Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Мертвые души студентов. Группа Эз-10


http://www.youtube.com/watch?v=BzwMKPHcdrY

Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Носова Г.И.
Ректор Колокольцев Валерий Михайлович
В университете существуют сотни "мертвых душ" студентов. Целые, существующие только на бумаге, группы...
Необходимость создания этих "мертвых душ" была продиктована тем, чтобы показать высокие показатели по приему абитуриентов в МГТУ. Благодаря этим показателям, ректор продолжал успешно занимать свою должность. За этот "успешный" набор, ему выплачивалась немаленькая премия...
На эти существующие только на бумаге группы, из федерального бюджета выделялось на "обучение" соответствующее финансирование...

Сейчас существует возможность подачи абитуриентом заявлений о поступлении, одновременно в несколько ВУЗов. Поступает абитуриент только в один ВУЗ. ...В других ВУЗах остаются заявления и анкетные данные непоступившего по тем или иным причинам абитуриента. В МГТУ им. Носова Г.И. на основании этих данных, не поступивших абитуриентов, формировались целые группы...
Позже, в ходе "обучения", постепенно "студенты" отчислялись, по тем или иным причинам...
...Сотни людей и не догадываются, что они были студентами Магнитогорского Государственного Технического Университета. ...И были отчислены за неуспеваемость. Или за пропуски занятий. Или.... 


Метки: Мертвые души, Магнитогорск, МГТУ, Колокольцев, ректор, ВУЗ, университет, мошеничество

Педагоги посчитают убытки

Новость на Newsland: Педагоги посчитают убыткиМосковские учителя потеряют 40% гарантированных выплат

Как стало известно «МК», в сентябре многих столичных педагогов ожидает неприятный сюрприз: их зарплаты сократятся. Надбавки к окладу, включая те, что гарантированы федеральным законом, исчезнут, а все доплаты пойдут через стимулирующую часть, распределять которую будут директора школ. Эксперты предупреждают: школе грозит массовый исход учителей.

Долгое время зарплаты московских педагогов оставались на голову выше, чем в регионах. Преподаватели английского, например, получали до 80 тыс. рублей в месяц; свои доплаты имели молодые педагоги без выслуги лет — чтобы шли в школу, чтобы удержались там и могли встать на ноги, пока нет надбавок за звания и разряды. Теперь всему этому пришел конец. Вслед за другими регионами Москва вступает в эксперимент по реформе системы оплаты учительского труда: сначала в 125 школах — по одной в каждом районе, затем в 250, в 500, а в перспективе и во всех 1,5 тыс. И перемены будут радикальными, утверждают эксперты правительства Москвы.

Все надбавки, годами поддерживавшие высокие заработки столичных учителей, отменяются — даже те, что были закреплены федеральным законом. Отныне зарплата будет делиться на две части: базовую и стимулирующую. Гарантированной будет только первая — она составит 19 тыс. рублей. Все остальные выплаты пойдут через стимулирующую часть. В теории они будут зависеть от качества работы учителя. А на практике — только от пристрастий директора школы, ибо делить деньги будет он. «Прежние правила были прозрачные и понятные всем. А теперь вначале в пилотном, а затем и в штатном режиме учителя теряют гарантированные 40% зарплат и не получают ничего, кроме огромного поля коррупции и произвола», — не сомневается источник «МК».

Одним из полигонов, где будут опробованы новшества, станет Южный округ Москвы. Рекомендации по проведению реформы там уже получены, и они подтверждают худшие опасения, поделился с «МК» член совета межрегионального профсоюза «Учитель», учитель русского языка школы-интерната «Интеллектуал» Всеволод Владимирович Луховицкий. Прежде всего резкое сокращение гарантированной части учительских зарплат приведет к серьезным финансовым потерям. Ведь, чтобы при базовой ставке в 19 тыс. учитель английского языка мог получить свои нынешние 80 тыс., ему за счет стимулирующей части надо добрать еще 60 тыс. рублей. А это решительно невозможно.

Между тем вслед за прямыми финансовыми потерями учителей профсоюзный лидер предсказывает и моральные: «Одновременно вводится система рейтинга учителей и баллов, по которым будут начисляться доплаты из стимулирующей части. Вводится и коэффициент за сложность предмета: к примеру, история и обществознание будут считаться менее сложными, чем математика. Кто и как измерил сложность предметов и „вес“ баллов, по которым будут оценивать учителей, неясно. А ведь по этим параметрам собираются распределять существенную часть учительских зарплат!»

Итог, по словам представителя независимого учительского профсоюза, очевиден: «Реформа вызовет в коллективах педагогов колоссальное раздражение. Объективных показателей, позволяющих оценить, хорошо или плохо работает учитель, нет: с уверенностью можно сказать, лишь сколько уроков он провел. А уж оценивать воспитательную работу и вовсе нельзя — разве что лет через 15–20 после выпуска, когда будет ясно, что из какого ребенка получилось. Можно, правда, оценить степень комфортности школы для ученика. Но оценить в рублях персональный вклад в этот результат каждого конкретного учителя невозможно. Таким образом, распределение стимулирующей части будет субъективным, даже если исключить возможность директорской пристрастности. Несложно предсказать, что при таком распределении зарплат многие сочтут себя обиженными и уйдут из школы. Ведь, если учитель узнает, что ему заплатили хотя бы на 1 руб. меньше, чем за ту же работу другому учителю, он решит, что им недовольны. И обязательно уволится».

Первыми, по оценке Луховицкого, «побегут учителя из числа специалистов, которые несколько лет назад пришли в школу, поверив в серьезность лужковских надбавок. Уже знаю учителей иностранных языков, готовых уволиться, как только их зарплаты снизят: они уйдут в частные школы, в репетиторство. То же будет и со школьными физруками, едва их лишат прежних доплат. А за ними начнется исход из школы и других предметников».

Власти, правда, уверяют, что зарплаты от перемен только вырастут. Но опыт регионов, согласившихся на участие в эксперименте, по словам Луховицкого, доказывает обратное: «Поначалу дополнительные средства на доплаты действительно выделяются. А потом поступление средств прекращается и зарплаты падают. В лучшем случае до прежнего уровня». Впрочем, средство защиты учителя все же есть, считает он. Это — заключение коллективного договора с четким запретом на оценку труда учителя по рейтингам и баллам

Марина Лемуткина
Источник: mk.ru

Смотрящий Хабада

Метки: Смотрящий Хабада

Референдум-2011

Метки: Референдум-2011

Подмосковная элегия

Метки: Подмосковная элегия

Где деньги????? Лукашенко отвечает

Метки: Где деньги????? Лукашенко отвеча

Видео КПРФ

Метки: Видео КПРФ

46% россиян бесплатно задерживаются на работе


46% россиян бесплатно задерживаются на работе

 


Переработки - вещь классическая и, увы, негласно обязательная: рано или поздно с ними сталкивается любой сотрудник. В лучшем (и правильном!) случае, вам за переработку заплатят. Но, как утверждают эксперты, в основном, происходят "бесплатные" переработки.
Исследовательский центр "Империи кадров" выяснил: почти половина респондентов задерживается на работе. Так, 23% опрошенных задерживаются на работе ежедневно до 1 часа, 15% - засиживаются на рабочем месте дольше на 2-3 часа, 2% - до 5 часов, 4% - более 5 часов. А 56% респондентов уходят с работы вовремя.

46% россиян бесплатно задерживаются на работе

- Когда я приходил устраиваться, мне, как и любому другому сотруднику любой другой компании дали подписать договор, в котором фигурировало словосочетание "ненормированный график", - рассказывает Анатолий. - В общем-то, в этом договоре (как опять же, в любом другом) фигурировало очень много и других словосочетаний, так что заостряться именно на этом я не стал. Как выяснилось зря. Учитывая, что обед у меня длится не час, а 15 минут, и после 18.00 я задерживаюсь обычно минут на 40 или на час, в общей сложности моя ежедневная переработка составляет около полутора часов. А виновата во всем тонна рутинной работы, о которой я и не догадывался, когда выходил на службу!

Исследователи ситуацию с ежедневными задержками подтверждают. Согласно их отчету, около 24% респондентов остаются дольше на работе практически каждый день, 16% задерживаются в среднем 2-3 раза в неделю, 4% перерабатывают 1 раз в неделю.

Много - не мало!
Главная причина - большой объем работы, жалуются работники. Есть, впрочем, и другие. Например, некоторым приходится работать не только за себя, но и "за того парня", который, к примеру, в отпуске, или на больничном. Другой причиной часто называли то, что приходится менять свой график и подстраиваться под вышестоящее руководство - и это несмотря на четко прописанное в трудовом договоре количество рабочих часов в неделю.

Специализирующийся по трудовому праву юрист Московской коллегии адвокатов "Николаев и партнеры" Тамилла Сакварелидзе считает, что если вам приходится работать за отсутствующего сотрудника, вы можете получить денежную компенсацию или лишние отгулы.

- После такой вот "замены" человек вправе потребовать дополнительные дни отпуска. Существует приказ на замещение, и в соответствии с ним оформляется и какая-то компенсация за переработку. В госучреждениях все четко регламентировано - сколько переработал, столько лишнего отпуска и проси. В частных фирмах все немного свободнее - как договоришься с начальством. Лишние выходные могут быть заменены на деньги - это уже кому как больше нравится и что нужнее.

Один из респондентов рассказал, что при обсуждении графика работы во время собеседования требования были одни, а при выходе на службу - совершенно иные. Этот человек столкнулся с условным "графиком", и теперь ему приходится работать практически в любое время суток (в том числе и ночью). При этом другие пункты в работе (возможность командировок, зарплата, карьерный рост, коллектив) его устраивают, так что с работой он расставаться пока не готов.

- Когда я готовлю квартальный отчет, мне кажется, разумнее было бы сразу раскладушку в офис ставить. Я ухожу домой действительно только, чтобы переночевать, - призналась RB.ru бухгалтер Виктория. - Но это всего несколько дней, так что после сдачи отчета все возвращается в свое русло. А задерживаться приходится просто, чтобы не оставлять на завтра то, что можно (нужно!) сделать сегодня. С российским менталитетом ситуация, когда сдать работу нужно было еще вчера, повторяется каждый раз.

Работа - не волк
3% опрошенных признались в том, что руководство "заставляет оставаться и доделывать", но, чаще всего, переделывать что-то. Респонденты объясняют это "несогласованностью действий со стороны руководства" или "прихотью начальства".

- Я не хочу, чтобы подчиненные меня считали монстром, но иногда приходится ловить их на пороге и возвращать на рабочее место с просьбой дописать материал именно сегодня, потому что с утра - дедлайн и номер нужно нести в печать, - признался редактор отраслевой газеты Дмитрий. - Иногда сотрудники ведут себя как дети, тогда приходится в роли ментора выступать. Мы сто раз обговаривали, что все статьи сдаются сегодня, и варианты "приду пораньше и допишу завтра" не прокатывают. Но вот находятся субъекты... Почему я так категоричен? Потому что неоднократно был горький опыт: только дашь слабину, обязательно с типографией налетишь и будешь из-за одного прогулявшего олуха неустойку выплачивать.

Причины переработок выглядят так:

Большой объем работы/функционал (выполняю обязанности нескольких сотрудников) - 45%;

"Плавающий" график - 20%;

Не успеваю, не хватает времени - 17%;

Конец месяца, нужно готовить отчеты - 12%;

Заставляют что-то доделывать - 3%;

Консилиумы - 3%.

Кефиру за вредность!

Работа сверх нормы может утомить даже трудоголика, истощая ресурсы его организма. По мнению медиков, чрезмерная трудоспособность и стремление все успеть на работе могут серьезно навредить самочувствию, приводя к повышенной усталости, нарушениям режима сна, головным болям, забывчивости, раздражительности, ухудшению памяти, концентрации внимания и повышению или понижению артериального давления. Помимо ухудшения физического состояния, респонденты, принявшие участие в опросе Исследовательского Центра, обеспокоены и нарушением личного графика. Так, многие опрошенные утверждали, что, задерживаясь на работе до позднего вечера, у них совсем не остается времени на личные дела и отдых.

46% россиян бесплатно задерживаются на работе

По данным Исследовательского Центра "Империи Кадров", 44% регулярно "перерабатывающих" сотрудников жалуются на вышеперечисленные симптомы.

Но я остаюсь!
Тем удивительнее ответы на итоговый вопрос исследователей: "Если на работе будут регулярно просить поработать во внеурочное время (на 3 часа дольше, чем обычно, в будние дни, в выходные дни), то задумаетесь ли Вы о смене работы, при условии, что Вас вполне устраивает Ваша зарплата?" Целых 73% увольняться не станут - половина из них надеется на оплату переработок. В то же время лишь 27% пойдут обновлять резюме. Пока же только 7% из тех, кто задерживается на службе, получает компенсацию за переработки, остальные 93% утверждают, что их работодатели не оплачивают дополнительные часы работы.

Аргументы и факты
Если вам надоело менять свою личную жизнь на псевдопоощрительную табличку "Лучший работник месяца", то, как обычно, у вас есть несколько вариантов:

  • Сменить работу. В кризис с работой не особо разбежишься, но при желании можно найти подходящий вариант.
  • Уходить вовремя с работы. Если не хватает смелости заявить об окончании рабочего дня и нежелании работать сверхурочно, то можно придумать массу причин: лечение, повестка к следователю, мероприятия у ребенка и т.д.
• Сообщить куда следует. Куда следует - это прокуратура и трудинспекция. Как сообщать, описано здесь. Если сообщать будете лично, работать в компании вам уже, скорее всего, не придеся, поэтому на подобный шаг решаются, когда дело дошло до конфликта и перед уходом хочется побольше насолить работодателю.


Юлия Судакова,

Народный референдум

Референдум 2011, Коммунистическая Партия Российской Федерации, голосование по вопросам народного референдума http://referendum-2011.ru

Метки: народный референдум

Этическое измерение духовности



В этике
традиционно рассматриваются такие базовые понятия, как мораль и право. О
духовности упоминается как о всеобщем свойстве, качестве. На современном этапе
развития этики духовность нужно выделить в отдельную область.



Можно
заметить, что воля человека регулируется правом, моралью (нравственностью) и
духовностью. Такое разделение позволит избавить мораль и право от
иррациональности и трансцендентальности, приписываемых им.



Духовность
может потребовать от человека превышения права и нарушения морали (нравов). Для
таких случаев необходимо выработать ограничительные критерии, которые позволят
отделить духовное от преступного.



Из истории нам
известно много примеров, когда духовное воспринималось как преступное. Это
жизненный выбор Сократа, Христа, Коперника, Джордано Бруно, Галилея, Гои и
многих других. Сейчас возможность такого парадокса стала меньше, но ее не стоит
исключать. Столь драматичное противостояние возникает в дегенеративных
диктаторских обществах.



В отличие от
морали и нравственности духовность предполагает не опору на чужой авторитет, не
следование традициям, а творческое устремление, самостоятельный выбор и
ответственность за него. Духовности присущ отрыв от сущего, того, что есть, и
идеализированное заглядывание вперед, утверждение того, что должно быть.



Мораль и право
есть «окаменевшая духовность» - время борьбы за нее минуло. Лишь по древним
текстам мировых религий можно понять, что когда-то утверждение сегодняшних
истин морали и нравственности было предметом духовной борьбы пророков,
правителей и народов.



Духовность - это человеческая деятельность, направленная на
поиск, раскрытие и утверждение целей и смыслов бытия, которые можно определить
как «высшие цели». Философ А.Гулыга писал: человеку «нужно удовлетворение не
только элементарных, животных, но и высших, духовных потребностей. Высшие
стимулы поведения и есть ценности». [ 
с.33](Гулыга А.В. Принципы эстетики. М.: Политиздат, 1987. с.33.)  Косвенным образом духовность может изучаться
через рассмотрение целесообразности (целеполагания) устремлений людей.



«Высшие цели»
всегда были предметом религий. Язычество, поклонение культу предков, из
которого вышло все человечество, еще отличалось мифологичностью мышления и не
имело достаточно развитых представлений о цели жизни. Брахманизм и иудаизм -
это религии «подчинения». В них не говорится, зачем человек живет. В них лишь
даются указания, как нужно жить, чтобы выжить. Целесообразность в них имеет
формальный характер.



Эти религии
трудно считать духовными, потому что их основные положения носят запретительный
характер. И остается неясным, что же делать человеку. Поэтому во времена Христа
в Иудее было много людей, страдающих "расслабленностью" - кризисом
воли, при котором они не могли ничего делать.



Целесообразность
жизни человека начинает рассматриваться в философских системах Сократа,
Эпикура, Платона, Аристотеля. Они решали задачу, как помочь человеку стать
счастливым. И для этого Сократ, например, говорил о новом уровне
целесообразности: «добродетель это знание», путь к счастью лежит через
познание.



Причем,
вначале речь шла о достижении индивидуального счастья. И только потом пришло
понимание, что человек - существо коллективное и быть счастливым может только в
коллективе.



Цель жизни
появляется в таких религиях как христианство и буддизм - это счастье человека.
Но буддизм, стремящийся к "нежеланию", к нирване, можно считать
антидуховным учением, ибо человек не может быть творцом без любовной
привязанности к миру. Стремясь к покою, нельзя быть познающим субъектом.



Буддизм и
язычество оказались плохо совместимыми с научным прогрессом. Можно предвидеть
растворение их наработок в социальных институтах, в культуре, а затем и
исчезновение. Они уйдут незаметно. Более драматичным, насыщенным злобой, видится
уход религий «подчинения». Это будет не кризис духовности, а ее развитие.
Задача философии сделать этот переход менее болезненным.



Этические
конструкции древних религий говорят об отчаянии найти в мире стабильную
разумность, справедливость. Поэтому религии указывали, что все это будет в
другом - лучшем мире. Это было отчаяние духа - кризис духовности, который
продолжается. Христианство способно преодолеть это отчаяние.



Кризис духовности сегодня непосредственно связан с
проблемами аксиологии: проблемой природы ценностей; проблемой ценностных
абсолютов и их критериев; проблемой понимания и усвоения ценностных смыслов;
вопросом о соотношении национальных и общечеловеческих, личных и коллективных
ценностей и т. д.



Кризис духовности (целеполагания) в этике связан также с
именем Канта, у которого вся область нравственности, долженствования, свободы,
нравственного идеала представляет собой некую сверхъестественную и даже
сверхбожественную реальность, о которой наука может лишь догадываться на
основании косвенных свидетельств - внутренних переживаний.



Проблему морального поведения можно решить через
представление о разумности и решимости следовать ему.



Рассмотрим несколько ситуаций:


- Человек не видит разум мира и не следует ему.


- Не видит, но в силу каких-то причин следует ему.


- Видит и не следует.


- Видит разум мира и следует ему.


О моральности первых двух вариантов невозможно говорить,
как невозможно говорить о моральности животных - разума не имеющих. К
сожалению, во вторую категорию попадают и люди, слепо верящие в какую-нибудь
религиозную доктрину, за что они часто удостаиваются справедливой критики.
Следование разуму из страха и корысти также выглядят некрасиво.



Представителей третьей категории следует назвать
преступниками.



И только представители четвертой категории являются
моральными людьми (людьми морали).



Человек верующий (знающий) может быть моральным, если
поступает в соответствии со своими представлениями.



Моральность, изначально присущая человеку, по Канту, не
сущестует - человек верит не в силу моральности, а в силу достаточной
развитости своего ума, достаточной для того, чтобы охватить разумность,
системность мироздания.



Моральность человека можно поставить в зависимость от его
кругозора:



- Человек эгоистичный - человек, который постиг разумность
только интересов своего эго.



- Человек общественный - постигший разумность общества.


- Человек может верить в коллективный разум вневременного
богочеловечества и Бога. Именно таких людей называли верующими, религиозными,
духовными.



В зависимости от своей веры человек может налагать на себя
определенные правила поведения, жизненные принципы.



Смыслы и цели человеческой жизни постоянно должны
подвергаться философскому анализу:



- онтологическому. (Рассматривающему, какие духовные цели существуют в мире?
Какие суждения об этих целях являются истинными?);



- эпистемологическому. (Выясняющему, каким образом человеческие существа могут
получать истинные знания о целях и смыслах жизни? Как они могут оценивать
надежность полученных в результате научного исследования данных? Каковы условия
осуществления смыслов?);



- социологическому. (Изучающему, в какой степени истинное знание о духовных
целях и смыслах в каком-либо конкретном обществе подвержено влиянию социальных,
экономических, культурных и идеологических факторов или определяется ими? Этот
же вопрос встает и применительно к ложным целям, которые ошибочно полагаются
истинными.).



На протяжении всей своей жизни человечество вырабатывает
цели и ценности существования. Жизнь, сама по себе, вне зависимости от каких бы
то ни было обстоятельств и условий, является важнейшим онтологическим смыслом
для человека.



Далее идет следующий уровень смыслов (или целей),
отвечающих на вопрос: «для чего?». Жизнь «для себя» (своего тела, своего эго),
продления жизни рода. Жизнь для кого-то (любимого, семьи, общества, Бога.).
Познание и самопознание, творчество. Духовными целями, в различной степени,
считаются все, кроме жизни «для себя».



Подходя к эпистемологическому анализу смыслов, мы должны
обратиться к науке и религиям, выстраивающим свои иерархии ценностей.



Людям присуще стремление жить интересами тела и рода.
Религии всегда пытались сместить интересы людей от животной жизни к целям
познания и самопознания, к творчеству (для Бога).



Одна из основных гносеологических проблем духовности
заключается в решении вопросов: "Есть ли Бог?", "Каким Бог может
быть, если исходить из объективных данных о мире?", "Каковы должны
быть взаимоотношения человека и Бога?"



Ответы на эти вопросы в виде религиозных концепций
возникали стихийно, отвечая, наверное, каким-то общим представлениям их
создателей о разумности. Так как их познание было невозможно, то возникало
"требование веры", появлялся феномен веры как "заменяющий"
знание и понимание. Но, со временем, религиозные концепции проходили социальную
проверку влиянием на людей, адаптацией в обществах. Религии, концепции которых
можно было понять, оказывались в выигрышном положении.



Сегодня эпистемология мало что может сказать о реальности
целей, предлагаемых различными религиями, но можно заметить, что на протяжении
истории человечество избавляется от экстремистских, людоедских взглядов. Схемы
мироустройства, включающие жертвоприношения, служение темным силам, сатанизм
оказываются на задворках цивилизации, маргинализируются в обществе.



Освобождение человечества от людоедских смыслов выражается
в крушении тиранических общественных образований, в распространении и развитии
обществ, исповедующих смыслы человеколюбия, уважения к каждому человеку, оказывающих
помощь развитию людей. Религии стараются выявить свои человечные стороны,
соревнуются в демонстрации "любви к человеку".



За различными взглядами на жизнь стоят группы людей,
преследующих свои интересы. Изучение их должно стать социальной составляющей  анализа духовности.



Тут представляется возможным составить лишь общую схему.
Подробный социальный анализ смыслов должен быть предметом научных исследований
социологов. Они должны выяснить, кто мешает процессам осмысления жизни и
передачи смыслов, кто помогает?



Общественная жизнь предков, поколений людей, которые имели
определенные нравы и обычаи, становится предметом наблюдения.  Из них молодежь черпает цели и смыслы
собственного существования, а иногда и антицели – то, что отбрасывается как
что-то пройденное, изжитое, неинтересное.



Средствами передачи смыслов являются: бытовая культура,
литература, искусство, музыка. Огромный пласт духовного мировоззрения содержит
в себе язык народа. Он дает человеку основу его мышления, закладывает элементы
его будущих идей.



Искусство и литература стремятся запечатлеть жизнь,
фиксируют события для дальнейшего осмысления. Возникают мораль – жизненаучение,
этика – учение о достижении блага (духовности). Собрания книг, библиотеки
становятся средоточием мыслительной деятельности народов.



Внутри общества возникают различные религиозные
организации, пропагандирующие различные смыслы жизни, определяемые ими как
высшие, сверхценные.



Спорт, музыка, архитектура. В них проявляется
соревновательность, стремление достичь большего мастерства.



Появляются театр и кино. Духовность, как система смыслов,
проходит следующие стадии: фиксацию, моделирование, исследование –
соответственно: классику, модерн, постмодерн.



Важнейшим современным источником формирования
целесообразности становится наука. Духовность определена нами как высшая
целесообразность, а современный мир старается опираться на рациональность,
выраженную в науке. В рациональности тоже присутствует целесообразность, но она
ограниченна в силу ограниченности современной науки, а в силу лицемерия
заинтересованных людей она, зачастую, принимает уродливые формы. Через такую
рациональность человечество пришло к 
плохой экологии.



Человечество, перейдя от метафизики к науке, отказывалось
от исследования религиозных теорий происхождения и назначения существа мира, от
познания внутренних причин явлений, скрывшихся за терминологией, и стремилось к
изучению законов протекания процессов.



Такой отказ, вызванный объективными познавательными
трудностями, привел к инфляции ценности поиска смыслов человеческого
существования. Где-то стали считать, что поиск смыслов не важен, а где-то, что
их вообще нет. Таков печальный итог развития науки.



Ценности в культурах разных народов во многом базировались
на мифах. Наука отвергла многие мифы, а вместе с ними и ценностные ориентиры,
не предложив пока других.



Духовность проявляется только в разумном, а это требует
системности, следовательно, полностью раскрыта она может быть только в системе.
Какой мерой при этом взвешивать интересы разных людей? Как сравнивать различные
ценности? Может быть, они и несравнимы, но, принимая решения, люди должны хотя
бы знать о них.



Целесообразность может проверяться путем исследования ее
крайних критических проявлений. Можно назвать это «методом доведения до
абсурда». Обычно, этот метод позволяет выявить нежизнеспособные цели.



Ярким примером такой
проверки, примененной к «советским целям» и средствам их достижения, является творчество
А.П.Платонова «Котлован», М.А. Булгакова «Собачье сердце», А.И. Солженицына
«Архипелаг Гулаг» и многих других.

Цели постсоветского периода тоже подвергаются проверке в
книгах А.Зиновьева «Русская трагедия», [1] С.Г. Кара Мурзы «Потерянный разум» [2]
и других.



Выход из затянувшегося кризиса лежит через обращение к
духовным ценностям, проверенным временем. Н.И.Шевченко пишет: «Духовные
ценности - вершители человеческого благополучия. Они - созидательные и
конструктивные механизмы, работающие на стабилизацию общества, на
предотвращение его разрушения, в этом заложена их закономерность». [3.c.113]



Надежда на то, что существующая российская элита осознает
духовные ценности как важные для себя - очень слабая. Как-то не получается у
нее это. Остается надеяться на молодежь. Она всегда была чуткой к духовности,
открывающей горизонты будущего.



 


СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ



1.
Зиновьев А.А. Русская трагедия. - М.: Изд-во Алгоритм, Изд-во Эксмо, 2008.



2.
Кара-Мурза С.Г. Потерянный разум. – М.: Изд-во Эксмо; Изд-во Алгоритм, 2005.



3.
Шевченко Н.И. Возрождение духовностью: монография / Н.И.Шевченко. - Белгород:
Изд-во БГТУ им. В.Г.Шухова, 2004.



 


 


Кодекс Духовных Коммунистов

Духовные Коммунисты во благо Богочеловечества помогают другим, а не управляют ими. Духовные коммунисты ищут самосовершенствования через знания.

 

В своей основе Кодекс Духовных Коммунистов приводит простейшие инструкции по тому, как жить, оставаясь в контакте с Богочеловечеством.
Богочеловечество - это идеальное состояние человечества как предел – завершение - земного исторического процесса и, одновременно, уподобление отдельного человека Богу как предел развития его личного совершенства.

Идея Богочеловечества - постоянный процесс, происходящий в душе человека и ведущий все человечество к спасению. Богочеловечество заключается в становлении свободно-разумной личности, отрицающей в себе злую волю, осознающую себя частью универсальной личности, постоянно соотносящейся с ней. Поднимаясь к Богочеловечеству, люди вместе с тем поднимают и природу, которая в конце концов обратится в светлую телесность царства очищенных духом.

 

Кодекс даёт инструкции по тому, как стать Духовным Коммунистом.
Итак, первое правило:
««Нет!» – эмоциям. «Да !» – спокойствию.»
Это выражение просто проводит черту между смущением разума, вызываемым эмоциональными причинами, и чистым мышлением, порождаемым спокойной медитацией, – несомненно, достойное качество. Но если данное спокойствие исходит лишь из того, что Коммунист игнорирует некие факторы, которые должны были вызвать эмоциональную реакцию, то это уже не спокойствие, а неведение. Поэтому второе правило Кодекса звучит так: «Путь Духовного Коммуниста – путь познания».
Это правило учит Коммуниста понимать, проникать в смысл всех ситуаций, дабы избегнуть ошибок в суждении (особенно до того, как начать действовать самому). Но прекрасное знание некоего предмета может легко привести к погружению в него. Маниакальная одержимость той или иной вещью может затмить разум. Поэтому существует третье правило Кодекса:
««Нет!» - страсти. «Да!» - ясности».
Объективное знание предмета – это знание предмета таким, каким знает его Богочеловечество. Тем не менее, студенты часто спорят о том, что единственной объективной вещью является небытие, смерть, ведь даже во время простого наблюдения мы оказываем влияние на предмет изучения. Поэтому четвертое правило Кодекса гласит: ««Нет!» - смерти. «Да!» - бессмертию в Богочеловечестве.» Богочеловечество воспринимает все вещи объективно, оно обладает ясностью восприятия и не подвержено эмоциям.
Кодекс Духовных Коммунистов требует размышления над волей Богочеловечества перед тем, как предпринимать какие-либо действия.
Коммунист, что не ищет мудрости Богочеловечества, скатывается к антихристианству.
 

Гнев, страх, агрессия и прочие негативные эмоции ведут к антихристианству, поэтому Духовный Коммунист действует только тогда, когда они находятся в гармонии с Богочеловечеством.
Духовные Коммунисты призваны находить мирные решения всегда (даже, если это невозможно). Они должны уметь дать правильный совет и действовать, используя всю свою мудрость и дар убеждения, не полагаясь на могущество Богочеловечества и избегая собственной жестокости. Когда иные методы исчерпаны или надо спасать жизнь, Духовному Коммунисту, возможно, придется вступить в бой, дабы разрешить особенно опасную ситуацию. Но даже если битва оказывается лучшим ответом на проблемы, она всегда должна быть последним вариантом, который рассмотрел Духовный Коммунист.
 

Ответственность Коммуниста перед Богочеловечеством заключается в честности перед самим собой. До тех пор, пока Коммунист не действует из собственных эгоистичных интересов и помнит о Кодексе, он следует воле Богочеловечества.
Исполняя волю Богочеловечества, Коммунист не может прибегать к хитрости или обману, сбивать с верного пути и мошенничать, даже если это приведет к верной цели.
 

Духовные Коммунисты не насаждают моральные принципы. Они утверждают и пропагандируют их личным примером.
Духовные Коммунисты сами восстанавливают нарушенные порядок и справедливость, но при этом они не имеют права судить кого бы то ни было.
Духовные Коммунисты не могут быть судьями, но могут быть посредниками, примиряющими стороны. Это их предназначение, существующее в согласии с Богочеловечеством, так как примирение ведет к балансу.
Цель Духовных Коммунистов - создание и поддержание общественной атмосферы, в которой, будет рождаться и процветать справедливость, естественно вызревшая в самих людях.
 

Коммунист, который думает в первую очередь о неудаче, собирается проиграть. Коммунист, который рассматривает каждую задачу через призму вероятной неудачи, склонен приложить к попытке достижения успеха абсолютно минимальные усилия просто для того, чтобы сказать, что он пытался.
Коммунист должен быть готов принять поражение, если цена победы выше цены поражения. Победа становится хуже поражения. Лучше честно проиграть, чем грязно выиграть.
 

Нет нужды всегда наносить удар первым, первым предоставлять решение или достигать цели до того, как это сделает кто-то еще. На самом деле, иногда жизненно важно нанести последний удар, дать завершающий ответ или прибыть после всех остальных.
Духовный Коммунист использует силы для познания и защиты, не для нападения.
 

Разделение внимания Духовного Коммуниста между волей Богочеловечества и волей окружающих ведет к катастрофе. Духовному Коммунисту следует исключать суетные привязанности из своей жизни.
У Коммуниста очень мало личных вещей. Дело не только в том, что наличие собственности может отвлекать. Когда Коммунист выполняет миссию, собственность может стать обузой. Вследствие этого мало кто из Коммунистов владеет чем-то большим, чем то, что можно унести с собой.
Одним из ключевых моментов поведения Духовного Коммуниста является самодисциплина. Самодисциплина гораздо важнее для тех, кто может работать с Богочеловечеством, чем для тех, кто не может даже почувствовать его прикосновения.
Когда Коммунист освоил самодисциплину, он может начать нести ответственность за свои поступки. Нельзя обучать ни одного Коммуниста, отказывающегося от ответственности, и нельзя отказать в обучении ни одному Духовному Коммунисту, принявшему ответственность. Честность – первая ответственность Коммуниста.
Ответственность для Коммуниста, который честен в своих мотивах и убеждениях, становится абсолютно естественной. Обещая, Коммунист должен всегда быть готов сдержать свои обещания. Но если это не получится, то необходимо сделать всё, чтобы улучшить ситуацию. Духовному Коммунисту ни в коем случае не следует давать обещания, если он не уверен в том, что сможет его выполнить. Всегда делай больше, чем обещал.
Служение обществу
Духовные коммунисты живут для изучения путей Богочеловечества, они действуют в обществе, модернизируя его.
Оказывать помощь: Коммунист должен помогать нуждающимся и должен уметь быстро оценивать необходимость своей помощи. Спасение одной жизни важно, спасение многих – еще важнее. Данный постулат не требует от Коммуниста принесения в жертву его других целей при каждой необходимости, но Коммунист должен сделать всё возможное для того, чтобы помощь нуждающимся была оказана.
Коммунист должен пытаться защищать слабых от тех, кто старается подавить их, будь то один человек или целые народы, взятые в рабство. Но Коммунист должен всегда помнить, что всё может быть на самом деле не таким, каким кажется. Коммунист должен уважать традиции других культур, даже если их постулаты вступают в противоречие с этическим и моральным кодексом Коммуниста. В любом случае, Коммунист должен тщательно продумать последствия всех своих действий.
Почитать жизнь: Духовному коммунисту ни при каких условиях не следует совершать убийство. Для Коммуниста защита мира и справедливости должны быть частью одного принципа. Ни один Коммунист не стоит над законом. Коммунист может нарушить закон, если это необходимо, но он должен быть готов принять последствия своего нарушения.
 

Каждое действия Коммуниста отражается на партии. Хорошие дела укрепляют репутацию партии, тогда как плохие наносят непоправимый вред.
Когда один Коммунист плохо поступает, обыватель думает: «Если этот Коммунист представляет партию, то, значит, ни один Коммунист не заслуживает уважения». Встретившись с порядочным человеком, он размышляет:«Значит, половина Коммунистов хорошая, а половина плохая?» Встретив третьего, который поведет себя столь же хорошо, сколь и второй, человек задастся вопросом: «Неужели первый был исключением?» Только благодаря хорошему поведению многих Коммунистов люди смогут быть уверены в том, что плохое поведение того или иного Коммуниста необычно. Таким образом, требуется много Коммунистов для того, чтобы исправить ошибки одного.
 

Когда человек любит, он ощущает себя целостной личностью. Если что-то затрагивает это состояние, человек начинает бояться потерять свою цельность, вместо которой придет щемящая пустота. Оставшись в одиночестве в этой пустоте, он может отдаться гневу, ненависти, страданию, гордыне или мести – любой эмоции, которая сможет заполнить пустоту и вытеснить собой боль.
Людям, действующим на основе любви, не грозит безумие. Но люди, исходящие в своих поступках из жажды любви, рискуют всем.
 

 

 

 

 

Борьба со злом.
Зло не всегда можно легко распознать. Невинный поступок может привести к ужасным страданиям, а акт мести может спасти жизни миллионов. Чистый сердцем может сорваться в гневе, а зло может прятаться под маской добродетели. Является поступок злым или нет, часто зависит от мотивации, а мотивацию иногда вычислить очень сложно. Чтобы понять становится ли человек ближе к темной стороне, нужно изучить мотивы его поступков: действовал ли он под воздействием гнева? Ненависти? Жестокости? Мести? Гордости? Поступил ли он так просто потому, что ему захотелось пролить кровь своего врага? Может быть, были вовлечены жадность или зависть? Ревность?
Вы должны помнить, что сами по себе чувства злости, страха, жажды крови и прочие подобные негативные эмоции не являются сумасшествием. Путешествие к безумию начинается тогда, когда человек позволяет этим эмоциям определять  и направлять его действия.
 

Страх – это путь к безумию.
Все разумные существа испытывают при определенных условиях страх, который является защитным механизмом, необходимым для ограждения себя от опасности. Люди испытывают страх, когда считают, что могут потерять нечто достаточно ценное. Страх собственной смерти является одним из основных вариантов, но бояться можно и за жизни друзей, и за жизни любимых, и за некое имущество, и даже за некие возможности, которые можно упустить.
Когда человек совершает поступок под воздействием страха, он отказывается от разумности и логики для того, чтобы уничтожить угрозу или избежать ее. Неконтролируемый страх выражается в отчаянии и яростных до безумства попытках избежать опасности любой ценой. Человек, использующий самое смертельное оружие из имеющихся (вне зависимости от его умения обращаться с ним), атакующий без раздумий, без предварительного определения истинного уровня угрозы или покидающий своих союзников в опасности для того, чтобы спасти свою жизнь, почти наверняка действует по воле страха. Его путешествие к безумию началось.
 

Страх ведет к гневу.
Для разумного существа фактически невозможно избежать гнева, как и страха. Эта эмоция часто появляется из-за крушения неких надежд или стресса, который непонятно как можно снять. Подобные проблемы приводят к агрессивному поведению, направленному на борьбу с их причинами. Вызвать подобную реакцию может многое, но самым частым катализатором является страх. Страх последствий возможной неудачи способен создать внутри разумного существа мощнейшие волны гнева.
Когда человек совершает поступок под воздействием гнева, он забывает про милосердие: цель гнева должна прочувствовать всё от начала и до конца. Человек в гневе нередко безрассудно подвергает себя и других излишнему риску для того, чтобы наказать или уничтожить свою цель. Победа не достаточно хороша, если противник еще шевелится. Человек не желает отложить проблему на то время, когда он сможет действовать более рационально, он жаждет действовать прямо сейчас, пока его кровь кипит, а противник находится в пределах досягаемости. Подобные действия дают полную свободу гневу и, таким образом, ведут к безумию.
 

Гнев ведет к ненависти.
Стресс также может перейти в более коварный вариант гнева: в ненависть. Ненависть – это постепенно закипающее негодование, которое может поначалу выражаться крайне мало, но постепенно перерастает в ярко выраженное насилие. Ненависть развивается внутри человека до тех пор, пока он не начинает считать, что кто-то или что-то имеет значительно меньше прав на существование, чем он сам. Разум человека постепенно превращает цель ненависти в некую смутную угрозу, в которой соединяется всё, что он презирает, и всё, что отравляет его существование. Человеку начинает казаться, что жертва его ненависти сознательно портит ему жизнь. Но это не личная вендетта: этот «враг» абсолютно явно отравляет вокруг всё, до чего дотрагивается. Человек считает себя в праве и даже считает себя должным уничтожить это «зло» и, кроме того, исправить всё, что сие «зло» успело натворить.
Ненависть зачастую можно определить по сопровождающему ее чувству собственной правоты: человек считает, что он морально обязан уничтожить объект своей ненависти. Такие вещи, как перспектива или смягчающие обстоятельства, для него ничего не значат. Снисхождение не возможно. Человек обязан принести справедливость, и он сделает это, оставаясь полностью уверенным в том, что все вокруг сразу же увидят правильность его решения. Но вне зависимости от того, прав он или нет, то, что он выбирает поступки на основе лишь своих собственных убеждений и ничего иного, делает его на один шаг ближе к безумию и антихристианству.
 

Ненависть ведет к страданию.
Ненависть часто вырастает из чувства неполноценности: то, что я не могу контролировать, я ненавижу. Но когда в руках человека оказывается власть над жизнью и смертью объекта его ненависти, он может начать причинять страдания. Его инструментами становятся жесткие ментальные, словесные и физические обращения. Через эти методы человек унижает и лишает личности своих жертв, превращая их для себя в предметы, которые можно использовать или уничтожать так, как он пожелает.
 

Гордыня. 
Некоторые люди выстраивают образы себя, своих эго на непрочных фундаментах. Их чувство собственной значимости основывается на убеждениях, которые могут быть правильными или неправильными. Когда другие бросают вызов этим убеждениям, люди начинают ощущать, что их чувство собственной значимости слабеет, и делают то, что считают необходимым, для того, чтобы защитить основы их хрупких образов самих себя. Раненая гордость может быть столь же опасной, сколь раненое животное.
Гордыня заключает в себе всю гамму из страха, гнева и ненависти. Человек, чья гордость находится под угрозой, боится суждений других людей, гневается на тех, кто атакует его образ самого себя, и начинает ненавидеть тех, кто заставляет его взглянуть в глаза неприятной правде. Он дает пищу своей гордыне, когда встает в защитную позу, и отдается ей целиком, когда становится агрессивным, ведь, если обычного отрицания не хватает, надо просто заткнуть (во всех смыслах) источник бед. Простое отрицание очевидных фактов само по себе не слишком опасно, но через агрессивную гордыню проходит путь к антихристу.
 

Агрессия.
Иногда человек совершает те или иные поступки просто потому, что жаждет увидеть кровь. Подобное поведение – явный признак антихриста.
Месть, будучи комбинацией гнева и ненависти, подталкивает человека к приведению в реальность того, что он считает «справедливым», хотя, на самом деле, эта «справедливость» служит одному лишь ему. Человек действует из-за желания скомпенсировать или расплатиться за то зло, что ему причинили. Было это зло действительно причинено или нет, для человека значения не имеет, для него важно, чтобы чаши весов справедливости уравновесились. Но он может легко перестараться, породив в свою очередь чью-то ненависть, направленную теперь уже на него самого. Месть – очень опасная мотивация для поступков, так как она часто порождает саму себя, начиная бесконечный цикл.
Поступки, исходящие из мести, обычно достаточно очевидны: человек получает удар по своей гордости или по себе самому и жаждет вернуть «то же самое, но обратно». Что входит в «то же самое», зависит от личной трактовки человека, а вот цель мести обычно достаточно очевидна. Забыв про прощение, человек требует, чтобы потеря гордости была возмещена потерей гордости, потеря конечности – потерей конечности, потеря жизни – потерей жизни. Выбирая путь мести, человек становится ближе к безумному антихристианству.
 

Жадность.
Иногда человек не готов удовлетвориться тем немалым, что уже получил. Он хочет то, что еще можно взять, и начинает обижаться, вести себя резко, если не получает желаемого. Его жадность заставляет его прибирать к своим рукам всё, кажущееся хоть сколько-то ценным, даже если сам он не способен оценить истинную ценность данного предмета. Его можно убедить расстаться с его собственностью, но лишь в обмен на что-то еще более ценное. Подобный человек не обращает внимания на то, как его алчность воздействует на его же окружение. Для него другие разумные существа являются лишь передвижным стендами, товары с которых можно приобрести или выкинуть за ненадобностью, в зависимости от его личного пожелания.
Жадность выражается в желании иметь то, что получить нелегко. Человек, действующий под влиянием жадности, может приложить минимальные усилия для того, чтобы получить желаемый объект, но будет прибегать к экстремальным мерам, если ему помешать. Его чаще всего не волнует то, что он, возможно, просто не сможет воспользоваться тем или иным желаемым предметом. Его навязчивая идея может легко подавить его честность и привести, таким образом, к страданиям других людей, вершине антихристианства.
 

Зависть.
Если жадный человек желает материальных вещей, завистливый жаждет чего-то неосязаемого. Он возмущен тем, какие знаки внимания или почести оказываются другим, и вне зависимости от того, заслужил он подобное отношение или нет, чувствует, что имеет на него право. Возможно, он действительно его заслуживает, но зависть заставляет его требовать все большего признания, похвал и поддержки. Если он лишен подобного внимания, ненависть в нем вырастает до того момента, когда он решает, что должен просто-напросто уничтожить всех своих соперников.
Когда человек действует под влиянием зависти, он старается ослабить свою оппозицию. Он критикует всё, что делает его соперника «лучше»: это могут быть и таланты, и красота, и репутация. На самом деле, человек просто желает, чтобы какие-то его качества выигрывали в сравнении с теми же качествами его «оппонентов», а критиковать других проще, чем развиваться и улучшаться самому.

 
 

Путь к Богочеловечеству
 

Духовные Коммунисты, принимая участие в информационных войнах, действуют убеждением. Для этого им необходимы обширные знания. Поэтому Духовный Коммунист всегда учится, выбирая все лучшее из духовного опыта человечества.
Духовный коммунист сторонится потребительского общества, по мере возможности сопротивляясь ему.
Духовный коммунист может объединять свои усилия с различными общественными организациями, но лишь в том случае, если эти организации отвечают критериям неманипулируемости (открытости, ясности целей, ответственности).
Безумие капитала неизбежно сбросит общество в хаос, и Духовные Коммунисты должны быть готовы убеждать людей, объединять их и, в итоге, привести к Богочеловечеству.
 

http://newleft.forum24.ru/

Метки: Кодекс Духовных Коммунистов

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу