Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Tarlan Aliyev, 01-02-2011 11:14 (ссылка)

Образ суфия

Ассалам алейкум! 
Хотелось бы узнать, что братья и сестры вкладывают в понятие суфий и каким они его видят?

Марьям ., 09-11-2010 23:39 (ссылка)

Мечеть – это тоже храм Божий

Мечеть – это тоже храм Божий



Сегодня в Москве катастрофически не хватает мечетей. Это проблема не
только мусульман – но и всей столицы. Ведь десяткам тысяч людей
приходится молиться на тротуарах и даже на проезжей части. Что создает
пробки и неудобства для всех жителей Москвы. Это повышает и уровень
исламофобии, который и без того достаточно высок.



Мы не просим особого отношения к мусульманам, к их возможности
цивилизованно и пристойно совершать необходимые религиозные обряды,
предписанные исламом (и это право записано в нашей Конституции). Мы
хотим отношения равного, хотим понимания того, что и наша вера, как и
все другие, только благо для общества и государства.



Мы полагаем, что всякий храм укрепляет веру, укрепляет страну и
повышает чувство собственного достоинства. А какое может быть
достоинство у гражданина страны, если его принуждают поклоняться Богу в
луже?



В связи с этим мы предлагаем Вам обратиться к президенту России Дмитрию
Медведеву, на которого в соответствии с Конституцией возложена
обязанность по защите прав и свобод человека и гражданина.



Обращение к Президенту Российской Федерации



Уважаемый Дмитрий Анатольевич!





Все россияне, почитающие Всевышнего, с благодарностью восприняли Ваши
слова, произнесенные на совместной пресс-конференции с президентом ФРГ
К. Вульфом. Вы заявили о том, что государство будет создавать
необходимые условия для беспрепятственного соблюдения требований своей
религии представителями всех конфессий.



Мусульмане Москвы на сегодняшний день де факто имеют всего 4 мечети,
которых явно недостаточно. По пятницам и в праздничные дни возникают
очень непростые ситуации, и огромное скопление верующих причиняет
неудобство москвичам. Ведь тысячи людей просто вынуждены и совершать
коллективные богослужения, сидя на асфальте под открытым небом. Это
мешает движению, вызывает резкое недовольство горожан.



Решить этот вопрос, значит – устранить недовольство, как и мусульман,
так и всех жителей города. Ведь государство не просто создаст
необходимые условия для беспрепятственного соблюдения требований своей
религии, но и устранит причины взаимных претензий и подозрений. Это путь
к гармонизации общества и его единству на пути к Богу.



В связи с эти, убедительно просим Вас оказать содействие строительству мечети на Волжском бульваре и в других районах...

Под обращением подписались 8570 человек



Добавить подпись


Не верь, не бойся, не проси?

Братья! Давайте вести себя достойно

Куда сгинули восемь участков, выделенные под мечети властями Москвы

Для новых властей Москвы строительство мечетей станет главной задачей

ИМЕНА И СЫФАТЫ АЛЛАХА СУБХАНАХУ.



       БИСМИЛЛАХИР-РАХМАНИР-РАХИЙМ.

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ

ССЫЛКАМИ



1. Аллаh

2. Ар-Рахмaaн

2. Ар-Рахиим

4. Аль-Малик



5. Аль-Къуддус

6. Ас-Саляям

7. Аль-Му'мин

8. Аль-Муhаймин




9. Аль-'Азииз

10. Аль-Джаббаар




11. Аль-Мутакяббир




12. Аль-Хааликъ




13. Аль-Баари




14. Аль-Мусаввир




15. Аль-Гаффаар

16. Аль-Къаhhаар





17. Аль-Ваhhааб




18. Ар-Раззаакъ




19. Аль-Фаттаах


20. Аль-‘Алиим



21. Аль-Къаабид


22. Аль-Баасит

23. Аль-Хаафид




24. Ар-Раафи'

25. Аль-Му'изз

26. Аль-Музилл

27. Ас-Самии'

28. Аль-Басыыр



29. Аль-Хакам



30. Аль-'Адл



31. Ал-Латыыф

32. Аль-Хабиир






33. Аль-Халиим




34. Аль-‘Азыым




35. Аль-Гафуур




36. Аш-Шакуур




37. Аль-'Алийй




38. Аль-Кабиир




39. Аль-Хафииз




40. Аль-Мукъыыт




41. Аль-Хасииб




42. Аль-Джалиил




43. Аль-Кариим




44. Ар-Ракъыыб




45. Аль-Муджииб




46. Аль-Вааси'




47. Аль-Хакиим




48. Аль-Вадууд




49. Аль-Маджиид




50. Аль-Бааис




51. Аш-Шаhиид




52. Аль-Хаккъ

53. Аль-Вакииль


54. Аль-Къавийй


55. Аль-Матиин

56. Аль-Валий

57. Аль-Хамиид



58. Аль-Мухсыы

59. Аль-Мубди

60. Аль-Му'иид

61. Аль-Мухьи

62. Аль-Мумиит

63. Аль-Хайй



64. Аль-Къайююм


65. Аль-Вааджид


66. Аль-Мааджид




67. Аль-Вахидуль-Ахад


68. Ас-Самад



69.
Аль-Къаадир


70. Аль-Мукътадир


71.
Аль-Мукъаддим



72. Аль-Муаххыру


73.
Аль-Авваль



74. Аль-Aахыр


75. Аз-Заахыр




76. Аль-Баатын

77. Аль-Ваалии

78.
Аль-Мута'аaли


79.
Аль-Барр

80.
Ат-Таввааб



81. Аль-Мунтакъым


82.
Аль-'Афув



83. Ар-Рауф

84. Мааликуль-Мульк



85.
Зyль-Джаляяли валь-икрaам


86.
Аль-Мукъсыт
87.
Аль-Джаами
88. Аль-Ганийй

89. Аль-Мугнии



90.
Аль-Маани'

91. Ад-Даарр

92.
Ан-Наафи'


93. Ан-Нуур

94. Аль-hады


95.
Аль-Бадии

96) Аль-Бакъы

97. Аль-Ваарис



98. Ар-Рашиид

99. Ас-Сабуур


ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ
ССЫЛКАМИ

Великий имам Шамиль.



Великий имам Шамиль
Есть такой хадис, который гласит, что достойных людей могут оценить только достойные люди. Ещё есть такое изречение, что при упоминании благочестивых людей ниспосылается благодать Всевышнего. Поэтому, с надеждой на милость Аллаха, несколько слов о имаме Шамиля.

К сожалению, уважаемые братья, среди нас встречаются люди, которые осуждают, порицают имама Шамиля, высказывают в его адрес неодобрительные слова. К примеру, некоторые говорят, что имам и его мюриды воевали ради мирского богатства. Другие говорят, что имам воевал ради славы и власти, а третьи, что имам был жестоким человеком, который не знал милосердия.

Ещё есть категория людей, которые говорят, что имам сдался и был взят в плен, и что это было его ошибкой, что он должен был сражаться до конца.

Сегодня есть люди, хотя людского в них ничего не осталось, которые под лозунгом джихада сеют смуту и раздор, и без всякого стыда своё безумие ставят на одну доску со святым делом имама Шамиля. Здесь, дорогие братья, нечего удивляться, потому что и в то время против имама на стороне царской армии сражались так называемые «мусульмане», их было несколько тысяч. Людей, которые выражаются в адрес имама неодобрительно, может постигнуть злая участь. Почему? Потому, что Всевышний в Хадис-аль-Кудси говорит: «Кто будет испытывать враждебные чувства к Моему любимцу, тому воистину Я объявляю войну». Тем людям, которые осуждают, порицают, недолюбливают имама Шамиля, пока их не настигла кара Аллаха, надо поскорее покаяться.

Поистине, имам Шамиль был большой вали (любимец Аллаха), вали высокого уровня, духовный наставник. Он был феноменом, которого Всевышний одарил мирским и ахиратским умом. Он был очень мудрым политиком, великим полководцем, которого Аллах избрал, чтобы спасти Дагестан от неверия. После Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и сподвижников, можно сказать, имам Шамиль был самим справедливым имамом. К примеру, Шуайб-афанди Аль-Багини в книге «Табакат» пишет: «После того как закончился газават имама Шамиля, Шариат осиротел». Великие алимы прозвали имама Шамиля шестым праведным халифом. Шуайб-афанди пишет, что после Умара ибн Абдул-Азиза в истории не было такого имамата, где так в совершенстве соблюдались бы шариатские правила, как в имамате имама Шамиля. Алимы говорят, что газаваты имама Шамиля были подобны газаватам Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). Мы знаем, что как Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), так и имаму Шамилю пришлось делать хиджру (переселение). Он был истинным накшбандийским устазом. В «Табакате» Багини пишет, что помимо устазов Мухаммада Яраги и Джамалутдина Кумухи иджазу (разрешение) имаму дал ещё Исмаил Курдумерди.

Некоторые говорят, что имам Шамиль не был тарикатским шейхом. На самом деле, в те времена переулки селения Гимры были переполнены мюридами, которые пришли ради тариката к устазам Казимагомеду и Шамилю. Это подтвержденный исторический факт. Они были на истинном пути, и это подтверждает то, что имама поддерживали со всех концов света. В мечетях Аравии, Азии, Турции ему делали дуа. Великие учёные Мекки писали ему письма, утверждая, что он на истинном пути, что это правдивое дело и кто пойдёт против имама, тот окажется в заблуждении. Всевышний наделил имама Шамиля многими особенностями, караматами.

К примеру, того, кто выступал против имама, Всевышний уже на этом свете наказывал, не дожидаясь ахирата. То же решение действует и по сегодняшний день, так как после смерти имама оно не аннулировалось. Почему? Потому, что Всевышний вечно живой и наказывает людей, которые недолюбливали имама Шамиля и даже сегодня Аллах их наказывает.

Имам Шамиль при взгляде на человека мог определить, к какой категории он относится: к категории верующих или неверующих. Почему? Потому, что Аллах дал ему такой карамат. Исходя из этого, он соответствующим образом относился к каждому. Еще один карамат имама Шамиля и Казимагомеда когда русские потребовали, чтобы им дали горцев в качестве аманата (доверии). Казимагомед сказал, что надо им давать людей, а имам Шамиль был против, и между ними возникла маленькая ссора. Люди, которые недолюбливали имама Шамиля, подошли к Казимагомеду и сказали: «До каких пор мы будем терпеть высокомерие этого Шамиля, давай, мы его убьём». На это Казимагомед ответил: «Убить-то убьём, а кто доставит его тело в Медину?». Казимагомед знал, что его тело из глины Ясриба (Медина). Каждый из нас создан из той почвы, в которой будет похоронен.

Самое большое внимание имам уделял знаниям, и хотя он воевал 25 лет, нельзя думать, что имам кроме сражений не о чём не думал. Большое внимание уделял мутаалимам (учащимся). Из общественной казны (байтуль-мал) он выделял большие средства на распространение ильма (знаний). В каждом населённом пункте имам создавал медресе. Одарённых людей имам Шамиль освобождал от газавата и отправлял изучать ильм. В те времена уровень грамотности горцев вырос в десять раз по сравнению с тем, что было до газавата. Можно сказать, что среди горцев мало было тех, кто не умел писать и читать. Русский учёный, генерал Услар пишет: «Если сравнить население и число медресе в те времена в Дагестане, уровень грамотности намного превышал уровень грамотности европейцев».
Была ли у имама цель уничтожить неверующих?

Как у Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), так и у имама Шамиля не было цели уничтожать неверующих. Потому что есть такое правило и Рамазан Бути пишет в книге «Аль-джихад филь-Ислами», что поистине джихад с оружием осуществляется с целью устранения вражды, а не с целью уничтожения неверия. Доказательством служит факт, что имам Шамиль, как и Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), перед газаватом своим мюридам говорил: «Не убивайте стариков, женщин и детей, не рубите деревья, не сжигайте поля, если вы заключите мир даже с кяфирами, не нарушайте его». Из этого понятно, что цель имама и его мюридов не было уничтожение неверующих. К своим пленным имам относился с уважением. Он их уважал, не принуждал принять Ислам. Пишется, что пленным имам Шамиль давал свободно исповедовать их религию - Христианство. Даже пишется, что много неверующих, услышав о справедливости имама Шамиля, перешли на его сторону и среди них 2 священника. Царские генералы этого и боялись. Они боялись, что, услышав о справедливости, большинство перейдёт на сторону имама.

Европейцы следили за войной на Кавказе и удивлялись, как это Царская Россия, такая сильная держава, которая разгромила самого Наполеона, не может справиться с таким маленьким количеством горцев. Они знали, что против имама Шамиля русский царь бросил вдвое больше армии, чем против самого Наполеона. Давая оценку имаму Шамилю, известный турецкий историк Албай Яшар пишет: «В мировой истории не было такого великого полководца, как имам Шамиль». Дальше пишет, говоря о Наполеоне: «Если Наполеон это уголь войны, то имам Шамиль является огненным столпом войны». Сами русские генералы, которые воевали против Шамиля, давали ему достойную оценку. Они говорили, что он гений войны. Они удивлялись, как он владел знанием тактики сражений, удивлялись, как он всегда умудрялся выходить победителем из боя, ни имея денег, испытывая нужду в лекарствах, оружии и в самих мюридах. Русские были поражены. К примеру, в боях за Ахульго царская армия потеряла 33000 солдат, в то время, как имам Шамиль потерял только 300 мюридов. Даже рассказывают, что у русских в боях за Ахульго за один день было убито около 5000 солдат. Были случаи, когда генерал возвращался из боя с двумя солдатами. Но к большому сожалению, самые близкие, доверенные люди предавали Шамиля. Однажды в состоянии отчаяния имам приводит слова имама Шафии в стихотворной форме:

Те, кто обязались защищать меня,

Стали союзниками недругов внезапно,

И стрелы тех, кому всецело доверял,

Пронзивши грудь мою, вернулись обратно.
Был ли пленён имам Шамиль?

Уважаемые братья, не было никакого плена и быть не могло, чтоб имам Шамиль сдался в плен неверным, потому что Мухаммад аль-Калаки пишет: «И в последний час на горе Гуниб имам подходил к каждому мюриду отдельно и просил сражаться до конца, до смерти шахида. Но все отказались и просили имама принять предложение русских, выйти к ним на переговоры и заключить мирный договор. Вот, что мы должны знать. Не было плена. Есть ещё доказательства: во-первых, когда имам вышел к русским, он был вооружён до зубов, а мы знаем, что пленным не оставляют оружие, но имам был вооружён, и даже его мюрид Юнус из Чиркея, который был с ним, был вооружён. Во-вторых, имам поставил русским условия. Он сказал, что лишь после того, как они примут эти условия, он прекратит войну. Русские приняли его условие и мирный договор прекратил войну. Вот такие условия:

1.Не препятствовать Исламу в Дагестане;

2.В Дагестане не распространять Христианство;

3.Не развратничать;

4.Не призывать горцев служить в царской армии;

5.Не натравлять нации друг на друга.

Кроме этого, там были ещё очень много условий и все эти условия были приняты. Когда имам был в России, его очень уважали, и он однажды сказал: «Хвала Аллаху, Который дал русских, чтоб я вёл с ними газават, когда я был полон сил и чтобы они почитали и уважали меня, когда постарел и силы покинули меня». Абдурахман Сугури, когда услышал эти слова имама, сказал: «Вот этот шукр (восхваление Аллаха) сравним с 25-тилетним газаватом».
Пребывание имама в Турции и в Медине

Когда имам прибыл в Турцию, его встретил турецкий хан Абдул-Азиз. Имам упрекнул его за то, что тот обещал материальную помощь и не помог. Турецкий хан спросил имама: «Шамиль! Ты воевал 25 лет с неверующими, как ты остался жив? Или, может, ты не принимал участие в боях, а отправлял своих мюридов?». Имам Шамиль разозлился, встал, обнажил своё тело и хан насчитал от поясницы до головы более 40 ран. Тогда хан заплакал, показал имаму свой трон и сказал, что он достоин этого места. В Турции имама спросили, о чём он больше всего сожалеет? Имам сказал: «Больше всего я сожалею о тех героях, оставшихся в горах, каждый из которых стоил целой армии». Бадрутдин-афанди, рассказывая историю имама, сказал, что по прибытии в Медину имам в первую очередь посетил мечеть Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). Жители Медины, узнав, что он собирается сделать, пошли в мечеть Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), чтоб посмотреть на имама. Увидев толпу, имам подумал, кого же первым приветствовать, этих людей или Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)? И имам подошёл сначала к могиле Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), заплакал и сказал: «Ассаламу алейка я расулюллах», и все увидели, как Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) из святой могилы протянул руку в сиянии и, пожав руку имама, ответил: «Ваалейка салам я имамаль мужахидин!».

Когда имам находился в Медине, там был прямой потомок Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), тарикатский муршид, великий алим Накибу Садат. Он был уже старик. Он попросил своих детей о встрече с имамом, так как болел и не мог ходить. При виде имама потомок Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) упал на колени и стал целовать его ноги. Имам помог ему подняться. Он рассказал имаму, что во сне ему явился Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) и сказал, среди вас находится почитаемый гость, соблюдайте уважение (адаб) к нему.

В 1287 году по хиджре 10 зуль-каида имам Шамиль покинул этот мир. За совершением над ним джаназа-намаза собралось огромное множество людей. Все старались дотронуться до имама, чтобы получить благодать, а те, кто не смог дотронуться, ложились на землю, чтоб над ними понесли джаназа. Он похоронен на священном кладбище Баки.

Когда тело имама положили рядом с могилой, его джаназа приподнялось, склонилось над могилой, и сказало: «О моя могила! Будь мне утешением и райским садом, не будь мне адской пропастью». Увидев это, все потеряли сознание. Он похоронен рядом с дядей Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) Абасом. Ахмаду Рифаи, великий алим тех времён, собственноручно на надгробном камне написал: «Эта могила принадлежит приближённому к Аллаху муршиду, который воевал на пути Аллаха 25 лет, имам, который следовал пути истины, великий алим, правитель правоверных, шейх Шамиль-афанди из Дагестана. Пусть Аллах очистит его душу и приумножит его благие деяния». Вот такая надпись была на его могиле. Многие, кто недолюбливал имама, увидев, как его возвеличивают русский царь, турецкий хан, шериф Мекки, и узнав о священном месте, где похоронен имам, заплакали и сделали тавбу.

В одном из писем Хасан-афанди пишет: «Сайфула-кади, знай, мой брат, это достоверно, без сомнений и предположений. Поистине Дагестан - это единственное место на земле, где остались ценности религии, и где сохранился источник света Ислама, а в других местах осталось только название». Дальше он пишет, что большинство бараката и пользы исходит от бараката имамов Казимагомеда и Шамиля.

Пусть Всевышний сделает их предводителями и обитателями Рая. Весь баракат, усердие, вера, преданность - всё это осталось только в Дагестане. О Аллах, укрепи Дагестан на основах веры и богобоязненности. Пусть Аллах ни лишит нас бараката имама Шамиля и да продлит жизнь нашим устазам. Амин.

Статья составлена на основе выступления Казима-хаджи Темирбулатова на маджлисе алимов в сел. Чиркей 24.04.2010г.

Статью подготовил Ансар Рамазанов

Мюрид должен вести себя как мюрид.

Мюрид должен вести себя как мюрид

Выступление досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави на маджлисе алимовВыступление досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави на маджлисе алимов в джума-мечети селения Чиркей Буйнакского района 3 июля 2004 года

Дорогие братья, откровенно говоря, алимы нас сегодня приятно удивили, недосказанного не осталось.

Не раз уже говорилось, что со дня сотворения Адама (мир ему) Аллах отправлял пророков ко всем народам с призывом к Исламу. Много было рассказано о пророках, о тех, кто им противостоял, и тех, кто следовал за ними. Так Ислам дошёл до общины нашего Пророка (салляллаху аляйхи васаллям).
Коран – Речь Аллаха

Сегодня редактор газеты «Нур уль-Ислам» рассказал о Коране и его удивительных знамениях. Мы часто обращаем внимание на незначительные вещи, к примеру, удивляемся, что на яблоке или где-то ещё появилась надпись «Аллах» и тому подобное. Я утверждаю, что нам это не нужно, это нужно тем, кто не верит в Аллаха. Ну мне, к примеру, это зачем? Я ведь знаю, что Аллах есть, поскольку я существую, я размышляю о том, как появился на свет. Именно таким образом мы должны приходить к убеждённости в существовании Творца.

Если говорить о ценности Корана, то она в чтении Корана и следовании прочитанному. В нём есть то, чего раньше мы не знали, а теперь это доказывается наукой. Вы только подумайте: великий учёный, всю жизнь посвятивший науке, находит информацию в Коране, ниспосланном 14 веков назад, и, потрясённый, принимает Ислам, заявляя, что жизнь без Ислама прошла даром! И как же мы должны быть благодарны за то, что являемся уммой, которой ниспослан такой ценный и досточтимый Коран! Кто же, таким образом, более нас возвеличен на этой земле? Насколько я знаю, никто.

К тому, что рассказали здесь алимы, добавить нечего, но я всё же хотел бы немного сказать о Коране. Здесь был уже разговор о его толкованиях. Однажды мне принесли книгу с текстом Корана и его переводом на аварский язык. Меня спросили, можно ли это читать? Мне и раньше задавали подобные вопросы, что ставило меня в очень затруднительное положение.

Чтобы ответить, можно или нельзя, необходимо самому прочитать, а на это у меня не бывает времени. Я спросил, откуда эта книга, и мне ответили, что это подарок. Рассмотрев, я обнаружил, что на ней нет ни ссылок на тафсиры, ни имени автора. Почему не указан автор? Если в тексте ошибка, кто несёт ответственность? Всё говорит о том, что в книге ложный, искажённый перевод. Тогда я решил проверить. И в том месте, где говорится об Арше, я обнаружил утверждение, что Аллах буквально стоит на Арше. Но так же нельзя утверждать! Вот одни эти слова портят весь перевод. Обо всём остальном, что касается намаза, поста и т. п., эти переводчики вынуждены писать, не искажая, как есть, ведь в противном случае люди их не примут. Они искажают смысл лишь в некоторых местах, и я нашёл такое место. Ведь если человек убеждён, что Аллах находится на Арше, он тем самым выходит из Ислама, вера его искажается, она подобна дому, построенному на песке, без фундамента.

Приведу ещё пример, которому я сам был свидетелем. Патал-Хаджи, да простит Аллах его грехи и да наградит его Раем, был моим учителем, я читал у него «Джалаль». Его родственник Насиб, который был родом из Чиркея, работал тогда главврачом в селении Дубки. В то время тоже были переводы Корана, и вот один из них попал к Насибу, и тот его прочёл. После этого Патал-Хаджи с горечью и печалью рассказал мне о своём родственнике, который назвал Коран примитивной и не такой уж важной книгой. Но Насиб невиноват, поскольку оценил лишь то, что написано в переводе. Сегодня здесь тоже говорили о подобном.

Коран для мусульманина очень ценная книга. Когда его называют Речью Аллаха, это производит сильное впечатление на мусульманина. И Коран, можно сказать, оказался унижен переводом. Вот такая опасность кроется в переводах. Возможно, из них вы узнаете некоторые истории о пророках, но, в общем, очень опасно их читать.
Будьте истинными мюридами!

Хотелось бы добавить несколько слов о тарикате в дополнение того, что здесь уже говорилось. Не каждый, кто называется мюридом, является им на самом деле – это самое главное, что нужно понять. Я уже старый человек, буду ли я жив завтра, неизвестно. После меня, наверное, тоже будут устазы, иншааллах. Вы твёрдо усвойте: если хотите быть мюридами, не преступайте границ, которые показал вам устаз, в противном случае мюридами вы будете только называться.

Здесь говорили о человеке, закончившем муракаба. Надо сказать, что он не единственный, таких много. Я лично знаю троих, которые обиделись на моего устаза Меселесул Мухаммада (да будет свята его могила!), когда тот получил разрешение на наставничество. Они посчитали, что разрешение (изну) должны были дать им, и это были люди, закончившие муракаба. Двое из них уже покойные, один ещё жив. Можно подумать, что устаз отобрал принадлежавшее им разрешение. Бывают и такие люди…

Когда я только вступил в тарикат, были мюриды, закончившие муракаба, которые говорили, будто у них чудодейственные способности (кашфу-карамат). Но я чувствовал, что это неправда, хотя особых знаний не имел, поскольку был начинающим. Просто, когда наблюдал за ними, чувствовал фальшь. Но многие, кто был рядом, не знали этого и очень удивлялись их способностям. Поэтому всему, что говорят, тоже верить нельзя. Люди разные бывают.

Вы можете спросить, зачем же вообще таких людей обучать муракаба? Но как же не обучать, ведь в этом скрытая мудрость Аллаха. Отчасти она мне ведома, но в том, чего не ведаю, её ещё больше. К примеру, если студент учится в институте, как же ему не ставить оценки и не переводить на следующий курс? Но если он, выучившись и получив диплом, собьётся, не найдёт применения своим знаниям и утратит всё, чему научился, кто же в этом виноват? Такое ведь часто бывает. Мы ведь знаем пример иблиса, который много лет поклонялся Всевышнему, но в итоге впал в заблуждение. Аллах заранее знал это, но оставил иблиса, пока тот сам не опозорился. Это для нас главный пример.

У меня был мюрид, который долго ко мне ходил и усердствовал в поминании Аллаха. Совершенный мюрид был, я долго обучал его, пока он не прошёл все уровни и не закончил муракаба. Доводилось ему слышать у меня множество разговоров от разных людей. А меня часто спрашивали о лечении болезней мистическим способом, но большинство, кто занимается этим, просто обманывает людей. И поскольку люди интересуются, есть ли у них разрешение на лечение от устаза, они нуждались в моём подтверждении, ведь слухи быстро распространяются. И чтобы получить такое разрешение, они приходят ко мне вроде бы затем, чтобы вступить в тарикат. И в ходе разговора невзначай говорят: «Вот я людей тоже лечу». При этом надеются получить моё одобрение. Будь то женщина или мужчина, я отвечаю всем, что не могу дать разрешение. Ведь я сам такого разрешения не имею. Я говорю: «Ты сам знаешь, никому не запрещено помогать людям, но получается ли это у тебя?». Он говорит, что получается. Если получается – делай, это твоё дело. Я этого не знаю.

Так вот, мюрид, о котором я рассказывал, много таких разговоров слышал. А сам он живёт далеко. И вот однажды некий махачкалинец приехал ко мне и говорит, что некто (а им оказался тот самый мюрид) берётся вылечить его, если я дам на то разрешение. Посмотрите, какой умный! Он же видел, сколько людей приходило ко мне с таким вопросом, и понимал, что не может получить от меня разрешение. Поэтому отправил ко мне самого больного. Я ответил: «Если у него получается, пусть лечит». Что же тут ещё сказать? После этого он начал лечить людей. Теперь люди приходят ко мне уже с жалобами на него, мол, истратили много денег, но так и не излечились. А сам «лекарь» вообще пропал, вот уже три года, как я его не видел.

И каков же итог? Его можно сравнить с человеком, который всё лето с большим трудом косил и сушил сено, а потом взял и сам сжёг его. И если говорить о тарикате, то разве тарикат учил его этому? Качество обучения зависит от вас самих, а не от устаза. Устаз обучает, и мюриды на самом деле хорошо ведут себя, но поднявшись, начинают меняться и портиться, не все, конечно, и за такими нельзя следовать. Но знать их тоже надо. Пусть мюрид ведёт себя как мюрид.

То, что мы сегодня имеем – большая милость. Вам объяснили, какое воздействие на сердце оказывает слово «Аллах», каждая его буква. Этому же вас и обучают – днём и ночью поминать Аллаха. Что же ещё нужно? Всё, в конечном счёте, зависит от вас. Да поможет всем Аллах!

Очень хороший маджлис получился. Мы довольны, и алимы тоже удивили нас сегодня. Да будет доволен ими Аллах. Да возведёт Аллах вам дома в Раю за каждый шаг на пути сюда. Да смоет этот маджлис грехи тысячи греховных маджлисов! И да поможет Аллах всем и в дальнейшем посещать такие собрания!
Аллах сохранит Ислам

В своё время фараон узнал от толкователей снов, что родится мальчик, который погубит его царство, и приказал убивать всех новорожденных мальчиков. Но, в конце концов, Всевышний заставил его самого вырастить Мусу (мир ему) и заботиться о нём, а тот впоследствии против него же и выступил. Аллах, Он и сегодня есть. Ислам не будет побеждён, Аллах сохранит его от этого, ведь это Его путь. Как сказал Рамазан Бути, те, кто пытается исказить Коран, не добьются успеха, Всевышний сохранит Свою Книгу, враги же опозорятся и будут унижены. Аллах – Тот, Кто уничтожил всех прежних врагов Ислама, сегодня Он Тот же самый Аллах. Он всех видит: и нас, и их. Нам же необходимо терпение.

Наш нафс (эго) губит нас. При земном поклоне во время намаза иблис удаляется от нас, ведь из-за отказа от земного поклона он впал в заблуждение. И когда мы совершаем земной поклон, иблис это вспоминает, и от тяжести переживаний ему становится не до нас. Так вот, если в этот момент возникают дурные мысли, то это уже от нас самих, а не от шайтана. Даже в этот момент наше эго (нафс) не оставляет нас, оно нас и губит. Да поможет Всевышний взять верх над ним! Амин.

стишок

***********************************************
ЧИТАЙТЕ МУДРЫЕ СЛОВА В КОТОРЫХ ИСТИНА ЖИВА
НЕ СЛУШАЙТЕ ГЛУПЦОВ, ЧТО ГОВОРЯТ ВАМ ЧТО И КАК
КАК ЛУЧШЕ ВПРАВИТЬ МОЗГ УДАРОМ ОБ КОСЯК
И КАК ПОЛУЧШЕ СОВЕРШАТЬ НАМАЗ
ДЕРЖИТЕСЬ ЧЕТЫРЕХ МАЗХАБОВ ЭТО СУННА
И САЛАФИТОВ ВЫ НЕ СЛУШАЙТЕ -О УММА
ВЕДЬ В МИРЕ АХЛЮ СУННА ДЖАМАА
ЧИСЛОМ ПОБОЛЬШЕ ЧЕМ САЛЯФСКАЯ СЕМЬЯ
В КОТОРОЙ ЛИШЬ БЕДЛАМ И СПОРЫ
И НЕТ У НИХ В РЕЛИГИИ ОПОРЫ
ПОДРЯД ВСЕМ ПИШУТ ЧТО ТО О ДАЛИЛЯХ
ГЛУПЦЫ ЧТО МУДРЫМИ СЕБЯ ЛИШЬ ВОЗОМНИЛИ
МУДРЫ ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА:
АБУ ХАНИФА, ШАФИ, МАЛИК И ХАНБАЛЬ
ОНИ ПРИМЕР ДЛЯ БРАТЬЕВ СЕСТЕР МУСУЛЬМАН
И ПУСТЬ АЛЛАХ ОСУДИТ ТЕХ
КТО ФИТНУ СЕЕТ И ОДИН ЛИШЬ ГРЕХ
ДЕРЖИТЕСЬ КРЕПКО ВЫ ОБЫЧАЕВ ДЕДОВ
ЧТО ДАЛИ НАМ ИСЛАМ ЧИСТЕЙШИЙ БЕЗ ЗАНОЗ
***********************************************
Во Славу Господа Властителя Всего Живого!
Я возношу молитвы, плачу снова:''()
Спасибо Милостивый Повелитель, Царь людей
Что ниспослал посланника нам для спасения души своей!
И указал нам путь к возврату в небеса...
Зато и Славим мы ничтожные Тебя
Дай силы нам пройти всех испытаний мира
Вернуться и упасть в блага другого мира
Что раем мы зовем где наш пророк
Все ждет когда наступит наш приход
Благослови Аллах пророка Мухаммада
Семью его, сподвижников и не суди нас строго
Мы слабые подверженные нафсу все твои рабы
Пытаемся во всем добиться лишь прощения души
И не сведи нас с истины и Своего Пути Рахман Рахим
О Господи Тебя Единого мы чтим!
И не собъемься с сунны ИНШААЛЛАХ
И будет всем примером наш Расулюллах
***********************************************
Я МИЛЛИОНЫ РАЗ СКАЖУ ШУКУР ЙА РАББИ О АЛЛА!
И БУДУ ПОВТОРЯТЬ ВСЕ ЭТО КАЖДЫЙ ДЕНЬ И ОТО ДНЯ!
ПОКА НЕ ОТОЙДУ В НАЗНАЧЕННОЕ ВРЕМЯ В МИР ИНОЙ!
НЕ СТАНУ ТЕНЬЮ ПРАХОМ ВОЗЛЕЖАЩИМ ПОД ЗЕМЛЕЙ!
И ДАЖЕ В ДЕНЬ КОГДА УМРУ УСЛЫШУ Я ЗАВЕТНУЮ МОЛЬБУ!
АЛЛАХУММА САЛЛИ АЛЯ МУХАММАДИНИ ВА САЛЛЯМ!
И ПУСТЬ ВРАТА ОТ РАЯ ОТОПРУТ ВСЕМ НАМ!
***********************************************
МОЛИЛСЯ КАК ТО НА РАССВЕТЕ ДНЯ! ПОЧТЕННЫЙ НАСРЕДДИН ХОДЖА!
И ГРОМКО ТАК ВЗЫВАЛ АЛЛАХУ! О ТОМ ЧТОБ НИСПОСЛАЛ ЕМУ ОН УГОЛЕК ИЗ АДУ!
ЧТОБЫ РАСЖЕЧЬ СИМ УГОЛЬКОМ КОСТЕР! И СЖЕЧЬ ВЛАСТОЛЮБИВЫХ ВСЕХ ГОСПОД!
ЧТО ПРИТЕСНЯЮТ БЕДНЫЙ И ЗАМУЧЕННЫЙ НАРОД! А РЯДОМ ПРОХОДИЛ ИСЛАМА УВАЖАЕМЫЙ ОПЛОТ! УСЛЫШАВ ОН МОЛЬБУ ХОДЖИ, СКАЗАЛ О МАЛОВЕРНЫЙ НЕ КРИЧИ! АЛЛАХ НЕ СЛЫШИТ БОГОХУЛЬСТВА РЕЧИ! НА ЧТО ОТВЕТИЛ НАСРЕДДИН: - ПОМОЛИМСЯ ТОГДА МЫ СООБЩА И ВМЕСТЕ)))))

Ислам.Ру - Независимый Исламский Информационный Канал Шейх Саи

Ислам.Ру - Независимый Исламский Информационный Канал
 
Шейх Саид-афанди: "Нас объединяет Ислам"
   
  
   Знаете, как это бывает: идешь по улице, погрузившись в свои мысли, не замечая никого и ничего вокруг, и вдруг, словно очнувшись, выхватываешь из городского шума одну-единственную фразу - фразу постороннего человека, фразу из чужого разговора. И это оказываются именно те слова, которые ты должен был услышать, ответ на вопрос, который сидел у тебя в голове.
   Слова учителя - это не чужой разговор. Просто вопрос, который задает корреспондент,
может не касаться вас лично, но ответ... В нем вы найдете решение именно своей проблемы.
   Один из великих исламских ученых Ибн аль-Араби сказал: "Люди полагают, что шейх должен совершать чудеса и демонстрировать просветленность. Между тем от учителя требуется лишь обладать всем тем, в чем нуждается ученик". Интервью с досточтимым шейхом Саидом-афанди аль-Чиркави, устазом шазилийского и накшбандийского тарикатов, - это то, в чем нуждаются не только его ученики.
  
   - Досточтимый шейх Саид-афанди, существует много разных домыслов относительно
вашего Исламского образования и знаний в области арабского языка. Да и сами вы часто
представляетесь человеком с небольшим багажом знаний, однако ваши книги свидетельствуют об обратном. Так кто же вы на самом деле?
   - Истина такова, как я сказал. Все, о чем я пишу, взято из книг мусульманских ученых. Ни один из них не заявляет о себе, что он знающий. Каков вред людям от моих слов, тем более что оценивать человека нужно не по словам его, а по делам? Читайте книги и оценивайте, вот и все.
   Пророк Муса (Моисей) (мир ему), не догадываясь о мудрости, скрытой в действиях пророка
Хизра (мир ему), оценил их согласно Шариату и сделал ему замечание. В ответ Хизр (мир ему), раскрывая секрет того, почему он сделал дыру в лодке, сказал: "Я захотел
(продырявить)". Тогда Всевышний (Велик Он и Преславен) спросил его: "Кто ты такой, чтобы говорить: "Я захотел"?" Хизр (мир ему) тут же покаялся в этих словах.
   Посмотрите, насколько Всевышнему (Велик Он и Преславен) неугодно слово "я". Это первое
слово, которое произнес Иблис после того, как Господь (Велик Он и Преславен) повелел ему
поклониться пророку Адаму (мир ему). Отказавшись, он ответил: "Я лучше и превыше Адама". Фараон, обращаясь к волхвам после того, как те уверовали в Мусу (мир ему), объявил: "Я повешу вас на финиковом дереве". Как же может правоверный мусульманин, зная, насколько Всевышнему (Велик Он и Преславен) ненавистно слово "я" и человеческое самолюбие, утверждать, что он знающий? Коран и хадисы от начала до конца осуждают самолюбие и порицают желание человека к самовозвышению. Что же удивительного в моем нежелании рассуждать о моей учености?
   Лучше всего, когда человека оценивают люди, а не он сам.
   Говоря кратко, я не знаю, в каком облике предстану перед Всевышним (Велик Он и Преславен) в день Великого суда. Но в этом мире, независимо от моих деяний, я оказался бережно хранимым рабом Аллаха (Велик Он и Преславен). Это к тому, что нрав, который я полюбил еще в детстве, я выбрал для себя в зрелой жизни. В дальнейшем (когда я познакомился с наукой) оказалось, что он не свойствен нынешним ученым, несмотря на изучение ими Шариата и тариката. В Коране есть аят с таким смыслом: "Всевышний Аллах дает мудрость своему рабу. Одаренный мудростью есть одаренный благами человек". Эту мудрость не воспримут те, кто склонен к мирскому и плотским страстям, они не извлекут пользы из заповедей Корана. А что есть мудрость? Мудрость - это свет познания Всевышнего (Велик Он и Преславен), которым Он осветляет ум избранного Им раба.
Понять этот свет невозможно ни разумными, никакими другими доводами, ибо Господь (Велик Он и Преславен) одаривает мудростью лишь Своего возлюбленного раба. Иными словами, мудрость - это когда раб Аллаха (Велик Он и Преславен) умеет давать оценку собственным деяниям через призму разума так, чтобы принятое им решение было правильным и справедливым.
   А кто же такие мудрецы? Это те, кто, не удовлетворяясь поверхностным изучением, вникают в суть знаний и стараются следовать путем пророков. Так они от поверхностных знаний постепенно достигают божественного света и понимают, что этим светом не будет обладать никто, кроме того, кому его даст Всевышний (Велик Он и Преславен). В Коране есть аят, смысл которого таков: "Никто из желающих не сможет вникнуть в суть и свет Корана, уверовать в Коран и понять его, если Всевышний не пожелает этого; и не будет ему помощи ни от кого".
   Чтобы достичь божественного света и понять смысл Корана, необходимым условием является следование Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и соблюдение его Сунны. Но его никогда не достичь тому, кто отрицает произнесение слов приветствия Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и не верит в возможность его духовного присутствия, считая это многобожием. Истина в том, что избранному Своему рабу Всевышний (Велик Он и Преславен) дает знания и без изучения.
   - СМИ часто указывают на число ваших мюридов от 6 до 600 тыс. и т. д. Насколько
конкретны и важны эти цифры и можно ли расценивать их как какую-либо угрозу для
государства?
   - Чтобы заявлять, что от меня исходит какая-то угроза государству, должен быть повод. Если кто-то считает поводом для этого увеличение числа моих учеников (мюридов), то он в корне заблуждается и лжет.
   Когда собирались свергнуть власть (взятием Дома правительства в Махачкале или вторжением в Дагестан) те, кто сегодня спешит меня в чем-то упрекнуть, они не написали тогда ни одной статьи, а теперь, видите ли, они решили, что от меня исходит угроза государству. Тот, кто действительно любит свою Родину, может определить круг авторов сегодняшних статей. Они утверждают, что у меня есть учебные лагеря для подготовки боевиков и оружие. Если это так на самом деле, то пусть соответствующие органы найдут все это и накажут меня. И еще, последователи тариката не склонны к раздорам и смуте, напротив, они по возможности препятствуют распространению разногласий и вражды. Если кто-либо сомневается в сказанном мною, тот может ознакомиться с тем, чему я обучаю учеников и спросить любого из них, чему их научили. Тем более что они у всех на виду:
живут в селах и городах, трудятся, никто из них не скрывается. Я также нахожусь у себя дома, принимаю всех, кто приходит ко мне. У меня нет никаких секретов от людей и никого из тех, кто приходит ко мне, я не отвергаю. Пусть придут и те журналисты, которые пишут обо мне неизвестно что. Сядем, как настоящие мужчины, и поговорим, тогда они и поймут истину. Если нет, пусть тогда пишут неправду. Их домыслы не имеют никакого отношения ко мне, ибо я чист перед Всевышним (Велик Он и Преславен) и людьми, а отвечать за написанное им, пусть помнят об этом! Тем более, следовало бы знать, что независимо от того, будет ли кто-то писать или нет, предписанное Всевышним (Велик Он и Преславен) сбудется и не изменится.
   Разногласия, возникшие при распаде СССР, существовали и при его создании. Были
противоречия и разногласия и среди мусульманских ученых, да вознаградит их Аллах (Велик Он и Преславен) Раем! Но Сайфулла-кади и Хасан-афанди открыто призывали все народности Дагестана к миру. Это были чистейшего нрава люди, которые не преследовали ни малейшей корыстной цели - их слова и поступки были только ради Всевышнего (Велик Он и Преславен).
   Сайфулла-кади был известен как кутб-уль-мастур - человек, уровень и степень которого не
ведомы людям. Никто не знает состояния родителей лучше, чем их дети, и то, что я рассказываю о них, является истиной. Разговоры людей об этих духовных наставниках (устазах) подобны той клевете, которую сегодня распространяют и обо мне.
   Живя в селении Верхнее Казанище, Сайфулла-кади обратился к общине со словами: "Дети мои, большевики приближаются. Вы развесьте по селу белые флаги и не сопротивляйтесь им". Мусульмане послушались его, и это было благом. Я также прихожусь духовным сыном Сайфулле-кади и Хасану-афанди. Поэтому я, как и они, никогда не буду призывать народ к противостоянию и не соглашусь с теми, кто будет это делать. Это - наш путь.
   Что касается числа моих учеников, то оно мне неизвестно, мне и незачем знать его. Любой
чиновник постарается увеличить число своих сторонников с целью выгоды. Так идет
издревле, поэтому я никого не виню в этом. Я независим от числа моих учеников, ибо не ищу от них никакой пользы или выгоды. И нет ни одного среди них, кого бы я удерживал возле себя посредством подкупа, обмана, материального соблазна или путем угроз. Все они добровольно пришли ко мне с целью познания Аллаха (Велик Он и Преславен). Мое дело - принять гостя и научить его тарикатским вирдам. Духовному наставнику не свойственно искать учеников.
   Наставник, ищущий учеников, подобен продавцу зелени, крапивы, полыни и т. д., который ищет покупателя. Продавец же драгоценностей, золота и жемчуга находится в своей лавке - покупатели сами приходят к нему.
   Еще пример: если чабан думает только о том, как бы получить деньги за каждую овцу в отаре, то, конечно, он будет добиваться увеличения стада. Истинный же чабан печалится от увеличения отары, потому что ему трудно содержать большую отару должным образом. Поскольку я не являюсь чабаном, работающим за деньги, то у меня нет цели увеличивать число учеников. Этим я не добиваюсь какой-то власти или почета, моя единственная цель - довольство Аллаха (Велик Он и Преславен).
   - Уважаемый шейх, имеете ли вы право, исходя из вашего духовного сана, решать, кого
принимать, а кого нет?
   - Сравнивая людей по их ремеслу, можно сказать, что шейхи и врачи во многом похожи. По
окончании учебы медики дают клятву не отличать друга от недруга в случае оказания им
медицинской помощи. Подобно этому, нашими старшими нам велено принимать каждого
пришедшего. Мой духовный наставник говорил мне: "Сам не зови, но и пришедшего не гони".
Врачи всех больных одним лекарством не лечат, каждому назначают средства в соответствии с его болезнью. Так и духовные учителя - каждому мюриду дают соответствующее его состоянию задание. Тому, кто может выполнить много, дают много, тому же, кто слаб, дается задание полегче.
Вылечить всех пациентов врачи также не могут: одних отправляют домой, другие умирают в
больнице. Духовный наставник не сможет наставить ученика, если Господь (Велик Он и Преславен) не наставит. Из одного выйдет хороший ученик, другой же будет лишь называться таковым, не извлекая для себя никакой пользы, а третий и вовсе примкнет к ваххабитам. У врача не все пациенты одинаковы: один четко следует его предписаниям, и такой пациент нравится ему больше, другой же не слушает врача, не принимает лекарств согласно рецепту, а третий вообще убегает из больницы.
Таким образом, выздоровление больного в большинстве случаев зависит от него самого. Так и получение пользы от тариката зависит от самого ученика.
   Предназначение врачей - служить людям. Таковы и духовные наставники по отношению к своим ученикам. Но не для того, чтобы извлекать из этого какую-либо выгоду в виде денег или прислуги.
Поэтому наставник не хвалит своего ученика, а скорее испытывает его. При этом следует учесть, что через какое-то время возле наставника останется небольшое число мюридов, ибо испытания пройдут немногие.
   Таким образом, духовный учитель подобен тяжеловозу, безвозмездно отданному в пользование людям. Один может использовать его, чтобы привезти дрова, второй - сено, третий поедет на мельницу, четвертый нагрузит мешками, пятый сам поедет верхом, его могут оставить без еды и воды. И куда же деться бедному животному, раз хозяин отдал его?
   Еще духовный наставник подобен могильщику, которому велено бесплатно на своей спине
доставлять мертвых на кладбище. Кто же захочет таким образом перетаскивать мертвых на
кладбище? Разве может у этого могильщика возникнуть желание, чтобы умирало больше людей? Не думайте, братья, что под словом "духовный наставник" кроется почтенное наставление людей.
Духовный учитель в ответе за многое. Да сжалится Господь (Велик Он и Преславен) в день Великого суда надо мной, над всеми мюридами и правоверными!
    - Досточтимый шейх, некоторые жалуются, что ваши ученики совершают неблаговидные
поступки. В конечном итоге, камни летят в ваш огород - раз вы являетесь их учителем,
значит, считают они, вы должны контролировать их поведение. Можете ли вы запретить им
плохо вести себя?
   - Шариат обязывает каждого человека не переступать границ дозволенного и запретного. Если мусульманин не является мюридом, это не означает, что ему дозволено нарушать Шариат. Тарикат очищает Шариат, украшает его, поэтому мюрид должен показывать другим только положительный пример. Однако ученики не могут не совершать проступков, ибо они не ангелы. Какими бы великими ни были приближенные к Аллаху (Велик Он и Преславен) люди, и они могут впасть в грех, поэтому не удивительно, что мюриды грешат.
   Совершенно не похоже излечение двух больных: того, кто ходил на прием к врачу и кому врач прописал лекарства, и того, кто не посетил его и не может излечиться от серьезной болезни. Второй больной подобен тому, у кого нет духовного наставника, и он не следует тарикату. Мюрид хотя бы немного, но старается сохранить себя от греха, а если совершит его, то тут же кается и очищается от содеянного. Такой нрав по Шариату считается нравом правоверного, а правоверного ожидает милость Аллаха (Велик Он и Преславен). Это радость для верующего, ибо грехи предыдущих народов не смывались путем покаяния.
   Если вина за ошибки или проступки некоторых учеников перекладывается на духовного учителя, то это является неверием в Коран и хадисы. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не смог наставить своего дядю Абу Ляхаба. Во многих аятах Корана говорится: "О Пророк! Ты не можешь направить всех, кого захочешь, кроме тех, кого наставлю Я. И ты не в ответе за них, ибо ты послан только для призыва к Единобожию".
   Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если бы я мог наставить людей, я бы все народы привел в Ислам, а если бы сатана мог сбить всех людей с пути истины, он бы не оставил на земле ни одного мусульманина". И еще, если за каждого неудавшегося мюрида винят учителя, то следует за каждого не выздоровевшего пациента винить врача. Будет ли это верно? Как красиво сказал Хасан-афанди: "Для мюрида грех - как удобрение для огорода. Раб, не совершивший ни одной ошибки, познает довольство собой".
   Или возьмем, к примеру, многодетную семью. Отец всех детей воспитывает одинаково. Но, как быть ему, если кто-то из них будет нарушать нормы поведения? Если бы отец не воспитывал ребенка, то виноват был бы он, но он же занимался воспитанием. И как бы плохо ни вел себя его ребенок, даже если однажды он совершит преступление и убьет ни в чем не повинного человека, отец не сможет отказаться от него. Настолько велика милость отца к детям. Духовный учитель и его ученики подобны отцу и его сыновьям. Но вы не думайте, что наставник является человеком, который объединяет воров и убийц. Если ученик будет совершать неблаговидные поступки, он автоматически отдаляется от своего учителя, пока не придет к согласию с обвиняющим его человеком. Духовные наставники - чистые люди, и они не соглашаются даже с малейшей несправедливостью.
   Мухаммад аль-Бухари сказал: "Врата моего тариката открыты даже для того, кто совершит
прелюбодеяние внутри Каабы. Похожи на это и другие деяния, которые стоят между рабом и
Аллахом, к примеру, несоблюдение поста и несовершение молитвы. Бывает, что человек постится, но не совершает намаз. На горе Ливан есть растение, плод которого нельзя разглядеть невооруженным глазом. Человек, который хоть на размер этого плода ранит сердце другого, не почует даже запаха моего тариката". Настолько ценно перед Всевышним (Велик Он и Преславен) все, что связано с человеком. Таким образом, пока обиженный не простит своего обидчика, не простит его и Аллах (Велик Он и Преславен). Шейхи придерживаются пути Аллаха (Велик Он и Преславен) и следуют за Его Посланником (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому, братья мои, обвинения в адрес духовных наставников из-за неудавшихся мюридов не соответствуют ни закону, ни разуму.
   - В последнее время часто говорят об аваризации ДУМД, о том, что вы контактируете
преимущественно с аварской элитой, причем как с религиозной, так и политической. Насколько в Исламе возможен акцент на национальность?
   - Ислам против разделения наций, наоборот, он призывает к их объединению. Как же при
подобной постановке я могу разделять людей по национальностям? Для настоящего верующего нет возможности разделять людей, ибо это отрицается Аллахом (Велик Он и Преславен) и Его Посланником (мир ему и благословение Аллаха). Если же он делает это, то он несовершенный мусульманин. Сподвижник Посланника (мир ему и благословение Аллаха) Салман был персом и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал о нем так: "Салман из наших, он из моей уммы".
Немало было великих сподвижников из числа мухаджиров и ансаров, но духовное правление с правом передачи накшбандийского тариката перешло от Абу Бакра к Салману, ибо он был достоин этого.
   Шариат предписывает нам для любого дела подбирать достойного человека независимо от
нации. Возглашение первого азана Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поручил эфиопу
Билялю. И все же во все времена было предостаточно людей, готовых посеять раздор и смуту.
Противоречия между разными национальностями имели место со времени сотворения мира и будут впредь, но не потому, что этому учит Шариат или в Шариате есть такая возможность, а оттого, что люди стали более невежественными. Мусульман это недостойно! К примеру, как говорить о разделении наций в Дагестане? Разве мало аварцев рядом с даргинцами, кумыками, лезгинами, лакцами и наоборот? Разве мало смешанных браков?
   Говоря откровенно, когда я размышляю над этим, я не нахожу ничего, что бы зависело от нации. У меня, к примеру, среди мюридов, которых я люблю как своих детей, и они любят меня, есть даргинцы, кумыки, лакцы, лезгины, чеченцы и т. д. Вообще, мои ученики представлены всеми нациями, какие есть. Нас объединяет одно - Ислам. Каждый ищет свою среду, свои интересы, и никто не спрашивает, кто он по национальности.
   Все, кто был в моем доме, могут засвидетельствовать, что я ни в коем случае не различаю людей по нации. Спросите любого, каждый скажет. Я не вхожу в число подобных людей, хвала Всевышнему (Велик Он и Преславен)!
   - В СМИ постоянно появляется информация о том, что в Дагестане много разных шейхов.
При этом складывается ощущение, что между ними и их учениками существует некая вражда.
Вы лично испытываете какие-нибудь враждебные чувства к кому-либо из них?
   - Есть люди, которые, как только объявляется новый шейх, спешат оповестить меня об этом. Не знаю, какую цель они преследуют. Хотят узнать мое мнение, или радуются появлению этого шейха, или же наоборот? Я всегда им говорю, пусть будут таковые в каждом селении. На самом деле, их появление облегчит мою участь.
   Я постоянно учу своих мюридов, чтобы они не вступали в споры с мюридами других шейхов и с людьми вообще, тому же они должны учить и своих мюридов. Я никогда не испытывал зависти по отношению к ним, и не буду испытывать, у меня для этого нет ни времени, ни необходимости. Если бы люди знали, что спорами и завистью не добиться ничего, особенно в наше время!.. Каждый имеет право выбрать для себя наставника по душе, а за то, чему наставник научил мюрида, отвечать перед Аллахом (Велик Он и Преславен) будет он сам, поэтому мюридам лучше всего молча выполнять то, чему их обучают.
   - Досточтимый шейх, говорят, что в число ваших мюридов входит ряд членов
правительства Дагестана и известные политические деятели - к примеру, Х. Шихсаидов, М.
Алиев и т. д. Таким образом, получается, что вы претендуете на роль духовного лидера
Дагестана, который влияет на политическую обстановку в республике?
   - Мюрид - это тот, кто получает от меня тарикатское задание (вирд). Того, кто приходит ко мне в первый раз, я спрашиваю: "Друг, какова цель твоего визита ко мне? Ты желаешь получить тарикатский вирд или просто решил посетить меня?" (Бывает, что приходят и не за вирдом.) Если он отвечает, что желает получить вирд, я обучаю его, и он становится мюридом. Если же он говорит, что пришел навестить меня, то я дарю ему четки, если они окажутся у меня, и могу в шутку сказать, что когда подрастет, тогда дам и вирд. Затем я выслушиваю пришедших ко мне о цели их визита. Цель их прихода в основном заключается в том, чтобы я посоветовал какое-то лекарство, написал слова для талисмана или прочел дуа для больных. Я читаю для них дуа, а в лекарствах и талисманах я не сведущ, поэтому отсылаю их к тем, кто может это делать.
   Приходят иногда отдельные люди или группы людей с одной лишь целью - просто увидеть или услышать духовного наставника, узнать, что такое тарикат. Им я также даю четки (опять же, если они у меня окажутся) и говорю: "Вы не спешите принимать тарикат, подумайте. Лучше не брать вирд вообще, чем затем не соблюдать его. Не следует брать вирд, смотря на других. Если же вы своим умом дошли до понимания того, что вам это нужно, если вы способны отделить черное от белого, тогда, конечно, берите вирд". После всего этого того, кто скажет: "Да, я хочу взять вирд", я обучаю. Бывает, что один и тот же человек приходит ко мне два-три раза и лишь после принимает тарикат. Но тарикатские шейхи сравнивают человека, посетившего устаза и не взявшего вирд, с тем, кто, побывав в Мекке, уехал, не совершив хадж. Таким образом, лучше всего все обдумать заранее, а потом прийти.
   Говоря о государственных чиновниках, кроме названных, ко мне приходили и другие, но они не взяли вирд и потому не являются моими учениками. Они не приходят с единственной целью посетить меня. К примеру, в Чиркее недавно отмечали 1000-летие села, открытие мечети и медресе. В школе проводилось заседание с участием представителей правительства, районной администрации, журналистов. Заодно эти люди зашли и ко мне, а разве это возбраняется? Или от того, что они зашли ко мне, упал их авторитет, или я должен как-то этого стесняться? Своим приходом ко мне они показывают, что в них сохраняется дух дагестанского народа, традиции, умение вести себя с людьми. Что еще можно подразумевать под этим визитом? Откровенно говоря, когда ко мне приходят люди подобного ранга, мне бывает очень неудобно, но большое им спасибо!
Можно уверенно сказать, что у всех этих людей мнение, сложившееся обо мне до встречи со мной, меняется в лучшую сторону, ибо информация, полученная ими прежде, оказывается
противоположной истине.
   Дорогие дагестанцы, у того, кому хочется смены власти или кто желает стать главой
республики, должны быть связи с политиками, руководителями государства, хотя бы с некоторыми из них, связи с другими странами, банками, фондами. Где же у меня все эти связи? У меня их нет и не было никогда! Я не отношусь к категории людей, имеющих подобные способности. Думаю, что про мою жизнь лучше всего знают государственные органы. Если нет, то пусть спрашивают, и они узнают, я же буду только рад. Разве не удивительно, что самое большое обвинение в мой адрес звучит от имама одной из мечетей из-за того, что я-де научил тарикату главного редактора газеты "Истина" Али Камалова? Во-первых, это неправда.Во-вторых, не вижу причины, из-за которой нельзя было бы обучить Али тарикату, которому я обучаю всех. Смысл, на мой взгляд, в том, что под этим обвинением кроется вопрос, можно ли подобным людям давать вирд. Это мысль не сходится ни с Кораном, ни с хадисами, согласно которым никто не лишается возможности покаяния, напротив, и Коран, и хадисы призывают к покаянию. Подобно тому, что имеющий больше болезней должен раньше всех идти на прием к врачу, так и имеющий больше грехов должен раньше всех пойти к духовному учителю. Эта фраза сказана не сегодня. Тарикат нужен людям потому, что у них много грехов (и у меня тоже).
   Али и в прежние годы приходил ко мне со своими вопросами, я принимал его, как принимаю
всех. Я не давал ему вирд, поскольку он его не просил, но если бы попросил, то дал бы с радостью. А чтобы отказать ему, нужно знать, каким человеком Али будет завтра.
   Разве тот мулла, который обвиняет меня в этом, не знаком хотя бы с сурой Корана "Абаса"?
Однажды Хасана-афанди посетил один чиновник на гнедом коне, одетый в яркую, красивую одежду и увешанный дорогим оружием. Хасан-афанди очень тепло принял его, а затем вышел, чтобы с почтением проводить. Глядя на все это, один из учеников шейха подумал: "Что это за уважение к человеку, который не является даже учеником?" После ухода гостя Хасан-афанди сказал: "О сын мой! Что мне стоит оказать почтение человеку, которого Аллах почтил таким красивым конем, дорогой одеждой, оружием, авторитетной работой?" Так же и в случае с Али - он человек, которого Аллах (Велик Он и Преславен) наделил умом, знанием, хорошей работой, питанием, одеждой. Как же я могу не принять его?
   Во время работы на строительстве Чиркейской ГЭС я подружился с одним даргинцем по имени Мухаррам. Он был очень праведным верующим, который за всю свою жизнь не пропустил ни одного намаза, ни поста, и дружба наша завязалась именно из-за этого. Я в то время был мюридом, посещал своего духовного наставника, Мухаррам же не был в тарикате. Шли годы и разговора про тарикат между нами не возникало. Достроили ГЭС, Мухаррам уехал, а мне через некоторое время передали наставничество. Наша дружба продолжалась много лет. Мухаррам приезжал ко мне, садился рядом с другими мюридами, слушал то, чему я обучаю, и уходил вместе с ними. Он не говорил, что намеревается взять вирд, и я не предлагал ему это. Вместе с тем он нравился мне в десять раз больше, чем любой неудавшийся мюрид. В конце концов, Мухаррам как-то сказал: "Мне неудобно перед тобой, но мне нужно было взять вирд с самого начала, поэтому, если можно, обучи меня тарикату сегодня". Я ответил ему: "Вот, Мухаррам, столько лет мы с тобой дружим, но я ни разу не
сказал тебе, чтобы ты вступил на путь тариката. Я поступал так не оттого, что не хотел давать тебе вирд, просто я ждал, когда ты сам изберешь этот путь для себя. Если бы у меня было разрешение призывать в тарикат, то тебя я призвал бы первым". Вот так Мухаррам попросил вирд, и этот день был одним из самых счастливых дней в моей жизни, когда мой друг стал мне и духовным братом.
Такое воспитание мы получаем от своих наставников. Пусть тарикат принимает только тот, кто сам пожелает этого. Для того, кто придет ко мне, двери моего дома открыты всегда, кто бы он ни был.
   - Считается, что на местах имамы представляют собой более действенную властью,
нежели государственные органы, и что этих имамов назначаете или вы сами, или руководство ДУМД по принципу лояльного отношения к вам, несмотря на то, что, может быть, они малообразованные люди. Скажите, так ли это?
   - Претензий может быть очень много, но истина всегда остается истиной, и несправедливость когда-нибудь будет низвергнута. Шариат обязывает всех, особенно духовные управления, соблюдать справедливость во всех делах. При назначении имама на пост руководству ДУМД нужно обратить внимание в первую очередь на его знания и вероубеждение. При отсутствии одной из этих двух основ есть опасность, что община сойдет с истинного пути. Более того, имам должен быть красноречивым, спокойным, терпеливым, способным найти общий язык с членами общины. После того, как соблюдены перечисленные условия, ДУМД, насколько я знаю, не различает, мюрид это или нет, и я не различаю. Если же ставить в вину то, что имамами не назначают никого, кроме тех, кто подчиняется Духовному управлению, то я не видел руководителей, которые принимали бы на работу непослушных им людей.
   - Считается, что под вашим влиянием находится Духовное управление мусульман
Дагестана. Какое отношение вы имеете к работе ДУМД?
   - Я не отношусь к числу людей, которые могут руководить Духовным управлением, у меня и
времени для этого нет, но я всегда поддерживаю его. И я не создавал оппозиции ни одному муфтию.
   - Досточтимый шейх, говорят, что и вы, и Духовное управление получаете существенную
материальную поддержку из арабских стран. Что вы скажете на это?
   - Ни я, ни Духовное управление с момента развала СССР и до сегодняшнего дня не получили ни копейки из арабских государств и никогда ни у кого помощи такой не просили. А если бы и попросили, то не получили, поскольку эти деньги по ложным документам разворовывают разные структуры, начиная с тех, кто их выдает. Такие деньги нельзя брать ни ДУМД, ни мне. По милости Всевышнего (Велик Он и Преславен) наше Духовное управление чисто от таких неподобающих денег. Если я не ошибаюсь, это должны хорошо знать и государственные органы (нас-то они не забывают). После того, как по милости Всевышнего (Велик Он и Преславен) появилась возможность совершать хадж, я по воле Аллаха (Велик Он и Преславен) ежегодно совершал большое паломничество, несколько раз ездил в малое. Первые три года на самолете, а в остальное время наземным транспортом. При этом,начиная от Мекки, Медины и до нашей страны, у меня ни в одном государстве нет друга и даже знакомых.
   - У входа в ваш дом посетителям предлагается прочесть краткие указания. Среди них
такие есть строки: "Не задавайте устазу вопросы о выборах, болезнях и т. д. Говорите с ним
только на тему тариката". Тем не менее, вопрос о выборах волнует многих, поэтому
расскажите, пожалуйста, каково ваше участие в политических выборах тех или иных
депутатов?
   - Я очень устал от выборов, от кандидатов в депутаты и их представителей. Теперь вина за их приход ко мне пала на мою же голову. Наверное, это дань нынешней моде. При выборах депутатов или глав администраций в традицию вошла раздача тем или иным кандидатом денег народу (как можно больше), а также агитация помощников для этого. Им также дают деньги и обещают, в случае избрания депутата, хорошую должность. Я же у них денег не прошу и при победе на выборах работы не требую, может быть, поэтому им и выгодно приходить ко мне? Не бывает человека, не старающегося извлечь для себя пользы, но я этих людей не виню за то, что они приходят в мой дом.
Выходит, моя вина в том, что я принимаю кандидатов, не гоню их прочь. Вот видите, депутаты, оттого, что не прогоняю вас, на меня ложится вина. Впредь надо будет что-то придумать относительно этого.
   - Видите ли вы в развитии Ислама какую-либо угрозу для существующего государственного
строя?
   - От развития Ислама государству нет ни малейшей угрозы. Умные, образованные, желающие мира и добра люди, наоборот, говорят, что народ можно наставить на правильный путь только благодаря Исламскому воспитанию. Это правда, и мы это видим. Причиной развития Ислама является то, что люди всю больше и больше понимают его. Чем больше они понимают Ислам, тем сильнее в их сердцах укрепляется вера, а чем крепче вера, тем больше богобоязненности. Поистине, тот, кто боится Бога (Велик Он и Преславен), не совершает плохого, опасность же для государства исходит лишь от плохого человека.
   Можно сказать, что сегодня писать против Ислама равносильно тому, что писать с целью вреда народу. По мнению некоторых, не следует просвещать народ, его надо распустить, не надо развивать Ислам, надо бросить все и всех на произвол - пусть люди воруют, убивают, употребляют наркотики, прелюбодействуют и т. д. Не это ли настоящая угроза государству?
   Развитие Ислама, наряду с возможностью исповедовать любую религию, говорит о том,что, чем больше люди понимают Ислам, тем больше он им нравится. Да и другие религии развиваются тоже, ибо право выбора дано всем. Вместе с этим растет и недовольство людей во всем мире, имеют место войны, смута, угнетение слабых, происходят природные катаклизмы, крупные катастрофы. Но Властелином всего является Всевышний (Велик Он и Преславен). Да ниспошлет Он всем нам благо!
   Тот, кто боится Ислама, не найдет своего места, где бы он ни был. Сообщают, что во многих странах мира наблюдается прогресс Ислама. Как говорится, трус умирает каждый день. Друзья! Не надо умирать каждый день! Все стороны, как бы соревнуясь, развиваются. Да победит та, которая принесет больше пользы для народа! Аминь!
   - М. Раджабов, претендовавший на роль лидера партии российских мусульман, все время
ссылался на ваши слова: "Есть две партии: "партия Аллаха" и "партия шайтана".
Мусульманин, следующий Шариату, является членом Исламской партии". Это действительно
ваши слова? Если да, то, что конкретно вы подразумевали под ними?
   - В эпоху СССР была лишь одна партия - коммунистическая. Она тоже была партией сатаны, ибо отрицала религию и Всевышнего (Велик Он и Преславен). После распада Союза число партий и движений увеличилось до бессчетного количества. Каждая из них имела свое название. Были, наверное, у них и определенные цели. Среди них была и партия, названная Исламской. Однако, независимо от названия, партией Аллаха (Велик Он и Преславен), противоположной партии сатаны, является партия истинно Исламская.
   Чтобы партия стала истинной партией Аллаха (Велик Он и Преславен), она должна состоять из людей, искренно уверовавших во Всевышнего (Велик Он и Преславен) и признающих Его атрибуты, уверовавших в ангелов, Священные Писания, пророков, Судный день и предопределение (хорошее и плохое). Партия Аллаха (Велик Он и Преславен) существовала и во времена коммунистов. Кем могли являться мужчины и женщины, молодые и пожилые, придерживавшиеся истинного, чистого пути, как не партией Аллаха (Велик Он и Преславен)? Их было мало, но они были и во времена коммунистов.
   Чтобы мусульмане составили партию Аллаха (Велик Он и Преславен), вовсе необязательно
ставить их на учет и выдавать им партбилеты. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) же не заносил всех обратившихся в Ислам в списки и не вручал им билеты! Он призывал народ к
Единобожию, следуя лишь повелениям Господа (Велик Он и Преславен), ради возвеличивания религии, но не ради каких-то своих личных целей.
   Партия Раджабова была создана без моего ведома и без моего участия. Когда он пришел ко мне, чтобы сообщить, что создал партию, я ему ответил: "Нужно было прийти и спросить, можно ли создавать такую партию, а не для того, чтобы сказать, что ты ее создал". После этого я его больше и не видел. Я никогда не буду поддерживать ни одну партию, связанную с Исламом. Кто любит Ислам, пусть по возможности поможет Духовному управлению, если нет, пусть хотя бы не ведет работу против него.
   - Досточтимый шейх, правда ли, что юноши из вашего селения уклоняются от службы в
армии, а дети не ходят в светскую школу? И какое отношение к этому имеете вы?
   - Я никогда не соглашался с тем, чтобы молодые люди уклонялись от службы в армии, и сейчас не соглашусь. Что я могу поделать, если на службу отправляю их не я? Что касается учебы в школе, то я всегда говорил, что дети должны получать школьное образование. Среди моих детей нет не закончивших школу. Пару лет назад, когда дети пожаловались, что в их классе холодно и на уроках у них мерзнут ноги, я купил ковер и отдал в их класс.
   - Досточтимый шейх, многие считают ваши интервью и приемы журналистов
целенаправленной политикой.
   - Тот, кто приходит к нам, является нашим гостем. Прием гостя и его почитание - сложившаяся традиция.
   Согласно Исламу обслуживание гостя считается достойнейшим делом. Это общепринятое
правило. Хотел бы я видеть тех людей, которым тяжело оттого, что я принимаю всех, кто приходит ко мне, чтобы прогнать их самих. Если бы я не давал интервью журналистам, тогда они же и обвинили бы меня в этом. И все же, если бы я увидел этих оппонентов, то, думаю, все равно мы бы пришли к согласию. Тем не менее, в лице многих журналистов я нашел людей бесчестных и способных на ложь - они искажают то, что услышали от собеседника.
   Отныне я не буду отвечать на их вопросы, но в качестве гостей приму, ибо они тоже люди, как и мы.
   Тарикатские шейхи не добиваются власти, не стремятся к правлению государством, не такие они люди. И само наставничество дается им не оттого, что они его хотели или выпросили. Напротив, тот, кто желает стать наставником, никогда не получит право быть им. Звенья цепи муршидов (силсила), которая тянется до самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха), есть и у нас.
Любой желающий может ознакомиться с их биографией, изучить историю и узнать, был ли хотя бы один из них руководителем государства.
   Шейхам не свойственно руководить и быть правителями. Их задача - направлять мюридов с единственной целью - выполнить поручение, данное им наставником. Иной же цели, даже самой малой, у них нет.
   Однажды к пророку Дауду (Давиду) (мир ему) пришел гость. Дауд (мир ему), зная о его неверии, прогнал его. В это время Всевышний (Велик Он и Преславен) ниспослал ему откровение, что Он в течение шестидесяти лет содержал раба, не уверовавшего в Него, а он, Дауд (мир ему), не мог приютить его даже на одну ночь.
   Тогда Дауд (мир ему) вернул гостя и привел в свой дом. Это не сказка, а большая мораль для очнувшегося.
   - Некоторые ученые России делят суфизм на две категории: книжный (более
цивилизованный) и народный (для малообразованных людей). Суфизм в Дагестане они относят к народному. Разъясните, пожалуйста, что такое книжный и народный суфизм?
   - В заявлениях подобного рода нет смысла. Может быть, эти ученые имеют в виду истинный и ложный тарикат. Если мы будем руководствоваться книгами по тарикату и станем использовать это учение, тогда это будет чистый, истинный тарикат, в противном же случае, он будет неистинным.
Сегодня в Дагестане, пожалуй, присутствуют и истинный, и ложный тарикаты, в общем, кто какой желает. Есть тарикат, которому обучают духовные наставники, есть тарикаты без наставников.
   Оценивающий тарикат должен быть человеком, находящимся под воспитанием учителя,
выполняющим его задания и получающим от этого хоть немного пользы для себя. Иначе он подобен человеку, пишущему книгу или рассказывающему другим то, что написано крупными профессорами медицины в то время, как он сам не учился у профессора и не испытал на себе действие его лекарств.
   Тарикат невозможно описать или рассказать о нем. К примеру, если кто-то хвалит неизвестный ему фрукт, может ли он практически знать о его вкусовых качествах (сладкий он или кислый)? Ведь каждый фрукт имеет свойственный только ему вкус. И все же писать о тарикате книгу, желание слушать о нем также является признаком любви к суфиям. Абу Язид аль-Бистами сказал, что лишь от одной любви к ним человек достигает самой низкой степени любимцев Аллаха (Велик Он и Преславен) (вали).
   Мусульманин, обретший радость пребывания в Исламе, никогда не будет отрицать суфиев.
   - Почему, на ваш взгляд, на суфизм обращают так много внимания, пытаясь показать его с
негативной стороны?
   - Не все воспринимают тарикат негативно, но все же достаточно тех, кто выступает против него.
Это присуще не только нашей эпохе - не было такого времени, чтобы у тариката не было
противников.
   Большинство, не догадываясь об истине, следуют за завистниками, лицемерами и лжецами. В принципе, иначе и быть не может, ибо, как я уже сказал, это давний спор.
   А возник он еще между сущностными субстанциями каждой человеческой души, первоосновы (зарра), еще до нашего прихода в этот мир (?алляму зарра). С нашим появлением на этом свет этот спор обрел лишь материальную оболочку. Когда Всевышний (Велик Он и Преславен) направил на наши субстанции Свой Свет (нур), одни узрели его, другие - нет. Из-за этого и возник спор между ними: кто узрел, засвидетельствовали, что Свет был, а кто не узрел, утверждали, что ничего не было. "А если бы этот Свет был, - сказали они, - и мы бы его увидели". Те субстанции, которые узрели Свет, и в этом мире приняли тарикат, а те, которые не увидели, не восприняли тарикат и восстали против него.
   Когда говорят о суфиях, не следует думать, что это какие-то особые люди. Это просто
праведные люди, поклонение которых имеет чистые, добрые намерения и единственную цель - довольство нашего Создателя (Велик Он и Преславен). Поэтому нет большого удивления в том, когда кто-то противодействует тарикату.
   Против него могут восстать только те люди, о которых мы упомянули выше. Я знаю, что
праведные верующие любят меня как самих себя, и я люблю их как близких членов моей семьи.
 
Вопросы и пожелания: info@islam.ru

Без заголовка

ASSALAMUALEYKUM VA ROHMATULLOH.HOTEL BI SPROSIT U VAS DEYSTVITELNO LI MYURIDI BESPRIKOSLOVNO PODCHINYAYUTSYA IMAMU I PRAVDA CHTO ESLI DAZHE IMAM SKAZHET DELAT TO ,CHTO NEMNOZHKO NE SOOTVETSTVUET KURANU MYURIDI VSE RAVNO VIPOLNYAT ETO?INFORMATSIYA IZ ENTSIKLOPEDII V INTERNETE.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу