С наступающим 2012 годом! Новогодняя $ЕН$АЦИЯ с Elvis Presley
настроение: Бодрое
Метки: Элвис, рок-н-ролл, кэтбот, elvis
Худ/док/фильмы и концерты с Королём
Все худ/фильмы с проф. переводом, имеется подробное описание и обложки, а так-же фильмы вышедшие после смерти короля и много чего другого!
Элвис (часть статьи "Творчество: рудимент или императив?")
Они со Скотти Муром и Биллом Блэком долго бились над поиском нового звучания. 5-го июля 1954 года Сэм Филлипс (вот кто еще был величайшим сотворителем оригинального саунда! – см. статью «Памяти Сэма Филлипса» в рубрике «Статьи») гонял это трио несколько часов, пытаясь добиться от них неповторимого, воистину нового звучания. Они этого добились! Величие Элвиса в том, что он сотворил абсолютно новый стиль и стилем этим объединил Америку, до него разделенную на белую (жанр кантри – музыка белых) и черную (блюзовый жанр – музыка черных) половины. Надо признать: не все оказались готовы воспринять эту революцию. Сейчас мало кто помнит, что Элвиса в самом начале его карьеры нередко подвергали обструкции. Ну как же: «Он ведь белый, а звучит как черный! Долой черный саунд!» Его пластинки нередко показательно разбивали, а некоторые ди-джеи отказывались крутить в эфире его записи. Но рок-н-ролл элвисовского замеса пришел раз и навсегда!
Опять-таки следует обратить внимание на факт того, что Король стал Королем только после получения поддержки со стороны гиганта виниловой индустрии – фирмы грамзаписи “RCA”, имевшей уровни продаж национального масштаба. Элвиса по значимости первых записей его карьеры можно сравнить с Армстронгом: все то, что олицетворяет собой свершившуюся революцию в мире музыки, что запечатлевает родившийся новый стиль, было записано у Сэма Филлипса в стенах его легендарной студии «САН». Но известность эти записи имели локальную – о них знали только на юге. Рекламных мощностей Сэма просто не хватало для продвижения сотворенного продукта на уровень национальной известности, а он того требовал! Только через полтора года после начала эпохи Прэсли был подписан памятный контракт с “RCA” (кстати, это соответствующим образом характеризует региональных селекционеров этой фирмы).
Парадокс и трагедия в том, что этот лэйбл его и убил, как творческую личность. Он его породил для национальной известности, но он же и уничтожил! Первые альбомы Элвиса на “RCA” еще были рок-н-ролльными и ритм-энд-блюзово-черными (два из них – в определяющей степени благодаря переизданию элвисовских записей на “Sun Records”, на которые к деятелям из Ар-Си-Эй перешло правообладание после подписания контракта ‘на Прэсли’), НО – чем дальше, тем все меньше и меньше.
Возникает ощущение, что боссы этой фирмы были не в состоянии осознать значимость произошедшего в мире музыки события. Вырисовывается что-то типа: «Да, это круто! Он классный парень, смазливый, девчонки будут визжать, но его музыка... Это слишком смачно и слишком южно – на черта нам эта провинция? Мы просто используем эту волну страсти по природе, эту фолк-истерию, а потом вылепим из него второго Бинга Кросби, Фрэнка Синатру, Дина Мартина ну или что-то в этом роде!...» (Это как у Владимира Семеновича Высоцкого. Его родной отец так «понимал» суть и значение творчества своего сына: «Моего Володю хвалил сам Кобзон!») И начали лепить! После возвращения из армии Прэсли продержался парочку сезонов, а потом они его доломали. В результате у этого революционера возникли серьезные проблемы в 60-х гг. – его засосал Голливуд, творчество Короля из положения любимой дочери попало в положение угнетаемой падчерицы.
Когда видишь, как боссы “RCA” обращались с уникальным самородком, случайно попавшим в их промывочные сети, вспоминаются великие слова помещика Константина Федоровича Костанжогло из гоголевских «Мертвых душ»: «Отберите у дурака сокровище! – Он бесчестит Божий дар!»
Кстати, весьма кстати придутся в данном контексте и показательные слова Сэма Филлипса о многих записях Элвиса на "RCA" времен старта его карьеры на этом всенациональном лэйбле (филлипсовская характеристика – более чем "камень в огород" забронзовевших RCA-евских 'воротил' шоу-индустрии): "Записи, сделанные после ухода Элвиса на "RCA", не раскрывают в полной мере его талант и не выявляют уникальные особенности его дарования!" Понятно, что это было сказано не обо всех записях ("Don't Be Cruel" Сэм, например, высоко оценил и выделил именно как подчеркивающую неповторимый прэслиевский дар), и уж, тем более, – подчеркнем! – не со зла и не из зависти (уверен, среди наших читателей нет таких, которые упрекнули бы мистера Филлипса в банальном жлобстве: он был не из таковских – он радел за дело и никогда никоим образом не подал вида, что ПРОГАДАЛ-ПРОГОРЕЛ-‘ЛОХАНУЛСЯ’ на сделке по продаже Элвиса!), но тем не менее.
Подчеркнем: Сэм говорил о тенденции. Причем, что примечательно: он отмечал это в самом начале элвисовской карьеры на RCA. Уже тогда он уловил суть отношений RCA-евцев к их уникальному подопечному. Тогда говорил, когда все были «в угаре», когда буквально все «торчали» и «втыкали»! Но его, естественно, никто не услышал. Критика Сэма захлебнулась и потонула в лавине фимиама… Не прошло и 5-ти лет, как эту тенденцию творческой секуляризации-кастрации разглядели многие. Еще через 5 лет она стала очевидна всем (всем, кто с мозгами, понятное дело). Но тогда, в 56-57-м гг., конечный результат наметившегося подхода был виден единицам…
«Понимание» значимости сделанного приобретения, «знание» истории и истоков рок-н-ролльной музыки, придуманной их гениальным подопечным, проявлялось у рулевых “RCA”, в частности, и в их работе с элвисовским наследием. Элвис, как это известно каждому серьезному коллекционеру его пластинок, почти всегда оставлял несколько версий записи одного номера – это был его фирменный подход к делу. Нередко количество наработанных им вариантов той или иной песни исчислялось цифрами с окончанием “надцать”, а иногда и того больше (к примеру: у упомянутой выше "Don't Be Cruel" запечатлено что-то около 28-ми версий!)! После записи продюсеры сэйшна и издатели должны были производить отбор лучшего. Согласитесь, было из чего выбирать! Было с чем работать! Причем, работать в охотку и взахлеб – с таким-то материалом! И что же? Всегда ли нам предлагали действительно удачнейшие трэки? Ничуть! Для выпуска ‘в свет’ ар-си-эй-евцами выбирались далеко не лучшие версии. Сейчас об этом можно говорить совершенно ответственно, опираясь на фактуру. На роль оригиналов для сингловых и лонг-плэйных рэлизов ими нередко отбирались наиболее ‘прибеленные’, прилизанные, смягченные, опресненные варианты. Есть немало примеров того, как наиболее смачные, ядреные, R&B-зовые, ‘черные’, рок-н-ролльные, драйвовые, ‘отрывные’ и взрывные ‘тэйки’ оставлялись этими горе-держателями банка записей Прэсли ‘за бортом’ на долгие годы и даже десятилетия – до обнародования в ‘датских’ изданиях с «прежде никогда не издававшимся материалом Короля»! Весьма и весьма показательное явление. Показательное и типичное!
Я, например, до сих пор не могу забыть шок, в который меня повергло прослушивание неизвестных ‘каверов’ таких элвисовских песен, как “I Beg of You” и “Treat Me Nice”: они, если не НАГОЛОВУ, то, как минимум, ЯВНО превосходят ставшие известными на весь мир одноименные синглы! Т.е., отобранные и назначенные издателями на роль т.н. оригиналов варианты. А мы их НЕ ЗНАЛИ! Каково?! При случае обязательно послушайте и сравните – это впечатляет!
Эта же тенденция проявилась и в выборе песен Элвиса для сингловых выпусков в его мутное, смурное и затхлое голливудское десятилетие. Просматривается четкое стремление затенять, ‘гасить’ у Элвиса все сколько-нибудь действительно живое, свежее, яркое, сочное. Я собираю все альбомы Короля и могу свидетельствовать обоснованно: даже там, в этом болоте фильмовых саундтрэков, в этой скукоте, зевоте и преснятине, среди этой массы ‘проходняков’, пустышек и ‘сиюминуток’, среди этой попс-безликости и ‘порожнятины’, ЕСТЬ НЕМАЛО ИСТИННЫХ ПРЭСЛИЕВСКИХ УДАЧ! ЕСТЬ! Их можно было отобрать в акцентированный, концентрированный альбом и порадовать-встряхнуть этим оттиском заскучавших, отчасти разочаровавшихся поклонников ТОГО – НАСТОЯЩЕГО Элвиса. Нужно было только кропотливо просеять эту бедную на золотую крошку породу. Это не только МОЖНО, но и КРАЙНЕ НЕОБХОДИМО было сделать. А что же видим мы? На синглах выпускали попсовые, никчемные конфетки, а достойные R&B-зовые, рок-н-ролльные и кантри-прорывы замученного попс-конвейером Элвиса до аппарата нарезки дисков просто не допускались!
И Монарх был принужден заниматься не монаршим делом: метаться, как белка в колесе, в этом порочном, заколдованном коммерц-круге. Какое там творчество! От него осталось лишь то, что обычно оставалось от дородных сел, плодородных нив, цветущих садов и полей с тучными колосьями после набегов орд Батыя. Перефразируя известные слова из фильма «Укротительница тигров», можно заметить по этому поводу следующее: «Такой менеджер (“полковник” Паркер) и такая фирма-издатель (RCA) – “серьезная” перспектива для Артиста. Дадут они ему после подписания контракта команду: “Але!” – и будет прыгать с тумбы на тум..., т.е. с фильма на фильм, с халтуры на халтуру!» Лишь бы ‘капуста рубилась’. И Элвис не смог этому противостоять. Он попустительствовал этой заразе, разъедавшей его, как ржавчина. Да, к сожалению, приходится признать, что Музыкант, в конце 50-х революционизировавший мир звука, в 60-х гг. просто запутался и сбился со СВОЕГО пути... Но!
С конца 60-х гг. и примерно до 1973-го года включительно он предпринимал явные попытки вернуться к себе самому – к себе образца 50-х. Успех был переменным. Окончательной победы не было, но достойные себя самого вещи ему создать удалось! Когда слушаешь знаменитые альбомы-камбэки Короля его мэмфисской серии января/февраля 1969 года (“From Elvis in Memphis”/“Back in Memphis”), так и видится Элвис с булавой наперевес, жаждущий разнести вдребезги всю эту Ар-Си-Эй-евскую халабуду вкупе с ее рулевыми, надавать подсрачников своему «злому гению» – менеджеру Паркеру и начать сотрудничать с такими людьми, как Чипс Момэн (продюсер его сэйшна в Мэмфисе) или Чет Эткинс (прекрасно чувствовавший истинную природу Короля и бывший одно время достойным продюсером его рэлизов). Эти элвисовские альбомы и его культовый телевизионный спецпроект «Возвращение» декабря 1968 года иначе как рычанием вырывающегося из пут и капканов зверя и не назовешь. Видно даже неподготовленным и невооруженным взглядом: Король истосковался по любимой музыке! Нельзя не признать: безжалостный молох коммерции не щадит никого! Он не пощадил даже коронованного Монарха рок-н-ролла...
Кстати, внешнее проявление нелюбви Элвиса к ‘Битлам’ зижделось на этой же почве – на почве потери ‘своей почвы’ под ногами, пардон за каламбур. Перестав записывать свою любимую музыку – музыку с ‘черной’, блюзовой основой, и, таким образом, утратив стержень, Элвис приобрел изнуряющую его неуверенность. Он, безусловно, как никто другой чувствовал шаткость своего положения. А оно в те годы было у него действительно шатким – и это еще мягко сказано. Он утратил статус Лидера, Светоча, Маяка. Элвис прекрасно это понимал, равно, как и понимал, благодаря чему взлетели ‘Жуки’. Что же было основой, трамплином, первотолчком, ракетой-носителем битловского взлета? Да вот та самая музыка, которую он сам и придумал и которую блестяще играли такие непревзойденные асы, как Карл Пэркинс и Джерри Ли Льюис. И чисто по-человечески ему стало обидно, мол: «Это же МОЯ музыка, МОЯ вотчина, а они мое изобретение перехватили, взяли в разработку и делают себе на нем имя!» Так оно и было!
Ливерпульская четверка начинала свою карьеру с ритм-энд-блюзово-рок-н-ролльной музыки. Это потом «Битлз» заиграли ее попс-прилиз-доступ-интерпретацию, стыдливо поименованную терминами Beat и Pop/Rock. Смею быть уверенным в том, что, продолжи Элвис и в 60-х гг. СВОЙ путь, на который он ступил в 1954-м году, его отношение к квартету из ливерпульских пивных забегаловок было бы иным. Нет, я НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не скажу, что он принимал бы их музыку и любил бы ее. Нет! Он так же не любил бы ‘Битлов’, но его нелюбовь к ним была бы иной: в ее основе не было бы его личной неуверенности. Он не попадал бы в унизительное и недостойное положение по отношению к людям, которые не могли тягаться с ним. Эта “Четверка” не могла бы составить конкуренцию ни ему, ни Карлу, ни Джерри, даже если бы ее учетверили! Сила всегда порождает уверенность, а он, если бы не сбился со СВОЕГО пути, если бы не ‘повелся’, сохранил бы свою силу. А так... Все эти метания, знакомства-заигрывания, апелляции к третьим силам, брюзжание по поводу их незаслуженной популярности – все это было недостойно монаршей короны. Так все получилось в соответствии с формулой, которой культовый блюзовый пианист Отис Спэнн как-то обозначил великолепную игру своего коллеги-конкурента Джонни Джонса на одном из его выступлений. Спэнн, выражаясь образно, признал: «Он победил меня на моем собственном поле в игре, которая ведется по установленным мной правилам!» То же произошло и с Элвисом...
Кстати, раз уж мы затронули эту тему, предлагаю нам по ходу дела поразмыслить над вопросом, который несколько лет не давал мне покоя: «Почему “Битлз” и многие из тех, кто пришел в мир музыки в то десятилетие, поначалу хватались за рок-н-ролльную и блюзовую музыку, а потом ‘отскакивали’ от нее и начинали исполнять нечто невнятное и невразумительное (с дежурными ‘отмазками’-оправданиями а-ля: “Мы в поиске!”)?» Мое твердое убеждение: а потому, что они были в этом деле слабаками. Они попросту не тянули! Сравнение одноформатных записей не в их пользу! Если сравнить, то нельзя не признать: их и близко нельзя сопоставлять с R‘n’R-R&B-записями Прэсли, Пэркинса, Льюиса и многих других из легендарной ‘конюшни’ Сэма Филипса. Они это прекрасно понимали. И их залихорадило: «И шо ж нам теперь делать?!» И тут – бац! – такая удача, такой фарт им подвалил: сам Король, вдруг, заблажил и ‘соскочил’ со своего Олимпа! «У-р-р-а-а-а! Новых эталонов нет! Новых образцов нет! Старое, авось, скоро забудут. Теперь наше “новьё” ‘прокатит’ с большей вероятностью! Спасибо, Король! Виват! Тормози дальше!» Представляю, как они смотрели в сторону Короля и крутили пальцами у висков: «Вот умора! Ну и ну! В Голливуд его понесло! Ишь ты! На ‘попсятинку’ повело-потянуло. Во дает – ведь сам себя хоронит! Ну-ну, нам же лучше! Ведись-ведись и дальше, рыбка ты наша золотая!» И т.п., и т.п. А ведь так оно и было, вот ведь в чем ужас-то: и хоронил себя сам, и лучше от этого было деградансам!
Не могу не вспомнить, как характерно вели себя некоторые из этих ‘ньюкомэрсов’-деградансов. Распустили перья, оттопырили попы и на всех углах начали ‘звонить’: «Мы можем играть рок-н-ролл и ритм-энд-блюз, но не хотим! Нам подавай чего-нибудь другое-новое!» Не могу не проехаться по таким звездунам. Не могу не ткнуть их мордой туда, где им и место. «Понтовые вы наши! А зачем музыканту говорить, что он того-то и того-то не хочет?! Ну не хочет – не играет. И все! И нет проблемы. Самим фактом исполнения музыки определенного стиля он показывает: вот это – входит в сферу моих интересов, а все остальное – нет (или входит в меньшей степени). В противном случае его хлебало просто не будет закрываться, ибо он с рассвета до заката должен будет перечислять все то, чего он не хочет, а этому конца и края нет! Далее. Если вы обозначили нечто конкретное: вот, мол, R‘n’R и R&B мы не хотим играть, тогда вопрос: а на фига ж вы тогда начинали это играть?! Ведь вот же ваши жалкие потуги – они зафиксированы звукозаписью! На фразу: “Мы это играть не хотим!” – вы имели бы право только в том случае, если бы ваши версии были круче всего, до вас в этих стилях существовавшего. Вот тогда вы, все в белом, со сверкающими чемпионскими поясами, под оркестр и сводный хор Евросоюза, имели бы право гордо ‘сойти с ринга’ и больше это не играть. Но вы-то облажались – вот они, ваши чахоточные спробы. Вас можно уподобить доходягам, которые трутся у канатов ринга и трындят: “Мы лучшие!” А вот Роки Марчиано, например, ни слова об этом не говорил, но с ринга сошел прямо в историю непобедимым Чемпионом! Ну и кто вы после этого? Самое доброжелательное вам название – это «Лисицы из всем известной басни Эзопа». Захотели виноградом полакомиться, а достать – кишка тонка. Попрыгали-попрыгали, попыжились-попыжились – и обделались! “Шо делать?!” Что-что? – Ну, конечно же, просифонить-фыркнуть: “Ну, не очень-то и хотелось: он еще зеленый!” Сопляки! Кого обмануть пытались?!»
Король мог стряхнуть всю эту шелупонь, всю эту шушеру в выгребную яму одним движением своего мизинца! Мог, но не стряхнул… В это время он ‘голливудил’ и ‘попсил’. Оставленное без присмотра царство разлагали, развращали и растаскивали. В чем и как это проявлялось?
Принципиальным ненавистникам анемичной, выхолощенной попсы и страстным почитателям настоящего рок-н-ролла и ритм-энд-блюза попросту нечего стало ‘ловить’ в альбомах Прэсли. И они, стройными рядами, выходили из сфер его влияния и подпадали под влияние тех, кто активно предлагал им замену. Особую горечь и разочарование вызывает в данном явлении то, что «замена» эта была абсолютно неравноценной! Повторю-подчеркну еще раз: нередко это была, по сути своей, самая настоящая подмена, эрзац, суррогат. «Замена» эта частенько была лишь намеком или бледной тенью той музыки, величие которой коренным образом повлияло на формирование их музыкального мировоззрения, но, по крайней мере, это было хоть что-то… Говорят: «Свято место пусто не бывает!» Воистину так, вот только то, чем образовавшуюся пустоту заполняют, в подавляющем большинстве случаев вызывает чувство сожаления об утраченном.
Истинных ценителей Элвис терял, а попсовой аудитории было на него плевать. Для нее он был всего лишь «одним из многих» – и ничего более. Кому какое дело было до того, каким он был и что он делал когда-то? А тем временем, конкуренты, чувствуя слабину Его Величества Первого, рвались к его трону, не жалея сил и средств. Ну как же: цель №1 была так близка, так вожделенна! А ее оборона была так ослаблена, что еще действующего Монарха смели подталкивать плечиками, подпихивать локоточками и даже подпинывать коленочками те, кого он мог уделать в предыдущем десятилетии одной левой! Н-да-а… Эх-ма! СИЛА и только СИЛА обеспечивает защиту уровня, СЛАБОСТЬ же порождает деградацию и ее последующее распространение в массах! Лишь во время своего легендарного концерта-возвращения в декабре 1968 года Король продемонстрировал свою исконную СИЛУ и тем самым дал идеальный ответ-отпор тем, кто покушался на его титул. Однако, многое, если не все, было упущено и спасти положение одним, пусть даже таким эффектным, нанесенным в непревзойденной прэслиевской манере ударом, было уже невозможно… После такого яростного, но локального прорыва нужно было проводить закрепительную, массированную атаку по всему фронту, а ее – увы! – не последовало. Образно говоря, отдельную высоту взяли, но весь плацдарм для дальнейшего полномасштабного наступления не захватили. К великому сожалению!...
Вечный военный принцип достижения успеха гласит: «Концентрируй силы на важнейшем участке! Бей акцентировано!» Принцип концентрации – вот, что должно было стать девизом Элвиса в то тяжкое для него время. Вот то, благодаря чему он мог удержать корону и вернуть себе былое могущество. Реальная же картина была удручающей: Элвис действовал с точностью до наоборот! Он метался и распылял даже те остатки сил, которыми еще располагал. Конечно, Прэсли понимал, что ему срочно нужно что-то предпринять для спасения карьеры от окончательного развала, но вот, что именно ему делать, он не знал. Никакого определенного решения он не принимал и продолжал катиться по наклонной плоскости. И, естественно, жутко нервничал из-за этого. А промедление было смерти подобно: чем дольше он затягивал с решением этой проблемы, тем больше она усугублялась и тем сложнее было найти выход и вырваться из этого заколдованного круга. И он нервничал все сильнее и сильнее. А ситуация все ухудшалась и ухудшалась. И он нервничал еще больше. И чем больше он нервничал, тем больше он метался, не зная, за что хвататься.
Душа его рвалась при этом туда – в золотые для него 50-е гг. Иногда казалось, что он прямо отсюда, из 60-х, ставших для него сперто-затхлыми, гнило-болотными, хочет буквально схватить рукой кусок живительного воздуха той эпохи. Опереться на него. Неоднократно было явственно видно: вот он протягивает туда руку, вот он хватает и – проваливается…
Легендарный гитарист рокабилли, кантри и рок-н-ролла Скотти Мур, с которым Король в 1954-м году, в Мемфисе, в студии Сэма Филипса «САН» начал свою великую карьеру, так рассказывал об одном из внешних проявлений этих душевных метаний и терзаний Элвиса: «В ту пору я владел собственной студией звукозаписи. Элвис, конечно, знал об этом. Несколько раз он звонил мне и говорил: “Скотти, дружище! А что если мы с тобой запремся в твоей студии на два-три дня и посмотрим, что в результате получится? Тряхнем, как говорится, стариной! Вспомним наше время! А? Ты как на это смотришь?” Я ему неизменно отвечал: “O’K, Эл, конечно же, я двумя руками «ЗА»! Только, пожалуйста, предупреди меня заранее, чтобы я мог успеть освободить студию!” Я ждал, но он потом ни разу не перезванивал для того, чтобы договориться о конкретной дате. Проходило какое-то время и все повторялось. И вновь – безрезультатно…»
К слову, это именно по настоянию боссов “RCA” из состава бэнда сопровождения Прэсли в начале 60-х гг., вскоре после возвращения Короля из армии, были изгнаны Скотти, Билл Блэк и Ди-Джей Фонтана. Его друзья-коллеги, с которыми он начал свой карьерный взлет! И если выдавливание Блэка (бас) и Фонтаны (ударные) еще как-то можно было объяснить с профессиональной точки зрения (это были не лучшие музыканты), то потерю Скотти Мура – одного из ярчайших и интереснейших гитаристов за всю историю жанра – нельзя ни объяснить, ни оправдать НИЧЕМ! Это было самое настоящее гадство! В 50-е гг. Скотти продержался рядом с Элвисом, обеспечив инструментальный успех его лучших ‘нарезов’, но в следующем десятилетии был вынужден уйти – без единого слова благодарности и без всяких премиальных, которые он заслужил сторицей.
В свое время эта история больно ранила меня в самое сердце. И рана эта по-прежнему саднит! Мало того, что ситуация сама по себе – препаскуднейшая. Так, вдобавок к этому, степень боли и горечи повышает еще и то, что Элвис повел себя в ней в высшей степени недостойно: он мог и должен был защитить друга, коллегу, который и создал в его записях тот неповторимый гитарный колорит, в значительной степени благодаря которому они и стали эталонами рок-н-ролла, НО НЕ СДЕЛАЛ ЭТОГО! Да и заступиться за друга было не так уж и сложно. Дело в том, что Ар-Си-Эйевцы трусили и не увольняли Скотти открыто: они избрали стратегию унижения и изнурения его ‘коротким рублем’. Предоставлю слово самому Муру: «После перехода Элвиса на “RCA” наши зарплаты с Биллом остались на уровне $200 в неделю – столько платил нам Сэм на “SUN”! Но Сэм просто физически не мог платить нам больше, тогда как на Ар-Си-Эй нам могли и должны были увеличить гонорары: ведь наши заработки – от концертной деятельности и выпуска пластинок – выросли и стали исчисляться четырех- и пятизначными цифрами. Столько и начал получать Элвис. Нам же зарплату пропорционально многократно возросшим доходам не увеличили. И она оставалась фиксированной! Получается, что на нас просто наплевали. Боссы фирмы отбрехивались тем, что, дескать, это же не с нами, а с Элвисом подписан контракт, стало быть, для нас ничего не изменилось и мы должны удовлетворяться зарплатой уровня «САН». Мы чувствовали себя оскорбленными. Получать две сотни, принося всем бэндом десятитысячные прибыли?! – Долго мы это терпеть, конечно же, не могли. Хотя, это “недолго” для меня лично длилось более трех лет!»
Вот я и мучаюсь вопросом: почему Элвис не зашел в кабинет к этим жлобам-скупердяям, не жахнул по столу кулаком и не сказал: «Значит так, умники! Сейчас сюда зайдет Скотти. На всякий случай, напоминаю: это мой друг и профессионал экстра-класса, которому и я, и “RCA” очень многим обязаны! И вы, бизнесмены хреновы, экономисты хитрожопые, назовете ему цифру. Если она ему не понравится, то мне понравится порадовать вместе с ним ваших давних конкурентов, а уж они-то умеют называть правильные цифры!» Ведь можно же было так поступить! Ну можно же было этих трусов пришпилить. Но не пришпилил. Даже не объяснился с Муром и, попустительствуя своим “начальникам”, стыдливо отвернулся, делая вид, что не видит проблемы… Получается, Элвис просто ‘сдал’, ‘слил’ Скотти. Он его попросту предал! А чем это стало для него самого с точки зрения творчества? Да это было натуральное самоподрезание творческих крыльев! Это был один из мощнейших ударов по собственному творчеству. Отказавшись работать с тем, кто так же, как и он, творил историю жанра, и, согласившись работать с ‘ремесленниками’, назначаемыми Ар-Си-Эйевскими менеджерами, Прэсли дал понять этим рабам “золотого тельца”, что за идею он особо не борется и дрессуре поддается. После этого ничего и близко сопоставимого с такими шедеврами, как “Jailhouse Rock” и “Hound Dog”, у него уже не было… Возможно, именно поэтому он, так же, как булгаковский Пилат, все звал и звал Скотти, чувствуя, что недоговорил с ним тогда, не выслушал, не защитил от молоха маммоны… Понимая подспудно, что не сделал что-то очень важное, что обязательно нужно было сделать, несмотря ни на что… Осознавая, что это и стало одной из первопричин его неизлечимой болезни… Ощущая свою вину, мучаясь и не находя покоя, – ни в ясный день, ни в лунную ночь… … …
Господи, как похожи, как родственны, как сопряжены и скоррелированы эти мучения и метания даже у разновекторных музыкантов. Они одноприродны, ибо у них фундамент един: попытка сопротивляться прессу махины «потреблямс – баббл-гам – общества». Попытка спасти душу свою и, как следствие, свое детище – творчество. Вот, например, Бобби Дэйрин (Дэрин) / Bobby Darin. Титан. Уникум. Ролевая модель, великий мотиватор для десятков последователей и продолжателей. Один из них – достойный и даже блестящий современный исполнитель Тони Би – так прямо и заявляет: «Не было бы певца Тони Би, если бы не Бобби Дэрин!» Так же, как и у Элвиса, у Дэрина было все, о чем только дерзнет помыслить человек в потребительском обществе. Но что мы видим? – Он явно чем-то удручен. Ищет чего-то. Мучается. Мечется. Ну все, как у Прэсли. И в чем еще один характерный штрих, так это в том, что т.н. «ближний круг» этих мегазвезд – менеджеры, продюсеры, боссы студий, рекламисты и маркетологи, т.е. те, кто успешно с их успешности кормится, – искренне их не понимает и считает блажными! И просто умилительно в своем дегенеративном самооскоплении недоумевает-вопрошает: «Бобби! (Элвис!) У тебя 7 (20 – нужное подчеркнуть) хитов! «Золотые» лонг-плэи! Главные роли в первых голливудских фильмах. Концерты на престижнейших площадках страны! – КАКОГО ХРЕНА ТЕБЕ ЕЩЕ НАДО??!»… … …
Воистину, как уместен тут ставший уже фольклорно-апокрифичным анекдот.
Итак, типичный гомо-потребилус, от копыт до рогов – бизнесмэн потреблятского социума, беседует с Люцифером:
– Что, все, что захочу?! – Все! – Прям щас?! – Сей момент! – И даже целый вагон алюминия?! – Будет! – Настоящего?! – Отборного! – Без геморроя с бумажками?! – Весь пакет легитимности! – Без 'предъяв' и 'наездов'?! – Никто не рыпнется и не сипнется! – А душу, значит, только после смерти? – После! – Но вагон – щас? – Немедленно! – Бля! Ну не врубаюсь, ГДЕ ТЫ МЕНЯ КИДАЕШЬ??!!
То, что происходило с Элвисом в последние годы жизни, является проявлением его реакции на невозможность решить для себя задачу дальнейшего творчества. Это очередное подтверждение аксиомы, утверждающей, что творческий человек, человек, познавший экстаз творческого акта, без творчества просто погибнет. Элвис и погиб! Вряд ли кто-то отважится назвать смерть в 42-летнем возрасте нормальной кончиной от естественных причин.
Это было медленное самоумерщвление: физическая деградация с накалом самоистребления, пародия-издевательство на самого себя… Концерты превратились в маразм и эстетизацию падения. А почему? А потому что он не видел, куда ему дальше идти! Он достиг в материальном плане всего! Он достиг потолка, им же самим и установленного. А что дальше? Он не видел, он не мог определиться, как ему творить! Он не находил возможности для дальнейшего творчества. (Опять-таки, подчеркну, что открывать дискуссию на тему: «Действительно ли не к чему больше стремиться человеку, достигшему такого уровня, как Прэсли?» – не задача данной публикации. Для анализа ситуации важно понимание факта того, что ТАКОВА БЫЛА ПОЗИЦИЯ Элвиса. Существует немало примеров, зафиксировавших факт «опускания рук» человеком, подвергшимся испытанию. Один из хрестоматийных – судьба второго из двух спасшихся с Гарри Грантом матросов «Британии». Помните: «Мой товарищ потерял надежду и отчаялся, он опустился и перестал следить за собой...» Т.е. матрос потерял надежду на спасение, на жизнь, которая для него заключалась в содержимом выброшенной в море бутылки и в появлении парусов на горизонте; Элвис же, в свою очередь, тоже потерял надежду на спасение, на жизнь, которая для него заключалась в необходимости творить!)
В результате перед ним разинули пасть тупая безнадежность и безысходность отчаяния. Он пытался заполнить зияющую пустоту – вот тем самым, что мы видели и видим, слышали и слышим, но заполнить пустоту, образовавшуюся после изъятия творчества, НЕВОЗМОЖНО. (Точно так же, как НЕВОЗМОЖНО заполнить пустоту, зияющую в сердце человека, оставшегося без ЛЮБВИ! Ничем и никак нельзя!) Ему ничего не оставалось, как попытаться начать ловить кайф от собственной деградации. Друзьям и знакомым, которые иногда пытались его «образумить» (как будто он сам не понимал, что происходит и почему! Тут уместно сравнение с Высоцким, которому т.н. доброжелатели зачем-то говорили: «Владимир Семенович! Не пей!» – ни бельмеса не соображая, а почему, собственно, он это делает!) и обратить внимание на недопустимость подобного положения вещей, он цинично бросал: «А зачем мне стараться?! Они и так визжат! Да я могу вообще ни хрена не делать! Я могу выйти на сцену, повернуться к ним жопой, п..днуть, а они все равно будут рукоплескать! Да это уже происходит!...»
Джерри Ли ‘Киллер’ Льюис, несмотря на свойственную ему эмоциональную невоздержанность и необузданный нрав, был прав, когда кричал в адрес Прэсли вот этого самого упаднического образца: «Да он просто деланный торчок!» …
… Иосиф Виссарионович Сталин, непревзойденный мастер предельно кратких, предельно емких и абсолютно информативных формулировок, в свое время начертал на прошении Ионы Якира о помиловании такие слова: «Подлец и проститутка!» Всего два слова и соединительный союз, а перед нами, во всей своей совершенной законченности, полная характеристика со всей подноготной! Вячеслав Михайлович Молотов, увидев эту сталинскую резолюцию, ставшую впоследствии бессмертной, невольно ею залюбовался, восхитился и, не удержавшись, приписал: «Совершенно точное определение!» …
Вот здесь – тот самый случай: всего два слова – по-сталински! – было в льюисовском определении Элвиса ТОГО периода, но ими было сказано все! Элвис, Элвис… Им играли, из него лепили, его ‘делали’, а он торчал: как излишне длинный гвоздь в наспех сколоченной скамейке – заметно, ‘зацепительно’, но совершенно бесполезно.
Существуют открытые, известные факты, подтверждающие существование плана этой ‘обработки’ Прэсли. Их можно назвать документальными свидетельствами. Они отменно демонстрируют процесс ‘ломки-лепки-подгонки’ человека под углы, грани и плоскости попс-параллелепипеда. Мы можем с Вами вспомнить в этой связи хотя бы известное телевыступление Элвиса с номером “Hound Dog”. Весьма показательно и характерно то, в каком виде и как его принудили исполнять эту вещь перед камерами. На него напялили фрак с бабочкой. К нему на сцену на подставке-тумбе с колесиками выкатили пса (в породах я не силен – пес с такими длинными, свисающими ушами; такого пса снимали в сериале «Коломбо»). Так вот, выкатили пса. Этому псу нацепили на голову маленький цилиндрик на резиночке. И вот, обращаясь к этому псу, Элвис и должен был петь “Hound Dog”! Каково, а? Поставьте себя на место Прэсли. Оцените ощущения. У многих есть эта видеозапись – пересмотрите ее еще раз. Видно невооруженным взглядом, насколько все происходящее противно Элвису. Какой протест в его душе это вызывает. Как это ‘ломает’, ‘напрягает’, раздражает и мучает его. Видно, как он выдавливает из себя какое-то подобие драйва и радости. Как он терпит из последних сил. Ну и зачем этот маразм был нужен, спрашивается?! Ну как же – попс-необходимость!
Да, ‘ломали’ Элвиса и в 50-х. И вообще, ‘обтачивать’ и подгонять под попс-лекала его начали сразу после подписания контракта. Но в 50-е гг. он против этого еще хоть как-то протестовал и противостоял этому. Хоть как-то. В частности, после этой унизительной съемки его ждала бессонная ночь. Наутро, взбешенный, он, аки дракон огнедышащий, ворвался в студию и, клокоча, что тот Везувий, зыркая во все стороны налитыми кровью глазами, на волне гнева и ярости записал тот самый вариант “Hound Dog”, который и стал навсегда непревзойденным эталоном и иконой жанра. Записал по-своему. Так, как хотел. Как это и должно было быть! Ведь эта вещь – самый настоящий символ: и рок-н-ролла вообще, и прэслиевского гения в частности.
Элвис не смог четко определиться после возвращения из армии: «Что для меня полезно, что меня защитит и разовьет, как творческую личность, а что для меня – яд, который разложит меня до состояния инфузории». Без четкого ответа на этот вопрос человек теряет стержень и неизменно подпадает под влияние ‘лепил’. Вот и Элвис в результате был раздавлен. Внешние проявления деятельности Прэсли в 60-х/70-х гг. зачастую вызывали чувство стыда и разочарования у тех, кто отдал ему свои сердца в 50-е гг. Горько, очень горько все это, но что поделаешь – это была правда и у Льюиса были все основания для вынесения своего негативно-экспрессивного резюме. Ведь, действительно, если во второй половине 50-х, завоевывая корону, Элвис прославился на всю страну и на весь мир как ‘self-made man’, то в 60-х/70-х гг., разбазаривая свое царство, он позорился как сошедшая с конвейера говорящая кукла! Позволив обесчестить свой Божий дар стервятникам, шакалам, гиенам музыкального бизнеса, он обеззащитил себя и вскоре сам превратился в того, про кого говорят библейской фразой: «Зарыл свой талант в землю!»
Все это более чем горько, но без анализа ситуации не докопаешься до первопричин разрушительных тенденций, не поймешь, откуда все это берется. И как бы больно, как бы горько ни было, над этим необходимо задумываться. И крепко задумываться!
Хозяин зарытого в землю таланта в последние годы жизни уже не только не рыпался в его сторону с киркой и лопатой, но даже потерял карту с крестиком, которым этот спасительный схрон был помечен. Закономерным «полным финишем» этого элвисовского декаданса стало возникновение аттракциона под названием «Механический Король», который заколесил по городам Америки. Это была даже не халтура: один и тот же концерт гоняли в течение 4-х лет! С одним и тем же набором песен! О качестве исполнения говорить просто неприлично. Одним словом – балаган! Элвис был живой мумией, чертиком из коробочки, кем угодно, но только не собой и уж, тем более, не творцом!
В студии Элвис появлялся в те годы с такой же частотой, с какой хозяйки готовят рождественскую индейку. Образовавшийся провал со студийными LPs Короля деятели из “RCA”, не мудрствуя лукаво, руководствуясь тем же принципом: «Они ж и так визжат!», “выравнивали” выбросом на рынок т.н. лайвовых альбомов Прэсли вот с этим самым галимым материалом его последних туров. Представляете?! Названия и обложки у этих альбомов были разные, а содержание – одно и то же! Ничего, кроме чувства стыда, разочарования и брезгливости – ни тогда, ни сейчас – прослушивание этих “работ” не вызывало и не вызывает…
Это была агония некогда великого музыканта... Он это чувствовал, чувствовал, как никто другой. Чувствовал, смысла в происходящем не видел, но вырваться из этого заколдованного круга самозаложничества не мог. Он ‘гасил’ себя все сильнее и сильнее. Он уничтожал носитель этой проблемы, убивал причину этого зла – свое физическое тело… Вот почему в жизни Короля появились такие уроды-уничтожители, как алкоголизм, наркотики, обжорство… И это – одна из ярчайших иллюстраций того, что человек, приобретший в материальном смысле все, может иметь при этом в душе такое состояние, что хоть в петлю лезь!
Трагедия Элвиса по степени воздействия на ее свидетелей сопоставима с силой потрясения современников от Триумфа начала его карьеры. Триумф и Трагедия… Яркость падающей кометы под названием «Элвис» может сравниться только с яркостью сияния взлетающей звезды с таким же названием. И то, и другое – это самовыражение одного и того же человека. Человека, который в одном случае творил, а в другом – разложился и задохнулся без творчества…
12 сентября 2005 года
Сергей Тройников
настроение: исследовательское
хочется: торжества достойного
слушаю: Элвис: "Назад в Мэмфис"
Elvis Presley
король!!!
Самая о*уенная песня у него это - Tutti Frutti
отвечаю о*уенная
настроение: Пьяное
хочется: всё!!!
слушаю: тока Короля!!!
какая песня больше всего любится?
настроение: Любопытное
хочется: знать ВСЁ
слушаю: Техно и метал
Присоединяйтесь!!
настроение: Веселое
хочется: общаться с людьми любящими Элвиса
слушаю: Элвиса
Как вы относитесь с Присцилле и Лайзе-Марии Пресли?
настроение: Как выжатый лимон
хочется: мороженого
слушаю: звук от вентилятора
Что он вытворял на концертах!
На самом деле он много чего творил на сцене)) и говорить об этом можно по разному и трактовать все это по разному. Но мне интересно какая его "фишка" понравилась вам, и за что и где , на каком концерте он это слелал Пишите, расказывайте.. если есть фото этого момента, то только приветствую!!!! Так же можно просто рассказать какую нибудь небольшую интересную или смешную историю или момент произошедший на концертах))
Вот мне например нравится как в песне Suspicious minds он садится на одну ногу))) По моему классная тема! =)
Жду ваших отзывов))
настроение: Как выжатый лимон
слушаю: там вродь Диско дансер играет
Кое что написал...
- Посвящаяется моей девушке! эт текст не для сравнения с оригиналом))) прост решил отдать на ваш суд то что у меня получилось! =)
когда я слышу сердца стук
из чувств ношу в себе я смесь
в ней нет имен других подруг
дорогой не простой ,
храня любовь...
живя и не боясь даря
себя друг другу вновь и вновь..
в моих глазах все не пустяк
мы знаем жизнь порой не мед
но вместе нас лишь счастье ждет
сказав что я твой супермен
ты не играла мной..
и еслиб мог... слетать за миг до звезд
тебя бы взял с собой
и еслиб мог... слетать за миг до звезд
слетал бы лишь с тобой
настроение: Бодрое
хочется: посвящаю Даше!!!
Красавец - мужчина!!
настроение: Бодрое
хочется: Похудеть
слушаю: только Короля
Новечки оставляйте свое мнение - (о Элвисе,о его музыке и т.д)
Будем ждать отзывов!!
настроение: Веселое
хочется: мороженого
слушаю: только Элвиса
Расскажите))интересно же)))
настроение: Под впечатлением
хочется: посмотреть какой-нибудь фильм или концерт с Элвисом
слушаю: What'd I Say
У кого есть фото с Элвисом-все сюда!!!!!)))
настроение: Творческое
хочется: хотя бы на один день стать Элвисом
слушаю: в тишине
А вы знаете?!
настроение: Довольное
слушаю: Walk a mile in my shoes
Король!!
настроение: Надеющееся
Исполнить Элвиса на гитаре!
настроение: Надеющееся
хочется: кого нибудь найти
слушаю: I'm saved из Comeback
Он обязательно вернется....
Таких, как Elvis - нет и не будет!
Elvis - we love you...
Его естественность и натуральность не оставляют никого равнодушными и сейчас..
Король
настроение: Счастливое
хочется: общаться с людьми любящими Элвиса
слушаю: Элвиса - Always on My Mind
Без заголовка
Спасибо!
настроение: Благодарное
хочется: Петь
слушаю: ЭЛВИСА!!!
))))
настроение: Кайфовое
Без заголовка
Elvis Presley
Биография Элвиса Пресли (Elvis Presley)
Настоящее имя: Элвис Арон Пресли
Дата рождения: 8 января 1935 года
Место рождения: США, Тьюпелло, (Миссисипи)
Умер: 16 августа 1977 года в 14.30 Элвиса Пресли, в Грейсленде.
Родился (или, как некоторые считают, возник) Элвис Арон Пресли в семье выходцев из Ирландии Вернона и Глэдис Пресли 8 января 1935 года. Его брат- близнец умер при рождении, поэтому родители очень берегли своего оставшегося в живых сына и воспитывали его в уважении к Богу. К пению Элвис пришел естественным путем - стал петь в местном детском церковном хоре, а позже начал выступать на конкурсах и лагерных сборах.
В возрасте 10 лет Элвис получил второй приз за исполнение песни "Old Shep". Конкурс юных талантов проходил на ярмарке в Алабаме (Миссиссиппи). Обрадовавшись, что у их сына такое респектабельное хобби, родители на следующий день рождения подарили ему акустическую гитару. Он сам выучил основные аккорды, слушая блюзы и старинные духовные песнопения. В 1949 году незадолго до того, как Элвис пошел в старшие классы, семья переехала в Мемфис (Теннесси).
После окончания школы Элвис нашел работу водителя грузовика в Электрической компании (Crown Electric Company), зарабатывая $1.25 в час, а вечерами занимался на курсах, чтобы получить специальность электрика.
Но как-то так постепенно получилось, что карьера Элвиса повернулась в другую сторону.
Разговор о карьере Элвиса, пожалуй, следует начать с его первой любительской записи. Но сначала стоит сказать несколько слов о музыкальной фирме Sun, принадлежавшей Сэму Филлипсу (Sam Phillips), человеку, "открывшему" легендарного певца. Начиная с 1951 г. Филлипс записывал лучших певцов Мемфиса. Несмотря на громкое название, "студия" представляла собой переоборудованный гараж и предназначалась сугубо для любительских записей.
Туда-то в июле 1953 г. 18-летний Элвис и пришел с намерением напеть пластинку.
Прошло еще долгих 8 месяцев, в течение которых Элвис вторично, в январе 1954 г., навестил студию, побеседовал с Филлипсом и напел еще одну любительскую пластинку, прежде чем дело сдвинулось с мертвой точки.
Как-то Филлипс получил из Нэшвилла демонстрационную запись неизвестного певца. Песня
Сэм Филлипс, который в то время искал "белого человека с манерой пения и чувствами черных" и посчитал, что нашел такое чудо в юном Элвисе Ароне Пресли.
Увы, запись не удалась. Несмотря на многочисленные попытки Элвиса, Филлипс был не удовлетворен. Сделали перерыв. Будущий певец, демонстрируя свои способности, начал наигрывать отрывки разных песен - госпелы, кантри, мелодии из репертуара Дина Мартина. Услышав, что Элвис хотел бы подобрать себе аккомпанирующий состав, Филлипс обещал помочь и вскоре связался с гитаристом Скотти Муром 21-летним музыкантом. Многие считают, что стиль короля рок-н-ролла в значительной степени формировался под влиянием этого гитариста.
Несколько месяцев Скотти, Билл и Элвис провели в студии, собираясь там почти каждый день после основной работы
5 июля Элвис впервые перешагнул порог студии Sun в качестве профессионального исполнителя
Дебют Элвиса, выпущенный как на 45 оборотов в минуту, так и на 78, снискал сугубо местную популярность. После того как Дьюи Филлипс, диск-жокей местного радио, по просьбе Сэма Филлипса прокрутил "That's All Right", в его студию "посыпались" звонки слушателей, которым песня пришлась по душе.
По свидетельству родителей Элвиса, накануне "премьеры" он был так растерян и смущен своим первым успехом, что в тот вечер, когда его песню должны были передавать по радио, он, настроив для них приемник на нужную волну... просто сбежал в кинотеатр.
Дьюи Филлипс начал передавать песню снова и снова. В результате уже через несколько дней на рабочем столе Марион Кескер скопилось заявок никак не менее, чем на 5 тысяч экземпляров пластинки. В Мемфисском хит-параде записей в стиле кантри-энд-вестерн пластинка оставалась до декабря, поднявшись на короткое время до 1-й позиции, а также кратковременно мелькнула в чартах Нэшвилла и Нового Орлеана
Одновременно с работой в студии Элвис, Скотти и Билл, назвав свое трио BLUE MOON ВOYS, начали выступать в окрестностях Мемфиса, играя в спортивных и актовых залах местных школ, постепенно забираясь все дальше и дальше от дома. В подержанном "Линкольне", заднее сидение которого часто служило музыкантам постелью, трио накатало двадцать пять тысяч миль! Поначалу обязанности менеджера группы взял на себя Скотти Мур, что и было закреплено подписанным 12 июля 1954 г. контрактом. Но он всегда чувствовал, что музыка интересует его больше, чем административные обязанности, поэтому со временем на эту должность нашли другого.
В декабре 1954 г. музыканты собрались в студии в третий раз и записали песни для очередного сингла Элвиса - "Milkcow Blues Boogie" и "You're A Heartbreaker". При записи первой песни был применен интересный прием, который, используя спортивную терминологию, можно назвать фальстартом. Композиция (кстати, записанная первоначально еще в 1930 г.) начинается как обычный блюз. Через несколько тактов Элвис прекращает пение и говорит: "Постойте, ребята. Это меня не трогает. Давайте врубим как следует!" После чего вялый блюз превращается в энергичный рок-н-ролл.
А пока музыканты записали свой очередной, четвертый сингл с песнями "Baby Let's Play House" и "I'm Left, You're Right, She's Gone". В первой Элвис впервые использовал свой знаменитый впоследствии "икающий" вокал. Пластинка вышла в мае 1955 г. Обе композиции получили хорошие отзывы в журналах "Биллборд" и "Кэшбокс", а "I'm Left.. " достигла 8-го места в Мемфисе.
Популярность Элвиса росла. В июне - июле он принял участие в сборных концертах со звездами музыки кантри, объездив весь юг страны - Миссисипи, Алабаму, Луизиану, Техас. Во время выступления в Джексонвилле разгоряченные подростки, набросившись на своего кумира, разорвали на нем куртку и рубашку, сорвали с ног туфли.
"Биллборд" вторично отрецензировал сингл Пресли, отметив, что пластинка начала хорошо продаваться не только в Мемфисе, но и в Хьюстоне, Далласе, Новом Орлеане, Нэшвилле, Ричмонде, Сент-Луисе и Каролине.
Последний сингл Элвиса на Sun поступил в продажу в августе 1955 г. Пластинка достигла вершины американского кантри-хит-парада и продержалась в чартах 40 недель!
Элвис стал национальным феноменом. Одна за другой крупнейшие компании соблазняли Филлипса внушительными суммами, желая "приобрести" восходящую звезду. "Меркури" предлагала 10 тысяч, "Колумбия" - 15, "Атлантик" - все 25. "RCA Victor" переплюнула всех, предложив 35 тысяч за новый контракт с певцом плюс право на использование всех его изданных и неизданных записей. Том Паркер неоднократно наведывался к родителям Элвиса, убеждая их, что будущее сына - только с крупной компанией типа "RCA Victor". Фирма также обещала рекламу музыки Элвиса во всех трех областях популярной музыки - кантри, ритм-энд-блюз и поп. Сэм Филлипс уступил: он и сам понимал, что для "раскрутки" певца в общенациональном масштабе его компания слишком мала. Сделка состоялась в ноябре 1955 г.
10 января 1956 года, через два дня после своего 21-го дня рождения, Элвис Пресли впервые переступил порог студии звукозаписи RCA в Нэшвилле.
В студии, как вспоминал Чет Аткинс, произошел следующий забавный случай. Во время записи Элвисом композиции "Heartbreak Hotel", его розовые брюки...лопнули сзади. "Он снял их и надел другую пару, - рассказывал Аткинс. - Я выбросил старые из студии. Одна из девушек, работавших там, спросила, чьи это. Я сказал, что Элвиса, и добавил: "Возьми их и береги. Скоро они будут стоить целое состояние".
Как проходили сейшны Элвиса? Продюсер певца Steve Sholes вспоминал: "Когда мы начали записывать (его), он слишком высоко поднимал гитару к лицу, а мы пытались записать вокал одновременно (с аккомпанементом), потому что наложения звука в то время не было. (Его) гитара играла так громко, что мы почти не слышали голоса. Мы начали двигать микрофон и так и эдак и в конце концов дали ему медиатор. Он играл на гитаре так энергично, что каждые две-три пробы рвал струну. И даже после того, как он стал пользоваться медиатором, он продолжал рвать струны. Помню, во время одной пробы он выронил медиатор, но продолжал бить по струнам пальцами. Боже, когда мы закончили песню, его пальцы кровоточили, и я спросил: "Почему ты не остановился?" - "О, - ответил он, - все так хорошо шло, что мне не хотелось прерывать запись".
Первый сингл RCA Victor поступил в продажу в январе 1956 г. Это был легендарный "Heartbreak Hotel", немедленно поднявшийся на 1-е место американского хит-парада (2-е в Англии) и разошедшийся миллионным тиражом. К апрелю 1956 г. (еще после двух сейшнов - 30 - 31 января и 3 февраля) у RCA накопилось достаточно материала, чтобы выпустить и долгоиграющий диск артиста.
Диск поднялся до 1-го места хит-парада, где оставался десять недель. Всего в списке американских бестселлеров пластинка пробыла 49 недель. В 1956 году в течение 36 недель он удерживал первые места в хит-парадах. Его полное энергии пение в сочетании с бесстыдными движениями на сцене завоевывало все большую популярность, продавались миллионы пластинок, и его успех помог рок-н-роллу стать прибыльным музыкальным жанром. Открылась дорога целому поколению студийных исполнителей.
В 1957 году, пребывая на гребне обретенного успеха, Элвис получает от дядюшки Сэма новую работенку водителя джипа и грузовика в Третьей Вооруженной Дивизии, дислоцированной в Германии. Там он встречает 14- летнюю Присциллу Бьюли и вскоре добивается ее расположения. Позже она станет его женой. Вскоре после возвращения в Штаты Элвис прекращает выступления с концертами и целиком погружается в кинематограф (его дебют состоялся в 1956 году в фильме "Love me Tender") и студийные записи.
Его популярность по-прежнему высока, хотя постепенно "Beatles", которые сами являются поклонниками Пресли, начинают постепенно вытеснять его с музыкального Олимпа. Десятки композиций, записанных Элвисом Пресли в конце 50-х и 60-е гг., стали классикой поп- и рок-музыки.
Дальше в 60-е рок-н-ролл меняется радикально, а Элвис продолжает петь баллады во вкусе Голливуда и часто выпускает альбомы с песнями, записанными еще в 50-е. В 1967 году он женится на Присцилле, а через год после рождения дочери Лайзы Мари начинает гастролировать и выступает со специальной Рождественской программой на ABC, где он вновь объединился со своей первой группой. Это краткое возрождение его карьеры завершилось в 1972 году выпуском альбома "Burning Love", последнего альбома, вошедшего в десятку в хит-парадах.
В следующем году последовал разрыв с Присциллой, и Элвис надолго уходил в добровольное заключение в своем обширном поместье в Грейсленде, исходно построенном для матери. Он вел ночной образ жизни, маниакально боялся людей и большую часть времени проводил в наркотическом дурмане. Элвис стал терять ощущения, располнел, впал в меланхолию и периодически возвращался к занятиям карате, с которым он познакомился во время службы в войсках.
В середине 70-х г.г. ухудшившееся состояние здоровья заставило знаменитого певца надолго оставить студию звукозаписи. После 3-дневного сейшна в мае 1975-го он "замолчал" почти на 9 месяцев. В начале февраля 1976 г., когда Элвис так и не показался в студии, RCA, всерьез обеспокоенная тем, что не сможет выдержать график, предусматривающий выпуск трех альбомов в год, решила, что если гора не идет к Магомету...
Компания доставила в особняк Элвиса Грейсленд звукозаписывающее оборудование. Вместе с ним прибыли и музыканты. За неделю певец записал 12 песен. Сейшн проходил с трудом, настроение Элвиса часто менялось. Как писал биограф Элвиса Jerry Hopkins, артист пел "лениво и неуверенно".
Тем не менее, Элвис продолжал выступать. В 1977-м - в год своей смерти - он дал 54 концерта! Последний состоялся 26 июня - менее чем за два месяца до кончины Короля Рок-Н-Ролла.
16 августа 1977 года в 14.30 Элвиса Пресли обнаружили в туалете в Грейсленде, а часом позже в Баптистском Мемориальном госпитале Мемфиса зарегистрировали его смерть. В момент смерти на нем была надета голубая пижама, а в руках зажата копия "Научного исследования лика Иисуса". На теле были обнаружены многочисленные следы фармакологического вмешательства.
Элвис дал нам все, что можно себе представить: от "Blue Suede Shoes" и "Hound Dog" до "Heartbreak Hotel" и "Love Me Tender".
Несомненным плюсом является карьера в Голливуде. Каждый из 31 фильма, где снялся Элвис, имел успех, если не у критики, то финансовый. Но, возможно, самым важным, если вы хотите стать Королем, нужно вести жизнь короля. Ни одна знаменитость ни до, ни после не сделала столько, сколько Пресли для привлечения внимания к своей персоне. Во время бурных гастролей, "Мафия Мемфиса", Элвис отличился на всю катушку: крушил телевизоры в отелях; глотал таблетки; встречался с самыми замечательными женщинами страны; съедал горы жареной пищи; мотался на частном самолете "Convair 880", названном в честь его дочери Лайзы Мари, между своим громадным особняком в Мемфисе (Грейсленд) и гастрольными пунктами. Разве не удивительно, что таблоиды до сих пор охотятся за деталями жизни певца.
настроение: Под впечатлением
хочется: танцевать Рок-н-Ролл
слушаю: Elvis'а
Без заголовка
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу