Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка


Вот вы меня спросите, так как же оно началось-то? Ничего романтичного, очень даже просто и обычно, впрочем, как и все хорошее в этой жизни. Однажды летом 1980 года Юрий Шевчук, дипломированный художник и поэт-самоучка, встретил четырех молодых людей... Так и началась группа ДДТ, ставшая кошмаром для КГБ, "партейцев" и иже с ними, но в то же время ставшая одной из самых популярных групп в истории как Советского, так и Российского Рока. По одной из версий название группы, несмотря на свою ядовитость, первоначально было весьма безобидно и расшифровывалось как "Дом Детского Творчества" -- первое пристанище коллектива. А имена тех, с кого это началось были: Рустам Асанбаев, Геннадий Родин, Владимир Сигачев и Рустам Каримов.
В дальнейшем группа не раз меняла составы, места проживания и отношения с "верхами", но ее гражданская позиция всегда оставался неизменной. Как говорит сам Юрий Шевчук, группа никогда не была политической, но всегда оставалась верна своему Гражданскому долгу.
До 1982 года группа тихо существовала в Уфе, за неимением средств записи не производились. И так бы оно и продолжалось, если бы однажды весной 1982 года Геннадий Родин не принес вырезку из "Комсомольской Правды" с упоминанием о проводившемся конкурсе "Золотой Камертон". В течение последующих трех дней в страшной спешке на местной телестудии была подготовлена демонстрационная кассета. По ходу дела группа также записывает свой первый альбом "Свинья на Радуге". К великому удивлению самих музыкантов они получили главный приз на "Золотом Камертоне" за песню "Не стреляй". Это, к сожалению, на их судьбу не оказало никакого влияния. Месяцем позже дала первый концерт на публике в Уфимском Нефтяном Институте, где "партейцы" остались в шоке от того, что они услышали и увидели. После этого популярность ДДТ стала расти прямо пропорционально неприязни, росшей к ним в "органах". После этого концерта альбом группы был объявлен запрещенным, а группа была вынуждена уйти в подполье.
Во время участия в конкурсе "Золотой Камертон" Шевчук познакомился с другой молодой командой "Рок-Сентябрь", работавшей в том же направлении. После некоторых проблем следующий альбом был записан совместно с этой группой в Череповце и назывался "Компромисс".
В мае 1983 года в рамках фестиваля "Рок за Мир" ДДТ выступили на главной площадке страны -- стадионе "Лужники". Программа транслировалась на ТВ, но выступление группы было вырезано из программы. На следующий год был выпущен их первый "классический" альбом "Периферия". После выпуска альбома группа была заклеймена а прессе, как агент Ватикана, кучка бездельников и так далее и тому подобное. Последствий было несколько: резко возросшая популярность группы в народе вкупе с резко возросшей неприязнью "органов". Лишенный возможности работать и просто существовать, Шевчук был вынужден покинуть Уфу. Следующий год он провел в Свердловске, играя в местной группе "Урфин Джюс", а в 1985 переехал в Москву. В марте того же года Шевчук дал свой первый концерт в Ленинграде. В тяжелейших условиях, на частной квартире вместе с Сергеем Рыженко был записан акустический альбом "Москва. Жара." В том же году те же, плюс Сигачев, Сергей Летов, Нияз Абдюшев и Сергей Рудой записали еще один альбом, "Время".
Осенью того же года после серии прослушиваний Шевчук собрал новый костяк ДДТ. Состав обновленного ДДТ был: Андрей Васильев (гитара, вокал), Вадим Курылев (бас, флейта, вокал) и Игорь Доценко (ударные). В апреле 1987 года к ним присоединился гитарист и скрипач Никита Зайцев. Весной того же года группа представила новую программу на 5-м Ленинградском Рок-фестивале, которая открыла ДДТ для оставшейся части населения, которая по какой-либо причине к тому времени о них еще не знала. Позднее группа обрела клавишника "Зоопарка" Андрея Муратова и в этом составе приняла участие в Рок-фестивалях в ряде подмосковных городов. В сентябре 1988 в группу пришел саксофонист Михаил Чернов, знаменитость глобального масштаба, игравший с самыми разными группами и на самых разных площадках страны, от Домов Культуры до Концертных Залов.
А летом 1988 года группа выступила на следующем, 6-м Ленинградском Рок-фестивале и поехала в свой первый концертный тур по стране. Позднее, на Мелодии, была записана первая официально одобренная программа "Я получил эту Роль", а песня, давшая название альбому, на долгое время стала гимном Советского Рок движения. Здесь нужно сказать, что пластинка, выпущенная фирмой "Мелодия" разошлась тиражом около полутора миллионов экземпляров, а группа за это получила что-то около 15 долларов. Возможно, это и подвигло группу на первый их выезд за границу. В то же время групп посетила США, а их пребывание в Лос-Анжелес освещалось MTV.
Последующие два года группа вела активную концертную жизнь, разъезжая с концертами по всей стране, но с 1991 года, после записи альбома "Актриса Весна", группа поменяла стратегию, концертам предпочитая тщательно подготовленные программы. К счастью, группа до сих пор следует этому правилу, предлагая любителям Русского Рока прекрасные программы, такие, как "Черный пес Петербург" и "От & До". ДДТ стала одной из первых Российских Групп, взявшая под контроль выпуск своей продукции. Долгое время выпуском всей продукции ДДТ занималось ТОО "Театр ДДТ", структура созданная для охраны авторских прав на продукцию. Кроме того, при помощи Театра ДДТ организовывались концерты, фестивали, записывались и выпускались альбомы таких ныне уже известных групп как "КС", "Чуфелла Марзуфелла", "Зимовье Зверей".
На сегодняшний день ДДТ -- одна из самых популярных российских рок-групп. В мае 1993 года 120000 человек пришло на их концерт на Дворцовой Площади Санкт-Петербурга. В том же году группа была названа "Лучшей рок-группой года", а сам Шевчук -- "Лучшим рок-музыкантом года". В 1995 году Шевчук посетил районы боевых действий в Чечне, где дал несколько концертов как для Российских Воинов, так и для Чеченцев. В этом же году, на юбилейный концерт, посвященный 15-летию группы на стадионе Петровский группе удалось собрать такое количество зрителей, какое доселе не удавалось ни одной российской группе. 1996 год выдался очень тяжелым. В Америке был записан новый альбом "Любовь", группа дала серию концертов в различных городах страны, после чего в декабре было объявлено о закрытии программы "От & До" Сам Шевчук уединился где-то под Питером, думая о новой программе.
В результате раздумий началась работа над новой программой, ныне известной как "Мир номер ноль", и был выпущен своего рода промежуточный альбом "Рожденный в СССР", в основу которого легли живые записи концертов программы "Это все..." в Минске и выступления в Чечне. Кроме того, 1997-й год ознаменовался грандиозным рок-фестивалем, прошедшим в С.-Петербурге в начале лета, на котором было представлено большое количество молодых музыкантов, замеченных и подобранных "старшим товарищем" во время гастролей ДДТ по стране. В довершение всего был выпущен компакт-диск с записями этих самых молодых музыкантов.
Новая программа, стартовавшая с концертов в ближнем зарубежье в 98 году оказалась очень дерзкой и неожиданной, такой, какой никто, наверное, не ждал. Но она была принята и теперь мы имеем на нашей рок-сцене совершенно обновленный ДДТ, не столь наивный и плакатный, наверное, как раньше, но более интеллектуальный. Как сказал сам Юрий Шевчук: "Если бы не родилась эта программа, "ДДТ" бы уже не существовала. Мы подошли к тому, что надо расходиться. Нам было скучно играть "Последнюю осень" (АиФ, #4'99). Также во время работы над программой группа впервые за многие годы изменила состав -- ушел гитарист А. Васильев и появился новый басист П. Борисов.
Но ДДТ не стоит на месте и уже готова и обкатывается новая программа, под названием "Живой", которая хоть и не столь агрессивна, но все же не возврат к старому ДДТ. Все-таки "Мир Номер Ноль" стал определенной вехой в творчестве группы и в значительной мере освежил их творчество. А мы будем ожидать новых записей и новых концертных программ. Дальнейшее развитие истории смотрите в Новостях.
Альбомы:
1981 - ДДТ-1
1982 - Свинья на радуге
1983 - Компромисс
1984 - Периферия
1985 - Время
1988 - Я получил эту роль
1990 - Оттепель
1991 - Пластун
1992 - Актриса весна
1993 - Черный пес Петербург
1994 - Это все
1996 - Любовь
1997 - Рожденный в СССР
1998 - Мир номер Ноль (Сингл.)
1999 - Мир номер Ноль
1999 - Просвистела
2000 - Метель августа
2002 - Единочество.Часть I
2003 - Единочество.Часть II.Живой
2004 - Город без окон.Вход
2004 - Город без окон.Выход
2005 - Прпавший без вести
Информация взята с сайта - http://www.ddtworld.spb.ru/

настроение: Обычное
хочется: Спать
слушаю: Сами знаете что я слушаю

Без заголовка


 
История группы

 

В Архитектурном институте всегда было принято хоть чем-то, но выделяться, производить впечатление творческое, и тут студенту Бутусову талантов было не занимать: его рисунки уже на абитуре расходились по рукам, в аудиториях преподаватели выделяли его сразу и однозначно, а годы спустя чуть ли не хором жалели, что такой архитектурный талант пропадает. Талант, правда, имел обыкновение задумывать проекты великолепно, но "до ума" доводил их редко, интерес пропадал. Весьма существенное свойство, о котором единогласно вопиют очевидцы, заключалось в некоторой славиной мягкотелости, странно дополнявшей очевидную славину талантливость. смешил всех, кого ни попадя, хохмил, балагурил, внешность имел нарочито несерьезную; но иногда за шутовством проглядывало умное лицо очень непростого человека. Редко и незаметно. И как раз Умецкий высказывал время от времени идею: а не создать ли рок-группу?.. Высказывал разным людям, один соратник у него был: Игорь Гончаров, рубаха-парень, душевный, симпатичный, вечно с улыбкой до ушей. Нужен был еще как минимум один... Тогда и стал Дима присматриваться к Бутусову.

 



 

Как бы то ни было, скоро Дима со Славой стали захаживать в общежитие, известное как "Промобщага". Там жил Гончаров, там же было место для репетиций, небольшой зал, который использовался то как столовая, то как бар, а потом превратился в дискотеку... В нем новообразовавшаяся команда, троица студентов, известная уже многим своим балагурством, мастерством по части выпить, повеселиться, стала на гитарах тренькать...

 



 

Скоро дотренькались до того, что стали во время дискотеки вклиниваться между номерами и с завидным отчаянием и весельем "лупить" вещи английского происхождения, то есть по мелодике английские, а по словарному составу - чистую тарабарщину, слов никто не знал и знать не хотел, хотя упрекнуть их в том было по техническим причинам невозможно: слова на тамошней аппаратуре не прослушивались. Народ, оторванный от дискотеки, относился к жутким ритмам с непониманием, потому что танцевать становилось очень сложно. И просто слушать было сложно, так что от музыки кайф ловили преимущественно музыканты, публике удовольствия не доставалось.

Впрочем, самих музыкантов это не очень расстраивало. Оригинальность рок-н- ролльной жизни тех времен заключалась в частности и в том, что жизнь эта была практически независима от чего бы то ни было, в том числе и от публики. Для превращения в настоящего рокера достаточно было время от времени таскать по институтским коридорам какие-нибудь колонки, время от времени блуждать по тем же коридорам с загадочным видом, а в оставшееся время пить портвейн и разговаривать о музыке.

Ребята были студентами, портвейна вокруг - пруд пруди, разговоров и компаний - выше крыши. Там, в компаниях, и проглядывало время от времени одно довольно странное свойство Бутусова: он был прирожденным лидером, но как бы помимо воли. Приходил потихоньку, садился в уголок, сидел себе тихо, не стараясь привлечь общее внимание, но внимание само собой постепенно переключалось именно на него. "Особенно, когда он играл и на ходу придумывал гармонию, а пел английскую тарабарщину, - вспоминает Саша Зарубин. - И что-то из него шло, заставляло его слушать, какой-то кайф ловить... Так было, когда я еще только-только с ним познакомился, даже вместе еще не играли. В этих случаях Слава на удивление не визжал, пел хриплым, низким голосом; наверное, это ближе к тому, как он сейчас звучит. А манера, в которой он пел в общаге на танцах, была совсем другой, визжащей и кричащей."

Так или иначе, в 82-м появилась первая запись, сработали ее втроем плюс Андрей Макаров, студент курсом помладше и звукооператор. Получился альбом, причем, без названия. Это очень интересная черта: обыкновенно начинающие рокеры в первую очередь придумывали название и группе, и десятку будущих альбомов, и только потом учились играть на гитарах. А "Группа из Промобщаги" существовала, записалась, и все без названия.

Альбом был готов, оставалось заставить хоть кого-то из рокеров его послушать, что было не так и просто. Разнообразие свердловской рок-н-ролльной жизни сводилось в те времена к постному выбору между "Треком" и "Урфин Джюсом", относившимися друг к другу, мягко говоря, прохладно. Первый являл собою объединение герметичное, напоминавшее религиозную секту с уклоном в философию и морализаторство...



Вторая стычка с "Урфин Джюсом" чуть не закончилась для Славы печально: на концерте в одном из техникумов присутствовали земляки Белкина и Земы, жители города Верхняя Пышма, эдакого свердловского Ливерпуля, люди простые, а Славе взбрело в голову жечь спички, что пышминцам по пьяному делу не понравилось. И некто Мишель Злоцкий, впоследствии, разумеется, тоже рокер, обратился к Бутусову на предмет прекращения пожароопасного занятия. Слава отвечал, что ведь "по кайфу".

- Я тебе дам, по кайфу!.. - и Славе чуть-чуть за жженые спички не нагорело... Разбор тогда быстрый был, рок-н-ролльный...

До Пантыкина Бутусов все-таки добрался, и тут выяснилось, что оба любят "Лед Цеппелин", это было в те времена волшебное слово. Кроме того, выяснилось, что Слава с сотоварищами как раз закончили запись. Вскоре Дима со Славой и портвейном явились к Пантыкину в гости. При них была магнитофонная катушка, раскрашенная в лучших мальчишеских традициях "под фирму": чего на ней только не было нарисовано, наклеено, а на вкладке значилось: "Али-баба и сорок разбойников". Было ли это группы название, либо название альбома, Пантыкин так и не понял. Однако, участие в судьбе будущих "Наутилусов" принял самое горячее. В первую очередь тем, что понес пленку по городу.

Отзывы были разные. "Играли плохо, запись была вообще никудышная, но там был Бутусов, орал страшно, верещал, вообще что-то там было такое... крутое совершенно," - вспоминает один из несложившихся поэтов "Нау", Дима Азин. Вот еще: "А Сан Саныч Пантыкин говорит: "Вот молодые какие-то пацаны," - и приволок эту запись. Я послушал, и что-то меня так качнуло, что парень вопит из последних сил... Ну, действительно, там такие вокальные штуки были... В общем, они явные были рокеры, хоть и в кепочках. Они выглядели очень прилично," - вспоминает Егор Белкин, тогда гитарист "Урфин Джюса. В любом случае, их услышали. И сразу посоветовали сменить барабанщика. Далее произошло событие незаметное, но важность его недооценить трудно: первый разгон в будущем "Нау".
На том же курсе учился высокий, строгий юноша Саша Зарубин, постепенно выяснилось, что он играл на барабанах и в школе, и в армии. К нему-то и подошел однажды Слава, позвал "попробовать". Зарубин согласился, вместе отправились в студенческий клуб, едва взялись за инструменты, как вошел Гончаров. Сел, молча посидел, послушал, подождал, когда кто-нибудь что-нибудь ему объяснит, и ушел. Кстати, никто ему так впоследствии ничего и не объяснил.

Примерно тогда же, осенью 82-го, пригласили в группу и Андрея Саднова, гитариста. И вскоре началась в клубе Арха методичная работа над новой программой, которую планировалось записать летом. Группа оформилась, хотя сразу было понятно, что группа эта - студенческая, институтская. Разве что Слава с Димой вели себя для просто любителей несколько странно: друг без друга их увидеть уже было почти невозможно, по вечерам, когда Зарубин с Садновым уходили домой, парочка лидеров оставалась, и если бы институт не запирался на ночь, сидела бы парочка до утра...

Более, того, к тому времени окончательно оформилось разделение функций. Вот что вспоминает Саша Зарубин: "Слава был тогда странный, какие-то биотоки от него шли, и было не важно, что он поет, он чисто физически ловил свой музыкальный кайф, чего, конечно, про Диму сказать нельзя. Дима, он был большой энтузиаст в плане организационном, если нужно было о чем-то договориться, договаривался он, все вопросы решал. Слава в этом плане был человек не то, чтобы пассивный, это было "не его" по натуре. Но Диму он не использовал, просто ловил кайф оттого, что на гитаре играет, поет, сочиняет свои песни. Об остальном он просто не задумывался. В этом был кайф и для Умецкого, он все равно понимал, что как музыкант он слаб. У Димы в большей степени крыша ехала в том плане, что "мы будем крутые" и тому подобное. Хотя, если он это и говорил, то в виде шутки."  

 А пока была зима, и обсуждался Пантыкиным и Колей Граховым, энтузиастом рок-н-ролла и будущим президентом Свердловского рок-клуба, вопрос, кому ехать на рок-семинар. Пусть не сразу, но вспомнил Сан Саныч про Славу: "Есть в Архитектурном коллектив, тоже "Лед Цеппелин" играет..." Название "Лед Цеппелин" было паролем. Коля сказал: "Берем!"
Что такое рок-семинар в 83 году? Это очень большая пьянка. Отчего-то именно на это время, когда повсеместно рокеров поприжали, в Свердловске комсомольцы возьми да и организуй попойку за государственный счет. Очевидно, хотели выпить... Рокеры тоже выпить любили, так что начался семинар дракой, условно говоря, между "Треком" и "Урфин Джюсом" в лице барабанщиков обеих команд Володи Назимова ("УД") и Жени Димова ("Трек"). Надраться и подраться они успели еще по дороге, в автобусе, а на турбазе, где поджидала основная рок-н-ролльная масса, ударников уже выносили из автобуса на руках. Дальнейшее семинарствование проходило в портвейновом угаре, вечером играли невообразимый сейшн, кто и с кем до сцены дошел, тот с тем и играл. Утром играли уже в футбол, потом пили на лекциях, до которых, впрочем, Слава с Димой не дошли: хитроумные архитекторы стояли с бутылкой портвейна у входа в лекционный зал и щедро из этой бутылки всех одаривали. Последним семинарским утром, когда голова была на всех одна и болела нещадно, а денег тоже на всех чохом не наблюдалось, Александр Васильевич Новиков, совершенно тогда непьющий(!), молча куда-то уехал и вернулся с ящиком пива. Так был спасен свердловский рок...



Собственно говоря, на семинаре ничего особенного не произошло, поскольку до такой степени пьяные люди ничего особенного совершить не могут. Единственным подлинным событием стало знакомство с будущим "Наутилусом". Стоит ли говорить, что молоденькие и неожиданно для рокеров прилично одетые архитекторы всем моментально и окончательно понравились?..

Впрочем, еще по дороге на турбазу случился - кроме драки - один весьма примечательный разговор: "Мы ехали со Славой, разговаривали, - вспоминает А. Коротич, - он сказал, что у него проблемы с текстовиком, и что он хочет обратиться к Кормильцеву. Я его начал отговаривать, на что Слава промолчал..."

Тут же по возвращении они и договорились с Пантыкиным о совместной записи альбома. Мэтр согласился, он никогда не мог отказать себе в удовольствии стать кому-нибудь родным папой. А формальным поводом для сотрудничества стала песня под названием "Ястребиная свадьба", которую Слава просто не знал, как делать. Тогда наусы впервые встретились с Шурой Полковником, который годами позже стал бессменным их звукорежиссером, встретились и с его прославленным магнитофоном типа "Тембр", у которого в каких-то мистико-аккустических целях сбоку висели натуральные консервные банки. Шура утверждал, что банки отводят какие-то помехи, по всеобщей электрической безграмотности ему приходилось верить. Естественно, до магнитофона с банками Макарова не допустили. Андрюха обиделся. Тогда - в первый раз.

Работали в июне, Зарубина от института послали сено косить, пришлось ему сбежать. Как только доделали инструментальные подкладки, Полковник, человек вообще безаппеляционный, заявил: "Всем выйти, Слава смущается!" - и выгнал музыкантов, те опомниться не успели. Слава стал петь... Вспоминает Пантыкин: "Во время работы люди приходили, говорили самое разное: что это бесперспективно, что Славка петь не умеет, что все это нудно, заунывно... А многие утверждали и обратное, что это "класс", необычно, но, правда, петь чувак все равно не умеет..."

Тогда же появилось название "Наутилус". Предложил его Андрей Макаров, который до того предложил и неприжившегося "Али-бабу". Большого впечатления название ни на кого не произвело, так что довольно долго им и пользовался только Макаров. И понемногу, коль скоро другого не было, "Наутилус" прижился сам собою.

"Переезд" вышел чрезвычайно по манере разнообразным и неопределенным, но вышел. И мало кто его услышал: "Даже в институте "Наутилус" никто толком не знал. Андрюша Макаров жил в общаге и какой-то "промоушн" пытался устроить, хотя на танцах это было сложно крутить, под такие вещи не потанцуешь... Но он все равно ставил. И все равно общая масса нас не знала. Да, собственно, успехов-то практически никаких и не было." (Из интервью А. Зарубина.)

 



Как ни странно, в реальном появлении группы "Nautilus Pompilius" виновата социалистическая организация труда: после веселого Арха ребятам предстояли большие испытания в виде проектных институтов, Славе предназначен был "Уралгипротранс", Диме - "Уралтеплоэнергопроект". В последнем заведении Умецкий целый год рисовал на планшетах декоративную плитку, планшеты напоминали ему стены общественного туалета. Бутусов тоже работал... с отвращением. И никакой богемы, привычной по вольному Арху, никакого веселья, все больше тупая производственная пьянка...
Остальные члены "Наутилуса" разъехались кто куда, а плюс еще семьи, забота о завтрашнем дне, легкая неустроенность, неуклонное повышение производительности труда и прочая, прочая, прочая... В конце 84-го Славу с Димой от происходившего тошнило и нешуточно.

А тут еще съездили Слава с Димой в Питер. У свердловских рокеров в те времена была странная система поощрений: подающих надежды отправляли в Питер, на рок-концерты; заранее созванивались с организаторами, чтобы билеты начинающим рок-н-ролльщикам обеспечить, "на шару" туда пробиться было совершенно невозможно. Обратно оба приехали просто окрыленные, с горящими глазами. Очень может быть, поездка эта сыграла в их судьбе роль едва ли не решающую.

На дворе стоял 85-й, в воздухе пахло гарью: полуживой Черненко на троне, гонения от легких до средних, переходящие в нешуточные, общая рок-н-ролльная унылость и бесконечные переговоры с комсомольско-культурным начальством... Как ни странно, именно в этот момент из города Верхняя Пышма возник странный человек Толя Королев, он-то и сбил с пути истинного пару начинающих архитекторов.

 



Королев был циник, то есть человек честный, он хотел делать деньги и делать их на музыке, работал на опытном заводе то ли мастером сменным, то ли что-то подобное, а по вечерам занимался дискотеками - тогда это дело было в расцвете. На ниве музыкального бизнеса Толик успел потрудиться, среди рокеров имел твердую репутацию проходимца, так что выбора у него особенного не было, зато были напор и деловая хватка. Тут и подвернулся ему приунывший "Наутилус" в количестве двух человек. Толик взялся за дело: купил Славе первую настоящую гитару, купил остродефицитный микрофон типа "Шур" и в довершение всего подбросил идею записаться вдвоем.

А к тому же один из свердловских рок-авторитетов (пока умолчим авторство) встретил однажды Славу с Димой и заявил: "Ничего из вас не выйдет. И ничего вы никогда не запишете!" Приговор начинающих архитекторов добил и разозлил одновременно. В середине января 1985-го Слава с Димой решились окончательно, договорились с урфиновскими звукарями, с Ильей Кормильцевым, тогда владельцем единственной в Свердловске портативной студии, а в первых числах февраля неожиданно возникли в гостях у Вити Комарова, клавишника студенческих времен, тоже изрядно к тому времени подуставшему от работы в конторе под названием "Главснаб".

Витя Комаров, больше известный по прозванию "Пифа", отличался демонстративно - по тем временам и представлениям - не рок-н-ролльной внешностью, отчаянным весельем и наличием машины марки "Жигули" по прозванию "Голубой Мул". Бог весть почему, но Пифы Дима со Славой поначалу стеснялись и объясняли всем его появление в группе именно наличием машины, которая весьма во время записи может пригодиться. Но когда оказалось, что Пифа отличается кроме машины еще и удивительным музыкальным чутьем, стесняться перестали.

В середине февраля они уже сидели на квартире бывшего однокурсника Димы Воробьева и записывали "Невидимку". Дело происходило весело, безвылазно, а когда на записи один из звукарей поинтересовался, нет ли чего поесть, радостный Умецкий извлек из- под стола ящик портвейна. Альбом писался бодро, полупьяно, с азартом, постоянно приходили и уходили какие-то друзья, некоторые оставались, некоторые - до утра... Слава записывал вокальные партии, зарывшись с головой и микрофоном под одеяло, потом выскакивал оттуда на свет Божий, красный от духоты, весь в поту. И всем было ясно, что альбом просто не может не получиться.

Точку поставили 8-го марта. Вечером наусовская троица тайком сорвалась с записи, унося драгоценную пленку, и в общежитии Архитектурного института состоялась неофициальная премьера. Дискотеками там заведовал Андрей Макаров, к нему и обратились: "Андрюха, это надо поставить на дискотеке..."

И Андрюха поставил "Гуд бай, Америку"... Ребята страшно волновались, и... ничего. Никто не понял, не поздравил, первые рецензии были выдержаны в духе: "Ну, Наутилус и Наутилус..."

9 марта состоялась вторая премьера, теперь уже официальная, с рокерами и портвейном. Там же, в квартире Димы Воробева. И тут наусы отквитались за вчерашний холодок: маститые рокеры просто растерялись. И как-то неуверенно, постепенно набирая обороты, принялись хвалить "Наутилус", о котором еще вчера вспоминать не хотели! Один только авторитет, недавно пророчивший им полное забвение, сидел молча и угрюмо, к вечеру случился у него внутренний кризис на тему "мир ушел вперед, а я стою у дерева"... Такова печальная история о том, как Пантыкин побывал в роли пророка и что из этого вышло.

Год 86-й начался концертом, посвященным дню рождения Сан Саныча Пантыкина, о чем из участников почти никто не догадывался. Проходило мероприятие 11 января в красном уголке института с мудреным названием "Уралтехэнерго" и во многом для "Наутилуса" стало решающим. По недоброй свердловской традиции концерт был полуподпольным с разрешения инструктора райкома комсомола Андрея Глухих, который и получил потом по полной мере: персональное дело на него завели уже 18-го того же месяца; рокеры долго потом собирали "по кругу" подписи под письмом в ЦК ВЛКСМ; но это другая история.

К вечеру одиннадцатого января около здания "Уралтехэнерго", что на дальней заводской окраине Свердловска, толпились друзья и знакомые, поскольку утаить факт подпольности не удалось, так что многим билетов не досталось. С началом опоздали, как обычно, минут на сорок: на улице было светло, шторы не помогли, в зал, прямо на сцену, било солнце. А рокеры - к солнцу люди непривычные. Над сценой гордо возносилась надпись касательно "электрификации всей страны", здоровенный бюст Ленина с трудом удалось сдвинуть в угол и кое-как закрутить в оконные шторы...



К началу концерта и возник саксофонист Леха Могилевский, тогда проживавший в деревне, где трудился по распределению после окончания музучилища в должности директора клуба. И откуда рвался обратно в город. Приехал он выступать с "Флагом", но что- то не срослось, тут и подскочили наусы, которые в тот день не пили, страшно волновались и впервые, кажется, были исполнены того особого "бодряка" (Умецкий очень любил это словечко), который потом помогал им "брать города".

"Нау" пригласили меня на халяву, даже не репетировали... - вспоминает Могилевский. - Меня постригли, одели... А я был настолько зашорен, что говорил: "Да вы что, надо в тельняшке выступать! Такой рок будет!.." Благодарение Богу, Макаров не допустил меня до тельняшки, а одел в какие-то потрясающие футболки, бананы..."

Касательно "футболок и бананов" замечание не праздное, группа напряженно искала свой образ, пусть не всем это было понятно: "махры", люди опытные, к "футболкам" относились с осуждением. Искали и стиль музыкальный: Могилевскому как бы просто предложили подудеть, а в результате остался он в группе на годы. "Мы говорим: "Ты же дудишь на саксофоне? Давай, в "Америке" поддуди. Тут всего три аккорда... И в "Рислинге" поддуй немножко." И нам страшно понравилось. Решили попробовать его на следующую запись, хотя брать в состав тогда не собирались." (Из интервью В.Комарова)



Концерт для "Наутилуса" прошел отлично, публика в зале доброжелательно веселилась, а ребята отчаянно веселились на сцене и вышли с явным желанием "мочить". Уже вчетвером. 

Год начинался неплохо. То есть, хорошо. Даже отлично! "Наутилус" получил красивую бумагу следующего содержания: ""Московский комсомолец". Грамота. НАГРАЖДАЕТСЯ группа "НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС", признанная по итогам 1987 года лучшим дебютом в читательском опросе "Звуковой дорожки". РЕДАКТОР ГАЗЕТЫ "МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ" - (подпись) (П. ГУСЕВ). ВЕДУЩИЙ "ЗВУКОВОЙ ДОРОЖКИ" - (подпись) (Д. ШАВЫРИН)". И планов имелось форменное громадье. Музыканты в начале января собрали манатки и отправились уже по-настоящему в столицу. Собирались в студию Чернавского. Веселились, как могли, настроение у всех было отличное. И старались, как могли, не замечать, что в воздухе витает особая атмосфера нервозной и неприятной популярности, всегда сопровождающая появление новой крупной звезды. К счастью, такое долго не длится, но и "недолго" не всем удается пережить. Или хотя бы обойтись без крупных потерь.

Музыканты оказались в общежитии МВТУ им. Баумана, там и засели на месяц, за который пару раз побывали на студии Чернавского, где к собственному удивлению занимались обивкой стен какой-то тканью, пару раз сходили в спортзал, а к концу января получили по сто с чем-то рублей зарплаты... Но что казалось им куда более важным, ни Славы, ни Димы в общаге не наблюдалось. Слава в том январе большую часть времени проводил с финнами, неожиданно возникшими на горизонте в связи со съемками документального фильма о советском роке "Серп и гитара". Режиссер, Марьяна Мюкконен, в Славу просто влюбилась, киногруппе Слава тоже очень понравился, в результате чего он и растворился в пространстве настолько основательно, что мог неделями не появляться вообще.

А Дима растворился в другом направлении, Дима вплотную занялся московской жизнью. С теми же последствиями. Музыкантов это раздражало необычайно, однако они, как могли, пытались работать. Сотрудничество с Чернавским не состоялось. Зато само собой случилось другое крупное знакомство: они попали в студию Кальянова, студию Пугачевой, не хухры-мухры! И понемногу договорились до альбома

Строго говоря, запись на "Видеофильме" продолжалась с декабря 91-го по февраль 92-го года. С точки зрения Алика Потапкина, на ее не совсем удачный конечный результат сильно повлияло досадное происшествие, случившееся с его барабанами. Дело в том, что после осенних концертов в Новосибирске сотрудники "Аэрофлота" по ошибке загрузили часть багажа ленинградского рейса в самолет, который улетал в Ташкент. Среди этого багажа оказались и потапкинские барабаны. Через несколько месяцев они нашлись, но в Москву Алик приехал без собственных барабанов и весь альбом отстучал на электронных плашках "Simmons", стоявших в студии "Видеофильма". "Первые две недели мы с Полковником только тем и занимались, что отстраивали барабаны, - вспоминает Алик. - Я больше мучился, чем играл, и к концу работы из меня уже были выжаты все соки. На предварительной записи на Фонтанке мы использовали живые барабаны, которые сохраняли эмоции, настроение и драйв. Звук электронных барабанов убил все это."
Одним из важных моментов при подготовке альбома явилось желание Бутусова вернуться в отдельных фрагментах к клавишному звуку. В отсутствие Могилевского все клавишные партии написал Потапкин - на синтезаторе, одолженном у Андрея Муратова из "ДДТ". Он набpосал эскизы фортепьянных проигрышей в "Иване Человекове", "Чужой земле" и "Прогулках по воде". Он же сыграл их и на альбоме, наложив партию клавиш в самом конце, - даже после записи вокала. Это были первые студийные эксперименты Потапкина не в качестве барабанщика. Постепенно он становится вторым музыкальным центром "Наутилуса". Во что это всё выльется, показали дальнейшие события, которые не заставили себя долго ждать



Каторжная работа над "Титаником" и его беспримерная раскрутка в конце концов принесли ощутимые результаты. По итогам 94-го года "Наутилус" выиграл приз "Овация"- как "лучшая рок-группа", в хит-параде "МК" группа заняла второе место. "Титаник" попал в десятку («8-ым»), а Бутусов и Кормильцев вошли в тройку лучших рок- певцов и рок-поэтов соответственно. К концу года от 35 000 экземпляров компакт-дисков "Титаника" не осталось и следа, а количеству кассет и пиратских перепечаток, разошедшихся по стране, уже давно потерян счет. Жаждущие зрелищ народные массы впитывали в себя песни "Наутилуса" со всех сторон - начиная от FМ-радиостанций и заканчивая телевидением. Сам ж"Наутилус" с марта 95-го года надолго залег на дно - на повестке дня стоял вопрос о создании нового альбома группы .

"Мы пытались его очень тщательно спланировать и очень долго все это делали, - вспоминает Бутусов. - Буквально сразу после завершения записи "Титаника" мы начали готовить новый материал. Было стремление сделать как можно больше песен, чтобы было из чего выбирать. Я писал "рыбы" практически до Нового года. Потом шла работа с текстами. И почти полгода мы сидели в студии. "

После окончательного отбора выяснилось, что альбом будет содержать только пять свежих композиций - "Небо и трава", "Крылья", "Одинокая птица", "Дыхание" и "Живая вода". Большинство остальных песен были написаны еще в период подготовки "Титаника", а композиция "Золотое пятно" создавалась одновременно с "Бриллиантовыми дорогами". Первоначально альбом планировалось назвать "Усталость" - по названию одноименной композиции. Но в последний момент эта песня (впрочем, как и уже записанная "Заноза") в "Крылья" не вошла.

Альбом создавался с февраля - в помещении, снимаемом группой в течение двух последних лет на "Леннаучфильме". "Идея построения записи была в ее неподотчетности, - говорит Илья Кормильцев. - Музыканты вместе с набросками песен получали полную свободу действий. У них было достаточно времени, чтобы подумать над своими партиями, они работали без постороннего воздействия, как это случалось прежде в случаях с Самойловым или Белкиным. Нам хотелось исследовать резервы и пределы возможностей, чтобы понять на будущее, есть ли необходимость специально приглашать на запись каких-либо посторонних музыкантов".

"Такой подход к записи имеет явные плюсы, - считает Могилевский. - Никто не выгонял музыкантов из студии, и каждый работал ровно столько, сколько считал для себя нужным".

Иногда подобная тактика давала неожиданные результаты. Коля Петров, откровенно расстаравшись, приносил на каждую песню по 3-4 варианта гитарных аранжировок. В какой-то момент Бутусов, подуставший заниматься прослушиванием, не выдержал и "сломался": "Коля! Я тебя умоляю - пиши, пожалуйста, только один вариант." Сам же Бутусов, несмотря на отсутствие жестких сроков, проявил удивительную работоспособность, ежедневно находясь в студии по 10-12 часов.

Кроме клавишных партий Могилевского, записанных на компьютер, все остальные инструменты писались "вживую". "Мне удалось убедить Кормильцева, внезапно увлекшегося новыми технологиями, купить не новейшую модель модернизированной компьютерной мини-студии, а традиционную т. н. "прописочную" студию". - рассказывает Полковник. - Мы решили не изобретать велосипед, а пойти проверенным путем - так, как это делают на Западе. Нами были приобретены два цифровых магнитофона, на которые на своей студии делалась запись. А все последующее сведение и микширование происходило на крупной студии питерского отделения "Европа Плюс".

С 8 марта по середину июня в наутилусовской студии происходила прописка треков, а в течение трех июльских недель 18 композиций были уже окончательно сведены. В конце августа Александр Пономарев отдал DAT-кассеты с несколькими песнями из "Крыльев" для трансляций

 

ДИСКОГРАФИЯ

Яблокитай (1997)
Атлантида
Крылья (1995)
Титаник (1994)
Акустика (лучшие Песни)
Князь Тишины (1994)
Титаник На Фонтанке (1993)
Титаник Live (1993)
1983-1993 - Отчет (1993)
Наугад (1990)
Чужая Земля (1991)
Человек Без Имени (1989)
Раскол (1988)
Отбой (1988)
Столицы - Ни Кому Ни Кабельность CD2 (1988)
Энск - Ни Кому Ни Кабельность CD1 (1988)
Подъём - (Таллин-1987)
Разлука (1986)
Невидимка (1985)
Переезд (1983)
Али-баба и 40 разбойников (1978)
Овалы (В.Бутусов)

настроение: Бодрое
хочется: ПОСРАТЬ!!!
слушаю: Музыку

рок 1967-69. гаражный

гаражный - условно... Но это музыка 1967-69 годов.
Сделал из нее микс, так что - вполне оригинальный сборник. Даже - самопальный.
"Сделал микс" - на моем языке это означает, что звучит это все целый час одной песенкой без перемотки.
Так что я предупредил...
 
  •   01Seeds - A Web Of Sound'1966 - Can't Seem To Make You Mine
  • 02 Music Machine - Talk Talk'1966 - Talk Talk
  • 03 Jimi Hendrix - Electric Ladyland'1968 - 1983
  • 04 To See What Condition My Condition Was In - 1967 - Just Dropped In
  • 05 Love - Da Capo'1967 - Stephanie Knows Who
  • 06 Frank Zappa - Ruben & The Jets'1968 - Cheap Thrills
  • 07 Man - 2 ozs Of Plastic'1969 - Brother Amold's Red And White Striped Tent
  • 08 Easybeats - Friday On My Mind'1967 - Friday On My Mind
  • 09 Can - Monster Movie'1969 - Outside My Door
  • 10 Stooges - The Stooges'1969 - Little Doll
  • 11 Shadow Of Knight - Gloria'1967 - Gloria
  • 12 Velvet Underground - The Velvet Underground'1969 - The Murder Mystery

Метки: Рок

Без заголовка

Что важно: не
сочтите этот пост за голимую рекламищу... пОтому что не все в этой жизни делается ради бабла.
Просто музыкальное издательство хочет, что бы роковая книга попала в руки тех людей, ради которых издавалась...

и конкурс - нефиговый и интересный - для этого придумала.



Народная примета: расскажи об этом конкурсе своим друзьям - и в ближайший месяц найдешь на улице толстый кошелек с деньгами...

Дорогие камрады - все очень серьезно.
Если вы считаете, что неплохо знаете рок-музыку - издательство "СКИФИЯ" приготовило вам подарок.
Отвечаешь на вопросы - получаешь приз.
неправильно отвечаешь на вопросы - ничего не теряешь...


Вот это - Лучшая книга о роке на русском языке

лучшая книга о роке

"Всадники без головы или рок-н-ролльный бэнд"

Стоимость это большой, толстой, богато изданной книги - 170 рублей
(или 7 690 монгольских тугриков в переводе на российскую валюту)

ЗДЕСЬ находятся 17 вопросов.

За каждый правильно отвеченный вопрос - вы получаете скидку на эту книгу в 10 рублей.

Нетрудно посчитать: если вы правильно ответите на все вопросы - вы получите эту культовую книгу совершенно бесплатно.
Вам останется только забрать ее в нашем петербургском офисе, либо оплатить стоимость почтовой пересылки.
А ответите на 10 вопросов из 17 - получите скидку в 100 рублей.

В случае неправильного ответа - вы не теряете ничего.

Привлекательно, не правда ли?
Участвовать в нашем конкурсе очень легко: жмете на кнопочку "приобрести книгу" , вписываете свои данные и, в графе "примечания" - пишете номер вопроса и ваш ответ на него. И всё.

Зачем нам это надо?
1. Если вы ответите на большинство вопросов - значит вы действительно неплохо разбираетесь в музыке
А ЗНАЧИТ
Вы получите настоящее удовольствие от чтения этой книги
НАМ НЕ ЖАЛКО и даже ПРИЯТНО, что книга попадет в руки человека, ради которого она написана.

2. МЫ очень НАДЕЕМСЯ, что получив большущую скидку и хорошую книгу вы напишите и расскажите об этом конкурсе вопросов и подарков всем свои друзьям - и значит наша книга найдет еще людей, которе ее оценят по достоинству. А это значит - см. пункт 1

И ЕЩЕ
Напишите нам потом о ваших впечатлениях от этой книжки, добавьте немного информации о себе (можете даже фотографию прислать).
Все это мы с удовольствием разместим в отделе рецензий.

А какие вопросы-то интересные... Вот как эти, только посложнее...

Угадай - кто это?
И получи ключи от Вселенной:

маленькие отрывочки из этой книги


и
Если на сцене в него летели бутылки, то в реальной жизни ему доставались одни пи**юли. Его любимая удрала от него с удачливым рок-героем Робертом Плантом.
Однажды на вечеринке не менее удачливой группы Ди Пепл его даже засунули в чемодан и выкинули из окна.
Но этот парень встал, отряхнулся и громогласно заявил:
"Вы называли меня God's Garbage Man (Божий Человек из Помойки), но я есть ваш Цезарь,
я самый крутой в этой с**ной стране, превратившейся в жирного тоталитарного бегемота.
Я сожрал все ваши наркотики, включая славу и те, которых уже нет и никогда не будет,
я лизал клитор у самой беспредельной суки Империи Свободной Любви по имени Нико,
я играл грязный гаражный панк, когда Джонни Роттен еще сидел на первой парте,
меня совратили и развратили и сделали из меня посмешище,
но я - ваш Юлий Цезарь. И бросьте их всех львам."

____________________

д
"Молодой невротик" - назвала его Джоан Баэз, оскорбленная в своих лучших - гражданских и материнских - чувствах .
"Вместо того. чтобы улучшить этот мир своим гением, он зовет всех в ту дыру, в которой сам же загибается"
Критики по-разному его обзывают, пытаясь понять что же это такое, и кажется, что вокруг разыгрывается его же цирк:
"Бертольд Брехт музыкального проигрывателя", "первооткрыватель ночного сознания Америки",
"незаконное дитя Чаплина и Селина", "крестный отец молчания и таинства, как Пастернак", "создатель звуковой литературы", "человек, околдовавший наши мозги"...
Галантнее всех выразился британец, кембриджский профессор: "Он принадлежит к тому типу великих выдумщиков и забавников, которые ориентированы на самый широкий круг зрителей или подписчиков. Как Шекспир и Диккенс".
По нему уже защищено около сотни диссертаций. Выгнавшие его профессора всерьез стали обсуждать его "Мону Лизу, исполняющую шоссейный блюз" или "неонового безумца, всползающего на крышу".
И все-таки гарлемский индеец Джими Хендрикс переписывал его песни в особую тетрадочку, а нью-йоркский интеллектуал Дэвид Бирн тоже переписывал и пел их девочкам-одноклассницам ...

______________________________

к
С выгодной позиции позади грязного водостока он появился в парике блондинки, одетый в белый передник - видимо, отдавая молчаливую дань своей жене...
Легко было схватить чувство напряженности, царившее на сцене.
Басист отпускал глупые шуточки, в то время как он разбил свою гитару между песнями, часто делая многократные фальшстарты.
Музыкально, бэнд дал концерт, которого каждый обладатель билета жаждал как вмазки.
На грани жизни и смерти, где-то между горечью "Polly" и абсолютной отвязкой "Teen Spirit".
И, черт возьми, героин или не героин, но эта группеха все еще выдает сумасшедший рок-н-ролл,
круче, чем любая другая американская группа десятилетия".
К тому же, для кого-то эти пластинки - просто дерьмо, мешающее нормально жить.
Какое отношение к "нормальной жизни" имеют эти беспомощные выкрики, эта сверхдоза тошноты, превращенная в музыку?
Нужно ли такое искусство? - Курт, Янка, частично Пистолз, все депрессивно-суицидальные моменты мировой культуры, включая Еврипида и Маяковского...
Сейчас, в море мировой попсы они-то, кажется, нужнее всего,
ибо не будь их, мы бы вообще не знали что делать, когда меркнет свет
и если чего и хочется, так это отсюда поскорее с**баться. Но он поет тебе:
"Уйти ты всегда успеешь. Я прожил еще более страшную и омерзительную жизнь, чем ты, поэтому сиди и не рыпайся.
Лучше послушай меня и возьми что-то от моего духа, который в этом мире - вечен, ибо уже переведен в цифровую запись
посредством современной технологии, которую я ненавидел не меньше, чем ты."


Вопросы и выдача слонов призов - находятся ЗДЕСЬ

Метки: рок книга

Пожалуйста, помогите найти песню

Эта песня была допиской в первому альбому "Любэ"???? Вот текст этой песни:
Господи, боже мой, тебя я молю Он не услышит молитву мою Душу из плена освободи За прегрешения меня прости Двери отверзи темницы моей Тщетных скитаний, бессмысленных дней Взываю к тебе с покаянием Научи своим оправданием Боже, помилуй раба твоего Не отврати от лица своего Пленника вырви из тяжких оков И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь. Господи, боже мой, наш ты отец Ты не оставишь заблудших овец Милости хватит твоей на всех Воля твоя на земле и в небесе. Дивно дела твои, мир да любовь Хлеб наш насущный и дал ты любовь И неустанно хвалю я Имя твоё, аллилуйя Я доверяюсь тебе одному И преклоняюсь кресту твоему Боги оставят своих должников И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Исполнение роковое
Она исполнялась мужским голосом, практически без аранжировки

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу