Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ!!!!! Нарды,сделанные полностью из массива бубинги стоят 35 000 руб.Нарды из массива БЛАГОРОДНОГО дерева ЛИМБЫ стоят 35 000руб. Вариант нард- верх из бубинги, а основа ясень 8 800 руб. , нарды из массива американского ореха стоят 8 800руб.Фишки в комплекте. Все подробности в личку. ОТЛИЧНЫЙ СУВЕНИРНЫЙ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПОДАРОК!!!!

Требуется представитель-распространитель для компании.

Требуется представитель-партнер в компанию.

Оплата сдельная. От 18 лет. Пол не важен. По договору. 
Все условия для хорошего заработка. Риск в компании исключен. (об этом расскажу на встрече).
Москва и область. Пишем в личку или на мейл sweet_marika89@mail.ru

Петиция в защиту Ваагна Чахаляна и прав джавахкских армян.

Петиция в защиту Ваагна Чахаляна и прав джавахкских армян. Покажем миру свою солидарность! http://blogs.mail.ru/mail/m...

Дмитрий *****, 09-02-2011 11:38 (ссылка)

звезда румынской сцены Елена Демирджян

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДИАСПОРЫ ПРОТИВ АРМЯНО-ТУРЕЦКИХ ПРОТОКОЛОВ

Дорогие соотечественники! Сайт "Карабах 88" присоединяется к кампании протеста, публикуя Обращение "ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДИАСПОРЫ ПРОТИВ АРМЯНО-ТУРЕЦКИХ ПРОТОКОЛОВ". Оно будет передано Президенту Республики Армения. Присоединяйтесь! karabah88.ru/press2009/10/1001_obrashenie_diaspory.html

В поисках земли обетованной


ПОЧЕМУ АРМЯНЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ АВТОХТОНАМИ КАВКАЗА?


Армяне не знают своей истории, точнее говоря, не умеют пользоваться своей историей – вот в чем  источник их несчастий.


В начале XIX века политическая ситуация на
Южном Кавказе была довольно сложной. Среди 20 независимых азербайджанских ханств наиболее значительными и влиятельными являлись Карабахское, Губинское, Шекинское, Гянджинское, Урмийское и Бакинское. Перед Российской империей, стремившейся завладеть всем Южным Кавказом, стояло несколько стратегических задач: во-первых, нейтрализовать азербайджанские ханства, во-вторых, найти такой фактор, который способствовал бы освоению вновь приобретенных на Кавказе территорий.

В качестве такового Российская
империя решила использовать восточных христиан, которые способствовали бы реализации ее планов на данном стратегическом направлении.

Таковыми оказались армяне, вплоть до начала XIX
века расселенные преимущественно в Османской империи и Иране. Утратив в третий раз в XI векеполитическую самостоятельность2, они оказались в широкой диаспоре3 и вплоть до 1918 года не имели своей государственности. Живя многие столетия в османских и иранских пределах, армяне усвоили местные языки и обычаи, сохранив при этом религию и самосознание.
По этим причинам Российская империя, соперни
чавшая с османскими султанами и иранскими шахами за Кавказ, решила использовать в своих целях армян. Впервой трети XIX века она провела победоносные войны с Османской империей и Ираном. Одним из итогов русско-османского Адрианопольского (1821) и рус-ско-иранского Туркменчайского (1828) мирных договоров стало начало массового переселения османских и иранских армян на Кавказ, в первую очередь на Южный Кавказ и главным образом в Азербайджан. Тогда же были ликвидированы северные азербайджанские ханства, территории которых стали губерниями Российской империи.
Поэтому процесс заселения армян на их земли проходил в относительно
мирной обстановке и под покровительством российских властей.
Необходимо отметить, что появление армян на Кавказе - длительный миграционный
процесс, отправная точка которого находится в Европе.

Поэтому «одна из важных тем арменистики – переселение армян с родной земли»4.
Эти слова современного армениста как нельзя лучше характеризуют одну из
наиболее «болезненных» (если не самую болезненную) проблему арменистики
с тех пор, как начался поиск «родины армянского народа».

В ходе этого долгого поиска арменисты «нашли» в Передней Азии около
двух десятков «Армений», но не смогли определиться с пальмой первенства
какой-то одной из них и нашли выход в обобщающе- синтетической
мифологеме «Великая Армения».

В итоге, на исторических картах Передней Азии появились Первая, Вторая,
Третья, Четвертая, Глубинная, Внутренняя, Великая, Юстинианова,
Месопотамская, Малая, Киликийская, Западная, Восточная, Багратидская,
Византийская, Турецкая Армения, Персармения.5   Более того, не
удовлетворившись даже таким обилием «армений», арменисты изобрели
политико-географические дефиниции – “Армения за пределами Армении”,  “другая четвертая Армения”, “часть Великой Армении”, “Большая часть Великой Армении”, “Армениака”6. Эта новация относительно многочисленных
“армений” появилась не сегодня.

“Отец армянской истории” Мовсес Хоренаци еще в V веке писал, что Арам приказал назвать захваченную землю “Первая Армения”, затем другие земли назвал “Второй, третьей и даже четвертой Арменией”. У того же автора есть дефиниции “Греческая
Армения”, “Великая Армения”, “Малая Армения”7. Тот же Мовсес Хоренаци,
в поисках выхода из лабиринта множества “армений” озаглавил свой труд
“История армян” (“Патмутюн хайоц”)8. Так что наименование его труда
“История Армении” - плод творчества его издателей и переводчиков.

Поэтому не вполне понятен повторяемый армянами, как рефрен, слоган «Армения,
Армения! Наша родина, наша земля!» Напрашивается вопрос: какую
конкретно Армению имеют в виду не рядовые армяне, а такие видные
представители армянства, как, скажем, «отец армянской истории» Моисей
Хоренаци, поэт Аветик Исаакян, живописец Мартирос Сарьян, писатель
Уильям Сароян.

Напрашивается и другой вопрос: если армянам присущ такой патриотизм, то почему они, имея сейчас собственное государство, в отличие от тех же грузин и азербайджанцев – своих соседей по Кавказу - в большинстве своем по-прежнему живут в диаспоре. Не потому ли, что до сих пор не определились, какая из бесчисленных Армений - их подлинная родина и есть ли она вообще ?

Наряду с «Армениями», арменисты указывают также Васпураканское, Карсское,
Анийское, Ванское, Киликийское, Багратидское, Ташир-Дзорагетское
царства, существовавшие в Передней Азии.9

Эти политико-территориальные метаморфозы в истории армянского народа
связаны с рядом существенных факторов. Здесь же кроется одна из важных
причин того, почему арменисты, начиная с «отца армянской истории»
Мовсеса Хоренаци (V век), пишут не «историю Армении», то есть
территории, а историю своего этноса. Не случайно, что тому же Мовсесу
Хоренаци принадлежит труд «История армян» («Патмутюн хайоц»),
который позже стал издаваться под заголовком «История Армении», хотя и
без уточнения, какая из «Армений» имеется в виду. В советское время вновь вернулись к «первоисточнику» и появилась серия «Историй армянского народа», ибо иначе невозможно излагать текст, не привязанный к определенной территории.10 Правда, случались рецидивы в виде изданий «истории Армении», где речь шла о «Кавказской Армении», которая никогда, ни в прошлом, ни сегодня, не охватывала всю историю армянского народа.11 Порой арменисты фальсифицируют название сочинений, которые дошли до нашего времени в армянском переводе. Так, Киракос Гандзакеци написал «Историю», которую в 1947 году издал в русском переводе Т.И.Тер-Григорьян.12 Почти 30 лет спустя работа была издана в переводе
Л.А.Ханларян уже как «История Армении», хотя в тексте речь совсем не об
этой стране.13

После распада СССР в 1991 году арменисты издали новационный вариант своей истории. Не решившись назвать ее «История Армении», они озаглавили книгу поэтично: «Потомки Хайка», то есть мифического родоначальника армянского народа; однако в подзаголовке указано, что речь идет об Армении,14-15 хотя и без уточнения, какой именно.

Примечательно также, что за долгие годы манипулирования географическим понятием «Армения» арменисты выработали штамп, благодаря
которому они умеют избегать в публикациях ее конкретной локализации.

Неискушенный читатель не может установить для себя, где же находится страна, которую именуют «Армения».


Почему «История армянского народа», а не «История Армении»?


Итак, если грузиноведы пишут «историю Грузии», французы – «историю Франции»,
азербайджанцы – «историю Азербайджана», иранисты – «Историю Ирана», то
арменисты – «Историю армянского народа». Почему?

Один из корифеев арменистики, выдающийся византинист, действительный член
императорского Русского археологического общества, профессор
Санкт-Петербургского, а затем Брюссельского университетов,
исследователь проблем средневековой истории армянского народа Н.Г.Адонц
(1871- 1942)16 более 100 лет назад писал: «В VIII веке до Р.Х. под
напором теснивших их с востока скифов или саков киммерийцы подались на
запад к берегам Дуная, прошли во Фракию и, захватив с собой фракийские
племена (в числе их фригов и армян), устремились в Малую Азию».17
Фракия - историческая область между Дунаем, Черным морем и Пропонтидой, т.е. в
Юго-Восточной Европе. Ныне она находится на территории Греции, Турции
(Европейской ее части - Румелии) и Болгарии18. Н.Г.Адонц далее
указывает: «Геродот считает армян выходцами из Фригии».19 Как пишет
«отец истории», древнегреческий автор V века до н.э. Геродот, предки
армян обитали выше ассирийцев по течению Евфрата, на территории фригий-
цев.20 Древнегреческий географ и историк Страбон (I век до н.э. – I век н.э.) сохранил предание о происхождении армян из города Арменион, то есть из исторической области Фессалия в Северной Греции.21 Русский кавказовед XIX века И.И.Шопен также считал, что «армяне суть пришельцы.
Это – колено фригийцев и ионийцев, перешедшее в северные долины
Анатолийских гор».22 Иными словами, предки армян до VIII века до н.э.
обитали в исторической области Фракия на Балканах, то есть в Европе,
откуда вместе с ким- мерийскими племенами мигрировали в историческую
область Фракию в Малой Азии. Таким образом, в период известных
переселений «народов моря» «армены (так в тексте. – М.М.) проникли в
Малую Азию вместе с родственными племенами с Балкан. Затем они продвинулись дальше на Армянское нагорье (восточная часть Малой Азии. – М.М.)».23 Поэтому, отмечает Н.Г.Адонц, «исходя из этих свидетельств, ученые предполагают, что армяне принадлежат к числу фригийских племен,
живших первоначально во Фракии. Предполагается, что оттуда они,
захваченные волной киммерийского движения, перекочевали в Малую Азию и
затем, отделившись от своих фригийских сородичей, прошли дальше и
поселились в верховьях р. Алиса, правого притока Евфрата».24 Выдающийся
армянский филолог, литературовед и лингвист, академик АН Армянской ССР
М.Х.Абегян (1865-1944)25 писал во второй половине ХХ века: «Предки
армян задолго до нашей эры обитали в Европе, вблизи предков греков и
фракийцев. Оттуда они переправились в Малую Азию, где, вероятно,
некоторое время жили в соседстве с фригийцами, так как греческий
писатель Геродот считает армян колонией, происходившей от фригийцев.
Это указывает на то, что во времена Геродота в V веке до н.э. еще ясно
сознавали, что армяне пришли в свою страну с запада».26

Выдающийся русский историк, филолог, лингвист И.М.Дьяконов на основе анализа
древнеармянского языка отрицает его урартскую двуприродность и считает,
что «языковой предок древнеармянского языка, протоармянский язык, мог
быть только индоевропейским, не родственным ни хурритоурартским языкам, ни хаттскому, ни современным кавказским языкам, ни семитским».27 Тот же автор констатирует: «Поскольку древнеармянский язык не родственен языкам автохтонов Армянского нагорья - хурритов, урартов, ясно, что он занесен сюда извне».28 Выдающийся армянский языковед и историк, академик АН Армянской ССР Г.А.Капанцян (1887-1957), уточняя территорию, занятую предками армян в Малой Азии, писал в первой половине XX века: «Местоположение страны Хайаса – Аззи нужно приурочить в основном к пространству между верховьями Евфрата (Карасу), Чороха и Аракса».29
На исходе ХХ столетия арменисты писали: «Родина армян, территория, где они появились и сформировались в качестве отдельного, отличного от других народа, – Армянское нагорье»,30 то есть восточная часть Малой Азии. Как пишет И.Г. Магакьян, «Армянское нагорье - среднее из трех переднеазиатских нагорий. Расположено главным образом в Турции…  В геолого-структурном отношении является отрезком
Средиземноморского альпийского складчатого пояса».31

Армянский народ переселился в Малую Азию, а затем на Южный Кавказ в силу
различных политических, военных и прочих обстоятельств. В любом случае,
как мы уже видели, армяне не автохтоны, а аллохтоны Кавказа, то есть являются пришлым в этот регион этносом. Помимо вышеизложенных свидетельств, подтверждаемых армянскими, русскими и западными авторами, сошлемся и на другие.

Известный армянский писатель и публицист Зорий Балаян писал о так
называемой армянской болезни: «…на земле, специалисты подсчитали, есть
более четырех тысяч наций и народностей, и лишь армяне имеют «свою» болезнь».32

В «Большой медицинской энциклопедии» об этом заболевании говорится33:
«Периодическая болезнь: (син.: армянская болезнь, Джейнуэя-Мозенталя
пароксизмальный синдром, перитонит периодический, Реймана синдром,
Сигала-Маму болезнь, средиземноморская семейная лихорадка) – сравнительно редкое генетически обусловленное заболевание… Первое
описание болезни относится к XVII в., но лишь в 1949 г. Сигал (Sh.
Sieqal) подробно изложил и систематизировал ее клинические признаки,
обратил внимание на этническую избирательность и наследственный
характер патологии…

Заболевание встречается преимущественно у представителей народностей, предки которых жили в бассейне Средиземного моря, особенно у армян, евреев (чаще сефардов), арабов, и лишь в 6% всех случаев у лиц прочих национальностей (выделено нами. – М.М.)…

Предполагают наличие у больных врожденного метаболического и
энзиматического дефекта, который влечет за собой нарушение иммунной и
эндокринной систем, синтеза белков, протеолиза… О нарушении клеточного
метаболизма свидетельствует частое развитие при П.б. амилоидоза независимо от тяжести течения П.б., что позволяет предположить его генетическую обусловленность… Прогноз для жизни благоприятный.
Наличие П.б. обычно не мешает физическому и умственному развитию, вступлению в брак…»

Не только в прошлом, но и сегодня в армянской среде муссируется проблема этой “армянской болезни”. Так,
заведующая терапевтическим отделением Медицинского центра в Ереване
Каринэ Оганесян подтверждает, что это заболевание присуще армянам, а
также евреям и арабам, и оно носит наследственный характер, может
проявиться через несколько поколений. Она пишет: “В Армении
зарегистрирован довольно высокий процент заболеваемости”.34

Где сложился армянский этнос?

Мы специально привели отрывки описания «армянской болезни» с тем, чтобы
читатель убедился, где истинная историческая родина армянского народа.
Думается, что это описание, как и непонятная гордость З.Г.Балаяна по
поводу существования у армян «собственной» болезни, также
подтверждает, что соплеменники этого армянского писателя и публициста
не являются автохтонами Кавказа.

Данный материал хорошо согласуется со сведениями о том, что прародина армян – историческая область Фракия на Балканах, откуда они мигрировали в Малую Азию. Уместно также отметить, что «армянский язык, согласно индоевропейской лингвистике, составляет независимую от других, специальную ветвь в семье индоевропейских (арийских) языков».35 Правда, как указывает М.Х.Абегян, «армянский язык не вполне индоевропейский язык.

Это - язык переходный от семьи яфетических языков к системе европейской».36
Иными словами, до сего дня точно не установлено место армянского языка
в лингвистической семье, на что обратил внимание еще более 100 лет
назад Н.Г.Адонц, который писал: «Развиваясь в этнически разнообразной
обстановке, язык не мог сохранить чистоту типа; и действительно,
армянский язык представляет организм такого сложного характера, что по
сие время нелегко поддается лингвистическому анализу».37

Следующий факт. По утверждению арменистов, армянский народ сложился на Армянском нагорье, то есть в восточной части Малой Азии – в «стране Хайаса» - «в
результате постепенного слияния проживавших на нем издревле племен и
союзов, а также некоторых других племен».38 Далее: «От племенного союза
Хайаса, помимо прочего, армянский народ унаследовал и свое самоназвание хай.

А занятая им территория получила известность как Хайк или Хайастан».39
А.Г.Адонц отмечает: «Из слияния двух этнических элементов сложилось
ядро армянской национальности, нараставшее затем приливом этнических
струй из окружавших стран. В связи с двуродным ядром ставится двоякое
название армян: hai (гай) у себя и armenius (arminiya в надписи Дария)
у соседей. Сообразно этому и древнеармянские предания, сохранившиеся у
Хоренского, знают двух эпонимов, двух родоначальников армян - haik и
armenak».40 Арменисты конкретизируют также следующие тезисы: племенной
союз Хайаса расселялся в верховьях Евфрата; оседавшие здесь племена
были индоевропейскими, армяноязычными, именовались в ассирийских
клинописных памятниках мушку и уруму, в греческих – аримы, а в
дальнейшем – армены.41 Таким образом, формирование армянского этноса
происходило за пределами Кавказа - в Малой Азии, и это подтверждает
признаваемое арменистами положение, что предки армян - фракийское
племя, переселившееся в Малую Азию; первая в этом регионе территория,
получившая известность как «Армения», – горная страна, где берут начало
Тигр и Евфрат; отсюда они впоследствии вступили в долину реки Аракс,
позднее перешли в долину реки Кура, то есть в регион, именуемый сегодня
Южным Кавказом.
Далее. М.Х.Абегян пишет: «Армянский язык только частично индоевропейского происхождения, множество слов и частиц, а также грамматические формы, которые пока что не объяснены, вероятно, происходят от племен, не говоривших на индоевропейских языках, с которыми общалось на западе армянское племя».42 В частности, он имеет в виду обитавшие в Малой Азии хеттолувийские и
хуррито-урартские племена, которые оказали влияние не только на армянский язык, но и на процесс сложения армянского этноса. М.Х.Абегян отмечает также влияние
на армян иранской культуры, что «прежде всего заметно в армянском
языке, в котором так много уже окончательно арменизированных персидских
слов, заимствованных большей частью в парфянскую эпоху (III век до н.э.
- III век н.э. - М.М.) и весьма схожих с пехлевийскими (III-VI века. - М.М.), что в одно время армянский язык относили к иранской ветви индоевропейских языков».43

Еще одно обстоятельство. В ХХ столетии в работах арменистов прослеживается примечательный «тренд».
Если в начале века они писали, что предки армян – пришельцы из Европы в
Азию, то несколько позднее ареалом сложения армянского этноса
определили Малую Азию. На исходе же ХХ веке уже однозначно пишут об
армянах как уроженцах Кавказа. Иными словами, арменисты перемещали зону
автохтонности армян в направлении запад-восток согласно текущей
конъюнктуре.

В связи со сказанным становится понятно, почему арменисты неизменно пишут историю этноса, а не страны. В отличие от них, соседи армян по Южному Кавказу – грузины и азербайджанцы описывают не только прошлое своих народов, но и историю своих стран со времен, когда здесь обитали их далекие предки и где эти народы застала история.
Что касается армян, то сегодня они расселены, причем частично, на
географическом пространстве, именуемом арменистами «Восточной
Арменией», которое правильнее называть «Кавказской Арменией», куда они
попали в результате событий XIX века.


Насколько известно, ни один другой этнос в истории не имел такого множества дефиниций для определения собственной территории. У армян не имелось, да и не могло быть своей земли вне пределов Фракии, поэтому
они так легко переходили с места на место; не зная, где же остановиться, они действовали методом проб и ошибок, каждый раз переименовывая страну, которую объявляли своей очередной “родиной”. Так
появилось на картах “исторической Армении” множество средневековых армянских государств.44


Уникальна также дефиниция «Армения за пределами Армении»,45 обозначающая армянское население Византии, а также Киликийское армянское государство, армянские колонии, то есть диаспору, которая начала складываться с IV века в результате первого раздела Армянского царства Византийской и Сасанидской
империями: «Специфические условия, складывавшиеся в Армении при
иноземном владычестве, заставляли армян покидать родину и искать
пристанище на чужбине, в пределах Византийской империи. Отток в
Византию начался после первого раздела Армении (387 г.) и усилился при
арабском владычестве и сельджуках».46 Тем не менее, армяне всегда и
везде неплохо обустраивались и налаживали свои дела. Даже в Византии,
где, казалось, они являлись чужеродным элементом, армяне достигли
немалых высот в местной иерархии.47 То же самое наблюдалось
впоследствии в Османской, Иранской и Российской империях, и
продолжается поныне во многих странах.

Почему армяне мигрировали с места на место?

Исторические реалии существования армянского этноса без собственной
государственности привели к возникновению, начиная с IV века, широкой
армянской диаспоры, охватывающей с тех пор по настоящее время большую
часть армянского народа.48 В ходе своего странствия из Фракии на
восток – в Азию предки армян служили объектом геополитических планов
великих держав, контактировали с разными народами, языками, культурами.

Самые ранние исторические воспоминания у них связаны с Древней Грецией и
Римом, которые обходились с армянами столь же имперски-бесцеремонно,
как и с другими «негреками и неримлянами». Так, об их статусе в период
пребывания в Малой Азии свидетельствовала стандартная формула: «Армения
– друг и союзник римского народа». В 591 году последовал второй раздел
только что восстановленного в Малой Азии Армянского царства.

 В 1045 году на той же территории Византия ликвидировала восстановленное в IX веке Армянское царство, и с тех пор вплоть до 1918 года армянской государственности не существовало.

В такой ситуации, определяемой дефиницией interregnum, армяне в поисках
опоры апеллировали к своим католикосам. По заказам последних появляются
исторические труды, описывающие блуждания армян по Малой Азии и
перечисляющие множество «Армений». Эту «традицию» подхватили арменисты,
в трудах которых мы встречаем около 20 «Армений».
Объединяет армянских писателей прошлого и их последователей – армянских
исследователей одна характерная черта: все географические дефиниции,
так или иначе связанные с «Армениями», обозначают территории в Малой
Азии, то есть за пределами Кавказа.

Таким образом, начало процесса миграции армян и образования армянской диаспоры относится к IV веку. Этот процесс делится на два основных этапа: первый - с IV века -
время сложения диаспоры, второй - с XIX века: массовое организованное и
целенаправленное переселение Российской империей османских и иранских
армян на Южный Кавказ. В результате этно-демографическая и
конфессиональная ситуация в этом субрегионе претерпела качественные
изменения:

Так на Южном Кавказе появился новый этнический элемент. Правда, и
задолго до этого Кавказ и его автохтоны не раз видели на своих землях
племена и народы, которых влекли сюда природные условия и богатства,
торные пути и транзитные торговые маршруты с севера на юг и с востока
на запад. Так, уже в раннем Средневековье здесь появились гунны и
булгары, сабиры и курды, таты и арабы. Позднее объявились сельджуки и
монголы, татары и калмыки, позже – русские. Этническая карта субрегиона
перманентно менялась, что было одним из геополитических последствий
трансформирующейся картины мира. В первой половине ХIХ века с дозволения российского императора Александра I, на Кавказ переселились немцы – сектанты из Вюртембергского королевства.

В итоге на начало ХХ века в Азербайджане численность немцев составила
15.990, или 0,4% всех жителей, русских – 249.779 или 6,65%, армян же –
1208.615 или 32,8%.49 Таким образом, именно армяне составили ядро
российской переселенческой политики, став сателлитом России на Кавказе.
В результате, этнодемографическая ситуация изменилась не в пользу
автохтонов, которые оказались существенно потесненными на своей исторической территории. Именно армяне стали в конечном итоге тем элементом, который создал этнотерриториальный дисбаланс и политический дискомфорт на Кавказе.

Таким образом, современные арменист применительно к прошлому армянского
народа употребляют дефиницию «армяне, оставшиеся на своей исторической
родине». В качестве таковой они сегодня не признают Фракию, говоря о
некоей виртуальной «Армении», которую всякий раз указывают там, где это
необходимо для конкретно поставленной цели. Отсюда появилось множество
«Армений» и армянских царств. Так действовали корифеи арменистики
А.Г.Адонц, М.Х.Абегян, А.Г.Бабаханян (Лео), Г.А.Капанцян и
сегодняшние продолжатели их генеральной концепции истории армянского
народа. После распада Российской империи в 1917 году армянская
государственность возникла 28 мая 1918 на Южном Кавказе в виде Араратской республики. В отличие от прежних армянских политических образований, существовавших в Малой Азии, это государство появилось там, где никогда прежде армян не было – на землях бывшего азербайджанского
Эриванского ханства, аннексированного в первой трети XIX века Российской империей. С этого самого времени сюда целенаправленно и в организованном порядке Россия переселяла османских и иранских армян.


В итоге на азербайджанской земле была создана армянская государственность, трижды утраченная в Малой Азии: это – первая Араратская (1918-1920), вторая - Армянская ССР (1920-1991), и наконец, третья - Республика Армения (с 1991 г.).

Basing on the works of Armenian, Russian and other authors the article covers the issue of
origin and migration of Armenians and the history of Armenian statehood from the ancient times till nowadays. The author makes conclusion that all the Armenian states till XIX century were situated in Asia Minor, and current Republic of Armenia is situated on the lands of former Azerbaijani Irevani khanate.

Литература

1.
Мамулов С.С. Удивительный народ из страны чудес (Армения и армяне –
уникальный феномен цивилизованного мира). Книга пятая. Москва, Гренада,
2007, с. 13.
2. Юзбашян К.Н. Армянские государства эпохи Багратидов и Византия IX-XI веков. Москва, Наука, 1988, с.4, 5, 170; Саркисян Г.Х,
Худавердян К.С. Юзбашян К.Н. Потомки Хайка. Ереван, Армянская энциклопедия, 1998,
гл. VI и IX; История армянского народа. Ереван, изд-во Ереванского ун-та, 1980, гл.V/4, VI/4, VIII/1.
3. Юзбашян К.Н. Указ.раб., с.4; Саркисян и др. Указ.раб., гл.IX, XIII, XX.
4. Арутюнова-Фиданян В.А. Источник и время. VII век. Москва, Индрик, 2004, с.68.
5. Арутюнова-Фиданян В.А. Указ.раб., карта форзаца и указатель
географических названий; Юзбашян К.Н. Указ.раб., гл.1/2, II, IV/4, 5,
6, V/2, 3, 4, 5; Саркисян Г.Х. и др. Указ.раб., с.11-13, 21-23, 28,
76-78, 86-88, 106-112, 150-158, 164-176; Карты на с.13, 24-25, 72-73;
Еремян С.Т. Атлас к к книге «История армянского народа.Часть первая.
Ереван, 1951». Ереван, Айпетрат, 1952; Он же. Карта «Армения по
«Ашхаруцуйц» у (армянской географии VII века)». Минск, Картографическая
фабрика, 1961.
6. Саркисян Г.Х. и др. Указ. раб., гл. IX; Даниэлян Э. П. Армения.
Исторические
карты. Москва, изд-во не указано, 2003; Арутюнова- Фиданян В. А. Указ.
раб. карта форзаца; Айвазян С. История России. Армянский след. Москва,
Крон-Пресс, 2000, с. 214, 219
7. История Армении Моисея Хоренского. Перевел с армянского и объяснил Н. Эмин. Москва, 1858, с. 50-51, 67, 85, 159
8. Советская историческая энциклопедия (СИЭ), том 9, Москва, Советская энциклопедия, 1966, стр. 537
9. История армянского народа, гл. II/2,4, III/3, VIII/1, XI; Юзбашян К.Н.
Указ.раб.,
гл.IV и V; Саркисян Г.Х. и др. Указ.раб., гл.I, II, IV, VII, IX;
Микаелян Г.Г. История Киликийского армянского государства. Ереван,
изд-во АН АрмССР, 1952.
10. История армянского народа. Часть первая. Под ред. Б.Н.Аракеляна и А.Р.Иоаннисяна. Ереван, Айпетрат, 1951; История армянского
народа с древнейших времен до наших дней. Под ред.проф.М.Г.Нерсисяна. Ереван, изд-во Ереванского ун-та, 1980.
11. Тревер К.В. Очерки по истории и культуре древней Армении.
Москва-Ленинград, 1953; Тер-Гевондян А.Н.Армения и Арабский халифат.
Ереван, изд-во АН АрмССР, 1977.
12. Киракос Гандзакеци. История. Пер. Т.И.Тер-Григорьяна. Баку, изд-во АН Азерб. ССР, 1947.
13. Киракос Ганзакеци. История Армении. Пер. Л.А. Ханларян. Москва, Наука, 1976.
14. Саркисян Г.Х. Худавердян К.С. Юзбашян К.Н. Потомки Хайка. Очерк истории
и культуры Армении с древнейших времен до становления Третьей
республики. Ереван, Армянская энциклопедия, 1998.
15. Абегли М.Х. Указ. работа
16. Арутюнова-Фиданян В.А. Адонц Н.Г.// Православная энциклопедия (ПЭ), том I, Москва, Церковно-научный центр «Православная
энциклопедия», 2000, с.309-310; СИЭ, том I, стлб.217.
17. Адонц А.Г. Армения // Новый энциклопедический словарь (НЭС) Брокгауза-Ефрона, том 3, С.-Петербург, стлб.601.
18. Большая Энциклопедия, том 20. Под ред. С.Н. Южакова. С-Петербург, 1905 г., с. 814.
19. Адонц А.Г. Указ.раб., стлб.601.
20. Геродот, I; 180, 194; III:93; V: 49, 52; VII: 73.
21. Страбон XI: 503.
22. Шопен И.И. Новые заметки на древнюю историю Кавказа и его обитателей. С.-Петербург, 1896, с.26.
23. История армянского народа, 1980, с.27.
24. Адонц А.Г. Указ.раб., стлб. 601-602.
25. Арутюнова-Фиданян В.А. Абегян М.Х.//ПЭ, том I, с.40-41.
26. Абегян М.Х. История древнеармянской литературы. Ереван, изд-во АН Армении, 1975, с.12-13.
27. Дьяконов И.М. Предыстория армянского народа. Ереван, изд-во АН Армении, 1968, с.202-203.
28. Дьяконов И.М. Указ. раб., с.202.
29. Капанцян Г.А. Хайаса-колыбель армян. Этногенез армян и начальная
история. Ереван, изд-во АН Армении, 1947, с.240, 242; Его же:
Историко-лингвистические работы. К начальной истории армян. Древняя Малая Азия. Ереван, изд-во АН Армении, 1956; Его же: К
происхождению армянского языка. Ереван, изд-во АН Армении, 1946.
30. Саркисян Г.Х. и др. Указ. раб., с.7.
31. Магакьян И.Г. Армения в системе центрального Средиземноморья. // ДАН Армении, 1966, том 42, №4.
32. Балаян З.Г. Очаг. Ереван, изд-во «Советакан грох», 1984, с.289.
33. Виноградова О.М. Периодическая болезнь. // Большая медицинская энциклопедия, 3-е издание, том XIX, Москва, «Советская энци-
клопедия», 1982, стлб.181-185.
34. Мединформ 27.03.2007, http://www.medinformnews.com/2007/index.ru%2002/.htm
35. Абегян М.Х. Указ.раб., с.11.
36. Абегян М.Х. Указ.раб., с.11.
37. Адонц Н.Г. Армянский язык.// НЭС, том 3, стлб.657.
38. История армянского народа, 1980, с.27; Капанцян Г.А. Хайаса – колыбель армян, с.240, 242; Еремян С.Т. Атлас к книге «История
армянского народа». Карта «Армянская нагорье»; Саркисян Г.Х. и др.Указ.раб., с.7.
39. История армянского народа. Айпетрат, 1951, с.25, 27.
40. Адонц А.Г. Армения. // НЭС, том 3, стлб. 602; см.также: Саркисян Г.Х. и
др. Указ.раб., с.10-11; История армянского народа, 1980, с.27.
41. История армянского народа, 1980, с.17-18, 27-28.
42. Абегян М.Х. Указ.раб., с.13-14.
43. Абегян М.Х. Указ.раб., с.13-14.
44. Саркисян Г.Х. Указ.раб., с.11, 21, 28, 76, 106, 153, 164; Юзбашян К.Н. Указ.раб., с.22, 150, 156, 172.
45. Саркисян Г.Х. и др. Указ.раб., гл.IX.
46. Юзбашян К.Н. Указ.раб., с.4.
47. Каждан А.П. Армяне в составе господствующего класса Византийской империи XI-XII веков. Ереван, изд-во АН Армении, 1975.
48. Саркисян Г.Х. и др. Указ.раб., гл.IX, XIII, XX; Юзбашян К.Н. Указ.раб., с.4.
49. Вердиева Х.Ю. Переселенческая политика Российской империи в Северном Азербайджане. XIX-XX века. Баку, Алтай, 1999, гл.VI.


Метки: История армянского народа

Без заголовка

Новые открытия, подтверждающие армяно-баскскую теорию
15:21
| 31/ 07/ 2006
Интервью президента Международной Лингвистической Академии, почетного члена Баскской королевской академии языков, заведующего кафедрой романской филологии Ереванского государственного  университета Вагана Саркисяна АМИ «Новости-Армения».

"Новости-Армения" – г-н Саркисян насколько продвинулась вперед теория армянского происхождения басков после последних раскопок в Баскской автономии?

В. Саркисян –  Примерно полтора месяца назад, 14 июня, испанская археологическая экспедиция под руководством известного археолога Элисео Хиля в ходе раскопок в Баскской области Витория сделала важнейшее, на мой взгляд, открытие 21 века. В ходе раскопок на руинах древнего мавзолея,  датированного 3-4 веком нашей эры, археологи обнаружили кости животных с надписями на баскском языке. По окончании экспертизы ученые определили, что надписи сделаны  в середине 3-го тысячелетия д.н.э. Учитывая, что до этого все упоминания о баскском языке датировались не ранее чем серединой 16 века, это открытие перевернуло все представления о современном баскском языке.

Однако, для нас это, конечно, не главное, принимая во внимание теорию об армянском происхождении басков, мы можем предположить, что миграция древних армян на северную часть  Пиренейского полуострова началась, как минимум, 5 тысяч лет назад. Это в свою очередь косвенно доказывает, что наши предки обитали на Армянском нагорье с незапамятных времен. Учитывая, что баски единственные представители антропологического типа арменоидов в Европе, это открытие является своеобразным карт-бланшем для всех последователей этой распространенной теории. 

"Новости-Армения" – Есть ли в тексте, обнаруженном в Витории, слова идентичные  армянским?

В. Саркисян –  Безусловно, в ходе экспертизы исследователи определили, что в 30% текста на баскском языке присутствуют слова идентичные армянским. Из 15 слов на костях обнаруженных при раскопках, около 5 содержат так называемый армянский след.  Это является мощным импульсом для всех лингвистов, этнографов и просто сторонников и знатоков арменоведения.

"Новости-Армения" – Какова предыстория этого открытия в Витории?

В. Саркисян –  В конце прошлого столетия известный английский ученый Эдвард Спенсер Доджсон совершенно случайно сделал очень интересное открытие. Будучи уже довольно известным баскологом, Доджсон решил, в целях расширения собственного кругозора, изучить армянский язык и поступил в парижский «Эколь спесиаль». Результат был весьма неожиданным: после всего лишь двухмесячных курсов Доджсон заметил, что многие армянские слова практически идентичны баскским. Свои размышления об этих лексических совпадениях Доджсон опубликовал в 1884 году в журнале «Эускера» («Баскский язык») под интригующим заголовком «Баскские слова в армянском языке». Список замеченных Доджсоном параллелей включал в себя более пятидесяти слов.

Это было громом среди ясного неба, в частности, для тех ученых, которые уже долгое время находились под гипнозом баскско-грузинской гипотезы. Сам Э. Доджсон не смог объяснить причину существования баскско-армянских соответствий и предположил, что данные слова могли попасть в армянский... из грузинского языка, несмотря на то, что они не имеют параллелей в грузинском. Притом речь идет о весьма важном слое словарного запаса, традиционно считающемся исконным фондом каждого языка.

И самое любопытное в том, что обнаруженные баскско-армянские совпадения сохранились в обоих языках почти на уровне полного взаимопонимания, например: баскс. чар «плохой, злой» - арм. чар «плохой, злой», баскс. анти «оттуда» - арм. анти «оттуда», баскс. айс «ветер» -арм. айс «ветер», баскс. зати «отделять» - арм. зат «отдельно», баскc. теги «место» - арм. теги «место», баскс. арди «баран» - арм. арди «баран» и т. п. В настоящее время в армянском и баскском языках существует более 600 аналогичных слов.

Второе важное открытие в области этнолингвистических связей басков и армян было сделано более четверти века спустя. В 20-е годы молодой баскский филолог Бернардо Эсторнэс Ласа, впоследствии крупнейший ученый и академик, занимался сбором баскского фольклорного материала в Ропкальской долине, в восточной части провинции Наварра. Так вот, в деревне Исаба, почти на самой восточной границе Наварры, Эсторнэс Ласа записал местное предание о том, что деревня Исаба основана армянами, которые были первыми обитателями Наварры и предками баскского народа. В предании уточняется, что предводителя баскского народа звали Айтор, он приехал из Армении со своими семью сыновьями и в их честь основал семь поселений в Наварре. Говорится также, что приезжие армяне, предки басков, знали тайну обработки металла. Впоследствии в архивах деревни нашли старинную рукопись, историческую хронику, которая подтверждает устные предания. Весьма примечательно, что в баскском языке имя Исаба переводится как «След предков», и хотя это может казаться совершенно невероятным, но факт остается фактом: в деревне Исаба до сих пор существует дорога, которая носит имя Эрминия. Народная традиция связывает его с именем Армения в честь первых поселенцев Наварры.

Все это могло показаться плодом воображения баскских стариков, как долгое время считали многие исследователи, однако в дело вступила наука, в частности лингвистика и историография, а также мифология. Оказалось, что в баскском языке имя легендарного предка басков Айтор дословно означает «Пришедший из Айа» или «Происходящий от Айа», что довольно точно соответствует армянской конструкции айи тор «внук армянина», как это показал известный немецкий ученый Йозеф Карст.

"Новости-Армения" – Почему эти факты долгое время не освещались?

В. Саркисян –  К сожалению, все эти сведения слишком долго оставались во тьме забвения по причине того, что в свое время баскский материал не был проанализирован и оценен в свете данных армянских источников и армянского языка. И когда в двадцатых годах нынешнего столетия немецкий лингвист Иозеф Карст приступил к подробному и всестороннему изучению баскско-армянской теории, в некотором смысле было уже довольно поздно. За прошедший период в баскологии успела крепко обосноваться гипотеза о грузинском происхождении басков, приобретшая многочисленных сторонников. Восточная, а на самом деле чисто армянская ориентация баскской национальной традиции, создала благодатную почву для «картвелизации» басков, тем более что армянская сторона странным образом продолжала сохранять полное безраличие. Дело дошло до того, что с баскскими начали сопоставляться такие грузинские слова, которые были очевидными заимствованиями из армянского, как в свое время указал баскский академик Бернардо Эсторнэс Ласа.

"Новости-Армения" – предпринимает ли определенные шаги правительство Армении для стимулирования данной теории?

В. Саркисян –  В 1993 году при Арменоведческом центре Ереванского государственного университета был основан армяно-баскский международный научный журнал «Аракc», в редколлегию которого вошли многие известные арменисты и баскологи из разных стран мира. В 1994 году в том же центре ЕГУ была открыта научная программа «Армяно-баскские сношения», которая и поныне финансируется правительством Республики Армения. С 1995 года журнал «Аракс» тоже начал получать государственную дотацию на два номера в год. Таким образом, армяно-баскская теория стала составной частью научной политики армянского правительства, что, несомненно, положительно повлияло на международный авторитет нашего журнала и способствовало нашему сотрудничеству с другими странами.

Создание научно-организационных структур и выделение государственной дотации открыли новые возможности для успешной разработки проблемы армяно-баскского этнолингвистического родства. За прошедший период в журнале «Аракс» было опубликовано около трех десятков научных работ, где рассматривались различные аспекты баскско-армянской проблематики, включая лингвистический материал, мифологию, этнографию, историографию и так далее. К этому следует добавить и несколько монографий, вышедших в свет за последние годы.

Следует особо подчеркнуть, что наши научные программы осуществляются в тесном контакте с соответствующими организациями Страны Басков как в Испании, так и во Франции. Ученые разных стран охотно сотрудничают с нашим журналом, а научные периодические издания Страны Басков открыты для армянских исследователей, и мы уже начали публикацию большой серии материалов в журнале «Фонтэс Лингвэ Васконум», который выходит в свет в Наварре и финансируется органами местного самоуправления. До настоящего времени опубликовано шесть статей на испанском языке. Планируется, что серия публикаций выйдет и во Франции, в баскологическом ежегоднике «Лапурдум».

"Новости-Армения" – Существуют ли в Баскской области географические названия аналогичные с армянскими?

В. Саркисян –  В Армянском нагорье и в Басконии существует огромное количество топонимических элементов, которые иногда доходят до уровня простого повторения, например: армянский - Аштарак (название города в Армении) - баскский Астарак (поселение на юге Франции), арм. Горис (город на юго-востоке Армении) - баскс. Горис (поселение в Басконии), арм. Деба (река на севере Армении) - баскс. Деба (название реки в Басконии), арм. Шубрия (древнее название провинции Сасун) - баскс. Шубероа (название баскской провинции во Франции), арм. Аракс (имя известной реки) - баскс. Араксес (название реки в Басконии), арм. Аран (название местности в Армении) - баскс. Аран (распространенный топоним в Басконии), арм. Каркар (название местности в Западной Армении) - баскс. Каркар (известный топоним в Басконии) и т.п. Раньше такого рода топонимические совпадения не представляли особого интереса для науки, так как схожие элементы могут существовать и в других регионах. Однако армяно-баскские топонимические параллели имеют немаловажную особенность - в большинстве случаев они переводятся одинаково в обоих языках.

Общепризнано, что баски самый древний народ Западной Европы. Во всяком случае, они появились там задолго до прихода индоевропейцев, первые нашествия которых относятся к 1 тыс. д.н.э. Следовательно, к этому времени армянский этнолингвистический элемент уже существовал в Западной Европе и впоследствии оказал ощутимое влияние на развитие европейской цивилизации. --0--

 так же рекамендую смотреть:

http://www.youtube.com/watch?v=_Tr0Wd7ruWs&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=Z3ZT94FXaZQ&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=BVHbY8lAnmE&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=RAZHCErJFNQ&feature=related

Русские и украинцы, хохлы и кацапы!

Русские и украинцы, хохлы и кацапы!
Хватит воевать и оскорблять друг друга.
Исус Христос - армянин. Первые приняли христианство - армяне. Славяне, как сказал Гете, навоз истории.
С чего вы взяли что белое это хорошо? Москва и российские земли сначало были армянскими, потом их у нас отняли русские. Но мы окрепнем и размножимся. В краснодарском крае нас скоро большинство будет.
Русские переписывайтесь в армян! Это легко. Добавте к своей фамилии окончание -ян. Достаточно.
Бог ведь любит только армян.

Без заголовка

За информационной войной против армянского народа, ведущейся властями Грузии уже долгие годы, как и следовало ожидать, последовали практические шаги официального Тбилиси. Армянская пресса не раз писала о непрекращающихся попытках грузинских «демократизаторов» искусственно изменить демографическую картину в армянонаселённых районах республики, вытеснении армянского языка из ахалкалакских школ, грузинизации армянских монастырей, других бесчинствах антидемократического режима. Выясняется, однако, что лидер соседнего государства не намерен ограничиться достигнутым: арсенал порабощения нацменьшинств день ото дня «обогащается» всё более изощрёнными методами, невиданными за всю историю армяно-грузинских отношений.

«Разобравшись» с Восточной Арменией, Михаил Саакашвили замахнулся на Западную, как известно, полностью оккупированную Турцией после геноцида армян в 1915 году. По всем правилам военного искусства всё началось, естественно, с информационной обработки, как международной общественности так и собственного населения. Примечательно, что первый информационный залп по Армении прозвучал из ... Чехии. Пражское отделение фонда небезызвестного Джорджа Сороса выпустило прелюбопытнейшую книгу об историко-архитектурных памятниках, расположенных на территории Западной Армении (восточная часть нынешней Турции). Главная цель этого издания, опубликованного в Стамбуле, – доказать, что все церкви и монастыри упомянутого региона имеют не армянское, а грузинское происхождение. Авторов дезинформационного издания не интересуют ни многочисленные свидетельства древнеармянских и неармянских историков, ни армянские письмена, выгравированные на стенах памятников старины, ни другие факты, подтверждающие их этническую принадлежность. Есть политический заказ, и надо всеми правдами и неправдами претворять его в жизнь.

Болезненные шаги по искусственному удревлению собственной истории предпринимались в Грузии и прежде. Можно вспомнить так называемую энциклопедию «Всеобщая история архитектуры», авторы которой со всей серьёзностью уверяют читателей, что памятники исконно армянской области Тайк, переименованной почему-то в Тао-Кларджети, являются грузинскими и не имеют ничего общего с армянской архитектурой. Или, в недалёком прошлом, в здании Тбилисской государственной галереи была организована выставка на тему «Грузинские церкви Турции». Представлял её германский художник, щедро профинансированный властями соседней республики. Заезжий «любитель» армянской старины страстно заверял, что большинство памятников Восточной Турции «относятся к грузинской культуре». Однако робкие фальсификации прошлых лет просто бледнеют перед той разнузданной политикой, которую власти современной Грузии ведут сегодня против Армении. Михаил Саакашвили, как говорится, пошёл ва-банк.

Началось все с того, что министерство по вопросам культуры и спорта Грузии стало периодически организовывать туристические поездки в Западную Армению под лозунгом «Вспомним Великую Грузию». Студенты тбилисских вузов «расчищают» и «приводят в порядок» армянские церкви и крепости, в результате чего со стен древних памятников исчезают армянские надписи. Позже появляются документальные фильмы, посвящённые территориям от Карса до Карина (Карс и Карин – древнеармянские города на территории Турции – авт.). Само собой разумеется, что указанные области провозглашаются частью Великой Грузии. Кульминацией этой маразматической истерии стало паломничество Михаила Саакашвили к мавзолею основателя Турецкой Республики Ататюрка (в переводе с турецкого Ататюрк означает Отец всех турок.авт.). После прочувствованного вступления, президент Грузии огорошил всех присутствующих очередной экзотической сенсацией. Согласно Саакашвили, бабушка каждого третьего турка, оказывается, была грузинкой, а каждый десятый турок по происхождению вообще этнический грузин. Всем им (а число их, по его мнению, достигает не больше не меньше 10 млн. человек!) Саакашвили готов предоставить грузинское гражданство. Для этого необходимо всего лишь выучить грузинский и, цитируем, «психологически почувствовать себя грузином». Представители грузинских СМИ уже проинформировали общественность своей страны, что 3 млн. турок, живущих на территории Западной Армении, готовы приступить к изучению грузинского языка. Более того: туристы, возвращающиеся из Восточной Турции, заверяют, что в древнеармянских церквах и монастырях этого региона уже назначены грузинские священнослужители. Речь идёт об армянских городах Карин, Ошк, Пархар, Хахул, Банак и т.д. Антиармянский бум усиливается активной пропагандой программы возвращения 200 тысяч турок-месхетинцев в Джавахетию, чего от Тбилиси требуют Евросоюз и Совет Европы. Параллельно муссируется идея создания Лаза-месхетской автономии в турецких областях, граничащих с Грузией. Эта информация была «слита» в грузинскую прессу ещё три года назад («Джорждиан таймс», 21.28. 10. 2004 г.) и тогда же появилась в армянской («Голос Армении», 18. 11. 2004 г.).

Удивляет одно: до каких пор правительство Армении будет равнодушно взирать за «белым» геноцидом армянского населения Грузии, который уже долгие годы осуществляют Тбилиси и Анкара? Или нами забыты уроки 1915 года?

Без заголовка

привет друзя я вирнулася 

Без заголовка

привет всем ауууууууууууууу 

я и моя родина

я как вы не пишу стихи
но что то могу сказать
в моей родине люди лихи
но Армения может блистать
погода хорошая сонце светит
но видно туча закрыла что же делать
Всё зеленеет всё ростёт
всё обогреет , солнце ж дажбог
природа прекрасна что можно сказать
она как той цветочек ясна
и может плисать
сама только что придумала я
 родина Армения !!!
Любимоя моя!!!

Vsem Privet !

Pozhaluista , y kogo est' na mp3(armyanskaya ) muzika svadebnaya , v osobennosti nuzhna pesnya "Tanec nevesti " !!!
Esli y kogo -nibud' est' i esli vi imeete vozmozhnost' pozhaluista pereshli mne na e-mail : margo06ny@inbox.ru
Zaranee Blagodaryu !

настроение: Боевое
хочется: Gorskogo mal4ika )))
слушаю: Blero-Sexy moves

Без заголовка

vse vernemsia na rodinu

Tatevik Janoyan, 06-01-2008 02:33 (ссылка)

de heracir

Автор: Татевик, альбом: Армянские КЛИПЫ

Без заголовка

И тебя!

И всех,кто читает это

Только самое хорошее в новом году!

 

настроение: Веселое

Alisher Murtazaev, 26-12-2007 14:03 (ссылка)

Без заголовка

Дорогие ахберы и ахчики! С наступающим Новым Годом вас!!!

Без заголовка

Где же вы-Армяне?!

настроение: Удовлетворенное

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу