Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Shift - вот мы и встретились.

Вот и вышла новая часть этой
замечательной серии. Самой знаменитой гоночной серии. Что там греха таить,
одной из самых крутых серий аркадных гонок в мире.


Некоторые говорили, что серия
умерла и что новая часть не спасёт её (к таковым причисляю и себя). Некоторые
слепо верили. А некоторые посмотрели красочные ролики и сказали: "Надо
поиграть!"


 


Давайте вспомним серию. Первые
игры хоть и были популярны в некоторых узких гоночных кругах, но до мировой
славы не дотягивали. Позже после выхода NFS: Underground мы поняли - вот оно
будущее гонок. В этой игре было всё: красивая графика, убойный саундтрек,
прекрасные девушки, мощные авто. Потом вышел сиквел, не менее прекрасный,
который ко всем выше перечисленным плюсам добавил свободное передвижение по
городу (в котором правда нечего было делать). Дальше – круче. Наступил на наши
харды Most Wanted – игра, которую я считаю эталоном жанра. Графика выглядит
не плохо и по сей день. Город был полон приключений (включая всеми любимые
побеги от полиции), а количество по-настоящему шикарных авто сводило с ума! И
вот он – переломный момент – Carbon. Почему он получился хуже? Моё мнение – в нём не было ничего
нового, достаточного для того, что бы не назвать его «ночным мост вонтедом».
Потом ProStreet. Потом Undercover. Контрольный выстрел.. А, нет еще рано.
Теперь Shift.


 


Он вышел и что мы видим?
Великолепная PR-компания
принесла свои плоды – всех заинтересовал этот продукт. Тем более, что выходила
она сразу с русским языком (EA Russia позаботились об этом). Все побежали в
день релиза по магазинам, а некоторые, не очень честные граждане, скачали из
интернета.


 


Ну а теперь подробнее об игре.


Графика вызывает лишь положительные
чувства.


Музыка обычна для серии NFS - не очень напрягающая, но для любителей отдельных жанров
она не понравится. Слава разрабам – её можно отключить.


Звуковые эффекты, конечно же,
сделаны на высшем уровне – это всегда была главная фишка NFS. Рёв моторов, скрип тормозов и нововведение
– речь диспетчера.


Как и было заявлено заранее –
аркадности грамм, а всё остальное на плечи сима. Симулятор из Shift, как из Red Bulla валерьянка, а говорить, что перед нами аркада – грех.
Порадовал правда новый вид из кабины авто, которым девелоперы сверкали тут и
там.


Еще одной интересной фичей является
определение стиля вождения – агрессивный или точный. Чтобы прослыть агрессором
много мозгов не надо – толкай, бей, кидай, уходи в занос и т.п. Быть точным –
гораздо сложнее. Надо аккуратно обходить соперников, идти по идеальной
траэктории, не сходить с трека и т.д.


 


Мой вердикт – игра вышла на 8 из
10. Наверное больше всего повлияло на оценку, то что это не NFS. Здесь нет того, что мы привыкли считать NFS. Здесь NFS и не пахло. EA сделала гонку, но она далека от привычного нам эталона качества. Но,
надо признать, она достойна внимания тех, кто раньше мало интересовался гонками
и теперь захотел открыть для себя новые горизонты, а еще тем, кто очень
истосковался по гонкам. Всем остальным, кто хочет плеснуть адреналина в кровь –
играйте лучше в Pure,
Burnout или дождитесь Blur. 

настроение: Сумасшедшее
хочется: Поесть, чем я сейчас и займусь
слушаю: Сплин

Новая часть всё же на стадии разработки!

настроение: Взбешенное
хочется: Новую часть
слушаю: ВСЁ

Метки: NFS

Без заголовка

[править] Краткая история серии
[править] Need for SpeedОсновная статья: The Need for Speed
Первая игра, выпущенная 31 августа 1994 года называлась Need for Speed и произвела настоящий фурор на рынке видеоигр. Изначально игра была выпущена на игровой приставке 3DO и лишь позже портирована для ПК. В игре присутствовали режимы дуэли, гонки с большим числом соперников и гонки на время. Потрясающая по тем временам графика, большое количество различных автомобилей и легкое, удобное управление позволили завоевать большую популярность среди игроков. Через год была выпущена Need for Speed: Special Edition, отличавшаяся только парой новых трасс.

[править] Need for Speed IIОсновная статья: Need for Speed II
30 апреля 1997 на прилавках появился Need for Speed II. Лишь немного улучшенная графика не могла соперничать с другими играми 1997 года выпуска, а отсутствие каких-либо концептуальных изменений плохо сказались на продажах. Также NFS2 была первой игрой из серии, которая появилась на игровых приставках PlayStation. Выпущенный 6 ноября 1997 в США и 2 февраля 1998 в Японии и Европе, NFS II Special Edition включает в себя одну бонусную трассу, бонусные автомобили, поддержку заноса, новый 3D-графический стандарт, используемый в графических картах 3dfx Voodoo и Voodoo 2. Это позволило создать в игре дополнительные визуальные эффекты типа автомобильных отражений, погоды, улучшенного тумана и горизонта.

[править] Need for Speed III: Hot PursuitОсновная статья: Need for Speed III: Hot Pursuit
Electronic Arts осознала свои ошибки и через год выпустила Need for Speed III: Hot Pursuit. Стоит отметить, что из этой игры изчезли так полюбившиеся всем видеоролики, показывающие знаменитые модели автомобилей на реальных тест-драйвах. Зато игра отличалась поддержкой 3D-ускорителей и, соответственно, очень красивой графикой, добавлением полиции на трассах. Кроме того, на одной и той же трассе можно было побывать в разное время суток и при разной погоде, что отражалось на прохождении. Так же в третьей части появился динамический саундтрек, музыкальное оформление меняется в зависимости от обстановки на трассе. Игра несколько месяцев держалась на верхних строчках чартов продаж и даже сейчас в неё играет большое количество людей.

[править] Need for Speed: High StakesОсновная статья: Need for Speed: High Stakes
Need for Speed: High Stakes вышла в 1999 году, буквально через 8 месяцев после выхода третьей части. Из названия полностью убрали числовое обозначение, заменив подзаголовком, и эта тенденция сохраняется по сей день. Игра просто развивала идеи предыдущей игры, стало больше автомобилей, больше трасс (в качестве бонуса Need for Speed: High Stakes включала все трассы NFS 3.), появилась экономическая модель (теперь мы, участвуя в соревнованиях, зарабатываем деньги, на которые покупаем новые автомобили и запчасти) и система повреждений автомобиля. В результате, повреждения, наносимые автомобилям игрока и противников, сказывались на ходовых качествах машин. Физика поведения автомобиля на дороге сместилась в сторону реалистичности. Игра не пользовалась большим успехом, так как еще не все успели наиграться в NFS 3, а из-за неоднозначного управления не все хотели покупать Need for Speed: High Stakes.

[править] Need for Speed: Porsche UnleashedОсновная статья: Need for Speed: Porsche Unleashed
Ещё через один год вышла Need for Speed: Porsche Unleashed. В качестве маркетингового хода был снят рекламный ролик игры Need for Speed: Porsche Unleashed со вставками из фильма «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем в главной роли. Пятая часть игры была полностью посвящена автомобилям Porsche. Был представлен практически весь модельный ряд, начиная с середины шестидесятых годов. В игре было несколько оригинальных режимов, отличная графика и великолепная энциклопедия автомобилей Porsche. Несмотря на то, что никаких технических характеристик моделей Porsche создатели игры не держали в руках, это был первый автосимулятор с максимально (по тому времени) реалистичной физикой. Качество любого болида зависило только от игрока: можно было регулировать как внешний вид (цвет, номера на дверях, и полосы вдоль корпуса), так и начинку автомобиля (заменяя детали на более совершенные, которые естественно покупались за деньги). Также для трех особенных машин, которые можно было выиграть заканчивая эру в гоночном режиме игры (всего таких было три), можно было менять передаточные числа ступеней коробки передач. Все эти изыски сильно и заметно влияли на технические характеристики машины. А пожалуй, единственным отклонением от реалистичности было то, что водитель не погибал при жестких столкновениях. В отличие от предыдущих игр, здесь действительно необходимо было учиться управлять авто. Как это ни парадоксально, непопулярная на Западе, пятая часть снискала успех в России. Очень низкие продажи игры заставили забыть Electronic Arts об играх NFS.
О серии вспомнили в 2002 году, когда Electronic Arts понадобились ударные тайтлы для PlayStation 2. Предполагалось развитие концепций самой успешной до тех пор игры из серии NFS — Need for Speed III: Hot Pursuit. Версии игры для PS2 и PC довольно сильно различались (в PC-версии отсутствовали реализованные на PS2 спецэффекты, отличались даже трассы, на которых проходили гонки), однако ни одна из них не пользовалась особой популярностью у игроков.

[править] Need for Speed: Hot Pursuit 2Основная статья: Need for Speed: Hot Pursuit 2
Need for Speed: Hot Pursuit 2 вышла в 2002 году. Игра была разработана новоиспеченной EA BlackBox, созданной после покупки компании BlackBox в Ванкувере, и стала первой игрой в серии для шестого поколения консолей. Геймплей во многом похож на Need for Speed III: Hot Pursuit, EA возвращается к гонкам с преследованием полиции. Также возможна игра и за полицию.

[править] Need for Speed: Underground/Underground 2Основная статья: Need for Speed: Underground
Основная статья: Need for Speed: Underground 2
Настоящим возрождением серии стала популяризация темы стрит-рейсинга в мире и в видеоиграх в частности. Седьмая часть называлась Need for Speed: Underground, она поступила в продажу через 1 год после NFS:HP2. Игра была посвящена ночным соревнованиям уличных гонщиков. Ключевой особенностью стала возможность тюнинга автомобилей. Идея настолько понравилась игрокам, что NFS:U практически сразу стала бестселлером. Вышедшая через год Need for Speed: Underground 2 продолжала и развивала идеи стритрейсинга. Появился полноценный город, в пределах которого мы могли ездить в поисках нового соревнования. В общей сложности было продано около 10 миллионов копий NFS:U и NFS:U2. Кроме того NFS:U породила за собой целую серию игр посвященных стрит рейсингу: Underground 2, Most Wanted, Carbon, Undercover.

[править] Need for Speed: Most WantedОсновная статья: Need for Speed: Most Wanted
В Need for Speed: Most Wanted сохранились все наработки двух предыдущих игр. Основной акцент сместился на гонки с полицией, которая появилась в игре впервые со времени Need for Speed: Hot Pursuit 2.Также появились соревнования с членами "Чёрного списка", считающимися лучшими в своём виде гонок. В отличие от NFS:U и NFS:U2 соревнования в Need for Speed: Most Wanted проходят днём. Также она является первой игрой из серии, выпущеной на Xbox 360.

[править] Need For Speed: CarbonОсновная статья: Need for Speed: Carbon
Need for Speed: Carbon является идеологическим продоложением и NFS:U и NFS:U2 и Need for Speed: Most Wanted. В Need For Speed: Carbon добавлены новые возможности изменения внешнего вида автомобиля (автоскульптора) и некоторые новые режимы игры. Выигрывая соревнования и ускользая от полиции, вам предстоит завоевать авторитет и популярность в городе. Впервые в игре появились напарники, участвующие в гонках вместе с вами. Некоторые объекты городского ландшафта заимствованы из NFS:U и выглядят совершенно неузнаваемо на обновленном графическом движке NFS.

[править] Need for Speed: ProStreetОсновная статья: Need for Speed: ProStreet
Need for Speed: ProStreet — следующая часть серии, которая вышла в продажу 15 ноября 2007 года. Основными нововведениями в ProStreet являются смещение с темы уличных гонок на профессиональные соревнования. Теперь игрок должен участвовать в специальных гоночных турнирах, но машину по прежнему можно и нужно тюнинговать. За долгое время отсутствия в серии, появилась система повреждений автомобиля самого игрока (впервые система была применена в Need for Speed: High Stakes), обновились графический и физический движки. Если машина повреждена, ухудшаются скорость, управление и временами происходят выхлопы, мешающие езде.

[править] Need for Speed: UndercoverОсновная статья: Need for Speed: Undercover
Need for Speed: Undercover — вышла в релиз 18 ноября 2008 года. Вновь появилась свободная езда. Разработчики говорят, что при создании вдохновлялись боевиком «The Transporter» («Перевозчик»).

Need for Speed (NFS) — серия компьютерных и мульт..............

гоночных видеоигр от компании Electronic Arts. Смысл игры заключается в управлении различными автомобилями на различных трассах. Существуют варианты игры как для персональных компьютеров, так и для различных игровых приставок, таких как 3DO, Microsoft Xbox, Xbox 360, Sony PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable и Nintendo GameCube.
Первая игра из серии Need for Speed была разработана студией EA Canada из города Ванкувер, Канада. До поглощения этой студии компанией Electronic Arts в 1991 она была известна как Distinctive Software и уже успела разработать такие популярные гоночные игры, как Stunts и Test Drive II. Так что у компании уже был опыт, когда она приступила к разработке Need for Speed в конце 1992.
Electronic Arts Canada и Electronic Arts Seattle продолжали заниматься разработкой игр из этой серии многие годы. В 2002 другая ванкуверская компания Blackbox Software получила контракт на разработку игры Need for Speed: Hot Pursuit 2. Вскоре после выхода этой игры Blackbox была поглощена Electronic Arts и переименована в Electronic Arts Blackbox. С тех пор именно EA Blackbox является главным разработчиком игр под лейблом NFS. Разработка девятой части серии вновь поручена EA Canada

Гоночные термины....:

Здесь вы найдёте чуть ли не все гоночные термины:
 
Алебарда — то же что леденец.

Апекс (англ. apex) — точка на внутренней стороне поворота, через которую стараются проехать гонщики.

Боксы — помещение на гоночной трассе, отведённое для работы с автомобилем во время тренировок, испытаний и гонок. В боксах проводится подготовка машины к выезду на трассу, включая оперативный контроль её параметров, настройку подвески, элементов аэродинамики и т. п., а также проведение ремонтных работ, возможных в полевых условиях. Боксы объединены в комплекс, вместимость которого (количество рабочих мест, площадь и обеспечение которых регламентированы специальными требованиями, предъявляемыми FIA) — одна из характеристик автодрома, от которой зависит тип лицензии, позволяющей проводить соревнования или другие мероприятия того или иного уровня. К боксам относят и пространство, расположенное непосредственно перед ними — пит-лейн, на котором автомобиль останавливается во время пит-стопа.

Болид — гиперболизированное определение гоночного автомобиля, введённое журналистами по ассоциации с раскалённым небесным телом (метеор, болид), стремительно рассекающим небосклон и исчезающим за горизонтом.

Большой шлем — (по аналогии с теннисом) достижение гонщика, показавшего лучшее время круга в квалификации и гонке, лидировашего в гонке от старта до финиша и одержавшего в ней победу. Большой шлем считается исключительным достижением в Формуле-1, хотя за него не дают ни очков, ни иных наград.

Быстрый круг, боевой круг — круг в квалификации, который гонщик идет в максимально возможном темпе, стремясь показать наилучший результат. По итогам квалификации (по лучшему из быстрых кругов) определяется расстановка на старте гонки.

Граунд-эффект (англ. ground effect) - эффект, при котором под днищем автомобиля создаётся область пониженного давления воздуха, что увеличивает прижимную силу.

Дождевая резина — шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку даже в дождь. Дождевая резина снабжается глубокими частыми канавками для отвода воды. Также рассматривается смягчённый вариант дождевой резины — микст. Дождевая резина используется реже, чем микст, так как обычно в случае сильного дождя гонку приостанавливают.

Драфтинг — см. Слипстрим.

Дубль — ситуация, когда на финише гонки первые два места занимают пилоты одной команды. Иногда дублем называется достижение гонщика завоевавшего поул-позицию и выигравшего гонку (ср. хет-трик, большой шлем).

Душ из шампанского — на подиуме после награждения кубками и гимнов в честь победителя и команды победителя пилотам вручаются бутылки с шампанским и они, взболтав его, поливают друг друга и других участников процесса, отмечая таким образом успешный финиш в гонке.

Закрытый парк (фр. parc ferme): специально отведенное место на автодроме, где действуют особый режим работы с гоночными автомобилями, исключающими их обслуживание за исключением особо оговоренных случаев и процедур. Машины переводятся в закрытый парк непосредственно после заездов (гонок и, в некоторых сериях, квалификаций) для проведения технической инспекции, цель которой - убедиться в соответствии машин требованиям технического регламента.

Квалификация — соревнование участников перед гонкой, которое определяет положение гонщиков на стартовом поле. Обычно квалификация заключается в том, что гонщики проезжают один или несколько кругов по трассе, не соревнуясь друг с другом напрямую, но пытаясь показать наилучшее время прохождения круга.

Классификация — итоговый протокол, в котором указываются пилоты, прошедшие не менее определенного процента дистанции гонки (для Формулы-1 — не менее 90 %).

Клетчатый флаг — флаг, который показывается гонщикам на финише.

Кокпит (англ. cockpit) — открытая кабина гоночного автомобиля, в которую гонщик залезает сверху (например, в Формуле-1).

Комиссары — обсуживающий персонал гонки. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов, эвакуация разбившихся машин, обеспечение чистоты трассы и безопасности. Как правило, бригада комиссаров обслуживает все гонки на отдельной трассе, а не все трассы серии.

Круг возвращения в боксы — круг в квалификации, на котором пилот, проехав свой быстрый круг и показав квалификационное время, в спокойном темпе возвращается в боксы.

Леденец — табличка, которой механики на пит-стопе отдают команды гонщику. Названа так из-за своего внешнего вида, по аналогии с конфетой на палочке.

Лоллипоп (англ. lollipop — леденец) — человек, который держит леденец на пите и отдает приказания всей команде механиков, обслуживающих машину пилота

Лучший круг — самый быстрый круг в гонке, то есть круг, который какой-то пилот (автор лучшего круга) проехал за наименьшее время среди всех гонщиков и всех кругов в гонке.

Маршалы — то же, что комиссары.

Машина безопасности — то же, что и пейс-кар.

Микст, или промежуточная резина — Шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку в условиях мокрой трассы или лёгкого дождя. Шины типа «микст» являются средним между сликами, предназначенными для абсолютно сухой трассы, и дождевыми, которые используются в условиях сильного дождя.

Монокласс — класс автогонок, в котором разрешены автомобили только одной определённой марки. К таким относятся, например, А1 Гран-при или Формула Русь.

Нон-стоп — тактика пит-стопов, заключающаяся в отсутствии таковых. В настоящее время практически не употребляется.

Паддок — специальное место, служащее для развертывания моторхоумов команд и пребывания высокопоставленных личностей.

Пейс-кар (англ. pace car), или машина безопасности — специальный автомобиль, который выезжает на гоночную трассу в экстренных случаях для того, чтобы снизить скорость пелетона. Это происходит обычно в случае аварии одного из автомобилей, когда требуется время, чтобы убрать опасные обломки с трассы. Во время присутствия на трассе машины безопасности пилоты не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар (за исключением специально оговоренных в правилах случаев), в связи с чем вынуждены придерживаться сравнительно медленного темпа последнего.

Пелетон, или пелотон — множество машин, участвующих в гонке.

Пилот — то же, что и гонщик, водитель гоночного автомобиля.

Пит-лейн (англ. pit lane) — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейн производятся пит-стопы. Обычно, заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость согласно ограничениям данной гоночной серии.

Пит-стоп (англ. pit-stop) — остановка автомобиля на пит-лейн, во время которой машину могут дозаправить, сменить резину, произвести ремонт и т. д. согласно нуждам пилота и правилам данной гоночной серии.

Подиум — первые 3 места на финише гонки, пилоты, занявшие эти места, а также площадка (трёх уровней по высоте), на которую восходят пилоты. Обычно пилотам на подиуме вручаются кубки, а затем гонщики устраивают душ из шампанского.

Поул-позиция, поул (англ. pole position) — первая позиция на стартовой решётке. Её занимает гонщик, выигравший квалификацию. В автогонки термин пришел из скачек. Дистанция для бега на ипподроме зачастую размечается столбами (англ. pole). Старт может даваться с разных точек, но конец забега всегда наступает у финишного столба. Поскольку ипподром представляет собой овал, то лошадь, которая держится ближе всего к центру овала, проходит наименьшую дистанцию. Таким образом, позиция у столба (pole-position) является наилучшей для бега. А в гонках, соответственно, таковой становится первая позиция на стартовой решетке.

Проезд по пит-лейн (англ. drive-through) — один из штрафов, которым карается гонщик за нарушение правил. Смысл его в том, что гонщик проезжает по пит-лейн, с ограничением скорости, принятым в данной гоночной серии. Более мягкий, чем стоп-энд-гоу. В Формуле-1 даётся за пересечение белой линии на пит-лейн и за превышение скорости на пит-лейн.

Псевдослики (англ. pseudoslicks) — модификация сликов, отличающая от последних тем, что содержат четыре канавки, параллельные плоскости движения колеса. Псевдослики введены в некоторых гоночных сериях (в частности, в Формуле-1) для искусственного снижения скорости ввиду снижения сцепления шины с трассой.

Прогревочный круг — в квалификации и гонке круг, который гонщик преодолевает в сравнительно медленном темпе и стараясь нагреть резину шин до оптимальной температуры. В случае если после прогревочного круга надо сразу уходить на боевой круг, значение прогревочного круга заключается и в разгоне на финишной прямой с тем, чтобы начать боевой круг максимально быстро.

Промежуточная резина — то же, что и микст.

Рента-драйвер — пилот, который сам платит команде за участие в гонках (вместо того, чтобы команда платила пилоту). Как правило, рента-драйверами являются богатые люди, состоявшиеся в автогонках, которые желают попробовать себя в более высоком классе гонок (пускай даже за команду-аутсайдера).

Свободные тренировки — заезды, которые проводятся до квалификациии и гонки, позволяющие гонщикам познакомиться с трассой, опробовать машину и подготовить ее к гонке.

Слики (англ. slicks) — абсолютно гладкие шины, не имеющие ни канавок, ни иных элементов, замедляющих движение. В автогонках в большинстве случаев используются именно слики. Форма сликов представляет собой гладкий тор и является оптимальной для сцепления с сухой асфальтовой трассой. В дождь и на грунтовых трассах применяются протекторные шины.

Слипстрим (англ. slipstream) — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по овальным трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость.

Сплэш-энд-дэш (англ. splash-and-dash — буквально «плеснул и рванул»), сплэш-энд-гоу — очень короткий пит-стоп, на котором в машину заливается немного топлива (без смены шин). Может иметь место, например, при небольшом недостатке топлива (напр. Мика Хаккинен на Гран-При Венгрии 2001 года).

Споттер — в гонках на овальных трассах сидящий на трибуне наблюдатель. Задача споттера — сообщать гонщику путь маневрирования в трафике.

Старт с места (англ. standing start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком (обычно — согласно результатам квалификации). Старт происходит с места и даётся с помощью светофора или иным способом (редко).

Старт с хода (англ. rolling start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком, затем они следуют за пейс-каром в течение круга. Они не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар. Незадолго до окончания круга пейс-кар сворачивает в боксы, а гонщики продолжают ехать без обгонов до конца круга. После пересечения болидом стартовой линии гонка начинается, в частности, даётся разрешение на обгон. В «Формуле-1» с хода стартовали четыре гонки: Спа-1997, Спа-2000, Интерлагос-2003 и Фудзи-2007.

Стартовая прямая — прямая, при пересечении которой пилот начинает прохождение круга. Часто стартовая прямая совпадает с финишной.

Стартовое поле (англ. starting grid) — место на стартовой прямой, где гонщики выстраиваются перед стартом гонки. Порядок мест на стартовом поле (расстановка) определяется по результатам квалификации. Конфигурация стартового поля определятся регламентом различных гоночных серий и техническими возможностями автодрома. Как правило, участники автомобильных гонок выстраиваются в две колонны. При этом обладатель поул-позиции располагается в непосредственной близости от линии старт, гонщик показавший второй результат в квалификации, занимает место с другой стороны трассы, отнесенное на несколько метров назад от первой позиции — и так далее. В некоторых видах автоспорта гонщики располагаются по трое в ряд и/или выстраиваются в шахматном порядке.

Стюарды — то же, что комиссары

Стоп-энд-гоу (англ. stop-and-go — «остановись-и-езжай») — штраф, которым гонщик карается за нарушение правил. Пилот заезжает в свои боксы, останавливается там (обычно на 10 секунд) и продолжает движение. В Формуле-1 он накладывается за срезание поворотов, намеренные столкновения и другие грубые нарушения правил.

Тест-пилот, третий пилот — гонщик, входящий в состав команды, но не принимающий участия в гонках. Его основной обязанностью является испытание машины на тестовых заездах. Тест-пилотами часто являются молодые гонщики, претендующие на будущий переход в основной состав. «Третий пилот» отличается от обычного тест-пилота тем, что участвует в тренировочных заездах перед гонкой и должен быть готов заменить гонщика основного состава в случае травмы.

Финишная прямая — в кольцевых автогонках прямая, при пересечении которой гонщик считается закончившим круг. Пересекая финишную прямую после прохождения последнего круга гонки, пилот заканчивает гонку. Пересечением финишной прямой автомобилем считается пересечение её передней частью автомобиля. В кольцевых гонках финишная прямая обычно совпадает со стартовой.

Формула Русь — Гоночный автомобиль класса формула. Сконструированный и производящийся в России, для Российских автомобильных гонок.

Хет-трик — достижение гонщика, выигравшего квалификацию и гонку, и показавшего в ходе гонки лучшее время круга (ср. большой шлем).

Шикана — последовательность поворотов.

Шпилька — резкий поворот менее 180 и более 90 градусов, соединяющий две прямых.

Эска — связка поворотов в форме латинской буквы S.

NFS под угрозой закрытия!

С момента релиза Need for Speed: Undercover прошел всего только месяц, а ЕА обдумывает решение закрыть серию полностью.

Директор EA по связям с общественностью Колин Макрей рассказал, что задачей разработчиков было совершенствование игрового процесса и новинки в игре, однако положительного отзыва от игроков не было получено.

Даже не смотря на это, игра уже стала коммерчески успешной, хотя и не попала в 20 самых популярных игр по итогам ноября.

Директор EA по связям, Колин Макрей (Colin Macrae), сделал следующее заявление: «Сейчас мы занимаемся реорганизацией работы с людьми, над проектами, и на данный момент не намерены делать никаких анонсов».

Глава Electronic Arts, Джон Риччитьелло утверждал раньше, что команду разработчиков необходимо поделить на две группы и дать им на создание нового продукта в два раза больше времени (24 месяца вместо 12).




NFS в новых руках

Несмотря на провал Undercover, серия Need for Speed не будет закрыта, вопреки распространившимся по интернету слухам. Много лет трудившаяся над NFS студия Black Box действительно будет закрыта, однако фанатам волноваться не о чем, ибо «пострадавшие» из-за этого серии Need For Speed и Skate будут продолжены другой внутренней студией — EA Burnaby. Но это дело будущего — по информации Joystiq над следующим NFS будет работать знаменитая Criterion Games, ответственная за серию Burnout. А NFS будет выпускаться раз в 2 года. Будем ждать!

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу