Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ ПО БОКУ

Как сказал поэт Антон Черный: "Если вас начнут убеждать, что и без праздника, и без нашей с вами памяти все будут в мире помнить наших Дедов - Победителей, будьте уверены: не будут! Кроме нас их помнить некому! Более того, их сознательно вычеркнут из истории".

Близится День Великой Победы. В каждой семье кто-то воевал: отец, дедушка, бабушка, прадед...

Но кое-кто уже начинает раздувать тему, что победа эта не наша, что результатом её стало образование государства Израиль и дань Германии этому государству. Да, этот факт имеет место быть. Только не в этом главный результат нашей Победы. Это всего лишь побочный эффект нашего великодушия, нежелания пачкаться кривдой и вытекающего из них попустительства. Пользуясь логикой таких умников, русские должны были встретить "истинных арийцев" хлебом-солью, как это сделали бендеровцы. Они выразили таким образом свою не любовь к революционному, читай марксистскому, читай троцкистскому, читай сионистскому правительству СССР. Так ли поступил Илья Муромец в былине? Русский богатырь, сидя в темнице по приказу князя Владимира, встал на защиту родной земли. Не князя-предателя защитил, а детей малых, жен да стариков от супостата спас. Сдать русскую землю на милость иноземному ворогу - такое даже Алёше Поповичу в голову не пришло бы. Каким бы стал результат подобной встречи? Кто распространяет по просторам интернета подобные теории? Думай сам, дорогой читатель.

А мы встретим наш праздник дружной вечёркой в ДК Стимул 8 мая, песнями наших Дедов и единением с нашими Светлыми Родами.
ПРАЗДНИК ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ ПО-РУССКИ!

Отметим его ВМЕСТЕ! Добры молодцы и красны девицы! В воскресенье 8 мая приглашаем вас на праздник в честь дня Великой Победы над иноземными захватчиками!
Отшумели бои, отгремели взрывы снарядов, тех не простых дней войны. Немногие из Победивших в этой войне, живы и по сей день.

Но память наши жива,
слово наше твердо
и воины наши крепки!

Закрутим вихрь энергий во славу Отцов, Дедов да Прадедов, Богатырей наших Русских!
Хороводами, танцами, песнями, богатырскими забавами пробудим Богатырский Дух да объединим Силы Света! Вечная слава героям-победителям, защитникам Родины!

Ведущие праздника:
Емеля – Юра Колычев,
Огневушка – Наталья Сафронова
и Сказочный Боян – Владимир Борисов.
Накормит всех клуб-кафе «Скатерть-Самобранка».

Программа:
Сказка постановка «Про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его Твёрдое Слово».
Поём песни ВОВ и славим наших героев.
Молодецкие забавы – проявим удаль молодецкую.
Игры да Танцы развесёлые, поддержим свою физическую форму, повеселимся от души!
Хороводы квадратные – идём строй в строй!
Как всегда хороводы текучие - в Мирной жизни сплетаем красивые узоры, выстраиваем красивые отношения!

Берём к столу: фрукты, вкусняшки к чаю, бездрожжевую выпечку, сухофрукты, орешки, соки, квасы, морсы и т.д.
Организаторы:
Клуб русской народной культуры Колобок http://vk.com/klubkolobok
Сказочное радио ГАМАЮН http://vk.com/radiogamaun
ДК Стимул http://www.dkstimul.ru

Ждём вас в воскресенье 8 мая с 17 до 21-30 по адресу: м. Волгоградский проспект, Сибирский проезд, д.2, стр.5. ДК Стимул Стоимость: 350 руб, дети до 16 бесплатно.

Светлого пути! Доброй сказки!
рага.рф


Сложно ли научиться играть на гуслях?



Сложно ли научиться играть на гуслях?
Проще, чем на гитаре. Но на то, чтобы полностью раскрыть инструмент, могут уйти годы.

Как начать?
А ты послушай, что я расскажу. Можно в научных словах, а можно в сказочных. Хочешь ли иметь опору в правой и левой ноге? Как у избушки на курьих ногах, у музыки есть две незыблемые основы. Если заблудишься в струнах, вставай на ноги: на солнечный (весёлый, мажорный) аккорд или на лунный (грустный, минорный).

А если другие аккорды найти захочешь, представь свою руку скороходом с двумя ногами да и освой хождение по пальцам. Сейчас и попробуем.

А после подружим ноты-струны и породним аккорды одной большой семьёй: дед-отец-сын, бабушка-мать-дочка. Да и братьев с племянниками не забудем. Ты знай, мотай на ус. А если нету – заплетай в косу )))

Можно ли по скайпу?
Можно. live:borisov-ne.

Встреча со Сказочным Бояном в Питере.

☀ДОБРЫ МОЛОДЦЫ и КРАСНЫ ДЕВИЦЫ!
19 и 20 декабря (сб-вс) с 15.00 до 20.00 приглашаем на творческие встречи с ВЕЩИМ БОЯНОМ в Санкт-Петербурге, а 21 декабря на индивидуальные занятия, мастер-классы и музыкальные ладки.
☀"ГУСЛИ – ИНСТРУМЕНТ ГАРМОНИЗАЦИИ ВСЕЛЕННОЙ"
«Гусляры из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, постоянно в процессе творческого озарения повторяли акт творения Вселенной. Они гудят, а значит из звука «гу» и движения «гу», созидают третий компонент – видимый свет, творящий все проявленное во Вселенной, весь материальный, иллюзорный мир. Они подпитывают светом космос, не давая хаосу разрушить его, сохраняя наш мир и высший закон бытия». С.В.Жарникова
☀ВЕЩИЙ БОЯН: http://vk.com/topic-1023101...













Былины. Русские богатыри. Клубок второй.

Добрые вести от Сказочного Бояна.
Готов к выпуску Второй Клубок былин.

Былины. Русские богатыри. Клубок второй.

Предисловие Ивана Царевича
1. Илья Муромец и Соловей Разбойник - 15:44
2. Встреча со Святогором - 09:09
3. Илья избавляет Царьград от Идолища - 10:27
4. На заставе богатырской - 10:07
5. Женитьба Алёши Поповича - 14:18
6. Три поездки Ильи Муромца - 12:17
7. Про прекрасную Василису Микулишну - 17:11
8. Соловей Будимирович - 13:10
9. О князе Романе и двух королевичах - 9:29
Послесловие Бояна Всея Сказочной Руси

Общее время звучания - 1:56:41
Качество звучания - 320 kbps

Оригинальная идея - Василий Селюта
Голос, гусли - Владимир Борисов
В пересказе Ирины Карнауховой и Владимира Борисова
Художник - Андрей Гусельников
Дизайнер - Александр Мезенцев

http://polubomu.com/mp3-201...

Золотая Ладья

Добрые вести из гусельной мастерской Владимира Борисова.
http://polubomu.com/Guselky...

Впервые за последние полгода удалось сделать инструмент не на заказ. Эта экспериментальная модель оказалась удивительно певучей и лёгкой. Гусли с позолотой - Золотая Ладья - ждут своего гусляра в магазине музыкальных инструментов skybeat.ru





Сегодня отдан в тираж долгожданный альбом. Утро Сварога.

Сегодня отдан в тираж долгожданный альбом.
Утро Сварога. Лето 7524 от С.М.З.Х.

Рассвету нашей славянской культуры, пробуждению родовой памяти и восстановлению родовых традиций посвящён этот альбом. Слава Богамъ и Предкамъ Наша! Слава Роду!

©®2016 Владимир Борисов
Студия "Borisov-Art Production"

УТРО СВАРОГА
ДОМ
ПУТЬ ПРАВИ
ДЕДУШКИ МОИ ЯСНООКИЕ
УХОДИЛИ В ЛЕСА
МОЯ ВСЕЛЕННАЯ
ОЙ, МОРОЗ, МОРОЗ
РЫСИЮНИЯ ЧАРУЕТ ОЧИ
СНЫ НА КУПАЛУ
ПОДУШЕЧКА
ЧЕРЕЗ РЕКИ ВБРОД
СЛОВО ВЕРНОЕ

Кто участвовал в записи альбома?
Аранжировки, запись, сведение, мастеринг, гусли, гитары, варган, вокал, дизайн обложки - В.Борисов.
Подпевки, вокал: 01, 02, 04, 05, 07, 08, 09, 12 - Н.Борисова.
Вокал: 08 - Ю.Красникова. Подпевки, гитара: 04, 07 - С.Евдокимов.

Что означет название альбома?
Наша Галактика представляет собой огромное облако звёздной пыли и небесных тел в форме свастики. В центре Галактики находится источник энергии, питающий собой всё живое в ней. Учёные называют его квазаром, знающие люди Сварогом. Наша Земля находится почти в самом конце одного из рукавов Галактики. Вместе с Солнцем и другими планетами Земля вращается по сложной траектории, более всего похожей на спираль, то приближаясь к Сварогу, то отдаляясь от него. Тот период времени, когда наша планета находится далеко от центра Галактики (Сварога, источника Белого Света) и закрыта от него облаком звёзной пыли рукава, наши дедушки называли Ночью Сварога. Эта ночь длится Семь Кругов Жизни, что составляет 1008 земных лет. Началась очередная Ночь Сварога в 988 году от Р.Х. (Лето 6496 от С.М.З.Х) и закончилась в 1996 году от Р.Х. (Лето 7504 от С.М.З.Х.). Наступило Утро Сварога.

Что изображено на обложке альбома?
На обложку помещена картина замечательного художника Игоря Ожиганова "Родъ".

http://polubomu.com/mp3-201...


Фильм Вперед, к предкам!

 http://youtu.be/8VSJ-GTAGKM   Ты уверен, что знаешь свою историю? Ты обманут! 
Что же случилось с нашим народом? Мы гибнем!
Смотри и ты вспомнишь заветы предков!
Вспоминай то, что ты забыл!

Метки: Лада Русь, Светлана Пеунова, партия ВОЛЯ, чрезвычайный комитет

Гусли "Рысич" с электросъёмом.

Использованы высококачественные немецкие датчики Schaller Oyster Pickup 722 и корейский инструментальный предусилитель Soho JP-101V. Регулятор громкости доступен через резонатор. Все провода закреплены внутри корпуса хомутами из клеевой основы. Питание от батарейки типа "Крона" 9В.














Мастерская Владимира Борисова http://polubomu.com/Guselky...

настроение: Довольное

«Битва на Калиновом мосту». Начало.

Извечное противостояние Добра и Зла. Линия фронта проходит через твоё сердце. Калинов мост, мост через реку Смородину – это символ нерушимой границы между силами Света и Тьмы. Здесь и сегодня, не прерываясь ни на минуту, идёт жестокая война. На этой войне бьются реальные герои. Кто твой герой?

Среди старинных русских былин есть одна, которая особенно любима нашим народом. Недаром сказители сохранили её в устной форме аж до середины ХХ-го века. Это знаменитое сказание «Битва на Калиновом мосту».

Пересказала для нас эту былину Ирина Валерьяновна Карнаухова. Выбрал её в качестве первого сюжета в серии «Наши сказки» Василий Селюта. Рассказал и сыграл на гуслях Владимир Борисов. Красочный рисунок для обложки нарисовал художник Андрей Гусельников, а симпатичный дизайн на бересте сделал Александр Мезенцев.

Гусли, их сладкозвучный напев пробуждают родовую память у людей со славянской кровью. Поэтому слушайте нашу сказку вместе с детьми. Это поможет воспитать ваших чад настоящими русскими людьми, которые всегда выбирают сторону Добра и храбро сражаются со Злом.

Серия «НАШИ СКАЗКИ». Битва на Калиновом мосту.
Сказ об Иване Крестьянском сыне да о его братьях Царевиче и Поповиче, о многоголовых чудищах-змеях, о святой земле нашей, да о том, как Правда с Кривдой билась, и как Свет Тьму одолел.

Пересказ Ирины Карнауховой
Выбор сюжета – Василий Селюта
Оригинальная идея, голос, гусли – Владимир Борисов
Художник – Андрей Гусельников
Дизайнер обложки – Александр Мезенцев
Сценарий видеоролика – Владимир Борисов и Сергей Харцызов
Видеосъёмка – Василий Селюта
Монтаж – Владимир Борисов

В сказе прозвучали звончатые крыловидные гусли «Ратибор» (мастер – Владимир Борисов) www.polubomu.com

Запись сделана на студии Borisov-Art Production 2014 год.
+7(965)3440939,
+7(915)8959249
www.borisov-art.ru

Подробнее - http://borisov-art.ru/skazk...

Сказ о Садко

Новый релиз студии Borisov-Art Production - сказка для детей "Садко"

С радостью сообщаем о том, что нами закончена работа над созданием музыкальной сказки для детей "Садко". Диск выпущен ограниченным тиражом. Рекомендуемая розничная цена - 300р. Возможна пересылка EMS-отправлением. Стоимость пересылки зависит от региона.

Подробнее - http://borisov-art.ru/scaz.htm

Коляда

Коляда-Солнцеворот
Стань у наших у ворот
Разгони Сварог потемь
Верни на Русь красный день
Огнем возгори Коло воздыми
Води Коло горе а свету преболе!

Гой! Коляда! Слава!

Солнышко повернись
Красное разожгись
В дорогу выезжай
Зимушку погоняй!

Гой! Коляда! Слава!




Мастер-класс "ГУСЛИ - ИНСТРУМЕНТ ГАРМОНИЗАЦИИ ВСЕЛЕННОЙ"

Набирается группа для занятий по курсу "Гусли - инструмент гармонизации Вселенной" .

Телефоны для записи:
+7(965)3440939
+7(495)6197100
+7(915)8959249

или В КОНТАКТЕ: http://vk.com/topic-5125789...

1. Вводное занятие (свободный вход). Мы поговорим об истории гуслей, их сакральном значении. Ответим для себя на вопрос легко ли сделать гусли самому? Познакомимся с основами игры на инструменте.

Будущие темы:
2. Гусельные строи, возможности инструмента.
3. Система аккордов гуслей. Как перейти с гитары (фортепиано) на гусли.
4. Основные приёмы игры на гуслях.
5. Наигрыши на 9-ти струнных гуслях.
6. Мелодические темы с аккомпанирующим сопровождением.
7. Итоговое занятие-концерт. Делимся впечатлениями, показываем то, чему научились.

Наличие своего инструмента на вводном занятии не обязательно, на последующих приветствуется. Научиться играть наигрыш на гуслях можно за 15-20 минут, но для того, чтобы понять сущность инструмента, требуется гораздо больше времени.

Принимаю заказы на изготовление гуслей. Полный каталог можно посмотреть здесь
http://polubomu.com/Guselky....

Статус: Бронирование возможно
Ведущий: Владимир Борисов
Целевая группа: любые желающие
Место проведения: г. Москва, метро ВДНХ или Владыкино, ул. Ботаническая, д.27. Институт Театрального Искусства Московской академии Предпринимательства при правительстве Москвы.

Базовая стоимость: 900 за 1 занятие или 4900 при единовременной оплате всего курса. Вводное занятие бесплатное.

Мастер-класс "ГУСЛИ - ИНСТРУМЕНТ ГАРМОНИЗАЦИИ ВСЕЛЕННОЙ"

Набирается группа для занятий по курсу "Гусли - инструмент гармонизации Вселенной".

Телефоны для записи:
+7(965)3440939
+7(495)6197100
+7(915)8959249

или В КОНТАКТЕ: http://vk.com/topic-5125789...

1. Вводное занятие (свободный вход). Мы поговорим об истории гуслей, их сакральном значении. Ответим для себя на вопрос легко ли сделать гусли самому? Познакомимся с основами игры на инструменте.
Будущие темы:
2. Гусельные строи, возможности инструмента.
3. Система аккордов гуслей. Как перейти с гитары (фортепиано) на гусли.
4. Основные приёмы игры на гуслях.
5. Наигрыши на 9-ти струнных гуслях.
6. Мелодические темы с аккомпанирующим сопровождением.
7. Итоговое занятие-концерт. Делимся впечатлениями, показываем то, чему научились.
Наличие своего инструмента на вводном занятии не обязательно, на последующих приветствуется. Научиться играть наигрыш на гуслях можно за 15-20 минут, но для того, чтобы понять сущность инструмента, требуется гораздо больше времени.
Принимаю заказы на изготовление гуслей. Полный каталог можно посмотреть здесь http://polubomu.com/Guselky....

Статус: Бронирование возможно
Ведущий: Владимир Борисов
Целевая группа: любые желающие
Место проведения: г. Москва, метро ВДНХ или Владыкино, ул. Ботаническая, д.27. Институт Театрального Искусства Московской академии Предпринимательства при правительстве Москвы.

Базовая стоимость: 900 за 1 занятие или 4900 при единовременной оплате всего курса. Вводное занятие бесплатное.


ПОЮЩАЯ БРОНЗА - КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН













Эту страничку я сделал для того, чтобы все гости моего сайта могли вкусить чистоту и силу звука колоколов. К сожалению мне не удалось найти подходящей для сайта фотографии колоколов без христианской символики. Это и понятно, старых колоколов практически не осталось на Руси, но звук новых такой же целебный и гармонизирующий. Включайте плеер и внимайте. Приятного прослушивания!

Колоколотерапия – применение колоколов для лечения психических и психосоматических заболеваний.

Благотворное воздействие звуков поющей бронзы на организм человека подтверждается результатами проведённых исследований.

В зависимости от характера исполняемой мелодии звуки колоколов либо расслабляют, успокаивают и служат прекрасным средством для устранения стрессов и психического напряжения, либо напротив, бодрят и активизируют умственную деятельность человека и физиологические процессы в его организме.

В связи с этим следует отменить, что за последние несколько сот лет использования колоколов в храмах и монастырях накопилось множество наблюдений и исследований, подтверждающих благотворное воздействие колокольного звона на здоровье человека и окружающее пространство.

Достоверно известно, что колокольный звон:
позволяет снять психоэмоциональное напряжение, выводит организм из стрессового состояния, излечивает от тяжелейших видов депрессии, гармонизирует психику;
оказывает массирующее воздействие акустическими волнами на все тело человека.

При воздействии звуковых волн соответствующей частоты на главные энергетические зоны человека (голову, шею, сердце, солнечное сплетение, половые органы, крестец), а также на различные отделы позвоночника (шейный, грудной, поясничный), через вегетативную нервную систему происходит воздействие на тот или иной орган или участок тела;

оказывает разрушительное воздействие на различные вирусы; создает светлое и радостное настроение, повышает работоспособность; облегчает состояние при заболеваниях сердца, желудка и других заболеваниях, которые могут быть отнесены к психосоматическим.

Жарникова С.В.: ГУСЛИ - ИСТРУМЕНТ ГАРМОНИЗАЦИИ ВСЕЛЕННОЙ



Каждый исследователь, изучающий историю православия на Руси, останавливается перед необъяснимым феноменом, резко негативным отношением к такому, безобидному казалось бы музыкальному инструменту как гусли. Так еще проповедник 12 века Кирилл Туровский грозил посмертными муками тем " кто ворожит, гудит в гусли, сказывает сказки". В требнике 16 века среди вопросов на исповеди есть такие: " ни пел ли яси песней бесовских, не играл ли яси в гусли?". А игумен Памфил ругал псковичей за то, что "они во время купальской ночи играли в бубны и сопели и гудением струнным". Исторические документы свидетельствуют, что во времена Алексея Михайловича Романова гусли изымались у населения и сжигались возами. Почему? Сегодня, судя по всему, мы можем ответить на этот вопрос.

Но начнем с того, что еще в 1903 году, в индийском городе Бомбее вышла на свет книга выдающегося индийского ученого и общественного деятеля Тилака "Арктическая Родина в Ведах". Посветив всю свою жизнь изучению родного народа, он долго и тщательно анализировал древние предания, легенды и священные гимны, рождённые в глубинах тысячелетий далёкими предками индийцев и иранцев. И те странные явления, которые были описаны в священных книгах Ригведе, Махабхарате, Упанишадах, Тилак пришел к выводу, что эти тексты создавались на севере Европы, где-то около полярного круга. Именно здесь находилась прародина индоиранцев, или как они себя называли Ариев. Часть из них 4 - 5 тыс. лет назад ушла на территорию Индии и Ирана. Книга Тилака переведенная на все европейские языки впервые переведена на русский только в 2000 г. Наталией Романовной Гусевой и вышла в свет в Москве в 2001 году. В середине 50-х годов XX-го века выдающийся санскритолог Рахула Санкритьяяна описал эти передвижения в своей книге "От Волги до Ганга" и ввёл в научный оборот новый термин - индославы. Заметим, что еще в 1964 году один из крупнейших санскритологов Индии профессор Дурга Прасад Шастри писал "Если бы меня спросили, какие два языка мира наиболее похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний русский и санскрит".

Санскрит Русский
Братри Брат
Матри Мать
Сабратри Собратья
Девара Деверь
Свакар Свёкор
Свака Свояк
Дада Дядя
Прастара Простор
Набаса Небеса
Света Светлый
Томо Темно
Дрька Дырка
Любх Любить
Нич Ночь
Самья Семья
Пад Падать
Диво Диво
Гудита Гудеть
Ка Как
Этад Этот
То То
Те Те
Нах Нам
Вам Вам
Катарат Который
Тат Тот
Тва Твой
Сва Свой
Убайх Обеих
Вас Вас
Нас Нас
Прать Против
Раса Роса
Васанта Весна
Плавана Плавание
Нагна Нагой
Бадра Бодрый
Сушка Сушка
Снехв Снег
Драва Дрова
Агни Огонь
Суха Сухо
Пена Пена
Чула Чулан
Ступа Ступа
Три Три

и множество других слов.

Таким образом, древние ведические обряды, ритуалы, священные тексты имеют непосредственное отношение к севернорусской народной традиции, исследователи которой неоднократно отмечали, что для нее характерна консервация рудиментов архаичнейших явлений, порой не находящих отражений даже в ведической традиции. Общеизвестно то огромное значение, которое придавалось в ведической мифологии водоплавающей птице - гусю, лебедю, утке, где она символизировала: небо, свет, огонь, солнце, а также воплощение Творца и Вселенной. Так в санскрите хамса - гусь - лебедь душа, познавшая высшую Истину, высший дух, свет, огонь, сакральный музыкальный Рим, музыка Вселенной.

Но и в русской народной традиции образы водоплавающих птиц играют исключительную роль. Зачастую именно гусь, лебедь, утка маркируют собой сферу сакрального в обрядовых песнях календарного цикла. И в этих же песнях именно гусли являются обязательным компонентом озвучивания сакрального текста. Примером может служить предсвадебная песня, записанная в Архангельской губернии: "Вы где гуси были, вы где ночевали, где спали, побывали. Мы спали у княгини, побывали у первобрачной. И что княгиня делает? Во гусли играет, дары снаряжает".

В гусли гудели, и здесь стоит вспомнить, что и в русских диалектах и на санскрите "гу" значит звучать. Ни гука - ни звука, ни гукнуть, то есть не прозвучать. Но кроме этого термит "гу" в санскрите значит ещё и идти, двигаться. Вспомним русское слово гулять. Мы с вами гуляем праздник, мы с вами гуляем свадьбу, то есть и звучим и двигаемся. И тут мы подходим, пожалуй, к самому главному.

В древних ведических текстах, в книгах эпоса Махабхарата, Адипарва и Ашвамедхикапарва говорится, что сотворение Вселенной происходило следующим образом. По мысли и слову, которое является озвученной мыслью Творца, появилась некое огромное яйцо, "вечное как семя всех существ. В нем подлинным светом был вечный Брахмо - чудесный, непредставимый, вездесущий. Тот, кто есть скрытая и не уловимая причина реального и не реального". Брахмо как соединение мужского и женского начала, то есть нечто среднее. У него было только одно свойство, это звук. В Ашамедхикапарве Брахмо называют сверхсветлым светом, эфиром. Именно этот сверхсветлый свет создал пространство и произвел основу личности, которая по своей сути небесна. Заметим, что сверхсветлый свет, это название фона наших с вами русских икон. Брахмо в древнеарийских текстах называется эфиром. И утверждается - эфир высший из элементов. У него есть только одно свойство, и называется оно звуком. Эфир порождает семь звуков и аккорд. Затем звуки эфира порождают движение или ветер. И у него уже два свойства, звук и касание, то есть инерция. Причем инерция является собственным свойством ветра и движения. В результате сокращения скорости сверх света или эфира, вследствие касания - инерции, появляется видимый свет, состоящий из семи цветов спектра, который корелируется с семью первозвуками. Свойствами света является звучание, касание и образ. Причем собственным свойством света (видимого света), является именно образ. Все что мы с вами видим в этом мире это то, что имеет образ. Рожденный из звука и движения, именно видимый свет находится на пограничье, относясь как свет к миру божественному Прави и как образ к миру проявленному Яви.

Заметим что в поучении против язычества в X11 - X111 века в "Слово о твари и дни рекомом недели", говорится, что русские язычники поклоняются в первый день семидневной недели (воскресение) не солнцу, утверждая, что солнце только вещественное воплощение света, а белому свету, то есть свету вселенскому. Как писал Борис Александрович Рыбаков, вот этот свет, не имеющий видимого источника не осязаемый и неисповедимый, как эманация божества творящего мир, и был предметом поклонения средневековых язычников. В священных текстах Упанишад говориться, что вселенский свет это златоцветная птица, обитающая в сердце и солнце. Огонь называют белой птицей, несущей свет. На санскрите огонь "очищающий, очищение", звучит как павана, а павака - чистый, яркий огонь. Кроме того, павана это свежий ветер, а павана манна это название многих хвалебных гимнов. Но в севернорусских обрядовых песнях, водоплавающая птица гусь - лебедь носит название паванька, пава, павана. Таким образом, огонь и хвалебный гимн в санскрите прямо соотносятся с севернорусским названием гуся - лебедя - паванька, пава, павана. И здесь стоит вспомнить, что древнеславянские ритуальные костры V1 - V века до нашей эры выглядели как фигуры пылающих лебедей. О чем свидетельствуют найденные археологами зольники - остатки этих костров. Зная о том, что в древнейшей традиции, музыкальный лад, связанный с гусями, лебедями, творит музыку космоса, что игра на гуслях сравнима в этом мифопоэтическом ряду с тканьем мировой гармонии, можно понять почему автор "Слова о полку Игореве" связывает в единый образ стадо лебедей и живые струны - гусель, по которым передвигаются пальцы вещего Бояна, как по нитям основы уток, творя ткать эпической песни.

В Ригведе гимнотворчество мудрецов (Риши или Раша) это процесс, в котором высшая творческая сила слово (озвученная мысль) создает космос, ткёт его. О единстве понятий узор ткани и узор песни, ткать ткань, излагать песню, свидетельствует такой термин санскрита как "прастава", имеющая аналогию в севернорусском диалектном "прастава", "праставка". Но севернорусская "праставка", "прастава" это вышитая или заполненная тканым узором полоса ткани, украшающая рубахи, передники, концы полотенец набожников, скатерти, свадебные простыни, то есть сакрально означенные вещи. Санскритская же "прастава" - это священный текст, хвалебный гимн. Так в гимнах Ригведы поэт-певец просит помочь ему, ткущему произведение, и говорит о том, что новую и новую нить ткут к небу и в океан озаренные поэты. Причем внутри текста самого гимна термин "прастава" имеет множество значений: "прастава" - это огонь, солнце, взошедшее солнце, время после восхода солнца, воздушное пространство, дождь, ветер, лето, речь, кожа человека, любовный зов, три мира. Таким образом, исполняя священный гимн, поэт-певец-музыкант соединял в одно целое все три мира. Голосом, ритуальным пением, как утком ткется из нитей - слов, на нитях основы - струнах ткань вселенной. В этой структуре музыкальный инструмент фактически идентичен ткацкому стану. Не случайно в ведических текстах, многотысячелетней давности говорится о трех нитях основы, по которым двигается гусь-свет-огонь, созидая вещественный мир.

Древние трехструнные крыловидные гусли, это предельно приближенный к идеальному музыкальный инструмент - божественный инструмент. Вдумайтесь в слова гимнов древней веды заговоров - Адхарва Веды - повествующего о сохранении гармонии во вселенной: "Две юницы снуют основу, на шесть колышков две снующих, одна другой протягивает пряжу и не рвут её, не прерывают. Вот колышки - они основа небу, стали гласы для тканья челноками". Упомянутые в гимне 6 колышков, по три с каждой стороны, на которых натянуты три струны - нити основы (гуны) это священные столбы, о которых в Ригведе говорится "Словно гуси, выстроившиеся рядами, прибыли к нам столбы, одетые в светлое, поднимаемые перед огнем поэтами, боги вступают на путь богов".

Гусляры из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, постоянно в процессе творческого озарения повторяли акт творения Вселенной. Они гудят, а значит из звука гу и движения гу, созидают третий компонент - видимый свет, творящий все проявленное во Вселенной, весь материальный, иллюзорный мир. Они подпитывают светом космос, не давая хаосу разрушить его, сохраняя наш мир и высший закон бытия. И не случайно о них, которых ещё называли скоморохами, а "скомрат" на санскрите значит вестник, посланец, говорили "идущие со светом по свету". И в той борьбе за духовную власть, что шла на Руси в течение тысячелетия, судя по всему, они остались непобежденными, коль скоро даже в конце в XX-го века сохранилась в России архаическая форма живой гусельной традиции, которая была найдена экспедицией Ленинградской консерваторией в Псковской, Новгородской и Кировской областях.

С.В.Жарникова

Источник: http://polubomu.com/slovar/...

ДВА ПОДХОДА К МУЗЫКЕ



Мы так привыкли к тому, что в колбасе нет мяса, а в рекламе - правды, что нам не кажется уже странной подмена понятий. А ведь каждое слово русского языка имеет своё древнее глубинное значение. Изменяешь значение - меняется образ, меняешь образ - меняется жизнь. Так давайте попробуем вместе разобраться, что в русском языке должно значить выражение "славянский рок".

Слышу аргументы оппонентов, мол, слово "rock" в данном контексте имеет английское происхождение, и значение слова нужно брать из английского языка. Хорошо, посмотрим в Википедию:

"Слово "rock" - (в переводе с английского "качать, укачивать, качаться") - в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с "roll", "twist", "swing", "shake" и т. п."
Источник: http://ru.wikipedia.org/wik...

Информативно, не правда ли? По-моему, нет. "Качать" должна любая музыка, такой термин есть в сленге (простите, в диалекте) музыкантов, аранжировщиков и звукорежиссёров. Рок-музыка тут не при чём. Может быть, имеется в виду качание "хаерами" (волосами, англ.) в такт музыке? Да, имеет место быть такое явление, но всю рок-музыку в её многообразии характеризовать не может. Читаем дальше тот же источник:

"Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается".

Может быть, я старомоден, но подождите кидать в меня камнями. Мне всегда казалось, что первичный признак рок-музыки - это честность и открытость, рок для меня - откровенный разговор о жизни. А это значит, что рок-музыкант обязан исполнять композиции только своего сочинения, доносить до слушателя только свои слова, а не попугайничать. Последнее - атрибут нашей попсы. Коммерческий рок - другое дело, но его и роком-то лично я не считаю. Западные источники считают по-другому, это и понятно. Запад навязывал и будет навязывать нам свои потребительские ценности. Друзья, разве это нам нужно? Разве о деньгах мы мечтаем, рождая новую песню?

Но вернёмся к толкованию. Мы всё же хотели бы знать, какие энергии будит в пространстве произнесённое вслух слово "рок". Не важно, на каком языке. Произнесли слово - пробудили образ, образ строит пространство вокруг нас и меняет нашу действительность. Пойдём дальше, но далеко ходить не будем, а дойдём до дедушки Даля. Владимир Иванович пишет в своём словаре:

"Рок: - м. южн. зап. год, лето. | Стар. срок, урочное, уреченое время, пора, доба. Приити.... на уреченый рок. А жидове на тот рок не стали. | Ныне, судьба, предопределенье, участь, неминучее, суженое. Мусульмане веруют в рок, христиане в провиденье. Рока не минуешь. Против рока не пойдешь. Он убит, угнетен роком. Никто от своего рока не уйдет. Рок головы ищет. Рок виноватого (рок обреченного) найдет. Скорая женитьба видимый рок. Бойся, не бойся, а без року нет смерти. Роковой день, годовщина рокового дела; срочный, урочный, когда должно что-либо свершиться, решиться; когда судьба решает, решила участь, либо важное событие. Счастливый к обеду, роковой под обух".
Источник: http://v-dal.ru/word_s-1108...

Самую честную и полную, а главное образную информацию нам несут народные пословицы и поговорки. Из них мы видим, что "рок" в русском значении этого слова -"судьба", "участь". А это уже образ несравнимо более сильный, чем английское "качаться". А мы пройдём дальше и снова обратимся к оппонентам по поводу значения слов "славянский, славяне". Снова читаем на прозападном сайте Википедия:

"Славяне (ст.-слав. словенє, белор. славяне, укр. слов'яни, болг. славяни, серб. и макед. Словени, хорв. и босн. Slaveni, словен. Slovani, польск. Slowianie, чеш. Slovane, словацк. Slovania, кашубск. Slowionie, в.-луж. Slowjenjo, н.-луж. Slowjany) - крупнейшая в Европе этноязыковая общность.
В настоящее время славяне расселены на обширной территории Южной и Восточной Европы и далее на восток - вплоть до Дальнего Востока России. Славянское меньшинство имеется также в государствах Западной Европы, Америки, Закавказья и Средней Азии. Общая численность славян - 300-350 млн человек. Выделяются западные славяне (поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане), южные славяне (болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и восточные славяне (русские, украинцы, белорусы)".
Источник: http://ru.wikipedia.org/wik...

Забавно, но нас с вами, друзья русские, украинцы и белорусы это "авторитетное" издание упомянуло в связи с понятием "славяне" в последнюю очередь и даже не в первом абзаце. Так может быть, это не совсем точное определение? Ведь русские, украинцы и белорусы - это костяк славянских народов. Да и говорится в этом определении скорее о территориальных признаках, чем о культурных. А ведь мы ведём беседу о музыкальной культуре. Может быть, снова обратимся к английскому? С превеликим удовольствием!

"Slave - раб, невольник; работяга, человек, выполняющий тяжёлую работу; (техн.) ведомое устройство (компьютер, контроллер и т. п.), подчинённый механизм".
Источник: http://ru.wiktionary.org/wi...

Ну, как вам? Ещё хочется смотреть на запад? Что же в наших, славянских источниках? К моему великому сожалению, в "Толковом Словаре Живаго Великорускаго Языка" Владимира Ивановича Даля, опубликованном в сети, не оказалось слова "славяне", в Толковый словарь Ушакова даёт приблизительно такую же территориальную оценку значения слова. Но у нас с вами всегда есть возможность обратиться к народной мудрости, к тем самым пословицам и поговоркам, которые передаются из уст в уста от деда к внуку. Скажите, пожелает ли отец вреда сыну, станет ли лгать, искажать значение важных слов? Думаю, не станет. Тогда и доверия этому источнику больше, чем заморским "толмудам". Есть такая поговорка: "Славлю Ян и славлю Ин, потому что слав-ян-ин".

"Славяне - славящие Всевышнего во всех проявлениях ("слав" - слава; "ян" - положительная, мужская, солнечная, созидательная энергия Всевышнего; "ин" - отрицательная, женская, лунная, разрушительная энергия Всевышнего"
Источник: Научно-популярное издание, Трехлебов Алексей Васильевич "Кощуны Финиста Ясного Сокола России".

То есть в слове "славянин", оказывается, заложена мировоззренческая основа, традиции! Ну, вот мы и приблизились к пониманию словосочетания "славянский рок", двигаясь навстречу из двух противоположных направлений. А теперь самое время посмотреть на то, что нам преподносится под вывеской "славянский рок" невидимыми дирижёрами. Анализировать музыкальную и текстовую составляющую действа мы не будем. Это занятие не быстрое и займёт несколько недель. Рассмотрим лишь внешнюю сторону. Она такова. Международный фестиваль "Славянский рок - 10" будет представлен почти на треть группами с англоязычными названиями.
Источник: http://vk.com/topic-1422445...

Фотографии хорошие, но действо явно не славянское. Калька с западных образцов прослеживается и в манере двигаться, и в манере одеваться. С образцов, кстати, весьма далёких от светлых образов наших предков. Как это будет выглядеть, можно судить по фоторепортажу с прошлых фестивалей "Славянский рок": http://polubomu.com/sr.htm

Сравните два подхода к музыке, два взгляда, два направления. Поминая приведённый выше разбор значений словосочетания "славянский рок" в западном и в нашем, славянском ракурсе, хочу задать такой вопрос:

а вам друзья, что приятнее: "рабски", "на поводу" у невидимых кукловодов "качать волосами" или "славить мир во всех его проявлениях", нести "судьбу славян"?

Думайте, думайте, думайте. На вас смотрят миллионы.

С уважением ко всем проявлением творчества,
Ваш Владимир ПОлюбоМУ Борисов

31.08.2012

Источник: http://polubomu.com/sr.htm

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу