Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Володя ф, 01-05-2013 18:55 (ссылка)

К 200-летию со дня рождения Дж. Верди

Володя ф, 11-12-2011 16:17 (ссылка)

Чечилия Бартоли. Концерт в Барселоне

В преддверии ВЕЛИКОГО ПРАЗДНИКА - поёт Юрий Гуляев

НОСТАЛЬГИЯ.....

СОПРАНО - МАДО РОБИН


( несколько нескладный перевод!!!)
Мадлен Мари Робин, известная как Мадо Робин (29 декабря 1918 г.- 10 декабря 1960 года), Французское колоратурное сопрано.

Она родилась в Yzeures-сюр-Крез, Турен, где она владеет Château Les Vallées. Звезды телевидения и радио в 1950-х годах, она была хорошо известна во Франции. Среди ее ролей Lakmé, которые она записала для Decca Records в 1952 году(с Жорж Sébastian дирижирование), Лючия ди ламмермур, В олимпии, в "Сказки Гофмана, Джильда в Риголетто, Розина в Севильский Цирюльник, и Лейла в Les pêcheurs de perles. В 1954 году она отправилась в Сан-Франциско петь-Люсию и Джильду, и, провела успешный тур по Советского Союза с 16 концертов в течение нескольких недель.

Она ударила D выше двойной высоты C в живом исполнении в Виши (D7 в научно шаг нотации или о 2349 Гц[цитата необходима]).

В 17 лет она вышла замуж за Алана Смита, Англичанин, который умер вскоре после Второй Мировой Войны в автокатастрофе. Она была одна дочь. Мадо умерла в Париж в 1960 г. из рак (некоторые источники утверждают рак печени, другие лейкоз) за несколько дней до 1500-м производительность Lakmé на Opéra-Comique, которая организовала мероприятие на день рождения.

Музей в ее жизни-открыл в своем родном городе в 2009 году.
Мейербер. "Динора". Ария Диноры




Ольга Швед, 15-02-2013 10:15 (ссылка)

К 140-летию Федора Ивановича Шаляпина


К  140-летию   Федора Ивановича Шаляпина  (1873- 1938) 



«И все таки судьба этого человека была действительно сказочна, — от приятельства с кузнецом до приятельских обедов с великими князьями и наследными принцами дистанция немалая. Была его жизнь и счастлива без меры во всех отношениях: поистине дал ему Бог “в пределе земном все земное”».
(Иван Бунин)  




13 февраля 2013 года исполнилось  140 лет со дня рождения Великого русского певца Федора Ивановича Шаляпина.  

http://video.mail.ru/mail/o...



Феномен Шаляпина поистине необъясним. Скульптор, писатель, поэт и, конечно же, голос целой эпохи – он был средоточием немыслимого количества энергии. Получив только начальное образование, Шаляпин стал другом и любимым собеседником образованнейших людей ХХ века. Его голос и по сей день волнует души зрителей и является эталоном для исполнителей. 

Федор Шаляпин родился 13 февраля  1873 года в Казани, в бедной семье Ивана Шаляпина, крестьянина из деревни Сырцово Вятской губернии. Уже в детском возрасте он обладал красивым дискантом и часто подпевал матери, «подлаживая голоса». С девяти лет пел в церковных хорах, пытался научиться играть на скрипке, много читал, но вынужден был работать учеником сапожника, токаря, столяра, переплетчика, переписчика. С двенадцати лет он стал участвовать в спектаклях гастролировавшей в Казани труппы в качестве статиста. Неуемная тяга к театру приводила его в различные актерские труппы, с которыми он кочевал по городам Поволжья, Кавказа, Средней Азии, работая то грузчиком, то крючником на пристани, часто голодая и ночуя на скамейках.  



Федор Шаляпин с отцом и братом Василием (1890-е) 





В Уфе 18 декабря 1890 года Федор Шаляпин  впервые спел сольную партию. Из воспоминаний самого Шаляпина:

"… Когда однажды один из баритонов труппы внезапно, накануне спектакля, почему-то отказался от роли Стольника в опере Монюшко «Галька», а заменить его в труппе было некем, то антрепренер Семенов-Самарский обратился ко мне — не соглашусь ли я спеть эту партию. Несмотря на мою крайнюю застенчивость, я согласился. Это было слишком соблазнительно: первая в жизни серьезная роль. Я быстро разучил партию и выступил.
Несмотря на печальный инцидент в этом спектакле (я сел на сцене мимо стула), Семенов-Самарский все же был растроган и моим пением, и добросовестным желанием изобразить нечто похожее на польского магната. Он прибавил мне к жалованью пять рублей и стал также поручать мне другие роли. Я до сих пор суеверно думаю: хороший признак новичку в первом спектакле на сцене при публике сесть мимо стула. Всю последующую карьеру я, однако, зорко следил за креслом и опасался не только сесть мимо, но и садиться в кресло другого…
В этот первый мой сезон я спел еще Фернандо в «Трубадуре» и Неизвестного в «Аскольдовой могиле». Успех окончательно укрепил мое решение посвятить себя театру".  



Федор Шаляпин  среди артистов Большого театра (1901 год) 
Слева направо - Ф.И, Шаляпин, С.А. Синицина, И.К. Гончаров, Ц.А. Кюи, В.С. Севастьянов, 
М.А. Дейша- Сионицкая, У.И. Авранек. 



Затем молодой певец перебрался в Тифлис, где брал бесплатные уроки пения у известного певца Усатова, выступал в любительских и ученических концертах. В 1893 году он переехал в Москву, а в 1894 году — в Санкт-Петербург, где пел в «Аркадии» в оперной труппе Лентовского, а зимой 1894 года — в оперном товариществе в Панаевском театре, в труппе Зазулина. Прекрасный голос начинающего артиста и в особенности выразительная музыкальная декламация в связи с правдивой игрой обратили на него внимание критики и публики. В 1895 году Шаляпин был принят дирекцией Санкт-Петербургских Императорских театров в состав оперной труппы: он поступил на сцену Мариинского театра и с успехом пел партии Мефистофеля в опере«Фауст» и Руслана в опере «Руслан и Людмила». Разнообразное дарование Шаляпина выразилось и в комической опере «Тайный брак» Чимароза, но все же не получило должной оценки. Сообщают, что в сезон 1895—1896 гг. он «появлялся довольно редко и притом в мало подходящих для него партиях». Известный меценат Савва Мамонтов, державший в то время оперный театр в Москве, первый заметив в Шаляпине дарование из ряда вон выходящее, уговорил его перейти в свою частную труппу. Здесь в 1896—1899 гг. Шаляпин развился в художественном смысле и развернул свой сценический талант, выступив в целом ряде ролей. 

Мамонтов и Шаляпин 


http://video.mail.ru/mail/o...



Была еще одна причина, которая заставила Шаляпина досрочно покинуть Петербург. В театре Мамонтова он влюбился в итальянскую балерину, свою ровесницу Иолу Игнатьевну Торнаги. Увидев Иолу впервые, Шаляпин остолбенел. Так, наверное, выглядит человек, получивший стрелу Амура в сердце и оставшийся в живых. Выйдя из состояния шока, Федор Иванович начал неумело ухаживать за красавицей. Зрелище уморительное. Она не знает русского языка. Он не владеет итальянским. Огромный, шумный, непредсказуемый, Шаляпин только пугал Иолу. Она недоумевала: чего он хочет от нее? Куда ни пойдешь — везде он. Бурная жестикуляция, робкая улыбка и три слова на все случаи жизни: «Аллегро, анданте, модерато!». Русский безумец!  






И только на генеральной репетиции «Евгения Онегина» с прекрасных глаз Иолы спала пелена недоумения. В какой-то момент балерине показалось, что она ослышалась: со сцены звучала ее фамилия. В зале раздались хлопки и все, как по команде, повернулись в сторону Иолы, сидевшей в ложе рядом с Мамонтовым. Тот усмехнулся:

– Поздравляю, Иолочка! Федя только что признался вам в любви.
Этому признанию суждено было войти в историю. Глубокий чувственный голос Шаляпина сумел достучаться до сурового сердца несговорчивой балерины: 

"Онегин, я клянусь на шпаге,
Безумно я люблю Торнаги.
Тоскливо жизнь моя текла, 
Она явилась и зажгла..."  






27 июля 1898 года в селе Гагино, Владимирской губернии, они обвенчались. Иола оставила театр. С 1899 по 1905 год у них родилось шестеро детей — Игорь, Ирина, Лидия, Борис, близнецы Татьяна и Федор. Личные и творческие отношения развивались параллельно. Наконец в судьбе Шаляпина все сошлось воедино: талант, любовь, взаимопонимание, творчество, успех. 


Федор Шаляпин с детьми 


Иоле, как и любая женщина, не могла не переживать, когда муж уезжал надолго. Шаляпин был знаменит и красив, поклонницы не давали ему покоя. Но, как оказалось, судьба-разлучница, поджидала рядом…
Шаляпин познакомился в Москве с Марией Петцольд, вдовой и владелицей пивных заводов Эдуарда Петцольда. Мария Валентиновна приехала в Москву погостить к сестре и как оказалось, ещё и для того, чтобы сразить знаменитого певца наповал. Младшим близнецам Фёдора Ивановича в это время не было и года. Перед натиском Марии Петцольд  Шаляпин  не устоял. Они познакомились на скачках. Богатой даме, матери двоих детей, известный певец не просто понравился, он ее поработил. Отныне Мария была готова следовать за ним куда угодно. 





Шаляпин и не заметил, как стал жить на два дома. Один был в Москве, с Иолой. Другой в Петербурге, с Марией. Последняя родила ему двух дочерей. Двусмысленная ситуация злила певца: не было никакой возможности разрубить любовный узел. Шаляпин обожал обеих и не делал различия между детьми, рожденными в браке и вне брака. Однако в обществе на дочерях Марии Петцольд давно поставили клеймо незаконных детей, не имеющих право на наследство. Последний факт особенно мучил певца. Шаляпин несколько раз подавал прошение царю с тем, чтобы дать дочерям свою фамилию, но всегда получал отказ. Все чаще он говорил друзьям: «Дурная страна Россия, надо уезжать отсюда».  Точку в мучительном треугольнике поставил сам Шаляпин. Вместе со второй, так и не венчанной, женой он в 1922 году уехал на гастроли. И не вернулся, выбрав печальную судьбу русского эмигранта. Иола Игнатьевна осталась в России. Только в 1960 году она смогла покинуть советскую Россию для того, чтобы умереть в солнечной Италии.  


Федор Шаляпин и Иола Торнаги. Больше, чем любовь. 

http://video.mail.ru/mail/o...


 
Дружба Федора Ивановича Шаляпина и Сергея Васильевича Рахманинова также  началась в Частной опере Мамонтова. Здесь солист Шаляпин разучивал оперные партии под руководством дирижера Рахманинова, что сыграло решающую роль в творческом росте артиста.
Сергей Васильевич был учителем Федора Ивановича и в области теории музыки. В автобиографии Шаляпин писал о своем наставнике: «Отличный артист, великолепный музыкант и ученик Чайковского, он особенно поощрял меня заниматься Мусоргским и Римским-Корсаковым. Он познакомил меня с элементарными правилами музыки и даже немного с гармонией. Он вообще старался музыкально воспитать меня». Словом, Сергей Васильевич шлифовал этот алмаз, сделал ему оправу. Далось это не просто. Шаляпин вначале ленился. Рахманинов при всяком удобном случае высмеивал певца за это. Шаляпин первое время отшучивался, а потом и рассердился. Но, подтрунивания возымели действие. Поняв необходимость знаний для артиста-художника, Федор Иванович стал с усердием заниматься, работать. 


Сергей Васильевич наставлял певца в постижении души русской классической оперы, помогал конкретными указаниями при создании сценических образов. Чуткий к красоте и силе певческого голоса, его интонационной и тембровой выразительности он, работая с Шаляпиным, часто опирался на мысль о том, что голос может определять не только характер исполнения, но и сценическое поведение.  Эту формулу хорошо воспринял Федор Иванович, когда готовил с Рахманиновым партию Бориса Годунова. Образ царя, отягощенного нравственными муками, стал величайшим творческим завоеванием певца-артиста, вершиной музыкально-драматического исполнения, которую и поныне не могут постичь другие певцы. 










Ф.И. Шаляпин в  роли   Бориса Годунова 




Шаляпин преклонялся перед Рахманиновым. При виде своего наставника внешне и внутренне подтягивался, ибо верил ему безоговорочно: «что Сережа скажет - то закон». Иола Торнаги - жена Шаляпина - говорила, что Сергей Васильевич был единственным человеком, кого боялся Федор Иванович.Рахманинов в свою очередь дружбу и совместную работу с Шаляпиным считал одним из самых сильных, глубоких и тонких художественных переживаний своей жизни. Его поражала титаническая мощь дарований друга.
Гениальных художников объединяла горячая и бескорыстная любовь к высокому искусству- музыке. Они часами репетировали, готовясь к совместным выступлениям. После этого на сцене был великолепный ансамбль. 




«В течение ряда лет, - писала С.А. Сатина, - москвичи имели возможность наслаждаться неповторимыми, единственными в мире концертами, где два таких артиста выступали вместе и потрясали присутствующих своим неподражаемым исполнением». «Шаляпин поджигал Рахманинова, а Рахманинов задорил Шаляпина. И эти два великана, увлекая один другого, буквально творили чудеса. Это было уже не пение и не музыка в общепринятом значении - это был какой-то припадок вдохновения двух крупнейших артистов», - вспоминал писатель Н.Д. Телешов.  
Картина совместного выступления художников-музыкантов всегда вызывала в памяти выражение Шаляпина: «Когда Рахманинов сидит за фортепиано и аккомпанирует, то приходится говорить: «Не я пою, а мы поем». Рахманинов же, отдавая должное Шаляпину, утверждал: «Он пел так, как Толстой писал... Я в Федора влюблен, как институтка!». 


Федор Шаляпин и  Сергей Рахманинов в гостях у Л.Н. Толстого 

http://video.mail.ru/mail/o...



С 24 сентября 1899 года Шаляпин — ведущий солист Большого и одновременно Мариинского театров, с триумфальным успехом гастролирует за рубежом. В 1901 году в миланском «Ла Скала» он с огромным успехом поет партию Мефистофеля в одноименной опере Бойто с Энрико Карузо. 






Федор Шаляпин, Тито Руффо, Энрико Карузо 



http://www.belcanto.ru/mefi...  

http://video.mail.ru/mail/o...   

Божественная красота голоса Шаляпина просто завораживала слушателей. Его высокий бас, поставленный от природы, с бархатистым, мягким тембром, звучал полнокровно, мощно и обладал богатейшей палитрой вокальных интонаций. Эффект художественного перевоплощения изумлял не только внешним обликом, но и глубоким внутренним содержанием, которое передавала вокальная речь певца. 




























В 1918 году Шаляпин стал первым в России народным артистом республики. 
Внешне могло показаться, что жизнь Шаляпина благополучна и творчески насыщенна. Его приглашают выступать на официальных концертах, он много выступает и для широкой публики, его награждают почетными званиями, просят возглавить работу разного рода художественных жюри, советов театров. Но тут же звучат резкие призывы «социализировать Шаляпина», «поставить его талант на службу народу», нередко высказываются сомнения в «классовой преданности» певца. Кто-то требует обязательного привлечения его семьи к выполнению трудовой повинности, кто-то выступает с прямыми угрозами бывшему артисту императорских театров. Позже он напишет: «Я все яснее видел, что никому не нужно то, что я могу делать, что никакого смысла в моей работе нет».  

Шаляпин выступает для рабочих на открытой эстраде в Орехово-Зуеве (1918) 

Привычный уклад жизни рухнул. Изменился зритель. Эйфория прошла. У Шаляпина  конфисковали дом, машину, сбережения в банке — 200 000 рублей, столовое серебро, запасы вина. Шаляпин и его петербургская семья постоянно ощущали мелкие придирки новой власти. Чтобы защитить театр и семью от нападок, он встречался с Луначарским, Дзержинским, Зиновьевым, Каменевым, Троцким, Сталиным, Лениным. Это временно помогало.

Весной 1922 года Шаляпин не вернулся с зарубежных гастролей, хотя продолжал некоторое время считать свое невозвращение временным. Значительную роль в случившемся сыграло домашнее окружение. 



Шаляпин, Москвин и Рахманинов   (Нью-Джерси, 1923 год)  


" Федор Шаляпин. Великий скиталец" (документальный фильм) 

1 часть http://video.mail.ru/mail/o...;
2 часть http://video.mail.ru/mail/o...  
3 часть http://video.mail.ru/mail/o...  
4 часть http://video.mail.ru/mail/o...  


За границей певец пользовался неизменным успехом, гастролируя почти во всех странах мира. С 1930 года Шаляпин выступал в труппе «Русская опера», спектакли которой славились высоким уровнем постановочной культуры. В 1935 году Шаляпина избрали членом Королевской академии музыки. В его репертуаре было около оперных 70 партий, около четырехсот песен, романсов и произведений камерно-вокальной музыки других жанров. В 20—30-е годы он записал около трехсот грамзаписей. В 1932 году Федор Иванович снялся в фильме «Дон Кихот» по предложению Георга Пабста. Фильм пользовался популярностью у публики. 

http://video.mail.ru/mail/o...;
 

В 24 августа 1927 года Совет Народных Комиссаров принимает постановление о том, что Шаляпин "как белогвардеец и контрреволюционер лишается звания Первого Народного Артиста Республики". 
А немного раньше, 2 июня 1927 года В.В. Маяковский пишет стихотворение "Господин Народный Артист" о Ф.И. Шаляпине, которое заканчивается такими строками - 

        И песня,
                  и стих  - 
                            это бомба и знамя,

         и голос певца

                          подымает класс,
             и тот,
                   кто сегодня
                                 поет не с нами,
                   тот  
                       против нас.
               А тех,
                     кто под ноги атакующим бросится,
                            с   дороги
                                          уберет
                                               рабочий пинок.
                        С барина
                                с белого
                                         сорвите, наркомпросцы, 
                           Народного артиста 
                                                красный венок! 


Полностью стихотворение Вы можете прочитать здесь 

http://feb-web.ru/feb/mayak...

В СССР не оставляли попыток вернуть Шаляпина почти до самой его смерти. Так, например, осенью 1928 года Горький пишет Федору Ивановичу из Сорренто: «Говорят — ты будешь петь в Риме? Приеду слушать. Очень хотят послушать тебя в Москве. Мне это говорили Сталин, Ворошилов и др. Даже „скалу“ в Крыму и еще какие-то сокровища возвратили бы тебе». Впрочем, письма и личные уговоры Горького не увенчались успехом – в Россию Шаляпин так и не вернулся. 


 Один из шаляпинских импрессарио вспоминал, как Немирович-Данченко "привез "устную буллу" Сталина специально для Шаляпина: "Пусть приезжает. Дом дадим, дачу дадим, в десять раз лучше, чем у него были!"  Шаляпин мрачно выслушал и пробормотал:"Мертвых с погоста не носят - и добавил - Дом отдадите? Дачу отдадите?.. А душу? Душу можете отдать?" 
Обо всем, что происходило в Советской России, он безусловно знал.  

Ф.И. Шаляпин и А.М. Горький 


В мае 1937 года врачи поставили  Шаляпину   диагноз — лейкемия. 12 апреля 1938 года в Париже певца не стало. До конца своей жизни Федор Иванович Шаляпин оставался русским гражданином — он не принял иностранного подданства и мечтал быть похороненным на родине. Его желание исполнилось только 29 октября 1984 года - прах певца был перевезен в Москву и захоронен на Новодевичьем кладбище. 


В 1956 году  ЦК КПСС и Верховный Совет РСФСР рассматривали «предложения о восстановлении Ф. И. Шаляпину посмертно звания Народного артиста Республики», но они не были приняты. Постановление 1927 года  было отменено Советом Министров РСФСР лишь 10 июня 1991 года.  


Прогулки по Москве. Дом Шаляпина  

http://video.mail.ru/mail/o...;


Наверное, ни о ком из русских артистов так много не написано и не рассказано, как о Федоре Ивановиче Шаляпине. Прежде всего, он сам оставил нам свои замечательно интересные, талантливые книги — «Страницы из моей жизни» и «Маска и душа. Мои сорок лет на театрах». Воспоминания современников певца — его родных, писателей и артистов, художников и композиторов, музыковедов и журналистов — донесли до нас неповторимо яркий образ гениального артиста России, мира. Исследуя и изучая «феномен Шаляпина», авторы наших дней публикуют книги, исследования, статьи. Черпают в творческом наследии гения для себя и для читателей радость и вдохновение.  

Книги про Шаляпина  -  http://www.livelib.ru/author/165017/latest  



В настоящее время мы имеем возможность прочитать книгу  Федора Ивановича Шаляпина "Маска и душа. Мои сорок лет на театрах". 
Эта книга - автобиография певца, воспоминания о своей жизни от первого лица. 

Книгу можно прочитать здесь   http://az.lib.ru/s/shaljapin_f_i/text_0040.shtml   

Скачать книгу "Маска и душа"    http://files.mail.ru/D7ABF57E77744FB8B86C2CA238DEE05A
 






"Маска и душа" (биографический  фильм, 2002) 

Фильм снят по книге мемуаров Федора Шаляпина "Маска и душа. Мои сорок лет на театрах". 
Интерес к  личности Шаляпина  и его  творчеству не ослабевает. Он продолжает оставаться эталоном оперного певца, образцом для подражания, гордостью российской и мировой культуры. Кроме многочисленных сценических масок, у Шаляпина существовала еще одна - маска человека благополучного во всех отношениях, баловня судьбы. Таким воспринимала его Европа после эмиграции певца из России. И лишь в воспоминаниях, впервые вышедших в Париже в 1932 году, он рассказал о горьком хлебе изгнанника, о тоске по Родине, о своей душе, которую не удосужились понять слишком многие. 

В предисловии к книге певец писал: "В моей работе я стремился прежде всего к полной правдивости. Я выступаю перед читателями без грима". Авторы фильма не сочиняли никаких диалогов. "Все диалоги взяты из шаляпинской книги. В литературном и режиссерском сценариях были разработаны предложенные книгой ситуации. Книга пронизана болью по поводу того, что Шаляпин вынужден был покинуть Россию. И это его мучило. Ведь Шаляпин не случайно называет свою книгу "Маска и душа". Под маской он имеет в виду образы, которые он создает. Он ведь был великолепный художник, рисовал прекрасно, рисовал и себя, в том числе в ролях, в гриме. Потом они с гримером всегда обсуждали наброски, сделанные самим Федором Ивановичем. Но главное содержание связано с тоской по России. Поэтому такие проблемы, как отъезд из России, тоска по России, отношение к советской России - я проакцентировал, естественно, на этом материале..."   

Первая часть фильма повествует об истоках, питавших творчество великого певца, о периоде его становления, приобретения известности. 


http://video.mail.ru/mail/o...


Во второй части рассказано о судьбоносных для героя фильма событиях начала прошлого века, в том числе о революции, вскоре после которой Шаляпин стал изгнанником… 


http://video.mail.ru/mail/o...;

“Шаляпин не умрет. Умереть он не может. Ибо он, этот чудо-артист с истинно сказочным дарованием, незабываем… Для будущих же поколений он будет легендой”. 
Эти слова Рахманинова о Шаляпине характеризуют обоих в равной степени: так сказать можно только о великом человеке – и так может сказать только великий человек и задушевнейший друг.





Материалы о певце  - 


http://www.peoples.ru/art/m...  http://fisechko.ru/100vel/k...
http://zverev-art.narod.ru/...
http://az.lib.ru/s/shaljapi...
http://rus.ruvr.ru/2013_01_09/Golos-sudbi-Fedor-Ivanovich-SHaljapin  
http://rus.ruvr.ru/2013_01_15/Golos-sudbi-Fedor-Ivanovich-SHaljapin-2  








"Слава Станиславским, Шаляпиным, слава всем тем, кто с таким искусством, талантом, энергией раскрывает перед нами великолепные полные трагизма, веселости, тонкой прелести жизни и поэзии страницы!  Они заставляют нас любить божий мир, жить, действовать, а потом дают счастье умереть с сознанием, что жил ты недаром..."   
(М.В. Нестеров) 



<<

Метки: Федор Иванович Шаляпин, Рахманинов, Мусоргский, юбилей, бас, опера, романс, народная песня, Классическая музыка

П. И. Чайковский. Романсы в исполнении Галины Вишневской.

http://www.belcanto.ru/vishnevskaya.htmlЗапись по трансляции из Большого зала консерватории 1964 год. Партия фортепиано: Мстислав Ростропович.
В исполнении Галины Вишневской звучат романсы Петра Ильича Чайковского:

1. Я ли в поле да не травушка была
2. Колыбельная песня
3. Не верь, мой друг
4. Нет, только тот, кто знал
5. Не спрашивай
6. Страшная минута.
7. Серенада
8. Кабы знала я
9. То было раннею весной
10. Ночь
11. Отчего?
12. Ни слова, о друг мой
13. Средь шумного бала
14. День ли царит
15. Растворил я окно
16. Зачем?


Володя ф, 04-03-2012 15:10 (ссылка)

Большой в интернете

С марта жители России смогут смотреть трансляции балетов Большого театра на
специальном канале YouTube, как это делают уже год жители 22 стран мира.
Примерно два года
назад был запущен проект трансляции балетов Большого театра в интернет по
специальному каналуwww.youtube.com/bolshoi,
чтобы их могли посмотреть как можно больше зрителей по всему миру. В том числе
проект предусматривал прямую трансляцию балетов в 300 кинозалах по всему миру.
С 11 марта 2012 года
этой услугой смогут воспользоваться и жители России. Учитывая ажиотаж, а также
высокие цены, которыми славится Большой театр, это предложение может оказаться
очень популярным. Что касается интернет-трансляции, то ее сможет смотреть любой
желающий, а вот просмотр трансляции в кинотеатре нельзя назвать дешевым
удовольствием. Так, билет на трансляцию оперы Верди «Эрнани» из
Метрополитен-опера, которая прошла 25 февраля в кинотеатре «35 мм», стоил
1000 руб.
«Это будет
востребовано, так как попасть в Большой театр из-за высоких цен непросто»


Эксперты
положительно оценивают идею трансляции, но предупреждают, что звук может быть
сильно искажен...


Зрители всего мира уже видели балеты «Дочь фараона», «Пиковая дама», «Болт», «Пламя Парижа», «Щелкунчик», оперы «Евгений Онегин» и «Воццек».

Проект прямых трансляций на YouTube Большой театр осуществляет совместно с Google, которому принадлежит YouTube, и партнерами Pathe и Bel Air Media. Технически трансляции спектаклей осуществлялись компанией Bel Air Media по заказу CielEcran.

На пресс-конференции, которая состоялась 2 марта, сообщили, что первым спектаклем, который будет транслироваться на территории России, станет балет «Корсар», который покажут вечером 11 марта на сцене Большого.

29 апреля зрители всего мира смогут увидеть балет «Светлый ручей», 24 июня — «Раймонда», 30 сентября в эфир выйдут «Утраченные иллюзии», а 25 ноября — «Дочь фараона». На 27 января 2013 года назначена «Баядерка», за которой 31 марта последует «Весна 
священная», а 12 мая — «Ромео и Джульетта».

Джузеппе Верди - Риголетто.


"В основу сюжета оперы положена драма В. Гюго «Король забавляется».
Драматургия Гюго привлекла Верди яркими романтическими контрастами, бурным столкновением страстей, свободолюбивым пафосом, напряженным, динамичным развитием действия. Сюжет «Риголетто» Верди считал лучшим из всех, положенных им на музыку: «Здесь есть сильные ситуации, разнообразие, блеск, пафос. Все события обусловлены легкомысленным и пустым характером герцога; страхи Риголетто, страсть Джильды и пр. создают замечательные драматические эпизоды».
Часть музыки была уже написана, когда цензура потребовала коренной переработки либретто. Композитору предложили убрать исторический персонаж — короля, заменить безобразного главного героя (шута Трибуле) традиционным оперным красавцем и т. д. Верди решительно отверг требования цензуры, однако действие оперы долго переносили из страны в страну, изменяли заглавие, пока, наконец, Франциск I не превратился в герцога Мантуанского, Трибуле — в Риголетто, а опера получила более нейтральное название по новому имени шута. Партитура «Риголетто» была закончена чрезвычайно быстро в сорок дней. Премьера состоялась 11 марта 1851 года в Венеции. Опера была принята восторженно и быстро распространилась по всем европейским сценам, принеся Верди широчайшую популярность."
http://www.belcanto.ru/rigo... подробнее здесь.

Режиссер: Jean-Pierre PonnelleВ ролях: Ingvar Wixell, Edita Gruberova, Luciano Pavarotti, Ferruccio Furlanetto, Victoria Vergara Режиссер Поннель снимал фильм непосредственно в Мантуе - в герцогском дворце и его окрестностях, - и то, что у кого-то другого вполне могло бы обернуться археологической тяжеловесностью, у этого великого мастера сделано легко и элегантно. Уместными оказываются и некоторые аллюзии на феллиниевский "Сатирикон". В целом, фильм Поннеля - великолепный пример того, сколь много может сделать режиссер, оставаясь верным музыке и даже конкретной исторической эпохе. В этом фильме бесподобен Лючано Паваротти, создавший чрезвычайно рельефный образ Герцога Мантуанского. Интересен и выразителен Ингвар Виксел, исполняющий одновременно заглавную роль и роль Монтероне, как бы раздваиваясь на два лика. Очень хорошо поет Эдита Груберова. И конечно, как всегда великолепен Венский филармонический оркестр, ведомый дирижером Риккардо Шайи.


"Бал во дворце герцога Мантуанского. Герцог ухаживает
за графиней Чепрано, вызывая ревность ее мужа. Шут зло издевается над графом
Чепраио и советует герцогу нынче же ночью похитить прелестную графиню;
взбешенный Чепрано клянется отомстить Риголетто. Веселье бала нарушается
появлением графа Монтероне, который требует от герцога возвратить ему дочь. Шут
глумится над Монтероне. Герцог приказывает заключить графа под стражу.
Монтероне грозит герцогу страшным мщеньем за бесчестье дочери и проклинает
Риголетто. Проклятье Монтероне не дает покоя Риголетто.
Возвращаясь поздно вечером домой, он встречает наемного убийцу Спарафучиле,
предлагающего ему свои услуги. Шут тревожится за судьбу нежно любимой дочери
Джильды, которая живет в глухом предместье со служанкой Джованной. Он запретил
ей выходить из дома, боясь герцога и его развращенной челяди. Однажды в церкви
Джильда встретила юношу, чья красота пленила ее. Неожиданно девушка видит его
перед собой. Это герцог, переодетый студентом. Он пылко клянется Джильде в
вечной любви. Оставшись одна, девушка предается сладостным мечтам. А тем
временем у дома Риголетто собираются придворные: они задумали похитить Джильду, считая ее любовницей шута. Мучимый мрачными предчувствиями, Риголетто возвращается домой и в темноте сталкивается с ними. Чтобы рассеять подозрения шута, один из придворных рассказывает о готовящемся похищении графини Чепрано, которая живет рядом. Риголетто соглашается помочь придворным. Тогда ему надевают маску, повязав ее сверху платком. Издалека доносятся приглушенные крики Джильды. Риголетто срывает повязку и в ужасе убеждается, что его дочь похищена.

Герцог огорчен: прекрасная незнакомка исчезла, все
поиски оказались тщетными. Придворные, желая развеселить его, рассказывают о
ночном приключении — любовница Риголетто теперь во дворце. Герцог радостно
спешит в свои покои. Напевая песенку, входит Риголетто; он повсюду ищет дочь,
скрывая отчаяние под напускной беззаботностью. Узнав, что Джильда во дворце, он
гневно требует, чтобы ему вернули дочь, но придворные глухи к угрозам и мольбам
шута. В это время Джильда в слезах выбегает из покоев герцога. Риголетто
клянется отомстить за позор дочери; встреча с Монтероне, которого ведут в
темницу, укрепляет его решимость. Джильда в страхе умоляет отца простить
герцога.

Притон Спарафучиле на берегу реки. Глухая ночь. Сюда
приходит переодетый герцог; он увлечен новой страстью — к красавице Маддалене, сестре
бандита. Убедившись в измене возлюбленного, Джильда прощается со своими
светлыми грезами. Отец отсылает ее в Верону; переодевшись в мужской костюм, она
должна нынче ночью покинуть Мантую. Риголетто останется, чтобы заплатить
Спарафучиле за убийство и самому бросить в реку труп ненавистного герцога.
Начинается гроза. Маддалена, очарованная молодым красавцем, просит брата
пощадить его. После долгих уговоров Спарафучиле соглашается убить первого, кто
постучится в дверь. Этот разговор слышит Джильда; она по-прежнему любит герцога
и пришла сюда, чтобы предупредить его о грозящей опасности. Для спасения
возлюбленного Джильда готова отдать жизнь. Она смело входит в дом бандита.
Гроза стихает. Возвращается Риголетто. Спарафучиле выносит мешок с мертвым
телом. Шут торжествует — наконец он отмшен! Собираясь бросить труп в воду, Риголетто
с ужасом слышит веселую песенку герцога. Он разрезает мешок и видит умирающую
Джильду..."http://www.belcanto.ru/rigo...



Рональдо Виллазон "Сказки Гофмана"


Метки: Виллазон, Оффенбах

НЕМНОГО НОВОГОДНЕГО КОКТЕЙЛЯ!

Дорогие сообщники - "пригубьте" и по возможности, "добавляйте" в этот "бокал"!!!
Праздничного, Вам, настроения!!!


Читать далее...  ]

ОПЕРА В КОТАХ!!! УЛЫБНЁМСЯ ?!

По - моему, прекрасные, весёлые, и такие точные, - по своему настроению и характеру персонажей, - рисунки!!!
Автор - Сюзан Герберт.

Читать далее...  ]

Муслим Магомаев


17 августа - день рожденья Муслима Магомаева, ему исполнилось бы 70 лет.

"Муслим Магомаев! Певец, композитор, пианист, Муслим Магомаев и сейчас
является одной из ярчайших звёзд эстрады! Даже после ухода из этого мира
(25.10.2008), творчество Магомаева продолжает волновать всех
почитателей его огромного таланта независимо от возраста и вкусов. Ему
подвластно было всё:  опера, романсы, неаполитанские песни, народная
музыка,  и  конечно – же, лирические эстрадные песни. Кто мог лучше
Муслима Магомаева петь замечательные песни Арно Бабаджаняна, кто мог
так проникновенно и мастерски исполнять песни Пахмутовой, и многих,
многих других композиторов".

"Обладая огромным талантом и безупречным вкусом, Магомаев
умел донести до слушателя всю красоту исполняемого произведения.
Композиторы и поэты считали за честь, что их песни будет петь, Муслим
Магомаев! Ему неподвластны были веяния моды. Став популярным в 20 лет,
Муслим Магомаев оставался популярным до последних минут своей жизни!
Независимо от того, какие появлялись течения в песенном жанре, Муслим
был всегда верен своему стилю исполнения, своей манере. Его творчество
было и остается современным".


Золотой голос Советского Союза. Муслим Магомаев. Его не стало четыре
года назад, но тысячи поклонников хранят память о певце, композиторе
и народном артисте. Кумир, без преуменьшения, миллионов, Магомаев
стал легендой еще при жизни.

Дорогие, друзья! Давайте вспомним яркие моменты жизни,
связанные с Муслимом Магомаевым, и еще раз
послушаем его удивительный, незабываемый голос.


"Он все делал с любовью. Никогда не выходил к зрителю с плохим
настроением. В этом был весь секрет Магомаева. Его звезда взошла
настолько стремительно, что уже в девятнадцать он стал всенародным
любимцем. Через несколько лет в Союзе не было человека, который бы
не слышал песен "Бакинского соловья", так называли артиста. Муслим
Магомаев был живой легендой и останется ею навсегда...
Он был нашей гордостью, человечностью, гордым, несломленным...
У него было прекрасное и открытое сердце, был очень гостеприимным
и старался помочь тем, кто обращался к нему."
В фильме, посвященному Муслиму Магомаеву "Живая легенда",
режиссер Марина Орлова, отражены основные моменты жизни
и творчества Муслима Магомаева.


"10 ноября 1963 года к зданию Московской филармонии
стеклось множество людей. Только потом Муслиму стало
известно, что желающих попасть на его концерт оказалось
столько, что поклонники снесли входную дверь в вестибюль.
Начав петь, он успел заметить, что в зале аншлаг и люди стоят
в проходах. Концерт прошел лучше, чем ожидал певец. Вместо
объявленных в программе 16 произведений в тот вечер Муслим
спел 23: в незапланированном третьем отделении исполнял
итальянские и современные песни. Уже выключили свет, а у
авансцены все стояла толпа поклонников. Муслим сел за рояль - и
наступило время эстрады. В последствии Магомаев стал строить
 концерты именно так: из классических произведений и эстрадных
номеров. К симфоническому оркестру присоединялись гитара,
ударные и бас -и оркестр превращался в эстрадно-симфонический.
Требовательная Клавдия Шульженко вспоминала: "Как только
Магомаев появился - это стало явлением. Он был на голову выше всех
молодых. Он всем безумно нравился."
Именно в тот день Муслим Магомаев почувствовал, что
сомнения преодолены и никогда не вернется юношеская робость".

Концерт Муслима Магомаева. Передача из концертного зала
им. Чайковского - 1963 год.
*...увы, звук в некоторых местах расходится с изображением,
но не это главное...*
Концерт Муслима Магомаева. Передача их концертного зала им.
Чайковского - 1963 год.
В программе:
01.Эпиталама из оперы "Нерон"
02.Ария Альфонсо из оперы "Фаворитка"
03.Ария Лепорелло из оперы "Дон Жуан"
04.Ария Тартара из оперы "Заза"
05.Ария Жермона из оперы "Травиата"
06.Монолог Яго из оперы "Отелло"
07.Ночные голоса
08.Марэкьярэ
09.Ай-яй-яй
10.Страсть
11.Почему?
12. Каватина Фигаро из оперы "Севильский цирюльник"
13.Чучарелло
14.Куплеты Мефистофеля из оперы "Фауст"
15.Лолита
16.Как прежде



Муслим Магомаев - концерт в Киеве - 1964 год.
Концерт в Киеве. 1964 год.
В программе:
1. Хотел бы в единое слово (Чайковский)
2. Ария Дона Базилио ("Севильский цирюльник", Россини)
3. Ария Дон Жуана ("Дон Жуан", Моцарт)
4. Элегия (Массне)
5. Каватина Алеко ("Алеко", Рахманинов)
6. Ариозо Мизгиря ("Снегурочка", Римский-Корсаков)
7. Эпиталама ("Нерон", Рубинштейн)
8. Монолог Яго ("Отелло", Верди)
9. Каватина Фигаро ("Севильский цирюльник", Россини)
10. Марекьяре (Тости)
11. Ты которая не плачешь (Куртис)
12. Страсть (Тальяферри)
13. Куплеты Мефистофеля ("Фауст", Гуно)
на бис:
14. 24 тысячи поцелуев (Челентано)
15. Как прежде (Панцери)
16. Дивлюсь я на небо (украинская народная песня)




Муслим Магомаев. Избранное

1. Верди. Монолог Яго из оперы "Отелло". 1963 год
2. Моцарт. Ария Лепорелло из оперы "Дон Жуан". 1963 год
3. Гранада. Муз. А. Лара - сл. Ф. Лорки
4. Верди. Ария Жермона из оперы "Травиата". 1963 год
5. Белла бамбино. Неаполитанская песня. 1964 год
6. Леонкавалло. Ария Каскара из оперы "Заза"
7. Доницетти. Ария Альфонсо из оперы "Фаваритка". 1963 год
8. Музыкальные портреты
9. Ночные голоса. Муз. Э. Куртиса - сл. Л. Лордини. 1963 год
10. Итальянская песня. 1966 год
11. Марэкьяре. Муз. Ф. Тости - сл. Д. Джакомо. 1963 год
12. Россини. Каватина Фигаро из оперы "Севильский цирюльник"
13. Почему. Муз. В. Дердело - сл. Г. Диентелли. 1963 год
14. Лолита. Муз. А. Буцци-Печиа - сл. неизв. авт.
15. Заза. Неаполитанская песня. 1968 год
16. Ай-я-яй. Испанская песня. 1963 год
17. Коме примо. Итальянская песня. 1963 год





Полный пост http://my.mail.ru/community...

ЗАВЕРШЕНИЕ СЕЗОНА В МИХАЙЛОВСКОМ ТЕАТРЕ. (статья)

22.07.2012 в 19:11, Кирилл Веселаго.
Блестящий финал вялого сезона в Михайловском театре


Ринат Шахам - эталонная Кармен!

Читать далее...  ]

Ольга Швед, 09-12-2013 20:11 (ссылка)

Русская опера в Большом театре.


Русская опера в Большом театре. 

 


Сколько мыслей, чувств, воспоминаний рождают в сердце каждого человека слова: «Большой театр!». В памяти сразу встает многолюдная площадь, громадное, величественное здание, торжественный сияющий зал, высокое искусство музыки, пения, танца. 




Большой театр России — колыбель русского искусства, свидетель величайших событий русской сцены. История русского театра, русской музыкальной культуры неразрывно связана с ним. Плеяда исторических имен окружает его блестящим ореолом. Здесь за дирижерским пультом или просто почетными гостями были Глинка, Верстовский, Даргомыжский, Рубинштейн, Чайковский, Глазунов, Римский-Корсаков, Рахманинов, Скрябин, а также Берлиоз, Лист, Вагнер, Дебюсси. 
Корифеи русской сцены, ее гордость и слава — от Семеновой, Щепкина, Мочалова до Ермоловой, Станиславского, от Сандуновой, Лаврова, Бантыщева, Сапковской до Хохлова, Собинова, Шаляпина, Неждановой, Гельцер - все они десятки лет своего изумительного творчества отдали Большому театру. Европейские знаменитости XIX и начала XX веков — от Айри Ольриджа и Томазо Сальвини до Сарры Бернар и Элеоноры Дузе, от Полины Виардо и Фанни Эльснер до Аделаиды Патти и Батистини — выступали на этих подмостках. 
Лучшие театральные художники— А. Головин, К. Коровин, А. Васнецов — создавали здесь великолепные декорации. Гениальная музыка, виртуозное мастерство артистов, блестящие декорации— все это вместе дало множество неповторимых, незабываемых спектаклей, вызывавших восторг и изумление слушателей, сделало Большой театр ведущим русским театром и одним из первых театров мира. 




Марк Рейзен в роли Ивана Сусанина  (Глинка "Жизнь за царя") 




Сергей Лемешев в роли Ленского (Чайковский "Евгений Онегин") 




Ирина Архипова в роли Марфы, Владислав Пьявко в роли Андрея Хованского  (Мусоргский "Хованщина") 



Давайте вместе с Вами вспомним прекрасные выступления замечательных русских певцов на сцене Большого театра России. 

Предлагаю посмотреть видеоролик, в котором представлены редкие видеоматериалы, а также архивные записи с голосами звезд русской оперы. 




http://my.mail.ru/video/mai...



1) Фёдор Шаляпин. "Песня Варяжского гостя". (Н.А.Римский.Корсаков - "Садко")  
2) Максим Михайлов - в партии Сусанина. "Сцена появления польского отряда". (М.И.Глинка - "Иван Сусанин") 
3) Нина Гусельникова - в партии Антониды, М.Михайлов - в партии Сусанина. "Сусанин соглашается проводить польское войско в Москву". (М.И.Глинка . "Иван Сусанин") 
4) Марк Рейзен - в партии Сусанина. "Прощальная ария Сусанина". (М.И.Глинка - "Иван Сусанин") 
5) Алексей Кривченя - в партии Фарлафа. Ария-рондо "Близок уж час торжества моего ..". (М.И.Глинка - "Руслан и Людмила") 
6) Алексей Кривченя - в партии Мельника. Сцена Мельника с дочерью. "Одно и то же надо вам твердить сто раз .." (А.Даргомыжский - "Русалка") 
7) Иван Петров - в партии Бориса Годунова. "Сцена коронации". (М.Мусоргский "Борис Годунов") 
8) И.Петров - в партии Бориса Годунова, Андрей Соколов - в партии Шуйского. "Сцена с Шуйским" - (Эпизод). (М.Мусоргский "Борис Годунов") 

9) Александр Огнивцев - в партии Бориса Годунова. "Сцена галюцинаций". (М.Мусоргский "Борис Годунов") 
10) Александр Пирогов - в партии Бориса Годунова, Иван Козловский - в партии Юродивого. "Сцена у собора Василия Блаженного". (М.Мусоргский "Борис Годунов") 
11) Елена Образцова - в партии Марины Мнишек. "Сцена и дуэт Марины Мнишек и Самозванного Димитрия". (М.Мусоргский "Борис Годунов") 
12) Ирина Архипова - в партии Марфы, Владислав Пьявко - в партии Андрея Хованского. Сцена Андрея и Марфы "Смертный час наш пришёл, милый мой ..". (М.Мусоргский "Хованщина") 
13) Григорий Большаков - в партии Кузнеца Вакулы. Прощальная ария Вакулы "Слышит ли, девица, серце твоё ..?". (П.И.Чайковский "Черевички") 
14) Павел Лисициан - в партии Мазепы. Ария Мазепы "На склоне лет моих ..". (П.И.Чайковский "Мазепа") 
15) Ария Ленского из 2-го действия "Куда, куда, куда вы удалились, весны моей златые дни..?". Ленский - Сергей Лемешев (П.И.Чайковский "Евгений Онегин")
16)  Ария Ленского из 2-го действия "Куда, куда, куда вы удалились, весны моей златые дни..?". Ленский - Иван Козловский (П.И.Чайковский "Евгений Онегин") 

17) Лемешев и Козловский поют арию Ленского, со словами, посвящёнными празднованию юбилея Ольги Книппер-Чеховой (вдовы А.П.Чехова). 
18) Иван Козловский (в возрасте 80 лет) исполняет вокализ С.Прокофьева с Московской капеллой мальчиков. 
19) Марк Рейзен, на чествовании своего 90-летнего юбилея исполняет арию Гремина "Любви все возрасты покорны, .." 
20) Пантелеймон Норцов - Онегин. Сцена на балу. "Ужель та самая Татьяна, ..?" (П.И.Чайковский "Евгений Онегин"). 

21) Увертюра. Оркестр Большого Театра, дир. А.Мелик-Пашаев. (П.И.Чайковский. "Пиковая Дама").   
22) Ариозо Лизы "Откуда эти слёзы ..?", в партии Лизы - Галина Вишневская. 
23) 2-я Картина. "Сцена в комнате Лизы", "Любовный дуэт Германа и Лизы" 
"Остановитесь, умоляю Вас .."
"Но если есть красавица в тебе .."
"Прости, небесное созданье .."
Сцена прихода и монолог Графини.
"Так значит смерти приговор ты произносишь.."
Герман - Сергей Лемешев
Лиза - Леокадия Масленникова
Графиня - София Преображенская (приглашенная артистка ленинградского театра им. Кирова (Мариинского театра) - (П.И.Чайковский. "Пиковая Дама"). 


24) 4-я картина. "Герман в спальне Графини". "Сцена смерти Графини"
Приход Германа. "Не пугайтесь, ради бога не пугайтесь".
Ариозо Германа "Если когда-нибудь знали Вы чувство любви"
"Сбылось! А тайны не узнал я .."
Герман - Григорий Большаков
Графиня - Фаина Петрова (П.И.Чайковский. "Пиковая Дама")



П.И. Чайковский и супруги Фигнер - исполнители главных партий 
на премьере оперы "Пиковая дама" 



Приятного просмотра ! 




Метки: Большой театр, опера

Игорь Шахов, 12-12-2012 19:05 (ссылка)

Не стало Галины Вишневской..

  Для меня Галина Павловна Вишневская (как и Лидия Русланова) была и остаётся символом истинно Русской Женщины 20 века, которая "вытерпит всё, что Господь ни пошлёт" и станет от этого ещё более женственной и человечной, не смотря ни на какие испытания..Даже жёсткость её характера, прямолинейность оценок завораживали и убеждали как " Истина в последней инстанции",за ними стоял огромный личный экзистенциальный опыт, опыт общения с величайшими людьми современности, опыт борьбы с мощнейшей - советской системой подавления человеческой личности, опыт преодоления себя в конце концов- далеко не каждому это дано! Можно терять смысл жизни, даже веру в Бога, искать их дальше, но такие люди, такие Великие женщины придают смысл и самой жизни. Поэтому горе безмерно, поскольку всё меньше живых символов подлинной культуры  остаётся с нами.. Вечная и Светлая ей память!

Володя ф, 31-12-2012 18:51 (ссылка)

С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Дорогие друзья, поздравляю всех вас с новым годом. Счастья вам и здоровья. Может быть банально, зато искренне. В качестве подарка примите балет "Щелкунчик", новогодний балет.

ХОСЕ КУРА - АРГЕНТИНСКИЙ ТЕНОР

<ХОСЕ КУРА - ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ ПЕВЕЦ, ДИРИЖЕР, и еще много чего!!!!!




Читать далее...  ]

"ЗОЛОТАЯ МАСКА" : Пермь удивляет _ приятно и не слишком...

25.02.2013 в 11:55, Александр Матусевич.
Пермь удивляет: приятно и не слишком
«Золотая маска» в разгаре




/text>Читать далее...  ]

Статья о ЛАУРЕАТАХ ЗОЛОТОЙ МАСКИ, в жанре Оперы 2012 года

22.04.2012 в 12:52, Евгений Цодоков.



«Победа оперы» — стратегия или тактика?
О некоторых итогах 18-й «Золотой маски»



Читать далее...  ][ Читать далее...  ]

МОЦАРТ. МОЦАРТ? МОЦАРТ!!! ...И его ЦАРИЦЫ НОЧИ!!!

Отмечается юбилей Гения - 255 лет!!!
(Родился 27 января 1756 года)
Ария Царицы ночи из оперы В.А. Моцарта - " Волшебная флейта"


Читать далее...  ]

Цирюльник из Лавапьеса.

 БАРБЬЕРИ Франсиско АсенхоЦирюльник из Лавапьеса.

Франсиско Асенхо Барбьери (Francisco Asenjo Barbieri) родился в 1823
году в испанском Мадриде (Madrid, Spain). Примечательно, что фамилию
Барбьери (Barbieri) Франсиско Асенхо прибавил к своему имени уже позже,
отдав дань уважения своему деду, который был руководителем в театре
Teatro de la Cruz; когда Франсиско был маленьким мальчиком, он всегда с
радостью приходил к нему на работу в театр, там он впервые и
познакомился с театром.Далее...

Цирюльник
из Лавапьеса (сарсуэла в 3 актах)

Либретто Луиса Мариано де Ларры-и-Веторета
Премьера: 18.12.1874, т-р "Сарсуэла", Мадрид




Действие происходит во время царствования Карласа
III (1759– 1788) в Лавапьесе – находящимся в самом центре испанской столицы районе, в
котором
проживают преимущественно испанские цыгане, мусульмане, эмигранты и
бедные студенты. В основе сюжета лежит политическая интрига с целью
свержения премьер-министра Гримальди. В заговоре
принимают участие
цирюльник Лампарилла, его возлюбленная швея Палома, маркиза Эстрелья
дель Вьерсо, сердце которой принадлежит капитану гвардейцев дону Луису
де Аро. Забавные приключения
героев сарсуэлы, в которой
скомбинированы серьезные, сатирические и комические элементы,
завершаются свержением Гримальди и воссоединением любящих сердец.

Метки: опера, классика, оперетта, дмитрий попов

20 лучших сопрано исполняют Alleluja В.А. Моцарта !

Фотография Вольфганг Моцарт (photo Wolfgang Mozart)
Вольфганг Моцарт


20 sopranos sing Alleluja from Exsultate jubilate Mozart




I.  Arleen Auger  00,00
II.  Kathleen Battle  02,29
III . Barbara Bonney  04,56
IV . Diana Damrau  07,32
V.  Mariella Devia  10,01
VI.  Renee Fleming  12,45
VII . Edita Gruberova  15,21
VIII. Barbara Hendricks  17,49
IX.   Kiri te Kanawa  20,25
X.  Emma Kirkby  22,54
XI.  Julia Lezhneva  25,28
XII  . Anna Moffo  28,04
XIII.  Edda Moser  30,44
XIV.  Elena Mosuc  33,24
XV  .Danielle de Niese  35,51
XVI.  Lucia Popp  38,34
XVII  .Carolyn Sampson  41,31
XVIII.  Christine Schifer  44,05
XIX.   Joan Sutherland  46,43
XX.   Aga Winska  49,13

Mozart Wolfgang  Amadeus (1756-91) -composer











Метки: опера, классика, моцарт, Ария, сопрано

"АЛЬТИСТ ДАНИЛОВ" - ПОДРОБНОСТИ





23.12.2012 в 22:02, Юрий Алябов.
Скромный результат
Премьера оперы Александра Чайковского «Альтист Данилов»




Читать далее...  ]

ТЕНОР _ ЙОНАС КАУФМАН!

В настоящее время Йонас Кауфман – самый знаменитый тенор в мире. А также тот, о ком спорят более всего: он нравится не всем, потому что если качества Кауфмана-музыканта, интерпретатора и актера неоспоримы, его тембр очень специфический, и его техника - не классическая техника «all’italiana». Отсюда бесконечные дискуссии, которые сопровождают появление в магазинах его диска «Verismo Arias» (Decca). На этом диске представлены арии из «Сельской чести» и «Паяцев», но также фрагменты из опер, которые веристскими не являются, «Мефистофеля», «Джульетты и Ромео» Дзандонаи, даже из «Литовцев» Понкьелли. Оркестр, однако, итальянский, Академии Santa Cecilia, и наполовину итальянец дирижер, Антонио Паппано. Что касается внешности нашего героя, то тут все споры умолкают: об этом свидетельствует его успех у дам определенного возраста и гей-публики, просто обожествляющих его, а они составляют четыре пятых тех, кто ходит в оперу.

Йонас Кауфманн, 41 года, баварец из Мюнхена, «tenorissimo», от которого оперный мир получил инъекцию здорового «дивизма». Оперный мир всегда нуждается в подобных фигурах. Но одеяние «звезды» ему великовато, так как он способен посмеяться над самим собой. Летом 2010 года он разочаровал полмира, отказавшись от «Лоэнгрина» в Байройте и от сольного концерта в Зальцбурге. Его поклонники впали в отчаяние и чуть ли не надели траур.
...

Альберто Маттиоли, газета La Stampa, ноябрь 2010



Читать далее...  ]

Заслуженный артист России - Владимир Миллер, бас профундо

Владимир Робертович Ми́ллер — российский певец, солист Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, обладатель редчайшего певческого голоса — баса-профундо. Заслуженный артист России.

Читать далее...  ]

ЗУРАБ СОТКИЛАВА - 75 ЛЕТ! ИНТЕРЬВЬЮ с ЮБИЛЯРОМ

12 марта исполнилось 75 лет знаменитому тенору, народному артисту СССР Зурабу Соткилаве. В дополнительных рекомендациях и представлениях артист не нуждается — он из тех редких героев оперы, которые широко известны всем в нашей стране. Почти полувековое служение опере, многочисленные концерты по всему миру, снискали Соткилаве любовь публики и заслуженную славу. На следующий день после своего бриллиантового юбилея певец ответил на вопросы OperaNews — это интервью мы предлагаем вниманию наших читателей.
Читать далее...  ]

Володя ф, 21-10-2012 16:13 (ссылка)

Ко дню рождения Хворостовского

Джойс ДиДонато


Володя ф, 08-10-2011 10:25 (ссылка)

Конкурс молодых исполнителей по ТВ "Культура" 09.10.2011 в 19-55

Внимание, уважаемые друзья!

9 октября, в воскресенье по телеканалу "Культура" в 19-55 

Премьера. Конкурс молодых исполнителей. 

Новый телевизионный проект, цель которого привлечь широкую аудиторию к оперному искусству, познакомить с шедеврами мирового музыкального театра. Это яркое телевизионное шоу даст возможность телезрителям стать свидетелями рождения новых звёзд оперной сцены. В телепроекте принимают участие профессиональные вокалисты, артисты оперных и музыкальных театров, концертных организаций, студенты средних специальных и высших музыкальных учебных заведений, а также певцы-любители, не имеющих специального музыкального образования из городов России и стран СНГ. В проекте будут представлены все певческие голоса: бас, баритон, тенор, контртенор, контральто, меццо-сопрано, сопрано. В исполнении конкурсантов прозвучат арии из опер русских и западноевропейских композиторов, романсы, популярные мелодии ХХ века, арии их оперетт и мюзиклов в сопровождении камерного оркестра Московской Консерватории под управлением Феликса Коробова. Оценивать конкурсантов будет специальное жюри во главе с Еленой Образцовой.

Премьера оперы-притчи «Блудный сын» Бенджамина Бриттена

22 ноября мир празднует 100-летие со дня рождения великого английского композитора Бенджамина Бриттена. Камерный музыкальный театр им. Покровского отмечает эту дату российской театральной премьерой оперы-притчи «Блудный сын».
Это малоизвестное в нашей стране сочинение — одно из самых оригинальных творений Бриттена и уникальный образец оперного театра ХХ века. «Блудный сын» — последняя из трех опер-притч, написанных композитором в 60-е годы и предназначенных для исполнения в церкви. Необычная трактовка жанра отразила поиски композитором новых возможностей в области камерной оперы. И именно притча — форма, столь важная для культуры ХХ века, где иносказание играет решающую роль, — открыла ему путь к новаторским способам освоения музыкально-сценического пространства.
Удивительно, что «Блудный сын» прежде никогда не ставился на отечественной сцене, ведь эта опера напрямую связана с Россией. Во-первых, на ее создание Бриттена вдохновила картина Рембрандта «Возвращение блудного сына», которую он увидел в музее Эрмитаж в 1966 году во время одного из своих визитов в СССР. Во-вторых, она посвящена Дмитрию Шостаковичу — композитору, с которым Бриттена на протяжении многих лет связывала глубокая творческая симпатия и искренняя дружба.
Посвящение является для Камерного музыкального театра знаковым обстоятельством, так как с именем Шостаковича связана важнейшая веха в его истории: постановка оперы «Нос» Б.А. Покровским и Г.Н. Рождественским в 1974 году, ставшая визитной карточкой театра. В свою очередь, Шостакович посвятил Бриттену Четырнадцатую симфонию, которая звучит в другом спектакле театра — «Век DSCH».
Идея постановки оперы «Блудный сын» принадлежит Михаилу Кислярову, который выступит в роли режиссера и хореографа. Дирижер-постановщик спектакля —музыкальный руководитель театра, народный артист СССР Геннадий Николаевич Рождественский, который известен как блестящий знаток английской музыки ХХ столетия. На сегодняшний день он является одним из немногих, кто активно исполняет и пропагандирует ее в России.
Необычность оперы Бриттена определила экспериментальный характер спектакля. Его художественное оформление создает молодой художник Ася Мухина, которая активно работает в таких направлениях, как перформанс, медиа-перформанс, анимация и видеоарт. Также в постановке занят молодой дирижер, выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, ученик Г.Н. Рождественского, Айрат Кашаев.
На материале известной библейской истории спектакль раскрывает тему равнодушия и черствости человеческого сердца, говорит о недопустимости оставаться безучастным к судьбам падших, довольствуясь собственным благополучием — то есть поднимает проблемы, которые стали серьезными духовными «заболеваниями» нашего времени.
Премьера включена в официальную программу «Сезоны Бенджамина Бриттена в России», которая проходит под патронажем Британского совета в России.


Премьерные спектакли пройдут 22 и 23 ноября (начало в 19.00 и 18.00 соответственно).

Блистательная Айноа Артета.

Ainhoa Arteta
День рождения: 24 09 1964 года
Место рождения: Толоса, Испания
Оригинальное имя: Артета Ибарролабуру
Original name: Arteta Ibarrolaburu

Фотография Айноа Артета (photo Ainhoa Arteta)

Слава пришла к Артете после победы сначала на прослушиваниях
Национального cовета Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera National
Council Auditions), а затем на международном конкурсе Пласидо Доминго
'Опералия' (Operalia – Plácido Domingo International Competition). Столь
талантливая певица не могла не привлечь внимание целого ряда крупных
мировых театров. Дебютировала на сцене Айноа в Метрополитен-Опера, в
качестве Мими (Mimi) из 'Богема' ('La Boheme').

C тех пор Артета успела сыграть немало чрезвычайно успешных ролей -
Мими и Мюзетта (Musetta) из 'Богема', Виолета (Violeta) из 'Травиата'
(La Traviata), Магда (Magda) из 'Ласточка' ('La Rondine'), Лейла (Leila)
из 'Искатели жемчуга' ('Les Pecheurs de Perles').



Айноа блистала на сценах Вашингтонской оперы (The Washington Opera) и
театров Бордо (Bordeaux) и Сиэттла (Seattle), в Барселоне (Barcelona) и
Севилье (Sevilla), Шотландской опере (Scottish Opera) и Нидерландской
опере (Michigan Opera Theater), Оперном театре Мичигана (Michigan Opera
Theater).Далее...






Метки: классика, опера

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу