3-е Вдохновение Кораном.
СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
2-ое Вдохновение Кораном
СУРА 68 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
Зенитчик Здесь,
26-12-2011 14:55
(ссылка)
1-ое Вдохновение Кораном
СУРА 96
Читай! Во имя Господа, который сотворил!*
Он человека сотворил из сгустка ДНК-чернил**.
Читай! Господь - Дающий уважение,
Который Записью дал обучение.
Он человека научил, где не было учения.
Нет! Истинно, человек произволу рад,
Видя, что он богат -
Истинно, к Господу твоему возврат.
Видал ли ты того, кто строит множество преград
Служителю, вершащему молитвенный обряд?
Видал ли ты, быть может, он на Пути (получения Божьих наград)?
Или приказывал он набожность (боясь ужасный ад)?
Видал ли ты, быть может, не поверил он и совершил от истины откат?
Неужто он не знал, что Божьи очи это зрят?;
Нет! Если он не прекратит, Мы схватим его за чуб волос -
Чуб*** лжи, вины - (и будет спрос).
К тому, к кому взывал, пусть сделает он помощи запрос,
Мы ж созовем охранников огня, (и будет в ад ужасный перенос).
Нет! Не поддавайся ты ему, а соверши земной поклон и ближе к Богу стань.
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
*Именно слово "читай" явилось первым словом, ниспосланным людям через Мухаммада (мир ему). Процесс чтения запускает работу Разума, поэтому так важно читать. С этой суры и началось ниспослание Корана.
**По поводу 'аляк - я думаю, это нечто большее чем принятое толкователями значение "сгусток крови" Если посмотреть корневые значения слова 'аляк, то выходят такие значения: "сцеплять, связывать", а слово 'алляка имеет значение "писать комментарии на полях". Молекула ДНК как раз и представляет определенную цепочку, связь, также представляет собой запись генетической информации человека.
*** Как сообщает профессор Кейт Мур, только в наше время было открыто, что передняя часть головного мозга отвечает за ложь и правду, хорошее или греховное поведение. Именно оттуда растет "насия", что было переведено как "чуб".
P.S. Прошу вас, пишите комментарии в моем блоге: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/4103363D4E7D4EB1.html
Читай! Во имя Господа, который сотворил!*
Он человека сотворил из сгустка ДНК-чернил**.
Читай! Господь - Дающий уважение,
Который Записью дал обучение.
Он человека научил, где не было учения.
Нет! Истинно, человек произволу рад,
Видя, что он богат -
Истинно, к Господу твоему возврат.
Видал ли ты того, кто строит множество преград
Служителю, вершащему молитвенный обряд?
Видал ли ты, быть может, он на Пути (получения Божьих наград)?
Или приказывал он набожность (боясь ужасный ад)?
Видал ли ты, быть может, не поверил он и совершил от истины откат?
Неужто он не знал, что Божьи очи это зрят?;
Нет! Если он не прекратит, Мы схватим его за чуб волос -
Чуб*** лжи, вины - (и будет спрос).
К тому, к кому взывал, пусть сделает он помощи запрос,
Мы ж созовем охранников огня, (и будет в ад ужасный перенос).
Нет! Не поддавайся ты ему, а соверши земной поклон и ближе к Богу стань.
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
*Именно слово "читай" явилось первым словом, ниспосланным людям через Мухаммада (мир ему). Процесс чтения запускает работу Разума, поэтому так важно читать. С этой суры и началось ниспослание Корана.
**По поводу 'аляк - я думаю, это нечто большее чем принятое толкователями значение "сгусток крови" Если посмотреть корневые значения слова 'аляк, то выходят такие значения: "сцеплять, связывать", а слово 'алляка имеет значение "писать комментарии на полях". Молекула ДНК как раз и представляет определенную цепочку, связь, также представляет собой запись генетической информации человека.
*** Как сообщает профессор Кейт Мур, только в наше время было открыто, что передняя часть головного мозга отвечает за ложь и правду, хорошее или греховное поведение. Именно оттуда растет "насия", что было переведено как "чуб".
P.S. Прошу вас, пишите комментарии в моем блоге: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/4103363D4E7D4EB1.html
Метки: Вдохновение Кораном
Нцше,Ницше....
Привет ВСЕМ,кого не знаю,но того,кто связан с философией Ницше.
Чего молчите?
кто знает ответ на любимый вопрос Ницше?
Правильно,_ну и что?!!!Кого интересует культ Диониса в философии Ницше,-ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
С ув.Саша,Израиль.
настроение: Влюбленное
хочется: он знает чего
слушаю: рок
Идеальное чувство связи Заратустры с жизнью и временем...
«Я – от сегодня и от прежде, но есть во мне нечто, что от завтра, от послезавтра и от когда-нибудь». Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".
В Заратустре сразу просматривается персонаж, который не сопоставляет себя Миру, а сливается с ним. В нём можно увидеть того, кто планирует свою жизнь так, как от него требуют догмы, сформировавшиеся в период его десятилетнего отшельничества и раздумий, одна из которых гласит: "человек есть мост между обезьяной и сверхчеловеком".
В Заратустре сразу просматривается персонаж, который не сопоставляет себя Миру, а сливается с ним. В нём можно увидеть того, кто планирует свою жизнь так, как от него требуют догмы, сформировавшиеся в период его десятилетнего отшельничества и раздумий, одна из которых гласит: "человек есть мост между обезьяной и сверхчеловеком".
Метки: Ницше, сверхчеловек, заратустра
Gaius Baltar,
15-02-2006 15:16
(ссылка)
Нужна помощь философов
Помогите отождествить философов но их описанию. (взято из «Шлема Ужаса»)
Вообще-то описания не точные. Понять кто есть кто трудно. В тексте там немного больше информации, но приводить её тут смысла нет – придётся весь текст процитировать. Лучше прочитайте. Полный список филосовских вопросов тут.
- Высокий мужчина с седыми волосами. Профессор истории. Философия что-то вроде борьбы человеческой и животной составляющей человека.
- Француз. В потёртом китайском френче, с трубкой и копной волос. Философия что-то дискурса.
- Очень симпатичная женщина, похожая на врача-психиатра. Философия что-то о жертве и здравом смысле.
- Итальянец, который считает, что всем управляет долларовая масса.
Вообще-то описания не точные. Понять кто есть кто трудно. В тексте там немного больше информации, но приводить её тут смысла нет – придётся весь текст процитировать. Лучше прочитайте. Полный список филосовских вопросов тут.
"Приверженец мученика страдает больше самого мученика"
Пишет мне мой новый друг, Гамадрил из Северной Африки:
"Ницше не прав! Апостолы не страдали больше Христа. Галилей страдал меньше Бруно. На самом деле тот, кто идет за лидером, как раз и приходит к цели (Ленин и Сталин). Посему философ не прав. Второму всегда проще. Еще не в массовке, но путь уже представляешь."
Мне кажется, Ницше имел ввиду, что, несмотря на то, что на посторонний взгляд мученик безусловно страдает больше, у него иное отношение к страданиям. В каком-то смысле мученик не страдает вообще, потому что эти страдания являются смыслом и наполнением его жизни. Я не верю в Христа как в богочеловека, но вполне могу поверить в него как в реально существовавшее историческое лицо. В те времена было много пророков. Так вот, помнили бы мы сейчас Христа, если б его не распяли на кресте?
Кто может ответить на этот вопрос? Но лично я сомневаюсь.
Что до апостолов, то на ум приходит только банальная житейская истина - человеку, любящему того, кто умер, тяжелее, чем самому умершему. Любая мать предпочла бы страдать сама, чем видеть страдания свого ребенка.
Честно говоря, цитата немного вырвана из контекста, что-то не могу ее найти. Из какой это книги?
Очень интересна мысль, что второму всегда проще, не сто первому, а именно второму.
Очень бы хотелось, чтобы вы развили мысль, в каком смысле Ленин и Сталин шли за лидером. Кого Вы имели ввиду, Маркса?
"Ницше не прав! Апостолы не страдали больше Христа. Галилей страдал меньше Бруно. На самом деле тот, кто идет за лидером, как раз и приходит к цели (Ленин и Сталин). Посему философ не прав. Второму всегда проще. Еще не в массовке, но путь уже представляешь."
Мне кажется, Ницше имел ввиду, что, несмотря на то, что на посторонний взгляд мученик безусловно страдает больше, у него иное отношение к страданиям. В каком-то смысле мученик не страдает вообще, потому что эти страдания являются смыслом и наполнением его жизни. Я не верю в Христа как в богочеловека, но вполне могу поверить в него как в реально существовавшее историческое лицо. В те времена было много пророков. Так вот, помнили бы мы сейчас Христа, если б его не распяли на кресте?
Кто может ответить на этот вопрос? Но лично я сомневаюсь.
Что до апостолов, то на ум приходит только банальная житейская истина - человеку, любящему того, кто умер, тяжелее, чем самому умершему. Любая мать предпочла бы страдать сама, чем видеть страдания свого ребенка.
Честно говоря, цитата немного вырвана из контекста, что-то не могу ее найти. Из какой это книги?
Очень интересна мысль, что второму всегда проще, не сто первому, а именно второму.
Очень бы хотелось, чтобы вы развили мысль, в каком смысле Ленин и Сталин шли за лидером. Кого Вы имели ввиду, Маркса?
Дионис и Апполон
Поговорим о противопоставлении двух начал в человеческой культуре, которые Ницше отождествляет с древнегреческими богами - Аполлоном и Дионисом. Аполлон - начало разумное, рациональное, если следовать по его пути, человечество формализуется, утратит жизнеспособность, а Дионис - это сила инстинктов, сила плодородия, возрождения. Развитие искусства связано с борьбой этих двух начал.
В современной культуре, современной цивилизации назревает кризис, вызванный преобладанием рационального начала над инстинктами, над свободой человека. Люди все меньше прислушиваются к своим истинным потребностям, и все больше живут так, как требует общественная мораль и социум. Это делает их более "общественно приемлемыми", но сковывает развитие, самовыражение человека и препятствует прогрессу.
В современной культуре, современной цивилизации назревает кризис, вызванный преобладанием рационального начала над инстинктами, над свободой человека. Люди все меньше прислушиваются к своим истинным потребностям, и все больше живут так, как требует общественная мораль и социум. Это делает их более "общественно приемлемыми", но сковывает развитие, самовыражение человека и препятствует прогрессу.
Сврхчеловек
Сверхчеловек - не деспот, желающий господства. Это существо, обладающее избыточной жизненной силой. Он умеет обуздывать свои страсти, а не подавлять их, как проповедует христианство. Он свободен, он владеет своими побуждениями, и значит, в состоянии сотворить из себя что-то, а не стать продуктом внешней среды. Ему необходимо разрушить в себе "тварь" и создать "творца".
Но идеал Сверхчеловека не может быть достигнут автоматически, люди должны стремиться к тому, чтобы подняться на этот уровень. Ницше не согласен с учением Дарвина, что выживает сильнейший - выживают средние, их много, и они наиболее приспособлены. Сверхчеловек не должен считаться с массой - они не его вида, они другой породы. "+Сама жизнь по существу своему есть присваивание, нанесение вреда, преодолевание чуждого и более слабого, угнетение, суровость, насильственное навязывание собственных форм, аннексия и по меньшей мере, по мягкой мере, эксплуатация+" - пишет Ницше. Сверхчеловек лишь следует требованиям жизни, не сковывая себя моральными запретами, в которых воплощен идеал массы. По его мнению, высокая цель оправдывает средства. Это положение в наибольшей степени дало повод к извращению учения Ницше национал-социалистами, которые пропагандировали его в отрыве от общего смысла его философии.
Но идеал Сверхчеловека не может быть достигнут автоматически, люди должны стремиться к тому, чтобы подняться на этот уровень. Ницше не согласен с учением Дарвина, что выживает сильнейший - выживают средние, их много, и они наиболее приспособлены. Сверхчеловек не должен считаться с массой - они не его вида, они другой породы. "+Сама жизнь по существу своему есть присваивание, нанесение вреда, преодолевание чуждого и более слабого, угнетение, суровость, насильственное навязывание собственных форм, аннексия и по меньшей мере, по мягкой мере, эксплуатация+" - пишет Ницше. Сверхчеловек лишь следует требованиям жизни, не сковывая себя моральными запретами, в которых воплощен идеал массы. По его мнению, высокая цель оправдывает средства. Это положение в наибольшей степени дало повод к извращению учения Ницше национал-социалистами, которые пропагандировали его в отрыве от общего смысла его философии.
Мораль годпод, мораль рабов
По Ницше, люди от природы делятся на две категории - господ и рабов, у каждой из которых своя мораль.
Мораль господ предполагает силу человека - это "дионисийский человек", полный энергии и жизненной силы. Здесь ценится решительность, настойчивость, самоуверенность, счастье высокого напряжения, избыток мощи. В то же время сильные умеют чтить то, что этого заслуживает,
Люди угнетенные, страдающие, несвободные, неуверенные в самих себе не могут разделять идеалы сильных. Мораль рабов превозносит те качества, которые помогают выжить слабым -любовь к ближнему, покорность, терпение, кротость и дружелюбие.
По мнению Ницше, в обществе господствует мораль рабов, так как сильные люди, яркие творческие личности (философы, художники и святые в широком смысле этих слов), встречаются крайне редко, и повсюду господствует масса людей посредственных, и добром признается то, что соответствует ее интересам: всеобщее равенство (но ведь люди не равны от природы, и это служит низведению выдающихся до среднего уровня), абсолютность моральной ценности (которая служит для приспособления индивида к сосуществованию с себе подобными, культивирует посредственность), преимущество общественного блага перед личным (которое служит сохранению популяции, а не ее прогрессивному развитию). Масса стремиться подавить индивида, сделать его максимально полезным обществу. Общество не приветствует возникновение ярких, неординарных индивидуальностей - они могут разрушить его устои.
С точки зрения морали господ свобода должна принадлежать тому, кто имеет достаточно сил завоевать и отстоять ее, не должно быть равенства - каждый имеет столько, сколько заслуживает, не должно быть альтруизма - если у кого-либо есть великая цель, то она важнее благополучия ближнего, а альтруизм - это эгоизм слабых. Не приемлется и любовь к ближнему - любви достойны лишь лучшие, а лучшие - это наиболее сильные; милосердие - трата энергии, предназначенной для великих дел, на слабых и вырождающихся.
Любые живые существа стремятся к удовольствиям. Но есть удовольствие спячки и удовольствия победы.
Мораль господ предполагает силу человека - это "дионисийский человек", полный энергии и жизненной силы. Здесь ценится решительность, настойчивость, самоуверенность, счастье высокого напряжения, избыток мощи. В то же время сильные умеют чтить то, что этого заслуживает,
Люди угнетенные, страдающие, несвободные, неуверенные в самих себе не могут разделять идеалы сильных. Мораль рабов превозносит те качества, которые помогают выжить слабым -любовь к ближнему, покорность, терпение, кротость и дружелюбие.
По мнению Ницше, в обществе господствует мораль рабов, так как сильные люди, яркие творческие личности (философы, художники и святые в широком смысле этих слов), встречаются крайне редко, и повсюду господствует масса людей посредственных, и добром признается то, что соответствует ее интересам: всеобщее равенство (но ведь люди не равны от природы, и это служит низведению выдающихся до среднего уровня), абсолютность моральной ценности (которая служит для приспособления индивида к сосуществованию с себе подобными, культивирует посредственность), преимущество общественного блага перед личным (которое служит сохранению популяции, а не ее прогрессивному развитию). Масса стремиться подавить индивида, сделать его максимально полезным обществу. Общество не приветствует возникновение ярких, неординарных индивидуальностей - они могут разрушить его устои.
С точки зрения морали господ свобода должна принадлежать тому, кто имеет достаточно сил завоевать и отстоять ее, не должно быть равенства - каждый имеет столько, сколько заслуживает, не должно быть альтруизма - если у кого-либо есть великая цель, то она важнее благополучия ближнего, а альтруизм - это эгоизм слабых. Не приемлется и любовь к ближнему - любви достойны лишь лучшие, а лучшие - это наиболее сильные; милосердие - трата энергии, предназначенной для великих дел, на слабых и вырождающихся.
Любые живые существа стремятся к удовольствиям. Но есть удовольствие спячки и удовольствия победы.
Воля к власти
Принято считать, что концепция философии воли Ницше сложилась под влиянием Шопенгауэра, но выводы его были иными. По Шопенгауэру, мы пленники нашей воли, она принуждает нас жить, даже если наша жизнь невыносима и бесполезна. По Ницше, воля к власти, стремление к могуществу – это то, что руководит поведением людей, дает им силу жить, и количество этой воли, количество жизненной силы с необходимостью указывает человеку его место в жизни. Необходимо не смирять в себе волю, а напротив, дать ей развернуться в полную силу.
Воля к власти - это побудительный мотив всех людей. Все, что делает человек, все его стремления и потребности – это формы проявления его воли к власти. Воля к власти выражается в продуктах интеллектуальной деятельности людей: искусстве, науке, религии, философии.
Воля к власти ницшевского Сверхчеловека побуждает его превзойти в себе все человеческое, подняться над человеком, как человек поднялся над обезьяной, жить полноценной жизнью, а не прозябать; осознав бессмысленность мира, выдержать это бремя.
Воля к власти - это побудительный мотив всех людей. Все, что делает человек, все его стремления и потребности – это формы проявления его воли к власти. Воля к власти выражается в продуктах интеллектуальной деятельности людей: искусстве, науке, религии, философии.
Воля к власти ницшевского Сверхчеловека побуждает его превзойти в себе все человеческое, подняться над человеком, как человек поднялся над обезьяной, жить полноценной жизнью, а не прозябать; осознав бессмысленность мира, выдержать это бремя.
Социалистическая доктрина, как бы пришедшая на смену религиозной
Потребности и надежды, которые находили свое воплощение в религии, перешли в другие сферы – науку, образование, революцию, социализм. Надежда на воздаяние в другой жизни перешла в надежду на справедливость в этой жизни. Но в жизни нет и не может быть справедливости.
Аmor fati
Любить жизнь, принимать ее такой, как она есть, значит страдать. Страдание – не воздаяние за грех, оно неотъемлемая часть самой жизни. Принять это страдание, поняв, что у него нет причины, нет цели, что оно бессмысленно, и не сломаться – значит господствовать, обрести величие. Ницше называет это «amor fati» - любовь к своей судьбе, полное ее принятие, жизнь в мире, каков он есть, не успокаивая себя иллюзиями, – именно на этом пути человек становится Сверхчеловеком, властвует над миром и своей судьбой. Свобода духа достигается в изнурительной борьбе, разум освобождается, только принимая на себя новые обязательства.
слушаю: Doors
Вечное возвращение
Учение о вечном возвращении открылось Ницше в минуту мистического озарения. В нем утверждается, что все в мире бесконечно повторяется, все что уже было, все еще будет бесчисленное множество раз, и в природе вещей не может быть ни прогресса, ни регресса. Оно несовместимо с религиями откровения, с верой в единого творца и сотворение мира. Ницше рассматривал это как серьезную научную истину, альтернативную теории, что у мира есть какая-то цель, какое-то конечное состояние, и идее бесконечного прогресса, воодушевлявшей современников Ницше.
Критика христианской морали
Одним из аспектов учения Ницше является критика христианской морали. Человека, морального самого по себе, не существует, мораль является производной от конкретной исторической ситуации. Христианская религия подавляет свободу, самостоятельность человека. Более того, религия вынуждена сначала формировать в человеке потребность в спасении, а затем уже предоставлять ему это благо, которое без ее усилий было бы ему совершенно не нужно. «Вспомним, например, христианскую душевную нужду, вздохи о внутренней испорченности, заботу о спасении – все это суть представления, проистекающие только из заблуждений разума и заслуживающие не удовлетворения, а уничтожения» (Ф.Ницше). Религия подменяет реальные жизненные цели надуманными, навязанными.
Высокие моральные качества присутствуют в человеке не обязательно в рамках какой-либо религии, не обязательно нуждаются в Боге. Ницше борется против превращения религии в этику, против выведения моральных правил из божественных откровений.
По философии Ницше человек в первую очередь должен жить сейчас, не дожидаясь вечной жизни и не позволяя сковывать себя навязанными ему моральными ценностями, если они противоречат его потребностям. Человек должен быть творцом жизни, а не судьей себе подобных, должен любить жизнь. «Бог умер!» – утверждает он, и жизнь является высшей ценностью.
Высокие моральные качества присутствуют в человеке не обязательно в рамках какой-либо религии, не обязательно нуждаются в Боге. Ницше борется против превращения религии в этику, против выведения моральных правил из божественных откровений.
По философии Ницше человек в первую очередь должен жить сейчас, не дожидаясь вечной жизни и не позволяя сковывать себя навязанными ему моральными ценностями, если они противоречат его потребностям. Человек должен быть творцом жизни, а не судьей себе подобных, должен любить жизнь. «Бог умер!» – утверждает он, и жизнь является высшей ценностью.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу