Я не знаю своего папу...но хочу чтоб им оказался Курт)))..
настроение: нирвана
хочется: врезать кортни!!
слушаю: Олл аполодьис!
Без заголовка
GRUNGE
настроение: Апатичное
хочется: ничего
слушаю: NIRVANA "oh me"
Без заголовка
Лод ап он ганс энд бриииииииинг ё фрэндс
Итс фан ту лус энд туууууууууу прэтэнд
Шиз ооооовэр бод энд сэээлф эшёд
ООО ноу ай ноу э дЁЁЁти ворлд
хэллоу хэлоу хэлоу ХАУ ЛОУ??
хэллоу хэллоу хэллоу хаУ ЛОУ??
хэллоу хэллоу хэллоу хау ЛОУ??
Хэлоу..хэлоу..хэлоу
ВИЗ ЗЭ ЛАЙТС АУТ!!!!ИТС ЛЕС ДЭЙНДЬЭРС!!
нЁЁЁ ви А нау...ЭНТЭРНТЭЙН ААС!!!
АВТЕ СуТПЕД!!ИТС ЛЭСС дэйНДЬЭРС!!!
ХЁ ВИ А НАУ ...ЭнтЭРНТэйн АААС!!!
А МулатОО!! А АЛбаНО!!
А МАскито!! МАЙ ЛИБИДОООООО!!
ХЭЙ!!
ну подпевайте же!!!...мя сёдня несет как подростка!!!!..хотя я и есть он..ггы))))
настроение: Кайфовое
хочется: проснуцца с КУРТОМ!!))))
слушаю: НИРВАННААААААА!!!еееееееееееее!!!
Kurt Is Alive 2008 Иммодиум ( часть2)
Kurt Is Alive 2008
1. I Hate Myself And I Want To Die
2. All Apologies
3. Breed
4. Come As You Are
Автор Курт Кобейн.
"Иммодиум"
Денис Литвинчук - барабаны, вокал.
Дмитрий Белкин - гитара, вокал, шумы.
Тимофей Кочетков - бас-гитара, подача.
похоже сообщество умерло((
Без заголовка
На следующем видео, как вы понимаете, времена записи Bleach. Примечательно, что в кадре мы видим Джейсона Эвермана. Который по легенде одолжил группе 500 багсов (безвозмездно) на запись, а за это он присутствует на обложке и его имя на обратной стороне, как полноправного участника. Но при этом, он не сыграл не ноты на самой записи.
Без заголовка
Да уж... За такую цену мы еще Nirvana не покупали... Раньше-то ведь как? Кассетки по 20 рублей, видеокассетки по 100))) А тут - хохма, да и только. Курт, наверно, в гробу бы переворачивался, зная, какие деньги на нем делают. Если бы, конечно, у него был этот самый гроб. Ну да ладно.
На самом деле, оно того стоит. Кайфовали весь вечер. Посмотрели неурезанную версию концерта со всеми шутками-прибаутками, которые Курт отмачивал, со всеми песнями. Послушали репетиции, интервью с группой и фанатами, которым посчастливилось попасть на этот концерт. В общем, КАЙФЕЦ!!!
Люди, не жалейте денег! Все бегом в магазы за этим видео (если, конечно, его уже у вас нет))))))!!!!
Смерть Курта - не загадка!
P.S. Позже попробую это интервью как-нибудь в сообщество кинуть, тока подскажите какой лучше прогой вырезать его из фильма, а то у меня комп мееееедленный
настроение: Решительное
Без заголовка
настроение: Грустное
слушаю: НИРВАНУ!!!!!
Без заголовка
Для предстоящего тура певица Кортни Лав наняла нескольких музыкантов, в том числе гитариста, крайне похожего на ее умершего мужа Курта Кобейна, сообщает NME.
"Признаюсь: я наняла этого музыканта из-за того, что он очень похож на Курта. Это очень странно. Но он действительно умеет играть. Хотя он и не сразил меня наповал, он пообещал выучить все партии за неделю", - сообщила Лав в своем блоге.
"Еще один парень раньше играл в группе Larrakin Love. Его игрой я была просто потрясена, он играет чертовски современно. Как Джонни Гринвуд (Radiohead) и Джек Вайт (White Stripes), он не из тех, кто застрял в колее девяностых", - добавила исполнительница. Новая пластинка Кортни Лав под названием Nobody's Daughter должна появиться в продаже осенью 2007 года, хотя точной даты релиза певица не сообщает. Известно, что в июле Лав планирует выступить в Лондоне, а также дать несколько концертов на территории США.
Без заголовка
Героями новой рекламной кампании обувного бренда Dr. Martens стали четыре умерших музыканта, сообщается на сайте Gigwise.
На рекламных плакатах, созданных агентством Saatchi & Saatchi, появятся Курт Кобейн, Джо Страммер, Сид Вишез и Джои Рамоун, музыканты групп Nirvana, The Clash, Sex Pistols и The Ramones. Все они будут представлены в образе ангелов, обутых в ботинки Dr. Martens.
"Мы хотели показать, что Dr. Martens - это обувь, сделанная на века. Выяснилось, что некоторые музыканты носили именно такие ботинки. Изображая рокеров на небесах, обутых в Dr. Martens, мы подчеркиваем прочность этой обуви", - заявил сценарист рекламной кампании Эндрю Печ (Andrew Petch).
Из-за вопросов, связанных с лицензированием, упомянутые плакаты будут использоваться только в Великобритании.
настроение: Кайфовое
Музыканты о Nirvana и Курте Кобейне
Музыканты о Nirvana и Курте Кобейне
Курт приходил в ужас от заядлых спортсменов и слабоумных пижонов. (Мэтт Лукин "Mudhoney")
Он был несчастлив до того, как к нему пришла известность, и столь же несчастлив, когда стал знаменитым. Он вообще был несчастлив. (Дэнни Голдберг, менеджер "Нирваны", о Курте)
Я думаю, что андеграундная музыка всегда должна оставаться андеграундной. Когда-то "Нирвана" была одной из моих самых любимых групп, но сейчас они слегка устарели. Причем настолько, что мне даже не хочется слушать их записи. "Teen Spirit" - прекрасная песня, но когда я слышу как какие-то гнусные типы все время обсуждают ее, мне становится очень грустно. Думаю, что они перестали мне нравиться только потому, что собрали вокруг себя подобную публику. Меня просто раздражает, когда тупоголовые фаны сходят с ума от "Нирваны", которая превратилась в своеобразную икону. (Ким Гордон "Sonic Youth", 1992)
За последние несколько недель я довольно часто разговаривал с Куртом... Мы разрабатывали с ним новый музыкальный проект, но так ничего и не записали. Он очень любил Кортни и Фрэнсис Бин, а также Криса, Дейва и свою "Нирвану". Он действительно любил их всех. Его смерть является невосполнимой утратой, и я не знаю, что еще к этому можно добавить. (Майкл Стайп "R.E.M.", 1994)
Я просто обалдел, когда узнал, что Курту Кобейну понравилась моя работа, и мне очень хотелось поговорить с ним и понять, почему он решил исполнить "Man Who Sold The World". Это было необычное толкование, прозвучало оно как-то очень искренне. Было бы здорово поработать с ним, но даже и просто поговорить было бы чрезвычайно интересно. (Дэвид Боуи)
Я думал, что гранж стал смертью хэви-метала и рождением нового тяжелого рока. Я никогда не считал Sebadoh частью всего этого – наша музыка никогда не была тяжелой. Я думаю, что с Nirvana дело обстоит так же, как и с Pavement, - тот же возраст, те же влияния. Курт Кобейн вырос на той же музыке, что и я. Но, несмотря на это, они, в отличие от Sebadoh или Pavement, с самого начала были просто ТЯЖЕЛОЙ командой. Наша карьера все равно развивалась бы так же, как и сейчас, независимо от того, была бы Nirvana или нет. У нас не было огромной популярности, когда появился грандж – наша музыка и не была на нее рассчитана. Выглядело так, будто детишки по всей стране перестали слушать Оззи, а перешли на Soundgarden и Nirvana. Я не думаю, что это плохо и не отношусь к этому с сарказмом. Гранж был более эмоциональной версией хэви-метала, но мы никогда не старались в него влезть. Я не чувствовал к нему привязанности. Нас не задевало то, что Курт Кобейн носил футболку с надписью Sebadoh. Куча народу узнали про Sebadoh благодаря Nirvana, но мы не стали для них феноменальным открытием. (Лу Барлоу "Sebadoh", 1997)
ЦИТАТЫ КУРТА КОБЕЙНА
ЦИТАТЫ КУРТА КОБЕЙНА | Kurt Cobain [ru]
Здесь собраны некоторые цитаты Курта Кобейна, которые относятся к разным периодам его жизни и творчества. Цитаты, в которых он выражает свое отношение к музыке, к самому себе и к жизни в целом. А также цитаты различных известных музыкантов о Nirvana, Курте Кобейне и гранже.
Курт Кобейн
Я всегда чувствовал себя изгоем, и это не могло не беспокоить меня. Я никак не мог понять, почему мне не хочется общаться со своими сверстниками и одноклассниками. Много лет спустя я понял почему - я не мог сойтись с ними прежде всего потому, что они равнодушно относились к творчеству.
Я устал постоянно прикидываться хорошим парнем только для того, чтобы уживаться с другими и иметь друзей. Носил простую фланелевую рубашку, жевал табак и на многие годы стал монахом-затворником в своей комнатушке. Со временем я даже начал забывать, что такое нормальное общение с людьми.
Большинство моих текстов сотканы из сплошных противоречий. Я напишу несколько искренних строк, а потом начинаю дурачиться и насмехаться над ними.
"Гранж" такой же сильный термин, как и "новая волна", и с этим нужно смириться. Со временем он, безусловно, устареет, но сейчас нужно воспользоваться возможностью и либо надеяться на то, что аудитория примет тебя как своего, либо вырастет вместе с тобой.
Панк-рок должен означать свободу, желание делать то, что тебе нравится, принимать то, что тебе по душе, и играть все, что тебе взбредет в голову и как Бог на душу положит, причем играть сколько душе угодно, пока все это получается неплохо и берет за душу.
Большая часть моей музыки - действительно отражение моего внутреннего мира, насколько это позволяют жизненный опыт и эмоциональный настрой, но большинство тем в моих песнях не имеют ко мне лично никакого отношения. Они в большей степени навеяны сюжетами из телепередач, книг, фильмов или же подсказаны моими друзьями. Но эмоции, несомненно, исходят от меня.
У нас ("Нирваны") была большая цель - сыграть в один прекрасный день в Сиэтле.
Мы принимали наркотики и вовсю балдели от этого, но сейчас с этим покончено. Всем, кто меня хорошо знает, известно, что я слишком дорожу своим временем, чтобы тратить его на наркоту.
Я действительно рад, что у меня много денег. Это придает мне уверенности. Кроме того, я знаю, что мой ребенок вырастет в достатке и всегда будет обеспечен. Это вызывает у меня приятные чувства.
Я искал что-то более тяжелое и вместе с тем достаточно мелодичное. Нечто такое, что в корне отличалось бы от хэви метал и обладало бы совершенно другим отношением к миру.
Дейв Грол о Курте Кобейне
Дейв Грол о Курте Кобейне
Незадолго до начала работы над "Nevermind" в квартире Бутча Вига, продюсера и крутейшего аранжировщика, раздался звонок. Звонил Курт Кобейн: "Я нашел лучшего в мире ударника!" - сообщил он. Это было невероятно - Курт сам немного был ударником и потому никак не мог найти подходящего музыканта. К моменту прихода в "Nirvana" Дейв Грол уже считался ветераном хард-рок-сцены и был не только ударником, но и сочинял песни и пел.
- Когда ты только пришел в команду, сильно тебя напрягали резкие смены настроения Курта?
- Бывали времена, когда мы едва разговаривали и я чувствовал себя лишним и одиноким. "Я всего лишь ударник в группе", - думал я. Абсолютно без всякой причины Курт вдруг замолкал и даже не реагировал на вопросы. Иногда во время записи какой-то песни он приходил в бешенство, граничащее с безумием. А потом сидел и смотрел в одну точку. Но были и другие, "особые" моменты, когда мы были одним целым. И тогда я уже чувствовал себя не просто ударником, а частью чего-то особенного, я чувстовал себя другом.
- Когда ты думаешь о Курте, что вспоминаешь прежде всего?
- Я думаю о его улыбке. И смехе. У него был очень прикольный смех. Я помню его счастливым. Легче, конечно, помнить молчаливым и чужим, но я люблю вспоминать, как он радовался. Как он очень, очень любил музыку... Он всегда был мил с моей мамой. (Ха-ха-ха.) Многие думают о нем как о психе и деспоте, в то время как он был самым милым человеком, которого я когда-либо знал. И я люблю вспоминать форму его рук и то, как он закусывал губу, когда брал гитару. Я вообще часто о нем думаю.
Крис Новоселик о Курте Кобейне
Крис Новоселик о Курте Кобейне
Еще до того как мир узнал "Нирвану", Крис Новоселик и Курт Кобейн были лучшими друзьями. Семья Криса переехала в город Абердин, где в старших классах школы он и познакомился с Куртом. Они создали группу, записали "Nevermind", выступили перед рекордным количеством публики и остались лучшими друзьями до 5 апреля 1994 года. "Крис был одним из немногих людей, способных рассмешить Курта", - рассказывал позднее Дейв Грол. У них было одинаковое чувство юмора.
- Что ты чувствуешь, когда слышишь, что о Курте говорят как о Боге?
- Ну, так бывает в шоу-бизнесе. Человек делает что-то особенное, его показывают по телевизору. Никто не видит, как он есть и пьет. Он становится кумиром. А если еще и умирает, так вообще причисляют к лику святых. Довольно любопытно быть по другую сторону всего этого дерьма - знать и помнить человека, личность.
- Тебе тяжело говорить о нем?
- (Пауза.) Зависит от контекста. Как-то мы в Лос-Анджелесе, Дейв и я, занимались какими-то старыми делами. А вечером сидели, пили пиво и разговорились о Курте. Было приятно вернуться в те времена.
- На сцене ты всегда был общительнее, чем Курт. Ты болтал с толпой и создавал атмосферу какого-то единения, что ли. Чувствовал ли ты, как друг Курта, необходимость быть его защитой против стресса и давления, которое сопровождает жизнь рок-звезды?
- Если его что-то мучило, мы об этом говорили. Да, я ловил кайф, болтая со сцены с народом. Я был более жизнелюбив. Но зато Курт был по-настоящему умен. У него было свое видение мира. И он знал, как себя вести. У него была эта азиатская мудрость и ее главная фишка - молчание. Он умел молчать. И еще разбирался в людях. Курт мог позаботиться о себе и не нуждался в моей защите.
- Через какое-то время после записи альбома Курт говорил, что "Nevermind" получился слишком мягкий, вежливый, что ли. Он говорил о некой панк-эстетике, которая отсутствовала в "Nevermind". Что ты об этом думаешь?
- Не знаю, думаю, дело было не в панк-догме. По-моему, он сказал это под воздействием ситуации. Когда мы только записали альбом, нам все безумно нравилось. Но вот "Nevermind" стал продаваться со скоростью 100 штук в секунду, занял первое место в чартах. Мы же были панками, как мы могли признаться, что счастливы от того, что получили признание! Вот эта панк-эстетика и не была соблюдена - мы стали богатыми и знаменитыми. (Пауза.) Под конец Курта действительно многое раздражало. Даже успех. Он был очень агрессивный певец и музыкант, но при этом очень тихий, домашний парень. Ему вообще не стоило покидать свою квартиру в Абердине - тогда все было бы хорошо.
ПРЕДСМЕРТНАЯ ЗАПИСКА Курта Кобейна...
ПРЕДСМЕРТНАЯ ЗАПИСКА
В одних источниках говорится, что "записку нашли на столе, прибитую к нему шариковой ручкой", в других, что записка лежала на "пыльном, засыпанном черноземом подоконнике, закрепленная перевернутым вверх дном цветочным горшком"...
Предсмертная записка Курта Кобейна

Перевод предсмертной записки Курта Кобейна
БОДДЕ
Говоря языком опытного простака, который явно бы предпочел быть вялым, инфантильным нытиком. Эту записку будет довольно легко понять. Все предостережения краткого курса панк-рока за все эти годы, с тех пор, как я познакомился, так сказать, с этикой, предпологающей независимость и принятие вашей общности, оказались действительно справедливыми. Уже много лет я не испытывал волнения при прослушивании, а также при создании музыки, и на концертах и в процессе сочинения. Не могу передать словами, как мне стыдно за все это. Например, когда мы за сценой, и загораются огни, и начинается этот безумный рев толпы, это не трогает меня так, как это было с Фредди Меркюри, которому, кажется, нравилось наслаждаться любовью и обожанием толпы, чему я сильно удивляюсь и завидую. Дело в том , что я не могу обманывать всех вас, никого из вас. Это просто было бы нечестно по отношению к вам или ко мне. Худшее преступление, которое я могу себе представить, - это обманывать людей таким притворством и делать вид , будто я на все 100% чувствую радость. Иногда мне кажется, что я хотел бы остановить часы, когда я выхожу на сцену. Я пытался сделать все, что было в моих силах, чтобы смириться с этим. И я смирился Боже, поверь мне, но этого недостаточно. Я понимаю то, что мы затронули чьи-то чувства, кого-то развлекали, даже не кого-то, а очень многих. Я, должно быть, один из тех больных нарциссизмом, которые начинают ценить что-то только тогда, когда этого уже нет. Я слишком чувствительный. Мне надо немного заглушить свои чувства, чтобы вернуть тот энтузиазм, который был у меня в детстве. Во время наших последних трех туров я намного лучше понимал всех людей, которых я знал лично, и поклонников нашей музыки, но я все еще не могу покончить с разочарованностью, чувством вины и жалости, которые я ко всем испытываю. Во всех нас есть что-то хорошее, и я думаю, я просто слишком люблю людей. Так сильно, что именно из-за этого меня одолевает эта чертова грусть. Грустный, маленький, чувствительный, ничего не ценящий человек-Рыба (знак зодиака Курта- прим. ред.). Боже мой! Почему это тебя не устраивает? Я не знаю! У меня есть жена-богиня, которая полна амбиций и сострадания, и есть дочь, которая так похожа на меня того, каким я был. Любящая и жизнерадостная, приветствующая каждого человека, которого она видит, потому что все хорошее и не причиняет ей зла. И это ужасает меня до такой степени, что я едва могу сдержаться. Мне невыносима сама мысль о том, что Фрэнсис может стать таким же несчастным саморазрушающимся рокером, каким стал я. У меня все хорошо, очень хорошо, и я благодарен, но с семи лет я стал ненавидеть всех людей. Только потому, что им кажется так просто жить и чувствовать сострадание. Сострадание! Только потому, что я слишком люблю и жалею людей, я получаю что-то взамен. Благодарю вас всех из глубины моего горящего, корчащегося от тошноты желудка, за ваши письма и поддержку в последние годы. Я слишком странный, угрюмый ребенок! Во мне больше нет страсти и поэтому, запомните - лучше сгореть, чем раствориться. Мир, любовь, сострадание. Курт Кобейн.
Фрэнсис и Кортни, я буду у вашего алтаря.
Пожалуйста, двигайся дальше, Кортни,
во имя Фрэнсис,
во имя ее жизни, которая будет намного счастливее
без меня. Я ЛЮБЛЮ ВАС, Я ЛЮБЛЮ ВАС
настроение: Виноватое
Без заголовка
Феномен Курта Кобейна (Kurt Cobain) и группы Нирвана (Nirvana) - это прежде всего феномен "нового сиэтлского саунда", получившего название "гранж" (grunge) - очень нервная, жесткая и громкая разновидность "гаражного рока" с акцентированными гитарами и рваными ритмами в духе дэт - метал. Родился "гранж" в Сиэтле, на местной фирме грамзаписи Sub Pop Records - считается, что первой в этом стиле стала играть группа Melvins.
Краткая история Nirvana
NIRVANA! Начало ярчайшего рок-н-ролльного мифа конца XX века: гранж — как новая форма аскезы, как отказ от лишних слов, инструментов и жизненных благ; как единственно верный способ преодолеть физическую и душевную боль. Как и во всяком рок-н-ролльном мифе, кульминацией стала смерть; но пока в 1991 году Курт Кобейн неистов, свеж и полон рвущихся наружу сил, выходит альбом.
В начале 1991 года никто и представить себе не мог какую революцию в музыке произведет сумасшедшая троица парней из Сиетла. И менее всего это предполагали боссы лейбла David Geffen Company (DGC), с кряхтением раскошелившиеся на сумму $287.000 за контракт с малоизвестной командой под названием Nirvana. Предполагалось, что новый альбом группы разойдется тиражом порядка 100 тысяч копий, и этого хватит, чтобы все остались довольны.
Но отпечатанный 50-тысячный тираж был буквально сметен с полок музыкальных магазинов, и по всем Штатам за диском началась настоящая охота. "Nevermind", безусловно, самый программный из альбомов Nirvana. Едва ли еще какой-нибудь группе удавалось так полно отразить в одной пластинке весь путь своего творчества.
Композиция "Smells Like Teen Spirit" стала "гимном поколения" и сделала Курта Кобейна кумиром для миллионов тинейджеров по всей планете. "Smells Like Teen Spirit" — гипнотизирующий своим 4-аккордным круговоротом, не похожий ни на что, известное на то время. К тому же видео на эту песню, до сих остающуюся лучшим рок-треком 90-х, получило, пожалуй, самую устойчивую ротацию на MTV.
Неудивительно, что к началу 1992 "Smells Like Teen Spirit" обосновался в первой десятке американского чарта синглов, а "Nevermind" возглавил чарт альбомов, подвинув с лидирующей позиции самого Майкла Джексона с его широко разрекламированным камбэком "Dangerous".
За два с половиной года после появления "Nevermind" Курт Кобейн превратился в живой фетиш, а скоропостижная смерть сделала его "глашатаем поколения X". Была ли смерть Кобейна неизбежной? Его вдова Кортни лав недавно высказалась следующим образом: "Дорогое бухло и шикарный особняк рок-звезды вполне могли бы отвлечь Курта от всей этой фигни. Думаю, ему нужно было сделать пару кругов на Роллс-Ройсе, трахнуть несколько топ-моделей, ну, или что-нибудь подобное, чем обычно наслаждаются нормальные рок-звезды, что оказало бы на него тонизирующее влияние".
"Nevermind" — достиг отметки 10 миллионов экземпляров только в США, и Американская ассоциация рекординговой индустрии присвоила ему статус бриллиантового. "Nevermind" преподнес меломанам такой гремучий коктейль, которого до тех пор не приходилось пробовать никому: в равных пропорциях — панковский подход, дух классического рока и поп-мелодии. Как это обычно бывает со всеми взрывоопасными альбомами. Среди супер-хитов пластинки стоит отметить "Come As You Are", "In Bloom", "Lithium" и "Something In The Way".
Состав:
Курт Кобейн, вокал, гитара
Крис Новоселич, вокал, бас-гитара
Дэйв Грол, вокал, барабаны. Трек-лист "Nevermind":
1. Smells like Teen Spirit
2. In Bloom
3. Come as You Are
4. Breed
5. Lithium
6. Territorial Pissings
7. Polly
8. Drain You
9. Lounge Act
10. Stay Away
11. On a Plain
12. Something in the Way
13. Endless, Nameless
Краткий список достижений:
- "Melody Maker" ставит альбом на 5 место в рейтинге "30 лучших альбомов 1991 года"
- "Q Magazine" включает "Nevermind" в список "50 лучших альбомов 1991 года"
"New Musical Express" присуждает 12-й номер среди "Величайших альбомов всех времен" - "Rolling Stone" включает в список "Главные записи 90-х"
- "Q Magazine" называет "Nevermind" в числе "90 лучших альбомов 1990-х"
- "Entertainment Weekly" ставит на 1 позицию в числе "10 лучших альбомов 90-х"
Cмертное
Курт Кобейн прожил 27 лет. За это время он успел записать пять музыкальных альбомов, родить дочь, выжить после нескольких передозировок героина и благодаря одному выстрелу навсегда попасть в пантеон рок-н-ролльных богов.
Ровно двенадцать лет назад, в середине января 1993 года, я купил себе в магазине «Молодая гвардия» на станции метро «Полянка» кассету — альбом группы, о которой очень много читал, но ни разу еще не слышал. Группа называлась Nirvana , а альбом — Incesticide . В это время Курт Кобейн был в Бразилии. Вечером 16 января он отыграл концерт на стадионе Морумби в Сан-Паулу перед аудиторией в 110 тысяч человек, а после него поссорился с Кортни Лав и пригрозил ей выпрыгнуть из окна отеля. Я пришел домой, вставил кассету в магнитофон и с первых же звуков открывающей альбом песни Dive почувствовал, что теперь моя жизнь будет немножко другой. Но история не про это.
В Равеннской базилике святого Аполлинария находятся мозаики пятого века нашей эры. С двух сторон центрального нефа изображены христианские мученики. Они идут к Христу и Богоматери, которые принимают происходящее как должное, с усталой грустью. Христос и Богоматерь — это казненный в расцвете лет непонятно за что бродяга и неизвестно от кого залетевшая женщина, чей единственный сын умер бездетным. Они неудачники, лузеры. Мученики — тоже лузеры, дети, втянутые хитрыми манипуляторами в мрачную секту. К моменту создания мозаик гонения на христиан были совсем недавней историей. Но в пятом веке римские граждане уже регулярно посещали базилику, чтобы помолиться вышеописанным персонажам и как-то идентифицироваться с ними. Так впервые в истории лузеры вошли в моду. Когда в 1991 году альбом Nevermind неожиданно оказался на первом месте в таблице продаж журнала «Биллборд», та древнеримская ситуация в точности повторилась. К тому времени в музыке почти безраздельно правили «римляне» — Майкл Джексон, Эксл Роуз, Принц. За ними стояли совершенно определенные ценности: промискуитет, безудержный гедонизм, золотые концертные костюмы. Один женился на супермодели, другой носил леопардовые стринги, третий тратил на видеоклипы по семь миллионов долларов.
Курт Кобейн рядом с этими звездами был однозначным лузером. По собственным словам, Кобейн наполнился осознанием своего лузерства в раннем детстве. Когда Курту исполнилось семь, родители развелись. Маленький Кобейн был вынужден наблюдать вереницу маминых бой- френдов. Один из них как-то раз заставил мальчика участвовать в школьных соревнованиях по борьбе — борьба, по мнению отчима, была настоящим мужским занятием. Курт вышел на ринг, лег и отказался вставать. «Я чувствовал, что не заслуживаю того, чтобы со мной общались другие дети, — вспоминал Кобейн. — Ведь у них были родители, а у меня нет».
У отца вскоре тоже появилась другая семья, что Куртом было воспринято как предательство. Парень кочевал между домами разных дядь и теть. «Мне очень нравилось взрослеть, — рассказывал он в одном из интервью, - Но в шестом классе я вдруг понял, что моя жизнь говно, а все окружающие — мудаки». Ясно, что людям с такой точкой зрения в шестом классе живется нелегко. Хилому, сутулому Курту нередко доставалось от одноклассников. Он лишь сознательно укреплял свое положение изгоя. Например, когда Кобейна в старших классах стали подозревать в гомосексуализме, он подогрел слухи, подружившись с единственным в классе открытым геем.
Прочитав в журнале про группу The Sex Pistols , Курт увлекся панк-роком. «Я решил, что хочу быть панком, в двенадцать лет — раньше, чем впервые услышал панк-группу, — говорил он. — Но чтобы достать записи, понадобилось несколько лет, ведь я жил в очень маленьком городке». Дальше личная история нервного, злого и депрессивного парня из захолустного американского городка закончилась, и началась история музыки. В 1985 году восемнадцатилетний Кобейн, наслушавшись Игги Попа, Led Zeppelin и Black Flag , создал свою первую группу, которая называлась Fecal Matter — «каловые массы». А через шесть лет благодаря Курту Кобейну быть лузером, как и в Риме пятого века нашей эры, снова стало модно. Прилагательное grungy , означающее грязную или потрепанную одежду, впервые соотнес с музы кой в 1972 году знаменитый журналист Лестер Бэнгс.
На протяжении восьмидесятых этот эпитет относился к «грязному» гитарному звуку вообще, а к концу десятилетия так уже назывались несколько конкретных сиэтлских групп во главе с Nirvana. Весной 1993 года нью- йоркский модельер Марк Джейкобс зафиксировал триумф лузерства, сшив для лейбла Perry Ellis коллекцию в стиле гранж. Джейкобс позаимствовал у гранжа все мотивы и детали: многослойность, разношенные свитеры, старые кардиганы, рваные джинсы, клетчатые фланелевые «рубашки лесорубов», дешевые кеды. Принципиально одеваясь на сцене и вне ее в обноски, Кобейн подчеркивал свою противоположность той музыке, которая заполоняла телевизионный телевизионный эфир: группам вроде Poison, WASP или Guns N' Roses. Последние олицетворяли все, против чего протестовал лузер Курт: пафос, величественность, фальшь. Еще за неделю до выхо да Nevermind Кобейн говорил журналисту: «Мы — маленькая группа, играем в маленьких клубах». Внезапный успех шокировал Курта — те же самые люди, которые когда-то издевались над ним в школе, теперь превозносили его как бога и ломились на концерты Nirvana . Кобейна потряс и тот факт, что его внешний вид стал предметом копирования и источником вдохновения для всей фэшн-индустрии. Что бы ни делал Курт, это сразу становилось модным. Когда он рисовал на футболках названия любимых групп или журналов, такие футболки воспроизводились тысячами. Когда он во время турне по Ирландии подбирал у какого-то бомжа красно-черный полосатый свитер, такой свитер становился самым модным предметом одежды по обе стороны Атлантики. Когда он выкапывал где-то в дедушкиных залежах светло-зеленый кардиган крупной вязки, журналы писали о новом символе авангардного шика.
Отдельные элементы гранжа до сих пор время от времени появляются в дизайнерских коллекциях. Но с точки зрения философии, которой придерживался Кобейн, рваные фабричным способом джинсы, скажем, Dolce & Gabbana - идея, вывернутая наизнанку.
Курт Кобейн, выросший в ханжеской провинциальной среде, любил провоцировать публику. После выхода альбома Bleach он в прямом эфире заявил, невозмутимо глядя в камеру: «Кортни Лав трахается лучше всех в мире». На выступлении в телешоу Saturday Night Live Курт стал взасос целоваться с басистом Крисом Новоселичем. В том самом январе 1993 года, когда я купил кассету Incesticide в «Молодой гвардии», Кобейн снялся для обложки гей-журнала Advocate . На концерте в Рио-де-Жанейро он вышел на сцену в черном женском платье. «Я чувствую себя в платье свободно, — комментировал певец. — Считается, что мужчины не должны носить женское платье, но это очень удобно и сексуально. В джинсах у меня иногда член затекает. Дома я все время хожу в платье». Лузер не бывает подготовлен к внезапной славе. Популярность сгубила в итоге и главного героямозаики из базилики святого Аполлинария. «У меня уже нет времени слушать новые диски», — жаловался Курт Кобейн после выхода Nevermind . Пресс собственного статуса, желудочные боли и героиновая зависимость в итоге привели к тому, что во вторник, 5 апреля 1994 года, в своем доме на озере Вашингтон Курт Кобейн принял огромную дозу героина и выстрелил себе в рот из ружья. Героин делает человека спокойным и равнодушным, так что, скорее всего, Кобейн не нервничал, когда нажимал на курок. Труп обнаружили только в пятницу. Вокруг этого события английский писатель Ник Хорнби выст роил финал своего романа «Мой мальчик». Известие о том, что певец принял сверхдозу героина и выстрелил себе в рот из ружья, застает героев, двенадцатилетнего Маркуса и его старшую подружку Элли, в дороге. Элли напивается и разбивает витрину в музыкальном магазине. Я услышал о смерти Кобейна от кого-то из друзей только в понедельник. Расстроился, но не очень — развивался бурный роман с одноклассницей. Сейчас я на два года младше, чем был Курт Кобейн в день своей смерти.
1967 - Курт Дональд Кобейн появился на свет 20 февраля 1967 года в городе Абердин, штат Вашингтон, в семье автослесаря и домохозяйки. Со стороны отца в Курте ирландская кровь, со стороны матери — немецкая. Ребенок все время требует, чтобы с ним играли, и врач прописывает ему транквилизаторы . Считается , что это стало одной из причин героиновой зависимости Кобейна.
1986 - В январе 1986 года Курт Кобейн записывает демо своей первой группы Fecal Matter и отдает пленку Крису Новоселичу, с которым познакомился благодаря общему увлечению группой The Melvins. Через некоторое время Курт и Крис репетируют вместе. За неимением собственного жилья Кобейн ночует в микроавтобусе Новоселича.
1990 - Выходит альбом Bleach. В дневнике Курт начинает писать о наркотиках . В октябре Nirvana выступает в Лондоне, где Мартин Гудакр делает самый известный портрет Кобейна. «Я думал , что статья будет маленькой. — вспоминает фотограф . — иначе нащелкал бы больше кадров».
1991 - 23 сентября 1991 года диск Nevermind выходит в Великобритании , а на следующий день в Америке. 7 января 1992 года продажи альбома достигают двух миллионов. 12 января Кортни Лав обнаруживает, что беременна, а 24 февраля Курт и Кортни справляют свадьбу.
1993 - 2 сентября 1993 года Курт. Кортни и их дочь Фрэнсис Бин появляются на церемонии MTV Music Awards. К этому моменту Кобейн уже плотно сидит на героине, часто угрожает покончить жизнь самоубийством, а четырьмя месяцами раньше его с трудом спасли после передозировки.
1994 - концертов в поддержку альбома In Utero. 30 марта Кобейн просит своего друга Дилана Карсона (ему посвящена песня In Bloom) купить помповое ружье Remington M -11. Проводит два дня в реабилитационной клинике, убегает оттуда и через неделю стреляется.
Из дневников Курта. Открытое письмо.
Летом 1992 года героиновая зависимость Курта усилилась настолько, что ему пришлось лечь в реабилитационную клинику в Калифорнии. Там он очень много писал и среди прочего написал вот это открытое письмо фанатам Nirvana, которое так никогда и не опубликовал.
Oh The Guilt The Guilt Автор: KurDt disclaimer-boy
Я чувствую себя каким-то придурком - сижу и пишу про группу и про себя, как будто бы я - икона американского поп-рока, полубог или признавший себя таковым продукт вакуумно упакованного корпоративного бунта. Но я слышал так много безумно преувеличенных историй от моих друзей и читал так много душераздирающих, второсортных, фрейдистских оценок наших характеров - особенно о том, как хреново я погряз в героине, о том, что я алкоголик, что я разрушаю себя, но что при этом я чрезвычайно чувствительный, хрупкий, мягкий, слабый, сочувствующий, молчаливый, страдающий нарколепсией, НЕРВНЫЙ, маленький, ни на что не годный неудачник, который может в любой момент умереть от передоза, наесться наркотиков и спрыгнуть с крыши, вышибить себе мозги, а может, и все три вещи одновременно, потому что Я НЕ ЗНАЮ, КАК ПЕРЕЖИТЬ УСПЕХ! О, УСПЕХ! ЧУВСТВО ВИНЫ! ВИНЫ! ВИНЫ! О, Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ТАКИМ НЕВЕРОЯТНО ВИНОВАТЫМ! ВИНОВАТЫМ в том, что мы забыли своих боевых товарищей, тех, кто нам предан, тех, кто понимал нас с самого начала, тех, кто и через десять лет, когда про нас будут вспоминать не чаще, чем про группу Kaga Goo Goo, все еще будут приходить на наши концерты в парки аттракционов, лысые, толстые, но по-прежнему жаждущие оторваться. Самый любимый совет, который мне дают наперебой разные пекущиеся обо мне идиоты, такой: "Парень, у тебя все очень классно получается, у тебя крутая группа, и песни у тебя ничего, и еще ты продал целую дерьмовую кучу пластинок, вот только знаешь, парень, тебе нужно как-то наладить свою личную жизнь, брось наркотики и подлечись". Боже мой, если бы все это было так просто, и ведь, если честно, я не хотел всего этого внимания, но я НЕ НАРКОМАН! чего многие люди так от меня ждут. Это интересно - наблюдать за тем, как какая-нибудь рок-персона, став достоянием общественности, занимается внутренним саморазрушением. Но, к сожалению, мне придется вас разочаровать. Мне бы хотелось ради вас оказаться наркоманом. Может быть, Криспину Гловеру* (и таким же, как он) стоит присоединиться к нашей группе. По вечерам я чуть не умираю от смеха, когда вспоминаю, что срубил с этого хрена 30 центов. Иногда мне кажется, что мы всех очень сильно надули, потому что я беспокоюсь о себе и о своей группе куда меньше, чем того хотелось бы журналистам.
Думаю, что проблема нашей реальной истории в том, что она недостаточно интересна, чтобы быть хорошей историей. А, и еще одно. Я не сижу на героине!
последние три года меня мучает довольно неопределенное и неприятное состояние моего желудка, которое, кстати, не имеет никакого отношения к нервам, а следовательно, это не язва желудка, потому что у моей жгучей, тошнотворной боли нет никакого определенного места, это как русская рулетка, я никогда не знаю, в каком месте она появится в следующий раз, я могу быть в этот момент дома, в самой что ни на есть расслабленной атмосфере, пить натуральную ключевую воду, никакого стресса, никакой суеты, и вдруг - шарах! как из ружья.: время желудка, или же я могу сыграть 100 концертов подряд, напиться борной кислоты, дать кучу телеинтервью и в результате даже ни разу не рыгнуть. Доктора на это ничего не могут мне сказать, кроме своего обычного: "Послушай, Курдт, попробуй еще одно лекарство для улучшения пищеварения, и давай-ка еще разок засунем эту трубочку с видеокамерой на конце тебе в горло, (называется ЭНДОСКОП) и посмотрим, что там у тебя происходит, ага, тебе и в самом деле больно, стенки желудка очень красные и воспаленные, возможно, это опасно для жизни, попробуй с сегодняшнего дня есть мороженое. Боже, помоги! к черту хитовые пластинки, лучше вместо этого назовите мою необъяснимую, редкую желудочную болезнь моим именем. Наш следующий концептуальный двойной альбом мог бы называться "Болезнь Кобейна". Рок-опера о том, как человека рвет желудочным соком, а он - мальчик-гранжер, страдающая анорексией жертва Освенцима. И к ней мы выпустим эпическое рок-видео с участием ЭНДОСКОПА.
Я - то, что получается, если семь месяцев подряд каждую ночь орать, как сумасшедший, семь месяцев подряд скакать как недоразвитая обезьяна, семь месяцев подряд снова и снова отвечать на одни и те же вопросы. Херувим, малыш, с которым вы познакомились, когда вышел альбом nevermind, доказательство того, что фотопленка прибавляет десять фунтов к твоему настоящему весу, потому что я весил как птичка с тех самых пор, как у меня завелась эта ужасная гниль в желудке. Правда, меня много рвало, возможно, даже слишком много, ну да ладно, на каждого самоуверенного, упившегося ценителя рока - самозванца всегда найдется тысяча орущих тинейджеров.
н н надеюсь, я умру раньше, чем превращусь в Пита Таунзенда.
настроение: Задумчивое
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу