Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

FVP полеты- что это такое

fpv полеты на авиамодели
Это обзорная статья по FPV полетам и оборудованию. Фактически я свожу в единую статью ту информацию которую нарыл по разным форумам. Сам я FPV комплекта не имею, но частенько летаю по камере, используя комплекты для полетов своих знакомых.
Управлять авиамоделью глядя из кабины гораздо проще, тем более, что практически любой имеющий компьютер и интересующийся небом летал в авиасимуляторах.
Многие считают, что FPV полеты гораздо интереснее, чем обычные полеты на авиамодели. Можно воображать себя Чкаловым и пролетать сквозь футбольные ворота, считая их мостом, можно заходить со стороны солнца и «расстреливать» другие авиамодели и моделистов из «фотопулеметов» или сбрасывать бомбы из бомболюка авиамодели.
Я уже писал про FPV — First Person View (Полеты с видом от первого лица) полеты с системой .... Но она мало предназначена для действительно интересных FPV. Радиус действия в 100 метров очень мал.
Авиамодель пролетает 200 метров за 30-40 секунд и уже необходимо разворачиваться. Нормальная система FPV должна поддерживать видеосвязь на расстоянии минимум в километр. Тогда можно насладиться полетами над местностью, излетать все вокруг а не крутиться над местом взлета.
Именно по этому для FPV полетов не подходят системы беспроводного видеонаблюдения. Их реальная дальность действия около 90-120 метров. Да и то на последних десятках метров видеоизображение имеет сильный шум.
Камеры, которыми комплектуются системы беспроводного видеонаблюдения так же не подходят для FPV полетов. Изображение получается размытое и не в фокусе из за скорости полета.
FPV для авиамодели
 
FPV истема для полётов по камере состоит из:
Установленное на авиамодели оборудование
Авиамодель с fpv
камера
устройство поворота камеры
передатчик видео-сигнала
передающая антенна
электропитание (чаще всего отдельное от питания авиамодель)
Установленное на земле
FPV оборудование
приёмник видео-сигнала
хорошая антенна
устройства отображения: видеоочки, монитор или ноутбук
система записи видео
питание приёмника
устройство управления камерой - HeadTracker
Наиболее подходящим для FPV полетов, на мой взгляд, является комплект на 900 мегагерц с rangevideo.com.
 
900 мегагерц потому, что 900 не конфликтует и не забивается вайфаем и RC аппаратурой на 2.4. Даже если вы летаете на мегагерцовой аппе то подстаховаться не лишне. Кроме того, 900 мегагерц имеет большую пробивную способность в условиях низкой облачности, тумана и дальность действия.
Автопилот
Если вы серьезно увлечетесь FPV полетами, то придет время задуматься об автопилоте.
fpv автопилот
Эта необходимость возникает потому, что кроме стоимости самой авиамодели вы поднимаете в воздух еще и стоимость FPV комплекта, часто при этом на борт авиамодели ставят систему OSD - показывает высоту, дальность точки взлета, направление на точку взлета, скорость авиамодели и другую информацию.
Кроме этого комплектуют авиамодель гироскопами, для того что бы выровнять полет, даже небольшая раскачка авиамодели сильно раздражает при FPV полетах и фото и видеоаппаратурой для получения фото и видеоматериалов в гораздо лучшем качестве, чем это позволяет сделать радиоканал.
Так вот, все это стоит денег и стоимость такой авиамодели легко переваливает за 1000-1500$. А потерять 50 000 рублей из за потери сигнала от пульта управления или сбоя в FPV системе очень обидно.
Автопилот при потере сигнала управления поднимает или снижает авиамодель до заданной высоты (обычно устанавливать от 50 до 100 метров), разворачивает самолет в сторону точки взлета и летит по прямой до ее достижения. Над точкой взлета авиамодель начинает кружить на высоте.
Как только появиться связь, то вы перехватите управление у автопилота. Обычно в случае потери управления отключают пульт и ожидают, пока автопилот приведет авиамодель к точке взлета, затем включают пульт, перехватывают управление и совершают посадку.
Часто авиамоделисты полетав просто отключают пульт, доверяя автопилоту возврат авиамодели, при этом наблюдают за полетом авиамодели по FPV и готовы в любой момент перехватить управление.
Единственным недостатком этой системы является ее дороговизна. Кроме платы самого автопилота на авиамодели необходимо иметь пирометрический автогоризонт или пару гироскопов, gps систему и барометрический датчик высоты.
Такие полеты дают возможность улетать на максимальную дальность, не боясь того, что авиамодель потеряет управление и улетит вместе со всем установленным оборудованием.
Полную информацию об автопилоте можно прочитать на google-docs , там есть и линки на интерент магазин где продаются такие системы.
Видеоочки
Для полетов обычно применяются видео очки. Наиболее известной маркой видеоочков для FPV полетов являются видеоочки FatShark.
 
fpv fat shark
Используя видеоочки и HeadTraker (устройство отслеживающее повороты головы и поворачивающие соответственно камеру видеонаблюдения) FPV пилот получает полную визуальную иллюзию полета из кабины авиамодели.
Поворачивая голову можно осматривать окрестности. Эта функция нужна не только для наслаждения полетом, но и ориентирования на местности. Новые места выглядят сверху совсем не так, как снизу и поэтому легко заблудиться и не найти место взлета.
Впрочем, если авиамодель оснащена OSD системой показывающей направление на место взлета и дальность от точки взлета, то HeadTraker не обязателен.
Аппаратура
Радиоаппаратура для полетов желательна в мегагерцовом диапазоне, особенно если вы планируете летать рядом с городом или использовать авиамодель для дальних (>1 км от места взлета) полетов. Это условие истекает из того, что в городе и рядом с ним эфир в районе 2.4 гигагерца сильно забит сигналами. Это WiFi сейти, беспроводной интернет типаWiMax и тому подобные источники радиоизлучения.
Вообще, я не советую летать на авиамодели в городе. Всякое может случиться, упавшая на голову авиамодель может привести к травмам прохожих, а авиамодель, свалившаяся на проезжающий по дороге автомобиль, может стать причиной аварии.
Для полетов на дальность лучше выбраться за город и насладиться видом пейзажей с небес.
Поставив на авиамодель фотоаппарат и подключив кнопку спуска затвора к отдельному каналу (смотрите технологиюздесь), можно не только наблюдать за красотой пейзажа, но и сохранять фотографии видов.
Так же удобно использовать фотоаппарат для видеозаписи полета. Можно, конечно, записывать видеосигнал передаваемый с FPV камеры на землю, но качество такого сигнала весьма слабое, максимум на что хватает такого качества — это выкладывание на YouTube

история авиамоделизма

Авиамоделизм был довольно хорошо развит в СССР: 
издавались журналы, финансировались кружки авиамоделизма. Наиболее популярен он
 был среди молодёжи школьного возраста, в то же время авиамоделизмом на 
профессиональном уровне занимались представители всех возрастов. И сейчас во
 многих городах России в Центрах Детского Творчества можно найти кружок
 авиамоделизма. В настоящее время мировая индустрия авиамоделизма развита
, аксессуары, магазины, журналы и т. д. исчисляются сотнями Скажите кто из вас не занимался АВИАМОДЕЛИЗМОМ?
Ведь наверное каждый челевек в детстве делал из бумаги простейший самолётик
 или воздушного змея , а потом с радостью запускал его. Когда вы повзрослели разве 
не училили своих детей делать этот же самолётик из бумаги. А вы думаете что вы 
далеко от авиамоделизма, на самом деле это не так мы с вами намного ближе к 
авиамоделизму чем вы думаете. Я сам очень люблю строить модели самолётов
и запускать их. Вот поэтому я написал несколько статей из разных книг и
 журналов в помощь как начинающим так и уже опытным авиамоделистам! 



немного о самолетах

    Была давным давно компьютерная игра, уж и не припомниться как она называлась, но сюжет ее разворачивался во времена второй мировой войны и управлять там надо было самолетами.
    У моего малого долго на получалось справиться с этой игрой - ну ни как не понимал законов аэродинамики и вообще принципиами управления самолетами. Рассказы на пальцах ни к чему не привели. Пришлось засеть за поисковик в поисках более наглядных приеров. То, что было найдено не только польностью показало как летает самолет, но еще и отвлеко компьютерного "маньяка" от долгих посиделок в компе - уж больно понравилось то, что было найдено. Вот именно это и предлагается Вашему вниманию.

            НЕМНОГО ИСТОРИИ:
        АНТ-25 - Рекордная дальность.
    Этот удивительный самолет был спроектирован и построен в ОКБ Андрея Николаевича Туполева специально для полетов на рекордную дальность. Он имеет большое удлинение крыла для снижения сопротивления воздуха в полете. В 1937 году на этом одномоторном самолете экипаж Михаила Михайловича ГРОМОВА установил рекорд дальности беспосадочного полета, преодолев за 63 часа расстояние -10148 км. Экипаж - 3 человека, скорость - 165 км/ч, практический потолок - 7850 м., дальность - 10800 км.
    МБР-2 - Гидросамолет-разведчик. МБР-2 провоевал всю Великую Отечественную и закончил свою службу в войне с Японией. В феврале 1942 года над Черным морем летчик В. Герасин и штурман В. Бялик в течение часа вели воздушный бой с двухмоторным истребителем Ме-110, обладающим почти вдвое большей скоростью, вооруженным четырьмя пушками и двумя пулеметами, и победили. Экипаж - 2 человека, скорость - 245 км/ч, практический потолок - 7150 м., боевая дальность - 800 км.
    ЛА-5фн - Самолет-легенда. «Внимание! В воздухе Ла-5!», - впервые эти предупреждения фашистским пилотам зазвучали в эфире в период Сталинградской битвы. Отличные летные качества и мощное вооружение Ла-5 помогали нашим летчикам уверенно бить врага. На этом самолете дважды Герой Советского Союза летчик Виталий Иванович ПОПКОВ закончил войну, совершив 475 боевых вылетов, провел 117 воздушных боев и сбил лично 41 самолёт противника. Экипаж - 1 человек, скорость - 613 км/ч, практический потолок -10650 м., боевая дальность - 780 км.
    ПЕ-2 - Истребитель, ставший бомбардировщиком. Благодаря отличной аэродинамике Пе-2 развивал почти такую же скорость, как истребители тех лет. Герой Советского Союза летчик Николай Данилович Колесников, воевавший на Пе-2такговорит об этом самолете: "Из всех советских самолетов мне, что называется, по душе Пе-2. Чудо-машина, не просто бомбардировщик, а скоростной, маневренный, устойчивый, легко управляемый". Экипаж - 3 человека, скорость - 643 км/ч, практический потолок - 9000 м.
    ИЛ-2 - «Крылатый танк».
    Этот уникальный бронированный самолет-штурмовик был построен в конструкторском бюро Сергея Владимировича ИЛЬЮШИНА. Инженерам удалось решить сложную задачу - создать машину, которая сочетала в себе мощное вооружение, высокую скорость и надежную броневую защиту. «Черной смертью» называли враги этот чудо-самолет, легко уничтожавший фашистские танки. Экипаж - 2 человека, скорость - 467 км/ч, практический потолок - 6400 м., боевая дальность - 740 км.
    ТУ - 22МЗ - Сверхзвуковой охотник за авианосцами.
    Дальний ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла разработан в ОКБ ТУПОЛЕВА, может наносить ракетно-бомбовые удары как по морским целям, так и по наземным. Ракетное вооружение этой грозной боевой машины может поражать крупные морские и радиолокационные наземные цели на дальностях 140-500км. Экипаж - 4 человека, скорость -1150 км/ч, практический потолок - 13300 м., боевая дальность -1850 км.
    МИГ-21 - Сверхзвуковой реактивный истребитель.
Этот самолет - самая знаменитая машина конца прошлого века. Создан в конструкторском бюро Артёма Ивановича МИКОЯНА. На этом самолете заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Георгий Константинович МОСОЛОВ установил ТРИ мировых рекорда скорости полета! МИГ-21, самолет-воин, побеждал в воздушных боях во Вьетнаме, Египте, Сирии. Экипаж - 1 человек, скорость - 2175 км/ч, практический потолок - 19000 м., боевая дальность - 1520 км.
    СУ-27 - Ударный истребитель-перехватчик, не имеющий равных в мире. Истребитель четвертого поколения, создан в ОКБ Сухого, выполняет такие маневры, которые недоступны ни одному самолету в мире. Эти фигуры названы в честь летчиков-испытателей, которые впервые в истории авиации выполнили их, управляя этой крылатой машиной. Летчик -испытатель Герой Советского Союза ПУГАЧЕВ Виктор Георгиевич установил СЕМЬ мировых рекордов на Су-27 - автор фигуры - «Кобра Пугачева». Экипаж - 1 человек, скорость - 2125 км/ч, практический потолок - 18500 м., боевая дальность - 3500 км.

 
Сборка модели самолета ЛА-5ФН


Сборка летающей модели самолета ПЕ-2


Сборка летающей модели реактивного самолета СУ-27



Сборка из бумаги модели самолета АНТ-25-1

    При сборке моделей самолетов лучше использовать универсальные клей не на водной основе, поскольку намокшую бумагу начинает каробить и самолет получается довольно убогим. Мы пользовались прозрачным полиуритановым клеем МОМЕНТ КРИСТАЛ. Для ускорения сборки склеиваемые части проглаживали едва горячим утюгом - регулятор температуры ставится на минимум и постепенно увеличивается до тех пор пока руку нельзя будет удержать на подошве утюга более 1 сек (это примерно 60-70 градусов). После сборки самолетов необходимо их отрегулировать и поправить форму как показано на рисунке ниже.



    Для скачивания четрежей в формате jpg нажмите на выбранную модель самолета. Размеры чертежей подогнаны под распечатку на бумаге формата А-4. При распечатке на струйных цветных принтерах необходимо использвать фотобумагу, поскольку большое количество краски сильно увлажнит обычную и ее покоробит.

Без заголовка

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу