Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Людмила Я, 29-12-2024 04:30 (ссылка)

Поздравление

Новогоднее поздравление от мамы моего ученика:
"Людмила Васильевна, приветствую, мы с Мишей вчера как раз про вас
говорили: Спасибо вам огромное, что вы были есть и будете в нашей жизни.
Спасибо вам за знания за вашу любовь за вашу заботу.
Все познается в сравнении на самом деле людям не нравится, когда их с
кем-то сравнивают, но может быть не всегда даже людей сравнивают,
сравнивают какие-то поступки и сравнивают дела, потому что о человеке
судят по его делам, и мы с Мишей просто для себя вот так вот уяснили, что, у
каждого есть хорошие и плохие стороны не без этого. У вас есть очень два
хороших качества, первое то, что вы очень справедливый человек, Я сама
справедливый человек, поэтому я люблю справедливых людей не люблю,
когда несправедливость или несправедливо поступают, но, к сожалению, так
устроена жизнь, я даже Миша сейчас объясняю, что в этом мире нет
справедливости, и так было есть, и, к сожалению, будет, потому что люди
разного сорта, Ну, мы никогда не придем, как говорится к какому-то там
идеальному миру, как бы людям не хотелось, потому что всегда есть черные
белые всегда есть левые и правые, вот всегда есть хорошие и плохие,
поэтому спасибо, что все время помните про нас. И слава Богу, Миша, у меня
не избалованный мальчик и он спокойно относится к любым подаркам, даже
если ему там кто-то подарит две конфетки, или там плитку шоколадки, Ну и
как бы у меня у меня у самой не особо никогда таких сильных возможностей
не было, чтобы его баловать. Миша очень благодарен Вам, что Вы и сейчас
его не забываете и помогаете ему. Ну и я стараюсь, даже если есть средства
направлять их в такие ресурсы, как путешествия обучение и лечение, Ну,
когда-то вот направляла нас Марина Владимировна , давала координаты
знакомых нам художников, говорила вот этому художнику надо и вот этому
художнику надо помочь, на что я ей всегда говорила, что Марина, я не
спонсор. Я не собираюсь кому-либо помогать, потому что каждый художник,
он должен быть самодостаточной. На самом деле мы не то, что там любовь
художника покупаем да или там хотим такими благотворительными быть
помощниками. Порой нам самим надо помощь. Я просто объяснила ей, что
мы покупаем знание. Ну вот потому что в этот ресурс вложить вовремя он
останется с человеком до конца жизни. Его никто не отнимет. Вот и учиться
можно, конечно, всю жизнь, но лучше в детстве, потому что дети они как
губка, и они лучше воспринимают материал на ходу впитывают. Нам кажется,
что они ничего не видят. Не понимают. Не знаю. На самом деле это где-то
откладывается в уме. У Миши какие-то алгоритмы отложились часто
проговаривает вот так вот показывала Людмила Васильевна, а так
Людмила Васильевна говорила, вспоминает очень часто, когда вы куда-то
ездили с ним,в музеи, на выставки, в парки, а потом ходили в кафе или в
пышечную , как слушали книги и смотрели фильмы. Кстати, Миша стал книги
читать при том, серьезные книжки стал читать и долго много лет не могла
заставить учебники и книжки читать, а нашла очень легкий способ, ребенку
всегда нужны какие-то, ну, карманные деньги и раньше давала ему просто
так, Ну, там там двести триста рублей в школе не очень хорошо кормят и
Миша до позднего вечера, бывает голодный ходит. Ну так конечно, он может
там что-то себе купить, и потому что бывает на занятиях допоздна, он
вообще в десять часов вечера домой приезжает и вот так вот с семи утра до
десяти часов, но держится, но это тоже неправильно, но потом я подумала,
что каждый человек он по сути должен знать цену деньгам, потому что, ну
просто так в нашей жизни ничего нее дается и как-то надо стимулировать,
чтобы дальше учеба хорошо шла и так далее, ну и чтобы он понимал, что
маме не так просто эти деньги даются, я стала за каждую четверку из-за
каждую пятерку деньги давать, но эту практику мы уже второй год проводим,
он получает за каждую четверку пятьдесят рублей за каждую пятерку сто
рублей и за каждую прочитанную книгу, независимо сколько там листов,
страничек там триста или двести страничек, у нас нет таксы какой-то в плане
страниц у нас была постановка вопроса такая, что если ты прочитываешь
книгу и не зависит, какую там книгу там не знаю, там какую-нибудь про
окружающий мир или книгу про Африку, или там книгу про технику или еще
что-нибудь, вот что найдет, как говорится у нас особо книжек то дома и
нету,в библиотеке, мы не берем книги, а вот дома, то, что накопилось, и я
много просто читаю и Миша стала читать книжки и каждая книжка,
прочитанная сто рублей, и, видимо, нужда есть там деньги нужны и там на
какую-нибудь шоколадку на сок на еще какие-нибудь там его там хотелки, ну
там на телефон денежку себе забросить, вот понимает, что таким образом он
может не ходить и выклянчивать или выпрашивать, а заработать, вот потом
все все исчезло, Вот это мысль о том, что говорится как-то, как научить как
заставить и так далее, я ему даже в радость и он понятно, что они
зрительные и русский будет лучше и грамотнее и словарный запас лучше
будет и знаний больше будет, он прочитал уже две книги Ремарка, интересно
пишет сказал. Ну так как-то было. Ему тяжеловато, я не советовала, но вот
первые попавшиеся берет и читает. Он прочитал триумфальную арку и
прочитал три товарища, сейчас читает какую-то философскую кто-то.Ему
подарили в школе какую-то индийскую индийского философа читает
книжку, вот-ну как образовывался мир и так далее, я даже сама еще не
читала. Не знаю, и по истории искусств тоже там пару книг прочитал,
которые нашел.
Так что помним любим Вас, надеюсь встретимся обязательно, мы никак не
смогли добраться до вашего нового рабочего места, но круговерть такая. Я
работаю, в выходные занятия и у меня, кстати тоже, с Мишей вместе я тоже
занимаюсь. Иду вместе рядом с Мишей всегда. Ну, это для его же блага, как
говорится, и мне интересно, Ну и он просто видит, что и мне тоже это
интересует и как-то это все подкрепляется. Вот когда, кстати, нас
спрашивали, есть ли у нас в семье художники, я всегда говорила нет и
непонятно, откуда Миша вот у него так появился и стал развиваться интерес к
искусству, а тут недавно узнала, Ну, потому что у нас педиатр. Это лучшая
подруга моего отца мишкина врач, вот в поликлинику все-таки иногда за
справками ходим и как-то тоже не однократно уже разговаривали. Она
совершенно спокойно с нами общается. Ну, потому что работа, какие могут
там выяснения личных говорит семейных отношений и ценностей, Ну, иногда
бывает что-нибудь рассказывает. Интересно, и вот она мне сказала, что у
меня бабушка. Ну, это папина, Мама, она наверное, еще до сих пор жива,
она блокадница. Она была главным, архитектором Ленинграда, Вот ею там
трудов кучи созданы, она преподавала не знаю ректором, какого института
была, вот. А дедушка папин отец, он конструктор Северного флота. Он там
как говорится сооружал, а на севере все это конструировал, но тоже потом
уже главным стал конструктором. Ну вот оттуда ноги и растут, а то у меня
многие спрашивали, я говорю так твердо нет у нас.Только музыканты и
преподаватели, ну еще спортсмены есть но художников ни с той ни с той
стороны не было.А оказывается творческие личности были.
Еще раз вас с новым годом, Людмила Васильевна и с Рождеством и вашу
семью. Спасибо за вашу справедливость за вашу любовь к нам к нашей семье
к Мишке, чтобы все плохое осталось в двадцать четвертом году, чтобы все
хорошее было в двадцать пятом.
Понятно что все хотят мира, все хотят добра и тепла. Ну так устроен мир, что
добро всегда побеждает, поэтому даже в этом во всем плохом, Даже в том,
что происходит это, что сейчас так тяжело, это тоже неплохо, потому что
втяжелые времена появляются и рождаются сильные и хорошие люди,
потому что быт определяет сознание и в трудные жизненные моменты в
трудных ситуациях в трудный жизненных условиях не все люди озлобляются.
Нет, люди делятся. Да, на две категории кто-то ломается кого-то это ломает
люди озлобляются и люди становятся не людьми. Это прекрасно сейчас мы
видим на обществе. А есть люди, которые которых не ломают вот эти
трудности, они закаляют и делают их сильнее, и люди остаются людьми и
людьми добрыми, несмотря ни на что, и конечно, хочется, чтобы больше
было таких людей, нежели наоборот.
Так что сердечно обнимаем, помним любим, дорогая Людмила Васильевна.
Живем мы сейчас не так далеко от Вас, у нас прямой автобус до м.Ладожская
от нашего дома ходят. Мы уже второй год снимаем квартиру. И я думаю, что
надо будет как-нибудь списаться или созвониться где-то вот в районе может
быть даже Ладожской встретиться вот так, что смотрите будет возможность
встретиться, вы хотели вместе с Мишкой, как говорится пересечься, давайте
встретимся.
Недавно ездили Наталью Николаевну Дорогову поздравляли ну, редко
общаемся редко и заезжаем теперь. Ну, потому что Миша не занимается
русским языком у нее. Но тоже помним, тоже любим она как и Вы и меня
учила, потом Мишу учила уже как династия. Тоже очень много мудрого всего
нам говорит. Она тоже, кстати, вас упоминала тоже очень вам благодарна
слова благодарности, я уже передаю от нее своими, как говорится словами,
Ну, ее словами, точнее, я передаю она вам очень благодарна. Она помните
те года, когда вы работали, как вы помогали, она говорит, что, ну, наверное,
пожалуй, такие самые лучшие года были работы с Мишкой.
Мы с Мишкой недавно тоже говорили про то, что если бы так не поступили
наши товарищи в школе, вы бы доучили совершенно спокойно Мишку до
девятого класса и выпустили. Ну, к сожалению, они никому не дают особо
работать. И сейчас Марину Владимировну от нас убрали. Марина
Владимировна в третьей четверти уже у Миши не будет, вот Миша будет
самостоятельно. Ну, ей было грустно, конечно, но я ей сказала, что мы не
мандражируем. Идем дальше и Миша уже взрослый мальчик и пуповину,
надо обрубать тоже. С другой стороны, он просто привыкнет к этой опеке, и
что рядом всегда можно на кого-то положиться и на кого-то перекинуть, а
надо все-таки как мужчине будущему брать на себя ответственность за
действия за дела, за учебу . И ну все, что не делается, делается к лучшему,
поэтому Миша с третьей четверти пойдет уже самостоятельно, будут
приглядывать, конечно. Ну, верим, что справится, потому что ему потом
дальше идти учиться и там реально, не будет таких теть, которые будут
подсказывать помогать направлять, там уже ему надо будет вертеться
самому, но в конце концов потом работать и так далее. На самом деле, И у
Миши был очень крепкий фундамент, спасибо Вам. И конечно всем, кто его
поддерживал, кто помогал оберегал, любил ну как родного, я понимаю, что у
всех есть дети и внуки. Ну, слава Богу, как говорится, Мише, попались
хорошие люди, которые реально его любили, вы, как бабушка его любили,
Марина , как мама любила. Вот. Ну, всякое было, но еще раз повторюсь,
идеальных людей не бывает.
Мы тоже не идеальные люди, и так что большое сердечное спасибо вам,
Людмила Васильевна,за вашу любовь и за ваше тепло."

Метки: С Новым годом

Людмила Я, 24-09-2023 09:59 (ссылка)

тема

Плотникова Л. В.
Индивидуальный поход в воспитании младших школьников
CJDCTVPF,SKF1 ЭММ   
pehalka1   ЭКВ


Gg3285058531  ПАРАГРАФ


\\ Хелис 252071


 интернет   123qweASDFF




Метки: вввв

Людмила Я, 15-03-2023 18:52 (ссылка)

"Память"

Участие в XX районной военно-исторической
музееведческой игре «ПАМЯТЬ» [ читать дальше  ]

Метки: школа, музей

Людмила Я, 23-02-2023 23:12 (ссылка)

23 февраля






Метки: концерт

Людмила Я, 10-02-2023 20:02 (ссылка)

Юрий Гальцев читает свои стихи детям

false








Метки: Гальцев Юрий

Людмила Я, 30-12-2022 11:46 (ссылка)

С наступающим!








Метки: творчество

Людмила Я, 18-12-2022 01:43 (ссылка)

Вторая персональная выставка моего воспитанника

Текст цитаты


В центре «Охта» обучаются разные ребята, в том числе дети с
ограниченными возможностями.

undefined  ]
 На конкурсе
художественно-прикладного творчества «Кто щедро дарит знания и свет!» в рамках

Открытого Городского фестиваля художественного творчества «Вместе мы сможем
больше» для людей с ОВЗ,

который прошёл в ноябре, жюри высоко оценило
мастерство Миши:

 он стал победителем, лауреатом III степени.




В выставочном пространстве на третьем этаже центра «Охта» на Панфилова, 23

 сейчас проходит персональная выставка Михаила Карпунина «Моё творчество»,

 где
представлены работы талантливого художника в разных жанрах.


false
false
false
false
false







Метки: выставка, творчество

Людмила Я, 12-12-2022 21:17 (ссылка)

Вагановская сельская библиотека

Первая персональная выставка моего воспитанника.

Метки: выставка, творчество

Людмила Я, 25-11-2022 01:09 (ссылка)

Творцы

false
false

настроение: школа

Людмила Я, 20-05-2022 01:17 (ссылка)

Детские забавы




Метки: деьи, школа, внук

Людмила Я, 07-05-2022 08:05 (ссылка)

Концерт к Дню Победы











Метки: детское творчество

Людмила Я, 28-11-2021 00:53 (ссылка)

Дети Грота


Метки: фильм о школе

Людмила Я, 25-06-2021 16:56 (ссылка)

Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ

В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.
Как правило, дети с ОВЗ (задержкой психического развития) имеют проблемы с речью. Работая с такими детьми, имеющими нарушения речи, педагогу необходимо учитывать возрастные особенности и индивидуальные возможности ребенка. Поэтому в системе работы должны применяться разные методы и приемы.

Методы и приемы развития речи:

Наглядные методы.

метод наблюдения или его разновидности: осмотр помещения, экскурсию, рассматривание натуральных предметов.

Словесные методы с опорой на наглядность

Беседа, чтение, рассказ детям художественные произведения, заучивание наизусть, пересказ.

Практические методы
Дидактическая игра (с наглядным материалом и словесная) — универсальный метод закрепления знаний и умений. Она используется для решения всех задач развития речи - игры-драматизации, настольной инсценировки.

Приемы можно разделить по роли наглядности и эмоциональности на словесные, наглядные, игровые.
Наиболее распространены следующие словесные приемы:

Речевой образец
Повторение
Объяснение
Словесное упражнение
Оценка детской речи
Вопрос
Наглядные приемы — показ картинки, игрушки, движения или действия (в игре-драматизации, в чтении стихотворения), показ положения органов артикуляции при произнесения звуков и др.— также обычно сочетаются со словесными приемами, например образец произношения звука и показ картинки, называние нового слова и показ объекта, им обозначаемого.
Усиливают эмоциональное воздействие учебного материала такие приемы, как действия по выбору (составь рассказ по одной из этих двух картин; вспомни стихотворение, которое тебе нравится) или по замыслу. Вызывают интерес и усиливают внимание детей к речевому материалу элементы соревнования («Кто скажет больше слов?», «Кто лучше скажет?»), красочность, новизна атрибутов, занимательность сюжетов игр.

Подробнее остановимся на словесных методах.

Для заучивания стихотворных текстов, пересказывания рассказов и сказок, используют схемы-подсказки (модели-подсказки), что способствует развитию речевой и зрительной памяти, логического мышления и воображения. Некоторые методы и приемы я хочу представить вашему вниманию:

Рисуем стихотворение, рассказ педагог кодирует текст (стихотворение, рассказ) , изображая его с помощью символов, выразительно прочитывает. Затем дает установку детям: «Сегодня пробуем стихотворение нарисовать, и тогда вы сумеете его хорошо запомнить». Потом читаю текст и рисую по ходу чтения. Затем вместе с детьми воспроизводим текст с опорой на рисунки, прочитывают дети хором, группами, по одному. Дети старших групп придумывают рисунки сами или вместе с педагогом. Обратите внимание детей на схематичность выполнения рисунков, не увлекайтесь мелкими деталями. Таблица – рисунок вывешивается на видном месте на протяжении дня, чтобы дети при желании могли вспоминать и рассказывать друг другу текст.

Изображаем в действии. Известно, что совокупность движений рук и речевых органов способствует более быстрому запоминанию текста. Содержание этого приема состоит в том, что к слову или строке текста подбираются движения. Эти движения педагог, а потом и дети самостоятельно, выполняют во время проговаривания текста. Старшие дошкольники уже могут придумывать движения сами или с помощью воспитателя.

Показываем сказку, рассказ, стихотворение. Используем пальчиковый, настольный театр, «театр игрушек». Старшим детям читаем два раза, затем они произносят совместно текст или один ребенок рассказывает стихотворение, а другой «показывает».

Используем серию картинок. Опираясь на серию картинок при пересказе или заучивании стихотворения, превращаем занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей, имеющих нарушение речи. (В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, который сохранился у малыша после прослушивания стихотворения, сопровождавшегося просмотром рисунков, позволяет впоследствии значительно быстрее запомнить текст.) Сначала подбираем рассказ и рисунки к нему. Картинки должны быть яркими и узнаваемыми.

Используем один рисунок. Стихотворение можно выучить, запомнить рассказ, используя только 1 рисунок. (Такой метод особенно подходит при заучивании песенок, потешек, прибауток, закличек. При рассматривании рисунка воспитатель вместе с детьми неоднократно повторяет слова и строчки из текста для лучшего запоминания.)[2]

Таким образом, проводя занятия систематически, включая выше описанные методы и приемы развития речи можно сказать следующее:

Уровень развития речи повышается у всех детей группы, но наилучшие результаты показывают те дети, родители которых систематически и ответственно выполняли рекомендации педагогов и психоневролога.

Для успешного развития речи детей дошкольного возраста необходима последовательная, целенаправленная работа, как педагогов детского дошкольного учреждения, так и родителей, а так же лиц образующих социальное окружение ребёнка.

Самая эффективная форма работы с родителями это включенная форма, когда родитель присутствует на занятии.

Формы работы с родителями:

Тематические собрания и консультации

Информационные стенды

Папки – передвижки

Тетрадь взаимодействия, она же тетрадь рекомендаций для занятий с детьми дома

Познавательные собрания

Просмотр видеороликов открытых занятий

Для ребенка с ЗПР очень важно, чтобы в каждый момент он учился. Правильно организованное пространство значительно ускоряет путь к успеху ребенка с ОВЗ. Большая доля ответственности ложится на плечи родителей. Родители в свою очередь должны прислушиваться и выполнять рекомендации врачей и педагогов, разделять радость его успехов и горечь неудач. Нередко то, что осваивается медленно и с трудом, приносит большую радость, чем то, что осваивается легко» родители значительно ускорят свой путь к успеху.

Метки: мт

Людмила Я, 15-05-2021 19:46 (ссылка)

«Речевое развитие воспитанников с ограниченными возможностями

«Речевое развитие воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья»


Содержание:

Введение________________________________________________________3

Речевое развитие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

1. Особенности речевого развития у воспитанников с ОВЗ ___________4

2. Содержание работы по речевому развитию воспитанников с ОВЗ ___ 6

3.Речевое развитие воспитанников с ОВЗ посредством создания рукописных книг__________________________________________________ 8

Литература______________________________________________________12

Введение

Из всех знаний и умений самым важным,

самым необходимым для жизненной

деятельности является умение ясно,

понятно, красиво говорить на своем языке.

Развитие речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы. Помимо характерных нарушений в произношении, лексике, грамматике, дети с ОВЗ имеют барьеры в процессе общения, т. к. они испытывают затруднения при подборе слов, построении предложений для диалога, не умеют пользоваться выразительными средствами речи, что в целом и характеризует специфику интеллектуального нарушения. Именно поэтому формирование устной речи как средства коммуникации выступает в качестве ведущей задачи коррекционного обучения.

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет.

С изменением системы образования возникла необходимость уделять особое внимание речевому развитию детей. А начинать необходимо с дошкольного возраста, так как это начальная подготовка, которая закладывает основу для дальнейших успехов в освоении наук.

Данная проектная работа включает в себя материал, раскрывающий особенности речевого развития у воспитанников с ОВЗ, содержание работы с детьми данной определенной группы по речевому развитию, показано обоснование необходимости разнообразия образовательного процесса посредством выбора современных педагогических технологий, методов и приемов.

Особенности речевого развития у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. У таких детей очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы, особенно глубоко нарушено мышление.

Нарушения мышления у ребенка непосредственно сказываются на овладении речью. Речь у детей с ограниченными возможностями здоровья формируется с большим запозданием, многие из них начинают произносить отдельные слова в 5-6 лет. Как правило, эти дети ограниченно, но понимают речь других людей, но сами затрудняются говорить, словарный запас их беден, наблюдается дефект произношения по причине недоразвития языка или голосовых связок, неправильного расположения зубов и прочее. Чаще всего уровень психического недоразвития ребенка отражается на развитии его речи. У некоторых детей, казалось бы, богатый словарный запас, но речь их бессмысленна, состоит из штампованных фраз, в этих случаях принято говорить о пустой, эхолаличной речи.

Таким образом, у детей с ОВЗ отмечается недоразвитие речи, которое характеризуется нарушением всех ее сторон: смысловой, грамматической, звуковой, а также ограниченностью и бедностью словаря. У этих детей оказывается несформированной не только сама речь, но и ее предпосылки: у них не развиты ориентировочные действия, не сформирован интерес к окружающему, не развита предметная деятельность. Все эти важные факторы лежат в основе развития смысловой стороны речи, а также ее грамматического строя. Кроме того, у этих детей нет потребности в общении и не развиты доречевые средства общения; не сформированы слуховое внимание и восприятие, фонематический слух и артикуляционный аппарат, обеспечивающие становление звуковой стороны речи.

Характеризуя состояние речевого развития у детей с ОВЗ необходимо сразу же отметить, что дети с ОВЗ без специального обучения не в состоянии овладеть навыками связанного высказывания.

Своевременная и целенаправленная работа по развитию речи у детей с ОВЗ способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению программы, улучшению межличностного общения и для дальнейшей успешной социальной адаптации.

2. Содержание работы по речевому развитию воспитанников с ограниченными возможностями.

«Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества».

В. Сухомлинский.

Современный период развития системы дошкольного образования характеризуется изменением содержания и педагогических технологий работы по развитию речи детей.

Согласно принципу интеграции, речевое развитие детей осуществляется не только в процессе игр, упражнений и занятий по развитию речи, но и при организации всех видов детской деятельности, через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и другие.

Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня, поэтому приемлема личностно-ориентированная, индивидуальная форма работы.

Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Необходимо вести коррекционную работу с детьми по речевому развитию в нескольких направлениях:

Первое направление - создание предпосылок речевого развития.

Второе направление - развитие основных функций речи: коммуникативной функции, познавательной функции и функции регуляции деятельности.

Третье направление - формирование грамматического строя речи.

Четвертое направление - ЗКР, обучение элементам грамоты.

Пятое направление - развитие связной речи и речевого общения.

Шестое направление - ознакомление с детской литературой.

В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы:

- Использование особого речевого режима специалистом: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений.

- Контролирующая помощь со стороны взрослого, для детей с усиленным слюнотечением, для формирования у ребенка устойчивой привычки контролировать слюнотечение.

-Учет во время занятия состояния эмоционально-волевой сферы ребенка.

-Умение адаптировать объём и характер учебного и игрового материала, творческих работ к возможностям каждого ребёнка на данный момент.

-Выполняя творческую работу, оказывать необходимую помощь, для создания ситуации успеха, формирования умения завершенности действий.

-Переключение детей с одного вида деятельности на другой, разнообразие видов занятий, для предупреждения быстрой утомляемости.

-Умение вызвать интерес к деятельности и поддерживать хороший эмоциональный настрой детей с использованием красочного дидактического материала, игровых, сюрпризных моментов, выстраивания доверительных взаимоотношений, оказание внимания к ребёнку, поощрение его малейших успехов.

Итак, влияние речевого дефекта на процесс формирования личности ребенка можно значительно ослабить или свести к нулю, если начать раннюю коррекцию - необходимо не столько исправлять речь, сколько формировать ее, направляя в нужное русло, стимулируя положительные проявления и затормаживая отрицательные. В результате можно добиться полной компенсации речевого недоразвития еще до поступления ребенка в школу.

3. Речевое развитие воспитанников с ограниченными возможностями посредством создания рукописных книг.

Одним из условий речевого развития детей дошкольного возраста является организация содержательного, активизирующего общения взрослого и ребенка. Наша задача, помочь детям овладеть средствами общения, дать им дорогу в жизнь.

Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, так как стимулирует овладение детьми словесной речью, развитие языковой способности, речевой деятельности.

Книга является универсальным развивающим и образовательным средством и должна присутствовать в различных областях деятельности детей – в каждом центре дети имеют возможность ежедневно свободно общаться с книгой – тематика книг зависит от проблематики центра.

Книжный уголок в группе не только необходимый элемент предметной среды, он еще является формой распространения знаний о книге, средством знакомства воспитанников с художественными произведениями, и, конечно, речевого развития детей. Это должно быть спокойным, удобным, эстетически оформленным местом с разнообразным материалом для воспитанников по речевому направлению и линии познания, где можно увидеть справочно - энциклопедическую литературу; детскую художественную литературу по разным жанрам - сказки, рассказы, поэзия, былины; пазлы по сказкам; мнемотаблицы; дидактические игры; предметные и сюжетные картинки; тематические альбомы, фотоальбомы; детские журналы; книжки – самоделки, книжки – малышки, книжки - игрушки и другой материал.

Новой формой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности. Жизнь ребёнка должна быть богатой на впечатления. Его надо постоянно удивлять, что-то показывать, рассказывать. Обучение детей созданию творческих работ способствует развитию мелкой моторики рук, развивает точность выполняемых движений; в процессе работы дети знакомятся с различными материалами, их свойствами.

У ребенка развивается познавательная активность, кругозор, он захочет выражать свои эмоции, а это ускорит процесс формирования речи.

Интересным и увлекательным средством речевого развития дошкольников является создание рукописных книг.

Книга, созданная своими руками - это событие новое, а что – то новое, незнакомое всегда вызывает интерес, вызывает чувство восхищения, удовлетворения и надолго остается в памяти, помогает ребенку реализовать свои возможности, выговориться, сделать открытыми для других свои мысли и чувства, раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка.

Во время работы над созданием книги у детей развивается связная речь. Ведь при постановке проблемы ее необходимо сформулировать, при объяснении своих действий суметь подобрать подходящие слова, доходчиво передать собственную мысль.

Происходит формирование монологической речи, умение объяснять собственные действия, действия товарища, собственные суждения и умозаключения.

Развивается и диалогическая речь - совместное наблюдение за предметами и явлениями, обсуждение совместных действий и логических заключений, споры и обмен мнениями.

Происходит сильный всплеск речевой активности и инициативности. В этот момент мало говорящие дети преображаются, стремятся выйти на передний план коммуникации.

Формирование навыка рассказывания во время создания рукописных книг начинается с подготовительного этапа, затем этапа репродуктивного рассказывания и заканчивается творческим видом рассказывания.

Подготовительный этап работы предваряет составление рассказа детьми и предполагает использование разных видов деятельности: рассматривание иллюстраций, рисунков; беседа; чтение художественной литературы о персонажах и предметах, которые есть на картине, на иллюстрации, в рисунке; словарная работа.

Обучение репродуктивному виду описательного рассказа может включать в себя следующие задания:

– описание предмета по образцу;

– описание предмета (картины, рисунка) по вопросам воспитателя;

– описательный рассказ по схеме.

Более сложный вид рассказывания – творческий.

– сочинение рассказа, сказки по картине, по рисунку;

– составление рассказа с введением в повествование нового предмета или персонажа;

– составление рассказа по проблемной ситуации.

Данный организованный процесс требует от детей оптимальной речевой активности и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

Оформление детьми продуктивных видов деятельности (обложки, страниц книги) способствует развитию у дошкольников мелкой моторики рук, развитию точности выполняемых движений, что предполагает развитие мыслительных процессов: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, а также стимулирует развитие всех сторон речи, способствует обогащению и расширению словаря, развитие зрительно-двигательной координации для подготовки к овладению навыками письма.

Данные задачи образовательной системы внедряются за счет основных направлений деятельности по развитию речи. Их необходимо использовать не только в дошкольных учреждениях, но и в семье.

К изготовлению книги ребенок постоянно привлекает родителей, старших сестер и братьев, а это требует умения от ребенка словами объяснить замысел, сформулировать просьбу о помощи, вызвать у партнера желание участвовать в совместной деятельности.

В итоге, что мы можем сказать? Создание рукописных книг - одно из эффективных средств развития детского речевого творчества, стимулирования речевой деятельности и общения детей.

Итак, учитывая, что дети с ОВЗ имеют свои особенности необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Необходимо организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная речевая активность во всех видах детской деятельности. Коррекция речевого развития должна быть направлена не столько на коррекцию отклонений в речи, на их предупреждение, сколько на создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей гармонического развития личности ребенка.

Литература:

Алфёрова Г.В. Новые подходы к коррекционно - развивающей работе с детьми с ОВЗ. Дефектология.-2001.-№3

БорисоваН.В, Прушинский С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. М.,2009.

Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Герасимова, А. С. Популярная логопедия: практическое руководство для занятий с детьми 5 – 6 лет / М.: Айрис-пресс. 2007 – 224 с.

Лалаева, Р. И., Серебрякова, Н. В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-304 с.

Семаго Н.Я. Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов. М.:ТЦ Сфера, 2012.

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 112 с.

Ткаченко, Т. А. Логопедическая энциклопедия. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. – 248 с.

Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 256 с.

Метки: методическая тема

Людмила Я, 22-12-2020 17:04 (ссылка)

Мишины сказки

В деревне Луково перед Новым годом.

На берегу реки Луковки в деревне Луково стояла избушка. Была она не большая, не маленькая, не низкая, не высокая, а такая себе нормальная.

Над трубой вился дымок, над крышей вертелся флюгер. На заднем дворе стояла огромная баня, а за ней хлев. И было в хлеву три коровы: Му, Ту и Тутовка. Все они давали молоко и радовали хозяев. В хлеву было тепло от рядом стоящей бани, потому что у них была общая стенка.

А жили в этой избушке кот Модератор с женой Ванессой. Баню они топили часто. Потому что любили мыться, и ещё они любили молоко и своих коров. В избе у них было всегда чисто и тепло. В самой большой комнате стояла русская печь вся в изразцах и с лежанкой. На лежанке спал Модератор, а Ванесса спала на кровати рядом с печью. В комнате стоял шкаф, диван, над диваном висели часы с кукушкой. А на круглом столе под хрустальной люстрой стоял кувшин с парным молоком. А под домом был подвал с запасами на зиму.

Однажды к ним приехали на автобусе Марик и Монализа со своими сыновьями Колей и Моралистом. Погода была очень морозная, вьюжная. В дороге их застал буран, автобус долго буксовал в сугробах, и они все очень замерзли. Модератор сразу усадил гостей на печку, а сам пошел топить баню. Ванесса напоила гостей теплым чаем с мёдом и молоком. Потом все напарились в бане, поужинали пельменями и улеглись спать.

Дети долго не засыпали, дождались, когда уснули взрослые, налили в термосы горячий чай, оделись и вылезли в окно наружу. Потом Моралист с Колей пошли в сарай, взяли топор и санки и пошли к реке Луковке. За рекой был лес, куда и лежал их путь. Лед на реке был крепкий и братья легко перебрались на другой берег. Они хотели срубить елку и поставить её в квартире. В лесу были огромные сугробы. Коля провалился в один из них по самую макушку. Моралист с трудом выдернул Колю из лап снежного монстра, посадил на санки и дал ему горячий чай из термоса. Дальше он повез Колю на санках, но по сугробам и снежным кочкам везти было очень тяжело. Вдруг набежали тучи и скрыли луну. Стало совсем темно, как в подвале. Моралист и Коля ничего не видели, кроме чьих-то желтых глаз, светящихся в темноте, как звезды. Но звёзд так низко и на ветках деревьев не бывает. Это-то братья знали. Они очень испугались и с громким ором понеслись куда глаза глядят. Но глаза, куда бы ни глядели – ничего не видели. Коля застрял в кустах, а Моралист врезался лбом в какой-то колючий столб. К счастью из-за туч выплыла луна и братья увидели стоящую перед ними ёлку. Именно в неё врезался Моралист. «О! Это то что нам нужно!» - сказал Моралист. Но только он замахнулся дедовским острым топором, как в затылок ему прилетела огромная шишка. От неожиданности кот шлепнулся в сугроб и оглянулся назад. Напротив него на небольшой ёлочке сидели две белочки и сверкали желтыми глазами. Моралист поднялся, замахнулся ещё раз, но тут же получил три удара шишками в затылок. Он положил топор, почесал затылок и бросил в белку снежком. Белка свалилась в сугроб, но успела кинуть шишку в Колю. А белка, оставшаяся на ёлке, метала шишки в Моралиста, как вечный двигатель, не прерываясь ни на секунду. Завязалась настоящая баталия. Белки атаковали шишками, коты отбивались снежками. Моралисту подбили глаз, Коле разбили нос огромной шишкой. Коля заплакал, а Моралист разозлился и запустил в белку такой огромный снежный ком, что он накрыл её с головой. Моралист хотел схватить белку, но она увернулась и мгновенно взметнулась вверх, на

самую высокую ветку. Однако сугроб продолжал шевелиться и неожиданно из него вылез огромный, сердитый бурый медведь. «Кто здесь осмелился нарушить мой сон?» - грозно зарычал он. Братья от испуга грохнулись в снег, рядом с санками, топором и термосами. Они хотели убежать, но лапы их не слушались. От испуга их хвосты дрожали, как камыши на ветру. Медведь догадался зачем коты бродят по лесу с топором перед Новым годом. Он грозно их спросил: «Что вы здесь забыли? Белок всполошили, меня разбудили!!!» У братьев от страха стучали зубы. А медведь сказал им такие важные слова: «Не рубите, дети, елки в лесу. Если каждый будет срубать хотя бы одну елку, лес может погибнуть. Останутся без жилья и еды мои белочки. Возвращайтесь-ка домой, а то я животное всеядное, как рассержусь, так могу вас проглотить вместе с топором!» И ещё добавил: «Возвращайтесь-ка домой поскорее, купите в магазине искусственную ёлку. Они тоже красивые.» Братья со всех ног понеслись домой. Влезли в окно и легли спать. Наутро Модератор искал топор, чтобы идти в лес за ёлкой и не мог найти его. Моралист сказал: «Зачем тебе дедушка топор? Давай не будем рубить ёлку в лесу.» А Коля поддержал его:» Да-да, не будем рубить ёлку! Мне нравятся искусственные ёлки!». «Какие умные дети!» - восхитилась Ванесса. «Да, они у нас молодцы!»- сказал Марик. Вдруг неожиданно распахнулась дверь и на пороге появился огромный бурый медведь. «Вы кое-что забыли, я принес» - сказал он и исчез с глаз долой. На крыльце стояли сани, на них лежал топор и два термоса. Монализа сразу поняла в чем дело и выпорола братьев горячими розгами. С этого дня Моралист и Коля больше не трогали инструменты Модератора, не ходили в лес одни и полюбили искусственные ёлки.

Метки: детское творчество

Людмила Я, 20-12-2020 15:51 (ссылка)

Неделя в деревне Луково

Автор - Миша Карпунин

Однажды рыжий ученый кот Моралист проснулся из-за шума в квартире. Он разбудил брата Колю и они пошли на кухню, откуда доносился шум.

Мама Монализа их увидела и сказала:" Собирайтесь, ребята! Бабушка Ванесса за вами приехала. на даче нужна ваша помощь!"
Моралист и Коля всегда с радостью ездили в деревню Луково. они очень быстро собрали свои рюкзачки и через час уже ехали с бабушкой в автобусе.
Ехали они долго. Сначала расспрашивали бабушку Ванессу о деревенских новостях, а потом уснули.


В деревню приехали поздно вечером.Бабушка напоила их молоком и уложила спать. Когда дед Модератор вернулся с охоты внучата уже спали. Проснулись Моралист и Коля поздно. Уже вовсю светило солнце и дед Модератор занимался во дворе хозяйственными делами.
Бабушка накормила внучат манной кашей без комков и они побежали во двор к деду.Моралист и Коля хотели пойти погулять по деревне, но дед позвал их на рыбалку. Они неохотно согласились Но потом им рыбалка понравилась.



Клёв был хороший. Дед поймал на спиннинг пять щук, а Моралист с братом ловили на удочки и поймали полведра карасей.

После рыбалки Модератор рубил дрова на зиму, а Моралист с Колей складывали их в сарай.



Бабушка Ванесса в это время готовила на обед рыбное заливное.Они все вместе пообедали.



А вечером моралист и Коля пошли гулять.
На улице они встретили серого кота. Это был самый известный хулиган в деревне по кличке - Брык - острый клык. У Брыка был грозный вид. Один глаз его был поврежден и одно ухо порвано.Увидев братьев он грозно заурчал, подбежал к ним и бросил Коле в глаза песок.



Моралист очень рассердился, стал защищать брата и ударил Брыка по наглой серой морде. Завязалась нешуточная драка.
Когда Моралист и Коля вернулись домой у Моралиста был подбит глаз и расцарапана рыжая морда, а у Коли глаза слезились от песка.
Дедушка Модератор, узнав что случилось, очень рассердился , нашел Брыка и со всей строгостью объяснил ему, что малышей обижать нельзя.
На следующий день братья до обеда копали огород и сажали картошку, а потом пошли гулять.



Там они встретились с Брыком. Больше он их не обижал. Братья простили Брыка и подружились с ним. Они перевоспитали Брыка и научили его манерам общения, которым их учили родители и воспитатели детского сада.
А через неделю братья уехали домой к родителям.

Метки: детское творчество

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу