Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Изучаем Excel до профи уровня! Моделируем рабочие процессы

 







В продолжение
нашего разговора предлагаю вашему вниманию, следующий проект -

рабочая учетная
схема отдела продаж крупной строительной компании









Постановка задачи

Общая задача – учет базы квартир
жилищного массива по статусу (свободные, в ожидании, проданные …), учет
договоров по объектам продаж (квартиры, офисы, гаражи, кладовые), расчет
стоимости договоров по рассрочке оплат, движение и учет поступивших оплат и задолженностей
по договорам …

Общая схема предусматривает хранение и обработку данных – до 10 тыс. записей по
объектам продаж и порядка 30 тыс. записей по поступлению оплат.

Деление задачи:

1. Отдельная база объектов продаж (лист) с первичными данными: жил.массив,
корпус, дом, квартира (ключевая запись).

2. Отдельная база договоров покупателей: № договора,  дата заключения, ФИО, контакты, условия
договора (сумма, срок платежа, тип рассрочки, даты и суммы платежей по
рассрочке).

3. Отдельная база учета платежей по договорам (суммы и даты оплат, с контролем
остатка по платежам.

4. Отдельная база текущего курса иностранной валюты (ежедневная) при
необходимости.

5. Отдельная база резервирования объектов продаж по брони (объект продаж,
Договор, срок и сумма брони…).

6. База задолженностей по обязательным по срокам платежей.

Это минимальный, но достаточный массив данных для полной реализации функций
отдела продаж.

Дальше можно фантазировать по дополнительному функционалу – продажи по
менеджерам, воронка продаж, премиальные сотрудника по выполнению плана …

Реализация

Реализация задачи строилась по этапам ее постановки.

Главное – определить ключевые критерии каждой базы по которым будет
обеспечена основная взаимосвязь данных из разных таблиц!

По базе объектов продаж создано ключевое поле (уникальная запись), которое
связано с клиентом по номеру договора. Оплаты привязаны к номеру договора
(уникальная запись) и объектом продажи.

В лист Объекты продаж формулами переносятся данные из всех листов и
формируется полная база для итоговых таблиц (сводных или статических). Для
уменьшения объема файла и повышения быстродействия итоговые данные вынесены в
другой файл.

Сложностей никаких нет в составлении формул, поскольку их не так много –
СУММЕСЛИ (МН), ИНДЕКС, ПОИСКПОЗ и просто СУММ. Добавляем графики и диаграммы,
условное форматирование и ВСЕ!

В приложении основные таблицы – для удобства просмотра не вставлял в файл.


И, как говорит известный в кругах Excel
Николай Павлов (тренер и эксперт по продуктам Microsoft Office) – «Когда знаешь
– все просто!»


Если вам что-то показалось непонятным или
хотите узнать подробности – пишите 79787449166@mail.ru

Скайп assa40656

Владимир

Севастополь
false
false
false
false
false




Помощь по работе со сводными таблицами

Здравствуйте! Можно ли обращаться к вам с вопросами? Иногда происходят ошибки в которых не могу разобраться.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу