Светлана Кузнецова,
23-08-2010 23:10
(ссылка)
Университет Народного Творчества "Эврика" им. К.Грэй
В рамках
портала evri-park(.)ru начал работу
Университет Народного Творчества "Эврика" им. К.Грэй. Аналогов нашему
Университету в мировой практике нет - это не только ноу-хау в методике и
формате обучения, но и большое доброе начинание в плане продвижения обучения
творческим видам ремесел. Университет дает возможность Учителям сформировать
свое собственное отделение и найти своих последователей и дополнительный
заработок не выходя из дома, а ученикам своих наставников. Также Университет
дает возможность сконцентрировать в одном месте программы обучения по ВСЕМ
направлениям творчества. Сформировать колоссальный по своему количеству и
уровню педагогический состав.
Вопросы по работе Университета направлять на master@evri-park.ru
Всем заинтересовавшимся предоставим подробную информацию о факультетах,
методике и системе оплаты.
Как вы относитесь к идее создания такого Университета?
портала evri-park(.)ru начал работу
Университет Народного Творчества "Эврика" им. К.Грэй. Аналогов нашему
Университету в мировой практике нет - это не только ноу-хау в методике и
формате обучения, но и большое доброе начинание в плане продвижения обучения
творческим видам ремесел. Университет дает возможность Учителям сформировать
свое собственное отделение и найти своих последователей и дополнительный
заработок не выходя из дома, а ученикам своих наставников. Также Университет
дает возможность сконцентрировать в одном месте программы обучения по ВСЕМ
направлениям творчества. Сформировать колоссальный по своему количеству и
уровню педагогический состав.
Вопросы по работе Университета направлять на master@evri-park.ru
Всем заинтересовавшимся предоставим подробную информацию о факультетах,
методике и системе оплаты.
Как вы относитесь к идее создания такого Университета?
настроение: Рабочее
хочется: Так много, что навряд ли все успею
Метки: обучение, Мастер-класс, керамика, береста, дерево, курсы, Лоза, Лозоплетение, рисование, живопись
Даниил Фалин,
23-08-2010 21:24
(ссылка)
Курсы аэрографии и изобразительных искусств - обучение.

Курсы аэрографии и изобразительных искусств - обучение. Для начинающих и мастеров при повышении квалификации.
Научим рисовать- изображать (не срисовывать и не копировать, именно рисовать, знать анатомию, владеть 3д моделированием и анимацией в рисунке любого объекта в пространстве) всё что угодно и чем угодно, углубление в аэрографию, одновременно с другими технологиями: фресковая, масляная живопись, батик, мозаика и так далее. Пространственное мышление, моделирование, изучение физики и оптики всего окружающего. Курс анатомии, скульптуры и компьютерной графики, обнаженная натура. Знания даю серьезные, равносильные 20 лет образования и практики в гос. учреждениях. Научится любой, любого возраста, даже с нуля по знаниям и навыкам, только если будет желание и время учиться. Ко мне обращаются со всей России и ближнего зарубежья, поскольку сама программа и подход уникальный, отличим от альтернативных курсов – где дается только технология, будь то отдельно анатомия или отдельно аэрография. Повышение квалификации и мастерства для уже сформировавшихся специалистов. Система обучения: групповые занятия, один раз в неделю, около полугода. Каждая лекция по 6-10 часов в день. Лекция состоит из теоретической и практической части. Курс объемом около 30 лекций, в зависимости от общей успеваемости группы. Обязательно позвоните мне, необходимо заранее записаться. Мы сделаем из вас мастера, не просто копииста. E-mail: mbstyt@bk.ru сайт: http://iq-art.com/ т. 8-905-266-72-65 Даниил. Возможно обучение и повышение квалификации - как дистанционное образование, есть весь видеоматериал моих лекций. Рассмотрю сотрудничество с другими студиями по вопросам совместного проведения лекций. Iq-art.com Личная страничка - портфолио в краткой форме: http://foto.mail.ru/inbox/s...
Краткий обзор аэрографии http://foto.mail.ru/inbox/s...
ICQ: 453-527-765 С уважением, Фалин Данил Сергеевич.
Александр Касьяненко,
28-06-2009 22:10
(ссылка)
Решается вопрос о 2ом слёте !!!! Оставляйте свои мнения!!!
Проводить его или нет??? где проводить? Оставляйте свои мнения!!!!
Александр Касьяненко,
19-06-2009 20:42
(ссылка)
15 июня прошёл Слёт трейсеров!!!
Слёт прошёл хорошо, всё прошло без травм!!!
13 РАЙОН "2" (скачать)

PARKOUR
Парку́р (фр. parkour, искажённое от parcours, parcours du combattant — дистанция, полоса препятствий). Иногда используется сокращение — ПК. Паркур — искусство рационального преодоления препятствий и стиль жизни, основанный французом Давидом Беллем. Сутью паркура является движение вперёд и преодоление любых появляющихся на пути препятствий. Самой известной бандой паркура является собранная во Франции самим Беллем организация «Ямакаси». Название взято из языка лингала, на котором говорят в двух Конго. «Ya makási» можно перевести как «сильное тело, сильный дух, сильный характер». Команда «Ямакаси» принимала участие в съёмках одноимённого фильма о том, как паркур можно использовать для совершения краж и ограблений. После выхода фильма на экран, экстремальная дисциплина «паркур» получила всемирную известность.

Трейсер — человек, занимающийся паркуром
Паркур — это умение владеть своим телом, это физическая и координационная готовность к любым жизненным ситуациям. Составляющими паркура являются сила, скорость, выносливость, ловкость, баланс, акробатика и религиозный фанатизм.
Восприятие

Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами (то есть людьми, занимающимися паркуром): сила и верное её приложение, умение быстрее других оказаться в определённой точке города с помощью автомобиля. Главной идеей паркура является то, что границ не существует, есть только философия.
Паркур не учит использовать какие-либо средства, приспособления или огнестрельное оружие, а позволяет развить навык поведения в условиях «где и когда». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.
Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, а потом уйти в монастырь, чтобы оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами и половыми проблемами. Прекрасным способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим комплексом неполноценности, нарабатывая стремление побеждать. Для развития навыков перемещения помогут лёгкая атлетика, скалолазание, пулевая стрельба, бадминтон, шахматы, водное поло, фехтование на рапирах, конная вольтижеровка, кёрлинг, спортивная гимнастика и акробатика.
Непонимание

Паркур — это максимально органичное перемещение в окружающей обстановке (например, в городе), в том числе, из точки А в точку Б (и обратно). Также это искусство свободно перемещаться сквозь окружающее пространство. Паркур имеет натуральные корни (methode naturelle) и создан для помощи людям. В настоящее время паркур — это динамически развивающаяся дисциплина, постоянно изменяющаяся и обогащающаяся новыми элементами. Акробатические элементы входят в тренировочный процесс трейсера так же, как, например, развитие общей физической подготовки. Акробатика в последнее время всё интенсивнее интегрируется в паркур, так как сложнокоординационные движения и упражнения являются наиболее эффективными для развития многих навыков, необходимых в паркуре. Исполнение акробатических элементов на открытом пространстве (на улице) некоторые трэйсеры называют Акростритом (Acrostreet). В паркуре полный контроль над самим собой очень важен и достигается многолетними тренировками, являет собой способность здраво оценивать собственные возможности и наиболее рационально их использовать без риска для жизни и здоровья. Основное непонимание трейсеров заключается в том, что люди не правильно воспринимают «прыгающих людей». Очень многие люди считают эти действия неадекватными.
Список основных элементовДроп (англ. Drop-с англ."падать") — прыжок c высоты, выполняется с места или из позиции cat leap. Амортизировать падение можно ногами и руками.
Spring jump — Прыжок с разбега для преодоления препятствия без применения рук.
Parkour roll — Кувырок через плечо, выполняемый при приземлении после прыжков с больших высот. Аналогичен используемому в боевых искусствах. Выполняется в случаях, когда необходимо ослабить нагрузку на ноги и спину.
Up from down jump — Прыжок с большой высоты, завершаемый ролом.
Monkey — Прыжок через препятсвтие с опорой на руки и пронесением ног между руками.
Cat leap — Прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену при согнутых коленях.
Tic-tac, one-two — Отталкивание от одного препятствия для преодоления другого.
Accuracy jump, precision jump — Прыжок, в котором важны точность приземления, координация, равновесие. Например, прыжок на перила с целью устоять на них.
Blind jump — Прыжок, выполняемый без созерцания точки приземления.
Flip — Переворот на 360 градусов с применением опоры на руки.
Front/back flip — Сальто вперед/назад.
Wall flip — Сальто назад после отталкивания от вертикальной стенки.
Hand jump — преодоление препятствия с использованием только рук. Делается с разбегу.
Ready to take — прыжок, с целью ухватится руками за что-либо.
Get over the wall — с разбегу толкаетесь ногой об стену (для того, чтобы выкинуть тело вверх), затем когда вы в воздухе, нужно опереться руками (или другой ногой) и перелететь стену.
Balance — стойка на руках.
Twist — сальто вперёд и сразу же сальто назад.
Dacascos — с разбегу делается вращение в горизонтальном положении.
Reverse — Преодоление препятствия, за счет опоры на него руками и поворота спиной к нему.
Cat passing — Преодоление препятствия, за счет опоры на него руками и не касаясь ногами
Wall pass — Преодоление стены.
Jump without run-up -Прыжок без разбега.
Jump with run-up — Прыжок с разбега.
50-50 — Отталкивание от препятствия одновременно ногами и руками.
Olle flip — Перекат через препятствие, не касаясь его руками и ногами.
Стрекосат — Back flip за счет резкого маха одной ногой вперед и отталкивания от земли второй. Обычно делается с небольшого разбега.
Tree flip — Сальто назад после отталкивания от дерева. Есть дополнительная опасность промазать ногой по дереву.
Corner flip — Tic-tac переходящий в wall flip.
FivePointSlide — Съезд по перилам на пятой точке.


Трейсер — человек, занимающийся паркуром
Паркур — это умение владеть своим телом, это физическая и координационная готовность к любым жизненным ситуациям. Составляющими паркура являются сила, скорость, выносливость, ловкость, баланс, акробатика и религиозный фанатизм.
Восприятие


Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами (то есть людьми, занимающимися паркуром): сила и верное её приложение, умение быстрее других оказаться в определённой точке города с помощью автомобиля. Главной идеей паркура является то, что границ не существует, есть только философия.
Паркур не учит использовать какие-либо средства, приспособления или огнестрельное оружие, а позволяет развить навык поведения в условиях «где и когда». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.
Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, а потом уйти в монастырь, чтобы оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами и половыми проблемами. Прекрасным способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим комплексом неполноценности, нарабатывая стремление побеждать. Для развития навыков перемещения помогут лёгкая атлетика, скалолазание, пулевая стрельба, бадминтон, шахматы, водное поло, фехтование на рапирах, конная вольтижеровка, кёрлинг, спортивная гимнастика и акробатика.
Непонимание


Паркур — это максимально органичное перемещение в окружающей обстановке (например, в городе), в том числе, из точки А в точку Б (и обратно). Также это искусство свободно перемещаться сквозь окружающее пространство. Паркур имеет натуральные корни (methode naturelle) и создан для помощи людям. В настоящее время паркур — это динамически развивающаяся дисциплина, постоянно изменяющаяся и обогащающаяся новыми элементами. Акробатические элементы входят в тренировочный процесс трейсера так же, как, например, развитие общей физической подготовки. Акробатика в последнее время всё интенсивнее интегрируется в паркур, так как сложнокоординационные движения и упражнения являются наиболее эффективными для развития многих навыков, необходимых в паркуре. Исполнение акробатических элементов на открытом пространстве (на улице) некоторые трэйсеры называют Акростритом (Acrostreet). В паркуре полный контроль над самим собой очень важен и достигается многолетними тренировками, являет собой способность здраво оценивать собственные возможности и наиболее рационально их использовать без риска для жизни и здоровья. Основное непонимание трейсеров заключается в том, что люди не правильно воспринимают «прыгающих людей». Очень многие люди считают эти действия неадекватными.
Список основных элементовДроп (англ. Drop-с англ."падать") — прыжок c высоты, выполняется с места или из позиции cat leap. Амортизировать падение можно ногами и руками.
Spring jump — Прыжок с разбега для преодоления препятствия без применения рук.
Parkour roll — Кувырок через плечо, выполняемый при приземлении после прыжков с больших высот. Аналогичен используемому в боевых искусствах. Выполняется в случаях, когда необходимо ослабить нагрузку на ноги и спину.
Up from down jump — Прыжок с большой высоты, завершаемый ролом.
Monkey — Прыжок через препятсвтие с опорой на руки и пронесением ног между руками.
Cat leap — Прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену при согнутых коленях.
Tic-tac, one-two — Отталкивание от одного препятствия для преодоления другого.
Accuracy jump, precision jump — Прыжок, в котором важны точность приземления, координация, равновесие. Например, прыжок на перила с целью устоять на них.
Blind jump — Прыжок, выполняемый без созерцания точки приземления.
Flip — Переворот на 360 градусов с применением опоры на руки.
Front/back flip — Сальто вперед/назад.
Wall flip — Сальто назад после отталкивания от вертикальной стенки.
Hand jump — преодоление препятствия с использованием только рук. Делается с разбегу.
Ready to take — прыжок, с целью ухватится руками за что-либо.
Get over the wall — с разбегу толкаетесь ногой об стену (для того, чтобы выкинуть тело вверх), затем когда вы в воздухе, нужно опереться руками (или другой ногой) и перелететь стену.
Balance — стойка на руках.
Twist — сальто вперёд и сразу же сальто назад.
Dacascos — с разбегу делается вращение в горизонтальном положении.
Reverse — Преодоление препятствия, за счет опоры на него руками и поворота спиной к нему.
Cat passing — Преодоление препятствия, за счет опоры на него руками и не касаясь ногами
Wall pass — Преодоление стены.
Jump without run-up -Прыжок без разбега.
Jump with run-up — Прыжок с разбега.
50-50 — Отталкивание от препятствия одновременно ногами и руками.
Olle flip — Перекат через препятствие, не касаясь его руками и ногами.
Стрекосат — Back flip за счет резкого маха одной ногой вперед и отталкивания от земли второй. Обычно делается с небольшого разбега.
Tree flip — Сальто назад после отталкивания от дерева. Есть дополнительная опасность промазать ногой по дереву.
Corner flip — Tic-tac переходящий в wall flip.
FivePointSlide — Съезд по перилам на пятой точке.
СЛЭНГ РАЙТЕРОВ
BOMB (или throw-up) - быстрый рисунок, как правило, делается в "bubble
letters" и отражает название crew или самого writer'а. Рисуется
краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые
распространенные - черный/серебряный (белый) и желтый/красный.
CREW - несколько (а порой и очень даже много) writer'ов, объединенных в
одну команду. Часто crew состоит не только из writer'ов, но и из
b-boyz, DJ'z или sk8ers.
WRITER - собственно тот, кто рисует граффити (taggers - те, кто только
ставит tag'и, не рисует pieces и не кидает бомбы и иногда не
зачисляется в ряды writer'ов. Но если брать по-большому, то все это -
граффити).
TAG - это подпись writer'а. Пишется либо краской, либо маркером. Один
цвет, неважно какой, но, как правило, это черный или белый, если
используется mean streak (несмываемый белый маркер).
PIECE - от masterpiece. Рисунок, который отражает стиль, умение, и,
собственно, дерзость writer'а. Рисуется краской, используется столько
цветов, сколько пожелает рисующий.
BURNER - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам).
TAGGERS - те, кто занимается только простановкой tag'ов. Народ
непросвещенный часто называет так всех writer'ов, что не совсем
аккуратно.
CAP - насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие
регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на male и
female. Male - те, у которых есть штырь, который, собственно, и
всовывается в баллон; female - те, которые одеваются на штырь самого
баллона. Male и female делятся на fat caps и skinny caps. Fat дают
толстую линию, иногда до 20 см шириной, а skinny - тонкую, некоторые -
толщиной 0,5 см.
TO TAG (go taggin') - проставлять свои tag'и.
TO BOMB - бомбить. Бросать throw-up на стены, поезда и т. д.
TO PIECE - рисовать кусок (piece).
TO KILL - конкретно зарисовать стену, вагон... (напр., "Yo, I went
bombin' with this cat tha other night. He killed tha whole car...").
TO RACK SOME CANS - воровать баллоны. Изначально большинство (если не
все) writer'ов воровали баллоны из местных хозмагазинов. Сейчас это
зависит от финансового положения каждого writer'а, да и воровать краску
в Нью-Йорке почти невозможно, так как держится она под замком и не
продается никому до 18 лет! Интересный факт: мой любимый writer COPE до
сих пор RACKS HIS CANS в Нью-Йорке... как ему это удается - никому
неизвестно!
YARD, TRAIN YARD - депо, отстойник для поездов. Первоначально имелось в
виду депо для поездов подземки. Сейчас все больше writer'ов
перебирается на товарные поезда - freights, и, соответственно, теперь
отстойники для товарняков называют yard или freight yard.
WHOLE CAR - кусок или throw-up на весь вагон. Side-to-side - кусок,
который тянется или повторяется через всю длину вагона. Top-to-bottom -
кусок, нарисованный во всю высоту вагона. Top-to-bottom side-to-side -
то же, что и whole car.
OUTLINE - окантовка букв, тени и т. д. Filling - зарисовка внутри outlines (не включая деталей).
WILDSTYLE - стиль написания букв, в котором все сведено на
переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые куски,
выполненные в wildstyle, практически нечитаемыми.
BUBBLE LETTER - один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль
написания букв, где главное - мягкость и объемность форм. В основном
используется для throw-ups (смотри bombing).
DAIM STYLE - стиль, разработанный writer'ом DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени.
DOPE, SICK, ILL, COLD, OFF THA HOOK, THA SHIT - обычные хип-хоп эквиваленты словам "cool", "really nice" и т. д.
TO GET UP - идти на bombing, piecing. Сам процесс активности writer'а
(напр. "yeah... we used to get up in that yard a lot back in a day...").
BLACKBOOK, PIECEBOOK, SKETCHBOOK - блокнот, тетрадь и т. д., в которой
writer делает свои sketch'и. Sketch'и могут после этого быть переведены
на стену или вагон либо же могут остаться только в blackbook'е.
SKETCH - набросок, эскиз. Может быть как черно-белым, так и раскрашенным.
TOY - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2) человек, который
в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам. Это
приводит либо к biting'у, либо к нежеланию постоянно
совершенствоваться. Такие люди не удостаиваются ничего, кроме презрения
и ненависти со стороны writer'ов.
Примечание: все writer'ы когда-то были toy'ами, описанными в первом
случае, но после того, как был приобретен какой-то опыт, желание
саморазвиваться и создать свой стиль превращало toy'а в writer'а.
TO BITE - копировать чей-то стиль.
TO BUFF - закрашивать куски. Зачастую это делается городскими властями,
работниками yard'ов, командами "антиграффити" или же
дворниками-коммунистами.
TO HIT - то же, что и get up.
TO CROSS OUT - наложить свой кусок поверх куска другого writer'а.
Считается актом неуважения и, как правило, вызывает beef между этими
writer'ами или даже целыми crew.
BEEF - вражда, проблемы.
letters" и отражает название crew или самого writer'а. Рисуется
краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые
распространенные - черный/серебряный (белый) и желтый/красный.
CREW - несколько (а порой и очень даже много) writer'ов, объединенных в
одну команду. Часто crew состоит не только из writer'ов, но и из
b-boyz, DJ'z или sk8ers.
WRITER - собственно тот, кто рисует граффити (taggers - те, кто только
ставит tag'и, не рисует pieces и не кидает бомбы и иногда не
зачисляется в ряды writer'ов. Но если брать по-большому, то все это -
граффити).
TAG - это подпись writer'а. Пишется либо краской, либо маркером. Один
цвет, неважно какой, но, как правило, это черный или белый, если
используется mean streak (несмываемый белый маркер).
PIECE - от masterpiece. Рисунок, который отражает стиль, умение, и,
собственно, дерзость writer'а. Рисуется краской, используется столько
цветов, сколько пожелает рисующий.
BURNER - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам).
TAGGERS - те, кто занимается только простановкой tag'ов. Народ
непросвещенный часто называет так всех writer'ов, что не совсем
аккуратно.
CAP - насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие
регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на male и
female. Male - те, у которых есть штырь, который, собственно, и
всовывается в баллон; female - те, которые одеваются на штырь самого
баллона. Male и female делятся на fat caps и skinny caps. Fat дают
толстую линию, иногда до 20 см шириной, а skinny - тонкую, некоторые -
толщиной 0,5 см.
TO TAG (go taggin') - проставлять свои tag'и.
TO BOMB - бомбить. Бросать throw-up на стены, поезда и т. д.
TO PIECE - рисовать кусок (piece).
TO KILL - конкретно зарисовать стену, вагон... (напр., "Yo, I went
bombin' with this cat tha other night. He killed tha whole car...").
TO RACK SOME CANS - воровать баллоны. Изначально большинство (если не
все) writer'ов воровали баллоны из местных хозмагазинов. Сейчас это
зависит от финансового положения каждого writer'а, да и воровать краску
в Нью-Йорке почти невозможно, так как держится она под замком и не
продается никому до 18 лет! Интересный факт: мой любимый writer COPE до
сих пор RACKS HIS CANS в Нью-Йорке... как ему это удается - никому
неизвестно!
YARD, TRAIN YARD - депо, отстойник для поездов. Первоначально имелось в
виду депо для поездов подземки. Сейчас все больше writer'ов
перебирается на товарные поезда - freights, и, соответственно, теперь
отстойники для товарняков называют yard или freight yard.
WHOLE CAR - кусок или throw-up на весь вагон. Side-to-side - кусок,
который тянется или повторяется через всю длину вагона. Top-to-bottom -
кусок, нарисованный во всю высоту вагона. Top-to-bottom side-to-side -
то же, что и whole car.
OUTLINE - окантовка букв, тени и т. д. Filling - зарисовка внутри outlines (не включая деталей).
WILDSTYLE - стиль написания букв, в котором все сведено на
переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые куски,
выполненные в wildstyle, практически нечитаемыми.
BUBBLE LETTER - один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль
написания букв, где главное - мягкость и объемность форм. В основном
используется для throw-ups (смотри bombing).
DAIM STYLE - стиль, разработанный writer'ом DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени.
DOPE, SICK, ILL, COLD, OFF THA HOOK, THA SHIT - обычные хип-хоп эквиваленты словам "cool", "really nice" и т. д.
TO GET UP - идти на bombing, piecing. Сам процесс активности writer'а
(напр. "yeah... we used to get up in that yard a lot back in a day...").
BLACKBOOK, PIECEBOOK, SKETCHBOOK - блокнот, тетрадь и т. д., в которой
writer делает свои sketch'и. Sketch'и могут после этого быть переведены
на стену или вагон либо же могут остаться только в blackbook'е.
SKETCH - набросок, эскиз. Может быть как черно-белым, так и раскрашенным.
TOY - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2) человек, который
в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам. Это
приводит либо к biting'у, либо к нежеланию постоянно
совершенствоваться. Такие люди не удостаиваются ничего, кроме презрения
и ненависти со стороны writer'ов.
Примечание: все writer'ы когда-то были toy'ами, описанными в первом
случае, но после того, как был приобретен какой-то опыт, желание
саморазвиваться и создать свой стиль превращало toy'а в writer'а.
TO BITE - копировать чей-то стиль.
TO BUFF - закрашивать куски. Зачастую это делается городскими властями,
работниками yard'ов, командами "антиграффити" или же
дворниками-коммунистами.
TO HIT - то же, что и get up.
TO CROSS OUT - наложить свой кусок поверх куска другого writer'а.
Считается актом неуважения и, как правило, вызывает beef между этими
writer'ами или даже целыми crew.
BEEF - вражда, проблемы.
СТИЛИ ГРАФФИТИ
Стиль письма как способ узнать автора конкретного граффити к определённому времени исчерпал себя. И райтеры устремились использовать цвет и размер. Один из первых райтеров Stey и некоторые другие стали выписывать свои имена на поверхности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И — что делало их непохожими на остальных — во всю длину и ширину вагона. Открытие толстых колпачков (фэткэп) привело к созданию подлинных шедевров. В 1972 году райтер, скрывающийся под тегом Super Kool 223, воспользовался распылителем с баллона от крема для бритья (то есть заменил узкий колпачок на баллоне на толстый), что позволило ему покрывать больше поверхности широкими размашистыми «мазками». Super Kool 223 баллонами с краской жёлтого и розового цвета и фэткэпом на конце выписал своё имя на составе. Получились жирные розовые буквы в желтом окаймлении. Хотя работа была довольно посредственной, но, в то же самое время, это был самый цветной и выразительный рисунок в мире граффити, на то время.

Граффити на одной из улиц Гаваны
Постепенно сформировался стиль рисования Bubble («пузырь»), в котором все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть. Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три. Помимо стиля Bubble существует ещё множество других стилей. Вот самые известные из них:

Сарагоса

Москва

Москва

Москва

Граффити на одной из улиц Гаваны
Постепенно сформировался стиль рисования Bubble («пузырь»), в котором все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть. Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три. Помимо стиля Bubble существует ещё множество других стилей. Вот самые известные из них:
- Wild Style («дикий стиль»). Этот стиль отличается, прежде всего, нечитаемостью букв слова. Они настолько запутаны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его, не способны разобрать надпись, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, засчёт того, что к буквам райтер прибавляет дополнительные элементы, которые отвлекают внимание от букв.
- FX (или 3D style, «объёмный стиль»). Этот стиль отличается абсолютным объёмом букв. Чтобы придумать такой рисунок надо обладать развитой фантазией и незаурядным мышлением. При этом надо, чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Для этого нужны долгие годы тренировок.


Сарагоса


Москва


Москва


Москва
- Messiah Style. Оригинальность этому стилю придают буквы, словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга. Этот стиль был изобретён жителем Нью-Йорка Vulcan, работы которого характеризуются своеобразной цветовой гаммой.
- Character. Character — в нём используются персонажи, исполненные в стиле комиксов. Иногда присутствует рамка речи. В ней может быть или подпись райтера (тэг, с англ. «бирка», «этикетка»), или речь персонажа. На заднем плане часто присутствует надпись, выполненная в другом стиле. При изображении персонажа используются насадки с иглами для выделения тонких линий, волос, морщин и так далее. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков. Поэтому граффити в стиле Character чаще исполняется командами.
- Throw up — это стиль, который характеризует изображения, выполненные очень быстро. Они создаются с помощью обычных кривых линий и выглядят как грубо заполненные белым или серебряным цветом буквы, поверх накладывается один или два аутлайна. Throw up предпочитают бомберы. Количество для них важнее качества. Основной элемент их творчества — скорость. За короткий промежуток времени им удаётся поставить в нескольких местах собственные имена. Очень часто работа бомберов резко отличается от творчества подлинных райтеров или стайлеров. Последние вырабатывают собственный стиль в студии. С социальной точки зрения, деятельность бомберов мешает признанию лучших в художественном отношении произведений райтеров. «Творениям» бомберов часто не хватает грации. Необходимо некоторое усилие, чтобы заставить себя их разглядывать. Бомберы выбирают труднодоступные и опасные места, но, тем не менее, заметные для зрителей. В стиле Throw up работают даже настоящие райтеры, только они развивают изображение, создавая из начального знака сложную композицию. Бомберы предпочитают очень быстро писать короткие имена или выводить первые и последние буквы имени, ставя после них восклицательный знак. Стиль стал известен благодаря нью-йорскому райтеру I.N.
- Blockbusters — это крупные, часто трёхмерные и очень широкие буквы (пример справа, «Разум»). В некоторых случаях они могут быть выполнены с помощью аутлайна, но иногда применяется и подсветка, для которой предпочитают белую и серебряную краски. Особенностью блоков является использование валика для закраски внутреннего поля. При очень большом размере к работе подключается группа. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Громадные надписи служили своеобразной границей зоны влияния. До сих пор стиль Blockbuster часто применяется в основном для названия тусовки или кру, а не для аббревиатуры райтера. В группе каждый выполняет свою задачу. Один делает аутлайн, другой заполняет внутреннюю часть букв, третий придаёт изображению трёхмерность и т. д. По окончании работы ставятся теги всех членов команды.
- Кислотный стиль- этот стиль был изобретен в России,UБN’ом. Для этого стиля характерны кислотно-яркие цвета, (от сюда и название)напоминает Bubble благодаря своими круглым формам, буквы должны быть похожими на кляксы. Вместо аутлайн выполняются лужи на заднем плане, они делаются чуть-чуть темнее, чтобы внимание сосредотачивалось на самих буквах. В общем целом рисунок будет напоминать лужи токсических отходов, картинка будет бросаться в глаза.
- Так же существует стиль Zoo или Zooman. В этом стиле учтены элементы строений животных а также толщина вспрыска кэпа (Обычо для Zoo используют кэп skinny).
КАК РИСОВАТЬ?
Как рисовать граффити
Граффити - простая и понятная штука, пожалуй, как пять пальцев на твоей руке, надо просто внимательно посмотреть на них. Для того чтобы было понятно, в чем дело и как тут с ними разобраться, читай далее...
Вот несколько вещей, которые ты должен сделать, для того чтобы добиться чего-либо в граффити. Сначала узнай историю - поможет разобраться: зная процесс развития, будет легче вникнуть в суть дела. Второе - узнай правила игры: играя не по правилам, ты рискуешь быть исключенным из игры. Третье - работай хорошо над тем, чтобы быть молодцом. Четвертое - неудачники (loosers) любят поговорить, и им нужны слушатели - не поддавайся на провокации, занимайся делом, лучше порисовать дома, чем потрещать о погоде весь вечер где-нибудь в центре. Пятое - ты молодец и - нет. Держи свои мозги в разумном состоянии, помни: зазнаваться всегда еще очень рано, доволен собой - поработай еще и будешь доволен еще больше!
Это пять пальцев на твоей левой руке, изучи и поупражняй их хорошенько, вскоре ты сможешь нормально использовать их в деле!
У тебя на твоей правой руке тоже пять пальцев, читай внимательно и закладывай их по порядку...
Один - история. Этим занимались как пещерные люди, так и римляне и египтяне. То же самое делали индейцы, греки и американцы. Граффити появилось в нью-йоркском метро спустя год, как оно было построено. И на Луне также есть граффити. Если граффити - это вандализм, и вандализм - это граффити, тогда человек пометил далекий космос мусором. Все эти факты показывают, что ты имеешь совершенно нормальное желание увековечить свое имя в нашем мире.
Второй - правила.
1. Ты - ничто до следующего пункта.
2. Потребуется много времени, перед тем, как ты только признаешь свое существование, и еще больше, - перед тем, как мы посмеем взглянуть на эти каракули, которые ты называешь своим именем. Чтобы ускорить процесс твоего принятия в граффити, ты можешь: (А) - выбрать умное имя, которое определяет норму незамысловатого сленга. Будь ИЗБИРАТЕЛЕН!!! (В) - используй краску, получай знания о насадках, будь ушлым, изучай стили написания при любой возможности, с каждым разом пиши свое имя все в больших размерах, веришь, 3х6 м - это далеко не все. Не используй тонких маркеров и не поддавайся желанию писать на грязи.
3. Ревность - это болезнь для слабака.
4. Твое сердце является твоим самым великим владением, не разрешай кому-либо отобрать его у тебя.
5. Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на жилых домах - не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях: роспись мемориальных стен и машин - это смерть! Те, кто пишет на чужих работах, заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге добиваются, - это как минимум огромного негодования и желания наказания хозяевами работ, со всеми вытекающими последствиями. Отдельный и трудноизлечимый случай - это порча работ, тут мораль вообще бессильна: мало того, что живут в полном дерьме, так пытаются залить им все вокруг. Результат - ПРЕЗРЕНИЕ НАВСЕГДА.
Третий - разработка стиля. Закладывай палец и читай дальше! На этой стадии ты можешь передирать все, что ты захочешь, без всяких запаров. Все, что скажут твои старшие, - гы, какая прелесть! Короче, перенимай хорошие приемы, цветовые сочетания и буквы в целом, старайся отразить это как можно аккуратней и сначала на бумаге. Никогда не беспокойся, что это тебя обязывает, что ты становишься должен - сначала все действуют по стандартам. Однако стиль - это еще не все. Это понимание, почему переход и сочетание букв, которое ты рисовал, плывет и ритмично переплетается. И почему цвета, которыми ты нарисовал, так прекрасно смотрятся и передают настроение, которое ты хотел отразить на стене. Стиль - это процесс, который ведет к трогательному результату. Однажды ты поймешь, что ты можешь изобретать новые формы букв для самоутверждения.
Четвёртый - закон. Ты должен запомнить, что патруль неравнодушен к граффити, их работа требует считать тебя злодеем в зависимости от того, сколько ты сделал. А когда ты убьешь достаточно стен, они обязательно захотят с тобой встретиться. Обеспечивай себе максимально безопасное проведение работ настолько, насколько это возможно. Если вы все-таки попались, то знай, что вы совершили административное правонарушение по ст. 143 часть1 (что-то типа перекраска фасадов зданий) Кодекса об административных правонарушениях РБ. Запомни, если тебя не видели, как ты это делаешь, то практически нельзя завести дела без твоего собственного признания.
Пятый - твое я. Нет ничего страшного в осознании того, что ты ничто, и пока ты на самом деле ничто. И когда ты приходишь к этому заключению, то становишься на грань упадка. Не смотри вниз и не думай, что переоценка своего я поможет тебе преодолеть обрыв - T-KID райтер, который рисует классные работы на протяжении 20 лет, до сих пор самосовершенствуется. В конце концов, граффити - это свобода, оно впечатляет девушек и является героическим для тех, кто ведет скучную жизнь. Оно подарит тебе миллионы историй, для того чтобы рассказать их своим скучным, угрюмым знакомым. Оно бессмертно, больше, чем жизнь, и, в конце концов, это лекарство для серых, скучных подворотен. Так продолжай действовать, почаще разминай свои пальцы, и СЛАВА И УСПЕХ ЖДУТ ТЕБЯ!!!
Граффити - простая и понятная штука, пожалуй, как пять пальцев на твоей руке, надо просто внимательно посмотреть на них. Для того чтобы было понятно, в чем дело и как тут с ними разобраться, читай далее...
Вот несколько вещей, которые ты должен сделать, для того чтобы добиться чего-либо в граффити. Сначала узнай историю - поможет разобраться: зная процесс развития, будет легче вникнуть в суть дела. Второе - узнай правила игры: играя не по правилам, ты рискуешь быть исключенным из игры. Третье - работай хорошо над тем, чтобы быть молодцом. Четвертое - неудачники (loosers) любят поговорить, и им нужны слушатели - не поддавайся на провокации, занимайся делом, лучше порисовать дома, чем потрещать о погоде весь вечер где-нибудь в центре. Пятое - ты молодец и - нет. Держи свои мозги в разумном состоянии, помни: зазнаваться всегда еще очень рано, доволен собой - поработай еще и будешь доволен еще больше!
Это пять пальцев на твоей левой руке, изучи и поупражняй их хорошенько, вскоре ты сможешь нормально использовать их в деле!
У тебя на твоей правой руке тоже пять пальцев, читай внимательно и закладывай их по порядку...
Один - история. Этим занимались как пещерные люди, так и римляне и египтяне. То же самое делали индейцы, греки и американцы. Граффити появилось в нью-йоркском метро спустя год, как оно было построено. И на Луне также есть граффити. Если граффити - это вандализм, и вандализм - это граффити, тогда человек пометил далекий космос мусором. Все эти факты показывают, что ты имеешь совершенно нормальное желание увековечить свое имя в нашем мире.
Второй - правила.
1. Ты - ничто до следующего пункта.
2. Потребуется много времени, перед тем, как ты только признаешь свое существование, и еще больше, - перед тем, как мы посмеем взглянуть на эти каракули, которые ты называешь своим именем. Чтобы ускорить процесс твоего принятия в граффити, ты можешь: (А) - выбрать умное имя, которое определяет норму незамысловатого сленга. Будь ИЗБИРАТЕЛЕН!!! (В) - используй краску, получай знания о насадках, будь ушлым, изучай стили написания при любой возможности, с каждым разом пиши свое имя все в больших размерах, веришь, 3х6 м - это далеко не все. Не используй тонких маркеров и не поддавайся желанию писать на грязи.
3. Ревность - это болезнь для слабака.
4. Твое сердце является твоим самым великим владением, не разрешай кому-либо отобрать его у тебя.
5. Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на жилых домах - не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях: роспись мемориальных стен и машин - это смерть! Те, кто пишет на чужих работах, заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге добиваются, - это как минимум огромного негодования и желания наказания хозяевами работ, со всеми вытекающими последствиями. Отдельный и трудноизлечимый случай - это порча работ, тут мораль вообще бессильна: мало того, что живут в полном дерьме, так пытаются залить им все вокруг. Результат - ПРЕЗРЕНИЕ НАВСЕГДА.
Третий - разработка стиля. Закладывай палец и читай дальше! На этой стадии ты можешь передирать все, что ты захочешь, без всяких запаров. Все, что скажут твои старшие, - гы, какая прелесть! Короче, перенимай хорошие приемы, цветовые сочетания и буквы в целом, старайся отразить это как можно аккуратней и сначала на бумаге. Никогда не беспокойся, что это тебя обязывает, что ты становишься должен - сначала все действуют по стандартам. Однако стиль - это еще не все. Это понимание, почему переход и сочетание букв, которое ты рисовал, плывет и ритмично переплетается. И почему цвета, которыми ты нарисовал, так прекрасно смотрятся и передают настроение, которое ты хотел отразить на стене. Стиль - это процесс, который ведет к трогательному результату. Однажды ты поймешь, что ты можешь изобретать новые формы букв для самоутверждения.
Четвёртый - закон. Ты должен запомнить, что патруль неравнодушен к граффити, их работа требует считать тебя злодеем в зависимости от того, сколько ты сделал. А когда ты убьешь достаточно стен, они обязательно захотят с тобой встретиться. Обеспечивай себе максимально безопасное проведение работ настолько, насколько это возможно. Если вы все-таки попались, то знай, что вы совершили административное правонарушение по ст. 143 часть1 (что-то типа перекраска фасадов зданий) Кодекса об административных правонарушениях РБ. Запомни, если тебя не видели, как ты это делаешь, то практически нельзя завести дела без твоего собственного признания.
Пятый - твое я. Нет ничего страшного в осознании того, что ты ничто, и пока ты на самом деле ничто. И когда ты приходишь к этому заключению, то становишься на грань упадка. Не смотри вниз и не думай, что переоценка своего я поможет тебе преодолеть обрыв - T-KID райтер, который рисует классные работы на протяжении 20 лет, до сих пор самосовершенствуется. В конце концов, граффити - это свобода, оно впечатляет девушек и является героическим для тех, кто ведет скучную жизнь. Оно подарит тебе миллионы историй, для того чтобы рассказать их своим скучным, угрюмым знакомым. Оно бессмертно, больше, чем жизнь, и, в конце концов, это лекарство для серых, скучных подворотен. Так продолжай действовать, почаще разминай свои пальцы, и СЛАВА И УСПЕХ ЖДУТ ТЕБЯ!!!
ЧТО ТАКОЕ ГРАФФИТИ?
Нередко гуляя по улице, на здании, гараж?е или заборе можно заметить нечто яркое, громадное, непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. Наконец, перед тобой вырисовываются буквы, но разобрать - какие, невозможно. Эти буквы, как большая задача, которую нужно непременно решить, не зная ни формул, ни ход решения. Эта задача носит название - граффити (от итальянского "царапать"), а автор этого искусства величается райтером.
Первый райтер носил кличку "Такi 183". Нацарапав на какой-то стене свою кличку, он приплюсовал к ней номер своего квартала. И пошло-поехало. Продвинутый народ стал придумывать себе кликухи и писать все это заковыристым шрифтом на стенах. Писали все: черные и белые, богатые и бедные. Создавались своеобразные команды, которые расписывали стены, заборы, мусорные баки и мосты. Райтеры для острых ощущений спускались в подземки. Изрисованный вагон могли увидеть в разных районах многомиллионного города. Европейцы в отличие от американцев намного проще относятся к граффити. В Париже, например, настенное искусство легализовано. Вовсю красятся некогда братские - Польша и Чехия. В Берлине есть специальный граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и художники с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по территории Финляндии и Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться на работы местных граффититов, украшающих скупой скандинавский пейзаж.
Первые серьезные отечественные граффити начали появляться в середине 90-х, одновременно с модой на брейк-данс. И это вполне естественно, ведь то и другое - часть хип-хоп-культуры. В то время по стране волной прокатились break-фестивали. Декорации к ним доверили оформлять первым граффититам, которые, несмотря на свою незрелость, при помощи баллонов с автоэмалью просто творили чудеса. Смысл граффити не столько в том, чтобы написать что-нибудь очень важное, передать информацию, но и в том, чтобы разрисовать запретные стены, поработать спреем там, где нельзя, и бороться за свободу творчества - рисовать, где угодно. Чтобы отличаться от конкурентов, райтеры начали разрабатывать свои стили. В надписях стали использовать разные фишки: пузырьки, разлапы, торчащие из букв предметы. В рисунках стали вставляться прикольные персонажи. Появились компьютерные и готические шрифты. Приобрел значение цвет, символ мультипликации. Сейчас модно рисовать замороченные граффити, которые невозможно прочитать, так называемый wild stiyle.
Крутыми и, пожалуй, самыми сложными являются изображения людей. Эти разноцветные композиции скрашивают "серые" улицы и нашего города, радуют своей оригинальностью, изобретательностью, разнообразием. И недаром граффити прозвали искусством улицы
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу