Творчество наших детей
http://foto.dety38.ru
Будем очень рады работам Ваших детей!
Способности, возраст ребенка и с чьей помощью создана работа,
значения не имеет!
«Особенность» или «нормальность» ребенка значения так же не имеют!
Делитесь радостью!
Работы можно присылать по адресу: dety38@list.ru
Фамилия ребенка указывается или не указывается по желанию родителей.
Смотрите, комментируйте, общайтесь!
В рубриках можно просматривать работы по авторам.
Рубрика «Я сам!» — самостоятельные работы ребят.
Рубрика «Мы вместе!» — работы ребят,
созданные с помощью пап и мам,
дедушек и бабушек, волонтеров и педагогов.
Метки: творчество детей-инвалидов, творчество детей с ограниченными, иркутск, он-лайн выставка детских работ
Улан-Удэ."Испытано на себе"
с руками матери Мать в ужасе кричит... Такое случилось со здоровой
женщиной, впечатление же нашего <<колясочника>>, что его водители не
замечали вовсе.
Многие вещи кажутся нам обыденными и простыми, пока мы смотрим на мир
с высоты собственного роста. Но как все меняется, стоит человеку
оказаться в инвалидном кресле.
Мир меняется полностью. Дело даже не в новых ощущениях. А в том, как
относятся к тебе окружающие. Можно сказать - стали относится, ведь
вчера ты еще был обычным пешеходом среди всех. Это один момент
перевоплощения, но есть еще и другие моменты, о которых мы расскажем
в этом спецрепортаже.
Я, обычный здоровый человек, решила провести один день на коляске,
чтобы понять на уровне ощущения - каково это.
Элитный жилой комплекс колясочников знает каждый улан-удэнец. Но это,
скорее, оазис. Большинству инвалидов приходится жить в обычных домах.
Из квартиры на улицу коляску выкатить помог муж Артем. Далее - своим
ходом на трамвайную остановку.
Я стала, как никогда, зависима от окружающих. Узкие и крутые лестницы
подъезда лишали меня возможности самостоятельно выйти на улицу.
Колясочники жаловались мне, что во многих жилых зданиях города лифты
отключены.
По пути решила заехать на рынок <<Саган Морин>> чрезмерно крутой пандус
и тугая дверь - и я не могу проехать через первый этаж <<Саган Морина>>.
Въехать не получилось без посторонней помощи. Но на втором пороге я
опрокинулась на спину и ударилась затылком. Оператор пожалел, что не
успел снять аварию, но дубль два делать я отказалась. И больно, и
водружение на кресло было долгим.
Наконец остановка. В первый трамвай сесть не удалось. Во второй -
тоже. Ступени трамвая превращались в непреодолимое препятствие. О
помощи надо договориться заранее среди стоящих пассажиров. Хорошо,
если среди них крепкие молодые люди, готовые поднять инвалида вместе
с креслом в вагон. Если нет, то такая элементарная вещь, как поездка
на трамвае - невозможна. Мне помогли. Но мой вес с коляской чуть более
60 кг, а если бы вместо меня оказался крупного телосложения человек с
массивной коляской?
Одна остановка - это не проблема, мои помощники помогли опять. А если
бы сошли, а мне ехать дальше? Похоже, что водители трамвая не замечали
меня в упор Еще одна деталь, Люди видны только до пояса, лиц нет,
поскольку приходится постоянно смотреть под ноги. На улице Профсоюзной
(Это центр города, перед плюю Советов)попала колесом в выбоину и
застряла. Рядом сидевший на асфальте нищий дедушка в помог вызволить
колесо. - Разве что тот кто еще ниже тебя готов прийти на помощь.
За весь день мною заинтересовались в плане получения выгоды, всего
один раз - на той же Профсоюзной, ко мне наклонилась женщина -
пирожки, орешки не нужны?
Самый центр города оказался не очень приспособлен к каталкам. На
переходе от <<Прогресса>> к Оперному пандуса нет. Да и в самом
<<Прогрессе>> не все гладко, в прямо смысле слова.
Репертуар залов разный, но попасть можно только на первый этаж, и то с
чужой помощью. На пути к залу на первом этаже - высокий порог. Наверх
путь вообще заказан. - Выбирать не приходится, можно посмотреть фильмы
только красного зала. Возвращаемся на Арбат.
Спуск, как стиральная доска, трясет, аж зубы стучат. Съезд на дорогу,
зачем-то сделан прямо на повороте, в стороне от перехода. На самом
Арбате плитка плитке рознь. Сразу видно, где укладывала городская
администрация, а где владельцы близлежащих магазинов.
Подошло время обеда. Захотелось китайской кухни. Но, увы, в ресторане
<<Старый Шанхай>> на Арбате из всего ассортимента услуг доступно только
посещение туалета. Понюхав дивных запахов, мы отправились в столовую
<<Аппетит>>, которая оказалась весьма приспособлена для колясочника.
На память от этого дня мне остались натертые руки, сломанные ногти,
ноющая спина, испачканная одежда ...
А еще остался неожиданный оттиск ощущений этого дня. Больше всего я
боялась поймать на себе незаслуженно сочувствующий взгляд. Но мои
страхи, может к счастью или к огорчению не оправдались.
Колясочники поделились со мной, что они сегодня встревожены тем, что
программу <<Безбаръерная среда>> в будущем году не будут финансировать.
Заметили, что бы понять их проблему кто-то захочет испытать ее на
себе.
Альфия Хасанова.
Источник + видео:
http://ynen.ru/index.php/ru/component/content/article/34-2010-01-09-11-09-24/302-2011-10-28-11-50-25
Метки: специалисты, аутизм, раннее развитие, консультации, ДЦП
В поселении под Иркутском дети-инвалиды обретают второй дом
Социальные деревни, адаптированные для жизни детей-инвалидов, России в новинку. А уж тем более тем, кому еще при рождении поставили диагнозы – «синдром Дауна», «олигофрения» или «аутизм». Меж тем в Иркутской области еще в 1998 году впервые задумались о создании подобной деревни. Но не чиновники, не депутаты, а обычные матери, чьи дети из-за своего заболевания стали особенными в нашем обществе.читать дальше
"Обновленный протокол лечения аутизма"
"Обновленный протокол лечения аутизма"
http://www.childneurologyin... 0.php
Содержание
Обновленный протокол лечения аутизма, часть 1
Видео 1. Содержание протокола.
Видео 2. Эмоциональное состояние ребенка.
Видео 3. Эмоциональное состояние родителей.
Видео 4. Проблемы со сном. Качество воздуха.
Обновленный протокол лечения аутизма, часть 2
Видео 5. Вода - основа жизни. Энергетическая составляющая.
Видео 6. Энергетическая составляющая (продолжение).
Видео 7. Человек есть то, что он ест.
Видео 8. Человек есть то, что он ест (продолжение).
Обновленный протокол лечения аутизма, часть 3
Видео 9. Физическое здоровье. Физическая активность ребенка.
Видео 10. Принципы здорового образа жизни.
Видео 11. Введение диеты. Первые шаги.
Видео 12. Безглютеновая, безказеиновая диета. Когда GFCF диеты не достаточно.
Обновленный протокол лечения аутизма, часть 4
Видео 13. Когда GFCF диеты не достаточно (продолжение). Выбор и ввод диеты.
Видео 14. Для чего нужны добавки. Выбор добавок.
Видео 15. Как скормить ребенку добавки. Проблемы при введении добавок.
Видео 16. Патогенная биопленка кишечника. Удаление патогенной биопленки кишечника.
Обновленный протокол лечения аутизма, часть 5
Видео 17. Восстановление здоровой биопленки. Недостаток метилкобаламина (MB12). Оксидативный стресс.
Видео 18. Нехватка глютатиона.
Видео 19. KryptoPyrrolUria. Симптомы и методы лечения.
Видео 20. Проблема с оксалатами.
Обновленный протокол лечения аутизма, часть 6
Видео 21. Кальций и низкооксалатная диета.
Видео 22. Дисфункция митохондрий.
Видео 23. Работа и применение пищеварительных ферментов.
Видео 24. Что помогает детоксикации. Чрезкожная терапия магния.
Обновленный протокол лечения аутизма, часть 7
Видео 25. Основные шаги противоинфекционного лечения. Уменьшение инфекционной нагрузки.
Видео 26. Иммунные проблемы при аутизме. Выбор восстанавливающих терапий.
Видео 27. Проблемы ЖКТ. Что делать с высокой температурой.
Видео 28. Уход за полостью рта. Применение медикаментов.
Обновленный протокол лечения аутизма, часть 8
Видео 29. Реакция Герксхаймера.
Видео 30. Когда нужно обращаться к специалисту. Схема суточного протокола.
Автор: Nutritional Consultant Елена Мацнева (Elina)
Метки: специалисты
Дети с ограниченными возможностями: кто они?-лекция-встреча
На лекцию-встречу «Дети с ограниченными возможностями: кто они?»
5 октября в 19-00
Место проведения: Учебный центр ЗАО «Профсталь», ул. Сурнова 22/9, р-н «Города мастеров»
Ведет: Александра Рыкова, руководитель Иркутской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Солнечный круг»
Для кого: для тех, кто знает о проблеме не понаслышке, итех, кто устал делать вид, что инвалидов в их мире нет.
Цель: объединить мир обычных людей и мир людей с ограниченными возможностями/ интеграция инвалидов в общество
Вход свободный
На встрече буду затронуты вопросы:
Дети-инвалиды: кто они?
Потребности и возможности детей-инвалидов.
Проблемы семей особых детей.
Как общаться обычным и необычным?
Есть ли будущее в обществе у особых детей?
В детстве школа и родители учат нас правильно общаться со взрослыми, незнакомцами, иностранцами, но про людей с отклонениями в развитии не говорят ничего: чем человек синдромом Дауна отличается от больного ДЦП и как с ними общаться? Чаще всего сами не знают. Для обычного человека у всех людей с отклонениями в развитии один диагноз - тяжелая изолированная жизнь.
На самом деле, все мы, независимо от диагнозов, можем быть счастливы и не очень. Люди проходят мимо других людей потому, что не знают, как вести себя с ними. На встрече вы сможете понять и больше не бояться, а также получить ответы на любые вопросы. Александра расскажет, в первую очередь, о детях-инвалидах, но не будем забывать, что дети вырастают.
Лекция – это вступительная речь для цикла интерактивных занятий, в которых смогут познакомиться, пообщаться и весело провести время обычные и необычные люди. Присоединяйтесь, и в мире ваших счастливых детей такое общение будет происходить само собой.
Справки по тел. 89086472779 Александра
Метки: специалисты, дети-инвалиды Иркутск
Узнай себе цену Зачем российским фандрайзерам бизнес-тренинги?
Метки: специалисты
Эржена Будаева: Бурятии до инклюзии пока, как до Луны
Эржена Будаева: Бурятии до инклюзии пока, как до Луны
29.07.2011
Самое главное в жизни любого человека – это семья. Семья – это дети, а детям нужно образование и общение. И если так случилось, что у ребенка ограниченные возможности для развития, ему все равно нужно образование и важно общаться ос сверстниками. Во всем мире к обучению таких детей давно и с успехом применяют инклюзивные подходы, в Бурятии же термин «инклюзивное образование» для большинства звучит как абракадабра. Пока лишь 3 школы и несколько детских садов применяют в своей работе инклюзивные элементы. Насколько в республике востребован такой вид обучения, как развивается, каковы его перспективы - корреспонденту ИРА «Восток-Телеинформ» рассказала руководитель Бурятского регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» Эржена Будаева.
- Эржена Хышиктуевна, когда в Бурятии впервые зашла речь об инклюзивном образовании?
- Основателем инклюзивного движения в Бурятии стала Галина Горбатых, ныне заместитель председателя Бурятского регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров», это было в 2004 году. Стартом послужил проект московской организации «Перспектива». Это был международный проект, объединявший инвалидов из Армении, Азербайджана, Узбекистана, Грузии, Абхазии. В его рамках проходили тренинги, в школах проводились уроки доброты, семинары на тему инклюзивного образования. Мы проводили республиканские форумы, где обсуждалось – а нужно ли нам инклюзивное образование как таковое? Признаюсь, поначалу мы встретили крайнее неприятие, вплоть до того, что даже термин «инклюзия» у нас не принимали и спрашивали, зачем нам еще одно иностранное слово, почему нельзя говорить «интегрированное», «совместное» или «доступное». Но инклюзия – это, все же, международный термин, и ни один другой не объясняет так четко проблему. Ведь слово интеграция означает не совсем то, о чем мы говорим. Интеграция – это объединение каких-либо частей, а дети никогда не были частью школы. Поэтому их надо включать туда, отсюда инклюзия – от англ. «Include», что значит включать. Но согласитесь, термин «включенное образование» звучит еще хуже.
Было неприятие и самого принципа. С 1930-х годов в стране последовательно внедрялась система специализированных школ. Ты не такой, как все? Значит, должен обучаться отдельно. Но если довести эту систему до логического завершения, то получится, что нужно собрать всех заикающихся детей в одну школу, гиперактивных детей – в другую, детей, стесняющихся говорить на публике – в третью… Это абсурд.
- Не без помощи СМИ складывается впечатление, что инклюзивное образование в Бурятии находится на подъеме. Так ли это?
- Ну, если сравнивать Бурятию с соседними регионами, то инклюзивное образование здесь на более продвинутом и высоком уровне. В некоторых городах даже слова такого еще не знают, нет активных общественников, родителей, которые бы занимались этой достаточной нетрадиционной инновационной формой образования, в этом плане у нас ситуация, конечно, лучше. Если же сравнивать нас с Москвой или с Самарой, Архангельском или Карелией, то мы явно отстаем. В развитии инклюзивного образования силен субъективный фактор: многое, если не все зависит от того, есть ли в том или ином регионе активные родители, активные люди с инвалидностью. Там, где правительство относится с пониманием к этому вопросу, там он решается – принимаются законы на местном уровне, открываются экспериментальные площадки, принимаются законы о нормативах на обучении детей-инвалидов в обычных школах (Архангельск, Москва, Петрозаводск, Самара).
- В Бурятии такие школы все в Улан-Удэ?
- Пока да. Три школы, которые внедряют у себя эти особые инклюзивные подходы – это школы №4, №47 и только начинает пока школа №13. У нас была еще одна школа №65, но по некоторым причинам она перестала интересоваться этим направлением. У них есть дети-инвалиды, но никакого особого внимания к ним там теперь не уделяют. Считаем, что на подходе школа в Кяхте, единственная в Республике. построенная с учетом всех норм безбарьерной среды. Школа открывается 1 сентября этого года, туда уже собирается пойти несколько детей - инвалидов. Среди детских садов есть попытки, но и тут все зависит от того, насколько родители смогут настоять, насколько смогут убедить директора детского сада принять ребенка-инвалида и найти к нему подходы.
В целом, можно говорить о том, что в Бурятии наблюдается так называемая стихийная инклюзия. Это когда нужных условий в школе никто не создает, а дети-инвалиды там учатся. Ведь не везде есть специализированные школы: только в Улан-Удэ есть такая сеть. Не думаю, что родитель из Северобайкальска согласится без опаски отправить своего семилетнего ребенка в интернат в Улан-Удэ.
Пока мы не можем сказать, что в Бурятии есть хотя бы одна стопроцентно инклюзивная школа. Извините, нам пока до инклюзии, как до Луны. Ведь инклюзивная школа - это когда соблюдены все условия безбарьерной среды, когда подготовлены специалисты, когда есть тьюторы - люди которые сопровождают детей с особыми образовательными потребностями, когда коллектив готов к принятию таких детей, когда сами дети готовы, так же как и родители детей без инвалидности. Вот тогда школа может называться инклюзивной.
Есть и еще один фактор: инклюзивность школы тесно связана с инклюзивностью самого общества. А мы с вами сегодня хорошо видим, как люди с инвалидностью, носители других культур или приверженцы иных религий, дети из бедных семей – как все они в большей или меньшей степени исключены из общества. Инклюзивное образование ведь касается не только детей-инвалидов, просто они являются самой «видимой» группой. На самом деле таких групп порядка 15-16-ти, в современной образовательной системе около 15% детей имеют отклонения от так называемой «нормы». Это либо одаренные дети, либо девиантные, с расстройством поведения, либо это дети, приехавшие в Бурятию из-за рубежа, которые ни слова не знают на русском. Ко всем ним всем нужны особые подходы. Но у нас пока царствует «Его Величество стандарт», и система образования, которая не под ребенка приспосабливается, а, скорее, наоборот. В итоге же ребенок либо вытесняется из коллектива, либо переводится на класс ниже, либо занимается с репетитором, либо переводится в надомную школу и так далее.
- Сколько детей с инвалидностью сегодня нуждаются в инклюзивном образовании?
- Министерство образования не так давно проводило опрос среди родителей детей с инвалидностью на тему того, кто из них хочет учиться в обычной школе. Наизусть результаты не помню, но только примерно 30 с лишним ребят со всей республики изъявили желание учиться в обычной школе. Об этом мы узнали на совете по делам инвалидов и на комиссии по правам человека. Там мы ставили вопрос о том, что деньги должны идти за ребенком туда, где он учится. К примеру, ребенок-инвалид учится в специализированной школе, где на него приходится порядка 60 тыс. рублей. Как только он переходит в неспециализированную школу, на него деньги начинают выделяться уже по другим нормативам - 12 тысяч на ребенка. При этом ребенок не перестал быть инвалидом, он не выздоровел срочно, он просто перешел в другую школу – через дорогу. С этой несправедливостью мы много лет боремся.
- А как обстоит дело с образовательной базой? Насколько я понимаю, никакого специального закона пока нет?
- Нет, закона специально по инклюзивному образованию у нас нет. Но у нас есть хорошая новость - в Народном Хурале Бурятии принят закон, который на 20% повышает норматив финансирования для детей с инвалидностью, обучающихся в общеобразовательной , массовой школе. И теперь, если, к примеру, в школе №19 (по данным за прошлый год) училось 19 детей с инвалидностью, на каждого из которых выделялось по 12 тысяч рублей, то новому закону на каждого учащегося добавляется по 20 % от этого норматива. В итоге, на эти деньги можно завести ставку тьютора или ставку специалиста по работе в особыми детьми. Это хотя бы что-то, какой-то шаг вперед. Скромный шаг, добиваться которого пришлось больше трех лет, но шаг!
- Какую роль играет государство, в частности, в лице министерства образования республики?
- Система внедрения инклюзивного подхода в республике начала работать, но настоящей помощи от государства нет. Есть и события, внушающие надежду. Так, в прошлом году улан-удэнский горсовет выделил 90 тыс. рублей на покупку тренажеров для детей-инвалидов, которые на физкультуре не могут бегать вместе со всеми. Еще пример: у нас есть девочка, Вика Сидоренко, с инвалидностью, у которой интеллект сохранный, речь хорошая, просто руки не слушаются. Мы обратились к депутату Владимиру Евгеньевичу Сактоеву, который приобрел для нее ноутбук и Вика начала писать и выполнять письменные задания. Мальчик, Женя Кушнарев, не мог писать в тетрадке из-за астигматизма, для него приобрели грифельную доску. И пока все вот так решается, в частном порядке. Наше министерство образования не «против» инклюзивного образования, но и особо не «за». Конечно, они участвуют в форумах по инклюзивному образованию, в наших мероприятиях, они выпустили за свой счет пособие по инклюзивному образованию и распространили его по школам, затем выделили автобус для экспериментальной школы в Северобайкальске (эта школа ныне закрыта). Вместе с ними мы разрабатывали закон по финансовым нормативам для школ. Но до сих пор в министерстве образования и науки РБ нет человека, который отвечал бы за развитие инклюзивного образования. Нет плана, по которому министерство развивало бы инклюзивное образование в республике. Думаю, руководители министерства образования еще недостаточно сами убеждены. Такая пассивность Минобраза Бурятии, возможно, объясняется позицией Минобраза России: там очень боятся за систему специализированных школ. Боятся, что она каким-то образом разрушится из-за введения инклюзивного образования. Но мы - то не против таких школ, просто считаем, что у родителей должен быть выбор.
- Вы сказали о школе в Кяхте, полностью приспособленной для детей с инвалидностью. Значит, это все же возможно?
- Вы знаете, мы случайно узнали о планах строительства новой школы в Кяхте. Узнали, что проводится тендер и меня поразила сумма – на новую школу выделялось 400 млн рублей. Мы написали письмо в министерство образования и попросили создать в этой школе безбарьерную среду, на что пришел ответ, что там предполагается строительство пандуса, широкие двери. Мы пожаловались президенту, поставили этот вопрос на совете по делам инвалидов, и Вячеслав Владимирович согласился с нами. В итоге строителям пришлось пристраивать лифтовые шахты, заказывать подъемники, связываться с проектировщиками. Представители фонда 24 июня этого года ездили на открытие первой в Республике безбарьерной школы. Отмечу, что школа получилась огромная, красивая, длиной где-то 200 метров, настоящий дворец.
- Есть мнение, что обычные дети жестоки к сверстникам с отклонениями, и подчас сами родители опасаются отдавать своего ребенка-инвалида в обычную школу...
- Что скрывать, такие случаи бывают. Например, ребенок-инвалид пришел в седьмой класс обычной школы. Если до этого никто не работал ни с детьми, ни с учителями, ни с родителями, то ребенка будут дразнить, могут обзывать, сделать изгоем. На Западе, где инклюзивное образование уже обычное дело, детей с инвалидностью дразнят так же как и всех обычных детей, не больше. Просто дети привыкают к сверстникам с инвалидностью. Но это западная практика, когда мы начали работать в четвертой школе, боялись нехорошей реакции. Однако ребята объединились вокруг детей с инвалидностью. У особых ребятишек появились друзья. Недавно одна девочка-колясочница поехала на лечение и вся школа собирала деньги ей в помощь.
Мы разрушаем миф о том, что дети с инвалидностью должны учиться только в специализированных школах. Что очень не нравится людям из таких школ. Чтобы не перегружать учителей, мы настаиваем на том, чтобы применялась международная норма - не больше двух или трех таких детей на класс.
Есть феномен, который мы никак не можем понять. В маленькой школе, коей является четвертая, легче внедряются инклюзивные подходы, чем в больших (как 65-я). Речь идет об отношении администрации, понимании коллектива, о настрое детей, которые там учатся.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы такое инклюзивное образование перестало вызывать настороженную реакцию?
- Нам надо перестроить мышление. Тогда наступит следующий этап – это когда в обычных школах смогут учиться дети с синдромом Дауна, с несохранным интеллектом. И когда они поведут себя не так как все, никто не засмеется над ними, а наоборот, поможет, если надо. Это будут совсем другие дети, другая молодежь. Мы хотим, чтобы это время скорее наступило, для этого и работаем.
Я хочу, чтобы нас правильно поняли: мы не хотим закрыть всех детей с инвалидностью только в коррекционные или только в обычные школы. Нужно, чтобы у системы образования появилась гибкость. Сегодня инклюзивное образование - падчерица системы образования, такая Золушка, которая сама по себе работает, и никто не прилагает усилия, никто не выражает заинтересованности. Кроме родителей и нас, активистов. Система образования остается индифферентной, на позиции «прорветесь, значит прорветесь». Что-то должно меняться, если мы хотим идти вперед.
Александра Шагдарова, для ИРА «Восток-Телеинформ».
Метки: инклюзия
август в Иркутске.
С 15 августа мы Олегом Николаевичем Леонкиным планируем свое прибывание в Иркутске. Я точно знаю,что хочу увидеть как изменилась Даша,как совершенствует свои новые навыки после Крыма Влад.
Если у вас есть какие-то пожелания и предложения,пожалуйста,пишите здесь или мне на почту lenenkova собака ( )mail.ru
До встречи,друзья!
С уважением Л.Н.Ененкова
Метки: аутизм Иркутск, ДЦП Иркутск, специалисты
Первая в Бурятии инклюзивная школа.
школи, Где На равных со всеми будут получать образование Дети С
ограниченными возможностями. Сейчас в здании, которое оборудовано
пандусами И подъемниками, завершается ремонтом Для Учителю Историям Ириной Давыдовой Новая школи Все равно, что лабиринты египетских пирамид. 13 тысяч квадратных метров площади И количество кабинетов, кажется, бесчисленным. НО главным особенность этой школы даже не В размерах, а в её инклюзивности. Наряду С обычными учениками посещать занятия смогут Дети ограниченными физическими С возможностями любого возраста. Для их комфорта здесь широкие коридоры, отдельные санузлы со специальными поручнями, пандусы, подъемники И даже Три лифта В разных частях здания, чтобы перемещение ребенка По территории школы не было ограничено. - Я думаю, в любом городе и селе ситуация эта актуальна, - говорит директор МОУ СОШ Кяхтинская средняя Общеобразовательная школи № 2 Туяна Ергонова. - Для нашего города не исключение. У нас есть дети, которым нужно обучаться В школе. Все равно Общению И социализация ребенка будет ТОЛЬКО при общении С ровесниками. На сегодня только в Кяхтинском районе - больше 120 детей-инвалидов. Многие из них проходят обучение дистанционно с помощью Интернета, либо С учителями На Дом. Открытие первой в республике безбарьерной школы, уверенны преподаватели, обязательно подтолкнет родителей к мысли, что их Ребенком, пусть даже с тяжелым диагнозом, может посещать школу согласно общему расписанию. К тому же уже прямо сейчас здесь разрабатывают систему Доставку Детей На учебу специальным транспортом. - Конечно, это очень важно, - отмечает Инга Михайлова. - Дети должны обучаться В обществе ВМЕСТЕ С другими детьми. Чтобы народ принимал их такими, какие они есть. - Мы хотим отдать нашего ребенка сюда, чтобы он учился, - сообщает Надеждою Роземблюм. - Мы хотим, чтобы ребенок, даже если болеет, не чувствовал этого, а чувствовал, что может учиться. Это еще и один из самых современных и крупнейших проектов в России. Электронные библиотеки, отдельные и просторные читальные залы, спортивные площадки, огромная пришкольная территория . Горячую воду здесь получают С помощью солнечных водонагревателей На фасадах И крыше, а зимой, когда температуры опустятся далеко за 30, отапливаться помещения будут газом. Буквально через несколько недель школи получит оборудование для лифтов. В августе Учебным заведении уже обретет свой окончательный Вида.
1 сентября, в День знаний, больше тысячи учеников займут свои места ЗА партами, сообщает "Вести24". Видео http://www.vesti.ru/videos?vid=349878
Метки: инклюзия
Ждем всех на нашем форуме
Раздел для официальной информации ИРООРДИ "Солнечный круг", прямая ссылка на ресурсы "Солнечного круга", разделы для общения родителей детей-инвалидов, полезная информация. Рады всем! Нам нужны друзья!))))
Метки: дети-инвалиды Иркутск, Солнечный круг Иркутск, аутизм Иркутск, ДЦП Иркутск, умственная отсталость Иркутск, образование детей-инвалидов Ирку
День защиты детей
Праздник получился ярким, веселым, шумным, как и положено детскому празднику. В гости к нам приехали ангарские "Дети-ангелы", "Надежда" из Хомутово.
Праздник был проведен силами родителей, практически без помощи со стороны. Наши мамы не перестают удивлять, они не просто мамы "особых" детей, но и настоящие аниматоры.
"Солнечный круг" выражает огромную благодарность студентам-волонтерам ИрГУПС. Они в очередной раз помогли нам провести праздник.
Об особом празднике для "особых" детей прошел сюжет в новостях:
http://as.baikal.tv/pages/first/window_for_video/video.php?date=2011-06-01
примерно на второй минуте.
А также вышел сюжет на областном радио.
И вот первые фото с праздника.





Приглашаем на День защиты детей!
ОРГАНИЗАЦИЯ
обычные ребятишки, не зависимо от возраста, с папами и мамами
можно больше!
банты и т.д. для детей и взрослых, чтобы было как можно веселее!
украсить их.
им это необходимо.
студенты-волонтеры.
(АНГАРСК)
Просим, сообщит о своём
участии. Спасибо.
Справки по т. 89086472779 –
Александра, 89500615405 – Татьяна
ПО ТУ СТОРОНУ ОТЧАЯНИЯ
День рождения "Солнечного круга"

Сегодня Иркутская региональная общественная организация родителей детей-инвалидов "Солнечный круг" отмечает свой первый день рождения!!!
Именно в этот день ровно год назад восемь мам "особых" детей приняли решение объединиться для решения проблем, с которым сталкиваются все родители, воспитывающие детей с особенностями развития.
За год нас стало больше и нам уже есть что вспомнить и чем гордиться.
Инклюзия в Бостоне.
Поездка стала возможной благодаря приглашению РООИ "Перспектива" (Москва), финансовой помощи организаторов конференции из США, а также благодаря поддержке депутатов. Господа Калмыков С. (Народный Хурал), Степанов М. и Ларионов А. (Городской совет) выделили деньги для оплаты проезда педагога в Москву и обратно.
Лариса Николаевна Зогдоева - человек, благодаря которому в обычной, не "элитной" школе появилось и укрепилось инклюзивное образование. Сюда пришли дети с инвалидностью - бывшие надомники. Вот уже четвертый год подряд школу осаждают родители особых детишек, которых не возьмут ни в одну другую общеобразовательную школу.
Почему осаждают? В первых классах для детей-инвалидов только 4 места, по два на класс. Нельзя перегружать учителя и чрезмерно отвлекать внимание от обучения других детей. Диагнозы тяжелые: аутизм, ДЦП, ЗПР. Родители эти мудрые люди. Они понимают, что можно было бы оставить детей учиться на дому, либо отдать в специализированную школу, но при этом в "большой" мир дети уйдут психологически и социально неподготовленными.
Школа No. 4 "прорывается" практически без поддержки властей. Единственное финансовое вложение - дар от депутатов горсовета Улан-Удэ, тренажеры на 70 тысяч рублей. Повышенные финансовые нормативы на особых детишек действуют только в специализированных школах. Наша организация <<Общество без барьеров>> помогает школе как может с помощью грантов и ...энтузиазма.
Побывав в Америке, Лариса Николаевна своими глазами увидела, как действует система инклюзивного образования. Помимо участия в научной конференции по обмену опытом, делегация из России посетила начальную школу Хендерсона в Бостоне, где обучается 240 учеников. Из них 60 - с ограниченными возможностями здоровья. Один ребенок с болезнью Дауна, одна девочка не слышит, есть ребята с задержкой развития, плохим зрением. Степень проблем у детей разная, они не все инвалиды в нашем понимании этого слова. В США вообще нет системы установления инвалидности , подобной российской, там просто лечащий врач дает справку о проблемах здоровья. На 240 учеников 20 учителей и 8 тьюторов.
Тьютор - человек, сопровождающий ребенка-инвалида во время учебы. Лариса Николаевна видела, как тьютор переводит материал на языке жестов неслышашей девочке. Тьюторы в школе Хендерсона в основном молодые, некоторые из них - студенты на практике. Учителя одеты в джинсы, кеды, толстовки.
Только заместитель директора красовалась в стильном костюмчике. Директор школы незрячий (невозможно представить себе такое в России!!!). В каждом классе не более 25 учеников. Впечатление от уроков двоякое. Дети эмоциональны, раскованы, не боятся самовыражаться. Как говорит Лариса Николаевна, "кто что хочет, тот то и делает". Специальных классов для детей-инвалидов нет, хотя есть кабинеты для индивидуальных занятий. Школа полностью приспособлена в плане безбарьерной среды. Но спортзал, по словам Ларисы Николаевны, "еще меньше нашего, в четвертой школе".
От кратковременного пребывания в Америке у Ларисы Николаевны "непередаваемые ощущения". Там все бегают. В Бостоне давно всё зеленое, всё цветет, и буквально все от мала до велика занимаются здоровым образом жизни. У нас, говорят, медицина дорогая. (Может, и нам медицину платной сделать? ))) Все срочно начнут беречь здоровье.
При встрече все улыбаются. Как говорит Лариса Николаевна, когда все нормально и упорядоченно, и люди повеселее.
А вот еда не понравилась. Ну не привыкли наши питаться гамбургерами с газировкой)))
До настоящего инклюзивного образования (и инклюзивного общества!) нам в России пока очень далеко.
Но первые шаги сделаны. Поездка Ларисы Николаевны в Бостон - это тоже один из шагов по направлению к цели.
Метки: опыт, специалисты, полезное
Первая безбарьерная школа Бурятии появится в Кяхте.
три ребенка обучаются дистанционно, 23 - на дому, 63 ходят в массовую
школу, и 10 детей признаны необучаемыми. Первого сентября 2011 года в
новую Кяхтинскую школу, пока единственную безбарьерную в Республике,
вместе со всеми ребятишками придут и дети-инвалиды. В России немногим
более 2 процентов школ приспособлены для обучения детей с
инвалидностью. В своем послании Федеральному собранию осенью 2010 года
Дмитрий Медведев сказал: <<Особая задача - создание безбарьерной
школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году будет принята
пятилетняя государственная программа <<Доступная среда>>, направленная
на решение этих проблем>>. На примере Кяхтинской новостройки видно, что
Бурятия следует курсу президента, не дожидаясь принятия федеральных
программ.
На днях представители общественного объединения <<Общество без
барьеров>> вновь побывали в Кяхте с семинаром для родителей детей
инвалидов <<Инклюзивное образование>>. Мы не случайно <<зачастили>> в
Кяхту. В прошлый наш приезд осенью 2010 года нас поразила строящаяся
школа, по уверениям строителей, самая большая в республике Бурятия.
Длинное белоснежное здание, просто дворец, длиной почти 200 метров,
возводится на возвышенной части Кяхты и уже сейчас доминирует над
городом. Школа уникальная. Здесь предусмотрено три лифта, два
подъемника, пандусы, подъездные пути, доступные туалеты для
маломобильных школьников. Почему три лифта - так много?! Один лифт
будет в крыле старшей школы, другой - в крыле младшей. Они сообщаются
друг с другом только на первом этаже. Третий лифт обеспечивает
доступного отдельно стоящего здания пищеблока и актового зала.
Встреча была продуктивной. Присутствовали родители детей с
инвалидностью - потенциальных учеников супер-школы, директор и завуч
учебного заведения, заведующий районным отделом образования Буянтуев
В.Г. Как минимум трое родителей детей-инвалидов, присутствовавших на
встрече, изъявили желание отдать детей на обучение в новую школу. Одна
девочка передвигается на коляске.
На семинаре речь шла также о возможном обретении
школой-новостройкой лицензии на обучение детей восьмого вида (с
умственной отсталостью).
Директор одной из школ Кяхтинского района выразила мнение
сельских педагогов: <<Стихийное инклюзивное образование у нас уже
давно. Хотим мы того или не хотим, но дети с инвалидностью давно
учатся в наших школах, потому что ни в одном сельском районе,
разумеется, нет сети специализированных школ. Не каждый родитель
рискнет отправлять ребенка в специализированный интернат в другой
город или село. Нам нужна поддержка, в том числе финансовая,
возможность вводить ставки психологов, тюторов и других специалистов>>.
Инклюзивное образование уже практикуется в ряде школ Бурятии.
Но, как уже неоднократно писалось и говорилось, до сих пор не
разработаны и не приняты нормативы для обучения детей-инвалидов в
обычной школе. Деньги не следуют за учеником-инвалидом из
специализированного учебного заведения в обычное. А деньги остро
необходимы. Например, в новой Кяхтинской безбарьерной школе есть все,
кроме важного звена: специализированного микроавтобуса для подвоза
детей с инвалидностью в школу. Допустим, удастся решить вопрос с
приобретением автобуса. А на что содержать транспорт и водителя?
Помогли бы повышенные нормативы.
15 июня состоится торжественное открытие нового дворца
образования в Кяхте. На торжественной линейке вместе со всеми детьми
будут присутствовать дети-инвалиды. Мы не пропустим такое мероприятие
и обязательно приедем в школу с подарком - комплектом специальной
методической литературы по вопросам инклюзивного образования!
Метки: опыт
Фестиваль "Лики жизни"
2011г. в 17ч. в КДЦ «Художественный»
состоится Пасхальный фестиваль«ЛИКИ
ЖИЗНИ»
Цель фестиваля – включить людей с инвалидностью в
жизнь городского сообщества, создать атмосферу добра и помощи детям и взрослым
с ограниченными возможностями.
Пасхальный Фестиваль «Лики жизни» проводится в рамках
общегородского проекта «Наследие иркутских меценатов» при поддержке Иркутской
Епархии Русской православной церкви (московский патриархат), администрации
города Иркутска, коалиции общественных организаций, работающих с людьми с
инвалидностью.
Впервые при проведении фестиваля будут установлены
банковские терминалы, с помощью которых любой желающий сможет сделать
благотворительный взнос. Собранные средства будут направлены на развитие
проекта «Безбарьерный Иркутск», в том числе приобретение компьютеров для
детей-инвалидов.
В программе фестиваля:
·
выставка-ярмарка
некоммерческих организаций, работающих с людьми с ограниченными возможностями,
·
выставка художественных
работ детей с ограниченными возможностями,
·
игры со
сказочными персонажами
·
творческие номера
воспитанников инвалидных организаций и известных детских коллективов.
Приглашаются все желающие взрослые и дети. Вход
свободный.
Фестиваль "Вместе мы можем всё!"
ВМЕСТЕ МОЖЕМ ВСЁ!»
Информационно-интеграционый
проект «Жизнь полная красок!» был разработан Иркутской Региональной
общественной организацией родителей детей-инвалидов «Солнечный круг». Цель
проекта: привлечение общественного внимания
к «особым» детям, воспитание толерантного отношения к детям (людям) с
ограниченными возможностями и
взаимодействие учащихся общеобразовательной школы и детей с нарушениями
развития.
В
течении нескольких месяцев на базе СОШ №19 реализовывался проект «Жизнь полная
красок». В ходе проекта для учащихся СШО №19 были проведены «Уроки Доброты»,
которые помогли ребятам иначе взглянуть на проблемы инвалидности, понять
важность заботы о своём здоровье, сформировали представления о возможностях
общения с детьми с ограниченными возможностями. Фестиваль «Мы вместе можем
всё!» был проведён с целью общения детей-инвалидов от 3 до 15 лет и учащихся
общеобразовательной школы. Подобное мероприятие в нашем городе проходило
впервые.
Зачастую
обычные дети даже не имеют представления о детях с ограниченными возможностями,
кто-то, видя их на улице, может долго смотреть им в след, кто-то будет
смеяться, некоторые даже бояться таких детей (людей), а кто-то проникнется
жалостью и сочувствием.
Всё
это результат малоинформированности наших школьников о проблемах таких детей
(людей). Наша задача – научить школьников правильно и адекватно вести себя по
отношению к детям (людям) с нарушениями развития.
В
начале фестиваля для всех присутствующих был подготовлен небольшой концерт
творческими коллективами клуба «Искатель», во второй части фестиваля прошли
совместные спортивные соревнования и творческие мастерские, ребята получили
много положительных эмоций, поощрительных призов и просто возможность
пообщаться.
Огромную
помощь в проведении мероприятия оказали волонтеры из Иркутского
государственного института путей сообщения (ИрГУПС) и Академии Образования
факультета специальной педагогики и психологии. Благодаря их поддержке все дети
смогли поучаствовать в спортивных соревнованиях или поработать в творческих
мастерских.
Хозяева
фестиваля – педагоги и ученики школы № 19 создали по настоящему праздничную,
очень теплую и доброжелательную атмосферу.
В
завершении праздника всем участникам фестиваля вручили сладкие подарки, которые
любезно предоставил ЗАО «Иркутский хлебозавод», выступив спонсором данного
фестиваля. Все дети остались довольны общением и никакой диагноз не может
помешать им искренне радоваться происходящему.
Все дети такие разные! Но все хотят играть, дружить, смеяться, учиться и
просто ЖИТЬ СЧАСТЛИВО!





Без заголовка
Специалисты утверждают, что "Вьюн" поможет справиться с гиподинамией, разовьет у ребятишек силу, гибкость и подвижность, предупредит заболевания сердца, печени и почек.
На торжественное открытие комплекса были приглашены ребята из школ-интернатов. Дети с ограниченными возможностями, малыши из малообеспеченных семей, воспитанники коррекционных школ и школ-интернатов будут заниматься в центре бесплатно.
Метки: полезное, специалисты
Улучшение общества через обмен опытом
через обмен опытом. Так называется проект, реализуемый в настоящее
время фондом инвалидов-колясочников <<Общество без барьеров>>
Инвалиды-колясочники из Бурятии более 15 лет активно участвуют в
процессах формирования доступной среды обитания в Республике Бурятия.
Финансируемый посольством Великобритании в России проект позволил нам
побывать с семинарами, круглыми столами в Иркутске, Ангарске, Чите,
Якутске, поселке Агинском Забайкальского края и даже в Монголии. Фонд
<<Общество без барьеров>> принимает участие в целевых проверках
Прокуратуры РБ, выступает третьей стороной на судебных процессах
против владельцев объектов социальной инфраструктуры, нарушающих
требования безбарьерной среды.
Колясочниками организован ресурсный центр, услугами которого
пользуются архитекторы, строители, владельцы зданий. Нами формируется
электронная карта доступности города Улан-Удэ. Мы тесно сотрудничаем с
Министерством социальной защиты по реализации механизма
административной ответственности за несоблюдение норм безбарьерной
среды, разработан регламент о совместной работе по проверке проектов
зданий площадью свыше 1500 кв. м. на предмет их доступности.
Представитель фонда входит в комиссию по приемке дорог и переводе
объектов из жилого в нежилое в г. Улан-Удэ.
Очередная поездка по обмену опытом состоялась в Красноярск. Поразил
расцветающий с каждым годом Красноярск, красивые и доброжелательные
люди на улицах, световые фонтаны повсюду.
Состоялись два круглых стола по обмену опытом в области формирования
доступной среды. Красноярцы заинтересовались электронной картой
доступности, жилым комплексом для инвалидов-колясочников, системой
согласования проектов и приемки объектов социальной инфраструктуры в
эксплуатацию.
Бурятскую сторону <<высокой>> делегации удивила насыщенная краевая
Долгосрочная целевая программа <<Доступная среда>>, полностью доступное
здание ФМБА (медико-социальная экспертиза) с уникальным оборудованием.
Одна напичканная суперосовременной техникой презентационная квартира
чего стоит. Подъемник на кровать, опускающиеся и поднимающиеся шкафы,
раковины, унитазы, специальная душевая кабина и многое другое.
Подробнее http://perspektiva-inva.ru/...
Метки: опыт
Наш особый Новый год



26 декабря 2010 года по инициативе "Солнечного круга" и силами родителей, при поддержке игровой комнаты в ТЦ "Фортуна Гранд", которая предоставила нам бесплатно свое помещение, был проведен замечательный новогодний праздник для наших детей. Как и положено на праздник пришли Дед Мороз со Снегурочкой, а еще Баба Яга с Лешим, два веселых снеговика и даже Король с принцессой Несмеяной... Все роли в представлении были сыграны родителями. Оказывается, что папы и мамы особых детей очень артистичные, творческие и веселые!
На праздник пришло 34 семьи - это и особые детки, их здоровые браться и сестры, папы и мамы, и, конечно же, бабушки с дедушками... Атмосфера была очень теплой и радостной.
Но какой же Новый год без подарков? Наш Дед Мороз приготовил для наших детей специальные подарки, которые не только порадуют ребятишек, но и будут им полезны.
Чудес вам в новом году!
Фестиваль «Лики жизни».
Пресс релиз
11 декабря в 14
часов в КДЦ Художественный состоится фестиваль «Лики жизни».
Основной задачей благотворительного фестиваля «Лики жизни » является привлечение внимания к
проблемам семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями интеллекта,
запись СД диска и издание буклета о
возможностях и талантах детей с инвалидностью.
В программе фестиваля - презентация проекта «Безбарьерный
Иркутск» и сайта «barieru.net», концерт «Лики жизни», выставка ярмарка
НКО, работающих с людьми с ограниченными возможностями, мастер- классы.
Проект « Безбарьерный Иркутск»
реализуется коалицией городских
общественных организаций, работающих с инвалидами, при поддержке Общественной палаты города и Общегородского
проекта «Наследие иркутских меценатов».
Цель проекта –
включение людей с инвалидностью в жизнь городского сообщества, создание
безбарьерного городского пространства, создание в городе атмосферы терпимости и расположения к детям
и взрослым с ограниченными
возможностями.
Проект « Безбарьерный Иркутск» будет развиваться в нескольких направлениях
Создание
виртуального информационного центра на базе сайта «barieru.net»
Создание
информационного центра для инвалидов и их семей
Создание в
городе службы пожизненного сопровождения инвалидов.
Дополнительную
информацию можно получить по телефону
52 -04-16
- Варвара Ульханова специалист в отделе по связям с общественностью
8 964 743
78 91 – Татьяна Кокина координатор
проекта
О "норме" и "не норме"... или выйти из матрицы
Немного процитирую:
всем нам на голову. часто люди говорят об "особом прозрении" родителей
детей-инвалидов. так вот оно заключается в том, что в отличае от всех
остальных людей, которые могут быть счастливы с этой самой кастрюлей
на голове, родители ребенка инвалида, чтобы быть счастливыми, должны снять
эту кастрюлю, что позволяет им стать в некотором плане избранными, вышедшими
из матрицы и увидевшими мир во всем его многообразии. они просто вынуждены
научиться мыслить иначе, нестандартно, видеть радость там, где обычне люди
ее не замечают, проходят мимо, их мир в этом плане богаче, насыщенней."
Прочитать полностью можно здесь http://svetlana75.livejournal.com/1064061.html
В общем, даже добавить нечего...
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу