Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Памятка для родителей!!!


1. Не обучайте детей так, как обучали вас. Они родились в другое время.
2. Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям; при необходимости содействуйте, выражайте ему «сорадость», сочувствие.
3. Общайтесь с ребенком, как со взрослым, который ждет от вас взаимного доверия, уважения, понимания.
4. Давайте ему почувствовать, как его любят, как ждут от него успехов.
5. Смейтесь вместе с ним, веселитесь, шалите, играйте.
6. Выражайте живой интерес к детским увлечениям, участвуйте в них.
7. Извиняйтесь перед ребенком, если по какой-либо причине допустили по отношению к нему бестактность.
8. Поощряйте в своем ребенке желание задавать вопросы, утверждать свою позицию.
9. Учите детей уважительно высказывать и доказывать свое мнение, спорить без крика, истерики, обиды.
10. Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность, учите ребенка самостоятельно думать, размышлять.
11. Помогайте ребенку превзойти самого себя, не бойтесь ставить перед ним все более сложные задачи.
12. Следите за чистотой собственной речи, не допускайте загрязнения жаргонами.

27 сентября -ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ЗАВЕДУЮЩЕЙ





Каждый день заботой Вашей
Наша "Радуга" все краше,
Этот садик всё
светлей
Для больших и малышей!

Благодарим Вас за заботу,
За
нелегкую работу,
За радость, теплоту, уют,
Что в нашем садике
живут.

Пусть приносит Вам работа
Положительный настрой!
Ну а разные
проблемы
Пусть обходят стороной!

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦАМ ГРУППЫ № 10

Пусть улыбки всегда озаряют
Теплым светом любой в жизни день,
Наши дети
счастливо играют,
Не касается их грусти тень.
И с утра вы всегда на
работе,
Будь жара, или холод, иль дождь,
Наши дети объяты заботой,
И
несчастья обходят их прочь.
Вы не просто следите за ними,
Развивая, даря
им игру,
Воспитатели наши родные,
Вы им жизнь посвятили свою.
Пусть
нелегкая ваша работа
Процветает средь детских сердец,
И играют, как будто
по нотам,
Вам любовь, доброта и успех.


***

Сколько надо глаз и рук,
Чтобы уследить вокруг
За своими сорванцами
-
Золотыми леденцами.
Там - смеется, тут - заплачет,
А другой на палке
скачет...
Здесь не каждый с этим делом
Быстро справится,
умело.
Воспитатель все успеет:
Он накажет, пожалеет,
Поцелует и
накормит,
Перед сном он сказку вспомнит.
Саду воспитатель нужен,
Без
него он не так дружен.
Шлем вам радости вагон,
От родителей -
поклон!

Без заголовка

Уважаемая Галина Васильевна, если это возможно,очень вас прошу вернуть в первую младшую группу нашего воспитателя Олесю Салиховну! Дети очень по ней скучают, они уже успели привыкнуть к ней! Многие даже дома спрашивают где моя Олеся Салиховна...

TASHA *, 08-05-2011 10:59 (ссылка)

"ВАЛЬС ПОБЕДЫ"

 Сверкают солнца яркие лучи 
И с ними вместе вновь весну встречают 
Родные ветераны-старики 
Ведь День Победы рез в году бывает. 
Пусть незаметно скатится слеза 
По тем, кто с поля боя не пришёл когда-то, 
И вспомнится далёкая весна 
В ликующем, счастливом сорок пятом. 

Припев: Пусть закружит, закружит он нас 
Этот вальс, этот праздничный вальс. 
Пусть на солнце блестит седина 
На груди пусть горят ордена. 
Пусть звучит этот вальс над землёй 
Он такой молодой и седой 
Пусть года всё спешат и спешат, 
Никогда не стареет душа. 

2. Пусть в сердце каждом этот вальс звучит 
И молодо опять глаза сияют, 
Пусть солнце светит и ручей журчит, 
Пусть пушки замолчат и не стреляют. 
И на полях сражения-цветы 
Раскроют лепестки в лучах заката. 
Пусть сбудутся волшебные мечты, 
Что снились им когда-то в сорок пятом. 
Припев. 

3. Торжественно фанфары запоют 
И засверкает медь на ярком солнце 
Зажжётся в небе праздничный салют 
И ветеран счастливо улыбнётся. 
И пусть последний бой давно затих 
Но ветеран останется солдатом 
И на параде каждый за двоих, 
И вальс звучит опять как в сорок пятом. 
Припев.

TASHA *, 02-09-2011 19:56 (ссылка)

«Понимаем ли мы друг друга?»

Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё проходит», и оттого обостреннее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребёнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребёнок всё время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко наказывают ребёнка за то, что сами взрослые делают безнаказанно. («Мама, я тебя редко ре слушаюсь, а ты меня часто!)
Детские слёзы – часто слёзы обиды и непонимания. Нередко они имеют адресата («Я не тебе плачу, а маме!»)
Из чего складывается понимание?
  • Понимание обязательно включает знания возрастных особенностей: что можно ожидать от ребёнка 1 года, 3 лет, 5 лет и чем такое поведение объясняется.
  • Включает знание индивидуальных особенностей ребёнка и мужество взрослого эту уникальность в ребёнке сохранять и поддерживать.
  • Знание жизни, мудрость (это то, чем часто обладает старшее поколение, и родители иногда
  • Обижаются: «Вот бы ты меня так воспитывал в своё время, как сейчас внука!»).
Родители дают ребёнку модель отношений с миром и друг с другом. Это отношения спокойные, доброжелательные, активные или оценивающие, не доверяющие, наказывающие? В авторской ТВ-программе Андрея Максимова «Ночной полёт» от 21.01.2002г. М.М.Жванецкий сказал, что родитель должен не вкладывать в ребёнка совесть, а показать ему, что она, совесть, у него, родителя, есть. А иначе где ещё ребёнок это увидит? Совесть нам подсказывает, где мы не правы: обидели, нарушили закон человеческого общежития – пожелали не своё, позаимствовали нам не принадлежащее, не помогли, обманули и т.п. От таких поступков и ошибок никто не застрахован, но ребёнок должен видеть, что это больно и что родитель признаётся в этой боли, страдая. Взрослый, понимающий душу ребёнка, страдает и в том случае, если причинил страдания ребёнку.
Итак, понимание – это обязательно ещё самопонимание и самовоспитание.
Часто детей воспитываем не по науке (а кто её знает?), а по вере, той вере, которая сформировалась из убеждений в детстве: надо воспитывать так, как нас воспитывали. И нередко в таких программах желание взять реванш, отыграться (ведь теперь я царь и бог!). За такой установкой трудно разглядеть индивидуальность ребёнка. Нужно стремиться избегать мелкого педагогического корыстолюбия, цель которого: «Я хочу, чтобы обо мне хорошо думали!» Ребёнок это всегда чувствует, ведь его интересы остаются на задворках. Вырастить же детей, ничем не поступаясь, невозможно.
Но бывают дети, которые столь любимы и властны в семье, что верховодят родителями, легко управляя ими. Это тоже вариант непонимания ребёнка. Непонимания, которые ведут к неуправляемости и к тому, что ребёнок плохо ориентируется в ролях: кто есть кто, кто главный и за что ответствен, где наступают ограничения. Он не понимает себя, потому что его не захотели понять близкие.
Приведём высказывание по этому поводу Симона Соловейчика «Родители, которые для ребёнка являются источником напряжения, неудовольствия, неудобств, опасности, похожи на радиостанцию, которую никто не ловит, хотя она тратит огромную энергию»
Воспитание – это работа без гарантийного результата. Силы родителя должны распределяться разумно: на своё счастье и счастье ребёнка. Ребёнок научится быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям; он будет смелым, совестливым, порядочным…
Но при этом он будет ещё и самим собой, ибо понимание означает терпимость к непохожему. Следует понять, что ребёнок хоть и является продолжением родителей, всё же не их точная копия. Порой он берёт какие-то качества от обоих родителей, иногда – не самые лучшие. Но это как раз ваше – что ж на ребёнка сердиться? теперь ему надо помогать!
Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он – самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное. Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!
Любовь родительская должна сочетаться с требовательностью, проистекающей из понимания себя, целей воспитания, понимания характера и души ребёнка, понимания жизни. Ребёнка важно не только понимать, но и уметь выразить своё понимание, чтобы ребёнок понимание чувствовал словом, паузой, интонацией, поступком, скоростью отклика, смехом, плачем. Главное – неравнодушием и трудом.


TASHA *, 02-09-2011 19:53 (ссылка)

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.Такие игры не могут двигать вперёд физическое. Нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.
Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая.» Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»
Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т.д.
У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.
Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.
Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.
В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.


TASHA *, 02-09-2011 19:50 (ссылка)

Подготовка к школе

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы
  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Как зовут твоих родителей?
  4. Где они работают и кем?
  5. Как называется город, в котором ты живёшь?
  6. Какая река протекает в нашем городе?
  7. Назови свой домашний адрес.
  8. Есть ли у тебя сестра, брат?
  9. Сколько ей (ему) лет?
  10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
  11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
  12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
  13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
  14. Сколько времён года ты знаешь?
  15. Сколько месяцев в году и как они называются?
  16. Где правая (левая) рука?
  17. Прочти стихотворение.
  18. Знания математики:
  • счёт до 10 (20) и обратно
  • сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
  • решение задач на сложение и вычитание

Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:
  1. Хочешь ли ты пойти в школу?
  2. Зачем нужно ходить в школу?
  3. Чем ты будешь заниматься в школе?
  4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?
  5. Как нужно вести себя на уроках в школе?
  6. Что такое домашнее задание?
  7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?
  8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?

TASHA *, 02-09-2011 19:46 (ссылка)

«Зелёный мир на окне»


Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры. Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.
Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений (предложить сравнить тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.) Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.
Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка –он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.
Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.
На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение – важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.
Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно.
Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.
Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.


С праздником!!!

День знаний отмечается 1 сентября как государственный праздник в СССР и Российской Федерации с 1984 года, на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 № 3018-X «О праздничных и памятных днях». 1 сентября — праздник начала нового учебного года для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года.Так идя в ногу со временем в нашем саду тоже прошла торжественная линейка, повествуя о начале учебного года.

Хочу поздравить вас,дорогие воспитатели,а также всех сотрудников нашего детского сада во главе с самой дорогой для меня женщиной- Галиной Васильевной! Пусть этот день будет большим праздником в вашей жизни: ведь стольким деткам,и не побоюсь сказать что и родителям,вы отдали частицу своего сердца, передали свои знания. Самая большая благодарность для нас с Вами — радостные глаза ребят. Спасибо вам за ваше щедрое сердце!

В этот день, дорогие родители, когда ваш ребенок стал на интересный путь знаний, сам Бог велел вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Ведь, как говорится, быть ниже самого себя — это не что иное, как невежество, а быть выше самого себя — не что иное, как мудрость.
Так я хочу пожелать Вам и вашим детям, чтобы Вы никогда не опускались ниже самого себя и чтобы в Вашей жизни всегда было место знанию и мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

настроение: Благодарное

TASHA *, 21-08-2011 16:12 (ссылка)

Правильна ли правильная раскраска?

К сожалению, множество современных раскрасок
составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую
раскраски для самых маленьких перегружены деталями, усложнены до неузнаваемости и не очень привлекательны. Они не поддерживают
интерес к рисованию и не дают толчок к самостоятельному творчеству.


Как же определить, насколько хороша раскраска
и подходит ли она для вашего малыша?


Вот вам простой «тест», который поможет сделать
правильный вывод.


  • все изображения в раскраске крупные, без мелких деталей.
  • широкая контурная линия(2-4мм) скроет естественные погрешности неумелой руки малыша.
  • образы в раскраске конкретны и легко узнаваемы.
  • изображения стилизованы настолько, что движения руки ребёнка легко повторяют силуэт.
  • все картинки симпатичные, добрые, интересные.
  • каждый рисунок ребёнок может дополнить по своему желанию.
  • раскраски вызывают яркую эмоциональную реакцию и приглашают к рисованию.

 

TASHA *, 05-08-2011 17:41 (ссылка)

ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА!

ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ
ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ.



 



Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так
как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память,
а порой усваивает важные жизненные уроки. А как выбирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста?


 


ЛЁГКОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ.


Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.


Она лёгкая - у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.


Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.


Размер книжки небольшой, ребёнок должен иметь возможность "играть" с ней самостоятельно.


В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст - только крупный, фразы
- чёткие и лаконичные.


Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.


Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке)
Ведь малыши часто пытаются грызть книгу.


ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ.


Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади
должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой "игрушкой"
- все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе
и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их
называть.


ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА.


Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребёнку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте
знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребёнка
появляется интерес к буквам, - приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение - вещи разные. Сейчас читаете
вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события.


Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны
для ребёнка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения - это малышу важно усвоить. Постепенно
сводите количество книг-игрушек к минимуму.


Три года - возраст почемучек - оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество
незнакомых слов в них не должно превышать 10-15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами,
малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.


 


РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР.


Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может
понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же воспринимает эмоциональное состояние взрослого
во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает
формироваться положительное отношение к занятию чтением.


Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты
о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет
отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.


Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской
интуиции.


Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей - постараться расширить
детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь
в книжный магазин вместе.


Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать
гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные
моменты и общий смысл. А главное - такое чтение очень сплачивает.


 


 

Первый раз в детский сад

Дочка начала ходить в детский сад.в 4 группу. Коллектив во главе с Галиной Васильевной хороший,и наша воспитательница Румия Марселевна тоже нравится,на этой недели Полина будет оставаться на сон,в любом случае она будет плакать,а я буду сидеть дома и переживать.Поскорее бы она уже одаптировалась.

настроение: Благодарное

TASHA *, 31-07-2011 18:33 (ссылка)

Чем занять ребенка дома?

Дидактические игры по развитию речи.
"Закончи предложение"

(употребление сложноподчинённых предложений)

· Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу) 
· Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу) 
· Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу) 
· Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу) 
· Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела) 
· Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно) 
· Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано) 
· Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода) 
· Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты) 
· Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки) 
"Режим дня"

8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня. Предложить рассмотреть, а затем расположить в определённой последовательности и объяснить. 
"Кому угощение?"

( употребление трудных форм существительных)

Взрослый говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты? 
"Назови три слова"

(активизация словаря)

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы. 
· Что можно купить? (платье, костюм, брюки) 
· Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д. 
"Кто кем хочет стать?"

(употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу. 
"Зоопарк"

(развитие связной речи).

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: 
1. Внешний вид; 
2. Чем питается. 
Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное. 
"Сравни предметы"

(на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий

деталей и частей предметов, их качеств).

В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д. 
Взрослый сообщает, что получена посылка. Что же это? Достаёт вещи. "Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас - о другой. Рассказывать будем по очереди". 
Например: Взрослый: "У меня нарядный фартук". 
Ребёнок: "У меня рабочий фартук". 
Взрослый: "Он белого цвета в красный горошек". 
Ребёнок: "А мой - тёмно-синего цвета". 
Взрослый: "Мой украшен кружевными оборками". 
Ребёнок: "А мой - красной лентой". 
Взрослый: "У этого фартука по бокам два кармана". 
Ребёнок: "А у этого - один большой на груди". 
Взрослый: "На этих карманах - узор из цветов". 
Ребёнок: "А на этом нарисованы инструменты". 
Взрослый: "В этом фартуке накрывают на стол". 
Ребёнок: "А этот одевают для работы в мастерской".







Спасибо за поддержку!!!

Вчера у меня была защита моей работы на высшую категорию! Переживала очень сильно,боялась подвести моего руководителя, которая возлагает на меня надежду!Все прошло нормально,хотя нервишки нам там потрепали!!!Галина Васильевна- могу сказать уверенно,я Вас не подвела!!!

Моя благодарность к вам просто безмерна,
Вы-выручки суть и поддержки вы - соль,
Ведь помощь от Вас поступает мгновенно,
Вы быстро разгоните, хоть горе, хоть боль...
Спасибо я Вам говорить не устану,
Ведь многим Вам в жизни я очень обязана,
Пусть небо прольет Вам небесную манну,
И будет здоровья пускай полон дом!!!
Находка и счастье, что вы повстречались,
Мне жизнь Вас в награду как будто дала,
Вы в жизни так много уж раз испытались,
И видимо попросту это - Судьба!!!

9 мая в нашем саду!!!

1 ИЮНЯ -ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ,ОСОБЕННО ДЕТИШЕК 10 ГРУППЫ !!!!САМОЕ ГЛАВНОЕ ЖЕЛАНИЕ - ЗДОРОВЬЯ НАШИМ ДЕТКАМ!
 
Жизни нашей смысл и счастье:
Наши дети - свет очей!
В них мы видим продолженье
Наших мыслей, наших дней.
* * *
Пусть они войны не знают,
Пусть болезни - обойдут,
Пусть улыбкой их встречают,
Пусть их любят, ценят, ждут!
 
Об этом дне написано немало,
Ведь дети – это ангелы с небес.
Для вас все в мире только лишь начало,
Возможностей у вас – бескрайний лес.
Вы согреваете сердца своим дыханьем,
Улыбкой отгоняете беду,
И освещаете своим очарованьем
Безрадостнейший день в году.

Выпускной бал группы № 8

Сегодня в нашей группе прошел выпускной бал. Сегодня особенный день как для наших детей, так и для их родителей. Наши детки подросли, стали совсем большими, впереди у них взрослая школьная жизнь. Мы желаем нашим непоседам, озорным, по-детски шаловливым ребятам счастливого пути и отличной учебы!!! Сейчас пишу и на глазах наворачиваются слёзы, так жаль расставаться с ними...
Хочется сказать слова благодарности Светлане Павловне,Наталье Евгеньевне за организацию нашего праздника, за их добрые советы и поддержку. Спасибо вам.

Субботник!!!

12 мая в нашем саду прошел субботник. Хочется поблагодарить родителей, которые приняли активное участие в проведении субботника. Родители помогали нам красить, сажать саженцы, облагораживать участки групп. Труд родителей не остался незамеченным: дети подготовили концертную программу - пели, танцевали, а после было чаепитие с пирогами. Все остались довольны от проведенного времени, еще раз всем спасибо, приятно было ощущать, что мы одна большая и дружная семья!!!

настроение: Веселое

Письмо дочери!!!

Дорогие сообщники,наткнулась случайно на такое письмо ,хочу с вами им поделиться и узнать, что вы думаете по этому поводу!!!Давайте будем общаться!!!


Дорогая доченька!

Наступит день, когда я состарюсь — и тогда прояви терпение и постарайся понять меня.

Если запачкаюсь за едой, если не смогу одеться без твоей помощи, будь терпелива. Вспомним, как много часов я потратила, когда учила этому тебя.

Если, разговаривая с тобой, буду тысячу раз повторять одно и то же — не перебивай, выслушай меня. Когда ты была маленькой, мне приходилось тысячу раз читать тебе одну и ту же сказку, чтобы ты уснула.

Когда ты увидишь, что я ничего не понимаю в новых технологиях — дай мне время и не смотри на меня с насмешливой улыбкой.

Я так многому тебя научила: как правильно есть, как красиво одеваться, как бороться с жизненными невзгодами.

Если в какой-то момент я что-то забуду или утрачу нить нашего разговора — дай мне время, чтобы вспомнить. А если у меня так и не получится, не переживай. Ведь самое важное: не то, что я говорю, а то, что могу быть с тобой, что ты меня слушаешь…

Если уставшие ноги откажутся служить мне опорой — дай мне руку, как и я давала тебе свою, когда ты делала первые шаги.

И если однажды я скажу тебе, что больше не хочу жить, что я хочу умереть — не злись на меня. Когда-нибудь ты меня поймешь.

Видя мою старость, не грусти, не злись, не чувствуй себя бессильной. Ты должна быть рядом со мной, стараться меня понять и помочь мне — как я помогала тебе, когда ты только начинала свою жизнь.

Помоги мне идти дальше, помоги мне закончить свой путь с любовью и терпением. За это я награжу тебя своей улыбкой и безмерной любовью, которая никогда не угасала.

Я люблю тебя, моя дорогая доченька!

Автор неизвестен

TASHA *, 09-05-2011 21:14 (ссылка)

И снова о Правилах Дорожного Движения

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.


TASHA *, 09-05-2011 21:12 (ссылка)

Формирование культуры трапезы у детей дошкольного возраста

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.
У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
  • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
  • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
  • попросить малыша только попробовать блюдо,
  • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
  • Последовательность блюд должна быть постоянной.
  • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
  • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
  • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
  • Не надо разговаривать во время еды.
  • Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
  • Громких разговоров и звучания музыки.
  • Понуканий, поторапливания ребенка.
  • Насильного кормления или докармливания.
  • Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
  • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.
После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА(из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.
3. не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
4. не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.
7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!
Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
СОВЕТУЕМ ПРИГОТОВИТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙБульон с яичными хлопьями
На 4 порции: 4 стакана мясного бульона, 2 яйца, 1/2 морковки, 1/2 луковицы, зелень.
В предварительно взбитые яйца добавить немного подогретого бульона. Затем смесь процедить, влить оставшийся кипящий бульон и перемешать до образования мелких хлопьев.
Чтобы бульон вновь стал прозрачным, нужно убавить огонь и продолжать варить 10-15 минут.
Свекла, тушенная в сметане
На 4 порции: 2 свеклы. На 100 г готового соуса: 1/4 стакана мясного или овощного бульона, 1/2 ст. ложки муки, 1 ст. ложка сметаны.
Свеклу промыть и сварить. Затем очистить, натереть, заправить сметанным соусом и тушить под крышкой 5-7 минут.
Салат из моркови, зеленого горошка и яблок
На 300 г моркови: 150 г консервированного зеленого горошка, 100 г яблок, 100 г майонеза, сахар, соль.
Сваренную морковь и свежие, очищенные от кожуры яблоки нарезать кубиками. Добавить зеленый горошек, соль и сахар по вкусу, майонез. Хорошенько размешать, украсить кусочками яблок и моркови.
Зефир яблочный
На 4 порции: 4 печеных антоновских яблока, '/ 2 стакана сахарного песка, 2 белка, 1 стакан сливок.
Яблоки протереть через сито, добавить сахар. Белки растереть деревянной ложкой до густоты. Взбить отдельно сливки, тщательно смешать с полученной массой и выложить на блюдо.
При желании зефир можно залить сиропом клубничного или вишневого варенья.
Приятного аппетита!

TASHA *, 09-05-2011 21:04 (ссылка)

Консультация для родителей "Ребенок на даче"

ОГОНЬ
Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это не интересно. Даже если вы будете запрещать ребёнку приближаться к нему, малыш всё равно познакомится с огнём, но уже без вас.
Поэтому и вам, и ребёнку будет спокойнее. Если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что подходить к огню он будет только в вашем присутствии. Объясните, что главная опасность костра заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты), а в том, что над открытым огнём очень легко потерять контроль, так как пламя может запросто перекинуться от костра на сухую траву и дачный домик. Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнём. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним. Обязательно держите рядом с костром ведро воды, а в доме – огнетушитель.
СТРАСТЬ К ЛАЗАНИЮ
Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь – обучить его технике безопасности. Не запрещайте ребёнку лазать по деревьям, а учите его правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придётся спускаться… Если у вас есть возможность, попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой. Попросите ребёнка позвать вас, когда он захочет залезть на дерево, мотивируя это тем, что вам тоже это интересно, - так вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза.
ОПАСНЫЕ РАСТЕНИЯ
Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений, таких как морозник, безвременник, молочай, аконит, клещевик, борщевник, волчий ягодник, бобовник. Ядовитые вещества содержат олеандр, дурман, майский ландыш, глициния. Помните, что к «агрессивным» относятся растения, которые выделяют много пыльцы, ведь пыльца – один из самых распространённых аллергенов. В этом списке астры, хризантемы, кореопсисы, маргаритки, бархатцы, ноготки, а также ива, сирень, берёза, клён. Даже у младших школьников эти растения могут вызвать серьёзные отравления. Кстати, если даже на вашем дачном участке они не растут, полезно пройтись по дачам соседей (с их разрешения, конечно!) и показать ребёнку, каких растений стоит опасаться.
ПАРАЗИТЫ
Почти все дети любят пробовать природу на вкус: то яблочко зелёное пожевать, то листик, то травинку… Но мы-то, взрослые, знаем, что это опасно: на природе проще простого подцепить кишечных паразитов. Объясните ребёнку, что в принципе в этом нет ничего плохого (если, конечно, растение не ядовито), но всё, что ему захочется попробовать, нужно обязательно помыть. Следите за тем, чтобы ваш малыш как можно чаще мыл руки, пусть даже через несколько минут он снова испачкается.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
  • для деток, которые только научились ходить, нужно постараться максимально обезопасить дачный домик: так же, как и в городской квартире, закрыть розетки заглушками, на углы мебели прикрепить специальные накладки (или хотя бы замотать углы поролоном и закрепить скотчем) и загородить лестницы и подвал, чтобы малыш случайно не упал.
  • топить печку и жечь костёр нужно очень осторожно, следя за тем, чтобы дым не попал в комнату, где будет спать ребёнок.
  • храните садовые инструменты в сарае за закрытой дверью, чтобы малыш случайно о них не поранился.
  • любые ёмкости с водой закрывайте тяжёлыми щитами. Маленькому ребёнку достаточно и миски с водой, чтобы утонуть. В связи с этим же не забывайте и о надувных бассейнах: никогда не оставляйте малыша, играющего с водой, без присмотра.
  • если вы привезли на дачу маленького ребёнка, на всё время его пребывания забудьте о ядовитых химикатах! Кроме того, следите, чтобы ваше чадо не смогло добраться до ядовитых (чистотел) или колючих (роза, шиповник) растений.


TASHA *, 09-05-2011 20:46 (ссылка)

Игровая деятельность дошкольника



Дидактические игры для
дошкольников



Доскажи словечко



Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слёз,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он …(АРТИСТ)


Он верен морю, как матрос.

Предвестник бури … (АЛЬБАТРОС)



Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

В неб е жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? …(АПРЕЛЬ)


Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Как приятен он на вкус,

И зовут его … (АРБУЗ)


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (АЙБОЛИТ)


Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (АВТОМОБИЛЬ)


Буквы-значки, как бойцы на
парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё … (АЛФАВИТ)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый … (БАРАБАН)


На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? … (БЕЛКА)


Она весну встречает –

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь … (БЕРЁЗКУ)


У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? … (БУРАТИНО)


«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела … (БОЖЬЯ
КОРОВКА)




А водитель спозаранку

Крутит круглую … (БАРАНКУ)


 


Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (ВАСИЛЁК)




Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский … (ВЕРТОЛЁТ)


 

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)


 
Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица … (ГРАЧ)




Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (ГОЛ)


 
Лодки по морю плывут,

Люди вёслами … (ГРЕБУТ)



Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый …(ГУСЬ)



Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля … (ЕНОТ)



Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж

И его … (ЕЖИХА)



Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно … (ЁЛКИ)



Я сижу, едва не плача,

Очень трудная … (ЗАДАЧА)


Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (ЗИМА)




Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешен … (ИНЕЙ)




Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная … (КАРТОШКА)


 
Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (КОТ)



В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (КРОКОДИЛ)



Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … (КАРАНДАШ)



На скамейке у ворот

Лена горько слёзы … (ЛЬЁТ)



Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (ЛИСУ)


У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (ЛЕЙКИ)


Заставил плакать всё вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)


Лейся дождь весёлый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по … (ЛУЖАМ)


Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)



Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой … (МЫЛИ)



Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (МЫЛО)


А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым … (НОЖИКОМ)



Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший … (ОДУВАНЧИК)



Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка.

И зовут его … (ПЕТРУШКА)



Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я … (ПОДОСИНОВИК)



Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нём задачник,

Букварь и … (ПЕНАЛ)



Я хотел устроить бал,

Я гостей к себе … (ПОЗВАЛ)



Я взял муки, я взял творог,

Испёк рассыпчатый … (ПИРОГ)



Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе … (ПЯТЬ)



В реке большая драка:

Поссорились два … (РАКА)

Мама, папа и я-спортивная семья!

УРА! Наша семья приняла участие в конкурсе между садами Северного округа, и МЫ ЗАНЯЛИ ВТОРОЕ МЕСТО! Было здорово, весело и конечно волнительно! Очень хотелось победить, потому что группа поддержка была очень сильная! СПАСИБО всем кто поддержал! Принесли домой кучу подарков! Ребенок очень доволен и мы рады!
05.05.2011 г. Семья Соколовых, 11 группа!

Тест-опросник родительского отношения к ребенку

Для родителей

4. Тест-опросник родительского отношения к ребенку

Если вы согласны с высказыванием, то обведите в кружок его номер.

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
2. Я считаю свои долгом знать все, что думает мой ребенок.
3. Я уважаю своего ребенка.
4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
5.Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если он его травмируют.
6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.
7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
8 Мой ребенок часто неприятен мне.
9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.
11.Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.
12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.
14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.
15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.
16. Мой ребенок ведет себя плохо специально - чтобы досадить мне.
17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное как "губка".
18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.
19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
21. Я принимаю участие в своем ребенке.
22. К моему ребенку "липнет" все дурное.
23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.
24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
25. Я жалею своего ребенка.
26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению и по суждениям.
27.Я с удовольствием провожу с ребенком все свободное время.
28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
29.Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.
30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.
32. Я стараюсь выполнить все просьбы моего ребенка.
33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.
34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.
36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
37. Я всегда считаюсь с ребенком.
38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.
39. Основная причина капризов моего ребенка - эгоизм, упрямство и лень.
40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.
41. Самое главное - чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.
42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
43. Я разделяю увлечения своего ребенка.
44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
45. Я понимаю огорчения своего ребенка.
46. Мой ребенок часто раздражает меня.
47. Воспитание ребенка - сплошная нервотрепка.
48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
49.Я не доверяю своему ребенку.
50. За строгое воспитание дети потом благодарят.
51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
53. Я разделяю интересы своего ребенка.
54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
55.Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
57. Я тщательно слежу за стоянием здоровья моего ребенка.
58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.
59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.



Ключи к опроснику

1. шкала. "Принятие - отвержение"
"да" - 4,8,10,12,14,15,16,18,23,24.26,29,39,40,42,44,46,47,49,51,52,55,60;
"нет" -3,20,27.37,38,43,45,53,56;

Баллы за положительные и отрицательные ответы суммируют.

По остальным шкалам учитывают только положительные ответы.

2 шкала. "Кооперация" 4 6, 9, 21,25, 31,33,34,35,36.

3 шкала. "Симбиоз": 1,5.7,28,32,41,58.

4 шкала. "Авторитарная гиперсоциализация": 2,19,30,48,50,57,59.

5-я шкала. "Маленький неудачник": 9,11.13,17,22,28,54,61.

Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируются как:
1 - отвержение,
2- социальная желательность
3 - симбиоз.
4 -гиперсоциализация.
5 - инфантилизация.

"Принятие - отвержение" - отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его.

"Кооперация" - социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка. Старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.

"Симбиоз" - отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком, т.е. родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться волей обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставит ребенку самостоятельности никогда.

"Авторитарная гиперсоциолизация" - отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении данного родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявление своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

"Маленький неудачник" - отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении данного родителя имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младше по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его успешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

Литература

1. Вайнер М. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников, Москва, педобщество России, 2005
2. Нечипорук Е., Диагностическая работа в детском саду", Ростов-на-дону, Феникс, 2005

Удачи Вам и Вашим деткам!!!

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу