Титаны и титаниды
Титаны: Гиперион, Иапет, Кей,
Криос, Кронос, Океан.
Титаниды: Мнемозина, Рея, Тейя, Тефида, Феба, Фемида.
Дети титанов (второе поколение титанов): Астерия, Атлас, Гелиос, Лето, Менетий,
Прометей, Селена, Эос, Эпиметей.
Криос, Кронос, Океан.
Титаниды: Мнемозина, Рея, Тейя, Тефида, Феба, Фемида.
Дети титанов (второе поколение титанов): Астерия, Атлас, Гелиос, Лето, Менетий,
Прометей, Селена, Эос, Эпиметей.
Дети Геи и Урана, Геи и Понта, Геи и Тартара
Дети Геи(отцы- Уран, Понт и Тартар) - Кето(владычица морских чудовищ),Нерей(спокойное море), Тавмант(Морские чудеса),Форкий(страж моря), Эврибия(морская сила), титаны и титаниды. Дети Никты и Эреба- Гемера(день),Гипнос(сон),Керы(несчастья),Мойры(судьба),Мом(зло-словие и глупость),Немезида(возмездие),Танатос(смерть),Эрида(мщение), Эфир(воздух),Эрида(раздор), Эринии(мщение),Ата(обман).
настроение: Под впечатлением
Первое поколение богов
Сначала существовал Хаос. Боги, появившиеся из Хаоса —Эреб (Мрак), Гея
(Земля), Никта (Ночь), Тартар (Бездна), Эрос (Любовь); боги, появившиеся от Геи — Уран (Небо) и Понт (внутреннее Море). Боги имели облик
тех природных стихий, которые они воплощали.
(Земля), Никта (Ночь), Тартар (Бездна), Эрос (Любовь); боги, появившиеся от Геи — Уран (Небо) и Понт (внутреннее Море). Боги имели облик
тех природных стихий, которые они воплощали.
Герои и главные участники войны в Трое...
ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА, одно из центральных событий в греческой мифологии.
Возникновение троянской войны античные источники объясняют волей Зевса,
пожелавшего либо «уменьшить бремя земли» (Eur. Hel. 36—41; Procl.
Chrest. 1), либо дать возможность прославиться божественным героям,
либо сохранить в памяти потомства красоту своей дочери Елены (Apollod.
epit. III 1). Толчком к войне послужил спор между тремя богинями —
Герой, Афиной и Афродитой за обладание яблоком, которое подбросила им
Эрида с надписью «прекраснейшей» («яблоко раздора») (Apollod. epit. III
2). По-видимому, уже достаточно рано мифологическая традиция приурочила
это событие к свадьбе Пелея и Фетиды, на которую были приглашены все
боги, кроме Эриды (Hyg. Fab. 92). Чтобы рассудить заспоривших богинь,
Зевс поручил Гермесу отвести их на гору Иду (в Троаде), где пас стада
юный Парис. Поставленный перед необходимостью выбора и прельщённый
обещанием Афродиты дать ему любовь Елены, Парис признал Афродиту
прекраснейшей из богинь (Eur. Troad. 924—932), чем снискал себе в
дальнейшем её помощь, но навеки сделал своими врагами Геру и Афину
(Hom. Il. XXIV 25—30). Этим объясняется поддержка, которую Афродита в
ходе войны оказывает троянцам, а Гера и Афина — их противникам ахейцам.
Затем Парис приплыл на корабле в Грецию, остановился в доме Менелая и,
воспользовавшись его отъездом, при содействии Афродиты убедил Елену
бросить Спарту и мужа и стать его женой (Apollod. epit. III 3).
Похищение Елены и явилось прямым поводом троянской войны. При поддержке
своего брата Агамемнона Менелай собрал большое войско, так как бывшие
женихи Елены были связаны совместной клятвой мстить в случае
необходимости за оскорбление её супруга (Hes. frg. 204, 78—85; Eur.
Iphig. A. 57—71). В составе ахейского войска оказались знатнейшие
герои: Одиссей, Филоктет, оба Аякса, Диомед, Сфенел, Протесилай и др.
Удалось привлечь к походу также Ахилла (Hyg. Fab. 96), хотя он не
участвовал в соискании руки Елены (Hes. frg. 204, 87—92). Ахейский
флот, собравшийся в беотийской гавани Авлиде, насчитывал свыше тысячи
кораблей (1013 — Apollod. epit. III 14; 1186 — Hom. Il. II).
Предводителем всего войска был избран Агамемнон, как самый
могущественный из ахейских царей.
Возникновение троянской войны античные источники объясняют волей Зевса,
пожелавшего либо «уменьшить бремя земли» (Eur. Hel. 36—41; Procl.
Chrest. 1), либо дать возможность прославиться божественным героям,
либо сохранить в памяти потомства красоту своей дочери Елены (Apollod.
epit. III 1). Толчком к войне послужил спор между тремя богинями —
Герой, Афиной и Афродитой за обладание яблоком, которое подбросила им
Эрида с надписью «прекраснейшей» («яблоко раздора») (Apollod. epit. III
2). По-видимому, уже достаточно рано мифологическая традиция приурочила
это событие к свадьбе Пелея и Фетиды, на которую были приглашены все
боги, кроме Эриды (Hyg. Fab. 92). Чтобы рассудить заспоривших богинь,
Зевс поручил Гермесу отвести их на гору Иду (в Троаде), где пас стада
юный Парис. Поставленный перед необходимостью выбора и прельщённый
обещанием Афродиты дать ему любовь Елены, Парис признал Афродиту
прекраснейшей из богинь (Eur. Troad. 924—932), чем снискал себе в
дальнейшем её помощь, но навеки сделал своими врагами Геру и Афину
(Hom. Il. XXIV 25—30). Этим объясняется поддержка, которую Афродита в
ходе войны оказывает троянцам, а Гера и Афина — их противникам ахейцам.
Затем Парис приплыл на корабле в Грецию, остановился в доме Менелая и,
воспользовавшись его отъездом, при содействии Афродиты убедил Елену
бросить Спарту и мужа и стать его женой (Apollod. epit. III 3).
Похищение Елены и явилось прямым поводом троянской войны. При поддержке
своего брата Агамемнона Менелай собрал большое войско, так как бывшие
женихи Елены были связаны совместной клятвой мстить в случае
необходимости за оскорбление её супруга (Hes. frg. 204, 78—85; Eur.
Iphig. A. 57—71). В составе ахейского войска оказались знатнейшие
герои: Одиссей, Филоктет, оба Аякса, Диомед, Сфенел, Протесилай и др.
Удалось привлечь к походу также Ахилла (Hyg. Fab. 96), хотя он не
участвовал в соискании руки Елены (Hes. frg. 204, 87—92). Ахейский
флот, собравшийся в беотийской гавани Авлиде, насчитывал свыше тысячи
кораблей (1013 — Apollod. epit. III 14; 1186 — Hom. Il. II).
Предводителем всего войска был избран Агамемнон, как самый
могущественный из ахейских царей.
Парис и Троянская война...
На свадьбу морской богини Фетиды и героя Пелея были приглашены все боги
Олимпа. Не позвали лишь Эриду, богиню вражды и раздора. Решила она
отомстить богам: появилась на пиру невидимая для всех и бросила на стол
золотое яблоко, на котором было написано: «Прекраснейшей». Богини Гера,
Афина и Афродита затеяли спор, кому оно предназначалось, и попросили
Зевса стать судьей. Тот отказался и отправил их в Трою к Парису, сыну
царя Приама, воспитанному пастухами. Он должен был решить, какая из
богинь прекрасней всех. Парис выбрал Афродиту. В награду та пообещала
отдать ему в жены прекраснейшую из смертных. Вскоре Парис отправился на
состязания героев и победил всех. Разгневанные сыны Приама хотели убить
пастуха Париса. Тот бросился к алтарю Зевса, где его узнала Кассандра -
дочь Приама. Обрадовались Приам с женой, что нашли потерянного сына.
Напрасно предостерегала их Кассандра, говоря, что Парис станет
причиной гибели Трои.
Парис с Энеем отправились к царю Спарты
Менелаю с поручением. Очарованный красотой его жены Елены, Парис
влюбился и, когда Менелай отбыл на Крит, уговорил ее бежать с ним в
Трою, заодно забрав и все его сокровища. Это послужило поводом к
Троянской войне. Все греческие герои готовились к войне: Агамемнон,
Менелай, Нестор, Ахилл, Паламед, Патрокл и Одиссей. Девять лет осаждали
греки Трою, но лишь хитростью взяли город. Сделав огромного деревянного
коня, они укрылись в нем. Троянцы ввезли коня в город. Дождавшись ночи,
греки вышли и открыли ворота остальным воинам. Менелай вернул себе
Елену, разрушил Трою и после долгих странствий вернулся в Спарту.
Олимпа. Не позвали лишь Эриду, богиню вражды и раздора. Решила она
отомстить богам: появилась на пиру невидимая для всех и бросила на стол
золотое яблоко, на котором было написано: «Прекраснейшей». Богини Гера,
Афина и Афродита затеяли спор, кому оно предназначалось, и попросили
Зевса стать судьей. Тот отказался и отправил их в Трою к Парису, сыну
царя Приама, воспитанному пастухами. Он должен был решить, какая из
богинь прекрасней всех. Парис выбрал Афродиту. В награду та пообещала
отдать ему в жены прекраснейшую из смертных. Вскоре Парис отправился на
состязания героев и победил всех. Разгневанные сыны Приама хотели убить
пастуха Париса. Тот бросился к алтарю Зевса, где его узнала Кассандра -
дочь Приама. Обрадовались Приам с женой, что нашли потерянного сына.
Напрасно предостерегала их Кассандра, говоря, что Парис станет
причиной гибели Трои.
Парис с Энеем отправились к царю Спарты
Менелаю с поручением. Очарованный красотой его жены Елены, Парис
влюбился и, когда Менелай отбыл на Крит, уговорил ее бежать с ним в
Трою, заодно забрав и все его сокровища. Это послужило поводом к
Троянской войне. Все греческие герои готовились к войне: Агамемнон,
Менелай, Нестор, Ахилл, Паламед, Патрокл и Одиссей. Девять лет осаждали
греки Трою, но лишь хитростью взяли город. Сделав огромного деревянного
коня, они укрылись в нем. Троянцы ввезли коня в город. Дождавшись ночи,
греки вышли и открыли ворота остальным воинам. Менелай вернул себе
Елену, разрушил Трою и после долгих странствий вернулся в Спарту.
Персей и Минотавр..
Раз в 9 лет афиняне выплачивали Миносу тяжкую дань - 14 юношей и
девушек отправлялись на Крит, где их пожирал Минотавр - чудовище,
заточенное в построенном Дедалом Лабиринте. Тесей, сын афинского царя
Эгея. решил плыть на Крит вместе с обреченными афинянами, чтобы убить
Минотавра. Он сказал отцу, что если они добьются успеха, то на пути
домой на их корабле будут белые паруса. Обычные же черные паруса станут
сигналом, что Тесей погиб. На Крите дочь царя Миноса Ариадна влюбилась
в Тесея. Она дала ему меч, чтобы убить Минотавра, и клубок ниток, чтобы
найти дорогу из из Лабиринта. Тесей убил Минотавра и вышел на волю. С
Ариадной и спасенными афинянами они уплыли с Крита. На пути в Афины
Тесей остановился на Наксосе. Ариадна уже наскучила Тесею, и как-то
ночью он поднял паруса и уплыл без нее. Боги наказали его за трусость,
и он забыл обещание, данное отцу. Эгей, увидев черные паруса и решив,
что Тесей мертв, бросился со скалы в море. С тех пор оно называется
Эгейским.
девушек отправлялись на Крит, где их пожирал Минотавр - чудовище,
заточенное в построенном Дедалом Лабиринте. Тесей, сын афинского царя
Эгея. решил плыть на Крит вместе с обреченными афинянами, чтобы убить
Минотавра. Он сказал отцу, что если они добьются успеха, то на пути
домой на их корабле будут белые паруса. Обычные же черные паруса станут
сигналом, что Тесей погиб. На Крите дочь царя Миноса Ариадна влюбилась
в Тесея. Она дала ему меч, чтобы убить Минотавра, и клубок ниток, чтобы
найти дорогу из из Лабиринта. Тесей убил Минотавра и вышел на волю. С
Ариадной и спасенными афинянами они уплыли с Крита. На пути в Афины
Тесей остановился на Наксосе. Ариадна уже наскучила Тесею, и как-то
ночью он поднял паруса и уплыл без нее. Боги наказали его за трусость,
и он забыл обещание, данное отцу. Эгей, увидев черные паруса и решив,
что Тесей мертв, бросился со скалы в море. С тех пор оно называется
Эгейским.
Геката..
Геката (E k a t h) · богиня мрака, ночных видений и чародейств. В
предложенной Гесиодом генеалогии она - дочь титанидов Перса и Астерии
и, таким образом, не связана с олимпийским кругом богов. Она получила
от Зевса в удел власть над судьбой земли и моря, была одарена Ураном
великой силой. Геката - древнее хтоническое божество, которое после
победы над титанами сохранило свои архаические функции, даже было
глубоко чтимо самим Зевсом, войдя в число богов, помогающих людям в их
повседневных трудах. Она покровительствует охоте, пастушеству,
разведению коней, общественным занятиям человека (в суде, народном
собрании, состязаниях, в спорах, в войне), охраняет детей и молодых
людей. Она - подательница метеринского благополучия, помогает рождению
и воспитанию детей; дает путникам легкую дорогу; помогает покинутым
возлюбленным. Полномочия ее, таким образом, распространялись когда-то
на те области человеческой деятельности, которые впоследствии ей
пришлось уступить Аполлону, Артемиде, Гермесу.
По мере
распространения культа этих богов Геката теряет своей привлекательный
облик и притягательные черты. Она покидает верхний мир и, сближаясь с
Персефоной, которую она помогала искать матери, неразрывно связывается
с царством теней. Теперь это зловещая змееволосая и трехликая богиня,
появляющаяся на поверхности земли лишь при лунном, а не солнечном
свете, с двумя пылающими факелами в руках, в сопровождении черных, как
ночь, собак и чудовищ подземного мира. Геката - ночная "хтония" и
небесная "урания", "непреодалимая" бродит среди могил и выводит
призраки умерших, насылает ужасы и страшные сны, но может и защитить от
них, от злых демонов и колдовства. Среди ее постоянных спутников были
ослоногое чудовище Эмпуса, способное менять облик и устрашать
запоздалых путников, а так же духи-демоны керы. Именно такой
представлена богиня на памятниках изобразительного искусства начиная с
V в. до н.э.
Ночная страшная богиня с пылающими факелами в руках
и змеями в волосах, Геката - богиня колдовства, волшебница и
покровительница волшебства, совершающегося под покровом ночи. К ней
обращаются за помощью, прибегая к специальным таинственным
манипуляциям. Миф вводит ее в род волшебников, превращая в дочь Гелиоса
и устанавливая тем самым родство с Киркой, Пасифаей, Медеей, которая
пользуется особым покровительством богини: Геката помогала Медее
добиться любви Ясона и в приготовлении зелий.
Таким образом, в
образе Гекаты тесно переплетаются демонические черты доолимпийского
божества, связывающие два мира - живой и мертвый. Она - мрак и вместе с
тем лунная богиня, близкая Селене и Артемиде, что уводит происхождение
Гекаты в пределы Малой Азии. Гекату можно считать ночной аналогией
Артемиды; она тоже охотница, но ее охота - это мрачная ночная охота
среди мертвецов, могил и призраков преисподней, она носится в окружении
своры адских псов и ведьм. Геката также близка Деметре - жизненной силе
земли.
Богине чародейств и повелительнице призраков Гекате три последних дня каждого месяца, которые считались несчастливыми.
Римляне
отождествляли Гекату со своей богиней Тривией - "богиней трех дорог",
так же как и ее греческая аналогия, она имела три головы и три тела.
Изображение Гекаты помещалось на распутье или на перекрестке дорог,
где, выкопав глубокой ночью яму, приносили в жертву щенков, или в
мрачных пещерах, недоступных для солнечного света.
предложенной Гесиодом генеалогии она - дочь титанидов Перса и Астерии
и, таким образом, не связана с олимпийским кругом богов. Она получила
от Зевса в удел власть над судьбой земли и моря, была одарена Ураном
великой силой. Геката - древнее хтоническое божество, которое после
победы над титанами сохранило свои архаические функции, даже было
глубоко чтимо самим Зевсом, войдя в число богов, помогающих людям в их
повседневных трудах. Она покровительствует охоте, пастушеству,
разведению коней, общественным занятиям человека (в суде, народном
собрании, состязаниях, в спорах, в войне), охраняет детей и молодых
людей. Она - подательница метеринского благополучия, помогает рождению
и воспитанию детей; дает путникам легкую дорогу; помогает покинутым
возлюбленным. Полномочия ее, таким образом, распространялись когда-то
на те области человеческой деятельности, которые впоследствии ей
пришлось уступить Аполлону, Артемиде, Гермесу.
По мере
распространения культа этих богов Геката теряет своей привлекательный
облик и притягательные черты. Она покидает верхний мир и, сближаясь с
Персефоной, которую она помогала искать матери, неразрывно связывается
с царством теней. Теперь это зловещая змееволосая и трехликая богиня,
появляющаяся на поверхности земли лишь при лунном, а не солнечном
свете, с двумя пылающими факелами в руках, в сопровождении черных, как
ночь, собак и чудовищ подземного мира. Геката - ночная "хтония" и
небесная "урания", "непреодалимая" бродит среди могил и выводит
призраки умерших, насылает ужасы и страшные сны, но может и защитить от
них, от злых демонов и колдовства. Среди ее постоянных спутников были
ослоногое чудовище Эмпуса, способное менять облик и устрашать
запоздалых путников, а так же духи-демоны керы. Именно такой
представлена богиня на памятниках изобразительного искусства начиная с
V в. до н.э.
Ночная страшная богиня с пылающими факелами в руках
и змеями в волосах, Геката - богиня колдовства, волшебница и
покровительница волшебства, совершающегося под покровом ночи. К ней
обращаются за помощью, прибегая к специальным таинственным
манипуляциям. Миф вводит ее в род волшебников, превращая в дочь Гелиоса
и устанавливая тем самым родство с Киркой, Пасифаей, Медеей, которая
пользуется особым покровительством богини: Геката помогала Медее
добиться любви Ясона и в приготовлении зелий.
Таким образом, в
образе Гекаты тесно переплетаются демонические черты доолимпийского
божества, связывающие два мира - живой и мертвый. Она - мрак и вместе с
тем лунная богиня, близкая Селене и Артемиде, что уводит происхождение
Гекаты в пределы Малой Азии. Гекату можно считать ночной аналогией
Артемиды; она тоже охотница, но ее охота - это мрачная ночная охота
среди мертвецов, могил и призраков преисподней, она носится в окружении
своры адских псов и ведьм. Геката также близка Деметре - жизненной силе
земли.
Богине чародейств и повелительнице призраков Гекате три последних дня каждого месяца, которые считались несчастливыми.
Римляне
отождествляли Гекату со своей богиней Тривией - "богиней трех дорог",
так же как и ее греческая аналогия, она имела три головы и три тела.
Изображение Гекаты помещалось на распутье или на перекрестке дорог,
где, выкопав глубокой ночью яму, приносили в жертву щенков, или в
мрачных пещерах, недоступных для солнечного света.
настроение: Внимательное
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу