Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Прелести старого кино

Недавно посмотрела фильм "Все о Еве" (не нуар). Довольно середнячковый фильм - он бесспорно хорош, но далеко не высокое произведение искусства.
И все же, что удивительно, если сравнивать с сегодняшней серой массой кино, становится жутко. Современным фильмам, которые претендуют на уровень "выше среднего" и дальше, просто не угнаться за работами 50-60х! Как деградировал современный кинематограф! 
Диалоги НЕ О ЧЕМ, в отличие от старых фильмов, где они по-настоящему остроумные, с иронией и здравым, адекватным юмором.
Я уже не говорю об актрисах и актерах - как можно сравнить, например, Бриттани Мерфи и Риту Хейворт? А "Аватар"... Фильм неплохой, вот только снят почти без живого участия, что не может не пугать.
Планы, режиссура, операторская работа, которая теперь со всеми технологичными выкрутасами не требует такой выдумки и смелых экспериментов.
Куда катится мир... Неужели люди разучились снимать хорошее, качественное кино? Ведь сейчас это куда проще чем в 50е! 

настроение: Разочарованное

Что такое нуар. Ключевые элементы и особенности «Нуара»


Эволюция послевоенной литературы и кинематографа
Послевоенные годы сыграли ключевую роль в становлении и популяризации стиля «нуар» в литературе и кинематографе. Растущее количество мрачных гангстерских фильмов на экранах США и их массовый выпуск в Европе по завершению войны, публикация криминальных новелл в мягком переплете в Америке и их переиздание во Франции – все это оказало большое влияние на жанр. Такие фильмы, как «Двойная страховка» и «Это убийство, моя милочка», выпущенные незадолго до окончания Второй Мировой, появившись во Франции стали свидетельством того, что «американцы могут снимать по-настоящему мрачные фильмы».

В 1945 году издательство Gallimard под руководством редактора Марселя Дуамеля, опубликовало переводы британских и американских криминальных новелл в серии книг, названных «Serie Noire». В 1946, следуя примеру издательства, французские критики Нино Фрэнк и Жан-Пьер Шартье написали статью на тему ответвления в американском кинематографе, введя новый термин «фильм-нуар»: большое количество голливудских послевоенных фильмов выглядело как подтверждение предположения о возникновении нового типа американского кино, сильно отличающегося от обычных проектов киностудий и поставивших на поток фильмы, передающие ощущение мрачной действительности, существовавшей в то время.

В 1945 году Голливудом были выпущены «Обход», «Милдред Пирс» и «Улица греха». В 1946 году Дэвид Гудис опубликовал свою первую криминальную новеллу «Черная полоса», по которой Дэлмер Дэйвс снял фильм. Весной и летом этого же года Голливуд выпустил: «Почтальон всегда звонит дважды», «Гилда», «Убийцы» и «Большой сон».

Ключевые особенности
Образ циничного детектива часто является одной из отличительных черт "нуара". Хороший пример – актер Хамфри Богарт, сыгравший роли Сэма Спэйда в фильме «Мальтийский сокол» и Марлоу в картине «Большой сон», сформировал типаж частного детектива.

Удивительный талант и «феномен» Богарта позволил ему играть роли не только детективов, но и в совершенно не похожих друг на друга героев в ряде других черных фильмов, таких как «Высокая Сьерра» (1941), «Черная полоса» (1946) и «В укромном месте» (1950).

Для создании большинства «нуар-фильмов» в Голливуде использовались произведения писателей, опубликовавших свои книги до 40-х годов (в основном это, конечно, новеллы Чандлера и Хэммета), и произведения авторов, писавших во второй половине 40-х, начале 50-х, в рассказах которых часто не предусматривалась сюжетная линия частного детектива. Среди писателей, чьи работы были экранизированы: У. Р. Бернетт, Дэвид Гудис, Дороти Б. Хьюз - все они писали романы, в которых главные герои были циничными преступниками, продажными копами, убийцами или психопатами.

Большое влияние на жанр оказали работы Корнела Вулрича, привнесшие в "нуар" острое чувство беспомощности и паранойи. В период с 1942 по 1949 годы 11 романов Вулрича были экранизированы, среди героев которых были такие образы как экстрасенс, предсказавший свою смерть («Ночь тысячи глаз»), так и алкоголики, разыскиваемые преступники, люди, больные амнезией и жертвы заговоров. Фильмы с главным героем сыщиком, конечно же, продолжали снимать, но если в картине был частный детектив, то наметилась тенденция делать его уязвимым и порочным, например разыскиваемый и сбитый с толку Рип Мердок в «Рассчитаемся после смерти» (1947), ранимый Джеф Маркхэм в «Из прошлого».

Конечно же, роковая женщина, femme-fatale, также является важной фигурой жанра, маняще выглядящая как на постерах к фильмам, так и на обложках сотен журналов, популярных в середине 20 века. Эти образы – своего рода визуальное подтверждение развращенной и опасной красоты. На постерах или обложках журналов красотка часто держит в руке бокал с коктейлем или дымящуюся сигарету, но не исключен вариант и с пистолетом. Ограниченный кодексом Хэйса (этический кодекс производства фильмов в Голливуде, принятый в 1930), Голливуд стремился преподносить истории роковых женщин, чтобы у зрителя не было сомнений в неизбежном падении независимой женщины, но создаваемые образы были настолько яркими, что сексуальные, агрессивные, сильные женщины в сознании зрителей успешно противостояли мужской власти.

Формулировка жанра
Возникновение «нуара» как литературного, так и кинематографичного можно связать с кризисом современной культуры – отображение ощущения ужасной отчужденности, дезинтеграции и дезориентации, что было признаками модернизма. Джеймс Нэйрмор предположил, что француские критики, впервые применившие в 40-х термин «нуар» могли бы согласиться с формулировкой, описывающий жанр как «модернизм в популярном кинематографе». Модернизм, можно увидеть в признаках, присутствующих как и в голливудских фильмах так и в бульварном чтиве (pulp fiction): формальная сложность, эстетическое самоосмысление, ассоциация с высокой культурой и неприятие классических рассказов. Но наряду с этой «необычной структурой», несомненно противоречащих друг другу элементов, модернизм дал много импульсов, которые нашли естественное выражение в популярном жанре, основанном на отрицании оптимистического настроения детективных или приключенческих рассказов.

Визуальное представление «нуара» обычно сосредотачивается на кинематографичной составляющей: тусклое освещение, контрастное освещение, глубокий фокус, необычные углы обзора камеры и искажения изображения. Также важно учитывать тематику, настроение, образы, точки зрения и шаблон повествования. Литература и кинематограф характерны субъективным мнением, непостоянностью главного героя, неудачными отношениями между героем и обществом, которые символизируют критику общества и политики.

Отражение субъективности восприятия (как правильное, так и ошибочное), ход мыслей, страхи помогают зрителю вживиться, прочувствовать атмосферу безысходности. Загадочность главного персонажа и возможный переход роли к другим лицам является ключевой особенностью сюжета. Например, жертва может оказаться нападающим, детектив может стать преследуемым, так и наоборот - детектива может оказать как жертвой, так и преступником. И все таки, традиционная сценарий включает в себя классический треугольник: детектив, жертва и убийца, вполне разумно считать детектива главным действующим лицом, но в жанре умышленно нарушается это правило.

Чувство вины - часто единственное что может объединять персонажей, которые обычно обречены на одиночество. Одержимый своими страхами, отчужденный, ранимый, преследуемый, параноик, страдающий от осознания реальности импульсивно действует и как бы задает вопросы о своем пути: следовать своему выбору или довериться судьбе.

Автор статьи - Ли Хорсли

Метки: фильмы, кинематограф, Нуар

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу