Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
alexandr D`ya~, 30-06-2013 13:51 (ссылка)

о чтении



Недавно профессор философии Ноттингемского университета Грегори Карри (Gregory Currie) заявил в New York Times, что нам не следует утверждать о том, что литература делает нас лучше в человеческом плане. Он считает, что «нет убедительных доказательств того, что люди становятся лучше в нравственном или социальном отношении, если они читают Толстого» или другие хорошие книги.

На самом же деле, такие доказательства существуют. Канадские ученые – психолог из Йоркского университета Рэймонд Мар (Raymond Mar) и почетный профессор когнитивной психологии из университета города Торонто в своих работах, опубликованных в 2006 и 2009 годах, утверждают, что люди, активно читающие художественную литературу, способны лучше понимать других людей, сопереживать им и смотреть на мир с их позиций. Эта взаимосвязь подтвердилась даже после того, как ученые изучили вопрос с другой стороны, предположив, что чуткие и способные к сопереживанию люди предпочитают читать больше художественной литературы. В ходе исследования, проведенного в 2010 году, Мар получил аналогичные результаты у детей младшего возраста: чем больше книг им читали, тем более убедительными были результаты, подтверждающие их «теорию сознания» или модель психического состояния другого человека.

В отличие от беглого поверхностного чтения, которое мы используем в интернете, «внимательное, вдумчивое чтение» – это навык, который может скоро исчезнуть, и мы должны во что бы то ни стало сохранить этот метод чтения подобно тому, как мы храним ценное историческое здание или величайшее произведение искусства. Его исчезновение поставит под угрозу умственное и эмоциональное развитие поколений, растущих в интернете, а также приведет к исчезновению важнейшей части нашей культуры – романов, стихов и других видов литературы, оценить которые могут лишь читающие люди, мозг которых в буквальном смысле натренирован именно для их восприятия.

Недавние исследования в области когнитивной науки, психологии и нейробиологии показали, что внимательное, вдумчивое чтение – неспешное, с эффектом присутствия, позволяющее отмечать малейшие подробности и вызывающее множество тончайших ощущений, сложное по своему эмоциональному и нравственному воздействию – это особое, уникальное умение, которое совсем не похоже на обычную расшифровку слов. И хотя, строго говоря, для вдумчивого чтения обычная книга не требуется, заданные рамки печатной страницы необыкновенным образом способствуют именно такому внимательному вдумчивому чтению. Например, отсутствие в печатной книге гиперссылок избавляет читателя от необходимости принимать решение – нажимать на ссылку или нет, благодаря чему читатель может всецело погрузиться в содержание книги.

Такое погружение или эффект присутствия становится возможным благодаря механизмам, с помощью которых головной мозг воспринимает и обрабатывает язык повествования, богатый тончайшими деталями, иносказаниями и метафорами. Они формируют образное представление, которое воздействует на те же самые участки головного мозга, которые включались бы, если бы описываемое событие происходило в реальной жизни. Эмоциональные ситуации и нравственные сомнения, составляющие основу художественной литературы, также являются эффективным способом тренировки мозга – благодаря им мы как бы проникаем в головы и души вымышленных персонажей и приобщаемся к их мыслям и чувствам. Более того, как утверждают ученые, эти процессы повышают наши способности к сопереживанию в реальной жизни.

Вряд ли что-либо подобное происходит, когда вы просто прокручиваете мышкой информацию на сайте TMZ (на котором публикуется светская хроника – прим. перев.). И хотя это действие мы тоже называем чтением, все-таки вдумчивое чтение книг и просмотр материалов в интернете с целью извлечения информации это совсем разные вещи. Они оказывают на человека совершенно разное воздействие, производят на него абсолютно иное впечатление и развивают совершенно разные навыки. Ученые получают все больше доказательств того, что онлайн чтение, по всей видимости, менее увлекательно и доставляет меньше удовольствия – даже так называемым «обитателям цифровых джунглей», которые только так и привыкли читать. Например, Британский национальный фонд грамотности (National Literacy Trust) в прошлом месяце опубликовал результаты исследования, проведенного среди 34910 детей в возрасте от 8 до 16 лет. Ученые выяснили, что 39% детей и подростков читают каждый день, используя электронные устройства, и лишь 28% из них ежедневно читают с листа. Среди тех детей, которые читают только с экранов, в три раза меньше таких, кто получает от чтения большое удовольствие, и на треть меньше тех, кто смог назвать свою любимую книгу. Сравнив детей, которые читают только электронные материалы и тех, кто читает как печатные, так и электронные книги, ученые пришли к выводу, что в первой группе в два раза меньше детей, которые относят себя к любителям чтения, т.е. читают больше других.

Следует понимать, почему так важно следить не за тем, читают ли дети вообще, а за тем, как они читают, а для этого было бы неплохо выяснить, как развивались способности к чтению. «Человек не был рожден для чтения», - утверждает Мэриэнн Вулф (Maryanne Wolf), руководитель Центра по изучению навыков чтения и речи при Университете Тафтса (Tufts University) и автор книги «Пруст и кальмар: История и наука читающего мозга» (Proust and the Squid: The Story and Science of the Reading Brain). В отличие от способности понимать и воспроизводить устную речь, которая в обычных условиях развивается в соответствии с заложенной генетической программой, способность к чтению необходимо настойчиво развивать в каждом человеке. «Механизмы или схемы чтения», которые мы при этом создаем, строятся на основе процессов в головном мозге, которые были созданы природой для других целей. И эти новые механизмы могут оказаться либо прочными, либо непрочными – в зависимости от того, как часто и как интенсивно мы их задействуем.

Человек, который читает текст внимательно, полностью погружаясь в содержание, защищен от отвлекающих факторов и настроен на стилистические оттенки языка. Психолог Виктор Нелл (Victor Nell) в своей статье о психологических основах удовольствия, получаемого от чтения, утверждает, что такой читатель входит в состояние, которое можно сравнить с гипнотическим трансом. Нелл обнаружил, что, когда читатель достигает максимального удовольствия от чтения, темп чтения замедляется. Чередование быстрого, беглого распознавания слов и медленного, неспешного погружения в содержание написанного, позволяет такому читателю растянуть удовольствие и обогатить впечатление от прочитанного своими размышлениями, дополнить его аналитическими рассуждениями, собственными воспоминаниями и мнениями. Такое чтение дает читателю время на то, чтобы сформировать тесную связь с автором книги, благодаря которой они как бы затевают долгую и эмоционально насыщенную беседу – как люди, между которыми зарождается любовь.

Но многие молодые люди приобщаются не к такому чтению. Их чтение прагматично и осуществляется с помощью гаджетов. Разницу между этими видами чтения литературный критик Фрэнк Кермоуд (Frank Kermode) определяет понятиями «физическое, материальное чтение» и «душевное, возвышенное чтение». И если мы позволим нашим детям считать такое физическое, материальное чтение нормой, если мы не откроем для них все прелести чтения душевного и возвышенного (настойчиво приучая их к такому регулярному чтению с самых ранних лет), то мы лишим их многих радостей. Ярких впечатлений, бурных переживаний и восторгов, которых они никогда не смогут испытать другими способами. Мы лишим их возможностей облагородить свои души, обогатить свои знания и, тем самым, повысить свою человеческую значимость. Наблюдая зависимость детей от всякого рода цифровой техники, многие прогрессивные педагоги и лояльные родители говорят о необходимости «принимать детей такими, какие они есть» и организовывать процесс воспитания с учетом их «привязанности» к гаджетам. Это ошибочный подход. Нам следует показать им тот мир, в котором они еще не были – мир, в который можно попасть, только научившись внимательно и вдумчиво читать обычные книги.


Оригинал публикации: Reading Literature Makes Us Smarter and Nicer


Читать далее: http://www.inosmi.ru/world/...
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

Солнцестояние 2013 Окунёво

Аура

друзья мои,меня зовут Аура Life.думаю,возраст,национальность и пр-это формальности интернета и всего прочего,поэтому давайте не заморачиваться!!!!!!!!!!!хочу найти друзей по переписке1!!люблю вас,дорогие мои!!!жду в своём блоге,так будет веселее!

Guru Ken, 08-01-2012 16:27 (ссылка)

Стартовал Русский ТОП 2011!

Сегодня стартовало голосование на Премию Русский ТОП 2011 - в ней немало хиппи-музыкантов.

C этого года мы решили проводить голосование после Нового года, потому что часто оказывалось, что новые альбомы или яркие песни выходили 27-31 декабря, и в голосование они не попадали. А за новогодние каникулы у всех есть возможность спокойно прослушать последние альбомы, и решить что-то для себя.

Премия проходит с 2006 года, историю можно почитать здесь.

Голосование началось по 4 номинациям, как и в прошлом году: "Лучший альбом 2011 года", "Лучшая певица 2011 года", "Лучший певец 2011 года" и "Лучшая группа 2011 года" без разбиения по жанрам. Изменения только в том, что теперь редакция сама формирует шорт-лист номинантов. Добавлены, кажется, все достойные таких званий. Однако каждый может через Чат добавить своего номинанта. Голосовать можно бесплатно раз в сутки, или через Чат.

За первые несколько часов голосования лидирует пока Кипелов в 3 номинациях и Хелависа как лучшая певица. Но голосование только началось.

Голосуйте!

Настроение Хиппи



Наблюдай: 
увидишь себя в другом,
узнаешь его,
совесть выберет путь,
жизнь проводит сама.

Настроение Хеппи




Никто за тебя:
не уберёт мусор,
не напишет стих,
не увидит небо,
не узнает друга.

" Захвати Уолл-Стрит"

Акция гражданского протеста в Нью-Йорке и других американских городах, проходящая начиная с 17 сентября 2011 года по настоящее время. Цель участников акции — длительный захват улицы Уолл-Стрит в финансовом центре Нью-Йорка с целью привлечения общественного внимания к преступлениям финансовой элиты и призыв к структурным изменениям в экономике. Некоторые участники также протестовали против смертной казни Троя Дэвиса, которая состоялась в штате Джорджия 21 сентября 2011 года. Это может быть,новая волна йппи, хиппи и чёрных пантер! Эти люди выходят на улицы Уолл-Стрит, с пацификами, и поддерживают идеи хиппи! Они помнят прошлое... Они настоящие хиппи - а не мы - создатели сообщества!

настроение: Боевое
хочется: Чтоб волна хиппи продолжала жить!!!!!!!!
слушаю: jefferson airplane

Метки: Хиппи

Vladislav Khalyavkin, 07-08-2011 20:57 (ссылка)

кто знает хоть что-то об Олеге Жданове?

Ну, вот, в общем это все, что я хотел спросить. Мне хочется знать, - жив ли он? Что с ним? Кто его помнит?

Ищу земляков)

Всем доброго времени суток,мира всем!))
Я сам с Черкесска,но учусь в Ставрополе,есть кто-нибудь со Ставрополья?))

))))))))

Мы останемся на яркой стороне)))))))))))и просто нарвём себе цветов)не будем воевать)))

Люди, кто живет в Питере, а лучше в Гатчине?

Подскажите, где можно найти неформальную атрибутику? Я не учусь и не работаю. На инвалидности, но все равно хочется выглядеть соответственно своим взглядам, а скоро день рождения. Меня поздравят родители и хочу выпросить у них одежду с пацифистской и антифашистской символикой.

Метки: Питер, Магазины, атрибутика.

Ищу попутчиков на Радугу 2011

Еду на вологодскую радугу в начале июля из Москвы. Еду в первый раз, пока я одна. Очень хочу найти попутчика или несколько.

Варианты пути, к которым я, поразмыслив, склонилась:
1. от Москвы до Вологды поездом (400-700 рэ в общем или плацкартном вагоне), а потом автостопом до места. Мне кажется, это самый удобный вариант, ночью в поезде можно поспать, как раз утром быть в Вологде и остаток пути преодолеть до вечера. Если ехать прямо от Москвы стопом, можно в день не уложиться и будет ночевка. Не хотелось бы мне ее... Поэтому, все-таки, поезд. Тем более недорого.

2.поезд+автобус до места тоже рассматриваю, но со скрипом (автобус дорого обходится - около 500 р., и долго тащится, а еще топать лесом...).
 
Автостоп Москва- Радуга тоже возможно, но это, по некоторым причинам, для меня не совсем удобно.

Буду рада попутчику из Москвы на всю дорогу или из Вологды на автостопную или автобусную часть пути!

А если вдруг найдется кто-то, кто едет на машине из Москвы или из Вологды до места и готов будет взять меня с собой, счастью моему не будет предела ))) В этом случае я готова взять на себя посильную часть дорожных расходов.

Пишите, пожалуйста, на мэйл eleme@list.ru, если будут предложения.

Всем желаю счастливого пути и отличной Радуги!

Метки: радуга

Святослав Задерий

30 апреля Святослав Задерий, основатель группы "Алиса", лидер группы "Нате!" поступил в Покровскую больницу в тяжелом состоянии. Диагноз: гемморагический инсульт - обширное внутримозговое кровоизлияние.
В настоящее время Святослав находится в реанимационном отделении, состояние стабильно тяжелое, частичный паралич.
Прогнозы врача-реаниматолога на утро 1 мая:
Первый кризис миновал, после реанимации Святослав будет переведен в реабилитационное отделение. Пока не ясно, насколько серьезно затронуты основные двигательные центры, реабилитационный период может длиться от 2-х месяцев до полугода.
Святославу нужна ваша помощь - в период реабилитации необходимо постоянное наблюдение медиков и дорогостоящие препараты.
Родные и друзья обращаются ко всем, кто может помочь.
Передать материальную помощь вы можете лично жене Святослава Айгуль, тел. 8(962) 683-77-46.
В ближайшее время будут реквизиты для перевода через Сбербанк на имя дочери Святослава Анастасии Задерий.
Счет в системе Яндекс.Деньги: 41001527779098
Счет в системе WebMoney (WMR): R204419688682

alexandr D`ya~, 02-05-2011 00:41 (ссылка)

Без заголовка

Встречаются две планеты:
- Как дела?
- Да неважно. Похоже, я где-то подхватила разум.
- Ерунда. Я этим тоже когда-то переболела. Четыре, в худшем случае пять
тысячелетий - и само проходит. Потемпературишь немного, если эта зараза
успеет додуматься до термоядерной реакции. А если лечить и не запускать,
то уже на стадии античности обычно начинается ремиссия. Я теперь для
профилактики принимаю три астероида в тысячелетие после каждого
ледникового периода и никаких проблем.

Мери Unreal, Нижний Новгород, Навороты

Дорогие Друзья!

Предлагаю Вашему вниманию стихи Марии Храменковой




Мери Unreal,
Нижний Новгород

Наворот N9
"Мой мир"

Они говорят:
Ты опять пропустила важный предмет
Где задание к прошлому разу?
Результаты твоей работы
Не соответствуют твоим способностям
И что за вид, ты же девушка
Твои джинсы годны только на то,
Чтобы затыкать щели в дверях
Да ты опять накурилась
И как повлиять на тебя?
А что я?
Я весело засмеюсь
И побегу босиком по снегу
В мир, мной придуманный
Где нет места двуличным друзьям
Желающим мне добра время от времени
В моем доме нет стен и дверей
Я разговариваю с прекраснейшими цветами
И они дарят мне музыку,
Которая отныне станет моей
У моих ног мурлычет зеленый боди
На моих плечах сидят две кошки: живая и умершая
И они не дерутся друг с другом, зная,
Что каждая занимает большое место в моем сердце
Мои старые джинсы очередной раз
Клянутся мне в верности
Нам с ними есть что вспомнить
Усталая сумка улыбается сквозь слезы
Она тоже хранит воспоминания
И Мальвина, проведшая со мной все детство
Уже не кукла, а дочь королевы
Она бежит по саду из роз
И зовет меня именем, которое в реальности
Я никогда не услышу
Мои настоящие друзья
Говорят мне слова любви
И дарят мне тепло своих рук
Многих из них я никогда не увижу,
Но пока я говорю с ними, они существуют
А что ты?
Ты давно ищешь этот мир
Я жду тебя, но не могу тебе помочь
Каждый сам должен найти дорогу сюда
Она лежит через отчаянье, одиночество,
Унижение, всеотрецание,
Через попытки самоубийств
Но знай,
Что в море я зажигаю свечу
Она осветит тебе путь
И я стану хранительницей огня
И буду ждать тебя каждый день, каждый час
А они толкаются в полном автобусе
И им поминутно известен завтрашний день
И в сумке у них лежит буханка хлеба,
Бутылка молока и полкило колбасы
Вспоминая меня они качают головой
И думают:
"Боже, она сошла с ума"
И считают меня конченым человеком

* * *



Наворот N7
"Ночные путешествия"

Когда наступает полночь,
Начинается таинственный процесс,
Мы с кошкой - единственные в доме,
Кто не спит.
Помнишь, как мы вместе гуляли
В потемках сознания,
Помнишь наши прошлые воплощения?
Но мне пора, киска, времени у меня мало.
Оконная форточка - путь к свободе,
Люди моего города меня не видят,
В этом доме живет мой враг,
Пусть в эту ночь мысли обо мне
Не омрачают его сна.
Сижу на старинной башне,
Звезды шепчут свои тайны,
Нелегко взять ответственность за чью-то жизнь,
даже если она - твоя,
Решение будет, надо ждать,
Теперь я у моря,
Ночное купание несет новые ощущения,
Раковины дарят свой жемчуг,
Нет, я не возьму это,
Ведь в мире людей
Вещь, обретая цену, теряет ценность.
Я оставлю красоту в своей памяти.
Расскажи, русалка, что ты чувствуешь,
Наблюдая полет утопленника,
Спой мне, сирена, а я сыграю на скрипке,
Ну, прощайте, ведь я еще не свободна,
Утро накроет звоном трамвая,
Унылые люди, косые взгляды...
Но шепоты звезд, музыки воли и жемчуга блеск
У меня не отнимешь.






Без заголовка

Рок-фестиваль «В помощь бездомным животным» пройдет в Тюмени





Тюмень. Второй благотворительный рок-фестиваль «В помощь бездомным животным» пройдет в Тюмени 16 апреля.



Тюменцы станут свидетелями выступлений коллективов «Пункт Назначения», The iNKS, «Теория вероятностей», Benzedrine green, «Контакт», Coci Naci, «Восточный склон». Проходить фестиваль будет в кинотеатре «Современник» с 17 до 2 часов, сообщают организаторы мероприятия.



Приобрести билеты можно в кинотеатре «Современник», ТРЦ «Фаворит», Доме кино «Космос». Средства от продажи билетов пойдут в помощь бездомным животным Тюмени.



smileyВот Молодцы!!!!!!!!!!yes


Пограничное состояние меж узнаванием Жизни и расставанием с Ней

Решила добавить сюда полностью пару текстов, если не возражаете?



Heaven Spire

САМОУБИЙЦА


Россия, наши дни

Jethro Tull' 72

*Thick as a Brick*



Пограничное состояние между узнаванием Жизни и расставанием с Ней.

"Я хотел опротестовать саму Жизнь" (с) Ян Андерсон


(Читать следует, предварительно включив эту музыку)




Она входит в какую-то комнату. Она сошла с ума от восторга, - ей так нравится здесь. Она так давно хотела прийти сюда. Ее так давно ждали здесь... Она долго идет по пыльным улицам, стремясь найти в них смысл, она идет по улицам с загадочным мокрым асфальтом, в котором отразились ее мечты. Она идет мимо готических домиков с черепичной крышей и не понимает, почему она здесь. Но все это совсем не имеет смысла. Эти листья, отраженные в небе, мокрое небо. Загадочные или мрачные дома в ее воображении. Она стала недавно читать Достоевского, и понимает, что от них нельзя убежать, - вернее, от их истинного смысла. Но на это наплевать.

Ее мир был другой. Ее мир не мог быть рядом с грязным вокзалом. Ее мир не мог быть рядом с теми людьми, которые закрываются и пытаются закрыть ее глаза. Она не понимает их. Ей просто страшно с ними.

Ей 12 лет. Она просто идет по улице, не зная цели. Она идет по парку. Забирается в укромное местечко, засыпает себя желтыми листьями и зажигает сигарету. "О, только бы никто из учителей случайно не проходил здесь!... И никто из этих подонков тоже...Снова они устроят мне инквизицию..." Сигарета обжигает своей свободой. "Загадочный мир моей матери... Мир хиппи - тоже... А вдруг я на Западе с ними? Может быть, это марихуана?"



Хиппи каждый день приходят из Того Мира, каждый день проходят мимо нее, нежно гладят ее по голове... Они знают о жизни все. Они живут в мире Свободы...











"Завтра снова в школу..." Она идет по пустынному парку. "Что мне делать сегодня? Учить географию или читать Майна Рида? Каждый день они придумывают новый способ меня убить... Интересно, какой у них будет завтра? Но я не хочу идти туда... Алгебра, геометрия, английский... О Боже, а если снова э т о т ч е л о в е к будет там?... Но я больше ничего не хочу... Я не смогу перенести это, нет..."

Она идет вглубь парка, потрясенная своими мыслями. Она в тощих светлых джинсах, матерчатой курточке, кедах. Волосы длинные и распущенные. Она идет по парку, завороженно смотрит на огромные деревья... Она слышит музыку, голоса, Джетро Талл... Замки, дрожащие в воде своими отражениями, псовая охота...Лошади, покрытые бархатом цвета крови... Она смотрит в воду. Она видит ИХ.
Какое-то здание. Она толкает овальную дверь. Не знает, зачем она входит туда. Музыка ударяет ей в мозг. Бар?.. Кафе?..



Полумрак, деревянные столы, залитые вином... Высокие тонкие бокалы. Люди в тонких джинсах и королевском бархате с удивлением оглядываются на нее. Она видит Его. Его волосы ниспадают ниже плеч, ниже стола, закрывают кисти Его рук в бархате перчаток... Странный туманный взгляд темных глаз, полный страдания и ненависти... Он становится огненным и ужасает ее. Он пьет вино из высокого бокала. Вино похоже на кровь убитых животных.

- Король Джон...

Кто сказал это?.. Или это молнией пронеслось в ее мозге и отразилось в их лицах, застывших вдруг в Вечности?...

- My child, не хочешь ли ты преклонить колени перед Королем Джоном?...

Она встает на колени. Джон вздрагивает и подзывает ее к себе знаком. Она подходит к нему, завороженная. Он встает, так медленно, как будто переворачивается мир, и надевает ей на волосы хайратник... нет, диадему, переливающуюся серебристо-голубым светом в пламени свечей...Он берет ее за руку, сажает рядом и наполняет ей бокал темной жидкостью.

- Хочешь узнать вкус моей любви к Прекрасной Даме?..
- Этот вкус знаком мне. Это напиток страданий.
- Рыцарь живет для поражений и побед. Из поражений мне известна лишь одна Любовь.
Она пьет из кубка его поражений. Все меняется. Вкус поражений всегда все меняет.
- Спой нам, бейби...

Она касается лютни. Садится на шкуру дикого зверя у камина. Кинг Джон берет флейту и садится рядом. Человек в белой одежде с крейзово-гордыми глазами поднимает с пола гобой...

...Она слышит свой голос снаружи, со всех сторон; она не понимает, откуда, не узнает его. Она поет об охоте с собаками по пастельным болотам Англии, о Замках, которые смотрятся в осеннюю воду; она поет о Любви Короля Джона...

Свечи мерцают. Чадят факелы...

...Пощечина, еще одна... Какой-то мрак, который ты не можешь постичь разумом, какие-то психеделические полеты в бездну через боль, через страдание и страх, смешанный с отчаянием.
- оставьте меня в покое, я не хочу, не хочу, ничего не хочу...
Она кричит что-то отцу.
- Нет, только не это... Я не хочу больше жить, нет...
Она вырывается из мрака на мгновение.
-...Я хочу любить тебя...

Она в своей комнате. Разбросаны диски, рисунки, сигаретные коробки как символ свободы. Учебники, сумка. Разорванный в клочья матерью дневник с впечатлениями от кино и книг, пакет, подаренный ею же, с изображением обнимающихся хиппи - как она думала - в джинсах "Сальвадор Дали"... Она стоит на коленях и смотрит на все это.

"Зачем это все, если я всего лишь хочу любить тебя?..."

Кровавый взгляд Кинга Джона.

- Я хочу любить тебя, my child...

...Но как мне найти тебя?...

2 часа ночи. Она просыпается, надевает джинсы, куртку без свитера на майку. Наплевать на все. Она уходит из дома, потому что устала быть одна. Она идет в страшный мрачный парк, где ее ждут Замки, Свобода и Любовь.

А там нет ничего. Она идет по пыльным, пустынным, страшным улицам и не может преодолеть их. Пустые глаза случайных встречных, на дне которых только страх и ничего больше нет в них, кроме страха. Но...
Звезды останутся здесь.
Слышишь, звезды останутся здесь навсегда.
Сине-фиолетовое Небо цвета королевского траура способно доконать ее. Она приходит домой. Совершенно обессиленная, она возвращается.

Джетро Талл... Диск... Наушники... И три свечи в канделябре, найденном на осколках разрушенного Замка...

Утро. Шум воды - отзвук шума крови. Кофе на завтрак. Много кофе. Школьная форма. Радио. Бодрое радио. Не хочу ничего.



Школа. Шум, грохот, драки, мат. Опять кому-то бойкот. Они подходят с горящими глупыми глазами. Ты должна не разговаривать с ним... Мы будем бить его сегодня за гаражами... Ты пойдешь с нами, иначе мы будем бить тебя. Ногами в лицо. Она проводит рукой по лицу и чувствует, что оно мокро от крови... Но я не хочу... Она со страданием ловит бодрые взгляды учителей.
- Все хорошо, ребята? Ну и молодцы. Вы должны уметь проводить воспитание коллективом. Один как все и все как один.

Она садится рядом с Мери, задумавшись о чем-то. Мери плачет.
- Вы не сделаете этого, слышите, потому что я люблю его! - говорит им Мери.
Хохот в класе. Краска заливает лицо Мери. Они дразнят, издеваются.
"О Господи, это когда-нибудь кончится?..."



Скучный, гнусный, бесцветный урок литературы.
Вы должны это понять именно так, вы должны относиться к этому только так, вы должны запомнить это навсегда, вы должны, должны, должны выучить это наизусть...

Она ждет. когда будет английский... "Как по-английски: вы не сделаете этого, ибо я люблю его?" Она ждет с нетерпением ответы на все свои вопросы в глазах учительницы, которая дружит с хиппи... Она испытывает к ней священную Любовь, но никогда не говорит ни о чем. Они приходят к ней по вечерам слушать Психеделик Рок, когда все маленькие гопники расходятся по домам слушать телевизор под пьяный лепет своих родителей; сюда в этот, такой чопорный, класс...

Они приезжают к ней верхом на белых лошадях, покрытых бархатом цвета крови... Они приносят вино из 12 века и пьют его из высоких тонких бокалов. И она, учительница, становится совсем другая... Она знает это точно. Знает по слишком средневековому блеску ее глаз и такому готическому акценту!..

- Вы не понимаете меня, вы ненавидите меня! - кричат ее глаза им.
- Helen... Listen to me... - голос учительницы. - Останься сегодня. Я хочу поговорить с тобой. Я не могу понять, что с тобой происходит.
Все смеются.
- К ней нужен "особый подход"!.. - слышит она как бы издалека.

"Сегодня меня не будут бить за гаражами..." - она думает об этом как-то отстраненно. "Надо дать ей знак, что все по кайфу..." - она достает сигарету, длинную, с огромным золотистым фильтром, - она стащила ее у подруги матери, которая часто бывала на Западе. Она достала зажигалку, свиснутую так же, и зажгла сигарету на уроке.

- Да, я вас слушаю, - произнесла она, стараясь говорить спокойно, но не узнала свой голос. Все разом замолчали. Она даже поймала на себе пару восхищенных взглядов, ведь доводить учителей было в моде. "Они ничего не поняли..." Несколько мгновений учительница смотрит на нее, их взгляды растворяются друг в друге, и этого мига достаточно для полного узнавания. Учительница должна что-то сказать.

- Урок окончен, - тихо и по-русски говорит она чуть дрогнувшим голосом. - Можете быть свободны.
До конца урока было минут 20. Слава Богу, урок последний. Не придется долго ждать.
Она идет гулять на улицу. Потом возвращается в школу. 2 этаж. Темнота школьных сводов напоминает готику.

Цокот копыт. Торжественная музыка, как призыв, гобоя. Кони с всадниками скачут по школьной лестнице. Восторг захлестывает всю душу. Один из всадников бросает огненную розу к ее ногам. Она ищет и находит его глаза.

- I Love You, my King...
- I Love You, my Girl...

"Сигарета с героином поможет мне преодолеть закомплексованность..." Кабинет учительницы открыт. Она ждет хиппи. В ее глазах - средневековый блеск. Кинг Джон подает руку Helen.
- Зачем ты привела их, Helen?.. Откуда ты знаешь их?...
- Я не хочу ничего другого. Это мой мир.

Они садятся на уже приготовленные шкуры. Зажигают факелы, чтобы слушать Джетро Талл. Учительница садится рядом с ними. Она подает Helen высокий тонкий бокал.
Helen встает на колени, как в первый раз.
- Мы посвящаем тебя в наш Орден Кровавого Короля...

Кабинет завуча. Педсовет 3 разных школ, представители департамента образования. Господи, что за кошмар произошел?!...

- И вы подумайте, и это, это в образцовой школе?!..
- Нет, вы только подумайте!!!
Обращаясь к ней:
- Почему ты не такая, как все?!
- Почему ты не такая, как все?!
- Почему? Почему? Почему? Почему?
- Ха-ха, великолепное соло на ударных!
Она все видит, как будто на маленьком экранчике дисплея. Она чувствует, что это все происходит с кем угодно, но только не с ней. Это не может с ней происходить. Это надругательство над ее душой не может с ней...
- Ты что, сошла с ума?! Откуда в твоей сумке эта веревка? Отвечай! Ты что, хочешь, чтобы мы сообщили твоим родителям?!
- Да что вы говорите, надо, надо сообщить! Они ее совсем распустили!
- Что ты молчишь?! Откуда у тебя эта вещь?!
Они берут откуда-то серебряную диадему Кинга Джона. Кончиками пальцев они передают ее по кругу.
"...как сигарету с марихуаной..."
- Ты знаешь, СКОЛЬКО это стоит?!
- Знаю... Очень дорого... Это цена крови...
- Что она говорит?! Вы слышите?! Я повторяю: ОТКУДА у тебя эта вещь?!
- You cannot do that, because I Love Him.
- Что она говорит? Сколько у нее по-английскому? - завуч поворачивается к учительнице. Она тихо отвечает:
- Повешенный мерзок перед Господом, Helen...
Она берет ее за руку и уводит.
- Это будет стоить вам места!!!Вы уволены!!! - вопль ведьмы пытался заглушить для них цокот копыт по мраморной лестнице.
- Ты зашла в тупик!!!
- Тупик - тоже вершина.
- Твой Король Джон тебя не спасет! Ты за все ответишь!..
Он спрыгивает с лошади.
Он подходит к их кабинету и закрывает дверь.
Моментальный шок.
Она смотрит в его глаза. Она целует его ноги...
Музыка, музыка, она сводит их с ума...

* * *

Утро следующего дня. Суета в школе. Все банально. Английского нет. Она забирается в пустой кабинет. Полумрак. Нагромождение разной мебели. "Неужели ЭТОГО английского больше никогда не будет?!..."



...Он держал микрофон как оружие и извивался как Древний Змей из Озера... Его кожаные штаны и белоснежная средневековая дуэльная рубашка, его ковбойские сапоги казались ей знакомыми... Она уже знала, что она не одна... Но как мне найти вас... Найти через время?... НЕУЖЕЛИ СТОЛЬКО ВЕКОВ ПРОШЛО?...

...Пять к одному, бейби, один к пяти
Никто не выйдет отсюда живым...
У них есть ружья,
Но у нас есть стихи,
Пять к одному,
Один к пяти...


Запах бордо. Кусок шкуры оленя. Старая ржавая шпага. "Сколько веков прошло?..." Но почему все это еще безумно волнует ее?...
Она как будто снова видит ИХ. Как-то отстраненно.
Она достает бритву. London. Bridge... Она заворачивает рукав свитера, - она больше не носит школьную форму.
"Какая пустота... Я не хочу этого..."
Открылась дверь. Вошел Кинг Джон.
"Я люблю тебя, Helen".
"Я тоже люблю тебя, Король Джон. Но я выбираю любовь до конца".
Сильная боль пронизывает руку. Разрез, еще один... Кровь вырвалась на свободу легкомысленно и просто.
Другая рука. Пальцы первой не слушаются, - они уже онемели... Разрез, еще... Еще немного мужества...
Он встал перед ней на колени.
- Ты не умеешь продаваться им, Helen?.. Я не хочу удерживать тебя.
Холодно... Кайф кончается... Страшно - СТРАШНО - МНЕ ОЧЕНЬ СТРАШНО... Кинг Джон, спаси меня... Его нет, только метель... Снег, как много снега... Как холодно...
Встать?... Он падает, падает, он тает. Я вся внутри талого теплого снега с солоноватым привкусом, обжигающим язык...Я не могу встать, - черная птица, наверное, сокол с твоей охоты, закрывает мои глаза своими крыльями...

Я ХОЧУ ЛЮБИТЬ ТЕБЯ




* * *



* * *

Дорогие Друзья!

Автор фото, которые приведены в рассказе

http://my.mail.ru/mail/anar...

Mike Anarchy Freedom






В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу