Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Юлай Валей, 22-03-2014 00:58 (ссылка)

Сказание о силе башкирской

Ильгизар Дикат



Сказание о силе башкирской



(По мотивам древних башкирских
преданий)



Монгольский хан окинул мрачным взором поле битвы.
Нет, не испытывал он радость от этой победы. Слишком много его воинов полегло в
нынешнем сражении. Не ожидал хан такого яростного сопротивления от горстки башкир. Да и от своего войска, на обучение
которого он не жалел ни денег, ни времени, ни сил, хан ждал гораздо большего. Он познал сладость побед с
пятнадцати лет, он не ведал поражений и всегда был уверен в боевых навыках и опыте своих воинов, но сегодня за победу
пришлось заплатить слишком высокую цену. Башкиры бились до конца. И
бились умело...


Теперь
все позади. Битва, несмотря ни на что, выиграна. Враг повержен. Если не считать
вон тех башкирских всадников на холме,
которые продолжали обороняться и с неистовостью обреченных раз за разом отбивали все атаки. Проклятье! Им бы сложить
оружие и сдаться на милость победителя, и тогда у них был бы шанс остаться в живых. Что ж, если так торопятся в
преисподнюю, скоро там и будут. Все отправятся туда, все до единого, и
даже раненым не будет пощады!


И тут над
холмистой степью, заглушая крики, ржание коней и звон металла, зазвенел сильный
голос:


-         Корайт, Тенгри! Братья, вперед!


Это был оран —
боевой клич башкир.


Хан оглянулся и не поверил свои глазам: несколько
последних башкирских всадников в страшной ярости набросились на его воинов и начали прорываться сквозь окружение. Их
можно было заметить сразу среди его воинов - по красным еляням, длиннополым
халатам, которые башкиры обычно надевали поверх доспехов. Вглядевшись в густые клубы пыли, хан мог наблюдать за каждым их
движением. Длинные башкирские мечи обрушались на его воинов, прорубая щиты и кольчуги словно дерево.
Четверо башкир рванули вперед и сумели-таки вырваться сквозь плотное
окружение.


Некоторые воины не растерялись, тут же натянули
тетивы луков, и уже чуть было не выстрелили, глава тумена тысячник Тайчар, один из самых могучих
багатуров орды, с десятью всадниками выскочил наперерез башкирам. В мгновенье ока всадники смешались в
единый клубок, окутавшийся густой пылью и шумом битвы.


Внезапно все стихло. Раздался победный крик, а
затем громкий, торжествующий смех. Из клубов пыли показался гнедой конь и умчался далеко в степь.
Хан вскочил на ноги. Да ведь это конь Тайчара!


Пыль быстро осела. Хан увидел, что бой был
прерван. Рослый башкирский всадник взмахнул мечом и двинул коня на ханских воинов, которых оставалось
всего пять. Они опустили сабли и начали отступать.


Глаза хана налились кровью. Он кликнул Джихангира
— прославленного своей отвагой и ловкостью багатура, и внезапно охрипшим
от гнева голосом приказал:


— Ты должен доставить их живыми! Они заслужили самых
мучительных пыток! Догони их! Привезешь

живыми — отблагодарю по достоинству, упустишь — лучше не возвращайся!


И тут же сотня самых закаленных в боях воинов —
личных телохранителей хана — ринулась в погоню.


...
Поле битвы осталось далеко позади. Но башкирские всадники все также скачут
далеко впереди, и монголам их явно не
догнать. «С погоней долго тянуть нельзя. Как бы не напороться на засаду или
становище башкир», — подумал
Джихангир, и, впервые в жизни, хлестнул плеткой своего любимого вороного
скакуна. Конь рванул что есть мочи, и Джихангир оставил свой отряд позади.
Багатур был доволен — наконец, он приблизился к башкирским всадникам.
Еще немного, совсем немного... Джихангир достал аркан.











*зание о силе башкирской


Но
тут его конь то ли отступился, то ли угодил ногой в нору — он покачнулся на
полном ходу, и остановился, с трудом удержав
равновесие. Джихангир, отбросив аркан, выхватил лук со стрелами. Ладно! Если
нет возможности взять башкир живьем,
хан получит их головы! Обработанная змеиным ядом стрела полетела вслед
башкирам, которые снова далеко оторвались. Следом за его стрелой засвистели
стрелы и других воинов. Но ни одна из них не долетела до цели. Джихангир
зарычал от досады и почувствовал сухой ком ком в горле...


И тут над его головой с пронзительным свистом
пролетела еще одна стрела. Она на миг растворилась в синеве неба и описав дугу,
вонзилась в круп одного из башкирских скакунов. Джихангир оглянулся. Слава Вседержателю! Это был Бердибек, старший из сыновей
хана. Он со своим отрядом тоже присоединился к погоне. В воинстве хана есть
много прекрасных лучников, но Бердибек — самый лучший, никто не может
сравниться с ним в дальности и точности стрельбы. Бердибек присоединился к
погоне, значит, повеление хана будет исполнено!


Джихангир жестом велел остановиться одному из
своих воинов, сел на его коня, и погоня продолжилась.


...Конь с вонзившейся стрелой проскакал еще
немного и упал наземь. Всадник успел соскочить с лошади и сумел удержаться на ногах. И тут другой башкир
придержал своего скакуна и подхватил его. Раздались громкие возгласы преследующих. Они, отменные воины,
посвятившие жизни совершенствованию навыков боя и джигитовки, несмотря на преисполнявшую их ярость, не могли не
оценить удивительную ловкость и мастерство башкирских всадников.


 


Бердибек выстрелил второй раз, но то ли
поторопился, а может намеренно, но на этот раз стрела пролетела чуть
выше цели, поверх голов башкирских всадников.


К тому времени Джихангир сумел нагнать своих
воинов и вырваться вперед. И тут он увидел, что тот башкир, который вскочил на коня своего товарища,
стал оборачиваться. «Прицеливается. Сейчас начнет пускать стрелы. Наши — тоже. Так они могут перестрелять
башкир, а хан велел взять их живыми», — подумал Джихангир. Но башкирский воин не стал стрелять. Колчаны
преследуемых пусты! Как он сразу не догадался! Башкиры уже давно осыпали
бы их градом стрел, ведь степные воины, которые на скаку палят из лука назад,
имеют большее преимущество перед теми, кто
догоняет их. А после нынешней битвы Джихангир убедился, что башкиры — отменные
воины.


Лошадь с двумя всадниками явно выбивалась из сил
и сбавляла скорость. Башкир оглянулся еще раз и понял, что монголы вот-вот настигнут их. Он крикнул что-то своим
товарищам и соскочил с коня.. Затем окинул взором синеву неба, произнес несколько слов и вытащил меч. Весь его
облик выражал готовность к последнему смертельному бою.


Трое его товарищей увидели это и повернули коней
обратно. Башкир с мечом что-то кричал им, указывая в направлении
спасительного леса, но всадники остановились. Один из них спешился, подбежал к
воину, и тот прижался к его груди.
Джихангира передернуло. «Что за женские нежности у этих отчаянных башкир?
Неужели они так прощаются?» — подумал он, обернулся к отряду и крикнул:


— Теперь им некуда деваться! Готовьте арканы.
Брать только живыми. Это — повеление хана!


* * *



Когда хану доложили, что один из четверых
пойманных воинов — женщина, душащий его доселе гнев стал утихать. Ханом
овладело любопытство, и он приказал немедленно доставить ее к нему.


...Хан и раньше знал, что башкирки очень красивы,
но не предполагал, что женщина-воин окажется райской девой, гурией, спустившейся с небес. Красоту эту
не могли скрыть даже густая пыль, засохшая кровь и грязь по всему телу,
с головы до ног. Да, она была прекрасна...


— Подойди ближе! — сказал хан.


Девушка сделала несколько шагов и остановилась. В
движениях пленницы чувствовалась необычайная легкость и грациозность, а в ее глазах не было ни тени страха, даже
беспокойства или волнения не проявляла она.


— Кто ты, воительница? — спросил хан.











ание о силе башкирской


Девушка назвала свое имя, род, тамгу и родовую
птицу. Хан вздрогнул. Он ожидал услышать грубый голос, но женщина говорила мягко и нежно. Если бы хан
своими глазами не видел ее в бою, то никто бы не смог ему доказать, что эта красавица с таким гибким
станом, красивыми кистями и нежным голосом способна сражаться наравне с самыми доблестными мужами. Нет, грешно
будет уродовать это творение Всевышнего. Нет... Хан еще раз пристально оглядел
женщину и натолкнулся на ее твердый взгляд. Это был взгляд отважного воина, от
меча и стрел которого полегло немало его лучших воинов. Хан подвергнет ее
пыткам, но будет пытать не тело, а душу!


Он обратился к девушке:


— Я
— воин. Я вызываю на битву равных себе мужчин. Но я не хочу ни убивать, ни
калечить такую красоту.

Мне дороже моя честь. Я мог бы сделать тебя рабыней, но мы оба понимаем,
что ты, гордая воительница

бесстрашного племени, предпочтешь рабству
смерть. А значит, получится, что я все же убью тебя. Поэтому я отпущу

тебя домой. Но только после того, как ты своими глазами увидишь казнь
сородичей. А потом расскажешь остальным,

что мы делаем с теми, кто смеет поднять оружие против нас.


Башкирка не ожидала таких слов от хана, известного
своей жестокостью и беспощадностью. Она пытливо посмотрела ему прямо в
глаза и сказала:


—  Хан, во время погони мы сумели
оторваться от твоих воинов и могли бы уйти. Но моего коня

подстрелили. Остальные вернулись, чтобы
вместе встретить смерть. Это мой старший брат, муж и сын. Самые

дорогие для меня люди. Отпусти их
тоже. Ведь для этого достаточно одного твоего слова...


Какая наглость! Хан ожидал всего — женских слез,
слов благодарности, но не этого. Его вновь обдало жаром гнева. Вместо того чтобы благодарить, ставит
условия! Ведет себя так, будто и не пленная вовсе, а прибыла на переговоры с равным! Хан снова вспомнил, сколько
камней — по числу погибших воинов — он положил на курган и стиснул кулаки. Все, теперь он ее не отпустит так
просто! Теперь он сделает все, чтобы гордая воительница превратилась в
обычную слабую женщину!


Стараясь придать своему голосу как можно больше
нежности, он ответил ей:


—  Я — правитель, а правители должны принимать мудрые решения, с которым
согласятся все мои

подданные. Иначе меня перестанут
почитать и воспринимать каждое мое слово как закон. Я не могу бросать свои

слова на ветер. Когда я посылал за
вами в погоню, то во всеуслышанье приказал доставить вас живыми, чтоб

подвергнуть самым мучительным
пыткам. Отпуская тебя, я нарушаю данное мной слово. Но, гордая воительница,

ради твоей красоты я готов сделать
тебе еще один подарок: чтобы в дороге тебе одной не было скучно, разрешаю

забрать одного из твоих
родственников. Сама решай, кого брать: старшего ли брата, любимого мужа или
родного

сына?


Хан
медленно произнес последние слова и откинулся на подушки. Вот сейчас он будет
свидетелем настоящих душевных страданий! Он
посмотрел в глаза женщины. Та выдержала его взгляд и ответила сразу, будто заранее
была к этому готова:


—  Отпусти брата.


В глазах женщины сверкнул такой огонь, что хан не выдержал и отпустил свой
взгляд. ,    — Не любишь мужа? И
сына тоже? — ехидно спросил он.


—  Ошибаешься, хан. Нет у меня никого дороже их. Но я могу еще раз найти
себе мужа, смогу родить сына.

А брата, кроме этого, у меня не будет никогда.


Хан, ошеломленный услышанным, велел привести
остальных пленников.


—   Хорошо. Выбор
сделан. Но об этом ты скажешь им сама! — улыбнулся хан, и приятная волна

прокатилась по всему его телу. Это было предвкушением торжества победы.


Хан
молчал, молчала и пленница. Он неотрывно смотрел на нее и с удовлетворением
наблюдал, как женщина напрягает всю свою волю, чтобы сохранить спокойствие.


Воинов
ввели в юрту. Они вошли уверенно и спокойно, будто к себе домой. Не было
растерянной суетливости, беспокойной дрожи, обычного перед оглашением смертного
приговора.


Хан
не торопился говорить. Он пристально оглядел каждого. Пленные были в пыли и
грязи, на их искромсанных доспехах видны
засохшая кровь и следы чудовищных ударов. Похоже, потому его люди и не забрали











азание о силе башкирской






Стр











доспехи себе, что были они уже не пригодны для боев. Все трое были
изранены, и некоторые раны продолжали кровоточить.


, ...Хан носит титул багатура. Титул, который не
дается с рождения, а добывается силой и бесстрашием в бою. Раньше, когда был
моложе, он всегда сражался в первых рядах, достойно выдержал бесчисленные
сражения и не раз оказывался на
волоске от смерти. Его сбивали с коня ударами палиц, стрелы впивались в него,
копья железным острием рвали мышцы и дробили кости, мечи и сабли полосовали его
упругое, сильное тело. Бесчисленные шрамы на теле хана вели летопись его
подвигов и воинской доблести...


Поэтому хану хватило одного взгляда, чтобы
понять, насколько серьезны ранения башкир, и он удивился, что эти воины все еще держатся на ногах. И даже
пытаются скрыть боль. Ничего, сейчас посмотрим! Перед казнью хан решил сломить их дух, дав им всем надежду на
освобождение, ибо врага с несломленным духом, невозможно победить даже
после его смерти...


—  Башкиры! Война — не женское дело, и поэтому я
отпускаю женщину. Но не одну. Одного из вас она

может забрать с собой. Кого —
выберет сама. Оставшихся двоих ждут суровые пытки. В сегодняшнем бою я потерял

больше половины войска. Двое из вас ответят за моих погибших людей...


Хан ожидал, что мужчины взглядами и жестами
начнут умолять женщину. И в самом деле, молодой, но крепкий юноша с надеждой
посмотрел на мать. Но его взгляд перехватил второй — коренастый мужчина средних
лет с глубокой раной на лице, и обратился к хану:


—  Мы в твоих руках, хан. Ты можешь пытать наши
тела, можешь оборвать нашу земную жизнь. Но ведь это

не смерть. Ты не сможешь нанести увечья нашим душам, и ты не в силах унизить
наше достоинство. Ибо души даны

нам Богом Тенгри, а достоинство наше — от предков. Тебе они
неподвластны.


Молодой воин выпрямился, глаза его сверкнули, и
он посмотрел вверх, где, сквозь решетку в центре купола юрты, пылало
закатными лучами Вечное Небо. Мужчина заметил это и торжествующе улыбнулся, а
затем продолжил речь, но уже обращаясь к жене:


—  Твое решение будет правильным. Действуй согласно
обычаям. Когда придет время, встретимся в покоях

Тенгри. Мы с сыном будем ждать тебя...


Хан был поражен. Ожидающий пыток и казни мужчина
пытался успокоить жену и сына! «Умен! Делает вид, что обращается ко мне и к
жене, а сам говорит с сыном», — подумал он. Так оно и было — и сын, и жена
облегченно вздохнули. Их взгляды
вновь выражали то величественное спокойствие, которое больше всего гневило
хана. Установилось недолгое молчание,
которое прервал зычный голос могучего рослого воина:


—  И ты, зять,
будь спокоен! Мы до конца исполним долг чести!


Хан вздрогнул и посмотрел в сторону рослого
широкоплечего воина, который выкрикнул эти слова. Они встретились взглядами. Воин и не стремился скрыть
свои чувства — в его глазах читались неприкрытая ненависть и жажда
мести.


По всему телу хана прошла мелкая, неприятная
дрожь. Нет, он не испугался. В своей жизни он повидал немало могучих багатуров с яростными и отчаянными
взорами, но впервые его обжег огонь холодный ненависти. Воин был
исполнен решимости идти до конца...


Хан отвел взгляд.
Неразумно оставлять в живых таких врагов. И невозможно будет сломить их, вместе
или

поодиночке — это хан тоже осознал. Изощренная пытка не удалась. Верные своим
обычаям, мужчины сами поняли,

кто должен быть избран. И все были
готовы к ответу женщины. Хан понял, что проиграл, но ведь он не привык к

поражениям! Теперь ему хотелось во
что бы то ни стало заполучить для пыток этого могучего воина с орлиным

взором — старшего брата красавицы.
Но при этом он не мог нарушить обещание.                                      5


—  
Как ты ловко пользуешься
обычаями своего народа. Сердце твоей сестры обливается кровью, к тому же она еще не сказала ни слова. Почему ты решил, что
она выберет тебя? А ты ведь здесь самый старший, мог бы уступить тем,
кто помоложе, — сказал хан, ехидно усмехнувшись.


—  
Да, я прожил дольше
их, но и опыта у меня больше. И долг свой я исполню лучше молодых, — ответил воин.


Хан был поражен дерзостью ответа. И тут он
вспомнил о Бошмане, батыре, о котором в далеком детстве рассказывал ему
дед.











.азание
о силе башкирской


... Во время первых сражений с башкирами, после
одной из жестоких битв батыр кипчакского рода Бошман попал в плен к прадеду хана. Желая сломить
железную волю батыра, прадед поставил ему условие: «Если встанешь на колени и попросишь прощения за убитых тобой и
твоими людьми моих воинов, можешь рассчитывать на снисходительность. Если же откажешься, казнь будет
суровой...» Бошман ответил: «Не я пришел на твои земли с войной. Я не буду
просить прощения за то, что убивал завоевателей. И я не верблюд, чтобы стоять
на коленях»...


Сегодня он лицом к лицу встретился с потомками
Бошмана, такими же гордыми и отчаянными. Нет, не сможет хан поставить их на колени. Что он должен сделать с ними?! Хан
начал задыхаться от гнева:


—  Ты поплатишься за свои слова. Я отрекаюсь от
своего обещания. Всех вас будут пытать — долго и

мучительно, до тех пор, пока ваши
души не окажутся в преисподней! — Хан повернулся к старшему сыну.


—   Скажи палачам, чтобы готовили орудия пыток! Бердибек
вышел из юрты.


—   Готовьтесь. Мои палачи знают свое дело, —
усмехнулся хан.


Но
башкиры были невозмутимы.                                                            ..


—  Может, хотите что-нибудь сказать напоследок? — не
выдержал он, нарушив долгое молчание.


—   Не боимся мы ни тебя, ни твоих палачей, хан, —
громкий голос рослого воина вновь наполнил юрту, и звучал он словно откуда-то с вышины. — Каждому из
нас важно знать, как он пройдет испытание на прочность нашей силы.
Нашей, башкирской силы.


—   Башкирской силы? Так в чем же она?


—   В кровных узах, и в обычаях, скрепляющих их.


Хан вдруг почувствовал страшную боль под левой
лопаткой. Она пронзила все тело, забилась под самым сердцем и отдалась в
висках. У хана перехватило дыхание, он закрыл глаза.


Много лет назад, после смерти отца, в борьбе за
ханский престол он убил брата. Сводный брат был старше его на семнадцать лет. В детстве он приезжал со
своими воинами в их кочевье, и юрта наполнялась запахом пота и гари. Когда брат
спорил с отцом, громко и дерзко, размахивая рукоятью плетки, мать тихо дрожала,
обнимая их, четверых детей, за тонкой занавеской. Когда хан вонзал нож в тело
брата, он мстил и за тот свой детский страх. А немного времени спустя в
него самого вонзился нож младшего брата Эльчидая.


...С Эльчидаем они с раннего детства были
неразлучны. Он защищал его от других мальчуганов, таскал на спине, порой
тяжелый крепыш Эльчидай засыпал на его плече, и он боялся разбудить его. Он
обучал его объезжать диких коней, выточил ему первую стрелу, вместе они
охотились на сайгаков...


Лезвие
ножа не дошло до сердца. Хана спасла кольчуга, которую он никогда не снимал. Он
подверг Эльчидая ужасной казни.


Сейчас
этот давно забывшийся шрам вновь напомнил о себе, отзываясь страшной болью.
«Сила — в кровных узах, и в обычаях,
скрепляющих их... Они сильны своими кровными узами. И счастливы. И в жизни, и
даже в смерти они верны друг другу.
А мы истребили друг друга в драке за власть и богатство. Наши прадеды создавали
это богатство на пустом месте, из
ничего, безжалостно и жестоко били своих врагов, а мы с такой же жестокостью насмерть стоим брат против брата. А что будут
делать мои сыновья после того, как я покину этот мир? Кто из них победит?» Рана под сердцем заныла. И тут он
вспомнил предсмертный крик Эльчидая. Хан покрылся потом...


Он представил своих сыновей. Вот выстроились они
перед отцом — рослые красавцы, искусные воины, гордость отца и всего их народа! Но что происходит? Глаза их полны
ненависти, а в руках сверкнули ножи... Нужно их спасти! Ведь он растил
их для великих дел, а не для междоусобиц!


Хан открыл глаза. Пленные башкирские воины
вполголоса прощались друг с другом.


—  Нет! — крикнул хан. — Передайте всем, что казни
не будет! Дайте пленникам четырех самых лучших

коней, и пусть они немедленно уезжают!









ание о силе башкирской


...Башкирские всадники скрылись во мраке ночи.
Хан молча проводил их взглядом.


—  
Отец, — раздался
голос из темноты. Хан обернулся и увидел шестерых вооруженных всадников. Это были его сыновья. — Почему ты отпустил их? Это
твое поражение? — Бердибек вытащил лук и вопросительно посмотрел на
отца.


—  
Нет, сын мой, это
дань их силе. Силе кровных уз. А она сильнее смерти...


Перевод с башкирского
Зухры Буракаевой

Метки: Урал Батыр, сесен, Урал, Батыр

Юлай Валей, 16-01-2014 21:38 (ссылка)

Урал Батыр







Метки: Урал Батыр, сесен, Урал, Батыр

д Эля, 19-02-2013 18:17 (ссылка)

Сниму квартиру

Сниму квартиру или дом в Метлино, 9507337092

Юлай Валей, 06-10-2012 22:02 (ссылка)

Сэсэн

Розалия Султангареева: Пение сэсэна — это плетение нитей между нациями


В репертуаре сказительницы — редко исполняемые народные песни, колыбельные, обрядовые и религиозные напевы


В характере и жизни Розалии Султангареевой счастливо сочетаются
творческое начало и строгий аналитический ум ученого. Хотя при первой же
встрече с красивой, эффектной женщиной возникает ощущение, что ее
стихия — это сцена, бархатные крылья занавеса, манящий зыбкий свет
софитов. Тем не менее Розалия Асфандияровна — главный научный сотрудник
института истории, языка и литературы (ИИЯЛ) Уфимского научного центра
Российской академии наук, доктор филологических наук, кавалер ордена
Салавата Юлаева, автор более 250 научных трудов. Философ Николай
Кузанский считал: «У человека есть два крыла, которые помогают ему
воспарить в высший мир, — воображение и логика». Пока в науке работают
такие люди, она всегда будет на высоте.


 

— Сейчас многие активно стали интересоваться своими
родословными. У вас она, несомненно, любопытная. Если можно, расскажите
немного о своей семье.



— По традиции должно быть известно двенадцать поколений рода. Мы
ведем свою историю от XVII века, от Казакбая. Он был вождем и тарханом —
землевладельцем. Упомяну Аюпа Каюпова, который в 1814 году получил
дворянский титул и крест святой Анны 3-й степени за победу в
Отечественной войне 1812 года. Мои папа Асфандияр Мухамадиярович и мама
Джамиля Аюповна — учителя. Бабушка по линии отца наизусть знала Коран,
причем прекрасно разбиралась в том, по какому случаю читать то или иное
избранное место из Священной книги. Она была необычайно сильной в
интеллектуальном и физическом плане женщиной: проводила на войну мужа и
троих сыновей. И вымолила всех у Бога: они вернулись домой.


— Учась в педуниверситете, вы еще и занимались в пяти кружках. Так сильна была тяга к творчеству?


— Я просто занималась тем, что любила. Мама моя, с длинными
черными косами до колен, чернобровая, замечательно пела и после рождения
пяти детей оставалась такой же стройной, статной. У нас был большой
дом, куда заглядывало множество гостей. Они сидели часами: пригубят
медовуху — и поют песню, пригубят — и поют. О чем только не пели: о
земле, о людях, что на ней работают, о космосе. Так и проявлялась
настоящая культура застолья.


— Создается впечатление, что столь востребованное
сейчас фольклорное направление в искусстве не совсем понятно его
исполнителям по сути. Как бы вы определили понятие фольклора и
охарактеризовали расплодившиеся псевдонародные коллективы?



— Это не искусство, это эксперимент с целью выделиться, удивить,
оглушить. Недавно у меня состоялся разговор с молодым человеком по
поводу исполнения песни «Алпамша». Он убеждал меня очень горячо: «Вот
Азат Аиткулов сыграет — люди хлопают. Через несколько номеров мы играем
то же — знаете, как хлопают!» Я считаю такое искусство обманом разума.
Но эту подделку прекрасно отличают от настоящего искусства слушатели:
«Мы хлопали, даже визжали, — рассказывала мне одна девочка-школьница, — а
вышли — и на душе пустота». Такое искусство лживо. Нести в своем
творчестве этот обман — значит понести наказание впоследствии.


Если же говорить научным языком, еще в 1985 году в Париже на
конференции ЮНЕСКО определили, что фольклор — это песни, предания,
танцы, эпос, исторические хроники, родословные, рукоделие, архитектура,
обряды, традиции.


— Почему вы не остались в ансамбле Файзи Гаскарова?
Вы танцевали там четыре года и, мне кажется, стали бы настоящей звездой
коллектива.



— Как это нередко бывает с людьми творческими, а значит,
эмоциональными, наряду с Файзи Гаскаровым, убежденным, что мое место на
сцене, поручавшим мне сольные партии, находились люди, которые считали,
что я бездарь. Балансирование между признанием и неприязнью нередко дает
силы для того, чтобы жить и творить дальше.


А по поводу танцев у меня был серьезный разговор с отцом. На то,
чтобы я продолжала ими заниматься, он своего благословения не давал.
Старшее поколение танцы, пение искусством, тем более работой, не
считало: для них это была жизнь, часть души человека. Мы же были так
воспитаны: раз не было благословения, значит, и разговаривать не о чем.
Наверное, мне это пошло только на пользу: склад ума у меня все-таки
научный.


Я люблю все, чем занимаюсь, и потому счастлива. Не всем дано
умение собрать по кусочкам, по осколочкам сокровища народного
творчества. А время уходит. Чтобы слепить из этих осколочков целое —
нужно много знать самой и уметь задавать вопросы. Помню, еду из одной
деревни в другую, а водитель говорит: «Я ведь вызвался вас подвезти.
Интересно стало: неужели есть еще такие, как вы, собиратели и те, кто
еще помнит о старых временах, обрядах, традициях». Оставшиеся с древних
времен поверхностные знания еще помнятся: например, нельзя на
подоконнике при полной луне оставлять острые предметы. Но есть знания,
запрятанные в народной памяти так глубоко, уже на подсознательном
уровне, что добыть их — все равно, что жемчужину из глубин достать.


Пожилого человека нужно уметь разговорить. В той поездке я
интересные заклички записала: дождя, солнца, радуги. Если конец радуги
падает на воду — снова дождь будет, если на сухую землю — семь дней без
дождя. А если пробежишь под радугой — превратишься в красивого юношу или
девушку. Как мы еще детьми под эту радугу торопились — полем, по
слякоти! Нельзя кричать у воды: вода очень хорошо все слышит. Когда я
слышу возле Аслыкуля бессвязные вопли пьяных, мне кажется, что они
просто убивают это прекрасное место. Нельзя пить воду после заката —
вода спит. Просто так не искупаешься, нужно бросить в воду лист
кувшинки: «Возьми ее, не меня, возьми листок, а мне дай здоровья». Это
похоже на язычество, но я считаю, язычество — это термин не научный, а
политический. С точки зрения любых конфессий земля, вода — это творение
божье. А все творения Всевышнего мы должны ценить, благодарить за них. В
20 — 30-е годы к такому образу мышления приклеили ярлык «язычество»,
чтобы обезличить, обезбожить.


— Одной из обнаруженных вами жемчужин была легенда
«Гали-батыр», которую сравнивают с преданиями древнегреческой мифологии.
Как вам удалось ее найти?



— Я ее привезла из Хайбуллинского района. Ее и «Кугат-батыра». По
легендам, это был батыр-великан, имевший двух дочерей. Спасая от
недругов, он спрятал их на высокой горе. Но батыра ранили, не смог он
уберечь дочерей от врагов, спрыгнули они с горы. Рассказывают, что нашли
его останки: кость бедра — длиной в два метра. И Гали-батыр тоже был
героем-исполином. О нем еще не все песни и легенды собраны.
Единственное, что известно, так это что враги убегали от одного его
взгляда. Великаны — не выдумка. Взять Пермский, Гайнинский, Бардымский
районы. У них есть понятие «угумнар» — длинные. В Татышлинском,
Аскинском районах есть погребения, в которых покоятся великаны. В
сказках все правда: в них история и душа вместе идут.


— Говорят, вы — единственная в республике сэсэния. У
нас утеряна школа обучения сэсэнов, или женщинам нельзя исполнять
кубаиры, баиты?



— Может быть, нескромно так говорить, но так меня называют по
мастерству пения. Школы нет, но сэсэны есть, и необыкновенно
талантливые, особенно в Абзелиловском и Хайбуллинском районах, например,
такие как Асма Усманова.


А школа, к сожалению, пущена на самотек. У нас есть все
возможности открыть кафедру сольной импровизации. Но чьим-то планам это
не отвечает. Хотя молодежь, которой я преподаю основы импровизации,
получает истинное удовольствие. Это гимнастика ума и языка. Есть такое
мнение: если ты сэсэн — значит, бунтарь. Надо куда-то звать, что-то
рушить, против кого-то выступать. Но обязанности сэсэна — быть врачом,
целителем, преподавателем, политиком, нести посредством красоты языка
истину народу. Это искусство — плетение нитей между нациями, которые
сейчас рвутся. Исполняя кубаиры, я хожу по лезвию ножа, говоря правду,
которую, может быть, не скажет, кроме сэсэна, никто.


Мое глубокое убеждение в том, что сейчас, когда все говорят о
духовном кризисе, забытые народные обряды — «юла» — способны спасти
человечество. К чему придумывать велосипед? Люди давно знают этот
механизм самореализации, самозащиты, воспроизводства. Слово «закон»
произошло от древнефарсийского «сакон» — «порядок», «гармония». А «юла» —
от древнеэтрусского слова, обозначающего нечто бесконечно вращающееся,
неменяющееся — золотой диск — юла, на которой были записаны заповеди для
правителя: «Не воруй, не лги». Сказано это было 25 тысяч лет назад.


Опубликовано: 23.08.12 (11:10)

Республика Башкортостан

Источник: http://www.resbash.ru/stat/2/2354

Юлай Валей, 17-04-2012 10:52 (ссылка)

Ньюсология


Юлай Валей, 27-03-2012 11:26 (ссылка)

Потомки САЛАВАТА отступать не умеют!


Юлай Валей, 10-03-2012 23:29 (ссылка)

Древний Башкортостан УФА




Юлай Валей, 09-03-2012 07:46 (ссылка)

ВНИМАНИЕ РОЗЫСК !!!!!

Разыскивается муфтий Ринат Раев

     Аргаяшским районным судом Челябинской области вынесено постановление о
принудительном приводе Раева Рината Афраимовича, 26 июня 1966 года
рождения, ректора Российского Исламского Университета ЦДУМ России в
городе Уфа, председателя регионального управления мусульман Челябинской и
Курганской областей, образование высшее - окончил Троицкий ветеринарный
институт.


Постановление о приводе было вынесено после того, как муфтий дважды
проигнорировал официальное приглашение в суд для дачи показаний в
качестве свидетеля. В настоящее время судебные приставы сообщают, что не
могут его найти...


С 2006 года Ринат Раев совместно со своими сотрудниками Маратом
Сабировым и Василем Мингазовым занялись предупреждением руководства
Челябинской области и районов о наличии «ваххабитов», экстремистов. С
2008 года к запугиванию властей угрозой экстремизма, в том числе и
терроризма, был подключен Роман Силантьев, представленный всем как
«известный исламовед»...


Что касается рассматриваемого уголовного дела, то первоначально
Вильдар Якупов обвинялся в том, что в марте 2006 года прибыл в деревню
Аязгулово Аргаяшского района Челябинской области, после чего организовал
для местных жителей курсы по изучению основ ислама и арабского языка, с
принятием зачетов. В рамках указанных занятий неоднократно указывал
обучаемым лицам, о необходимости и возможности свержения христианства и
развития Королевства Саудовской Аравии (КСА), а так же передал
военнослужащему по контракту И.С. Ягафарову литературу и диски, которые
некие специалисты признали разжигающими вражду.


Первыми следственными действиями после возбуждения уголовного дела
были допросы членов администрации РДУМ Челябинской области, которые
стали сообщать шокирующие следствие сведения о деятельности Вильдара
Якупова, но со слов лиц, имен которых они не называли, а следствие не
пыталось это выяснить.


В частности, Ринат Раев на предварительном следствии рассказывал, что
Вильдар Якупов в Королевстве Саудовская Аравия изучал ислам в
искаженной форме - ваххабизм, а самого Вильдара Якупова можно назвать
ваххабитом. Муфтий подробно описал следователю ваххабизм, назвав его
разрушительной силой, основная цель ваххабитов, со слов муфтия - захват
государственной власти и уничтожение людей, не верящих в Аллаха.
Конкретно про Вильдара Якупова муфтий сказал, что его цель - охватить
массовость прихожан для дальнейших переворотов в структуре
государственной власти. Его идеология - убивать людей, которые не верят в
Аллаха. Муфтий даже назвал рациональный довод, подтверждающий его слова
- Вильдар Якупов входит в духовное управление, цель которого разделить
мусульман и путем их дальнейшего духовного подчинения управлять
государственной властью.


В судебном заседании все допрошенные священнослужители, подчиненные
Ринату Раеву, под разными предлогами отказались от своих первоначальных
показаий. Один из свидетелей прямо заявил, что раньше он смотрел на это
дело «через призму духовного управления». Другой заявил, что не понимает
значение слова «экстремизм», которым оперировал в ходе допроса
следователем.


Что касается следственных действий, направленных на установление
события преступления, то только после возбуждения уголовного дела и
необходимости предоставления уже конкретных доказательств, а не слухов
из муфтията, правоохранительные органы стали осознавать тупиковость
сложившейся ситуации.


К этому моменту представители администрации РДУМ по Челябинской
области так же стали скрываться от следствия и не реагировали на
многочисленные вызовы следователем. Попытки следователя обеспечить их
явку на допрос через сотрудников Центра по противодействию экстремизму
ГУВД по Челябинской области и ФСБ ни к чему не привели.


Итогом расследования явилось обвинение Вильдара Якупова в том, что он
в начале, а так же в середине марта 2009 года (точное время следствием
не установлено) передал военнослужащему И.С. Ягафарову книгу, включенную
в список экстремистских материалов и экстремистскую аудиозапись; весной
2009 года (точное время следствием не установлено) передал
военнослужащему Р.Г. Байтурину книгу. В качестве доказательств были
положены противоречивые и никем не подтвержденные показания двух
военнослужащих - И.С. Ягафарова и Р.Г. Байтурина, а так же заключение
эксперта ФСБ Светланы Мочаловой. Две оправдывающие экспертизы и
многочисленные показания свидетелей следствием проигнорированы.


Обвинения, с которых начиналось дело, в том, что Вильдар Якупов в
рамках проводимых им занятий неоднократно указывал обучаемым лицам, о
необходимости и возможности свержения христианства и развития
Королевства Саудовской Аравии (КСА), ввозе из КСА религиозной
литературы, хранении более «пятисот единиц экстремистской литературы» из
окончательного обвинения полностью исключены.


У кого есть какая-либо информация о месте нахождения Рината
Раева просим сообщить в службу судебных приставов по Челябинской области
либо защитнику Вильдара Якупова адвокату Рустему Валиуллину по телефону
7 912 856 27 87, электронный адрес: postmaster@lawfulstate.ru 




Автор: Валиуллин Рустем


источник: http://golosislama.ru/news.php?id=6381






















Юлай Валей, 08-03-2012 04:53 (ссылка)

Родословие Башкир


















Юлай Валей, 27-01-2012 17:15 (ссылка)

НАРОД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПОДЛИННОЕ ЛИЦО ИСПОЛКОМА ВКБ.

Под Общественным обращением ВКБ в Защиту Фанзиля
Ахметшина подписались  28 человек (согласно списку, из 71-го членов
Исполкома ВКБ – всего 7 человек поддержали Обращение).
Остальные
члены Исполкома, боясь запачкать свою «репутацию», по чиновничьи
предпочли остаться в стороне в ответственный момент, при этом речь идет о
заместителе  председателя ВКБ – Фанзиле Ахметшине, арестованного после
возвращения с благотворительной акции помощи голодающим детям Сомали,
истинном патриоте башкирского народа, не на словах, а на деле
работающего во благо башкир и всего народа Башкортостана в целом. Что уж
говорить о простом народе, которому тоже необходима поддержка и помощь
… 

Стоит подумать над тем, чтобы написать Народное обращение
Президенту РБ Хамитову Р.З. с подписями общественных организаций и
народа и покончить с  этим, паразитирующим на шее народа  органом… Если
Исполком ВКБ не в состоянии исполнять свои обязанности перед народом, а
именно – согласно Уставу ВКБ:

2.1. Содействие возрождению и развитию башкирского народа.
2.2.
Реализация и защита политических, экономических, социальных,
культурных, экологических и иных прав и свобод башкир, проживающих в
Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья в
соответствии с Конституциями и действующим законодательством Российской
Федерации и Республики Башкортостан, международными правовыми нормами.

_________________________________________________
 
http://sbmrb.com/index.php?dn=news&to=art&id=310

Обращение Исполкома МСОО "Всемирный курултай (конгресс) башкир" по поводу ареста Фанзиля Ахметшина
Прокурору
Республики Башкортостан
С.А. ХУРТИНУ

Председателю
Верховного суда
Республики Башкортостан
М.И. ТАРАСЕНКО

Начальнику Управления
Федеральной службы
безопасности России
по Республике Башкортостан
В.Н. ПАЛАГИНУ

29
ноября 2011 года в Международном аэропорту «Уфа» при прохождении
пограничного контроля задержан заместитель председателя Исполкома МСОО
«Всемирный курултай (конгресс) башкир» Фанзиль Талгатович Ахметшин,
прибывший рейсом «Стамбул — Уфа». При досмотре ручной клади у него
обнаружили вещество, вид которого указывал на принадлежность к
наркотической группе. Эксперты Управления Федеральной службы РФ по
контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан установили,
что оно является опием марокканского происхождения. Ф.Т.Ахметшину
предъявлено обвинение по ст. 228 УПК РФ и решением Кировского районного
суда города Уфы от 1 декабря 2011 года была применена мера пресечения в
виде ареста.
Ф.Ахметшин является председателем Молодежного Совета
Курултая, активистом молодежной организации «Трезвый Башкортостан» и
одним из инициаторов Республиканского конкурса "Трезвое село",
получивший общественный резонанс в масштабах всей страны. Он ведет
активную работу по расширению движения за трезвый и здоровый образ
жизни, против употребления алкогольных напитков, наркомании и
табакокурения среди подрастающего поколения. Личным примером он
способствовал укреплению и развитию основ духовного и нравственного
воспитания молодежи. Несмотря на молодой возраст, многие знают Ахметшина
Ф.Т. как ответственного и примерного семьянина, 6 декабря в его семье
родился третий ребенок (В настоящее время жена с новорожденным ребенком
находятся в роддоме, двое других детей – под присмотром родственников).
Такой человек как Фанзиль, просто не мог заниматься контрабандой
наркотиков. Это противоречит его жизненным принципам и устоям.
В
связи с вышеизложенным Исполнительный комитет МСОО «Всемирный курултай
(конгресс) башкир» от лица всей башкирской общественности настаивает на
том, чтобы Вы:
- объективно и всесторонне разобрались в проблеме
Ахметшина Ф.Т., проверили законность возбуждения уголовного дела в
отношении него, взяв под личный контроль его ход, а также справедливость
и честность следственного и судебного разбирательства;
- обеспечили
максимальную публичность рассмотрения всех обстоятельств дела,
информировали общественность о ходе следствия и дали официальные
комментарии в средства массовой информации о сути, содержании обвинения в
адрес Ахметшина Ф.Т., а также позиции Ваших ведомств по указанному
вопросу;
- гарантировали доступ и разрешили встречу Ахметшина Ф.Т. с
членами семьи, представителями общественности и адвокатом на всем
протяжении уголовного процесса.
Кроме того, мы считаем, что держать в
изоляторе человека, у которого в семье трое детей, один из которых
родился совсем недавно, просто негуманно. Поэтому требуем изменить меру
пресечения Ахметшину Ф.Т. до окончания следствия с заключения под стражу
на более мягкую, обеспечивающую его постоянное общение с близкими.

Исполнительный комитет МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир»


Башкирские общественники обратились к Генпрокурору РФ
Генеральному прокурору
Российской Федерации
Ю.Я. Чайке

Уважаемый Юрий Яковлевич!
Мы,
представители башкирский общественности, обращаемся к Вам в связи с
задержанием 29 ноября 2011 года сотрудниками отдела пограничного
контроля «Аэропорт г. Уфы» известного молодежного лидера Республики
Башкортостан, заместителя председателя Исполкома МСОО «Всемирный
курултай башкир» Фанзиля Талгатовича Ахметшина, который в качестве
руководителя акции гуманитарной помощи голодающим жителям Сомали прибыл
из Стамбула. По инициативе мусульманской молодежи жителями республики
были собраны немалые финансовые средства – более 60 тысяч долларов, на
которые были закуплены и доставлены в Кению продовольствие и вещи для
голодающего населения. Фанзиль Ахметшин был одним из тех, кто принимал
самое активное участие в организации этой благотворительной акции,
отвечающей гуманистическим принципам ООН.
В течение суток о
местонахождении и причинах задержания Ф. Ахметшина не знали ни
родственники, ни коллеги, что само по себе является нарушением
законности. При возвращении на родину члены делегации прошли проверки на
границах Кении, Турции, а также паспортный и таможенный контроль в
Уфимском аэропорту. Насколько стало нам известно, Ф. Ахметшин был
задержан уже после прохождения государственной границы и отведен для
повторного пограничного контроля в отдельное помещение. В этом помещении
также находился некий гражданин таджикской национальности. Здесь же Ф.
Ахметшин совершил традиционный намаз, и в это время его вещи остались
без присмотра. После того, как сотрудники увели таджика, была начата
проверка вещей Ф. Ахметшина. В результате из открытого бокового кармана
его дорожной сумки проверяющими был извлечен пакет с опием весом в 1,5
грамма. Ф.Т. Ахметшину было предъявлено обвинение по ст. 188 УПК РФ в
контрабанде наркотиков, и решением Кировского районного суда г.Уфы от 1
декабря 2011 г. по отношению к нему была применена мера пресечения в
виде ареста.
Обычно у совершающего умышленное правонарушение имеются
мотивы, способствующие совершать его. Всем известно, что Ф. Ахметшин не
употребляет наркотики, никогда не торговал ими. Он не только как
гражданин, ведущий трезвый образ жизни, но и как верующий человек, не
способен совершать грех такого преступления. Нет и не было никакого
смысла ему перевозить из Кении 1,5 г. опия марокканского происхождения,
участвуя в международной гуманитарной акции.
Ф. Ахметшин –
законопослушный гражданин РФ, председатель Совета молодежного Курултая.
Он и его единомышленники из молодежной организации «Трезвый
Башкортостан» организовали в республике конкурс «Трезвое село»,
получивший общественный резонанс в масштабах всей страны. Ф. Ахметшин
активно вовлекает башкирскую молодежь в борьбу за нравственные устои
нашего общества, выступая против распространения среди подрастающего
поколения табакокурения, употребления алкогольных напитков, наркомании.
Ф. Ахметшин пользуется большим авторитетом среди всего населения нашей
республики.
Ф. Ахметшин – один из самых принципиальных борцов за
соблюдение высокой нравственности во избежание совершения греховных
деяний. Все это еще раз подчеркивает абсурдность совершенной
определенными силами провокации против личности, что само по себе
квалифицируется как тяжкое правонарушение.
Совершаемый на глазах
общественности произвол наносит непоправимый вред имиджу
правоохранительных органов. Считаем, что должны быть приняты все
необходимые меры по освобождению содержащегося под арестом по умышленно
сфабрикованному делу Фанзиля Ахметшина и проведено расследование с целью
выявления организаторов данной провокации. Мы просим Вас возбудить
уголовное дело по факту умышленного подброса в вещи Фанзиля Ахметшина
наркотического вещества.

1. М.М. Кульшарипов, член Исполкома Всемирного курултая (конгресса) башкир, доктор исторических наук, профессор.
2. А.М. Юлдашбаев, кандидат философских наук, пенсионер.
3. Т.Ф. Карамышева, член Союза писателей Республики Башкортостан.
4. Ю.И. Гайнетдинов, народный артист Республики Башкортостан.
5. З.Н. Нигаматьянова, журналист.
6. Р.Р. Загреев, редактор газеты «За местное самоуправление».
7. Д.А. Гайнуллин, член комиссии Исполкома Всемирного курултая башкир по истории и проблемам демографии башкирского народа.
8. А.Ш. Ярмуллин, член комиссии Исполкома Всемирного курултая башкир по истории и проблемам демографии башкирского народа.
9. Н.А. Мажитов, академик АН Республики Башкортостан, доктор исторических наук, профессор.
10. Р.М. Валиахметов, кандидат социологических наук, член Исполкома Всемирного курултая (конгресса) башкир.
11. Р.З. Шакуров, доктор филологических наук, профессор.
12. Ф.С. Тикеев, кандидат исторических наук.
13. Г.С. Кунафин, доктор филологических наук, профессор.
14. А.Х. Давлетбаков, директор КП РБ «Йэшлек».
15. А.Ч. Гайсин, директор ГБОУ БРГИ № 1 им. Р. Гарипова.
16. Н.Д. Бурангулова, учитель МОУ СОШ № 104 г. Уфы.
17. Р.Г. Азнагулов, доктор филологических наук, профессор БашГУ.
18. Ш.Х. Хабибрахманов, директор МОУ Башкирский лицей № 136.
19. Р.Х. Галиуллина, директор МОУ Башкирский лицей № 48.
20. М.С. Мустафина, директор вечерней школы.
21. Р.Р. Асылгужин, тележурналист.
22. М.А. Максутова, заместитель директора УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной.
23. Г.Ш. Кильдигулова, директор МБОУ БШ/ДС № 13.
24. Л.Ш. Сулейманова, доктор исторических наук, профессор УГНТУ.
25. Л.А. Усманова, заведующий д/с № 221 г. Уфы.
26. Ф.Б. Санъяров, доцент Башгосуниверситета.
27. А.А. Гайфуллин, директор Регионального общественного фонда «Ахмет-Заки Валиди» Республики Башкортостан.
28.
В.М. Бадретдинов, заместитель председателя Исполкома Всемирного
курултая (конгресса) башкир, член Общественного совета при МВД по
Республике Башкортостан.



СПИСОК ЧЛЕНОВ ИСПОЛКОМА, НЕ ПОДДЕРЖАВШИХ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ  ВКБ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ ФАНЗИЛЯ АХМЕТШИНА
 
1.     Юсупов Марсель Харисович

2.     Азнабаев Румиль Талгатович

3.     Акманов Ирек  Гайсиевич

4.     Аллаяров Зиннат Абдуллович

5.     Алтынбаев Ранис Раисович

6.     Аскаров Галим Салимович

7.     Асылгужин Иршат Мухарамович – поддержал обращение

8.     Ахметшин Фанзиль Талгатович (в заключении)

9.     Бадретдинов Валиахмет Минниахметович – поддержал обращение

10.  Баишев Ирек Фанурович

11.  Баймурзин Хамит Хаирварович

12.  Бахтиев Марат Шагимарданович

13.  Баширова Фирдаус Тимербулатовна

14.  Биишева Ляля Гибатовна

15.  Бикбаев Равиль Тухватович

16.  Булатов Марат  Римович

17.  Буранчин Азамат Мажитович

18.  Валиахметов Рим Марсович

19.  Вильданов Сафиулла Наилович

20.  Габбасов Рим Муллагалиевич

21.  Габитов Илдар Исмагилович

22.  Гайнетдинов Юлай Ишбулдович

23.  Гайнуллин Данир Ахмадеевич – поддержал обращение

24.  Гайсин Хайдар Миншарифович – поддержал обращение

25.  Галин Азамат Закиевич

26.  Гумерова Лилия Салаватовна

27.  Еникеев Арсен Зуфарович

28.  Зиннуров Рафаил Нариманович

29.  Идельбаев Артур Мирасович    (в заключении)

30.  Илишев Ильдус Губайдуллович

31.  Ильясова Юмабика Салахетдинова

32.  Инан Мустафа Яшар

33.  Искандаров Ахмет Гареевич

34.  Исмагилов Риф Аминович

35.  Исянбика Тоган

36.  Исянов  Риф Шарифрахманович

37.  Ишбаев Гниятулла Гарифуллович

38.  Ишмуратов Халяф Халфитдинович

39.  Калимуллин Зимфер Мустафьевич

40.  Карипова Ралия  Талгатовна

41.  Кулбахтин Назир Мурзабаевич

42.  Кульманбетов Раудат Абдулхакович

43.  Кульсарина Гульнур Галинуровна

44.  Кульшарипов Марат Махмутович – поддержал обращение

45.  Кутляхметов Амир Мисбахович

46.  Лукманов Тимур Уралович

47.  Мажитов Нияз Абдулхакович – поддержал обращение

48.  Муллагильдин Ришат Усманович

49.  Муллагулова Аниса Мусовна

50.  Мурзабаева Салия Шарифьяновна

51.  Муртазин Камса Давлетбаевич

52.  Мухаматьянов Расиль Тимергазиевич

53.  Насибуллин Ирек Мухлисович

54.  Нигматуллин Нурмухаммат Магафурович

55.  Рахматов Рамиль Радмирович

56.  Салимов Ниязбай Булатбаевич

57.  Султангулов  Дамир Миниахметович

58.  Султанмуратов Ильгиз Замфирович

59.  Султанова Рашида Искандаровна

60.  Тюменцева Нафиса Фасхутдиновна

61.  Утяшев ХурматуллаГаззалеевич

62.  Файзуллин Фаниль Саитович

63.  Хисамитдинова  Фирдаус Гильмитдиновна

64.  Чингизов Фанзиль Фаизович

65.  Шакуров Рашит Закирович – поддержал обращение

66.  Шарипов Гаяз Закирович

67.  Юлдашбаев Азамат Рамилович

68.  Юлдашев Марс Тимербулатович

69.  Явкаев Харрис Якфарович

70.  Янбаева Гульфия Гареевна

71.  Кудакаев Фаниль Шамсетдинович

 

P.S. 
Выделены  фамилии членов Исполкома, подписавших Обращение ВКБ в защиту
Фанзиля Ахметшина,   согласно предоставленному в Интернете Обращению ВКБ
на сайте Союза башкирской молодежи. С недавнего времени сайт самого ВКБ
исчез со страниц Интернета и причины веские, судя по приведенным итогам
списка не поддержавших  Обращение… /

Юлай Валей, 06-01-2012 13:47 (ссылка)

Байки о блондинках.

Суеверная блондинка читает гороскоп...Суеверная блондинка читает гороскоп:

«День в целом очень неблагоприятный, ваших близких ожидают серьёзные неприятности на работе…»

Она в ужасе звонит мужу:

- Срочно приезжай домой!

- Но, дорогая, сегодня мы сдаём проект, начальник рассердится…

- А я тебе говорю, приезжай, потом всё объясню!

Блондинка кладёт трубку и продолжает чтение:

«…В семье возможны скандалы, ссоры, грозящие разводом и потерей доверия друг к другу…»

Она закрывает гороскоп и думает: «Сейчас муж приедет, надо уйти из дома,
чтобы избежать скандала». Блондинка выходит из дома, садится в машину и
едет за город. Муж звонит ей на мобилу:

- Ты что, пошутить решила?! Ты поняла, что сделала, дура? Меня увольняют с работы из-за прогула! Я подаю на развод!

Муж бросает трубку. Блондинка сквозь слёзы продолжает чтение гороскопа:

«…Возможны автомобильные аварии, потеря контроля при управлении транспортными средствами…»

Зачитавшись, она не замечает поворота и срывается в пропасть. В полёте думает:

«Ну надо же, всё сбылось!!!»

Обращается ученый к Богу и говорит...
Обращается учёный к Богу и говорит:

— Поздравь нас, Бог, ты нам больше не нужен. Мы, учёные, наконец
изобрели способ создать жизнь из ничего. Иначе говоря, мы теперь можем
сделать то, что ты сделал вначале.

— О, вот как? Это интересно…

— Да, мы можем взять грязь и слепить из неё подобие тебя, а потом вдохнуть в неё жизнь, и таким образом создать человека.

— Здорово, а ну-ка, покажите!

— Смотри! — Учёный нагнулся и начал сгребать землю под ногами в кучку.

— Эй, минуточку! — прервал его Бог. — Ты сначала сам свою землю создай!

Во всех углах аквариума бурлит жизнь...
Во всех углах аквариума бурлит жизнь: в одном рыбы делят червячка, в
другом дерётся несколько забияк, где-то пара строит гнездо для икры, и
лишь в укромном месте идет спор между двумя рыбками:

— Ну, допустим, Бога нет, — говорит один из спорщиков, — А кто же тогда воду в аквариуме меняет?».

Американский президент и Генсек СССР устроили соревнования по бегу...
Американский президент и Генсек СССР устроили между собой
соревнования по бегу. Спортивный американец естественно прибежал первым,
Генсек вторым. «Независимые и объективные» СМИ дают информацию:

В США: «Наш президент занял первое место, Генсек СССР прибежал последним.»

В СССР: «Президент США прибыл предпоследним, а наш Генсек занял почётное второе место.»

Клетка. В ней 5 обезьян.
Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под
ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с
явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до
лестницы, вы открываете кран и со шланга поливаете ВСЕХ обезьян очень
холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается
полакомится бананом. Те же действия с вашей стороны. Отключите воду.

Третья обезьяна, одурев от голода пытается достать банан, но остальные хватают её, не желая холодного душа.

А теперь, уберите одну обезьяну из клетки и замените её новой обезьяной.
Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она
увидела злые морды остальных обезьян атакующих её. После третьей попытки
она поняла, что достать банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки
еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую.

Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали
ее, причем и та, которую заменили первой (да ещё с энтузиазмом).

И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придёте к ситуации, когда в
клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые
не позволят никому достать банан. Почему?

Потому что тут так заведено…

ЧИСТЫЙ ПОСЕЛОК

ВНИМАНИЕ!!!
ЧИСТЫЙ ПОСЕЛОК!!!
Приглашаем всех неравнодушных к судьбе поселка принять участие в грандиозной акции «Чистый поселок». Наиболее инициативных участников ждут подарки!
Покажем пример детям и подрастающему поколению!

Сбор участников состоится 23 апреля 2011 года в 11 часов возле здания старой администрации МСХП «Озерское». Субботник состоится при любой погоде!

При себе иметь необходимый инвентарь.

Инициативная группа поселка

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу