Татьяна Форевер Богданова,
21-09-2014 00:42
(ссылка)
Без заголовка
Джинн
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
https://ru.wikipedia.org/wi...
Древнеассирийский каменный рельеф, изображающий джинна
Не следует путать с джином.
Джинны (араб. جن, по одной версии — от лат. genius «дух», по другой — от арабского «иджх|уан», что означает «скрытность, невидимое сокрытие»), в исламе и в доисламскую эпоху — волшебные духи, созданные из чистого бездымного пламени, не воспринимаемые ни одним из 5 основных чувств человека, живущие параллельно с людьми, но появившиеся раньше них и так же восприимчивые к вере/неверию в Бога.
Джинны несравнимы с людьми по силе, мощи, скорости и возможностям. Могут принимать как положительные, так и отрицательные облики.
Согласно арабской мифологии существует четыре вида джиннов: ифрит, гуль, силат, марид (малик). Самыми могущественными и злобными из них являются ифриты — джинны, повелевающие огнём, считаются слугами сатаны, которые могут серьёзно навредить людям.[1] Гуль — существо из арабских мифов, оборотень, обитающий в пустыне и питающийся свежей мертвечиной. Мариды (Малики) — джинны воды, рациональные и разумные создания, номинальные монархи всех джиннов.
В доисламской культуре[править | править вики-текст]
Согласно археологическим находкам, в северо-западной Аравии люди поклонялись джиннам как богам. В древней Пальмире люди поклонялись «джиннаям» — хорошим богам.[2] В частности тот факт, что раньше арабы-язычники поклонялись джиннам, как богам, указывает сура из Корана: Они установили родство между Ним [Аллахом] и джиннами, но джинны знают, что они будут собраны [для наказания]
Коран, 37:158
Мекканцы поклонялись джиннам, делая им жертвоприношения.[3]
В римской мифологии аналогом джиннов выступали гении или даймоны др.-греч. δαίμων (демоны) в греческой культуре.
Джинны в исламе[править | править вики-текст]
Коран, сура: Джинны
Согласно вероучениям ислама, Аллах создал три вида разумных существ: Ангелов из света, людей из глины и джиннов из палящего пламени.[4] Слово происходит от арабского слова джанна ‘скрытый’. Таким образом джинны невидимы для людей. …Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи. А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени
Коран, 15:26-27
Сподвижник Пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Первыми (до появления рода человеческого) на Земле были поселены джинны. После того как в своей аморальности и вражде они перешли все возможные границы, Всевышний ниспослал к ним Иблиса (Сатану, который на тот момент ещё не был проклят и, являясь ученейшим и набожным джинном, был вхож в окружение ангелов) и некоторое количество ангелов, которые силой остановили бесчестие и войны. Затем был сотворен Адам (и Ева)»[5].
Как гласит вероучение ислама, джинны, как и люди имеют выбор быть праведными или пойти по пути тьмы. …Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне
Коран, 51:56
Таким образом среди джиннов есть праведные (мусульмане) и отступники, которые служат сатане, известные, как шайтаны. Многие джинны приняли ислам, когда услышали чтение Корана пророка Мухаммеда: …Скажи: «Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: „Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него и не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу“».
Коран, 72:1-2
Изображение джиннов из арабского манускрипта 14 века
Мусульмане верят, что многих людей ко лжи и многобожеству склонил Иблис (аналог Люцифера или сатаны в христианстве), джинн, который удостоен высших привилегий и лично был избран Аллахом жить в небесах вместе с ангелами, однако, опьянённый своей властью, ослушался приказа Бога и был изгнан из небес. Разве Я не завещал вам, сыны Адама, не поклоняться дьяволу, который является вашим явным врагом, и поклоняться Мне? Это — прямой путь. Он уже ввел в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете?
Коран, 36:60-62
Джинны во многом схожи с людьми, они нуждаются в пище, женятся, имеют детей и умирают, Бог посылал им тоже пророков.[6][7] Хотя продолжительность жизни джинна гораздо больше, чем человека. Как и люди джинны предстанут перед великим судом и праведные среди них попадут в рай.[8]
Изображение джиннов из рукописей Али: Дворец Голестан
Джинны способны представать перед человеком в облике человека, животного или растения. Также джинны способны овладевать разумом и телом живых существ, иногда они делают это с целью нанесения вреда, или если влюбляются в человека. Для того, чтобы обезопасить себя от нежеланного контакта с джинном, мусульманин должен чаще читать Коран дома. Если джинн всё-таки вселился в человека, его можно изгнать только именем Аллаха. Злые джинны или шайтаны склоняют человека к порокам, и идолопоклонству. Чтобы джинн не смог проникнуть в дом, перед входом мусульманин говорит «бисмиллях».
Социальная организация джиннов во многом роднит их с человеком. У них есть своя семья, дети, цари, суды, свадьбы и прочие ритуалы.[9] Некоторые хадисы делят джиннов на 3 вида: те, кто умеют летать, похожих на змей, собак и тех, что непрерывно путешествует.[10] Абдуллах ибн Масуд, сопровождающий пророка Мухаммеда, отмечал, что когда джинны прибыли слушать чтение Корана пророка, он видел их лично и охарактеризовал, как существ, похожих на различные живые формы от гадов и змей, до высоких людей в белых одеждах.[11] Джинны могут принимать облик драконов, диких ослов и ряда других животных.[12] Иногда джинн принимает облик человека, чтобы ввести в заблуждение людей.[13] Некоторые хадисы также утверждают, что джинны могут жить на костях, воссоздав плоть, и питаться навозом.[14]
Ибн Таймия определял всех джиннов, как невежественных, неправедных и склонных к предательству,[15] таким образом придерживаясь радикальных вероучений салафизма, а также утверждал, что джинны воплощают магию, которую призывают неправедные маги, сотрудничая с ними, обеспечивают «скрытой истиной» гадалок и имитируют голоса умерших людей во время сеансов.[15]
В 33 стихе Суре Ар-Рахман Бог упоминает, что джинны способны попадать за границу вселенной, однако только по божьей воле. Если же джинн по своей воле захочет войти за пределы неба и подслушать божественные указы ангелов, то если окажется замеченным, по воле Бога он будет сожжен небесной звездой.
Джинны Соломона[править | править вики-текст]
Как утверждает Коран, Соломон, один из самых великих правителей израильского царства получил силу от Бога, способную повелевать самыми могущественными джиннами. В христианстве они более известны, как Демоны Гоетии, с помощью джиннов, Соломон велел им исполнять разные обязанности в зависимости от их способностей и наказывал за неповиновение. [Мы подчинили] Сулейману [Соломону] ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа. А того из них, кто уклонился от Нашего повеления, Мы заставили вкусить мучения в Пламени.
Коран, 34:12
Соломон заставлял работать джиннов усердно, много и наказывал за неповиновение. Соломон после смерти остался сидеть, оперевшись на свой посох, и джинны думали, что он продолжает наблюдать за ними: Когда же Мы предписали ему умереть, они узнали об этом лишь благодаря земляному червю, который источил его посох. Когда же он упал, джинны уяснили, что если бы они знали сокровенное, то не оставались бы в унизительных мучениях.
Коран, 34:14
Джинны в фольклоре[править | править вики-текст]
Джинн из сказки о рыбаке: Тысяча и одна ночь
Джинны встречаются практически во всех фольклорах мусульманских стран, которые берут своё фактическое начало в эру Аббасидского халифата, где появилось современное понятие джинн, а женщина — джинири. Существовали в то время и легенды о джинири, например, о Джейхал Джинири. Несмотря на то, что исламские богословы придавали мало значения джиннам, мусульманская художественная литература изобилует рассказами о джиннах, о любовных историях, сокровищах, которые они хранят и множественных попытках искусить правоверных аскетов. Джинны были популярнейшими персонажами в арабском и мусульманском средневековом фольклоре и зачастую выступали в роли злодеев, в своей роли были схожими с бесами и чертями в европейском фольклоре.
Джинны являются действующими лицами в сказках «Тысячи и одной ночи» и др. Чаще джинны выступают виновниками всяких бедствий: болезней, внезапной смерти, или, наоборот, помогают людям. Женщины-джинны заманивают мужчин.
Один из главных аспектов мусульманского мистицизма — попытки подчинить себе джиннов и использовать их способность творить чудеса. По сей день широкой популярностью пользуются книги-руководства по покорению джиннов.
Палестинцы верят, что джинны могут принимать абсолютно любую форму (не)воодушевленных объектов, могут принимать облик стариков и нищенок. Палестинские женщины не открывают сосуды с маслом, веря, что после заката солнца они принадлежат джиннам, а если всё таки была необходимость открыть сосуд, то нашептать заклинания с именем божьим. Палестинцы и арабы также верят, что джинны появляются на улицах ночью и поэтому ночью люди стараются не садиться на ступени, а проходя по лестнице шепчут имя Бога. Если ребёнок нечаянно падал на ступеньки, то это место кропили водой и солью. Также ради защиты детей от порчи джинна, их не стоило наказывать на кануне пятницы и подпускать к зеркалу после заката. Среди арабов не принято прыгать через костёр, так как считается, что этим они вызывают гнев у джиннов, которые могут наслать порчу в виде бешенства и падучей. Перед тем, как потушить огонь, арабы (в частности, палестинцы) говорят: Ба’д ас-самах, йа сакени-н-нар! («Позвольте-ка, жители пламени!»). Ночью также не следовало свистеть, мести пол или играть на свирели, дабы не злить джиннов. Среди палестинцев бытует миф (не связанный с исламской доктриной) о создании джиннов, согласно которому прародительница Ева рожала по 40 детей за раз, и выкидывала 20 самых некрасивых из них, Бог сжалился над ними и превратил в джиннов.[16]
В азербайджанских сказаниях джинны любят верховую езду: они тайком садятся на лошадей и скачут до тех пор пока те не придут в изнеможение. Хозяева лошадей, чтобы поймать джинна и наказать его, мажут спины лошадей смолой и пускают их в поле. Когда джинн садится на лошадь, то прилипает к его спине и не может освободиться. Страшным наказанием для джинна считается, если воткнуть в его тело иголку, которую сам джинн почему-то не может вынуть. Джинн делается покорным рабом того, кто воткнёт в его тело иголку. Чтобы избавиться от рабства джинн тайком от своего хозяина просит какого-нибудь ребёнка вынуть из тела иголку, обещая дать за это яблоко; но как только иголка вынута, джинн моментально исчезает[17].
Во время геноцида в Руанде, хуту и тутси избегали мусульманских районов, так как верили, что мусульмане и их мечети были под покровительством джиннов. В Чьянгугу не уничтожали мечети, так как верили, что они под защитой джиннов и боялись их гнева.[18]
Джинн широко известен в западной культуре, из сказки о Аладдине из сборника «Тысячи и одной ночи» как волшебный и могущественный дух в большом тюрбане, заточённый в сосуд и обязанный исполнить 3 желания того, кто потёр сосуд и высвободил джинна.
В римской мифологии аналогом джиннов выступали гении или даймоны др.-греч. δαίμων (демоны) в древнегреческой культуре.
Джинны имеют много общего с демонами, бесами в христианской культуре или шеддимами в иудаизме, основным отличием служит то, что джинны в исламе, как и люди, имеют выбор быть праведными или слугами сатаны, а христианство причисляет абсолютно всех демонов ко злу, также, если в христианской доктрине, все демоны — падшие ангелы, то джинны были изначально сотворены Богом, какие они есть, не имея ничего общего с ангелами.
Джинны в искусстве[править | править вики-текст]
Литература[править | править вики-текст] Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
В книге братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу" ифриты являются частью инвентаря института чародейства и волшебства, и не раз упоминаются по ходу книги: Вход в приемную Модеста Матвеевича был заложен крест-накрест двутавровыми железными балками, а по сторонам, сабли наголо, стояли два здоровенных ифрита в тюрбанах и в полном боевом снаряжении. Нос каждого, красный и распухший от насморка, был прободен массивным золотым кольцом с жестяным инвентарным номерком. Вокруг пахло серой, паленой шерстью и стрептоцидовой мазью. Я задержался на некоторое время, рассматривая их, потому что ифриты в наших широтах существа редкие. Но тот, что стоял справа, небритый и с черной повязкой на глазу, стал есть меня глазом. О нем ходила дурная слава, будто он бывший людоед, и я поспешно пошел дальше. Мне было слышно, как он с хлюпаньем тянет носом и причмокивает за моей спиной.
В романе Сергея Лукьяненко «Непоседа»: — Джинны — очень, очень вредные и хитрые существа! — с чувством сказал дракон.
В повести Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч».
В фэнтезийных книгах Джонатана Страуда — Амулет Самарканда, Глаз Голема, Врата Птолемея, Кольцо Соломона.
В метавселенной Александра Рудазова часто встречаются. Описаны как демонические жители мира Каф, соседствующего с Землей и Джайной.
Кинематограф[править | править вики-текст]
Джинны — популярнейшие сказочные персонажи в мировом кинематографе. Часто изображаются как волшебные существа, заключенные в лампу или бутылку. В книге Софьи Прокофьевой «Ученик волшебника» джинн даже отдал предпочтение вместо протёртого им «локтями и коленками… до дыр ветхого от древности медного кувшина» голубому термосу современного волшебника. Джинн подчиняется воле того, кто вызволил его из заточения, и исполняет его желания. Классическим воплощением джинна стал американский фильм «Багдадский вор» (1940 год). Джинн выступает в нём как исполинское существо человеческого облика, подчиняющееся воле мальчика, вызвавшего его из лампы.
Необходимо отметить также советский фильм «Волшебная лампа Аладдина» (1966 год). В этой картине джинн предстает в своем каноническом облике: существо из огня.
Джинны не всегда являются добрыми духами, исполняющими желания именно так, как этого желают. Тому подтверждение фильм режиссёра Роберта Картцмана «Исполнитель желаний» 1997 года и фильм Джека Шолдера «Исполнитель желаний 2» 1999 года. Отталкиваясь от этой идеи, он создал злого джинна, который собирает души, чтобы освободить своих собратьев из другого мира и вместе с ними править землей. Джинн готов выполнить любое желание, но нужно быть предельно внимательным к мелочам, ведь он может не так понять желание.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
https://ru.wikipedia.org/wi...
Древнеассирийский каменный рельеф, изображающий джинна
Не следует путать с джином.

Джинны (араб. جن, по одной версии — от лат. genius «дух», по другой — от арабского «иджх|уан», что означает «скрытность, невидимое сокрытие»), в исламе и в доисламскую эпоху — волшебные духи, созданные из чистого бездымного пламени, не воспринимаемые ни одним из 5 основных чувств человека, живущие параллельно с людьми, но появившиеся раньше них и так же восприимчивые к вере/неверию в Бога.
Джинны несравнимы с людьми по силе, мощи, скорости и возможностям. Могут принимать как положительные, так и отрицательные облики.
Согласно арабской мифологии существует четыре вида джиннов: ифрит, гуль, силат, марид (малик). Самыми могущественными и злобными из них являются ифриты — джинны, повелевающие огнём, считаются слугами сатаны, которые могут серьёзно навредить людям.[1] Гуль — существо из арабских мифов, оборотень, обитающий в пустыне и питающийся свежей мертвечиной. Мариды (Малики) — джинны воды, рациональные и разумные создания, номинальные монархи всех джиннов.
В доисламской культуре[править | править вики-текст]
Согласно археологическим находкам, в северо-западной Аравии люди поклонялись джиннам как богам. В древней Пальмире люди поклонялись «джиннаям» — хорошим богам.[2] В частности тот факт, что раньше арабы-язычники поклонялись джиннам, как богам, указывает сура из Корана: Они установили родство между Ним [Аллахом] и джиннами, но джинны знают, что они будут собраны [для наказания]
Коран, 37:158
Мекканцы поклонялись джиннам, делая им жертвоприношения.[3]
В римской мифологии аналогом джиннов выступали гении или даймоны др.-греч. δαίμων (демоны) в греческой культуре.
Джинны в исламе[править | править вики-текст]
Коран, сура: Джинны
Согласно вероучениям ислама, Аллах создал три вида разумных существ: Ангелов из света, людей из глины и джиннов из палящего пламени.[4] Слово происходит от арабского слова джанна ‘скрытый’. Таким образом джинны невидимы для людей. …Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи. А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени
Коран, 15:26-27

Сподвижник Пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Первыми (до появления рода человеческого) на Земле были поселены джинны. После того как в своей аморальности и вражде они перешли все возможные границы, Всевышний ниспослал к ним Иблиса (Сатану, который на тот момент ещё не был проклят и, являясь ученейшим и набожным джинном, был вхож в окружение ангелов) и некоторое количество ангелов, которые силой остановили бесчестие и войны. Затем был сотворен Адам (и Ева)»[5].
Как гласит вероучение ислама, джинны, как и люди имеют выбор быть праведными или пойти по пути тьмы. …Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне
Коран, 51:56
Таким образом среди джиннов есть праведные (мусульмане) и отступники, которые служат сатане, известные, как шайтаны. Многие джинны приняли ислам, когда услышали чтение Корана пророка Мухаммеда: …Скажи: «Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: „Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него и не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу“».
Коран, 72:1-2
Изображение джиннов из арабского манускрипта 14 века
Мусульмане верят, что многих людей ко лжи и многобожеству склонил Иблис (аналог Люцифера или сатаны в христианстве), джинн, который удостоен высших привилегий и лично был избран Аллахом жить в небесах вместе с ангелами, однако, опьянённый своей властью, ослушался приказа Бога и был изгнан из небес. Разве Я не завещал вам, сыны Адама, не поклоняться дьяволу, который является вашим явным врагом, и поклоняться Мне? Это — прямой путь. Он уже ввел в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете?
Коран, 36:60-62
Джинны во многом схожи с людьми, они нуждаются в пище, женятся, имеют детей и умирают, Бог посылал им тоже пророков.[6][7] Хотя продолжительность жизни джинна гораздо больше, чем человека. Как и люди джинны предстанут перед великим судом и праведные среди них попадут в рай.[8]
Изображение джиннов из рукописей Али: Дворец Голестан
Джинны способны представать перед человеком в облике человека, животного или растения. Также джинны способны овладевать разумом и телом живых существ, иногда они делают это с целью нанесения вреда, или если влюбляются в человека. Для того, чтобы обезопасить себя от нежеланного контакта с джинном, мусульманин должен чаще читать Коран дома. Если джинн всё-таки вселился в человека, его можно изгнать только именем Аллаха. Злые джинны или шайтаны склоняют человека к порокам, и идолопоклонству. Чтобы джинн не смог проникнуть в дом, перед входом мусульманин говорит «бисмиллях».
Социальная организация джиннов во многом роднит их с человеком. У них есть своя семья, дети, цари, суды, свадьбы и прочие ритуалы.[9] Некоторые хадисы делят джиннов на 3 вида: те, кто умеют летать, похожих на змей, собак и тех, что непрерывно путешествует.[10] Абдуллах ибн Масуд, сопровождающий пророка Мухаммеда, отмечал, что когда джинны прибыли слушать чтение Корана пророка, он видел их лично и охарактеризовал, как существ, похожих на различные живые формы от гадов и змей, до высоких людей в белых одеждах.[11] Джинны могут принимать облик драконов, диких ослов и ряда других животных.[12] Иногда джинн принимает облик человека, чтобы ввести в заблуждение людей.[13] Некоторые хадисы также утверждают, что джинны могут жить на костях, воссоздав плоть, и питаться навозом.[14]
Ибн Таймия определял всех джиннов, как невежественных, неправедных и склонных к предательству,[15] таким образом придерживаясь радикальных вероучений салафизма, а также утверждал, что джинны воплощают магию, которую призывают неправедные маги, сотрудничая с ними, обеспечивают «скрытой истиной» гадалок и имитируют голоса умерших людей во время сеансов.[15]
В 33 стихе Суре Ар-Рахман Бог упоминает, что джинны способны попадать за границу вселенной, однако только по божьей воле. Если же джинн по своей воле захочет войти за пределы неба и подслушать божественные указы ангелов, то если окажется замеченным, по воле Бога он будет сожжен небесной звездой.
Джинны Соломона[править | править вики-текст]
Как утверждает Коран, Соломон, один из самых великих правителей израильского царства получил силу от Бога, способную повелевать самыми могущественными джиннами. В христианстве они более известны, как Демоны Гоетии, с помощью джиннов, Соломон велел им исполнять разные обязанности в зависимости от их способностей и наказывал за неповиновение. [Мы подчинили] Сулейману [Соломону] ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа. А того из них, кто уклонился от Нашего повеления, Мы заставили вкусить мучения в Пламени.
Коран, 34:12
Соломон заставлял работать джиннов усердно, много и наказывал за неповиновение. Соломон после смерти остался сидеть, оперевшись на свой посох, и джинны думали, что он продолжает наблюдать за ними: Когда же Мы предписали ему умереть, они узнали об этом лишь благодаря земляному червю, который источил его посох. Когда же он упал, джинны уяснили, что если бы они знали сокровенное, то не оставались бы в унизительных мучениях.
Коран, 34:14
Джинны в фольклоре[править | править вики-текст]
Джинн из сказки о рыбаке: Тысяча и одна ночь
Джинны встречаются практически во всех фольклорах мусульманских стран, которые берут своё фактическое начало в эру Аббасидского халифата, где появилось современное понятие джинн, а женщина — джинири. Существовали в то время и легенды о джинири, например, о Джейхал Джинири. Несмотря на то, что исламские богословы придавали мало значения джиннам, мусульманская художественная литература изобилует рассказами о джиннах, о любовных историях, сокровищах, которые они хранят и множественных попытках искусить правоверных аскетов. Джинны были популярнейшими персонажами в арабском и мусульманском средневековом фольклоре и зачастую выступали в роли злодеев, в своей роли были схожими с бесами и чертями в европейском фольклоре.
Джинны являются действующими лицами в сказках «Тысячи и одной ночи» и др. Чаще джинны выступают виновниками всяких бедствий: болезней, внезапной смерти, или, наоборот, помогают людям. Женщины-джинны заманивают мужчин.
Один из главных аспектов мусульманского мистицизма — попытки подчинить себе джиннов и использовать их способность творить чудеса. По сей день широкой популярностью пользуются книги-руководства по покорению джиннов.
Палестинцы верят, что джинны могут принимать абсолютно любую форму (не)воодушевленных объектов, могут принимать облик стариков и нищенок. Палестинские женщины не открывают сосуды с маслом, веря, что после заката солнца они принадлежат джиннам, а если всё таки была необходимость открыть сосуд, то нашептать заклинания с именем божьим. Палестинцы и арабы также верят, что джинны появляются на улицах ночью и поэтому ночью люди стараются не садиться на ступени, а проходя по лестнице шепчут имя Бога. Если ребёнок нечаянно падал на ступеньки, то это место кропили водой и солью. Также ради защиты детей от порчи джинна, их не стоило наказывать на кануне пятницы и подпускать к зеркалу после заката. Среди арабов не принято прыгать через костёр, так как считается, что этим они вызывают гнев у джиннов, которые могут наслать порчу в виде бешенства и падучей. Перед тем, как потушить огонь, арабы (в частности, палестинцы) говорят: Ба’д ас-самах, йа сакени-н-нар! («Позвольте-ка, жители пламени!»). Ночью также не следовало свистеть, мести пол или играть на свирели, дабы не злить джиннов. Среди палестинцев бытует миф (не связанный с исламской доктриной) о создании джиннов, согласно которому прародительница Ева рожала по 40 детей за раз, и выкидывала 20 самых некрасивых из них, Бог сжалился над ними и превратил в джиннов.[16]
В азербайджанских сказаниях джинны любят верховую езду: они тайком садятся на лошадей и скачут до тех пор пока те не придут в изнеможение. Хозяева лошадей, чтобы поймать джинна и наказать его, мажут спины лошадей смолой и пускают их в поле. Когда джинн садится на лошадь, то прилипает к его спине и не может освободиться. Страшным наказанием для джинна считается, если воткнуть в его тело иголку, которую сам джинн почему-то не может вынуть. Джинн делается покорным рабом того, кто воткнёт в его тело иголку. Чтобы избавиться от рабства джинн тайком от своего хозяина просит какого-нибудь ребёнка вынуть из тела иголку, обещая дать за это яблоко; но как только иголка вынута, джинн моментально исчезает[17].
Во время геноцида в Руанде, хуту и тутси избегали мусульманских районов, так как верили, что мусульмане и их мечети были под покровительством джиннов. В Чьянгугу не уничтожали мечети, так как верили, что они под защитой джиннов и боялись их гнева.[18]
Джинн широко известен в западной культуре, из сказки о Аладдине из сборника «Тысячи и одной ночи» как волшебный и могущественный дух в большом тюрбане, заточённый в сосуд и обязанный исполнить 3 желания того, кто потёр сосуд и высвободил джинна.
В римской мифологии аналогом джиннов выступали гении или даймоны др.-греч. δαίμων (демоны) в древнегреческой культуре.
Джинны имеют много общего с демонами, бесами в христианской культуре или шеддимами в иудаизме, основным отличием служит то, что джинны в исламе, как и люди, имеют выбор быть праведными или слугами сатаны, а христианство причисляет абсолютно всех демонов ко злу, также, если в христианской доктрине, все демоны — падшие ангелы, то джинны были изначально сотворены Богом, какие они есть, не имея ничего общего с ангелами.
Джинны в искусстве[править | править вики-текст]
Литература[править | править вики-текст] Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
В книге братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу" ифриты являются частью инвентаря института чародейства и волшебства, и не раз упоминаются по ходу книги: Вход в приемную Модеста Матвеевича был заложен крест-накрест двутавровыми железными балками, а по сторонам, сабли наголо, стояли два здоровенных ифрита в тюрбанах и в полном боевом снаряжении. Нос каждого, красный и распухший от насморка, был прободен массивным золотым кольцом с жестяным инвентарным номерком. Вокруг пахло серой, паленой шерстью и стрептоцидовой мазью. Я задержался на некоторое время, рассматривая их, потому что ифриты в наших широтах существа редкие. Но тот, что стоял справа, небритый и с черной повязкой на глазу, стал есть меня глазом. О нем ходила дурная слава, будто он бывший людоед, и я поспешно пошел дальше. Мне было слышно, как он с хлюпаньем тянет носом и причмокивает за моей спиной.
В романе Сергея Лукьяненко «Непоседа»: — Джинны — очень, очень вредные и хитрые существа! — с чувством сказал дракон.
В повести Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч».
В фэнтезийных книгах Джонатана Страуда — Амулет Самарканда, Глаз Голема, Врата Птолемея, Кольцо Соломона.
В метавселенной Александра Рудазова часто встречаются. Описаны как демонические жители мира Каф, соседствующего с Землей и Джайной.
Кинематограф[править | править вики-текст]
Джинны — популярнейшие сказочные персонажи в мировом кинематографе. Часто изображаются как волшебные существа, заключенные в лампу или бутылку. В книге Софьи Прокофьевой «Ученик волшебника» джинн даже отдал предпочтение вместо протёртого им «локтями и коленками… до дыр ветхого от древности медного кувшина» голубому термосу современного волшебника. Джинн подчиняется воле того, кто вызволил его из заточения, и исполняет его желания. Классическим воплощением джинна стал американский фильм «Багдадский вор» (1940 год). Джинн выступает в нём как исполинское существо человеческого облика, подчиняющееся воле мальчика, вызвавшего его из лампы.
Необходимо отметить также советский фильм «Волшебная лампа Аладдина» (1966 год). В этой картине джинн предстает в своем каноническом облике: существо из огня.
Джинны не всегда являются добрыми духами, исполняющими желания именно так, как этого желают. Тому подтверждение фильм режиссёра Роберта Картцмана «Исполнитель желаний» 1997 года и фильм Джека Шолдера «Исполнитель желаний 2» 1999 года. Отталкиваясь от этой идеи, он создал злого джинна, который собирает души, чтобы освободить своих собратьев из другого мира и вместе с ними править землей. Джинн готов выполнить любое желание, но нужно быть предельно внимательным к мелочам, ведь он может не так понять желание.
Татьяна Форевер Богданова,
21-06-2014 01:41
(ссылка)
Загадка

Мне задали вопрос, как по другому написать слова половина треть его и меня вдруг осенило это же душа или дух.Душа-дух это половина нас и он же (дух) треть бога, который един в трех лицах
Метки: Мысли автора снов
Татьяна Форевер Богданова,
28-01-2014 12:21
(ссылка)
Что такое Миро
16
|
Татьяна Форевер Богданова,
19-11-2013 12:16
(ссылка)
Разговор
|
Татьяна Форевер Богданова,
18-04-2013 20:25
(ссылка)
Молитва сердца
Татьяна Форевер Богданова,
29-08-2012 12:45
(ссылка)
ЗАВЕСА ТАЙНЫ НАШЕЙ СМЕРТИ
5
|
Метки: Мысли автора снов
Татьяна Форевер Богданова,
20-08-2012 10:56
(ссылка)
ЛОГИЧНОСТЬ БЫТИЯ
4
|
Метки: Мысли автора снов
Татьяна Форевер Богданова,
15-08-2012 17:40
(ссылка)
ГРЕХ САМОУБИЙСТВА
|
Метки: Мысли автора снов
Татьяна Форевер Богданова,
20-07-2012 23:23
(ссылка)
НЕПОВТОРИМА
1
|
Метки: Взято из переписки
Татьяна Форевер Богданова,
16-07-2012 23:41
(ссылка)
????????????????????????????????????????????????????????????????
|
Метки: Мысли автора снов
Татьяна Форевер Богданова,
13-07-2012 09:51
(ссылка)
Он обнаружил их сердец осколки...
|
Татьяна Форевер Богданова,
12-07-2012 00:54
(ссылка)
Стихи для мамы
|
Татьяна Форевер Богданова,
12-07-2012 00:17
(ссылка)
СЛАДКИЙ ПЛЕН
21
|
Татьяна Форевер Богданова,
11-07-2012 00:14
(ссылка)
Не рви мне сердце. Прошу тебя!
1
|
Татьяна Форевер Богданова,
10-07-2012 00:46
(ссылка)
Прекрасная из грёз
|
Татьяна Форевер Богданова,
30-06-2012 11:41
(ссылка)
8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
![]() |
Татьяна Форевер Богданова,
30-06-2012 00:13
(ссылка)
ДУХОВНОСТЬ
|
Вадим Карпушко,
29-06-2012 20:46
(ссылка)
Ничто не проистекает из неоткуда.

И в понимании этого всего – вы более ни о ком не думаете, и не никому – ничего плохого не желаете. А про дела мирские и плохие – я уже не говорю, ибо даже мыслей плохих – нет у вас. Всегда помните: наибольший духовный ваш опыт, отражен в более мелком. Без такого
познания Высшего, человеку все кажется более приземленным. И в этом сложность человеческого понимания. Поэтому люди не понимают меня, и они не могут понять саму суть, что говорю. Но вас можно понять, вы просто не чувствуете это всё – если даже как-то и понимаете. Нас всех учили обыкновенной человеческой жизни, через которую мы познаём разочарование, и боль своей прожитой в пустую жизни. Как может обыкновенный человек почувствовать, что в любви может отразиться истинное лицо Бога. Но когда с вами это произойдёт – Совершенное, тогда все в вас самих, подтверждается, тогда все для вас – становится посланием от Бога! Всё, что видите, всё, что чувствуете, всё, что приходит к вам и всё, что происходит с вами – всё это вам Божье послание! И это не похоже – ни на одно чувство, что вы могли испытывать до этого не земного состояния, это неописуемо, ибо это совершенное чувство слияния с Богом! С более глубоким пониманием и созерцанием нашего мира – где нет для вас уже оценок, есть только мир, и мир в любви и в доброте. Всё происходит именно так. Когда вы не просто уверовали, а познали Бога, тогда для вас все напоминает вам о Нём! И тогда все ваше земное существование становится таким полным и наполненным Богом. Бутоны красоты созерцания и наслаждения своим человеческим пониманием и миром души, что приобрели внутри себя и листья не земной любви – распускаются у вас. Но пока этого не произойдет в вас самих, вы будете видеть одни листья. А когда случиться нечто большее, то даже эти листья, не будут вам казаться такими обыкновенными, ведь всё и началось с них – Высшее цветение. И душа ваша распускается – необыкновенной красотой и теплотой ко всему мирозданию. И вот вы знаете теперь, что в цветах течет тот же сок, что и в листьях и бутонах. И они совместно стремятся воплотиться в тысяче лепестковый необыкновенный цветок. Листья этого цветка – это листья милосердия и благодарности Богу, за жизнь свою. И вы уже начинаете ощущать красоту своего земного существования, и ваша жизнь становится волшебной. Ибо она не обыкновенная, она светится Богом! Если ничто проистекает из ниоткуда... А когда же раскрывается этот ваш цвет, с тысячей лепестков? Он раскрывается тогда, когда ничто не проистекает из ниоткуда! Мир дому вашему! Живите с Богом! Вадим.

хочется: Понимать и любить всё и всех.
слушаю: выслушаю всех.
Метки: как познание...
Татьяна Форевер Богданова,
27-06-2012 01:20
(ссылка)
Без заголовка
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|

Вадим Карпушко,
26-06-2012 11:20
(ссылка)
Люди бегут от себя самого.

Здравствуете мои милые друзья, братья и сёстры! Ваш ум, никогда не обогатится старыми знаниями и вашими теориями, со всевозможными вашими доказательствами, без какого-либо вашего понимания или чувствования. Оно обогатится только вашим жизненным опытом, ибо, даже услышав полностью от меня что-то – вы не примите это всё сердцем своим. Богатым можно назвать такой ум, который испытал нечто реальное, истинное. И есть лишь одно богатство – истина, и лишь одна нищета – ложь. Если вы не знаете истины, вы живете во лжи, иллюзиях, в невежестве и снах, И посредством этого, ваш ум служит для всего, что является наиболее полезным для вас самих, для вашей этой жизни. И почему люди обычно стремятся обладать чем-то? Кому-то нужна машина, кому-то дом, а кому-то и этого мало, ему нужна власть. Почему все люди стремятся к обладанию объектами, но не обладанию своей души? Какова причина всех наших стремлений и лихорадочных этих не человеческих действий? Ответ один: мы хотим постоянно убежать от самих себя. И все наши вещи, лишь наши с вами оправдания и всего объяснения происходящего. Мы боимся самих себя и боимся очень сильно. Боимся мы познать себя, боимся мы заглянуть вглубь себя самого, всё это чуждо нам.
И это чувство страха постигает нас каждый день. Когда человек приближается к Богу, он испытывает страх. Почему? Потому, что когда вы заглядываете внутрь самого себя, вы ничего не находите, там одна чёрная дыра и такая, что ужасает вас с первого взгляда. Это чёрная бездна, это пропасть пустоты. И вы моментально начинаете волноваться, ибо вы стоите на краю собственного обрыва, и один ваш неверный шаг, и все кончено – вы исчезаете в пустоте, в пустоте Вселенной. И тогда, вы бежите от себя и больше не возвращаетесь. Все люди бегут не к жизненной цели, а от себя самого. И они бегут не за чем-то, а от чего-то. И это что-то – они сами, это что-то – пустота, это что-то – душевная дыра. Мир дому вашему! Живите с Богом! Вадим.

настроение: Благодарное
хочется: жить и любить
слушаю: каждого из вас
Метки: как познание...
Вадим Карпушко,
24-06-2012 20:58
(ссылка)
Наш я зык - преграда.

Наш человеческий язык – это величайшая преграда к познаванию мира. Разве
вы не можете смотреть на цветок, не называя его розой или тюльпаном, не называя
его даже цветком? Зачем это вам нужно? Разве вы не можете просто взглянуть на эту реальность безо всяких ваших мыслей, безо всяких умственных облаков, двигающихся вокруг вас? Разве вы не можете быть на мгновение без вашего языка, без вашего умозаключения? Если вы сможете это сделать, вы будете обладать видящим умом, и попытайтесь как-нибудь сделать это. Когда-нибудь, сидя у дерева, посмотрите на него, не думая, что это дерево. Не думайте о том, красиво оно или уродливо. Просто
смотрите, что бы это ни было. Пусть это будет тем, чем бы оно ни было. Не
судите о том, что это. Иисус говорит: "Не судите..." Язык – это уже наше суждение. А именно с суждением приходят все наши предрассудки, с суждением приходит к вам, все ваше прошлое. А когда происходит прошлое, вы изгнаны из настоящего, из мира природы. Мир дому вашему! Живите с Богом! Вадим.

настроение: Благодарное
хочется: жить и любить
слушаю: каждого из вас
Метки: как познание...
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу