Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Поздравления

Уважаемые друзья, товарищи, сослуживцы, соратники! Сегодня  Юбилей - 80 лет ветерану крейсера "Александр Невский" Лытину Клайду Ивановичу, прекрасному человеку, родителю крейсерского ветеранского знака. Наши поздравления, уважаемый Клайд Иванович, пожелания здоровья и всего доброго! Поздравляю всех так же с 67-й годовщиной родного нам крейсера, и, конечно, с Днем Армии и Флота, защитников отечества. Добрейшие пожелания!!!

Праздники и горести!

Со всеми наступившими, уважаемые сослуживцы и ветераны, здоровья Вам и удачи! Сообщаю тяжкую весть,вчера умер Андрей Евгеньевич Леонтьев в больнице г. Ломоносов,- сердце! Скорбим! Рано ушел, хороший мужик! Тел. его и супруги в Питере +79030923157.

Метки: Моряков с Новым годом!!!

День ВМФ!

Всех с днём ВМФ!!  

настроение: праздничное

Метки: день ВМФ

Новым участникам, ветеранам крейсера!

Друзья! Рад приветствовать ветеранов крейсера!  Клайд Иванович, Рома, Виктор, Саша Грязнов, Леонтьев- тащ. капитан - лейтенант) - здравия желаю всем!!! Друзья с крейсера "Мурманск"- Слава, Валентин, безмерно рады Вам! Огромное спасибо всем за фотографии!!

настроение: Бодрое

Метки: Невский- Мурманск

Приветствие

Здравия желаю всем участникам и новичкам сообщества!

Призываю к активности!

Полный штиль! Не ужели нечего сказать друг другу? Приглашаю к общению и призываю к активности!

День ВМФ!

Тем, кто закусывал "шило" кальмарами, 
Тем, кто по палубе шаркал прогарами, 
Тем, кто ночами бакланил украдкой, 
Шхерился в трюм по утрам от зарядки, 
Тем, кто на клотик носился за чаем, 
Гонял от антенны назойливых чаек, 
Форштевень затачивал ржавым напильником, 
На комингс ступив,- получал подзатыльники, 
Тем, кто по трапам только вприпрыжку, 
Тем, кто стирал из шланга робишку, 
Кто по субботам, в большую приборку, 
С мылом надраивал все переборки, 
Кто не избалован частыми письмами, 
В кубрике спал с вездесущими крысами, 
Плющил кнехты над чьей-то каютой, 
Тщетно искал ключи от шкафута, 
С русалкой по палубе днем дефилировал, 
А перед сходом клеша торпедировал, 
Минуты ценил адмиральского часа, 
На борт по штормтрапу взбирался с баркаса, 
Кто от особиста тайно и ночью, 
Секретные фотки в альбом свой торочил,
Кто по тревогам с коек срывался, 
И лишь доложившись, в посту одевался, 
Кто прямо в глаза смотрел супостатам, 
Кому в океанах сам черт был не братом, 
Кто по команде "На флаг и гюйс смирно!", 
В струнку вытягивался инстинктивно, 
Тем, кто за службу свою не стыдится, 
Тем, кто"коробкой" родимой гордится, 
В День ВМФ, возвышенным стилем, 
Всем вам желаю - 7 футов под килем!.
Всех сослуживцев, всех моряков с Днём ВМФ!

С днём Северного Флота!!!

Друзья, сослуживцы, североморцы, все кто служил и служит на Северном Флоте - с днём Краснознамённого Северного Флота! Здравия Вам, счастья, мира Вашем домам, семьям - от души!!!!

Метки: День КСФ!

поздравлялка 2!

Славик! Легу! С днём рожденья, от души!!! Всё таки зёма! День рожденья — особенный праздник. В детстве мы ждем его с радостью,
нетерпеливо, а год длится долго-долго, и такие желанные именины все не
наступают. Но вот время начинает мчаться быстрее… С возрастом кажется,
что года мелькают, как странички в книге, которую мы бегло
перелистываем: дни рожденья приходят все чаще, мы становимся все старше,
и иногда кажется, что так и не успеваем что-то важное разглядеть на
этих страничках под названием Жизнь. Желаю тебе в твой день рожденья,
чтобы жизнь была наполненной, чтобы ничего важного не было упущено,
а все планы и мечты сбывались. Пускай дом  будет полной чашей,
работа спорится, а вокруг всегда будут готовые подставить плечо родные и
друзья. Будь счастлив!

поздравлялка!

От всей души поздравляем нашего друга Юру с днём рождения!! Желаем крепкого здоровья, семейного счастья, любви близких, достатка и удачи!

От всей души, с большим волненьем,

В котором, слов не находя,

Мы поздравляем с Днем рожденья,

Чудесным праздником тебя!

Желаем много, много счастья,

Хорошей и большой любви,

Пусть обойдут тебя ненастья

В далеком жизненном пути.

Пусть жизнь твоя течет рекою

Среди высоких берегов,

И пусть всегда опорой будут

Надежда, Вера и Любовь.



ну денег столько!)

настроение: Оптимистичное

59 годовщина поднятия флага ВМФ на крейсере "Александр Невский!"

Поздравляю всех сослуживцев, всех ветеранов крейсера "Александр Невский" с днём корабля!!
Про наш крейсер:


1 декабря
1948 года легкий артиллерийский крейсер "Александр Невский" зачислен
в списки кораблей ВМФ СССР .



 30 мая 1950 года заложен на
Адмиралтейском судостроительном заводе  №
194 (Андре Марти) в Ленинграде. Заводской номер С-625.



 

 7 июня 1951 года крейсер спущен на воду (ст. строитель Г. С.
Щепаков).



 31 декабря 1952 вступил в строй (подписан
приемный акт).



 15
февраля 1953 года на крейсере поднят флаг, корабль вошел в состав ВМФ СССР.



Первая база крейсера, носившего бортовой номер 2 - Балтийск  (Пиллау) –


 4 
флот Краснознаменного Балтийского флота.



Командир корабля капитан 1-го ранга С. ВАСИЛЬЕВ. Экипаж – 800 человек.


В феврале
1953 года, после успешных ходовых испытаний, под флагом контр-адмирала
Медведева осуществлен переход из Балтийска в Североморск.



Крейсер вошел в состав Северного флота.  
В/ч 30830.



В мае 1953
года  крейсер «Александр Невский» совершил переход в Ленинград, где
участвовал в праздновании 250-летия города.



11-13 мая
1954 года «Александр Невский» под флагом министра обороны СССР
маршала Н.А.Булганина совместно с КРЛ 
«Железняков» в сопровождении 11 эсминцев осуществили поход до
Иоканьги и обратно.



14-22 июля
1954 года КРЛ «Александр Невский», КРЛ «Железняков», КРЛ «Чапаев» и
7 эсминцев совершили поход к северной части Новой Земли.





18-21 августа 1955 года КРЛ «Александр Невский», КРЛ «Железняков», КРЛ
«Чапаев» и 12 эсминцев вновь совершили поход к северной части Новой Земли.



31 марта 1956
года на Северном флоте была сформирована 2-я дивизия крейсеров, в состав
которой вошли крейсера "Александр Невский", "Мурманск" и
"Октябрьская революция".



В первые годы
службы названия крейсеров были заварены металлическими пластинами, и долгие
годы корабли носили только бортовые номера. Но любой моряк легко узнавал свой крейсер
по характерным отличиям. "Александр Невский" отличали в первые годы
белые ноки реев на фок-мачте.



В1957 году -
«Александр Невский» принял участие в праздновании Дня ВМФ в Ленинграде.



Осенью 1957
года КРЛ "Александр Невский" (бортовой номер 30) возвратился на
Балтику в связи с запланированным ремонтом и модернизацией. Во время ремонта и
модернизации, осуществленных на судоремонтном заводе № 194 на КРЛ
"Александр Невский была установлена РЛС П-500 с антенной на площадке
грот-мачты, при этом конструкция последней была усилена и изменена. Крейсер
приобрел привычный нам  вид.



7 ноября 1957
года КРЛ "Александр Невский"(бортовой номер 8) представлял Северный
флот во время военно-морского парада на Неве посвященного 40-й годовщине
Октябрьской революции.



В 1957году по
 итогам проверки Инспекцией министерства обороны СССР командиру
крейсера «Александр Невский» капитану 1 ранга Н. Рыбину объявлена
благодарность.





 По итогам 1957 года - КРЛ
«Александр Невский» занял 2-е место в ВМФ по артиллерийской стрельбе ГК.



 

 26 марта 1958 года моряки КРЛ
«Александр Невский»  спасли в штормовом море 9 человек с потерпевшего
аварию противолодочного гидросамолета Бе-6. В численаиболее отличившихся были
отмечены капитан 2 ранга В. Савельев, капитан 3 ранга В. Корнеев, мичман В.Богатырев,
старшина 1-й статьи Д. Кирик, матрос П. Лойко.



В 1958 году
крейсер "Александр Невский" пришел на помощь и спас моряков сейнера,
который при десятибалльном шторме потерпел аварию.За смелые и
решительные действия старшина 1-й статьи П. Егоров, старший матрос И. Манохин,
матрос В. Березин Указом Верховного Совета СССР были награждены медалями
"За отвагу".





 10-15 апреля 1958 года КРЛ
«Александр Невский» получил положительную оценку за участие в общефлотских
учениях.





В июле 1961 года крейсер в составе группы кораблей и судов Северного флота
совершил экстренный выход в Северную Атлантику для оказания помощи аварийной
атомной ракетной подводной лодки К-19, на которой из-за аварии атомного
реактора произошла утечка радиации, а после снятия экипажа и организации
буксировки крейсер сопровождал аварийную лодку до места базирования.



В феврале
1962 г. КРЛ "Александр Невский" (бортовой № 150) зачислен в
состав вновь сформированной 6-й (ракетной) дивизии надводных кораблей.



25 декабря
1964 года крейсер был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в
Росте на отстой.



В 1966 году
КРЛ "Александр Невский" вновь введен в строй.





В 1967 г. проводил буксировку аварийного крейсера "Адмирал Головко",
в ходе которой корпус "Александра Невского" дал трещины, а также
сгорела турбина.



 С марта
по август 1968 года крейсер нес боевую службу в Средиземном море. После
возвращения в Североморск находился на ремонте.



15 декабря
1970 года вновь введен в строй.



В 1971 году
корабль получил бортовой № 813



В феврале
1972 года "Александр Невский" (бортовой № 812) вышел на
помощь аварийной подводной лодке К-19. На борту крейсера находились
резервный экипаж атомохода и командный пункт из специалистов управлений
Северного флота во главе с вице-адмиралом Л. Г. Гаркушой. В условиях сильного
шторма на маршруте перехода (Гренландском море) крейсер получил ряд
повреждений: в носовой части образовалась трещина в палубном перекрытии,
угрожавшая разломом корпуса на волне. Были затоплены два кубрика и
кают-компания офицерского состава. Забортная вода заливала также переходные
коридорыкрейсера, утратили изоляцию почти все дизель-генераторы, поэтому
откачивать воду приходилось с большим трудом. Тем не менее, крейсер выполнил
поставленную задачу. Вертолет Ка-25 с экстренно прибывшего из Средиземного моря
ПКР "Ленинград" в сложных штормовых условиях завел, после нескольких
неудачных попыток, подготовленный на юте крейсерабуксирный конец на К-19, затем
"Александр Невский"дал ход и начал буксировку АПЛ на базу.С
улучшением погоды буксир передали на спасательное судно.



 Помимо 28 жертв катастрофы непосредственно на АПЛ, еще 2
человека погибли на кораблях спасательного отряда, включая
матроса-шифровальщика, смытого за борт с палубы "Александра
Невского".



C 1973 по1975
год крейсер (бортовой № 805)  совершал походы к Фарерским островам, к
острову Ян-Майен, в Белое море и к Новой Земле.



В 1981 году
КРЛ "Александр Невский" носил боевой № 077.



До 12 августа
1982 года крейсер (бортовой № 057) входил в состав 56-й бригады ЭМ Северного
флота.



20 марта 1983
года "Александр Невский" в составе КУГ (эсминцы
"Отчаянный", "Современный", "Бывалый" и БПК
"Сообразительный") выполнил на "отлично" учебную минную
постановку на приз ГК ВМФ СССР.



15 апреля
1983 года крейсер принял участие в учении по ПВО, а в сентябре 1983 года - в
учениях "Магистраль-83".



С 20 по 27
сентября 1983 года крейсер в составе КУГ (ТАКР "Новороссийск",
эсминцев "Современный" и "Отчаянный" принял участие в
учениях "Океан-83". В ходе этих учений крейсер осуществлял охранение
конвоя, идущего из Северной Атлантики в порты Кольского полуострова.



С 31 марта по
8 апреля 1984 года крейсер в составе КУГ № 2 (РКР "Адмирал Зозуля",
эсминец "Несокрушимый") участвовал в учении ВМФ СССР "Атлантика-84",
удостоившись высокой оценки главкома ВМФ СССР.



С 5 августа
1985 года крейсер вошел в состав вновь созданной 37-й дивизии морских десантных
сил Северного флота (вместе с крейсером "Мурманск").



Экипаж
крейсера многократно завоевывал Приз Главнокомандующего ВМФ СССР на зачетных
стрельбах главным калибром. Носил соответствующую эмблему на надстройке.



Последний
командир крейсера - капитан второго ранга В. Р. Карцев.
 


В октябре
1988 года экипаж крейсера развернули до полных штатов.  Корабль
перешел в 35-й завод, в Росту для модернизации, затем ....



30 мая 1989 года крейсер "Александр Невский" исключен из
состава ВМФ.



31 декабря 1989 года расформирован.


С 01 января
1990 года экипаж начали выводить за штат.



Осенью 1990
года  осталось 6 офицеров: cтарпом, КБЧ-2, КБЧ-5, КБЧ-7, КДивЖив и Большой
Зам. 



 


Бортовые
номера: 2,  8, 30, 057,066,  077, 120, 150, 805,  812, 813




настроение: Творческое

Рассказы электрика с "Невского"!

Друзья! Публикую для Вас , свои рассказы о нашей жизни на Невском! Они с оттенком юмора, на правах байки!! Не судите строго если есть не точности! Время.....!



Лже кап 3 Соловей Разбойник.


         


     Ошибается тот, кто думает что
после отбоя жизнь на военном  корабле
затихает, нет она после всех процедур - спуска флага, вечернего чаепития,
приборки и сигнала ко сну только начинается! Начинается всё что запрещено
командирами, Уставом и приказами, так как запретный плод всегда сладок!
Перечислю не полный список этих отдушин для матроса в ночное время. Ну самым
главным было конечно побакланить, для чего тайно варилась знаменитая на
крейсере варёная картошечка, рецепт простой: добытая нелегально и очищенная, и
порезанная картошка кладётся в бак, накрывается крышкой с дырочкой для медной
трубочки, которая подсоединяется к системе насыщенного пара  КО или МО, открывается клапан подачи пара и в
течении 10-15 минут в баке шумя и побалтываясь варится картошечка, после чего,
выключив пар и открыв крышку, картошка приводится в состояние пюре, добавляется
соль и такой компонент как комбижир! Поверьте, вкус получается неповторимый!
Это блюдо является основным источником прихвата матросов офицерами. Ну и от
хлеба насущного к зрелищам. Вторым по значимости запретным плодом является
ночной просмотр телевизора! В наше, ещё не развитое технически время, когда ещё
не знали что такое интернет, ПК, сотовый телефон, ноутбук (представляю что
сейчас творится на кораблях!)), единственным источником информации(кроме
политзанятий) , был телевизор, который 
существовал во всех кубриках и каютах, но в кубриках он был установлен в
металлических шкафчиках, которые были снабжены, по приказу по кораблю замками,
во избежание ночного просмотра! Наивный приказ!) Доблестные моряки умудрялись
смотреть телевизор не вскрывая замка!! Самой знаменитой программой в то время
была передача «Взгляд», которую вёл Влад Листьев с командой, для просмотра
выполнялись все меры предосторожности, выставлялась «сека», это матрос – карась,
который приоткрыв дверь кубрика вёл наблюдение за коридором, если подходы к
кубрику были многоугольными выставлялась двойная, а порой и тройная «сека»!)
Одна рука матроса на последнем рубежи охраны всегда была на тумблере
выключателя, который скрытно был выведен, опытными умельцами от телевизора к
дверному проёму, стоило появиться в поле зрения дежурному офицеру, сразу чётко
срабатывала система отключения телевизора, и прикинувшиеся спящими на койках
телезрители слышали доклад карася, который был по совместительству дневальным,
о том что происшествий за время дежурства не случилось!) Этим же способом
охраны в кубриках, в ночное время проходили застолья, празднования дней
рождения и прочих праздников, когда на столе появлялись и спиртные напитки,
купленные в увольнении, или предварительно заряженные в виде браги в
огнетушителях! (почти все секреты выдал, простите братцы моряки современные!)



Ну список запретных плодов можно продолжать, их не мало, кто маклачил,
закрывшись на БП, кто то проносил с увала не свежий номер плейбоя для общего
просмотра и тд. и тп.



  Ну вот, в одну прекрасную ночь,
во время просмотра передачи «Взгляд», кочегары БЧ-5, отметив день рождения
одного годка, решили повеселиться. Для чего вестовым матросом, приставленным к
командиру БЧ,  была тайно одолжена форма
и фуражка капитана 3 ранга, и с величием одета на карася киргиза, который не
бильмес по русски! Кличкой  киргиза была
«Соловей разбойник», так как он, один к одному был похож на персонаж мультфильма
про Илья Муромца!) Ну и два матроса годка, которые находились в весёлом
настроении после проб огнетушителя, проведя инструктаж капитану 3 ранга, идти
прямо и останавливаться по свистку, запустили его на рейд по кораблю, сами
следуя на расстоянии. Во всех кубриках по маршруту следования начала
срабатывать отработанная до автоматизма система оповещение под названием
«сека», к удовольствию кортежа и к не довольствию телезрителей, вынужденных
прервать просмотр любимой передачи!)



 Конец этой прогулки настал на
камбузной площадке, где наш кап 3 нарвался на вахтенного офицера! Из слов
одного из участников кортежа, которые завидев дежурного спрятались, и тайно
наблюдали за событием, вахтенный офицер старлей, сперва увидев погоны кап 3, и
фуражку, принял стойку смирно, приложив руку к козырьку начал докладывать по
всей форме, и лишь разглядев моргающую, ничего не понимающую  рожу Соловья разбойника, оборвался на
полуслове и перешёл на нецензурную лексику!). После чего лже кап 3 был водружён
в рубку дежурного для допроса, который не дал результатов так как киргиз не
бильмес по русски!)



Только под утро вестовой командира БЧ, с трудом, и я не знаю какими
уговорами и на каких условиях, выманил форму у вахтенного офицера, киргиз был
отпущен в кубрик досыпаться, а утром дежурный доложил смене что за время дежурства
происшествий не случилось!) Экипаж услышав рассказ о ночных похождениях Соловья
разбойника, не смотря на прерванное удовольствие, ещё неделю был под
впечатлением, киргиз стал героем событий, все приходили, смеялись и хлопали его
по плечу, а он только моргал и хитро улыбался, прям как Соловей разбойник!)



      Да весёлая была жизнь и
служба на Шуре Невском!



полное и пополняемое собрание рассказов на сайтах: http://vmf.com.ru ; ;  http://flot.com/blog/ ; http://www.murm.severm.net/...   


 



Без заголовка

Друзья!!! Рад Вас всех видеть!!! В нашем полку прибывает!!! 

настроение: Оптимистичное

Дружба!

Друзья!! Сослуживцы!! К сожалению со временем мы не молодеем, время берёт своё, да и с момента последних наших встреч, многое изменилось, мы теперь жители разных государств, политики нам создали границы!!! Но морская дружба не имеет границ, Всех нас объединил наш легендарный крейсер "Невский", раз и до конца, мы экипаж крейсера до конца наших жизней!!!! Уже среди тех кого мы знаем и помним есть потери!! Ушёл из жизни наш командир Санько И.Ф, слышал про Черкасова Славика!!!Земля им пухом! Друзья , призывы 84-89 годов мы ведь служили вместе, я призываю Вас к общению, к возвращению к тем приятным мгновениям службы, давайте вспомним друг друга, обменяемся фотографиями, прошлыми и настоящими, приедим в гости к друг другу, если будет возможность!!! Если честно я скучаю по морю, по "Невскому", по Вам друзья!!!!! Давайте общаться!!!!!!!!!!

история и ТТХ

Легкий крейсер пр. 68-бис "Александр Невский"  
1950 - 1989
 30 мая 1950 года заложен на Адмиралтейском судостроительном заводе #194 в Ленинграде.
 7 июня 1951 года спущен на воду, 31 декабря 1952 вступил в строй и
 15 февраля 1953 года вошел в состав ВМФ (Северный Флот).
 В феврале 1962 г. вошел в состав вновь сформированной 6-й (ракетной) дивизии.
 В 1967 г. проводил буксировку аварийного крейсера "Адмирал Головко", в ходе которой корпус
 "Александра Невского" дал трещины, а также сгорела турбина. Крейсер отправлен в ремонт.
 15 декабря 1970 года вновь введен в строй. В феврале 1972 года "Александр Невский"
 вышел на помощь аварийной подводной лодке К-19 с подменным экипажем.
 В Гренландском море корпус крейсера не выдержал ударов волн и дал трещину, угрожавшую
 разломом корабля. С большим трудом удалось откачать воду. Тем не менее крейсер выполнил поставленную задачу.
 30 мая 1989 года исключен из состава ВМФ и 31 декабря 1989 года расформирован

 Водоизмещение 14700/16300 т. Размерения 210/205x22/21/4x6.76/7.26 м
 Воружение - 12 - 152/57, 12 - 100/56, 32 - 37/67, 2x5 ТА
 Бронирование - толщина броневого пояса от 32-го до 170-го шпангоута равнялась 100 мм, в оконечностях - 20 мм.
 Нижняя палуба - 50 мм и 20 мм в оконечностях; носовой траверз-120 мм, кормовой - 100 мм.
 Боевая рубка: бок - 130 мм, палуба - 30 мм и крыша - 100 мм, запасной командный пункт - 10 мм. Труба
 защиты проводов - 50 мм. Посты внутри башенноподобной мачты ниже боевой рубки - 10 мм, КДП - 13 мм,
 кожухи дальномеров - 10 мм, стабилизированный пост наводки (СПН-500) и его барбеты - 10 мм. Бронеканалы - 10 мм.
 Колосники и решетки шахт машинно-котельных вентиляторов - 125 мм. Рулевое и румпельное отделения имели стенки
 в 100 мм и 50-мм защиту сверху.
 Механизмы 2 турбины типа ТВ-7 суммарной мощностью 118,000 - 128,000 л.с., 6 котлов типа КВ68, 2 винта диаметром 4,58 м
 Скорость 33,1 узла Дальность плавания 9000 миль. Экипаж 1,200 человек

68 БИС Однотипные

"Свердлов"
"Дзержинский"
"Орджоникидзе" 
 "Жданов"
 "Александр Невский" 
"Адмирал Нахимов"
"Адмирал Ушаков"   
 "Адмирал Лазарев"
"Александр Суворов"  
"Адмирал Сенявин"
 "Октябрьская Революция"
 "Михаил Кутузов"
 "Дмитрий Пожарский" 
"Мурманск"
 Щербаков  
Адмирал Корнилов
Кронштадт  
Таллин
Кузьма Минин   
Дмитрий Донской

TTX

«Александр Невский»


Бортовые номера: 2, 8, 30, 057,066, 077, 120, 150, 805, 812, 813.




Aleksandr nevskiy.jpg






Лёгкий крейсер «Александр Невский»


Основная информация


Тип
Лёгкий крейсер


Государство флага
Союз Советских Социалистических Республик СССР


Верфь
ССЗ № 194 («Завод им. А. Марти», Ленинград)


Строительство начато
30 мая 1950 года


Спущен на воду
7 июня 1951 года


Введён в эксплуатацию
31 января 1955 года


Выведен из состава флота
30 мая 1989 года


Современный статус
разобран на металл


Параметры


Водоизмещение
16340 тонн


Длина
210 м


Ширина
22 м


Высота
52,5 м


Осадка
7,26 м


Бронирование
бронепояс 100 мм


Технические данные


Силовая установка
Двухвальная, два турбозубчатых агрегата, тип ТВ-7


Винты
2


Мощность
118000 л. с.


Скорость
33,1 узла


Автономность плавания
9000 миль при 16 узлах


Экипаж
1200


Вооружение


Артиллерия
12 (6×2) × 100-мм (СМ5—1-бис);

12 (4×3) × 152-мм (орудия Б-38 в башенных установках МК-5бис)


Торпедно-минное вооружение
2 × 5 — 533-мм (ПТА-53-68);

179 мин (может нести мины вперегруз на верхней палубе)


Зенитное вооружение
32 (16×2) × 37-мм (МЗА В-11)

справка

«Александр Невский» — советский лёгкий крейсер проекта 68-бис. Назван в честь Святого Благоверного князя Александра Невского. Бортовые номера которые носил корабль: №2, №8, №30, №057, №066, №077, №120, №150, №805, №812, №813.

Зачислен в списки ВМФ 1 декабря 1948 года. Заложен на судостроительном заводе № 194 в Ленинграде 30 мая 1950 года. Заводской номер: 625. Спущен на воду 7 июня 1951 года. Введён в строй 31 декабря 1952 года.



История службы
15 февраля 1953 года был введён в состав Краснознамённого Северного Флота. В феврале 1962 года лёгкий крейсер «Александр Невский» (бортовой № 150) был зачислен в состав вновь сформированной 6-й (ракетной) дивизии надводных кораблей.

В мае 1953 года крейсер «Александр Невский» совершил переход в
Ленинград, где принимал участие в праздничных мероприятиях в честь
250-летия города.

В 19541956 годах крейсер отрабатывал задачи боевой подготовки в море и в базе, совершив в составе соединения кораблей ряд походов в акватории Северного Ледовитого океана. 31 марта 1956 года вместе с крейсерами «Мурманск» и «Октябрьская Революция» вошёл в состав вновь сформированной 2-й дивизии крейсеров.

Летом 1957 года «Александр Невский» совершил переход на Балтику в Ленинград, где принял участие в праздновании Дня ВМФ.

Осенью 1957 года крейсер опять возвратился в Ленинград в связи с
плановым ремонтом и модернизацией. После ремонта, проведённого на
судоремонтном заводе № 194, «Александр Невский», 7 ноября 1957 года,
представлял Краснознамённый Северный флот при проведении военно-морского
парада на Неве посвященного 40-й годовщине Октябрьской революции.

25 декабря 1964 года — выведен из боевого состава ВМФ, законсервирован и поставлен в Кольском заливе на отстой. В 1966 году крейсер «Александр Невский» выведен из консервации и вновь введен в строй.

15 декабря 1970 года — расконсервирован и введен в строй.

В 1971 году корабль получил бортовой № 813.

30 мая 1989 года — разоружён и исключен из состава ВМФ.

31 декабря 1989 года — расформирован и передан в ОФИ для демонтажа и реализации.

Командиры корабля
  • капитан 1 ранга Рыбин Николай Петрович (1954-1957гг.)
  • капитан 1 ранга Жахалов Анатолий Кузьмич
  • капитан 2 ранга Ярыгин Виктор Степанович
  • капитан 2 ранга Санько, Иван Фёдорович
  • капитан 2 ранга Карцев Виктор Романович - последний командир крейсера

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу