Natali *****,
10-03-2010 00:09
(ссылка)
Виртуальные туристические пешеходные маршруты
По любимыи местам Москвы и Санкт - Петербурга!
http://virtour.ru/
http://virtour.ru/
Метки: православные святыни, храм, москва, Панорама, Петербург
Natali *****,
10-03-2010 00:06
(ссылка)
Москва, храм на Петровке
Метки: храм, православные святыни, москва
Natali *****,
24-02-2010 09:46
(ссылка)
Загубленные города и монастыри России...

Территория города обживалась с 12 века - здесь существовала слобода. О ней практически ничего не известно. Однако в 1434 г.был заложен монастырь преподобным Макарием на землях, принадлежавших некому Ивану Каляге ( имена игумена и землевладельца получили отражение в название монастыря). В конце 17 в. в монастырь совершал "потешные походы" юный Пётр I. В 1775 Калязинская подмонастырская и Никольская слободы объединены в уездный город Калязин.
В 18 - 19 вв. - значительный торговый центр. В конце 19 в. развивалось строительство судов, кузнечное дело и плетение кружев (до 1917 калязинское кружево экспортировалось в страны Европы и Америки). Близость к центрам и положение на судоходной реке позволяло городу существовать без особых бед. В конце 19 века здесь было около 30 предприятий, среди которых были судоверфь, кожевенные и кафельные заводы.
В 1939-40 часть территории старого города была затоплена при строительстве Угличской ГЭС. В зону затопления попали постройки Троицкого Калязинского монастыря. Колокольня среди воды - это красиво и грустно. Ведь когда-то здесь были улицы и площади, кипела жизнь. Калязин распался. Расширившееся в результате строительства Угличской ГЭС устье реки Жабни оторвало от основной части города заречную Свистуху, еле видную вдали. Добраться туда можно только на катере. Третья часть Калязина - та, что окружала древний монастырь, исчезла под водой. Архитектурные памятники города в большей и наиболее интересной части своей канули в воду. Маленький городок сумел пережить свои древние и когда-то известные промыслы, не нажив при этом новой промышленности взамен. А ведь Калязин, подобно Сергиеву Посаду, вырос из ремесленных и торговых слобод, сложившихся вокруг монастыря. Основал Калязинский Свято-Троицкий монастырь в 1450г. монах Клобукова монастыря в Кашине Макарий. Мощи Преподобного Макария открыто почивали в Троицком соборе в серебряной вызолоченной раке. Отовсюду шли сюда паломники и богомольцы поклониться Преподобному. В монастырской ризнице хранилось множество церковных предметов и старинных книг. При монастыре находились школа и больница. Лесной монастырь вырос в один из богатейших в стране. На это потребовались века. Но вдруг в одночасье каменные здания, церкви, крепостные стены исчезли под водой. И лишь колокольня среди воды - немой укор тем, кто посмел оборвать жизнь монастыря, а вместе с ним и города. Когда-то колокольня стояла на торговой площади Калязина около старинного Никольского собора. А сегодня у ее подножья плещется Волга. Многоярусная, видная издалека на водной равнине, она объединяет прильнувший к реке уютный, тихий город.
Natali *****,
09-02-2010 20:07
(ссылка)
<b></b>Свято-Успенская Почаевская Лавра
Метки: православные монастыри
Natali *****,
09-02-2010 19:51
(ссылка)
<b>с. Ташла, Самарская область</b>
Метки: православные святыни
Natali *****,
04-01-2010 14:42
(ссылка)
Святыни Высоцкого монастыря, г. Серпухов
Метки: православные святыни, храм, Высоцкий монастырь
Natali *****,
04-01-2010 14:42
(ссылка)
Храм Рождества Пресвятой Богородицы
Храмы Подмосковья: село Поярково
http://hram-poyarkovo.ru/20...
http://hram-poyarkovo.ru/20...
Метки: храм, Поярково, богородица
Natali *****,
23-12-2009 16:30
(ссылка)
Есть чудный храм в Москве, а в нем икона чудотворная...
Без скорбей нам не прожить никак, но ведь и радости переживаем. И если в скорбях, бросая самые неотложные дела, торопимся в храм – умолить, упросить, дабы миновала нас сия горькая чаша, в радости и мысли не держим, чтобы поспешить тем же путем – поблагодарить.
В Москве, совсем недалеко от метро "Кропоткинская", есть храм Илии пророка. Многие москвичи называют его еще Обыденным. Храм Илии Обыденного. Почему? Да, сейчас слово "обыденный" по отношению к храму нас удивляет, мы уже давно и прочно вкладываем в него свой далекий от духовного значения смысл. А наши предки хорошо знали, что такое обыденный храм. Это храм, построенный в один день. Да, да, собрались всем миром еще затемно, быстро распределились, кто, где, и – строили. По кирпичику, по камушку, по дощечке. И к вечеру – Господи, благослови нас в Твоем новом доме!
Вот и храм Илии пророка тоже обыденный. И переулок, на котором стоит храм, тоже называется Обыденным. В 1592 году на этом месте был в один день поставлен деревянный храм. А уж потом, через сто лет, каменный. Господь уберег храм Илии Обыденного от большевистского разора, он не закрывался. "Мелким хулиганством" отметили его: сбросили в 1933 году колокола. На том и обошлось. Храм стал пристанищем святынь из тех церквей, которые попали под горячую руку, дурную голову и пустое сердце строителей новой жизни. Именно таким образом и оказалась в храме Илии Обыденного чудотворная икона "Нечаянная Радость". Сначала помещалась она в Кремле в малом храме равноапостольных Константина и Елены, затем, после его разрушения, перебралась в Сокольники, в церковь Воскресения Христова, а уже с 1944 года – здесь, в Обыденном переулке.
Икону "Нечаянная Радость" очень любят. К ней несут цветы, к ней идут на поклонение даже те, кто оказывается в Москве проездом. Нечаянная Радость... Вроде бы и ясно все, и вроде бы есть какая-то недоговоренность. А история этой иконы такова. Жил один грешник, непотребными делами умножал свои дни, но, несмотря на это, всегда молился перед иконой Божией Матери. В очередной раз собрался на грех и в очередной раз подошел к иконе. "Радуйся, Благодатная..." только и успел произнести слова Архангела Гавриила. И замолчал, потрясенный увиденным. Вдруг у Богомладенца, Которого держала Дева Мария, на руках, ногах и в боку, открылись язвы, самые настоящие, стали кровоточить. Не помнящий себя от ужаса грешник пал ниц, закричал:
–Кто сделал это!
И услышал страшные слова Богородицы:
–Ты. Вы, грешники, распинаете сына Моего, вы оскорбляете Меня беззаконными делами, а потом еще смеете называть Меня Милосердной.
Горькими слезами стал обливаться грешник.
–Помилуй меня, – просил Богородицу, – прости, умоли обо мне Сына.
Богородица тут же произнесла молитву: "Прости вся дела его, елико содея". Только молчал Предвечный Сын, а грешник в ужасе метался пред иконой:
–Помилуй меня, умоли!
Наконец, услышал он слова прощения. И услышал тогда, когда совсем было отчаялся, памятуя о тяжести своих грехов. Но милосердие Божие безпредельно. Бросился к иконе прощенный грешник, стал лобзать кровавые раны распинаемого нашими грехами Спасителя. И не чаял, и не надеялся уже... И вот она, нечаянная радость, посетила его почти дрогнувшее сердце. С тех пор, говорят, стал жить благочестиво.
Эта история и послужила поводом для написания иконы "Нечаянная Радость". На ней изображен стоящий на коленях человек. Он простирает руки к иконе, на которой Божия Матерь держит на коленях Своего Сына. Внизу, под ликом, обычно помещают первые слова рассказывающей об этом повести: "Человек некий беззаконный..."
Человек некий, беззаконный... Уж не про нас ли? Думается, все мы, напрягши память и не напрягши, можем вспомнить, как не раз и не два, а множество раз грешили в большом и малом, при этом постоянно оправдывая себя, находя самые убедительные доводы, что иначе никак... Конечно, в глубинах души, самых потаенных, мы всегда правильно понимаем, что есть что. Но то, что понимаем сами, разве обязательно объявлять другим? Мы не знаем, на какой такой грех отправлялся человек, подошедший к иконе за благословением. Для нас это не так и важно, собственные грехи более жгучи и непростительны. Но нас не всегда смущает это, кажется, мы знаем лучше, что нам полезно, что для нас необходимо, и просим не вразумить на доброе, а дать, дать... Помню, как говорил один московский пастырь в проповеди:
– Мы не просим, мы требуем. Господи, да будет воля моя. Моя, а не Твоя, потому что я лучше знаю, что мне потребно.
Видимо, грех, особенно грех неосознанный, который для нас почти что добродетель, и способен уязвить до крови Христово Тело. Ведь и тот "человек некий беззаконный" тоже подошел к иконе благословиться на грех. Одна обиженная женщина сетовала мне недавно на... Бога:
–Знала бы ты, как я молилась! Колени стерла в поклонах, все просила: не допусти, Господи, брака моего сына, не такая ему нужна жена, не будут они жить, нутром чувствую. А он и слушать не хочет. Как молилась! Накануне свадьбы уже, они водку к столу закупают, а я все молюсь. Ну и какой толк? Расписались...
"Да будет воля моя..." Классический случай, когда жизнь без сомнений воспринимается нами как нормальная, правильная, здоровая. Нет сомнения, что я знаю лучше, какая женщина нужна моему сыну, какая профессия дочке, какая марка машины зятю. И мы просим: подкрепи, Господи, мои неопровержимые доводы, скажи всем им, что я права. А Господь не торопится. Ждет. Ждет, когда, наконец, усомнимся мы в своей надуманной, пагубной правоте, когда вдруг прозреет наше сердце. Тогда и одарит человека нечаянной радостью. Не ждали, не ведали, а вот одарены!
"Нечаянная радость" – икона, призывающая нас к труду. Труду духовному, молитвенному. Результаты того труда явятся, ох, не сразу. Их нам намывать и намывать. Не зря ведь молитвенный труд называют подвигом. "Трудись и молись", – учили древние подвижники. Всегда трудись и всегда молись. А мы хоть раз, а если нет, то "какой толк?"
Но ведь икона-то называется "Нечаянная Радость". А раз нечаянная, значит, нежданная, негаданная, как снег на голову, как золотой целковый на дороге, как подарок. Да, радости нечаянные, нежданные, очень украшают нашу жизнь. Иногда бывает, из состояния затяжной, измотавшей депрессии нас способен вызволить даже нежданный звонок хорошего человека.
–Как я хочу тебя видеть, – скажет хороший человек, , – мне так надо с тобой встретиться.
И – чудеса! Занудство наше (все не так, все не эдак) моментально окажется попранным здоровым желанием отодвинуть шторы, подойти к зеркалу... Нечаянная радость легким шагом прошлась по тяжелой душе, такая маленькая, такая нечаянная радость...
Как важно воспитать в себе обязательность по отношению к такой радости. Она в благодарении. Не забыть сказать "спасибо". Ведь, получая подарок, даже самый невоспитанный из нас хоть тихонько да буркнет "спасибо". А радость нечаянная – подарок духовный. Благодарение за него – в молитве. "Я не знаю ни одной молитвы, совсем не умею молиться, подойду к иконе и думаю: что дальше-то делать? Ну перекрестилась, а дальше что? " Редакция часто получает подобные письма, и нет в том ничего удивительного. Мы знаем английский, потому что закончили курсы иностранных языков, мы умеем водить машину, потому что сдали экзамены на водительские права, мы умеем вязать, потому что наша мама нас научила, и пироги печем по бабушкиному рецепту. А молиться нас никто не учил. Мы в лучшем случае самоучки, в худшем – неучи. Но, во-первых, учиться никогда не поздно. Во-вторых, разве Господу нужны наши пространные речи? "Слава Тебе, Господи!" – самая коротенькая на свете молитва. Вот уже и выучили. Произнесенная с покаянным сердцем, она быстрее дойдет "по назначению", чем протараторенное без чувства полное молитвенное правило из молитвослова. Но есть и особое моление иконе "Нечаянная Радость" – акафист.
Акафист – слово греческое и переводится оно как гимн, который поется стоя. Стоя перед иконой. Каждому празднику, каждому святому Русской Православной Церкви, каждой иконе сложен свой акафист. Это особое поэтическое творчество. Давайте раскроем акафист Пресвятой Богородице "ради чудотворного Ея образа Нечаянныя Радости". Вот только несколько акафистных строк: "радуйся, Радость всему миру Родившая. Радуйся, яко пламень страстей наших угасаеши. Радуйся, благ временных Ходатаице. Радуйся, нечаянную радость верным Дарующая". Акафист можно читать и дома. Бывают моменты, когда дарованная нам нечаянная радость таким светом зальет душу, что от избытка сердца начинают глаголать наши уста. Вот тут-то самое время встать перед образом и почитать акафист.
Если всмотреться в нашу жизнь пристальнее, мы без труда обнаружим в ней много поводов для нечаянной радости. Сын сдал физику на "четыре", а вам казалось, что и тройка – благо, – нечаянная радость. Неделю лил дождь, а сегодня солнце во весь небосклон – нечаянная радость. Вы подобрали крошечного щенка, который вскоре стал вашим другом, мужу неожиданно выделили две (вам и ему) безплатные путевки в санаторий, да мало ли... Жизнь соткана из маленьких радостей, половина из которых нечаянна, столько поводов к благодарению. Другое дело нет у нас навыка. Просить, умолять, плакать перед иконой мы умеем, приспичит, враз обучимся, а вот благодарить... Давайте учиться благодарить. И детей учить. Ведь детям эта наука так необходима по жизни. Неблагодарный человек, забывающий поблагодарить ближнего за милость к нему, тем более забудет и о высшем благодарении. Рецидивом его плохой памяти будет его неспособность к радости сердечной. А неспособность к радости сердечной станет причиной безрадостной, обуженной до рамок земного бытия жизни. Вот ведь какая цепная реакция, вот ведь какая прочная связь.
Икона "Нечаянная Радость" учит нас благодарной жизни. Перед ликом Пресвятой Богородицы каждый из нас жалок, грешен и неприкаян. И не надо стыдиться этого, как великого позора. Надо признать это и обрадоваться нечаянно, что принят, что теперь перед тобой широкий простор и неограниченные возможности. Помните, в акафисте? "Радуйся, нечаянную радость верным Дарующая". А не тем, кто на длинном марафоне от греха к греху вдруг делает зигзаг в сторону иконы и на всякий случай застывает перед ней в минутной паузе. Верные те, кто показал свою верность и делом, и словом, и ненавистью к греху, и молитвой. Помоги нам, "Нечаянная радость", приблизиться к верным. Дай нам силы и вразумление!
.
В Москве, совсем недалеко от метро "Кропоткинская", есть храм Илии пророка. Многие москвичи называют его еще Обыденным. Храм Илии Обыденного. Почему? Да, сейчас слово "обыденный" по отношению к храму нас удивляет, мы уже давно и прочно вкладываем в него свой далекий от духовного значения смысл. А наши предки хорошо знали, что такое обыденный храм. Это храм, построенный в один день. Да, да, собрались всем миром еще затемно, быстро распределились, кто, где, и – строили. По кирпичику, по камушку, по дощечке. И к вечеру – Господи, благослови нас в Твоем новом доме!
Вот и храм Илии пророка тоже обыденный. И переулок, на котором стоит храм, тоже называется Обыденным. В 1592 году на этом месте был в один день поставлен деревянный храм. А уж потом, через сто лет, каменный. Господь уберег храм Илии Обыденного от большевистского разора, он не закрывался. "Мелким хулиганством" отметили его: сбросили в 1933 году колокола. На том и обошлось. Храм стал пристанищем святынь из тех церквей, которые попали под горячую руку, дурную голову и пустое сердце строителей новой жизни. Именно таким образом и оказалась в храме Илии Обыденного чудотворная икона "Нечаянная Радость". Сначала помещалась она в Кремле в малом храме равноапостольных Константина и Елены, затем, после его разрушения, перебралась в Сокольники, в церковь Воскресения Христова, а уже с 1944 года – здесь, в Обыденном переулке.
Икону "Нечаянная Радость" очень любят. К ней несут цветы, к ней идут на поклонение даже те, кто оказывается в Москве проездом. Нечаянная Радость... Вроде бы и ясно все, и вроде бы есть какая-то недоговоренность. А история этой иконы такова. Жил один грешник, непотребными делами умножал свои дни, но, несмотря на это, всегда молился перед иконой Божией Матери. В очередной раз собрался на грех и в очередной раз подошел к иконе. "Радуйся, Благодатная..." только и успел произнести слова Архангела Гавриила. И замолчал, потрясенный увиденным. Вдруг у Богомладенца, Которого держала Дева Мария, на руках, ногах и в боку, открылись язвы, самые настоящие, стали кровоточить. Не помнящий себя от ужаса грешник пал ниц, закричал:
–Кто сделал это!
И услышал страшные слова Богородицы:
–Ты. Вы, грешники, распинаете сына Моего, вы оскорбляете Меня беззаконными делами, а потом еще смеете называть Меня Милосердной.
Горькими слезами стал обливаться грешник.
–Помилуй меня, – просил Богородицу, – прости, умоли обо мне Сына.
Богородица тут же произнесла молитву: "Прости вся дела его, елико содея". Только молчал Предвечный Сын, а грешник в ужасе метался пред иконой:
–Помилуй меня, умоли!
Наконец, услышал он слова прощения. И услышал тогда, когда совсем было отчаялся, памятуя о тяжести своих грехов. Но милосердие Божие безпредельно. Бросился к иконе прощенный грешник, стал лобзать кровавые раны распинаемого нашими грехами Спасителя. И не чаял, и не надеялся уже... И вот она, нечаянная радость, посетила его почти дрогнувшее сердце. С тех пор, говорят, стал жить благочестиво.
Эта история и послужила поводом для написания иконы "Нечаянная Радость". На ней изображен стоящий на коленях человек. Он простирает руки к иконе, на которой Божия Матерь держит на коленях Своего Сына. Внизу, под ликом, обычно помещают первые слова рассказывающей об этом повести: "Человек некий беззаконный..."
Человек некий, беззаконный... Уж не про нас ли? Думается, все мы, напрягши память и не напрягши, можем вспомнить, как не раз и не два, а множество раз грешили в большом и малом, при этом постоянно оправдывая себя, находя самые убедительные доводы, что иначе никак... Конечно, в глубинах души, самых потаенных, мы всегда правильно понимаем, что есть что. Но то, что понимаем сами, разве обязательно объявлять другим? Мы не знаем, на какой такой грех отправлялся человек, подошедший к иконе за благословением. Для нас это не так и важно, собственные грехи более жгучи и непростительны. Но нас не всегда смущает это, кажется, мы знаем лучше, что нам полезно, что для нас необходимо, и просим не вразумить на доброе, а дать, дать... Помню, как говорил один московский пастырь в проповеди:
– Мы не просим, мы требуем. Господи, да будет воля моя. Моя, а не Твоя, потому что я лучше знаю, что мне потребно.
Видимо, грех, особенно грех неосознанный, который для нас почти что добродетель, и способен уязвить до крови Христово Тело. Ведь и тот "человек некий беззаконный" тоже подошел к иконе благословиться на грех. Одна обиженная женщина сетовала мне недавно на... Бога:
–Знала бы ты, как я молилась! Колени стерла в поклонах, все просила: не допусти, Господи, брака моего сына, не такая ему нужна жена, не будут они жить, нутром чувствую. А он и слушать не хочет. Как молилась! Накануне свадьбы уже, они водку к столу закупают, а я все молюсь. Ну и какой толк? Расписались...
"Да будет воля моя..." Классический случай, когда жизнь без сомнений воспринимается нами как нормальная, правильная, здоровая. Нет сомнения, что я знаю лучше, какая женщина нужна моему сыну, какая профессия дочке, какая марка машины зятю. И мы просим: подкрепи, Господи, мои неопровержимые доводы, скажи всем им, что я права. А Господь не торопится. Ждет. Ждет, когда, наконец, усомнимся мы в своей надуманной, пагубной правоте, когда вдруг прозреет наше сердце. Тогда и одарит человека нечаянной радостью. Не ждали, не ведали, а вот одарены!
"Нечаянная радость" – икона, призывающая нас к труду. Труду духовному, молитвенному. Результаты того труда явятся, ох, не сразу. Их нам намывать и намывать. Не зря ведь молитвенный труд называют подвигом. "Трудись и молись", – учили древние подвижники. Всегда трудись и всегда молись. А мы хоть раз, а если нет, то "какой толк?"
Но ведь икона-то называется "Нечаянная Радость". А раз нечаянная, значит, нежданная, негаданная, как снег на голову, как золотой целковый на дороге, как подарок. Да, радости нечаянные, нежданные, очень украшают нашу жизнь. Иногда бывает, из состояния затяжной, измотавшей депрессии нас способен вызволить даже нежданный звонок хорошего человека.
–Как я хочу тебя видеть, – скажет хороший человек, , – мне так надо с тобой встретиться.
И – чудеса! Занудство наше (все не так, все не эдак) моментально окажется попранным здоровым желанием отодвинуть шторы, подойти к зеркалу... Нечаянная радость легким шагом прошлась по тяжелой душе, такая маленькая, такая нечаянная радость...
Как важно воспитать в себе обязательность по отношению к такой радости. Она в благодарении. Не забыть сказать "спасибо". Ведь, получая подарок, даже самый невоспитанный из нас хоть тихонько да буркнет "спасибо". А радость нечаянная – подарок духовный. Благодарение за него – в молитве. "Я не знаю ни одной молитвы, совсем не умею молиться, подойду к иконе и думаю: что дальше-то делать? Ну перекрестилась, а дальше что? " Редакция часто получает подобные письма, и нет в том ничего удивительного. Мы знаем английский, потому что закончили курсы иностранных языков, мы умеем водить машину, потому что сдали экзамены на водительские права, мы умеем вязать, потому что наша мама нас научила, и пироги печем по бабушкиному рецепту. А молиться нас никто не учил. Мы в лучшем случае самоучки, в худшем – неучи. Но, во-первых, учиться никогда не поздно. Во-вторых, разве Господу нужны наши пространные речи? "Слава Тебе, Господи!" – самая коротенькая на свете молитва. Вот уже и выучили. Произнесенная с покаянным сердцем, она быстрее дойдет "по назначению", чем протараторенное без чувства полное молитвенное правило из молитвослова. Но есть и особое моление иконе "Нечаянная Радость" – акафист.
Акафист – слово греческое и переводится оно как гимн, который поется стоя. Стоя перед иконой. Каждому празднику, каждому святому Русской Православной Церкви, каждой иконе сложен свой акафист. Это особое поэтическое творчество. Давайте раскроем акафист Пресвятой Богородице "ради чудотворного Ея образа Нечаянныя Радости". Вот только несколько акафистных строк: "радуйся, Радость всему миру Родившая. Радуйся, яко пламень страстей наших угасаеши. Радуйся, благ временных Ходатаице. Радуйся, нечаянную радость верным Дарующая". Акафист можно читать и дома. Бывают моменты, когда дарованная нам нечаянная радость таким светом зальет душу, что от избытка сердца начинают глаголать наши уста. Вот тут-то самое время встать перед образом и почитать акафист.
Если всмотреться в нашу жизнь пристальнее, мы без труда обнаружим в ней много поводов для нечаянной радости. Сын сдал физику на "четыре", а вам казалось, что и тройка – благо, – нечаянная радость. Неделю лил дождь, а сегодня солнце во весь небосклон – нечаянная радость. Вы подобрали крошечного щенка, который вскоре стал вашим другом, мужу неожиданно выделили две (вам и ему) безплатные путевки в санаторий, да мало ли... Жизнь соткана из маленьких радостей, половина из которых нечаянна, столько поводов к благодарению. Другое дело нет у нас навыка. Просить, умолять, плакать перед иконой мы умеем, приспичит, враз обучимся, а вот благодарить... Давайте учиться благодарить. И детей учить. Ведь детям эта наука так необходима по жизни. Неблагодарный человек, забывающий поблагодарить ближнего за милость к нему, тем более забудет и о высшем благодарении. Рецидивом его плохой памяти будет его неспособность к радости сердечной. А неспособность к радости сердечной станет причиной безрадостной, обуженной до рамок земного бытия жизни. Вот ведь какая цепная реакция, вот ведь какая прочная связь.
Икона "Нечаянная Радость" учит нас благодарной жизни. Перед ликом Пресвятой Богородицы каждый из нас жалок, грешен и неприкаян. И не надо стыдиться этого, как великого позора. Надо признать это и обрадоваться нечаянно, что принят, что теперь перед тобой широкий простор и неограниченные возможности. Помните, в акафисте? "Радуйся, нечаянную радость верным Дарующая". А не тем, кто на длинном марафоне от греха к греху вдруг делает зигзаг в сторону иконы и на всякий случай застывает перед ней в минутной паузе. Верные те, кто показал свою верность и делом, и словом, и ненавистью к греху, и молитвой. Помоги нам, "Нечаянная радость", приблизиться к верным. Дай нам силы и вразумление!
.
Метки: богородица, москва, храм
Natali *****,
18-11-2009 15:30
(ссылка)
Новоиерусалимский собор
Это был красивейший собор в дореволюционное время, который современники называли чудом из чудес в России. Во времена гонений на церковь он также подвергся освернению, разрушений добавила и война...
И вот сейчас этот чудесный собор восстанавливается.
http://clubs.ya.ru/46116860...
И вот сейчас этот чудесный собор восстанавливается.
http://clubs.ya.ru/46116860...
Ирина Леонова,
16-11-2009 16:25
(ссылка)
Валаам
Старый Валаам
Валаамский фотограф
Валаамский фотограф
Метки: Святые места
Natali *****,
15-11-2009 23:55
(ссылка)
Валаам...
Сятое место в России. Не каждый может совершить паломническую поездку в это место благодатное, но благодаря возможностям интернета познакомиться с этим удивительным православным монастырем в России может каждый. Предлагаю для этого зайти на сайт Валаам, а также посмотреть видеосюжет.
http://valaam.ru/ru/songs/
http://valaam.ru/ru/songs/
Метки: остров Валаам, Валаамский монастырь
Ирина Леонова,
13-11-2009 23:35
(ссылка)
Стихи
Иван Иванович Козлов
Прости мне, Боже, прегрешенья,
И дух мой томный обнови,
Дай мне терпеть мои мученья
В надежде, вере и любви.
Не страшны мне мои страданья:
Они залог любви святой;
Но дай, чтоб пламенной душой
Я мог лить слезы покаянья.
Взгляни на сердца нищету,
Дай Магдалины жар священный,
Дай Иоанна чистоту;
Дай мне донесть венец мой тленный,
Под игом тяжкого креста,
К ногам Спасителя Христа.
***************************
Изведал я, что убивать
Не могут грозные страданья,
Пока мы будем сохранять
Любви чистейшей упованья.
И здесь ли, друг, всему конец?
Взгляни...над нашими главами
Есть небо с вечными звездами,
А над звездами их Творец!
********************************
При теплой вере - горя нет:
Она дружит нас с небесами.
В страданьях, в радости Бог с нами,
Во всем печать его щедрот....
************************************
Так Бог велел; пред Ним смирись,
Прими с любовью крест тяжелый,
Терпи, надейся и молись:
Он Сам носил венец терновый;
Не унывай, не смей роптать,
Терпи - в страданьи благодать!
********************************
Не бойся волю дать слезам;
Но только, слезы проливая,
Стреми взор грустный к небесам;
Кто плачет здесь, утешен там, -
Сказал Господь.
Молитва
Прости мне, Боже, прегрешенья,
И дух мой томный обнови,
Дай мне терпеть мои мученья
В надежде, вере и любви.
Не страшны мне мои страданья:
Они залог любви святой;
Но дай, чтоб пламенной душой
Я мог лить слезы покаянья.
Взгляни на сердца нищету,
Дай Магдалины жар священный,
Дай Иоанна чистоту;
Дай мне донесть венец мой тленный,
Под игом тяжкого креста,
К ногам Спасителя Христа.
***************************
Изведал я, что убивать
Не могут грозные страданья,
Пока мы будем сохранять
Любви чистейшей упованья.
И здесь ли, друг, всему конец?
Взгляни...над нашими главами
Есть небо с вечными звездами,
А над звездами их Творец!
********************************
При теплой вере - горя нет:
Она дружит нас с небесами.
В страданьях, в радости Бог с нами,
Во всем печать его щедрот....
************************************
Так Бог велел; пред Ним смирись,
Прими с любовью крест тяжелый,
Терпи, надейся и молись:
Он Сам носил венец терновый;
Не унывай, не смей роптать,
Терпи - в страданьи благодать!
********************************
Не бойся волю дать слезам;
Но только, слезы проливая,
Стреми взор грустный к небесам;
Кто плачет здесь, утешен там, -
Сказал Господь.

Метки: поэзия
Ирина Леонова,
12-11-2009 20:51
(ссылка)
Нам оставлено покаяние...
Из писем игумена Никона (Воробьева)
....Благодарю Вас за письма, в которых рассказывали о болезни и смерти Н.Т. Тяжелая болезнь предсмертная не есть ли явление милости Божией к усопшему? За дни страдания, а может быть, и видений, он мог расскаяться пред Богом в своих ошибках мысленных и других грехах.
Для покаяния ведь много времени не надо, как видим на примере разбойника, мытаря, блудницы и пр. Нужно только осознать свою греховность и гибель, признать, что спасает только один Господь и спасает не за дела (от дел закона не оправдится никакая плоть), а за сознание своей худости, своей негодности, за просьбу о спасении и за веру.
Разумеется, нужна вера. Без веры не может быть и покаяния. Дела же от нас требуются как послушание воле Божией и как средство для укрощения страстей и грехов, безобразящих человека и препятствующих действию благодати Божией, а также для приобретения смирения, нищеты духа.
Делами, т.е. исполнением заповедей, укрепляется вера, оживает новый человек, привлекается милость Божия. Однако, смирение, сознание своей негодности, греховности, испорченности, сознание, что нет в нас ничего хорошего(нищета духа), возложение надежды на спасение не на свои добрые дела, а на Спасителя - заменяют недостаточность исполнения заповедей.
За смирение и мольбу о спасении Господь дает спасение, прощая неоплатный долг человека. А кому больше прощается, тот больше будет благодарить и любить Господа. А ведь это и есть наибольшая заповедь. Смиренный, сознающий себя во всем грешным не станет осуждать других, не будет жесток к ближним, ибо сам боится осуждения, сам нуждается в милосердии ближних и в милосердии Божием.
А этим исполняется вторая из наибольших заповедей - любви к ближним. Фарисеи не могут так любить Господа, как мытари и грешники. О последних-то Господь и сказал, что они предваряют в Царствии Божием фарисеев.
Будем жалеть каждого человека. Пожалеем всем спасения, "сами себя и друг друга Христу Богу предадим".
Да хранит Вас Господь и благословит. Простите за написанное. Если что покажется не так, то не спешите осуждать, допытывайтесь, так ли это?.....
....Благодарю Вас за письма, в которых рассказывали о болезни и смерти Н.Т. Тяжелая болезнь предсмертная не есть ли явление милости Божией к усопшему? За дни страдания, а может быть, и видений, он мог расскаяться пред Богом в своих ошибках мысленных и других грехах.
Для покаяния ведь много времени не надо, как видим на примере разбойника, мытаря, блудницы и пр. Нужно только осознать свою греховность и гибель, признать, что спасает только один Господь и спасает не за дела (от дел закона не оправдится никакая плоть), а за сознание своей худости, своей негодности, за просьбу о спасении и за веру.
Разумеется, нужна вера. Без веры не может быть и покаяния. Дела же от нас требуются как послушание воле Божией и как средство для укрощения страстей и грехов, безобразящих человека и препятствующих действию благодати Божией, а также для приобретения смирения, нищеты духа.
Делами, т.е. исполнением заповедей, укрепляется вера, оживает новый человек, привлекается милость Божия. Однако, смирение, сознание своей негодности, греховности, испорченности, сознание, что нет в нас ничего хорошего(нищета духа), возложение надежды на спасение не на свои добрые дела, а на Спасителя - заменяют недостаточность исполнения заповедей.
За смирение и мольбу о спасении Господь дает спасение, прощая неоплатный долг человека. А кому больше прощается, тот больше будет благодарить и любить Господа. А ведь это и есть наибольшая заповедь. Смиренный, сознающий себя во всем грешным не станет осуждать других, не будет жесток к ближним, ибо сам боится осуждения, сам нуждается в милосердии ближних и в милосердии Божием.
А этим исполняется вторая из наибольших заповедей - любви к ближним. Фарисеи не могут так любить Господа, как мытари и грешники. О последних-то Господь и сказал, что они предваряют в Царствии Божием фарисеев.
Будем жалеть каждого человека. Пожалеем всем спасения, "сами себя и друг друга Христу Богу предадим".
Да хранит Вас Господь и благословит. Простите за написанное. Если что покажется не так, то не спешите осуждать, допытывайтесь, так ли это?.....
Natali *****,
12-11-2009 16:07
(ссылка)
Покровский женский монастырь, Москва
Есть в Москве любимое многими святое место - это Покровский женский монастырь, в котором почивают мощи святой блаженной матушки Матронушки Московской. Она очень многим помогла и помогает, по вере человека, к ней за помощью обращающегося.
Предлагаю посмотреть эту ссылку - очень полезная и нужная. Спаси вас, Господи!
http://clubs.ya.ru/46116860...
Предлагаю посмотреть эту ссылку - очень полезная и нужная. Спаси вас, Господи!
http://clubs.ya.ru/46116860...
Метки: Святая блаженная Матрона Московс, Покровский женский монастырь
Ирина Леонова,
12-11-2009 00:12
(ссылка)
Нам оставлено покаяние...
Из писем игумена Никона (Воробьева)
....Мы все больны душевными болезнями - грехами. Одно нам надо твердо знать и никогда не забывать: не должно отчаиваться ни в каком состоянии. Отчаяние, часто ведущее к самоубийству, есть смерть души.
В самых тяжких грехах можно покаяться и получить прощение. Многие отчаяннейшие разбойники и душеубийцы не только получили прощение при искреннем покаянии и исправлении, но достигли и святости: Моисей Мурин, Варвар разбойник (память 6 мая), Даниил и другие.
Это Господь дает нам примеры, чтобы мы не отчаивались, как Иуда, а приносили покаяние и через это спасались...
Умиление - дар Божий. Достойны ли мы его? Не надо ни в коем случае искать каких-либо состояний благодатных во время молитвы. По решительному требованию еп.Игнатия Брянчанинова молитва должна быть только молитвой покаяния.
Научил этому Сам Господь Иисус Христос в притче о мытаре и фарисее. Для нас,грешных, достаточно молитвы мытаря. Учитесь у него молиться.
О, если бы Вы научились этому! Не думайте, что это так просто. Здесь великая глубина. В такой молитве открывается бездна сердечная, исполненная всякими гадами: сие море великое и пространное, тамо гади, их же несть числа.
Причащаться я Вам пока не советую до Крестопоклонной недели. А там сами увидите лучше. Надо помучиться, поскорбеть, делать добро людям, помучить себя постом и поклонами, и прочим, сколько силы есть. Меньше разговаривайте со всеми. Убегайте людей.
На клиросе никогда не помолишься. Лучше найти уголок в церкви и там, спрятавшись, подражать мытарю.
Не надейтесь на князи людскии, на сыны человеческие. Надейтесь на Бога и сами трудитесь. Если со своей стороны не будете трудиться, то и Господь Вам не поможет. Пример - Иуда."Много может молитва праведного споспешествуема", т.е. когда просящий молитв сам своей жизнью содействует молитве других.
Господь да поможет Вам в деле спасения. Понуждайте себя чаще вспоминать Господа. Ведь кого любят, тот всегда в памяти любящего. Чувствуйте себя, и теперь, и всегда мытарем и так же молитесь, как он, и дома, и в церкви, и всюду, чаще сколь можно.
Да хранит Вас Господь! Да вразумит, благословит и оградит от всякого зла.
Чаще делайте по одному поклону дома, от всего сердца вопия: Боже, милостив буди мне, грешной....
....Мы все больны душевными болезнями - грехами. Одно нам надо твердо знать и никогда не забывать: не должно отчаиваться ни в каком состоянии. Отчаяние, часто ведущее к самоубийству, есть смерть души.
В самых тяжких грехах можно покаяться и получить прощение. Многие отчаяннейшие разбойники и душеубийцы не только получили прощение при искреннем покаянии и исправлении, но достигли и святости: Моисей Мурин, Варвар разбойник (память 6 мая), Даниил и другие.
Это Господь дает нам примеры, чтобы мы не отчаивались, как Иуда, а приносили покаяние и через это спасались...
Умиление - дар Божий. Достойны ли мы его? Не надо ни в коем случае искать каких-либо состояний благодатных во время молитвы. По решительному требованию еп.Игнатия Брянчанинова молитва должна быть только молитвой покаяния.
Научил этому Сам Господь Иисус Христос в притче о мытаре и фарисее. Для нас,грешных, достаточно молитвы мытаря. Учитесь у него молиться.
О, если бы Вы научились этому! Не думайте, что это так просто. Здесь великая глубина. В такой молитве открывается бездна сердечная, исполненная всякими гадами: сие море великое и пространное, тамо гади, их же несть числа.
Причащаться я Вам пока не советую до Крестопоклонной недели. А там сами увидите лучше. Надо помучиться, поскорбеть, делать добро людям, помучить себя постом и поклонами, и прочим, сколько силы есть. Меньше разговаривайте со всеми. Убегайте людей.
На клиросе никогда не помолишься. Лучше найти уголок в церкви и там, спрятавшись, подражать мытарю.
Не надейтесь на князи людскии, на сыны человеческие. Надейтесь на Бога и сами трудитесь. Если со своей стороны не будете трудиться, то и Господь Вам не поможет. Пример - Иуда."Много может молитва праведного споспешествуема", т.е. когда просящий молитв сам своей жизнью содействует молитве других.
Господь да поможет Вам в деле спасения. Понуждайте себя чаще вспоминать Господа. Ведь кого любят, тот всегда в памяти любящего. Чувствуйте себя, и теперь, и всегда мытарем и так же молитесь, как он, и дома, и в церкви, и всюду, чаще сколь можно.
Да хранит Вас Господь! Да вразумит, благословит и оградит от всякого зла.
Чаще делайте по одному поклону дома, от всего сердца вопия: Боже, милостив буди мне, грешной....

Метки: Игумен Никон Воробьев
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу