Anzhelika Sashenok,
26-03-2010 08:59
(ссылка)
о том как купить мотоцикл
Если Вы
решили купить новый мотоцикл, то рекомендуем вам обратиться в “фирменные
салоны”. В этом случае у вас будет гарантийное обслуживание и полная
уверенность в подлинности документов на мотоцикл. Но следует помнить, что новый
мотоцикл, покинув салон, сразу станет мотоциклом б/у и потеряет 20-30% своей
стоимости. Поэтому если вам хочется купить мотоцикл, но сэкономить половину или
более его стоимости, обратите на рынок мотоциклов б/у. Мотоцикл, как правило,
эксплуатируется гораздо меньше автомобиля, и зачастую 15-летние экземпляры
выглядят как новые, да и ресурса таких мотоциклов хватит еще на долго.
Чтобы
получить представление о том, что вы можете себе позволить лучше лично,
посетить салон или запросить прайс-лист, который Вам с удовольствием отправят
по факсу или e-mail. Если хотите купить новый мотоцикл и сэкономить деньги -
дождитесь осенней распродажи или покупайте мотоцикл по предоплате (но не
оставляйте деньги в малоизвестных торговых точках, не имеющих многолетней
истории и своего товарного запаса !!!).
Существуют
легенды о очень низких “дальневосточных” ценах, но отправляясь туда следует
отдавать себе отчет, что за 1000-1500$ Вы приобретете, в лучшем случае,
мотоцикл 20-летней давности или мотоцикл, который потребует серьёзных
капиталовложений. Качество везде в цене.
При покупке
б/у мотоцикла, хорошо бы узнать реальный года выпуска мотоцикла и его
двигателя. Сложность, в определении года выпуска двигателя, представляют такие
модели, как: HONDA Gold Wing, Africa Twin, Steed, XLR250, Shadow. Yamaha: V-max,
Virago, SRX. Kawasaki: VN1500, ZZR, GPZ900, KLE. Suzuki: Intruder, RF, DR250,
семейство GSX-R которые производились практически без изменений много лет. На
мотоцикле год выпуска можно обнаружить на тормозных шлангах, где среди
служебных кодов есть надпись типа: DOT NCRN 6/92 1 /8HL. На обратной стороне
деталей пластиковой облицовки есть штамп.
На литом колесе Вы можете обнаружить прилив или углубление круглой формы на
ступице или спице. Если у мотоцикла спицованные колеса, то год выпуска выбит на
ободе, например: J15M/6XIVIT3.50 06.92 DOT. Выделенная информация
говорит о том, что мотоцикл выпущен не ранее июня 1992 года. В ПТС мотоциклов
из Японии указывается год первой регистрации на родине. Поэтому по документам
ваш мотоцикл может выглядеть на один, иногда даже два года моложе.
Если у Вас мотоцикл приехал с дальнего востока России, то тамошние умельцы
могут “освежить” его лет на десять, в меньшей мере болезни “омоложения”
подвержены мотосалоны и, как правило, несмотря на запись в ПТС продавцы
сообщают реальные данные.
Далее о том,
что и как проверить в б/у мотоцикле перед тем как его купить.
Двигатель. Прежде чем осматривать двигатель
мотоцикла, прогрейте его до рабочей температуры и убедитесь в работе
вентилятора принудительного охлаждения. Все двигатели шумят. Бывает двигатель
воздушного охлаждения стрекочет так, что кажется, с ним вот-вот что-то
произойдет. Но если шум его ровный, а на общем звуковом фоне ничего не
выделяется, то это нормально. Двигатели жидкостного охлаждения шумят меньше. А
вот стуков быть не должно. Исключение составляет лишь стрекот не
отрегулированных клапанов, идущий из головки цилиндров - простейшая регулировка
избавит от него.
С помощью палочки проверьте, чистый ли тосол. Он должен быть прозрачный, без
следов ржавчины. Осмотрите картер на предмет утечек масла, и его боковые крышки
на них видны следы падений (если таковые случались). На ходу проверьте четкость
работы коробки передач. В движении удобно проверить и карбюраторы для этого
достаточно попытаться резко ускориться на высшей передаче с самых низких
оборотов двигателя. Провалы в работе двигателя указывают чаще всего на
необходимость их чистки. Пробуя мотоцикл на ходу, обратите внимание, ведет ли
его в сторону.
Крашеная рама эндуро-мотоцикла настораживает сама по себе, вполне вероятно, что
предыдущий владелец гонял его по полной программе. Обратите внимание на узел
крепления рулевой колонки к раме.
Передняя
вилка. Если Вы
заметили течь масла из под сальников - не беда. Заменить сальники не сложно,
стоят они $10-20 за штуку. Но проверьте, нет ли задиров на направляющих трубах.
Если на вилке есть гофры и они порвались, готовьте $15-30 на новые.
Задний
амортизатор. На рычагах
подвески не должно быть следов подтекания масла из амортизатора. Ржавчина на
штоке недопустима, ремонт этого дело непростое и дорогостоящее. В “домашних
условиях” разбирать амортизатор вообще не рекомендуется. Цены на новые
амортизаторы $450-$700.
Рычажная
система задней подвески. Ни в одном из ее шарниров люфт недопустим. Полный комплект подшипников для
них обойдется в $400-600.
Хорошо, если главная передача — карданная. Ее можно не проверять. Если же
заднее колесо приводит цепь, нужно оценить степень ее износа (новая стоит
$80-150). Посмотрите, сколько позиций осталось у ее регулятора. Звездочки тоже
изнашиваются, причем одновременно с цепью. Новые обойдутся в $13-25 ведущая, и
$35-70 ведомая.
Колеса, особенно легкосплавные, требуют
внимания. Биение обода литого колеса устранить сложно, равно как и следы на нем
от проезда ям. Не пренебрегайте осмотром шин. Изучайте не только глубину
протектора, но и наличие трещин в боковинах. Новые шины стоят: $50-170
передние, и $80-250 задние.
Осмотрите
тормозные диски - на их
поверхности не должно быть глубоких кольцевых канавок. Полезно будет
поинтересоваться износом тормозных колодок (их стоимость $40-60 за пару).
Мы не будем в этой статье говорить про определение
пробега мотоцикла. Как ни странно, но “скручивать” спидометры не принято. И в
любом случае в мотоцикле важен не пробег и не год выпуска, а его общее состояние.
Теперь Вы можете его определить.
решили купить новый мотоцикл, то рекомендуем вам обратиться в “фирменные
салоны”. В этом случае у вас будет гарантийное обслуживание и полная
уверенность в подлинности документов на мотоцикл. Но следует помнить, что новый
мотоцикл, покинув салон, сразу станет мотоциклом б/у и потеряет 20-30% своей
стоимости. Поэтому если вам хочется купить мотоцикл, но сэкономить половину или
более его стоимости, обратите на рынок мотоциклов б/у. Мотоцикл, как правило,
эксплуатируется гораздо меньше автомобиля, и зачастую 15-летние экземпляры
выглядят как новые, да и ресурса таких мотоциклов хватит еще на долго.
Чтобы
получить представление о том, что вы можете себе позволить лучше лично,
посетить салон или запросить прайс-лист, который Вам с удовольствием отправят
по факсу или e-mail. Если хотите купить новый мотоцикл и сэкономить деньги -
дождитесь осенней распродажи или покупайте мотоцикл по предоплате (но не
оставляйте деньги в малоизвестных торговых точках, не имеющих многолетней
истории и своего товарного запаса !!!).
Существуют
легенды о очень низких “дальневосточных” ценах, но отправляясь туда следует
отдавать себе отчет, что за 1000-1500$ Вы приобретете, в лучшем случае,
мотоцикл 20-летней давности или мотоцикл, который потребует серьёзных
капиталовложений. Качество везде в цене.
При покупке
б/у мотоцикла, хорошо бы узнать реальный года выпуска мотоцикла и его
двигателя. Сложность, в определении года выпуска двигателя, представляют такие
модели, как: HONDA Gold Wing, Africa Twin, Steed, XLR250, Shadow. Yamaha: V-max,
Virago, SRX. Kawasaki: VN1500, ZZR, GPZ900, KLE. Suzuki: Intruder, RF, DR250,
семейство GSX-R которые производились практически без изменений много лет. На
мотоцикле год выпуска можно обнаружить на тормозных шлангах, где среди
служебных кодов есть надпись типа: DOT NCRN 6/92 1 /8HL. На обратной стороне
деталей пластиковой облицовки есть штамп.
На литом колесе Вы можете обнаружить прилив или углубление круглой формы на
ступице или спице. Если у мотоцикла спицованные колеса, то год выпуска выбит на
ободе, например: J15M/6XIVIT3.50 06.92 DOT. Выделенная информация
говорит о том, что мотоцикл выпущен не ранее июня 1992 года. В ПТС мотоциклов
из Японии указывается год первой регистрации на родине. Поэтому по документам
ваш мотоцикл может выглядеть на один, иногда даже два года моложе.
Если у Вас мотоцикл приехал с дальнего востока России, то тамошние умельцы
могут “освежить” его лет на десять, в меньшей мере болезни “омоложения”
подвержены мотосалоны и, как правило, несмотря на запись в ПТС продавцы
сообщают реальные данные.
Далее о том,
что и как проверить в б/у мотоцикле перед тем как его купить.
Двигатель. Прежде чем осматривать двигатель
мотоцикла, прогрейте его до рабочей температуры и убедитесь в работе
вентилятора принудительного охлаждения. Все двигатели шумят. Бывает двигатель
воздушного охлаждения стрекочет так, что кажется, с ним вот-вот что-то
произойдет. Но если шум его ровный, а на общем звуковом фоне ничего не
выделяется, то это нормально. Двигатели жидкостного охлаждения шумят меньше. А
вот стуков быть не должно. Исключение составляет лишь стрекот не
отрегулированных клапанов, идущий из головки цилиндров - простейшая регулировка
избавит от него.
С помощью палочки проверьте, чистый ли тосол. Он должен быть прозрачный, без
следов ржавчины. Осмотрите картер на предмет утечек масла, и его боковые крышки
на них видны следы падений (если таковые случались). На ходу проверьте четкость
работы коробки передач. В движении удобно проверить и карбюраторы для этого
достаточно попытаться резко ускориться на высшей передаче с самых низких
оборотов двигателя. Провалы в работе двигателя указывают чаще всего на
необходимость их чистки. Пробуя мотоцикл на ходу, обратите внимание, ведет ли
его в сторону.
Крашеная рама эндуро-мотоцикла настораживает сама по себе, вполне вероятно, что
предыдущий владелец гонял его по полной программе. Обратите внимание на узел
крепления рулевой колонки к раме.
Передняя
вилка. Если Вы
заметили течь масла из под сальников - не беда. Заменить сальники не сложно,
стоят они $10-20 за штуку. Но проверьте, нет ли задиров на направляющих трубах.
Если на вилке есть гофры и они порвались, готовьте $15-30 на новые.
Задний
амортизатор. На рычагах
подвески не должно быть следов подтекания масла из амортизатора. Ржавчина на
штоке недопустима, ремонт этого дело непростое и дорогостоящее. В “домашних
условиях” разбирать амортизатор вообще не рекомендуется. Цены на новые
амортизаторы $450-$700.
Рычажная
система задней подвески. Ни в одном из ее шарниров люфт недопустим. Полный комплект подшипников для
них обойдется в $400-600.
Хорошо, если главная передача — карданная. Ее можно не проверять. Если же
заднее колесо приводит цепь, нужно оценить степень ее износа (новая стоит
$80-150). Посмотрите, сколько позиций осталось у ее регулятора. Звездочки тоже
изнашиваются, причем одновременно с цепью. Новые обойдутся в $13-25 ведущая, и
$35-70 ведомая.
Колеса, особенно легкосплавные, требуют
внимания. Биение обода литого колеса устранить сложно, равно как и следы на нем
от проезда ям. Не пренебрегайте осмотром шин. Изучайте не только глубину
протектора, но и наличие трещин в боковинах. Новые шины стоят: $50-170
передние, и $80-250 задние.
Осмотрите
тормозные диски - на их
поверхности не должно быть глубоких кольцевых канавок. Полезно будет
поинтересоваться износом тормозных колодок (их стоимость $40-60 за пару).
Мы не будем в этой статье говорить про определение
пробега мотоцикла. Как ни странно, но “скручивать” спидометры не принято. И в
любом случае в мотоцикле важен не пробег и не год выпуска, а его общее состояние.
Теперь Вы можете его определить.
список песен про мотоциклы!
Ария - Пробил Час
Ария - Беспечный Ангел
Ария - Герой Асфальта '99
Ария - Король Дороги
ACDC - Highway to hell
AB-CD - Harley-Davidson
Billy Idol - Speed
Bon Jovi - Wanted Dead Or Alive
Chris Rea - The Road To Hell (Part2)
Diesel Dahl - Harley Davidson 2003
E.S.T. - Ночные Волки
Erotika - Мотолето
K.Y.M. - Братство мотоциклов
Kruger - Harley Davidson
Manowar - Return Of The Warlord
The Пауки - Harley Davidson
АРАВА - Байкерская
Астра - Марш Мотоциклистов
Афазия - Странник
Вавилон - Байкер
Великие Люди - Гимн Байкеров
Гр Гвозди - Мотоцикл мой...
Грассмейстер - Гаишник
Эротика - Дави на газ, байкер!
Натиск - Свободен, как птица
Натиск - Глоток свободы
Крюгер - Рок сити лэнд
Крюгер - Фарватер смерти
Легион - Ночные волки
Лыс - Байкерская
Канал Грибоедова - Железный мотор
Олег Ломов - Тот, кто не умирал (Где ты, Che!)
П.о.С.Т. - Пыль дорог
Пилигрим - Рев моторов
Поехали - Байкер
Ретрием - Одинокие волки
Рок-Синдром - Воины всегда любили громкие песни
Рок-Синдром - Рожденный Свободным
Слезы Асфальта - Школьный Балл (Dj Houserj Master Remix)
Слёзы Асфальта - Мото
Стая - Стая
Человек со шлемом - Про байкеров
Full Throttle Soundtrack
Чиж и Ко. - На двоих
Чиж и Со. - Урал байкер блюз
ОПА НОВЫЙ ГОД - Урал-Байкер Ска
Король и шут - Мотоцикл
Les Baxter - Hell's Belles
Jeff Simmons - Naked Angels
Soundtrack к фильму Черный дождь
Greg Allman - I'll Be Holding On
Les Reed - Girl on a Motorcycle
Rock LT - Millennium
Steppenwolf - Born To Be Wild
Trek - bikers
Garrick & Skrut - Two wheels
Ugly Kid Joe - Jesus Rode A Harley
Lee Rocker - Трек 1
Golden Earring - Going To The Run
The Byrds Ballad Of Easy Rider
Brownie McGhee & Sonny Terry - Motorcycle Blues
The Road's My Middle Name - Bonnie Raitt
Back for a Taste of Your Love - Jonny Lang
The Sky Is Crying - Stevie Ray Vaughan & Double Trouble
Smoking Gun - Robert Cray Band
Shake Your Money Maker - George Thorogood & the Destroyers
She's Out There Somewhere - Buddy Guy
Mr. Lucky - John Lee Hooker (featuring Robert Cray Band)
Little by Little - Susan Tedeschi
61 Highway - Mississippi Fred McDowell
I Can't Hold Out - Son Seals
Driftin' Blues - John Hammond
Just Live Your Life - Otis Taylor
I'm Ready - Freddie King
In the Dark - Lonnie Brooks
Take Me Back - James Cotton
Low Down and Dirty - Luther Allison
A Broken Heart - Kenny Wayne Shepherd
George Thorogood And The Destroyers - Bad To The BoneJoe Satriani - Motorcycle Driver (Инструментальная композиция)
Joe Satriani - I Like The Rain (Не знаю, на сколько она байкерская по тексту песни, но в начале очень смачный звук мотора)
Beermen Game - Байк-Легионы
NОЛЬ ТРИ - Байк рок-н-ролл
Игорь Романов - Байк
Полнолуние - Чёрный байк
Dominanta - Байк
Metallica - Fuel
Metallica - Motorbreath
Мастер - Ride to Live, Live to Ride
Ария - Свобода
Ария - Замкнутый круг
Агата Кристи - Мотоциклетка
Сектор газа - Ява
Rammstein - Benzin
Steel Dragon "Long Live Rock'n'Roll"
Hemp Da Beat - Вечная память (Всем байкерам посвящается)
Motorhead - Ace Of Spades
Megadeth - Moto Psycho
КПП - Иж планета и ватер мэн.
Rammstein - Reise, Reise
Ария - Беспечный Ангел
Ария - Герой Асфальта '99
Ария - Король Дороги
ACDC - Highway to hell
AB-CD - Harley-Davidson
Billy Idol - Speed
Bon Jovi - Wanted Dead Or Alive
Chris Rea - The Road To Hell (Part2)
Diesel Dahl - Harley Davidson 2003
E.S.T. - Ночные Волки
Erotika - Мотолето
K.Y.M. - Братство мотоциклов
Kruger - Harley Davidson
Manowar - Return Of The Warlord
The Пауки - Harley Davidson
АРАВА - Байкерская
Астра - Марш Мотоциклистов
Афазия - Странник
Вавилон - Байкер
Великие Люди - Гимн Байкеров
Гр Гвозди - Мотоцикл мой...
Грассмейстер - Гаишник
Эротика - Дави на газ, байкер!
Натиск - Свободен, как птица
Натиск - Глоток свободы
Крюгер - Рок сити лэнд
Крюгер - Фарватер смерти
Легион - Ночные волки
Лыс - Байкерская
Канал Грибоедова - Железный мотор
Олег Ломов - Тот, кто не умирал (Где ты, Che!)
П.о.С.Т. - Пыль дорог
Пилигрим - Рев моторов
Поехали - Байкер
Ретрием - Одинокие волки
Рок-Синдром - Воины всегда любили громкие песни
Рок-Синдром - Рожденный Свободным
Слезы Асфальта - Школьный Балл (Dj Houserj Master Remix)
Слёзы Асфальта - Мото
Стая - Стая
Человек со шлемом - Про байкеров
Full Throttle Soundtrack
Чиж и Ко. - На двоих
Чиж и Со. - Урал байкер блюз
ОПА НОВЫЙ ГОД - Урал-Байкер Ска
Король и шут - Мотоцикл
Les Baxter - Hell's Belles
Jeff Simmons - Naked Angels
Soundtrack к фильму Черный дождь
Greg Allman - I'll Be Holding On
Les Reed - Girl on a Motorcycle
Rock LT - Millennium
Steppenwolf - Born To Be Wild
Trek - bikers
Garrick & Skrut - Two wheels
Ugly Kid Joe - Jesus Rode A Harley
Lee Rocker - Трек 1
Golden Earring - Going To The Run
The Byrds Ballad Of Easy Rider
Brownie McGhee & Sonny Terry - Motorcycle Blues
The Road's My Middle Name - Bonnie Raitt
Back for a Taste of Your Love - Jonny Lang
The Sky Is Crying - Stevie Ray Vaughan & Double Trouble
Smoking Gun - Robert Cray Band
Shake Your Money Maker - George Thorogood & the Destroyers
She's Out There Somewhere - Buddy Guy
Mr. Lucky - John Lee Hooker (featuring Robert Cray Band)
Little by Little - Susan Tedeschi
61 Highway - Mississippi Fred McDowell
I Can't Hold Out - Son Seals
Driftin' Blues - John Hammond
Just Live Your Life - Otis Taylor
I'm Ready - Freddie King
In the Dark - Lonnie Brooks
Take Me Back - James Cotton
Low Down and Dirty - Luther Allison
A Broken Heart - Kenny Wayne Shepherd
George Thorogood And The Destroyers - Bad To The BoneJoe Satriani - Motorcycle Driver (Инструментальная композиция)
Joe Satriani - I Like The Rain (Не знаю, на сколько она байкерская по тексту песни, но в начале очень смачный звук мотора)
Beermen Game - Байк-Легионы
NОЛЬ ТРИ - Байк рок-н-ролл
Игорь Романов - Байк
Полнолуние - Чёрный байк
Dominanta - Байк
Metallica - Fuel
Metallica - Motorbreath
Мастер - Ride to Live, Live to Ride
Ария - Свобода
Ария - Замкнутый круг
Агата Кристи - Мотоциклетка
Сектор газа - Ява
Rammstein - Benzin
Steel Dragon "Long Live Rock'n'Roll"
Hemp Da Beat - Вечная память (Всем байкерам посвящается)
Motorhead - Ace Of Spades
Megadeth - Moto Psycho
КПП - Иж планета и ватер мэн.
Rammstein - Reise, Reise
настроение: Бодрое
Без заголовка
Мне нравятся дым и молнии
И гром тяжёлого металла.
Я мчусь наперегонки с ветром
И чувствую себя сыном матери
Природы, рождённым быть вольным!''
''Десять тысяч скакунов мчат во весь опор,
Они посмели вступить в гонку с дьяволом.
Скачка началась, гремит гром,
Колёса вертятся и шины горят.
Смотри — летят орлы и ангелы парят.
Это воины уикенда, подобно сияющей
Ночи дней ушедших. Они родились вновь,
Чтобы никогда не умереть!
''Я рождён на обочине и несусь сломя голову.
Я дик, словно ураган,
И мчусь быстрее проклятий,
Путь мой прям и никто
Не сможет демонтировать меня.
Гонка — это жизнь, а жизнь — это гонка.
Так пусть же огненные колёса
вращаются вечно!
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу