Oleg Sevastyanov,
30-03-2010 03:47
(ссылка)
ПАСХА 2010
Пасха - это не просто народный праздник. Не просто воспоминание событий
двухтысячелетний давности... Или праздник, хранящий традиции
христианской культуры и древние символы... Совсем - нет. Для кого это
только кулич и крашенные яйца. для того и возглас "Христос Воскрес!" -
не более чем эти разноцветные элементы, пришедшие к нам от языческих
наших предков.
Поразительно... но, в советское время из года в год... верующие и не
верующие, ищущие и равнодушные... в Пасхальную ночь спешили в храмы,
зажигали свечи и ровно в полночь... кто с искренней радостью. кто не
очень уверенно отвечали на возглас священника "Христос Воскрес!" -
"Воистину Воскрес!"...
Так происходит и в наши дни... Так будет продолжаться, пока стоит наш
мир. Это удивительно! Это пасхальная тайна! Лет тридцать назад нас
убеждали в школах, что в церковь ходят одни неграмотные старухи. Тех
старух уже нет, а храмы по-прежнему озарены светом свечей. Пройдут года
и обязательно появятся "учители", которые будут утверждать, что жизнь
Христа - это миф, а в церковь ходят одни суеверные старухи. Придут
времена, когда опять явно погонят Церковь, потому что Истинная Церковь
Христа всегда гонима... Будут скептики и воинствующие атеисты, будут
равнодушные и подвижники, потому что об этом предупреждал Христос. Но
свет пасхальной свечи никогда не погаснет. Его пытались гасить два
тысячелетия... Порой казалось, что огонек еле теплится... Но вдруг, в
какой-то момент, когда недруги уже праздновали свою победу, этот самый,
казалось умирающий огонек вдруг вспыхивал подобно тысячам факелов... и
озарял... воскрешал миллионы человеческих жизней, а порой и целых
государств. И все таки необходимо знать, что слова "Христос Воскрес!"
не просто торжественные традиционные слова.... Эти слова рождают важный
духовный вопрос...
У шведского писателя Пэра Лагерквиста в повести "Варавва", главный
герой - глава мятежа в Иерусалиме, обреченный на позорную казнь,
внезапно, по требованию толпы отпущен на свободу. Вместо него должны
распять другого. Варавва грубый человек, с черствой душой - убийца...
По всей вероятности, за всю свою недолгую жизнь, никогда не задавался
вопросом - зачем живу?.. Но, он не из тех кто раскаивается. Варавва
пропитан злом весь без остатка. И вдруг - внезапная свобода! Варавва в
недоумении - думает, что это ошибка. Ему очень хочется взглянуть на
человека, который пойдет на смерть вместо него. Неужели злодеяния того,
другого... еще ужаснее, чем его - Вараввы?.. Варавва прячется в толпе,
идущей за приговоренным на Голгофу. Какая-то неведомая, притягательная
сила влечет Варавву... Ему хочется заглянуть в лицо осужденному. Он все
видит и даже слышит последние слова Того, Кто вместо преступника
испустил последний вздох. С толпой любопытных Варавва спустился с горы.
На другой день он бродил по городу и слышал, как в разных местах
говорили о вчерашней казни... И от многих он услышал, что Тот невинный
был Учителем, что он умер за всех... И тогда Варавва впервые задается
вопросом о своей жизни: "Они говорят, что Он умер за всех... но
конкретно Он умер за меня?" С этим главным вопросом своей жизни,
Варавва проходит через всю повесть...
Этот вопрос адресован каждому из нас... Каждый из нас в какой-то
степени - Варавва. Все мы, в глазах Божьих, разбойники достойные
креста, и все мы внезапно прощены и отпущены. А Христос умер на кресте
за всех и за каждого Варавву в отдельности... Что же означает для
человека крест Христов?.. И почему две тысячи лет Церковь призывает
грешников глядеть на крест?.. Почему Сам Христос говорит о Себе: "И как
Моисей взнес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну
Человеческому"? Что может быть общего у змия, образа сатаны, с
безгрешным Иисусом?
На заре человечества, змий употребил усилие свон против евинного
человека, чтобы поколебать его упование на милосердие и любовь Бога,
чтобы вселить в человека недовольство, данным ему от Бога положением.
Этот змий побудил роптать странствующий народ Израиля в пустыне. Ропот,
как ржавчина пропитал всего человека, и с этим нежеланием доверять
Богу. люди живут по сей день. И вот, если вы помгите книгу Чисел: когда
народ Божий не хочет радостно и смиренно ходить пред Богом своим, он
узнает. что такое могущество сатаны...
Люди умирают от укусов змей... Умирают физически... Но еще страшнее
люди умирают духовно от укусов греха... "И сказал Господь Моисею:
сделай себе змея и выставь его на знамя, и всякий ужаленный, взглянув
на него, останется жив". И тогда послушный человек начинал смотреть на
причину зла, на свой грех, который был образно распят. Начинал смотреть
открыто, признавая смертельным злом, оставляя тем самым это зло на
вознесенном знамени. В условиях пустыни это, скорее всего, был змей
монолитный. И поднять глаза на такого вознесенного змея - значило
взглянуть на все зло, на весь грех, которым пронизан человек. И нет
такой части в человеке, которая не имела бы греха, не была искажена.
Христос рапятый, вознесенный на крест, взял на Себя все человеческое
целокупное зло без остатка (в змее оно нераздельно). И глядя на
распятого Христа, мы одновременно взираем на собственное зло, взираем в
тайне исповеди. Верою отдаем Христу нашего "медного змея" не по частям,
а как монолит, которого Бог повелел Моисею выставить на знамя. Мы
смотрим на свой грех, который может быть уничтожен только Христом. Это
тайна креста. Но это и дело Веры. Вера - личное дело каждого; раскаяние
- личное дело; спасение - личное дело...
В мире христианском есть духовное единство и общение. Но с Христом мы
должны иметь дело всякий лично для себя; и ходить пред лицом Божьим мы
должны всякий за себя. Христос умер за всех и за каждого из нас. В этом
тайна креста, за которым следует тайна воскресения. И если отец лжи
губит человека, то воскресение Христа означает победу Божьей правды, в
которой нет места рабству греха...
Христос Воскрес!
двухтысячелетний давности... Или праздник, хранящий традиции
христианской культуры и древние символы... Совсем - нет. Для кого это
только кулич и крашенные яйца. для того и возглас "Христос Воскрес!" -
не более чем эти разноцветные элементы, пришедшие к нам от языческих
наших предков.
Поразительно... но, в советское время из года в год... верующие и не
верующие, ищущие и равнодушные... в Пасхальную ночь спешили в храмы,
зажигали свечи и ровно в полночь... кто с искренней радостью. кто не
очень уверенно отвечали на возглас священника "Христос Воскрес!" -
"Воистину Воскрес!"...
Так происходит и в наши дни... Так будет продолжаться, пока стоит наш
мир. Это удивительно! Это пасхальная тайна! Лет тридцать назад нас
убеждали в школах, что в церковь ходят одни неграмотные старухи. Тех
старух уже нет, а храмы по-прежнему озарены светом свечей. Пройдут года
и обязательно появятся "учители", которые будут утверждать, что жизнь
Христа - это миф, а в церковь ходят одни суеверные старухи. Придут
времена, когда опять явно погонят Церковь, потому что Истинная Церковь
Христа всегда гонима... Будут скептики и воинствующие атеисты, будут
равнодушные и подвижники, потому что об этом предупреждал Христос. Но
свет пасхальной свечи никогда не погаснет. Его пытались гасить два
тысячелетия... Порой казалось, что огонек еле теплится... Но вдруг, в
какой-то момент, когда недруги уже праздновали свою победу, этот самый,
казалось умирающий огонек вдруг вспыхивал подобно тысячам факелов... и
озарял... воскрешал миллионы человеческих жизней, а порой и целых
государств. И все таки необходимо знать, что слова "Христос Воскрес!"
не просто торжественные традиционные слова.... Эти слова рождают важный
духовный вопрос...
У шведского писателя Пэра Лагерквиста в повести "Варавва", главный
герой - глава мятежа в Иерусалиме, обреченный на позорную казнь,
внезапно, по требованию толпы отпущен на свободу. Вместо него должны
распять другого. Варавва грубый человек, с черствой душой - убийца...
По всей вероятности, за всю свою недолгую жизнь, никогда не задавался
вопросом - зачем живу?.. Но, он не из тех кто раскаивается. Варавва
пропитан злом весь без остатка. И вдруг - внезапная свобода! Варавва в
недоумении - думает, что это ошибка. Ему очень хочется взглянуть на
человека, который пойдет на смерть вместо него. Неужели злодеяния того,
другого... еще ужаснее, чем его - Вараввы?.. Варавва прячется в толпе,
идущей за приговоренным на Голгофу. Какая-то неведомая, притягательная
сила влечет Варавву... Ему хочется заглянуть в лицо осужденному. Он все
видит и даже слышит последние слова Того, Кто вместо преступника
испустил последний вздох. С толпой любопытных Варавва спустился с горы.
На другой день он бродил по городу и слышал, как в разных местах
говорили о вчерашней казни... И от многих он услышал, что Тот невинный
был Учителем, что он умер за всех... И тогда Варавва впервые задается
вопросом о своей жизни: "Они говорят, что Он умер за всех... но
конкретно Он умер за меня?" С этим главным вопросом своей жизни,
Варавва проходит через всю повесть...
Этот вопрос адресован каждому из нас... Каждый из нас в какой-то
степени - Варавва. Все мы, в глазах Божьих, разбойники достойные
креста, и все мы внезапно прощены и отпущены. А Христос умер на кресте
за всех и за каждого Варавву в отдельности... Что же означает для
человека крест Христов?.. И почему две тысячи лет Церковь призывает
грешников глядеть на крест?.. Почему Сам Христос говорит о Себе: "И как
Моисей взнес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну
Человеческому"? Что может быть общего у змия, образа сатаны, с
безгрешным Иисусом?
На заре человечества, змий употребил усилие свон против евинного
человека, чтобы поколебать его упование на милосердие и любовь Бога,
чтобы вселить в человека недовольство, данным ему от Бога положением.
Этот змий побудил роптать странствующий народ Израиля в пустыне. Ропот,
как ржавчина пропитал всего человека, и с этим нежеланием доверять
Богу. люди живут по сей день. И вот, если вы помгите книгу Чисел: когда
народ Божий не хочет радостно и смиренно ходить пред Богом своим, он
узнает. что такое могущество сатаны...
Люди умирают от укусов змей... Умирают физически... Но еще страшнее
люди умирают духовно от укусов греха... "И сказал Господь Моисею:
сделай себе змея и выставь его на знамя, и всякий ужаленный, взглянув
на него, останется жив". И тогда послушный человек начинал смотреть на
причину зла, на свой грех, который был образно распят. Начинал смотреть
открыто, признавая смертельным злом, оставляя тем самым это зло на
вознесенном знамени. В условиях пустыни это, скорее всего, был змей
монолитный. И поднять глаза на такого вознесенного змея - значило
взглянуть на все зло, на весь грех, которым пронизан человек. И нет
такой части в человеке, которая не имела бы греха, не была искажена.
Христос рапятый, вознесенный на крест, взял на Себя все человеческое
целокупное зло без остатка (в змее оно нераздельно). И глядя на
распятого Христа, мы одновременно взираем на собственное зло, взираем в
тайне исповеди. Верою отдаем Христу нашего "медного змея" не по частям,
а как монолит, которого Бог повелел Моисею выставить на знамя. Мы
смотрим на свой грех, который может быть уничтожен только Христом. Это
тайна креста. Но это и дело Веры. Вера - личное дело каждого; раскаяние
- личное дело; спасение - личное дело...
В мире христианском есть духовное единство и общение. Но с Христом мы
должны иметь дело всякий лично для себя; и ходить пред лицом Божьим мы
должны всякий за себя. Христос умер за всех и за каждого из нас. В этом
тайна креста, за которым следует тайна воскресения. И если отец лжи
губит человека, то воскресение Христа означает победу Божьей правды, в
которой нет места рабству греха...
Христос Воскрес!
Алла Измайлова,
31-08-2009 21:42
(ссылка)
Без заголовка
Очень интересно послушать профессиональное католическое пение.Где это можно найти?
«Христос Воскрес»!
Дорогие Друзья!
Вот-вот настанет ночь, когда во всех христианских храмах нашей планеты зажгутся свечи и раздастся возглас священника: «Христос Воскрес»! И это совсем неважно, что многие христиане живут по разным календарям. Если помните - русский святой Серафим Саровский, без учета приуроченных дат, изо дня в день приветствовал всякого встречного словами «Радость моя, Христос Воскрес!» И не важно – была ли то весна или осень, зима или лето – святой Серафим жил с воскресшим Христом в своем сердце…
Что значит быть «человеком Пасхи»? Это значит быть человеком «перехода» (ведь буквальнее значение слова «Пасха» - проходить). Человек, который сам перешел в своей жизни среди, порой скорбных, а порой и потрясающих событий от одного бытия к другому.
И сегодня, приближаясь к пасхальным дням, мы прежде всего должны для себя понимать, что праздничные эти события не ограничены лишь внешними красочными элементами, пришедшими из языческих традиций. Прежде всего, это важный внутренний переход от одного мировоззрения к другому.
Когда древний народ вышел из Египта под руководством Моисея и подошел к берегу моря, перед ним встал вопрос Пасхи – Пасхи как окончательного Исхода из египетского рабства. И чтобы совершить ночной переход через море, необходимо было навсегда оставить на берегу свои страхи, свои обиды, свою ненависть, свои жалобы, иначе бы они и в земле обетованной оставались бы рабами.
Это событие для всех грядущих поколений, стало прообразом крещения, когда рабское наше наследие - человеческие пороки, подобно войску фараона, всю жизнь преследующие нас – должны утонуть в море.
И чтобы глубже почувствовать всю радость пасхальных событий, нужно помнить, что у Христа на протяжении земной Его жизни, был всего лишь один единственный торжественный день - вход в Иерусалим – город, где Он совершит последнюю Свою земную Пасху. В преддверии своего окончательного торжества – Воскресения (перехода от смерти в жизнь), Христос не отказывается от той хвалы, что традиционно возносилась победителям в военных сражениях. Он хотел, чтобы на несколько мгновений, пусть только в одном городе люди увидели и признали, что подлинная власть и сила не у тех, кто внешней силой и мощью получает ее, а у Того, кто не учил ничему кроме любви, настоящей внутренней свободы и всецелого подчинения только высшему и Божественному закону совести. На несколько часов в Иерусалиме просияло царство света и любви. И, самое важное, человечество никогда не смогло забыть о нем.
Люди как бы застывают в страхе на берегу Красного моря, не решаются сделать шага Веры, желают возвратиться с поклоном в рабство Фараона, надеются на власть силы и принуждения, а власть эта сама нуждается для своего сохранения в безостановочном восхвалении. Создаются и падают огромные империи, отвоевываются целые государства.. Все это можно сравнить с душой каждого отдельного человека. Постоянно в такой душе идет гражданская война и кипят страсти. И кидается человек то к одному, то к другому кумиру, выгадывает какая власть ему комфортнее. Но исчезают все наши владыки, погружаясь в темное небытие. А вот царство этого нищего, бездомного Учителя стоит и светит все с той же радостью, все с тем же обещанием.
Кто делает шаг Веры – перед тем расступаются воды Красного моря, как расступались они перед Моисеем. Кто распинает со Христом по капле своего внутреннего раба в течение всей своей жизни (этой школы вечности) – совершает с Христом Пасху, за шагом шаг, от одного бытия к другому. Христиане молятся: «Да придет царствие Твое», и оно все время приходит. И однажды настанет день, когда кто-то, подобно святому Серафиму, независимо от времени года и дат, сможет сказать, всякому, кого повстречает: «Радость моя, Христос воскрес»!
Вот-вот настанет ночь, когда во всех христианских храмах нашей планеты зажгутся свечи и раздастся возглас священника: «Христос Воскрес»! И это совсем неважно, что многие христиане живут по разным календарям. Если помните - русский святой Серафим Саровский, без учета приуроченных дат, изо дня в день приветствовал всякого встречного словами «Радость моя, Христос Воскрес!» И не важно – была ли то весна или осень, зима или лето – святой Серафим жил с воскресшим Христом в своем сердце…
Что значит быть «человеком Пасхи»? Это значит быть человеком «перехода» (ведь буквальнее значение слова «Пасха» - проходить). Человек, который сам перешел в своей жизни среди, порой скорбных, а порой и потрясающих событий от одного бытия к другому.
И сегодня, приближаясь к пасхальным дням, мы прежде всего должны для себя понимать, что праздничные эти события не ограничены лишь внешними красочными элементами, пришедшими из языческих традиций. Прежде всего, это важный внутренний переход от одного мировоззрения к другому.
Когда древний народ вышел из Египта под руководством Моисея и подошел к берегу моря, перед ним встал вопрос Пасхи – Пасхи как окончательного Исхода из египетского рабства. И чтобы совершить ночной переход через море, необходимо было навсегда оставить на берегу свои страхи, свои обиды, свою ненависть, свои жалобы, иначе бы они и в земле обетованной оставались бы рабами.
Это событие для всех грядущих поколений, стало прообразом крещения, когда рабское наше наследие - человеческие пороки, подобно войску фараона, всю жизнь преследующие нас – должны утонуть в море.
И чтобы глубже почувствовать всю радость пасхальных событий, нужно помнить, что у Христа на протяжении земной Его жизни, был всего лишь один единственный торжественный день - вход в Иерусалим – город, где Он совершит последнюю Свою земную Пасху. В преддверии своего окончательного торжества – Воскресения (перехода от смерти в жизнь), Христос не отказывается от той хвалы, что традиционно возносилась победителям в военных сражениях. Он хотел, чтобы на несколько мгновений, пусть только в одном городе люди увидели и признали, что подлинная власть и сила не у тех, кто внешней силой и мощью получает ее, а у Того, кто не учил ничему кроме любви, настоящей внутренней свободы и всецелого подчинения только высшему и Божественному закону совести. На несколько часов в Иерусалиме просияло царство света и любви. И, самое важное, человечество никогда не смогло забыть о нем.
Люди как бы застывают в страхе на берегу Красного моря, не решаются сделать шага Веры, желают возвратиться с поклоном в рабство Фараона, надеются на власть силы и принуждения, а власть эта сама нуждается для своего сохранения в безостановочном восхвалении. Создаются и падают огромные империи, отвоевываются целые государства.. Все это можно сравнить с душой каждого отдельного человека. Постоянно в такой душе идет гражданская война и кипят страсти. И кидается человек то к одному, то к другому кумиру, выгадывает какая власть ему комфортнее. Но исчезают все наши владыки, погружаясь в темное небытие. А вот царство этого нищего, бездомного Учителя стоит и светит все с той же радостью, все с тем же обещанием.
Кто делает шаг Веры – перед тем расступаются воды Красного моря, как расступались они перед Моисеем. Кто распинает со Христом по капле своего внутреннего раба в течение всей своей жизни (этой школы вечности) – совершает с Христом Пасху, за шагом шаг, от одного бытия к другому. Христиане молятся: «Да придет царствие Твое», и оно все время приходит. И однажды настанет день, когда кто-то, подобно святому Серафиму, независимо от времени года и дат, сможет сказать, всякому, кого повстречает: «Радость моя, Христос воскрес»!
Я принадлежу всем Церквам...
"Я принадлежу всем Церквам, или скорее к Единой Церкви, Церкви Христовой.
Единственное богословие - это возвещение Христа Воскресшего, который воскрешает нас и дает нам силу любить.
Люди достигли луны, но смысл жизни не ведом им". (патриарх Афинагор).
Вера - это очень глубоко скрытый процесс. Когда о священном говоришь косвенно - может ощущаться присутствие тайны.
Когда пытаешься говорить или писать "в лоб" - талант покидает и получается очень и очень слабо... Тайна уходит... исчезает присутствие священного...
Есть возглас в православной литургии перед причастием священников: "Христос между нами..."
Если между мной и другим (таким же неповторимым и бесценным в Вечности у Бога) всегда стоит Христос - все человеческие неприязни снимаются...
Вот ищут современные формы для «возрождения церкви» (обособляются в секты)… Все внешнее… и только… Попытки внедрить (увлечь людей) современной музыкой… заговорить каким-то «современным языком»… призыв Церкви идти в ногу с современностью…Тогда как само Христианство (истинное) никогда не было направленно к "современности" , а только к Вечному и неизменному в самом человеке…Еще и еще раз убеждаюсь, что если Церковь живет Царством, что Она есть таинство Царства, то это Царство во всяком времени – только внутри нас есть, в каждом в отдельности, явленное личным опытом, протянутое через единичную ниточку в сердце… (его-то плоды и определяют внешнее, а не притянутое из вне)… Истинное следование Христу действительно делает человека одиночкой. Но одиночество его разнится от пустого томящего одиночества мира. Одиночество его – в отделенности от другого Христом: «Я пришел разделить человека с отцом его…» (Мф.10.35)… т.е. встать между человеком и человеком, когда один уже смотрит на другого только через Христа…Когда другой (через Христа) неповторим и бесконечно ценен для Бога на земле и в Вечности. Такое одиночество не томит, но поднимает на иную духовную ступень бытия…
Община Христа – это рассеянная община. Подобно рассеянным лучам – одиночкам, они направлены в самые темные места… Они разделены друг с другом географически, но соединены ЕДИНО в Солнце Правды, во Христе. Все они, в разделении своем, делают одно единое дело – несут Свет, Пославшего их… Они направлены во тьму, но не поглощены тьмой… Таким образом, община Христа отделена от мира, неспособностью миром поглотить ее, рассеянную, но одновременно единую (в Истоке своем).
Люди постоянно ищут новую доктрину, а христианство – прорыв иной жизни в нашу обыденную жизнь… Тут совершенно иная человеческая цель поиска и потому, люди пытаются жизнь… сделать (христианство) доктриной… Истинное христианство ускользает – остается не истинное (голая доктрина)… Но, как и всякая доктрина, с течением времени, перестает оправдывать себя, и люди в очередной раз кидаются судорожно заполнять свой духовный вакуум другими идолами…
Сколько ни стремись – не создать на земле универсальной Церкви, о Которой можно сказать – вот истинная! Получится очередная секта – не более… Нераздельное христианство достигается преодолением разделения в себе… и такая Церковь есть на земле… Но она состоит из одиноких, брошенных во тьму лучей… Лучей от Солнца правды… Ими, словно зонтиком, покрыта вся наша земля…
Разномыслия в христианских конфессиях, порой, подобны молекулярным строениям алмаза и графита: одинаковое и равное количество одних и тех же
молекул… но расположение разное… И получается, что у кого-то бриллиант… а кого-то мешок с углем… Но алмаз – это всегда неразделенная Церковь (с ее одиночками – лучиками пущенными во тьму, сквозь слои традиций, культур, национальностей, фанатизма, политики, всякого рода амбиций…), в каждом, кто к Ней (этой самой нераздельной Церкви, в какой бы деноминации не состоял) принадлежит – все остальное – угольная пыль…
«Единства не достигнуть в разговорах… Самый глубокий уровень общения – не само общение, а сопричастность. Она не требует слов. Она – за словами, за речью, за понятиями. Мы не открываем сейчас новой общности, она уже есть… Мы уже едины, но думаем, что этого нет. Вот и надо открывать первоначальное единство. Надо быть теми, кто мы на самом деле». (Томас Мертон)
автор http://my.mail.ru/mail/past...
Единственное богословие - это возвещение Христа Воскресшего, который воскрешает нас и дает нам силу любить.
Люди достигли луны, но смысл жизни не ведом им". (патриарх Афинагор).
Вера - это очень глубоко скрытый процесс. Когда о священном говоришь косвенно - может ощущаться присутствие тайны.
Когда пытаешься говорить или писать "в лоб" - талант покидает и получается очень и очень слабо... Тайна уходит... исчезает присутствие священного...
Есть возглас в православной литургии перед причастием священников: "Христос между нами..."
Если между мной и другим (таким же неповторимым и бесценным в Вечности у Бога) всегда стоит Христос - все человеческие неприязни снимаются...
Вот ищут современные формы для «возрождения церкви» (обособляются в секты)… Все внешнее… и только… Попытки внедрить (увлечь людей) современной музыкой… заговорить каким-то «современным языком»… призыв Церкви идти в ногу с современностью…Тогда как само Христианство (истинное) никогда не было направленно к "современности" , а только к Вечному и неизменному в самом человеке…Еще и еще раз убеждаюсь, что если Церковь живет Царством, что Она есть таинство Царства, то это Царство во всяком времени – только внутри нас есть, в каждом в отдельности, явленное личным опытом, протянутое через единичную ниточку в сердце… (его-то плоды и определяют внешнее, а не притянутое из вне)… Истинное следование Христу действительно делает человека одиночкой. Но одиночество его разнится от пустого томящего одиночества мира. Одиночество его – в отделенности от другого Христом: «Я пришел разделить человека с отцом его…» (Мф.10.35)… т.е. встать между человеком и человеком, когда один уже смотрит на другого только через Христа…Когда другой (через Христа) неповторим и бесконечно ценен для Бога на земле и в Вечности. Такое одиночество не томит, но поднимает на иную духовную ступень бытия…
Община Христа – это рассеянная община. Подобно рассеянным лучам – одиночкам, они направлены в самые темные места… Они разделены друг с другом географически, но соединены ЕДИНО в Солнце Правды, во Христе. Все они, в разделении своем, делают одно единое дело – несут Свет, Пославшего их… Они направлены во тьму, но не поглощены тьмой… Таким образом, община Христа отделена от мира, неспособностью миром поглотить ее, рассеянную, но одновременно единую (в Истоке своем).
Люди постоянно ищут новую доктрину, а христианство – прорыв иной жизни в нашу обыденную жизнь… Тут совершенно иная человеческая цель поиска и потому, люди пытаются жизнь… сделать (христианство) доктриной… Истинное христианство ускользает – остается не истинное (голая доктрина)… Но, как и всякая доктрина, с течением времени, перестает оправдывать себя, и люди в очередной раз кидаются судорожно заполнять свой духовный вакуум другими идолами…
Сколько ни стремись – не создать на земле универсальной Церкви, о Которой можно сказать – вот истинная! Получится очередная секта – не более… Нераздельное христианство достигается преодолением разделения в себе… и такая Церковь есть на земле… Но она состоит из одиноких, брошенных во тьму лучей… Лучей от Солнца правды… Ими, словно зонтиком, покрыта вся наша земля…
Разномыслия в христианских конфессиях, порой, подобны молекулярным строениям алмаза и графита: одинаковое и равное количество одних и тех же
молекул… но расположение разное… И получается, что у кого-то бриллиант… а кого-то мешок с углем… Но алмаз – это всегда неразделенная Церковь (с ее одиночками – лучиками пущенными во тьму, сквозь слои традиций, культур, национальностей, фанатизма, политики, всякого рода амбиций…), в каждом, кто к Ней (этой самой нераздельной Церкви, в какой бы деноминации не состоял) принадлежит – все остальное – угольная пыль…
«Единства не достигнуть в разговорах… Самый глубокий уровень общения – не само общение, а сопричастность. Она не требует слов. Она – за словами, за речью, за понятиями. Мы не открываем сейчас новой общности, она уже есть… Мы уже едины, но думаем, что этого нет. Вот и надо открывать первоначальное единство. Надо быть теми, кто мы на самом деле». (Томас Мертон)
автор http://my.mail.ru/mail/past...
Oleg Sevastyanov,
20-03-2009 13:21
(ссылка)
Без заголовка
Хочешь знать, почему все идут за мной?
Потому что очи Бога Всевышнего не увидели среди грешников более низкого,
более недостойного, более грешного, чем я, и для свершения тех чудесных
деяний, которые он замыслил совершить, Он выбрал именно меня, дабы смутилась
знатность, величие, сила, красота и мудрость мира и дабы знали люди, что
всякая добродетель и всякое благо от Него, а не от твари.
Св.
Франциск Ассизский
Максим Шабанов OP,
26-12-2008 19:31
(ссылка)
Открой! Christus natus est!!!
Открой в себе тишину,
чтобы услышать Слово,
которое способно преобразить тебя.
Открой в себе тоску,
чтобы могла родиться Любовь,
которая никогда не погаснет.
Открой в себе младенца Иисуса,
чтобы получить великие дары,
а раздавая их, наполнишь свою жизнь радостью!!!
чтобы услышать Слово,
которое способно преобразить тебя.
Открой в себе тоску,
чтобы могла родиться Любовь,
которая никогда не погаснет.
Открой в себе младенца Иисуса,
чтобы получить великие дары,
а раздавая их, наполнишь свою жизнь радостью!!!
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу