Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Обращение. Уважаемые братья и сестры!

Проект обращения вынесен в отдельную тему для удобства его обсуждения по существу.
Предлагаю Вам присоединиться к обсуждению проекта обращения к Президенту РФ и Президенту РТ.
http://www.mtss.ru/forum/vi...

Скандалы вокруг мечетей

Скандалы вокруг мечетей, исламофобия или самооборона? Поддержите строительство мечети в Москве, можете и оставить комментарии: http://www.open-letter.ru/l... Поддержим мусульман Москвы! Председатель ТОЦ Рафис Кашапов. Татарстан, Наб. Челны.

Поездка в Булгары!

Ежегодно тысячи мусульман со всех концов мира в начале лета отправляются в древние Булгары (республика Татарстан) с целью посетить места принятия и распространения Ислама нашими праведными предками и помолиться за их души.
Вне всякого сомнения, древний город Булгар – колыбель Ислама в Центральной части Евразии, отсюда начал распространяться Ислам, выведший народ из состояния духовного сна, поднять его на борьбу за лучшее будущее.
Цель экскурсии – ознакомление, направленные на возрождение духовности, воспитание уважения к культурному наследию – к общечеловеческим ценностям. Ведь тот, кто не знает свою историю, тот не имеет будущего.
Полностью прочитать текст можно здесь: http://tatar-centr.blogspot...
Председатель Татарского общественного центра (ТОЦ) - Рафис Кашапов.

Построим мечеть «Джамиг» вместе!



Президенту Республики Татарстан
Минниханову Р.Н.
Государственному Советнику
Республики Татарстан Шаймиеву М.Ш.
Муфтию ДУМ Республики Татарстан Файзову И. А.

Мы активисты Татарского общественного центра города Набережные Челны обращаемся к вам с открытым письмом от имени жителей города Набережных Челнов, Елабуги, Менделеевска, Нижнекамска и близлежащих районов. Мы обращаемся к вам по вопросу, имеющему большое значение для нашего города и в целом для Татарстана и исламского мира. Речь пойдет о соборной мечети «Джамиг», строительство которого из-за нехваток финансирования на грани срыва.
В Набережных Челнах в начале 1992 года в концертном зале мэрии им. Сары Садыковой с участием широкой общественности более 700 человек, открытым голосованием было принято решение о строительстве главной мечети города - Соборной мечети «Сююмбике». Позже был выделен земельный участок, выполнен проект привязки всех сооружений комплекса мечети в генеральном плане города.
22 июля 1992 года в Набережных Челнах состоялось торжественное открытие мечети «Таубе» («Покаяние»), на второй день 23 июля на месте строительство мечети «Сююмбике» с участием широкой общественности был совершен коллективный намаз, с участием имамов всех мечетей города и представителей 48 зарубежных исламских стран, в том числе посла Королевства Саудовской Аравии. Было принято решение о строительстве главной мечети города - Соборной мечети «Сююмбике». Однако в то время мэр города Рафгат Алтынбаев вышел против строительства мечети. Многих это возмутило.
2 апреля 1993 года у парадного хода мэрии многотысячная масса людей после пятничного намаза за считанные минуты с помощи тяжелой техникой снесли железобетонные заборы, которые окружали территорию будущей мечети и установили временный импровизированный минарет и строительный вагон.
Начались строительные работы. Были случаи поджогов техники, но на такие провокации никто внимания не обращал. Однако после возведения фундамента строительство прекратилось из-за нехватки денег.
В конце 2005 года площадью 5 га. в собственность мечети «Сююмбике» было тайно продана местным татарским бизнесменам, после чего 2 февраля 2006 года Татарский общественный центр выступил с заявлением, осуждающем продажу земли, предназначавшейся для строительства соборной мечети «Сююмбике» и обратился президенту Татарстана Шаймиеву М.Ш., копия заявлении было опубликовано в газеты «Звезда Поволжья». Отрывки из заявления: «Уважаемый Минтимер Шарипович!
Продажа земли произведена скрытно от общественности города, мы узнали позже об этом лишь из газеты. Эта земля вакуфная и ни в коем случае не подлежит продаже, по канонам Ислама эта продажа является святотатством, особенно в месяце Рамазан, когда следует совершать добрые дела, угодные Аллаху.
1. Признать продажу вакуфной земли, принадлежащей соборной мечети «Сююмбике» коммерческим структурам, незаконной.
2. Вернуть проданную землю площадью 5 га в собственность мечети «Сююмбике».
3. Без промедления начать строительство мечети «Сююмбике». Мы обращаемся к Вам как гаранту прав и свобод граждан Татарстана, в том числе мусульман».
Руководство Татарстана приняло положительное решение, земля под строительство мечети было возвращено. Изначально мечеть «Сююмбике» собирались строить по проекту архитектора Маркиза Басырова. Но почему-то позже был утвержден другой вариант. На всё воля Всевышнего!
Начался новый этап строительство мечети уже под другим названием, первый камень под фундамент мечети «Джамиг» ("Соборная") был заложен в торжественной обстановке в ноябре 2009 года. К строительству самой большой мечети в Татарстане приступили в Набережных Челнах.
В торжественной церемонии закладки первого блока мечети приняли участие мэр Набережных Челнов Ильдар Халиков, сотрудники мэрии, а также имам казанской мечети Кул Шариф, заместитель председателя ДУМ РТ Рамиль Юнусов.
На строительство мечети уйдет около 300 миллионов рублей. Но возможно, по ходу реализации проекта эта сумма увеличится. По проекту, городская соборная мечеть будет находиться возле здания мэрии города со стороны проспекта Сююмбике.
Мечеть «Джамиг» должна стать новой частью архитектуры нашего города. Она будет иметь два 78-метровых и два 45-метровых минарета, что позволит видеть ее и с берега Камы, и на подъездах к городу. Проектировал мечеть заслуженный архитектор РТ Айвар Сатаров. Объект строится из монолитного железобетона, а снаружи будет облицован мрамором. Внутри мечети все будет устроено по последнему слову техники, включая лифты и кондиционеры.
По словам имама-мухтасиба Набережных Челнов Альфаса Гайфуллина, мечеть «Джамиг» будет самой большой из всех мусульманских мечетей Татарстана. Главный вестибюль должен вмещать 3200 человек. В 4-хэтажной мечети будут находиться медресе, библиотека и торговые ряды с продукцией халяль, а также комната для никаха.
Впрочем, мечеть «Джамиг» по-сути уже функционирует. Малик хазрат Ибрагимов, имам-хатыйб соборной мечети «Джамиг». Во временном здании совершают пятничные намазы. Как отмечает имам мечети, последнее месяцы, количество верующих значительно выросло.
В октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного, соборная мечеть татар-мусульман была разрушена. Соборная мечеть полвека тому назад служила своему народу и украшала столицу Казанского ханства, поражая всех своим великолепием, изящностью, красотой и богатой библиотекой. В июне 2005 года в Казани открылась воссозданная мечеть Кул-Шариф. Открытие мечети было приурочено к торжествам, посвященным 1000-летию столицы Татарстана. Мечеть был назван в честь её последнего имама сеида Кул-Шарифа, одного из предводителей обороны Казани. Мы активисты Татарского общественного центра надеялись, что и в Набережных Челнах будет построена Соборная мечеть «Сююмбике». Образ царицы Сююмбике сохранился в памяти народа и до сих пор еще в народе живут легенды.
Если бы наше желание сбылось, тогда в городе Казани Соборная мечеть «Кул-Шариф» и Соборная мечеть «Сююмбике» в Набережных Челнах были бы символами наших городов и народы городов духовно объединились бы. Мы не должны забыть о духовном возрождении, а именно потребности в принадлежности к своему народу, к его религии, истории, языку и культуре, потребности народа в уважении и самоуважении, потребности веры во Всевышнего, а также любви к Родине и в реализации себя служению народу.
Мы татары, пройдя через все национальные унижения, беды, лишения и страдания, должны найти в себе духовное начало и утвердиться в нем - постигнуть и принять свое духовное естество и призвание. Только в процессе обретения своего духовного начала татарский народ обретет надежду на будущее. Именно Ислам для нас является нашим духовным началом. Преображение через идеалы гуманизма, добра и милосердия - вот та дорога, которая ведет нас к спасению и духовному возрождению.
Мы уверены, оказывая помощь строительству мечети «Джамиг», вы помогаете процветанию будущего нашего народа!
Настоящее обращение принято на еженедельном общегородском собрании ТОЦ.

Председатель собрания,
председатель ТОЦ Рафис Кашапов.
Секретарь собрания Сания Вахитова.
http://tatar-centr.blogspot...

Помогите советом

Ассаламу алейкум братья и сестры.У меня такой вопрос, у меня небольшой магазин мото-запчастей, подскажите какую максимальную наценку на товар я могу поставить. Только пожалуйста обоснованно, как говориться с далилем. Заранее благодарен. 

Метки: Ислам, совет

Добро пожаловать на сайт мусульман!





Бисмилляхи Рахмани Рахим!


Представляем сайт http://islamtatar.ru/ Данный информационный
портал призван в оперативном режиме освещать основные события современного
исламского сообщества в Набережных Челнах, а так же Татарстана, России,
Исламского мира.


Ваши мнения по работе сайта?

Московским мусульманам нужны мечети!


Сегодня в Москве катастрофически не хватает мечетей. Это проблема не только мусульман – но и всей столицы. Ведь десяткам тысяч людей приходится молиться на тротуарах и даже на проезжей части. Что создает пробки и неудобства для всех жителей Москвы. Это повышает и уровень исламофобии, который и без того достаточно высок.

Мы не просим особого отношения к мусульманам, к их возможности цивилизованно и пристойно совершать необходимые религиозные обряды, предписанные исламом (и это право записано в нашей Конституции). Мы хотим отношения равного, хотим понимания того, что и наша вера, как и все другие, только благо для общества и государства.

Мы полагаем, что всякий храм укрепляет веру, укрепляет страну и повышает чувство собственного достоинства. А какое может быть достоинство у гражданина страны, если его принуждают поклоняться Богу в луже?

В связи с этим мы предлагаем Вам обратиться к президенту России Дмитрию Медведеву, на которого в соответствии с Конституцией возложена обязанность по защите прав и свобод человека и гражданина.

Обращение к Президенту Российской Федерации
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Все россияне, почитающие Всевышнего, с благодарностью восприняли Ваши слова, произнесенные на совместной пресс-конференции с президентом ФРГ К. Вульфом. Вы заявили о том, что государство будет создавать необходимые условия для беспрепятственного соблюдения требований своей религии представителями всех конфессий.

Мусульмане Москвы на сегодняшний день де-факто имеют всего 4 мечети, которых явно недостаточно. По пятницам и в праздничные дни возникают очень непростые ситуации, и огромное скопление верующих причиняет неудобство москвичам. Ведь тысячи людей просто вынуждены и совершать коллективные богослужения, сидя на асфальте под открытым небом. Это мешает движению, вызывает резкое недовольство горожан.

Решить этот вопрос, значит – устранить недовольство, как и мусульман, так и всех жителей города. Ведь государство не просто создаст необходимые условия для беспрепятственного соблюдения требований своей религии, но и устранит причины взаимных претензий и подозрений. Это путь к гармонизации общества и его единству на пути к Богу.

В связи с эти, убедительно просим Вас оказать содействие строительству мечети на Волжском бульваре и в других районах...
По официальным данным, в Москве проживают около 2 млн мусульман, а всего работает 4 мечети. В то же время в городе находится около 800 православных храмов. Разница на лицо. Будущим кандидатам в президенты России стоит об этом подумать. А новому мэру Москвы уже начинать исправлять те проблемы, которые не смог решить Лужков Юрий Михайлович. 
Поддержим мусульман Москвы:
http://www.me4et.ru/ 

Председатель ТОЦ Рафис Кашапов.
Татарстан, Наб. Челны.

15 октября - День Памяти татарского народа

В столице Татарстана Казани 15 октября (пятница) 2010 года пройдет
21-ый День памяти защитников Казани, павших при взятии города – 458-ая годовщина завоевания Казани войсками тирана Ивана Грозного. Организаторами мероприятия являются Всемирный форум татарской молодежи и движение нового поколения "Узебез" ("Мы сами") и Всетатарский общественный центр - ВТОЦ имени Марата Мулюкова. Это день преклонения перед мужеством и стойкостью всех, кто героически защищал нашу землю и принял мученическую смерть, защищая Казань в 1552 году. 
Проведение Дня Памяти - это не пиар-акция. В этот день немногочисленные патриоты нашего народа воздают дань уважения своим славным предкам, создавшим процветающее цивилизованное татарское государство. Каждый уважающий себя татарин и татарка, должны помнить свою историю, важные события прошлого, в том числе героическую защиту своего независимого государства и его столицы – города Казани. В последние годы по проведению Дня Памяти взяли инициативу в свои руки студенты. В будущем татарская молодёжь полностью должна взять инициативу в свои руки и смелее принимать участие в политической жизни. Тогда молодые люди поймут, что их участие важно и необходимо. В этот день мы становимся ближе и сплоченней, еще четче понимаем, как много общего у разных поколений жителей Татарстана. Этот день – источник жизненной и нравственной силы нашего народа. И эта сила помогает нам идти вперед и побеждать трудности. 
Не секрет, в последние годы российские правоохранительные органы препятствуют организации и проведению Дня Памяти. Неужели сейчас нам надо оказаться на краю пропасти, чтобы вспомнить свою историю и осознать ее важность? Взглянем на трагические даты других народов: 
1. 21 мая - День Памяти и скорби, посвященный Дню памяти жертв Кавказской войны (1763-1864 гг.) – Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия. 
2. 22 декабря - День национального траура в Мексике связан с годовщиной расстрела испанцами революционера Х. Морелоса и его соратников (1810-1815). 
3. 31 марта - День национального траура в истории Азербайджана. В марте-апреле 1918 года в Азербайджане армяне совершили геноцид против азербайджанцев в Баку, Шамахе, Губе, Мугане, Лянкяране, где армянами были убиты свыше 50 тысяч азербайджанцев. 
4. 4 июля – Холокост, День Памяти геноцида еврейского народа в годы второй мировой войны.
5. 6 и 9 августа - Дни Памяти жертвам бомбежки в Хиросиме и Нагасаки. В августе 1945 года США провели атомную бомбардировку двух японских городов.
6. 23 февраля - День геноцида вайнахских народов. В конце февраля 1944 года началась массовая депортация чеченцев и ингушей эта дата считается Днем национального траура вайнахских народов. 
7. 18 мая - день траура крымскотатарского народа. 18 мая 1944 года по незаконным обвинениям органами власти СССР началась депортация коренного населения Крыма – крымских татар с их исторической Родины.
8. 16 марта - День национального траура курдов в память жертв 1988 года. В этот день иракские войска подвергли химической атаке курдский город Халабаджа. Погибло 5 тысяч человек. 
9. 20 декабря - День национального траура в Панаме. В 1989 году США напали на столицу страны. 
10. 12 июля - День траура по боснийским мусульманам, расстрелянных в 1995 году. Резню в Сребренице сербами считают самым кровавым преступлением в Европе со времен Второй мировой войны. 
11. 11 сентября - день Траура по жертвам в Нью-Йорке. Погибло около 3 тысяч человек. 
12. 12 апреля - День национального траура, в память о жертвах авиакатастрофы борта номер один Польши, которая произошла в Смоленской области. 
Вспоминая трагические дни, все народы скорбят по погибшим в результате воруженных конфликтов и геноцида народов. Учитывая все вышеописанное и беря во внимание мировой опыт, у нас татар День Памяти должен быть днем всеобщего траура и в календаре должен официально отражаться как День Памяти. 
Вот уже 20 лет татарская интеллигенция и лидеры национальных общественных организаций добиваются от властей Татарстана воздвижения монументального комплекса нашим предкам, павших смертью шахидов при взятии Казани в 1552 году, на площади под мечетью Кул Шариф. От ответа архиважного для всего татарского народа решения вопроса о сооружении памятника власти воздерживаются.  
Кто же должен увековечить память воинов? В то же время в московском Кремле придумали и организовали пиар-акцию, так называемую «Куликовскую битву». Твердя, что это битва, является "переломным моментом в русской истории" тем самым, унижая тюркские народы и нас казанских татар. Сегодня множество дискуссий ведется учеными историками вокруг места битвы. Известно, что нет никаких археологических подтверждений: ни захоронений, ни оружия. Есть историки, утверждающие, что «Куликовская битва» происходила, чуть ли не в Москве. Мы замечаем в данном празднике известных правительственных чиновников, политических деятелей и православных религиозных служителей.
 А в Татарстане на национальном дне траура не видно президента, министров, депутатов, директоров предприятий, ректоров институтов, директоров школ и имамов мечетей республики? 
Мы обращаемся к главам администраций, директорам предприятий и бизнесменам, призываем оказать всяческое содействие, тем, кто желает поехать в Казань на День Памяти.  
Также приглашаем принять активное участие в мероприятиях на Дне Памяти не только татар, но и русских, башкир, чувашей, мари, мордву, удмуртов и других, т.к. события 1552 года имели прямое отношение ко всем этим народам. Основные мероприятия в этот день проводятся в Казани. Сбор и начало траурного митинга на площади Свободы в 10.00 часов утра, после окончание митинга пройдёт шествие от площади Свободы до Кремля. Будет совершен молебен вновь воссозданной мечети республики - Кул Шариф в честь наших предков, отдавших свои жизни, защищая свою Родину. Кул-Шариф лично с оружием в руках сражался с войсками Ивана Грозного во время штурма Казани, пока не пал смертью героя и его отряд сражался до тех пор, пока не погибли все до единого. Этот факт является примером гордости для нас и одним из самых важных уроков духовного учителя мусульман.

Настоящее обращение – приглашение принято на еженедельном общегородском собрании НЧО ТОЦ. 

Председатель собрания, 
председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов. 
Секретарь собрания Фагим Валиев.

Ами Тикаева, 13-11-2009 23:56 (ссылка)

Бисмилляхи Ррахмани Ррахим - какова сила этих слов!!!

Бисмилляхи Рахмани РахимДавным-давно в одном городе жил старец, который был очень набожным человеком и который часто рассказывал об Исламе. Его рассказы были настолько интересными, что по вечерам возле него собиралась огромная толпа молодых юношей и девушек.

Среди всех мусульман послушать старца приходила и молодая девушка по имени Элиза, которая не была мусульманкой. Ей нравились его теплые и искренние слова и рассказы об Исламе, что она даже приняла Ислам и стала мусульманкой. Выходя из дому, она тут же покрывала голову платком и шла по своим делам. Дома перед сном она стала тайком читать Священный Коран.

Однажды старец говорил о слове «Бисмиллах» (Во имя Аллаха), он рассказывал, что когда человек начинает что-нибудь и говорит «Бисмиллах», то он получаете намного больше пользы, чем тот, который не произносит. Молодой новообращенной мусульманке понравилось это красивое слово, и она стала часто повторять его.

И в один день её отец случайно узнал, что она стала верить в Аллаха (Господа миров). Он очень расстроился и был огорчен, так как сам не был мусульманином и, кроме того, он занимал должность министра и боялся, что принятие его дочерью Ислама сможет повредить его карьере, и может не понравиться королю.

И её отец стал с ней плохо обращаться и угрожать ей в надежде, что она бросит Ислам. Но она говорила: «Дорогой мой отец, я не могу бросить эту прекрасную религию с её чудесными обрядами и со всеми благами, которые дарит Аллах. Только в этой религии я нашла спокойствие и понимание. Бросить Ислам, мой любимый отец, я не уже не смогу»

Отцу не хотелось мириться и тогда он решил, что единственный выход – убить свою дочь.

Он разработал план: он дал ей кольцо-печатку, которым ставили печати на письмах и документах в королевском дворе. Он сказал ей: «Моя дочь, я уже стар и боюсь потерять важное кольцо-печатку. Храни его у себя, пока я не возьму его назад». Со словами «Бисмилляхи Рахмани Рахим» она взяла его и положила его в свою шкатулку.

Через некоторое время, в ночь перед важным совещанием, отец прокрался в её комнату и украл кольцо. Затем он поехал к мосту, который находился на другом конце города и выбросил это кольцо в реку, зная, что это будет причиной ее повешения королем.

Наутро после утрешней молитвы, девушка отправилась на рынок, чтобы купить продуктов для приготовления еды. Проходя мимо столов с продуктами, она обратила внимание на свежую рыбу, которая из всей кучи выделялась своим большим размером. Девушка купила рыбу и отправилась домой. После того, как она произнесла «Бисмилляхи Рахмани Рахим» и разрезала рыбу, то внутри она обнаружила кольцо-печать. Она была в шоке! Это кольцо было в точности, как-то, что дал ей отец! Она посмотрела в шкатулку, но там кольца не оказалось. Она сказала «Бисмилляхи Рахмани Рахим» и положила это кольцо опять в шкатулку.

Девушка приготовила рыбу и принесла отцу. Он поел. Затем он попросил кольцо. Со словами «Бисмилляхи Рахмани Рахим» она взяла шкатулку и вытащила кольцо. Отец был в шоке - ведь он лично выбросил его в реку! Как она могла достать его из шкатулки?

Он рассказал ей, что сделал и спросил, как у неё оказалось кольцо. Она рассказала, что достала его из рыбьего желудка.

Став свидетелем необычайного Баракята «Бисмилля», он тоже незамедлительно принял Ислам!

Hursanay Djuraeva, 19-10-2009 09:20 (ссылка)

судный день близок.

если бы ты знал то, что знаю я .ты бы меньше смеялся и больше плакал.........

настроение: Благодарное

Намаз

ШЕЙХ М. Н. АЛЬ-АЛЬБАНИ О ВОПРОСЕ ОТКАЗА ОТ МОЛИТВЫ                                     
Отказ от молитвы является одним из великих грехов в Исламе.
 

Великий Аллах сообщает в Коране: "И последовали за ними потомки которые погубили молитву и пошли за страстями и встретят они погибель. Кроме тех кто раскаялся и уверовал и творил доброе - эти войдут в рай и не будут обижены ни в чем". (Марьям 19: 59-60)
 

Также Аллах сказал: "Горе же молящимся которые о молитве своей небрегут". (Сура 107:4-5)
 

А также: "О вы которые уверовали! не давайте своему имуществу и детям отвлекать вас от поминания Аллаха. Кто это делает, те потерпевшие убыток". (Сура 63: 9)
 

Комментаторы Корана говорят: "Поминание Аллаха о чем говорится в этом аяте означает пятидневную молитву. Если кто-то настолько занят в торговле или своей повседневной работе или своими детьми что не может выполнять молитвы вовремя то он будет несомненно среди потерпевших убыток".
 

Сообщая нам об обитателях Ада Аллах сказал в Коране: "(Грешники будут спрошены) Что завело вас в Сакар? Говорят они:"Мы не были среди молящихся и не кормили мы бедняка и мы погрязли с погрязшими и мы объявили ложью день суда пока не пришла к нам достоверность и не помогло им заступничество заступников" (Сура 74:42-48)
 

Хадисы Пророка:
 

"Первое за что человек будет спрошен в День страшного Суда будет молитва. Если он был покорен в этом вопросе то преуспеет в остальном, если нет то потерпит убыток"(Насаи, Тирмизи, Ибн Маджа)
 

Пророк(с.а.с.) сказал: "Завет между нами и ими был в молитве, потому если кто-то из вас оставит ее то станет неверным". (Ахмад,Тирмизи,Насаи)
 

Также Пророк сказал: "Между человеком и неверием стоит молитва". (Муслим, Абу Давуд, Насаи)
 

Также он сказал: "Если кто-то оставляет молитву сознательно то он не имеет права требовать что-либо у Аллаха". (Ибн Маджа, Бухари, Табарани)
 

В другом достоверном хадисе Пророк(с.а.с.) сказал: "Мне было приказано сражаться против людей до тех пор пока они не станут свидетельствовать о единстве Аллаха и что Мухаммад Его посланник и до тех пор пока они не будут совершать молитву и платить закят и если они будут выполнять это то получат мою помощь и защиту  своего имущества и своей жизни".
 

"Пропали деяния того, кто пропустил предвечерний намаз" (Бухари)
 

В одном из достоверных хадисов Пророк(с.а.с.) сказал: "У каждого пророка которого Аллах отправлял до меня, были в его общине апостолы и сподвижники. Они придерживались их Сунны и следовали их повелениям. Но после них приходили поколения которые говорили то чего не делали сами и делали не то что им было приказано. Всякий кто будет бороться с такими людьми рукой - уверовал. Всякий кто будет бороться языком- уверовал. Всякий кто будет бороться сердцем - уверовал. Но помимо этого не может быть веры даже весом в горчичное семя".
 

Касаясь молитвы Пророк(с.а.с.) сказал: "Если человек совершает молитву она будет для него светом и спасением в день Суда. Если же человек не соблюдает молитву то у него не будет света и спасения и в день Суда он будет вместе с Каруном, Фараоном, Наманом и Убайей бин Халафом (враг ислама из числа Курейшитов)". (Ахмад, Табарани, Ибн Хиббан)
 

Ибн Аль Каййим сказал: "Человек который оставляет молитву будет воскрешен  с подобной группой из-за небрежения к молитве по причине своей занятости своим имуществом, делами своей страны, своей административной работой или торговлей. Таким образом, если он забыл Аллаха из-за своего имущества то будет воскрешен вместе с Каруном, если из-за своей страны то с Фораоном, если административной работой то с Наманом а если торговлей то с Убаййем бин Халафом, торговцем из числа Мекканских неверных".
 

Абдуллах бин Шагиг Аль-Акили -Табиин (преемник сподвижников Пророка) сказал: «Сподвижники Пророка не считали оставление какого-либо доброго поступка неверием кроме оставления молитвы".(Тирмизи, Хаким)
 

Когда Али (да будет им доволен Аллах) спросили о женщине которая не выполняла молитву он сказал:"Тот кто не молится тот неверный".(Тирмизи, Хаким)
 

Ибн Масуд (да будет им доволен Аллах) сказал:"Тот кто оставил молитву не имеет ничего общего с религией". (Мухаммад бин Наср Мирвази)
 

Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) сказал: "Тот кто пропустил хотя бы одну молитву сознательно встретит Аллаха разгневанным"(Мухаммад бин Наср Мирвази, Ибн Абдул-Барр)
 

Ибн Хазм сказал:"После многобожия нет греха большего чем откладывание молитвы до того временипока ее время не вышло и убийство невинного верующего".
 

Ибрахим Аль-Нахла сказал: "Тот кто оставил молитву стал неверным".
 

Ибн Хазм пишет: "Умар, Абдуррахман бин ауф, Муаз бин Джабал, Абу Хурайра и другие сподвижники считали что если человек откладывает сознательно хотя бы одну молитву до времени ее окончания становится неверным. Они были единогласны в этом вопросе".
 

Того же мнения среди сподвижников придерживались Абдуллах бин Масуд, Абдуллах бин Аббас, Джабир бин Абдуллах, Абу Дарда. Среди последующих поколений после cподвижников того же мнения придерживались Ибн Ханбал, Исхаг Ат-Тиялиси, Абу Бакр бин Абу Шайбах, Зубайр бин Харб и другие.

Предопределение

Мусульманские учёные разделили единобожие на три составляющие:
1. Таухид аль-улухиййа, или признание единственности Всевышнего Аллаха в поклонении.
2. Таухид ар-рубубиййа, или признание единственности Аллаха в обладании атрибутами господства, ибо только Он является Творцом, Царём, Правителем.
3. Таухид аль-асма ва ас-сыфат, или признание единственности Всевышнего Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами.
Вера в предопределение и предустановление Аллаха относится к признанию господства только за Великим и Могучим Аллахом. Поэтому имам Ахмад сказал: «Предопределение — это [проявление — прим. пер.] могущества Аллаха». Аллах — Всемогущ, и предопределение, как и всё иное не выходит за рамки Его могущества. Оно является сокровенной тайной Всевышнего Аллаха, неизвестной никому, кроме Него. Оно записано в Хранимых Скрижалях, прочесть которые не дано никому из Божьих творений. Мы не ведаем о добре и зле, которое Аллах предопределил для нас, и узнаём об этом только, когда предопределённое событие происходит либо из уст пророков, которым Господь пожелал открыть некоторые из Своих тайн.
Дорогие братья! Из-за разногласий в вопросе предопределения мусульманская община разделилась на три группы:
1. Это — те, кто проявил чрезмерность в утверждении предопределения и отверг существование воли человека и его способности выбирать между добром и злом. Они говорят: «У раба нет ни воли, ни способности выбирать. Он принуждён совершать творимые им дела подобно дереву, склонившемуся от порывов ветра». Они не видят разницы между теми делами, которые человек делает под принуждением и по собственной воле. Несомненно, они находятся в заблуждении, ибо религия, здравый рассудок и реальность свидетельствуют о том, что существует разница между тем, что совершается под принуждением, и тем, что совершается по доброй воле.
2. Это — те, кто проявил чрезмерность в утверждении воли раба и его способности выбирать, в результате чего они отвергли волю и предопределение Всевышнего Аллаха, считая, что деяния раба не сотворены Господом, а полностью зависят от самого человека. Некоторая группа этих людей зашла так далеко, что они начали утверждать, что Аллах узнаёт о творимых человеком деяниях только после того, как он совершил их. Они проявили излишество и крайнюю неумеренность в отношении человеческой воли и права на выбор.
3. Это — те, которые уверовали, и Аллах поставил их в этом вопросе на путь истины. Это — приверженцы Сунны, ахль ас-сунна ва аль-джама‘а, которые придерживаются среднего пути между двумя заблуждениями, основываясь на шариатских доказательствах и беспристрастной логике. Они справедливо утверждают, что всё, что творит Всевышний Аллах во Вселенной, делится на две группы:
Первая группа — это явления, которые Великий и Благословенный Аллах творит среди Своих творений, и никто не способен изменить это. К этому относится, например, ниспослание дождя и рост растений, рождение и смерть, болезнь и благоденствие и многие другие явления, которые происходят с творениями Всевышнего. Никто не способен избежать этого и никто не имеет права выбора в этих делах, ибо происходит это исключительно по воле одного Всемогущего Аллаха.
Вторая группа — это деяния, совершаемые творениями, которые обладают собственной волей. Эти деяния происходят по воле этих творений, которой одарил их Аллах. Всевышний сказал:
...Для тех из вас, кто хочет стать на прямой путь.
Сура «Скручивание», аят 28

Ами Тикаева, 13-04-2009 20:13 (ссылка)

путь к довольству Аллаха-наши родители!!!!!!!!

Яблоня

________________________________________
Когда то давным давно жило была красивая яблоня. И жил был маленький мальчик, который каждый день прибегал чтобы поиграться вокруг этой яблони. Он то взбирался на верхушку, то кушал яблоки или же дремал в ее тени. Он любил яблоню, а яблоня любила играться с ним. Но время неумолимо проходило и мальчик взрослел и все меньше игрался вокруг дерева.
И вот в один из красивых солнечных дней пришел мальчик к дереву, но выглядел он очень грустным. "Ну давай играть" предложило дерево.
"Я больше не ребенок и не играюсь вокруг дерева - ответил он - Я хочу игрушки. Но мне нужны деньги чтобы их купить"
"Извини, но у меня нет денег. Но я могу тебе предложить собрать все мои яблоки и продать их. Так у тебя появятся деньги". Предложение очень понравилось мальчику. Он собрал все яблоки и умчался счастливый. Мальчик так и не вернулся после. Дереву было очень грустно. Но в один прекрасный день мальчик вернулся. Его было не узнать, мальчик вернулся мужчиной.
Как же обрадовалась яблоня.
"Ты вернулся! – ликовала она – Давай теперь поиграем."
"Мне теперь не до игр. У меня мало времени. Теперь я должен зарабатывать чтобы содержать свою семью. Нам нужна крыша над головой. Ты бы не могла мне чем нибудь помочь?"
"Извини но у меня нету дома. Но ты можешь срубить мои могучие ветки и построить себе дом."
Мужчина очень обрадовался представившейся возможности и не раздумывая долго срубил ветки яблони и ушел. Яблоня была счастлива видеть как радуется мужчина. Но он ушел и больше не возврщался с тех пор. Яблоня очень грустила по нему, но ей не с кем было поделиться своим горем.
И вновь в один приятный летний вечер он опять пришел, вернулся. Яблоня тряслась от радости.
"Иди же, иди, давай играть!" – сказало дерево.
"Нет, состарился я и не могу больше играть, мне бы яхту маленькую построить и уплыть далеко чтобы скрыться от мирской суеты. Ты можешь как нибудь помочь?" – спросил человек.
"Используй мой ствол и построй себе яхту. Ты сможешь уплыть далеко далеко и вновь станешь счастливым."
И вот мужчина сделал из ствола, когда то цветущей яблони себе яхту и уплыл, опять пропав на довольно долгое время.
В конце концов мужчина вернулся, спустя много лет.
Заметив приближающегося старого друга яблоня сказала - "Извини мальчик мой. Но у меня не осталось ничего чем я могла бы быть тебе полезна. Нету больше тех яблок."
"Меня больше не интересуют яблоки. И так у меня не осталось зубов чтобы я мог откусывать."
"Не осталось больше того ствола на который ты когда то взбирался."
"Я не могу это больше делать, слишком стар я стал для этого."
"У меня не осталось ничего кроме моих умирающих корней." – ответило дерево в слезах.
"А мне и не нужно многого, всего лишь место где можно отдохнуть. Устал после долгих лет" – ответил мальчик с сединой в волосах.
"Отлично. Мои старые корни как раз подойдут чтобы передохнуть, подойди, присядь и передохни."
Старик уселся, а дерево улыбнулось и слезы текли по ее корням

-------------------------------------------------- ------------------------------
Эта притча про всех и каждого. Дерево это наши родители. Когда мы были малькие нам нравилось играться с Мамой и Папой. Когда взрослеем мы покидаем их; и вспоминаем о них когда мы попадаем в беду или когда нуждаемся в помощи. Без разницы чего мы будем просить, родители отдадут все что у них есть чтобы только видеть нас счастливыми.

Вы могли подумать что мальчик поступает жестоко по отношению к дереву, но именно так все мы поступаем по отношению к своим родителям. Мы принимаем их заботу о нас как должное и забываем благодарить в первую очередь Аллаха за таких прекасных людей которым он приказал заботьиться о нас, а потом и родителей за все что они сделали для нас. ВАллахи стоит только остановиться и задуматься на 5 минут и начинаешь понимать как же они должны быть тебе дороги и как же мы беспечно относимся к этому ценнейшему дару в нашей жизни. Потому что ни супруг(а), ни дети, ни друзья не будут также любить и жертвовать как родители. Да направит нас Аллах по праведному пути и не даст быть неблагодарными ко всему чем он нас наделил. Амин!

Коран, Ан – Ниса 36

Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям...

Коран, Аль- Исра – 23

Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Уфф!» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно.

ОПРОС

настроение: С чувством выполненного долга

Ами Тикаева, 07-04-2009 21:18 (ссылка)

каждый ответит за свои поступки....

Одна женщина вышла замуж за богатого купца. И был у него большой магазин, в котором продавал ткани и одежду. И он был очень скупым. В один из дней купил он курицу, и попросил жену приготовить из этой курицы ужин. Во время ужина послышался стук в дверь, купец открыл дверь и увидел бедняка который просил у него еду так как он очень голоден. И отказал купец ему в его просьбе, грубо накричал на него и прогнал. И сказал ему просящий: Пусть простит тебя Аллах, мой господин, если бы несильная нужда и несильный голод я бы не постучал в твою дверь.
Не дождавшись конца разговора, купец захлопнул дверь перед лицом бедняка. Вернулся к ужину. И сказала его жена: Зачем ты так захлопнул дверь перед лицом бедняка? Ответил ей муж со злостью: А что же ты хотела, что бы я сделал? она ответила: Ну можно же было дать ему часть курицы, или хотя бы крылышки, что бы он утолил свой голод. Возмутился муж: отдать ему целое крыло?!! Ты сума сошла?!! И тогда сказала жена: Ну тогда ....хотя бы скажи ему доброе слово.
Прошло время, пришел купец в свой магазин и увидел, что магазин его сгорел, все ткани и одежда, и не осталось ничего. Вернулся купец к своей жене грустным и сказал ей: огонь превратил мой магазин в пепел, я разорен. Ответила жена: не придавайся грусти, не отчаивайся в милости Аллаха ... и заменит тебе Аллах это благом. Однако муж ответил ей: послушай меня жена ... иди-ка ты в дом своего отца, пока не придет это благо, и я не в состоянии на тебя тратить!! И купец развелся с ней.
Однако Аллах облагодетельствовал ее, и вышла она замуж за другого человека. Человека щедрого, жалеющего слабых, кормящего голодных, не отказывающего, бедным и просящим.
В один из дней когда эта женщина ужинала со своим мужем в дверь постучали, она пошла посмотреть кто там стучит, и, вернувшись сказала своему мужу: там бедняк, жалуется на сильный голод и просит немного еды. И ответил ей муж: Дай ему одну из двух куриц ... нам с тобой хватит одна на ужин ... ведь Аллах одарил нас, и не будем отвергать обратившегося к нам. Сказала жена: нет щедрее и добрее тебя!!
Отнесла она курицу бедняку и вернулась к мужу продолжать ужин и глаза были ее полными слез, и это заметил ее муж , с изумлением спросил ее: что тебя заставило плакать, милая жена? Она отвечала: плачу я от сильной печали! и спросил он ее о причине печали, ответила она: я плачу потому, что бедняк который постучал недавно в нашу дверь, которому ты повелел дать курицу, он был моим первым мужем!!!
Потом она рассказала о нем, о его жадности и случай когда он прогнал бедняка не дав ему ничего и с бранью захлопнул перед ним дверь.
И тогда сказал ей щедрый муж: жена моя, если бедняк который стучал в нашу дверь, был твоим первым мужем, то я тот которого он прогнал.

Ами Тикаева, 07-04-2009 12:58 (ссылка)

Честность в Исламе

Несколько лет тому назад имам одной мечети переехал жить в Лондон. Выходя из дома в город, он в основном пользовался автобусами. Однажды несколько недель спустя, после переезда, во время поездки в автобусе, на который он часто садился, и где и был один и тот же шофер, при плате за проезд, водитель, давая ему сдачу, переплатил двадцать лишних пенсов от стоимости билета. Этот имам подумал про себя, что нужно вернуть лишние деньги, так как они не по праву попали к нему. Однако, поразмыслив немного, он сказал себе: «Ничего страшного, это настолько незначительная сумма, что никто не станет даже внимания обращать на нее. К тому же автобусные компании получают громадные прибыли от продажи билетов, что эта сумма нисколько не отразится на них. Поэтому лучше сохранить эти деньги, считать их подарком от Аллаха и промолчать».
Когда автобус остановился на нужной имаму остановке, он немного задержался, а затем, протянув водителю двадцать пенсов, сказал ему: «Возьмите, пожалуйста! Вы переплатили мне». Водитель автобуса, взяв деньги, с улыбкой спросил: «Не вы ли новый имам в этом районе? Я уже несколько времени думаю пойти в вашу мечеть, чтобы молиться там. Что касается этих денег, то я специально дал вам их, чтобы посмотреть на вашу реакцию». После того, как имам вышел с автобуса, он почувствовал слабость в ногах и чуть не потерял сознание от шока. Затем он схватился за первый столб, чтобы не упасть и воскликнул со слезами: «О Аллах! За двадцать пенсов я чуть было не продал Ислам!»
Помните, братья и сестры, что мы никогда не знаем, как будут реагировать люди на наше поведение. Возможно иногда мы единственные, кто олицетворяет для них Коран и Ислам. Поэтому мы всегда должны быть примером и образцом для других. Быть всегда честными и верными, потому что кто знает, может за нами наблюдают и судят о нас как о мусульманах по нашим поступкам, а следовательно в соответствии с нашим поведением судят и об Исламе.

Ами Тикаева, 07-04-2009 12:16 (ссылка)

три вопроса мусульманам

Вот это тоже замечательная притча:
Однажды правитель Византии решил послать в Багдад своего гонца, приказав ему задать мусульманам три вопроса. Добравшись до города, посланец попросил передать халифу, что он принес вести от далекого владыки.
Узнав об этом, мусульманский правитель приказал пропустить его.

Войдя во дворец, гонец сообщил, что у него есть три сложных вопроса к мусульманам.
По сути, таким образом он бросал вызов всему исламскому обществу.
Тогда встревоженный халиф приказал созвать к нему во дворец всех ученых города. Вестник взобрался на высокую трибуну, и изрек: «Я пришел к вам с тремя вопросами. Если вы сумеете на них ответить, византийский владыка осыплет вас несметным количеством богатства. Вот они: «Что было до Аллаха»? «Куда смотрит Аллах»? «Чем занят Аллах в настоящий момент»?

Услышав подобные вопросы, толпа мудрецов оставалась безмолвной (известно, что даже сама постановка вопроса таким образом неприемлема для исламского вероучения)... Но вдруг среди толпы послышался тонкий голосок: «О дорогой папа, можно я отвечу на них. Я думаю, после моих слов чужеземец замолчит?»
Это был голос мальчика, который пришел на собрание со своим отцом. Он также спросил у халифа разрешения держать слово, и когда правитель дозволил ему говорить, византиец обратился к молодому мусульманину, повторяя свой первый вопрос:

«Что было до Аллаха»?
Мальчик на это ответил вопросом:
«Умеешь ли ты считать»?
«Да», – сказал мужчина.
«Тогда посчитай обратно с десяти!»
Римлянин начал считать:
«Десять, девять восемь...», до тех пор, пока не дошел до «один» и остановился.
«Ну, так, а что дальше после единицы?» – спросил мальчик.
«После единицы нет ничего, это самая последняя цифра», – удивился византиец.

«Если нет ничего после арифметической единицы, как ты мог подумать, что что-то могло быть перед Единым, который является Абсолютной Истиной, Вездесущим, Бесконечным – Первым, Последним, Проявляющимся, Скрытым?», - воскликнул ребенок.

Чужеземец не ожидал получить такой прямой ответ, который он был не в силах опровергнуть. Тогда он задал свой второй вопрос: «Скажи мне, в каком направлении смотрит Аллах»?

«Принеси свечу, зажги ее, – ответил мальчик, - и скажи, в каком направлении смотрит ее свет».
«Но свет пламени свечи смотрит во все стороны: на север, юг, запад, восток... Он не смотрит в каком-либо одном направлении», – изумился мужчина.

Услыхав это, малец воскликнул: «Если физический свет распространяется во все четыре стороны, и ты не можешь ответить, в каком конкретно направлении он смотрит, чего же ты ожидаешь от Аллаха – Света Небес и Земли? Свет над Светом, Аллах смотрит во всех направлениях во все времена».

Византиец не мог поверить своим глазам: перед ним маленький мальчик, отвечающий на его вопросы так, что ему нечего сказать в его опровержение... Отчаявшись, он было приготовился задать ему последний вопрос, но юнец опередил его.

«Подожди! – предложил он. - Ты тот, кто задает вопросы, а я тот, кто на них отвечает. Было бы справедливо, если бы ты стал там, где я стою, а я бы стал на то место, где сейчас стоишь ты, чтобы ответы были слышны так же хорошо, как и вопросы». Это показалось чужестранцу убедительным, и он спустился с трибуны, на которой стоял, а мальчик взошел на нее.

Тогда мужчина повторил свой последний вопрос: «Скажи мне, что Аллах делает сейчас»? Мальчик гордо ответил: «Сейчас, когда Аллах обнаружил на этой высокой трибуне лжеца и насмешника над Исламом, он заставил его спуститься, унизив его перед всеми. Что же касается того, кто верит в Единство Аллаха, он приподнял его и вложил истину в его уста. Всемогущий Аллах говорит: «А Он каждый день занят делом» (Священный Коран, сура «Ар-Рахман», 29).

И византийцу ничего не оставалось делать, как поверженному и униженному возвратиться в родной город. Мальчик же вырос и стал одним из самых выдающихся ученых Ислама.

Всемогущий Аллах благословил его особой мудростью и глубоким пониманием религии.
Ребенка звали Абу Ханифа (да будет Аллах доволен им). Он также стал известен, как Имам Азам, великий наставник и исламский ученый.

99 имен Аллаха Милостивого и Милосердного

1. АЛЛАХ
Это самое великое имя Аллаха, указывающее на Его божественную сущность.
Это имя объемлет все 99 прекрасных имен Аллаха, является особым именем
высочайшей сущности Всевышнего. Этим именем не нарекают больше никого.

Внимание: Ученые-теологи Ислама передали, что важно правильно
произносить Имя нашего Господа. Последняя буква в слове "Аллах"
произносится в соответствии с фонетикой арабского языка: арабский "" (
[ха] ) близок по произношению английскому или татарскому "h" и украинскому
"г".





2. АР-РАХМААНУ
Всемилостивый, Обладающий широчайшей милостью и благами, Милостивый на
этом свете ко всем Своим созданиям: и к тем, кто достоин милости, и к тем,
кто не достоин ее, то есть к верующим и неверующим, мусульманам и
немусульманам. Этим именем также не нарекают больше
никого.





3. АР-РАХИИМУ
Милостивый, Проявляющий всегда милость, Обладающий бесконечной
милостью; Проявляющий на том свете милость только к уверовавшим, покорным
рабам.
Это имя указывает на особую милость Господа к верующим. Он
проявил к ним великую милость: во-первых, когда сотворил их; во-вторых,
когда наставил на прямой путь и даровал веру; в-третьих, когда осчастливит
их в последней жизни; в-четвертых, когда дарует им милость лицезреть Свой
благородный лик.

Человек, познавший Аллаха посредством этих двух
имен (Ар-Рахмаан и Ар-Рахиим), прилагает свои усилия на пути избавления
заблудших и грешников от гнева Аллаха и его наказания, выводя их к Его
прощению и милости, и на пути удовлетворения нужд людей, оказывая им
помощь и молясь за них Аллаху.

Аллах - Милостивый, и милость Его
объемлет всякую вещь и опережает Его гнев. Он повелел верующим быть
милосердными к другим творениям, и Сам любит Своих
милосерд





4. АЛЬ-МАЛИКУ
Царь царей, Владыка Дня Суда, Тот Единственный, Которому принадлежит
истинное царство.

Аллах самодостаточен в Своей сущности и
абсолютно не нуждается ни в одном из Своих творений, в то время как все
они нуждаются в Нем и находятся в Его власти. Аллах - абсолютный Владыка,
у Которого нет сотоварища, и никто не смеет давать Ему указания. Он ни у
кого не ищет помощи. Он одаряет из Своих владений кого хочет и чем хочет.
Он делает, что хочет, творит, что хочет, одаряет, кого хочет, и
удерживает, от кого хочет.

Человек, познавший это имя Всевышнего
Аллаха, овладевает своей душой и телом и не позволяет страстям, гневу или
капризам завладеть ими, а подчиняет свой язык, свой взор и все свое тело
для довольства их истинного Владыки.






5. АЛЬ-КЪУДДУСУ
Священный, Чистейший, Чистый от недостатков, от виновности, от всего
недостойного; Недоступный для интеллекта творений и Чистый от того, что
может вообразить человек; Далекий от всех качеств, которые могут быть
постигнуты чувствами человека либо представлены в нашем воображении и
наших мыслях, а тем более, - Далекий от всех пороков и недостатков.


Он превыше того, чтобы иметь подобных Себе, равных Себе или
сходных с Собой. Польза же, которую раб получает, познав это имя,
выражается в том, что он очищает свой разум от ложных представлений, свое
сердце - от сомнений и болезней, злобы и ненависти, зависти и высокомерия,
показухи, приобщения к Аллаху сотоварищей, жадности и скупости - то есть
всего, что относится к недостаткам человеческой души.

Душа
верующего, проникнутого этим именем Аллаха, становится безупречно чистой,
и в его душу не могут проникнуть





6. АС-САЛЯМУ
Миротворящий, наделяющий миром и благополучием Свои творения; Тот,
сущности Которого не присущи недостатки, временность, исчезновение; Тот,
Чья сущность лишена всех пороков, атрибуты - всех недостатков, а деяния -
всякого зла. Все благополучие, которое получает раб и остальные творения,
исходит от Него.

Человек, познавший это имя Всевышнего Аллаха,
избавляет свое сердце от всего, что оскорбляет достоинство Аллаха, веру в
Него и Его Шариат.





7. АЛЬ-МУ?МИНУ
 Верный договору со Своими рабами, Спасающий от мучений Своих
верных рабов (аулия);
Тот, от Кого исходят безопасность и спокойствие
посредством указания Им на средства их достижения и преграждения Им путей
страха и вреда. Только Он дарует безопасность, и спокойствие наступает
только по Его милости.
Он даровал нам органы чувств, являющиеся
средствами для нашего благополучия, указал нам путь к нашему спасению,
даровал лекарства для нашего исцеления, еду и питье для нашего
существования.

И уверовали мы в Него также по Его милости, ибо
только Он хранит безопасность всех творений, и все они надеются на Его
помощь и защиту.





8. АЛЬ-МУХАЙМИНУ
Охраняющий Свои творения, Контролирующий их, Осуществляющий дела и
блага созданий, Устанавливающий им сроки, Взявшийся охранять, содержать
их;

Тот, Кто оберегает, владеет, управляет и наблюдает за
деяниями, жизнью и пропитанием каждого из всех Своих созданий - малых и
больших, великих и ничтожных.
Человек, познавший это имя Аллаха,
благоговеет перед Ним, не противится Его воле и ни в коем случае не
ослушивается Его.





9. АЛЬ-?АЗИИЗУ
Могучий, Тот, у Кого особое величие, Непобедимый, Сильнейший,
Одерживающий победу над всеми, Величайший; существование сходное с его
существованием абсолютно невозможно.
Всевышний Аллах - Один, у Него
нет сотоварищей, и нужда Его творений в Нем огромна; ни один из нас не в
состоянии обойтись без Него.



 


[ 1-9
] [ 10-19 ] [ 20-29
] [ 30-39 ] [
40- 49
] [ 50-59
] [ 60-69 ] [ 70-79
] [ 80-89 ] [ 90-99
]

Вера в бога

Вера в Бога
Введение


Cердце Ислама - вера в Бога.

Вера в Бога
Основа исламского убеждения засвидетельствованa во фразе, "Ля иляһа илля Алла" нет никакого истинного божества, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха."  Это утверждение, названное таухидом, является осью, вокруг которой вращается весь Ислам.  Кроме того, это первое из двух свидетельств, произнеся которые человек становится  мусульманином.  Стремление к приведению в жизнь этого постулата, или таухида, является ядром исламской жизни.


Для многих немусульман, слово Аллах, арабское имя Бога, звучит странно и относится к некоему чужому и неизвестному божеству, которому поклоняются арабы.  Некоторые даже полагают, что это какой-то языческий "лунный бог".  Однако, в арабском языке слово Аллах означает Единственного Истинного Бога.  Даже арабоговорящие евреи и христиане обращаются ко Всевышнему как Аллах.

 

Постижение Бога

 

Западные философы, восточные мистики, так же как и современные учёные пытаются постичь Господа каждый своим собственным способом.  Учение мистиков учит постижению Бога через спиритуальные опыты, где Он является частью мира и находится в пределах Его создания.  Философы видят в Боге первопричину и часто говорят о Боге как об отрешённом Мастере Времени, не вникающим  в дела Его созданий.  Группа философов учит агностицизму, идеологии, которая полагает, что нельзя ни доказать, ни опровергнуть существование Бога.  Фактически говоря, агностик утверждает, что он должен быть способен непосредственно почувствовать Бога,  дабы уверовать.  Бог сказал:
"Лишённые знанья говорят: «Отчего ж не говорит с нами Аллах иль не пошлёт знаменья? - Такое говорили и (народы) прошедшие до них, сердца их схожи." (Коран сура 2:118)

Этот аргумент не нов; люди в прошлом, как  и теперь, выдвигали то же самое возражение.


Согласно исламскому представлению, правильный способ познать Бога - через сохранение учения пророков.  Ислам утверждает, что пророков посылал Сам Бог  во все времена, дабы вести людей к Нему.  Бог говорит в Священном Коране, что правильный путь к вере - размышление над Его знамениями, указывающими на Него:


"Мы же знамения толкуем людям убеждённым." (Коран сура 2:118)

Творение Всевышнего часто упоминается в Коране как местоположение божественного откровения.  Любой, кто видит окружающий мир во всем его великолепии открытыми глазами и открытым сердцем, будет безошибочно видеть знамения Создателя.


Знамения Аллаха наблюдаются также и в самом человеке:


"И на земле имеются знамения для убеждённых, а также в вас самих.  Ужель не видите вы это?" (Коран сура 51:20-21)
Туманность Конуса

Красота и сложность нашей вселенной.  Туманность Конуса, заснятая Космическим телескопом НАСА. (АП Фото/НАСА)

 

Вера в Бога в Исламе состоит из четырех аспектов:

 

  1. Вера в существование Бога.
  2. Бог – Господь миров.
  3. Бог один достоин поклонения.
  4. Богу принадлежат прекраснейшие имена и качества.
 

1. Вера в существование Бога

Существование Бога не требует доказательства научными, математическими или философскими аргументами.  Его существование - не ‘открытие’, сделанное научным методом или доказанное математической теоремой.  Проще говоря, элементарный здравый смысл свидетельствует о Его существовании.  Глядя на судно, можно распознать почерк судостроителя, посредством созерцания космоса познаётся его Создатель.  Существование Бога также следует из ответов на молитвы, чудес пророков, и учения всех низведённых Священных Писаний.

Согласно Исламскому убеждению, человек рассматривается не как греховное существо, к которому посылается сообщение Небес, чтобы излечить рану первородного греха, но как существо, имеющее исконную природу (аль-фитра), отпечаток в его душе, глубоко сокрытый под слоями небрежности.  Люди не рождены греховными, но забывчивы, поскольку Бог сказал:

"«Разве Я – не ваш Господь?» Они сказали: «Да, мы свидетельствуем»." (Коран 7:172)

В этом аяте "они" относится ко всем людям, мужчинам и женщинам.  ‘Да’ – подтверждение нами исключительности Бога в нашем предкосмическом состоянии.  Исламская доктрина придерживается того, что мужчины и женщины все еще несут эхо этого ‘да’ глубоко в душе.  Призыв Ислама направлен к этому исконному характеру, произнёсшему ‘да’ даже прежде, чем они населяли землю.  Знание, что эта вселенная имеет Создателя – нечто инстинктивное в Исламе, и поэтому оно не требует никакого доказательства.

Такие учёные, как Эндрю Нюберг и Юджин Д’Акуили, присоединились к университету Штата Пенсильвания и пионерам неврологического исследования религии, утверждая, что "Мы связаны с Богом."[1]

Священный Коран задаёт риторический вопрос:

"Неужели вы сомневаетесь в Аллахе – Творце небес и земли?" (Коран 14:10)


Возникает вопрос: если вера в Бога в природе человека, то почему некоторые люди испытывают недостаток в этой вере?  Ответ прост.  Каждый человек имеет врожденную веру в Создателя, но эта вера - не результат изучения или личного дедуктивного размышления.  Со  временем влияния извне воздействуют на  эту врожденную веру и смущают человека.  Так, окружающая среда и воспитание отгораживают исконную природу от правды.  Пророк Ислама , сказал:

"Каждый ребёнок рождается с фитра (натуральной верой в Бога), а родители делают его иудеем, христианином или огнепоклонником." (Сахих Муслима)

Зачастую эти завесы поднимаются, когда человек сталкивается с духовным кризисом и становится беспомощным и уязвимым.

 

 

2. Аллах – Господь Всевышний

Аллах - единственный Бог небес и земли.  Он - Бог физической вселенной и законодатель человеческой жизни.  Он - Властелин физического мира и Управитель людских дел.  Аллах -  Господин каждого человека, будь то мужчина, женщина или ребёнок.  Исторически очень немногие люди отрицали существование Бога, то есть, на протяжении столетий, большинство верили в Одного Бога, высшую субстанцию, сверхествественного Создателя.  Это понятие Бога - Господа, определенно содержит следующие значения:

Первое, Аллах - единственный Бог и Властелин физического мира.  Господь означает, что Он - Создатель, Управитель и Властелин царства небес и земли; они принадлежат исключительно Ему.  Он один сотворил сущее из небытия, и всё сущее в своём существовании зависит от Него.  Он не просто создал вселенную и оставлял её следовать собственным курсом согласно установленным законам, не принимая в ней дальнейшего участия.  Власть Живущего Бога требуется в каждый момент для жизни всякого существа.  Создание не имеет никакого Господа помимо Него.

Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (Коран 10:31)


Он - вечный Властелин и Спаситель, полный мудрости.  Никто не может изменить Его решения.  Ангелы, пророки, люди, животный и растительный мир находятся под Его контролем.

 

Большие водопады на реке Чаодир

Красота природы.  Большие водопады на реке Чаодир около Сент-Джордж, Квебек. ( Фото/Роберт Ф.Букати)

 

Второе, Аллах - единственный Управитель дел людских.  Бог - высший Законодатель,[2]  Абсолютный судья, Он различает правду ото лжи.  Точно так же как физический мир подчиняется его Господу, люди должны подчиниться морали и религиозному учению их Бога, Господа, давшего им возможность отличать хорошее от плохого.  Другими словами, Аллах один имеет власть устанавливать законы, определять действия поклонения, мораль и стандарты человеческого взаимодействия и поведения.  Он вопрошает:

"Разве не Ему принадлежит творение и власть?  Благословен Аллах – Господь миров." (Коран 7:54)

3. Только один Бог достоин поклонения

Ислам акцентирует большое внимание на том, что вера в Бога трансформируется в справедливую, послушную жизнь и хорошую мораль вместо того, чтобы доказывать Его существование через теологическую путаницу.  Следовательно, исламское вероубеждение уделяет больше внимания передаче первичного сообщения, проповедуемого пророками, жизни по желанию Бога и Его поклонению, а не доказательству существования Бога:

"И до тебя, (о, Мухаммад), Мы ни единого посланника не слали, не дав ему откровенья: «Нет бога, кроме Меня, поклоняйтесь (только) Мне»." (Коран 21:25)

Бог имеет исключительное право на поклоннение как внутреннее, так и внешнее, сердцем и телом.  Мало того, что никому нельзя поклоняться кроме Него, абсолютно никому нельзя поклоняться и наряду с Ним.  Он не имеет никаких партнёров или соратников в поклонении.  Поклонение, в его всестороннем смысле и во всех его аспектах, - для Него одного.

"Нет бога, кроме Него, Всемилостивого, Милосердного." (Коран 2:163)

Право Всевышнего на поклонение не может быть преувеличено.  В нём заключается смысл основы свидетельства исламской веры: Ля иляһа илля Аллаһ.  Человек становится мусульманином, свидетельствуя о божественном исключительном праве на поклонение.  Это - основание исламской веры в Бога, даже весь Ислам.  Именно в этом заключалось центральное сообщение всех пророков и посланников, посланных Богом - сообщение Авраама, Исхака, Измаила, Моисея, еврейских пророков, Иисуса и Мухаммада.

Например, Моисей объявлял:

"Слушай, Израиль; Господь, Бог наш, Господь един есть." (Второзаконие 6:4)

Иисус повторил это послание спустя 1500 лет:

"Первая из всех заповедей: «Слушай, Израиль!  Господь Бог наш есть Господь единый»." (Марк 12:29)

И напомнил Сатане:

"Отойди от меня, сатана; ибо написано: «Господу твоему поклоняйся и Ему одному служи»." (Матфей 4:10)

Наконец, спустя приблизительно 600 лет после Иисуса,  над холмами Мекки разнёсся призыв Мухаммада:

"Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного." (Коран 2:163)

Они все ясно заявляли:

"Аллаху поклоняйтесь!  Кроме Него у вас иного бога нет." (Коран 7:59, 65, 73, 85; 11:50, 61, 84; 23:23)

Что такое поклонение?

Поклонение в Исламе состоит из каждого действия, убеждения, утверждения или чувства в сердце, которое Бог одобряет и любит -  всё, что приближает человека к Его Создателю.  Это включает 'внешнее' поклонение, как, например, ежедневные ритуальные молитвы, пост, милостыня и паломничество, и 'внутреннее' поклонение: вероубеждение, включающее шесть столпов, почтение, обожание, любовь, благодарность и уверенность в милосердии Господа.  Аллах имеет право на поклоннение телом, душой и сердцем, и это поклонение остаётся неполным, если оно не состоит из четырех существенных элементов: почтительной богобоязненности, любви к Всевышнему, надежды на божественное вознаграждение и чрезвычайном смирении.

Один из величайших актов поклонения - молитва, непосредственное общение со Всевышним Аллахом.  Ислам определяет, что молитва должна быть направлена исключительно Аллаху.  Он считается полным властелином судьбы каждого человека и способен удовлетворить его нужды и устранить невзгоды.  Бог в Исламе оставляет за Собой исключительное право на обращение с молитвой:

"Не призывай вместо Аллаха тех, кто ни помочь, ни повредить тебе не может.  А если сделаешь ты это, то будешь из числа творящих зло!" (Коран 10:106)


Любое поклонение кому бы то ни было наряду с Господом: пророкам, ангелам, Иисусу, Марии, идолам или природе - будь то молитва, заклание, обращение в душе, - называется ширком (язычеством), и является величайшим грехом в Исламе.  Ширк (язычество)  - единственный непростительный грех, если грешник не раскаялся, ибо он отрицает самую цель создания.

 

 

4. Познание Бога посредством Его прекрасных имён и качеств

В Исламе Всевышний познаётся посредством Его красивых имён и качеств, поскольку они появляются в низведённых Исламских текстах без изменения или опровержения их очевидных значений, без попыток изобразить их и не отождествляя с людскими понятиями.

"У Аллаха – прекраснейшие имена, Его вы ими призывайте." (Коран 7:180)


Поэтому, не следует использовать такие понятия как Первопричина, Автор, Сущность, Чистое Эго, Абсолют, Чистая Идея, Логическое Понятие, Неизвестный, Несознающий, Эго, Идея, или Большой Парень (Big Guy – по-английски) как божественные имена.  Все эти названия попросту испытывают недостаток в красоте, Сам Бог описал Себя совершенно иначе.  Напротив, имена Бога указывают на Его величественную красоту и совершенство.  Бог ничего не забывает, не спит и не утомляется.  Он – Справедлив, и не имеет никакого сына, матери, отца, брата, сотоварища или помощника.  Он не был рождён, и не рожает.  Он не нуждается ни в ком, поскольку Он совершенен. Он не принимает облик человека, чтобы "понять" наше страдание.  Бог – Всесильный (Аль-Кауи), Он Несравним (Аль-Ахад), Приемлющий раскаяние (Аль-Тауаб), Милосердный (Аль-Рахим), Вечный (Аль-Хай), Сущий, (Существующий без нужды в ком-либо, однако, все всегда нуждаются в Нём), (Аль-Кайюм), Всезнающий (Аль-Алим), Всеслышащий(Ас-Сами'), Всевидящий (Аль-Басир), Прощающий, Стирающий грехи (Аль-Афув), Исцелитель (Аш-Шафи).  Следует отметить, что определённый артикль «аль», используемый в именах Всевышнего, означает их исключительность и абсолютное превосходство над схожими понятиями, применимыми к творениям.  Так, например, человек может быть знающим (алимом), но его знание ничтожно в сравнении с Господним всеведением.

Два наиболее часто используемых имени: "Милостивый" и "Милосердный."  Все, кроме одной, главы мусульманского Священного Писания начинаются с фразы: "Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного".  Можно сказать, что фраза эта используется мусульманами гораздо чаще, чем "Во имя Отца, Сына и Святого Духа" в христианских обращениях.  Мусульмане начинают с именем Бога, напоминая себе о Его Милосердии и Милости, каждый раз, когда они едят, пьют, пишут письмо или делают что - нибудь важное.

Прощение - важное измерение человеческих отношений с Богом.  Люди  слабы и склонны к греху, но Бог в Его чутком милосердии желает прощать.  Пророк Мухаммад сказал:

"Милосердие Аллаха опережает Его гнев" (Сахих Аль-Бухари)

Наряду с божественными именами "Милостивый" и "Милосердный, " имена "Всепрощающий" (Аль-Гафур), "Прощающий (грехи и прегрешения)" (Аль-Гаффар), "Принимающий раскаяние " (Аль-Тауаб) и " Прощающий, Стирающий грехи " (Аль-Афув) наиболее часто используются в мусульманских молитвах.

История

 
Ороза-айт — завершение священного месяца Рамадан. О Рамадане:

Благочестивое соблюдение поста в месяц Рамазан несет, по преданиям, очищение от грехов. Слово «Рамазан» или «Рамадан» означает «гореть». Соблюдение поста в Рамадан предписано каждому разумному, совершеннолетнему мусульманину. Отказ от поста в месяц Рамадан без уважительной причины является грехом. Уважительными причинами могут быть: состояние здоровья, отбытие в длительное путешествие, войны в стране и т.д. Также от соблюдения поста освобождаются старые люди, беременные и кормящие женщины, психически или умственно нездоровые люди.

Как сообщили представители Духовного управления мусульман КР, этот пост учит душу дисциплине, добру, терпению, покорности. Сознательное нарушение этого поста — большой грех. Тот, кто сделал это, должен соблюдать пост в течение 60 дней за один пропущенный день. Если же постящийся ел и пил по ошибке или забывчивости, это не является нарушением поста: считается, что его накормил и напоил сам Аллах.

Благотворительность в месяце Рамадан

Рамадан является также месяцем благотворительности. Тому, кто накормит постящегося, когда тот вечером прерывает свой пост, простятся грехи, ему будет даровано спасение от адского огня и будет ему награда, равная той, что полагается соблюдающему пост, «и ничто ее не уменьшит», так сказано в Коране. Обязательной является раздача милостыни — фитр-садака, сумма которой в нынешнем году составляет 9 сомов в столице, а в таких регионах, как Ош, Джалал-Абад, Баткен — 10 сомов. Цель милостыни – оказание помощи нуждающимся мусульманам. Средства из фитр-садака не должны направляться на такие дела, как строительство или ремонт мечети, школы, больницы. Передать милостыни фитр-садака можно в первые дни месяца Рамадан, последний срок – время до захода солнца Праздника разговения.

«Кадыр тун» — самая священная ночь в месяце Рамадан

Мусульмане также веруют, что последние десять дней Рамадана являются самыми священными, и потому проявляют еще большее усердие в актах поклонения. Лейлат-уль-Кадр («Кадыр тун») — самая священная в Рамадане — наступает в одну из нечетных ночей последней декады месяца. Кадыр тун в нынешнем году приходится в ночь с 19 на 20 октября. В Куране говорится, что она лучше, чем тысяча месяцев. Тысяча месяцев составляет 83 года и 4 месяца. Счастлив тот человек, который получит возможность провести эту ночь в поклонении, значит все равно, что провел в поклонении более 83 лет. Эта ночь источает милость и прощение. В хадисе сказано: «Прощаются грехи прошлого тому, кто, уверовав в превосходство и священность ночи Ляйляту-ль-Кадр, и ожидая награды лишь от Аллаха, проведет ее в поклонении».

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу