Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Автухов Дмитрий Павлович

Лётчик-испытатель. С 1972 г. работал в ОКБ им. Н.И.Камова. Освоил более 20 типов самолётов и вертолётов. Участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Испытывал Ка-50. Был первым пилотом пожарного вертолёта в Москве. В настоящее время на пенсии.

Если кто распологает более подробной информацией об этом летчике-испытателе, то добавте пожалуйста.

Метки: Автухов Д. П.

Первый побег из плена на самолёте.

Николай Кузьмич Лошаков



Мало кто знает, что самым первым, кто
использовал самолёт противника как средство
для побега из плена, был лётчик Ленинградского
фронта  Лошаков Николай Кузьмич.


Произошло это 11 августа 1943 года. С
военного немецкого аэродрома из-под города Острова совершил дерзкий
побег
военнопленный летчик 14-го гвардейского истребительного авиаполка
Ленинградского фронта, гвардии младший лейтенант Николай Кузьмич
Лошаков. У
летчика был и напарник – пленный красноармеец Иван Александрович
Денисюк,
который был посвящен Лошаковым в план побега и без которого успех
задуманного навряд ли удался бы. К тому времени родным Николая Кузьмича

Лошакова уже была отправлена похоронка, в которой говорилось, что он не

вернулся с боевого задания 27 мая 1943 года из района Келлколово
Мгинского
района Ленинградской области.


Вот как вспоминал последний 121-й
боевой
вылет Николай Кузьмич: «Находясь над вражеской территорией около 61 км и
на
высоте 7000 м, мотор моего истребителя стал сдавать обороты. Ведущий
группы
капитан Баранов дал по радио мне указание, чтобы я вернулся на аэродром

один, без прикрытия. Выполняя приказ, я развернул свой самолет в
сторону
Ленинграда. Вот здесь и началось… С трудом отбившись с неисправным
мотором
от наседавшего в «хвост» ФВ-190, я увидел ниже себя на встречном курсе
«Ме-110», возвращавшийся один с нашей стороны. Поддавшись искушению, я
бросил свой ястребок на фашиста, открыв по нему в пикирующем положении
огонь
со всех точек. «Ме-110» удалось удрать с подбитым правым мотором, но
зато я
оказался через некоторое время зажатым в «клещи» двумя «ФВ-190». Из-за
двух
предыдущих «встреч» я потерял время и высоту, а неисправность мотора не

давала возможности вырваться из этих «клещей». Я был тяжело ранен в
левую
руку и ногу. Самолет, изрешеченный пушечным и пулеметным огнем
фашистов,
вскоре загорелся. Мне удалось дотянуть до своей территории и выпрыгнуть
с
парашютом с горящего самолета, но сильно дувший встречный ветер отнес
меня в
окопы фрицев…»


Советские пехотинцы пытались отсечь
немцев
от опустившегося на нейтральную полосу летчика минометным огнем, но
Лошаков
уже потерял сознание и был взят в плен. Немцы доставили израненного
летчика
в свой госпиталь, где сделали операцию и перевязали. Основные допросы
начались уже в Риге, куда перевезли летчика и поместили его в
концлагере с
другими летчиками. После нескольких допросов, где Николаю Кузьмичу
удалось
убедить немцев, что он «молодой» летчик, только что прибывший в полк и
оказавшийся сбитым в первом же бою, ему предложили сотрудничество с
немцами.
Не раздумывая, он согласился! Его перевезли на полевой аэродром рядом с

городом Островом (сейчас Псковская область), но до конца доверия к
прихрамывающему «помощнику» не было, он жил под охраной. В аэродромной
команде, сформированной из пленных - бывших военнослужащих Красной
Армии,
была относительная свобода и именно там родился дерзкий и, на первый
взгляд,
безумный план побега. О готовившемся побеге Лошаков, поделился только с

одним из военнопленных, который работал в качестве заправщика самолетов

бензином, – с Иваном Денисюком. Они вместе несколько недель готовились к

побегу: добыли немецкую куртку и пилотку, изучали расположение
самолетов на
поле и расписание караульной службы, пытались понять расположение
приборов
на немецких самолетах. И вот 11 августа 1943 года подвернулся
подходящий
случай. На летное поле приземлился небольшой самолет «Шторх», который
сразу
же стали заправлять топливом для следующего полета. Это был шанс…
Самолет
взлетел… Немцы сразу организовали погоню и оповестили все службы об
угоне
самолета, но двум смельчакам удалось скрыться. Через три часа полета
Лошаков
посадил немецкий самолет на вынужденную посадку на колхозное поле, а с
утра
12 августа 1943 года у деревни Бритино Маловишерского района
Ленинградской
(сейчас Новгородской) области оба бежавших из немецкого плена были
арестованы сотрудниками «СМЕРШа» Волховского фронта.


Как говорилось выше, после побега на
вражеском самолете в августе 1943 года из плена Николая Кузьмича
Лошакова,
такой же подвиг позже совершили еще восемь советских летчиков. В
дальнейшем
все они были арестованы и осуждены за измену Родине, и каждый из них
провел
несколько лет уже в наших советских лагерях. Так, Особым Совещанием
НКВД
Николай Кузьмич Лошаков «за измену Родине во время пребывания в плену»
был
приговорен к 3-м годам лишения свободы.


Николай Кузьмич Лошаков отсидел
назначенный срок в «Воркутлаге». Освободившись, он так и остался
работать в
угольной промышленности на комбинате «Воркутауголь», и был полностью
реабилитирован лишь в 1958 году. В 1984 году уехав из Воркуты на родину
в
Краснодар, Николай Кузьмич Лошаков скоропостижно умер, так и не
награжденный
по заслугам своей Родиной, которую он защищал в огненном небе
Ленинграда и
на которую так рвался из немецкого плена, сознательно идя на
смертельный
риск.







Метки: Побег лётчика Лошакова

Как создавались российские "Су", покорившие мир новой геометрией

false


Российские истребители вызывают зависть и восхищение у других стран. Наши машины себя показали даже в самых экстремальных условиях. Эксперты не раз отмечали, что российские "сушки" – истребители "вне поколений", способные на многое. И мало, кто знает, что они "родились" на свет вопреки всему. Их создатель - один из основоположников российской реактивной авиации, Павел Сухой застал две мировые войны, на его долю выпало немало испытаний, он поздно пришёл в профессию, ему пришлось пережить закрытие собственного КБ, чтобы затем всё начать сначала. И все же он смог создать истребитель, обеспечивший превосходство России в воздухе на долгие годы вперед[ Читать далее...  ]

Метки: Павел Сухой

"Каспийский монстр" и "Убийца авианосцев"

false


В послевоенной России сумели создать суда, развивавшие скорость 400-500 км/ч. Речь идет об экранопланах - своего рода гибридах самолета и глиссирующего судна, разработкой которых долгое время занимался талантливый конструктор Ростислав Алексеев. Его первая машина такого рода - экраноплан СМ-1, то есть "Самоходная модель, первая" - отправилась в свой первый полет 22 июля 1961 года. Причем управлял агрегатом сам его создатель, совершенно уверенный в безопасности и возможностях своего детища. Западная разведка позже, узнав про создание "корабля-макета", назвала машину "Каспийским монстром"[ Читать далее...  ]

Метки: Каспийский монстр

Как еще летают и почему падают самолеты

false


Школьник Сергей Сорокин каждое лето летал в Москву с Дальнего Востока, где служил его отец. Все 9 часов он, как завороженный, смотрел в иллюминатор. Пилот с 36-летним стажем Сергей Сорокин летает на весь Дальний Восток – от Магадана до Владивостока – каждый день. Восторг прошел, а любовь к небу и самолетам осталась. В советское время он работал пилотом «Аэрофлота», потом – «Трансаэро», пока компания не распалась, сейчас летает на самолетах авиакомпании «Россия». «Правмир» поговорил с пилотом о профессии, авиакатастрофах и о том, может ли летчик спать во время полета[ Читать далее...  ]

Метки: Гражданская авиация

Первым в мире пассажирским самолётом был русский «Руссо-Балт»

false
Фото: Репродукция Фотохроники ТАСС


Россия сделала первый в истории пассажирский самолёт. Сегодня она имеет шанс возродить прежнее авиационное величие, если будет исполнено предложение президента[ Читать далее...  ]

Метки: Авиация

Атакующий хищник в нереальной красоте

false


Истребитель впервые поднялся в воздух в 2010 году. Теперь, спустя девять лет, первая серийная партия в количестве 12 машин отправится на службу в ВКС. Су-57 уже посвятили десятки материалов, а иностранные СМИ просклоняли истребители на все лады, не зная, чего ожидать[ Читать далее...  ]

Метки: Су-57

"В борьбе со вселенским злом"

false


День войск авиации противовоздушной обороны вспоминаем подвиги наших пилотов в Сирии. Традиционно профессиональный праздник отмечают 22 января. Впрочем, события последних лет показали, что о героях русского неба мы вспоминаем гораздо чаще. Сегодня мы расскажем несколько историй о том, как "в борьбе со вселенским злом" наши ребята становятся легендами[ Читать далее...  ]

Метки: День авиации ПВО

"Кислород кончался, шла кровь носом.."

false


21 декабря родился Александр Беляков, ставший известным как штурман "легендарной тройки" двух мировых рекордов. Он вместе с Чкаловым и Байдуковым перелетел Северный полюс, а также отправился из Москвы в Америку[ Читать далее...  ]

Метки: Беляков А.В.

Возвращение штанги.

Сегодня состоялось знаменательное событие. На территории Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова прошла презентация первого экземпляра модернизированного бомбардировщика Ту-22М3М. Теперь он точно дальний, ибо один из пунктов модернизации - это возвращения системы дозаправки в воздухе. В свое время ее "отпилили" при подписании мирного договора. Поскольку сейчас те соглашения некоторые стороны решили аннулировать, случился симметричный ответ.

Читать далее...  ]

настроение: довольное

Метки: бомбардировщики, Дальняя авиация России, ВВС РФ, Ту-22м3

«Вы можете не искать дальше.Его сбил я»– как погиб Сент-Экзюпери

false


Он «умирал» не однажды. Первая авиакатастрофа произошла в январе 1923 года. Спустя 9 лет он едва не погиб при испытаниях нового гидросамолета. 29 декабря 1935 года, пытаясь поставить рекорд при перелете Париж – Сайгон, потерпел аварию в Ливийской пустыне. Умирающих от жажды пилота и механика спасли бедуины. Еще через три года он потерпел тяжелую аварию при перелете Нью-Йорк – Огненная Земля. По точному плану Экзюпери не летал – рассчитывал лишь на свою интуицию. Провожая его в полет, друзья молились, чтобы рассеянный, так часто витающий в облаках товарищ вернулся целым и невредимым[ Читать далее...  ]

Метки: Антуан де Сент-Экзюпери

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ НЕСТЕРОВ - ЛЕГЕНДАРНЫЙ РУССКИЙ ЛЁТЧИК

false


К началу Первой мировой войны Петр Николаевич Нестеров был, пожалуй, самым известным российским летчиком, впоследствии таких стали называть асами. Любопытно, что путь от первого полета на самодельном планере до первого в мире исполнения «мертвой петли» занял у него всего два года[ Читать далее...  ]

Метки: Нестеров П.Н.

«Союз-11»: без признаков жизни»

false

«Союз-11» на стартовой площадке. © / Вишневский / РИА Новости



Черная полоса

Советская пилотируемая космическая программа, начинавшаяся с триумфов, во второй половине 1960-х начала давать сбои. Уязвленные неудачами американцы бросили на соперничество с русскими огромные ресурсы и стали опережать Советский Союз[ Читать далее...  ]

Метки: «Союз-11»

ПЕРВЫЕ РУССКИЕ АВИАТРИСCЫ - 2

false


АВИАТРИСCА № 2 царской России - княгиня Шаховская Евгения Михайловна (1889-1920).
Первая в мире женщина - военный лётчик.
Дочь тайного советника, сенатора, князя Михаила Шаховского. Состояла в родстве с царской семьёй Николая II[ Читать далее...  ]

Метки: Авиатриссы

ПЕРВЫЕ РУССКИЕ АВИАТРИСCЫ - 1

false


Авиатриссы - так называли женщин-пилотов в царской России. Их было немало - храбрых и настойчивых женщин, покорявших небо России наравне с мужчинами-пилотами. К примеру, уже к концу 1911 года 20% учеников лётных школ были женщинами. Увы, сегодня имена многих из них практически забыты. С приходом большевиков происхождение и биографии многих, особенно женщин-пилотов царской России - первых авиатрисс России, - совершенно не отвечали пропагандистским требованиям новой власти. Кем же были эти замечательные женщины[ Читать далее...  ]

Метки: Авиатриссы

С ДНЁМ ПОБЕДЫ !!!

false



Дорогие труженики тыла, дорогие ветераны!
От всей души поздравляю Вас с Днем Победы![ Читать далее...  ]

Метки: День Победы

В ПОДВИГИ ЭТОГО РУССКОГО ЛЕТЧИКА ТРУДНО ПОВЕРИТЬ…

false



…Поверить трудно, потому что русский ас Борис Ковзан сделал невозможное: из 28 сбитых им самолётов четыре уничтожил таранами[ Читать далее...  ]

Метки: Ковзан Б.И.

НА ТАРАН!

false

История о том, как молодой лейтенант сбил лобовым тараном немецкий самолет и захватил в плен немецкий экипаж[ Читать далее...  ]











Метки: Михеев В.И.

Ан-124 «Руслан»—факты об одном из самых больших самолетов в мире

false


Мир авиагрузоперевозок похож на обычную доставку тяжёлых грузов, только вместо грохочущих фур, разбивающих асфальт, в небе летят красавцы-гиганты. Самолёты-тяжёловесы переносят на тысячи километров многотонные бурильные установки, агрегаты, машины и технику. Когда нет возможности или времени отправить груз по воде или по земле на помощь прмиходит тяжёлая транспортная авиация[ Читать далее...  ]







Метки: Ан-124

Сергей Уточкин – первый в московском небе

false


Сергей Исаевич Уточкин (1876–1916) стал легендой. Взлет его был кратким – всего несколько лет перед Первой мировой. А точнее – около двух лет шумной славы. Но для России в ХХ веке идея полета, идея прорыва в небо, в космос, стала первостепенной. И имя Уточкина не было забыто. К тому же он был настоящим артистом в своем деле. С детских лет любил проверять себя – свою силу, закалку, изобретательность. А эпоха наступала поворотная[ Читать далее...  ]








Метки: Уточкин С.И.

«Иркут» показал первый летный образец МС-21

false


Первый полет нового российского пассажирского самолета состоится в 2017 году
В среду 8 июня в 6.30 мск Иркутская корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) провела выкатку (первая публичная презентация летного образца нового самолета) российского ближнесреднемагистрального самолета МС-21 (полное название «Магистральный самолет XXI века»). Это первый российский ближнесреднемагистральный самолет, потенциальный конкурент самых распространенных на мировом и российском рынке моделей - Boeing 737 и Airbus 320/321[ Читать далее...  ]




Метки: МС-21

100 лет Алексею Маресьеву

false


22 апреля 1942 года в Валдайском районе деревенские мальчишки Саша Вихров и Серёжа Малин обнаружили израненного, полуживого лётчика[ Читать далее...  ]




Метки: Маресьев А.П.

С БОГОМ В КОСМОС

false


Герой Российской Федерации космонавт Валерий Григорьевич Корзун дважды отправлялся на орбиту: первый полет длился 196 суток 17 часов 26 минут 13 секунд – с 17 августа 1996 года по 2 марта 1997 года; второй – 184 суток 22 часа 15 минут 36 секунд: с 5 июня по 7 декабря 2002 года. В открытом космосе он провел в общей сложности 22 часа 20 минут. Сейчас Валерий Григорьевич – командир отряда космонавтов: занимается их подготовкой к полетам.
Валерий Григорьевич – человек верующий, он был одним из тех, чьими стараниями в Звездном городке вознесся удивительный по красоте храм.[ Читать далее...  ]




Метки: Корзун В.Г.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу