- Основные мифы о вампирах -
Большинство мифов вампиры придумали сами и долгое время усиленно их культивировали. Согласитесь, удобно когда противник седеет от страха еще до прямого столкновения с вами. Или лезет на вас с распятьем, пребывая в святой уверенности, что вы не рубанете его мечом в следующее мгновение. Посему, в этой статье мы развеваем наиболее распространенные мифы, связанные с вампирами.
Почтим минутой молчания память тех, кто на практике опроверг все эти мифы.
Миф первый: вампиры сгорают от солнечного света
Просто тают, бедняжки, как мартовский снег :) У некоторых вампиров действительно бывают различные формы кожного раздражения от солнечного цвета. Но эти вещи носят эпизодический характер и серьезно не мешали ни одному вампиру. После долгого голодания у слабеньких упырей свет начинает резать глаза. Пожалуй это все, что связано с ультрафиолетом.
Миф возник на основе религиозных убеждений и активно поддерживался во времена, когда кланы вели активную политику в мире людей.
Мой лорд, но эти твари не должны были появиться под стенами раньше заката. Поэтому я и отпустил половину караула отсыпаться. Милорд, вы слышите... Милорд... ?!
Миф второй: серебро/осиновые колы/чеснок...
А еще соль и корень мандрагоры. В своих воспоминаниях почтенные регенты оставляют записи примерно следующего содержания: "чем только в меня не кидались за всю мою долгую жизнь...". В силу полнейшей абсурдности, думаю, даже не стоит комментировать.
Хотя осиновый кол, действительно страшная вещь. Я бы посмотрел на вас, когда фанатик с горящими глазами хочет насадить ваше бренное тело на остро заточенную палку. Осина, кстати, потому что на ней якобы повесился Иуда. Только какая связь между ним и вампирами, никому непонятно.
Миф третий: развязанные шнурки и рассыпанная крупа
Это люди уже придумали сами. Идея пошла в массы, но в основном необразованные, которые большей частью и вампиров-то ни разу не видели. Хотя многие упыри сумели извлечь выгоду и из подобных предрассудков.
Миф четвертый: алкоголь
Этот заплесневелый миф был извлечен из сундука народного фольклора и обыгран Лукьяненко в "Ночном дозоре". На самом деле вирус вампиризма (как его называют охотники) подавляет и нейтрализует любую гадость, которая попадает в организм вампира. Поэтому они способны поглощать алкоголь в огромных количествах и даже не пьянеть (только время от времени отходить в туалет по нужде).
Миф пятый: раз вампир - иди охоться
Тот кто стал вампиром сразу становится шизоидным маньяком, который думает только об охоте. Открою страшную тайну: первую неделю так воспеваемая всеми Жажда носит характер похмельного синдрома средней тяжести. Вампир может обойтись совсем без крови, но тогда его разум постепенно затухает, а ТТХ приближаются к комнатному кактусу на подоконнике (фотосинтез forever).
Вообще менталитет вампира меняется только с течением времени и под воздействием обстоятельств (одним словом, все как у людей). Кому-то наскучит бессмертие, кто-то ударится в религию, кто-то с маниакальным упорством будет охотиться на людей. Все кто хотел давно придумали множество способов, как добывать кровь и не убивать при этом смертных.
Миф шестой: символы веры
Кресты, священники или заклятья каббалы. То, что треть вампиров, является приверженцами какой-либо из мировых религий - обычно никого не смущает. А статистика меж тем страшная вещь.
Миф седьмой: воскресшие мертвецы
В мире волчьего солнца называются африканским термином "зомби" (согласитесь это не синоним слова вампир). Когда хотят обидеть, вампиров еще называют упырями. Но независимо от названия, мертвецами они не являются. Феномен воскресших мертвецов хорошо раскрыт в научной литературе, с которой представители вампирского племени полностью солидарны.
Миф восьмой: литр, два, четыре, пять...
Вампиры выпивают жертву до дна, не оставляя в ней ни капли крови. То что для этого потребуется мощный насос писателей обычно не волнует. Да и куда им столько. Сытым считается вампир, в день потребляющий около четверти литра крови. Причем это скорее верхушка влиятельных кланов.
Среднестатистический вампир пьет кровь один раз в неделю. А реальный еще реже. Кровь нужна, чтобы подавлять Жажду и наполнять тело вампира силой. После длительного напряжения вампиру обычно требуется вдвое больше крови чем обычно. Если вампир по характеру не слюнтяй и размазня, то такое существование ему вполне по силам.
Кстати, мифом является утверждение, будто вампиры ничего кроме крови в пищу не потребляют (попробуйте-ка протянуть на стаканчике артериальной в неделю).
Правильнее всего относиться к вампиризму как к болезни, а к живой крови как к единственному эффективному лекарству. Болезнь является хронической, но запускать ее не стоит (последствия могут оказаться весьма плачевными).
Миф девятый: фамильный склеп
Вампиры не спят в гробах (конечно, если это нормальные вампиры). Все. Абзац.
Миф десятый: летучие мыши
Поскольку никто из почтенных регентов не придумал ни одного способа практического применения облика летучей мыши - эту способность не пробовал развивать в себе ни один вампир, находящийся в здравом уме и твердой памяти. Хотя литературный образ, несомненно, получается красивый.
Миф одиннадцатый: прелесть полета
Если есть такая нужда, вампиры летают самолетами и вертолетами. Ну еще кое-кто умудрялся скакать с крыши на крышу или падать с большой высоты. Скольжение сквозь пространство намного эффективнее гипотетической левитации.
Миф двенадцатый: как стать вампиром
Заражение вирусом аналогично СПИДу. Через кровь или половым путем. Причем пить кровь вампира совершенно бесполезно. Вирус должен попасть в кровь человека. На животных не действует.
Почтим минутой молчания память тех, кто на практике опроверг все эти мифы.
Миф первый: вампиры сгорают от солнечного света
Просто тают, бедняжки, как мартовский снег :) У некоторых вампиров действительно бывают различные формы кожного раздражения от солнечного цвета. Но эти вещи носят эпизодический характер и серьезно не мешали ни одному вампиру. После долгого голодания у слабеньких упырей свет начинает резать глаза. Пожалуй это все, что связано с ультрафиолетом.
Миф возник на основе религиозных убеждений и активно поддерживался во времена, когда кланы вели активную политику в мире людей.
Мой лорд, но эти твари не должны были появиться под стенами раньше заката. Поэтому я и отпустил половину караула отсыпаться. Милорд, вы слышите... Милорд... ?!
Миф второй: серебро/осиновые колы/чеснок...
А еще соль и корень мандрагоры. В своих воспоминаниях почтенные регенты оставляют записи примерно следующего содержания: "чем только в меня не кидались за всю мою долгую жизнь...". В силу полнейшей абсурдности, думаю, даже не стоит комментировать.
Хотя осиновый кол, действительно страшная вещь. Я бы посмотрел на вас, когда фанатик с горящими глазами хочет насадить ваше бренное тело на остро заточенную палку. Осина, кстати, потому что на ней якобы повесился Иуда. Только какая связь между ним и вампирами, никому непонятно.
Миф третий: развязанные шнурки и рассыпанная крупа
Это люди уже придумали сами. Идея пошла в массы, но в основном необразованные, которые большей частью и вампиров-то ни разу не видели. Хотя многие упыри сумели извлечь выгоду и из подобных предрассудков.
Миф четвертый: алкоголь
Этот заплесневелый миф был извлечен из сундука народного фольклора и обыгран Лукьяненко в "Ночном дозоре". На самом деле вирус вампиризма (как его называют охотники) подавляет и нейтрализует любую гадость, которая попадает в организм вампира. Поэтому они способны поглощать алкоголь в огромных количествах и даже не пьянеть (только время от времени отходить в туалет по нужде).
Миф пятый: раз вампир - иди охоться
Тот кто стал вампиром сразу становится шизоидным маньяком, который думает только об охоте. Открою страшную тайну: первую неделю так воспеваемая всеми Жажда носит характер похмельного синдрома средней тяжести. Вампир может обойтись совсем без крови, но тогда его разум постепенно затухает, а ТТХ приближаются к комнатному кактусу на подоконнике (фотосинтез forever).
Вообще менталитет вампира меняется только с течением времени и под воздействием обстоятельств (одним словом, все как у людей). Кому-то наскучит бессмертие, кто-то ударится в религию, кто-то с маниакальным упорством будет охотиться на людей. Все кто хотел давно придумали множество способов, как добывать кровь и не убивать при этом смертных.
Миф шестой: символы веры
Кресты, священники или заклятья каббалы. То, что треть вампиров, является приверженцами какой-либо из мировых религий - обычно никого не смущает. А статистика меж тем страшная вещь.
Миф седьмой: воскресшие мертвецы
В мире волчьего солнца называются африканским термином "зомби" (согласитесь это не синоним слова вампир). Когда хотят обидеть, вампиров еще называют упырями. Но независимо от названия, мертвецами они не являются. Феномен воскресших мертвецов хорошо раскрыт в научной литературе, с которой представители вампирского племени полностью солидарны.
Миф восьмой: литр, два, четыре, пять...
Вампиры выпивают жертву до дна, не оставляя в ней ни капли крови. То что для этого потребуется мощный насос писателей обычно не волнует. Да и куда им столько. Сытым считается вампир, в день потребляющий около четверти литра крови. Причем это скорее верхушка влиятельных кланов.
Среднестатистический вампир пьет кровь один раз в неделю. А реальный еще реже. Кровь нужна, чтобы подавлять Жажду и наполнять тело вампира силой. После длительного напряжения вампиру обычно требуется вдвое больше крови чем обычно. Если вампир по характеру не слюнтяй и размазня, то такое существование ему вполне по силам.
Кстати, мифом является утверждение, будто вампиры ничего кроме крови в пищу не потребляют (попробуйте-ка протянуть на стаканчике артериальной в неделю).
Правильнее всего относиться к вампиризму как к болезни, а к живой крови как к единственному эффективному лекарству. Болезнь является хронической, но запускать ее не стоит (последствия могут оказаться весьма плачевными).
Миф девятый: фамильный склеп
Вампиры не спят в гробах (конечно, если это нормальные вампиры). Все. Абзац.
Миф десятый: летучие мыши
Поскольку никто из почтенных регентов не придумал ни одного способа практического применения облика летучей мыши - эту способность не пробовал развивать в себе ни один вампир, находящийся в здравом уме и твердой памяти. Хотя литературный образ, несомненно, получается красивый.
Миф одиннадцатый: прелесть полета
Если есть такая нужда, вампиры летают самолетами и вертолетами. Ну еще кое-кто умудрялся скакать с крыши на крышу или падать с большой высоты. Скольжение сквозь пространство намного эффективнее гипотетической левитации.
Миф двенадцатый: как стать вампиром
Заражение вирусом аналогично СПИДу. Через кровь или половым путем. Причем пить кровь вампира совершенно бесполезно. Вирус должен попасть в кровь человека. На животных не действует.
Встреча с инопланетянами запланирована на 2025 год

Ученые из исследовательского института SETI заявили, что уже к 2025 году мир больше узнает о внеземных цивилизациях. К этой цифре исследователи пришли, опираясь на прогнозах по росту вычислительных мощностей компьютеров. Так, с помощью будущих телескопов можно будет обнаружить цивилизации, расположенные на расстоянии 500 световых лет от Земли, сообщает Утро.Ру. Известно, что, по прогнозам ученого Франка Дрейка, на этом расстоянии обитают около 10 тыс. различных видов инопланетных существ. Ученые считают, что если в действительности их окажется лишь тысяча, то вопрос поиска следов - дело времени. По данным директора-распорядителя отделения SETI в Нью-Джерси, во Вселенной находится большое количество звезд, на 10% из них могут быть обнаружены признаки жизни. «Мы изучили скорость, с которой астрономы будут искать радиосигналы, исходящие от этих звезд, и пришли к выводу, что для этого понадобится лишь одно поколение», - отметил он.
«Сейчас уже можно заявить о том, что к 2025 году наши новейшие и современнейшие технологии SETI позволят определить это», - заявил представитель исследовательского института. Однако он подчеркнул, что существует и вероятность обратного, если расположенные близко к нам цивилизации до сих пор находятся на низком уровне развития и не используют радиосигналы.
Говоря о современных технологиях, старший астроном SETI Сет Шостек заявил, что уже в ближайшие годы для своих исследований ученые будут использовать радиотелескоп Allen Array Telescope, созданный на деньги одного из основателей Microsoft. Современное изобретение позволит наблюдать за небом круглосуточно. Телескоп будет искать во Вселенной радиосигналы в диапазоне от 1 до 10 гигагерц и анализировать их. Как отмечают специалисты, новый телескоп имеет более широкий угол охвата, что позволит изучать большие участки космоса.
настроение: Хорошее
Телепортация
ТЕЛЕПОРТАЦИЯ (от греческого «Тele» - Далеко и английского «portage» - перенос, волок) - мгновенное (или очень быстpое) пеpемещение матеpиальных тел в пpостpанстве (возможно и во времени). Термин был введен Чарльзом ФОРТОМ в 1930 году для обозначения необъяснимых невидимых перемещений объектов в пространстве (в отличие от телекинеза - также необъяснимого, но видимого движения тел), при этом он имел в виду, что объектами телепортации могут стать не только неодушевленные предметы - что на самом деле не всегда соблюдается.
Условно телепортацию можно разделить на мгновенную (перемещение со скоростью близкой к бесконечности) и скачкообразную (перемещение, при котором разница во времени исчезновения и времени последующего появления объекта в нужной отдаленной точке не равно нулю). Перемещения, при котором такая разница во времени равна отрицательной величине (перемещения в Прошлое) или перемещения только во Времени (исчезновения и появления на одном и том-же месте пространства) не могут считаться «чистой» телепортацией, хотя и могут обуславливаться, возможно, схожими причинами. Таким образом, скорость телепортации - довольно спорное понятие, и она не всегда должна быть мгновенной.
В настоящее время кроме разделения по скорости, понятие телепортации следует различать еще на несколько видов: канальная, втягивающая и вытягивающая аппаратная, полевая.
Канальная телепортация происходит с телом, движущимся от установленного заранее «передатчика» к находящемуся на некотором расстоянии от него «приемнику» (например, между двумя фантастическими «кабинками на вокзалах мгновенной связи» или между черной дырой и ее гипотетическим выходом -«выхлопом» в гиперпространство). Очень слабым аналогом канальной телепортации является процесс передачи информации по фототелеграфу или факсимильной связи, где между двумя устройствами передаются (почти со скоростью света) абсолютно любые изображения и тексты, в том числе и не имеющие к этим устройствам никакого отношения, главное - чтобы тексты были нужного формата (т.е. - совместимы с устройствами). Главной проблемой канальной телепортации является перевод транспортируемого тела в форму, удобную для передачи на требуемую дистанцию, и последующее его восстановление в «приемнике». В 1993 году по техническим причинам не удалось проверить возможность осуществления телепортации небольших предметов между Москвой и Ростовом-на-Дону (между институтами МАИ и РПИ), в настоящее время в МАИ готовятся первые опыты по телепортации между двумя идентичными установками, искривляющими Пространство-Время.
Аппаратная втягивающая телепортация происходит с телом (аппаратом), которому для собственного перемещения необходим установленный в нужной точке «приемник» или «маяк». Аналогом здесь служит пневмопочта - любой предмет любой формы и исполнения (но не выше определенных габаритов и массы) может совершить перемещение до приемного устройства, в данном случае - до втягивающего вакуумного насоса.
Аппаратная вытягивающая телепортация - аналогична предыдущему типу, только с одной разницей - телу (аппарату) для перемещения необходим толчок, задающий направление или иным образом помогающий «передатчик» в точке старта. Аналогия - стартовый ракетный комплекс, без которого классические космические ракеты взлететь не могут, но взлетев с которого они могут лететь (перемещаться) уже во многих направлениях.
Полевая телепортация предполагает производимое телом (аппаратом или даже субъектом) изменение своей природы и (или) состояния окружающего пространства, обеспечивающие требуемое перемещение. Аналог - астральные полеты душ экстрасенсов и магов. Выйдя из тела души, если верить многочисленным рассказам, вполне могут перемещаться практически неограничено (так же, как примерно и во сне) и по-желанию в любую точку планеты и, возможно, космоса. Можно себе представить и сверхмощный звездолет-телепортатор, способный искривлять вокруг себя поле Пространство-Времени и «проваливаться» в иное измерение. Но как сориентироваться в гиперпространстве и выйти в нужной точке пространства? В этом случае достаточно трудно представить процесс «наведения» на требуемую точку пространства, хотя для этого можно воспользоваться любым из вышеперечисленных способом или иным способом. Например, в качестве «наводящего маяка» можно использовать какое-то заранее известное свойство среды в нужной точке (плотность вещества среды, давление воздуха, мерность пространства, скорость-плотность физического Времени и иные физические константы), или же ориентироваться на какие-либо сигналы, исходящие из нужной точки (радио и телевидение, гравитационные и иные волны, телепатические и иные сигналы).
Условно телепортацию можно разделить на мгновенную (перемещение со скоростью близкой к бесконечности) и скачкообразную (перемещение, при котором разница во времени исчезновения и времени последующего появления объекта в нужной отдаленной точке не равно нулю). Перемещения, при котором такая разница во времени равна отрицательной величине (перемещения в Прошлое) или перемещения только во Времени (исчезновения и появления на одном и том-же месте пространства) не могут считаться «чистой» телепортацией, хотя и могут обуславливаться, возможно, схожими причинами. Таким образом, скорость телепортации - довольно спорное понятие, и она не всегда должна быть мгновенной.
В настоящее время кроме разделения по скорости, понятие телепортации следует различать еще на несколько видов: канальная, втягивающая и вытягивающая аппаратная, полевая.
Канальная телепортация происходит с телом, движущимся от установленного заранее «передатчика» к находящемуся на некотором расстоянии от него «приемнику» (например, между двумя фантастическими «кабинками на вокзалах мгновенной связи» или между черной дырой и ее гипотетическим выходом -«выхлопом» в гиперпространство). Очень слабым аналогом канальной телепортации является процесс передачи информации по фототелеграфу или факсимильной связи, где между двумя устройствами передаются (почти со скоростью света) абсолютно любые изображения и тексты, в том числе и не имеющие к этим устройствам никакого отношения, главное - чтобы тексты были нужного формата (т.е. - совместимы с устройствами). Главной проблемой канальной телепортации является перевод транспортируемого тела в форму, удобную для передачи на требуемую дистанцию, и последующее его восстановление в «приемнике». В 1993 году по техническим причинам не удалось проверить возможность осуществления телепортации небольших предметов между Москвой и Ростовом-на-Дону (между институтами МАИ и РПИ), в настоящее время в МАИ готовятся первые опыты по телепортации между двумя идентичными установками, искривляющими Пространство-Время.
Аппаратная втягивающая телепортация происходит с телом (аппаратом), которому для собственного перемещения необходим установленный в нужной точке «приемник» или «маяк». Аналогом здесь служит пневмопочта - любой предмет любой формы и исполнения (но не выше определенных габаритов и массы) может совершить перемещение до приемного устройства, в данном случае - до втягивающего вакуумного насоса.
Аппаратная вытягивающая телепортация - аналогична предыдущему типу, только с одной разницей - телу (аппарату) для перемещения необходим толчок, задающий направление или иным образом помогающий «передатчик» в точке старта. Аналогия - стартовый ракетный комплекс, без которого классические космические ракеты взлететь не могут, но взлетев с которого они могут лететь (перемещаться) уже во многих направлениях.
Полевая телепортация предполагает производимое телом (аппаратом или даже субъектом) изменение своей природы и (или) состояния окружающего пространства, обеспечивающие требуемое перемещение. Аналог - астральные полеты душ экстрасенсов и магов. Выйдя из тела души, если верить многочисленным рассказам, вполне могут перемещаться практически неограничено (так же, как примерно и во сне) и по-желанию в любую точку планеты и, возможно, космоса. Можно себе представить и сверхмощный звездолет-телепортатор, способный искривлять вокруг себя поле Пространство-Времени и «проваливаться» в иное измерение. Но как сориентироваться в гиперпространстве и выйти в нужной точке пространства? В этом случае достаточно трудно представить процесс «наведения» на требуемую точку пространства, хотя для этого можно воспользоваться любым из вышеперечисленных способом или иным способом. Например, в качестве «наводящего маяка» можно использовать какое-то заранее известное свойство среды в нужной точке (плотность вещества среды, давление воздуха, мерность пространства, скорость-плотность физического Времени и иные физические константы), или же ориентироваться на какие-либо сигналы, исходящие из нужной точки (радио и телевидение, гравитационные и иные волны, телепатические и иные сигналы).
Пирокинез
ПИРОКИНЕЗ (пирогения) – психофизическое явление, родственное психокинезу, обуславливающее возгорание различных предметов вследствие неосознаваемого спонтанного пси-воздействия человека. Пирогения часто наблюдается при полтергейстах.
Случаи, когда люди внезапно вспыхивали от огня неизвестного происхождения и сгорали за несколько секунд, оставляя после себя лишь горстку пепла, известны с незапамятных времен. Установлено, что во время самовозгорания человеческих тел температура пламени достигала 3000 градусов.
Любопытно, однако, что находящиеся рядом с жертвой легковоспламеняющиеся материалы (такие, как, например, постельное белье, вата или бумага) оказывались нетронутыми, то есть человек, лежащий в постели, полыхал ярким пламенем, но простыни и одеяло оставались целыми и невредимыми.
Случаи самовозгорания крайне редки. В двадцатом столетии зафиксировано 19 подобных явлений.
Таинственная гибель графини
В XVIII веке произошла таинственная гибель графини Банди из Касены. От нее остались только голова, три пальца и обе ноги в кучке пепла, находившейся в четырех футах от кровати. Ни пол, ни постель при этом не хранили следов огня.
Отчет доктора
1 августа 1869 года произошло еще одно аналогичное происшествие, зафиксированное документально. В отчете некоего доктора Бертхолла «медико-хирургическому обществу» можно найти сообщение о женщине, которая сгорела в собственной квартире. По словам очевидца, тело выглядело так, будто побывало в плавильной печи. Но вокруг все было в целости, лишь пол немного прогорел - как раз в том месте, где лежал труп. Автор отчета удивляется, что пострадавшая не издала ни одного крика, не позвала на помощь - жильцы соседних квартир ничего не слышали...
Случай на дискотеке
В конце 50-х годов 19-и летняя Мэйбл Эндрюс танцевала со своим другом Билли Клиффордом в одной из лондонских дискотек и внезапно загорелась. Хотя Клиффорд и другие люди, находившиеся поблизости попытались ей помочь, она скончалась по пути в больницу. По словам Билли, он не видел вблизи источников огня, и ему показалось, что огонь исходил наружу прямо из ее тела.
Дело Марио Ороско
В 1950 году мексиканский суд рассмотрел незаурядное уголовное дело. Судили Марио Ороско, мужа хозяйки гостиницы, обвиненного в том, что он заживо сжег свою жену Манолу в присутствии множества людей. Марио грозила смертная казнь.
В тот вечер, как обычно, клиенты (солдаты местного гарнизона, проезжие торговцы) ужинали в зале на первом этаже гостиницы, тускло освещенном двумя лампами и отблесками огня из камина, где жарился аппетитный гусь. Муж хозяйки медленно вращал вертел, чтобы ни одна капля жира не пропала зря, а тушка равномерно покрывалась хрустящей корочкой. Молоденькая служанка разносила блюда и бутылки, улыбаясь усатым военным и ловко увертываясь от дерзких шлепков по кругленькой попке. Сама же хозяйка, наблюдая за порядком, сидела в массивном кресле.
Неожиданно мирную идиллию нарушил истошный крик. Хозяйка дергалась в кресле, выпучив глаза и раскрыв рот, а по ее телу бегали огненные языки. Через мгновение тетушки Манолы не стало, а на целехоньком кресле валялась ее обсыпанная пеплом одежда. Ворвавшаяся в гостиницу полиция тут же арестовала мужа и отвела его в тюрьму.
«Черный манекен»
Однако далеко не всегда тела жертв пирокинеза сгорают дотла. В прошлом году в Монголии на проселочной дороге пострадал от огня местный пастух Аржанда. «Черный манекен» был обнаружен в сидячем положении. Все его тело, голова и руки спеклись в сплошную смолистую массу. Но что самое поразительное, от огня не пострадала одежда покойного. Никаких следов пламени вокруг тоже не обнаружили, а температура воздуха составляла 15 градусов ниже нуля.
Напарника погибшего задержали и обвинили в умышленном убийстве. Когда же в тюрьму пришел следователь, то вместо подозреваемого он нашел груду обугленных костей с частично сохранившимися кусками мяса. Объяснения происшедшей трагедии найти не удалось...
Авто-пирогения
Обгоревшие мужчины
На проселочной дороге возле Пиквилля (штат Кентукки) в ноябре 1960 года в стоявшей на обочине машине были обнаружены обгоревшие тела пятерых мужчин, сидящих в свободных позах. Следователь утверждает, что отсутствовали какие-либо следы, свидетельствующие о попытках пострадавших выбраться из машины.
Случай в Люксембурге
Дара Метцель в 1969 году сидела в своем автомобиле на одной из улиц Люксембурга и, внезапно воспламенившись, сгорела дотла за считанные секунды. Несколько человек пытались ей помочь, но безуспешно. Когда все было кончено, выяснилось, что внутренняя обшивка и сиденья машины не пострадали.
Пирокинез в гараже
Примерно в то же время житель Техаса Майкл Лифшин был обнаружен мертвым в своей машине. Лицо и руки его были обожжены, а вот волос и бровей огонь почему-то не коснулся. Поскольку его автомобиль находился в гараже, полицейские решили, что несчастный покончил с собой, отравившись выхлопными газами. Однако кузов был таким горячим, что обжигал пальцы.
Огонь... пламень... жар...
Пылающие сестры
Совершенно фантастический случай произошел в канадской провинции Альберта, когда две дочери супругов Мелби вспыхнули в одно и то же мгновение, находясь в разных частях города, на расстоянии в километре друг от друга.
Огненный аккордеон
Не менее загадочный случай произошел в 1989 году неподалеку от Мюнхена. 13-летняя Юта играла на аккордеоне, когда ее отец, Вернер Ротке, услышал отчаянные вопли девочки. Он кинулся к ней и увидел, как она, охваченная пламенем, металась по комнате. У Юты обгорело 30 процентов поверхности кожи, а сам Вернер получил ожоги второй степени. Позже девочка объяснила, что, как только она стала играть на инструменте, ее со всех сторон охватил огонь.
«Пламенная» проповедь
Весной 1993 года жители небольшого перуанского городка Орельяно, собравшиеся в церкви на воскресную службу, стали свидетелями зрелища, потрясшего их до глубины души. Священник, читавший проповедь, был в ударе. Его гневная эмоциональная речь, посвященная безнадежным грешникам, которых ждет геенна огненная, вызвала у верующих дрожь, и они истово осеняли себя крестным знамением, вознося молитвы, чтобы чаша сия их миновала. Неожиданно проповедь прервал нечеловеческий вопль. Кричал священник, застывший в неестественной позе с воздетыми к небу руками.
Буквально через мгновение оцепеневшие от ужаса прихожане увидели, как из его груди вырвался язык пламени, а сам он превратился в огненный столб. Люди бросились из церкви, давя друг друга в дверях, и ни один из них не увидел того, что впоследствии обнаружили следователи. На амвоне лежала целая и невредимая одежда священника, внутри которой темнела горсть пепла - все, что осталось от служителя Бога.
Наука и «Дьявольский огонь»
Дьявольский огонь, или пирокинез, - не плод фантазии, а реальный факт, хотя с точки зрения физики и химии такой феномен невозможен. Известно, что тело человека на две трети состоит из воды и для сгорания требуется значительное количество энергии, которого в живом организме нет. Даже чтобы сжечь покойника в крематории, необходима температура в две тысячи градусов и время не менее четырех часов. Даже при таких условиях в любом случае требуется дополнительно дробить обугленные кости скелета, чтобы превратить их в пепел.
Ученые отмечают два типа возгорания. Превращение пострадавшего в пепел и спекание его в обугленную массу. В некоторых случаях какая-то часть тела оказывается не затронутой огнем.
Некоторые пытаются связать воспламенение людей с их внутренним состоянием. Отмечено, что многие погибшие находились в глубоком стрессе. Другие исследователи полагают, что загадочное явление возникает в связи с воздействием появляющейся поблизости от жертвы шаровой молнии. Ее энергия проникает в биополе человека, что приводит к мгновенному воспламенению.
Недавно ученый, японец Харуги Ито, выдвинул еще одну гипотезу. По его мнению, причиной пирокинеза является изменение течения времени. В обычном состоянии тело человека вырабатывает и излучает в пространство определенное количество тепла, но если внутри нашего организма по какой-либо причине неожиданно резко замедляются происходящие в природе физические процессы (в том числе движение атомов), а на поверхности кожи их скорость остается постоянной, то вырабатываемое тепло просто не успевает излучаться в пространство и испепеляет человека.
В последнее время ряд ученых вообще придерживается фантастической точки зрения. Источником энергии в живой клетке якобы служит термоядерная реакция. Они считают, что при определенных условиях в клетках организма возникают неизвестные энергетические процессы, аналогичные тем, что происходят при взрыве атомной бомбы, которые не отражаются на молекулах соседней материи (например, на одежде или обшивке автомобиля)...
Случаи, когда люди внезапно вспыхивали от огня неизвестного происхождения и сгорали за несколько секунд, оставляя после себя лишь горстку пепла, известны с незапамятных времен. Установлено, что во время самовозгорания человеческих тел температура пламени достигала 3000 градусов.
Любопытно, однако, что находящиеся рядом с жертвой легковоспламеняющиеся материалы (такие, как, например, постельное белье, вата или бумага) оказывались нетронутыми, то есть человек, лежащий в постели, полыхал ярким пламенем, но простыни и одеяло оставались целыми и невредимыми.
Случаи самовозгорания крайне редки. В двадцатом столетии зафиксировано 19 подобных явлений.
Таинственная гибель графини
В XVIII веке произошла таинственная гибель графини Банди из Касены. От нее остались только голова, три пальца и обе ноги в кучке пепла, находившейся в четырех футах от кровати. Ни пол, ни постель при этом не хранили следов огня.
Отчет доктора
1 августа 1869 года произошло еще одно аналогичное происшествие, зафиксированное документально. В отчете некоего доктора Бертхолла «медико-хирургическому обществу» можно найти сообщение о женщине, которая сгорела в собственной квартире. По словам очевидца, тело выглядело так, будто побывало в плавильной печи. Но вокруг все было в целости, лишь пол немного прогорел - как раз в том месте, где лежал труп. Автор отчета удивляется, что пострадавшая не издала ни одного крика, не позвала на помощь - жильцы соседних квартир ничего не слышали...
Случай на дискотеке
В конце 50-х годов 19-и летняя Мэйбл Эндрюс танцевала со своим другом Билли Клиффордом в одной из лондонских дискотек и внезапно загорелась. Хотя Клиффорд и другие люди, находившиеся поблизости попытались ей помочь, она скончалась по пути в больницу. По словам Билли, он не видел вблизи источников огня, и ему показалось, что огонь исходил наружу прямо из ее тела.
Дело Марио Ороско
В 1950 году мексиканский суд рассмотрел незаурядное уголовное дело. Судили Марио Ороско, мужа хозяйки гостиницы, обвиненного в том, что он заживо сжег свою жену Манолу в присутствии множества людей. Марио грозила смертная казнь.
В тот вечер, как обычно, клиенты (солдаты местного гарнизона, проезжие торговцы) ужинали в зале на первом этаже гостиницы, тускло освещенном двумя лампами и отблесками огня из камина, где жарился аппетитный гусь. Муж хозяйки медленно вращал вертел, чтобы ни одна капля жира не пропала зря, а тушка равномерно покрывалась хрустящей корочкой. Молоденькая служанка разносила блюда и бутылки, улыбаясь усатым военным и ловко увертываясь от дерзких шлепков по кругленькой попке. Сама же хозяйка, наблюдая за порядком, сидела в массивном кресле.
Неожиданно мирную идиллию нарушил истошный крик. Хозяйка дергалась в кресле, выпучив глаза и раскрыв рот, а по ее телу бегали огненные языки. Через мгновение тетушки Манолы не стало, а на целехоньком кресле валялась ее обсыпанная пеплом одежда. Ворвавшаяся в гостиницу полиция тут же арестовала мужа и отвела его в тюрьму.
«Черный манекен»
Однако далеко не всегда тела жертв пирокинеза сгорают дотла. В прошлом году в Монголии на проселочной дороге пострадал от огня местный пастух Аржанда. «Черный манекен» был обнаружен в сидячем положении. Все его тело, голова и руки спеклись в сплошную смолистую массу. Но что самое поразительное, от огня не пострадала одежда покойного. Никаких следов пламени вокруг тоже не обнаружили, а температура воздуха составляла 15 градусов ниже нуля.
Напарника погибшего задержали и обвинили в умышленном убийстве. Когда же в тюрьму пришел следователь, то вместо подозреваемого он нашел груду обугленных костей с частично сохранившимися кусками мяса. Объяснения происшедшей трагедии найти не удалось...
Авто-пирогения
Обгоревшие мужчины
На проселочной дороге возле Пиквилля (штат Кентукки) в ноябре 1960 года в стоявшей на обочине машине были обнаружены обгоревшие тела пятерых мужчин, сидящих в свободных позах. Следователь утверждает, что отсутствовали какие-либо следы, свидетельствующие о попытках пострадавших выбраться из машины.
Случай в Люксембурге
Дара Метцель в 1969 году сидела в своем автомобиле на одной из улиц Люксембурга и, внезапно воспламенившись, сгорела дотла за считанные секунды. Несколько человек пытались ей помочь, но безуспешно. Когда все было кончено, выяснилось, что внутренняя обшивка и сиденья машины не пострадали.
Пирокинез в гараже
Примерно в то же время житель Техаса Майкл Лифшин был обнаружен мертвым в своей машине. Лицо и руки его были обожжены, а вот волос и бровей огонь почему-то не коснулся. Поскольку его автомобиль находился в гараже, полицейские решили, что несчастный покончил с собой, отравившись выхлопными газами. Однако кузов был таким горячим, что обжигал пальцы.
Огонь... пламень... жар...
Пылающие сестры
Совершенно фантастический случай произошел в канадской провинции Альберта, когда две дочери супругов Мелби вспыхнули в одно и то же мгновение, находясь в разных частях города, на расстоянии в километре друг от друга.
Огненный аккордеон
Не менее загадочный случай произошел в 1989 году неподалеку от Мюнхена. 13-летняя Юта играла на аккордеоне, когда ее отец, Вернер Ротке, услышал отчаянные вопли девочки. Он кинулся к ней и увидел, как она, охваченная пламенем, металась по комнате. У Юты обгорело 30 процентов поверхности кожи, а сам Вернер получил ожоги второй степени. Позже девочка объяснила, что, как только она стала играть на инструменте, ее со всех сторон охватил огонь.
«Пламенная» проповедь
Весной 1993 года жители небольшого перуанского городка Орельяно, собравшиеся в церкви на воскресную службу, стали свидетелями зрелища, потрясшего их до глубины души. Священник, читавший проповедь, был в ударе. Его гневная эмоциональная речь, посвященная безнадежным грешникам, которых ждет геенна огненная, вызвала у верующих дрожь, и они истово осеняли себя крестным знамением, вознося молитвы, чтобы чаша сия их миновала. Неожиданно проповедь прервал нечеловеческий вопль. Кричал священник, застывший в неестественной позе с воздетыми к небу руками.
Буквально через мгновение оцепеневшие от ужаса прихожане увидели, как из его груди вырвался язык пламени, а сам он превратился в огненный столб. Люди бросились из церкви, давя друг друга в дверях, и ни один из них не увидел того, что впоследствии обнаружили следователи. На амвоне лежала целая и невредимая одежда священника, внутри которой темнела горсть пепла - все, что осталось от служителя Бога.
Наука и «Дьявольский огонь»
Дьявольский огонь, или пирокинез, - не плод фантазии, а реальный факт, хотя с точки зрения физики и химии такой феномен невозможен. Известно, что тело человека на две трети состоит из воды и для сгорания требуется значительное количество энергии, которого в живом организме нет. Даже чтобы сжечь покойника в крематории, необходима температура в две тысячи градусов и время не менее четырех часов. Даже при таких условиях в любом случае требуется дополнительно дробить обугленные кости скелета, чтобы превратить их в пепел.
Ученые отмечают два типа возгорания. Превращение пострадавшего в пепел и спекание его в обугленную массу. В некоторых случаях какая-то часть тела оказывается не затронутой огнем.
Некоторые пытаются связать воспламенение людей с их внутренним состоянием. Отмечено, что многие погибшие находились в глубоком стрессе. Другие исследователи полагают, что загадочное явление возникает в связи с воздействием появляющейся поблизости от жертвы шаровой молнии. Ее энергия проникает в биополе человека, что приводит к мгновенному воспламенению.
Недавно ученый, японец Харуги Ито, выдвинул еще одну гипотезу. По его мнению, причиной пирокинеза является изменение течения времени. В обычном состоянии тело человека вырабатывает и излучает в пространство определенное количество тепла, но если внутри нашего организма по какой-либо причине неожиданно резко замедляются происходящие в природе физические процессы (в том числе движение атомов), а на поверхности кожи их скорость остается постоянной, то вырабатываемое тепло просто не успевает излучаться в пространство и испепеляет человека.
В последнее время ряд ученых вообще придерживается фантастической точки зрения. Источником энергии в живой клетке якобы служит термоядерная реакция. Они считают, что при определенных условиях в клетках организма возникают неизвестные энергетические процессы, аналогичные тем, что происходят при взрыве атомной бомбы, которые не отражаются на молекулах соседней материи (например, на одежде или обшивке автомобиля)...
настроение: Мечтательное
Тульпа
Ламы Тибета — “Страны снегов” — до сих пор придерживаются такой точки зрения: существует духовный принцип, с помощью которого можно создавать умственным актом, воображением видимые для всех формы — так называемые тульпы.
О том, что тамошние ламы способны облекать мысль в форму и творить другие чудеса (преодолевать смертность тела, телепатировать, ходить по воде и огню, парить над землей) не раз писали добравшиеся до Тибета европейцы. “Те немногие путешественники, кто смог тесно столкнуться с Тибетом и его обитателями, снова и снова сообщают нам о странных вещах, которые, кажется, противоречат всем известным законам природы”, — подчеркивал в 1930-е годы немецкий писатель Теодор Иллион.
В числе пионеров практического постижения тибетских секретов была француженка Александра Дэвид-Нил (1868—1969), кавалер ордена Почетного Легиона. Переодевшись в нищего пилигрима, эта исследовательница буддизма в 44-летнем возрасте добралась до удивительной горной страны и прожила там 12 лет. Отважная женщина была посвящена в тайны некоторых местных ритуалов, техник и сама демонстрировала приобретенные необычные способности. Про духовные и мистические подвиги тибетских магов и мудрецов она написала интересные книги.
“Путешествие парижанки в Лхасу” (издано в 1927 году) и “Мистики и чародеи из Тибета” (1929) подробно повествуют про многие необычные явления, в том числе и про искусство тульпы, материальное воспроизведение мысленных образов. Итогом специальной длительной медитации становится некий осязаемый призрак, созданный ламой или посвященным. Это может быть дерево, дом — любой предмет, животное и даже человек. Причем тульпа — не простое видение, а физический объект, способный издавать звуки, испускать запахи и т.д. “Вдалеке, кажется, разливается запах невидимого розового куста... невидимый дом дает приют реальным путешественникам...” — писала Дэвид-Нил.
Да, она тоже умела сотворять тульпу, живя бок о бок с тибетскими йогами. Для этого погружалась на несколько месяцев в глубокую медитацию. Вначале она смогла вызвать двойника, точную копию одного знакомого ламы, который находился на большом расстоянии оттуда. Дэвид-Нил даже прикасалась к двойнику. Однако заметила, что этому образу недоставало плотности, и он постепенно “растаял” в пространстве.
А однажды в результате долгой концентрации мысли перед ней появился добродушный, невысокий и толстый монах. Он то возникал, то исчезал перед ее взором. Видели его и другие свидетели. Мадам Дэвид-Нил сначала вызывала этот материализованный образ тогда, когда хотела. Постепенно коротышка становился беспокойным и дерзким, его внешний вид начинал произвольно меняться. И вскоре Дэвид-Нил уже не в силах была управлять им — недостаточно тренированный ум не позволял сохранять контроль над этой сущностью. Женщина не на шутку встревожилась и решила “разрушить” собственное творение. Но сделать это оказалось непросто. Полгода потратила она, чтоб произошел обратный эффект — материализованный образ вернулся в мир воображаемого, то есть туда, откуда он был извлечен. Словом, Дэвид-Нил с большим усилием удалось изгнать коротышку из собственных мыслей.
Какова “технология” создания тульпы? Считается, что эти сеансы, если так можно назвать долгие медитативные состояния, в корне отличаются от спиритических сеансов входящих в транс медиумов, которые считают себя посредниками между этим и потусторонним миром. Тульпу можно генерировать и при солнечном свете, и в темноте. Даже изгнанная из мыслей, она еще долгое время продолжает где-то существовать без хозяина, сама по себе, утверждают тибетцы.
Феномен возникновения тульпы гармонично увязан с религиозным учением лам. Мир, все, что нас окружает, — есть не что иное как простое представление в уме, то есть образ, а не реальность в классическом понимании. Никакое явление не существует, если оно не придумано умом. Цель же религиозного посвящения на Тибете — расширять границы умственного представления человека, увеличивать потенциал создания мыслительных образов. Для этого местных молодых лам обучают медитации, специальным техникам дыхания. Тогда они достигают необходимой ясности духа. Но медитация эта непроста: используются диаграммы, нарисованные на куске ткани или написанные на бумаге. Это настоящие миниатюрные миры, в центре которых — какой-либо персонаж. Монах учится его одушевлять, а изображенные сцены делать реальными, вызывать к жизни. Так ученик начинает понимать, что все происходящее в жизни — мираж, продукт воображения, и способен контролировать свои эмоции, чувства, ощущения. Он даже может голым сидеть в снегу (ибо жара или холод в представлении лам — это психоиллюзия). И тульпа — лишь один из элементов этого гармоничного учения.
Как сегодня объясняют ученые эффект создания тульпы? Многие считают, что вера в мыслевоплощение порождена необычайно яркими галлюцинациями, возникающими у некоторых людей. Психиатр Мортон Шацман описал состояние пациентки по имени Рут, которая “видела” человеческие существа, не отличимые от реальных людей. Они держали в руках тяжелые предметы, их появление сопровождалось характерными запахами, существа эти часто с ней общались. Если тульпа — галлюцинация, то как же быть с теми свидетелями, в том числе не священниками, которые тоже одновременно ее наблюдают?
У лам современного Тибета взгляды на это разнятся. Одни уверены: дух действительно способен порождать материальные образы, и тульпа есть бесспорно существующая физическая форма. Иные же склонны думать, что мысль того, кто создает тульпу, передается к другим людям, и видят тот же образ. То есть это сильное внушение.
Как вы думаете?
О том, что тамошние ламы способны облекать мысль в форму и творить другие чудеса (преодолевать смертность тела, телепатировать, ходить по воде и огню, парить над землей) не раз писали добравшиеся до Тибета европейцы. “Те немногие путешественники, кто смог тесно столкнуться с Тибетом и его обитателями, снова и снова сообщают нам о странных вещах, которые, кажется, противоречат всем известным законам природы”, — подчеркивал в 1930-е годы немецкий писатель Теодор Иллион.
В числе пионеров практического постижения тибетских секретов была француженка Александра Дэвид-Нил (1868—1969), кавалер ордена Почетного Легиона. Переодевшись в нищего пилигрима, эта исследовательница буддизма в 44-летнем возрасте добралась до удивительной горной страны и прожила там 12 лет. Отважная женщина была посвящена в тайны некоторых местных ритуалов, техник и сама демонстрировала приобретенные необычные способности. Про духовные и мистические подвиги тибетских магов и мудрецов она написала интересные книги.
“Путешествие парижанки в Лхасу” (издано в 1927 году) и “Мистики и чародеи из Тибета” (1929) подробно повествуют про многие необычные явления, в том числе и про искусство тульпы, материальное воспроизведение мысленных образов. Итогом специальной длительной медитации становится некий осязаемый призрак, созданный ламой или посвященным. Это может быть дерево, дом — любой предмет, животное и даже человек. Причем тульпа — не простое видение, а физический объект, способный издавать звуки, испускать запахи и т.д. “Вдалеке, кажется, разливается запах невидимого розового куста... невидимый дом дает приют реальным путешественникам...” — писала Дэвид-Нил.
Да, она тоже умела сотворять тульпу, живя бок о бок с тибетскими йогами. Для этого погружалась на несколько месяцев в глубокую медитацию. Вначале она смогла вызвать двойника, точную копию одного знакомого ламы, который находился на большом расстоянии оттуда. Дэвид-Нил даже прикасалась к двойнику. Однако заметила, что этому образу недоставало плотности, и он постепенно “растаял” в пространстве.
А однажды в результате долгой концентрации мысли перед ней появился добродушный, невысокий и толстый монах. Он то возникал, то исчезал перед ее взором. Видели его и другие свидетели. Мадам Дэвид-Нил сначала вызывала этот материализованный образ тогда, когда хотела. Постепенно коротышка становился беспокойным и дерзким, его внешний вид начинал произвольно меняться. И вскоре Дэвид-Нил уже не в силах была управлять им — недостаточно тренированный ум не позволял сохранять контроль над этой сущностью. Женщина не на шутку встревожилась и решила “разрушить” собственное творение. Но сделать это оказалось непросто. Полгода потратила она, чтоб произошел обратный эффект — материализованный образ вернулся в мир воображаемого, то есть туда, откуда он был извлечен. Словом, Дэвид-Нил с большим усилием удалось изгнать коротышку из собственных мыслей.
Какова “технология” создания тульпы? Считается, что эти сеансы, если так можно назвать долгие медитативные состояния, в корне отличаются от спиритических сеансов входящих в транс медиумов, которые считают себя посредниками между этим и потусторонним миром. Тульпу можно генерировать и при солнечном свете, и в темноте. Даже изгнанная из мыслей, она еще долгое время продолжает где-то существовать без хозяина, сама по себе, утверждают тибетцы.
Феномен возникновения тульпы гармонично увязан с религиозным учением лам. Мир, все, что нас окружает, — есть не что иное как простое представление в уме, то есть образ, а не реальность в классическом понимании. Никакое явление не существует, если оно не придумано умом. Цель же религиозного посвящения на Тибете — расширять границы умственного представления человека, увеличивать потенциал создания мыслительных образов. Для этого местных молодых лам обучают медитации, специальным техникам дыхания. Тогда они достигают необходимой ясности духа. Но медитация эта непроста: используются диаграммы, нарисованные на куске ткани или написанные на бумаге. Это настоящие миниатюрные миры, в центре которых — какой-либо персонаж. Монах учится его одушевлять, а изображенные сцены делать реальными, вызывать к жизни. Так ученик начинает понимать, что все происходящее в жизни — мираж, продукт воображения, и способен контролировать свои эмоции, чувства, ощущения. Он даже может голым сидеть в снегу (ибо жара или холод в представлении лам — это психоиллюзия). И тульпа — лишь один из элементов этого гармоничного учения.
Как сегодня объясняют ученые эффект создания тульпы? Многие считают, что вера в мыслевоплощение порождена необычайно яркими галлюцинациями, возникающими у некоторых людей. Психиатр Мортон Шацман описал состояние пациентки по имени Рут, которая “видела” человеческие существа, не отличимые от реальных людей. Они держали в руках тяжелые предметы, их появление сопровождалось характерными запахами, существа эти часто с ней общались. Если тульпа — галлюцинация, то как же быть с теми свидетелями, в том числе не священниками, которые тоже одновременно ее наблюдают?
У лам современного Тибета взгляды на это разнятся. Одни уверены: дух действительно способен порождать материальные образы, и тульпа есть бесспорно существующая физическая форма. Иные же склонны думать, что мысль того, кто создает тульпу, передается к другим людям, и видят тот же образ. То есть это сильное внушение.
Как вы думаете?
Послания без адреса (часть 2)
Рисунок 1. Межпланетная станция "Пионер-10"
Рисунок 2. "Почтовая карточка" на борту "Пионера-10"
в 1972 году в направлении Юпитера и Сатурна устремилась американская межпланетная станция "Пионер-10" (рис.1). Американские ученые Карл Саган и Фрэнк Дрейк составили для нее "почтовую карточку" - послание на пластинке (рис. 2). На ней выгравированы фигуры мужчины и женщины перед контурами станции "Пионер-10", над ними слев - протон и электрон, образующие атом водорода. Причем горизонтальная линия, соединяющая кружочки, означает водородную линию, равную 21 сантиметру (соответствующую частоте излучения водорода в 1420 мегагерц). Сравнивая эту метку, являющуючся масштабом длины и времени, с размерами человеческих фигур, легко убедиться, что рост мужчины составляет около 180 сантиметров, женщины - 164 сантиметра.
Внизу воспризведена схема Солнечной системы. Слева изображео солнце, справа от него - известных планет Солнечной системы. Кривая линия со стрелкой от третьей планеты (Земли) обозначает маршрут станции "Пионер-10". Особенно важны лучи, расходящиеся из одной точки в левой части изображения. Каждый луч дает направление на пульсары причем длина каждого луча пропорциональна расстоянию от Солнца до соответсвующего пульсара. Самый длинный горизонтальный луч дает расстояние от Солнца до центра нашей галактики. Из этой схемы инопланетяне, если таковые встретят и "поймают" аппарат с "почтовой карточкой", определят, откуда именно стартовала межпланетная станция и когда. Будем надеються, что "послания без адреса" все-таки найдут своего адресата!
Как видно, отправленый нами из чаши радиотелескопа в Аресибо космический сигнал имеет внушительное информационное собержание. А ведь это послание всего за час ушло от Солнца дольше, чем автоматическая станция "Пионер-10" прошла за два с лишним года своего полета! А передача сигнала обошлась в 10 тысяч раз дешевле, чем запуск этой станции!

Рисунок 2. "Почтовая карточка" на борту "Пионера-10"

в 1972 году в направлении Юпитера и Сатурна устремилась американская межпланетная станция "Пионер-10" (рис.1). Американские ученые Карл Саган и Фрэнк Дрейк составили для нее "почтовую карточку" - послание на пластинке (рис. 2). На ней выгравированы фигуры мужчины и женщины перед контурами станции "Пионер-10", над ними слев - протон и электрон, образующие атом водорода. Причем горизонтальная линия, соединяющая кружочки, означает водородную линию, равную 21 сантиметру (соответствующую частоте излучения водорода в 1420 мегагерц). Сравнивая эту метку, являющуючся масштабом длины и времени, с размерами человеческих фигур, легко убедиться, что рост мужчины составляет около 180 сантиметров, женщины - 164 сантиметра.
Внизу воспризведена схема Солнечной системы. Слева изображео солнце, справа от него - известных планет Солнечной системы. Кривая линия со стрелкой от третьей планеты (Земли) обозначает маршрут станции "Пионер-10". Особенно важны лучи, расходящиеся из одной точки в левой части изображения. Каждый луч дает направление на пульсары причем длина каждого луча пропорциональна расстоянию от Солнца до соответсвующего пульсара. Самый длинный горизонтальный луч дает расстояние от Солнца до центра нашей галактики. Из этой схемы инопланетяне, если таковые встретят и "поймают" аппарат с "почтовой карточкой", определят, откуда именно стартовала межпланетная станция и когда. Будем надеються, что "послания без адреса" все-таки найдут своего адресата!
Как видно, отправленый нами из чаши радиотелескопа в Аресибо космический сигнал имеет внушительное информационное собержание. А ведь это послание всего за час ушло от Солнца дольше, чем автоматическая станция "Пионер-10" прошла за два с лишним года своего полета! А передача сигнала обошлась в 10 тысяч раз дешевле, чем запуск этой станции!
настроение: Рабочее
Послания без адреса (часть 1)
Рисунок 1. Радиотелескоп Аресибо
Рисунок 2. Звездное скопление М-13 в созвездии Геркулеса
Рисунок 3. радиопослание из Аресибо
Рисунок 4
Мало кто знает, что наши ученые мужи не раз пытались установить связь с внеземными цивилизациями. Поскольку, по всей видимости, иные цивилизации не горят желанием ответствовать, так сказать, нашим приглашениям "поговорить", приходится искать обходные пути. Одним из таких путей признан односторонний контакт. То есть, мы "говорим", а они "молчат". Но если они нас "услышат", и на том спасибо.
В самом деле, нами заявлено было о себе в космическом пространстве аж 16 ноября 1974 года, причем весьма эффективным способом - посредством крупнейшего в мире радиотелескопа(рис. 1) с приемо-передающей чашей диаметром 300 метров, сооруженного у местечка Аресибо (Пуэрто-Рико), в 65 километрах от туристического центра Сан-Хуана в кратере потухшего вулкана. Именно отсюда был исторгнут информационный сигнал, импульсивная мощность которого перекрыла мощь всех электростанций земного шара! Стало быть, мы собирались послать сообщение о нас, любимых, очень далеко, а именно: в направлении шарового звездного скопления М-13 в созвездии Геркулеса (рис. 2), находящегося на удалении 25 тысяч световых лет от нас! Если послание долетит до адресата, то есть до шарового скопления М-13, в оговоренный срок, то ответ придется ждать (если адресат, конечно, захочет отвечать) минимум через 50 тысяч лет!
Разумеется, никто не будет вести переговоры с такими длительными паузами. Где же выход? Посмотрим, что будет, если на столь далеком пути наш сигнал перехватит более или менее разумная цивилизация. Сумеет ли она разобраться содержании нашего послания?
Итак, наше объемистое послание (рис. 3) содержит 1679 двоичных единиц (бит) информации. Понятливые инопланетяне, если таковы встретятся на пути сигнала, получив 1679 бит информации на двух частотах, навеняка сообразят, что 1679 - это произведение двух простых чисел - 23 и 73. Значит, информация в сигнале представлена 73 колонками по 23 бит каждой или 23 колонками по 73 бит в каждой. Первый вариант не образует какой-либо примечательной картины, но второй, если в нем заменить нули черными квадратиками, а единицы - белыми, предстанет в весьма замысловатом виде (рис. 4).
В верхней части послания мы увидим поставленые в ряд цыфры от 1 до 10 в двоичной форме. Ниже - атомные номера наиболее важных для нас химических элементов - водорода, углерода, азота, кислорода и фосфора. Далее идут химические формулы для сахаров и оснований в нуклеотидах ДНК, ниже - знаменитая двойная спираль, завершающаяся на фигуре человека. Справа от фигуры показан рост человека, равный 176 сантиметрам, слева - число 4 миллиарда в двоичной системе, обозначающее население Земли. Кружочки под ногами человечка представляют собой солнечную систему, причем Солнце изображено справа, его планеты - слева.
Третий кружочек приподнят к фигуре человека, обозначая Землю.
Под Солнечной системой видим дугу, условно изображающую чашу радиотелескопа в Аресибо. Стрелками под "чашей" показан путь исторгнутого сигнала - от излучателя (в центре "чаши") к отражающей поверхности радиотелескопа и от нее - в космическое пространство. Последняя строка на изображении обозначает размер чаши телескопа, равный 306 метрам.
Продолжение в части 2.

Рисунок 2. Звездное скопление М-13 в созвездии Геркулеса

Рисунок 3. радиопослание из Аресибо

Рисунок 4

Мало кто знает, что наши ученые мужи не раз пытались установить связь с внеземными цивилизациями. Поскольку, по всей видимости, иные цивилизации не горят желанием ответствовать, так сказать, нашим приглашениям "поговорить", приходится искать обходные пути. Одним из таких путей признан односторонний контакт. То есть, мы "говорим", а они "молчат". Но если они нас "услышат", и на том спасибо.
В самом деле, нами заявлено было о себе в космическом пространстве аж 16 ноября 1974 года, причем весьма эффективным способом - посредством крупнейшего в мире радиотелескопа(рис. 1) с приемо-передающей чашей диаметром 300 метров, сооруженного у местечка Аресибо (Пуэрто-Рико), в 65 километрах от туристического центра Сан-Хуана в кратере потухшего вулкана. Именно отсюда был исторгнут информационный сигнал, импульсивная мощность которого перекрыла мощь всех электростанций земного шара! Стало быть, мы собирались послать сообщение о нас, любимых, очень далеко, а именно: в направлении шарового звездного скопления М-13 в созвездии Геркулеса (рис. 2), находящегося на удалении 25 тысяч световых лет от нас! Если послание долетит до адресата, то есть до шарового скопления М-13, в оговоренный срок, то ответ придется ждать (если адресат, конечно, захочет отвечать) минимум через 50 тысяч лет!
Разумеется, никто не будет вести переговоры с такими длительными паузами. Где же выход? Посмотрим, что будет, если на столь далеком пути наш сигнал перехватит более или менее разумная цивилизация. Сумеет ли она разобраться содержании нашего послания?
Итак, наше объемистое послание (рис. 3) содержит 1679 двоичных единиц (бит) информации. Понятливые инопланетяне, если таковы встретятся на пути сигнала, получив 1679 бит информации на двух частотах, навеняка сообразят, что 1679 - это произведение двух простых чисел - 23 и 73. Значит, информация в сигнале представлена 73 колонками по 23 бит каждой или 23 колонками по 73 бит в каждой. Первый вариант не образует какой-либо примечательной картины, но второй, если в нем заменить нули черными квадратиками, а единицы - белыми, предстанет в весьма замысловатом виде (рис. 4).
В верхней части послания мы увидим поставленые в ряд цыфры от 1 до 10 в двоичной форме. Ниже - атомные номера наиболее важных для нас химических элементов - водорода, углерода, азота, кислорода и фосфора. Далее идут химические формулы для сахаров и оснований в нуклеотидах ДНК, ниже - знаменитая двойная спираль, завершающаяся на фигуре человека. Справа от фигуры показан рост человека, равный 176 сантиметрам, слева - число 4 миллиарда в двоичной системе, обозначающее население Земли. Кружочки под ногами человечка представляют собой солнечную систему, причем Солнце изображено справа, его планеты - слева.
Третий кружочек приподнят к фигуре человека, обозначая Землю.
Под Солнечной системой видим дугу, условно изображающую чашу радиотелескопа в Аресибо. Стрелками под "чашей" показан путь исторгнутого сигнала - от излучателя (в центре "чаши") к отражающей поверхности радиотелескопа и от нее - в космическое пространство. Последняя строка на изображении обозначает размер чаши телескопа, равный 306 метрам.
Продолжение в части 2.
настроение: Любознательное
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу