Все игры
Запись

Вопросы (возражения) и ответы


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


андрей столяров      25-11-2011 16:01 (ссылка)
Re: Вопросы (возражения) и ответы
Спаси Господи, Владимир за ваш ответ!
Постараюсь пояснить почему я говорил о магизме. Да и в молитвослове есть предписание повторять некоторые молитвы 12 или 40раз, но это как общее правило. В следствии этого нам не обещается никаких конкретных даров от Бога. И каждое число повторов имеет просто символическое значение, напр. "Святый Боже..." 3 раза, в честь 3-х Лиц Святой Троицы и т. д.
Но в правиле матушки, во-первых не понятно почему именно 48, в честь чего? А во вторых многие могут понять именно в магическом смысле, придавая значение именно числу повторов, последовательности слов и т.д. Выполнил всё правильно и младенец прощён.
Хотя согласен, что в том как вы это понимаете, магизма нет. Вы говорите всё очень правильно. Но многие наши женщины очень склонны к магическому пониманию молитв, и не всегда есть кому разъяснить.
Да в правиле есть Иисусова молитва, но на ней как-то не заостряется внимание.

Потом насчёт того, что Сама Богородица дала это молитвенное правило. Если бы я был в этом уверен, то и естественно никакой критики не было бы. Но вот ап. Иоанн говорит: Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они". Если апостол к этому призывает, то мы просто обязаны так делать.

Но более всего меня, всё-же смущают некоторые молитвы. "Елицы во Христа крестистеся..." - Это взято из последования крещения. Молитва Иоанну Предтечи с просьбой окрестить младенца. Я читал ваши объяснения того, как надо их понимать. В принципе, да разумно. Но всё равно это звучит как-то кощунственно, для "православного уха".
И потом ,мне кажется, в просбе окрестить в той мере насколько это возможно, всё-таки есть какое-то несогласие с Волей Божией,что нельзя крестить умерших, или даже протест. Во всяком случае здесь отсутствие смирения, мне кажется. Но конечно это только мои предположения, я могу и ошибаться. но всё-же этот вопрос очень важный и нужно все его аспекты рассмотреть.
Святые Отцы давали такой совет, как поступать в подобных случаях: Не хулить но и не принимать. Чтобы не похулить Св. Дух, но в тоже время и не принять "духа лестча". Пока я так и отношусь к этому.
Владимир ВУ      01-12-2011 20:49 (ссылка)
Re: Вопросы (возражения) и ответы
Да. Вы правы, тут необходима вера. Как невозможно доказать существование Бога и истинность православной веры, так невозможно доказать что молитвы матушке Антонии даны Царицей Небесной. "По вере вашей будет вам"!
Владимир ВУ      09-01-2012 16:55 (ссылка)
Re: Вопросы (возражения) и ответы
Но всё равно это звучит как-то кощунственно, для "православного уха".
=======================================================

О кощунстве хорошо пишет профессор В.В.Медушевский
http://antoniya98.ru/blog/p...

"...А что предлагается взамен покаянно-слезных молитв любви? Вот этот совет матерям: не о младенце молитесь, а о себе. Кто изобрел логику разделения богозданной любви матери и младенца для погубления обоих? Конечно же, лукавый. Свою логику бес подает громогласно, не как личное мнение автора, но с пафосом — от лица Церкви. Противоположную же логику любви бес оценивает как кощунство. Вот так выверт! Мать, забывая о себе, все силы напрягает в покаянно-слезных молитвенных прошениях о вечной судьбе младенца, благодатно воскрешая в себе поруганную, но теперь страдающую, однако и надеющуюся любовь, — это якобы кощунство. А молиться лишь о самой себе — якобы правильно.
Бес лжет. Покаяние из себялюбия вырасти никак не может — Господь не даст его. Живущие ради себя — живут против себя. Мать, не только убившая ребенка, но и отказавшаяся от него в вечности, губит свою душу, а не спасается.
Покаяние же вырастает из любви. В той мере как возвращается любовь к ребенку, в той мере Бог дает и покаяние, и через покаянные слезы — благодатное обновление любящей души.
Бог всех хочет спасти. Но не может ввести в Царство вечной любви эгоизм и злобу тех, кто взрастил себялюбие вместо жертвенности по неразумной вере безапелляционным критикам старицы. А как встретится эгоцентрическая душа матери с младенцем? Господь советует мириться с соперником-совестью до суда. А кто это нашептывает: не молись о тех, кого ты смертельно обидела, молись о себе, уйди из жизни непримиренной с ними, а там, на Суде, милостивый Господь автоматически спасет обоих? "

=================================================================
Святые Отцы давали такой совет, как поступать в подобных случаях: Не хулить но и не принимать. Чтобы не похулить Св. Дух, но в тоже время и не принять "духа лестча". Пока я так и отношусь к этому.
=================================================================

Хорошо хотя бы и так, а многие не разобравшись, начинают сразу хулить эти молитвы.
Спаси Господи.
Владимир ВУ      09-02-2013 15:08 (ссылка)
Re: Вопросы (возражения) и ответы
Самое главное (7 пунктов):

1. Молитвы матушки Антонии – это не замена таинства исповеди перед священником Святой Православной Церкви (в России – это РПЦ МП), поэтому рекомендуем перед исполнением правила исповедоваться в грехе аборта (ов).

2.Молитвы матушки Антонии – это не "чин крещения" абортированных младенцев, а молитвы любви за них к Богу, молитвы умилостивления Милосердного Создателя. Это сугубо КЕЛЕЙНЫЕ молитвы. И отсюда следует 3 правило:

3. Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ поминать этих младенцев в Святой Церкви на службах Церковных - Литургиях, обеднях, проскомидиях, панихидах.

4. Надо положить все 160 земных поклонов (никаких правил типа - 1 поклон ночью идет за 40 и т.п.) , которые не обязательно выполнять в один день, можно в несколько дней - по силам каждого. Возможно исполнение правила м.Антонии сродниками женщины, сделавшей аборт (выкидыш), но, конечно, лучше, чтобы она сама помолилась за своего младенца.

5. Остерегайтесь раскольников из ИАПЦ, Диомидовских группировок и прочих сект, даже если они распространяют это правило, т.к. сама матушка Антония была верным чадом Святой РПЦ МП и своих духовных чад остерегала от ухождения в секты и расколы, а кто ушел - следовательно и не ее духовное чадо и никакого отношения к ней не имеет.

6. Неизвестно, когда улучшится участь тех младенцев – сразу по исполнении правила, через несколько дней, месяцев или лет (т.е. они допустятся до видения Света Божественного), за которых помолились правилом м.Антонии, и поэтому надо продолжать молиться всю жизнь за них краткой молитвой : "...Окрести Господи моих младенцев (имярек) в море щедрот Твоих и не лиши их Света Твоего Божественного..."(3 раза в течении дня). Самая трудная и существенно важная часть правила – это, конечно, те 200 молитв и 160 земных поклонов, что в основной части правила – это исполняется один раз за одного загубленного младенца.

7. Молиться надо этими молитвами в чувстве сокрушения, покаяния и любви к загубленному чаду, надеясь на милость Божию и веруя в заступничество Пресвятой Владычицы Богородицы и всех святых, веруя, что это доброе и Богоугодное дело и непременно принесет добрые плоды для загубленного младенца, самого молящегося и всего его рода.
андрей столяров      15-02-2013 16:35 (ссылка)
Re: Вопросы (возражения) и ответы
С праздником Сретения Господня вас, Владимир!
Я вот думаю, насчёт участи младенцев...Выскажу здесь своё мнение, хотя конечно я могу и ошибаться.

Сейчас христианству уже 2 тысячи лет, были и великие святые, которым было открыто всё, или очень многое... Так неужели о загробной участи младенцев, открыто было только м.Антонии в наше время? А что разве великим вселенским отцам неизвестно было об этом? Думаю, согласитесь с тем ,что известно.
Но тогда возникает вопрос, почему-же у них нет такого однозначного мнения о участи младенцев... Большинство говорят, что младенцы будут не прославлены и ненаказаны. Но как это так, что это непрославлены и ненаказаны...Некоторые считают так другие по другому.

Так почему бы не сказать однозначно, так-то или так-то. Значит на это есть веские причины, наверное! Святые отцы говорили Духом Святым.
Я думаю, вот если бы было сказано, однозначно, что все младенцы спасаются. То тогда бы сам собой возник вопрос о возможности спасения вне крещения. Если детям возможно, то значит и взрослым это возможно, ведь они и должны уподобиться детям... Понимаете в чём опасность? Сейчас модернисты и так говрят об этом, что в Церковь входят все кто приобрёл смирение благоразумного разбойника, или мытаря...т.е. границы Церкви становятся неопределёнными, по сути это тоже самое что Лютер говорил о Церкви...

Поэтому,( а может и не только поэтому, может и другие причины есть) мне кажется, отцы и не говорят однозначно об участи детей. Как прекрасно сказал о Даниил, здесь мы сталкиваемся с тайной Промысла Божия...
Думаю поэтому и некорректно говорить, спасаются дети или как, точнее некорректно влазить в эту тайну... Мы должны молиться за них, а уж как там Господь рассудит, это мы на страшном Суде узнаем.

Мы знаем, что Бог есть Любовь, а так же что он и Истина. Он бесконечно праведен. И каждое слово его не лживо.
Если Бог иситинен, то он никогда не смирится ни с каким грехом, в т.ч и первородным... Но в тоже время, Господь и не допустит, чтобы кто-то мучился не за свой грех(младенцы за первородный) Иначе тогда Он не был бы праведен, я думаю. Вот этого я полагаю, достаточно, для "детской" веры, что Бог есть Истина и Любовь...А в остальное влазить, думаю не следует.

Потом если порассуждать, некоторые отцы говорят, что Господь забирает некоторых детей, потому, что они выросли бы преступниками и для них было бы ещё хуже... Как некоторые и крещение принимают, а потом становятся хуже некрещёных. Господь ведь всё знает всё в его промысле...
Кстати слышал ещё такое мнение(в сербии распространено) что у нерождённых детей нет души. Конечно это не так. Официально считается, что человек уже с момента зачатия. Но вот некоторые отцы и великие среди них, говорили, что не сразу душа у ребёнка образуется. Ведь Господь сначала создал тело человека(как написано в Библии) а потом уж вдунул в него "душу живу". Так что, мне кажется, имеет значение и срок на котором был выкидышь. Хотя мы не знаем точно, поэтому молиться надо. А потом это ведь не механизм, Господь может и сроки отодвигать или наоборот, смотря у кого младенец...

андрей столяров      15-02-2013 16:50 (ссылка)
Re: Вопросы (возражения) и ответы
Можно ли отмолить первородный грех?
Моё мнение такое, что нельзя. Когда Адам был изгнан из рая, то он только и делал, что молился и каялся. Он прожил почти тысячу лет на земле, но так и не смог отмалить свой наверное единственный первородный грех. Он сошёл во ад и ожидал искупителя... Конечно он мог совершить и ещё грехи, но его природа не настолько ещё повредилась, как у человечества впоследствии и он помнил о рае....

Потом ведь и у Иудеев до Христа были младенцы мертворождённые и они сходили во ад...
Думаю, что невозможно отмолить грех, но спасение по молитве это уже другой вопрос... Ведь Господь спас и ветхозакетных праведников (не принявших крещение). Потому, что они не имели такой возможности, хотя и хотели бы. Но не всех, а только тех которые веровали и хотели спасения...

Конечно нужно молиться за младенцев и необязательно молитвами м.Антонии. Я всё же остаюсь при убеждении, что молиться лучше молитвами признанными Церковью.
Владимир ВУ      16-02-2013 18:34 (ссылка)
Re: Вопросы (возражения) и ответы
Благодарю Вас Андрей, за Ваши размышления на эту тему. Надо будет вникнуть в них и потом постараюсь ответить. Пишу с другого компьютера, свой сломался. И Вас с праздником Сретения Господня! Храни Христос.
Владимир ВУ      17-02-2013 13:07 (ссылка)
Re: Вопросы (возражения) и ответы
Андрей, ответ в новой статье:

"Можно ли отмолить первородный грех?"

http://my.mail.ru/community...