Galym Iskakov,
19-08-2009 13:41
(ссылка)
Need for Speed: Most Wanted

Издатель:Electronic Arts
Локализатор в России:Софт Клаб
Издатель в России:Софт Клаб
Модель распространения:розничная продажа
Статус:в официальной продаже с 16 ноября 2005 года
Российский статус:в официальной продаже с 2006 года
ISO статус:релиз состоялся 16 ноября 2005 года
Жанры:Arcade / Racing (Cars) / 3D
Похожие игры:Need for Speed Underground, Need for Speed Underground 2, Need for Speed: Hot Pursuit 2
Multiplayer:(8) LAN, Internet
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
3 Гб на винчестере
Ночь закончилась. Потухли фары, исчезла мерцающая подсветка разделительной линии на дорогах, перестали назойливо лезть в глаза сияющие рекламные щиты, завлекающие огни казино и прожектора ночных клубов. Залитые солнцем улицы наводнила толпа выспавшихся полицейских. Казалось бы, ничего необычного. И лишь вечно бодрствующие гонщики-нелегалы знали, что произошло. В NFS снова наступил день.
Most cinematic
Electronic Arts не зря взялась за оживление застоявшейся серии. Заезды в темное время суток больше не будоражат умы, а беспрестанное украшение автомобилей всевозможными примочками, окрещенное нами "барбизацией", в Need for Speed Underground 2 достигло апогея и очутилось в тупике — дальше развиваться некуда. Most Wanted — совсем других кровей. Внешний вид машины не влияет на прохождение, "визуальный тюнинг" урезан, да и вообще гаражу уделено намного меньше внимания. Главное — гонки. Вернее, гонки с полицией. Настоящие, наполненные адреналином, "как в кино", а не вялые погони из Hot Pursuit 2.
Единственное, что, к сожалению, напоминает об Underground 2, — сюжет. Поначалу кажется, что второй раз разработчики не ошибутся. Продолжительное FMV-вступление с эффектом легкой "замыленности" и неплохие актеры (во всяком случае, Джози Маран выглядит симпатичнее Брук Берк) даже сглаживают банальную завязку: герою опять дают попробовать навороченную тачку, но затем отнимают ее, давая понять, что ждет победителя в конце. Увы, по ходу карьеры ролики появляются крайне редко, а невнятная история преподносится в sms-сообщениях и телефонных звонках. Сценаристам — жирный кол.
Most dangerous
Гоночную иерархию — blacklist — составляют 15 наших конкурентов. Для покорения вершины необходимо выполнить порцию заданий и обставить каждого в "дуэли". Цель сугубо спортивных состязаний проста — выиграть. Новинок среди них почти нет. Спринт, круговая гонка, нокаут, чекпойнты (здесь этот режим называется "Tollbooth") и вконец "дедрагировавший драг", превратившийся в какую-то скриптовую забаву (особое мастерство не требуется, надо только запомнить, когда на дорогу вылезают вредные грузовики), нам знакомы. В меру оригинальная добавка — "Speedtrap", где в первую очередь считается сумма скоростей на контрольных отметках, а уже потом — место на финише. Впрочем, отставать не советую — штрафуют тут безжалостно.
Что касается копов, то для господ в форме есть персональный раздражитель — "Milestones". Список пакостей невелик, но их хватает для того, чтобы разозлить рой служителей правопорядка. Начинается все с малого: побить несколько машин, нарушить парочку правил и нанести городу скромный ущерб, сбивая деревья (!), столбы, мусорные бачки и т.п. Кстати, наш "бульдозер" по-прежнему неуязвим.
Запросы соперников неуклонно растут, как и "Heat" — уровень ярости полиции, показанный в левом углу экрана. Чем он выше, тем настырнее и отчаяннее становятся попытки нас задержать (на "четверке" в ход идут шипы, джипы-камикадзе, зоркий вертолет — и это не предел), и тем больше вознаграждение за поимку, которое является третьим пропуском к следующему оппоненту. А по совместительству — самым нудным элементом игры.
Most intense
Проблема в том, что миссии не слишком сложны, на заработанные деньги можно купить целый автопарк, а вот набирать сотни тысяч и миллионы "баунти" в бесконечных разборках утомительно в той же степени, что и пополнять счет, например, в Big Mutha Truckers 2. Да, наши подвиги скрупулезно учитываются и заносятся в специальную базу данных — "Rap Sheet", но стимул, откровенно говоря, слабоват.
Конечно, в зрелищности Most Wanted не откажешь. И дело вовсе не в графике. Несомненно, дневные виды ничуть не хуже ночных, наоборот — движок бесподобен, немного обесцвеченная картинка свежа и приятна, яркое солнце не забивает собой весь обзор, модели покрываются четкими царапинами... Тех, кому в NFSU2 особенно надоедал дождь, намертво приклеенный к одной из частей города, наверняка понравится динамическая погода. Разочаровывают лишь позорная текстура асфальта и плохонькие "винилы", да еще "зубчатые" тени на видеокартах от ATI.
Дело в другом. Стремительный полет по улочкам или широкой автостраде затягивает без остатка, в колонках царит хаос радиопереговоров вперемешку с роскошным ревом двигателя и воем сирен (эх, где поддержка трехмерного звука, когда она позарез нужна?), побелевшие пальцы судорожно давят на клавиши, и тут уже не до красот... Почему такую игру лишили "риплеев" — непонятно.
Кульминация действа, требующая нечеловеческой выдержки, — режим "Cooldown", включающийся при отрыве от преследователей на приличное расстояние. Белая полоска внизу экрана медленно окрашивается в синий цвет, сердце бешено колотится, глаза ищут на карте помеченные кружочками потайные берлоги, и нет сил продолжать борьбу за бесценные 200,000 "очков"...
Увы, все это повторяется слишком часто, так что и великолепные авторские находки постепенно приедаются. Одна из них — "Speedbreaker", аналог "slo-mo", используемая для преодоления дорожных блоков, вторая — "Pursuit breaker", городские постройки, которые можно обрушить, преградив путь "хвосту". Правда, они всегда восстанавливаются, и в конце концов их расположение заучиваешь наизусть.
Most alive
Почти живой город — по-прежнему центральная игровая достопримечательность. В отличие от NFSU2, он предназначен для любителей спокойного осмотра многочисленных развилок и потайных мест. Одним словом, free ride. При дневном свете даже индустриальные районы выглядят отнюдь не мрачно, а парки и лесные участки напоминают о Hot Pursuit 2 и Porsche Unleashed (печально, но вихрей из листьев нет и в помине). Важные точки указаны на карте, своим ходом мы добираемся лишь до магазина и автосалона, поскольку меню состязаний доступно всегда и везде. Представители "черного списка" тоже носятся по улицам, но предложить им прокатиться наперегонки нельзя. Этим ребятам незнаком слоган "А че, 300 баксов-то не лишние!".
Судя по всему, многие игроки тяжело перенесли урезание "визуального тюнинга". "Обвесов" очень мало, никаких зеркал, выхлопных труб и музыкальных систем, оставлено самое необходимое. Зато любое изменение внешности уменьшает "Heat". Перекрасился 4 раза подряд — словно заново родился. Есть тут и техническая настройка, в духе High Stakes: "сдвинешь бегунок влево — резво поедешь, вправо — станешь идеальнее входить в повороты", и т.д. Примитивно, но работает исправно — позволяет действительно отыграть несколько секунд.
Хотя трудностей с вождением в MW не бывает. Управление "рельсовое", и только ближе к финалу приходится привыкать к запредельной скорости могучего "Доджа" или "Астон Мартина". С другой стороны, игра страдает от сильного дисбаланса. Менять транспорт, пожалуй, будут исключительно поклонники шикарных автомобилей. Остальные быстро сообразят, что "прокачанные" машинки типа "Рено Клио" играючи расправляются с "монстрами". Единственная возможность бесплатно попробовать новый болид — победить в дуэли и угадать, в каком из скрытых бонусов лежит "pink slip". Таких сюрпризов шесть, три отведены под тюнинг, три — под полезные штуки вроде уклонения от выплаты штрафа, денег, авто соперника и проч.
Разумеется, талант лучших пилотов не обсуждается, однако методы у них не совсем честные. Пресловутый "catch up" ненавязчиво, но заявляет о себе. Изредка компьютер допускает серьезный промах, застревает где-нибудь секунд на 40 и за пару кругов ухитряется сократить отставание до минимума. А заключительный отрезок игры опять венчают многокруговые гонки... Кроме того, оппонент на трассе — это бронепоезд, который, похоже, в принципе нельзя ни развернуть, ни подрезать. Мы для него — такая же настырная мошка, как для нас — полицейские колымаги, разрушающиеся до состояния неподвижного металлолома.
Проще простого подлавливать конкурентов на отношении к трафику. Те, что классом пониже, то и дело тормозят, боясь попасть в передрягу. Мастера, напротив, куражатся и теряют время в разудалых авариях. Ну, а говорить о безмозглости копов, когда на тебя наваливается с десяток "Корветов", несолидно. Свои обязанности они выполняют на "отлично".
Most wanted
Игра-вспышка, эффектная, яркая и запоминающаяся, несмотря на излишнюю затянутость (болезнь последних частей NFS). Впрочем, она все равно проходится на одном дыхании.
Ну, почти на одном. С маленькой передышкой на финишной прямой.
P.S. Закончили карьеру? Не расслабляйтесь — вас ждет раздел "Challenges" с 69-ю далеко не легкими заданиями. Кстати, только в них можно сесть за руль полицейской машины.
Galym Iskakov,
19-08-2009 13:44
(ссылка)
Need for Speed Carbon

Издатель:Electronic Arts
Локализатор в России:Софт Клаб
Издатель в России:Софт Клаб
Модель распространения:розничная продажа
Статус:в официальной продаже с 2 ноября 2006 года
Российский статус:в официальной продаже с 22 декабря 2006 года
ISO статус:релиз состоялся 1 ноября 2006 года
Жанры:Arcade / Racing (Cars) / 3D
Похожие игры:Evolution GT, Ford Street Racing, Juiced, Need for Speed Underground, Need for Speed Underground 2, Need for Speed: Most Wanted
Multiplayer:(8) LAN, Internet
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
5.7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
5.7 Гб на винчестере
От перемены мест слагаемых…
«Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу», — сказал некогда О'Генри устами одного из своих персонажей. К сожалению, в 2006-м развилок на пути любителей гоночных аркад не встречалось: FlatOut 2 и Crashday оказались небольшими тупичками, а главный конкурент Need for Speed, Test Drive Unlimited, решил не рисковать и перенес выступление на февраль. И вот уже молодая поросль виртуальных пилотов кличет новую NFS лучшей в серии… Хотя на самом-то деле EA Black Box поиздевалась и над поклонниками кропотливой «барбизации», и над теми, кто предпочитает динамичные, азартные гонки без всякой мишуры.
Студию, четыре года мусолящую одну тему, пора расформировать. Фантазия не просто иссякла — она мутировала в какой-то антисозидательный настрой. Цепочка Underground — Underground 2 — Most Wanted — Carbon приводит к четкому заключению: если и дальше следовать устоявшимся, закостенелым идеям, NFS даже в марсианском окружении будет неоригинальной.
Хуже всего то, что затухло и развитие самих идей. Город, упорно отстраиваемый разработчиками, частично перенесен в Carbon из двух предыдущих игр. Непременное деление на зоны бессмысленно, поскольку в них нет изюминки, отличавшей районы в NFSU 2. Глаз ни за что не цепляется, стандартная мешанина из уличной рекламы, фонарей, освещенных зданий и глянцевых моделей, обрамленная синим цветофильтром и кошмарным «блюром», оставляет привкус «бубльгума» трехдневной степени пережеванности. Каньоны же, разрекламированные в роликах, представляют собой классический серпантин. Разве что темнота погуще обычного, да кое-где есть хлипкое ограждение.
Что делать с многострадальным мегаполисом и какую еще передрягу сочинить для главного героя, авторы тоже не знают. Видимо, в EA Black Box свято верят в силу сюжета. На сей раз тот же товарищ, которому мы в Most Wanted помогали вернуть свою BMW, «воюет» с городскими бандами. Полтора десятка заездов, поединок с боссом — и территория наша (чем меньше остается до финала, тем чаще в тылу возникают подпольные группировки, назойливо отвлекающие внимание дешевыми вызовами на $500-700). Вспоминайте «blacklist» из MW, вспоминайте, отличия минимальны. Здесь и бонусные карточки, позволяющие выиграть машину проигравшего, точно такие же. Почему парни на крутых «тачках» не перестанут заниматься ерундой и не накостыляют наглецу? Вопрос к сценаристу, придумавшему эту галиматью и тупую 30-секундную развязку. Принудительный просмотр титров и то отнимает больше времени.
Разброд и шатание:
И все же кое-где разработчики отошли от схемы, пусть и недалеко. Одно из нововведений (в некотором роде) — классы автомобилей: «Muscle», «Tuner», «Exotic». Глобальной разницы между ними нет, только «мускулы» чуть более нервные. Хотя после Juiced заигрывания NFS с управлением кажутся детским лепетом. Ну, по крайней мере, нарисовалось вялое подобие стилей вождения. К тому же карьера в Carbon неожиданно коротка, так что слепо влюбленные в сериал игроки могут пройти ее три раза.
Впрочем, многие наверняка предпочли бы разнообразие в игровых режимах. Пока же зрителей развлекают по накатанной системе. Спринт, «чекпойнты», «speedtrap», «кольцо» и жестоко упрощенный «дрифт», сменивший «драг»… Основной принцип работы канадского коллектива — «убрали то, добавили сё». Единственная обновка — дуэли в каньонах, разбитые на две части: сначала мы несемся за соперником, стараясь не отставать (чем ближе, тем быстрее бегут очки) или вообще обогнать его, а затем он отыгрывает набранную сумму. Увлекательные погони затягивали бы, если бы не два неприятных «но»: во-первых, их очень мало; во-вторых, опасность каньонных гонок преувеличена, допустить ошибку сложно, а вытолкнуть на повороте припаянного к асфальту оппонента просто нереально. В обычных же заездах компьютер стабильно врубает первую космическую скорость, при этом ужасно труся; самое больное его место — боязнь жиденького трафика.
Однако и у нас теперь, помимо водительского умения, есть секретное оружие. Подсмотрев наработки коллег, авторы тоже обратились к командным гонкам. Правда, предложенный ими вариант несколько примитивен. По ходу завоевания города нам позволяют нанять троих товарищей с разными бонусами (скажем, прибавка к выигрышу) и талантами. «Blocker» таранит особо резвых противников, «scout» показывает срезки, которые, в общем-то, и так прекрасно видны, а «drafter» помогает хорошенько разогнаться. Честно говоря, все это не шибко полезно, даже в Ford Street Racing было интереснее, но зато любой из напарников способен в считанные секунды вылезти в лидеры, да еще и победить. «Catch up» достиг новых высот!
Совсем без поддержки не прожить, поскольку один из наемников активирует (!) опцию «Autosculpt» в гараже. Воспользовавшись ей, умельцы могут сотворить совершенно уникальный облик авто, меняя в заданных пределах форму антикрыла, юбок, капота и т. п. Увы, деталей в Carbon немного, развернуться негде, что уже вызвало недовольство публики: мол, экая фигня, нельзя тюнить фары! Кое-что можно открыть посредством «reward cards» — карточек, состоящих из 4 условий различной сложности: купить N машин в карьере, побить рекорд скорости, обставить N коллег в режиме «Free roam», угробить N полицейских «крейсеров» и так далее в том же духе. Отдельные подарки, включая три авто, доступны исключительно на онлайновых ристалищах.
Кстати, о людях в униформе. Полицейский департамент почти целиком прибыл в Carbon из Most Wanted (вместе с показателями «Heat» и «Cooldown», slo-mo, сооружениями, которые можно обрушить на преследователей, и проч.), но его лучшие представители подали в отставку. Внимание служителей порядка привлекает наше постоянное участие в состязаниях на территории одного района, и машины с «мигалками» накрывают ВСЕХ нарушителей спокойствия прямо во время гонки. Весело, конечно, тем более когда к финишу летят сразу 12 сорвиголов, да только обвести «копов» вокруг пальца куда проще, чем в MW. Получилась какая-то мягкотелая компиляция.
Резюме:
Традиционно великолепный звук, бездарно подобранный саундтрек, страшные физиономии в роликах, парочка свежих режимов в мультиплеере (особенно занятна вариация «Last man standing», где последний по итогам круга пилот становится «копом»), порция быстро наскучивающих новинок… Похоже, в Black Box и не вспомнили, что, не считая двух специальных изданий и Motor City Online, Carbon — юбилейная, десятая часть Need for Speed.
Galym Iskakov,
19-08-2009 10:46
(ссылка)
Need for Speed Shift будет , но какой ?
Компания EA Games анонсировала продолжения сиквелла Need for Speed , а названия нового проэкта имеет такое
Need for Speed Shift . Как всем я думаю известно , что мир накрыло кризисная мировая экономика и даже такие великии компании как
EA не всилах противостоять этому , и компания увольняет каждего 10 сотрудника , а ведь это потяря более 10 000 сотрудников.
Компания EA Games подумала , подумала и решила довериться лучшим проэктом таким как Bournoute , жаль не помню
разработчиков , так вот именно они и занялись этим проэктом Need for Speed Shift .
Впринцепе разработчики не плохие , но смогут ли они вернуть сериалу былую славу ? По скриншотам видно , что
игра снова посвящена не стритрэйсенгу на улице , а на трассах , что кстати напоминает ProStreet .
Что же об игре ничего не известно , но с новой иформацией ждите меня !!!!!!!
Need for Speed Shift . Как всем я думаю известно , что мир накрыло кризисная мировая экономика и даже такие великии компании как
EA не всилах противостоять этому , и компания увольняет каждего 10 сотрудника , а ведь это потяря более 10 000 сотрудников.
Компания EA Games подумала , подумала и решила довериться лучшим проэктом таким как Bournoute , жаль не помню
разработчиков , так вот именно они и занялись этим проэктом Need for Speed Shift .
Впринцепе разработчики не плохие , но смогут ли они вернуть сериалу былую славу ? По скриншотам видно , что
игра снова посвящена не стритрэйсенгу на улице , а на трассах , что кстати напоминает ProStreet .
Что же об игре ничего не известно , но с новой иформацией ждите меня !!!!!!!
Galym Iskakov,
19-08-2009 13:46
(ссылка)
Need For Speed Underground
Как ни странно, но в игре есть сюжет – вертится он вокруг профессионального гонщика, решившего покорить улиц Atlantic-City – города развлечений. Бесчисленные казино, стадионы, дорогие магазины – всё это атрибуты богатой жизни одной из столиц развлечений США. В богатых городах сынки не менее богатых родителей скучают и придумывают себе различные развлечения: секс, наркотики, безумная музыка. По машинам! Начинается «банзай» - гонки по городским улицам. Конечно, в такой ситуации не могли не появится люди, желающие немного подзаработать. Они разводят сынков на деньги, выигрывают их машины, и вообще, отлично чувствуют себя на жарких улицах города. А Вы, как уже говорилось, - молодой гонщик, желающий завоевать авторитет среди монстров асфальта. Завоёвывайте. Помогут Вам в этом две красавицы-модели – Эмми Уолс и Синди Джонсон, постоянно появляющиеся в игровых роликах. Только не удивляйтесь, но к сюжету приложили свою руку голливудские сценаристы. Но в гонках сюжет – далеко не самая важная часть.
Первое что бросается в глаза при начале игры - автомобили. Прощайте, концепт-кары! Теперь в гараже может стоять игрока простой семейный автомобиль, обычный в любой европейской или американской семье. Конечно, семейный автомобиль – это совсем даже не «Жигули» или «Калина», но и с Lamborghini Diablo ничего общего он не имеет. Двадцать гражданских автомобилей, на каждый по лицензии – вот он, подарок от Electronic Arts.
Безобидный "Пежо" соседствует с хищными «Ниссанами», "Форд" соревнуется с "Хёндэ", марок не так уж и много, но зачем больше? Что бы рябило в глазах от брендов? Нет, нам не нужно такого счастья.
Правда, для того, чтобы купить свой первый автомобиль, приходится выдержать небольшое испытание – поездку на вполне навороченной спортивной машине. Эта поездка покажет вам, к чему нужно стремиться. Вперёд!
Первая трасса проходится на ура. Первая проблема – выбор автомобиля. Уж не знаю, хорошо это или плохо, но поначалу доступ будет не ко всем автомобилям. Конечно, это вполне естественно, но меня это так же естественно раздражает – вот такой я не любитель бонусных автомобилей. Выбрали? Теперь, на стартовую сумму, немного измените внешность своего автомобиля.
Работа над дизайном машины – чуть ли не главная часть игры. Поверьте, практически все игроки в NFS Underground большую часть времени подбирают новые спойлеры и крылья для своего авто. Это не удивляет - просто для изменения нам предложены 15 групп 3D объектов: бампера, спойлеры, крылья, кузовные панели, да что говорить? Список огромен. Это только начало - для игры были закуплены права на использование свыше пятидесяти брендов производителей запчастей и аксессуаров. Казалось бы всё просто, но игрок, полчаса решающий, какую резину ему поставить, и бормочущий что-то себе под нос, вполне обычен. Вдобавок мы можем придать свой красавице свой собственный окрас. Огромный выбор разных типов и цветов красок, возможность раскрасить разные детали машины, куча наклеек разных типов (которые, кстати, можно раскрашивать и комбинировать). Но жанр мультиплатформенных гонок обязывает. Всё это разнообразие Вы должны заработать. Стилем. Стиль – это что-то вроде ресурса или очков за «крутое вождение». После каждой гонки, вам начисляют некоторое количество очков стиля – получите и за заносы, и за лидерство во всей гонке, и за быстрый разгон, можно сказать, что его дают за всё. Кстати у средства передвижения, кроме внешности, можно изменять и начинку. Но только по принципу «ставь что дают». Зато и тут брендов вполне предостаточно, правда после нескольких прохождений понимаешь что смысла в них нету... Учтите, что иногда ваш автомобиль будет попадать на страницы журналов, так что не забывайте о внешности.
Чем круче выглядит ваша любимица, тем больше выдают очков стиля – после некоторых усовершенствований дизайна, стиль начинает умножаться на два, затем на три… до пяти. А там уж и всё открыть можно.
Стиль зарабатывается на дорогах. Несколько режимов игры - обычные гонки с нарезанием кругов по кольцу, спринт – просто гонка, круги на вылет, и приветствуем новичков - drag racing – езда по прямой на выжимание максимальной скорости, заносы - соревнование на самые крутые заносы, проходящие на трассах для картинга. К сожалению, понравятся вам новые режимы или не понравятся, но проходить придётся всё. Получите лидерство на ста двенадцати трассах, и станьте лидером во всех подпольных рейтингах вождения. Чего не хватает трассам – колорита подполья. Никакой полиции, указатели правильного направления и жидкий дорожный трафик разочаровывают. Возникает ощущение, что в мэрии уже давно санкционировали подобные гонки, и никто против них ничего не имеет. Движение на улицах? Просто люди не заметили ограничивающих знаков. Ну-ну.
Как всё выглядит? Симпатично. Но графика устарела – это заметно, владельцам последних видеокарт нечем гордиться в этой игре. Достаточно бедные текстурки, отражения, и блики на поверхности. Правда мода на последние пропала году эдак в 98.
Чувство скорости есть только в режиме drag. Обидно, ведь когда машина мчит на 250 миль в час, хочется, что бы от скорости вжимало в кресла перед компьютерами или хотя бы закладывало уши. Уж не знаю, что не позволяет отображать повреждения на машинах – движок или лицензии автопроизводителей, но повреждений нет. Ни царапинки. Город? А что город, всё одинаково. Трассы практически неотличимы друг от друга – одни и те же наборы зданий, одни и те же препятствия. Этими зданиями можно было восхищаться во времена Porsche Unleashed, сейчас же они вызывают только скуку. Звук неинтересен – моторы как моторы. В мультфильмах. Музыка в игре радует больше – хороший набор рэпа, альтернативы и металла, очень правильно гармонирующего с Underground гонками на больших скоростях. Обиженными могут оказаться только любители симуляторов...
Первое что бросается в глаза при начале игры - автомобили. Прощайте, концепт-кары! Теперь в гараже может стоять игрока простой семейный автомобиль, обычный в любой европейской или американской семье. Конечно, семейный автомобиль – это совсем даже не «Жигули» или «Калина», но и с Lamborghini Diablo ничего общего он не имеет. Двадцать гражданских автомобилей, на каждый по лицензии – вот он, подарок от Electronic Arts.

Правда, для того, чтобы купить свой первый автомобиль, приходится выдержать небольшое испытание – поездку на вполне навороченной спортивной машине. Эта поездка покажет вам, к чему нужно стремиться. Вперёд!
Первая трасса проходится на ура. Первая проблема – выбор автомобиля. Уж не знаю, хорошо это или плохо, но поначалу доступ будет не ко всем автомобилям. Конечно, это вполне естественно, но меня это так же естественно раздражает – вот такой я не любитель бонусных автомобилей. Выбрали? Теперь, на стартовую сумму, немного измените внешность своего автомобиля.
Работа над дизайном машины – чуть ли не главная часть игры. Поверьте, практически все игроки в NFS Underground большую часть времени подбирают новые спойлеры и крылья для своего авто. Это не удивляет - просто для изменения нам предложены 15 групп 3D объектов: бампера, спойлеры, крылья, кузовные панели, да что говорить? Список огромен. Это только начало - для игры были закуплены права на использование свыше пятидесяти брендов производителей запчастей и аксессуаров. Казалось бы всё просто, но игрок, полчаса решающий, какую резину ему поставить, и бормочущий что-то себе под нос, вполне обычен. Вдобавок мы можем придать свой красавице свой собственный окрас. Огромный выбор разных типов и цветов красок, возможность раскрасить разные детали машины, куча наклеек разных типов (которые, кстати, можно раскрашивать и комбинировать). Но жанр мультиплатформенных гонок обязывает. Всё это разнообразие Вы должны заработать. Стилем. Стиль – это что-то вроде ресурса или очков за «крутое вождение». После каждой гонки, вам начисляют некоторое количество очков стиля – получите и за заносы, и за лидерство во всей гонке, и за быстрый разгон, можно сказать, что его дают за всё. Кстати у средства передвижения, кроме внешности, можно изменять и начинку. Но только по принципу «ставь что дают». Зато и тут брендов вполне предостаточно, правда после нескольких прохождений понимаешь что смысла в них нету... Учтите, что иногда ваш автомобиль будет попадать на страницы журналов, так что не забывайте о внешности.
Чем круче выглядит ваша любимица, тем больше выдают очков стиля – после некоторых усовершенствований дизайна, стиль начинает умножаться на два, затем на три… до пяти. А там уж и всё открыть можно.
Стиль зарабатывается на дорогах. Несколько режимов игры - обычные гонки с нарезанием кругов по кольцу, спринт – просто гонка, круги на вылет, и приветствуем новичков - drag racing – езда по прямой на выжимание максимальной скорости, заносы - соревнование на самые крутые заносы, проходящие на трассах для картинга. К сожалению, понравятся вам новые режимы или не понравятся, но проходить придётся всё. Получите лидерство на ста двенадцати трассах, и станьте лидером во всех подпольных рейтингах вождения. Чего не хватает трассам – колорита подполья. Никакой полиции, указатели правильного направления и жидкий дорожный трафик разочаровывают. Возникает ощущение, что в мэрии уже давно санкционировали подобные гонки, и никто против них ничего не имеет. Движение на улицах? Просто люди не заметили ограничивающих знаков. Ну-ну.
Как всё выглядит? Симпатично. Но графика устарела – это заметно, владельцам последних видеокарт нечем гордиться в этой игре. Достаточно бедные текстурки, отражения, и блики на поверхности. Правда мода на последние пропала году эдак в 98.
Чувство скорости есть только в режиме drag. Обидно, ведь когда машина мчит на 250 миль в час, хочется, что бы от скорости вжимало в кресла перед компьютерами или хотя бы закладывало уши. Уж не знаю, что не позволяет отображать повреждения на машинах – движок или лицензии автопроизводителей, но повреждений нет. Ни царапинки. Город? А что город, всё одинаково. Трассы практически неотличимы друг от друга – одни и те же наборы зданий, одни и те же препятствия. Этими зданиями можно было восхищаться во времена Porsche Unleashed, сейчас же они вызывают только скуку. Звук неинтересен – моторы как моторы. В мультфильмах. Музыка в игре радует больше – хороший набор рэпа, альтернативы и металла, очень правильно гармонирующего с Underground гонками на больших скоростях. Обиженными могут оказаться только любители симуляторов...


Galym Iskakov,
19-08-2009 13:44
(ссылка)
Need for Speed ProStreet

Издатель:Electronic Arts
Локализатор в России:Софт Клаб
Издатель в России:Софт Клаб
Модель распространения:розничная продажа
Статус:в официальной продаже с 14 ноября 2007 года
Российский статус:в официальной продаже с 29 ноября 2007 года
ISO статус:релиз состоялся 14 ноября 2007 года
Жанры:Arcade / Racing (Cars) / 3D
Похожие игры:GTI Racing, Need for Speed: Most Wanted, World Racing 2
Multiplayer:(8) Internet
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
8 Гб на винчестере
Легендарная Need for Speed уже давно, начиная с NFS Underground 2, страдает от серьезной нехватки идей. Коллектив EA Black Box бросает то в жар, то в холод, игроки то хвалят разработчиков, то ругают, постоянно требуя «свеженького». Те и стараются: день-ночь, «драг»-«дрифт», такие автомобили — сякие автомобили, ну и далее по шаблону. А вокруг бурлит жизнь, и разнообразные конкуренты привыкли идти вровень или вообще впереди NFS…
Новое лицо
В поисках способа «омолодить» серию авторы выбрали нестандартный подход: от запрещенных уличных гонок и просто гонок по красивым трассам на красивых машинах они перешли к полуспортивным легальным соревнованиям (что, понятно, больно укололо ярых фанатов, которые никогда и ничем не бывают довольны). Ничего плохого в этом нет, но назвать игру, пожалуй, стоило бы иначе.
Новый стиль NFS — «молодежный». Жаждущую зрелищ тусовку заводит диджей, беспрестанно орущий в микрофон, из-за ограждений на финише пилотов приветствует радостная публика, а карьерный путь оформлен в виде граффити (оригинально, однако удобство явно принесено в жертву)… Лето, никаких полицейских, всеобщий праздник.
На сей раз сценаристу воли не дали, и то, что полезно знать игроку, можно легко почерпнуть из интро. На вершине иерархической лестницы в ProStreet восседает местный «Street King» по имени Рио, вроде бы очень крутой гонщик. Кроме него, есть еще четыре королька поменьше, специалисты по определенным режимам. Цель ясна, хотя главные соперники все-таки будут регулярно мелькать в роликах. Чтобы добраться до них, мы должны показать класс в нескольких десятках «уик-эндов», состоящих из разных заездов. Более того, иногда (чем дальше, тем чаще) необходимо не просто побеждать по очкам, но и, выражаясь здешними терминами, доминировать, набирая удвоенную сумму. Схема напоминает карьеру из Most Wanted, только тут она менее затянута, особенно если не проходить все подряд.
С другой стороны, не проходить, по крайней мере поначалу, нельзя, поскольку доход невелик, а содержать нужно как минимум 4 авто (их «стоковые» версии, кстати, можно завоевать на турнирах), по одному на каждый вид гонок. Впрочем, не думайте, что это хлопотное дело. Возни в гараже немного: апгрейды покупаются чуть ли не глядя, по принципу «дороже — значит лучше», тщательная настройка подвески/коробки/движка/тормозов в «сингле» требуется редко, да и побрякушки вместе с опцией Autosculpt увлекают ненадолго. Сильнее всего раздражает разукрашивание — настолько неудобна навигация по разделам.
Не совсем аркада
Режимы собраны в привычной для последних NFS манере, т.е. винегрет из «классики» и какая-нибудь новинка. Классика — это, в первую очередь, «Drag» на четверть и полмили без всяких выкрутасов… Ну, почти без всяких — перед каждым этапом мы вынуждены «отрабатывать» мини-игру «прогрей резину», влияющую на размер «зеленой» зоны для старта. «Grip» — обычные кольцевые гонки на время, на очки или с конкурентами, «Top Speed Run» — аналог «Speedtrap» из Most Wanted и TDU. «Drift» опять переделали в худшую сторону: управление совершенно неадекватное, качество заноса зависит от скорости и угла поворота машины, а счетчик бежит, даже если упереться носом в стену и медленно ползти по ней, пока стрелка спидометра не упадет до неприличной отметки. Самое приятное впечатление оставляет «Speed Challenge» (безумно динамичная схватка, в которой проигрывает тот, кто малодушно убирает палец с газа). В TDU бешеная мощь суперкаров ощущалась при езде по разделительной полосе между двумя плотными потоками, здесь же достаточно просто услышать, как мимо пролетают столбы, и нырнуть с опасного трамплина в кактусы невадской пустыни, немедля заполучив «Totaled». На десерт же разработчики придумали «Wheelie» — тоже «драг», только весь отрезок желательно проехать на задних колесах.
Технические настройки, разные стили вождения на разных машинах, «подруливающие» помощники и наличие повреждений, конечно, не делают ProStreet симулятором. Скорее, придают оттенок «не совсем аркады». Ну, для NFS обсуждение в форумах тем вроде «трудно ли играть без ABS и TC» — уже уход от стандарта. Сперва освоение хозяйства затягивает. Планируешь накопить денег (в турнирах можно участвовать бесконечное количество раз) и попробовать все пять с лишним десятков авто, понять, почему одни с удовольствием ездят на BMW M3, а другие считают ее неповоротливым катафалком, поставить кучу рекордов…
Жажда разнообразия
Увы, восхищение пресловутым «некст-геном» (четкая, «выпуклая», ясная картинка, великолепно прорисованные модели, эффект скорости, дым… много дыма) и редкими красивыми пейзажами постепенно стихает, а стадионные трассы, срисованные с реальных прототипов, но слабо соответствующие образу популярной аркады, надоедают. В глаза то и дело попадают мелкие соринки: плоские зрители, проваливающиеся в асфальт, недоработанные, бессмысленные повреждения, исчезающие фигуры пилотов и отсутствие полноценных повторов. К середине игры чувство «хочется пройти» перерастает в «надо осилить». Большинство гонок щелкаешь одной левой, особенно «драг», лениво собирая знакомые денежные/ремонтные карточки за победы и равнодушно ставя очередные запчасти.
Громадный недостаток ProStreet — несбалансированность. AI подстраивается под наши машины, и при удачном их выборе можно преспокойно, с тюнингом по умолчанию и порой вообще без апгрейдов, обыгрывать всех, даже «боссов». Хорошо еще, что есть мультиплеер (хотя LAN включат лишь ближайшим патчем) — вот там важно чистое мастерство. К заманиванию игроков EA подготовилась неплохо: многочисленные рейтинговые таблицы, возможность похвастаться подобранными настройками, обмен с новоприобретенными друзьями своими раскрасками и рекордами — солидный багаж. Правда, судя по профилям, пока в онлайн идут преимущественно новички, толком не распробовавшие карьеру и, следовательно, несильно отличающиеся от тех же компьютерных ботов. Появятся ли на серверах настоящие профи?
Резюме
Не совсем NFS. Быть может, EA лучше не заводить серию далеко в симуляторные дебри?
P.S. Предлагаемый издателем Collector's Edition Upgrade — настоящее надувательство. Кому нужны еще 4 уик-энда и 5 «тачек»?
Galym Iskakov,
19-08-2009 13:37
(ссылка)
Need for Speed Underground 2

Жанр: Racing
Разработчик: EA Black Box
Издатель: EA Games
Последняя версия: 1.2 (10 марта 2005)
Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, GameCube, GBA, NDS, Mobile
Дата выхода: 15 ноября 2004 (США), 18 ноября 2004 (Европа)
Игровые режимы:
— Круг
— Спринт
— Дрифт
— Драг
— Гонка на опережение
— Дрифт вниз по холму
— Улица X
— URL (Underground Racing League, Гоночная Лига Андерграунда)
Системные требования:
Процессор: AMD Duron 1000+/Intel Pentium 3 1.0 GHz или выше
Оперативная память: 128 Мб, (желательно 256 MB и выше)
Места на диске: не менее 1 Гб
Видеоадаптер: nVidia GeForce 4 MX/ATI Radeon 7xxx, DirectX 9.0 (GeForce 3, встроенные видеокарты поддерживаются)
Если вы — ценитель и знаток автомобилей, если ваша стихия — движение, если вы не можете жить без адреналина в крови — эта игра для вас! Вам предстоит 125 миль бешеной гонки по улицам и подземным тоннелям ночного города, риск и скорость без границ!
*Этот город живет своей жизнью — и вы можете свободно передвигаться по его улицам в поисках достойных соперников. Вас ждут 125 миль настоящего драйва!
*Город состоит из пяти районов, различающихся типом дорог — от извилистых шоссе до широких центральных улиц.
*Вас ожидает масса сюрпризов: от машины соперника, внезапно появляющейся из-за поворота, до непогоды, чревычайно затрудняющей управление автомобилем.
*Выберите себе машину любимой марки. Выбор просто колоссален: от «тойот» и «мицубиси» до «кадиллаков» и «линкольнов»!
*Поставьте на машину дополнительные детали, и вы увидите, какой эффект это даст! И не забудьте о внешнем виде вашей «красавицы». К вашим услугам огромное количество деталей, котрые позволят ей выглядеть просто бесподобно!
Игра полностью переведена на русский язык.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу