Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Тайна восхода Солнца: физика и богословие

Тайна восхода Солнца: физика и богословие



В Поучении Владимира Мономаха (начала XII в.) говорится, что увидев восходящее солнце, надлежит прославить Бога: «... солнцю въсходящю, и узревше солнце, и прославити Бога с радостью», http://ec-dejavu.ru/c-2/Cro...

1), Физика процесса восхода Солнца. с точки зрения православного мировоззрения, показывает нам, что все живое оживотворяется Крестом Господним. Этот крест состоит из двух непрерывных взаимоперпендекулярных природных сил:
вертикальной к поверхности Земли - гравитационной, и электростатической. Градиент сил тяготения и земной электростатики всегда направлен перпендекулярно к поверхности Земли, к ее условному центру Земного шара
и горизонтальной магнитной составляющей север-юг
2), Восход солнца и проблема времени.
3). Спектр Солнца на восходе и закате. Почему утреннее солнце, здоровее вечернего?
4). Литургия как восход солнца в храме
5). Молитва также связана с ориентацией на Восток:

(все большие фотографии, обычные с интернета, но преобразованные с мягким фрактальным восприятием)
читать дальше  ]

Метки: Тайна восхода Солнца: физика и б

7 января - день воинской славы В день Рождества Христова

7 января - день воинской славы В день Рождества Христова


1.Празднование дня воинской славы.
2. 7 января 251 год со дня кончины Императрицы Елизаветы Петровны.
3. Утраченный храм св.ап.Матфия, храм воинской славы
4. Краткая история храма св. ап.Матфия как храма воинской славы.Битва при Нарве 1704г.Первая победа русского оружия.
`5. основные книги и фильмы о св. ап.Матфии и св.блаж.Ксении Петербургской, покровительницы Санкт-Петербурга..Справка об истории храма Литература.

читать дальше  ]

Метки: 7 января - день воинской славы

Востановим Храм всем миром

Natali *****, 15-05-2011 06:12 (ссылка)

Преподобный Серафим, Саровский Чудотворец


Серафим Саровский, в миру Мошнин (1759—1833), был родом из Курска; его родители принадлежали к купеческому сословию. Сына своего отец с матерью нарекли Прохором. Сами они были людьми истинной веры, что благодатно сказалось на развитии мальчика.

Однажды мать Прохора, осматривая постройку церкви, начатую еще мужем, взяла семилетнего мальчика с собой на самый верх строившейся колокольни. По неосторожности он упал с колокольни на землю. Мать в ужасе сбежала с колокольни, думая, что сын разбился насмерть, но с удивлением и радостью увидела его стоящим на ногах, целым и невредимым.

Прохора отличал светлый ум и память, но здоровью его угрожал неизлечимый недуг. В это тяжелое для него время Прохор увидел во сне Пресвятую Богородицу, которая обещала посетить его и исцелить от болезни.

В скором времени слова Богоматери сбылись. В это время случился в Курске крестный ход во главе с чудотворной иконой Знамения Пресвятыя Богородицы. По причине дождя и грязи крестный ход для сокращения пути направился через двор Мошниных. Догадливая Агафия поспешила вынести больного сына, приложила его к чудотворной иконе Богоматери, после чего мальчик выздоровел.

Получив благословение матери на служение Богу, он отправился сначала на богомолье в Киево-Печерскую лавру, где один прозорливый затворник, по имени Досифей, благословил его идти в Саровскую пустынь, которая находилась в Тамбовской губернии, у места впадения реки Саровки в реку Сатис.

Преподобный Досифей не только видел душевное устройство человека, но и угадывал течение мирской жизни людей, предвидел состояние природы и многое другое. Однажды, приблизительно в 1770 году, он предсказал страшное несчастье — моровую язву. И все те, кто обращался к нему за помощью, желая избежать этого несчастья, спаслись от смерти.

На церковные службы Прохор являлся прежде всех, выстаивая неподвижно все богослужение, как бы оно ни было продолжительно. Вне церкви любил он уединяться в своей келье. С молитвою Прохор соединял воздержание и пост, в среду и пятницу не ел никакой пищи, а в другие дни принимал ее только один раз. Все питали уважение и любовь к необыкновенному подвижнику.

В году 1780 Прохор тяжко заболел (по-видимому, это была водянка). Но слово ропота никогда не сходило с уст Прохора; всего себя — и тело, и душу — он предал Господу и непрестанно молился, слезами омывая свое ложе.

И вот по причащении ему явилась в несказанном свете Пресвятая Дева Мария, сопровождаемая апостолами Иоанном Богословом и Петром. Обратившись к Богослову, Она указала перстом на Прохора:
— Сей — нашего рода!
Потом Она возложила правую руку на его голову. И тотчас болезнь стала отпускать Прохора.

В скором времени Прохор совсем поправился. На месте явления Богоматери вскоре была сооружена двухэтажная церковь с двумя престолами и при ней больница. Преподобный до конца своей жизни причащался преимущественно в этом храме — в память о явленном ему на этом месте великом благодеянии Божием.

18 августа 1786 года Прохор, 27 лет от роду, удостоился пострижения в иноки, и ему дано было новое имя — Серафим. Еврейское имя «Серафим» означает «пламень», «горение», а также «возвышенный», «благородный». Это ангельское имя, которым именуются светлые духи, близкие Богу.

Через год с небольшим Серафим был посвящен в сан иеродиакона. Случилось это в декабре 1787 года.

Дальнейшая его жизнь протекала в духовной строгости. И как бы в ответ на его святую ревность Господь утешал его небесными видениями. Так, иногда во время церковных служений он созерцал святых ангелов в образе юношей, облеченных в белые златотканые одежды. Пения их нельзя было ни выразить словом, ни уподобить никакой земной мелодии.

В великий четверг, во время литургии, когда Серафим возгласил: «Господи, спаси благочестивый» — и вышел в царские врата со словами «и во веки веков», его внезапно озарил сверху необыкновенный свет, как бы от солнечных лучей. Подняв взор, Серафим узрел Иисуса, сияющего светлее солнца и окруженного Небесными Силами: ангелами, архангелами, херувимами и серафимами. От западных церковных врат шел Он по воздуху, остановился против амвона и, воздвигши руки, благословил служащих и молящихся. Затем Он вступил в местный образ близ царских врат.

Сам преподобный Серафим от этого таинственного видения не мог ни сойти с места, ни проговорить слова. С того времени Серафим, проводя дни с утра до вечера в монастыре, вечером удалялся в келью для ночной молитвы, а рано утром возвращался в монастырь для исполнения своих обязанностей. В 1793 году Серафим на тридцать пятом году от рождения был рукоположен в сан иеромонаха. Вскоре после этого Серафим пошел на новый духовный подвиг и добровольно удалился в пустынь.

Недалеко от кельи Серафима жили в уединении другие Саровские отшельники. Серафим назвал свой холм горою Афонскою.

Для полного очищения души Серафим принимал на себя добровольные страдания. Серафим много читал, в особенности Священное Писание, а также богослужебные книги. Остальное время в основном проводил в молитвах.

Прослышав о святом, многие стали нарушать покой пустынника, часто посещая его ради духовного наставления и утешения. Святой Серафим отказался от сана архимандрита, полностью посвятив себя Богу. В глубине дремучего леса, в темной ночи, никем не видимый, всходил он на высокий гранитный камень и подолгу молился на нем, стоя или коленопреклоненный. В келье также был установлен небольшой камень, на котором святой Серафим молился с утра до вечера. В этом великом подвиге преподобный Серафим провел тысячу дней и тысячу ночей. Великим соблазном подвергал его враг человеческий, дьявол, пугал страшными видениями и напастями, но преподобный Серафим выстоял в молитвах.

Сущность подвига преподобного Серафима Саровского заключалась не в наружном уединении, но в безмолвии ума, в отречении от всяких житейских помыслов для чистого, совершенного посвящения себя Богу.

«Когда мы в молчании пребываем, — говорил впоследствии преподобный Серафим, — тогда враг, диавол, ничего не успеет относительно к потаенному сердца человеку: сие же должно разуметь о молчании в разуме... Плодом молчания, кроме других духовных приобретений, бывает мир души. Молчание учит безмолвию и постоянной молитве, а воздержание делает помысел неразвлекаемым. Наконец, приобретшего сие ожидает мирное состояние».

8 мая 1810 года, когда преподобному Серафиму было пятьдесят лет от роду, старец явился на всенощное бдение в Успенский храм. Все монахи пришли в сильное удивление, когда стало известно, что старец Серафим решился остаться в обители. Он поселился в прежней своей монастырской келье. Но при этом старец никого не принимал у себя, сам никуда не выходил и не говорил ни с кем ни слова, приняв на себя, таким образом, новый, труднейший подвиг затворничества.

Пробыв в затворе пять лет, святой старец решил, что наступило время оставить подвиг своего затворничества и молчальничества. С полным самоотречением пройдя путь инока, пустынника, столпника, молчальника и затворника, он постиг великую душевную чистоту.

Продолжая жизнь в Боге и для Бога, он собирался приступить к служению миру своею любовию, дарованиями учительства, прозорливости, чудес и исцелений, своим духовным руководством, молитвою, утешением и советами.

Старец знал заранее о своей кончине и готовился к ней.

За год и десять месяцев до своей кончины преподобный Серафим сподобился благодатного посещения Богоматери. Это было в праздник Благовещения, 25 марта. Тому свидетельницей была благочестивая дивеевская старица.

В воскресенье 1 января 1833 года святой старец в последний раз пришел в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь, приложился ко всем иконам, сам поставил свечи и потом причастился. Всю ночь он молился при зажженных свечах.

Утром монахи почувствовали запах гари из его кельи.

Когда же принесли свечу, то увидели, что старец в своем белом балахоне-подряснике стоял на коленопреклоненной молитве пред малым аналоем.
В келье Серафима всегда горели негасимые свечи, старец на все предостережения относительно этого обыкновенно отвечал:
— Пока я жив, пожара не будет; а когда я умру, кончина моя откроется пожаром.

Так оно и случилось.

Торжественное прославление новоявленного угодника Божия было совершено по распоряжению Николая II в присутствии царя и членов царской фамилии, а также многотысячных масс народа 19 июля 1903 года и сопровождалось многочисленными исцелениями.
Пророчества Преподобного Серафима, Саровского Чудотворца

Святого Серафима посещало много людей в поисках помощи. Иногда являлись к святому Серафиму и знатные лица и государственные деятели, коим он давал соответствующие наставления. Посещали старца и лица царской фамилии; так, в 1825 году у него принял благословение великий князь Михаил Павлович.

К концу своей жизни преподобный сподобился от Бога необыкновенных даров благодати. Беседы его как с монашествующими, так и с мирянами, поражая своей простотой, производили впечатление даже на неверующих и маловерных, обращая их на путь спасения через покаяние.

Прозорливость преподобного Серафима была поистине необычайна. Получая письма, он часто, не распечатывая их, мог пересказать содержание и давал ответы. После блаженной кончины его нашли много таких нераспечатанных писем, на которые в свое время даны были ответы. Это говорит о том, что старец постигал других людей утонченным духом своим.

Некоему А. Г. Воротилову, из мирян, cmapeц не раз говорил, что на Россию восстанут три державы и много изнурят ее, но за православие Господь помилует и сохранит ее. Тогда речь та была непонятна; но впоследствии события объяснили, что старец говорил это о Крымской кампании.

С 1831 года Серафим многим возвещал о предстоящем голоде, и по его совету в Саровской обители сделали запас хлеба на шесть лет, что позволило избежать несчастья.

Когда случилась новая холера в России, преподобный открыто предвещал, что ее не будет ни в Сарове, ни в Дивееве, — и предсказания эти исполнились во всей точности, так что от той холеры ни в Сарове, ни в Дивееве не умерло ни одного человека.

Княгиня П. В. Урусова свидетельствовала одно из пророчеств отца Серафима. До рождения Антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, по точному выражению преподобного Серафима превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский, Пугачевский, Французская революция — ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей; реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе.

И вот что еще сообщается ею в одном из писем: «Я знаю о пророчестве преподобного Серафима о падении и восстановлении России; я лично это знаю. Когда в начале 1918 года горел Ярославль и я бежала с детьми в Сергиев Посад, то там познакомилась с графом Олсуфьевым. Он для спасения каких-то документов, должных быть уничтоженными дьявольской силой большевизма, сумел устроиться при библиотеке Троице-Сергиевой Академии. Вскоре он был расстрелян. Он принес мне однажды для прочтения письмо со словами: «Это я храню как зеницу ока». Письмо, пожелтевшее от времени, с сильно полинявшими чернилами, было написано собственноручно святым преподобным Серафимом Саровским Мотовилову. В письме было предсказание о тех ужасах и бедствиях, которые постигнут Россию, и помню только, что было в нем сказано и о помиловании и спасении России. Года я не могу вспомнить, так как прошло 28 лет и память мне может изме¬нить, да и каюсь, что не прочла с должным вниманием, так как год указывался отдельно, а спасения хотелось и избавления немедленно еще с самого начала революции. Простить себе не могу, что не списала копию с письма, но голова была так занята и мозги так уставали в поисках насущных потребностей для детей, что этим только успокаиваю и оправдываю свою недальновидность... Письмо помню хорошо».

Сегодня можно слышать, что Россия и русский народ гибнут и их ничто не может спасти. Такое мнение присуще и многим православным. Они ропщут на судьбу, и кажется временами, что началась лютая зима в России. А начнется она и впрямь только тогда, когда душа наша перестанет верить и потеряет терпение. Пока же души наши наполнены светом, не будет бесконечной зимы для России. Этому учил пророк Серафим.

Метки: Святой преподобный Серафим Саров, Саров

7 «малоизвестных» чудес света в России.

7 «малоизвестных» чудес света в России. Взгляд русского россиянина:

1. Русские покрытые травой, изредка кустарниками и деревьями необозримые поля,
2. Русские холмистые огромные лесные пространства, и русский еще целебный воздух и глубокое небо
3. Русские речки, от тысяч ручейков до полноводных рек, еще питьевые в своем избытке вод России
4. Русские озера от ламбушек до великиз озер России (Онежского, Ладожского, Байкала),…
5. Русские полуразвалившиеся дороги, деревни и города, но еще живых в своей историчности и надежде
6. Русские люди, живущие правдой и верой, путь меньшим количеством, но большим качеством.
7. Русские церкви, опора правды и веры людей, и ограждающие территорию России, благодаря которым и есть Россия

Не русские россияне этого чуда не ведают, ища частности и внешности русской России.
Завершает чудо русской России церковь православная, ибо не будет церкви, не будет и России
" без Мене не можете творити ничесоже" ( Ин. 15,5)

Метки: 7 малоизвестных чудес России

Как различить «добро» и «зло» в небе ?

Как различить «добро» и «зло» в небе ?
Инновационные фото доброго и обычного…

читать дальше  ]

Слайд фильм о красоте планеты Земля,( 4 мин.) для реабилитации


Слайд фильм о красоте планеты Земля и ее поверхности, 4 минуты
Предназначен для познавательной реабилитации детей, пенсионеров и немощных странников, временно живущих на планете Земля, единственной в мире. Звук мелодия Кетара, с добавление грозы, с абсолютно мягким звуком.
Бережом 1).себя, 2), планету, 3) всех живущих на ней, и все живое на ней.

Здоровья и радости… всем нам


Реабилитация природой Родины. 2 особых фильма 5 и 7 мин

Слайд фильм «Реабилитация солнечным небом» 5 минут, инновации.

природа это тварное выражение Рая на Земле

Инновации. Впервые, абсолютно мягкие и глубокие изображение и звук.
Фрактальное изменение изображения и звука сквозь призму фликкер-шумов.
( 24 фото ( каждое 1 фото = 12 сек ) = 4 мин 50 сек.)
В сопровождении звуков природы с абсолютно мягким звучанием и фото изображений с мягким восприятием (программное ноу-хау). Пение птиц и солнечное небо.

( Мои инновации могут быть использованы для энергосбережения. Цель смягчить в
аналоге, электрической нагрузке: звук , свет тепло.. Абсолютный комфорт и экономия
А фильм для примера, то же самое в цифре…)


читать дальше  ]

Неизвестное святой место.О храме св.ап.Матфия и св.бл.Ксении .

Фильм о св. блаж. Ксении Петербургской. Дополнение к житию.
21 минута.

« Св. блаженная Ксения Петербургская прихожанка утраченного храма св.ап. Матфия, Покровская церковь
Покровительница г. Санкт-Петербурга
История храма св.ап. Матфия, Покровская церковь
Дополнение к житию св.блаж. Ксении Петербургской »

Фильм 19 минут , 167 слайдов, тексты и фотографии

Смотреть на п о л н о м экране, ввиду наличия мелких текстов.

------------------------------------------------------------------------------------



читать дальше  ]


Natali *****, 14-12-2010 17:10 (ссылка)

Храм Воскресения Христова "Спас - на - Крови" (Санкт-Петербург)

Храм Воскресения Христова, известный также как Спас-на-Крови, построен на месте трагического события: здесь 1 марта 1881 года народоволец И. Гриневицкий смертельно ранил Александра II, известного как "Царь-освободитель", отменивший крепостное право в России.

Уже на следующий день, 2 марта Городская дума на своём чрезвычайном заседании приняла решение просить нового императора Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести часовню или памятник» погибшему государю.
Сразу после получения такого разрешения на месте покушения была освящена временная деревянная часовня работы Л.Н. Бенуа. Эта часовня была построена на средства лесопромышленника И.Ф. Громова. А когда из губерний стали поступать крупные пожертвования на памятник Александру II, правительство решило возвести здесь собор.
Был объявлен архитектурный конкурс. Его условием были: ориентация на русскую культовую архитектуру XVII века, включение во внутренний объём собора места трагедии. Проекты рассматривал лично Александр III. Свои проекты предлагали Н.Л. Бенуа, А.И. Резанов, В.А. Шретер, Р.И. Кузьмин и другие архитекторы. Победителем конкурса оказался Альфред Парланд.
Храм выполнен в стиле русской архитектуры 16-17 веков и напоминает собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Сложный живописный силуэт и многоцветное декоративное убранство делают Спас-на-крови непохожим на большинство архитектурных сооружений Петербурга, отличающихся строгостью пропорций и цветовых сочетаний.
Спас-на-Крови строился долго. Его освящение состоялось только лишь 19 августа 1907 года, уже при внуке Александра II, императоре Николае II.
Одним из украшений фасадов собора Спас-на-крови стала мозаика, из которой выполнены гербы русский городов, губерний и уездов. Мозаичное убранство также является главной особенностью и внутренней отделки храма. Мозаичный в Спасе-на-крови даже иконостас.
В 1930 году собор закрыли. Его планировалось снести как не представляющий ни исторической, ни художественной ценности. С 1930х годов здание стало использоваться как склад, в результате оно сильно пострадало. В 1941–1942 годах сюда свозили тела погибших во время блокады Ленинграда. После Великой Отечественной войны храм использовался для хранения декораций Малого Оперного театра.
В 1970 году собор передали в качестве филиала музею «Исаакиевский собор».
По преданию, в храме Вознесения Христова есть икона, на которой зашифрованы все даты, значимые для российской истории: 1917 г., в котором произошла Октябрьская революция; 1941 г., когда началась Вторая мировая война; 1953 г. - год смерти Иосифа Сталина; а также некоторые другие даты. Люди говорят, что на иконе можно увидеть и еще одну дату, относящуюся к будущему, однако точно разглядеть цифры еще не удавалось никому.
Другая легенда о Спасе-на-крови возникла сравнительно недавно. Как известно, в годы советской власти с храмом обращались варварским образом, превратив его в склад, ничуть не беспокоясь о том, что это губительным образом сказывается на его убранстве. В 1970 году началась реставрация храма, который хотели превратить в музей керамики. Вокруг Спаса-на-крови были возведены леса. Реставрация затянулась на десятилетия, и даже казалось, что она уже никогда не завершится. Именно тогда пошел слух, будто советская власть продлится в стране до тех пор, пока вокруг храма возведены реставрационные леса. Можно посчитать это совпадением, но в 1991 году леса были разобраны. А в августе 1991 года произошли знаменитые события, положившие конец советской власти в России.

Метки: храм

Святой Преподобный Елисей Лавришевский

Лавришевский Свято-Елисеевский мужской монастырь является одним из самых древних монастырей Беларуси. Первое упоминание об этом монастыре относится к 1225 году. Назывался он тогда "Пречистей Богоматери Лаврашев монастырь". Основал его сын литовского князя Елисей под руководством епископа Лаврентия Туровского. Со временем монастырь, собрав большое число братии, стал лаврой, в которой преподобный Елисей был первым настоятелем. В 1250 году Елисей был убит бесноватым юношей, который впоследствии исцелился, прикоснувшись к его мощам. После кончины мощи Елисея были прославлены чудотворениями и помогали большей частью страждующим от беснования.
В XIII столетии монастырь был центром летописания в Беларуси. Около 1329 года для Лавришевского монастыря было написано рукописное Евангелие - памятник белорусского книгописания, которе хранится сейчас в библиотеке г. Кракове.
В 1506 году Господь явил чудо через своего угодника Елисея: татарам, шедшим на Европу, показалось, что двор монастыря наполнен отборной конницей, и они в страхе бежали. После этого события в 1514 году на Соборе в г. Вильно Елисей был канонизирован и записан в Святцы как Преподобный и Лавришевский.
Около 1530 года монастырь был разорен. Перед разорением мощи преподобного Елисея Лавришевского и монастырские ценности были сокрыты в землю и до сего дня не найдены.
Возрождение монастыря было предпринято около 1590 года, но уже в другом месте - в пределах нынешнего с. Лавришево Новогрудского района Гродненской области. Возрожденный монастырь в начале XVII века насильно захватили униаты.
В В 1836 году монастырь был упразднен. Монастырская церковь была обращена в приходскую.
Возрождение монастыря было предпринято в начале XX столетия стараниями священномученика Митрофана (Краснопольского) и графа Константина Аполлинарьевича Хребтовича. Священномученник Митрофан, в бытность епископом Минским и Туровским, 14/27 июля 1913 года совершил чин освящения деревянного храма, построенного стараниями графа Хребтовича на первоначальном месте существования древнего Лавришевского монастыря (сейчас это окраина с. Гнесичи Новогрудского района). Храм был освящен в честь святого пророка Елисея. Возрожденный монастырь числился как Лавришевское подворье Минского архиерейского дома.
Но возрожденная обитель просуществовала недолго. В 1915 году в результате наступательных действий немецких войск храм сгорел, постройки были рарушены, а братия вынуждена была навсегда покинуть подворье.
Со временем место, где стоял храм и монастырские строения стало приходить в запустение и зарастать сосновым лесом. Какой-то благочесивый человек, чтобы не потерять место существования церкви, там где был Престол храма, посадил куст сирени.
В 1997 году местными властями было разрешено строительство церкви-памятника на месте древнего монастыря. В 2000 году храм был построен и освящен в честь преподобного Елисея Лавришевского. Официально при храме была зарегистрирована приходская община, которая решением Святого Синода Белорусской Православной Церкви от 21 апреля 2007 года была преобразована в Свято-Елисеевский Лавришевский монастырь.

Около 500 лет мощи преподобного Елисея находятся в земле на месте древнего монастыря, духом же он пребывает с нами. Силой молитв святого утешается всякий, посещающий святую обитель

Natali *****, 20-09-2010 15:26 (ссылка)

Я прошу вас, мои друзья!

Посетите Храм (см. ссылку), и поставьте свечу, и помолитесь! Пожалуйста!
http://chasovnya.msk.ru/0

Метки: душа, свеча, Молитва, друг, человек, храм, православные святыни

Соловки


Метки: МЫ РУССКИЕ

Жития святых

Оптина Пустынь.


Чудо в Оптиной Пустыни

Святая Канавка

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу