3-е Вдохновение Кораном.
СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
2-ое Вдохновение Кораном
СУРА 68 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Прошу вас, пишите свои комментарии в этот блог: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Прошу вас, пишите свои комментарии в этот блог: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
Фильм Крах Теории Эволюции ОНЛАЙН
С теорией эволюции знакомы многие. Современная наука полностью опровергла все догматы мифической теории. Каждый, кто ознакомится с этим фильмом, уже не сможет более отстаивать идеи материализма, атеизма и иных ложных учений. Факты сокрушают всё!
Алексей Уваров,
19-05-2009 15:17
(ссылка)
ПРОЩАЙ, БРАТ! Памяти Сергея Бодрорва-младшего
Окончательное решение о некрологе мы приняли в среду -- в этот день отец, Сергей Бодров-старший, жена Светлана и продюсер фильма, который снимали в горах, Сергей Сельянов побывали во Владикавказе. Встретившись с президентом Северной Осетии Александром Дзасоховым и со специалистами МЧС, они в тот же день улетели обратно в Москву. С прессой родственники Бодрова не общались, однако стало известно, что отец и жена Сергея поняли: надежды нет.
Тела, которые сейчас находят в горах спасатели, -- это люди, которые оказались на фланге схода ледника и были выброшены в сторону ударной волной. Тех же, кто был в центре удара, извлечь в ближайшие годы будет невозможно.
Лед шел, сметая все на своем пути, со скоростью километр в минуту.
Незадолго до трагедии несколько членов съемочной группы покинули базу съемочной группы и отправились во Владикавказ. Там, в гостинице, раздался звонок. Девушка из съемочной группы успела сказать по мобильному: "На нас идет лавина". И связь прервалась.
Фильм, который снимал Бодров в горах, должен был называться "Связной". Главный герой, которого играл Сергей, по сценарию погибал. Всегда, когда умирает известный человек, люди ищут мистику. Вот и в этот раз вспомнили о том, что неподалеку от места съемок находилось древнее кладбище, "город мертвых". Обитающих там духов, по древнему поверью, нельзя было тревожить...
А популярное телешоу, ведущим которого Сергей был совсем недавно, называлось "Последний герой".
Если отбросить мистику (что мы можем знать об этом?), то остается лишь сказать прямо и ясно: он действительно был Героем. Символом поколения. И связано это, конечно, с фильмами Балабанова "Брат" и "Брат-2". Их многие не любили и не любят. Данилу Багрова называли фашистом. Уже после случившейся в горах трагедии довелось прочесть в одной из центральных газет мнение известного деятеля культуры о том, что "актером Бодров был бесталанным".
Все это уже было. Помню, в конце 80-х, когда после выхода фильма "Игла" журнал "Советский экран" по результатам опроса читателей назвал Виктора Цоя актером года, довелось мне увидеть телеинтервью с одним неплохим актером, бурно возмущавшимся: ну кто такой этот Цой, ну какой из него актер?!
Актеров много. И хороших у нас немало. Но Героем, символом поколения, всегда становится только один человек. Он может быть кем угодно. Ему совсем не обязательно уметь играть. Ему достаточно просто быть. Это тот самый случай, когда героями рождаются. Это от Бога. Либо есть, либо нет. В Голливуде это называют "presense" -- "присутствие". Когда от одного только присутствия в кадре такого человека все меняется и происходит Нечто.
За свою жизнь Сергей Бодров снялся в 7 фильмах. Это, кстати, тоже мистическое число. Один из них он поставил сам -- "Сестры". Открыл в нем звезду -- Оксану Акиньшину. Снявшись после "Сестер" в фильме Лукаса Мудиссона, она этим летом была сенсацией европейских фестивалей.
Ее героиня в "Сестрах" слушала Цоя. Это естественная перекличка поколений. И Цой, и Данила Багров были героями смутного времени. Когда все размыто, все в движении, нет ничего определенного, никаких ценностей и ориентиров. В такие времена в большой цене надежность, верность, сила и уверенность в своей правоте. Простые, но правильные слова. То, за что любили Цоя и Данилу.
При всем при этом Сергей Бодров не был Данилой Багровым. Он был актером. Конечно, не таким изощренным, как Смоктуновский или Джек Николсон. Если провести аналогию с музыкой, это были всего три аккорда, но именно те самые три аккорда! Те, что берут за душу. Обаяние его героя было так велико, что перед ним мало кто мог устоять. Незадолго до гибели Бодров рассказал журналистам, как его принимали в Северной Осетии: "Зайдем ужинать в кафе, к нам сразу же все подходят, берут автографы, расспрашивают, просят сфотографироваться. Но, как правило, в каждом заведении самые смелые ребята говорили мне: "Ты хороший парень, но больше так не говори", подразумевая фразу моего героя из фильма "Брат" ("Не брат ты мне, гнида чернож...я"). Я уже устал объяснять, что мне ее пришлось говорить по сценарию, что в жизни я совсем не такой. Да я и сам чуть не стал жертвой популярности своего фильма. Мы с женой ждали сына и обсуждали, как его назвать. А маленькая дочка подходит и говорит: "Да что вы думаете, назовите сына Брат-2".
В это смутное время у наших мальчишек и девчонок был Брат. Сильный, добрый и справедливый. Он делал свое дело. Делал хорошо. А потом уехал в горы и погиб.
Тела, которые сейчас находят в горах спасатели, -- это люди, которые оказались на фланге схода ледника и были выброшены в сторону ударной волной. Тех же, кто был в центре удара, извлечь в ближайшие годы будет невозможно.
Лед шел, сметая все на своем пути, со скоростью километр в минуту.
Незадолго до трагедии несколько членов съемочной группы покинули базу съемочной группы и отправились во Владикавказ. Там, в гостинице, раздался звонок. Девушка из съемочной группы успела сказать по мобильному: "На нас идет лавина". И связь прервалась.
Фильм, который снимал Бодров в горах, должен был называться "Связной". Главный герой, которого играл Сергей, по сценарию погибал. Всегда, когда умирает известный человек, люди ищут мистику. Вот и в этот раз вспомнили о том, что неподалеку от места съемок находилось древнее кладбище, "город мертвых". Обитающих там духов, по древнему поверью, нельзя было тревожить...
А популярное телешоу, ведущим которого Сергей был совсем недавно, называлось "Последний герой".
Если отбросить мистику (что мы можем знать об этом?), то остается лишь сказать прямо и ясно: он действительно был Героем. Символом поколения. И связано это, конечно, с фильмами Балабанова "Брат" и "Брат-2". Их многие не любили и не любят. Данилу Багрова называли фашистом. Уже после случившейся в горах трагедии довелось прочесть в одной из центральных газет мнение известного деятеля культуры о том, что "актером Бодров был бесталанным".
Все это уже было. Помню, в конце 80-х, когда после выхода фильма "Игла" журнал "Советский экран" по результатам опроса читателей назвал Виктора Цоя актером года, довелось мне увидеть телеинтервью с одним неплохим актером, бурно возмущавшимся: ну кто такой этот Цой, ну какой из него актер?!
Актеров много. И хороших у нас немало. Но Героем, символом поколения, всегда становится только один человек. Он может быть кем угодно. Ему совсем не обязательно уметь играть. Ему достаточно просто быть. Это тот самый случай, когда героями рождаются. Это от Бога. Либо есть, либо нет. В Голливуде это называют "presense" -- "присутствие". Когда от одного только присутствия в кадре такого человека все меняется и происходит Нечто.
За свою жизнь Сергей Бодров снялся в 7 фильмах. Это, кстати, тоже мистическое число. Один из них он поставил сам -- "Сестры". Открыл в нем звезду -- Оксану Акиньшину. Снявшись после "Сестер" в фильме Лукаса Мудиссона, она этим летом была сенсацией европейских фестивалей.
Ее героиня в "Сестрах" слушала Цоя. Это естественная перекличка поколений. И Цой, и Данила Багров были героями смутного времени. Когда все размыто, все в движении, нет ничего определенного, никаких ценностей и ориентиров. В такие времена в большой цене надежность, верность, сила и уверенность в своей правоте. Простые, но правильные слова. То, за что любили Цоя и Данилу.
При всем при этом Сергей Бодров не был Данилой Багровым. Он был актером. Конечно, не таким изощренным, как Смоктуновский или Джек Николсон. Если провести аналогию с музыкой, это были всего три аккорда, но именно те самые три аккорда! Те, что берут за душу. Обаяние его героя было так велико, что перед ним мало кто мог устоять. Незадолго до гибели Бодров рассказал журналистам, как его принимали в Северной Осетии: "Зайдем ужинать в кафе, к нам сразу же все подходят, берут автографы, расспрашивают, просят сфотографироваться. Но, как правило, в каждом заведении самые смелые ребята говорили мне: "Ты хороший парень, но больше так не говори", подразумевая фразу моего героя из фильма "Брат" ("Не брат ты мне, гнида чернож...я"). Я уже устал объяснять, что мне ее пришлось говорить по сценарию, что в жизни я совсем не такой. Да я и сам чуть не стал жертвой популярности своего фильма. Мы с женой ждали сына и обсуждали, как его назвать. А маленькая дочка подходит и говорит: "Да что вы думаете, назовите сына Брат-2".
В это смутное время у наших мальчишек и девчонок был Брат. Сильный, добрый и справедливый. Он делал свое дело. Делал хорошо. А потом уехал в горы и погиб.
Алексей Уваров,
19-05-2009 15:12
(ссылка)
до страшного проишествия
Это случилось в пятницу, 20 сентября 2002 года, в 21.00, в 15 километрах южнее села Нижний Кармадон. От ледника Колка отошла гигантская глыба протяженностью 5 км. Ледовая масса, увлекая за собой камни, песок, грязь, поваленные деревья, устремилась вниз по руслу реки Геналдон. Вода понесла ледник со скоростью до 75 км/ч. Вместе с Сергеем Бодровым-младшим пропавшими без вести в Кармадонском ущелье числятся 108 человек. В том числе члены съемочной группы фильма "Связной".
В журналистской практике случаются дни и события, о которых сожалеешь потом всю жизнь. В сентябре 2002-го я пришла в офис кинокомпании СТВ — взять интервью у ее руководителя Сергея Сельянова. Сергея Михайловича отвлек важный телефонный звонок, и тут в кабинет зашел Сергей Бодров. Чтобы отличить его от отца —кинорежиссера Сергея Бодрова, к фамилии Сережи приписывали слово "младший". Поздравляя его с недавним рождением сына, я пошутила: мол, какой же он младший, если уже дважды отец. Мы сели пить чай, и начался редкий между журналистом и творческим человеком неформатный разговор — о жизни, о взаимоотношениях старших детей с младшими, о прочитанных и непрочитанных книгах, о политических событиях в стране.
Сергей спрашивал меня про киноновинки, которые обязательно надо посмотреть, я его — про новую работу, фильм "Связной"... Вытащить бы мне тогда диктофон, но так не хотелось разрушать доверительную атмосферу... Прощаясь, мы с Сергеем договорились: вот вернется из горной экспедиции, придет на "Эхо Москвы", расскажет о фильме, о съемках... Но уже в ближайшую субботу, 21 сентября 2002 года, глотая собственные слезы, пришлось звонить в гостиницу во Владикавказе, в офис СТВ, в штаб МЧС и готовить информацию о трагедии, которая потрясла всю Россию.
Стоя на углу оживленной улицы, Сергей Бодров иногда представлял: "Тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке. То есть, в принципе, мир продолжает жить и без тебя. Понимать это больно. Но важно..."
Еще до "братского периода" — с 1996 по 1999 год — Бодров был одним из лиц "Первого канала". В роли ведущего программы "Взгляд" он смотрелся органично. Симпатичный, с трогательной улыбкой парень не выпячивал свои интеллигентные корни. И о том, что по образованию он историк-искусствовед с диссертацией на изысканную тему "Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения", знали немногие. Зато было известно, что в студенческие годы он работал кондитером на фабрике и спасателем на пляже, правда, в Италии. Простой, из наших, всегда поймет и поможет — верили телезрители и отправляли ему письма со всего бывшего Советского Союза. По некоторым из них он снимал для "Взгляда" сюжеты.
А потом в нашу жизнь вошел Данила Багров в свитере грубой вязки. И сразу запомнился — фирменной детской улыбкой и тремя неполиткорректными фразами: про кавказцев, евреев и про то, что скоро Америке будет "кирдык". Большинство зрителей полюбило "брата", ни о чем не рефлектируя, всем сердцем. Меньшая часть испугалась. "Слишком талантливо играется абсолютный имморализм с отчетливым ксенофобским душком", — писал киновед Мирон Черненко.
Насколько близок был Данила Багров человеку Сергею Бодрову, который не считал себя актером и этим привлекал Алексея Балабанова? Об этом спорили. Пытался отвечать и сам Сергей. В каждом новом ответе он уточнял формулировки: "Есть малый и большой "джихад" — внешний и внутренний враг. Главное — справиться с внутренним врагом, с самим собой... Все взгляды — гражданские, политические, любые — укладываются в простые слова: не прогибаться". "Опасаюсь заявлений типа "наше время пришло". Чье время?". "Единственный рецепт для любого дела — быть искренним. Когда ты увлечен, делаешь что-то искренне, тогда все получается".
Но и сегодня, когда по каналу "Россия" повторяют обоих "Братьев", сложно найти ответ: где граница и есть ли она между художественным отображением агрессивного "коллективного бессознательного" и озвучиванием "новой национальной идеологии"? Кстати, по "Первому каналу" дилогия о Даниле Багрове не демонстрировалась никогда — это принципиальная позиция.
Что Багров — наша реальность, Сергей ясно осознавал. В своем режиссерском кинодебюте "Сестры" он явился перед героиней Светой (Оксана Акиньшина) в образе защитника, этаким deus ex machina. Мол, если кто обидит — позови... Помню, как на этой сцене раздались в кинозале аплодисменты.
Ваня Жилин — первый герой Бодрова-актера в "Кавказском пленнике" — спасся, потому что никого не убил. Данила Багров, хоть и оговаривает, что писарем в штабе служил, демонстрирует навыки опытного спецназовца. А капитан Медведев в "Войне" — уже суровый кадровый военный. Попытки сменить амплуа и сыграть романтичных влюбленных ("Восток—Запад" и "Медвежий поцелуй") были восприняты публикой прохладно. Сергею постоянно напоминали, что он — Брат. Рекламные щиты с лицом Бодрова—Багрова и слоганом"Наш брат" казались логичным сочетанием жизни и кинообраза. На сайтах поклонницы называли Данилу идеалом мужчины, потому что "если есть в России такие парни, то веришь в будущее страны". Среди поклонников много тех, кто хотел быть похожим на него и своих сыновей будет растить по образу и подобию Данилы Багрова. Или Сергея Бодрова. Такого, каким он успел стать. А что изменилось бы в нем с годами, мы, к сожалению, никогда уже не узнаем...
Призы и награды Сергея Бодрова
1996 Приз за лучшую мужскую роль ОРКФ "Кинотавр" в Сочи ("Кавказский пленник")
1996 Приз за лучший дебют МКФ "Балтийская жемчужина" в Риге—Юрмале ("Кавказский пленник")
1996 Приз кинопрессы лучшему актеру года ("Кавказский пленник")
1997 Премия "Ника" за лучшую мужскую роль ("Кавказский пленник")
1997 Государственная премия России ("Кавказский пленник")
1997 Приз за лучшую мужскую роль ОРКФ "Кинотавр" в Сочи ("Брат")
1997 Премия "Золотой Овен" лучшему актеру года ("Брат")
1997 Приз за лучшую мужскую роль МКФ в Чикаго ("Брат")
2001 Гран-при за лучший дебют ОРКФ "Кинотавр" в Сочи ("Сестры")
2001 Премия Jesolo Biennale в программе Cinema d'Autore МКФ в Венеции ("Сестры")
2001 Премия "Золотой Овен" за лучший дебютный фильм ("Сестры")
2002 Специальный приз "За свободу творческого самовыражения" на МКФ в Карловых Варах ("Сестры")
2003 Премия "Ника" за лучшую мужскую роль второго плана ("Война") — посмертно
В журналистской практике случаются дни и события, о которых сожалеешь потом всю жизнь. В сентябре 2002-го я пришла в офис кинокомпании СТВ — взять интервью у ее руководителя Сергея Сельянова. Сергея Михайловича отвлек важный телефонный звонок, и тут в кабинет зашел Сергей Бодров. Чтобы отличить его от отца —кинорежиссера Сергея Бодрова, к фамилии Сережи приписывали слово "младший". Поздравляя его с недавним рождением сына, я пошутила: мол, какой же он младший, если уже дважды отец. Мы сели пить чай, и начался редкий между журналистом и творческим человеком неформатный разговор — о жизни, о взаимоотношениях старших детей с младшими, о прочитанных и непрочитанных книгах, о политических событиях в стране.
Сергей спрашивал меня про киноновинки, которые обязательно надо посмотреть, я его — про новую работу, фильм "Связной"... Вытащить бы мне тогда диктофон, но так не хотелось разрушать доверительную атмосферу... Прощаясь, мы с Сергеем договорились: вот вернется из горной экспедиции, придет на "Эхо Москвы", расскажет о фильме, о съемках... Но уже в ближайшую субботу, 21 сентября 2002 года, глотая собственные слезы, пришлось звонить в гостиницу во Владикавказе, в офис СТВ, в штаб МЧС и готовить информацию о трагедии, которая потрясла всю Россию.
Стоя на углу оживленной улицы, Сергей Бодров иногда представлял: "Тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке. То есть, в принципе, мир продолжает жить и без тебя. Понимать это больно. Но важно..."
Еще до "братского периода" — с 1996 по 1999 год — Бодров был одним из лиц "Первого канала". В роли ведущего программы "Взгляд" он смотрелся органично. Симпатичный, с трогательной улыбкой парень не выпячивал свои интеллигентные корни. И о том, что по образованию он историк-искусствовед с диссертацией на изысканную тему "Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения", знали немногие. Зато было известно, что в студенческие годы он работал кондитером на фабрике и спасателем на пляже, правда, в Италии. Простой, из наших, всегда поймет и поможет — верили телезрители и отправляли ему письма со всего бывшего Советского Союза. По некоторым из них он снимал для "Взгляда" сюжеты.
А потом в нашу жизнь вошел Данила Багров в свитере грубой вязки. И сразу запомнился — фирменной детской улыбкой и тремя неполиткорректными фразами: про кавказцев, евреев и про то, что скоро Америке будет "кирдык". Большинство зрителей полюбило "брата", ни о чем не рефлектируя, всем сердцем. Меньшая часть испугалась. "Слишком талантливо играется абсолютный имморализм с отчетливым ксенофобским душком", — писал киновед Мирон Черненко.
Насколько близок был Данила Багров человеку Сергею Бодрову, который не считал себя актером и этим привлекал Алексея Балабанова? Об этом спорили. Пытался отвечать и сам Сергей. В каждом новом ответе он уточнял формулировки: "Есть малый и большой "джихад" — внешний и внутренний враг. Главное — справиться с внутренним врагом, с самим собой... Все взгляды — гражданские, политические, любые — укладываются в простые слова: не прогибаться". "Опасаюсь заявлений типа "наше время пришло". Чье время?". "Единственный рецепт для любого дела — быть искренним. Когда ты увлечен, делаешь что-то искренне, тогда все получается".
Но и сегодня, когда по каналу "Россия" повторяют обоих "Братьев", сложно найти ответ: где граница и есть ли она между художественным отображением агрессивного "коллективного бессознательного" и озвучиванием "новой национальной идеологии"? Кстати, по "Первому каналу" дилогия о Даниле Багрове не демонстрировалась никогда — это принципиальная позиция.
Что Багров — наша реальность, Сергей ясно осознавал. В своем режиссерском кинодебюте "Сестры" он явился перед героиней Светой (Оксана Акиньшина) в образе защитника, этаким deus ex machina. Мол, если кто обидит — позови... Помню, как на этой сцене раздались в кинозале аплодисменты.
Ваня Жилин — первый герой Бодрова-актера в "Кавказском пленнике" — спасся, потому что никого не убил. Данила Багров, хоть и оговаривает, что писарем в штабе служил, демонстрирует навыки опытного спецназовца. А капитан Медведев в "Войне" — уже суровый кадровый военный. Попытки сменить амплуа и сыграть романтичных влюбленных ("Восток—Запад" и "Медвежий поцелуй") были восприняты публикой прохладно. Сергею постоянно напоминали, что он — Брат. Рекламные щиты с лицом Бодрова—Багрова и слоганом"Наш брат" казались логичным сочетанием жизни и кинообраза. На сайтах поклонницы называли Данилу идеалом мужчины, потому что "если есть в России такие парни, то веришь в будущее страны". Среди поклонников много тех, кто хотел быть похожим на него и своих сыновей будет растить по образу и подобию Данилы Багрова. Или Сергея Бодрова. Такого, каким он успел стать. А что изменилось бы в нем с годами, мы, к сожалению, никогда уже не узнаем...
Призы и награды Сергея Бодрова
1996 Приз за лучшую мужскую роль ОРКФ "Кинотавр" в Сочи ("Кавказский пленник")
1996 Приз за лучший дебют МКФ "Балтийская жемчужина" в Риге—Юрмале ("Кавказский пленник")
1996 Приз кинопрессы лучшему актеру года ("Кавказский пленник")
1997 Премия "Ника" за лучшую мужскую роль ("Кавказский пленник")
1997 Государственная премия России ("Кавказский пленник")
1997 Приз за лучшую мужскую роль ОРКФ "Кинотавр" в Сочи ("Брат")
1997 Премия "Золотой Овен" лучшему актеру года ("Брат")
1997 Приз за лучшую мужскую роль МКФ в Чикаго ("Брат")
2001 Гран-при за лучший дебют ОРКФ "Кинотавр" в Сочи ("Сестры")
2001 Премия Jesolo Biennale в программе Cinema d'Autore МКФ в Венеции ("Сестры")
2001 Премия "Золотой Овен" за лучший дебютный фильм ("Сестры")
2002 Специальный приз "За свободу творческого самовыражения" на МКФ в Карловых Варах ("Сестры")
2003 Премия "Ника" за лучшую мужскую роль второго плана ("Война") — посмертно
Алексей Уваров,
18-05-2009 13:45
(ссылка)
биография
Сергей Бодров родился 27 декабря 1971 года в семье писателя, сценариста и режиссера Сергея Бодрова-старшего. С 1989 по 1994 годы он учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ имени Ломоносова. С 1994 по 1996 годы - аспирант того же отделения. Затем Сергей Бодров работал школьным учителем, кондитером на фабрике "Ударница", спасателем на пляже в Италии, журналистом. С 1997 по 1999 год - автор и ведущий телевизионной программы "Взгляд". В 1998 году на кафедре истории искусства МГУ он защитил кандидатскую диссертацию по теме "Архитектура в венецианской живописи Возрождения". В кино Сергей Бодров-младший дебютировал в фильме "Кавказский пленник", который ставил его отец, режиссер Сергей Бодров-старший.
Сергей волею родителей стал почти полным - кроме отчества - тезкой своего отца, известного сценариста и режиссера Сергея Бодрова, ныне проживающего в США. Выбор имени для сына - лучшее доказательство того, что Бодров-старший вовсе не намеревался пустить чадо по своим кинематографическим пятам. Чадо благополучно выросло вдали от шума-гама съемочных площадок, ранней причастностью к киношному миру отравлено и испорчено не было, поступило на истфак МГУ, закончило его по специальности "история искусств", а пять лет спустя даже защитило кандидатскую диссертацию "Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения". Впрочем, к тому времени, как состоялась защита кандидатской, чадо уже было Сергеем Бодровым-младшим, всем известным по "Кавказскому пленнику" (1996) и "Брату" (1997).
Режиссерам отцовские чувства не чужды. Вот и режиссер Бодров не избежал-таки искушения одарить сына заглавной ролью в своем кино. И правильно сделал, как выяснилось очень скоро. В роли стриженого солдата-первогодка Вани Жилина, угодившего в дымящийся кавказский котел, его сын поставил в тупик всех. И прежде всего Олега Меньшикова, звездного партнера. Чем больше верилось Бодрову-младшему, этому не-актеру, в любом жесте и интонации убедительному какой-то особой, чрезвычайной животной органикой, тем очевиднее был зазор между столичной штучкой Меньшиковым и прапором-детдомовцем, которого тот старательно изображал. Меньшиков был по-своему убедителен и, как всегда техничен, но вместе они решительно не "монтировались". Тем не менее наградить на "Кинотавре" непрофессионала призом за лучшую мужскую роль и обойти вниманием его партнера-суперпрофи оказалось решительно невозможным. Приз поделили на двоих, впоследствии той же судьбы удостоилась и "Ника".
Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров-младший уезжал победителем. Однако еще до отъезда с ним свел знакомство Алексей Балабанов, которому он приглянулся не только ролью в "Кавказском пленнике", но и своей "нетусовочностью". Балабанов предложил поработать вместе. Бодров-младший не возражал. Балабанов поехал в Питер и чуть не в один присест сочинил сценарий. Бодров-младший сыграл в фильме по этому сценарию главную роль. Фильм, ясное дело, назывался "Брат", собрал ворох призов, прошвырнулся по экранам, расплодился на видео, разлетелся на фразочки и сделал Бодрова-младшего персоной сверхпопулярной, чуть ли не культовой.
Его герой, провинциальный паренек, румяный, губастенький да бровастенький, звался Данилой Багровым. Улыбался застенчиво, плел сказочки о якобы штабном прошлом, "мелкашку" разряжал хладнокровно, ненавидел кавказцев, недолюбливал евреев и балдел от "Наутилуса". Что это был за паренек такой - вопрос оставался открытым: бандюган или робин гуд? герой нашего времени или его позор и проклятье? Балабанов предложил каждому разобраться в своих чувствах к Даниле в одиночку. В отличие от "Кавказского пленнника", новый фильм был принят в критике отнюдь не хором на "ура". Режиссера обвиняли в черносотенстве, исполнителю главной роли тоже досталось. Мол, какой из него провинциальный пацан? Хорошее столичное воспитание на лбу написано. Что, в общем-то, правда: написано. Другое дело, что по сюжету герой, попавший из захолустья в большой город, проживал бурный отрезок молодой жизни и в финале отчаливал - другим. Вот этого изменения, пожалуй, Бодров в "Брате" не сыграл. И все же второй кряду приз на "Кинотавре" получил.
От "Брата" было рукой подать до "Взгляда", где он на правах соведущего стал работать с Александром Любимовым и, надо сказать на телеэкране не выглядел столь естественным и раскованным, как в кино. Здесь от его фамилии отвалилась, наконец, снисходительная приставочка "младший", зафиксировав обретенную им самодостаточность: просто Сергей Бодров. Но любовь с первого "Взгляда" прожила три года и увяла, роман с телевидением ему наскучил.
В том, что бодровская органика - это классно, однако далеко не все, потому что режиссеру нужно с ней уметь работать, убедил британский "Стрингер" (1998). Бодров там изображает молодого человека по имени Вадим, обладателя видеокамеры и охотника за "жареным" и скандальным, каковая охота и сводит его с эксцентричным клоуном от политики (узнать прототип - Владимира Жириновского - труда не составляет). Здесь Бодров смотрится тенью самого себя - скучен, неинтересен, местами зажат. Зато попав в руки к Режису Варнье, пригласившему его на роль в "Восток-Запад" (1999), он снова ожил и вполне убедительно выглядел пригожим юношей из пятидесятых, влюбленным в соседку-француженку и заслужившим взаимность. Тем времем Балабанов нашел, наконец, деньги на второго "Брата" (2000), где бодровский Данила держит путь из Москвы, куда он прибыл в перерыве между "Братьями", в Нью-Йорк и далее в Чикаго. Поскольку должен выполнить волю убитого армейского кореша - разобраться с алчным американцем, наложившим лапу на немалые деньги брата этого самого кореша, хоккеиста. "Брат-2" прямой родней первому не является, он - чистый жанровый продукт (пусть жанр - с российской поправкой), а Бодров ничего нового в своем герое не открывает.
Сергей волею родителей стал почти полным - кроме отчества - тезкой своего отца, известного сценариста и режиссера Сергея Бодрова, ныне проживающего в США. Выбор имени для сына - лучшее доказательство того, что Бодров-старший вовсе не намеревался пустить чадо по своим кинематографическим пятам. Чадо благополучно выросло вдали от шума-гама съемочных площадок, ранней причастностью к киношному миру отравлено и испорчено не было, поступило на истфак МГУ, закончило его по специальности "история искусств", а пять лет спустя даже защитило кандидатскую диссертацию "Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения". Впрочем, к тому времени, как состоялась защита кандидатской, чадо уже было Сергеем Бодровым-младшим, всем известным по "Кавказскому пленнику" (1996) и "Брату" (1997).
Режиссерам отцовские чувства не чужды. Вот и режиссер Бодров не избежал-таки искушения одарить сына заглавной ролью в своем кино. И правильно сделал, как выяснилось очень скоро. В роли стриженого солдата-первогодка Вани Жилина, угодившего в дымящийся кавказский котел, его сын поставил в тупик всех. И прежде всего Олега Меньшикова, звездного партнера. Чем больше верилось Бодрову-младшему, этому не-актеру, в любом жесте и интонации убедительному какой-то особой, чрезвычайной животной органикой, тем очевиднее был зазор между столичной штучкой Меньшиковым и прапором-детдомовцем, которого тот старательно изображал. Меньшиков был по-своему убедителен и, как всегда техничен, но вместе они решительно не "монтировались". Тем не менее наградить на "Кинотавре" непрофессионала призом за лучшую мужскую роль и обойти вниманием его партнера-суперпрофи оказалось решительно невозможным. Приз поделили на двоих, впоследствии той же судьбы удостоилась и "Ника".
Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров-младший уезжал победителем. Однако еще до отъезда с ним свел знакомство Алексей Балабанов, которому он приглянулся не только ролью в "Кавказском пленнике", но и своей "нетусовочностью". Балабанов предложил поработать вместе. Бодров-младший не возражал. Балабанов поехал в Питер и чуть не в один присест сочинил сценарий. Бодров-младший сыграл в фильме по этому сценарию главную роль. Фильм, ясное дело, назывался "Брат", собрал ворох призов, прошвырнулся по экранам, расплодился на видео, разлетелся на фразочки и сделал Бодрова-младшего персоной сверхпопулярной, чуть ли не культовой.
Его герой, провинциальный паренек, румяный, губастенький да бровастенький, звался Данилой Багровым. Улыбался застенчиво, плел сказочки о якобы штабном прошлом, "мелкашку" разряжал хладнокровно, ненавидел кавказцев, недолюбливал евреев и балдел от "Наутилуса". Что это был за паренек такой - вопрос оставался открытым: бандюган или робин гуд? герой нашего времени или его позор и проклятье? Балабанов предложил каждому разобраться в своих чувствах к Даниле в одиночку. В отличие от "Кавказского пленнника", новый фильм был принят в критике отнюдь не хором на "ура". Режиссера обвиняли в черносотенстве, исполнителю главной роли тоже досталось. Мол, какой из него провинциальный пацан? Хорошее столичное воспитание на лбу написано. Что, в общем-то, правда: написано. Другое дело, что по сюжету герой, попавший из захолустья в большой город, проживал бурный отрезок молодой жизни и в финале отчаливал - другим. Вот этого изменения, пожалуй, Бодров в "Брате" не сыграл. И все же второй кряду приз на "Кинотавре" получил.
От "Брата" было рукой подать до "Взгляда", где он на правах соведущего стал работать с Александром Любимовым и, надо сказать на телеэкране не выглядел столь естественным и раскованным, как в кино. Здесь от его фамилии отвалилась, наконец, снисходительная приставочка "младший", зафиксировав обретенную им самодостаточность: просто Сергей Бодров. Но любовь с первого "Взгляда" прожила три года и увяла, роман с телевидением ему наскучил.
В том, что бодровская органика - это классно, однако далеко не все, потому что режиссеру нужно с ней уметь работать, убедил британский "Стрингер" (1998). Бодров там изображает молодого человека по имени Вадим, обладателя видеокамеры и охотника за "жареным" и скандальным, каковая охота и сводит его с эксцентричным клоуном от политики (узнать прототип - Владимира Жириновского - труда не составляет). Здесь Бодров смотрится тенью самого себя - скучен, неинтересен, местами зажат. Зато попав в руки к Режису Варнье, пригласившему его на роль в "Восток-Запад" (1999), он снова ожил и вполне убедительно выглядел пригожим юношей из пятидесятых, влюбленным в соседку-француженку и заслужившим взаимность. Тем времем Балабанов нашел, наконец, деньги на второго "Брата" (2000), где бодровский Данила держит путь из Москвы, куда он прибыл в перерыве между "Братьями", в Нью-Йорк и далее в Чикаго. Поскольку должен выполнить волю убитого армейского кореша - разобраться с алчным американцем, наложившим лапу на немалые деньги брата этого самого кореша, хоккеиста. "Брат-2" прямой родней первому не является, он - чистый жанровый продукт (пусть жанр - с российской поправкой), а Бодров ничего нового в своем герое не открывает.
Алексей Уваров,
19-05-2009 15:26
(ссылка)
Его звали Колка
Ледник Колка до начала ХХ века даже не имел собственного названия. Редкие в те времена исследователи Кавказа иногда упоминали о нем вскользь как о западном ответвлении более крупного ледника Майли. Известно лишь, что на рубеже ХIХ - ХХ веков ущелье Колка использовалось как пастбище. В это же время приобрели популярность целебные Верхнекармадонские горячие источники, вокруг которых возник первый примитивный курорт.
По данным "Итогов", недавняя катастрофа была "отрепетирована" ровно 100 лет тому назад. В июле 1902 года сползший в долину ледник разрушил в Верхнем Кармадоне 12 бараков, 28 мельниц, погубил десятки людей. По свидетельству очевидцев, массы льда, воды и камней пронеслись с колоссальной скоростью по ущелью, за 8 минут завалив его на протяжении 8 верст вниз от ледника Майли. Ледяные глыбы в нижней части долины таяли после этого еще 12 лет.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу