Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ!









МОЛОЧАЙ КИПАРИСОВЫЙ

Многолетнее растение высотой 15-30 см. Стебли прямо стоячие, маловетвистые. Стеблевые листья отклоненные, линейные, сидячие, тупые или коротко заостренные, голые. Цветки желтые, к периоду созревания плода - красные. Цветет с апреля до мая (иногда июля). Светолюбивое и полусветолюбивое растение. Селится на сухих, гумусных рыхлых почвах. Растет в светлых лесах, на пастбищах. Растение лекарственное и ядовитое. Содержит сильно ядовитый млечный сок.
Признаки отравления: При попадвнии во внутрь - тошнота, рвота, понос, боли в животе. Может развиться сердечная недостаточность.
Млечный сок молочаев способен вызвать жжение и волдыри на коже, а при попадании в глаза - временную слепоту.
Вкус у млечного сока очень острый и жгучий. Поэтому животные избегают дотрагиваться до молочаев. В теле растения сок находится под некоторым давлением, и стоит надломить лист или веточку, как он выступает и попадает в рот, прежде чем животное успевает отстраниться. Сок обжигает, и животное хорошо запоминает это растение.
Молочаи, которые произрастают в наших полях и лесах, называли когда-то "бесовым молоком". Если "бесово молоко" случайно попадет в глаза, человек может полностью лишиться зрения. Внешне эти растения не сильно различаются между собой. У них прямой, ветвистый стебель, очередные или супротивные листья в основном ланцетной формы, зонтиковидные соцветия желто-зеленого цвета. А главное - белый млечный сок. (Есть одно исключение - без млечного сока молочай пролесник).
Будьте осторожны. Пожалуйста, не забывайте, что все эти растения ядовиты. Работать с ними желательно в перчатках. А после работы помыть руки.
БУЗИНА SAMBUCUS.

Русское название - бузина черная; украинское - бузина чорна; польское - bеz сzаrny; другие названия - баз, бузок, пищальник.
Кустарник, высота - до 7м., сердцевина веток - белая, соцветия - шитковидные многочисленные поникающие; венчики - белые, снаружи красноватые; плоды - сочные, черно-фиолетовые, ягодообразные костянки округлой формы c 2-4 морщинистыми косточками. Цветет в мае - июле; плоды созревают в августе и держатся, не осыпаясь, до конца сентября.
Растет в лесах (особенно над реками), в зарослях, в старых парках, в садах, на сельских кладбищах, около жилищ. Распространена повсеместно.

При употреблении цветков, ягод и листьев, особенно свежих, может наступить отравление амигдалином, который при определенных условиях переходит в синильную кислоту. Однако в процессе сушки этот токсичный алкалоид полностью разрушается.
ВЕХ ЯДОВИТЫЙ

Многолетнее травянистое растение высотой 50 - 150 см.
Используется в медицине. Очень ядовито.
Стебель голый, округлый, часто с пурпурным или фиолетовым оттенком, прямостоящий, бороздчатый, внутри полый, снаружи красноватый, высотой до метра. Листья перисто-сложные. Цветет летом. Цветки мелкие, белые, собраны в виде зонтиков. Вех напоминает съедобное растение дудник, дягиль. Отличается от них более мелкими листьями, толстым, мясистым, внутри полым корневищем, разделенным поперечными перегородками на отдельные камеры, которые наполнены желтоватым соком.
Все части веха при растирании между пальцами выделяют специфический неприятный запах. Растение ядовитое в любом виде.
Особо ядовит сладкий стебель и сладковатое, с приятным запахом (напоминающим запах сушеных яблок) корневище.Корневище цикуты ошибочно принимают за репу. Если его съесть, то через 15-20 минут появляется недомогание, слюнотечение, рвота, боль в животе, понос, а затем судорожные припадки, на фоне которых возможна остановка дыхания и сердца.
Растет вех на сырых, болотистых местах. Внешнее сходство с морковью и выраженный морковный запах подземной части приводили к трагическим отравлениям детей. На продольном разрезе утолщенного округлого корневища отчетливо видны параллельные поперечные полости, что является отличительным признаком данного растения.
Признаки отравления напоминают признаки отравления болиголовом.
Симптомы: через несколько минут начинается рвота, длительная и неукротимая . При болиголове - рвота редкая и непродолжительная. слюнотечение, колики в животе. Затем появляется головокружение, шаткая походка, пена изо рта. Зрачки расширены, судороги сменяются параличем и смертью.
через полчаса - жжение во рту, слюнотечение, гиперемия (покраснение кожи), тошнота, рвота, расширение зрачков и, позже, цианоз (синюшность кожи). Мышечные спазмы и конвульсии с нарушением дыхания, затем потеря сознания и смерть, часто в течении 1..2 часов после отравления.
Наиболее ядовитое корневища растения, особенно поздней осенью и ранней весной.
Содержат цикототоксин. Нейротоксическое (холинолитическое, судорожное) действие.
Смертельная доза около 50 мг растения на 1 кг массы тела.
Быстро всасываютсяиз желудочно-кишечного тракта. Начальные симптомы отравления появляются через 1,5 - 2 ч, иногда через 20 - 30 мин. Саливация, тошнота, рвота, боль в животе, расширение зрачков, тахикрдия, клонико-тонические судороги, угнетение дыхания. Потеря сознания, коллапс. Наиболее часто отравления развиваются у детей, которые обычно поедают корневища, принимая их за морковь.
Яд - цикутотоксин - по своему действию напоминает - никотин.
НИКОТИН - алкалоид табака. Смертельная доза 0,05 г. Симптомы. Зуд во рту, за грудиной, онемение участков кожи, головокружение, головная боль, расстройство зрения и слуха, расширение зрачков, слюнотечение, повторная рвота, одышка, учащнное сердцебиение, неправильный пульс, судороги (во время которых повышается артериальное давление). Смерть наступает от остановки дыхания (паралич дыхательного центра и дыхательных мышц).



ВЬЮНОК ПОЛЕВОЙ
Русские названия: вьюнок, березка;

Многолетнее травянистое растения-семейства вьюнковых длиной 1-1,5 м. Стебли многочисленные, тонкие, вьющиеся, скрученные спиралью, оплетают соседние растения. Корень стержневой, ветвящийся, уходит в почву на глубину до 2 м. Листья очередные, яйцевидно-эллиптические или продолговатые, расположены на черешках. Цветки белые или розовые, воронковидной формы с продольными темными полосками, со слабым, но приятным ароматом, расположены в пазухах листьев. Цветет в апреле - октябре. Особенность цветов заключается в четкой периодичности открытия соцветий: в зависимости от времени суток и изменений погоды. Плод гладкая коробочка яйцевидной формы с мелкими семенами.
Встречается в мусорных порослях, входит в луговые сообщества.
Все части растения содержат флавоноиды, витамины С и Е, горечь (характерный горький вкус), а также токсичные алкалоиды конвольвин и конволомин, которые определяют слабительное действие вьюнка.
Использование свежей травы в больших дозах может вызвать смертельное отравление.

ДУРМАН ОБЫКНОВЕННЫЙ
Однолетнее травянистое растение. Он растет как сорняк вокруг жилищ, у дорог, на пустырях, иногда образуя заросли. Это красивое растение, которое так и просится на клумбу.
Стебель у дурмана прямостоячий, вильчато-ветвистый, внутри полый, голый. Ветви на внутренней стороне мягко волосистые. Стебель в наших условиях достигает высоты 85-90 см. Корень ветвистый веретенообразный. Листья выемчатокрупнозубчатые, заостренные, очень крупные, черешковые. Цветки на коротких цветоножках; венчик белый, воронковидной формы, пятизубчатый. Чашечка ребристая, с пятью неравномерными зуб-цами.
Цветки крупные - до 10 см в длину, сидят поодиночке в развилках ветвей.
Плод - коробочка яйцевидной формы , с многочисленными колючими шипами длиною до 1 см. При созревании плод раскрывается на четыре створки.
Семена многочисленные, черные, почти округлые. Дурман отличается устойчивостью к засухе и мощным ростом: иногда он достигает 120 сантиметров высоты.
Действующими веществами дурмана являются алкалоиды, которые обладают спазмолитическими свойствами (снижают тонус гладкой мускулатуры), расширяют зрачок, расслабляют мускулатуру бронхов, уменьшают секрецию и перистальтику кишечника.
Ядовиты все части растения, особенно цветки и плоды!
При легком отравлении появляются сухость во рту, расстройство речи и глотания , расширение зрачков и нарушение ближнего видения, светобоязнь, сухость и покраснение кожных покровов, возбуждение, иногда бред и галлюцинации, тахикардия.
При тяжелых отравлениях полная потеря ориентации, резкое двигательное и психическое возбуждение, иногда судороги с последующей потерей сознания и развитием коматозного состояния. Резкое повышение температуры тела, цианоз (посинение) слизистых оболочек, одышка с появлением периодического дыхания типа Чейн-Стокса, пульс неправильный, слабый, падение артериального давления.
Смерть наступает при явлениях паралича дыхательного центра и сосудистой недостаточности.
Специфическим осложнением отравлений атропином являются трофические нарушения - значительные отеки подкожной клетчатки лица, в области предплечий и голеней.
КАРТОФЕЛЬ. СОЛАНИН (позеленевший или проросший картофель).
Cемействo пасленовых.

Клубни картофеля, побывшие несколько дней после выкопки из земли на свету, зеленеют, в них образуется хлорофил. Под воздействием прямого или рассеянного солнечного света в клубнях одновременно увеличивается содержание ядовитого глюкоалкалоида соланина. Особенно быстро накапливаются хлорофил и соланин в клубнях на свету после мойки. Поэтому такой картофель не годится ни в пищу, ни в корм скоту.
Картофель становится непригодным к питанию при озеленении свыше 1/4 поверхности клубня.
Вот почему чистый от земли картофель для продовольственных целей необходимо хранить в темных помещениях.
Капроновая сетка не защищает от света. Чтобы не принести с рынка такое зеленое несчастье, картошку надо покупать в холщевом мешке. Только в нем она вольно дышит и света белого не видит.
Соланин накапливается в кожуре, ботве. Поэтому при чистке картофеля основная масса соланина срезается.
Проросший картофель содержит повышенное содержание салонина, употреблять его в пищу не рекомендуется.




КЛЕЩЕВИНА (из которой касторка, рицина)
К сожалению это растение, как декоративное, довольно широко используется на улицах и в парках наших городов. Нередко кусты клещевины можно встретиь и во дворах жилых домов, возле церкви, и даже в детском саду...
Узнать клещевену легко.
На концах всех ее ветвей располагаются длинные кистевидные соцветия, разделенные на две части: внизу - ярко-желтые тычиночные цветки, а выше по стеблю - круглые, почти шаровидные, пестичные. Они могут быть зелеными, синеватыми или ярко-алыми, в зависимости от сорта. Но привлекательны не только соцветия, но и листья клещевины, почти круглые, рассеченные на 7-9 ланцетных долей с крупными зубцами по краям. Все растения покрыты восковым налетом, часто голубоватого цвета. Окраска листьев и стеблей - зеленая, пурпурная или даже синевато-красная.
Плоды - почти круглые коробочки, покрытые толстыми коническими шипами, но у краснолистных форм шипов обычно не бывает. Каждая коробочка растрескивается на три односемянные доли. Кстати, именно семенам клещевина обязана своим названием. Еще древние римляне дали ей сохранившееся до наших дней название "рицинус", что в переводе означает "клещ". Действительно, семена клещевины очень похожи на крупных неприятных насекомых.
Яд РИЦИН представляет собой белок, который легко проникает через мембраны клеток организма и блокирует синтез белков, клетки погибают. Поражаются клетки легких, печени, почек.
Первые симптомы, очень похожие на инфекционное заболевание, появляются в течении нескольких часов и представлены тошнотой, рвотой, болью в животе, кровавой диареей - в течении нескольких дней. Уменьшается диурез и артериальное давление. Выживание свыше 5 дней обычно означает выздоровление. Были случае выживания после приема больше 10 зерен "при интенсивной терапии". НО ПРОТИВОЯДИЯ НЕТ.
Если РИЦИН попал в организм через дыхательные пути, в виде аэрозоля, то будут симптомы бронхита или пневмониии, клетки легких разрушаются, через 1-5 дней наступает смерть.
Алкалоид рицин называют "одним из наиболее мощных известных токсинов".
Плоды (семена) клещевины обыкновенной (Ricinus communis) могут нанести серьезный ущерб здоровью и даже привести к смерти.
Клещевина обыкновенная считается самым ядовитым из всех семенных растений. Ее токсины – сходные по строению полипептиды, подавляющие синтез белков в кишечной стенке. В результате она разрушается и перестает функционировать

Кокорыш обыкновенный -
Однолетние (иногда двулетние) растения до 1 метра высотой.
Стебель ветвистый полый. Листья дважды-, триждыперистые, треугольного очертания, листовые пластинки ромбические или почти треугольные, глубоко перисто-раздельные, с надрезанными долями.
Цветёт кокорыш с июня по октябрь белыми цветками, собранными в многочисленные зонтики, без покрывала, но с покрывальцем из трёх длинных линейных листиков, обращённых наружу, чашечка незаметная, венчик состоит из пяти глубоковыемчатых белых лепестков.
Плод - шаровидно-яйцевидный, на поперечном разрезе круглый (до 3мм длины и до 2,5мм ширины)
Путают с петрушкой. Характерная особенность - блестящие листья с неприятным запахом.
Кокарыш, или собачья петрушка, повсеместно распространена (в садах, огородах, на полях).
В растении найдены углеводы и родственные соединения (глюкоза, маннит), органические кислоты, эфирное масло , стероиды, флавоноиды, пентатриаконтан. В листьях обнаружены гесперидин, кверцетин, кемпферол. В плодах - эфирное масло и флавоноиды.
Ядовитое начало - конииноподобный алкалоид.
Отравления возникают на почве ошибочного использования кокарыша вместо петрушки. Действие - на чувствительные и двигательные нервы, мышечную систему, мозг, печень, желудок и селезенку.






ЛАНДЫШ (CONVALLARIA).

ЛИЛЕЙНЫЕ - LILIACEAE.
Из истории:
один из первых весенних цветов, ландыш у древних германцев был посвящен Остаре, богине восходящего солнца и провозвестнице весны. С приходом христианства Остару сменила Пречистая Дева. В большинстве преданий, связанных с ландышами, речь идет не столько о радости, связанной с приходом весны, сколько о печали, навеянной очертаниями цветка и красным цветом плодов. По одной легенде, ландыш так оплакивал уходящую весну, что раненное горем сердце окрасило кровью его слезы; по другой, ландыш вырос из капель крови св. Леонарда, израненного в битве со страшным драконом. По христианскому сказанию, цветы выросли из слез Богоматери, когда она оплакивала распятого сына; в Древней Греции считали, что это капли пота богини охоты Артемиды, спасавшейся от преследования фавнов. По древнерусской легенде появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком - символом чистоты, любви и грусти.
Род включает один вид, некоторые ботаники считают его сборным видом.
Все части растения ЯДОВИТЫ, при выращивании и размножении следует соблюдать осторожность.
Яд содержится даже в вазе с водой.
Листья, трава и цветки ландыша содержат сердечные гликозиды.
В листьях содержатся сапонины, флавоноиды, органические кислоты (яблочная, лимонная, аспаргиновая), алкалоид-майлин.







ЛЮТИК – RANUNCULUS

Название происходит от латинского слова 'rana' - лягушка, и может быть объяснено тем фактом, что многие представители рода обитают в воде, или около.
Однолетние и многолетние корневищные или корне-клубневые растения с прямостоячими, восходящими или распростертыми стеблями, часто укореняющиеся в узлах. Листья цельные, лопатообразные, пальчато- или перисто-раздельные, расположены в очередном порядке.
Цветки одиночные или собраны в соцветие, желтые, реже белые или красные, простые или махровые.
Плод - многоорешек, семена голые или волосистые, плоские или выпуклые.
ЛЮТИК ЕДКИЙ - Ranunculus acris
ЛЮТИКОВЫЕ - RANUNCULACEAE
Многолетнее растение до 100 см высотой, голое или слегка опушенное. с прямым ветвистым стеблем. Нижние листья длинночерешковые; пластинка их в очертании пятиугольная, пальчато-раздельная, с ромбическими зубчато-раздельными долями. Верхние листья почти сидячие, 3 - раздельные, с линейными зубчатыми долями. Цветки ярко-желтые до 2см в диаметре с пятью золотисто-желтыми лепестками.
Цветет в конце весны и летом. Обычно растение лугов, полян, светлых лесов, а также как сорное на полях. В культуре с 1597 года только форма с махровыми цветками (f. hortensis Mart.).
Лютик очень ядовит, так как содержит особое вещество протоанемонин.







ПАСЛЕН СЛАДКО-ГОРЬКИЙ

Род содержит как сельскохозяйственные культуры (картофель, баклажан, томат),
так и лекарственные растения (паслён сладко-горький и паслён чёрный).
Паслен сладко-горький - Solanum dulcamara
Многолетний ползучий полукустарничек. Стебель стелющийся, восходящий и вьющийся. Поднимается по соседним растениям на значительную высоту. У основания стебель деревянистый , голый, часто достигающий в длину 2,5м. Венчик сине - фиолетовый. Цветет с середины июня до конца августа. Цветы лиловые, напоминают цветы картофеля, но более мелкие. Плоды - ярко-красные блестящие ягоды удлиненной формы, сладкие на вкус. Листья и молодые побеги часто бывают окрашены в фиолетовый цвет. Типичный представитель заболоченных ольшаников.
Лекарственное растение, но одновременно и ядовитое, особенно ягоды и корни. Паслен может вызвать сыпь и воспаление кожи.
Паслен черный - Solanum nigrum (L.) Em. Mill.
ПАСЛЕНОВЫЕ - SOLANACEAE
Однолетнее, редко опушенное и голое травянистое растение высотой до 50см. Стебель полегающий и восходящий, ветвистый. Цветет с середины июня до конца августа. Плод - черная ягода. Растет на свежевспаханных песчаных вырубках в сосновых лесах, на огородах как сорное.
В черном паслене все ядовито, кроме спелых ягод.




ПРОСТРЕЛ, или СОН-ТРАВА (PULSATILLA)
сем. Лютиковые


Некоторые растения из семейства лютиковых ошибочно называют "ПОДСНЕЖНИКАМИ".
Они появляются ранней весной, иногда пробивая слой снега. Эти чудесные растения - первые улыбки весны. Трудно поверить, что части "сон-травы" ядовиты.
Род насчитывает около 40 видов, распространенных в умеренных, отчасти субтропических и холодных районах Северного полушария.
Многолетние растения с длинным вертикальным или косым корневищем, прямостоячими, волосистыми стеблями от 5 до 40см высотой, при плодоношении они удлиняются и несут покрывало из трех листьев, сросшихся основаниями и рассеченных на узкие доли, похожих на уменьшенные прикорневые. Прикорневые листья черешковые, пальчато- или перисто-рассеченные, волосистые, собраны в розетку. Цветки всегда одиночные, крупные, распускаются до появления листьев или одновременно с ними. Лепестки снаружи густо покрыты волосками, тычинок и пестиков много. Плод - многоорешек с длинными волосистыми столбиками, что придает растению особую декоративность в пору плодоношения.
Сок этих растения вызывает появление пузырей на коже и могут даже вызвать нарывы, принятый внутрь - воспаление почек, желудочно-кишечного тракта, паралич сердца и дыхания.
В надземных частях обнаружена острого вкуса камфора - АНЕМОНАЛЬ, продукт распада которой - АНЕМОНИН кристаллиэуется в вещество, действующее как сердечный яд.
В корнях имеются САПОНИНЫ.





ТАБАК

Название - по имени Жана Никота, французского посланника в Португалии, который в XVI веке привез табак во Францию.
Род насчитывает около 60 видов, распространенных преимущественно в Южной Америке.
Однолетние, реже многолетние травянистые или полукустарниковые растения с клейким, железистым опущением. Стебли прямостоячие, разветвленные. Листья расположены в очередном порядке, цельные или волнисто-выемчатые. главным образом сидячие или почти сидячие, прикорневые собраны в розетку. Цветки правильные, длиннотрубчатые, открываются главным образом ночью и тогда наиболее ароматны, собраны в метельчатые или кистевидные соцветия. Плод - многосеменная, яйцевидная коробочка. Семена мелкие, коричневые, сохраняющие всхожесть до 8 лет, в 1г 6500-8500 штук.
Содержит алкалоид никотин - смертельный яд.









ЧИСТОТЕЛ БОЛЬШОЙ

Другие названия: бородавник, чистуха, ласточкина трава, желтомолочник, глечкопар, чистоплот, подынник.

Растет вблизи жилья под заборами, на мусорных кучах, в садах, парках, огородах. Встречается небольшими группами, больших зарослей не образует. Культивируется. В южных районах при раннем скашивании возможна заготовка 2 раза за сезон.
Многолетнее травянистое растение. Стебель ветвистый, рассеянно-опушенный, высотой 30-80см. Листья непарноперисторассеченные (лировидные), расположены поочередно. Прикорневые и нижние стеблевые листья более крупные, на длинных черешках, верхние - сидячие, с меньшим числом долей. Доли листьев округлые с крупным, неравномерно-городчатым краем. Сверху листья зеленые, снизу - сизоватые, покрытые восковым налетом. Цветки ярко-желтые, собраны по 3-8 на концах стеблей в соцветия - простые зонтики. Чашечка состоит из 2 чашелистиков, обычно опадающих при распускании цветка. Венчик правильный: из 4 обратнояйцевидных лепестков. Тычинок много. Пестик 1, с верхней одногнездной завязью. Плод - стручковидная коробочка, открывающаяся двумя створками от основания к верхушке. Семена черные, многочисленные, блестящие, с гребневидным придатком.
Все растение ядовито, содержит млечный сок оранжевого цвета, скотом не поедается. Чистотел с характерным желто-оранжевым соком на поломе, по ядовитости значительно слабее болиголова , веха , аконита .












Возрастные особенности детей 6-7 лет

Подготовительная к школе группа
Возрастные особенности детей 6-7 лет
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажи¬рами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д,
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорци-ональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на
котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со .таршей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произволъным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, при¬лагательные и т.д.
В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половойя идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


Видео "Как распускаются цветы"


Физминутка "Елка"


"Колобок" Киностудия мультипликационных фильмов "Пчелки"



Мультфильм "Мойдодыр"


Мультфильм "Песенка мышонка"


Мультфильм "Колобок" с хорошим концом


Объявления!!!

Внимание конкурс!!!  Проект "Добрые мультфильмы  детям"
До  понедельника 12 ноября принести в детский сад готовые рисунки и поделки на конкурс.
Требования к оформлению рисунка:
                   1. работа выполнена на листе А4
                   2. Материал любой: карандаши, краски, фломастеры...


Конкурс поделок:   Поделка выполнена из любого материала: природный, 
                                бросовый, пластилин...

Главное требование :Работы должны быть сделаны с душой, любовью и вместе с
                                  ребенком
                            Просим всех принять активное участие.
                                         


Как вместе смотреть мультфильмы. Рекомендации для родителей


Как
вместе смотреть мультфильмы. Рекомендации для родителей



 



Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие
дети становятся его заложниками. Теле- и видеопродукция является частью их
мира, и компетентность в вопросах
мультфильмов и фильмов для них так же важна, как для взрослых - в вопросах
литературы или искусства.

Мы предлагаем ряд рекомендаций для того, чтобы
просмотр мультфильмов стал не только развлечением, но и эффективным способом
развития вашего ребенка, при этом доставляя и Вам, и вашему ребенку массу
удовольствия.

Первое необходимое условие – просмотр мультфильма должен быть совместным. Нашим детям часто не
хватает участия родителей в их личной жизни, а совместное получение впечатлений
очень сплачивает семью.
Кроме того, Вы будете знать, какими впечатлениями живет ваш ребенок. А он будет
гордиться тем, что у него самые современные родители, ведь они  разбираются в героях и событиях любимых
мультфильмов не хуже сверстников.

Выбор
мультфильма должен осуществляться взрослым.
Важно прислушаться к своей интуиции, ведь мы, взрослые, часто знаем,
что данный мультфильм смотреть не стоит, определив это по нескольким
кадрам.  Многие родители отдают себе
отчет в том, что длительный неконтролируемый просмотр телевизора чреват
негативными последствиями. В последнее десятилетие появились исследования  современных психологов (А. Богатырев, И.
Медведева), в которых они доказывают отрицательное  влияние большей части американской
мультипликационной продукции на психику наших детей. К сожалению,  эта информация доходит до нас менее
интенсивно, чем сами мультфильмы. Здесь мы коснемся данной темы лишь вскользь,
прекрасно осознавая, что в любом случае выбор остается за родителем и зависит от
его личных убеждений. Ведь  существует и
другая точка зрения: любой мультфильм может послужить в умелых руках полезным
занятием.


После просмотра мультфильма необходимо поговорить с ребенком

об увиденном
. И данная беседа может преследовать множество развивающих
задач:


1.   Развитие внимания, памяти. Поиграйте с ребенком в игру «Сыщики». Задавайте ему
вопросы о последовательности сюжета, героях мультфильма, именах героев, их
внешнем виде. А потом пусть ребенок придумывает вопросы для вас. С каждой такой
игрой ребенок будет становиться наблюдательнее и внимательнее. Причем развитие
внимания и памяти будет происходить в веселой игре с любимым взрослым, а не во
время скучных учебных действий.

2.  Развитие мышления. Чаще задавайте ребенку вопросы «Почему?» и «Зачем?», чтобы понять,
насколько он понял сюжет, логику событий, не ускользнуло ли от него что-то
важное.


3. Развитие эмоций.
Поговорите с ребенком о настроении и чувствах во время просмотра. Полезны
вопросы: Какой момент тебе понравился больше всего? Когда тебе было страшно?
Какой эпизод тебе показался самым смешным? И обязательно расскажите ребенку о
своих чувствах от просмотра мультфильма. Поиграйте в игру «Зеркало» - по
очереди изображайте то же выражение лица, которое было у героя, и попробуйте
назвать словом то чувство, которое испытывает герой в этот момент. 


4. Развитие самосознания, самооценки. Вопросы типа: А с тобой случалось что-то подобное? А
ты вел когда-нибудь себя так же? – являются обращением к внутреннему опыту
ребенка, связывают мультфильм с его жизнью, помогают ребенку задуматься о себе
и оценить себя со стороны.


5.          
Развитие творчества. Попробуйте вместе придумать, чем может закончиться мультфильм, не
зная этого заранее. Или пофантазировать, как бы развернулись события
мультфильма с другим героем или в другом месте. Нарисуйте вместе с ребенком
главного героя мультфильма или самый интересный эпизод. Слепите мультфильм из
пластилина, разыграйте его сюжет по-своему. 



Таким образом, Вы сможете «приручить экран»
телевизора, сделаете его своим помощником в развитии ребенка, создании с
ним  добрых доверительных отношений.

И напоследок, еще
несколько рекомендаций:

- Нельзя использовать телевизор в качестве звукового фона в детской комнате.

-  Осторожно относитесь к избыточно динамичным мультфильмам, пресыщенным героями и
событиями.


-   Лучше не смотреть  несколько мультфильмов подряд. Делайте перерыв на обсуждение. Ребенок учится с
помощью взрослых адекватно оценивать ситуации, разбираться в тонкостях эмоций.
При просмотре двух мультфильмов подряд впечатления могут наложиться одно на
другое. А для ребенка важнее углубление в одной теме, чем скольжение сразу по
нескольким.


-   Необходимо быть  осторожными с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать
негативное влияние на психику. Если ребенок увидел что-то подобное,  их нужно расшифровать, объясняя намерения их
создателей. Научите ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор,
и он не будет путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.


- Ребенок всегда  предпочитает телевизору общение, и если взрослый

с ним общается, то потребность ребенка в просмотре мультфильмов очень быстро
исчезает.


Примерный
подбор мультфильмов для совместного просмотра



·        
"Три
поросенка" - снятие мнимых неадекватных страхов.


  • " Дудочка и кувшинчик" - о трудолюбии
  • "Лунтик", "Смешарки" - дружба, взаимопомощь, взаимовыручка, решение различных сложных ситуаций
  • "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси-лебеди", "Заяц- хваста", "Что такое хорошо - и что такое плохо?" - воспитание нравственных качеств.
  • "Мойдодыр", "Что такое хорошо - и что такое плохо?"- воспитание навыков самообслуживания.
  • "Мама для мамонтенка" - дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.
  • "Бармалей"- что может произойти, если не слушаться родителей.
  • "Волк и семеро козлят" - что может произойти, если открывать двери чужим людям.
  • "Золушка" - воспитание трудолюбия.
Спасибо за внимание!





Мультфильм № 3, который учит детей пожарной безопасности


Мультфильм № 2, где Смешарики учат детей пожарной безопасности.


Мультфильм, который учит детей пожарной безопасности.


Мультфильмы и дети



Normal
0




false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE




























С первых лет своей жизни ребенок попадает в
информационное поле, создаваемое сетью массовых коммуникаций. СМИ определенно,
оказывает влияние на подрастающее поколение, и, к сожалению, далеко не всегда
положительное. Безобидные, на первый взгляд, детские мультфильмы в большинстве
своем содержат программы насилия, и, что усугубляет опасность, в мягкой,
изящной «упаковке». Информация, вызывающая положительные эмоции, проходит в
подсознание беспрепятственно, внедряется глубоко и сохраняется очень долго, так
как подсознание работает в автономном режиме, может принимать информацию
самостоятельно и некритично.


        
Естественно, бессмысленно исключать телевидение из жизни и воспитания 
дошкольника, но мы – родители должны регулировать отношения ребёнка с телевизором,
контролировать, то, что он смотрит. На практике же получается так, что в жизни
современной семьи, экран заменяет дошкольнику читаемые ему взрослым сказки,
мамины колыбельные, разговоры с папой. Телевидение не подходит на роль главного
воспитателя: чрезмерное увлечение не идёт на пользу развитию психики
дошкольника.


Учеными доказано, что при просмотре ТВ на
детей оказывает влияние эффект научения, т.е. дети–дошкольники действительно
обучаются новому для них агрессивному поведению при показе такого поведения в
кино и по телевидению.


Анализ только одного телевизионного дня даёт
нам неутешительные результаты: по центральным каналам в доступное для
дошкольника время демонстрируются зарубежные мультипликационные фильмы, со
сценами убийств, насилия и агрессии, со множеством спецприёмов, о которых мы
поговорим позже («Реальные монстры», «Годзилла», «Крутые бобры», «Человек –
паук», «Дикая семейка Торнберри» «Губка Боб квадратные штаны», «» и др.). С
двух до четырех часов дня на экран выползают нарисованные чудовища. В этом
можно  убедиться, заглянув в названные часы на канал СТС, ТНТ  или
любой другой. Можно даже вспомнить в данном контексте о волне эпилептических
припадков, случавшихся во время демонстрации мультика «Покемон» в Японии.
Известны случаи, когда дети пытались выпрыгнуть из окна, чтобы «полетать как
человек-паук».


Детям нравится смотреть мультфильмы, но не
все что им нравится – для них полезно. Кто-то может возразить, что дети сами
хотят смотреть мультфильмы. Но мы-то взрослые и должны различать, что благо для
наших детей, а что – нет. Когда дети были маленькими, мы же убирали все опасные
предметы с зоны их досягаемости, почему же не поступить также с тем, что
предоставляет опасности не для физического тела, а для сознания? Телевизор
отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций
и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через
окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у
телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается
человеку только в детстве.


 
















































































































































/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}


Благодарность!

Огромное спасибо мамам за утепление  окон в группе!!!
Птухиной Валентине Васильевне
Пуловой Надежде Александровне
Черенковой Людмиле Александровне
Антипиной Наталье Александровне
Прыгуновой Наталье Николаевне

Благодарность!

Огромное спасибо нашим папочкам, за облагораживание участка!
 Какляеву Юрию Викторовичу
Птухину Федору Ильичу
Лободину Максиму Александровичу

Поздравляем с Днем Матери!

Только мамы нас любят не за что-то, а просто,
Только лишь потому, что мы есть, мы живем,
Только к мамам идем мы по важным вопросам,
Только им свои беды, проблемы несем.
Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник сыновней любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

Уголок психолога

Зачем в детском саду психолог?
Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям. Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.
Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ:
Психологическая диагностика.
Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Диагностическое обследование проводится и после проведения коррекционно-развивающей работы дляотслеживания её результатов.
Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные развивающие и психокоррекционные занятия.
Психологическое просвещение и психологическая профилактика.
Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.
Обычно родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим родителям. Одна из этических профессиональных норм психологов, одна из их заповедей – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде, либо в устной форме при индивидуальной беседе.
Уважаемые родители! Теперь периодически я буду оставлять здесь рекомендации повозрастным особенностям детей.
Благодарю за внимание!


Объявление!!!

Уважаемые родители! Приглашаем Вас на праздник "Осенняя прогулка" 1 ноября в 9.00

Объявление!!!

Уважаемые родители! 31 октября в детском саду состоится выставка поделок поделок из природного материала.Просим всех принять активное участие. Фото своих поделок вы можете поместить на наш сайт.

Без заголовка

Уважаемые родители!!!
22 сентября в 17.00 состоится родительское собрание.
Повестка: 1. Выступление психолога
               2. Отчет  родительского комитета.               
               3. Рабочие вопросы

Объявление!!!

Уважаемые родители! В пятницу, 13 мая, в 16.45  состоится родительское собрание. Ждем всех!

Объявление!!!

Уважаемые родители! В пятницу в 16.45 состоится родительское собрание. Ждем всех!

Метки: 13 мая

С днем рождения!!!

Дашеньку Казанцеву поздравляем с днем рождения!!!
Пусть для тебя порхает мотылек,
На зорьке распускаются цветы!
Поет о дальних странах ручеек
И дарит все заветные мечты!
Пусть для тебя пчела несет нектар,
С любовью смотрят мама и друзья!
Пусть не жужжит поблизости комар,
4 года – день рожденья у тебя!
              _____________

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу