Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Страсти Христовы



Действие стихии, финансовые
кризисы, споры, ДЕМОНстрации, военные конфликты, войны… - всё это действие
врага человечества, сатаны.


 


Всё, что произошло с Вами плохого
и происходит, Вся Ваша неудовлетворённость жизнью, некомфортное душевное и
духовное Ваше состояние, кризисное финансовое положение, непонимание истинного
жизненного ориентира, цели, недоброжелатели… - всё это действие сатаны на Вас
через людей. Идёт великая война, скрыть которую пытается от нас диавол. Война
Бога и сатаны за наши души. Поле битвы – наши сердца, поле битвы – Земля.


Просто посмотрите всегда
актуальный фильм, актуальный особенно в это время. Фильм находится на нашем
сайте, вот на этой страничке http://pravoslavie-alt.ru/index/strasti_khristovy/0-601



Метки: Пасха

Пасхальная притча***

Пасхальная притча*** -Так вы куратор?  Спросил он строго пришедшего на интревью верблюда.


-Да я курирую мои водные ресурсы на спине и могу положить дополнительно и ваши запасы воды. Мои расценки за хранение воды очень приемлимы и вы будете рады видеть каждый день, какое количество воды я буду закладывать на храниние. И во время засухи вы можете насладится этим вдоволь.

- Я все понимаю, вы довольно вместительно все обьясняете.

-Не волнуйтесь весь наш бизнес застрхован банком и вы ни чего ни когда не потеряете и если вы вдруг не сможете получить от меня достаточное количество водных ресурсов вы получите их в денежном виде в виде маленткого кредита и небольшим процентом. И купите столько сколько понадобится.

- Я что вы еще принимаете на храние. 

- Вы можете инвестировать любую вашу вещь в развитие оазисов или переместить ее на храниние, подальше от глаз недробожелательных или просто сдать на хранение.


- У нас есть контакты со всеми Али Бабами, их пещеры очень вместительны и архивные площади довольно в хорошем состоянии.

- Да я смотрю вы довольно хорошо развиваетесь, как я знаю вы одна из наиболее успешных компаний за последние 2012 лет. 

- Да мы гордимся этим, и все города отстойники отяжелевние от запасов, сдают нам на храниение все, что только возможно. Но мы специализируемся на водных ресурсах. Если хотите первую партию водных ресурсов мы возьмем на храние бесплатно. Вторую партию за пол цены а третью со скидкой.

- Да так это замечательно, приступайте, я очень рад с такими условиями. -Только, вначале подпишите контракт и мы можем приступать я я пришлю вам моих агентов.

- Да но все написано на верблюжье оазисном. 

- Не волнуйтесь все застраховано и жители вашего города будут очень довольны нашим сервисом.

Отворяйте ворота. А в награду я пришлю вам пять слоном они будут весилисть публику и брать на хранение водные ресурсы бесплатно каждый день. Да еще я пришлю вам моих святейших пророко-счетоводов и они научал вас экономному успользованию водных ресурсов и возмут под контроль все запасы связанные с водой. Вы сами понимаете что человек состоит из воды на 80 процентов и вся вода внутри тоже нуждается в уходе и учете.  


- Да я понимаю, это очень интересно. я согласен. А воду из тела тоже нужно здавать на хранение.

- Нет на этом этапе только для учета. Не волнуйтесь. Все будет в пределах ваших нормативный поклонений, мы только ведем учет.
- Вы просто находка. И открыл ворота.

- Народец стоял на улице и весело встречал невидимых до селе чудливых и уродливых пришельцев, снимал шапки и дарил им последние запасы водных ресурсов, так мило оберегаемых на протяжении веков.


Цирк уехал  а клоуны остались 


Поздравляю всех в пасхой, традицией такой перешедшей к нам из пустынных еврейских обрядных народцев. С верблюдами и слонами для покояния души и во Имя Отца, и Сына и Святого духа. Трех главных кураторов. Сдавайте им все на храниение. Все застраховано

Цикл бесед о семье.

Очередная беседа состоится 1 июля в 18:30
Встреча православной молодежи с о.Георгием Крецу.
Тема разговора: о семейной жизни в Священном Писании и реалиях современного мира.

Какие темы Вы хотели бы услышать на публичных лекциях?

Православный киноклуб на машгородке

Приход храма в честь Образа Божией Матери "Достойно Есть"
Машгородок, г. Миасс, Челябинской области

Православный киноклуб «Самое лучшее кино»

Мы смотрим фильмы, обсуждаем их, общаемся и дружим.
Православный взгляд на актуальное, современное и интересное кино!

Встречи участников Киноклуба проходят каждую неделю
по воскресениям в 17:30
на машгородке в библиотеке Либединского

Мы приглашаем всех, кому интересна
попытка осмысления кинематографа
с православной точки зрения.
Впечатления участников группы нашего киноклуба
http://vkontakte.ru/kinoclu...
«В киноклубе после просмотра фильма мы обсуждаем темы фильма, исходя из мировозрения православного человека, т.е. с позиции нравственности, добра и зла, Истины... при этом разговаривая на доступном и понятном языке для всех и для молодых людей в частности.»

«В православном киноклубе вопросы о раскрученности фильма, о кассовом сборе, компьютерной графике и спецэффектах, о модности актеров и прочей чепухе являются вопросами второстепенными.

Главное в фильме – социально-нравственные, философские или психологические проблемы.
И неважно, в какую форму эти проблемы обличены: будь то обычная житейская история, которая встречается на каждом шагу, или сказочный сюжет мультфильма, документальный фильм, где властвует факт, или сложная, запутанная философская картина. А в основе рассуждений – православный взгляд на вещи, о чем сказала Марина. Те самые "вечные" вопросы добра и зла, истины, поиск смысла жизни, высшей духовности. Такие совместные просмотры и обсуждения дают человеку некий духовный ориентир, помогают увидеть мир вокруг и внутри нас. Быть может, что-то захочется изменить в себе после такого вот сеанса.

Метки: киноклуб, кино, фильмы, Обсуждения

Чем "искупление" отличается от спасения?

Христианский домаг  спасения человека выглядит примерно так.
Верующий! Это первое главное условие!
8 Ибо благодатью вы спасены через ВЕРУ, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:8,9)

Покаявщийся!
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи
наши и очистит нас от всякой неправды.
(1Иоан.1:9)

Спасенный по любви и благодати Божьей.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий
верующий в Него, не погиб, но ИМЕЛ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ.
8 Ибо благодатью вы СПАСЕНЫ через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:8,9)

Крещеный16 Кто будет веровать и КРЕСТИТЬСЯ, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Вера и Крещение - два обязательных условия для спасения, но вера идет вперед! Если не веруешь - смерть, крещение без веры - пустой ритуал.)
(Мар.16:16)

Усыновленный20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
(Лук.15:20)

Освященный Благодатью Духа Святого. Даром!
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для
прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:38)

Добродетельный,12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я,
и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
(Иоан.14:12)
Творящий добрые дела, подобно Иисусу!
Для этого нужна Святость Иисуса!!!
К святости Иисус приближаемся всю жизнь, через покаяние в каждом дне, через молитвы, черз посты, через дела.
Здесь существенное облегчение - ИДЕМ ВМЕСЕТ с Богом.
13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
(Фил.2:13)

Можно ли потерять спасение?
Мой ответ. Потерять спасение НЕЛЬЗЯ!
Бог не забирает своих подарков. ОН БОГ!
Мы сами можем отказать от Великого Дара.
Бог всегда оставляет человеку выбор.
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
(Евр.10:26)
Дальше тьма и скрежет зубовный!

P.S. Слово ПРОИЗВОЛЬНЫЙ имеет корень ПРОИЗВОЛ.
Тут большая глубина зарыта.
Не попасть в ПРОИЗВОЛ - тот узкий путь по которому нужно пройти каждому христианину, чтобы попасть в Вечность!
09:26

настроение: Внимательное
хочется: Узнать
слушаю: Всех разумных

Метки: Спасение Искупление В чем отл

Родители и дети.

Как должны обращаться дети к родителям: на «ты» или на «вы»?

Картинка 18 из 96000 

В древнерусском языке не было особой формы вежливого обращения во 2-м лице единственного числа. И в древних языках (древнееврейском, арамейском, греческом, латинском) не использовалось личное местоимение множественного числа «вы» в качестве уважительной формы обращения к отдельному лицу. Например, в древнееврейском языке имеется только личное местоимение 2-го лица единственного числа «ты»: atta (муж. род) и att (жен. род). В обращении к царю и простому подданному использовалась одно местоимение («ты»). Местоимения 2-го лица множественного числа («вы») attem (муж. род) и atten, attenna (жен. род) к отдельному лицу никогда не применялось. Это было не только проявлением особенностей данного языка, но и выражением духовной реальности, ибо язык является носителем духовных начал народа. Об этом так писал Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835): «Язык есть орган внутреннего бытия, даже само это бытие, насколько оно шаг за шагом добивается внутренней ясности и внешнего воплощения. Он всеми тончайшими нитями своих корней сросся с силой национального духа, и чем сильнее воздействие духа на язык, тем закономерней и богаче развитие последнего» ("О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества". 1830–1835). Бытование единой формы обращения в библейские времена и в допетровской Руси имело глубокий смысл: при всех неизбежных видах социального и экономического неравенства было одно великое равенство всех людей перед БОГОМ – НЕБЕСНЫМ РОДИТЕЛЕМ, ибо каждый человек является ЕГО образом и подобием.

Впервые в России местоимение 2-го лица множественного числа «вы» к отдельному лицу стал применять царь Петр I, подражая иностранцам (французам, голландцам и немцам), с которыми он тесно общался еще в селе Преображенском. В своих письмах к некоторым лицам (начиная с 1696 года) он использует местоимение «вы». Так он писал Ф.М. Апраксину 30 октября 1708 года: «Господин адмирал. Письмо ваше чрез адъютанта Пашкова я получил с великою радостию». В такой же форме обращается царь и к князю А.Д. Меншикову 2 ноября 1708 года: «При сем посылаем к вам письмо, от Неплюева к вам писанное, в котором пишет о указе, где ему с полками быть». Интересна особенность: есть письма, в которых встречаются и «вы», и «ты». 2 ноября 1708 года Петр писал С.Л. Владиславичу-Рагузинскому: «Зело нам нужно в Цареграде послу нашему перевесть полшесты тысячи червонных. Того ради желаем, дабы вы с кем добрым и надежным куриером послали к нему вексель на то число червонных, чтоб ему твой корреспондент там те червонные отдал. А ты у нас прими оные на Москве у Алексея Курбатова или деньги мелкие у Автомона Иванова» (Письма и бумаги императора Петра Великого. Т. 8. Вып. 1. М.; Л., 1948. С. 270).

Филологическая новация царя Петра I была закреплена в специальных пособиях по речевому этикету, выпущенных по распоряжению Петра I: «Приклады, како пишутся комплименты разные» (1708) и «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов» (1717). В качестве образца предлагались такие обращения детей к родителям: «что изволите, государь батюшко или государоня матушка»; «я выразумел, государь, учиню так, как вы, государь, приказали». Интересно, что в семье самого царя сын его, царевич Алексей Петрович, в обращении к отцу продолжал использовать старую форму: «Государю моему батюшке царю Петру Алексеевичу сынишка твой, Алешка, благословения прося и челом бьет». В более поздних письмах царевич Алексей начинает письма обращением «милостивейший государь батюшка» и заканчивает подписью «всепокорнейший сын и слуга твой Алексей».

Специальная вежливая форма местоимения, как норма вошла в русский язык не сразу. В пособиях по грамматике о ней впервые написал Антон Барсов в «Обстоятельной российской грамматике» (1783–1788). В «Российской грамматике» (1755) М.В. Ломоносова она еще отсутствует.

Обращение детей к отцу или матери на «вы» – совершенно искусственная, церемониальная практика, мешающая непосредственности и сердечности отношений. Получается странное несоответствие. К НЕБЕСНОМУ РОДИТЕЛЮ мы обращаемся с сыновней простотой, доверием и любовью, употребляя местоимение «ТЫ», а земным родителям говорим «вы». Много лет назад, когда я служил в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках, туда пришел молодой сектант, решивший порвать с сектой и просивший принять у него исповедь. Называя грехи, он просил Бога простить их ему, обращаясь на «Вы». Чтобы не сбивать его покаянный настрой, я молчал, но звучало это крайне неестественно.

Апостол Павел заповедал детям повиноваться в Господе (см.: Еф. 6: 1). В Господе – значит во Христе. Это повиновение строится не на этикете, а на началах высокой христианской любви. «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Ин. 3: 18).

Иеромонах Иов (Гумеров):


http://my.mail.ru/community/terem-teremok.ru/5A47CB9532FB881F.html

Ангел Хранитель.



Едет хмурый человек в троллейбусе и думает :

«Вокруг ничего хорошего, одна тоска. Жена – ворчунья, дети – хулиганы, начальник – злыдня…»

За его спиной – Ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает и думает: «Одна тоска, начальник – злыдня, жена – ворчунья, дети-хулиганы… Вроде, было уже… И зачем ему это всё время? Но раз заказывает – придется исполнять…»
настроение:Благодарное
слушаю:вас


МОЩИ. Поклонение мощам (редкие фото).

Обсуждение не для  споров, но для понимания.
Как в 21 веке соотносятся  между собой богодухновенное  Священное Писание 
и мощи человеков?
 
11 Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней:
12 он должен очистить себя сею [водою] в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист;
13 всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем.
(Чис.19:11,13)
21 И да будет это для них уставом вечным. .....
(Чис.19:21)
На сколько подборка фотографий соответствует Священному писанию - решайте сами
Слабонервным не смотреть!
http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post138559339/
P.S. Отпиленные ступни "святых" на серебрянном блюде. Мороз по коже.
 

настроение: Внимательное
хочется: Понять
слушаю: Всех разумных

Метки: православная религия, библия

Святая Троица. Пятидесятница.

День Святой Троицы. Пятидесятница. Евангелие о сошествии Духа СвятагоИз собрания творений
святителя Николая Сербского (Велимировича),

выпущенного издательством Сретенского монастыря.
Приобрести издание можно в магазине
 «Сретение».

***Деян.,
3 зач., 2:1-11.

 Ин., 27 зач., 7:37-52; 8:12.

Загрузить увеличенное изображение. 550 x 690 px. Размер файла 151324 b.
Когда посеяно семя, должна сойти
 на него сила тепла и света, дабы оно возросло.
Когда посажено древо, должна прийти сила ветра, дабы его
 укрепить.
Когда домовладыка выстроит дом, он прибегает к силе
молитвы, дабы его освятить.
Господь наш Иисус Христос посеял на ниве этого мира самое
отборное семя. Должна была сойти сила Духа Святаго, да
согреет и да осветит семя сие, чтобы оно росло успешно.

Бог Сын посадил на диком поле смерти древо жизни. Должен
был налететь могучий вихрь Бога Духа Святаго, да укрепит
древо жизни.

Превечная Премудрость Божия создала Себе домы из избранных
душ человеческих. И Дух силы и святости Божией должен был
сойти на домы сии и освятить их.

Божественный Жених избрал Себе Невесту, Церковь чистых
душ, и Дух вечной радости должен был сойти, да обручит
небо с землею и да облечет Невесту в одежду брачную.

Все свершилось так, как и было предречено. Дух Святый был
обетован, и Дух Святый сошел. Кто мог обещать сошествие на
землю Духа Всесильного, кроме Того, Кто знал, что Дух Сей
послушает Его и сойдет? А по отношению к кому мог Дух
Всесильный явить столь быстрое Свое послушание, если не по
отношению к Тому, к Кому Он имеет совершенную любовь?

О, как совершенная любовь всегда готова к совершенному
послушанию! Да ведь совершенная любовь не может быть
совершенно выражена иначе, как в совершенном послушании.
Любовь постоянно бдит в желании и готовности послушаться
своего возлюбленного. А из совершенного послушания
проистекает, словно поток меда и млека, совершенная
радость, коя и составляет притягательную силу любви.

Отец имеет совершенную любовь к Сыну и Духу. Сын имеет
совершенную любовь ко Отцу и Духу. И Дух имеет совершенную
любовь ко Отцу и Сыну. По этой совершенной любви Отец есть
самый ревностный послушник Сына и Духа, и Сын есть самый
ревностный послушник Отца и Духа, и Дух есть самый
ревностный послушник Отца и Сына. Совершенная любовь
делает Отца совершенным слугою Сына и Духа; и Сына –
совершенным слугою Отца и Духа; и Духа – совершенным
слугою Отца и Сына. Как никакая любовь в сотворенном мире
не может сравниться со взаимною любовью Божественных
Ипостасей, так и никакое послушание не может сравниться с
Их взаимным послушанием.
Я прославил Тебя на земле,
совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. –
Да будет воля Твоя.
Не являют ли слова сии
совершенного послушания Сына Отцу? –
Отче!
Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты
всегда услышишь Меня
, – сказал Господь Иисус
Христос при воскрешении Лазаря; а позднее Он однажды
воскликнул:
Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с
неба глас: и прославил и еще прославлю
(Ин.11:41-42;
12:28). Не являет ли все сие совершенного послушания Отца
Сыну? –
Но Я истину говорю вам: лучше для вас,
чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет
к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам …да
пребудет с вами вовек. – Когда же приидет Утешитель,
Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца
исходит, Он будет свидетельствовать о Мне
(Ин.16:7;
14:16; 15:26). И действительно, в пятидесятый день по
Воскресении Утешитель Дух истины сошел на тех, кому был
обетован. Не являет ли сие совершенного послушания Духа
Святаго Сыну?

То спасительное правило, кое апостол Павел повелевает
выполнять всем верным:
честию друг друга больша творяще
– в почтительности друг друга предупреждайте

(Рим.12:10), – в совершенстве осуществлено между
Ипостасями Святой Троицы. Каждая из Ипостасей старается в
почтительности предупреждать Две Другие; как и Каждая
желает послушанием умалиться пред Двумя Другими. И если бы
у Каждой из Божественных Ипостасей не было сего
сладчайшего и святого устремления даровать Свою честь Двум
Другим и умалить Себя послушанием, то по бесконечной
любви, которую Каждая из Них имеет к Каждой, Троичность
Божества утонула бы в некоей безразличности Ипостасей.

Итак, по безграничной любви Бога Духа Святаго к Богу Сыну
Дух Святый с безграничным послушанием поспешил исполнить
волю Сына и сошел в предопределенное время на апостолов.
Бог Сын твердо знал, что Бог Дух Святый послушает Его,
потому Он так твердо и обещал Его сошествие на апостолов.
Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не
облечетесь силою свыше
, – заповедал Господь наш
Иисус Христос апостолам Своим. Не спрашивайте, откуда
Господь знал заранее, что сия сила свыше, или Дух
Святый сойдет на учеников Его. Господь знал заранее не
только это, но и все прочее, что произойдет до конца
времен, да и после конца времен. Но, глубже вдумавшись
именно в сей случай, вы увидите: это предведение и
предсказание Господа о сошествии Духа Святаго является
предведением и предсказанием лишь в том, что относится к
внешнему событию сего сошествия, но не в том, что касается
согласия Духа и Его желания исполнить волю Сына и сойти.
Ибо, и прежде нежели Господь заговорил о сошествии Духа,
Он уже имел ревностное и добровольное согласие Духа на то.
Вернее, Дух Святый и говорил чрез Него о Своем сошествии.
Ибо не сказано ли в Евангелии:
Иисус, исполненный Духа
Святаго
(Лк.4:1)? И не признал ли Сам Господь наш
Иисус Христос в Назарете, что на Нем сбылось пророчество
Исаии:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня
благовествовать нищим
(Лк.4:18)? Ясно, таким образом,
что Сын находится в беспрерывном общении с Духом Святым,
как и со Отцем, – в общении взаимной любви,
послушания и радости. Помазание Духом свидетельствует о
живом и действительном пребывании Духа в конкретной
личности. Так как же Помазанник мог бы говорить что-либо о
Том Самом Духе, чтобы при сем Дух этого не знал? И обещать
некое соработничество Того Самого Духа, если бы Дух не был
с этим заранее согласен? А что Дух Святый пребывал в
Господе нашем Иисусе Христе и был согласен со всяким
словом, всяким делом и всяким обетованием Иисусовым,
свидетельствует и сегодняшнее Евангельское чтение.
В последний же великий день праздника стоял Иисус и
возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
Здесь
речь идет о празднике кущей, который праздновался осенью в
память о строительстве кущей в пустыне во время
странствования по ней иудейского народа. Этот праздник
отмечался в седьмой месяц по иудейскому исчислению,
что соответствует нашему сентябрю, и был праздником
веселья великого (Лев.23:34; Втор.16:13-14). Он
праздновался семь дней, и последний день, должно быть,
отмечался особенно торжественно, раз назывался великим.
Кто жаждет, – возгласил Господь, –
иди ко Мне и пей. В безводном Иерусалиме трудно
было напоить многолюдную толпу и обычной, материальной
водой. Специальные водоносы таскали воду для храмовых
сосудов с источника Силоам. Что побудило Господа
заговорить о жажде и воде? Быть может, жалобы народа на
жажду. Быть может, вид работавших водоносов, кои с трудом
тащили воду снизу из Силоама на гору Мориа, где находился
храм. А быть может, и то обстоятельство, что это был
последний день, и посему Господь хотел воспользоваться
временем, дабы напомнить людям с окамененными сердцами о
духовной жажде и предложить им духовное питие. Некогда Он
сказал женщине самарянке:
кто будет пить воду, которую
Я дам ему, тот не будет жаждать вовек
. И ныне Он имеет
в виду ту же животворящую воду духовную, ныне, когда
призывает всякого жаждущего: иди ко Мне и пей.
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из
чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе,
Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на
них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
– Веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева его
истекут воды живы.
Прежде всего Господь определяет
веру в Себя. Он обещает награду тому, кто право верует в
Него, то есть верует так,
якоже рече Писание (как
сказано в Писании)
. Он не хочет, чтобы в Него веровали
как в одного из пророков. Вот, все пророки пророчествовали
о Нем. И не хочет Он, чтобы Его считали вторым Илией или
Иоанном Крестителем. Вот, и Илия, и Иоанн были лишь
слугами Божиими и предтечами Его. А Он не называет Себя ни
слугою Божиим, ни чьим бы то ни было предтечею. Священное
Писание глаголет о Нем как о Сыне Божием, рожденном от
Бога Отца в вечности и от Пресвятой Девы Марии во времени.
Когда апостол Петр исповедал такую веру в Него, сказав:
Ты – Христос, Сын Бога Живаго (Мф.16:16),
– то Он такую веру похвалил. Когда же старейшины и
книжники хотели Его смутить разными хитросплетенными
вопросами, Он Сам смутил их и заставил замолчать ссылкою
на Священное Писание, где говорится, что ожидаемый Мессия
является не только Сыном Давидовым, но и Сыном Божиим
(Мф.22:41-46). Он хочет, дабы в Него веровали и как в
высшее откровение Божие, в коем соединяются все прочие
откровения от начала и до конца. Вне Его тщетна вера,
тщетна надежда, невозможна любовь. А что правая вера в
Него спасительна, убедится тот, кто право верует. Как
убедится? У него из чрева потекут реки воды живой.
Под водою живой здесь подразумевается Дух Святый, как
объясняет сам Евангелист: Сие сказал Он о Духе.
Итак, Дух Святый вселится в того, кто верует в Сына Божия,
и духовные живоносные реки потекут из чрева его. Но почему
из чрева? Потому что тело в жизни сей у святых
является обителью Духа Святаго, как и апостол говорит:
Не знаете ли, что тела ваши – суть храм живущего
в вас Святаго Духа
(1Кор.6:19)? Так говорит апостол
Павел верным, на коих Дух Святый уже сошел чрез веру в
Сына Божия. В более узком смысле под чревом
подразумевается сердце человеческое, как средоточие жизни
и телесной, и духовной. Тот же апостол Павел глаголет:
Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего
(Гал.4:6). И, таким образом, из сердца как из главного
святилища Духа Святаго разольются духовные живоносные
струи по всему человеку, телесному и духовному.
Последствием сего будет то, что у верующего тело станет
орудием духа человеческого, а дух человеческий –
орудием Духа Святаго. Весь человек будет очищен,
просвещен, утвержден и обессмерчен теми струями Бога Духа,
так что все его помышления, вся любовь и все делание будут
устремлены в жизнь вечную. Потоки его жизни будут
переливаться в вечность, и потоки вечности будут
переливаться в его жизнь.

Но в то время, когда Господь наш Иисус Христос говорил
сие,
еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус
еще не был прославлен
. То есть Духа Святаго еще не
было на верующих, на Иисусе же Он был. Дух Святый еще не
начал Своего действия в мире в полноте и во всей силе, ибо
Господь наш Иисус Христос еще не был прославлен, то есть
еще не принес до конца Себя в жертву за род человеческий и
не завершил Своего дела как Спаситель человеков. В
домостроительстве спасения человеков Отец имеет полноту
действия в мире, когда посылает Сына на дело спасения
человеков; Сын имеет полноту действия, совершая сие дело
спасения как Богочеловек; а Дух Святый имеет полноту
действия, утверждая, освящая и продолжая дело Сына. Но
нельзя понимать это так, как если бы Сын и Дух не
действовали, когда действует Отец; или Отец и Дух не
действовали, когда действует Сын; или Отец и Сын не
действовали, когда действует Дух. Да удалится от тебя
подобная злочестивая и безумная мысль. Ибо, се, пока еще
Сын был в полноте Своего действия на земле, действовали
вместе с Ним и Отец и Дух, как это было явлено при
Крещении на Иордане, и как сказал Сам Господь наш Иисус
Христос: Отец Мой доныне делает, и Я делаю
(Ин.5:17). Значит, и Отец и Сын действуют вместе и
одновременно. Точно так же вместе и одновременно действуют
и Дух Святый и Сын, как видно из обетования Господа нашего
Иисуса Христа послать ученикам Духа Утешителя, при том что
и Сам Он останется с ними
во все дни до скончания
века
. Троичное Божество единосущно и нераздельно, но
по отношению к сотворенному миру Оно выражает Свое
действие более заметно то чрез Одну Божественную Ипостась,
то чрез Другую. Итак, когда Господь наш Иисус Христос
обещал сошествие Духа Святаго на апостолов, Дух Святый был
в Нем, так что можно сказать: насколько сие обетование
исходило от Бога Сына, настолько же Оно исходило и от
Самого Бога Духа Святаго.

Рассмотрим теперь, как исполнилось это обетование, или как
произошло сошествие Бога Духа Святаго, которому мы сегодня
и посвящаем сие торжественное празднование.
При наступлении дня Пятидесятницы все они были
единодушно вместе.
По заповеди Своего Господа апостолы
оставались в Иерусалиме и ожидали силы свыше, коя
укажет им, что им следует делать дальше. Все они вместе и
единодушно пребывали в молитве, все, как один человек, как
одна душа. Содержание душ делает души человеческие
непохожими или схожими; а содержание душ всех апостолов в
то время было одно и то же: их души были наполнены
прославлением Бога зато, что было, и чаянием того, что
 будет.
Загрузить увеличенное изображение. 510 x 599 px. Размер файла 98641 b. Сошествие Святого Духа. «Евангелие Рабулы», 586 год
Сошествие Святого Духа. «Евангелие Рабулы», 586 год

И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося
сильного ветра, и наполнил весь дом, где они
находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы
огненные, и почили по одному на каждом из них. И
исполнились все Духа Святаго. Что это за шум? Не
шум ли это воинства ангельского? Не шум ли это
херувимских крыльев, который слышал пророк Иезекииль
(Иез.1:24)? Чем бы он ни был, был он не с земли, но с
неба и не от земных ветров, но от силы небесной. Шум
сей объявляет о сошествии Царя Небесного, Бога Духа
Утешителя. Дух не есть огонь, как не есть Он и
голубь. Но Он явился на Иордане как голубь, а
ныне является как огонь. Там – чтобы
знаменовать невинность и чистоту Господа нашего
Иисуса Христа, на Коего Он и сошел; здесь же –
чтобы знаменовать огненную силу, теплоту и свет:
силу, попаляющую грехи, теплоту, согревающую сердца,
свет, просвещающий умы. Дух бесплотен и не
воплощается ни в каком теле, но при необходимости Он
является в том телесном виде, который лучше всего
символизирует значение данного момента. А почему Дух
Святый в этом случае явился в виде
разделяющихся огненных языков, которые
почили по одному на каждом из апостолов, сразу
же становится понятно из последовавшего:
И начали говорить на иных языках, как Дух давал им
провещевать.
Вот и объяснение, почему Бог Дух явился в
виде языков, и при том разделяющихся. Да станет первым Его
действием то, чтобы апостолы смогли говорить на иных
языках. А из сего ясно, что с самого начала Церкви
Христовой Евангелие спасения было предназначено всем
народам земли, как и определил Господь после Своего
Воскресения, заповедав апостолам:
идите, научите все
народы
. Ибо после того как иудеи, народ богоизбранный,
отвергли Господа и распяли Его, Господь Победитель свершил
для Себя новое избрание из всех народов на земле, и так
возник новый богоизбранный народ, не единого языка, но
единого духа, народ святой, или
Церковь
Божия
. Как же апостолы Христовы пошли бы ко всем
народам и научили бы все народы, если бы не знали языков
тех народов? Таким образом, первой силою, потребной этим
первым миссионерам Евангелия, дабы они могли начать свою
миссию, была возможность понимать иностранные языки и
говорить на них. Люди простые, они знали лишь свой родной
язык, еврейский, и больше никаких. Если бы они стали учить
многие иные языки обычным путем и способом, то когда бы
они их выучили? И за всю свою жизнь они не выучили бы
того, чему научил их Дух Святый в одно мгновение. Ибо,
взгляните, сколько разных народностей, говорящих на разных
языках, собралось тогда в Иерусалиме:
Парфяне, и
Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и
Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и
частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима,
Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне
!
Каждый слышал их говорящих его наречием. И все
изумлялись и дивились.
Они видели пред собою людей
простых, с простыми манерами, просто выглядевших и одетых,
и каждый слышал их говорящих его родным языком о великих
делах Божиих. Как тут было не изумляться? Как не дивиться?
Иные, не зная, как все сие объяснить, начали говорить:
они напились сладкого вина. Но так бывает часто:
пьяным людям трезвый кажется пьяным, и безумным разумный
кажется безумным. Венчанные с землею и землею опьяненные
– как и могли они иначе судить о людях, исполненных
Духа Святаго, о духоносцах, глаголющих, как Дух давал им
провещевать? Люди рутины не любят неожиданностей и, когда
неожиданности происходят, встречают их, или гневаясь, или
насмехаясь. Но Дух Святый не похож на человека, насильно
врывающегося в чужой дом. Он входит туда, где для Него
добровольно отворяют двери дома, и где Его ожидают как
самого дорогого и самого желанного Гостя. Апостолы с
нетерпением ждали Его, и Он сошел на них и вселился в них.
Он сошел на них с шумом – не угрожающим, но
радостным.

О братия, как радуется Дух Святый радостью
неизглаголанною, когда обретет чистые и открытые души,
жаждущие Его! С радостным шумом Он вселяется в них и
одаряет их своими богатыми дарами. Как огонь, входит Он в
них, дабы попалить и последние ростки греха; как свет
– дабы осиять их незаходимым светом небесным; как
теплота – дабы согреть их Божественной теплотою
любви, которой согреваются бессмертные воинства ангельские
во Царствии Божием. («Как светильник, хотя и елеем
полон, и фитиль имеет, но если не зажжен огнем, остается
весь темным: так и душа, по-видимому украшенная всеми
добродетелями, если не сделается причастною света и
благодати Святаго Духа, есть еще погашенная и омраченная,
и дела ея еще нетверды; ибо надобно, чтоб они были
обличены и явлены светом (Еф.5:13)».
Прп. Симеон
Новый Богослов. Слово 59
). Даром языков наделил Он
апостолов как первым даром Своим, более всего им в то
время потребным. Но позднее Он, опять же в соответствии с
потребностями служения апостольского, изливал на них и
иные дары: дар чудотворения, дар пророчества, дар
рассуждения, дар слова, дар терпения, дар внутреннего
мира, дар непоколебимой веры и надежды, дар боголюбия и
человеколюбия. Обильно и радостно раздавал Дух Святый дары
сии не только апостолам, но и их преемникам, и всем святым
Церкви Христовой доныне, в соответствии с потребностями и
чистотой человеческой. Своим великим делом на земле
Господь наш Иисус Христос принес великую радость и Отцу и
Духу Святому. С первых райских дней Адама Дух Святый не
имел той радости, какую имел Он в день Пятидесятницы,
когда Бог Сын создал для Него возможность действовать
среди людей в полную силу. Правда, Он непрерывно
действовал на род человеческий, и когда тот содержался в
оковах греха, с грехопадения Адама до Воскресения
Христова; однако тогда Его действие стеснял и мешал ему
грех человеческий. Тесным и претесным путем Он ходил и
тогда среди людей, подливая елей в лампаду жизни лишь
настолько, чтобы она совсем не угасла. Он действовал и
чрез законы природы, и чрез законы человеческие, и чрез
пророков и царей, и чрез художников и мудрецов, настолько,
насколько те могли и хотели предаться Его действию. Где бы
ни капала в прах земной слеза, порожденная жаждою правды
Божией, – сие было от теплоты, которою Он согрел
сердце человеческое. Где бы ни блистала светлая мысль
мудреца о Едином бессмертном Боге – сие была Его
искра, брошенная в душу человеческую. Где бы художник ни
сочинял, ни ваял или ни рисовал некую сказку жизни, коя
хоть сколько-нибудь отверзала ослепленному человечеству
очи для видения Божественной истины, – се, здесь Он
соприкасался Своим животворящим дыханием с духом
человеческим. Где бы витязь, с верою в Бога жертвуя собою,
ни вставал на защиту попранной истины и правды – се,
здесь Он вливал Свои силы в сердце человеческое. Но все
это было без великого размаха и без великой радости. Все
это были лишь крохи, брошенные голодным узникам в темнице.
Когда Господь и Бог наш Иисус Христос сокрушил темницу
греха и смерти и извел пред Духа Святаго двенадцать Своих
апостолов, как двенадцать светлых царских чертогов, тогда
Бог Дух Святый с радостным шумом и с полнотою Своего
действия вселился в них. Бог Дух Святый, скорбевший еще со
времен греха Адамова, тогда первый раз с великим дыханием,
с великим размахом и с великою радостью снова начал в
 людях Свое неограниченное действие силы и вдохновения.

Или, чтобы лучше уразуметь, воспользуйтесь таким
сравнением. Солнце светит и зимою, и весною. Но его свет и
теплота не могут привести к тому, чтобы зимою из снега
что-либо выросло. А весною свет и теплота этого же самого
солнца приводят к тому, что из земли прорастает и
возрастает все посеянное. Ученые говорят, что зимою земля
уклоняется от солнца, что снежные края находятся дальше от
солнца и принимают солнечный свет через наклонные, а не
отвесные солнечные лучи. Весною земля обращается к солнцу,
снежные края оказываются ближе к нему, и солнечные свет и
тепло сходят через более отвесные лучи. От Адама до Христа
душа человеческая была подобна земле в зимнее время. Дух
Святый светил и грел, но душа человеческая из-за своей
греховной искривленности и удаленности от Бога словно
оледенела, и в ней ничто не могло произрастать и
плодоносить. Господь наш Иисус Христос выпрямил душу
человеческую и приблизил ее к Богу, очистил ее ото льда и
снега, вспахал и посеял в ней Божественное семя. И тогда
Дух Святый, словно солнце весною, начал Своею силой
растить и являть дивные и сладкие плоды на ниве души
человеческой. Никогда зима не сможет поверить в чудеса, в
которые весна обряжает землю. Так и люди, уклонившиеся от
Духа Святаго, живущие с душою, покрытой льдом и снегом
своих собственных самообманов, никогда не смогут поверить
в то, какими чудесными дарами Дух Святый украшает
приблизившихся к Нему и вставших под отвесные лучи Его
Божественного света и теплоты. Да и как эскимос, который
родился и весь свой век прожил среди льда и снега, может
поверить путнику из южных краев, рассказывающему о цветах
и деревьях, о пестрых полях и зеленых холмах?

Так и некие люди из удаленной от Бога страны, оледеневшей
и помраченной грехом, не поверили апостолам, когда те
начали благовествовать им о живом Боге, сущем на небесах,
об Отце, Который призывает к Себе всех, желающих
называться Его чадами; о Сыне Божием, Который явился в
мире как Человек, жил с людьми, пострадал за людей,
воскрес в силе и вознесся во славе; о Духе Святом, Который
сошел на них и наделил их дарами небесными; о светлом и
бессмертном отечестве нашем на небесах, от которого нас
только грех разлучил; о чистоте жизни, которая требуется
от нас, дабы мы могли возвратиться в это свое небесное
отечество и стать сослужителями и братиями ангелов в жизни
вечной. Иные поверили сей радостной вести, иные –
нет. От Божественных апостолов разливались
реки воды
живой
по всему миру. Иные пришли и напились сей воды
живой, а иные – нет. Апостолы ходили среди людей,
как боги, творя чудеса, врачуя всякую болезнь и всякую
немощь, проповедуя покаяние и прощение грехов. Иные
приняли их, радуясь, а иные отвергли, гневаясь и
насмехаясь. Те, кто их принял, ощутили и сами общение свое
с Духом Святым и действие Духа Святаго в себе. И так
возрастал народ святой, и Церковь Божия ширилась и
утверждалась в мире. Так семя проросло и принесло плод.
Так дом истины, краеугольный камень коего есть Господь наш
Иисус Христос, освятился Духом Всесвятым, распространился
на все четыре стороны света и кровлею своею вознесся до
величайших высот небесных.

Отмечая день сей как праздник Духа Святаго,
благоизволившего по бесконечной любви к Богу Сыну с
бесконечною радостью и послушанием сойти на землю и взять
в Свои всесильные руки дело человеческого спасения,
помянем в благодарственных песнопениях и Пресвятую Деву
Марию, на Кою Дух Святый сошел ранее, нежели на апостолов.
На апостолов Бог Дух сошел как на Церковь, как на
единодушную общину святых; на Богоматерь же – как на
особо избранную Личность.
Дух Святый найдет на Тебя, и
сила Всевышнего осенит Тебя
, – благовестил
архангел Гавриил Пресвятой Деве. И Она силою Духа Святаго
родила Плод краснейший, от Коего благоухают небо и земля и
Коим питаются все верные от начала до конца. О Пресвятая
Пречистая Богородица, заря и колыбель нашего спасения, наш
образ смирения и послушания, Заступница и Молитвенница
наша у престола Божия, молись непрестанно со святыми
апостолами о нас!

О Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, приди и к нам, и
вселись в нас, и пребывай в нас как сила, свет и теплота;
как жизнь наша и радость наша! И очисти нас от всякой
скверны, и спаси, Блаже, души наши! Исполни сердца наши
радости и уста наши – песнопений, да славим и
величаем Тебя со Отцем и Сыном – Троицу Единосущную
и Нераздельную, ныне и присно, во все времена и во веки
веков. Аминь.
Святитель Николай (Велимирович)
Метки:Православие.
http://my.mail.ru/community/slavaboguzavsjo/2DCE6FAED5425BBD.html

Где наши сердца?

Один раз Учитель спросил у своих учеников:
- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
- Потому, что теряют спокойствие,- сказал один.
- Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом?- спросил Учитель.- Нельзя с ним
говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен? Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:
- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются.
Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.
- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит?- продолжал Учитель.- Не говорят, а только перешептываются и становятся
еще ближе в своей любви. В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей. Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами.
Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.

ДАВАЙТЕ БУДЕМ СЛЫШАТЬ И ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА.
НЕ БУДЕМ ОТДАЛЯТЬСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА.
ПОТЕРЯТЬСЯ ПРОЩЕ, ЧЕМ НАЙТИСЬ.


наследство, отец и сын.

 Притча равноапостольного Космы Этолийского

Один человек собрал большое богатство. Он никогда не имел желания ни исповедаться, ни творить милостыню. У него был сын десятилетнего возраста. Однажды богач тяжело заболел, и близкие стали советовать ему исповедаться и сделать что-нибудь ради спасения своей души. Но он отвечал им: «Да будет здоров мой сын, он сделает всё для спасения моей души». Он был пленён диаволом, и ничто не могло заставить его изменить своё мнение.

В той местности жил один благочестивый старец. Сбрив бороду и одев мирскую одежду, он отправился в дом богача.

- Что тебе надо? - спросили его, когда он постучал в дверь.

- Я чужеземец. Когда я волей случая оказался в вашем селении, я узнал, что ваш правитель болен. Я пришёл увидеть его, так как я врач.

Тотчас он был принят. Все родственники больного собрались вокруг духовника.

- Как себя чувствует больной? - спросил он их.

- Мне худо, - ответил ему сам больной.

- А что тебе говорят врачи вашего селения?

- Они говорят, что я смертельно болен. Врач-духовник взял его за руку и сказал:

- Да, это так, ты действительно умираешь. Но если бы нашлось одно лекарство, ты бы не умер.

- Что же это за лекарство, которое нам необходимо найти?

Духовник притворился, что не слышит, и спросил:

- У тебя есть дети?

- Только один ребёнок.

- Не переживай, твоё лекарство найдено. Я обещаю тебе, что ты не умрёшь.

Он попросил дать ему чашку воды и немного муки, перемешал их и сделал вид, что добавляет туда ещё какое-то снадобье, и сказал:

- Теперь лекарство готово, лишь необходимо, чтобы сюда пришёл твой сын, я уколю его мизинец иголкой, добавлю в лекарство три капли крови, дам тебе его выпить, и ты тотчас поправишься.

В это время сын богача играл во дворе. Тотчас поспешили к нему и сказали:

- Пойдём, сынок, пришёл врач, который исцелит твоего отца. Ребёнок хотел было продолжить играть, но его силой привели к отцу.

Завидев его, врач сказал:

- Чадо моё, давай я уколю твой мизинец иголкой и капну три капли крови, чтобы приготовить лекарство, которое дам выпить твоему отцу, и он тотчас выздоровеет.

- Что, я с ума сошёл портить свой палец?

Врач воскликнул:

- Сынок, от тебя зависит, выживет твой отец или умрёт. Не видишь, сколько богатства он собрал, чтобы тебе оставить?

- Будет он жить или нет, я свою руку портить не собираюсь, - ответил юноша и ушёл.

Тогда врач сказал правителю:

- Я, духовник этой области, сделал это, чтобы показать тебе, что от ребёнка не стоит ожидать какой-либо заботы о твоей душе.

Тогда больной поднялся и сказал:

- Я погубил свою душу ради своего сына, чтобы оставить ему большое наследство. А тот не смог ради спасения моей жизни пожертвовать тремя каплями своей крови? Ты прав, отче.

Тотчас он разорвал все завещания, раздав всё своё имущество нищим, а сыну своему не оставил ничего, сделав его бедняком. Он обрёл Рай, и вечно радуется.


Теперь вы, те, у кого есть дети, не возлагайте на них надежду, говоря, что они хорошие и позаботятся о ваших душах. Что человек сам сотворит в этой жизни, то и найдёт в жизни другой.
Метки:притчи


хочется: понимания

Чистая душа...

Взято отсюда http://forum-slovo.ru/index.php?topic=12848.0

Эта известная для своего времени нравоучительная аллегорическая картинка
ходила в лубках, в синодиках и пр.

Душа чистая. Конец  18 — начало 19 веков. Неизвестный  художник. (Из собрания Государственного Исторического музея)

Название вверху: «Душа чистая». Справа текст в 8 строк: «Душа  чистая стоит аки невеста  укра...  терпети  доброты  ея».

Здесь сопоставляется нравственное состояние чистой и грешной души. Чистая душа представлена в виде девы с короной. В ее руках цветы и кувшин со слезами, гасящими пламя. Внизу - поверженный ею дракон и змий и укрощенный лев, символизирующий побежденные страсти. Душа грешная сидит в темной пещере.
http

Часто нет смысла тратить свои немощные силы на переубеждение других, а лучше использовать их на собственное правильное понимание. (Афоризм)

настроение: тихое..

Слезы покаяния....

Слёзы покаяния.
Слезы мои, Боже, не в книге ли Твоей?

- Ты знаешь Александру,- спросил меня настоятель, когда я, рано утром, встретился с ним в дверях храма,- ну ту, что здесь убиралась и подсвечники чистила? А-а, ты же не так давно у нас... Эта женщина месяц назад угорела в бане и теперь просит причастить ее на дому. Ты причащал когда- нибудь больных?
- Нет, никогда...
- Да там ничего сложного, все по требнику. Собирайся, возьми с собой Евангелие, Крест, одень епитрахиль и поручи. На Престоле стоит маленькая дароносица, та, что в синей сумочке, плат и покров. Вон, видишь, дочь ее стоит, ждет? С нею поедешь.
Вот так мне, молодому священнику, посвященному в иереи всего месяц тому назад и приехавшему на этот приход на прошлой неделе, пришлось спешно готовиться к встрече с Александрой, которую я никогда прежде не видел, совершать чин, который прежде я никогда не служил и начинать жизнь приходского священника, которую на тот момент я сам себе слабо представлял.
Спешно собравшись, я вышел к ожидавшей меня женщине, образ которой совершенно изгладился из моей памяти, в чем, дорогой мой читатель, совершенно никакой моей вины нет, потому что его, этот образ, затмил тот яркий опыт духовного общения с ее матерью, который до сих пор движет моей рукой во время проскомидии, когда я вынимаю частицу за рабу Божью Александру.
Меня привезли в один из домов так называемого частного сектора, где, в одной из комнат томилась ожиданием встречи с Господом сухонькая преклонных лет женщина, слабо подававшая признаки жизни. Она полулежала в своей постели и глаза ее ничего не выражали, равно как и губы, руки и все ее расслабленные члены. Взявшись исповедовать ее, я убедился, что Александре каждая мысль дается с таким трудом и тратой времени, будто она, в отличие от других людей, как бы совершающих свой жизненный путь быстрым шагом, передвигается в этой жизни ползком. На мои вопросы она отвечала не сразу, лишь повторяла последние мои слова, отчего я даже засомневался на время, действительно ли женщина в своем уме. Впрочем, на некоторые вопросы она так и не ответила, так как то, о чем я ее спрашивал, не было ее грехами. Напутствовав бедняжку Св.Тайнами, я преподал ей благословение и, попрощавшись с нею, вышел к ее дочери. Последняя отвезла меня назад, в храм, к месту моего служения. Помню лишь, как я просил ее подавать больной постные блюда, так как был Великий Пост, до окончания которого было всего две недели, чтобы мать не впадала в отчаяние из- за нарушенного, хоть и тяжкой болезнью, течения постных дней.
Прошло три месяца. Наступило лето и я уже приобрел некоторые "профессиональные" навыки, как, смеясь, говорил мне настоятель. От Александры мы получали скудные новости, мол, изменения в лучшую сторону нет, угарный газ, сковавший ее внимание и чувства в тот злополучный банный день не хотел освобождать свою пленницу, то есть, как говорят сейчас, состояние больной было стабильно- тяжелое. Как- то утром мне передали просьбу больной совершить над нею святые Таинства Исповеди и Причащения. Собравшись, я уже по привычке направился к выходу из храма, когда меня окликнула одна из его постоянных тружениц. Она просила взять ее с собой, так как прежде была очень хорошо знакома с Шурой, как она ее называла. В пути, а мы шли пешком в этот раз, женщина рассказывала мне, какая Александра была работящая да покладистая, как быстро и хорошо она исполняла свое послушание и помогала остальным, каким темпераментным и веселым характером обладала перед тем трагическим днем, когда получила отравление угарным газом, как подбадривала унывающих сестер во- Христе и вовремя давала прекрасные жизненные советы, а я все слушал и недоумевал, как такое может быть возможным: та Александра, которую я видел, никак не соответствовала тому описанию, что давала мне ее подруга. Наконец, мы подошли к знакомому дому и нас встретила дочь Александры, введя к матери.
Женщина на этот раз сидела, согнувшись, в кресле, на коленях ее лежал раскрытый на последовании к Св.Причащению молитвослов издательства Московской патриархии в темно- синем переплете, сама же она была столь же безучастна, как и в первое мое посещение. Поприветствовав ее, я не стал тратить драгоценное, казалось бы, время на лишние вопросы, которые моя спутница задавала "тете Шуре", склонившись перед нею и заглядывая ей в ничего не выражающие глаза и начал чин Исповеди. Когда были прочитаны все прошения, я приступил к совершению Таинства, которое мало чем отличалось от того, трехмесячной давности, разве что чувствовалось, что Александра подготовилась к нему, как к последнему в своей жизни. Моя спутница удалилась на время, о чем- то беседуя на кухне с дочкой, а больная отвечала на мои вопросы, все так же повторяя последние слова, произносимые мною, соглашаясь с их смыслом и признавая, таким образом, свою собственную греховность. Когда исповедь была окончена, я открыл дароносицу и вынул все ее святое содержимое, позвал свою знакомую и, растворив Частицу в вине, еще раз взглянул на сидящую в той же позе женщину. И тут только я заметил, что под нею, на дощатом полу, под обутыми в домашние тапочки ногами, образовалась лужица. "У нее уже недержание мочи",- подумал я и хотел уже кликнуть дочь, чтобы привела мать и комнату в порядок, как непроизвольно перевел свой взор на молитвослов, что лежал по- прежнему на ее коленях и... опешил! Страницы молитвослова были также мокрыми, они потеряли свой первоначальный вид и разбухли, а посередине, где эти страницы сходились, образовалась канавка воды, которая почему- то не уходила, а стояла, как будто после проливного дождя. Бедная тетя Шура, с утра взявшаяся за чтение последования, одолела его к нашему приходу и, остановившись на шестой молитве "От скверных устен..." проливала свои слезы покаяния, природу которых и причину знала только она одна, на свою книгу и руки, а слезы при этом стекали на пол, образуя большую лужу, смутившую было меня и мою спутницу. Я никогда раньше и даже до сих пор, спустя два десятилетия, не видел такого обилия слез, в особенности покаянных. Собери я их в какую- нибудь емкость, думаю, понадобилась бы пол- литровая стеклянная банка, не менее. Переглянувшись с моей знакомой, я, при ее помощи, причастил бедную женщину и закончил чинопоследование. Расставание было недолгим, каждый из нас вынес из этой встречи свой личный духовный опыт, но, думаю я, более всех нас заметила присутствие еще одной Личности, божественной, Александра, хотя мы не могли бы утверждать, заметила ли она в такой же мере наше "соборное" присутствие. Хотя сегодня, спустя два десятилетия после того случая и скоро последовавшей смерти этой замечательной причастницы, вряд ли этот опыт остался с нами. Это был опыт встречи с Господом лишь только одной женщины, которой каждая ее мысль давалась с невероятным трудом, каждое слышимое слово отзывалось в ее мозгу раскатистым эхом, а каждая слеза, растекаясь по книге и, капая на пол, образовывала то, недоступное для нас и нашего понимания, озеро, по водам которого прийти к ней смог только ее возлюбленный Иисус. У меня же осталось лишь сожаление о том, что тот самый молитвослов издательства Московской Патриархии, так удивительно дополненный слезами кающейся христианки, не догадался я выпросить себе на память после смерти Александры у ее дочери, чтобы иногда, вспоминая об этом случае, показывать его потерявшие форму страницы слушателям, покаяние которых и чаяние личной встречи с Господом еще впереди, неизбежно и совершенно неизвестно, при каких жизненных обстоятельствах может наступить.
Помилуй меня, Боже! У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя,- не в книге ли они Твоей? (Пс 55:9)

Захар Зинзивер, Метки:рассказ


настроение: озабоченное
хочется: ...чтоб поняли

Развиваем общение!

настроение: Оживлённое
хочется: Поздравить всех с Пахой
слушаю: Воистину Воскресе!

Метки: альманах, Общение, виртуальное, киноклуб, приглашаем друзей

Пасха совсем скоро. Вспомним о близких!

Уже с 1 апреля городские кладбища перешли на новый режим работы — с 9.00 до 19.00. По словам гендиректора ГУП “Ритуал” Александра Егорова, традиционно на Пасху кладбища посещают около 2 миллионов горожан.
Как сообщил первый зам. гендиректора ГУП “Мосгортранс” Борис Ткачук, мэр Москвы поручил организовать бесплатные маршруты к наиболее популярным 16 городским кладбищам. Таких маршрутов будет 41 — они повезут москвичей от станций метро или железных дорог до двух зеленоградских кладбищ, кладбищ “Ракитки”, “Хованское”, “Николо-Архангельское”, “Домодедовское”, “Долгопрудненское”, “Перепечинское”, “Химкинское”, “Востряковское”, “Богородское”, “Люблинское”, “Щербинское”, “Кузьминское”, “Котляковское” и “Митинское”. Бесплатные автобусы будут ходить примерно с 5.30 и до последнего посетителя кладбища. В результате некоторые рейсовые маршруты наземного пассажирского транспорта 24 апреля будут отменены или укорочены. А движение на подъездных путях к кладбищам — ограничено для проезда автомобилистов.
По словам игумена Петра, ректора Московского православного университета, традиция посещать усопших на Пасху и на Красную Горку пришла к нам из советских времен. Христианскими обычаями это не предусмотрено, хотя за грех и не считается. Девять дней после Пасхи считаются днями радости, в которые нужно общаться с живыми — родными, близкими, друзьями. В это время в храмах даже не совершают заупокойных литургий. А в следующий после Пасхи вторник, на Радоницу, наши предки обычно и ходили на погост помянуть усопших. Патриархия призывает чтить эти традиции.



Побольше бы людей, заботящихся и помнящих родство. Предки дали нам жизнь, мы должны помнить о них и чтить свою историю. А мёртвым много не нужно - свеча в храме и ухоженная могила. И это ведь не сложно, правда?
фотографии и обсуждения на эту тему








Праздник пасхального яйца 24 апреля 2011



Комитет по культуре ЦАО города Москвы приглашает вас на Праздник
пасхального яйца 24 апреля 2011 года в 14:00
.




В праздник пасхи в 2001 году
в Галерее русской ледовой скульптуры изготовят традиционное пасхальное
яйцо  из кристально чистого льда!
Дополнительным сюрпризом


станет то, что
каждый желающий сможет бесплатно сфотографироваться внутри  этого ледяного
яйца.




"Ледяное
пасхальное яйцо" в 2011 году удивит зрителей своей массой и размером - оно
будет весить более полутора тонн, а его высота составит более двух метров!
Организаторы Праздника пасхального яйца подготовили заявку  на внесение
"пасхального яйца изо льда" в книгу рекордов Гиннеса.




Вам предстоит
увидеть незабываемое "ледовое шоу" на праздник пасхи в 2011 году.
Приходите в парк Красная Пресня в Ледяную галерею! Будет весело!  
  




Адрес: г.
Москва, ул. Мантулинская, д. 5 (на территории парка Красная Пресня),
метро "Выставочная" или "Ул. 1905 года".




Телефон для
справок: 8(985) 220-46-19       


Телефон для
 СМИ: 8(495) 782-44-24




Встреча http://vkontakte.ru/event16214886



О Православной миссии и православных миссионерах

О ПРАВОСЛАВНОЙ МИССИИ И ПРАВОСЛАВНЫХ МИССИОНЕРАХ
Православный миссионер никогда не готов к проповеди,потому что даже самые искусные сплетения слов не могут выразить Того,Кого он видит в тихом сердечном созерцании.Да и говорить о тех,кого любишь,и о своей любви всегда как-то неловко.

Православный миссионер творит более молчанием,чем словом.Он молчит,но настолько щедр,что позволяет и другому войти в его молчание.

Православный миссионер-добровольный банкрот.Он вкладывает в человека все свои богатства,заранее зная,что может быть отвергнут.Православный миссионер не требует гарантий и не ждёт результатов.

Православный миссионер более отталкивает,чем привлекает.Чем привлекательны длительное восхождение,которое не гарантирует спасения,духовная борьба,которая может привести к поражению,страдания без видимого смысла?Но именно так проповедовал  Сам Господь.

Православный миссионер ничего не знает,ибо приближение к Богу только умножает незнание Его.Высшее блаженство-говорить "Не знаю".
Человек,который говорит о Боге так,как будто знает о Нём всё,не знает Бога вообще.


Православный миссионер должен умереть,чтобы через него заговорил Сам Господь.

На проповедь православного миссионера посылает Сам Господь.Перепутаешь Его с кем-то или чем-то другим-не спасёшься сам и других погубишь.
Благодарность миссионеру-гонения и скорби.Это-явный знак,что он услышан.

Д.Трибушный,2008г.


 

Песнь первых христиан.

    Лука 11,1        Научи меня молиться.
  1. Научи меня молиться не словами, всей душой,чтобы мне не ошибиться бесполезною
  мольбой.Дай,чтоб в силе благодати я к Тебе,Господь,взывал,чтоб молитве однократной
  Ты поспешно отвечал.
  2. Научи меня молиться,как вдова перед судьей,чтобы мне не утомиться умолять Тебя,Бог мой,чтоб с настойчивою верой от Тебя не отходить,чтобы силы полной мерой для работы получить.
  3. Научи меня молиться,чтоб сбежал мой лютый враг,чтоб не мог он поживиться в данных мне Тобой дарах.Дай молитвой силу плоти сокрушать и побеждать,чтобы сильным быть в работе,никогда не унывать.
  4. Научи меня молиться так,чтоб горы низвергать,чтобы гордый мог смириться,чтобы землю колебать.
     Научи меня молиться,чтоб свершались чудеса,чтобы всем,кто ввысь стремится,открывались небеса.
  5. Научи меня молиться,как молился Ты,Господь,чтобы пот,как кровь,мог литься,чтобы все мне побороть.Дай молиться непрестанно каждый день и каждый миг, чтоб придти к стране желанной в свете радостей Твоих.

Песнь первых христиан.

             Иаков. 4, 3.  Просите и не получаете.
  1. Сколько раз в мольбе усердной я к тебе,Господь,взывал,отчего же,Милосердный,ты мольбе не отвечал?
2. Отчего на все взыванья ты молчишь так много дней?Есть ли это испытанье слабой верности моей?
3. Иль во мне так мало веры,или в сердце есть кумир,или нет в желаньях меры,или с кем нарушен мир?
 4. Или брата согрешенья я от сердца не прощал,иль другие повеленья Высшей воли забывал?
 5. Укажи,Господь,мне ясно,что,зачем и почему.И рассей рукою властной мрак унынья,сердца тьму.
 6. В испытаньях дай мне силу,мало веры--Ты умножь, в чем виновен--Ты помилуй,есть кумир--Ты уничтожь.
 7. О,простри свою десницу,все причины удали,освети души темницу,мне вниманье удели.
 8. О,ответь,ответь скорее,чтоб я больше не стонал,чтобы в вере,став сильнее,я к Тебе возликовал.

Молитва

                                          Супружеская молитва.

        Господь мой! Благодарю Тебя за то,что в этом мире,где столько равнодушия и одиночества,Ты подарил мне человека,который стал настолько близок мне,что слился со мной в одно целое.Сохрани наше семейное счастье от эгоизма, подозрений и злой беспричинной ревности.Дай нам силы прощать друг друга и забывать прежние обиды.Сохрани наш союз  от коварства злых людей,и пусть никогда никакой человек не встанет между нами двоими.Пусть наши дети растут в любви и послушании,в счастье и радости.Не разлучай нас до самой смерти и дай нам желание заботиться друг о друге с нежностью.Питай нашу любовь из небесных источников,чтобы она проросла глубоко,глубоко в Царство Божие,в Жизнь Вечную!Аминь.

                                                                   Спаси и сохрани.

Песнь первых христиан.

            Иак. 1,19         Будь медлен на слова,мой брат! Когда волненьем ты объят. Тихонько Господу молись И Он поможет,воздержись.         Будь медлен,брат,на суд других;при виде немощей чужих Молись за немощных,за всех,И тем уменьшишь в мире грех.            Будь медлен,брат,на месть другим;Когда обижен ты,гоним--За обижающих молись И в сердце их простить стремись.         Будь медлен в час,когда порой Соблазн лукавый пред тобой; Усердно Господу молись,Не поддавайся и крепись.         Будь медлен всякий раз,когда К тебе близка греха беда--Усердно в те часы молись и крепче за Христа держись.


           Иак.  1,8        Ты сегодня рвешься к Богу И к служению Ему,завтра ищешь ты дорогу,что ведет в погибель,тьму.
Ты сегодня полн решенья сердце Господу отдать; завтра ищешь развлеченья там,где чужда благодать .
Ты сегодня помолился И сказал греху:"долой!"завтра снова устремился к жизни мира суетной.
То направо,то налево Ты колеблешься в пути;избегая Божья гнева,ты спешишь к нему прийти.
То Творца ты призываешь,то мамоне дань несешь;то Бессмертному внимаешь,то к приманкам мира льнешь.
Бог не любит колебаний и изменчивых сердец;тот кто тверд в пути исканий,тот получит лишь ВЕНЕЦ.
Перестань же колебаться и от правды уходить;лучше Господа держаться и Его законом жить.


          1Фес.  5,18       Благодарю Тебя ,Создатель, за все дары любви Твоей;богатств вселенной Обладатель,Ты дивно щедр к душе моей.
Благодарю за жизнь земную,за хлеб,одежду и  за кров,за помощь и любовь людскую,и за успех моих трудов.
Благодарю за все,благое,что я имел до сей поры--за дни,протекшие в покое,за все духовые дары.
Благодарю за слово жизни,за призыв на Твои пиры,за доступ к берегам Отчизны,за все духовные дары.
Благодарю за все ,что дали мне радости протекших дней;благодарю за все печали,за весь поток земных скорбей
Благодарю за все лишенья,за крест мне данный от Тебя,за испытанья и гоненья,что посылаешь ты, любя.
За дни,что придут,за былое,я песнь хвалы Тебе творю,за все и злое,и благоеЮзавсе Тебя благодарю.                           

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу