Андрей Прокопов,
29-09-2011 21:37
(ссылка)
Рош а-Шана
Рош а-Шана
Еврейский Новый год или Рош а-Шана – важнейший
еврейский духовный праздник, связанный со многими символическими обрядами. В этом году 28 и 29 сентября евреи всего мира отметят наступление нового года. Оба дня Рош а-Шана считаются одним «длинным» днем и в это время запрещена любая работа.
В этот день, по преданию, был создан наш прародитель Адам и в
этот же день он нарушил данный ему Б-гом запрет и был изгнан из Райского сада. С тех пор ежегодно в этот день Всевышний судит свои творения и предопределяет их судьбы на следующий год. Но день Суда Он превращает в день прощения и милосердия, ибо евреи всего мира берут в этот день шофар и трубят перед Господом о милосердии. И тогда Всевышний пересаживается из кресла Правосудия в кресло Милосердия. Рош а-Шана – праздник очищения души. В синагогах всего мира молятся евреи о наступлении для них счастливого Нового года, полного добрых дел. «Да будешь ты записан и подписан на добрый и счастливый год!», говорят они друг другу.
Вернувшись домой из синагог, евреи произносят Кидуш над бокалом
вина, затем омывают руки и произносят благословление на хлеб, первый кусочек
которого весь год по традиции они макали в соль в память о горечи гонений и
страданий своего народа. На праздник Рош а-Шана хлеб (халу) макают в мед, чтобы таким же сладким был весь последующий год.
Что же всегда стоит у правоверной еврейской семьи на новогоднем столе и что оно означает?
Хлеб. В качестве хлеба в этот день выступает
круглая сдобная хала с изюмом. Круг символизирует цикличность времен года, хода жизни. Изюм в хале придает ей особую сладость.
Яблоки. Они означают Плоды древ Создателя – дольки сладкого яблока вслед за
халой каждый макает в мед, произнося: «Благословен ты, Б-г, властитель мира,
создатель плодов деревьев. Да будет твоим желанием, чтобы Новый год был для нас хорошим и сладким».
Мед – символ достатка и сладкой жизни.
Гранаты. Считается, что в каждом плоде этого фрукта 613 косточек, как заповедей в Торе. Столько же мицв (добрых дел) заповедано сделать еврею в наступающем году.
Финики. Тоже сладкий символ.
Цимес – сладкая морковь – плод земли Создателя, сахар его учений.
Рыба – символ плодовитости и обилия по аналогии ее изобилия в водах. Рыба никогда не закрывает глаз и видит все. Глаза рыбы – символ знания, постижения мудрости Всевышнего. Глава семьи ест голову рыбы и произносит слова: «Пусть будем мы в голове (в ведущих), а не в хвосте (не в ведомых)». Особое почитание рыбы как символа мудрости и прозорливости нашло отражение в еврейской национальной кухне. Кто хоть раз не восхищался настоящей еврейской Гефилте Фиш?! Еврейская национальная кухня, ограниченная строгими рамками кашрута, всегда отдавала предпочтение рыбным блюдам как наиболее кошерным.
Еврейский Новый год или Рош а-Шана – важнейший
еврейский духовный праздник, связанный со многими символическими обрядами. В этом году 28 и 29 сентября евреи всего мира отметят наступление нового года. Оба дня Рош а-Шана считаются одним «длинным» днем и в это время запрещена любая работа.
В этот день, по преданию, был создан наш прародитель Адам и в
этот же день он нарушил данный ему Б-гом запрет и был изгнан из Райского сада. С тех пор ежегодно в этот день Всевышний судит свои творения и предопределяет их судьбы на следующий год. Но день Суда Он превращает в день прощения и милосердия, ибо евреи всего мира берут в этот день шофар и трубят перед Господом о милосердии. И тогда Всевышний пересаживается из кресла Правосудия в кресло Милосердия. Рош а-Шана – праздник очищения души. В синагогах всего мира молятся евреи о наступлении для них счастливого Нового года, полного добрых дел. «Да будешь ты записан и подписан на добрый и счастливый год!», говорят они друг другу.
Вернувшись домой из синагог, евреи произносят Кидуш над бокалом
вина, затем омывают руки и произносят благословление на хлеб, первый кусочек
которого весь год по традиции они макали в соль в память о горечи гонений и
страданий своего народа. На праздник Рош а-Шана хлеб (халу) макают в мед, чтобы таким же сладким был весь последующий год.
Что же всегда стоит у правоверной еврейской семьи на новогоднем столе и что оно означает?
Хлеб. В качестве хлеба в этот день выступает
круглая сдобная хала с изюмом. Круг символизирует цикличность времен года, хода жизни. Изюм в хале придает ей особую сладость.
Яблоки. Они означают Плоды древ Создателя – дольки сладкого яблока вслед за
халой каждый макает в мед, произнося: «Благословен ты, Б-г, властитель мира,
создатель плодов деревьев. Да будет твоим желанием, чтобы Новый год был для нас хорошим и сладким».
Мед – символ достатка и сладкой жизни.
Гранаты. Считается, что в каждом плоде этого фрукта 613 косточек, как заповедей в Торе. Столько же мицв (добрых дел) заповедано сделать еврею в наступающем году.
Финики. Тоже сладкий символ.
Цимес – сладкая морковь – плод земли Создателя, сахар его учений.
Рыба – символ плодовитости и обилия по аналогии ее изобилия в водах. Рыба никогда не закрывает глаз и видит все. Глаза рыбы – символ знания, постижения мудрости Всевышнего. Глава семьи ест голову рыбы и произносит слова: «Пусть будем мы в голове (в ведущих), а не в хвосте (не в ведомых)». Особое почитание рыбы как символа мудрости и прозорливости нашло отражение в еврейской национальной кухне. Кто хоть раз не восхищался настоящей еврейской Гефилте Фиш?! Еврейская национальная кухня, ограниченная строгими рамками кашрута, всегда отдавала предпочтение рыбным блюдам как наиболее кошерным.
Андрей Прокопов,
23-05-2011 21:24
(ссылка)
знамя и их значения колен израиля
После сооружения Мишкана сыны Израиля выстроились вокруг него подобно военному лагерю. В центре — переносной Храм, вокруг него — семейства левитов, семьи Моше и Аарона, а далее, окружая стан левитов, — колена Израиля, над станом каждого из которых возвышается знамя. Изображения-символы на полотнах знамен строго соответствуют указаниям Всевышнего, данным Моше. Символика, указывающая на духовные задачи, делает стан сынов Израиля похожим на стан ангелов, окружающих Престол Славы, который открылся им в момент Дарования Торы, а не на стан народа, вышедшего захватить чужие земли или защитить свои границы. Те же благословения, которые выражены символикой знамен, находят свое выражение в уникальной силе драгоценных камней, украшавших нагрудник первосвященника. Каждый из этих двенадцати камней соответствует свойствам одного из колен.
РЕУВЕН. Реувен — первенец. Смысл имени: «Смотрите, сын» — «Чудо рождения». Начало всех начал. Эмблема на знамени: мандрагоры на красном фоне. По форме корень растения напоминает человека, он помогает от бесплодия. Камень — одем («красный») — помогает беременной женщине выносить ребенка.
ШИМОН. Имя образовано от шма — «слышать» в значении «понимать». Человек обязан понять, как правильно раскрыть данный ему потенциал. Эмблема на знамени: город Шхем на зеленом фоне. Шимон был зачинщиком разрушения города Шхем и продажи Йосефа в рабство, которое произошло также возле этого города. В моавитских степях мужчины колена Шимона согрешили, отправившись в шатры женщин из Моава и Мидьян.
Во всех этих случаях проявилась несдержанность человека, обладающего силой и мощью. Камень — питда (топаз зеленоватого цвета) — помогает сдерживать необдуманные порывы и обуздывать страсти.
ЛЕВИ. Леви — «спутник» — тот, кто, находясь в материальном мире, в точности повторяет структуру и движения духовного мира. Колено Леви служит в Храме, конструкция которого является не чем иным, как непосредственным отображением духовных миров. Эмблема на знамени: нагрудник первосвященника с двенадцатью драгоценными камнями на фоне белой, черной и красной полосы. Камень — барекет (агат) — дает человеку мудрость и делает светлым его разум (позволяя постигать Тору).
ЙЕУДА. Имя Йеуда происходит от слова ода — «признал». Основное свойство Йеуды — умение признать свою вину и раскаяться. Раскаяние на иврите — тшува — в буквальном переводе «возвращение». Эмблема на знамени: лев на голубом фоне. Символ царского достоинства. Править над другими дается только тому, кто побеждает сам себя: находит силы признать свою вину и отбросить то дурное, что есть в нем. Рык льва заставляет врагов бежать. Враги, которым Всевышний дал мощь, чтобы наказать совершившего преступление, теряют свою силу и бегут, как только согрешивший раскаивается. Камень — нофех (бирюза) — обращает врагов в бегство.
ИССАХАР. Означает: «Есть награда». Колено Иссахара полностью посвятило себя изучению Торы. Оно дало множество великих мудрецов, устанавливавших закон. Велика награда тех, кто самоотверженно посвятил себя Торе. Эмблема на знамени: олнце и луна на черном фоне. К колену Иссахара принадлежали мудрецы, передававшие по традиции тайны расчета периодов движения светил и созвездий. Камень — саппир (сапфир) — из этого камня были сделаны скрижали завета, он улучшает зрение и снимает боль.
ЗВУЛУН. Звулун занят торговлей и кормит Иссахара, чтобы тот имел возможность заниматься Торой. У Звулуна нет собственных духовных сил, он должен заимствовать их у брата. Эмблема на знамени: корабль на белом фоне. Удел Звулуна—между двумя морями: Средиземным и озером Кинерет. Камень — яалом (алмаз) — приносит успех в торговле.
БИНЬЯМИН. Родился после победы Яакова над ангелом скрытия. У него два имени: Бен они («сын бедности, бессилия») — так назвала его Рахель, и Бен Ямин («сын силы») — так назвал его Яаков. Сила Биньями-на заключается в том, что он осознает, что у него нет никаких собственных сил. Он понимает, что человек сам по себе бессилен, и все, что есть у человека дается ему Всевышним. Эмблема на знамени: волк на многоцветном фоне. Камень — яшпе (яшма) — помогает удерживать язык от любого слова, которое может нанести вред другим. БИНЬЯМИН не рассказал Яакову о том, что братья продали Йосефа в рабство.
ДАН. Из колена Дана — Шимшон, человек, который смог посвятить все физические силы, дарованные ему, на служение Всевышнему. Но поскольку человеку трудно черпать положительные потенциалы со стороны материи, он споткнулся и погиб. Эмблема на знамени: змей на фоне цвета камня сапфир. Змей на таком фоне представляется поднятым в небеса. Способность использовать опасные потенциалы во благо. Камень — лешем (опал)— на камне нагрудника первосвященника собственный узор камня был похож на переверну-того вниз головой человека: отрицательный потенциал, который должен быть исправлен и обрести положительное значение.
НАФТАЛИ. Колено Нафтали, откликнувшись на призыв Дворы, приходит быстрее других, чтобы сражаться с Сисрой. Эмблема на знамени: лань на пурпурном фоне. Камень — шево (агат). ГАД. Образовано от слова «удача». Эмблема на знамени: войска на черно-белом фоне. Камень — ахлама (аметист) — придает храбрость.
АШЕР. Благословение Ашера: «От Ашера — тучность хлеба, и он даст то, что приятно царю». Эмблема на знамени: оливковое дерево. Камень — таршиш.
ЙОСЕФ. Имя образовано от глагола леосиф — «добавлять». Йосеф таит в себе дополнительные силы, которые не видны и не понятны ни для кого. В этом месяце проявляются и свойства Би-ньямина. Эмблема на знамени: Йосеф на нагруднике первосвященника представлен отдельным камнем, однако при делении на колена потомки Йосефа в соответствии с завещанием Яакова образовали два отдельных колена: Эфраима и Менаше. На стяге Эфраима был изображен бык с двумя рогами, а на стяге Менаше — бык-единорог. Камень — шоам (оникс) — помогает найти расположение в глазах людей и даже в глазах могучих правит лей. Такие же камни были на плечах первосвященника.
РЕУВЕН. Реувен — первенец. Смысл имени: «Смотрите, сын» — «Чудо рождения». Начало всех начал. Эмблема на знамени: мандрагоры на красном фоне. По форме корень растения напоминает человека, он помогает от бесплодия. Камень — одем («красный») — помогает беременной женщине выносить ребенка.
ШИМОН. Имя образовано от шма — «слышать» в значении «понимать». Человек обязан понять, как правильно раскрыть данный ему потенциал. Эмблема на знамени: город Шхем на зеленом фоне. Шимон был зачинщиком разрушения города Шхем и продажи Йосефа в рабство, которое произошло также возле этого города. В моавитских степях мужчины колена Шимона согрешили, отправившись в шатры женщин из Моава и Мидьян.
Во всех этих случаях проявилась несдержанность человека, обладающего силой и мощью. Камень — питда (топаз зеленоватого цвета) — помогает сдерживать необдуманные порывы и обуздывать страсти.
ЛЕВИ. Леви — «спутник» — тот, кто, находясь в материальном мире, в точности повторяет структуру и движения духовного мира. Колено Леви служит в Храме, конструкция которого является не чем иным, как непосредственным отображением духовных миров. Эмблема на знамени: нагрудник первосвященника с двенадцатью драгоценными камнями на фоне белой, черной и красной полосы. Камень — барекет (агат) — дает человеку мудрость и делает светлым его разум (позволяя постигать Тору).
ЙЕУДА. Имя Йеуда происходит от слова ода — «признал». Основное свойство Йеуды — умение признать свою вину и раскаяться. Раскаяние на иврите — тшува — в буквальном переводе «возвращение». Эмблема на знамени: лев на голубом фоне. Символ царского достоинства. Править над другими дается только тому, кто побеждает сам себя: находит силы признать свою вину и отбросить то дурное, что есть в нем. Рык льва заставляет врагов бежать. Враги, которым Всевышний дал мощь, чтобы наказать совершившего преступление, теряют свою силу и бегут, как только согрешивший раскаивается. Камень — нофех (бирюза) — обращает врагов в бегство.
ИССАХАР. Означает: «Есть награда». Колено Иссахара полностью посвятило себя изучению Торы. Оно дало множество великих мудрецов, устанавливавших закон. Велика награда тех, кто самоотверженно посвятил себя Торе. Эмблема на знамени: олнце и луна на черном фоне. К колену Иссахара принадлежали мудрецы, передававшие по традиции тайны расчета периодов движения светил и созвездий. Камень — саппир (сапфир) — из этого камня были сделаны скрижали завета, он улучшает зрение и снимает боль.
ЗВУЛУН. Звулун занят торговлей и кормит Иссахара, чтобы тот имел возможность заниматься Торой. У Звулуна нет собственных духовных сил, он должен заимствовать их у брата. Эмблема на знамени: корабль на белом фоне. Удел Звулуна—между двумя морями: Средиземным и озером Кинерет. Камень — яалом (алмаз) — приносит успех в торговле.
БИНЬЯМИН. Родился после победы Яакова над ангелом скрытия. У него два имени: Бен они («сын бедности, бессилия») — так назвала его Рахель, и Бен Ямин («сын силы») — так назвал его Яаков. Сила Биньями-на заключается в том, что он осознает, что у него нет никаких собственных сил. Он понимает, что человек сам по себе бессилен, и все, что есть у человека дается ему Всевышним. Эмблема на знамени: волк на многоцветном фоне. Камень — яшпе (яшма) — помогает удерживать язык от любого слова, которое может нанести вред другим. БИНЬЯМИН не рассказал Яакову о том, что братья продали Йосефа в рабство.
ДАН. Из колена Дана — Шимшон, человек, который смог посвятить все физические силы, дарованные ему, на служение Всевышнему. Но поскольку человеку трудно черпать положительные потенциалы со стороны материи, он споткнулся и погиб. Эмблема на знамени: змей на фоне цвета камня сапфир. Змей на таком фоне представляется поднятым в небеса. Способность использовать опасные потенциалы во благо. Камень — лешем (опал)— на камне нагрудника первосвященника собственный узор камня был похож на переверну-того вниз головой человека: отрицательный потенциал, который должен быть исправлен и обрести положительное значение.
НАФТАЛИ. Колено Нафтали, откликнувшись на призыв Дворы, приходит быстрее других, чтобы сражаться с Сисрой. Эмблема на знамени: лань на пурпурном фоне. Камень — шево (агат). ГАД. Образовано от слова «удача». Эмблема на знамени: войска на черно-белом фоне. Камень — ахлама (аметист) — придает храбрость.
АШЕР. Благословение Ашера: «От Ашера — тучность хлеба, и он даст то, что приятно царю». Эмблема на знамени: оливковое дерево. Камень — таршиш.
ЙОСЕФ. Имя образовано от глагола леосиф — «добавлять». Йосеф таит в себе дополнительные силы, которые не видны и не понятны ни для кого. В этом месяце проявляются и свойства Би-ньямина. Эмблема на знамени: Йосеф на нагруднике первосвященника представлен отдельным камнем, однако при делении на колена потомки Йосефа в соответствии с завещанием Яакова образовали два отдельных колена: Эфраима и Менаше. На стяге Эфраима был изображен бык с двумя рогами, а на стяге Менаше — бык-единорог. Камень — шоам (оникс) — помогает найти расположение в глазах людей и даже в глазах могучих правит лей. Такие же камни были на плечах первосвященника.
Андрей Прокопов,
09-04-2011 18:56
(ссылка)
Мы должы помнить
ВОЙНА ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА
Эти страшные годы войны,
Эти смелые лица Солдатов.
Это всё пережили они -
Души седых ветеранов!
****************
Я помню всё то, что случилось тогда,
Все эти беды, страданья.
Ведь в памяти будет война навсегда,
Забыть бы - моё желанье.
Вспоминаю я лето в селе Ярушки,
тот ясный и тёплый день.
Я - Валя, еще девчушка,
Мне скоро исполнится семь.
***********
Я вижу: мчится толпа куда-то,
Люди вопят в слезах.
Со страхом идут как стадо
С грудными детьми на руках.
Старики бегут следом за ними,
В глазах их вкус горя и бед.
А сзади с ногами больными,
Бредёт весь измученный дед.
Они прокричали: «Начало!
Начало ужасной войны».
Ах, как это больно звучало,
Звучало из тишины.
Мы слышали только слухи,
Что Киев бомбили уже
Теперь они вовсе не глухи:
Война уже в нашем селе.
*************
Однажды моя бабуля
Работала во дворе.
И словно стальная пуля,
Слышался крик в голове.
А это соседский парнишка
Кричал, что там пленных ведут.
Бойцы – молодые мальчишки,
Как овцы на убой идут.
Голодные грязные люди,
От жажды стонали они.
И все, уповая на чудо,
С врагами молча шли.
Ну как это страшно - фашисты,
Я вижу их в первый раз,
Но знаю: враги – нацисты.
Они убивают нас.
Но вдруг все стоящие люди
Проснулись и ожили.
И хлеб полетел отовсюду,
Картофель и сухари.
И тут моя бабушка пленным
Бросила каравай.
Упавши к дорогам пыльным,
К ногам наших тихо припал.
Один из толпы Солдатов
Бросился хлеб поднять.
Но выстрел из автомата…
Успел парень что-то сказать.
Сказал он лишь слово: «Мама!»
Упавши в прибитую пыль.
А немец один беспечно,
На хлеб каблуком наступил.
А бабушка руки поднявши,
Начала просто молиться.
Смотря на военных наших,
Плачет, дрожит, боится.
А наблюдали за этим дети,
Увидев впервые смерть.
Как страшны моменты эти-
Не хочется видеть их впредь.
Все плакали, страхом объяты:
Женщины, дети, мужья:
«Бедные наши Солдаты,
Бедные ты и я».
**********
А вскоре пришли погромы,
Погромы еврейских семей.
И страшно как в эти годы,
Что ты им родился - еврей.
Фашисты без сожалений
Колонии гнали ко рвам.
Стреляли в них как в мишени,
И плакать хотелось нам.
**************
Фашисты забирали всё,
Всё до последней крошки.
Ну - будто бы так легко
Оставить поесть немножко?!
Но нет у них чувства вины,
Нет у них состраданья.
А что ж эти люди должны?
Голодными быть, умирая?
Люди бросали дома
В поисках в сёлах пищи.
Бродили они по углам,
И были хуже нищих.
Мы ели одни буряки,
Смотря в это серое небо.
Ну как же хотелось – таки
Понюхать корочку хлеба.
************
Так проходили годы,
И вот в 43-тем, зимой,
Немцы сдали без боя
Красной Армии наше село.
Бои шли в соседних деревнях,
Горели они в огне.
И люди искали спасенья
Именно в нашем селе.
*********
Бои шли за наше спасенье,
За тех, кто ещё в живых.
И вот к нам пришло пополненье
Юных парней из Москвы.
А с ними был дядя Стёпа,
Боец где-то лет 40-ка.
И был он ну очень высокий.
Запомнила я вояка.
Садил он меня на колени,
Рассказывал мне про тайгу,
Про свойства целебной женьшени,
Какие зверьки там живут.
************
Через несколько дней - наступленье,
Курсанты пошли в первый бой.
На следующий день – отступленье.
Ушел боец молодой.
Один из московских курсантов
Переобуться к нам забежал.
--А где остальные Солдаты?
--Погибли… - парнишка сказал.
**************
И госпиталь стал в нашем доме,
.............................
Живу в этих криках и стоне,
Вижу Солдатов без ног.
А я развлекала больных,
Подавала сигары и воду.
Рассказывала басни, стихи,
Чтоб хоть как-то забыть о боли.
***********
Я всё обнимаю взглядом,
Скоро придёт весна.
А мы собираем снаряды:
Бабушка, мама и я.
**************
Вот так запомнилась мне страшная война,
Ещё я помню эти эпизоды.
Как радостно звучит та тишина,
И как печально вспоминать былые годы.
Вспомним ещё когда-то
Серое небо войны,
Уже поседелых Солдатов,
Убитых людей без вин
Автор : НастюШа Шимон
Эти страшные годы войны,
Эти смелые лица Солдатов.
Это всё пережили они -
Души седых ветеранов!
****************
Я помню всё то, что случилось тогда,
Все эти беды, страданья.
Ведь в памяти будет война навсегда,
Забыть бы - моё желанье.
Вспоминаю я лето в селе Ярушки,
тот ясный и тёплый день.
Я - Валя, еще девчушка,
Мне скоро исполнится семь.
***********
Я вижу: мчится толпа куда-то,
Люди вопят в слезах.
Со страхом идут как стадо
С грудными детьми на руках.
Старики бегут следом за ними,
В глазах их вкус горя и бед.
А сзади с ногами больными,
Бредёт весь измученный дед.
Они прокричали: «Начало!
Начало ужасной войны».
Ах, как это больно звучало,
Звучало из тишины.
Мы слышали только слухи,
Что Киев бомбили уже
Теперь они вовсе не глухи:
Война уже в нашем селе.
*************
Однажды моя бабуля
Работала во дворе.
И словно стальная пуля,
Слышался крик в голове.
А это соседский парнишка
Кричал, что там пленных ведут.
Бойцы – молодые мальчишки,
Как овцы на убой идут.
Голодные грязные люди,
От жажды стонали они.
И все, уповая на чудо,
С врагами молча шли.
Ну как это страшно - фашисты,
Я вижу их в первый раз,
Но знаю: враги – нацисты.
Они убивают нас.
Но вдруг все стоящие люди
Проснулись и ожили.
И хлеб полетел отовсюду,
Картофель и сухари.
И тут моя бабушка пленным
Бросила каравай.
Упавши к дорогам пыльным,
К ногам наших тихо припал.
Один из толпы Солдатов
Бросился хлеб поднять.
Но выстрел из автомата…
Успел парень что-то сказать.
Сказал он лишь слово: «Мама!»
Упавши в прибитую пыль.
А немец один беспечно,
На хлеб каблуком наступил.
А бабушка руки поднявши,
Начала просто молиться.
Смотря на военных наших,
Плачет, дрожит, боится.
А наблюдали за этим дети,
Увидев впервые смерть.
Как страшны моменты эти-
Не хочется видеть их впредь.
Все плакали, страхом объяты:
Женщины, дети, мужья:
«Бедные наши Солдаты,
Бедные ты и я».
**********
А вскоре пришли погромы,
Погромы еврейских семей.
И страшно как в эти годы,
Что ты им родился - еврей.
Фашисты без сожалений
Колонии гнали ко рвам.
Стреляли в них как в мишени,
И плакать хотелось нам.
**************
Фашисты забирали всё,
Всё до последней крошки.
Ну - будто бы так легко
Оставить поесть немножко?!
Но нет у них чувства вины,
Нет у них состраданья.
А что ж эти люди должны?
Голодными быть, умирая?
Люди бросали дома
В поисках в сёлах пищи.
Бродили они по углам,
И были хуже нищих.
Мы ели одни буряки,
Смотря в это серое небо.
Ну как же хотелось – таки
Понюхать корочку хлеба.
************
Так проходили годы,
И вот в 43-тем, зимой,
Немцы сдали без боя
Красной Армии наше село.
Бои шли в соседних деревнях,
Горели они в огне.
И люди искали спасенья
Именно в нашем селе.
*********
Бои шли за наше спасенье,
За тех, кто ещё в живых.
И вот к нам пришло пополненье
Юных парней из Москвы.
А с ними был дядя Стёпа,
Боец где-то лет 40-ка.
И был он ну очень высокий.
Запомнила я вояка.
Садил он меня на колени,
Рассказывал мне про тайгу,
Про свойства целебной женьшени,
Какие зверьки там живут.
************
Через несколько дней - наступленье,
Курсанты пошли в первый бой.
На следующий день – отступленье.
Ушел боец молодой.
Один из московских курсантов
Переобуться к нам забежал.
--А где остальные Солдаты?
--Погибли… - парнишка сказал.
**************
И госпиталь стал в нашем доме,
.............................
Живу в этих криках и стоне,
Вижу Солдатов без ног.
А я развлекала больных,
Подавала сигары и воду.
Рассказывала басни, стихи,
Чтоб хоть как-то забыть о боли.
***********
Я всё обнимаю взглядом,
Скоро придёт весна.
А мы собираем снаряды:
Бабушка, мама и я.
**************
Вот так запомнилась мне страшная война,
Ещё я помню эти эпизоды.
Как радостно звучит та тишина,
И как печально вспоминать былые годы.
Вспомним ещё когда-то
Серое небо войны,
Уже поседелых Солдатов,
Убитых людей без вин
Автор : НастюШа Шимон
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу