Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Оловянная !!!

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия (не проверялась)
Перейти к: навигация, поиск
Посёлок
Оловянная
Страна РоссияРоссия
Субъект федерации Забайкальский крайЗабайкальский край
Муниципальный район Оловяннинский
Городское поселение Оловяннинское
Координаты Координаты: 50°56′44″ с. ш. 115°34′42″ в. д. / 50.945556° с. ш. 115.578333° в. д. (G) (Я)50.945556, 115.57833350°56′44″ с. ш. 115°34′42″ в. д. / 50.945556° с. ш. 115.578333° в. д. (G) (Я)
Основан 1895
Население ▼ 7 619 человек (2009)
Национальный состав русские, буряты
Часовой пояс UTC+9, летом UTC+10
Телефонный код +7 30253
Почтовый индекс 674500
Автомобильный код 75, 80
Код ОКАТО 76 232 551
Оловянная (Россия)
Red pog.png
Оловянная (Забайкальский край)
Red pog.png

Оловянная (до 1911 года Онон-Китайский) — посёлок городского типа, административный центр Оловяннинского муниципального района в Забайкальском крае.

Находится на пересечении реки Онон и Южного хода Забайкальской железной дороги, а также федеральной трассы Чита—Забайкальск.

В связи со сложным рельефом местности, посёлок разбросан, не имеет правильной планировки и находится в котловине между сопок. С высоты окружающих посёлок возвышенностей открывается панорама излучины Онона.

Население 7746 жителей (2007 год).


История

Посёлок основан в 1895 году на месте оловорудников.

В 1811 году здесь открыли первое в России месторождение олова. Когда-то на этом месте лишь по склонам падей стояли улусами бурятские юрты. Своим рождением станция Оловянная обязана Забайкальской железной дороги. Возле устья речки Цоцол в 1897 году был заложен разъезд с таким же названием, предназначенный для строительства железнодорожного моста через Онон. Рабочие, прибывшие на строительство, ставили палатки и рыли землянки. Пиломатериалы, кирпич, конструкции моста, рельсы и другие необходимые грузы для строительства завозились через Суэцкий канал, морями вокруг континента, затем по Амуру и Шилке. К августу 1898 года для рабочих было построено два барака, в которых заселили двадцать семей. Эти бараки и были началом образования посёлка. Место возникновения станции было названо «Онон-Китайский», а затем Оловянной — по имени Оловорудника, расположенного по близости.

С начала XX века на станции началось строительство жилья и административных зданий. Из фонда имени Александра III была построена первая церковь на двести прихожан, больница для железнодорожников и двухклассная школа для их детей. Выгодное географическое положение, близость Улятуйской и Чиндантской станиц, отсутствие рядом больших городов, сделало посёлок бойким торговым центром, что повлекло его быстрое развитие. Проведённые В. Солдатовым в 1910 году исследования по линии Забайкальской железной дороги подчеркнули перспективы посёлка при станции Оловянная:

«Будущее посёлка значительно … здесь уже имеется шерстомойка, мыловаренный, известковый, кирпичный заводы, множество торговых лавок. Вокруг большие богатства … он и сейчас достиг многого, превратился в небольшой городок».

В годы гражданской войны Оловянная оказалась в центре крупных боёв. В 1918 году здесь в сражениях участвовал командующий Забайкальским фронтом Сергей Лазо. На протяжении четырёх лет станция несколько раз переходила от Красной к Белой армии. Железнодорожный мост был взорван Красной армией при отступлении. Впоследствии восстановленный, мост уже не имел прежних кружевных металлических форм и прежнего архитектурного решения.

В 1929 году постановлением ВЦИК Оловянной был присвоен статус «Рабочий посёлок городского типа».

В результате археологических раскопок, проведённым академиком А. П. Окладниковым, вблизи Оловянной был обнаружен могильник раннежелезного века (первая половина I тысячелетия н. э.). Найденные в нём вещи — железные ножи, бронзовые украшения, глиняные сосуды со своеобразным орнаментом значительно отличались от инвентаря плиточных могил.

Промышленность

За годы Советской власти в Оловянной был построен завод подъёмно-транспортного оборудования, выпускающий подвесные электрические краны, соответствующие по качеству стандартам мирового уровня. До недавнего времени продукция завода поставлялась двадцати странам. В новых экономических условиях завод сохранён, но перешёл на изготовление товаров народного потребления. Продолжают работать два известковых завода — редких в России. Сохранены отрасли перерабатывающей промышленности.

На территории посёлка имеется месторождение Беловой извести, а также Жёлтого мрамора разработки которого были прекращены в 1920-е годы, планировалось использовать его для облицовки грандиозного Сталинского проекта «Дома советов» в городе Москва. Месторождение до сего дня законсервировано. Также на территории посёлка находится завод Подъёмно-транспортного оборудования[1] перевезённый сюда во время Великой Отечественной войны с Западных территорий России и размещённый в бывших помещениях Железнодорожных Депо.

Образование
В посёлке есть две школы Районная и железнодорожная. Многие выпускники Оловяннинской музыкальной школы сейчас представляют Забайкальский край на международных фестивалях.

Культура

Музей возле ЖД школы, созданный одним из жителей посёлка Яковом Золотухиным

Известные Уроженцы

Оловянная — родина советского и российского актёра театра и кино Александра Яковлевича Михайлова, а также Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Перова[2]

сайт поселка Оловянная http://www.olovyannaya.ru/
Фото Оловянной http://olovyannaya.ru/gallery/
План Схема http://www.rkodm.chita.ru/p...

Яков Золотухин http://rkodm.chita.ru/publi...

настроение: Веселое
хочется: Поскорей уехать куда нибудь
слушаю: РАДИО

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу