Письмо дочери!!!
Дорогие сообщники,наткнулась случайно на такое письмо ,хочу с вами им поделиться и узнать, что вы думаете по этому поводу!!!Давайте будем общаться!!!
Дорогая доченька!
Наступит день, когда я состарюсь — и тогда прояви терпение и постарайся понять меня.
Если запачкаюсь за едой, если не смогу одеться без твоей помощи, будь терпелива. Вспомним, как много часов я потратила, когда учила этому тебя.
Если, разговаривая с тобой, буду тысячу раз повторять одно и то же — не перебивай, выслушай меня. Когда ты была маленькой, мне приходилось тысячу раз читать тебе одну и ту же сказку, чтобы ты уснула.
Когда ты увидишь, что я ничего не понимаю в новых технологиях — дай мне время и не смотри на меня с насмешливой улыбкой.
Я так многому тебя научила: как правильно есть, как красиво одеваться, как бороться с жизненными невзгодами.
Если в какой-то момент я что-то забуду или утрачу нить нашего разговора — дай мне время, чтобы вспомнить. А если у меня так и не получится, не переживай. Ведь самое важное: не то, что я говорю, а то, что могу быть с тобой, что ты меня слушаешь…
Если уставшие ноги откажутся служить мне опорой — дай мне руку, как и я давала тебе свою, когда ты делала первые шаги.
И если однажды я скажу тебе, что больше не хочу жить, что я хочу умереть — не злись на меня. Когда-нибудь ты меня поймешь.
Видя мою старость, не грусти, не злись, не чувствуй себя бессильной. Ты должна быть рядом со мной, стараться меня понять и помочь мне — как я помогала тебе, когда ты только начинала свою жизнь.
Помоги мне идти дальше, помоги мне закончить свой путь с любовью и терпением. За это я награжу тебя своей улыбкой и безмерной любовью, которая никогда не угасала.
Я люблю тебя, моя дорогая доченька!
Автор неизвестен
Дорогая доченька!
Наступит день, когда я состарюсь — и тогда прояви терпение и постарайся понять меня.
Если запачкаюсь за едой, если не смогу одеться без твоей помощи, будь терпелива. Вспомним, как много часов я потратила, когда учила этому тебя.
Если, разговаривая с тобой, буду тысячу раз повторять одно и то же — не перебивай, выслушай меня. Когда ты была маленькой, мне приходилось тысячу раз читать тебе одну и ту же сказку, чтобы ты уснула.
Когда ты увидишь, что я ничего не понимаю в новых технологиях — дай мне время и не смотри на меня с насмешливой улыбкой.
Я так многому тебя научила: как правильно есть, как красиво одеваться, как бороться с жизненными невзгодами.
Если в какой-то момент я что-то забуду или утрачу нить нашего разговора — дай мне время, чтобы вспомнить. А если у меня так и не получится, не переживай. Ведь самое важное: не то, что я говорю, а то, что могу быть с тобой, что ты меня слушаешь…
Если уставшие ноги откажутся служить мне опорой — дай мне руку, как и я давала тебе свою, когда ты делала первые шаги.
И если однажды я скажу тебе, что больше не хочу жить, что я хочу умереть — не злись на меня. Когда-нибудь ты меня поймешь.
Видя мою старость, не грусти, не злись, не чувствуй себя бессильной. Ты должна быть рядом со мной, стараться меня понять и помочь мне — как я помогала тебе, когда ты только начинала свою жизнь.
Помоги мне идти дальше, помоги мне закончить свой путь с любовью и терпением. За это я награжу тебя своей улыбкой и безмерной любовью, которая никогда не угасала.
Я люблю тебя, моя дорогая доченька!
Автор неизвестен
Тест-опросник родительского отношения к ребенку
Для родителей
4. Тест-опросник родительского отношения к ребенку
Если вы согласны с высказыванием, то обведите в кружок его номер.
1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
2. Я считаю свои долгом знать все, что думает мой ребенок.
3. Я уважаю своего ребенка.
4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
5.Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если он его травмируют.
6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.
7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
8 Мой ребенок часто неприятен мне.
9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.
11.Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.
12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.
14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.
15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.
16. Мой ребенок ведет себя плохо специально - чтобы досадить мне.
17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное как "губка".
18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.
19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
21. Я принимаю участие в своем ребенке.
22. К моему ребенку "липнет" все дурное.
23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.
24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
25. Я жалею своего ребенка.
26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению и по суждениям.
27.Я с удовольствием провожу с ребенком все свободное время.
28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
29.Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.
30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.
32. Я стараюсь выполнить все просьбы моего ребенка.
33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.
34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.
36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
37. Я всегда считаюсь с ребенком.
38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.
39. Основная причина капризов моего ребенка - эгоизм, упрямство и лень.
40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.
41. Самое главное - чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.
42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
43. Я разделяю увлечения своего ребенка.
44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
45. Я понимаю огорчения своего ребенка.
46. Мой ребенок часто раздражает меня.
47. Воспитание ребенка - сплошная нервотрепка.
48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
49.Я не доверяю своему ребенку.
50. За строгое воспитание дети потом благодарят.
51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
53. Я разделяю интересы своего ребенка.
54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
55.Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
57. Я тщательно слежу за стоянием здоровья моего ребенка.
58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.
59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Ключи к опроснику
1. шкала. "Принятие - отвержение"
"да" - 4,8,10,12,14,15,16,18,23,24.26,29,39,40,42,44,46,47,49,51,52,55,60;
"нет" -3,20,27.37,38,43,45,53,56;
Баллы за положительные и отрицательные ответы суммируют.
По остальным шкалам учитывают только положительные ответы.
2 шкала. "Кооперация" 4 6, 9, 21,25, 31,33,34,35,36.
3 шкала. "Симбиоз": 1,5.7,28,32,41,58.
4 шкала. "Авторитарная гиперсоциализация": 2,19,30,48,50,57,59.
5-я шкала. "Маленький неудачник": 9,11.13,17,22,28,54,61.
Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируются как:
1 - отвержение,
2- социальная желательность
3 - симбиоз.
4 -гиперсоциализация.
5 - инфантилизация.
"Принятие - отвержение" - отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его.
"Кооперация" - социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка. Старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.
"Симбиоз" - отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком, т.е. родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться волей обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставит ребенку самостоятельности никогда.
"Авторитарная гиперсоциолизация" - отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении данного родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявление своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.
"Маленький неудачник" - отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении данного родителя имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младше по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его успешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.
Литература
1. Вайнер М. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников, Москва, педобщество России, 2005
2. Нечипорук Е., Диагностическая работа в детском саду", Ростов-на-дону, Феникс, 2005
Удачи Вам и Вашим деткам!!!
4. Тест-опросник родительского отношения к ребенку
Если вы согласны с высказыванием, то обведите в кружок его номер.
1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
2. Я считаю свои долгом знать все, что думает мой ребенок.
3. Я уважаю своего ребенка.
4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
5.Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если он его травмируют.
6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.
7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
8 Мой ребенок часто неприятен мне.
9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.
11.Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.
12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.
14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.
15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.
16. Мой ребенок ведет себя плохо специально - чтобы досадить мне.
17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное как "губка".
18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.
19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
21. Я принимаю участие в своем ребенке.
22. К моему ребенку "липнет" все дурное.
23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.
24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
25. Я жалею своего ребенка.
26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению и по суждениям.
27.Я с удовольствием провожу с ребенком все свободное время.
28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
29.Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.
30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.
32. Я стараюсь выполнить все просьбы моего ребенка.
33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.
34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.
36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
37. Я всегда считаюсь с ребенком.
38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.
39. Основная причина капризов моего ребенка - эгоизм, упрямство и лень.
40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.
41. Самое главное - чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.
42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
43. Я разделяю увлечения своего ребенка.
44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
45. Я понимаю огорчения своего ребенка.
46. Мой ребенок часто раздражает меня.
47. Воспитание ребенка - сплошная нервотрепка.
48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
49.Я не доверяю своему ребенку.
50. За строгое воспитание дети потом благодарят.
51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
53. Я разделяю интересы своего ребенка.
54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
55.Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
57. Я тщательно слежу за стоянием здоровья моего ребенка.
58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.
59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Ключи к опроснику
1. шкала. "Принятие - отвержение"
"да" - 4,8,10,12,14,15,16,18,23,24.26,29,39,40,42,44,46,47,49,51,52,55,60;
"нет" -3,20,27.37,38,43,45,53,56;
Баллы за положительные и отрицательные ответы суммируют.
По остальным шкалам учитывают только положительные ответы.
2 шкала. "Кооперация" 4 6, 9, 21,25, 31,33,34,35,36.
3 шкала. "Симбиоз": 1,5.7,28,32,41,58.
4 шкала. "Авторитарная гиперсоциализация": 2,19,30,48,50,57,59.
5-я шкала. "Маленький неудачник": 9,11.13,17,22,28,54,61.
Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируются как:
1 - отвержение,
2- социальная желательность
3 - симбиоз.
4 -гиперсоциализация.
5 - инфантилизация.
"Принятие - отвержение" - отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его.
"Кооперация" - социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка. Старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.
"Симбиоз" - отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком, т.е. родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться волей обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставит ребенку самостоятельности никогда.
"Авторитарная гиперсоциолизация" - отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении данного родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявление своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.
"Маленький неудачник" - отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении данного родителя имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младше по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его успешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.
Литература
1. Вайнер М. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников, Москва, педобщество России, 2005
2. Нечипорук Е., Диагностическая работа в детском саду", Ростов-на-дону, Феникс, 2005
Удачи Вам и Вашим деткам!!!
Всем спасибо!!!
16 февраля прошла практическая часть моей аттестации на высшую категорию. Не буду скрывать было страшно, но зная, что меня поддерживает мой коллектив, стало намного поспокойнее.Хочется сказать большое спасибо прежде всего Галине Васильевне, что поверила в меня,за то,что я всегда чувствую,что нахожусь под надежным крылом, Ирине Ивановне - за что, что подсказывала и помогала, Валентине Васильевне,Светлане Витальевне и Юлии Ташбулатовне -за помощь и огромную поддержку, а Ирине Федоровне, за то, что всегда была рядом!!!





Оксана Кулбаракова,
01-06-2011 15:16
(ссылка)
1 ИЮНЯ -ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ,ОСОБЕННО ДЕТИШЕК 10 ГРУППЫ !!!!САМОЕ ГЛАВНОЕ ЖЕЛАНИЕ - ЗДОРОВЬЯ НАШИМ ДЕТКАМ!
Жизни нашей смысл и счастье:
Наши дети - свет очей!
В них мы видим продолженье
Наших мыслей, наших дней.
* * *
Пусть они войны не знают,
Пусть болезни - обойдут,
Пусть улыбкой их встречают,
Пусть их любят, ценят, ждут!
Об этом дне написано немало,
Ведь дети – это ангелы с небес.
Для вас все в мире только лишь начало,
Возможностей у вас – бескрайний лес.
Вы согреваете сердца своим дыханьем,
Улыбкой отгоняете беду,
И освещаете своим очарованьем
Безрадостнейший день в году.
Жизни нашей смысл и счастье:
Наши дети - свет очей!
В них мы видим продолженье
Наших мыслей, наших дней.
* * *
Пусть они войны не знают,
Пусть болезни - обойдут,
Пусть улыбкой их встречают,
Пусть их любят, ценят, ждут!
Об этом дне написано немало,
Ведь дети – это ангелы с небес.
Для вас все в мире только лишь начало,
Возможностей у вас – бескрайний лес.
Вы согреваете сердца своим дыханьем,
Улыбкой отгоняете беду,
И освещаете своим очарованьем
Безрадостнейший день в году.
Конкурс воспитатель года
http://oren-rc.ru/photos/im... голосуйте за нашего воспитателя!!! Чучкалова ВВ надо под фото отметить пятую звезду, чтобы голос прибавился!!!
Оксана Кулбаракова,
14-04-2011 19:03
(ссылка)
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ДЕТ.САД !!!
Кто ответит, почему же
Так красиво всё вокруг?
И куда мы ни посмотрим –
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня,
Песни детские звучат,
Потому, что день рожденья
Отмечает детский сад!
С днём рожденья поздравляем
Наш любимый детский сад,
Счастья, радости желаем
Мы для всех его ребят
Наш садик
Просто заглядение!
Деток слышно пение,
Словно птичья трель.
У нас сегодня юбилей!!!
И за такую нашу радость
Заведующей – благодарность
с пожеланиями 10 группа
Так красиво всё вокруг?
И куда мы ни посмотрим –
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня,
Песни детские звучат,
Потому, что день рожденья
Отмечает детский сад!
С днём рожденья поздравляем
Наш любимый детский сад,
Счастья, радости желаем
Мы для всех его ребят
Наш садик
Просто заглядение!
Деток слышно пение,
Словно птичья трель.
У нас сегодня юбилей!!!
И за такую нашу радость
Заведующей – благодарность
с пожеланиями 10 группа
С Юбилеем наш родной!!!

Сегодня солнца лучик,
День праздничный венчает,
Наш детский сад чудесный,
Свой юбилей
встречает.
встречает.
Уже совсем не молод он,
Но вовсе не старик,
Такой же, как и жители Веселый озорник.
Задорным колокольчиком,
Звенит здесь детский смех,
С любовью, нежным солнышком,
Встречает садик всех.
Тут день проходит весело
И некогда скучать,
Мальчишек и девчоночек
Научат здесь читать.
Пусть сразу не получатся
Из букв у них слова.
И сразу пусть не сложатся
Из цифр и 3 и 2.
И солнышко получится
Не желтым, а цветным.
Цветочек пластилиновый
Получится смешным.
Наш садик словно парусник,
На нем есть капитан,Галина Васильевна, как чуткий адмирал.
Ведет она
кораблик наш,
кораблик наш,
Сквозь рифы по волнам.
Хоть ветер переменится,
И грозы тут и там.
Быстрей всех мчится парусник
По верному пути.
Команда у нас отличная,
Не смеем подвести.
Пусть год за годом будет здесь
Уютно и тепло.
Для всех пусть светит садик наш
И дарит
всем добро!
всем добро!
Консультация для родителей «Ребенок и природа»
Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с ребенком?! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).
Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.
Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.
Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.
Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки).
Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.
Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.
Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.
Нурслу Сатанова,
24-04-2011 20:13
(ссылка)
Анкета "Готов ли Ваш ребенок к школе"
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.
семья Рыжиковых,
10-09-2009 19:08
(ссылка)
Как и где вы провели лето?
Не секрет что солнечное лето мы ждем почти целый год. Но почему то к началу осени мы вдруг замечаем, что лето пролетело незаметно и остаеться только вспоминать о теплых деньках и горячем солнце! А чтобы лето осталось в нашей памяти надолго надо провести его с пользой для души и тела! И конечно создать самые благоприятные условия для отдыха наших детей, чтобы они росли здоровыми и физически развитыми. Предлагаем вашему вниманию небольшой опрос, где ждем от вас, Уважаемые родители, небольшие рассуждения на тему: Как и где вы провели лето? Нам будет очень приятно увидеть именно ваши рассуждения. Спасибо за сотрудничество!
Елена Давыдова,
09-12-2012 11:19
(ссылка)
C праздником, Галина Васильевна!
Дорогая Галина Васильевна! Поздравляем Вас со столь значимой датой в Вашей и нашей жизни!!! Желаем Вам крепкого здоровья, процветания и многолетней плодотворной работы!!!
С праздником, Галина Васильевна!!!!
Галина Васильевна!
Вы подобны мудрому гению,
Что ведет к цели одной —
Быть успешными и усердными,
Быть единой командой живой!
Поздравляем мы Вас с юбилеем!
И желаем Вам новых высот,
Новых целей и их достижение,
Жизни без проблем и забот!
С наилучшими пожеланиями родители и воспитатели 10 группы
Вы подобны мудрому гению,
Что ведет к цели одной —
Быть успешными и усердными,
Быть единой командой живой!
Поздравляем мы Вас с юбилеем!
И желаем Вам новых высот,
Новых целей и их достижение,
Жизни без проблем и забот!
С наилучшими пожеланиями родители и воспитатели 10 группы
Каков отец, таков и сын
У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку.
Молодую невестку раздражало присутствие свёкра в доме. Она видела в нём досадную помеху, мешающую им с мужем жить свободно. Она настаивала на том, чтобы муж получил все права на собственность. Муж возражал ей: "Не волнуйся, ведь я единственный сын, и унаследую всю собственность отца". Но она не могла успокоиться. Изо дня в день она затевала этот разговор, и, в конце концов, сын сказал отцу: "Отец, ты уже в летах. Тебе, должно быть, трудно справляться с делами и заниматься всеми денежными расчетами. Почему бы тебе не передать мне управление торговлей и доходами?" Купец, искушённый в мирских делах, согласился и передал сыну все права на распоряжение собственностью и ключи от сейфа.
Через два месяца невестка решила, что старик должен освободить свою комнату с верандой, так как мешает ей своим кашлем и чиханием. Она сказала мужу: "Дорогой, я скоро должна родить, и считаю, что мы имеем право занять комнату с верандой. Мне кажется, твоему отцу будет удобней жить под навесом на заднем дворе". Муж очень любил свою жену, и, считая её очень умной, всегда выполнял все её желания. Старика поселили на дворе, и каждый вечер невестка носила ему еду в глиняной миске.
Пришёл день, когда у молодых родился сын. Он рос смышлёным, резвым и ласковым ребёнком. Мальчик очень любил проводить время с дедом, и с большой радостью и удовольствием слушал его смешные истории и прибаутки. Ему не нравилось, как относится его мама к любимому дедушке, но он знал, что у неё непреклонный нрав и отец боится перечить ей.
Как-то раз, насидевшись на коленях у деда, мальчик прибежал в дом и увидел, что родители что-то ищут. После обеда прошло уже больше часа. Он спросил, что они потеряли. Отец ответил: "Да вот, глиняная миска твоего дедушки куда-то запропастилась. Уже поздно, пора бы отнести ему обед. Ты нигде не видел её?" Пятилетний ребенок ответил с лукавой улыбкой: "Так она же у меня! Я взял её, и теперь она надёжно хранится в моём сундуке". - "Как! Ты положил миску в свой сундук? Зачем? Пойди и принеси её", - велел отец. Мальчик ответил: "Нет, папа, она нужна мне. Я хочу сохранить её на будущее. Разве она не понадобится мне для того, чтобы носить тебе обед, когда ты станешь стареньким, как дедушка? Вдруг я не смогу достать такую же?" Родители онемели. Они поняли свою ошибку, и им стало стыдно за своё поведение. С тех пор они стали относиться к старику с заботой и уважением.
Ирина Русак,
09-01-2012 12:29
(ссылка)
Благодарность
Администрация МБДОУ №114 выражает благодарность за участие в новогоднем конкурсе рисунков ТСЖ "Гарант" "НОВОГОДНИЙ СЕРПАНТИН" детям и их родителям:
Зотову Алеше, 11 группа
Паршиной Маше, 5 группа
Тюриной Кристине, 5 группа
Яковлевой Арине, 12 группа
Юсупову Ване, 9 группа
Шеиной Ульяне, 5 группа
Кузнецовой Полине, 11 группа
Поповой Даше, 12 группа
Тараканенко Ане, 9 группа
Приезжеву Кириллу, 12 группа.
СПАСИБО ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!!!
Зотову Алеше, 11 группа
Паршиной Маше, 5 группа
Тюриной Кристине, 5 группа
Яковлевой Арине, 12 группа
Юсупову Ване, 9 группа
Шеиной Ульяне, 5 группа
Кузнецовой Полине, 11 группа
Поповой Даше, 12 группа
Тараканенко Ане, 9 группа
Приезжеву Кириллу, 12 группа.
СПАСИБО ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!!!
семья Рыжиковых,
18-12-2008 22:06
(ссылка)
Дошкольный возраст.
Дошкольный возраст – какой он?После раннего возраста наступает следующий возрастной период - дошкольный возраст, длящийся с 3 до 7 лет. Этот возраст вносит в жизнь ребенка новые принципиальные достижения. Основной вид деятельности – игра, через которую ребенок-дошкольник постигает все стороны жизни и человеческих отношений.
В этот период ребенок-дошкольник начинает овладевать социальным пространством человеческих отношений, общаясь с близкими взрослыми, сверстниками через игру и реальные отношения, обучается тонкой рефлексии (настройки) на другого человека, идентифицирует (подражает) себя не только со взрослыми, но и с другими объектами общения (игрушками, природными объектами, воображаемыми и сказочными персонажами, изображениями и т.п.). Продолжают быстро развиваться речь, воображение, память, способность к замещению, символические действия и использование знаков, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Открытием дошкольника являются позитивная и негативная стороны обособления, но овладеет он этим в более позднем возрасте.
Ребенок испытывает потребность в любви и одобрении, осознает и зависимость от этой потребности, поэтому он перенимает принятые позитивные формы общения, которые уместны во взаимоотношениях с окружающими.
Активно развивается речевое общение и общение с помощью выразительных жестов, действий, мимики, интонации и т.п..
В дошкольном возрасте продолжается активное усовершенствование координацией движений, формирования образа тела и отношения к нему (интерес к строению тела человека, половым различиям), ребенок идентифицирует себя по половой принадлежности (это выражается в освоении специфических движений и действий).
В дошкольном периоде ребенок сопротивляется освоению нового. Это выражается в нежелании слушать неизвестные ему (новые) сказки, обучаться новым способам действий и др., он с удовольствием воспроизводит известное.
С 3-х до 7-ми лет происходит бурное развитие психических свойств с периодами «остановок» для многократного воспроизведения достигнутого. И самосознание ребенка достигает такого уровня, что можно говорить о детской личности.
В этот период ребенок-дошкольник начинает овладевать социальным пространством человеческих отношений, общаясь с близкими взрослыми, сверстниками через игру и реальные отношения, обучается тонкой рефлексии (настройки) на другого человека, идентифицирует (подражает) себя не только со взрослыми, но и с другими объектами общения (игрушками, природными объектами, воображаемыми и сказочными персонажами, изображениями и т.п.). Продолжают быстро развиваться речь, воображение, память, способность к замещению, символические действия и использование знаков, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Открытием дошкольника являются позитивная и негативная стороны обособления, но овладеет он этим в более позднем возрасте.
Ребенок испытывает потребность в любви и одобрении, осознает и зависимость от этой потребности, поэтому он перенимает принятые позитивные формы общения, которые уместны во взаимоотношениях с окружающими.
Активно развивается речевое общение и общение с помощью выразительных жестов, действий, мимики, интонации и т.п..
В дошкольном возрасте продолжается активное усовершенствование координацией движений, формирования образа тела и отношения к нему (интерес к строению тела человека, половым различиям), ребенок идентифицирует себя по половой принадлежности (это выражается в освоении специфических движений и действий).
В дошкольном периоде ребенок сопротивляется освоению нового. Это выражается в нежелании слушать неизвестные ему (новые) сказки, обучаться новым способам действий и др., он с удовольствием воспроизводит известное.
С 3-х до 7-ми лет происходит бурное развитие психических свойств с периодами «остановок» для многократного воспроизведения достигнутого. И самосознание ребенка достигает такого уровня, что можно говорить о детской личности.
Ольга Ховрина,
07-03-2014 12:36
(ссылка)
Re: С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ!
С праздником весны!Поздравляем всех женщин нашего сада.
Нурслу Сатанова,
04-03-2011 20:48
(ссылка)
Без заголовка
4 марта в группе № 8 прошел утренник, посвященный 8 Марта. Я считаю, что праздничный концерт прошел на хорошем уровне, все родители ушли довольные и восхищенные, а это самое главное, ведь дети выступали для своих мам и бабушек. Ребята хорошо пели, замечательно танцевали и, как написали родители в книге пожеланий, "выступали как маленькие артисты". Хочу поздравить всех милых дам нашего коллектива с наступающим международным женским днем!!! Пусть будет в жизни, все, что нужно, чем жизнь бывает хороша - любовь, здоровье,счастье, дружба и вечно юная душа!!!
настроение: Веселое
Подготовка к школе
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы
Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:
Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- Как зовут твоих родителей?
- Где они работают и кем?
- Как называется город, в котором ты живёшь?
- Какая река протекает в нашем городе?
- Назови свой домашний адрес.
- Есть ли у тебя сестра, брат?
- Сколько ей (ему) лет?
- На сколько она (он) младше (старше) тебя?
- Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
- В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
- Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
- Сколько времён года ты знаешь?
- Сколько месяцев в году и как они называются?
- Где правая (левая) рука?
- Прочти стихотворение.
- Знания математики:
- счёт до 10 (20) и обратно
- сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
- решение задач на сложение и вычитание
Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:
- Хочешь ли ты пойти в школу?
- Зачем нужно ходить в школу?
- Чем ты будешь заниматься в школе?
- Что такое уроки? Чем на них занимаются?
- Как нужно вести себя на уроках в школе?
- Что такое домашнее задание?
- Зачем нужно выполнять домашнее задание?
- Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?
семья Рыжиковых,
29-10-2012 13:30
(ссылка)
ВЫСТАВКА "ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ"
Уважаемые родители! Приглашаем Вас посетить нашу выставку творческих поделок "ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ"! Очень изящные, эстетичные и просто красивые работы наших родителей и детей порадуют каждого из Вас!!! Выставка будет работать 30 и 31 октября! Всем родителям, кто ответственно подошел к нашему заданию и с радостью откликнулся на предложение участвовать в творческом проекте "ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ" мы, сотрудники МБДОУ №114, передаем искренние слова благодарности!!! Спасибо за то, что помогаете разнообразить, обогатить детство наших детей, сделать его красочнее и интереснее!!!
Метки: осеннее настроение
Артем Н) )),
27-11-2011 16:08
(ссылка)
С днем матери всех мам и бабушек!!!
Когда ты с нами рядом,
Проблем как будто нет —
Ободришь теплым взглядом
И нужный дашь совет.
Заботу человечных
И терпеливых рук
Сын (дочь) ценит бесконечно,
И обожает внук.
Мы все тебе желаем
Жить долго, не стареть
И, бодрость сохраняя,
О прошлом не жалеть!
Проблем как будто нет —
Ободришь теплым взглядом
И нужный дашь совет.
Заботу человечных
И терпеливых рук
Сын (дочь) ценит бесконечно,
И обожает внук.
Мы все тебе желаем
Жить долго, не стареть
И, бодрость сохраняя,
О прошлом не жалеть!
настроение: Благодарное
Формирование культуры трапезы у детей дошкольного возраста
К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.
У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА(из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.
3. не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
4. не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.
7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!
Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
СОВЕТУЕМ ПРИГОТОВИТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙБульон с яичными хлопьями
На 4 порции: 4 стакана мясного бульона, 2 яйца, 1/2 морковки, 1/2 луковицы, зелень.
В предварительно взбитые яйца добавить немного подогретого бульона. Затем смесь процедить, влить оставшийся кипящий бульон и перемешать до образования мелких хлопьев.
Чтобы бульон вновь стал прозрачным, нужно убавить огонь и продолжать варить 10-15 минут.
Свекла, тушенная в сметане
На 4 порции: 2 свеклы. На 100 г готового соуса: 1/4 стакана мясного или овощного бульона, 1/2 ст. ложки муки, 1 ст. ложка сметаны.
Свеклу промыть и сварить. Затем очистить, натереть, заправить сметанным соусом и тушить под крышкой 5-7 минут.
Салат из моркови, зеленого горошка и яблок
На 300 г моркови: 150 г консервированного зеленого горошка, 100 г яблок, 100 г майонеза, сахар, соль.
Сваренную морковь и свежие, очищенные от кожуры яблоки нарезать кубиками. Добавить зеленый горошек, соль и сахар по вкусу, майонез. Хорошенько размешать, украсить кусочками яблок и моркови.
Зефир яблочный
На 4 порции: 4 печеных антоновских яблока, '/ 2 стакана сахарного песка, 2 белка, 1 стакан сливок.
Яблоки протереть через сито, добавить сахар. Белки растереть деревянной ложкой до густоты. Взбить отдельно сливки, тщательно смешать с полученной массой и выложить на блюдо.
При желании зефир можно залить сиропом клубничного или вишневого варенья.
Приятного аппетита!
У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
- можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
- нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
- попросить малыша только попробовать блюдо,
- замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
- Последовательность блюд должна быть постоянной.
- Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
- Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
- Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
- Не надо разговаривать во время еды.
- Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.
- Громких разговоров и звучания музыки.
- Понуканий, поторапливания ребенка.
- Насильного кормления или докармливания.
- Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
- Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА(из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.
3. не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
4. не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.
7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!
Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
СОВЕТУЕМ ПРИГОТОВИТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙБульон с яичными хлопьями
На 4 порции: 4 стакана мясного бульона, 2 яйца, 1/2 морковки, 1/2 луковицы, зелень.
В предварительно взбитые яйца добавить немного подогретого бульона. Затем смесь процедить, влить оставшийся кипящий бульон и перемешать до образования мелких хлопьев.
Чтобы бульон вновь стал прозрачным, нужно убавить огонь и продолжать варить 10-15 минут.
Свекла, тушенная в сметане
На 4 порции: 2 свеклы. На 100 г готового соуса: 1/4 стакана мясного или овощного бульона, 1/2 ст. ложки муки, 1 ст. ложка сметаны.
Свеклу промыть и сварить. Затем очистить, натереть, заправить сметанным соусом и тушить под крышкой 5-7 минут.
Салат из моркови, зеленого горошка и яблок
На 300 г моркови: 150 г консервированного зеленого горошка, 100 г яблок, 100 г майонеза, сахар, соль.
Сваренную морковь и свежие, очищенные от кожуры яблоки нарезать кубиками. Добавить зеленый горошек, соль и сахар по вкусу, майонез. Хорошенько размешать, украсить кусочками яблок и моркови.
Зефир яблочный
На 4 порции: 4 печеных антоновских яблока, '/ 2 стакана сахарного песка, 2 белка, 1 стакан сливок.
Яблоки протереть через сито, добавить сахар. Белки растереть деревянной ложкой до густоты. Взбить отдельно сливки, тщательно смешать с полученной массой и выложить на блюдо.
При желании зефир можно залить сиропом клубничного или вишневого варенья.
Приятного аппетита!
Работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей
Знакомя молодых пап и мам с программой физического воспитания и ее требованиями, мы нередко наталкивались на недоверие с их стороны. Они заявляли, что дети маленькие и не могут выполнять указанные упражнения. Иногда они категорически запрещали проводить физкультурные занятия в физкультурной форме, а простудные заболевания объясняли тем, что детей в осенне-зимний период выводят на прогулку. Поэтому мы решили уделить особое внимание ознакомлению родителей с постановкой физического воспитания в детском саду.
Составили перспективный план работы с родителями. На медико-педагогическом совещании, где присутствовали и члены родительского комитета, утвердили план мероприятий, наметили формы и методы работы.
Каждый учебный год мы начинаем с практического семинара для разных групп родителей. Проводились такие семинары: «Особенности физического и психического развития детей преддошкольного возраста», «Организация занятий физической культурой в детском саду и в семье», «Проведение подвижных игр и занятий физической культурой в летнее время» и др.
Перед проведением семинаров я,вместе со старшим воспитателем,знакомили родителей с особенностями физического развития детей. Одновременно наша мед.сестра проводила индивидуальные беседы с родителями, во время которых рассказывала и об отклонениях в физическом развитии детей. Воспитатели делали подборку статей по данному вопросу и оформляли папки-передвижки. Родителям показывала физкультурные занятия и приемы обучения некоторым видам основных движений, физкультурное оборудование, которое можно использовать в домашних условиях. Давали советы по проведению физкультурных занятий в субботние и воскресные дни.
К очередной ежегодной конференции на тему «Формирование устойчивого интереса к занятиям по физической культуре» воспитатели подготовили для показа подвижные игры. Были оформлены тематические выставки «Одежда и здоровье детей», «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья», которые способствовали повышению активности родителей — участников конференции. Активное участие в подготовке и проведении конференции принимал родительский комитет, который помог подготовить выступления об опыте физического воспитания в семье.
Посмотрев подготовленные воспитателями занятия, увидев ловкость, быстроту и умения детей, познакомившись с диаграммой их роста и прибавления веса за год, родители еще раз убедились, что систематические занятия физкультурой приносят большую пользу. После конференции они стали более внимательно прислушиваться к рекомендациям воспитателей, советоваться с ними, предлагать свою помощь в изготовлении оборудования.
В систему работы яслей-сада прочно вошла утренняя гимнастика, которая проводится с музыкальным сопровождением. В весенне-летний период и осенью гимнастика проводится на участке в сопровождении баяна,на котором играет наш муз.работник.
Чтобы познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, мы приглашаем их присутствовать при ее проведении,и даже поучавствовать.Воспитатели разрабатывают примерные комплексы утренней гимнастики на субботние и воскресные дни, с указанием дозировки, постепенного усложнения упражнений, проводят практический показ выполнения некоторых упражнений. Давая рекомендации родителям по проведению утренней гимнастики, обращаем их внимание на необходимость создания и соблюдения санитарно-гигиенических условий.
Параллельно проводим работу по воспитанию у детей интереса к физкультурным занятиям. В этих целях используем разнообразные игровые упражнения и задания. Например, предлагаем детям походить, «как великан», «как карлик», «как собачка на задних лапках», включаем ходьбу с высоким подниманием колен, как «цирковая лошадь», прыжки на одной ноге — «больной воробей», такие упражнения, как «Ванька-встанька, поднимись», «Воздушный велосипед» и др. В занятия включаю и упражнения с элементами соревнования.
Особое значение придаем организации работы по физической культуре летом. В конце мая знакомим родителей с примерным планом оздоровительных мероприятий, помещая его в родительском уголке. Они вносят свои предложения, и план утверждается на совместном заседании педагогического совета и родительского комитета. В план включаются походы в парк,подготовка и проведение спортивных праздников.Старший воспитатель назначает ответственных, которые совместно с администрацией организуют проведение всех летних оздоровительных мероприятий.
К спортивным праздникам серьезно готовимся. Активное участие в их подготовке и проведении принимают родители. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх. Проведение спортивных праздников положительно влияет на совершенствование двигательных навыков, воспитание физических и морально-волевых качеств детей, интереса к физкультуре. Летом родители часто выезжают с детьми на природу, мы познакомили их с комплексом физических упражнений, которые можно выполнять с детьми в лесу, на воде. В него входят различные упражнения в природных условиях типа: пройти по лужайке, высоко поднимая колени, пробежать между кустами и деревьями, подняться на горку и спуститься с нее, пройти и пробежать по рыхлому песку, пройти по бревну, положенному через ручеек, пролезть под низко наклоненными ветвями дерева и др.
Упражнения, проводимые во время прогулок, создают возможность не только выработать у детей прочные двигательные навыки, но и использовать их в различных жизненных ситуациях.
Систематическая работа с родителями дала положительные результаты. Если раньше родители не знали, чем заполнить досуг детей, и злоупотребляли зрелищными мероприятиями, то теперь стали проявлять большую инициативу в организации отдыха детей. Организация туристических походов, занятия физкультурой и совместные игры взрослых и детей способствовали повышению авторитета родителей, явились сильным стимулом в воспитании интереса детей к физической культуре, способствовали формированию их характера.
Составили перспективный план работы с родителями. На медико-педагогическом совещании, где присутствовали и члены родительского комитета, утвердили план мероприятий, наметили формы и методы работы.
Каждый учебный год мы начинаем с практического семинара для разных групп родителей. Проводились такие семинары: «Особенности физического и психического развития детей преддошкольного возраста», «Организация занятий физической культурой в детском саду и в семье», «Проведение подвижных игр и занятий физической культурой в летнее время» и др.
Перед проведением семинаров я,вместе со старшим воспитателем,знакомили родителей с особенностями физического развития детей. Одновременно наша мед.сестра проводила индивидуальные беседы с родителями, во время которых рассказывала и об отклонениях в физическом развитии детей. Воспитатели делали подборку статей по данному вопросу и оформляли папки-передвижки. Родителям показывала физкультурные занятия и приемы обучения некоторым видам основных движений, физкультурное оборудование, которое можно использовать в домашних условиях. Давали советы по проведению физкультурных занятий в субботние и воскресные дни.
К очередной ежегодной конференции на тему «Формирование устойчивого интереса к занятиям по физической культуре» воспитатели подготовили для показа подвижные игры. Были оформлены тематические выставки «Одежда и здоровье детей», «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья», которые способствовали повышению активности родителей — участников конференции. Активное участие в подготовке и проведении конференции принимал родительский комитет, который помог подготовить выступления об опыте физического воспитания в семье.
Посмотрев подготовленные воспитателями занятия, увидев ловкость, быстроту и умения детей, познакомившись с диаграммой их роста и прибавления веса за год, родители еще раз убедились, что систематические занятия физкультурой приносят большую пользу. После конференции они стали более внимательно прислушиваться к рекомендациям воспитателей, советоваться с ними, предлагать свою помощь в изготовлении оборудования.
В систему работы яслей-сада прочно вошла утренняя гимнастика, которая проводится с музыкальным сопровождением. В весенне-летний период и осенью гимнастика проводится на участке в сопровождении баяна,на котором играет наш муз.работник.
Чтобы познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, мы приглашаем их присутствовать при ее проведении,и даже поучавствовать.Воспитатели разрабатывают примерные комплексы утренней гимнастики на субботние и воскресные дни, с указанием дозировки, постепенного усложнения упражнений, проводят практический показ выполнения некоторых упражнений. Давая рекомендации родителям по проведению утренней гимнастики, обращаем их внимание на необходимость создания и соблюдения санитарно-гигиенических условий.
Параллельно проводим работу по воспитанию у детей интереса к физкультурным занятиям. В этих целях используем разнообразные игровые упражнения и задания. Например, предлагаем детям походить, «как великан», «как карлик», «как собачка на задних лапках», включаем ходьбу с высоким подниманием колен, как «цирковая лошадь», прыжки на одной ноге — «больной воробей», такие упражнения, как «Ванька-встанька, поднимись», «Воздушный велосипед» и др. В занятия включаю и упражнения с элементами соревнования.
Особое значение придаем организации работы по физической культуре летом. В конце мая знакомим родителей с примерным планом оздоровительных мероприятий, помещая его в родительском уголке. Они вносят свои предложения, и план утверждается на совместном заседании педагогического совета и родительского комитета. В план включаются походы в парк,подготовка и проведение спортивных праздников.Старший воспитатель назначает ответственных, которые совместно с администрацией организуют проведение всех летних оздоровительных мероприятий.
К спортивным праздникам серьезно готовимся. Активное участие в их подготовке и проведении принимают родители. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх. Проведение спортивных праздников положительно влияет на совершенствование двигательных навыков, воспитание физических и морально-волевых качеств детей, интереса к физкультуре. Летом родители часто выезжают с детьми на природу, мы познакомили их с комплексом физических упражнений, которые можно выполнять с детьми в лесу, на воде. В него входят различные упражнения в природных условиях типа: пройти по лужайке, высоко поднимая колени, пробежать между кустами и деревьями, подняться на горку и спуститься с нее, пройти и пробежать по рыхлому песку, пройти по бревну, положенному через ручеек, пролезть под низко наклоненными ветвями дерева и др.
Упражнения, проводимые во время прогулок, создают возможность не только выработать у детей прочные двигательные навыки, но и использовать их в различных жизненных ситуациях.
Систематическая работа с родителями дала положительные результаты. Если раньше родители не знали, чем заполнить досуг детей, и злоупотребляли зрелищными мероприятиями, то теперь стали проявлять большую инициативу в организации отдыха детей. Организация туристических походов, занятия физкультурой и совместные игры взрослых и детей способствовали повышению авторитета родителей, явились сильным стимулом в воспитании интереса детей к физической культуре, способствовали формированию их характера.
настроение: Бодрое
МОЗАИКА ИЗ ПУГОВИЦ - РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
В 6 лет у детей происходит иннервация
(снабжение органов и тканей нервами, что обеспечивает их связь с центральной
нервной системой). Становятся чувствительными верхние фаланги пальцев
(подушечки).
Почему пуговицы?
Разная фактура, много цветов, оттенков, размеров и форм. Отсутствует
заданная форма для композиции. У ребёнка развиваются ощущение пространства и
чувство цвета. Занятия с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики.
Вы можете купить такие пуговицы в
любом магазине, а для первых занятий использовать запасы в вашем доме.
Наверняка ваш шкаф или гардеробные
комнаты хранят одежду, которую вы не
носите. Спорите с нее пуговицы и можете приступать к занятиям.
Но главная идея
“пуговичной мозаики” в том, чтобы к школе у ребёнка сформировались образы
множеств 2, 3, 4, 5. Для этого ещё до шести лет с ребёнком надо наиграться на
закрепление образов множеств через предметы. Это надо делать только через
реальный мир, не информационно (мультфильмы и книжки), а через сенсорное
восприятие: тактильность, осязаемость, обоняние и т.д. Взаимодействие с
обьектом (котёнок, стульчик, игрушечная машинка и т.п.) гораздо эмоциональнее,
поэтому образы ярче и фиксируются чётко.
Сколько глазиков? Два. А ушка? Два. Покажи два пальчика. А лапок
у кошки? Четыре.
Ни в коем случае не надо
считать, просто назвать — четыре.
Когда образы закрепятся, т.е. ребенок
легко без присчёта показывает 2,3,4, можно переходить к оперированию с
множествами на пальцах или на любом другом счётном материале. А четыре как еще
можно показать? Два и два. На руке пять пальцев. А если разбить на две группы, на
три? Как по-другому можно показать три да три? Это пять и один. И чем больше
вариантов проиграно, тем чётче у рёбенка закрепляются образы множеств. А как
можно 10 разделить? Опять поиск разных вариантов.
Можно использовать крупные косточки,
орехи, камешки и т.п. Идеальное занятие перебирать крупу по 3 зёрнышка, по 2,
по 4. Вполне смысловая и полезная деятельность. Так же можно большое количество
чего-либо поделить по множествам. Десятка вполне достаточно, чтобы в школе
легко давался и устный счёт четырёхзначных чисел (не прибегая к счету
столбиком), и таблица умножения — зубрить не придётся. Она легко усваивается
при навыке оперирования образами множеств внутри себя. Когда ребёнок
выкладывает из пуговиц свои узоры, рисунки, он невольно работает с образами
множеств. Мозаика из пуговиц очень полезная развивающая игра для детей.
(снабжение органов и тканей нервами, что обеспечивает их связь с центральной
нервной системой). Становятся чувствительными верхние фаланги пальцев
(подушечки).
Почему пуговицы?
Разная фактура, много цветов, оттенков, размеров и форм. Отсутствует
заданная форма для композиции. У ребёнка развиваются ощущение пространства и
чувство цвета. Занятия с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики.
Вы можете купить такие пуговицы в
любом магазине, а для первых занятий использовать запасы в вашем доме.
Наверняка ваш шкаф или гардеробные
комнаты хранят одежду, которую вы не
носите. Спорите с нее пуговицы и можете приступать к занятиям.
Но главная идея
“пуговичной мозаики” в том, чтобы к школе у ребёнка сформировались образы
множеств 2, 3, 4, 5. Для этого ещё до шести лет с ребёнком надо наиграться на
закрепление образов множеств через предметы. Это надо делать только через
реальный мир, не информационно (мультфильмы и книжки), а через сенсорное
восприятие: тактильность, осязаемость, обоняние и т.д. Взаимодействие с
обьектом (котёнок, стульчик, игрушечная машинка и т.п.) гораздо эмоциональнее,
поэтому образы ярче и фиксируются чётко.
Сколько глазиков? Два. А ушка? Два. Покажи два пальчика. А лапок
у кошки? Четыре.
Ни в коем случае не надо
считать, просто назвать — четыре.
Когда образы закрепятся, т.е. ребенок
легко без присчёта показывает 2,3,4, можно переходить к оперированию с
множествами на пальцах или на любом другом счётном материале. А четыре как еще
можно показать? Два и два. На руке пять пальцев. А если разбить на две группы, на
три? Как по-другому можно показать три да три? Это пять и один. И чем больше
вариантов проиграно, тем чётче у рёбенка закрепляются образы множеств. А как
можно 10 разделить? Опять поиск разных вариантов.
Можно использовать крупные косточки,
орехи, камешки и т.п. Идеальное занятие перебирать крупу по 3 зёрнышка, по 2,
по 4. Вполне смысловая и полезная деятельность. Так же можно большое количество
чего-либо поделить по множествам. Десятка вполне достаточно, чтобы в школе
легко давался и устный счёт четырёхзначных чисел (не прибегая к счету
столбиком), и таблица умножения — зубрить не придётся. Она легко усваивается
при навыке оперирования образами множеств внутри себя. Когда ребёнок
выкладывает из пуговиц свои узоры, рисунки, он невольно работает с образами
множеств. Мозаика из пуговиц очень полезная развивающая игра для детей.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу