Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Игорь Белый, 05-06-2011 15:50 (ссылка)

"Хайкумена". Выпуск 4

Вышла новая книга - альманах поэзии "Хайкумена". Как следует из названия - она посвящена поэзии в японском стиле хайку. На русском языке.



Она огромна и прекрасна. В ней, помимо самих хайку от разных авторов-хайдзинов и литературоведческих статей, приведены результаты разнообразных литературных конкурсов и игр. И в числе прочих - того самого конкурса переводчиков из сообщества http://all-japan.livejourna..., в котором я когда-то самозабвенно участвовал. А технический директор книги - Пётр Савченко - совершил какие-то чудеса вёрстки по превращению жж-шных комментариев в связный книжный формат.

По ссылке можно прочесть все предисловия к изданию, отрывки и заказать -
http://membook.ru/index.htm?books/haykumena4/info.htm

Игорь Белый, 27-11-2010 15:51 (ссылка)

Дмитрий Тростников. "Знаменитость"

Все тексты для меня делятся на два типа. Первые открывают мне окружающий мир, вторые - открывают меня.
Вторые я издаю, не задумываясь. Это моя функция.



Этот роман я прочёл ещё в феврале, залпом, и стал писать автору. Но переписка наладилась только с мая, из-за почтовых глюков. Автор - новосибирский журналист - был даже немного удивлён моим рвением, но воспринял мою идею о издании благосклонно. К сожалению, у него уже было несколько предложений от разных издательств на этот роман - что ж, я вздохнул и стал ждать, когда выйдет книга.
Время шло. Как-то так сложилось, что те предложения постепенно сами собой отпали - что-то не складывалось у издателей по техническим причинам. В августе автору пришло ещё одно предложение - от "ЭКСМО". Автор подумал-подумал... и отказался. И написал мне.
И началась работа над книгой.

Что же в этом тексте такого, что так меня поразило?
По жанру это остросюжетный роман, с погонями, стрельбой и прочим экшеном. Нет, не это.
По антуражу это брежневский совок в самом своём застойном цвету. Да вроде тоже не повод. Хотя описания очень точные и ностальгические.
По идее это как бы жизнь и судьба одного из подпольных "королей блатной песни", певца, чьими записями заслушивается весь Советский Союз, но никто его не знает в лицо. Вот это самое странное - потому что я на дух не выношу никакой шансон и блатату, даже намёки на неё.

Но в романе "Знаменитость" и нет никаких блатных песен. Он вообще не про это. Это история о человеке, обладающем мощнейшим талантом, способным реально изменить мир. Сила этого внутреннего огня такова, что к нему слетаются все люди, вне зависимости от предпочтений, характера и социального положения - образуя огромную неостановимую воронку. И этот же огонь, становясь неуправляемым, сжигает сначала окружающих, а потом и самого носителя.
Это грустная история о том, какая страшная штука - талант. Но это и светлая история - про настоящую дружбу, любовь и силу духа.
Поэтому я и издал эту книгу.

Написан роман по мотивам песен и судьбы Аркадия Северного, был такой подпольный певец в советское время. Но это не биография ни разу, все события и имена вымышлены. Из-за этого, кстати, на сайтах, посвящённых Северному, были в своё время холивары и непонятки - мол, зачем же так врать, у него было всё не так. А это так и задумывалось изначально.
Хотя образ певца, действительно, близок к известным описаниям Северного. Человек добрый, мягкий, стремительно захлёстываемый творческим куражом, порой душа компании, порой - сгрызаемый чёрной меланхолией, мучающийся своей безвестностью, готовый отдать ради друзей последнюю рубашку, но наивно предающий их по жизни... Я знаю таких людей - их любишь и ненавидишь одновременно. Очень точно описано.

Аннотация:
Советский Союз, 70–80 гг. Расцвет уникального культурного явления — подпольной «блатной» песни. Прошло больше 30 лет, но до сих пор мало кто может представить себе, что стояло за этими записями, мгновенно расходившимися по стране из рук в руки: как именно записывались эти концерты, какие опасности подстерегали людей в этой сфере — и кем были эти фантастически популярные певцы, которых почти никто не знал в лицо. Идея книги подсказана судьбой и песнями некоронованного «короля блатной песни» Аркадия Северного (Звездина).


Заказать на сайте издательства (Там же можно почитать отзывы и рецензии)

Читать fb2 (35%)

По старой, но мало кому известной традиции, эту книгу можно получить бесплатно.

Игорь Белый, 27-11-2010 15:50 (ссылка)

"Люди Солнца"

Без особых комментариев. Тот, кто в курсе, что такое "Том Шервуд", и так поймёт, что это означает. Кто не в теме, могу отослать по тегу.



Вот она на нашем сайте. 578 страниц, 350 рублей. Можно почитать отрывки и заказать. Это шестая книга.

Аннотация:
Это последняя книга эпопеи. В ней завершаются все многочисленные сюжеты предыдущих книг, все персонажи снова появляются в истории, чтобы найти своё место в жизни — теперь уже надолго.
Одним из новых главных героев становится сам замок «Шервуд». Он постепенно раскрывает своим жителям бесчисленные тайны прежних владельцев. Больше всего этому радуются дети — бывшая плимутская «семья» рабов-попрошаек теперь живёт и учится в «Шервуде». С помощью мудрого Давида Том неторопливо устраивает хозяйственные дела, у них с Эвелин рождаются малыши. И после того, как последние охотники за черепами отправляются в Эрмшир, в «Шервуд» возвращается Бэнсон.

Согласно договорённости с автором я выложил "Людей Солнца" ровно после того, как она вышла в издательстве "Вече".
И будет честным сказать, что её там тоже можно приобрести, и гораздо дешевле.
Но я делал шестую книгу по-своему, как и все пять до этого. С комментариями-сносками, дополнительной выверкой терминов и сюжетных линий. И главное - с иллюстрациями. К сожалению, в "вечевском" варианте нет карты-схемы имения "Шервуд", а она там важна, к ней много отсылок по всему тексту. Перерисовано с эскиза автора.



Кстати, ещё на сайте Шервуда выложены и другие его авторские эскизы к картам по всей эпопее.

Ну, в общем, "Люди Солнца".

Игорь Белый, 27-11-2010 15:48 (ссылка)

Новые книги

Для знатоков военной истории и любителей Южной Африки (вроде меня).



Сборник воспоминаний
"Ветераны локальных войн и миротворческих операций ООН вспоминают"
Рассказы людей, побывавших в локальных конфликтах с участием советского (или российского) военного контингента. Египет, Сирия, Эфиопия, ЮАР, Ангола, Афганистан и т.д.

Г.В. Шубин, И.И. Майданов, Я. Либенберг
"Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской республики"
Это довольно научная работа, с изложением новой и новейшей военной истории, а также с описанием всего оружия, находящегося в этой точке мира. Особенно интересны прогнозы будущего ЮАР и очерки её нынешнего состояния (я в Отрывки выложил).


Кроме этих книг на сайте "Memories" я выставил дайджесты литературного альманаха "Конец Эпохи" с 1995 по 2004 гг.



Подборку (и самих дайджестов и отрывков на сайте) составил Лин Лобарёв, бессменный редактор и вдохновитель этого проекта.


И ещё две новые книги на подходе, стапеля аж дымятся.

Игорь Белый, 05-10-2010 00:19 (ссылка)

Новые книги - Чикина и Гитерман

Новые книги - не нашего производства (то есть не "Memories"), но от этого не менее прекрасные. На борт к нам они попали по договорённости с дружественными издателями, и теперь их можно заказывать и получать по почте хоть на о. Пасхи.

Ольга Чикина
«Клава, Серёжа, Саня и Алёша»

Стишки, картинки, песенки




После презентации этой книги, которая прошла в "Гиперионе", как-то само собой оказалось логичным, что книга должна стать доступной всем желающим издалёка.

Аннотация (сочиняли втроём - я, Ольга и Сергей Труханов):
Долгожданная книжка поэта, художника и музыканта Ольги Чикиной. В книге — четыре раздела, по именам знаковых персонажей песен: «Клава» — ироническая дамская лирика, «Серёжа» — ностальгические обращения к соратникам по СССР, «Саня» — кружевные истории для подростков, и «Алёша» — сумеречные романтические притчи (деление приблизительное). В раздел «Вместо послесловия» вошли рисунки автора разных лет, а также обрывки нужных и ненужных мыслей, собранных автором за долгие годы. Оформление и издание книги осуществил художник и композитор Сергей Труханов.

ЖЖ автора (ну мало ли, вдруг кто не знает) - http://chikina.livejournal....

Посмотреть на сайте


Любовь Гитерман
«Разговоры запросто»

Рассказы-новеллы




А эта книга вышла в Волгограде, в издательстве "ПринТерра" - которое мы давно и долго звали на наши Бу!фесты, да всё что-то не очень получалось. Осуществил издание Володя Борисов http://bvi.livejournal.com/, обложку нарисовал http://soamo.livejournal.com/.
Эти "Разговоры" мне напомнили одну из самых первых книг, изданных "Memories", - "Рассказки" Жени Финкеля http://letaet.livejournal.com/. Это тоже "рассказки", на самом деле, - тёплые, живые и самоироничные. Такой "альбом-фонарь". Истории про советский "Мосфильм", про эмиграцию, размышления, выдумки и точные забавные наблюдения за людьми.
Особый цимес для меня и в том, что один из разделов книги Любы Гитерман называется "Пролетая на метле..." (про всяческое волшебное и необъяснимое).

ЖЖ автора - http://starayavredina.livej...

Посмотреть на сайте

Игорь Белый, 05-10-2010 00:17 (ссылка)

"Записки" и остальное

У нас новая книга - "Записки" Людмилы Черняк. Название это не очень говорящее, поэтому в подзаголовке вынесено, чьи именно это записки: "судебного эксперта, эмигрантки и кошковладелицы".
Это воспоминания о жизни, разделённые на три части. Первая - о работе в советской криминалистической лаборатории. Людмила по профессии - инженер-химик и эксперт-криминалист. Короткие рассказы-эссе о разных запутанных случаях, в которых нельзя было обойтись без заключения эксперта. Специализация автора - стекло и керамика, поэтому ей приходилось иметь дело с огромным количеством стеклянных осколков, выезжая на место преступления, тщательно собирая весь мусор с пола, а потом анализируя его в лаборатории. В некоторых случаях удавалось по форме и химическому составу осколков восстанавливать почти всю картину события, что играло решающую роль в постановлении суда. Довелось ей принимать участие в Катынском деле и даже в анализе обломков "Челленджера". В этих небольших рассказах масса интересных деталей по теории и истории стеклопроизводства в СССР и в мире, а также литературные описания самого процесса лабораторного криминалистического анализа.
Вторая часть - о жизни в Израиле и Канаде, о трудностях вживания в незнакомое общество, поиске работы и разных забавных случаях. А третья - о кошках, смешные и порой грустные рассказы о разных кошачьих личностях, с которыми была знакома Людмила. Это самая короткая часть в книге, но и самая яркая.



ЖЖ автора - http://catstail.livejournal...
Книга на сайте "Memories" - http://membook.ru/index.htm?books/chernyak/info.htm, там же можно почитать отрывки из книги.
Пока идёт сбор заказов.


И об остальных наших делах.
В некоторых магазинах, где продаются наши книги, появились телефоны. Можно звонить перед поездкой, уточнять наличие.
"Гиперион": +7 916 613 4286
"КнигИ" ("Билингва"): +7 495 623 6683

А кроме этого мы запускаем скидку повторного заказа для рассылки наложенным платежом. Это значит, что если вы заказываете книги через сайт второй или третий раз, то вам будет скидка в 5% от общей суммы стоимости книг и доставки. Да и людям приятно, когда им пишут "Здравствуйте, рады видеть Вас снова".

Игорь Белый, 15-07-2010 12:31 (ссылка)

Полка в новом магазине

Почти все книги издательства "Memories" теперь можно найти в новом книжном магазине "Гиперион".

У нас там тоже есть своя собственная полка, приятная на вид и на ощупь. Подробнее о её составе.

Игорь Голубенцев, "Точка Цзе"
Ксения Тихомирова, "Граница горных вил", 2 тома
Кассия Сенина, "Кассия", 3 тома
Андрей Союстов, "Сказки на ночь"
Сергей Плахотников, "Африканские хроники"
Евгений Финкель, "Рассказки"
Варлам Барлам, "Всадник без балды"
Александр Карпов, Трёхтомник + CD
Лея Любомирская, "Профессор и воображаемый бразилец"
Трёхтомник "Роза Бургер"
Наталья Васильева, "Чёрная книга Арды", 2 т.
Денис Лифанов, "Карты Белерианда"
Полумрак, "Книга Натаниэля"
Гвардей Цытыла, "Поучения, или Письма в Москву"

Томас Прингл, "Африканские зарисовки"
Константин Микитюк, "Колени в облаках"
Александр Щербина, "Рыбная Рымба"

Алексей Воронин, "Республика Арбат" + CD
Михаил Погарский, "Орфическая энциклопедия"
Леонид Каганов, "Путь ёжика"

Николай Семченко, "Немного волшебства в чашке чая"
Татьяна Ефимова, "Дарить ребёнку праздник"
Андрей Соколов, "Советы детского доктора"
Женя Кац, "Книжка для начинающих мам"

и ещё кой-чего

Как дойти в "Гиперион" станет просто и понятно по гуглокарте, но если возникают сомнения - можно воспользоваться Подробным Путём На Ощупь Методом Сличения Фотокартинок.

Игорь Белый, 20-06-2010 12:25 (ссылка)

Томас Прингл в переводе М.Калинина, "Африканские зарисовки"

Капская колония, первая четверть XIX века. Британия уже владычествует, но никаких крупных конфликтов пока не устраивает. Тихая патриархальная провинция мира - буры, англичане, кафры, бушмены, готтентоты. Кареты у домов губернаторов, вежливые офицеры на балах, джунгли за чертой поселений, львиные охоты. Ещё не начался Великий трек, буры ещё не ушли за Оранжевую, не существует ещё мятежного Трансвааля. Над алмазами Кимберли и золотыми залежами будущего Йоханнесбурга мчатся стада антилоп, да изредка проходит охотник-бушмен. Все войны будут позже. А пока на этот сонный берег понемногу едут переселенцы из Англии, в надежде на лучшую долю.

Как вы уже поняли, я опять про свою любимую Южную Африку. Я не мог эту книгу не издать, тем более, что для самих южноафриканцев - этот автор как для нас Пушкин. А у нас про него никто ничего не знает.

И вот, в числе этих бедолаг, которые не от хорошей жизни в 1820 году подались на край света, был такой шотландский поэт - Томас Прингл. Вообще, ему крупно повезло, что он попал на корабль: заявок на эмиграцию в Колониальное ведомство было около 80000, а отправлялось только несколько кораблей за сезон (по 200 человек). Ехал он со всем своим многочисленным семейством, их на берегу встретили, посадили в повозки и тут же послали к чорту на рога за 170 миль - основывать новое поселение. Деваться было некуда, за полмесяца они с горем пополам добрели до выделенной им долины и стали там как-то жить-поживать.
А этот самый Томас Прингл, он хоть и хромой с детства был, но быстро стал мастером на все руки в новом городе. Объездил все окрестности, составил их первую карту, познакомился со всеми народами в округе. А главное - он всё, что видел, описывал в стихах, и у него это вполне красиво получалось.
Точнее даже так сказать: писал-то он вполне себе честную лирику с вкраплениями местных реалий, но если у других поэтов-романтиков его времени подобные детали порождались фантазией, то Прингл ничего не выдумывал. Он всё это действительно видел и проживал - и это чувствуется.



Томас Прингл в переводе Максима Калинина. Африканские зарисовкиТомас Прингл в переводе Максима Калинина. Африканские зарисовкиТомас Прингл в переводе Максима Калинина. Африканские зарисовкиТомас Прингл в переводе Максима Калинина. Африканские зарисовкиТомас Прингл в переводе Максима Калинина. Африканские зарисовки

Иллюстрации (старинные гравюры):
1. Мыс Доброй Надежды
2. Бег страусов
3. Хижина Томаса Прингла в Глен-Линдене
4. Готтентот
5. Девушка-бечуанка


Впоследствии его назовут "отцом южноафриканской поэзии" и скажут, что он первым "развеял миф о беспросветной черноте Африки". К тому же в некоторых точках континента он был вообще первым европейцем, который туда добирался (не все лавры доктору Ливингстону).
Через какое-то время Прингл перебрался в Кейптаун и стал там выпускать журнал. Затем поцапался с властями и снова уехал странствовать по округе, основывал школы, вёл богослужения на бурском языке для местного населения, ездил на охоту.
В 1826 году он вернулся в Англию, где стал работать в Обществе противников рабовладения и продолжал описывать свои впечатления от эмиграции. Умер он в 1834 году - как раз когда в Капской колонии отменили рабство и этим самым положили начало всему англо-бурскому конфликту. И в этом же году вышла его книга - "Африканские зарисовки", главный труд его жизни.


К СЕРДЦУ ПУСТЫНИ

Я к сердцу пустыни скачу напрямик,
Со мной молчаливый бушмен-проводник.
Упавшему духом здесь самая стать
Былое железною хваткою сжать.
Во весь по барханам мы мчимся опор,
Горячие слёзы туманят мне взор.
И всё, что с любовью я вспомнить могу,
Как призраки мёртвых всплывают в мозгу:
Незрелой души безрассудный порыв;
И помысл о славе, мгновением жив;
Любови, познавшие ложь или рок,
И детская дружба, чей короток срок.
Виденья страны, где мне жизнь дал Господь
Жестоким огнём отзываются в плоть.
Там предков жилища, там юности цвет,
Восторги наивных, доверчивых лет
И первооткрытья щемящая дрожь.
Весь мир был на райские кущи похож!
Всё-всё я теперь позабыл-потерял.
Несчастный изгнанник, сполна я узнал
Бесплодность надежд и бесплотность идей.
Я всем утомлён в этом мире людей.
И с грустью, невидимою чужаку,
Я их покидаю на полном скаку.

Я к сердцу пустыни скачу напрямик,
Со мной молчаливый бушмен-проводник.
Мы с ним удаляемся, сжав повода
Из мест, где разлад, угнетенье, вражда,
Где сильному слабый не будет хорош,
Где глупость и жадность, где подлость и ложь.
Когда этот мир и его суету
Терпеть мне становится невмоготу,
Едва только мыслей начнётся борьба,
И дух перехватит от вздоха раба,
И к горлу подкатится горечи ком,
Я к сердцу пустыни скачу прямиком.
Скакун мой летит, закусив удила,
На трудном пути обгоняя орла.
Пустынный закон неизменно за мной —
Большое ружьё у меня за спиной.

Я к сердцу пустыни скачу напрямик,
Со мной молчаливый бушмен-проводник.
Откроются нам на излёте дорог
Олений предел, буйволиный излог,
Где скачут ориби, веселья в плену;
Пасутся бубалы, газели и гну;
Где куду и канна долиной пылят;
Где чащу лесную повил виноград;
Где плещется в озере конь водяной;
Слоны продвигаются серой стеной;
Где мутят питьё носороги ослам
В болоте, где тина с водой пополам.

Я к сердцу пустыни скачу напрямик,
Со мной молчаливый бушмен-проводник.
Здесь плач антилопы над бурым карру
С души очерствевшей снимает кору.
Пугливая квагга пронзительно ржёт,
Когда к водопою под вечер идёт.
Там зебры колышутся взмахами грив,
Засохшую почву копытом разбив.
Бежит страусиха быстрей жеребца
Туда, где она под охраной самца
Оставила яйца в песчаном гнезде,
Вдали от воров, что шныряют везде.
Двуногих воров, что со смертью в игру
Вступают, спускаясь в глубины карру.

Я к сердцу пустыни скачу напрямик,
Со мной молчаливый бушмен-проводник.
Умчусь в глухомань я, и вся недолга,
Где белых людей не ступала нога.
И только народец пройдёт кочевой
Раз в год по суглинку со ржавой травой.
Здесь голод главенствует, страх и тоска
На мили и мили сухого песка,
Где змеи и ящеры водятся лишь,
А в трещине камня — летучая мышь;
Где сохнет любая трава на корню,
Помимо колючек, язвящих ступню;
Здесь дикий арбуз — и питьё и еда
Единственные для забредших сюда;
Здесь отдых не дашь утомлённым ногам
У заводи с ивами по берегам.
Ничто здесь не разнообразит пейзаж —
Ни туча, ни дерево, ни горный кряж.
Повсюду, а чувства в груди — толчеёй, —
Горящее небо над голой землёй.
И север, и запад, и юг, и восток
Твердят тебе хором, как ты одинок.

В полночных тенях осекается взгляд,
На небе высоком созвездья горят,
Стоит тишина неземная, а я
На камне сижу, как пророк Илия
Сидел в одиночестве возле Хорив.
И голос чуть слышный мне шепчет, избыв
Все скорби, томящие душу и плоть:
«Чем дальше в пустыню, тем ближе Господь».


ещё Прингла


Максим Калинин, поэт и переводчик, не только перевёл стихотворения Томаса Прингла в этой книге, но и написал мощное предисловие - по исторической ситуации и биографии автора. А ещё - что крайне ценно - привёл подробнейшие примечания ко всем реалиям и топонимам, упомянутым в стихах, так, что получилась натуральная мини-энциклопедия по Южной Африке первой четверти XIX века. Я, по крайней мере, оторваться не мог.

Но полно слов, вот она, эта книга на сайте издательства.

Игорь Белый, 13-06-2010 12:56 (ссылка)

Александр Щербина "Рыбная рымба"

Вышла книга замечательного московского рок-барда и моего старинного друга - Александра Щербины (http://a-sherbina.livejourn...).



Александр Щербина "Рыбная рымба". Стихи и песни времён мегаполиса

Эту книгу мы делали долго. Я с удивлением узнал о неожиданной педантичности автора по отношению к текстам - выверялись ударения, интерлиньяж, отступы, поля... Там, где обычный читатель скользнул бы взглядом, ничего не заметив, Саша усматривал засаду. Книга прошла три волны корректуры - и это прекрасно.

В этой "Рыбной рымбе" много цветных иллюстраций - что, вообще-то, не очень характерно для наших изданий. Художник - Александр Гуткин; собственно, именно его работы - "фотогравюры" - во многом подвигли Сашу к идее издания книги.

Рыбная рымбаРыбная рымбаРыбная рымбаРыбная рымбаРыбная рымба

© А.Гуткин

Одна из работ художника - панорамная - пошла на обложку, которая ради такого дела получила разворачивающиеся "крылья" с продолжением рисунка.


Несколько слов с официального сайта:

Александр Щербина. Московский автор-исполнитель, музыкант, поэт, на редкость здорово читающий свои стихи. В разное время работал в театре, на радио, автор песен и солист группы «Адриан и Александр». Лауреат и член жюри многих песенных фестивалей. Как автор-исполнитель гастролировал по России, Европе, США...
В своё время Юлий Ким написал о Щербине как о яркой новости в песенном мире: «Я не пишу "в бардовском" или " в мире рока", потому что не в силах определить жанр этих песен. Александр Щербина, совершенно современный, городской и, что для меня всегда особенно ценно, с хорошо развитым чувством юмора и слова».

В «Рыбную Рымбу» вошли избранные стихи и песни автора, написанные с 1991 по 2009 годы. Герой книги – поэт мегаполиса: бунтующий, смеющийся, влюбляющийся… Обживающий большой город как новую среду обитания человека. Книга иллюстрирована работами Александра Гуткина(ведущий дизайнер «Первого канала», спецэффекты в к/ф «Турецкий гамбит» и пр.) - по мотивам стихов и песен Александра Щербины.


Послушать:

"Рыбная рымба"
"На вчерашнем небе"
"Я знаю"
"Контрабас"
"Back In USSR"


Ссылки:

Сайт А.Щербины - http://www.sherbina.ru
Личный ЖЖ - http://a-sherbina.livejournal.com/
ВКонтакте - http://vkontakte.ru/a_sherbina

Группа "Адриан и Александр"
Сайт - http://www.adrian-alexandr.ru
ЖЖ-сообщество - http://community.livejournal.com/aa_fans/
ВКонтакте - http://vkontakte.ru/club335060

И, конешно, книга - "Рыбная Рымба"!

Игорь Белый, 22-05-2010 00:36 (ссылка)

Жанна Лохматова "Мои любимые стихи"

Никто не знает, кто такая Жанна Лохматова (http://lozha.livejournal.com/). Но её, скажем так, поэтические произведения не оставляют равнодушным почти никого. Кто-то плюётся и брызжет желчью, кто-то рыдает и ругается. Меня же они просто приводят в детский восторг.
И не только меня - поэтический сборник Лохматовой вышел у Чеслава нашего (http://de7ign.livejournal.com/) в его "Чебуках" ещё в конце прошлого года. Его можно было приобрести уже на втором Бу!фесте в феврале, а сейчас - и на сайте Memories.



книга на сайте

На мой взгляд, это чья-то блестящая стилизация. Очень тонкая и мастерская, прекрасно передающая, какой бывает "подростковая" поэзия, "женская", "народная" и другие культурные штампы. Весьма умные люди стоят за этими текстами.
Но кроме чисто химического стёба есть там ещё и чудесная искра, проскакивающая где-то глубоко за скрытыми шестерёнками стихотворений. И вот сочетание это меня как раз и приводит в восторг.

Но лучше всего о Жанне Лохматовой скажут её тексты.



Моя бабушка и Путин

Уважает Путина бабушка моя.
Как всё начиналось — расскажу вам я.
Как-то в холодильнике кончился кефир,
Бабушка отправилась в ближайший магазин.

В магазине никого, продавец ушёл,
Бабушка поставила кошелёк на стол.
Видит вдруг на стеночке Путинский портрет —
Ему сказала бабушка: «Продавцов вот нет,»

«Нынче все бездельники, погляди вокруг,
На машинах ездиют множество ворюг,
А работать некому — магазин пустой!
Что же это сделалось, Путин дорогой?»

Отвечает бабушке Путина портрет:
«Есть, конечно, трудности: продавцов вот нет.
Не кручинься, старая, тебе я помогу,
Продавца я мигом на кассу позову».

Бабушка с испуга чуть не умерла,
Вдруг продавец приходит — такие дела.
Он на самом деле ходил в туалет,
И из туалета ответил за портрет.

Бабушка кефиру и колбасы взяла
И потом счастливая к нам домой пришла.
В комнате поставила Путина портрет,
С ним всегда советуется, хоть он не президент.




Неразделенная любовь

Когда в Крыму я отдыхала,
То полюбила моряка.
Он был высокий, словно скалы,
Мне виден был издалека.

Но мои чувства безответно
Оставил самый тот моряк,
Зачем же я ему открылась?
В любви ему призналась зря.

А в это время очень сильно
Меня другой моряк любил,
Он с корабля сбежал однажды
И ночью в номер мой приплыл.

Но я была неумолима
И я сказала ему «нет!»,
И он отправился обратно,
Оставив только мокрый след.

Так двое нас в курорте Крыма
Были несчастливы в любви,
А все могло бы быть иначе.
Как говорится, селяви!


Змея

В любой девчонке прячется змея,
Особенно касается подружек.
И если ей доверишься любя,
Змея укусит, прикрываясь дружбой.

С Оксанкой мы сидели на горшках
Ещё в районном нашем детском саде,
Но двадцать лет спустя, исподтишка
Она предала, оказавшись блядью.

Оксанка, слышишь, мой тебе ответ
На все, что ты нарочно натворила:
Не будет тебе счастья в жизни, нет,
Раз украла, кого я так любила.

Серега, в общем, тот еще мудак,
Алкаш поганый и фанат металла,
Но мы могли вступить в законный брак,
А ты его предательски украла.

Он мне оставил грязные штаны,
Магнитофон и сраные кассеты,
А ты вообще не чувствуешь вины,
Его сманив предательским минетом.

Ты поступила, Ксюха, как змея,
Которую я на груди пригрела.
Нельзя, выходит, доверять друзьям,
Когда любви касается и тела.


Зачем???

Девчонка бросилась под поезд
От несложившейся любви,
Ее подружки будут помнить,
Носить на кладбище цветы.

Ей дизель ноги переехал,
Разрезал колесом живот.
Ей было трудно в этой жизни,
Теперь девчонка отдохнет.

В гробу закрытом хоронили
Друзья на кладбище её,
И лишь один в районе парень
Вообще не вспомнил про неё.

Он покупал в палатке розы
И пил шампанское с другой.
И называл ее котенком,
Своей любимой, дорогой.

И даже ни одной слезинки
Из глаз бесстыжих не текло.
Зачем убилась ты, Маринка,
Зачем связала жизнь с козлом???


Случай про хомяка

Моя сестра Маруся купила хомяка
И запустила в банку — пусть бегает пока.
Маруся убежала с друзьями погулять,
А в кухне её мама варила маринад.

Они были на даче в Сосново у друзей
И там, в лесу, набрали пакета два груздей.
И, чтобы их надолго нормально сохранить,
Решила тетя Рита их просто засолить.

Вот все уже готово и закипел рассол,
Несет она все банки на кухонный на стол,
А в банке трехлитровой сидел тогда хомяк,
А тетя Рита сверху грибов на него шмяк.

Вот прибежала Машка и сразу к хомяку,
А банки нет на месте, хомяк её ку-ку.
А тетя Рита Маше сказала, отругав,
Что ихняя квартира не дом для хомяка.

Вот наступил декабрь и скоро Новый Год,
Груздей соленых банку тетя Рита достает,
Хомяк из этой банки глазами смотрит вдруг:
Мордатый весь и лысый, как Федор Бондарчук.

Так Машка с тетей Ритой узнали, где хомяк.
И тетя Рита дочку ругала долго так:
«Ты дрянь свою и мусор к нам в кухню не тащи,
Из-за тебя, шалавы, испортились грибы»!




Сергей Николаич и негры

Жил в нашей школе учитель,
Сергей Николаич Смирнов.
Теперь он наверно немолод,
Старик преклонных годов.

Всегда он ходил загорелый
В рубашке зеленой такой.
Он по-солдатски был смелый,
Только нервный и очень худой.

Когда же Сергей Николаич
Ходил на занятие в класс,
Рассказывал вместо урока
Про негров ужасный рассказ.


Убили школьники котенка

Убили школьники котенка,
Убили просто, ни за что:
Сманили колбасой в сторонку
И приложили кирпичом.

Его печальная хозяйка
Его искала десять дней,
А после труп его раздутый
Нашла в крапиве у дверей.

Она его похоронила
Под горкой в нашем во дворе,
Слова такие говорила
Притихшей сразу детворе:

«Я вижу вас насквозь, сучата,
Всю вашу подлую семью.
Подкараулю вас когда-то
И тоже кирпичом вломлю!»


Потеря собачки

Как у Гостиного Двора
Старушка плакала одна,
У нее бомж украл собачку.

Она ночами не спала,
Свою собаку стерегла —
Теперь стоит она и плачет.

В кармане двадцать три рубля,
Она скопила за два дня
Ей на молочную сардельку.

Теперь не знает что купить:
Ей стало некого кормить,
Стелить на коврике постельку.

Сидят бомжи на чердаке
С кусками мяса в кулаке
И пьют испорченную водку,

А у чердачного окна
Собачка бедная одна
Тихонько воет во всю глотку.






Заколдованый принц

Однажды одна я гуляла
По улицам и в магазин
И скоро ко мне привязался
Кавказской страны гражданин.

Сам страшный, как жаба лесная,
Прыщавый и нос до пупа.
«Послушай, давай погуляем,
В тебя я влюбленный пока».

«Меня ты девчонка не бойся,
Что страшный я внешне такой:
Меня просто сглазили в детстве,
А так я красивый собой»

«И если сегодня полюбишь,
На морду мою не смотря,
То, может, тогда расколдуешь
Своим поцелуем меня!»

Он губы свои растопырил
И зубы сверкнули из них:
«Скажу тебе тайну, девчонка,
Я сам — заколдованный принц»

Но в ужасе я завизжала,
Его оттолкнувши рукой:
«Ты жаба, ты жаба, ты жаба,
А вовсе не принц никакой!»



Чорт, кажется, я увлёкся - но она просто очень разная... На сайте у нас ещё есть.


Книга эта очень небольшая и очень подарочная. Для настоящих ценителей. Обложка у неё закатана золотой краской - как и должно выходить книгам Ж.Лохматовой. Иллюстрации к ней нарисовал Николай Копейкин.

Жанна - одна из двух самых знаменитых пародийных жж-виртуалов. Второй - (http://bantiki-vslezah.live...), книга этого персонажа вышла у Лёши Караковского


Итак, заказать Жанну Лохматову, да побольше!

Игорь Белый, 19-05-2010 23:52 (ссылка)

Игорь Голубенцев "Точка Цзе"



Игорь Голубенцев "Точка Цзе"

Это не просто новая книга. Это, можно сказать, исполнение моей старой издательской мечты. Игоря Голубенцева (http://golubentsev.livejournal.com) я хотел издать с 2006 года, когда наше книжное дело только начиналось. Но тогда было ещё не время.
А вот сейчас пора.

Про форме это сборник коротких рассказов. Они, действительно, небольшие, порой умещаются на одну страницу. Но по сути - и это меня когда-то поразило в самую чакру - это романы и повести. Настоящие, огромные, с массой интересных деталей. Просто там нет ничего лишнего.
Я когда-то пытался для себя сформулировать, как же назвать этот необычный жанр. Литературная квинтэссенция, кристаллический роман, прозаическая аннотация - но так и не определил до конца. Характерные его черты: высокая сжатость повествования, настоящее время действия и чётко сформулированный сюжет - от начала до конца. При этом - с соблюдением всех законов драматургии: завязка, развитие, яркая кульминация и финал. Я ни разу не встречал такого в природе.

Игорь Голубенцев - парадоксальным образом - одновременно самый ленивый и самый щедрый писатель.
Ленивый - понятно, почему. А щедрый - потому что оставляет читателю полноценный космос каждого рассказа вместе с полными топливными баками воображения. Лети и наслаждайся!
Вот представьте себе - вы идёте с человеком, скажем, вдоль какого-нибудь длинного дощатого забора. Забор высокий, скучный. А человек время от времени тыкает, не глядя, пальцем в него - и из доски вылетает сучок. Заглядываешь в дырочку, а там - неожиданно - лунный пейзаж и космонавты выпивают. Или, через пару шагов, новая дырочка - и уже заснеженные вершины и по тропинке бредёт шаолиньский монах с попугаем на плече. История за историей, миры за мирами - словно просто из воздуха.

Или другое сравнение. В начале 90-х в студии "Пилот" вышли 5 мультфильмов "Лифт" режиссёра А.Татарского. Если кто их помнит, они были совершенно крышесносные, а структура у них была такая: в каждом выпуске ехал лифт от этажа к этажу. Двери его раскрывались прямо в середину какой-то истории, не всегда даже понятной, но всегда завораживающей. Вот это примерно похоже на то, как пишет Голубенцев.

И я не зря приплёл кино для сравнения. Что меня ещё поразило в этих текстах - их кинематографичность. Причем, не просто опора сюжета на зрительных образах, а ещё и конкретная простройка кадра и композиции. Это мне очень близко, я сам так пишу.

Я время от времени с кайфом перечитываю эти микророманы, слова в них расположены, как чётки - перещёлкиваешь строго одно за другим, не отрываясь.

Заказать на сайте издательства

Читать fb2 (35%)


Книга эта у нас вышла в новомодной обложке с "крыльями" - загибами. Похоже, что это правильная технология, так книгу удобнее держать в руках, и край обложки более защищён.

Предостережение: в книге присутствует ненормативная лексика. В том смысле, что детям на ночь читать не стоит.

Для этой книги действует рекламная акция - её можно получить бесплатно в обмен на две рецензии по нашим книгам. Подробности - http://bujhm.livejournal.com/480859.html

Игорь Белый, 29-03-2010 15:18 (ссылка)

Путь посылки

Отслеживание почтовых отправлений на сайте Почты России - http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo

Почтовый идентификатор предоставляется по требованию. Только указывайте в письме имя-фамилию и e-mail.

Игорь Белый, 27-03-2010 00:57 (ссылка)

Пресс-меморис

1.
Первый путеводитель "Москвы, которой нет" - вышел заново в твёрдой обложке! Наконец-то, ощущение гармонии и нормального двухтомника.



Книга заново открыта к заказу на сайте.

2.
Заодно привезли новую партию "Старой Москвы в фотографиях". Для самых внимательных читателей - её можно приобрести по указанной на сайте цене, если встретиться со мной в удобной точке Москвы.
И такой ещё важный момент: с апреля цена на эту книгу должна будет увеличиться.

3.
Не прошло и пяти лет, как я догадался составить RSS-поток по тегу "Издательство Memories" от своего блога. Вот он. Его теперь можно добавлять в любые агрегаторы и ничего важного не пропускать.

Игорь Белый, 26-02-2010 14:20 (ссылка)

"Старая Москва в фотографиях"

Ну что, поздравляю всех с новой книгой от "Москвы, которой нет"!
Точнее, это не совсем новая книга. Это один из их первых проектов, который был сделан ещё в 2005 году. Этих роскошных альбомов тогда было напечатано очень мало, и они все разлетелись за несколько месяцев. Те, кто не успел, кусали локти.
И вот - второе издание.







Это подарочный фотоальбом. Тяжёлый, в кожаной обложке. Внутри - хитроумнейшая металлизированная печать с серебром. И большие качественные фотографии работающей машины времени.
Хроноканал пробит в Москву, в период с 1900-х по 1930-е годы. Город снимали непрофессионалы, которые просто гуляли по улицам со штативом и заглядывались на виды. Как что им нравилось, они тут же ставили на землю свою технику и фотографировали, не обращая внимания на идущих мимо людей и проезжающих извозчиков. Из-за этого и возникает эффект распахнутого окна в настоящее прошлое, не открыточное. В этих окнах видно огромное количество деталей и мелочей (снимки большие, их можно рассматривать с лупой!) - фасоны кепок беспризорников, устройство тележной чеки, опечатки на вывесках - именно из них складывается дух ушедшего времени.
От этих фотографий доносятся почти реальные звуки. Самые частые - стук копыт по брусчатке. Затем - шорох шагов прохожих, щебетание птиц, отдалённый гул толпы на рынках и гуляниях, дребезжание трамваев.

Конешно же, к каждой фотографии идёт сопроводительный текст - нынче без помощи знатоков-краеведов эти места почти не узнать. Особенная крутость этого издания состоит и в том, что эти сопроводительные тексты даются на шести языках - русском, английском, немецком, итальянском, французском и испанском.

Альбом на сайте издательства


Общий вид и некоторые фотографии




Советская (Тверская) площадь. 1930-е годы.

     Площадь образована в 1790 году на месте двора усадьбы князей Долгоруковых для устройства плаца для развода караула перед домом московского генерал-губернатора. Площадь с галереей и колоннами проектировал знаменитый архитектор М.Ф.Казаков, однако работы были отложены до «более благоприятного времени».
     В 1912 году Тверская площадь получила название Скобелевской, на ней был поставлен памятник герою русско-турецкой войны 1877 — 1878 годов генералу М.Д.Скобелеву. В 1918 году памятник убрали, ссылаясь на отсутствие художественной ценности. Тогда же на его месте воздвигли обелиск Октябрьской революции со статуей Свободы. До начала 1940-х годов изображение обелиска было официальным символом столицы.
     В 1930-х годах площадь подверглась реконструкции, в 1941-м обелиск снесли. В 1954 году его место занял памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому. В 1960-х годах существовали планы воссоздания монумента Свободы и переноса памятника Долгорукому к Новодевичьему монастырю, но они не были осуществлены.





Река Москва. Вид со старого Большого Каменного моста (снесен в 1937 году). 1910-е годы.

     Слева открывается вид на Кремль и Кремлевскую набережную. На первом плане — водовзводная (Свиблова) башня, за ней видна колокольня Ивана Великого — самая высокая московская колокольня. На заднем плане — Беклемишевская (Москворецкая) башня.
     Справа — Софийская набережная, претерпевшая с тех пор существенные изменения. Название набережной дала построенная здесь церковь Софии (Премудрости Божией), колокольня которой возвышается над домами. Она построена в 1862 году архитектором Н. И. Козловским.
     Ежегодно, 6 января, Кремлевскую и Софийскую набережные заполняли толпы москвичей. На лед реки через Тайницкие ворота спускалась церковная процессия — крестный ход. У проруби, под пушечный салют, совершался обряд водосвятия.





Тверская улица, гостиница «Националь» и гранд-отель «Париж». 1910 год.

     Шестиэтажная гостиница, расположенная на углу Тверской и Моховой улиц, построена по проекту архитектора А.И. Иванова в 1903 году. «Националь» сразу стал считаться одним из самых дорогих и роскошных московских отелей. Кроме того, он был единственной гостиницей, оборудованной лифтами.
     Напротив «Националя», на углу Тверской улицы и Охотного ряда, стоял отель на 88 номеров — гранд-отель «Париж». Он был популярен из-за дешевизны номеров (цены в «Париже» были в два раза ниже, чем через дорогу в «Национале») и удобного расположения.
     «Париж» был снесен вместе с другой исторической застройкой при расширении Тверской улицы в 1935 году. На его месте возвели здание Совнаркома (нынешнее здание Государственной Думы РФ). «Националь» уцелел, в 1918 году отель выполнял роль 1-го Дома Советов, но с конца 1920-х годов вновь стал работать как гостиница.





Разрушение храма Христа Спасителя в Москве. 1931 год.

     Храм Христа Спасителя задумывался как храм-памятник погибшим в Отечественной войне 1812 года. 12 октября 1817 года произошла закладка храма на Воробьевых горах. Руководил работами Александр Витберг. По замыслу зодчего, храм должен был возвышаться над городом, однако, по ряду причин проект не был завершен. Новый принадлежал архитектору Константину Тону и был одобрен Николаем I 10 апреля 1832 года.
     Собор, расположенный на площади Пречистенских ворот, недалеко от Кремля, создавали очень талантливые люди. Фасад оформляли такие скульпторы, как барон Клодт, Рамазанов, Логановский, расписывали художники Суриков, барон Нефф, Кошелев, Семирадский.
     5 декабря 1931 года начался снос храма Христа Спасителя. Горельеф работы скульптора А.В. Логановского «Сергий Радонежский, благословляющий Дмитрия Донского на поход против татар в 1380 году» решением специальной комиссии был спасен. Фрагменты привезли в Донской монастырь, где горельеф был восстановлен. Там его можно увидеть и сегодня.





Красная площадь, праздничная демонстрация у деревянного мавзолея. Середина 1920-х годов.

     Деревянный мавзолей был построен взамен первого, временного варианта, просуществовавшего с января по август 1924 года. Уже в марте первый мавзолей закрыли и началось строительство нового. Разработать проект было поручено автору Казанского вокзала архитектору А.В. Щусеву. Он смог решить главную задачу: соединить воедино усыпальницу, памятник и трибуну. Через семь месяцев на Красной площади появилась ступенчатая пирамида с лестницами, включенными в общий объем. По словам очевидцев, деревянный мавзолей оказался очень красивым.
     Деревянный мавзолей В.И. Ленина простоял 5 лет и в июле 1929 года был заменен на современный, каменный, в плане практически идентичный прежнему. Тогда же произведена реконструкция Красной площади. В 1944 году на мавзолее устроена правительственная трибуна.
     Фотограф запечатлел момент шествия пионерских отрядов.





Памятник Минину и Пожарскому у Верхних торговых рядов (ГУМ). 1920-е годы.

     Памятник работы скульптора И.П. Мартоса был поставлен на Красной площади в 1818 году по указу императора Александра I. Как писал дореволюционный путеводитель, «памятник обошелся в 150 тысяч рублей, на отливку пошло 1350 пуд. меди и олова и 1200 пуд. бронзы». По замыслу автора, «Минин устремляется на спасение Отечества, схватывает одной рукой руку Пожарского — в знак их единомыслия — и другой рукой показывает ему Москву на краю гибели». Именно это обусловило место установки памятника перед Верхними торговыми рядами: Минин указывал рукой на Кремль — центр России.
     В Верхних торговых рядах после революции разместился ряд мелких промышленных и торговых контор.
     В 1930 году памятник Минину и Пожарскому для удобства проведения парадов и демонстраций был передвинут к Покровскому собору (собору Василия Блаженного).





Театральный проезд в сторону Лубянской площади, Пантелеймоновская часовня. 1920-е годы.

     Часовня Пантелеймона Целителя, или Пантелеймоновская часовня, была выстроена около Владимирских ворот Китайгородской стены для хранения афонских святынь в 1881 — 1883 годах.
     Внушительное здание часовни в византийском стиле принадлежало Русскому Пантелеймоновскому монастырю на Афоне. Монастырь этот был известен тем, что в нем хранились мощи святого Пантелеймона Исцелителя — врача-христианина, бесплатно лечившего больных. Именно они были помещены в часовню близ Владимирских ворот, куда стекались страждущие, молившие святого об исцелении.
     19 апреля 1925 года президиум Моссовета принял решение о закрытии часовни. Тогда за нее вступились митрополит Вениамин и А.И. Введенский, отмечавшие, что «Пантелеймоновская часовня является одной из немногих церковных единиц обновленческой ориентации г. Москвы». Часовню оставили в покое. Но в 1929 году закрыли часовню в Богоявленском монастыре, а в 1932-м закрыли часовню и у Владимирских ворот. Через год ее снесли.





Улица Покровка, вид от площади Покровских ворот. 1930-е годы.

     В XV — XVI веках в этой местности росли великокняжеские сады Ивана III. Дорога к ним из Кремля пролегала по улице Покровской, в XVII веке поделившейся на две ныне известные: Покровку и Маросейку. Само название улице дала церковь Покрова в Садех, здесь расположенная.
     В 1861 году по проекту архитектора М.Д. Быковского на Покровке, близ Покровских ворот, строится здание церкви Троицы на Грязях. В 1929 году храм был закрыт, в нем сначала помещался клуб, потом канцелярские помещения, а с 1979 года — Московский областной дом художественной самодеятельности профсоюзов. С 1992 года в церкви возобновлены богослужения.
     Одним из главных архитектурных украшений старой Москвы являлась знаменитая церковь Успения на Покровке. Двенадцативерхая церковь была выстроена в 1696 — 1699 годах купцом Сверчковым. Церковь была настолько хороша, что, согласно легенде, даже Наполеон выставил возле нее специальную охрану. Тем не менее в 1935 году Моссовет принял решение о ее сносе, и в 1936 году жемчужина зодчества была разрушена под предлогом расширения тротуара.





Мясницкая улица, почтамт. До 1915 года.

     Мясницкая улица возникла как дорога в город Юрьев-Польской. Она начиналась у Ильинских ворот Китай-города и уходила прочь от Москвы по нынешним Лучникову и Большому Златоустинскому переулкам. Однако в начале XVIII века направление дороги несколько изменилось.
     Московский почтамт был основан в 1700 году и с 1742 года размещался на Мясницкой, 40. В 1792 году для почтамта покупается участок земли, на котором в 1912 году торжественно открыто новое здание. Почтамт был обустроен со всем тщанием, интерьерами копировал парижский, имел стеклянную световую крышу центрального зала работы инженера Шухова, а в вестибюле были поставлены автоматы для продажи марок.
     Открытию почтамта придавалось такое значение, что празднование 200-летнего юбилея Московского почтамта перенесли на год, лишь бы совместить два события. Кстати, с того времени почтамт на Мясницкой не подвергался какой-либо глобальной реконструкции.




Альбом доступен к заказу

Игорь Белый, 06-02-2010 23:03 (ссылка)

Кассия Сенина "Кассия"

Это роман о Византии IX века, написанный с большой любовью и знанием дела. Написала его настоящая монахиня по имени Кассия (ударение на "и") в честь своей тёзки - византийской поэтессы Кассии, жившей в то время.
На мой взгляд, это даже не роман, а что-то вроде саги - судя по охвату подробно описываемого времени и людей.



Я взялся читать этот текст когда-то из чистого любопытства - я совершенно ничего не помнил из школьного курса о Византии. Единственно, что выплывало в памяти, связанное с этим словом, - кадры из фильмов про крестоносцев, разрозненные отрывки текстов Эко и Барлама, да ещё расхожее сравнение нынешней России с Византией (почему-то презрительное).
Но я взялся читать - и на меня нахлынула огромная и прекрасная история, о которой я действительно не имел ни малейшего понятия.
Войны с арабами и болгарами, смена василевсов на троне, вмешательство государства в церковные дела, тончайшие нюансы иконоборчества (приводящие к гражданской войне), история православной религии и еретичества...
Но самое главное - без чего все эти пласты никогда бы не засияли для меня столь волшебным светом - это история любви монахини Кассии и молодого императора. Она проходит почти через весь роман, и рядом с ней меняются исторические эпохи и люди.

Книга получилась большая - в виде трёхтомника.

Иллюстрации Юлии Меньшиковой.

КассияКассияКассияКассияКассияКассия

Полный комплект иллюстраций.


Аннотация к книге -
Роман рассказывает о событиях, происходивших в Византии в первой половине IX века. На фоне войн Империи с болгарами и арабами и смут, вызванных вмешательством государственной власти в церковные дела и последующем возобновлением иконоборчества, разворачивается история жизни и взаимоотношений главных героев — знаменитой византийской поэтессы Кассии, императора Феофила и его жены Феодоры. Интеллектуальная жизнь византийской элиты с ее проблемами и жизненной философией, быт и нравы императорского двора, борьба церковных партий и жизнь монахов становятся обрамлением для истории любви, которая преодолевает все внешние и внутренние препятствия и в конце концов приводит героев к осознанию подлинного смысла всего, что с ними произошло.

Кратко об авторе -
Монахиня Кассия (Татьяна Анатольевна Сенина) родилась в 1972 г., живет в Санкт-Петербурге, закончила французское отделение филологического факультета СПбГУ, в настоящее время является соискателем на философском факультете того же Университета. Приняла монашеский постриг в 2006 г.
Автор более тридцати научных публикаций по византийской истории, культуре и агиографии, церковной истории и богословию, в том числе опубликовала несколько комментированных переводов византийских источников на русский язык, а также переводов гимнографических текстов с древнегреческого на церковнославянский. Является автором семнадцати богослужебных текстов (служб и акафистов в честь православных святых) на церковнославянском языке.
Художественным творчеством занимается с 2003 г.

Заказать на сайте издательства.

Читать fb2 (15%)

Будет на Бу!фесте.

Игорь Белый, 06-02-2010 23:02 (ссылка)

Ксения Тихомирова "Граница горных вил"



Вся эта история началась прошлым летом. Одна моя знакомая принесла мне книжку на почитать. Строго объяснила, чтобы я не смотрел на обложку, а сразу переходил к сути. И исчезла, оставив после себя лёгкий сигаретный дымок.
На обложку я всё же мельком посмотрел - да, сам бы я такого в твёрдом уме-памяти, действительно, не купил бы. Бог с ней. Я уселся у открытого окна с чашкой чая и раскрыл книгу.
В себя я пришёл к утру, когда надо было уже собираться на работу. И чтобы вынуть себя из мира этой книги, мне понадобилось значительное усилие. Дальше прошли два дня, в которые я читал её в метро, в маршрутке и на ходу. Она оказалась из тех редких книг, которые невозможно закрыть - отчего-то кажется, что как только ты закрываешь такую книгу, всё в том мире замирает и ждёт, когда ты снова вернёшься и запустишь время. Хорошие герои при этом маются в неприятных ситуациях, злодеи же довольно чешут толстое пузо. Как такое можно допустить своим бездействием? И когда я её дочитал до конца, я отправился на поиски автора, чтобы узнать, что там было дальше.
По пути я понял, что должен эту книгу издать. Это мирообразующая вещь.
То есть я совершенно серьёзно уверен, что пока в моём мире существуют и читаются такие книги - с ним всё будет хорошо. Земля будет крутиться вокруг солнца, а все люди будут адекватны и счастливы.
Равно и обратное - пока здесь кто-то читает эту книгу, там - тоже всё живёт и благоденствует. А для меня это тоже важно.
Когда я нашёл автора (prigorok), я сказал ему спасибо, и мы стали планировать издание.

По жанру это роман-сказка. Или реалистичная проза с элементами фантастики. По сути - история счастливой любви и взросления детей. Начинается всё с того, что некий московский аспирант-математик получает на детской олимпиаде листок с решением одной из конкурсных задач. Он его начинает лениво проверять и вдруг обнаруживает, что принципы решения предполагают нарушения основных физических законов. Но это не ошибка, а они действительно так нарушаются.
Пытаясь понять, кто мог такое придумать, главный герой добирается до волшебной закрытой страны, где-то на Балканах, где пространство и время организованы именно так, как имеет в виду автор листка с задачей. Там-то всё и начинается. Герой понимает, что здесь его дом, друзья и семья. Но это не эскапизм ни разу, фраевского типа, а, скорее, принятие на себя огромной ответственности - она ощутимо проникает сквозь страницы книги. И тем, у кого хорошо развито чувство долга, лучше читать с осторожностью - потому что захлёстывает, проверено.
Тех, кого любишь, надо защищать - и это пожалуй, главный закон этой волшебной страны.

Помимо новой редакции текста было решено полностью переработать оформление книги. За дело взялась иллюстратор Юля Меньшикова. И вот с лета до этой зимы были сделаны обложка, рамки-буквицы и 14 полосных иллюстраций. Вот некоторые их них.







Аннотация к книге -
Обычный московский аспирант волей случая попадает в волшебную страну, где находит свою любовь и верных друзей. К сожалению, в этой стране оказывается не всё гладко: её жителей необходимо защищать от внешнего мира, и особенно - детей, за которыми охотятся спецслужбы разных стран.
Сказочная история о любви и ответственности, о магии и приключениях, и о том, как незаметно и стремительно взрослеют дети.

Заказать на сайте издательства, там же можно прочесть и два предисловия к книге, намного более внятных, нежели мои эмоции.

Читать fb2 (30%)

Будет на Бу!фесте.

Игорь Белый, 06-02-2010 23:01 (ссылка)

Михаил Погарский «Орфическое описание Земли»



Есть известная максима о самых наиприятнейших делах человека в жизни, которые, раз начав, не хочется завершать. Согласно ей таких дел три: глядеть на огонь, глядеть на море и глядеть на облака. То есть, в любом случае, на что-то глядеть и ничего на самом деле не делать. Некоторые источники включают в этот список ещё глядение, как другие работают - вне сомнений, пункт этот был сочинён от зависти к первому наблюдателю, который успел расслабиться раньше.
Но есть и другие источники, не столь субъективные, которые включают в этот список не просто глядение, но и хоть какое-то действие. А именно - беседа с другом, возвратившимся из дальних странствий.
Эта книга напоминает мне именно этот пункт.
Её можно читать с любого места, она информативна и лирична. Это энциклопедия, только очень необычная - в ней нет никакой объективности, а есть сплошное личное отношение автора. Поэта, художника и мыслителя, обладающего энциклопедическим знанием. Это и интересно.
Подзаголовок, правда, у этой энциклопедии, непростой для осмысления - "Контуры поэтической сути избранных вещей и явлений", но всё, что внутри - вполне доступно.

На прошлогоднем Бу!фесте (московском фестивале вольных издателей) Михаил проводил мастер-класс "Нестандартные приёмы оформления малотиражных изданий", а на ближайшем Бу!фесте (12-14 февраля 2010 г.) он руководит целой экспозицией "Пространство текста", на которую отводится весь Чёрный зал Галереи на Солянке.

Аннотация к книге -
Необычная авторская энциклопедия, в которой вещи и явления описываются в форме поэтических и философских этюдов.

Кратко об авторе -
Погарский Михаил Валентинович
Родился в Муроме в 1963. Кандидат наук. Член Союза художников РФ. Поэт и писатель, автор многочисленных книг для детей и взрослых (более 60 книг, общим тиражом более 1 500 000 экз.). Главный редактор и издатель альманахов «Нерегулярный парк», «Треугольное колесо» и газеты «Книга художника», автор более 80 научных, искусствоведческих и публицистических статей и эссе. Организатор и куратор ежегодной международной выставки-ярмарки «Книга художника». Организатор и куратор многочисленных художественных проектов. Участник более 90 арт-выставок у нас в стране и за рубежом. Художественные работы хранятся в многочисленных частных коллекциях и музеях. Занимается дизайном, фотографией, видеосъёмкой, ленд-артом, средовыми инсталляциями, «Книгой художника» и мэйл-артом.

Заказать на сайте издательства

P.s. Да, ещё один непривычный момент - в этой книге присутствует осознанный отказ от корректуры.

Будет на Бу!фесте.

Игорь Белый, 31-01-2010 17:43 (ссылка)

Олег Никитин "Корабельщик"

Ещё одна "чёрная" книга - продолжение нашего совместного проекта с рижским издательством "Снежный ком".



Я давно не читал таких страшных книг. Чтобы поднимать время от времени глаза от текста, оглядываться и облегчённо вздыхать: "Уф, я в своём мире!" Это не кинговский страх, чья природа основывается на проникновении в нашу обычную реальность чего-то чужеродного и враждебного - и где безотказно срабатывают детские архетипы. Это просто очень хорошее описание мира, который весьма бы походил на наш, разлива XIX века, если бы не одно существенное отличие. В этом мире нет понятия "врач".
То есть вообще. Оно там не нужно. Религия у этого общества такова, что любой гражданин, подхвативший насморк или подвернувший ногу, независимо от возраста, должен быть немедленно "освобождён". От мучений, как ни странно. Но самым кардинальным образом. Друзьями, случайными прохожими или специальными отрядами с винтовками и печами для сжигания трупов. Считается, что "Матушка-Смерть позвала его к себе", а отказываться от приглашения нехорошо.
На первый взгляд кажется, что такой мир невозможен в принципе, поскольку это натуральный ад. Однако, чем дальше читаешь, тем логичнее выстраиваются законы существования и такого ада. Бешеная деторождаемость, взрывное развитие личности - в 15 лет человек заводит семью и открывает своё дело, в 20 лет - уже считается пожилым. Постоянные войны с соседними странами, выкашивающие население. Вся человеческая жизнь прессуется в сверхвысокой концентрации. При этом как-то ещё происходит развитие науки, техники и экономики - этот мир стоит на пороге первых самолётов и крейсеров. И вот в цельности его как раз и кроется этот затягивающий ужас чтения.
В книге описана история жизни главного героя, от самых детских лет до глубокой зрелости. Как ему удаётся чудом выжить во всей этой мясорубке - хотя это для нас было бы "выжить", с его точки зрения он просто "живёт, как все". Герой взрослеет, учится, находит работу и делает головокружительную карьеру в обществе.  Очень плавно и незаметно он приходит к осторожной мысли - что можно жить и без религии Смерти, и для него это настоящее просветление. Финал истории остаётся открытым, и если когда появится продолжение "Корабельщика" - я первый в очереди.

Аннотация к книге -
Созданный Олегом Никитиным мир, где живет простой парень Максим Рустиков, жесток и беспросветен. Это мир, в котором не существует понятий медицины и жалости. Любая болезнь, любое неосторожное ранение здесь приводит к одному — к смерти. Смерть здесь является единственной религией, и любой гражданин обязан «освободить» собственного товарища, едва тот случайно подвернёт ногу. В этом мире человечество живёт в эпоху паровых машин и первых неуклюжих самолётов. Судьба ведёт Максима сквозь все круги общества — от беспризорного детства до высших государственных сфер, и есть надежда, что ему удастся вырваться из этого мира живым.

Заказать на сайте издательства

Читать fb2 (30%)

Будет на Бу!фесте.

Игорь Белый, 31-01-2010 17:42 (ссылка)

Владимир Данихнов "Чужое"



Я, пожалуй, не смогу сходу определить даже, что это за жанр такой. Психоделическая фантастика? Галлюциногенная проза? Сборник упражнений для точки сборки и разборки? Всё близко, но не то. Я просто не знаю, что это такое - никогда не встречал подобного. Оттого и рад был издать, а теперь хожу кругами и провожу лабораторные пробы.
От текста, по крайней мере, точно не пахнет безумием (потому что у безумия, как утверждает Макс Фрай, хорошо узнаваемый запах - я с этим согласен). Это цельная вещь - как ни удивительно.
И точно могу сказать - книга эта для тех читателей, у которых всё хорошо с вестибулярно-литературным аппаратом. И вот почему.

Там несколько частей в книге. Все они очень разные. Первая часть - "Чужой рай" - сделана в стилистике "Града обречённого" и местами напоминает ивановский "Географ глобус пропил". То есть вещи все знакомые и приятные. И читается хорошо. Но чем дальше - то тут, то там ткань этой реальности начинает постепенно истончаться. Идут складки, швы, заплаты...
И со второй части вся система координат описанного срывается и улетает в неведомое пространство. И ладно бы хоть на юг, подобно птице, но ведь её начинает мотать ветром и выворачивать наизнанку.
Порвав первую реальность, герой выходит во вторую -  более реальную для себя, но абсолютно дикую для читателя. В третьей части происходит следующий невообразимый кульбит - автор словно предлагает читателю, и так, едва балансирующему на канате мироосмысления, совершить прыжок назад с переворотом и приземлением... на следующий канат.
Глаза лезут на лоб - как такое возможно? Но приземляешься и читаешь дальше. Потому что интересно. И язык хороший.

Что там за миры сменяют друг друга, я, если бы и захотел, всё равно бы не смог описать. Тем более, что книга прямо объясняет, что ни к какой реальности не надо привыкать, всё это шелуха. Самое важное там - главный герой со своей дурацкой любовью, которая следует за ним неотвязно сквозь все слои абсурда, вот ему и сочувствуешь. И, собственно, что меня зацепило: если отбросить за скобки все эти цветастые виановские полотна, остаётся простая и знакомая жизненная история - главного героя юзают все, кому не лень, и в хвост, и в гриву, а он всё это терпит и целенаправленно ищет себя. Свою собственную жизнь.
К счастью, всё заканчивается хорошо. Я так понял.

Это издание - наш совместный проект с Эриком Брегисом ("Снежный ком").

Аннотация к книге -
Психоделическая история о попытках человека найти себя, своё место в жизни, своих друзей, свой дом. Странные миры и пространства накладываются друг на друга, перемешиваются — и непросто удержаться на их расплывчатых границах. Главный герой романа обладает особенным талантом: в самом невероятном мороке он способен распознать, где прячется настоящая реальность. К сожалению, не всегда приятная для него.

Заказать на сайте издательства

Читать fb2 (30%)

Будет на Бу!фесте.

Игорь Белый, 29-11-2009 20:54 (ссылка)

Алексей Воронин "Республика Арбат"

Почти одновременно вышла книга Алексея Воронина - "Республика Арбат. Дневники уличного музыканта". Я о ней писал не так давно, искал фотографов и художников.
Всё сложилось очень удачно: фотографию для обложки любезно предоставила Наталюша (http://nataljusha.livejourn...), а иллюстрации - специально были созданы - художником Соней Пятницкой (http://pyatochkina.livejour...).



Возни с этой книгой, конешно, было больше - потому что к ней прилагается специальный mp3-диск, всё-таки автор пишет не только прозу, но и песни. На диске записан квартирник 2005 года. Можно послушать несколько треков:

В маленьком раю (mp3, 7.5M)
Дети музыки Beatles (mp3, 7.8M)
Прогулка (Банковский работник) (mp3, 4.8M)
Вишневый сад (mp3, 5.6M)

Напоминаю аннотацию:
День за днём человек поёт на Арбате под гитару, меняются лица слушателей, льёт дождь, светит солнце. Поёт свои песни — не столько ради денег, сколько просто из желания высказаться. Вечером записывает — что и как происходило, припоминает детали, выражения лиц, настроение. Таким образом и появляются эти истории, срез обычной городской жизни, взгляд на нас с вами с той стороны гитары.
В книгу вошли две дневниковые повести — «Гитариада» и «Республика Арбат».


Я тоже когда-то пел на Арбате, и поэтому мне близка эта книга.

Презентация книги назначена на 19 декабря, будет она в форме концерта автора и гостей. Место - клуб Doolin House (Старый Арбат, д. 20). Начало концерта в 14 часов. Вход свободный.

Ну а книгу, разумеется, уже сейчас можно заказать и получить раньше.

Ознакомительный файл fb2

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу