Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

фPINK FLOYD
История этой знаменитой группы началась в одной из школ Кембриджа, где учились друзья Сид Барретт (Роджер Кит Барретт, р. 6 января 1946, Кембридж, Англия; гитара, вокал), Роджер Уотерс (р. 9 сентября 1944, Кембридж; бас, вокал) и Дэвид Гилмор (р. 6 марта 1944, Кембридж; гитара, вокал). По ее окончании Сид и Дэвид поступили в лондонскую школу искусств, а Уотерс – в политех. Там он сколотил свою первую команду "Sigma 6" с товарищами Ником Мэйсоном (р. 27 января 1945, Бирмингем, Англия; ударные) и Риком Райтом (р. 28 июля 1945, Лондон; клавишные). В начальный состав также входили басист Клайв Меткалф и короткое время вокалистка Джульетта Гэйл. Однако вскоре Меткалфа сменил лидер-гитарист Брайен Клоуз, а Уотерс переключился на бас. Группа сменила несколько названий (последнее – "Abdabs"). Роджер пригласил Барретта присоединиться к ним, но тот не сошелся с Клоузом в музыкальных пристрастиях и в конце 1965-го "Abdabs" развалился.
Барретт, Уотерс, Мэйсон и Райт тут же возобновили работу под вывеской "Pink Floyd Sound" (название было взято от имен двух блюзовых музыкантов: Пинка Андерсона и Флойда Кансила). Вскоре название сократилось до "Pink Floyd" и группа приступила к записи дебютного альбома "The Piper At The Gates Of Dawn". Его вдохновителями и основными авторами были Барретт и Уотерс, фантастические стихи которого удачно вписывались в "психоделический планетарный мистицизм" музыкальных открытий Барретта.
Альбом мгновенно стал бестселлером по обе стороны Атлантики, поскольку это было совершенно новое слово в рок-музыке: таинственный "космический" саунд с множеством эффектов и нагнетающими напряжение "плачущими" гитарными соло. Автор большинства композиции с этого диска Сид Барретт в ту пору "баловался" ЛСД. Со временем его пристрастия к этому наркотику увеличились, и он "улетал" прямо на концертах. Так и не справившись с этим "недугом", Сид был вынужден покинуть состав группы, предложив на свое место Гилмора. Второй диск, "A Saucerful Of Secrets", оказался еще более совершенным. Почти целиком написанный Уотерсом, он содержал в себе великолепные, очень своеобразно аранжированные композиции. С тех пор начал формирование фирменный саунд группы, по которому она безошибочно узнавалась.
Окончательное становление "Pink Floyd" как мега-группы с непререкаемым международным авторитетом произошло в 1970-1971 годах, когда вышли альбомы "Atom Heart Mother" и "Meddle" – наиболее глубокомысленные из раннего творчества ансамбля. С 1973 года в дискографии "Пинк Флойд" начинается целая серия шедевров: "Dark Side Of The Moon", "Wish You Were Here", "Animals" и двойник "The Wall".
После триумфального появления "Стены" в творчестве "Pink Floyd" наступил кризис, в результате которого начались трения внутри группы по поводу авторских прав на композиции группы. Дело в том, что в этот период Райт и Гилмор занялись сольными проектами, а на концертах пытались использовать и песни, написанные в соавторстве с Уотерсом для "Пинк Флойд". Дело закончилось тем, что Райт вышел из состава группы, а вместо него за клавишные засел продюсер группы Боб Эзрин. Кризис отразился на качестве новой продукции команды: вышедший четыре года спустя после "The wall" альбом "The Final Cut" был откровенно слабым. Лидер группы и обладатель большинства авторских прав на песни "Pink Floyd" Роджер Уотерс поспешил объявить о распаде ансамбля, а сам тут же занялся сольным проектом. Тем временем оставшиеся без капитана Гилмор и Мэйсон решили возродить состав без него. Узнав, что Уотерс отошел от дел группы, в команду вернулся Райт, и при помощи басиста Тони Левина (экс-"King Crimson", "Yes") обновленный "Pink Floyd" выпустил новый диск "A Momentary Lapse Of Reason".
Потоптавшись на месте несколько лет, группа в 1994 году наконец-то выпустила приличный альбом "The Division Bell", чем-то напоминавший их классические вещи из "Wish You Were Here". После этого "Pink Floyd" отправились в глобальное турне, последствием которого стал выпуск концертника "Pulse".
Роджер Уотерс выступит в Берлине
[Фев. 6, 2009|12:00 am]
pf_ru


Как мы уже сообщали, 9-го февраля в Берлине в театре Konzerthaus пройдет торжественная церемония Восьмого ежегодного фестиваля Cinema For Peace. В рамках нее состоится совместное выступление Роджера Уотерса и группы Sohne Mannheims, которые исполнят композиции с альбомов “The Wall” и “Wish You Were Here”.
В этом году награды International Green Film Award, учрежденной концерном BMW, будет удостоен Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio), который получит ее из рук бывшего президента СССР Михаила Горбачёва. Также будут вручены премии в других номинациях.
По материалам: PR Newswire
ссылка
Оставить комментарий


''Comfortably Numb'': новоcти на аудио и видео
[Фев. 3, 2009|12:00 am]
pf_ru


3-го февраля звукозаписывающий лейбл Heads Up выпускает альбом "For All I Care" джазового трио The Bad Plus с участием вокалистки Уэнди Льюис (Wendy Lewis). Диск содержит джазовые интерпретации довольно широкого спектра рок-композиций - в первую очередь, очень своеобразную версию "Comfortably Numb" Pink Floyd, "Lithium" Nirvana, "Long Distance Runaround" Yes, "How Deep Is Your Love" Bee Gees, "Barracuda" Heart и другие, а также вариации на темы Дьёрдя Лигети и Игоря Стравинского.
На фестивале CityJazz, проходившем 4-го декабря 2008 года в Москве, уже можно было услышать концертное исполнение этих каверов; студийный вариант "Comfortably Numb" от "The Bad Plus + 1" доступен для ознакомления на странице радиопередачи National Public Radio от 5.01.2009.
Один из тех редких случаев, когда Дэвид Гилмор самостоятельно спел все вокальные партии "Comfortably Numb", имел место на концерте в колумбийском городе Кали, 4-го декабря 1992 года. Видеозапись этого концерта, с участием Роджера Долтри (Roger Daltrey), Фила Манзанеры (Phil Manzanera) и джазового басиста Чачо Мерчана (Chucho Merchan), в течение 16 лет считалась утраченной безвозвратно.
Но в последние дни уходящего года чилийские поклонники Pink Floyd предподнесли мировому сообществу сюрприз: единственная копия на VHS-кассете отреставрирована, оцифрована и теперь доступна на интернет-ресурсе Yeeshkul! Кроме заключительной "Comfortably Numb", на видео представлены песни в исполнении Дэвида Гилмора "You Know I'm Right", "On the Turning Away" и "Run Like Hell".
По материалам: Heads Up International, PinkFloyd.cl
ссылка
Оставить комментарий


U2 намерены купить Olympic Studios
[Фев. 2, 2009|12:00 am]
pf_ru


Ирландская группа U2 планирует приобрести лондонскую студию Olympic. Студия, принадлежащая звукозаписывающему лейблу EMI, недавно была выставлена на продажу. Музыканты, оставшиеся довольными своей работой в Olympic, решили поучаствовать в аукционе, несмотря на то, что у них уже есть одна собственная студия в Дублине. Участники U2 считают, что покупка Olympic Studios будет грамотной инвестицией, и планируют организовать на ней свою лондонскую базу.
По материалам: Lenta.ru
ссылка
Оставить комментарий


''Roсk'n'Roll'' Тома Стоппарда снова в Великобритании
[Фев. 2, 2009|12:00 am]
pf_ru


Региональной премьерой драмы Тома Стоппарда "Rock'n'Roll" откроется весенний сезон 2009 в театре Library Theatre в Манчестере; спектакли в постановке художественного руководителя театра Криса Хонера (Chris Honer) будут идти с 13-го февраля по 14-е марта.
Мы уже сообщали об обстоятельствах лондонского (2006) и нью-йоркского (2007) премьерных показов этой пьесы о столкновении мира музыки с миром политики; напомним полный перечень композиций, звучащих по ходу действия:
'Golden Hair', Syd Barrett;
'I'll Be Your Baby Tonight', Bob Dylan;
'It's All Over Now', Rolling Stones;
'The Universe Symphony and Melody', Plastic People of the Universe;
'I'm Waiting for the Man', Velvet Underground;
'Terrapin', Syd Barrett;
'Astronomy Domine', Pink Floyd;
'Jugband Blues', Pink Floyd;
'It's Only Rock'n'Roll', Rolling Stones;
'Chinatown Shuffle', Grateful Dead;
'Welcome to the Machine', Pink Floyd;
'Wouldn't It Be Nice', Beach Boys;
'I Still Haven't Found What I'm Looking For', U2;
'Wish You Were Here', Pink Floyd;
'Bring It on Home', John Lennon;
'Don't Cry', Guns N'Roses;
'Vera', Pink Floyd;
'You Got Me Rocking', Rolling Stones.
По материалам: Neptune Pink Floyd, Manchester Library Theatre, "Rock'n'Roll" (pdf, 1Mb)
ссылка
Оставить комментарий


Фестиваль "9 лет Beatles.ru"
[Янв. 31, 2009|12:00 am]
pf_ru


27 января 2009 года сайту Beatles.ru исполнилось 9 лет. Мы поздравляем команду и участников клуба Битлз.ру с днем рождения! Желаем проекту дальнейшего роста и процветания.
Празднование дня рождения Битлз.ру состоится в воскресенье, 8 февраля, в клубе "Б2".
Участники:
* Stone Shades. Лучший российский трибьют-бэнд The Rolling Stones.
* Puttin On The Beatles Style – супер-группа из Питера, выступающая чаще в Ливерпуле, чем в Москве и Санкт-Петербурге. В составе этой команды играют Сергей Чипурнов и Оксана Кроткая - баяны (оркестр им. Смирнова), Наиль Кадыров - бас (экс "Трилистник", "Зоопарк", "Вермишель Оркестра", "Разные Люди") и Юрий Николаев - перкуссия, ударные (экс "ДДТ", "Аквариум", "Поп-Механика").
* Dans Ramblers. Титулованная московская команда, специализирующаяся на музыке "динозавров рока". Dans Ramblers два раза выступали на Beatles Week в Ливерпуле и неоднократно принимали участие в Битлз-фестивалях.
* Heartbeat - "супергруппа", недавно собранная из участников ведущих российских трибьют-команд, исполняющие английскую/американскую музыку 60-х годов.
* The Beatween. Команда, которая не нуждается в представлении. Только за два прошедших года The Beatween отыграли на нескольких крупных отечественных музыкальных фестивалях, а также представляли нашу страну на Beatles Week в Ливерпуле.
* Кроме того, в программе примут участие специальные гости.
Начало: 18.00
Вход: вход 400р., по клубной карте Beatles.ru: 350р.
Адрес клуба: м. «Маяковская», ул. Большая Садовая, д. 8.
Тел.: 7 (495) 650-99-18/09
www.b2club.ru
По материалам: Beatles.ru
ссылка
Оставить комментарий


Off The Wall в Украине?
[Янв. 30, 2009|12:00 am]
pf_ru


На сайте "Львовского цирка", а также на сайте lviv.nezabarom.com.ua появилась информация о выступлении Pink Floyd во Львове. Похожие сведения поступили к нам из Днепропетровска. Из представленной афиши следует, что в украинских городах ожидается выступление одной из трибьют-групп Pink Floyd. В данном случае речь идет о британской группе "Off The Wall", исполняющей композиции из репертуара Pink Floyd. "Off The Wall" в прошлом году уже выступали в Казахстане, Калининграде и Североморске. А жители Киева и Одессы имели возможность посетить концерты другой трибьют-группы, "The Australian Pink Floyd Show".
Сайт трибьют-группы "Off The Wall" последний раз обновлялся 27 января, группа действительно отправляется в турне, но в новостях нет никаких сведений о выступлениях в Украине.
Впрочем, заявленные для Львова и Днепропетровска даты (4 и 7 марта) в расписании тура не заняты, так что, возможно, информация на официальном сайте обновится. Мы отправили запрос представителям группы, но ответ пока не получен.
Напоминаем, что у группы Pink Floyd на ближайшее время не запланировано никаких выступлений, в том числе нет планов на турне ни у Дэвида Гилмора, ни у Роджера Уотерса.
По материалам: "Off The Wall" - The spirit of Pink Floyd, "Львiвсьский цирк"
ссылка
Оставить комментарий


Концерт для группы с оркестром во Флориде
[Янв. 29, 2009|12:00 am]
pf_ru


Нетипичный для репертуара симфонического оркестра "The Florida Orchestra" концерт состоится 30-го января в городе Сент-Питерсберге, штат Флорида. Его программа полностью составлена из композиций Pink Floyd, аранжированных для рок-группы с оркестром, и включает, в частности, такие хиты, как "Money", "Learning to Fly" и "Comfortably Numb". Вокальные партии исполнит солист хард-рок-трио Zebra из Нового Орлеана Рэнди Джексон (Randy Jackson); автор аранжировок Брент Хэвенс (Brent Havens) возьмет на себя обязанности дирижера оркестра. Организаторы обещают также "ослепляющее великолепием" световое оформление шоу.
Живой интерес к предстоящему концерту проявил известный исследователь истории Pink Floyd Вернон Фитч (Vernon Fitch), проживающий в Сент-Питерсберге. Не исключено, что он будет присутствовать на этом вечере и поделится с нашим корреспондентом своими впечатлениями.
Raven, благодарим за информацию.
По материалам: The Florida Orchestra
ссылка
Оставить комментарий


Восхождение черной луны
[Янв. 28, 2009|01:01 am]
pf_ru


Обновление на сайте Pink-Floyd.ru

Восхождение черной луны

http://pink-floyd.ru/articl...

Пинкфлойдовский Dark Side Of The Moon — один из самых продаваемых альбомов всех времен. Почему? Даже сами музыканты не могут точно ответить на этот вопрос.

Статья Хью Филдера об альбоме «Dark Side of the Moon».

Источник: журнал Classic Rock, специальный выпуск «1970-е», 2007 г.
ссылка
Оставить комментарий


С днем рождения, Ник!
[Янв. 27, 2009|12:00 am]
pf_ru


Сегодня Нику Мэйсону исполняется 65 лет.
Мы поздравляем самого веселого участника Pink Floyd и желаем ему здоровья, удачи, вдохновения и пополнения коллекции новыми экспонатами. Также надеемся поскорее увидеть его сидящим за барабанами и творящим музыку.
С днем рождения, Ник!
ссылка
Оставить комментарий


Off The Wall
[Янв. 26, 2009|01:01 am]
pf_ru


Обновление на сайте Pink-Floyd.ru

Off The Wall

http://pink-floyd.ru/articl...

Статья Джерри Юинга (Jerry Ewing) о группе Pink Floyd под названием «Off The Wall». Статья посвящена альбому «The Wall» и содержит фрагменты различных интервью музыкантов, где они говорят об отношениях в группе.

Источник: журнал Classic Rock, специальный выпуск «1980-е», декабрь 2007 г.
ссылка
Оставить комментарий


Статья о Стене в Classic Rock
[Янв. 25, 2009|12:00 am]
pf_ru


Как мы уже сообщали, в декабре 2007 года вышел в свет второй специальный выпуск журнала Classic Rock, целиком посвященный рок-музыке 80-х годов прошлого столетия.
В него вошла небольшая статья Джерри Юинга (Jerry Ewing) о группе Pink Floyd под названием “Off The Wall”. Разумеется, она посвящена альбому “The Wall” и содержит фрагменты различных интервью музыкантов, где они говорят об отношениях в группе. В частности, приведены слова Дэвида Гилмора о том, что разногласия с Роджером Уотерсом в процессе записи альбома были исключительно творческими, а по окончании работы Роджер сказал, что они с Дэвидом всегда должны работать вместе.
Кроме того, в списках лучших альбомов за каждый год есть альбомы Pink Floyd “The Final Cut” и “A Momentary Lapse Of Reason”, а также Роджера Уотерса “The Pros And Cons Of Hitch Hiking” и “Radio K.A.O.S.”. В рейтинге клипов не забыт ролик на песню “Learning To Fly”.
Скачать журнал целиком можно в Интернете (формат PDF, объем 53,3 Мб).
По материалам: Classic Rock
ссылка
Оставить комментарий


Как Сотворялся Мир
[Янв. 24, 2009|01:01 am]
pf_ru


Обновление на сайте Pink-Floyd.ru

Как Сотворялся Мир

http://pink-floyd.ru/articl...

30 августа 2008 года в Казани состоялся рок-фестиваль «Сотворение мира». В фестивале принимали участие Кит Эмерсон, Эдриан Белью, Тони Левин и другие легенды мировой музыки.

Корреспонденты Pink-Floyd.ru побывали в Казани и предоставили специально для нашего сайта подробный отчет о том, как сотворялся мир.
ссылка
Оставить комментарий


Монография о Барретте на французском языке
[Янв. 20, 2009|12:00 am]
pf_ru


Новая книга о Сиде Барретте на французском языке, "Syd Barrett, le premier Pink Floyd", написана Эммануэлем Ле Бре (Emmanuel Le Bret) и опубликована издательством Éditions du Moment.
288 страниц книги обещают не только исчерпывающее изложение биографии Барретта, но и философско-искусствоведческий анализ его творчества. Автор, преподаватель с тридцатилетним стажем и коллекционер, увлеченный "свингующим Лондоном", предпринял попытку исследовать своеобразие и рассказать историю каждой песни, созданной "премьером" Pink Floyd.
По материалам: Brain Damage, Amazon.fr
ссылка
Оставить комментарий


Мюзикл ''Welcome to the Machine'' в Италии
[Янв. 19, 2009|12:00 am]
pf_ru


Тем временем, как премьера бродвейского мюзикла "The Wall" ожидается не раньше осени этого года, итальянский режиссер-постановщик Эмилиано Галигани (Emiliano Galigani) опередил творческий тандем Роджера Уотерса и Ли Холла с мюзиклом "Welcome to the Machine". После успешной премьеры в Лукке в сентябре прошлого года эта история о взлете и падении рок-звезды по имени Syd на музыку Pink Floyd будет показана 24-го января в театре курорта Монтекатини, близ Флоренции.
Музыкальный материал для сценического действия подобран с размахом: композиции из альбомов "The Dark Side of the Moon", "The Wall", "The Final Cut", весь "Wish You Were Here", а также некоторые программные вещи конца 60-х. Песни в зависимости от их лирической составляющей исполняют персонажи мюзикла - друг Сида Джек ("Wish You Were Here", "Run Like Hell"), импрессарио Фрэнк ("Have A Cigar"), подруга Мэрилиз ("The Final Cut"), мать Матильда ("The Thin Ice"), доктор Стив ("Young Lust"), судья Джадж ("Time", "The Trial") и другие, а аккомпанирует им инструментальный квартет в составе: Massimiliano Salani, клавишные; Christophe Wallet, бас; Giacomo Dell'Immagine, гитара; Stefano Bellandi, ударные.
По материалам: WelcomeToTheMachine.it
ссылка
Оставить комментарий


Любительский DVD ''Кембридж Сида''
[Янв. 17, 2009|12:00 am]
pf_ru


Житель Кембриджа Ли Вуд (Lee Wood), предприниматель и фанат Сида Барретта и Pink Floyd, на своем сайте "Syd's Cambridge" предлагает всем интересующимся заказать один из ста изготовленных им бокс-сетов под названием "Syd's Cambridge: 3 Unique Tours".
Бокс содержит: DVD с видеоматериалами, запечатлевшими около пятидесяти мест Кембриджа, связанными с жизнью и творчеством Сида Барретта (в трех частях); два дополнительных DVD - интервью с друзьями Сида и съемки 2006-го года в доме Барретта; копию книги "Иллюстрированный путеводитель по Кембриджу для поклонников Pink Floyd"; комплект из памятных почтовой и поздравительной открыток, книжной закладки и прочих мелочей, включая специальное предложение: горсть земли из сада на St Margaret's Square, 6.
Как сообщает сам Ли Вуд, менеджмент Pink Floyd пока не дал ни положительного, ни отрицательного отзыва об этой его инициативе, а письма от первых благодарных покупателей уже поступают.
По материалам: SydsCambridge.com, Late Night Syd Barrett Discussion Room
ссылка
Оставить комментарий


О новом рэгги-трибьюте Easy Star All-Stars
[Янв. 14, 2009|12:00 am]
pf_ru


Нью-Йоркская рэгги-формация Easy Star All-Stars, известная своими интерпретациями классических альбомов Pink Floyd "The Dark Side of the Moon" (Dub Side of the Moon, 2003) и Radiohead "OK Computer" (Radiodread, 2006) объявила о выходе 14-го апреля своего очередного творения - "Easy Star's Lonely Hearts Dub Band", содержащего рэгги-версии композиций альбома The Beatles "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band".
Судя по расписанию концертов на интернет-сайте группы, 6-го февраля Easy Star All-Stars примут участие в праздновании дня рождения Боба Марли "Bob Marley's Happy Birthday Fest" в московском клубе "Б1 Максимум".
По материалам: EasyStar.com
ссылка
Оставить комментарий


Умер Пев Певитт, вокалист "Purple Gang"
[Янв. 12, 2009|12:00 am]
pf_ru


6 января в возрасте неполных 56 лет от рака легких скончался Стюарт «Пев» Певитт (Stuart «Pev» Pevitt), вокалист Purple Gang. Хотя он не был участником оригинального «психоделического джаг-бэнда» эпохи «Свингующего Лондона», и не был лично знаком с Сидом Барреттом, именно Пев исполнил вокальные партии в «гангстерских» версиях барреттовской «Boon Tune», записанных в 2003-2007 годах.
«Группа потеряла замечательного друга и певца, которого тяжело заменить, – говорит лидер "гангстеров" Джо Бирд (Joe Beard). – Возможно, мы больше не будем выступать под названием "Purple Gang", навсегда оставив его в истории».
ссылка
Оставить комментарий


Альбом ''Live in Gdansk'' номинирован на новую премию
[Янв. 10, 2009|12:00 am]
pf_ru


Британская ассоциация продюсеров звукозаписи Music Producers Guild опубликовала список номинантов на премию 2009 года, в который входит и альбом Дэвида Гилмора "Live in Gdańsk". Номинация в категории "Лучший концертный альбом" относится к заслугам как продюсеров альбома - Дэвида Гилмора и Фила Манзанеры (Phil Manzanera), так и команды звукоинженеров - Энди Джексона (Andy Jackson), Дэймона Иддинса (Damon Iddins) и Девина Уоркмана (Devin Workman).
Другими претендентами на награду в этой категории названы поп-квинтет Girls Aloud c записью "Tangled Up Live at O2" и поп-квартет Nephu Huzzband с дебютным концертом "Live in London".
Церемония вручения премии, впервые организованная ассоциацией MPG, намечена на 12-е февраля в лондонском Café de Paris. На этот момент уже будут известны лауреаты "51st Grammy Awards", а у Фила Манзанеры накануне закончится презентация его нового альбома.
По материалам: DavidGilmour.com, MPG Awards
ссылка
Оставить комментарий


Pink Floyd в российском теле- и радиоэфире
[Янв. 9, 2009|12:00 am]
pf_ru


В ближайшие дни российские радиостанции и телеканалы порадуют поклонников Pink Floyd трансляциями концертов и фильма “Pink Floyd. The Wall”. Сначала 10-го января в 21:00 по московскому времени радиостанция «Классическое радио» будет транслировать концерт “Pulse”. Прослушать трансляцию можно через Интернет.
Затем в ночь с 10-го на 11-е января в 3:05 в эфире телеканала «5 канал – Петербург» будет показан фильм Алана Паркера (Alan Parker) “Pink Floyd. The Wall”.
А в ночь с 17-го на 18-е января в 00:45 в передаче «РОКовая ночь» с Александром Ф. Скляром на телеканале «Культура» будет показан фрагмент концерта Дэвида Гилмора в Royal Albert Hall, трансляция которого была запланирована на 6-е декабря 2008 года, но была в последний момент отменена.
По материалам: 5 канал – Петербург, Культура



Ричард Райт. Фото с сайта stutzer.eu
Скончался один из основателей Pink Floyd

Клавишник Pink Floyd и один из основателей группы Ричард Райт 15 сентября умер от рака, сообщается на сайте BBC.
Менее двух месяцев назад Ричарду Райту исполнилось 65 лет. По словам представителя семьи Райта, болезнь музыканта была непродолжительной. Родные Райта попросили журналистов уважать их горе и воздержаться от просьб об интервью.
Райт писал музыку для таких альбомов Pink Floyd, как Dark Side of the Moon и Wish You Were Here. Он принимал участие во всех совместных концертах членов группы Pink Floyd, в том числе в прошедшем в 2005 году шоу "Live 8".
Ричард Райт выпустил два сольных альбома - Wet Dream в 1978 году и Broken China в 1996 году, а также записал ряд пластинок в соавторстве с гитаристом группы Дэвидом Гилмором и две пластинки с первым вокалистом Pink Floyd Сидом Барреттом.
04.11.07 Новое интервью Ричарда Райта
В последнем номере журнала Rolling Stone опубликовано интервью с Ричардом Райтом. Поскольку Ричард Райт довольно редко дает интервью, оно представляет очень большой интерес для поклонников группы. Журналист Пол Секстон (Paul Sexton) навестил Райта в его лондонской квартире, в ходе интервью Ричард рассказывает о Сиде Барретте, о записи первого альбома Pink Floyd, о туре "On An Island", об отношениях с Уотерсом и о возможном сольном альбоме. Предлагаем Вашему вниманию фрагменты интервью:
Каким был для вас тур с Дэвидом?
Просто великолепным. Я думаю, Дэвид уже рассказывал, что этот тур был наиболее непринуждённым из всех, в которых он принимал участие, и я с ним соглашусь. Мы играли в небольших залах, а не на огромных стадионах. Это звучит скверно, но если нуждаешься в деньгах, ничего не остаётся, кроме как выступать на стадионах. Если бы сейчас Pink Floyd играли, пришлось бы именно так и поступать, дабы покрыть расходы на световое шоу и всё оборудование. Люди ожидали бы чего-то в этом духе.
Но Дэвид свёл всё к меньшим масштабам, и это замечательно. Мне кажется, многие вещи Pink Floyd мы сделали лучше, чем это могло бы получиться у группы. Взять, к примеру, “Echoes”, которую мы пытались играть в 87-м, но забросили, так как почувствовали, что что-то не клеится. Так что для нас её исполнение стало громкой победой, возможно, эта часть выступлений у публики была самой любимой.
Как противоречия с Роджером, которые тяжко переросли во вражду, повлияли на вас?
Они оставили свой след. "The Wall" — великий альбом, но после "The Final Cut", в работе над которым я не принимал участия, всё развалилось на куски, и Дэвид, Ник и я решили продолжить историю Pink Floyd. "The Division Bell" — хороший альбом. "A Momentary Lapse Of Reason" был... тоже хороший, но "The Division Bell" определённо лучше.
Многие фанаты мечтают о новом воссоединении Pink Floyd, так как мы уже выступили вместе. То, что мы сделали это, перешагнув через разногласия и проблемы, которые были между Роджером и мной с Дэвидом, стало хорошим знаком. Но это также показало нам, что устроить вместе мировой тур будет крайне трудно ввиду того, что наши представления о музыке слишком различны.
Работаете ли вы сейчас над сольным проектом?
Да, но он до сих пор на стадии зарождения (дословно — «все еще в детских ботинках»). У меня есть несколько идей, это будет инструментальный альбом, в центре которого будет фортепиано. Уже записано множество фрагментов, но я еще не знаю, как именно должно звучать фортепиано, и не уверен, нужно ли мне привлечь других музыкантов. Композиции готовы. Но спешить не стоит. Может, в следующем году. Будем надеяться.
По материалам: Pulse & Spirit
Новость подготовлена: FFNevil, Petrovich

Сольные альбомы Журналы Райт Интервью
Обсудить на

04.11.07 Новое интервью Ричарда Райта
В последнем номере журнала Rolling Stone опубликовано интервью с Ричардом Райтом. Поскольку Ричард Райт довольно редко дает интервью, оно представляет очень большой интерес для поклонников группы. Журналист Пол Секстон (Paul Sexton) навестил Райта в его лондонской квартире, в ходе интервью Ричард рассказывает о Сиде Барретте, о записи первого альбома Pink Floyd, о туре "On An Island", об отношениях с Уотерсом и о возможном сольном альбоме. Предлагаем Вашему вниманию фрагменты интервью:
Каким был для вас тур с Дэвидом?
Просто великолепным. Я думаю, Дэвид уже рассказывал, что этот тур был наиболее непринуждённым из всех, в которых он принимал участие, и я с ним соглашусь. Мы играли в небольших залах, а не на огромных стадионах. Это звучит скверно, но если нуждаешься в деньгах, ничего не остаётся, кроме как выступать на стадионах. Если бы сейчас Pink Floyd играли, пришлось бы именно так и поступать, дабы покрыть расходы на световое шоу и всё оборудование. Люди ожидали бы чего-то в этом духе.
Но Дэвид свёл всё к меньшим масштабам, и это замечательно. Мне кажется, многие вещи Pink Floyd мы сделали лучше, чем это могло бы получиться у группы. Взять, к примеру, “Echoes”, которую мы пытались играть в 87-м, но забросили, так как почувствовали, что что-то не клеится. Так что для нас её исполнение стало громкой победой, возможно, эта часть выступлений у публики была самой любимой.
Как противоречия с Роджером, которые тяжко переросли во вражду, повлияли на вас?
Они оставили свой след. "The Wall" — великий альбом, но после "The Final Cut", в работе над которым я не принимал участия, всё развалилось на куски, и Дэвид, Ник и я решили продолжить историю Pink Floyd. "The Division Bell" — хороший альбом. "A Momentary Lapse Of Reason" был... тоже хороший, но "The Division Bell" определённо лучше.
Многие фанаты мечтают о новом воссоединении Pink Floyd, так как мы уже выступили вместе. То, что мы сделали это, перешагнув через разногласия и проблемы, которые были между Роджером и мной с Дэвидом, стало хорошим знаком. Но это также показало нам, что устроить вместе мировой тур будет крайне трудно ввиду того, что наши представления о музыке слишком различны.
Работаете ли вы сейчас над сольным проектом?
Да, но он до сих пор на стадии зарождения (дословно — «все еще в детских ботинках»). У меня есть несколько идей, это будет инструментальный альбом, в центре которого будет фортепиано. Уже записано множество фрагментов, но я еще не знаю, как именно должно звучать фортепиано, и не уверен, нужно ли мне привлечь других музыкантов. Композиции готовы. Но спешить не стоит. Может, в следующем году. Будем надеяться.
По материалам: Pulse & Spirit
26.09.07 Дэвид Гилмор обещает новый сольный альбом
На прошлой неделе Дэвид Гилмор побеседовал с Брайаном Хайэттом (Brian Hiatt) из Rolling Stone о новом DVD, о сольной карьере и о возможности воссоединения Pink Floyd. Предлагаем вашему вниманию его новое интервью.
Как Дэвид Боуи (David Bowie) оказался гостем на Вашем шоу? Он очень давно не выступал живьем.
Мы подумали, что будет интересно и занятно кое-где пригласить других исполнителей. Нам нужен был кто-то на партию Роджера в “Comfortably Numb”, так как в ней ведется своего рода диалог. Один наш менеджер, который раньше много работал с Дэвидом Боуи, сказал, что они встретятся на ланче, а я говорю: «Спроси, не захочет ли он сделать “Comfortably Numb”?» Тот ответил, что с удовольствием, и нельзя ли спеть ещё в какой-нибудь песне. Я спрашиваю: "Какую ты хочешь?" Вот он и выбрал вдобавок “Arnold Layne”.
Вы имеете представление о том, чем займетесь после этого DVD?
Нет. Объем работы над DVD был экстраординарным, — я даже и не предполагал, что придется столько потрудиться, чтобы свести всё это вместе и обработать, и этого на сегодня достаточно. Мной не овладевает чрезмерная амбиция покорить весь мир. Мне всего лишь хотелось бы, чтобы люди получили этот DVD, так как тур по Штатам был довольно коротким, всего несколько городов, и, я надеюсь, те, у кого есть хорошая домашняя система, большой экран, хорошие колонки, смогут, пригласив к себе друзей на пару пива, сесть и оценить его. Я его смотрел на прошлой неделе, и это была просто сказка! Сильные ощущения.
По материалам: Rolling Stone
[01.06.2008] Дэвид Гилмор исполнит композиции Pink Floyd
Дэвид, гитара Pink Floyd, намерен сыграть инструментальную сюиту из альбома "Atom Heart Mother", записанного в 1970 году. Концерт музыканта пройдет 15 июня на фестивале Chelsea Festival (Лондон).

Все вместе с Дэвидом выступят духовой ансамбль Королевского колледжа музыки, хор Canticum, виолончелистка Кэролин Дейл, трибьют-бэнд Mun Floyd, а также Рон Гизин - соавтор Pink Floyd по альбому "Atom Heart Mother". Они исполнят заглавную композицию альбома, 24-минутную сюиту, состоящую из шести частей: "Father's Shout", "Breast Milky", "Mother Fore", "Funky Dung", "Mind Your Throats, Please", "Remergence".

The Guardian сообщает, что Дэвид Гилмор намеревался выступать в июне на фестивале "Гластонбери", однако организаторы отказали музыканту в пользу американского рэппера Jay-Z. Решение было мотивировано намерением привлечь на фестиваль более молодую аудиторию.
----------------------------------------------------------------------------------------

[06.01.2005] 6 января 1946 г. родился Сид Барретт
Сид Барретт родился 6 января 1946 г. Основатель Pink Floyd, придумал название группы от имен двух блюзовых музыкантов. Поэт и музыкант. После частых экспериментов с ЛСД оставил группу и музыку навсегда. Участвовал во всех ранних проектах группы и выпустил три сольных альбома.
Полная биография...


----------------------------------------------------------------------------------------
[09.09.2004] 9 сентября 1943 г. родился Джордж Роджер Уотерс
Роджер родился в семье школьных учителей. Когда мальчику было всего лишь несколько месяцев, его отец погиб на войне. Горечь этой утраты никогда не оставляла Уотерса, находя свое отражение в его лирике и воинствующем антимилитаризме. Был председателем кембриджского юношеского отделения Движения за ядерное разоружение. Автором многих песен Pink Floyd. Такие работы, как Dark Side Of The Moon и The Wall - заслуга в основном Роджера. В сольной карьере Уотерса три номерных альбома. С ожиданием ждем нового альбома Роджера.

Реклама : вагонка на любой вкус, лиственница | | портфолио домашнего фотографа смотреть

----------------------------------------------------------------------------------------
[04.09.2004] Сингл Роджера Уотерса
Две новые песни Роджера Уотерса опубликованы сегодня на сайте www.RogerWaters.com. Это композиции To Kill A Child и Leaving Beirut, которые, возможно, не войдут в его новый альбом.

Каждый из треков доступен в форматах Quicktime, RealMedia, Windows Media (ASX высокого и низкого качества).

На сайте Роджера можно найти также тексты этих двух песен

Источник: pink-floyd.ru
----------------------------------------------------------------------------------------
[28.07.2004] 28 июля 1945 г. родился клавишник Pink Floyd Ричард Уильям Райт
Ричард Райт (Richard William Wright) родился в Лондоне. Хотя он и поступил в Политех, его подлинным призванием была музыка. Рик играл на фортепиано и виолончели. Особенно ему нравился джаз. Выступает в Pink Floyd как клавишник и вокалист.
----------------------------------------------------------------------------------------
[24.06.2004] Дэвид Гилмор выступит на концерте в честь Fender
Гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор попал в списки участников концерта, посвященного 50-летию символа гитарной музыки - Fender Stratockaster. Помимо Гилмора на арене Уэмбли сыграют Джо Уолш (The_Eagles), Хэнк Марвин (The Shadows), Фил Манзанера (Roxy Music), Пол Роджерс (Bad Co.), Джонни Марр (The Smiths), Майк Резерфорд и Пол Кэррак (Mike & The Mechanics), Гари Мур. Известно, что Дэйв будет играть на стратокастере первой серии гитар Fender, модель которых Лео Фендер сконструировал в 1954 г.
Источник: Brain Damage
----------------------------------------------------------------------------------------
[10.05.2004] Роджер Уотерс: Мы очень любим оперу
Роджер Уотерс (Roger Waters) больше 20 лет писал оперу "Ca Ira". Работать над этим произведением на либретто французского поэта Этьена Род-Жиля Уотерс начал еще в восьмидесятых годах прошлого века. Эта опера должна была быть исполнена на праздновании двухсотлетия Французской Революции в 1989 году, однако, проект не был закончен вовремя. Вероятно, Уотерс прервал работу, когда начал планировать концерт 1990 года в Берлине. В 1998 г. Уотерс, совместно с композитором Риком Вентуортом, продолжил работу над оперой и планировал издать ее в "начале этого тысячелетия". Но и в тот раз помешало турне "In the Flesh".
Теперь, наконец, состоялась премьера отрывков из его оперы. 30 апреля 2004 года на праздновании вступления Мальты в Европейский Союз под фейерверки мастера Герта Хофа были исполнены: "Overture" (4 минуты), "Taking of Bastille" (2 минуты) и эпическая песнь "Sugar Indigo" (8 минут). Сотрудничество Хофа и Роджерса так вдохновило их обоих, что премьерой оперы они намерены заниматься вместе. И не где-нибудь, а городе - колыбели трех революций.
Предполагается, что декорациями оперы послужит Дворцовая площадь. И что лучшего места для оперы о революции не найти. Предыдущее место премьеры - площадь Согласия в Париже - не удовлетворяет техническим требованиям к постановке. А теперь, когда Уотерс остался недоволен премьерным показом - с плохим качеством звука и комментариями ведущих - он особенно придирчив.
Дата премьеры пока на объявлена. Так же, как не объявлен и издатель оперы. А ведь новое свое творение Уотерс планирует выпустить мало того, что на CD и DVD, так и еще на двух языках - французском и английском.
Источник: ZVUKI.RU
----------------------------------------------------------------------------------------
[31.03.2004] Pink Floyd изменили мир!?
Всемирно известный музыкальный журнал "Q Magazine" опубликовал список групп, оказавших влияние на мировую общественность. Pink Floyd заняли 40-е место в списке самых влиятельных музыкальных групп. Удивительно присутствие панк-рокеров The_Sex_Pistols, прославившихся своей скандальностью и эпатажем, на вершине списка.

1. The Sex Pistols
2. The Beatles
3. Nirvana
4. The Beach Boys
5. Niggaz With Attitude
...
40. Pink Floyd
41. Depeche Mode
41. New Order
43. Roxy Music

Источник: Brain Damage
----------------------------------------------------------------------------------------
[15.01.2004] Смерть Майкла Камена
Лауреат премии Грэмми, композитор Майкл Камен скончался в своем доме в Лондоне от сердечного приступа в возрасте 55 лет. Камен известен своими работами с Pink Floyd и Роджером Уотерсом. Композитор также поработал с Лучиано Паваротти, Бобом Диланом, Питом Тауншендом, Эриком Клэптоном, Дэвидом Санберном, Брайаном Адамсом, Metallica, Aerosmith. Кроме того он является автором музыки к фильмам "Смертельное оружие" и "Крепкий орешек", а его работы к фильмам "Робин Гуд - король воров" и "Дон Жуан де Марко" номинировались на "Оскар". На культовом альбоме Pink Floyd "The Wall" он занимался аранжировками, а премию "Грэмми" получил в 2001 году за работу с группой Metallica.

Источник: http://www.pinkfloyd.net
----------------------------------------------------------------------------------------
[13.01.2004] Роджер Уотерс снова с Pink Floyd?
Роджер Уотерс, похоже, совершил то, чего обещал не делать никогда. На поминках общего друга группы, Стива О’Рурка, умершего от сердечного приступа 30 октября в Майами, Уотерс исполнил две песни вместе с Дэвидом Гилмором, Ником Мэйсоном и Ричардом Райтом. Песни "The Great Gig In The Sky" и "Fat Old Sun" впервые за последние 22 года были исполнены в оригинальном составе Pink Floyd.

По ее окончании Сид и Дэвид поступили в лондонскую школу искусств, а Уотерс – в политех. Там он сколотил свою первую команду "Sigma 6" с товарищами Ником Мэйсоном (р. 27 января 1945, Бирмингем, Англия; ударные) и Риком Райтом (р. 28 июля 1945, Лондон; клавишные). В начальный состав также входили басист Клайв Меткалф и короткое время вокалистка Джульетта Гэйл. Однако вскоре Меткалфа сменил лидер-гитарист Брайен Клоуз, а Уотерс переключился на бас. Группа сменила несколько названий (последнее – "Abdabs"). Роджер пригласил Барретта присоединиться к ним, но тот не сошелся с Клоузом в музыкальных пристрастиях и в конце 1965-го "Abdabs" развалился.
Барретт, Уотерс, Мэйсон и Райт тут же возобновили работу под вывеской "Pink Floyd Sound" (название было взято от имен двух блюзовых музыкантов: Пинка Андерсона и Флойда Кансила). Вскоре название сократилось до "Pink Floyd" и группа приступила к записи дебютного альбома "The Piper At The Gates Of Dawn". Его вдохновителями и основными авторами были Барретт и Уотерс, фантастические стихи которого удачно вписывались в "психоделический планетарный мистицизм" музыкальных открытий Барретта.
Альбом мгновенно стал бестселлером по обе стороны Атлантики, поскольку это было совершенно новое слово в рок-музыке: таинственный "космический" саунд с множеством эффектов и нагнетающими напряжение "плачущими" гитарными соло. Автор большинства композиции с этого диска Сид Барретт в ту пору "баловался" ЛСД. Со временем его пристрастия к этому наркотику увеличились, и он "улетал" прямо на концертах. Так и не справившись с этим "недугом", Сид был вынужден покинуть состав группы, предложив на свое место Гилмора. Второй диск, "A Saucerful Of Secrets", оказался еще более совершенным. Почти целиком написанный Уотерсом, он содержал в себе великолепные, очень своеобразно аранжированные композиции. С тех пор начал формирование фирменный саунд группы, по которому она безошибочно узнавалась.
Окончательное становление "Pink Floyd" как мега-группы с непререкаемым международным авторитетом произошло в 1970-1971 годах, когда вышли альбомы "Atom Heart Mother" и "Meddle" – наиболее глубокомысленные из раннего творчества ансамбля. С 1973 года в дискографии "Пинк Флойд" начинается целая серия шедевров: "Dark Side Of The Moon", "Wish You Were Here", "Animals" и двойник "The Wall".
После триумфального появления "Стены" в творчестве "Pink Floyd" наступил кризис, в результате которого начались трения внутри группы по поводу авторских прав на композиции группы. Дело в том, что в этот период Райт и Гилмор занялись сольными проектами, а на концертах пытались использовать и песни, написанные в соавторстве с Уотерсом для "Пинк Флойд". Дело закончилось тем, что Райт вышел из состава группы, а вместо него за клавишные засел продюсер группы Боб Эзрин. Кризис отразился на качестве новой продукции команды: вышедший четыре года спустя после "The wall" альбом "The Final Cut" был откровенно слабым. Лидер группы и обладатель большинства авторских прав на песни "Pink Floyd" Роджер Уотерс поспешил объявить о распаде ансамбля, а сам тут же занялся сольным проектом. Тем временем оставшиеся без капитана Гилмор и Мэйсон решили возродить состав без него. Узнав, что Уотерс отошел от дел группы, в команду вернулся Райт, и при помощи басиста Тони Левина (экс-"King Crimson", "Yes") обновленный "Pink Floyd" выпустил новый диск "A Momentary Lapse Of Reason".
Потоптавшись на месте несколько лет, группа в 1994 году наконец-то выпустила приличный альбом "The Division Bell", чем-то напоминавший их классические вещи из "Wish You Were Here". После этого "Pink Floyd" отправились в глобальное турне, последствием которого стал выпуск концертника "Pulse".
Музыкальный альбом
Название = Wish You Were Here
Тип = LP
Исполнитель = Pink Floyd
Обложка:
Цвет = Orange
Выпущен = 15 сентября 1975
Записан = Abbey Road Studios
январь—июнь 1975
Жанр = Прогрессивный рок
Длительность = 44 мин 28 с
Лейбл = Harvest (Великобритания)
Capitol (США)
Продюсер = группа Pink Floyd
Обзоры = [http://pink-floyd.ru/albums... Pink-Floyd.ru]
Предыдущий = The Dark Side of the Moon
(1973)
Год = 1975
Следующий = Animals
(1977)
«Wish You Were Here» (в пер. с англ. — Жаль, что тебя здесь нет) — девятый альбом британской прогрессив-рок группы Pink Floyd, выпущенный 15 сентября 1975 года. Записан в студии Эбби роуд. Достиг вершины хит-парадов в США и Великобритании.
Альбом первоначально был издан Harvest Records в Великобритании и Columbia Records в США. В 2000 году в честь 25-летнего юбилея альбома он был переиздан на CD лейблами Capitol Records в США и EMI в Европе.
Основной темой альбома «Wish You Were Here» стало отчуждение. Также он во многом связан с бывшим членом группы Сидом Барретом, который из-за проблем с наркотиками и психическим здоровьем покинул группу в 1968 году, но успел очень сильно повлиять на все последующее творчество группы. Песни «Wish You Were Here» и «Shine On You Crazy Diamond» впоследствии стали концертной классикой и группы, и отделившегося от нее позднее Роджера Уотерса.
Список композиций
# Shine On You Crazy Diamond (Part 1) ( "Сияй, треснувший бриллиант (Часть 1) ") (Уотерс/Райт/Гилмор) — 13:32
# Welcome To The Machine ( "Добро пожаловать в машину ") (Уотерс) — 7:33
# Have A Cigar ( "Возьми сигару ") (Уотерс) — 5:24
# Wish You Were Here ( "Хочу, чтобы ты был здесь ") (Уотерс/Гилмор) — 5:17
# Shine On You Crazy Diamond (Part 2) ( "Сияй, треснувший бриллиант (Часть 2) ") (Уотерс/Райт/Гилмор) — 12:29
Участники записи
* Роджер Уотерс: бас-гитара, вокал
* Дэвид Гилмор: гитара, вокал
* Ричард Райт: клавишные
* Ник Мейсон: ударные
* Дик Пэрри: саксофон
* Рой Харпер: дополнительный вокал
* Винетта Филдс ( "Venetta Fields "), Карлина Уильямс ( "Carlena Williams "): бэк-вокал
Ссылки
* [http://pink-floyd.ru/albums... Описание, тексты песен альбома и ссылки на рецензии















Оцените этот текст:
Энди Маббетт. Полный путеводитель по музыке "Pink Floyd"


---------------------------------------------------------------
Оригинал этого текста расположен на странице
http://members.xoom.com/Laz...
---------------------------------------------------------------


________________________________________


Полный путеводитель по музыке "Pink floyd"

________________________________________


________________________________________


* предисловие *


От начала своей карьеры, когда они были всего лишь группой музыкантов-импровизаторов, играющих психоделический рок, основанный на блюзе, до периода, когда каждый журналист ошибочно называл их "электронными рокерами"; от вездесущей "Темной стороны луны" и до того, как стать первой рок-группой, чья музыка прозвучала в космосе; от потери двух ключевых музыкантов своего коллектива до концертного турне, прошедшего на двух сотнях стадионов; от "Нескольких особей маленьких пушных тварей, собравшихся в пещере и балдеющих вместе с пиктом"(Пикты -- народность, проживавшая в Северной Британии в I -- IV вв. н. э. ), до мрака и обреченности "Стены", -- "Пинк Флойд" всегда был больше, лучше и смелее других. Будучи пионерами в области техники освещения сцены, квадрофонических концертов, театральных концертных постановок и несметного количества технических и артистических инноваций, группа никогда не принимала ответ "невозможно" от своих сотрудников. Такое стремление объять новое было бы пустой бравадой, не будь оно подкреплено продуманной лирикой с глубоким контекстом, утонченным музыкальным талантом и не в последнюю очередь чертовски хорошими мелодиями. Нельзя сказать, что у них не было провалов, -- как мы увидим, на их долю пришлось достаточно песен, довольно средних по качеству, но и они были записаны стильно. Давид Гилмор, Сид Барретт и Роджер Уотерс (и еще несколько музыкантов, появляющихся по мере развития группы) познакомились в студенческие годы в начале 60-х гг. в Кембридже. В юности Гилмор был уличным музыкантом во Франции и Северной Испании, Барретт посещал колледж в Кембридже, а Уотерс учился в Лондоне. Именно там он и встретил нового приятеля, студента-архитектора Ника Мэйсона, сына хорошо известного режиссера кино, и Рика Райта, исполнителя классической музыки с джазовыми тенденциями. Музыканты организуют одну за одной группы, в конце концов приглашая Барретта в свой коллектив (он перебирается в Лондон, его артистический талант обеспечивает ему место в художественном училище). Быстротечные группы меняют свои названия ("Мегадэтс", "Сигма б", "Лионард Лоджерс", "Ти-Сэт"), пока, наконец, музыканты не останавливаются на "Пинк Флойд Саунд", что, как известно каждому школьнику 70-х гг., было производным от имен двух любимых блюзменов Сида Барретта -- Пинка Андерсона и Флойда Кансэла. По мере накопления опыта музыканты переходили от рока и ритм-энд-блюза к собственным психоделическим импровизациям, полюбившимся чудакам новоявленного движения "андерграунд" в Лондоне, но отрицательно воспринимавшимся остальной публикой. Целая комбинация факторов обеспечила группе большое количество лояльных поклонников и феноменальные продажи пластинок--инновации, внимание к незначительным деталям и качеству, превосходная музыка, глубина концепций Уотерса и их связь с жизнью, тайна, связанная с нежеланием группы фотографироваться или давать интервью
значительную часть 70-х гг., недостаток синглов в этот важный период творчества, оригинальное оформление альбомов, четкое концертное звучание, зрелищные сценические эффекты и, конечно, особое таинство, которое невозможно повторить, сколько бы денег или аппаратуры ни имелось бы в наличии.
В настоящую книгу включено достаточно данных об истории группы, позволяющих читателю проследить их связь с музыкой. Для более подробной информации предлагаем читателю книги "Безумный бриллиант -- Сид Барретт" (Crazy Diamond - Syd Barrett) и "Рассвет Пинк Флойд" (The Dawn of Pink Floyd Майка Уоткинса и Пита Андерсона, а также "Пинк Флойд -- своими глазами" (Pink Floyd - A Visual Documentary), написанный Майлзом и мной. Обе книги опубликованы издательством "Омнибус Пресс". Еще двумя значительными биографиями "Пинк Флойд" являются "Кирпичи в стене" (Bricks In The Wall) Карла Далласа, опубликованные издательством "Бэтон Пресс" в 1987 г. (и дополненное издание, вышедшее в 1994 г. в Америке с постыдными неточностями), а также книга Ника Шафнера "Полное блюдце секретов" (A Saucerful Of Secrets), издательство "Сиджуик энд Джексон", 1991 г. Пользователи Интернета могут также подписаться на "alt.music.pink-floyd" и "aft.music.rogerwaters".
В первой части книги часто упоминаются концертные и студийные записи Би-Би-Си. Концерты первоначально проходили в Парижском театре в Лондоне и записывались для последующей трансляции, однако позже их стали записывать и передавать "вживую" с любой подходящей концертной площадки во время гастролей группы. Другое дело студийные записи. Еще до образования в 1967 г. канала "Радио 1" многие группы использовали студии для записи песен, обычно синглов или последних альбомов, в целях последующей их трансляции. Вместе с тем в ряде случаев музыканты работали в прямом эфире, исполняя новый материал, лучшие песни с альбомов (но не в случае "Пинк Флойд") или пробуя номера, которые потом тихо забывались. Читатели, заинтересованные в этом влиятельном, но часто не замечаемом аспекте британской популярной музыки, могут прочитать великолепную книгу Кена Гарнера "Сегодня в студии" ("In Session Tonight"), выпущенную издательством "Би-Би-Си Букс" в 1993 г. Несмотря на то что группа и ее менеджмент упорно отказываются дать "добро" на официальный выпуск таких записей, большинство из них можно приобрести в пиратском варианте с довольно приличным качеством.
В момент написания этой книги звукозаписывающая компания И-Эм-Ай почти закончила выпуск всех альбомов "Пинк Флойд" в формате кассет и компактов с использованием цифровых методов записи и обновленными обложками, а также полным текстом песен. Пираты также имеют свои планы по "переизданию" -- в добавление к обычным наборам из концертных записей и студийных "утечек" недавно был выпущен ремикс альбомов "Meddle", "Dark Side...". "Wish You Were Here" и "The Division Bell". Любители "чистой" музыки их ненавидят, но забота и юмор, с которым они были записаны, показывают большое уважение пиратов к творчеству "Пинк Флойд".
Хочу воспользоваться этой возможностью и поблагодарить всех, кто внес вклад в создание журнала "Удивительный пудинг" ("The Amazing Pudding"), особенно моих знакомых редакторов Бруно МакДональда, Айвора Трумэна и Дэйва Уолкера. Эдриан Банэм и Кэв Уитлок, как и Бруно, самоотверженно работали, сверяя факты и считывая готовый к публикации текст. Информация и безвозмездное содействие также были предоставлены Верноном Фитчем, Ааро Коскиненом, Алэйн Лачо, Джорджем Лоафом, Сорайа Патрик, Дэнни Райном и пресс-офисами И-Эм-Ай и Пи-Эм-Ай. И наибольшую благодарность хочу выразить Смаранде, чье терпение и понимание подверглось серьезному испытанию со стороны моего помешательства этим проектом.
Я получил настоящее удовольствие, вновь прослушивая записи группы во время работы над книгой, -- некоторые из них я уже долгое время игнорировал. Я надеюсь, что мои сочинения позволят вам прослушать записи с одинаковым удовольствием, независимо от того, являетесь ли вы приверженным поклонником группы, стремящимся получить доскональные сведения, или новичком, ищущим совета. По подсчетам, "Пинк Флойд" продали во всем мире порядка 150 миллионов копий своих 18 альбомов. Вот их история...
Энди Маббетт. Бирмингем, декабрь 1994 г.

Энди Маббетт в течение 10 лет был одним из редакторов журнала "Удивительный пудинг", широко признанного издания "Пинк Флойд" и Роджера Уотерса. Он писал о группе для нескольких журналов, включая "Кью" и "Моджо", внес вклад в создание книг "Безумный бриллиант - Сид Барретт" ("Crazy Diamond - Syd Barrett") и "Рассвет Пинк Флойд" ("The Dawn Of Pink Floyd") и стал соавтором Майлза по книге "Пинк Флойд -- своими глазами" ("Pink Floyd - The Visual Documentary"). Эти книги опубликованы издательством "Омнибус Пресс".
Сейчас он пишет о музыке для журнала "Брам Бит" и не о музыке для ряда других изданий. Несмотря на то что "Удивительный пудинг" прекратил издаваться в декабре 1993 г., некоторые номера еще можно приобрести - для информации посылайте конверт со своим адресом и маркой (или Международным почтовым купоном - для зарубежных корреспондентов) по адресу: Andy Mabbett с/о 67, Cramlington Road, Great Barr, Birmingham, B422EE, England. По телефону, просьба, не беспокоить!


* tonite let's all make love in London
сегодня вечером давайте все займемся любовью в Лондоне *

See For Miles SEE CD 258; первоначально Instant INLP 002;
выпущен в 1968 году


Если исключить низкокачественные демонстрационные записи, сделанные раньше, то первая студийная запись состоялась 11 и 12 января 1967 г. в лондонской "Саунд Технике Студио". Подруга Барретта убедила кинорежиссера Питера Уайтхеда финансировать запись, во время которой были смонтированы две песни Барретта - "Arnold Layne" ("Арнольд Лэйн") и "Let's Roll Another One" ("Давай свернем еще по одной")(Имеется в виду самокрутка с марихуаной.), а также два длинных инструментала, "Interstellar Overdrive" ("Межзвездная езда на повышенной передаче") и "Nick's Boogie" ("Буги Ника") - последняя композиция стоит значительно ближе к современному концертному творчеству группы. Только очень короткие фрагменты "Interstellar Overdrive" использованы в фильме "Tonight Let's All Make Love In London", для которого записывались композиции, а также пластинка со звуковой дорожкой фильма. В 1990 г. компания "Си Фо Майлз Рекордз" приобрела оригинал записи двух инструментальных композиций, покрытый плесенью. К счастью, они были так туго перевязаны, что поверхность магнитной ленты не пострадала. Компания выпустила альбом с полной звуковой дорожкой, на котором были записаны короткие фрагменты "Interstellar Overdrive": а также полная версия этой композиции, продолжительностью почти 17 минут; кроме этого, инструментал "Nick's Boogie", ранее не выпускавшийся. Обе длинных композиции также можно услышать на компакте (See For Miles SEA CD4) и альбоме с плакатом группы (SFM 2). И компакт, и альбом также включают диалоги из фильма; на альбоме, кроме этого, есть музыка и других исполнителей. Четыре года спустя "Си Фо Майлз" выпускает видеофильм "Пинк Флойд" в Лондоне, 1966 -- 67" (PFVP 1), где группа исполняет обе композиции. В основе видео лежат неизвестные доселе кадры, на которых запечатлены студийная работа и фрагменты выступления "Пинк Флойд" в клубе "UFO", сюжеты времен 60-х гг., а также фильм, не о "Пинк Флойд", но с их участием, снятый на фестивале "14 Hour Technicolour Dream", состоявшемся 29 апреля 1967г. Во всех указанных записях "Interstellar Overdrive" композицию всей группы ошибочно приписывают одному Барретту; эта версия отличается от выпущенного позднее компанией И-Эм-Ай (EMI) инструментала. "Nick's Boogie", как указано, написан всей группой. Обе композиции -- моно. С октября 1966 г. члены группы и два менеджера, Питер Дженнер и Эндрю Кинг, являются равноправными хозяевами компании "Блэкхилл Паблишинг". Дженнер и Кинг достаточно впечатляют двумя короткими композициями, записанными в Уайтхеде, дочернюю компанию "И-Эм-Ай -- Коламбиа", которая подписывает контракт с группой.

* the piper at the gates of dawn
дудочник у ворот зари *

EMI 8 31261 2; первоначально Columbia SCX 6157; впервые записан на
компакте СОР 7 46384 2; выпущен 5 августа 1967 года

Британский хит-парад: No 6; хит-парад США: --


Некоторые считают дебютный альбом "Пинк Флойд" лучшим альбомом группы. Он стоит так далеко от "Dark Side..." и "The Wall", что трудно поверить, что они были записаны одной группой. И действительно: маниакальный, изменчивый, непредсказуемый и ненадежный Сид Барретт был их очевидным лидером, и хотя это сейчас кажется невероятным, Рик Райт был в музыкальном плане второй доминантой по величине силой. Для пластинки, которая является таким же очевидным продуктом 60-х гг., как и любые записи тех лет, интересным представляется, что "Piper..." не так состарился в музыкальном плане, как можно было предположить, принимая во внимание "возраст" альбома. Несомненно, что важную роль в этом играет отсутствие традиционной для того времени темы "Занимайтесь любовью, а не войной", а также темы наркотиков. Английская эксцентричность, которую книги Кеннета Грэма "Wind In The Willows" многие связывают с альбомом, видна уже ("Ветер в ивах"), обязательного чтения для в названии, позаимствованном из главы поклонников Барретта.
Очевидно, состояние рассудка Сида постоянно разрушалось от ежедневных забот, связанных с жизнью звезды, а также регулярного потребления ЛСД. С ним стало чрезвычайно трудно работать, он всякий раз по-новому исполнял мелодию и слова, до и во время записи. Продюсер альбома Норман Смит был известен как инженер звукозаписи группы "Битлз", вплоть до альбома "Rubber Soul" ("Резиновая душа"), и только сотрудничество с "Пинк Флойд" остановило его от работы над следующей пластинкой "Битлз" "Sergeant Pepper", которая записывалась в соседней студии на Эбби-роуд. Как-то во время записи проходивший мимо Пол Маккартни остановился послушать и в последующем интервью описал дебютный альбом "Пинк Флойд", как "сногсшибательный". В большинстве своем технические фокусы, положенные в основу звукозаписи "Piper...", были отработаны Смитом во время записи пластинок "Битлз". Слушая стереоэффекты композиции "Bike" или "Interstellar Overdrive", можно только представить, чтобы он мог сделать из альбома, будь у него в распоряжении современная цифровая студия. В практику звукозаписи конца 60-х гг. входил одновременный выпуск моноверсии альбома, которая у "Пинк Флойд" (Columbia SC 6157) значительно отличается от той стереозаписи, которую мы все знаем и любим. Второй сингл Барретта "See Emily Play" ("Смотри, как играет Эмили") был добавлен к японскому варианту альбома (Toshiba/EMI EMS 50104), в который также вложен текст песен. Есть эта композиция и в первоначальной версии альбома, выпущенной в США в моно- и стереозвучании (Tower Т 5093/ST 5093), но на нем другой порядок песен fSee Emily Play; Pow R. Toe H.; Take Up Thy Stethoscope & Walk; Lucifer Sam; Matilda Mother; Scarecrow; The Gnome; Chapter 24; Interstellar Overdrive). В последующих выпусках альбома в обеих странах продюсеры придерживались британского варианта.
Лицевая обложка альбома представляла собой довольно аляповатую групповую фотографию музыкантов, снятую с мультиплицирующим фильтром. Барретт создал лучшую по дизайну обложку обратной стороны, изображающую силуэты участников группы. К сожалению, изображение уменьшено и обрезано в издании альбома 1994 г., хотя в новом варианте качество звука значительно выше, да и фотографий больше. Пластинки "Piper..." и "A Saucerful Of Secrets" ("Полное блюдце секретов") были выпущены в 1973 г. в виде двойного альбома "A Nice Pair" ("Приятная пара" -- Harvest SHOW 403), который имел неплохой коммерческий успех на гребне популярности "The Dark Side Of The Moon".

ASTRONOMY DOMINE


АСТРОНОМИЯ ГОСПОДНЯ

(BARRETT)


Первый голос на альбоме, который перечисляет название космических тел через мегафон, принадлежит Питеру Дженнеру, одному из менеджеров группы. Звучащая "морзянка" (говорят--бессмыслица) затем уступает место всепоглощающему органу, отзывающимся эхом гитарам и раскатистым барабанам. Нечто подобное некоторые меломаны уже, возможно, слышали в 1967 г. И не первое ли проявление паранойи слышится в словах Барретта "Звезды могут пугать"? "Astronomy Domine" была вновь записана в 1969 г. -- на концертной стороне пластинки "Ummagumma". В канадской версии "A Nice Pair" используется этот концертный вариант песни вместо студийного оригинала. С февраля 1971 г. "Пинк Флойд" перестал исполнять композицию на концертах, а в 1994 г. она опять была "воскрешена" во время американского и европейского турне группы. Позже она даже была выпущена в концертном варианте на второй стороне пластинки-сингла "Take It Back" ("Возьми назад") в исполнении трех "ветеранов" "Пинк Флойд" и Гая Пратта на басгитаре.

LUCIFER SAM


ЛЮЦИФЕР СЭМ

(BARRETT)


В ней поется о сиамской кошке Сида, а также его подруге Дженни (в песне -- Дженнифер Джентл). Строчка "левая сторона/правая сторона" относится к разделу двух полушарий головного мозга, отвечающих за логические и творческие функции. Несмотря на то что тембр гитары и органа отдают "шестидесятыми", даже сегодня композиция звучит живо и свежо.

MATILDA MOTHER


МАТЬ МАТИЛЬДА

(BARRETT)


Сид играет роль испуганного ребенка, не желающего, чтобы мать выключила свет после вечерней сказки, при этом он использует самый красноречивый и поэтический слог. Интересно, что после окончания музыкальной карьеры Сид возвращается жить к матери и остается с ней вплоть до ее смерти в 1991 г. Орган Рика Райта является типичным образцом того, что Питер Дженнер окрестил "мелодия в стиле восточных сладостей", имея в виду сходство музыки с рекламой шоколада, идущей по телевизору в это время. Эта песня была любимым концертным номером, когда Сид играл в группе. Она была увековечена во время первой записи "Пинк Флойд" на Би-Би-Си в октябре 1967г.

FLAMING


ПЫЛАЮЩИЙ

(BARRETT)


И здесь прослеживаются детские нотки, а строчка "а вот и мы качаемся, всегда так высоко...", конечно, являет саму невинность...(Здесь чувствуется ирония автора, акцентирующего внимание на слове "высоко" ("high"), которое в английском также означает состояние кайфа, например, после приема наркотиков.)В несколько иной аранжировке композиция была выпущена как сингл в США, хотя в альбом не попала. "Flaming" также записывалась на Би-Би-Си разными составами, иногда вокал исполнял Уотерс, иногда -- Гилмор. Хотя в стандартном концертном наборе композиция не задержалась; в ноябре 1969 г. она была исполнена для французского ТВ-шоу "Tous En Scene" ("Все на сцену!").

POW R. TOC H.

(BARRETT/WATERS/WRIGHT/MASON)


"Тос Н" -- благотворительное общество, которое заимствовало свое название от сигнального армейского кода, означавшего "Талбот Хаус", клуб недалеко от линии союзных войск во время первой мировой войны, где все были равны, в независимости от звания. Общество "Тос Н" преследует цель подружить молодежь различного социального происхождения. Что общего имеют эти благородные цели с инструментальной композицией группы, неизвестно. Также непонятно происхождение "POW R." -- первой половины названия композиции. Известно, однако, что инструментал был записан для Би-Би-Си в декабре 1967 г. и получил большую известность под названием "The Pink Jungle" ("Розовые джунгли"). В моноварианте есть некоторые различия в микшировании звука в конце композиции.

TAKE UP THY STETHOSCOPE AND WALK


ЗАБИРАЙ СВОЙ СТЕТОСКОП И ГУЛЯЙ

(WATERS)


Наверное, стоит обратить внимание на то, что Роджер Уотерс, так же как и Барретт, имеет собственную композицию на диске. Хотя позже он отзовется о ней, как об "очень плохой песне", забыв свой собственный совет, что "музыка помогает облегчить боль". Уотерс с Барреттом исполняют довольно непродолжительные вокальные партии. Эта композиция определенно намекает на развитие творческого потенциала Уотерса.

INTERSTELLAR OVERDRIVE


МЕЖПЛАНЕТНАЯ ЕЗДА НА ПОВЫШЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ

(BARRETT/WATERS/WRIGHT/MASON)


До заключения контракта с И-Эм-Ай "Пинк Флойд" уже записал две версии этой продолжительной инструментальной композиции (возможно, самой близкой по стилю импровизациям своих десяти концертов). Первая была сделана во время первых демонстрационных записей группы, другая -- для альбома "Tonight Let's All Make Love In London", описанного ранее. Поэтому, когда дело дошло до записи этого инструментала для альбома "Piper...", "Пинк Флойд" чувствовал себя вполне уверенным, идя на такой риск. Главная тема развивается на основе импровизации Сида на тему песни Лава "My Little Red Book" ("Моя красная книжечка"), которую напел ему менеджер Питер Дженнер. Многие заблуждаются, считая, что мелодия была заимствована из телевизионной комедии "SteptoeAndSon" ("Степто и сын"). Буйные стереоэффекты являются делом рук Нормана Смита -- здесь "Пинк Флойд" пошел по пути "Битлз", работая над моноверсией альбома и оставляя стереоверсию на усмотрение студийным спецам. При этом различия между двумя версиями особенно заметны в конце композиции. Исполнение композиции в студии Би-Би-Си в декабре 1968 г. показало, что Дэвид Гилмор не менее Барретта склонен к психоделической эксцентрике. Выступление "Пинк Флойд" в октябре 1969 г. на Амужском фестивале поп- и джаз-музыки в Бельгии стало историческим благодаря их музыкальному "джему" с Фрэнком Заппой. Для сюиты "The Journey" середина инструментала легла в основу композиции "Labyrinths of Auximines". но в то же время инструментал исполнялся в своем оригинальном виде вплоть до 1970 г. В 1971 г. версия с альбома "Piper..." вошла в сборник "Relics".

THE GNOME


ГНОМ

(BARRETT)


Почти колыбельная песня, в которой Барретт рассказывает о маленьких мифических существах, дополняется игрой Райта на челесте -- не совсем традиционном для рок-н-ролла, но удачно используемом здесь инструменте. Эта композиция была также записана для Би-Би-Си в октябре 1967 г., после ее выхода на второй стороне пластинки-сингла "Flaming" в США.

CHAPTER 24


ГЛАВА 24

(BARRETT)


Слова и название взяты из "И-Чин" -- китайской книги предсказаний, написанной 5000 лет тому назад, которую можно сравнить с гороскопом, основанным скорее на том, какой стороной ляжет брошенная монета, нежели на астрологических совпадениях. Слова, декламируемые на фоне довольно незамысловатого гудения органа и легких позвякиваний в тарелки, взяты из главы (двадцать четвертой!), что, очевидно, намекает на новое начало.

SCARECROW


ПУГАЛО

(BARRETT)


Еще одна колыбельная песня, ранее вышедшая на второй стороне плас

VoiVod - канадская команда psychedelic thrash-metal


Концерт 06.09.2012 г. В Спб

06.09.2012г. В Санкт-Петербурге состоится концерт группы: « Saint
Petersburg Pink Floyd Show». 
Приглашаем всех поклонников этой группы на время концерта разместится в
нашей сети отелей «Пилау»! Комфортные и уютные номера в центре города:
категории эконом от 490 руб.  в легкой пешеходной доступности от места
проведения концерта. Наша группа http://vkontakte.ru/id79331591 и http://vkontakte.ru/club4495535

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу