Мастерская Андреева,
25-07-2012 23:00
(ссылка)
роспись храма
Иконописная мастерская Андреева завершила работу над росписью храма Серафима Саровского в Киеве. В Августе состоится торжественное освящение храма.
Все росписи выполнены по каноническим традициям с использованием натуральных материалов - золота, серебра.
Мастерская Андреева,
13-04-2012 18:10
(ссылка)
Иконопись
Каждая икона несет в себе образ Светлейшего. Образы в христианском искусстве появились с самого начала. И самыми первыми иконами христианства стали работы евангелиста Луки. Эти иконы относятся еще к апостольским временам, к заре христианства. А самые древние иконы, которые дошли до наших дней, относятся, как выяснили ученые-исследователи, к шестому веку. Они выполнены в распространенной в то время технике энкаустики, что роднит иконы с эллинистическим и даже с египетским искусством. (вспомним фаюмские портреты!). Но затем, Пято-Шестой собор (его еще называют Трулльским) наложил запрет на символические изображения Иисуса Христа, предписывая художникам изображать Спасителя только по образу человека, по его естесству.
Затем наступил восьмой век, пришло темное время иконоборчества. Ее идеология неожиданно стала править бал и в культурной, и в государственной и даже в церковной жизни. Но иконы все равно продолжали создаваться, правда, не в столицах, а подальше - в провинциях, куда церковный и императорский надзор не доходил. А на Седьмом Вселенском соборе был принят догмат иконопочитания. И только тогда началось истинное понимание икон, начались создаваться богословские основы, а богословие образа на иконах стало прочно связываться с церковными догматами.
Многие иконы дошли и до наших дней; пристальный взгляд на них, как и на любое другое истинное искусство, открывает нам понимание маленького кусочка времени, когда была создана икона.
Центральный иконостас храма св. Владимира в Херсонесе (Севастополь) АРК Крым
Затем наступил восьмой век, пришло темное время иконоборчества. Ее идеология неожиданно стала править бал и в культурной, и в государственной и даже в церковной жизни. Но иконы все равно продолжали создаваться, правда, не в столицах, а подальше - в провинциях, куда церковный и императорский надзор не доходил. А на Седьмом Вселенском соборе был принят догмат иконопочитания. И только тогда началось истинное понимание икон, начались создаваться богословские основы, а богословие образа на иконах стало прочно связываться с церковными догматами.
Многие иконы дошли и до наших дней; пристальный взгляд на них, как и на любое другое истинное искусство, открывает нам понимание маленького кусочка времени, когда была создана икона.

Метки: роспись храма, иконопись, иконостасы, владимирский собор в херсонесе
Мастерская Андреева,
02-04-2012 18:15
(ссылка)
Владимирский собор в Херсонесе
Характер русского христианства был определён историческим выбором, сделанным святым равноапостольным князем Владимиром более тысячи лет тому назад, в 988 году. И этот выбор, конечно, был не случаен.
Несмотря на географическую близость Запада, основной обмен идеями и людьми для восточнославянских племён шёл в южном и северном направлениях. Контакты славянских народов с жителями древней Таврики уходят своими корнями ещё во времена Геродота, с развитием же экономических отношений они крепли и расширялись. По этому пути с юга, из Византии, через Тавриду, христианство стало проникать на Русь задолго до того, как оно утвердилось на севере.
Но, прежде чем говорить о всеобщем Крещении Руси, следует остановиться на обращении ко Христу самого князя Владимира.
У писателей, близких по времени ко всеобщему Крещению Руси, содержится подлинно исторический материал, объясняющий причину происшедшего на Руси исторического перелома. Митрополит Иларион в “Слове о законе и Благодати”, произнесенном над гробом князя Владимира в Десятинной церкви в присутствии его сына Ярослава Мудрого и его супруги Ирины, объясняет переворот в душе князя Владимира его духовной талантливостью и благодатным озарением Святого Духа. Он был потрясён глубиной и таинственностью обращения князя Владимира из гонителя веры в её пламенного апостола.
Жизнь князя Владимира распадается на два периода: до и после Крещения. Первый период был очень коротким - до 25-летнего возраста. В течение этого периода князь Владимир жил как язычник.
Родился князь Владимир в 963 г. Он был сыном Святослава, внуком князя Игоря и равноапостольной княгини Ольги, правнуком Рюрика. У Святослава, отца князя Владимира, было три сына от разных жён: Ярополк, Олег и Владимир. По смерти Святослава старший сын Ярополк, сев на отцовский престол в Киеве, пошёл на древлянского князя Олега, своего брата, и убил его, а княжение его взял на себя. Узнав об этом, княживший в Новгороде Владимир убоялся и бежал за море, к варягам, и Ярополк взял под свою власть и новгородское княжение. Но скоро Владимир собрал большую воинскую дружину и пошёл на Ярополка, убил его, захватил княжение киевское, и жену его гречанку. Он сделался единовластным правителем всей русской земли. На высоких местах он поставил идолов, поклонялся им и приносил жертвы. Итак, князь Владимир вёл языческий образ жизни: поклонялся идолам, строил капища - языческие храмы, любил пиры и забавы. У него было несколько жён.
В это время в русском государстве начинается настоящая духовная война. Идолам приносились в жертву и человеческие жизни. Так, в 983 г. разъярённая толпа язычников растерзала Феодора-варяга и его сына Иоанна за то, что они осудили жертвоприношение и заявили об истинном Боге христианском. И тут случилось нечто неожиданное: мученическая смерть Феодора и Иоанна что-то перевернула в душе князя-язычника. Ведь в нём удивительным образом сочеталась языческая страсть с добротой, с глубинной мудростью, унаследованной от его бабки, княгини Ольги, которая ещё до вступления Владимира на престол приняла в Константинополе христианскую веру. Владимир стал интересоваться историей обращения в христианство княгини Ольги. Как и Ольга в своё время, он всё чаще стал размышлять: какая же из вер есть вера истинная. В это время он не только размышляет над этими вопросами, но и беседует с проповедниками других религий, присматривается к жизни христиан. Он принял у себя в Киеве и выслушал проповедников многих вер. И более всего его поразила проповедь православного философа из Византии.
Владимир решил послать самых мудрых из своих бояр в разные земли, чтобы те на месте убедились, чья вера лучше. Пройдя многие страны и царства, русские посланники нигде не нашли того, что было бы им по душе. Наконец прибыли они в Византию, в Царьград. Патриарх пригласил их на богослужение в константинопольский храм святой Софии - Премудрости Божией. И наши предки были так поражены красотой православного храма и православного богослужения, что даже подумали: не на земле они стоят, а на небе.
Вернувшись в Киев, они рассказали князю Владимиру, что видели и что слышали. И сказали бояре Владимиру: “Если бы вера греческая не была бы так хороша и истинна, то бабка твоя Ольга не приняла бы её, ибо женщина она была очень мудрая”.
В те времена был такой закон: от какой страны примет другая земля веру, то та уже становится как бы старшей над ней. Владимир не хотел никого иметь над собой старшим и задумал взять веру православную силой: ведь он был тогда ещё язычник.
Русские писатели XI века общее Крещение Руси связывают с завоеванием Корсуни (Херсонеса Таврического). Из письменных источников известно, что перед походом на Корсунь князь Владимир заключил договор о военной помощи Византии со стороны Руси для борьбы с византийским бунтовщиком Вардой Фокой. Князь Владимир отправил войско в распоряжение империи. За это князь Владимир потребовал выдать за него замуж сестру византийских соправителей Константина и Василия. На это он получил ответ: “Крестись, и тогда пошлём сестру свою тебе”.
Владимиру необходимо было родство с Византией. Он стремился поднять свою страну до уровня Византии через брачный союз. Это открывало ему путь к византийской культуре и вводило русский народ в семью христианских народов. Владимир настаивал на том, чтобы вначале прислали Анну, а уж затем он крестится. Он чувствовал себя обиженным, поскольку выполнил главное условие договора: послал военную помощь, и не спешил креститься. Византия тоже не спешила с выполнением своего обязательства. Да и сама Анна плакала при мысли о замужестве с князем варварской страны, предпочитая смерть супружеству. Выхода из тупика не предвиделось, а момент был очень удобный для Владимира и упустить его нельзя было. И тогда Владимир прибегает к силе: вот причина внезапного нападения на крымское владение Византии - Херсонес.
“Повесть временных лет” сообщает: “При осаде Херсонеса херсонесский протопоп Анастас написал Владимиру на стреле следующее послание: “Царь Владимир, если хочешь взять город, найди с восточной стороны трубы, по которым течёт в город пресная вода. Если ты их разобьёшь, то лишишь город воды”. Стрела была пущена к шатру князя Владимира. Он воскликнул: “Если сбудется - крещусь”. Город, лишившись воды, сдался. Из Херсонеса в Константинополь был послан ультиматум: “Если не отдадите Анну за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу”. Ультиматум Владимира в Константинополе вынуждены были принять. Решающим доводом для царевны Анны в пользу брака с русским князем послужили слова, влагаемые летописцами в уста её братьев: “Может быть, обратит тобою Бог землю русскую к покаянию, а землю греческую избавит от ужасов и войны”.
В Херсонесе Анну ожидала печальная новость: за несколько дней до её прибытия у Владимира заболели глаза и он ослеп. И послала к нему царица, так называет её летописец, сказать, чтобы он крестился скорей: “Ежели ты не крестишься, то не избежишь недуга своего”. И повелел Владимир крестить себя. Когда епископ Корсунский возложил руку на него, тотчас же прозрел Владимир и, увидев своё внезапное исцеление, сказал: “Теперь узнал я истинного Бога!” Увидев чудо исцеления князя, начала креститься и его дружина. После Крещения была приведена к князю Владимиру царевна Анна для обручения, через несколько дней он был венчан с нею здесь же, в Херсонесе.
При Крещении князь получил имя Василий. Он возвратил императорам город Херсонес, соорудив в нём новую церковь. Возвращаясь в Киев, взял Владимир из Царьграда вместе с царевной Анной архиерея Михаила, а из Херсонеса многих священников, монахов. Забрал из Херсонеса мощи священномученика Климента Римского и ученика его Фива, святые иконы, богослужебные книги. Уже на пути из Херсонеса в Киев князь Владимир показал, как христианство влияет на характер человека: отказавшись от многоженства, он направляет своих дружинников к каждой своей жене объявить, что по христианскому закону ему разрешено иметь только одну жену, поэтому он всем даёт свободу и возможность, если они хотят, снова выйти замуж. Старшая его жена, мать Ярослава Мудрого, ушла в женский монастырь под Киевом.
Вернувшись в Киев, князь Владимир первым делом крестил своих сыновей, которых у него было двенадцать, в источнике, который навсегда получил название Крещатик. Было объявлено общее Крещение киевлян в Днепре: “И утром вышел Владимир со священниками на Днепр и собралось много людей без числа...” Сразу же по Крещении народа Владимир повелел сокрушать идолов и языческие капища разрушать до основания, и на тех местах строить святые церкви.
От Святого Крещения Руси в 988 году до смерти князя в 1015 г. это были годы благоденствия на Руси. Из страстного гордого язычника он буквально переродился после Крещения в целомудренного и кроткого, необычайно милосердного и доброго человека. Одно время он даже не решался утверждать приговоры о справедливых казнях особо опасных преступников. “Почему, князь, ты злодеев не казнишь?” Он отвечал: “Боюсь греха”. Для просвещения народа Владимир приказал создавать училища, в которых отроков обучали славянской азбуке и Премудрости Божией. Это было начало русского просвещения, образованности, грамотности. На княжеском дворе он стал устраивать по праздникам угощения для всего народа, а больным велел развозить продукты по домам. “Красным солнышком” прозвал Владимира русский народ. Подвиг его оценил мир чужой и мир свой. Вызволив народ из тьмы язычества, он объединил всех славян через Крещение в единое государство. Принятие христианства святым князем Владимиром в Херсонесе стало основой того государственного механизма, который быстро вывел Киевскую Русь из доисторического состояния, помог ей с удивительной легкостью усвоить ценности мировой культуры и стать уже при Ярославе Мудром вровень с лучшими государствами Европы. Крещением Руси святой равноапостольный Владимир открыл нашей истории путь к вечности.
Церковь причислила князя Владимира к лику святых, равным апостолам. День памяти святого равноапостольного князя Владимира празднуется 28 июля.
В середине XIX в. известный археолог граф Алексей Уваров открыл на городской площади Херсонеса несколько древних храмов. Была найдена базилика, крещальня, в которой принял Крещение князь Владимир. 23 августа 1861 г. в присутствии императора Александра II в Херсонесе был заложен величественный Свято-Владимирский собор. Государь лично заложил первый камень храма. Собор этот двухэтажный. 15 июля 1888 г., в юбилейный день 900-летия Крещения Руси, был освящен нижний храм в честь Рождества Богородицы, середину которого занимали остатки древней церкви, в которой крестился князь Владимир. Средства на постройку собора собирали по подписке по всей России, в нем хранились частицы мощей св. князя Владимира.
В 1848 г. на Херсонскую кафедру, куда входил и Крым, назначается архиепископ Иннокентий. Он мечтал устроить в Крыму нечто похожее на святую гору Афон в Греции, открыв в святых местах монастыри. Именно благодаря ему на развалинах Херсонеса был открыт Херсонесский мужской монастырь. Но он был разрушен до основания во время осады Севастополя, французы устроили здесь батареи с пороховыми складами, а всю местность перерезали траншеями.
После заключения мира, как только из Севастополя удалились союзные войска, Херсонесский монастырь восстановили. Начинать пришлось с нуля. Когда в Херсонес прибыл иеромонах (впоследствии игумен) Евгений, чтобы освятить место будущей обители, он не нашел здесь ни воды, ни сосуда для ее освящения. У одного из спутников иеромонаха были кожаные рукавицы. Попросив одну из рукавиц, о. Евгений набрал в нее морской воды, освятил ее и излил на первый камень храма. Это было в начале 1857 года. А вскоре были уже выстроены храмы, службы, архиерейский дом. После революции монастырь закрыли, в его помещениях разместился Херсонесский историко-археологический музей. Свято-Владимирский Херсонесский собор пострадал во время Великой Отечественной войны и десятилетия находился в аварийном состоянии. По благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Лазаря, Митрополита Симферопольского и Крымского, сейчас собор восстановлен, в нем совершаются богослужения. В праздник Пасхи на Божественной литургии неоднократно присутствовал Президент Украины Л.Д. Кучма.

Мастерская Андреева,
02-04-2012 18:14
(ссылка)
Жития Серафима Саровского
Преподобный Серафим Саровский, чудотворец, до пострига носящий имя Прохор, появился на свет 19 июля 1759 года, в благочестивой купеческой семье из города Курска. Уже с детства его жизнь была отмечена знамениями милости Божией. Еще в детстве он по неосторожности упал с колокольни храма, но остался невредим. Затем, будучи отроком, он тяжело заболел, однако Богородица в видении обещала его матери, что он будет исцелен и когда его приложили к Курской иконе Божией Матери Знамения он быстро поправился.
В семнадцать лет юноша окончательно решил оставить мир, и мать благословила его простым медным крестом, с которым он не расставался до конца жизни. Два года он подвизался в Саровской Успенской пустыни, известной строгостью выполнения иноческого устава и затем, 18 августа 1786 года принял постриг с именем Серафим, что значит, «пламенный». Почти сразу он был возведен в сан иеродиакона, а затем и иеромонаха.
После этого преподобный взял на себя подвиг пустынножительства, срубив себе келью на реке Саровке. Испытывая искушения от диавола, святой Серафим усугубил свой подвиг и тысячу дней и ночей с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». Тогда диавол, бессильный духовно низложить подвижника, надоумил разбойников напасть на него и нанести ему топором смертельные раны. Но и после этого он был исцелен Божией Матерью, а пойманных разбойников беззлобно простил.
Жития Серафима Саровского. Роспись храма прп.Серафима Саровского. Киев. Художники: - Творческая мастерская Андреева

Метки: Серафим Саровский, роспись храма, иконопись, иконостасы
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу