Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

3-е Вдохновение Кораном.

СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.

(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.


Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html

Имя АЛЛАХ облаками - Альфа и Омега - Знамения!!!

Кто-то взломал почту и удалил предыдущий ролик "Альфа и Омега - знамения Аллаха", поэтому видео было загружено заново. Это видео дополнено сведениями из древнейшей Библии, названной "Синайским кодексом".
Смотрите, удивляйтесь, делитесь с другими!


Для тех, у кого медленный интернет лучше выключить высокое разрешение внизу плеера для более быстрой загрузки видео, еще можно нажать на паузу, чтобы ролик загрузился полностью.

2-ое Вдохновение Кораном

СУРА 68 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы
.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он
. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.

Прошу вас, пишите свои комментарии в этот блог: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html

Orbiter 2010

По косвенным сведениям вроде вышел или выходит Orbiter 2010 (100114). Кто - что знает?

Справочные данные

--------------------------------------------------------------------------------
Физические константы
Скорость света в вакууме c = 2.99792458 * 1010 см/с = 299 792 458 м/с
Гравитационная постоянная G = 6.672 * 10-8 см3/(г*с2) = 6.672 * 10-11 м3/(кг*с2)

--------------------------------------------------------------------------------
Математические константы и соотношения
Отношение длины окружности к ее диаметру p = 3.14159265359
Основание натуральных логарифмов e = 2.718282
1 радиан = 180o/p = 57o.29577951308 = 3437'.746770785 = 206264".8062471
Площадь небесной сферы S = (360o)2 / p = 41252.9612494 кв. градуса

--------------------------------------------------------------------------------
Астрономические постоянные
Астрономическая единица 1 а.е. = 1.49 597 870 * 1013 см = 149 597 870 км
Парсек 1 пк = 3.085677567 * 1018 см = 1.029271246 * 108 св. секунды = 1191.28616 св. суток = 3.2616334 св. года
Угол наклона экватора к эклиптике на эпоху 2000.0 e = 23o 26' 21".448
Постоянная прецессии (эпоха 2000.0) r = 50".290966
Постоянная нутации (эпоха 2000.0) N = 9".2025
Постоянная аберрации (эпоха 2000.0) k = 20".49552
 
--------------------------------------------------------------------------------
Земля
Экваториальный радиус а = 6378.140 км
Полярный радиус b = 6356.755 км
Средний радиус  r = 6371.004 км
Радиус-вектор на уровне моря на широте j:
        r = a*(0.998 324 07 + 0.001 676 44*cos(2*j) - 0.000 003 52*cos(4*j) + ...)
Сжатие Земли fe = (a-b)/a = 0.003 352 81 = 1/298.257
Эксцентриситет земного меридиана e = ((a2-b2)/a2)1/2 = 0.081 820
Площадь поверхности 509 494 365 км2,
        из них суша - 29.2%,
        водная поверхность - 70.8%
Объем Земли 1.083 209*1012 км3
Масса Земли 5.973*1027 г = 1/(332 946 +- 20) массы Солнца
Средняя плотность Земли 5.574 г/cм3
Средняя плотность земной коры 2.80 г/cм3
II космическая скорость у поверхности 11.2 км/с
Длина 1o географической долготы на широте j (111.321*cos(j) - 0.094*cos(3*j)) км
Длина 1o географической широты на широте j (111.143 - 0.562*cos(2*j)) км
Разность астрономической j и геоцентрической j' широт (в системе МАС)
        j - j' = 692".74*sin(2*j) - 1".163*sin(4*j) + 0".003*sin(6*j)
Угловая скорость вращения Земли 15".041/с = 0.000 072 921 об/с
Линейная скорость точки земной земной поверхности на широте j:  v = 465.119*cos(j) м/с
Средняя скорость орбитального движения Земли  29.765 км/с ~ 100 000 км/ч
Наибольшая орбитальная скорость (в перигелии)  30.287 км/с
Наименьшая орбитальная скорость (в афелии)  29.291 км/с
Год звездный (период обращения вокруг Солнца относительно звезд)
        365.25636 суток = 365 д 6 ч 9 мин 10 с
Год тропический (период обращения вокруг Солнца относительно точки весеннего равноденствия)
        365.24220 суток = 365 д 5 ч 48 мин 46 с
Год аномалистический (период обращения вокруг Солнца относительно перигелия)
        356.25964 суток = 365 д 6 ч 13 мин 53 с
Год драконический (период обращения вокруг Солнца относительно узлов лунной орбиты)
        346.62003 суток = 346 д 14 ч 52 мин 51 с
Ускорение Земли к Солнцу 0.59 см/с2
Ускорение силы тяжести на поверхности Земли (стандартное) g0 = 980.665 см/с2
Ускорение силы тяжести на широте 45o (абсолютное) g45 = 980.616 см/с2
Ночное излучение Земли (в ясную ночь) 70-140 Дж/м2/с
 
--------------------------------------------------------------------------------
Луна
Диаметр Луны 3476 км
        = 0.2725 экв. диаметра Земли ~ 3/11 земного
Площадь поверхности 3.791*107 км2
        = 0.0743 земной ~ 1/14 земной
Объем 2199.1*107 км3
        = 0.020 266 объема Земли ~ 1/50 земного
Масса 7.35*1025 г
        = 0.12300 массы Земли = 1/81.301 массы Земли = 1/27 070 500 массы Солнца
Средняя плотность 3.341 г/cм3
        = 0.607 средней плотности Земли
Ускорение силы тяжести на поверхности 1.622 м/c2
        = 0.165 земного ~ 1/6 земного
II космическая скорость на поверхности Луны 2.38 км/c
Средний эксцентриситет лунной орбиты 0.05490 = 1/18,
        линейный эксцентриситет 21 000 км
Наклон лунной орбиты к эклиптике 5o8'43".4 (меняется с периодом 173d от 4o59' до 5o19')
Средний наклон лунного экватора к орбите 6o40'.7 (меняется от 6°51' до 6°31')
Наклон лунного экватора к эклиптике 1o32'47" +- 24"
Наклон лунной орбиты к земному экватору меняется от 18o18' до 28o36' с периодом 18.61 лет
Средний суточный параллакс Луны 57'2".60 (меняется в среднем от 53'54".6 до 61'31".4)
Среднее расстояние от Луны до Земли 384 401 км = 0.002 57 а.е. = 60.2682 радиуса Земли
        (меняется от 356 400 км до 406 700 км)
Наибольший видимый угловой диаметр Луны 33'32"
Наименьший видимый угловой диаметр Луны 29'20"
Видимый угловой диаметр Луны на среднем расстоянии от Земли 31'5."16 = 1865".2
Либрация по долготе +-7o54'
Либрация по широте +-6o50'
Параллактическая либрация - около 1o
Невидимая с Земли часть лунной поверхности - 0.410 от всей поверхности Луны
        0.180 поверхности Луны то видимы, то невидимы
Средняя видимая угловая скорость движения Луны 12o.15 в сутки ~ 30'.6 в час
Средняя орбитальная скорость Луны 1.023 км/c ~ 3681 км/ч
Ускорение Луны на околоземной орбите 0.272 см/с2
Сидерический месяц (период обращения относительно звезд, равен периоду осевого вращения Луны)
        27.321 661 д = 27 д 7 ч 43 мин 11.47 с ~ 655 ч 43 мин
Синодический месяц (период обращения относительно Солнца, период смены фаз)
        29.530 588 2 д = 29 д 12 ч 44 мин 2.78 с ~ 708 ч 31 мин
        (меняется от 29.25 до 29.83 д из-за эллиптичности лунной орбиты)
Аномалистический месяц (период обращения относительно прохождения перигея)
        27.55455 д = 27 д 13 ч 18 мин 33 с
Тропичекий месяц (период обращения относительно точек равноденствий)
        27.32158 д = 27 д 7 ч 43 мин 5 с
Драконический месяц (период обращения относительно узлов - точек пересечения плоскости лунной оббиты с эклиптикой)
        27.21222 д = 27 д  5 ч 5 мин 36 с
Период вращения линии узлов 6798 д ~ 18.61 тропич. лет
Период вращения линии апсид 3232 д ~ 8.85 тропич. лет
Сферическое альбедо Луны 0.05 - 0.18
Видимая визуальная звездная величина в полнолуние mv = -12m.71 +- 0m.06
Показатель цвета Луны B - V = + 1m.2
Средняя яркость полной Луны 0.251 сб
Освещенность от полной Луны в зените на горизонтальной поверхности 0.25 люкса
Поток от Луны на Землю  1/54 000 Дж
Температура на поверхности в подсолнечной точке +130o С
Температура ночной поверхности от -150o до -160o С
 
--------------------------------------------------------------------------------
Солнце
Радиус (фотосфера)  R = 696 000 км
        ~ 109 радиусов Земли или 9.7 радиусов Юпитера
Масса  М = 1.9891*1033 г
        ~ 333000 масс Земли или 1048 масс Юпитера
        ~ 99.8% от общей массы Солнечной системы
Средняя плотность  1.408 г/cм3
        ~ 25.5% от ср. плотности Земли или 106% от Юпитера
        плотность в центре ~ 160 г/cм3
Сидерический период вращения  25.38 суток на экваторе, ~ 36 суток у полюсов,
        линейная скорость вращения на экваторе ~ 2 км/с
Направление северного полюса оси вращения: a = 286o.13, d = 63o.87
Наклонение экватора к плоскости эклиптики  7o15'
Угловой диаметр на расстоянии 1 а.е.  1919".3
II космическая скорость для радиуса фотосферы 617.7 км/с
Ускорение силы тяжести 274.0 м/c2
        ~ в 28 раз больше, чем на поверхности Земли
Солнечная постоянная (поток на расстоянии 1 а.е.)  1367.6 Вт/м2
        Общая мощность излучения 3.846*1026 Вт
Светимость  L = 3.846*1033 эрг/с
Эффективная температура  5778 K
Температура поверхности (фотосфера)  от 4400 K до 6600 K
Температура в центре Солнца ~ 1.6*107 К
Глубина фотосферы ~400 км
Глубина хромосферы ~2500 км
Период цикла солнечных пятен  11.4 года
Минимум 22 цикла солнечной активности - в 1991 г.
Химический состав
        по массе 75% водорода и 25% гелия
        по количеству атомов 92.1% водорода, 7.8% гелия и 0.1% остальных элементов
Примерный возраст 4.5*109 лет
Спектральный класс G2V
 
--------------------------------------------------------------------------------
Солнечная система
Движение вокруг центра Галактики
        апекс: l = 90o, b = 0o, линейная скорость ~ 230 км/с, угловая скорость 0".0053/год,
        период ~ 2.5*108 лет
Движение относительно ярких звезд (до 6m) - стандартное движение Солнца
        апекс: a = 271o , d = +30o, скорость 19.4 км/с = 0.0112 а.е./сутки ~ 4.15 а.е./год
Движение относительно ближайших звезд - основное движение Солнца
        апекс: a = 265o , d = +21o, скорость 15.5 км/с ~ 3.27 а.е./год
Движение относительно межзвездного газа
        апекс: a = 258o , d = -17o, скорость 22-25 км/с
Движение относительно фона реликтового излучения 2.73 K
        апекс: l = 264o.7 +- 0o.8, b = 48o.2+-0o.5, скорость 369 +- 11 км/с
 

Системы координат в астрономии

В астрономии применяют системы координат, связанные либо с горизонтом, либо с небесным экватором, либо с эклиптикой, либо с плоскостью симметрии Млечного Пути. В горизонтальной системе координат положение объекта относительно наблюдателя определяется азимутом и углом места, то есть высотой объекта над горизонтом. Азимут в астрономии принято измерять от направления на Юг (азимут точки Юга считается равным нулю) до направления на объект, отсчитывая угол в сторону Запада вплоть до 360°. Таким образом, азимут точки Севера равняется 180°. Угол места (или высота) определяется из условия, что он для уровня моря равен 0°, а для точки зенита (в направлении «прямо над головой») — 90°. Вместо угла места часто используется зенитное расстояние: 90° минус угол места.
При использовании горизонтальной системы координат удобно работать с теодолитом, имеющим две проградуированные шкалы: для измерения углов в горизонтальной и в вертикальной (определяемой отвесом) плоскостях. Таким образом можно определить местоположение любой звезды на небе. Поскольку при поиске комет приходится много раз передвигать телескоп вдоль линии горизонта (то на Восток, то на Запад), использование горизонтальной системы координат весьма удобно. Однако это удобство ограничено местом наблюдения: горизонтальные координаты объекта, измеренные в данном месте, нельзя непосредственно сравнивать с горизонтальными координатами, определенными в другом.
От этого недостатка свободна экваториальная система координат, связанная с вращением Земли. Вертикальной осью в этой системе является ось вращения земного шара, представляющая собой прямую, проходящую через Северный и Южный полюсы Земли. Ее пересечение с небесной сферой определяет Северный и Южный полюсы неба, называемые полюсами мира. Если угловое расстояние в 180° между двумя этими полюсами разбить пополам и, оставаясь на равных расстояниях от обоих полюсов, мысленно прочертить круг по небу, то получится то, что называют небесным экватором.
Если от направления на небесный экватор (0°) будем отсчитывать угол в направлении к Северному полюсу мира (90°) со знаком плюс, а в направлении Южного полюса мира (—90°) — со знаком минус, то тем самым определится угловая координата, которая называется склонением (она аналогична географической широте). Разделим теперь небесный экватор на 24 «часовых» пояса, определив тем самым угловую координату, соответствующую географической долготе. Она называется прямым восхождением и измеряется в часах, минутах и секундах. За начало ее отсчета принимается точка на небесном экваторе, в которой находится Солнце в день весеннего равноденствия. Прямое восхождение отсчитывается от точки весеннего равноденствия против часовой стрелки, если смотреть на экватор со стороны Северного полюса мира.
Экваториальная система координат применяется в первую очередь для определения положений звезд, но используется она и для Луны и планет. Однако для последних особенно удобна эклиптическая система координат. В ней в отличие от экваториальной системы, где роль основной координатной плоскости играет плоскость земного экватора, для этих же целей служит плоскость земной орбиты. Если пересечение плоскости земного экватора с небесной сферой давало линию небесного экватора, то пересечение плоскости земной орбиты с небесной сферой определяет так называемую линию эклиптики.
Эклиптическая система координат широко применялась в старые времена, когда господствовала астрология. Вдоль линии эклиптики располагаются 12 созвездий, называемых зодиакальными и условно обозначаемых с помощью специальных знаков зодиака. Так, например, точка весеннего равноденствия долгое время находилась в зодиакальном созвездии Овена, которое обозначается символом т, напоминающим по форме рога барана.
Вследствие прецессионного движения оси Земли относительно оси эклиптики, имеющего период 26 тысяч лет, точка весеннего равноденствия непрерывно смещается и в настоящее время находится в созвездии Рыбы. Следовательно, при указании положения объекта на небе при помощи экваториальных или эклиптических координат требуется обязательно уточнить, к равноденствию какого года отнесена система координат. При определении положения кометы в экваториальной системе координат удобно производить измерения относительно ближайшей звезды, для которой мы хорошо знаем экваториальные координаты.

Быстрый старт

Не забывайте, что это всего лишь короткая инструкция для начинающего,
которая не заменит Вам основного руководства.
Документов на аддоны и аэронавигации.

 
В этом разделе приводится практический пример взлета и посадки на одном из кораблей игры, Delta-glider. Если Вы впервые играете в Orbiter, то данный раздел поможет Вам ознакомиться с основными понятиями управления космического корабля и камеры.
Вам также рекомендуется ознакомится с остальной частью руководства, в частности с разделами 5 и 6 (интерфейсы клавиатуры и джойстика), разделом 11 (Инструментарии), разделом 12 (управление космическим кораблем), и разделом 14 (основные маневры в полете).
(Нажмите “Ctrl”+”P”, чтобы приостановить игру.)
Запуск:•  Выберите New Features/Atmospheric flight/Deltaglider runway takeoff сценарий, и нажмите “ORBITER” для запуска сценария. Вы управляете мощным космическим кораблем, готовым к взлету на взлетной полосе 33 SLF (Shuttle Landing Facility) космического центр Кеннеди.
•  Вы всегда можете выйти из сценария, нажав “Ctrl”+”Q” или “Alt”+”F4”, или нажав “Exit” в главном меню (“F4”). Orbiter всегда сохраняет текущий статус в сценарии “(Current status)”, так что Вы сможете продолжить Ваш полет позже, выбрав данный сценарий
Камера:
Вы наблюдаете Ваш корабль из внешней камеры.
•  Вы можете вращать камеру вокруг Вашего судна, зажав и удерживая “Ctrl” и нажимая курсорные клавиши (“вверх”, “вниз”, “вправо”, “влево”) на курсорной клавиатуре. Кроме того, если Вы имеете джойстик с direction controller (“coolie hat”), Вы можете использовать его, чтобы вращать камеру.
•  Для перехода к виду из кабины глайдера, нажмите “F1” (“F1” всегда переключает вид из кабины на внешний вид (и обратно) корабля, которым Вы управляете).
Приборная панель:Вы теперь должны видеть приборную панель Вашего планера в нижней половине игрового окна.
•  Данная панель может быть смещена с помощью курсорных клавиш (“вв”, “вн”, “вп”, “вл”). Чтобы убрать панель из виду, зажмите “вверх”. Вы теперь должны видеть взлетную полосу, протянувшуюся перед Вами. Прокрутка панели полезна, если Вы хотите видеть больше окружающую среду, или если панель больше, чем ваше игровое окно. Вы можете переместить другие части панели в Ваше поле зрения.
•  Вы можете заменить данную панель на "общий" приборный вид, нажимая “F8”. Некоторые типы космических кораблей не имеют приборных панелей – они имеют только “общий” приборный вид.
•  Некоторые космические корабли имеют более одной панели, к которой/ым можно получить доступ, нажимая “Ctrl”+”курсорные клавиши”.
Вернитесь к приборной панели, нажав “F8” (если Вы еще не сделали этого). Теперь нажмите “Ctrl”+”Вверх”. Это сделает доступной «верхнюю» панель глайдера с некоторыми дополнительными функциями. Нажатие “Ctrl”+”Вниз” дважды сделает активной «нижнюю» панель с элементами управления двигателем.
•  Теперь вернитесь к основной панели, нажав “Ctrl”+”Вверх”.
Инструменты MFD:Наиболее важные и разносторонние инструменты - два многофункциональных дисплея (MFDs) в центре приборной панели. Каждый MFD состоит из квадратного видео экрана и кнопок вдоль левой, правой и нижней границ.
• MFDs может быть установлен в другие режимы щелчком левой клавиши мыши на кнопке "Sel" у нижней границы одного из MFDs. (Вы также можете нажать “Shift”+”F1”. Клавишный интерфейс MFD всегда представляет собой комбинации клавиш с “Shift”’ом: где левый “Shift” используется для левого дисплея и правый для правого). Вы увидите список доступных вариантов отображения на дисплее.
•  Нажатием на кнопки вдоль левой (или, соответственно, правой) границы выбирают соответствующий режим отображения. Если Вы нажмете на левую-(правую-)верхнюю клавишу, то дисплей перейдет в орбитальный режим (Orbit).
•  Режимы могут также выбираться с помощью комбинаций “Shift”’а и клавиш. Данные комбинации для выбора режимов указаны серым ниже соответствующих режимов. (Например, “Shift”+”O” выбирает орбитальный режим (Orbit)).
• Большинство режимов могут также устанавливаться кнопками. Обозначение кнопок изменяется, чтобы обозначить специфические функции режимов. Например, режим Орбиты имеет кнопку "TGT". Данная кнопка может быть использована, чтобы отображать орбиту целевого объекта. Щелкните эту кнопку - Вы увидите рамку выбора целевого объекта. Нажмите “Enter”, введите “iss” в текстовую строку, и снова нажмите “Enter”. Вы увидите орбитальные параметры Международной Космической Станции на дисплее MFD.
• Чтобы увидеть короткое описание доступных функций выбранного режима, щелкните кнопку "MNU" внизу дисплея. (Также можете использовать клавиши “Shift”+” ` ”).
•  Теперь переключите левый дисплей в режим Surface, а правый в режим HSI.
Взлет:Ваш планер способен к взлету со взлетной полосы и посадке (если плотность атмосферы достаточная, чтобы обеспечить аэродинамические силы крыла).
•  Для взлета переведите основной двигатель в режим полной тяги. Вы можете это сделать с помощью перемещения рычагов Main engine (Main Left и Main Right) на правой панели вверх (убедитесь, что Вы перемещаете оба рычага одновременно!), или нажав “Ctrl”+”Grey+”(numpad), пока двигатели не будут на максимальном газе. Если Вы имеете джойстик с управлением газом, Вы можете использовать его, чтобы запустить главные двигатели.
•  Ваш космический корабль начнет катиться. Вы можете проверить скорость (в метр/секунда) на индикаторе AIRSPD на дисплее MFD Surface, или на HUD (верхнем дисплее) - величина в зеленой рамке в правой-верхней части экрана.
•  Когда скорость достигнет 100, потяните джойстик на себя, или нажмите и удерживайте “2”(numpad).
•  Когда корабль поднимется со взлетно-посадочной полосы, нажмите “G”, чтобы убрать шасси.
Когда атмосфера слишком тонка, чтобы произвести достаточный подъем для взлета со взлетно-посадочной полосы (например, при взлете с Луны), или когда взлетно-посадочная полоса не доступна, Вы можете использовать двигатели парения Вашего планера, чтобы взлететь:
•  Для этого переместите рычаг Hover на приборной панели, отвечающий за двигатель парения, вверх с помощью мыши. Также Вы можете нажать и держать клавишу “0”(numpad), пока двигатель парения не заработает на полную мощность.
•  Теперь Ваш планер должен стартовать вертикально. Когда он оторвется от земли, включите главные двигатели.
•  Когда корабль наберет скорость, Вы можете постепенно уменьшить тягу двигателя парения.
Полет в атмосфере:В низких слоях атмосферы планер ведет себя подобно самолету. Попробуйте элементы управления джойстика для изменения тангажа, вращения и рысканья, чтобы прочувствовать полет на разных высотах. Вы можете также использовать вместо джойстика вспомогательную цифровую клавиатуру (“2”/”8”(numpad) – тангаж; “4”/”6”(numpad) – вращение; “1”/”3”(numpad) – рыскание). Планер имеет мощные ракетные двигатели, но их работа зависит от атмосферного давления (на очень низких высотах, корабль даже не будет идти на сверхзвуковой).
Это хорошее время, чтобы испробовать различные режимы камеры. Откройте подменю камеры (“Ctrl”+”F1”), и просмотрите эффекты от других настроек режимов и точек обзора (FOV).
Посадка:•  Облетите вокруг и подлетите к взлетно-посадочной полосе 33 SLF с юга. Выйдите на линию со взлетно-посадочной полосой.
Ваш инструмент HSI поможет Вам, чтобы поддержать правильный курс подхода и наклон. Один из двух дисплеев должен быть настроен на систему ILS взлетно-посадочной полосы. HSI содержит указатель курса, отклонение и индикатор глиссады (траектория при снижении). Это работает подобно стандартным авиационным инструментам, так что Вы можете быть уже знакомы с их использованием. Если нет, просмотрите раздел 11.4 для более детального изучения.
•  Когда Вы достигните взлетно-посадочной полосы, Вы увидите PAPI и VASI сажающий средства перед и рядом со взлетно-посадочной полосой (см. раздел 14.6). PAPI имеет здесь ограниченное использование, так как отрегулирован для спуска Космического Шаттла под крутым наклоном в 20°.
•  Уберите газ и включите аэродинамические тормоза (“Ctrl”+”B”), чтобы снизить скорость. Выпустите шасси (“G”).
•  После приземления, включите левые и правые колесные тормоза (“ , “ и “ . “) пока не достигнете полной остановки.
Полет в космосе:Пока что мы рассматривали элементы обращения с планером очень схожие с обычной авиационной техникой полетов. Теперь пришло время обратить свой взор немного выше ...
•  Взлетите как и раньше. Поверните на восток (используйте компас на верхнем краю HUD (верхней панели), или на дисплее Surface MFD), при тангаже до 50°.
•  Поскольку Вы набираете высоту, Вы заметите, что ваш корабль начинает вести себя по-другому из-за снижения атмосферного давления. Один из последующих эффектов - потеря подъема, который отражается на индикаторе курса полета (маркер Å HUD (верхней панели)) медленным снижением. Другой эффект – ухудшение аэродинамических реакций поверхностей.
•  Приблизительно на высоте 30 км, Ваш планер начнет опускать носовую часть. Теперь активизируйте RCS (Система Управление Реакцией) щелчком правой кнопки мыши на выборе "RCS Mode" (на левой стороне приборной панели) или нажатием “Ctrl”+”/”(numpad). Теперь Вы управляете вашим кораблем с использованием маневровых двигателей.
•  Снизьте тангаж до 20°. После выхода из плотных слоев атмосферы Вы должны набрать тангенциальную скорость для выхода на орбиту. Индикатор траектории полета должен оставаться выше 0°.
•  Теперь - подходящее время, чтобы активизировать режим Orbit в одном из ваших дисплеев MFDs. Здесь будет показана траектория вашей текущей орбиты (зеленая кривая) относительно поверхности планеты (серый круг), вместе со списком орбитальных параметров вдоль левой стороны дисплея. Вы должны переключить дисплей в режим проектирования “текущей орбитальной плоскости”, щелкая по кнопке "PRJ" до отображения "Proj: Ship" в правом верхнем углу дисплея.
•  На данный момент ваша орбита представляет собой довольно эксцентрический эллипс, который главным образом ниже Земной поверхности. Это означает, что Вы все еще находитесь на баллистической траектории, а не на стабильной орбите. Так как Вы продолжаете получать тангенциальную скорость, орбита начнет расширяться. Как только зеленая кривая будет полностью выше планетарной поверхности (и достаточно высоко над атмосферой), Вы выйдете на орбиту.
•  В этой точке наиболее важные элементы информации на дисплее Орбиты - орбитальная скорость ("Vel") и расстояние апоапсиды ("ApD"). Для низкой Земной орбиты Вам необходимо достигнуть скорость по крайней мере 7800 м/с. Как только Вы достигнете этой величины, Вы увидите, что орбита быстро повышается над Земной поверхности. В то же самое время, расстояние апоапсиды (самая верхняя точка орбиты) начнет расти. Продолжайте запускать ваши двигатели, пока ApD не достигнет величины около 6.670M. Это соответствует высоте в 300 км. Теперь снижайте мощность двигателей.
•  Вы теперь почти на орбите. Все, что остается сделать - поднять периапсиду (самую низкую точку орбиты) на стабильную высоту. Наилучшим образом это будет сделано, когда Вы достигнете апоапсиды, составляющей половину орбиты (или около 45 минут) от вашей текущей позиции. Хорошее время, чтобы переключиться на внешний режим камеры и наслаждаться открывающимся видом!
•  Также неплохая идея: переключить HUD из Surface в режим Orbit. Это можно сделать с нажав кнопку "OBT" в верхнем-левом углу приборной панели, или двойным нажатием. В этом режиме «лестница» траектории полета HUD выровнена относительно орбитальной плоскости вместо плоскости горизонта. Здесь также показаны индикаторы для prograde (направление вашего орбитального вектора скорости) и retrograde (противоположное направление).
•  Когда Вы приближаетесь к апоапсиде, (Вы можете видеть, как близко Вы к точке апоапсиды, проверяя ApT (время до апоапсиды) на дисплее MFD в режиме Orbit. Если это требует слишком много времени, то Вы можете нажать “T”, чтобы ускорить время, и “R”, чтобы замедлить время.), направьте Ваш корабль по линии prograde. Вы можете делать это вручную, но легче оставить это на совести автоматического управления, просто нажав кнопку "Prograde" слева на приборной панели.
•  Теперь запустите ваши главные двигатели для заключительного закрепления на орбите. Есть два параметра для наблюдения эксцентриситетом орбиты (“Ecc”) и расстоянием периапсиды ("PeD"). Величина эксцентриситета должна уменьшаться, показывая, что орбита становится более циклической, в то время как расстояние периапсиды должно приближаться к расстоянию апоапсиды (ApD). Как только величина эксцентриситета достигнет минимума, выключите главные двигатели. Вы также можете деактивировать положение по линии prograde нажав "Prograde" снова.
•  Поздравляем! Вы вышли на орбиту!
Сход с орбиты:
Если Вы захотите вернуться на Землю, Вам нужно сойти с орбиты. Это означает снижение точки периапсиды на высоту, где орбита пересекает плотные слои атмосферы, для того, чтобы ваш корабль был замедлен атмосферным трением.
•  Жмите кнопку “Retrograde” и ждите, пока положение судна не стабилизируется, после чего включайте основные двигатели.
•  Продолжайте пока точка периапсиды не станет ниже поверхности Земли, после чего уменьшайте работу двигателей.
Строго говоря, сход с орбиты должен быть установлен точно, так как слишком малый угол повторного входа заставит Вас скользить из атмосферы, в то время как слишком крутой угол превратит Вас в метеор. Пока что мы не будем рассматривать столь тонкие детали…
•  Включите Prograde снова и ожидайте снижения высоты. Так как Вы входите в более низкую часть атмосферы, трение заставит Вашу скорости быстро снижаться. Повторный вход обычно выполняется с более высоким углом атаки (AOA) - около 40° для Космического Шаттла.
•   Как только управление аэродинамическими поверхностями снова станет отзывчивым, Вы можете выключить систему RCS. Управление Вашим планер теперь снова вернулось к обычной авиационной технике полета.
•  Вы, вероятно, закончили длинный путь из точки запуска обратно в Космический Центр Кеннеди. Возвращение к указанной точке посадки требует некоторой практики по синхронизации схода с орбиты и траектории полета повторного входа. Мы оставим это для последующих миссий. Сейчас просто посадите Ваш планер.
•  Вы завершили Вашу первую орбитальную миссию!
Теперь Вы готовы к выполнению более сложных миссии. Попробуйте “Launch to docking with the ISS".

Важнейшее астрономическое событие

08августа 2008 года произошло важнейшее астрономическое событие в истории планеты Земля и цивилизации Человечества Земли – началась вариация плоскости обращения Луны вокруг Земли в сторону её совмещения с плоскостью эклиптики, т.е. плоскостью обращения Земли вокруг Солнца.
Луна показалось из-за горизонта в положенное время и месте. Ничто не предвещало неожиданного – всё, как обычно. Поэтому, когда начались странные на первый взгляд орбитальные эволюции Луны, от неожиданности мы опешили, и долго не могли прийти в себя, с изумлением наблюдая за открывающимся действом. А когда очнулись, то, как всегда, под рукой не оказалось ни фотоаппарата, ни видеокамеры, чтобы запечатлеть всё это – нужно было бежать за техникой в соседний дом. Но всё равно не успели бы – Луна перемещалась так быстро, что за несколько минут скрылась за горизонтом. Мы были в таком шоке и растерянности, что даже время наблюдения записать не догадались – всё думали – а не привиделось ли нам всё это?
Размышляли и строили предположения – а что же это могло быть, всё более приходя к одному-единственному выводу: нам посчастливилось наблюдать воочию орбитальную коррекцию плоскости обращения Луны до её совмещения с плоскостью эклиптики Земли – необходимое условие для перевода Луны к реклостеру.
Но когда сегодня, 08 августа, увидели новую английскую пиктограмму Высших, то всё встало на свои места – мы действительно видели орбитальное перемещение Луны по изменению её плоскости обращения вокруг Земли до совмещения с плоскостью эклиптики. Отныне все астрономические атласы и справочники по Луне устарели раз и навсегда – они теперь стали лишь архивными документами прошлой истории. 

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу