![]() |
|
Алла София
29-08-2013 12:41 (ссылка)
Алла София
29-08-2013 12:43 (ссылка)
Re: ДУХ СВЯТОЙ, УТЕШИТЕЛЬ
СОФИЯ
София – в Тебе соединилось все,
Вся Троица через глаза Твои глядит.
Ты на Земле как Пламя всех Небес,
Тобой Господь все новое творит.
Ты – Свет грядущий, Ты – Огонь Любви,
Ты – радость Неба, откровение веков.
Ты ясный, чистый Свет Зари,
В Твоих глазах Небесная Любовь.
Премудрость – Ты объемлешь все,
Тобой откроются все тайны бытия.
Святая, вечно юная, Ты вновь,
Ведешь вперед и разрушаешь путы зла.
В Тебе гармония Небес всех и лучей,
И полнота творения всего.
И Ты идешь, живешь среди людей,
И нет границ для Света Твоего.
http://sophia.ru.com/node/2...
ВОТ – МОЯ ЖИЗНЬ, ЧТО ТЫ МНЕ ДАЛА
Нежность Бога, София, Душа Мирозданья!
Я на Земле этой, которую Ты держишь Руками.
Умоляю Тебя – не дай заблудиться в ночи,
Не дай поверить не тем словам,
Не дай потерять Твои Лучи,
Не дай забыть Твои Глаза!
Чтоб те белые крылья, что Ты дала,
Не потемнели во тьме никогда,
Чтоб сердце, которое Ты мне зажгла,
Билось Тобой, находило Тебя.
Чтоб как единое Древо Любви
Ветвями поднялись дети Твои.
Радость Бога, София, Свет Мирозданья!
Ты – моя жизнь и другой я не знаю,
Ты – жажда глаз и жажда души,
Ты – Вечной Истины Чистый Родник,
Ты – счастье души, тепло моих рук,
Ты – каждый вздох мой и сердца стук.
Мама! Я умоляю Тебя –
Вот – моя жизнь, что Ты мне дала,
Вот – я её возлагаю у Ног,
Не оставляй меня, Свет мой, мой Бог!
http://sophia.ru.com/node/24#1
София – в Тебе соединилось все,
Вся Троица через глаза Твои глядит.
Ты на Земле как Пламя всех Небес,
Тобой Господь все новое творит.
Ты – Свет грядущий, Ты – Огонь Любви,
Ты – радость Неба, откровение веков.
Ты ясный, чистый Свет Зари,
В Твоих глазах Небесная Любовь.
Премудрость – Ты объемлешь все,
Тобой откроются все тайны бытия.
Святая, вечно юная, Ты вновь,
Ведешь вперед и разрушаешь путы зла.
В Тебе гармония Небес всех и лучей,
И полнота творения всего.
И Ты идешь, живешь среди людей,
И нет границ для Света Твоего.
http://sophia.ru.com/node/2...
ВОТ – МОЯ ЖИЗНЬ, ЧТО ТЫ МНЕ ДАЛА
Нежность Бога, София, Душа Мирозданья!
Я на Земле этой, которую Ты держишь Руками.
Умоляю Тебя – не дай заблудиться в ночи,
Не дай поверить не тем словам,
Не дай потерять Твои Лучи,
Не дай забыть Твои Глаза!
Чтоб те белые крылья, что Ты дала,
Не потемнели во тьме никогда,
Чтоб сердце, которое Ты мне зажгла,
Билось Тобой, находило Тебя.
Чтоб как единое Древо Любви
Ветвями поднялись дети Твои.
Радость Бога, София, Свет Мирозданья!
Ты – моя жизнь и другой я не знаю,
Ты – жажда глаз и жажда души,
Ты – Вечной Истины Чистый Родник,
Ты – счастье души, тепло моих рук,
Ты – каждый вздох мой и сердца стук.
Мама! Я умоляю Тебя –
Вот – моя жизнь, что Ты мне дала,
Вот – я её возлагаю у Ног,
Не оставляй меня, Свет мой, мой Бог!
http://sophia.ru.com/node/24#1
Комментарии запрещены
Алла София
29-08-2013 12:47 (ссылка)
Re: ДУХ СВЯТОЙ, УТЕШИТЕЛЬ
ИКОНА “СОФИЯ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ”
Соединение круга Славы с Софией в центре и круга Славы Христа графически составляет восьмерку, что символически выражает бесконечную единую связь и движение.
ИКОНА “СОФИЯ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ” НОВГОРОДСКАЯ (ОГНЕЗРАЧНАЯ)
Используемая литература:
“София Новгородская ” В. Брюсова, Издательство “Вече”, 2001.
“София Премудрость Божия”
Каталог выставки русской иконописи из собрания музеев России, Издательство “Радуница”, 2000.
Этот изображение появилось в Византии. Именно такому образу был посвящен юстиниановский храм Софии Премудрости Божией в Константинополе, который был построен по божественному наитию: строителям этого храма тоже явилась София, указывая размеры и пропорции храма (по преданию, София как Огненный Ангел явилась сыну одного из строителей, повелев назвать храм Ее именем). Именно посещение этого храма послами князя Владимира, по свидетельству летописей, окончательно убедило их принять христианство по византийскому образцу. “Красота такая, как будто Сам Бог пребывает здесь с людьми”.
Кроме Великой Софии Константинопольской, известны Софийские храмы в Трапузенте, Херсонесе, Никосии (о. Крит), в Софии Болгарской, где название храма перешло на сам город. На Руси Софийские соборы, огромные и великолепные, были построены вскоре после крещения – в Киеве и в Новгороде. Сохранились до настоящего времени Софийские храмы в Москве, Вологде, Полоцке, Гродно, Тобольске. Исследователи считают, что Софийских храмов на Руси было множество, но со временем многие были переименованы в Успенские.
Мысль о воплощении Сына Божия неотделима от мысли о Богоматери, которую величают Домом Божественной Премудрости, истинным Храмом Живого Бога на земле. Это послужило одним из оснований для механического перенесения на образ Девы Марии содержания и символики Софии Премудрости Божией. Соединение же образа Богоматери с идеями Божественного Домостроительства Премудрости и созданием на земле христианской Церкви нашло отражение в установлении (не ранее 15 века) престольного празднования Софийских кафедральных соборов Киева и Новгорода на дни Рождества и Успения Богородицы.
Особое почитание Софии в Болгарии и на Руси еще усиливало то, что по преданию, Кириллу – одному из двух просветителей славян и создателю славянской азбуки – явилась Дева София, которая вдохновила его, и которой он был предан всю жизнь. София еще и поэтому понималась как особая покровительница славянских народов. Особенно в Новгороде, который менее всего подчинялся византийскому контролю, почитание Софии достигло к 15 веку максимального расцвета. Это почитание давало новгородцам сознание как своей духовной независимости от подчинения Константинополю, так и духовной высоты и творческого развития в целом. София в глазах новгородцев являлась особым Божественным существом и патронессой города. Из Новгорода постепенно почитание и образ Огнезрачной Софии переходит и в Москву. “Где София – там Русь” говорили в то время.
Центральная фигура Софии с огненно-красным ликом и крыльями, в красно-золотых царских одеждах и короне, со скипетром и свитком в руках, сидящая на престоле, является олицетворением одновременно и Божественной царственной творческой силы, окруженной ореолом Божьей Славы, и чистого Божественного Девства, осеняемого Святым Духом.
София Премудрость Божия – это Божественная энергия, исходящая от непостижимой природы Трехипостасного Бога. Ею Бог творит все. Царский венец – знак того, что смиренная мудрость царствует во всем Божьем творении. Огненные крылья – образ незримого присутствия Лица Святой Троицы – Святого Духа и “высокопаримое пророчество”, т. е. высокий пророческий дар и скорый, быстрый разум. Слава, окружающая Софию есть “одеяние света”, а престол Ее – “покой” будущего века, т. е. мир Царства Божьего.
Семь столпов, на которых установлен Престол Божественной Премудрости – семь дарований Святого Духа: “Дух Господень: Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия и Страха Господня…” (Исайя, 11, 2-3). Камень под ногами Девы – краеугольный камень веры во Христа и основание Церкви. “Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос” (1 Кор. 3:11).
Христос, как глава Церкви изображается над Огнезрачной Софией – устроительницей Церкви. Он подает архиерейское благословение. Соединение круга Славы с Софией в центре и круга Славы Христа графически составляет восьмерку, что символически выражает бесконечную единую связь и движение.
Нижняя часть иконы представляет собой по сути традиционную композицию деисус – молитвенное предстояние перед Господом. Богоматерь, как олицетворение земной Церкви и как исполненное Божье обетование о воплощении Сына Божьего изображена как Великая Панагия – Всесвятая с знамением Спасителя на груди. Иоанн Предтеча как Божий свидетель изображен со свитком своего свидетельства о Спасителе. Образно они вместе представляют женское и мужское служение Богу.
Самый верх иконы – изображение небес с водруженным на них престолом с Вечным Евангелием – Этимасией (от греч. приготовленный) – символ ожидания Будущего Века, грядущего Суда и Второго Пришествия Христа.
http://sophia.ru.com/node/36
Соединение круга Славы с Софией в центре и круга Славы Христа графически составляет восьмерку, что символически выражает бесконечную единую связь и движение.
ИКОНА “СОФИЯ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ” НОВГОРОДСКАЯ (ОГНЕЗРАЧНАЯ)
Используемая литература:
“София Новгородская ” В. Брюсова, Издательство “Вече”, 2001.
“София Премудрость Божия”
Каталог выставки русской иконописи из собрания музеев России, Издательство “Радуница”, 2000.
Этот изображение появилось в Византии. Именно такому образу был посвящен юстиниановский храм Софии Премудрости Божией в Константинополе, который был построен по божественному наитию: строителям этого храма тоже явилась София, указывая размеры и пропорции храма (по преданию, София как Огненный Ангел явилась сыну одного из строителей, повелев назвать храм Ее именем). Именно посещение этого храма послами князя Владимира, по свидетельству летописей, окончательно убедило их принять христианство по византийскому образцу. “Красота такая, как будто Сам Бог пребывает здесь с людьми”.
Кроме Великой Софии Константинопольской, известны Софийские храмы в Трапузенте, Херсонесе, Никосии (о. Крит), в Софии Болгарской, где название храма перешло на сам город. На Руси Софийские соборы, огромные и великолепные, были построены вскоре после крещения – в Киеве и в Новгороде. Сохранились до настоящего времени Софийские храмы в Москве, Вологде, Полоцке, Гродно, Тобольске. Исследователи считают, что Софийских храмов на Руси было множество, но со временем многие были переименованы в Успенские.
Мысль о воплощении Сына Божия неотделима от мысли о Богоматери, которую величают Домом Божественной Премудрости, истинным Храмом Живого Бога на земле. Это послужило одним из оснований для механического перенесения на образ Девы Марии содержания и символики Софии Премудрости Божией. Соединение же образа Богоматери с идеями Божественного Домостроительства Премудрости и созданием на земле христианской Церкви нашло отражение в установлении (не ранее 15 века) престольного празднования Софийских кафедральных соборов Киева и Новгорода на дни Рождества и Успения Богородицы.
Особое почитание Софии в Болгарии и на Руси еще усиливало то, что по преданию, Кириллу – одному из двух просветителей славян и создателю славянской азбуки – явилась Дева София, которая вдохновила его, и которой он был предан всю жизнь. София еще и поэтому понималась как особая покровительница славянских народов. Особенно в Новгороде, который менее всего подчинялся византийскому контролю, почитание Софии достигло к 15 веку максимального расцвета. Это почитание давало новгородцам сознание как своей духовной независимости от подчинения Константинополю, так и духовной высоты и творческого развития в целом. София в глазах новгородцев являлась особым Божественным существом и патронессой города. Из Новгорода постепенно почитание и образ Огнезрачной Софии переходит и в Москву. “Где София – там Русь” говорили в то время.
Центральная фигура Софии с огненно-красным ликом и крыльями, в красно-золотых царских одеждах и короне, со скипетром и свитком в руках, сидящая на престоле, является олицетворением одновременно и Божественной царственной творческой силы, окруженной ореолом Божьей Славы, и чистого Божественного Девства, осеняемого Святым Духом.
София Премудрость Божия – это Божественная энергия, исходящая от непостижимой природы Трехипостасного Бога. Ею Бог творит все. Царский венец – знак того, что смиренная мудрость царствует во всем Божьем творении. Огненные крылья – образ незримого присутствия Лица Святой Троицы – Святого Духа и “высокопаримое пророчество”, т. е. высокий пророческий дар и скорый, быстрый разум. Слава, окружающая Софию есть “одеяние света”, а престол Ее – “покой” будущего века, т. е. мир Царства Божьего.
Семь столпов, на которых установлен Престол Божественной Премудрости – семь дарований Святого Духа: “Дух Господень: Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия и Страха Господня…” (Исайя, 11, 2-3). Камень под ногами Девы – краеугольный камень веры во Христа и основание Церкви. “Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос” (1 Кор. 3:11).
Христос, как глава Церкви изображается над Огнезрачной Софией – устроительницей Церкви. Он подает архиерейское благословение. Соединение круга Славы с Софией в центре и круга Славы Христа графически составляет восьмерку, что символически выражает бесконечную единую связь и движение.
Нижняя часть иконы представляет собой по сути традиционную композицию деисус – молитвенное предстояние перед Господом. Богоматерь, как олицетворение земной Церкви и как исполненное Божье обетование о воплощении Сына Божьего изображена как Великая Панагия – Всесвятая с знамением Спасителя на груди. Иоанн Предтеча как Божий свидетель изображен со свитком своего свидетельства о Спасителе. Образно они вместе представляют женское и мужское служение Богу.
Самый верх иконы – изображение небес с водруженным на них престолом с Вечным Евангелием – Этимасией (от греч. приготовленный) – символ ожидания Будущего Века, грядущего Суда и Второго Пришествия Христа.
http://sophia.ru.com/node/36
Комментарии запрещены
Алла София
29-08-2013 12:54 (ссылка)
Re: ДУХ СВЯТОЙ, УТЕШИТЕЛЬ
БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ, ЧТО Я ЖИВУ, КАК В СКАЗКЕ
Благодарю Тебя, что я живу, как в сказке,
Что Ты со мной, что знаешь Ты меня,
Всегда мне даришь Свет, и исцеляешь лаской -
Не знаю никого прекраснее Тебя!
За чистоту, что льется в мирозданье,
Преображая все в лучистый свет собой,
Уходит мрак, и все Твои созданья
Поют хвалу, желая быть с Тобой!
Вселенной Мать – Твой Образ в каждом вздохе,
Я в солнечных лучах Его ловлю,
И в красоте цветов и нежности природы,
Везде Ты, Дух Святой, Тебя люблю!
Душе, Тобой взращенной и желанной,
Преграды больше нет, чтоб ввысь лететь.
Любовь навеки заживляет раны,
И сердце жаждет, славя Бога, петь!
Так пусть все сбудется, как Ты задумал, Боже!
Непостижим Твой Промысел для нас.
Мы лишь в Тебе одном найдем отраду -
Сердца преобразятся в тот же час!
И будет дивным новое творенье,
И засияют новые миры,
Войдут в них те, кто будет верен Богу,
В Тебе сливаясь музыкой Любви!
http://sashook3000.ucoz.ru/...
http://sophia.ru.com/node/2...
Премудрость создала себе дом и утвердила столпов семь
Она есть Дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбимый, твердый, непоколебимый, спокойный, безпечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в Нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и Образ благости Его. Она - Одна, но может все, и прибывая в Самой Себе, все обновляет, и переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с Премудростью. Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом Она выше; ибо свет сменяется ночью, а Премудрости не превозмогает злоба.
Книга Премудрости Соломона 7:22-30
http://sophia.ru.com/node/30
Начало премудрости есть искреннее желание учения
В книге П. Флоренского «Столп и утверждение Истины» приведены слова о Софии (Феофана Затворника): «Имя жене София. Она есть то знание, которое имеет Отец и Сын; но она есть созерцание их желания, зерцало, в коем Слава их отражается. В отношении к Отцу она есть дщерь его: ибо составляет часть его Сына. В отношении к Сыну по закону Отчей любви она есть сестра его. В отношении же закону в воспроизведении она есть его невеста. В отношении к будущим рождениям она есть мать всего вне Бога сущего; ибо сама она есть первое внешнее существо». 7
В книгах Премудрости София говорит о Себе следующее: «Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони (…). Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, Я была там. (…) Тогда Я была при Нем Художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Притч 8:22-30).
О рождении Софии, по аналогии отделения Евы от Адама, звучат и такие слова: «Я вышла из уст Всевышнего и, подобно облаку, покрыла землю» (Сир 24:3).
Царь Соломон пишет о Ней: «Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего. Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи. Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в Нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она – одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с Премудростью» (Прем 7:21-28).
http://sophia.ru.com/node/11
Премудрость
Арсений Платонов
Премудрость* есть разумный дух,
Единородный, святый, чистый.
Для Истины – партнёр и друг:
Спокойный, кроткий, не речистый.
* - "Начало премудрости есть искреннее желание учения, а забота об учении - любовь, любовь же - хранение законов её, а наблюдение законов - залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу; поэтому желание премудрости возводит к Царству" Прем.6,17-20.
«Познал я всё, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего. Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твёрдый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи... Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью». Прем.7,21-28.
http://www.stihi.ru/2011/03...
»
перед приходом Христа София воплотится
«Начало премудрости – бояться Бога»; «Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих Ее»; «Для невежд Она очень сурова, и неразумный не останется с Нею: она будет на нем как тяжелый камень испытания, и он не замедлит сбросить Ее» (Сир1:15; 4:12; 6:21-22).
«Я, Премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания» (Притч 8:12).
«Кто вверится Ей, тот наследует Ее, и потомки его будут обладать Ею: ибо сначала Она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его Своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его Своими уставами; но потом Она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны Свои. Если он совратится с пути, Она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сир 4:18-22). Премудрость ведет и испытывает, и ждет от человека горения духа, непоколебимой верности Ей и желает, чтобы человек научился сам правильно делать выбор, научился рассуждать, а не быть фанатиком или роботом, ожидающим указов и распоряжений.
«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя (…). Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (…). Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня (…). Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин14:16,26;16:8-9,12-13)
...Фраза же «будет говорить, что услышит» может иметь место лишь в случае пребывания во плоти, ведь Дух бесплотный – вездесущ и всеведущ, и знает все тайны Божии. Также, пребывая во плоти, говорил и Христос, что Он делает и говорит то, что слышит от Отца.
О том, что в последние времена перед приходом Христа София воплотится – знали многие богословы, философы, поэты, многие из тех, кто жизнью своею стяжал Дух Святой и стремился к единению с Богом. Их души предчувствовали Ее приход. Отсутствие же официального одобрения этого пророчества никак не могло повлиять на его исполнение…
Тайны Богопознания, как известно, открываются чистым сердцам. Можно прочесть все книги и знать все земные законы, но не приблизиться к Богу ни на миллиметр. Можно исполнять все предписания и ритуалы, обивать пороги храма и обойти все святые места – но ни одна молитва так и дойдет до Бога. Можно стоять рядом с живым Богом, слышать Его голос, но остаться слепым и не узнать Его…
http://sophia.ru.com/node/11
Благодарю Тебя, что я живу, как в сказке,
Что Ты со мной, что знаешь Ты меня,
Всегда мне даришь Свет, и исцеляешь лаской -
Не знаю никого прекраснее Тебя!
За чистоту, что льется в мирозданье,
Преображая все в лучистый свет собой,
Уходит мрак, и все Твои созданья
Поют хвалу, желая быть с Тобой!
Вселенной Мать – Твой Образ в каждом вздохе,
Я в солнечных лучах Его ловлю,
И в красоте цветов и нежности природы,
Везде Ты, Дух Святой, Тебя люблю!
Душе, Тобой взращенной и желанной,
Преграды больше нет, чтоб ввысь лететь.
Любовь навеки заживляет раны,
И сердце жаждет, славя Бога, петь!
Так пусть все сбудется, как Ты задумал, Боже!
Непостижим Твой Промысел для нас.
Мы лишь в Тебе одном найдем отраду -
Сердца преобразятся в тот же час!
И будет дивным новое творенье,
И засияют новые миры,
Войдут в них те, кто будет верен Богу,
В Тебе сливаясь музыкой Любви!
http://sashook3000.ucoz.ru/...
http://sophia.ru.com/node/2...
Премудрость создала себе дом и утвердила столпов семь
Она есть Дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбимый, твердый, непоколебимый, спокойный, безпечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в Нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и Образ благости Его. Она - Одна, но может все, и прибывая в Самой Себе, все обновляет, и переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с Премудростью. Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом Она выше; ибо свет сменяется ночью, а Премудрости не превозмогает злоба.
Книга Премудрости Соломона 7:22-30
http://sophia.ru.com/node/30
Начало премудрости есть искреннее желание учения
В книге П. Флоренского «Столп и утверждение Истины» приведены слова о Софии (Феофана Затворника): «Имя жене София. Она есть то знание, которое имеет Отец и Сын; но она есть созерцание их желания, зерцало, в коем Слава их отражается. В отношении к Отцу она есть дщерь его: ибо составляет часть его Сына. В отношении к Сыну по закону Отчей любви она есть сестра его. В отношении же закону в воспроизведении она есть его невеста. В отношении к будущим рождениям она есть мать всего вне Бога сущего; ибо сама она есть первое внешнее существо». 7
В книгах Премудрости София говорит о Себе следующее: «Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони (…). Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, Я была там. (…) Тогда Я была при Нем Художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Притч 8:22-30).
О рождении Софии, по аналогии отделения Евы от Адама, звучат и такие слова: «Я вышла из уст Всевышнего и, подобно облаку, покрыла землю» (Сир 24:3).
Царь Соломон пишет о Ней: «Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего. Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи. Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в Нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она – одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с Премудростью» (Прем 7:21-28).
http://sophia.ru.com/node/11
Премудрость
Арсений Платонов
Премудрость* есть разумный дух,
Единородный, святый, чистый.
Для Истины – партнёр и друг:
Спокойный, кроткий, не речистый.
* - "Начало премудрости есть искреннее желание учения, а забота об учении - любовь, любовь же - хранение законов её, а наблюдение законов - залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу; поэтому желание премудрости возводит к Царству" Прем.6,17-20.
«Познал я всё, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего. Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твёрдый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи... Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью». Прем.7,21-28.
http://www.stihi.ru/2011/03...
»
перед приходом Христа София воплотится
«Начало премудрости – бояться Бога»; «Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих Ее»; «Для невежд Она очень сурова, и неразумный не останется с Нею: она будет на нем как тяжелый камень испытания, и он не замедлит сбросить Ее» (Сир1:15; 4:12; 6:21-22).
«Я, Премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания» (Притч 8:12).
«Кто вверится Ей, тот наследует Ее, и потомки его будут обладать Ею: ибо сначала Она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его Своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его Своими уставами; но потом Она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны Свои. Если он совратится с пути, Она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сир 4:18-22). Премудрость ведет и испытывает, и ждет от человека горения духа, непоколебимой верности Ей и желает, чтобы человек научился сам правильно делать выбор, научился рассуждать, а не быть фанатиком или роботом, ожидающим указов и распоряжений.
«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя (…). Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (…). Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня (…). Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин14:16,26;16:8-9,12-13)
...Фраза же «будет говорить, что услышит» может иметь место лишь в случае пребывания во плоти, ведь Дух бесплотный – вездесущ и всеведущ, и знает все тайны Божии. Также, пребывая во плоти, говорил и Христос, что Он делает и говорит то, что слышит от Отца.
О том, что в последние времена перед приходом Христа София воплотится – знали многие богословы, философы, поэты, многие из тех, кто жизнью своею стяжал Дух Святой и стремился к единению с Богом. Их души предчувствовали Ее приход. Отсутствие же официального одобрения этого пророчества никак не могло повлиять на его исполнение…
Тайны Богопознания, как известно, открываются чистым сердцам. Можно прочесть все книги и знать все земные законы, но не приблизиться к Богу ни на миллиметр. Можно исполнять все предписания и ритуалы, обивать пороги храма и обойти все святые места – но ни одна молитва так и дойдет до Бога. Можно стоять рядом с живым Богом, слышать Его голос, но остаться слепым и не узнать Его…
http://sophia.ru.com/node/11
Комментарии запрещены
Ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе
Человек – это единое существо мужского и женского начала, где каждая из его частей выполняет свои особые функции. Как пишет Павел Евдокимов в своей книге «Женщина и спасение мира»: «Сотворение Евы не является сотворением, но ее появление есть истинное деторождение: Ева отделяется от Адама. И это означает, что в тот момент, когда творческим актом Бог вызывает к жизни Адама, он уже содержит в себе Еву – как свою составную часть, свою половину(…) Сотворение Адама (а Адам на древневрейском языке – собирательный термин) есть сотворение первоначальной человеческой клетки, сотворение человека как андрогина, «мужчины-женщины», то есть мужского и женского элементов в их первоначальной слитости, нерасчлененности». Такое отделение женского начала от человека, сотворенного по Образу Божьему, напоминает и описанное в Библии рождение Духа Святого. «Я вышла из уст Всевышнего» (Сир 24:3).
Больше всего боится князь тьмы мужского и женского в единстве, потому что именно в их единении открываются удивительные возможности человека. Только в единстве мужчины и женщины возможен приход Царствия Небесного. Об этом сказано в апокрифических высказываниях Христа: «Царствие Божие придет, когда двое станут одним». Господь сказал при сотворении человека: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт 2:24). Соединение мужского и женского начала в Любви и Гармонии – это последний шаг, предваряющий вступление Царства Божьего в Свои права на Земле. Первым нарушением, приведшим ко грехопадению человека, было разделение мужского и женского, внесенное змием в Эдемском Саду. «Противоестественное отделение собеседницы от ее «другого» с целью разговора вызывает расщепление, онтологический раскол. Ибо, если Бог всегда обращается к мужчине и женщине вместе, то Сатана разъединяет эту двоицу: «он сказал жене…».
В любом человеке его правая сторона связана с мужской энергией, левая – с женской. Левая – принимающая, правая – дающая. Потому и вхождение в существо Человека происходит через женщину – вхождение как хорошего, так и плохого. Женское существо является более духоносным и восприимчивым. Евдокимов пишет: «Ева подверглась искушению как религиозное начало человеческой природы, а поэтому именно в ее лице, прежде всего надо было уязвить человека и подвергнуть его порче. Когда приведен в расстройство самый восприимчивый, самый чуткий к общению между Богом и человеком орган, все остальное совершается само собой».
Согласно древним символам, мужчина – это меч, женщина – чаша. Когда они в Боге, то это меч Правды и Воли и чаша Жизни и Мудрости. Когда они теряют свой божественный образ, они становятся мечом разрушения и чашей скверны. «Нет никого, – пишут богословы, – кто может подняться выше, чем женщина, и никого, кто может упасть ниже, чем женщина». Соединяясь с высшим Женским началом в Мироздании – Духом Святым, женщина может достичь удивительных высот, ведь Дух Святой, Мать Сущая – Дух Любви, Чистоты, Радости, Вездесущий Дух Истины. Соединяясь с тьмой, женщина может стать самой отвратительной. Так, все самое отвратительное собрано в Вавилонской блуднице – исчадии ада. «…И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (Откр 17:3–6).
Мужчина же, падая на дно низких помыслов и желаний, становится самим злом – ненавистью, жестокостью, животной похотью, убийством, разрушением.
Мужчине дано освобождать мир от уже отжившего, для того, чтобы на его место могло прийти новое. Он пробивает путь в неизведанное. Его задача – защищать суть, т.е. женское. Мужское – это фундамент, воля, устремление; это форма, утверждение, структура. Женское – это содержание, рождение, это возможность принять, наполнить, сохранить; это таинство, это дары, данные Богом, это трансформация и сублимация. Задача женщины – принимать зачаток будущего, развивать его, рождать новую жизнь. Она должна принимать новое, Божественное. Харизматическое призвание женщины: это духовное материнство, которое рождает Христа в каждом человеке силой Духа Святого. Женщине дана необыкновенная возможность перерождать, преобразовывать старое в новое, боль и страдания – в радость. Но это возможно лишь с помощью Духа Святого – Матери Вышней, ибо только Она может дать женщине эти Свои дары. Связанная по самой своей сущности с Духом Святым, Животворящим Утешителем, женщина есть Ева–Жизнь, которая охраняет, живит, защищает каждую частицу мужского творчества.
Дух Святой как высшее женское начало ведет человека к Богу: Святой Дух соединяет с Сыном и через Него с Отцом, и тогда Бог пребывает в нас. Так и через женщину, как через вход в человеческое существо, человек соединяется с Богом.
Зная, что соединение мужского и женского в Боге стало бы концом власти сил хаоса, князь тьмы старается всеми силами увеличить пропасть между мужчиной и женщиной. Тысячелетиями женское начало унижалось, называлось нечистым и недостойным, даже исчадием ада. При этом мужчины забывали, что сами все были рождены от женщины, и что от плохого дерева хорошего плода не бывает. Отрицая женское начало, мужчины отрезали для себя путь единения с Богом и восстановления своей целостности. Гордыня говорила им, что нормальный человек – мужчина, а женщина – это безмозглое существо, способное только на то, чтобы рожать детей. Действительно, ни один мужчина детей рождать не может, и этот великий дар женщина получила также от Духа Святого, которая как Мать рождает души. Женщина должна уподобиться Богородице, достичь чистоты и праведности. Принимая дитя, женщина поднимается над миром сим, законы которого построены на корысти, эгоизме, на власти желаний и страстей. В ней открывается дар материнства, дар жертвенной любви, которая не спрашивает, что она получит взамен за то, что отдает, и потому отдает бескорыстно. Только мать с легкостью пожертвует жизнью за свое дитя. Конечно, здесь речь идет не о тех женщинах, которых грех поработил до такой степени, что Божественное зерно в них уже разрушено.
Женщина отвечает за духовность в семье, и от нее в большей степени зависит, насколько члены ее семьи смогут утвердиться как существа духовные. Народная пословица утверждает: «Чего хочет женщина – того хочет Бог». Мужчина, которому Господь назначил задачу обеспечивать семью, больше связан с Землей, с материей. По вышеназванным причинам он с гораздо большим трудом поднимается по духовному пути. Женщине намного легче раскрыть свое сердце, она более интуитивна и хорошо чувствует тонкий мир. Сейчас, в Эру Духа Святого, живым светом загораются слова Господа: «…возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои(…) Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа» (Иер 31:21–22).
К сожалению, многие женщины, отказавшись от своих даров в борьбе за равноправие, стали больше подражать мужчинам. Но известно, что сила женщины не такова, как мужская. Физически женщина слабее, а по своему духовному воздействию – намного сильнее. Сейчас женщинам приходится выполнять очень много мужской работы и на физическом плане, и на духовном, так как многие мужчины в этом плане не дорабатывают. Такие важные духовные качества, как кротость, смирение, терпение, жертвенная любовь мужчинами достигаются гораздо тяжелее. Женщина, если она хочет достичь больших результатов на Божьем Пути, должна обратиться именно к своей женской силе, которая заключается в Мудрости, в умении терпеть и прощать, в умении Любить. Те, кто утверждает, что женщина не может быть духовным лидером, не может быть Божьим служителем – опираются лишь на собственную гордыню. Богородицу, например, в три года первосвященник по внушению Духа Святого ввел в святая святых – то место, которое было закрыто для женщин, и в которое даже сам первосвященник мог входить лишь единожды в год. Священник Виктор Веряскин говорит об этом так: Новый Завет, фактически, начался с этого события – введения в храм хоть и маленького, но существа женского рода – второй половины человека. А мы знаем, что без половины нет целого, а истина – это целостность. Служение мужчин является половинчатым, не дающим целостности. Сегодня мы с вами видим, что идея женского священства забыта. Но мы знаем по истории, что женщины-подвижницы старцами преподобными посвящались на высокое служение. Некоторые даже были духовниками и исповедниками священнослужителей и епископов. Чистоту их мышления, жизни и подвига не могло заслонить отсутствие у них формального чина. Они получали это право потому, что у них был авторитет Любви, чистоты, жертвенного служения, милосердия и приобретенных от Бога даров проницательности, усмотрения, что есть в сердце человека. Когда такие дары явно проявлялись, то это видела и церковь и не могла угасить Духа Святого, который в этих женщинах действовал. Тогда таким женщинам поручалось совершать высочайшее служение. А служение духовника, исповедника, который принимает покаяние от всех людей – это самое высокое служение. Как мы знаем из Евангелия – самыми верными последовательницами Иисуса Христа были женщины, они шли за Ним до конца, тогда как все апостолы, за исключением Иоанна Богослова, в момент распятия были порабощены страхом и сомнениями. Именно женщины участвовали в таких важных таинствах, как миропомазание (помазание миром Господа перед тем, как Он пошел на Распятие); именно женщинам первым явился Воскресший Господь.
«Жена спасет мужа» – это возможно лишь в том случае, если женщина сможет подняться от своего состояния «неудавшегося творения», навязанного ей мужчинами, а точнее – силами тьмы через них. Если она соединится с Высшим Женским началом – Духом Святым, если преодолеет обиды и будет неуклонно подниматься по ступенькам духовного совершенствования, женщина станет дочерью Божьей. Тогда и мужчина пробудится и сможет стать Сыном Божьим. Тогда Любовь поможет соединить два в одно целое, и Царство Небесное придет на Землю.
http://sophia.ru.com/node/9