Одному сделать мир лучше можно, вдвоем-проще,втроем-быстрее т.д.

настроение: Мечтательное
хочется: Начать действовать
Метки: сообщество, человечество, новое, духовность, Бог, жизнь, Любовь, Мы, мир
Образ "расового врага" в Третьем рейхе.
Шесть лет жизни с волками.

Жили они без электричества и водопровода, в самых простых природных условиях, не уходя с места даже зимой, когда в лесах штата Айдахо трещали практически сибирские морозы. Судя по фотографиям, сделанных ими, и после опубликованными на их сайте и в СМИ, им удалось установить с волками очень тесную, почти семейную связь и заглянуть туда, куда мало кому из людей удавалось.

Многих волков стаи Джим и Джейми знали с щенячьего возраста, сами помогали выкармливать, и на их глазах те росли и становились могучими матерыми особями, однако помнящими человеческую доброту, хорошее отношение и отвечающие взаимностью.

Супруги были свидетелями сцен смены вожака, продвижения членов стаи по иерархической лестнице, которая в волчьем обществе играет важнейшую роль, а также свидетелями того, как самец-волк почти по-человечески оплакивал свою погибшую подругу, выражая, как показалось людям, скорбь и печаль от ее утери.

Джим и Джейми старались запечатлеть все, что могло бы показать людям, как важно сохранять численность волков, и что на самом деле они не такие безжалостные и кровожадные «машины для убийства», какими частенько предстают в россказнях.
- Волки на самом деле опасаются людей, – рассказывает Джим, – И это очень умные животные. Их очень сложно заснять крупным планом, подобравшись близко, если ты для них чужак. Нам удалось это лишь потому, что волки стали нам доверять после долгого пребывания с ними в их естественной среде. У нас с этими волками возникла такая тесная связь, которая бывает лишь между членами одной стаи. И она останется на всю жизнь.
- Мы действовали, учитывая условия стаи и не подходили к ним, если они нам показывали, что против нашего присутствия. Но каждое утро мы шли к ним, покидая палатку и они встречали нас, приветствуя, словно членов своей стаи. Они поскуливали и лизали наши лица, как мы пожимаем друг другу руки при встрече, а потом все отправлялись по своим делам.

- Мы никогда не пытались доминировать в стае, а эти волки в свою очередь никогда не пробовали заставить нас признать их доминирование. Так что между нами было все нейтрально.
- Пойти к волкам нас заставило то сильное негативное отношение, которое бытует по отношению к волкам среди людей,- продолжает после Джима его жена Джейми. - Большинство людей питают к ним лютую ненависть, мы же хотели показать им, что все совсем не так страшно. Вся эта злоба идет из старых сказок и мифов и СМИ, где все во много раз преувеличено, но ведь было время когда волки и люди жили практически вместе. Именно от волков к человеку пришла собака, помогая в защите. Джим и я выяснили, что люди и сейчас могут мирно уживаться с волками, если бы узнали их получше.
До своего ухода в леса супруги жили вполне обыденной жизнью. Джейми работала в зоопарке в Вашингтоне, а Джим был оператором и снимал фильмы о дикой природе. По их словам, было очень сложно так сразу перестать обходится в лесу без всех благ цивилизации, даже без радио. Зимой все вокруг засыпало снегом на 5-6 футов (около 2 метров) и становилось очень холодно.
- Мы часто смеялись над тем, что я просыпался утром с примороженными к коже моего лица волосами,- вспоминает Джим.
Согреваться приходилось с помощью костра и еще «множества придуманных методов», как рассказывает Джим. Постепенно они привыкали к такому образу жизни. С тех пор Джейми и Джим посвятили свою жизнь тому, чтоб рассказать о своем опыте и волках как можно большему числу людей.
- Время, проведенное с волками, дало нам потрясающий и удивительный опыт и знания, которыми мы очень дорожим. Теперь мы пытаемся дать от себя что-то волкам взамен.
Алексей Мартынов: я изменил самого себя.
Метки: здоровый образ жизни, другая молодежь
Документальный фильм "Хочу меняться"
Для просмотра http://video.mail.ru/mail/a...
Для скачивания http://mega-best.biz/detail...

Метки: здоровье, питание, болезни и их причины, стресс
Шри Ауробиндо. "СЛОВО ОБ ОБЩЕСТВЕ".
Человек не принадлежит обществу, он принадлежит Божественному. Те, кто пытается ослабить в себе Божественное, навязывая своему уму, жизни и душе рабскую преданность обществу и его бесконечным внешним связям, упускает из поля зрения истинную цель человечества. Грех этого самоотречения от божественного предназначения не позволяет Божественному пробудиться в человеке, и сила в нём засыпает. Если вы должны служить чему-то, служите Божественному, а не обществу. В этом служении есть и наслаждение, и прогресс. Величайшее счастье, обретение независимости при сохранении всех внешних связей и неограниченная свобода являются венчающими его результатами.
Общество не может быть целью; это - не более чем средство, инструмент. Самопознание и сила, возникающие в процессе действия и облекаемые в форму Божественным, являются истинными направляющими в жизни человека. Их постепенный рост и развитие является целью духовной эволюции жизни. Это знание, эта сила должны использовать общество как инструмент, формировать его и, если потребуется, модифицировать его. Таково естественное состояние вещей. Не развивающееся и стагнирующее общество становится могилой для безжизненного, нежизнеспособного населения; кипучая жизненная деятельность и излучение силы знания призваны осуществить трансформацию общества. Если человека привязать тысячей нитей к социальной машине и раздавить его, то это приведёт к неизбежной неподвижности и разложению.
Мы преуменьшили значение человека и преувеличили роль общества. Но общество не может так развиваться - оно мельчает, загнивает и становится бесплодным. Вместо того, чтобы использовать общество как средство ускоренного развития человека, мы низвели его роль до уровня инструмента подавления и рабства; это причина нашего вырождения, праздности и бессилия. Возвышайте человека, открывайте врата храма, где Божественное потаённо сияет внутри него. Тогда общество автоматически станет благородным, прекрасным в каждом своём проявлении и превратится в благодатную почву для осуществления свободных и высоких устремлений.
Метки: человек, общество, Божественное.
3. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ. Н.А. Дмитриева (завершение)
Метки: Идеал в искусстве
Притча «Два волка»
- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло: зависть, ревность, страсть, сожаление, ярость, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Срочное послание
Срочное послание всем Землянам
Мы хотим Вас- всех землян оповестить о том событии, которое сейчас планируется в отношении эволюции развития землян, в отношении развития всего человечества.
Сейчас идет пересмотр жизненных планов абсолютно каждого человека. Это осуществляется в соответствии с волей Творца. Каждому человеку, где бы он ни находился, в какой бы точке земли ни жил, в каком бы духовном развитии и состоянии не находился, будет дана информация через человека по каналу связи. Информация о помощи, о выходе из той тупиковой ситуации, в которой он находится. Будет дана информация о выстраивании вектора дальнейшего движения духовного развития и жизненной дороги в целом.
Как узнать этого человека, который подойдет с такой информацией? Это достаточно легко сделать. Это человек будет нести в себе энергию любви, он проводник энергий Сил от седьмой плотности и выше. У человека, который будет просить о такой помощи, внутри в груди будет отклик, человек может неожиданно для себя расплакаться и растрогаться в эмоциональном плане, ощущение родственной души.
Почему сейчас это происходит?
Это происходит по волеизъявлению Творца, в связи с тем квантовым скачком, который уже идет, и теми переменами, которые грядут в будущем, в связи с новыми вибрациями, спускающимися на землю. Для подготовки человечества к этим вибрациям, каждому, без исключения, человеку дается возможность выйти на новый уровень развития и продолжить свое воплощение и эволюционировать. Дается возможность выбора направления своего движения, либо продолжать развитие по духовному пути, либо уйти с него.
Такая рука помощи будет протянута от различных людей, их называют Работниками Света. Этих людей не много, но их достаточно и эти люди могут находиться не в том регионе, где находитесь вы. Например, если человек, которому нужна помощь, живет в глубоком селении и не имеет возможности встретиться лично, то этому человеку будет предоставлена возможность связи через средства массовой информации, такие как интернет и телефон.
Мы надеемся, что Вы сделаете для себя правильный выбор, и Вы выберете то направление развития, куда вас ведет Ваша душа, куда Вы хотите двигаться и в то направление, в котором Вы себя видите.
На сегодня все.
До свидания!
До новых встреч.
Исполнители Божественного Плана
Принято Ангелией. 02.04.2013
Банк идей Духовного Сообщества. Идейные основы.
Имант Зиедонис, из книги "Эпифании" 4
Я хорошо это помню. Был я маленьким и видел в окно, как соседская женщина колотила своего сынишку.
Он стоял у сарая и пел. Мать его колотила, а он смеялся и пел. Она била, а он пел. Она устала бить его, а он пел. Она опустила руки, а он ушел, поглаживая побитые свои плечи и спину, — он шел напевая.
Пойте в переполненных троллейбусах, и если вам придется заплатить за это — заплатите!
Пойте, когда пьете вино. Пойте у могилы. Что ж вы молчите, пойте. Он не услышит. Не для него. Пойте не смерть его, пойте жизнь свою. Не о хвое на могиле, а о том вон листике на верхушке. Пойте себе, живые — вам нужна песня, а не ему.
...Ты ночью проснулся и слышишь — поют соловьи, Вот видишь, песня живет и ночью.
Поешь ли ты только утром, солнечным утром? А песни отчаянья, песни гнева и наступленья?
Да, где она, твоя песнь наступленья? Ты уже победил — и поешь только утром? Или ты побежден — и совсем не поешь?
Стихотворение (незнакомый мне автор из интернета)
Он жалобы и просьбы почитал…
И людям из кувшина без обмана
Желаемое в сердце наливал…
Но не у всех открыто было сердце
И место есть для Чуда не у всех.
То завистью, враждой подпёрта дверца…
То жадность не даёт налить успех…
А у кого-то до краёв разлита
Печаль и безысходность, вот беда.
И Бог жалел, что сердце это скрыто…
Любви хотел налить, да вот куда?
И Бог грустил, что люди не умеют
Сердца и души чистить от обид…
Они с годами в сердце каменеют
И сердце превращается в гранит…
Но Бог ходил, смотрел и улыбался,
Когда сердца влюблённые встречал.
Он брал кувшин и от души старался,
Им счастье в сердце бережно вливал…
А люди постепенно расплескали
Подаренную Богом благодать
И всех вокруг в утрате обвиняли,
Забыв в самих себе вину искать…
Ведь если б мы могли прощать и верить,
Любить, благодарить и отпускать,
То Бог бы мог не каплей счастье мерить,
Кувшин волшебный мог бы весь отдать…
Сегодня Бог проснулся на рассвете.
Огромный ящик с просьбами у ног…
А рядом лишь один без просьб конвертик:
«Благодарю за всё тебя, мой Бог…»
Ирина Самарина-Лабиринт
ВСТРЕЧА С ОДНИМ БАХАИ. Продолжение.
Ч.А. ...Вы сказали, что Бахаулла должен объединить духовные искания духовные искания всех направленийи дать одно общее, универсальное учение всему человечеству. Но как можно предполагать, что христиане, скажем - католики, поверят этому - пусть прекрасному - заявлению?
Ф.Н. Да. На первый взгляд кажется невероятным, что вдруг все церкви и другие религиозные сообщества мира, тронутые до слез, станут друг друга обнимать и объединяться в единую общину единой веры. На второй и третий взгляд - это покажется еще более невероятным.
Но если рассмотреть высказывания Бахауллы более внимательно, то можно увидеть, что он говорил не о церквях, не о клире, а о религиях и о роде человеческом. Духовенство, религиозные лидеры каждой эпохи, молили Бога о появлении предсказанного нового Божественного Посланника. Однако, когда Он появлялся, они Его отвергали, преследовали, а некоторых из них даже убивали жестоким образом. Причины этому очевидны: запутавшись в сети собственных представлений о Его появлении, они Его не узнавали - и следовательно не признавали. Кроме того, они также ощущали опасность, грозящую собственному господствующему положению.
Но в нашу эпоху зрелости и объединения человечества Бахаулла заменил духовное господство духовенства принципом самостоятельного искания истины и собственного убеждения. Логично, поэтому, что в общине бахаи нет духовенства.
Сейчас вообще у людей наблюдается возрастающая тенденция иметь право на собственное определение своего религиозного направления, что, конечно ослабляет влияние духовенства. Усиление фундаментализма в разных религиозных общинах можно рассматривать скорее как реакцию на возрастающую независимость людей, чем как признак действительной жизненной силы.
...Между верующими каждой религии были, и есть, искренне ищущие, открытые души, увидевшие свет нового дня. Это люди, которые, как говорится в Библии, при появлении Господа Бога не спят, а бодрствуют. Людей таких не много, и они обыкновенно бессильны, но они излучают и распространяют новый свет, не смотря на насмешки и преследования. Тоже самое происходит по отношению к распространению Веры бахаи Никогда духовенство не преследовало новую веру более ожесточенно, чем персидский клир преследовал ранних приверженцев этой новой Веры. Двадцать тысяч из них было убито уже в первые годы, и с тех пор вновь и вновь вспыхивали гонения, особенно в самом близком прошлом. Их гонят из домов и деревень, экспроприируют и разрушают их Святые Места, исключают из школ и университетов их детей и молодежь, бросают в тюрьмы и казнят невинных людей. Но они терпят все это из любви к своей вере и из любви к человечеству - несмотря на то, что лишь простым отречением от своей веры они могли бы моментально получить полную свободу.
...Как известно, по общему мнению, каждая новая вера, в особенности Вера бахаи, должна была бы угаснуть и исчезнуть из памяти людей уже через пару лет - ведь против бессильной кучки верующих стояла вся светская и церковная власть.
...Сегодняшняя всемирная община бахаи насчитывает более 2100 туземных племен, рас и национальностей и состоит из людей, веровавших прежде исключительно в Магомета, Будду, Моисея, Христа, или в какого-либо другого посланника Бога, или в одну из совсем древних племенных религий - или вообще не исповедовали никакой веры. Каждый из этих людей осуществил единство религий, так сказать, на самом себе, осознав истину, что признать и любить Бога - это значит признать и любить всех Его Посланников.
...Тоже самое можно сказать по отношению к народам мира и их объединению. Все они, даже и те, которые борются друг против друга, представлены в мировой общине бахаи, где эти люди встречают друг друга с радостью, любовью и почтением. Их разнообразие воспринимается как обогащение.
Ф.Н. ...Мы все еще исходим из представления, связанного со старыми, иногда даже вековыми структурами, к которым принадлежат также кажущиеся непреодолимыми преграды между народами, расами и религиями Но нам,пожалуй, следует также учесть, что сначала истории социальные структуры постепенно изменялись, от одной эпохи к другой, в направлении все более широких социальных структур: от семьи к племени, от племени к нации - вплоть до федерации стран. Следующий шаг должен, логичным образом, привести нас к всемирному сообществу государств - возможно даже скорее. чем большинство из нас ожидает.
Ч.А. Вы хотите сказать, что развитие всех современных структур цивилизации подтверждает эту идею Бахауллы?
Ф.Н. Да. Мир буквально перерос свои старые структуры. Сегодняшние, устаревшие структуры соответствовали потребностям национальных государств. Но они не соответствуют потребностям глобального общества и поэтому препятствуют возникновению и развитию нового, охватывающего весь мир порядка. Кроме того, теперешние структуры ослабли и растрепались вследствие типичных явлений распада устаревшего порядка: коррупции, борьбы и распрей, материализма, полного замешательства и отсутствия перспективы.
Более ста лет тому назад Бахаулла предупредил человечество об этом сегодняшнем развитии. Он сравнивал мир с больным организмом, чьи недуги ежедневно умножаются и в конце концов становятся опасными для жизни.
"Яд безбожия разъедает основу человеческого общества, - говорит Бахаулла, - и лишь эликсир Божественного Откровения может оживить его" ...................
Ч.А. ...Я в последнее время очень много думаю о разных вещах: о своей жизни, о жизни того общества, которое сейчас переживает поразительные, невиданные изменения.
Одно мне становится ясно: что многое из той жизни, которой жили я и мое поколение - это все вдруг оказалось начисто выброшенным, как утиль, как хлам. Больше не нужно этого государства, всего того, что с этим государством было связано: его устроение, его организация, его взаимоотношения, его люди - все это как бы перечеркнуто, и как бы начинается новая жизнь с нуля.
И поэтому, когда мы с Вами беседуем о вечных материях, это меня как-то духовно поддерживает.
Ф.Н. Может быть мы, люди, должны обратить серьезное внимание на этот печальный опыт, ...осознать, что на самом деле все наши человеческие стремления, вся наша мощь, наше великолепие - все это может рухнуть как карточный домик, если мы будем продолжать концентрироваться на материальном существовании и на наших собственных желаниях.
Возможно,что как раз неудача этого пути приведет к тому, что человек снова станет искать духовность и интересоваться вечностью.
Ч.А. Я начинаю понимать, что есть какие-то вечные закономерности, истины, ценности. Что все остальное преходяще - и в том числе политика, какая бы она ни была могущественная, кто бы не объявлял себя властителем на века и кого бы ни объявляли.
И приходишь к такому выводу, что не только все относительно, но есть какие-то ценности, за которые надо держаться, которые всегда будут действенны.
Ф.Н. ...Каждое Божественное Откровение состоит в основном из двух частей: из вечной части, независимой от эпохи и, следовательно, не меняющейся от одного Откровения к другому, и из поступательной части, в которой на основе принципиальных, вечных ценностей в каждом религиозном цикле ставятся новые акценты, в соответствии с потребностями данной эпохи.
... Высшая норма в Откровении Бахауллы - единство. Все аспекты, ценности, принципы, советы и заповеди Откровения бахаи служат тому, чтобы ознакомить человечество с познаниями, способностями и с образом действий, необходимых для осуществления единства человечества.
...Философская часть Откровения Бахауллы освещает единство как принцип творения - что, между прочем постепенно осознает также и наука.
Пророческая часть определяет единство как цель и как обет.
...Учение Бахауллы, Его принципы и заповеди показывают путь. Единство Бога и всех Его Пророков исходная точка этого путешествия. Шаги по пути к всемирному единству - равенство мужчины и женщины, согласие науки и религии и религий между собой, отказ от предрассудков, самостоятельные поиски истины и, прежде всего, развитие духовности человека. То есть: приобретение качеств справедливости, надежности, достоверности, миролюбия и т.д.
...Если человек во имя ложно истолкованного понятия свободы и ошибочного представления о цели собственного развития претендует на право давать безграничную волю своим страстям и желаниям, на право свободы от всякого рода обязательств и ответственности, и даже от закона, Божественных заповедей и этических норм, то он в действительности выбирает себе состояние крайней неволи и закрепощения, так как он становится зависимым от своего я, от своих желаний, своих животных инстинктов - часто даже от человеческих идолов, моды и т.п. И чем больше люди это делают, тем более невыносимым становится состояние общества и всего мира.
...Божественное Откровение в состоянии преобразовывать сердца людей - к чему лишь благоразумие или людские законы не способны.
Человек, который следует по пути, указанному ему Божьим Откровением, испытывает на себе благотворное влияние на трех уровнях: во-первых, углубление духовности каждого человека является фундаментом для мирного и справедливого сожительства между людьми; затем, духовность дарит человеку действительное счастье и действительную свободу; и, наконец, - это единственная надежная подготовка к смерти - или, вернее, к жизни после смерти.
Окончание ниже.
УЧИТЕЛЬ - ТЫ САМ.
2. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ. Н.А. Дмитриева (продолжение)
Теория ИНФЕРНАЛЬНОСТИ.
Метки: Из книги известного ученого, палеонтолога 20 в. И. А. Ефремов
Практическая веданта.
Что такое инициация.
Метки: Искания Истины, пути к Богу.
Имант Зиедонис, из книги "Эпифании"
Я и не знаю — что там, дальше. Крот из земли вылезает и мне говорит: «Правда, как славно на том вон лугу, на той вон лесной опушке?» Что я ему отвечу? Стыдно признаться, что дальше цепи моей бывать мне не приходилось. И я молча киваю головой — пусть понимает, как знает.
Но иногда, внезапно, в какое-то мгновенье сверкнет передо мною даль. Я могу войти внутрь яйца, не разбив скорлупу. Я проникаю в сейф, не взламывая его. Мир становится для меня тонким и эластичным.
Вчера еще рука моя не могла дотянуться до яблока на ветке, а сегодня я достаю его запросто. Вчера я не мог и подумать о том яблоке, что на самой верхушке, а сегодня я чувствую, что рука моя становится все длиннее и простирается все дальше.
Тогда мне становится страшно — не станет ли она слишком тонкой, такой тонкой, что разорвется, и я одергиваю руку. (Не знаю, откуда он, этот страх быть излишне большим и тонким.)
Но лишь тонкое и есть большое, и нет для него расстоянья. И я опять позволяю руке своей тянуться, вытягиваться, становиться насколько возможно тонкой, насколько возможно длинной, ведь там, на той вон верхушке — яблоко! И рука моя становится все тоньше, все тоньше, скоро она взлетит, как паутинка, в осеннее небо.
И тогда кто-то мне говорит: «Да ведь это вовсе и не рука. Это уже не рука. Разве рука бывает такою? Такою рукою невозможно тянуться за яблоком. И вообще руке не положено быть такою».
Но я-то хорошо знаю, что рука может быть настолько тонкой — почти незаметной, почти невидимой, только угадываемой. Я это знаю, и я не слушаю никого, я тянусь за яблоком, сейчас я его достану.
И вдруг я чувствую — тоньше быть я уже не могу. Это моя граница. И это ужасно больно. Я снова чувствую свою ограниченность. Если чуть-чуть, еще чуть-чуть я потянусь — моя рука порвется. И никак не достать мне того яблока на верхушке.
То же самое происходит со зреньем. То же самое — с обоняньем.
Мои ноздри — тончайшая скрипка. Как она играла в ту грозовую ночь, когда цвел жасмин! Явственно ощущаю запах, похожий на песню Янова дня — так пахнут увядающие листья березы.
Прекрасные песни поют мои ноздри. О, дивное попурри из укропа и из капусты! Запах вара, запах селедки и резиновых сапог приходит ко мне с моря. Свадебные песни — от мирт. А запах увядшей хвои приходит ко мне с кладбищенских тропинок.
Все более тонкие и неуловимые запахи приходят ко мне. Я слышу, как пахнет топор — да-да, он пахнет смолой, но и что-то еще примешивается, что-то еще — кажется, яблони он рубил. Почему?
А как пахнут капли дождя!..
(Ребенок ест хлеб с медом, и сверкающие капельки меда падают наземь...
Вишнями мы уже объелись с тобою, тебе уже лень и рот раскрыть, и я силой вдавливаю сочную вишенку в твои губы...
Однажды я выплеснул полную кружку пива в рожу кому-то, и я не раскаялся в этом...)
Все эти испарившиеся давно запахи остались в дождевых каплях. Когда идет дождь, эти запахи в ноздрях моих играют польку, исполняют ноктюрн или что-нибудь вроде старинного менуэта.
Запахи превращаются в звуки, звуки превращаются в запахи. Как поют по ночам львиные зевы!
— Ах, не может этого быть, быть не может! Это какая-то ненормальность, просто болезненное воображенье!
Вы говорите, не может быть? Можете сами проверить — разденьтесь, догола разденьтесь и выходите под дождь, под его веселые струи! Разве не пахнут капли дождя и лужи — разве не пахнут они семьей и народом, человеческой жизнью?
Разве не отдает баритоном лесной боровик? А разве запах груздей — не альт, а табачок — не сопрано? А разве лисички не пляшут, как балерины?
Дальний лай собак по ночам напоминает тюльпаны.
Звуки эти тихи и тонки. Я начинал уже чувствовать, в каком месте вылезет гриб, и ждал его. Я почти уже слышал смех муравьев над рекой. Я почти уже дотянулся до елочной шишки в небе. Но на полпути испугался — а впрямь, нормально ли это.
И пришел я обратно в мир семицветный, в мир семизвучный.
До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до. До-си-ля-соль-фа-ми-ре-до. До-ре-ми-фа...
Семь. И не больше.
2. Обсуждение одной из главных тем Новогоднего послания.
Беседа Матери от 9.06.1929 "О РЕЛИГИИ" - продолжение(2)
Эти убеждения свойственны религиозному складу ума; но как раз из-за этого религия вступает в противоречие с духовной жизнью. Религиозные догматы и постулаты - это всего лишь ментальные построения, и если вы ограничиваете себя ими, превращая их в свой кодекс поведения, то это означает, что вы не знаете и не можете знать истину духа, ибо она - свободная и необъятная - простирается далеко за рамки всех кодексов и догматов. Когда вы не идёте дальше религиозного вероисповедания, связывая им себя и принимая его за единственную истину в мире, вы тем самым не позволяете развиваться и расти своему внутреннему существу.
Вместе с тем, если взглянуть на религию под иным углом зрения, то можно увидеть, что она не является препятствием для развития всех людей вообще. Если рассматривать религию как одно из высших проявлений человеческого духа, если видеть в ней стремление людей к Высшему - при этом полностью давая себе отчёт в её несовершенствах, порождённых человеком - то тогда она с успехом может оказать вам помощь в продвижении к духовной жизни. Если вы отнесётесь к религии с должным вниманием и серьёзностью, вам откроется в ней истина, скрытая за внешними формами, и стремление к Высшему, божественное вдохновение, стоящее у её истоков, в дальнейшем искажённое вмешательством людей, их толкованиями и учреждениями; при правильном отношении к ней религия принесёт вам свет в движении по пути, послужит помощью в духовном устремлении.
Во всех религиях неизменно находятся определённые эмоционально одарённые люди, одержимые подлинным и горячим устремлением к Высшему, но при этом обладающие заурядными умственными способностями и не ощущающие потребности к постижении Божественного путём знания. Религия для подобным натур полезна и чаще всего даже необходима; ибо в её внешних формах, таких как церковные обряды, они находят определённую помощь и поддержку в своём внутреннем духовном стремлении к Высшему.
Во всех религиях есть и такие, кто достиг высокого уровня духовного развития. Но не религии они обязаны своей духовностью; скорее наоборот, они сами привнесли духовность в религию. В любом другом месте, то есть родившись в совершенно ином вероисповедании, они бы жили такой же духовной жизнью. Именно их собственные способности, сила внутреннего существа, а не исповедуемая ими религия сделали их такими. А причина этого кроется в том. что религия для них не рабство и не тяжкий долг. Но не обладая сильным, ясным, деятельным умом, им ничего не остаётся, как слепо верить, что та или иная догма служит выражением абсолютной истины, для того чтобы посвятить ей себя без всяких вопросов и тревожных сомнений. Такие люди мне встречались повсюду, независимо от их религиозной принадлежности; и было бы преступлением поколебать их веру. Религия для них не является препятствием; она препятствие для тех, кто может превзойти этот уровень; для тех же, кто не может выйти за рамки религиозности, но способен, в то же время, достичь определённых высот на путях постижения духа, религия часто является подмогой.
1. НА ПУТИ К СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. Сатпрем
"Хаий ибн Якзан" - Живой, сын Бодрствующего" Ибн Сина.
Запись интернет-блоггера
К тому же возникает вопрос – а что такое настоящий «я» и что подразумевается под «самим собой»? Если вот это унылое чмо, которым я являюсь теперь, и есть предел моих возможностей и рыпаться куда-то выше не стоит – то это печально. Чтобы хотеть быть таким «собой», нужно не иметь ни фантазии, ни амбиций, зато иметь патологически зашкаливающий уровень самооценки.
Да не хочу я быть «самой собой»! Я хочу быть как боги! Тем более, что говорят, что-то такое божественное внутри «меня» действительно есть – и хотелось бы верить, что это гораздо более мое настоящее «я», чем я есть теперь. Нужно же хотя бы попробовать докопаться!
Арсений Тарковский
Стань самим собой
Werde der du bist.
Гете
Когда тебе придется туго,
Найдешь и сто рублей и друга.
Себя найти куда трудней,
Чем друга или сто рублей.
Ты вывернешься наизнанку,
Себя обшаришь спозаранку,
В одно смешаешь явь и сны,
Увидишь мир со стороны.
И все и всех найдешь в порядке.
А ты - как ряженый на святки -
Играешь в прятки сам с собой,
С твоим искусством и судьбой.
В чужом костюме ходит Гамлет
И кое-что про что-то мямлит,-
Он хочет Моиси играть,
А не врагов отца карать.
Из миллиона вероятий
Тебе одно придется кстати,
Но не дается, как назло
Твое заветное число.
Загородил полнеба гений,
Не по тебе его ступени,
Но даже под его стопой
Ты должен стать самим собой.
Найдешь и у пророка слово,
Но слово лучше у немого,
И ярче краска у слепца,
Когда отыскан угол зренья
И ты при вспышки озаренья
Собой угадан до конца.
БОГ, ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА. Продолжение.
Фильм "Процветание"
Метки: ПРОЦВЕТАНИЕ, будущее людей на планете
ВСТРЕЧА С ОДНИМ БАХАИ. Окончание.
Ч.А. ...Есть смысл жизни. ...Есть всеобщий, вселенский закон. Ведь все живет ради того, чтобы достичь плодородия и остаться. ...У человека тоже в этом конечная цель существования. Но у человека все это гораздо более сложно, гораздо труднее. Человек должен не только оставить потомство, но и воспитывать интеллект этого потомства. Все остальное дано природой в большей или меньшей мере: плоть, организм. А вот интеллект дается в зачаточном состоянии. Как потенциал.
Если вероучение способствует развитию этого интеллекта, который становится миниатюрой, маленькой моделью Вселенной, то я это принимаю и считаю, что это нужно, необходимо. Без такой веры нельзя. Вот в чем я хочу видеть настоящий смысл любого вероучения, в том числе и Веры бахаи.
Если же религия, формируя это сознание и интеллект, кроме всего
прочего вносит туда еще диссонанс препятствий и ограниченности, национальных преград и шовинизма, диссонанс классовых, социальных и религиозных барьеров - то это тяжелая, страшная религия.
Ф.Н. Вы затронули очень существенный вопрос о религии и воспитании...
... К сожалению это факт, что во имя религии, и даже во имя Бога, все снова и снова создавались диссонансы, воздвигались преграды между людьми. Это не только приводило к бесконечным спорам, страданиям и несправедливости, но также - и это еще хуже - подрывало у многих людей доверие к религии и становилось во многих случаях причиной того, что они вовсе отворачивались от нее.
Поэтому так важно подчеркнуть, что истинное, чистое, данное Богом
учение, которое лежит в основе каждой религии, не может произвести ничего иного как любовь между людьми и облагораживание и возвышение человеческого духа. Она - как ясный целебный источник, в тоже время как злоупотребленная и извращенная религия скорее похожа на грязный, отравленный водоем.
...Посланников Божьих Бахаулла также называет Воспитателями человечества. Они возвещают о превосходстве его ступени, о духовном мире, который является его действительной родиной, о Божьей любви. из которой он был создан и которой он обязан своим существованием, и о том, что познать Бога и приблизиться к Нему - это высшая цель человеческой жизни.
Если человек не познает своего истинного Воспитателя и поэтому - не сознавая свою высокую ступень и свою действительную цель довольствуется эгоистическими и материальными целями, то он падает даже ниже ступени животного, так как животное выполняет смысл своего существования, назначенный ему Богом. Поэтому Бахаулла говорит:"Как высока ступень, которую может достичь человек, решивший исполнить свое высокое предназначение!" А в противном случае он погрузится в такую глубь, "которой никогда не достигали даже самые низкие из созданий." ...Это, я думаю, ключ к вечному вопросу: добр человек или зол? Для того и другого можно найти доказательства - как для безграничной жестокости, так и для почти сверх человеческой душевной силы, самоотверженности и доброты.
...Исходная точка каждой религии - это истина, что существует Бог, что Его воля выражается посредством феноменальных личностей, которых мы называем Посланниками Бога, Пророками Бога, приносящих людям Божье Откровение, и что человек обладает способностью верить в Бога, обращаться к Нему и развивать все вложенные в него духовные качества.
Ч.А. Пророки наделены свойствами почти сверхъестественными... Почему, когда мы хотим постичь какое-то явление, мы должны долго учиться, постепенно подходить к проблеме, и потом, может быть, нас озарит какая-то догадка? А у Пророков все готово.
Ф.Н. ...Интеллект - пригодный инструмент для научных исследований и познаний, в то время как религиозные познания требуют добавочных способностей: силу сердца и души и способность верить. Эти способности человек получил в подарок для этой цели.
...Интеллект, знание и познание - предпосылки для материального и научного прогресса, который пригоден как для добра, так и для зла. А познание Бога, то есть близость к Нему - предпосылка для духовного развития. Это приближение к Божеству пробуждает любовь, облагораживает глубочайшую сущность человека и создает основу для этического поведения. И вот тут, по-моему, замыкается круг: чтобы обеспечить научный, технический и общеэкономический прогресс с целью служения благу человечества, а не его истреблению, необходимо подвести под всю деятельность человека прочный этический фундамент. А устойчивая этика - это плод веры в Бога.
Для того, чтобы подняться в небеса, человеку нужно иметь два "крыла". Пользуясь лишь крылом веры, он увязнет в трясине суеверия, а применяя только крыло интеллекта, он низвергнется в болото материализма. Последствия первого примера человечество испытало в прошлые столетия, а последствия второго оно испытывает в катастрофических событиях наших дней.
Ф.Н. ...Храмы бахаи - символы единства, с различных точек зрения.
В обычных молитвенных домах иноверец - если его вообще туда допустят - часто чувствует себя чужим, потому что особые формы богослужения и непривычные ритуалы и церемонии, как и особые культовые украшения не всегда доступны пониманию и чувству посторонним.
В храмах бахаи каждый человек, который хочет обратиться лицом к Творцу всех людей - желанный гость. Это видно уже по внешней форме здания: девятиугольное центральное помещение с куполом, принимающее днем много света сверху и излучающее свет ночью. Форма здания позволяет входить в него с любой стороны. Девять дорог ведут к храму с девяти сторон. "Путей много - цель одна".
Ч.А. А как в Вере бахаи - она признает все языки? Все ли молитвы можно читать на любом языке?
Ф.Н. ...Когда люди различных вероисповеданий собираются в храме бахаи,
они слышат тексты из своей "собственной" Священной Книги, а также из других Священных Книг. И вот "чудо": они в этом не видят ничего чужого, разделяющего, разъединяющего. Они испытывают на себе единство религий, воспринимают это единство как гармоничный аккорд.
Ч.А. Ко мне часто обращаются с письмами читатели и на встречах задают вопросы: "Верите ли Вы в Бога? Какой религии Вы придерживаетесь?" Я предпочитаю отвечать то, что я действительно думаю. Я, например, готов воспринимать все религии - в той мере, в которой они для меня доступны и что-то мне говорят. А там, где эта религия учит ненависти, разделению и т. п. - это меня не привлекает.
Я думаю, у бахаи, может быть, первый шаг, первый намек, каким образом мог бы человек не терзаясь вслушиваться в голоса многих религий и отвечать в той мере, в которой его душа может и позволяет отвечать.
Если это будет действительно синтез всех религий, то тем самым будет приближаться моя мечта о том, чтобы из многих религий стала одна религия.
Ф.Н. Ваша мечта безусловно сбудется. Я в этом не сомневаюсь.
...Все в Вере бахаи направлено на развитие, на представление о будущем.
Это развитие не случайное, а планомерное, целенаправленное, духовно обоснованное. Цель его - создание мировой цивилизации.
Картина будущего, предсказанная Бахауллой, выходит за рамки воздвижения всеобщего мира и объединения религий и человечества. Но единство и всеобщий мир - предпосылки и фундамент для развития цивилизации.
Ч.А. ...Вселенская трагедия, вселенский смысл бытия могут быть достигнуты только через личность каждого из нас. Человек - центр вселенной. Это и есть Божественный замысел, заключенный в человеке.
Ф.Н. ...Некоторые авторы часто ограничиваются описанием бедствий нашего мира, неугасаемых разрушительных войн, страданий людей от несправедливости, угнетения, преследования, гонений и нищеты. А вот Вы идете гораздо дальше изображения, направляете, кроме того, взор и надежду читателя на неразрушимое, на духовное в человеке - на то, что связывает его с Богом.
Будущее Российской державы. (2 статья в "АиФ")
подавить оппонента морально, психологически,
а при случае – и физически, чем найти с ним
общий язык и совместную дорогу к Богу.
Будущее Российской державы.На правах соотечественника бывшей единой Родины и человека, у которого русские корни, буду предельно откровенным. Исторически Россия оказалась сейчас в такой критической ситуации, что если мы в самом ближайшем будущем не обретем единую духовно-мировоззренческую основу нашего общества со всеми его разнообразными национальными и политическими составляющими, мы обречены, Россия обречена на дальнейший распад.
В наше время православие не может служить объединяющим духовным началом многонационального российского государства. Свою миссию в этом плане оно завершило к концу XIX века. И крах царского самодержавия в начале ХХ века был закономерен. Тем более не в состоянии будут выполнить эту миссию другие религии России, которые исторически никогда не являлись в нашем государстве ведущими.
Любая государственная система, когда теряет стержневую духовную основу и внутреннюю закономерность своего эволюционного развития, начинает постепенно загнивать, разрушаться и, в конечном итоге, погибает в противостоянии с другими системами в исторической борьбе за существование. Так произошло с Советским Союзом и так произошло век назад с Царской Россией. Силовые и военные методы сохранения отжившего режима могут лишь на время продлить агонию умирающей системы.
Прошло уже двадцать лет, как канул в небытие Советский Союз и возникло новое демократическое Российское государство, но до сих пор мы не можем найти достойную замену коммунистической идеологии и, как прежде, остро стоит вопрос о самом существовании России, как целостного государства. Разрушить то мы разрушали советскую систему, а вот ничего лучшего в стратегическом плане так пока и не создали. Ну разве что добились общей демократизации в стране и свободного доступа к правдивой информации. Но на волне неправильно понимаемой свободы развратили целое поколение безнравственной развлекаловкой и разнузданной чернухой телепрограмм, порнографией пиратских видеофильмов и жестокостями компьютерных игр. Опьяненные демократией, не заметили, как открыли шлюзы криминальному беспределу по всей стране, дали возможность разжиреть на казенном добре прежнего режима классу бессовестных отечественных миллионеров, вовремя переправивших свои капиталы за границу, и которым теперь начихать на нужды и будущее своей Родины.
Вот наши главные достижения за истекшие годы долгожданной свободы!
А ведь за такое же время в ХХ веке молодая советская республика, охваченная порывом всеобщего образования народа и энтузиазмом пятилеток, с их стройками века, под неусыпным оком и жестким контролем революционных властей, превратилась в мощнейшую индустриальную державу
Того же добился в XVIII веке и Петр Великий, «уздой железной Россию подняв на дыбы», в кратчайшие сроки превратил ее в могучую мировую империю. Петр I перевернул весь патриархальный уклад России, но благодаря его кардинальным реформам, она выжила в исторической борьбе с сильнейшими государствами Европы и Азии.
Мы же все это время только и делаем, что дергаемся в неосуществляемых и непродуманных реформах, да пинаем труп советского образа жизни, хотя продолжаем опираться на оставшийся, все еще действующий, промышленный, научный и культурный потенциал разрушенного советского государства. Все это вызывает в народе лишь иронию и подспудное недоверие к существующему режиму. Народ невозможно обмануть. Душой он так и не принял идею капиталистического преобразования общества и не верит справедливость и будущее ныне существующей системы.
Поймите меня правильно, сейчас не до идеологических амбиций. Речь идет о самом выживании России, как Мировой Державы, завещанной нам великими предками. Надо смотреть правде в лицо, национальная идея, в любой ее форме, как стимулирующий духовный фактор государственного развития России, исторически уже давно исчерпала себя. Зачем пытаться возрождать то, что на эволюционном уровне прекратило существование. Оставим прошлое нашей благодарной памяти.
Не будем лукавить, содержание слова «нация» очень конкретно, им нельзя обозначать весь народ России, как целое. И смысловая программа словосочетания «национальная идея» однозначно ориентирует определенную этническую и культурную общность, в данном случае славянскую, (а если копать глубже – славяно-арийскую), на достижение в исторической перспективе собственных национальных (или расовых) целей, как главенствующих в государстве. Для современной российской действительности реанимация «национальной идеи» на государственном уровне является провокационной затеей, которая сработает «миной замедленного действия» и приведет в будущем многонациональное российское государство к развалу. В итоге, как с горечью шутят в народе, от России останется одна московская область.
В Соединенных Штатах, к примеру, тоже есть численно главенствующие национальные, расовые составляющие общества, но там невозможен захват власти какой-то одной национальной общностью, как это произошло повсеместно во всех республиках Союза после его развала. Была диктатура одной партии, теперь утвердилась диктатура одной нации. Форма поменялась, а суть осталась. Какими мы были, такими и остались.
Соединенные Штаты - несравненно более прогрессивная, динамично развивающаяся государственная система, предоставившая, во благо процветания своего общества, свободу инициативы, творческого проявления любой личности, независимо от ее национальной, религиозной и политической принадлежности, готовая к любым испытаниям в борьбе за выживание и лидерство на мировой арене. Несмотря на свой великодержавный эгоцентризм, все пороки и язвы капиталистического общества, Америка устремлена в будущее. Мы же снова вернулись в прошлое
По своей исторической специфике Соединенные Штаты Америки изначально формировались не как национальное государство, а как общечеловеческое, на основе общечеловеческих идей свободы, демократии и равенства всех людей перед Всевышним. Эволюционно это более высокий уровень государственной формации. Это не значит, что в их истории не было преступных отклонений. Они и сейчас есть. Есть несовершенная человеческая природа, но есть Закон программной установки, непреклонно служащий продвижению общества к Высшей Цели. Вот почему США - государство более мощное, богатое и демократичное, чем национальные государства, и является мировой сверхдержавой.
Россия сейчас зависла между двух эволюционных ступеней, форм существования. Потому она наиболее неустойчивое государство и даже более уязвимое, чем соседние определившиеся национальные государства, которые вернулись к своей привычной форме существования. Положение России наиболее опасное, чреватое катастрофическими последствиями. Пора окончательно осознать, что для нас назад пути нет. Мы должны идти только вперед, по пути дальнейшей эволюции человеческого общества. Или же мы развалимся на мелкие национальные княжества. Крах царской российской империи в начале ХХ века и социальный эксперимент коммунистического режима – был знак, который мы так до конца и не поняли, и не приняли к сведению. Не национальная, а именно общечеловеческая идея может реально служить объединяющей силой многонационального российского государства, способствовать выходу нашего общества на новый уровень эволюционного развития.
Без веры во Всевышнее Духовное Начало человек еще не человек. В этом мы убедились на примере нашего недавнего прошлого. В этом мы снова убеждаемся на примере нашей нынешней действительности. Реверансы в сторону мировых ортодоксальных религий уже ничего не изменят и не вернут современного человека к святым духовным истокам. Спасти нас от дальнейшего исторического развала, дальнейшей духовной и нравственной деградации может только совершенно новая вера – всеобъемлющая общечеловеческая Вера и всеобъемлющее универсальное Учение о Жизни, которые объединили бы нас всех без различий в всеохватывающей высшей духовной Инстанции, в которой все ныне существующие религиозные конфессии и основные духовно-мировоззренческие учения могли бы являться равноправными сторонами проявления единой Истины, последовательно открывающейся человечеству в процессе всей его исторической эволюции. Без объединяющего нас всеобщего духовного начала и нового единого мировоззрения нам не выжить.
Чем быстрее все это осознается ведущими духовными и политическими деятелями и чем быстрее предпримутся практические шаги в утверждении в обществе его новой духовной основы, тем менее трагичным будет переход российского народа в новое эволюционное качество.
Уже столько накручено в нашем государстве непростительных ошибок и преступных отклонений от истинного пути, что без болей и трагедий нам, видимо, уже не обойтись. Народ духовно и нравственно разуверился уже во всем, а его продолжают пичкать суррогатом отживших политических идей, иллюзорными надеждами на будущее процветание России, обманывать десятилетиями фиктивными компаниями борьбы с коррупцией и криминалом, прельщать и развращать фетишами западной цивилизации. Россия продолжает оставаться огромным неповоротливым бюрократическим государством, которое не может осуществить ни одно свое благое начинание.
Если мы хотим выжить в ХХI веке, мы должны снова увлечь народ великой идеей обновления жизни, убедить конкретными действиями государственной власти в возможности воцарения законов справедливости на родной земле, направить его энергию и творческие способности на строительство новой Российской державы на базе общечеловеческих духовных и культурных ценностей, решительно избавившись как от собственных национальных пороков, так и патологий мировых антагонистических систем.
Все наши беды от того, что мы, все еще напуганные прошлым тоталитарным коммунистическим режимом, уцепились за еще более старое и отжившее. Пора отбросить изжитые понятия «национальное государство», «национальная идея», «национальная религия». Все это уже давно пройденный эволюционный этап и исторический анахронизм. Давайте идти вперед, по пути дальнейшей исторической эволюции человеческого общества. Только тогда все жертвы понесенные народом при сталинских репрессиях и во Второй Мировой войне будут не напрасны и наше государство реально превратится в новую мировую державу, может быть даже еще более мощную и богатую, чем США, нравственно возрожденную, одухотворенную высокой идеей божественного предназначения человека на этой планете. Все определяет Дух народа, его Вера, Единение наций в строительстве нового государства и самоотверженное Служение лидеров народа высшим идеалам развития человеческой цивилизации.
Новый тип государства, идущий на смену тоталитарному и национальному – Сообщество равноправных народов, культур. Современное цивилизованное государство – это наднациональная структура. Оно должно быть нейтрально, бесстрастно по отношению к национальным общностям, в том смысле, что они все равны перед ним, равны перед общечеловеческим законом жизни, и нет какого-то особого внимания к одной из них и выделения её, как главенствующей. Иначе будет «принцип большевизма»: нас большинство, значит, мы и правим, мы и правы, мы и диктуем образ жизни; это наше государство, это наша земля, все остальные обязаны подчиняться нашим правилам жизни. Это еще более несовершенная форма правления, построенная на эволюционно отжившем племенном законе, историческом анахронизме. И она закономерно проиграет в конкуренции другим, более прогрессивным и демократичным государственным образованиям.
Государственная система, если она претендует быть справедливой по отношению ко всем своим гражданам, и намерена дать обществу простор для интенсивного развития, должна быть независима по отношению к национальным объединениям, политическим партиям и религиозным конфессиям.
Государство, его структура, его учреждения и организации не могут быть национальными. Как, к примеру, может быть национальным суд? Уже по своей сути и назначению он должен служить общечеловеческой правде и истине. Если закон, суд, философия национальны, они пристрастны и никогда не приведут к дознанию правды, познанию истины. И о подлинной справедливости в этом случае не может быть и речи.
В своей статье «Каким быть современному государству на территории бывшего Союза» за июль 2010 года я предложил идею создания в территориальных пространствах бывшего единого государства ИнтерНационального Духовного сообщества (ИНДС), как альтернативу и противовес тотальной тенденции национального, религиозного и политического размежевания народов бывших республик Советского Союза.
Какие основные задачи стоят перед Духовным Сообществом? На первом этапе, как мне видится, инициаторским ядром Сообщества предстоит завершить разработку концепции новых межнациональных отношений в Содружестве государств бывшего Союза, их новой единой мировоззренческой и духовной основы. На втором этапе, будет осуществляться практическая деятельность Сообщества в духовном просвещении народа и духовном воспитании подрастающего поколения. Третий этап предполагает всеобщее духовное возрождение народов бывшего Союза на новой мировоззренческой основе.
Работа Духовного Сообщества – это переходная эволюционная ступень к созданию в будущем Сообщества Объединенных государств на единой духовно-мировоззренческой основе.
Духовное Сообщество не вмешивается в политику, в процессы функционирования нынешней государственной системы, оно занимается разработкой духовно-мировоззренческой основы общества будущего, помогает людям духовно выстоять в хаосе современного мира, дает личности надежную духовную опору, спасает от нравственной деградации, передает эстафету общечеловеческих духовных и культурных ценностей подрастающему поколению.
Интернациональное Духовное Сообщество – это реальный выход из тупика, в котором оказалось наше общество, государственная система. Это открытая дверь и реальный путь от бесконечной гражданской конфронтации в гармоничное будущее новой России и всех государств Содружества.
О себе. По профессии и призванию я скульптор, оставивший практику художника в середине 90-х годов прошлого века, когда, пройдя полжизни, наконец окончательно осознал, что мне не удастся осуществить в нашем обществе свои главные замыслы в области искусства. Во мне, пожертвовавшим очень многим ради искусства, почти всем, что так ценится большинством людей, вдруг что-то оборвалось. У меня впервые в жизни опустились руки, и полностью пропало желание что-либо делать в искусстве. Зачем все это?.. Кому нужны эти драгоценные крупицы Истины, Красоты, которые я добывал в рудниках творчества?.. Кому я нужен со своим искусством в нашем политизированном обществе, зацикленном на национально-патриотических идеалах?.. Если где и остались последние представители духовной элиты идеалистов, которым нужно такое искусство, они сами нищие, чтобы содержать нищего художника и финансировать осуществление его дальнейших необычных творческих планов. Да и где мне искать эту элиту в огромных пространствах развалившейся страны?..
И я, наверное, непременно бы ушел из жизни, если бы не нашел духовное пристанище в обществе детей изостудии. Детишки буквально спасли меня тогда, вытащили к новой жизни. С тех пор, вот уже пятнадцать с лишним лет, как я руковожу изостудией Дворца культуры в провинциальном городке на юге одной из среднеазиатских республик, без каких-либо надежд на личное творческое самоутверждение в искусстве. Но зато мне больше не приходится ничего доказывать и объяснять каждому функционеру и чинуше, что я не верблюд.
С юных лет мучительно осознавал свое человеческое несовершенство. Остро воспринимал как красоту, так и уродство человеческого существования. Постоянно находился в поисках смысла жизни и пути к всеобщей гармонии и счастью. В семидесятом году, во время несения караульной службы в Армии, меня вдруг как бы озарило под звездном небом, и с того времени я начал разрабатывать комплексные художественно-мировоззренческие проекты, осуществление которых, как полагал, приведет к качественной трансформации всего нашего общества, выведет нас из духовного тупика к новой ступени эволюционного развития. Периодически я пересылал свои мировоззренческие наработки в различные издательства, связанные с идеологией и культурой. В 1985 году у меня появилась реальная надежда достучаться, когда мое письмо – отклик на статью Юрия Слепухина о патриотизме решили опубликовать в газете «Правда» (Я получил тогда от редакции соответствующее извещение.
«Правда» впервые, на короткое время перестала быть марионеткой правящей партии…) Но потом последовал публичный разгром секретарем Политбюро Егором Лигачевым идейной направленности «Правды» и обвинение в космополитизме. И.. мое письмо так и не увидело свет.
Наверное, я действительно больше «гражданин мира», чем представитель определенной национальной или религиозной общности. Ведь мной невозможно управлять, манипулировать как на уровне национально-патриотического сознания, так и на уровне эгрегора отечественной религии. Мне тесно в рамках одной нации, одной культуры, одной политической идеологии, я задыхаюсь в них. Я говорю откровенно, не правда ли, и, наверное, кощунственно для многих отечественных патриотов? Что поделать, таким я сформировался в своих исканиях Истины. Это был слишком долгий и тяжкий путь жизненного познания, и он привел меня к таким взглядам. Они не принесли мне никаких дивидендов выгоды ни в личной жизни, ни в профессии, ни в общественном положении. Но я не о чем не жалею. Это моя судьба, мое предназначение и служение Богу, Истине, человечеству.
Уверен, человек уже давно вылупился из яйца замкнутых национальных и религиозных воззрений. Но страх перед неизвестностью и окружающим бездонным океаном вселенского мира заставляет его снова и снова лезть обратно в разбитую скорлупу уже несуществующего яйца, поддерживая свою искусственную веру в существование несуществующего наркотическим зельем отживших традиционных учений. Мы мучаемся ностальгией по защищенному от внешних воздействий идеологически монолитному, стерильному миру родной культуры, в котором, как нам кажется, так хорошо и комфортно жилось бы нашей душе. Мы идеализируем православную культуру и аристократические кодексы царской России, идеализируем народный энтузиазм и идейную сплоченность Советского Союза, мы даже готовы окунуться в глубины веков к славяно – арийским родовым отношениям с их языческими культами, лишь бы сбежать от новой реальности, в которую нас выбросило эволюционное развитие, и в которой, хотим мы того или нет, придется нам жить в последующие века.
Человеку принадлежит весь мир, все это мироздание, его дальнейшая судьба там, в просторах Вселенной. А он замкнулся в ограниченном мирке земных притязаний и воинственных идеологий, противопоставленных друг другу, застлавших слепыми страстями, фанатизмом и нетерпимостью глубинный свет его высшего сознания и его истиной души, дарованный ему Богом для свободы, полета и творческого дерзания в необъятных пространствах вселенского мира.
Человеку надо спешить осваивать и заселять окружающие звездные миры, продвигаться дальше в глубины Вселенной. Мы же замкнулись в проблемах нашего маленького планетарного мирка, в беспощадной борьбе друг с другом. И доиграемся - или сами себя уничтожим или нас настигнет непредвиденный космический катаклизм, к которому мы не будем готовы, повязанные своими междоусобными противоречиями. И мы исчезнем, как пылинка во Вселенском вихре, как частица Вселенского Разума, не сумевшая соединиться с Целым, так и не осознавшая, кто она.
Вы думаете, Циолковский случайно появился в России? Вспомните его известное пророчество: «Человечество не останется вечно на Земле…» и т.д. Воистину, ничего случайного не бывает на этом свете. И не случайно, что именно Советская страна первая вышла в космос – вывела сначала спутник, а затем и космический корабль с человеком на околоземную орбиту. России эволюционно была предназначена общечеловеческая миссия осуществления прорыва в космическое будущее земной цивилизации, а значит – и совершенно новое, вселенское сознание, свободное от инфернальной замкнутости традиционных национальных идеологий. Пора очнуться от похмелья «демократического» беспредела и вспомнить свое истинное предназначение в исторической эволюции человечества, осознать свое бремя ответственности за дальнейшую судьбу человеческой цивилизации.
всеобщей Родины
Июль, 2011
Метки: статья, будущее РОССИИ
2. "На пути к сверхчеловечеству" Сатпрем
Теория инфернальности. ( 2 )
Документальный фильм "Земляне"

Хоакин Феникс прокомментировал фильм следующим образом: «Из всех фильмов, над которым я работал, об этом говорят больше всего. Каждый, кто видел „Землян“, рассказывает о нём ещё троим». Зоозащитник Питер Сингер, известный своей книгой «Освобождение животных» также высказался положительно: «Если бы каждый человек в мире мог посмотреть только один фильм, я бы выбрал „Землян“». Мнение ещё одного активиста в вопросах прав животных Тома Ригана: «Для тех, кто посмотрел „Землян“, мир никогда не будет прежним».
Премьера «Землян» состоялась на фестивале Artivist Film Festival в 2005 году, где фильм выиграл награду в категории «Лучший документальный фильм». Картина получила награду Бостонского кинофестиваля и кинофестиваля в Сан-Диего, где также был премией Humanitarian Award за свою работу над фильмом был награждён Хоакин Феникс.
Метки: документальный фильм, о животных, о людях, О планете
БОГ, ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА.
Джидду Кришнамурти - Настоящая революция
Метки: Джидду Кришнамурти
Пейзаж русской души.
Метки: Н. Бердяев о русском народе, его душе и исторической судьбе.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу