Вход
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Andrey Klimkovsky, 21-01-2019 03:12 (ссылка)

История ракетной техники и космонавтики - часть 8

false

История ракетной техники и космонавтики - часть 8

Steven Lerner

1972 год - окончание программы Сатурн/Аполлон, заключительный этап.

Уже после запуска Аполлон 12, телеканалы стали отмечать падение интереса общества к полетам на Луну. Авария Аполлона-13 вернула это внимание, в основном, из за того, что люди переживали за астронавтов, борящихся за жизнь. За Аполлоном-14 следили больше по иннерции, как за первым полетом после аварии. Но большого интереса этот запуск тоже не имел.

СССР политический вызов лунной гонки принял, но соревнование проиграл полностью, а с тем пропал политический мотив продолжать программу Сатурн/Аполлон. И Конгресс начал резать бюджет. В программе были заложены экспедиции до Аполлон 20, но Конгресс решил, что "enough is enough" и сократил программу на 3 миссии, хотя ракеты и корабли уже были на разных стадиях в производстве. Позже их использовали для Скайлэба и полета Союз-Аполлон.

Это к тому часто встречающемуся вопросу, мол, "почему они прекратили летать на Луну?".

И ещё к тому вопросу, что значит полагаться исключительно на бюджетное финансирование: у политиков исчезает мотив (военный или политический) для огромных трат - закрывается финансирование, закрываются программы. Ни ожидание коммерческой выгоды, ни научные интересы для политиков мотивами, в принципе, не являются. У них всегда найдется другая цель для расходования денег. Частный космос отличается в положительную сторону - он меньше зависит от госфинансирования и от настроений тех, кто принимает бюджет. А значит, их программы продолжаются, если они выдерживают конкурентную борьбу на рынке. Надеюсь, что это понятно и продемонстрировано достаточно убедительно.

Итак, возвращаемся к хронологии основных космических событий 1972 года.

Читать статью полностью: http://neane.ru/rus/7/write...

Andrey Klimkovsky, 21-01-2019 02:50 (ссылка)

История ракетной техники и космонавтики - часть 7

false

История ракетной техники и космонавтики - часть 7

Steven Lerner

С 1969 по 1972 были кульминационными годами. В эти годы люди 6 раз высаживались на Луне, а также появились первые орбитальные станции.

1971 год.

31 января стартовала миссия Аполлон-14. После аварии на Аполлоне-13, НАСА довольно быстро разобралась с причинами произошедшего и предприняла меры по усилению контроля качества. К конструкции ракеты Сатурн-5 и кораблей Аполлон претензий не было. Поэтому и не было такого большого перерыва в программе полетов. Экипаж Аполлона-14: Стюарт Руса, Алан Шепард, Эдгар Митчелл. Шепард - первый астронавт США, поднявшийся в космос 5 мая 1961 года. Полет был суборбитальным, но выше линии Кармана, что позволило считать полет космическим.

На момент запуска Аполлона-14 Шепарду было уже 47 лет и он считался "старейшим" астронавтом НАСА. 5 февраля лунный модуль Антарес совершил посадку.

Шепард, управлявший посадкой, целую минуту искал более-менее ровный участок, но... лунный модуль опустился на площадку с уклоном 8 градусов (при уклоне более 15 градусов астронавтам запрещён спуск по лестнице на поверхность Луны, при уклоне более 42 градусов старт с Луны невозможен).

По заявлению Шепарда, ровных площадок на участке не было вообще.

Читать статью полностью: http://neane.ru/rus/7/write...

Andrey Klimkovsky, 21-01-2019 02:37 (ссылка)

История ракетной техники и космонавтики - часть 6

false

История ракетной техники и космонавтики - часть 6

Steven Lerner

Лунная Гонка между СССР и США закончилась возвращением астронавтов на Землю 24 июля 1969 года. С этого момента, даже, если бы советский космонавт и высадился на Луну, то в графе "Первый" был бы уже американский астронавт и американский модуль Орел.

Значительно позже, когда уже была закрыта советская программа пилотируемого полета на Луну, пропагандистская машина изобрела тезис, мол, не очень-то нам и хотелось. Мол, это американцы рискуют людьми, а мы исследуем Луну автоматическими станциями. К этим АМС (Автоматические Межпланетные Станции) я, по просьбе товарищей, вернусь позже.

В последние годы, видимо, в ультрапатриотическом угаре, начали выдвигать миф, что, мол, мы на Луну и не целились - это мы на Марс собирались...

Чушь, конечно, но имеет под собой один факт. Мишин и Келдыш пошли в ЦК с предложением. Поскольку лунная гонка уже проиграна и мы никак не можем изменить исторический факт, переориентировать работы по Луне - на Марс. Даже, если экспедиция будет "в одну сторону", но мы опередим американцев, то опять станем лидерами в космосе.

Ни Мишин, ни Келдыш не знали, что фон Браун со товарищи уже давно готовятся к марсианскому продолжению лунной гонки и изрядно продвинулись и в теории, и в конкретных технических решениях.

В ЦК Мишину и Келдышу отказали.

Читать статью полностью: http://neane.ru/rus/7/write...

Andrey Klimkovsky, 21-01-2019 02:05 (ссылка)

История ракетной техники и космонавтики - часть 5

false

История ракетной техники и космонавтики - часть 5

Steven Lerner

С самого начала 60-х годов Сергей Павлович Королёв предложил правительству концепцию сверхтяжелой ракеты-носителя Н1. Для СП и для всех остальных было абсолютно очевидным, что лидерство в космосе, в ближайшие десятилетия, будет определяться грузоподъемностью ракет-носителей. Ибо, чем больший вес можно вывести на орбиту, тем более амбициозные программы можно осуществлять. Носители семейства Р-7 тянули максимум 4,5-5 тонн. Осенью 61-го у американцев появился Сатурн-1, поднимавший почти 10 тонн. Королев предложил 80.

Кеннеди бросил вызов СССР "мы выбрали Луну" имея в виду проект фон Брауна ракеты Сатурн-5. Хрущев принял вызов, имея за спиной проект Королёва Н1.

Но в эти годы Сергей Павлович вдрызг разругался с Глушко, который до того делал двигатели для ракет Королёва. Причины были очень личными. Один из руководителей охраны Сергея Павловича показал ему документы из дела, по которому СП был арестован. Среди документов нашлись доносы, написанные Глушко до ареста. Не показания на допросах - Королёв знал и понимал им цену. Там были доносы на всё руководство института, включая СП. Глушко был карьеристом и этого не особо скрывал.

После того, что СП увидел, не могло быть и речи о каком-либо сотрудничестве. Глушко стал работать на Челомея и его ядовитые ракеты. А Королев призвал Кузнецова, который все эти годы был членом Совета Главных Конструкторов.

Читать статью полностью: http://neane.ru/rus/7/write...

Andrey Klimkovsky, 21-01-2019 01:48 (ссылка)

История ракетной техники и космонавтики - часть 4

false

История ракетной техники и космонавтики - часть 4

Steven Lerner

По воспоминаниям Мишина, многолетнего заместителя Королева, примерно в конце октября 1957 года, то есть, после запуска Спутник-1, в частной беседе, шеф ему сказал, с безнадегой в голосе, тоже, что адмирал Ямамото сказал после нападения на Перл Харбор: "Мы сейчас разбудили монстра..." И, конечно, Королёв был прав. До 4 октября 1957 года, монстр США дремал. Спутник пробудил колоссальную технологическую, финансовую и индустриальную мощь, направив её в космическую индустрию. Плюс ко всему, США располагали мощью таланта фон Брауна и его команды, создателей Фау-2.

Когда Кеннеди заявил, что "мы выбрали Луну" и тем начал лунную гонку, команда фон Брауна уже имела всё, о чем могла только мечтать все предыдущие годы: почти неограниченное финансирование, кард-бланш на любые разработки и всю индустриально технологическую мощь Соединенных Штатов. Когда Кеннеди говорил "мы выбрали Луну", он уже был проинформирован о разработках фон Брауна и планах НАСА.

Планы были многовекторные и многослойные. С одной стороны, ключом являлось создание ракет-носителей.

Читать статью полностью: http://neane.ru/rus/7/write...

Andrey Klimkovsky, 21-01-2019 00:32 (ссылка)

История ракетной техники и космонавтики - часть 3

false

История ракетной техники и космонавтики - часть 3

Steven Lerner

Ракетами занимались, понятно, военные. США имели базы ВВС по периметру СССР и приличный флот стратегических атомных бомбардировщиков В-36 Миротворец с боевым радиусом 6000 км. Эти же базы ВВС могли использоваться и для размещения баллистических ракет - им не было необходимости строит ракеты с дальностью 8 тысяч км. Американцы опережали СССР в миниатюризации ядерных боеголовок и им не было нужды строить ракеты с большим забрасываемым весом.

Поэтому военное ведомство не особо напирало на создание мощных МБР, которые можно было бы превратить в космические.

А фон Брауна и его команду посадили на "голодный паек" задач. Им доверили делать тактические ракеты малой и средней дальности. Фон Браун и его специалисты поселились в небольшом городке Хансвилль, штат Алабама, где они работали в Редстоунском Арсенале. Там и было создано семейство ракет Редстоун, Юпитер, Юнона и Меркурий-Редстоун.

И Трумен, и, естественно, Эйзенхауэр не жаловали германских специалистов и всё, что касалось возможных космических ракет отдавалось конкурентам - разработчикам ракет из ВМФ.

Запуск Спутника в СССР произвел сокрушительный эффект на американское общественное мнение. Лихорадочная попытка запустить Vanguard 6 декабря 1957 года закончилась катастрофой на стартовом столе. Всё это шло в прямом ТВ эфире, при собрании прессы и... Уупсник, Капутник и прочие яркие прозвища были вполне обоснованы.

Читать статью полностью: http://neane.ru/rus/7/write...

Andrey Klimkovsky, 21-01-2019 00:03 (ссылка)

История ракетной техники и космонавтики - часть 2

false
История ракетной техники и космонавтики - часть 2

Steven Lerner

Вторая мировая война в Европе закончилась в мае 1945 года, но ещё до капитуляции Германии по Европе начали шарить американские, британские и советские команды в поисках германских ракетчиков, технологий, конструкций и производственного оборудования, документации и всего того, что могло бы помочь в создании собственных баллистических ракет. Уж очень большое впечатление на всех произвели обстрелы Англии ракетами Фау-2.

В команде фон Брауна произошел небольшой раскол - подавляющее большинство ближайших сотрудников присоединились к шефу и сбежали к американцам. Меньшая часть решила никуда когти не рвать и остаться в своих домах, в том числе, в советской зоне оккупации.

Американцам досталось больше "трофеев" - готовые и полу-готовые ракеты, мобильные пусковые установки, промышленное оборудование, документация, а главное - Вернер фон Браун с его командой.

СССР достались несколько разбитых ракет, готовые или недостроенные отдельные агрегаты, совсем немного технологического оборудования, конструкторской и технологической документации.

Из СССР в Германию была направлена большая группа конструкторов, имевших причастность к ракетной тематике.

Подробности опускаю. Укажу только на то, что и в СССР, и в США отправной точкой стала А4, она же V2, она же Фау-2.

Читать статью полностью: http://neane.ru/rus/7/write...

Andrey Klimkovsky, 20-01-2019 23:27 (ссылка)

История ракетной техники и космонавтики - часть 1

false

История ракетной техники и космонавтики - часть 1

Steven Lerner

Начнем, пожалуй, с теории и формул.

Так называемая Формула Циолковского, на самом деле не Циолковского и не совсем формула. Не очень грамотный, глухой и полусумасшедший калужский учитель не обладал необходимым математическим аппаратом для вывода реальной формулы ракетного движения. Он смог описать частный случай полета ракеты в безвоздушном пространстве и вне полей тяготения.

Более общие формулы реактивного движения студенты Кембриджа выводили в задачках на экзаменах.

В России это уравнение впервые было решено другим ученым, крупнейшем специалистом по теоретической механике, специализировавшемся именно на исследованиях движения тел переменной массы, бывшим приват-доцентом Санкт-Петербургского университета, а с 1902 года – ординарным профессором кафедры теоретической механики Петербургского политехнического института Мещерским Иваном Всеволодовичем. 27 марта 1897 года он представил свою диссертацию с решением этого уравнения в деканат, в ноябре того же года она уже была опубликована, а 10 декабря состоялась защита. По данным свое уравнение К.Э. Циолковский решил в мае 1897 года, а опубликовал только в 1903 году. Но суть не в приоритетах, а в том, что это уравнение описывает только частный случай, неприменимо для взлета ракет с Земли, с её сильной гравитацией и довольно плотной атмосферой.

Читать статью полностью: http://neane.ru/rus/7/write...

Andrey Klimkovsky, 20-01-2019 22:58 (ссылка)

Ремарки к «Истории ракетной техники и космонавтики»

false

Ремарки к «Истории ракетной техники и космонавтики»

Цикл статей об истории космонавтики и ракетной техники от Стивена Лернера. Данная публикация определяет специфику проекта, его стиль и уровень детализации, приоритеты подробностей.

Прежде, чем продолжить исторический обзор «Истории ракетной техники и космонавтики», я думаю, надо ответить на некоторые вопросы, поднятые в комментариях к исходным публикациям в сообществе «Космос и Астрономия» социальной сети Facebook.

1. Я делаю обзор, а не пишу детальную историю.

В обзор попадают только ключевые моменты. Я не расписывал детально все полеты Джемини и то, чем они занимались, какие "рекорды ставили" и так далее. Только ключевые моменты.

...

Читать статью полностью: http://neane.ru/rus/7/write...

#Космонавтика #История #Технология

Andrey Klimkovsky, 09-01-2019 01:48 (ссылка)

Free Digital Concert «Два Океана»

false



Free Digital Concert «Два Океана»

Мой давний концерт «Два Океана» получил обновление страницы на сайте NEANE Records. Вместе с этим звучание концерта чуть-чуть подправлено. Это, конечно, из популярной оперы под названием «Выкрасить и выбросить», потому что столь плохо записанный концерт еще поискать на сайте. И ведь верно - его в последнее время трудно было найти. Но, когда найти было легко - на компакт-дисках - в магазинах типа «Путь к Себе» и «Белые Облака», он продавался на зависть Андромедам и Алым парусам. Почему? - Я тоже задавался этим вопросам. Но продавцы отвечали мне, что - "Музыка хорошая". Наверное, это так и есть. Хотя сейчас - 16 лет спустя, все-таки понимаешь, что самую хорошую музыку может здорово подпортить качество её звучания... или исполнения.

Как бы то не было, а концерт этот теперь и мне дорог. Поэтому я выделил время и обновил страницу, а еще сделал возможность свободного скачивания этого концерта. Забирайте здесь: http://neane.ru/rus/7/live/...


Andrey Klimkovsky, 08-01-2019 21:03 (ссылка)

Drama - Free Digital Single - Andrey Klimkovsky

false

«Драма»

Drama - Free Digital Single - Andrey Klimkovsky

Это, наверное, один из самых необычных примеров моего творчества. И хотя среди моих произведений мелодичность, лиричность и несложность композиции присутствуют сплошь и рядом, но сопоставить с этой пьесой, похоже, нечего. Написана она была достаточно давно - в 1993-м и 1994-м году. Я тогда практически не писал музыку. Мои школьные сочинения из 80-х годов ушли в прошлое. Более зрелые сочинения для распавшейся группы NEANE тоже более не появлялись. А эпоха Музыки Небесных Сфер и Звёздного неба еще не наступила - до её начала еще три или четыре года. Жизнь никак не связана с музыкой, и только расстроенное фортепиано в углу комнаты иногда притягивает к себе, но лишь для того, что бы издать несколько диссонирующих звуков, и замолчать.

Наверное, я не мог тогда адекватно видеть происходящее внутри себя. И сейчас не могу. Поэтому иногда плоды этих процессов становятся сюрпризами и неожиданными открытиями. Внезапно написанное произведение стало таковым. Я не ожидал этого от себя. И долгое время пьеса оставалась без названия. И я не знал, что с ней делать. Через какое-то время я начал писать вновь. И это была совсем другая музыка, на эту композицию не очень похожая, и ближе вновь появляющиеся мелодии были к тому, что писалось когда-то раньше - несколько лет назад. А первая ласточка моего нового творчества оставалась одинокой, без своей стаи.

Она так и не нашла её. Но несколько лет спустя, когда уже были записаны первые четыре альбома Музыки Небесных Сфер, я не придумал ничего лучше, чем встроить эту композицию в концертный сборник «Сферический концерт». Я действительно в те годы иногда исполнял эту пьесу на концертах. Исполнял редко, не очень удачно. И вошедшее в концертный альбом её исполнение тоже не считаю удачным. Но не сделав тогда этого, я бы лишил слушателей этой музыки еще на много лет, а может навсегда. И это я считаю несправедливым по отношению и к слушателям, и к самой музыке.

Всё это время, сколько прошло с момента публикации - почти 20 лет, меня не покидает намерение переиграть композицию «Драма». И лучше всего для неё - быть исполненной в чистом фортепианном звуке. Но в этом и главная загвоздка, поскольку пианистом я не являюсь. И лучше бы это сделал кто-то другой, кто умеет это делать по настоящему.

Вспомнив об этой мелодии холодным январским днем, я решил вновь обратить на неё внимание своих слушателей, предоставить возможность послушать её мне альбома, в котором она томится два десятилетия, и на самом деле не имеет к нему отношения своим глубинным настроением. Но я не удержался от соблазна сделать этой композиции легкий современный мастеринг. Он мало что изменил - я старался быть аккуратным, и не испортить. Быть может трек стал несколько громче. Но все же теперь это его новая версия. И её можно скачать.

Слушать и скачивать здесь: https://neane.ru/rus/7/beta...

Andrey Klimkovsky, 08-01-2019 18:05 (ссылка)

Видеомикс «Застывшая гладь лунного моря» & «Лунный полдень»

false

Видеомикс «Застывшая гладь лунного моря» & «Лунный полдень»

Вселенная продолжает направлять в мою сторону потрясающей красоты сюжеты, которые я не могу просто так взять и не использовать для соединения с музыкой. Вчера на просторах Фэйсбука обнаружилась удивительная визуализация от NASA, в экспертизе технической реализации которой я до сих пор теряюсь не могу прийти к однозначному выводу: Это реальная фотосъемка с роботизированной космической станции зависшей над определенным районом Луны на неделю, или же всё-таки трехмерная графика Лунного ландшафта? бесконечно поразили "лунные реки" бороздящие просторы лунных морей и океанов. 

Этот же ролик был найден на Youtube, скачан, соединен с музыкой. Невероятно точно подошла связка из двух моих мелодий из альбома «Музыка Небесных Сфер - часть 5 - лунная Одиссея» - из самой его середины - «Застывшая гладь лунного моря» и «Лунный полдень». И я давно искал для них нечто подобное. Но оно само вчера нашло меня.

И вот я теперь горю желанием поделиться этим слиянием с Вами, Друзья.

Прошу прогуляться по этой ссылке:

http://neane.ru/rus/7/clip/...

Кстати, я упомянул на странице ссылку на исходное видео. В нем тоже неплохая музыка. Я бы сказал даже - очень хорошая.

Andrey Klimkovsky, 05-01-2019 20:10 (ссылка)

«31 июля 1981 года»

false

«31 июля 1981 года»

Этот рассказ более свежий по написанию. Его многие, может быть, помнят, хотя по хронологии повествования он является предысторией «Обсерватории МП». Букав в нем значительно больше, а повествует он всего об одной ночи, проведенной на астроплощадке Московского Планетария.

Так и в жизни. Иногда краткое по времени событие оставляет впечатлений на всю оставшуюся жизнь. Или, спросишь давнего друга, с которым сто лет не виделся - Что у тебя нового за последние три года? - Да, ничего... Всё по прежнему. 

Чтобы изменить жизнь, много времени не надо. Не изменяя жизнь время от времени, можно большую её часть прожить впустую...

Но, что-то я расфилософствовался.

Суть в том, что по каким-то причинам, этого рассказа на сайте NR до этого дня не было. Внезапно выяснил. Меня это удивило и подтолкнуло исправить упущение. Теперь есть.

Читайте на здоровье!

http://neane.ru/rus/7/write...

#Планетарий #Астрономия #КакЭтоБыло #Затмение

PS: Рассказ этот о Солнечном затмении. Удивительно, но вспомнил я о нем накануне очередного затмения - завтра опять. Но в этот раз в Москве и окрестностях затмение это видно не будет. Только на востоке страны.

Andrey Klimkovsky, 03-01-2019 01:45 (ссылка)

Трек «Полёт орла - ремастированная версия 2019»

false

Трек «Полёт орла - ремастированная версия 2019»

Композиция «Полёт орла» стала одним из ключевых треков в альбоме «В краю надежд и испытаний», написанном в Крыму на высокой волне крымского вдохновения, сравнить которое я ни с чем не могу, потому что Крым - его горы и небо - обладают совершенно невероятной энергетикой, в самом прямом смысле этого слова. Но проходит время и оно все уравнивает, покрывает завесой дымки, через которую давно прошедшие события видны лишь размытыми силуэтами. Я давно не играю эту пьесу на концертах. Не касаюсь клавиш инструмента, который тогда путешествовал со мной в волшебные крымские дали, на котором сочинялась эта музыка.

Но время иногда предоставляет шанс к чему-то вернуться, что-то вспомнить. И не так давно я перебирал фотографии, сделанные в Крыму. Они датируются 2013-м годом - это на 4 года позже написания упомянутого альбома. Но на снимках мне попался Орел. Я запечатлел его в одном из походов. Найдя фотографию, я подумал, что она очень подошла бы к обложке сингла, например для композиции «Полёт орла». Подумал и забыл.

Читать, слушать, скачивать здесь: http://neane.ru/rus/7/betas...

Andrey Klimkovsky, 02-01-2019 19:41 (ссылка)

Звёздное небо января 2019

false



Путеводитель по звёздному небу. Обзор наиболее интересных астрономических объектов на звёздном небе января 2019 года и астрономический календарь на этот месяц.

Первые пару дней нового года, во всяком случае в моем городе, в астрономическом смысле непогожими выдались. В остальном погода замечательная, новогодняя, не холодная совсем. Но хочется ясного неба, сияния звезд, давно уже мечтаю поймать тонкий лунный серп на рассвете, в обнимку с Венерой и Юпитером. И очень надеюсь, что хотя бы к концу месяца это удастся. Но верю, что погода придет гораздо раньше. И даже специально не смотрю метео-прогноз - все равно он не сбудется.

А прогноз по астрономическим явлениям - какая где планета, видно ли будет какое-то определенное созвездие, когда случится затмение (а в этом месяце их сразу два!) - это сбывается всегда. Потому что - наука. И даже если погода не самая подходящая, в этой статье всегда найдется то, что стоит почитать просто ради того, чтобы узнать или напомнить себе о космосе нечто важное.

Прошу Вас, друзья - Добро пожаловать под звездное небо января 2019:

http://neane.ru/rus/7/write...

Andrey Klimkovsky, 02-01-2019 19:38 (ссылка)

Трек «На побережье - 2014»

false

Трек «На побережье - 2014»

А возьму я и напомню в новогоднюю зимнюю ночь о чем-нибудь совсем далеком и теплом, солнечном и даже летнем.

А то всё олени, да деды.

Буду необычным.

http://neane.ru/rus/7/betas...

Кстати, по случаю выходных и праздников обновил страничку. теперь можно скачать себе эту музыку. Не возражаю, если кто-то расценит это новогодним подарком.

С Новым годом Друзья!

Andrey Klimkovsky, 16-12-2018 22:23 (ссылка)

Aquamen | внезапный просмотр и соответствующие впечатления

false



В последние месяцы мои просмотры киноновинок обрели исключительно спонтанный характер. Я ничего не планирую, за релизами не слежу, но информация о премьерах настигает меня сама, да так, что выбор делать не приходится. Его за меня делают где-то там - выше уровня неба. Или ниже уровня моря - где точно, это мне не известно, да и задумываться об этом до сей минуты не приходилось - просто нет времени.

Но получилось так, что мимолетный трейлер - анонс фильма «Аквамен» - произвел на меня достаточное впечатление, чтобы отодвинуть ряд важных дел и пойти в кино. Днем раньше я не знал, что фильм уже идет с 13-го декабря, и уж тем более не следил за новостями и дня начала проката в России не дожидался. Фильм стал неожиданным сюрпризом.

Что именно повлияло на мое решение смотреть? Морская стихия, романтика морских путешествий, просторы и глубины всегда меня влекли, но фильмов в этом направлении снимается множество, а я их всех пропускаю. Главная "достопримечательность" фильма - Атлантида - мне до посещения кинотеатра была неизвестна. Я решился на просмотр исключительно благодаря поразительным визуализациям подводного мира. Фактически я шел за картинкой, а не за сюжетом. И был готов принять его полное отсутствие в качестве соразмерной платы за красоту виртуальных декораций.

Что следует знать о фильме «Аквамен» вообще?

Читайте на сайте NEANE Records в полном тексте моей рецензии: http://neane.ru/rus/7/write...



Andrey Klimkovsky, 14-12-2018 23:18 (ссылка)

Видеозапись концерта «Музыка Небесных Сфер» • 8 декабря 2018

false


Постоянный видеооператор на моих концертах, а также - человек снявший огромное количество концертов самых разных музыкантов, и вместе с этим - музыкант-электронщик Олег Бунжуков записал и смонтировал мой декабрьский концерт в рекордные строки. Не прошло и недели, а полная запись концерта уже опубликована на Youtube и на сайте NEANE Records - почти одновременно.

Публикация могла состояться еще раньше, но Олег пару дней ждал, пока я приведу в порядок звуковую дорожку. Звук концерта тоже записал Олег. Я лишь взялся за несложную работу по выравниванию громкостей некоторых треков и общему облагораживанию концертного звучания, которое никогда не бывает идеальным.

Те из вас, кто не был на концерте и следил за развитием связнанных с ним событий, могут заметить, что программа концерта, заявленная ранее на нашем сайте, и представленный здесь плейлист, несколько разнятся. Да, к сожалению, четыре трека из "программы максимум" я не исполнил. Зато на записи есть замечательное поэтическое посвящение - стихотворение «От планеты туда и обратно» Алексия Бакулина прочитанное автором, и написанное прямо на концерте под вдохновение, навеянное музыкой.

Что же до тех новых композиций, которые на концерте не прозвучали, у меня есть на их счет некоторые идеи, и если их удастся воплотить, то все зрители и слушатели - кто на концерте был, и те, кто на концерте не был, смогут услышать их еще до нового года.

Приятного Вам просмотра этой записи, Друзья. И наилучшие пожелания для Вас в канун нового года!

http://neane.ru/rus/7/video...

#Концерт #Видео #МузыкаНебесныхСфер #NEANERecords

Andrey Klimkovsky, 02-12-2018 23:08 (ссылка)

«Музыка Звёзд III» - второе рождение

false

На ночь глядя, но всё равно очень хорошая новость.

Недавно я рассказывал о своём необычном концерте - «Музыка Звёзд III», который состоялся в Музее Истории Земли 26 октября 2002 года - он был на грани провала, но в итоге прошел с невероятным успехом, и стал одним из лучших за всё то время, сколько я даю концерты.

И вот я сетовал, что последнее время (несколько лет уже) его нельзя было послушать на сайте. 

С сегодняшнего дня - можно!

Но, это, как Вы можете догадаться, не всё в этой замечательной новости.

Что еще?

Какой смысл было вновь публиковать старинную запись, не приложив к ней в настоящем времени старания и любви?

Я позволил себе поработать над ней - уже на базе сегодняшнего опыта и интуиции - и она зазвучала совершенно иначе. Мне теперь даже неловко перед всеми теми людьми, которые слушали раньше эту запись в её предыдущем воплощении - покупали диски, скачивали всё это за деньги. Ведь - Небо и Земля! Мне самому теперь очень нравится то, что звучит на новой странице записи концерта «Музыка Звёзд III». Я не могу сейчас представить, что на самом деле звучало на концерте в зале. Это уже не повторить и не воссоздать. Это даже не нужно. Но если задаться вопросом: "Что из материалов оставшихся от того концерта надо слушать?" - ответ однозначный: "Новую ремастированную версию от 2 декабря 2018 года".

Но можно не только слушать. Можно и скачать.

Я сделал запись этого концерта доступной для свободного скачивания в форматах mp3-320 и flac - то есть, по самому высшему уровню качества. К звуковым файлам прилагается новый дизайн обложки.

Вот такой подарок Вам, Друзья, во второй день Зимы!

Слушать и скачивать здесь: http://neane.ru/rus/7/live/...

Andrey Klimkovsky, 01-12-2018 22:02 (ссылка)

Видеомикс Музыка Звёзд

false


Альтернативный саундтрек к научно-популярному ролику «Hubble Zoom In»

Это давно забытая всеми мелодия, в которую когда-то я вложил немало души и тепла. Я написал её внезапно для одного из концертов. Это был феерический концерт, успех которого могли повторить только концерты в Большом Планетарии Москвы десять лет спустя.

Концерт «Музыка Звезд» состоялся 26 октября 2002 года. Двумя днями раньше террористы захватили заложников мюзикла «Норд-Ост». На следующий после захвата день в Кремлёвском Дворце выступал Дидье Маруани и группа «Space». Зрители волновались, что из-за теракта отменят концерта Маруани, а о моем концерте и говорить тогда было нечего — зрители, забронировавшие заранее билеты звонили и вежливо отказывались от них, говоря, что время сейчас совсем не подходящее для музыки. Я принял случившееся, как данность, и пошел на концерт своего коллеги в КДС. Я взял с собой некоторое количество приглашалок и раздал их зрителям после концерта.

И произошла полная инверсия. Кто еще неделю назад был готов идти на концерт, не пришли. Пришли те, кто не собирался и даже не знал о моем существовании, никогда не слышал моей музыки. И был полный зал - в музее Истории Земли. Концерт прошел прекрасно. Нам удалось его записать. И это — единственная запись мелодии, одноименной с названием концерта.

Странно, что я больше никогда её не исполнял. Но у меня больше никогда и не случалось подобных концертов. Композиция «Музыка Звезд» до сих пор не вошла ни в какой альбом, но запись концерта мы когда-то распространяли в виде двойного альбома. А потом я почему-то вывел его за рамки продукции, которая распространяется за деньги. А новой страницы эта музыкальная запись пока не обрела, откуда её можно было бы на тех или иных условиях скачать.

Сегодня я увидел видеоролик — в Фэйсбуке повстречал — который превосходно слился с этой мелодией. Видеоролик рассказывает о многолетней миссии орбитального телескопа имени Эдвина Хаббла. Этот космический робот помог астрономам сделать не один широкий шаг на пути изучения Вселенной. И визуальные образы, представленные тут, — капля во вселенском океане. Но больше образов для короткого клипа и не нужно.

В оригинальной озвучке была другая музыка. Вполне подходящая, но не очень космическая, как показалось мне. И я в очередной раз предложил свой вариант звукового сопровождения. Надеюсь, что у создателей видеосюжета не будет ко мне претензий по части нарушения их прав, ведь все мы делаем одно большое и важное общее дело.

Я оставил из оригинального звука исходного видео переговоры астронавтов — они очень удачно влились и в мою музыку. Видеоряд тоже пришлось немного перемонтировать. Композицию «Музыка Звезд» в идеале было бы хорошо вообще перезаписать, и сделать её студийный вариант звучания. Но я пока ограничился легким ремастерингом — звучать она стала заметно приятнее.

Смотреть всё это здесь: http://neane.ru/rus/7/clip/...

Andrey Klimkovsky, 01-12-2018 13:33 (ссылка)

Звёздное небо декабря 2018

Звёздное небо декабря 2018

Путеводитель по звёздному небу. Обзор наиболее интересных астрономических объектов на звёздном небе декабря и астрономический календарь на этот месяц.

false


"Декабрь — первый месяц календарной зимы. И он в полной мере предоставляет возможность насладиться красотами зимнего неба, обладающего самым большим набором ярких звёзд и запоминающихся созвездий. Но вместе с этим мы еще успеваем взглянуть на осенние созвездия — вечером, сразу после захода Солнца именно они будут представлены в южной части небосвода, а над холодным сиянием зимней вечерней зари на западе еще можно проводить некоторые летние созвездия."

Читать и смотреть картинки: http://neane.ru/rus/7/write...

Andrey Klimkovsky, 26-11-2018 23:40 (ссылка)

8 декабря концерт «Музыка Небесных Сфер»

false
Новый альбом «Звёздная река» станет одной из тем, которым посвящен предстоящий 8 декабря концерт в Музее Льва Толстого. Разумеется, не единственной темой концерта, но этот альбом безусловно нуждается в полноценной презентации и она состоится.

И конечно же будут обозначены векторы будущего - что нас ждет после нового года, какая музыка, какие настроения.

Обязательно прозвучат новые композиция, написанные для следующего альбома.

И еще мы поговорим о звездах, Вселенной, о том, как Человечество шаг за шагом исследует и осваивает этот мир. И даже для тех, кто не собирается завтра лететь на Марс, я расскажу, какие созвездия, планеты и интересные астрономические явления будут доступны для наблюдения невооруженным глазов на зимнем небе уходящего года.

Приходите, Друзья: http://neane.ru/rus/6/pr/20...

#Концерт #МузыкаНебесныхСфер #ЭлектроннаяМузыка #ЗвезднаяРека #StarRiver #Klimkovsky #AndreyKlimkovsky

Andrey Klimkovsky, 25-11-2018 21:15 (ссылка)

Галерея «Поздняя осень в Битцевском парке — лайт версия»

false


В хорошую погоду, а в уходящем ноябре погода была довольно-таки хорошая для сезона поздней осени, мне приходилось несколько раз ходить сквозь Битцевский лесопарк к ближайшей станции метро, расположенной на его противоположной стороне. Мне всегда нравилась эта дорога. Но я не фотографировал, так как уже все сфотографировано... или же, погода, хоть и хорошая, но для фотосьемки недостаточно подходящая. И вот в финале прошлой недели — в пятницу, 23 ноября — консенсус по погоде был достигнут. Мокрую осеннюю глину припорошил снежок, а в ноябрьских осенних небесах ярко — буквально по-зимнему — сияло Солнце. Как такое не сфотографировать?!

В дополнение к стечению погодных обстоятельств, я изменил привычный маршрут и пошел к станции метро Битцевский Парк какими-то совсем не хоженными тропами. Тропы были хожены какими-то другими людьми. И с продиранием сквозь бурелом проблемы не возникло — все вполне проходимо. даже стало жаль, что раньше я не удосужился разведать этот и другие возможные маршруты. Но Битцевский парк — пространство мистическое и необъятное. Изучать его можно всю жизнь, а он будет меняться, и процесс исследования придется повторять по кругу, и сделать это окончательно просто не представляется возможным. Так же как сфотографировать его весь. Поэтому я вновь и вновь прихожу сюда за новыми фотогалереями, в процессе съемки которых я получаю ни с чем не сравнимое удовольствие, и черпаю из этих видов вдохновение, которое потом реализуется в самых разных творческих направлениях — в том числе и в музыке.

Из отснятых пятничным утром фотоснимков я отобрал четыре десятка лучших. Немного обработал их — каюсь — изначально мой телефон выдавал более блёклые цвета. Но то, что я в итоге получил, более соответствует моему впечатлению от утреннего осеннего леса, припорошенного легким первым снегом. Передать изумрудную зелень еловой хвои в подернутом легкой морозной дымкой воздухе вряд ли может правильно хоть какой-то смартфон. И поэтому я позволил себе уйти от документальности в сторону чувств и личный переживаний свидетеля этой природной красоты.

И конечно же я стремился в первую очередь поделиться этой красотой с Вами, дорогие посетители сайта.

Приглашаю к просмотру: https://neane.page.link/201...

#Photo #Фото #Autumn #Осень #HuaweiP20lite #ЗолотаяОсень #GoldenAutumn #Nature #Seasons

Andrey Klimkovsky, 25-11-2018 00:42 (ссылка)

Действующая модель ракеты Falcon Heavy в масштабе 1 к 48

false



Простой американский парень по имени Джо Барнард, но как капля воды похожий на младшего брата Илона Маска из SpaceX, построил масштабную копию ракеты Falcon Heavy. Она меньше оригинала в 48 раз - ростом метра полтора. Но она управляема, возвращаема, практически полнофункциональна, насколько это можно ожидать от модели. При старте она набирает приличную скорость и на определенной высоте сперва отстреливает боковые бустеры, а потом и первую ступень. Под обтекателем находится напечатанный на 3D-принтере автомобиль Tesla Roadster - без него маленький Фалькон Хэви не будет настоящим!

Парень просто хочет получить работу в SpaceX, но прежде желает необходимые знания и опыт обрести создавая модели, которые многие американские Маскофилы уже готовы приобрести за приличные деньги, а щедрые поклонники Джо Барнарда уже солидно проинвестировали его компанию по производству и испытанию масштабных моделей ракет.

История более чем поразительная, потому что в наших краях такое представить трудно. А там доступно практически любому бойскауту, который не сидит сложа руки.

Прочитав полный отчет о первом полете модели Falcon Feavy я был буквально потрясен технологической продвинутостью проекта, упорством его основателя, и тем интересным для меня фактом, что Джо на самом деле не технарь, а музыкант - по основной свой специальности.

Я не поленился сделать полный перевод публикации на русский язык. И теперь предлагаю её вам к прочтению, рассматриванию рисунков и картинок, которых много. Но еще больше там феерического видео о том, как ракету создавали, тестировали. И конечно же во всей красе первый полет игрушечного FH.

Читать, смотреть, думать: http://neane.ru/rus/7/write...

#FalconHeavy #SpaceX #JoeBarnard #BPSspace

Andrey Klimkovsky, 21-11-2018 00:38 (ссылка)

«Другое небо» - космическая медитация среди газовых туманностей,

false

«Другое небо» - космическая медитация среди газовых туманностей, рождающих новые звёзды.

Фактически ровно год спустя после публикации видеоролика «Другое небо», в котором я в очередной раз использовал свою музыку под созданный кем-то (мне тогда было не известно - кем) видеоряд, Интернет свел меня с автором этой трехмерной графики. Им оказался голландский художник Teun van der Zalm из Salmonick Atelier, который последние несколько лет занимается подобными визуализациями для научных фильмов, в частности, эта анимация предназначалась для фильма по книге Карла Сагана «Космос: персональное путешествие Эпизод 1: Берега Космического Океана».

Автор взятой без спроса анимации к моим музыкальным переосмыслениям отнесся благосклонно: дал ссылку на первоисточник, где используется изначально подобранная музыка, и сам отправился изучать мою версию. Через некоторое время вернулся в дискуссию с очень позитивным впечатлением от моей озвучки, поблагодарил за музыку и не выразил недовольства использованием без предупреждения.

Но в дальнейшей беседе я всё же пообещал, что обязательно укажу имя создателя видео. И ролик мне пришлось пересчитать. Заодно появился отличный повод и страницу эту переделать в актуальном дизайне, с обновленной информацией о видео.

Вот такие хорошие новости.

Teun van der Zalm выражаю благодарность и глубокую признательность за потрясающей красоты космические образы и конструктивное отношение к такому внезапному с моей стороны сотрудничеству.

Посмотреть все это, и послушать, можно здесь: http://neane.ru/rus/7/clip/...

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу