Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Тема для обсуждения

Доброго времени суток!

Предлагаю выдержку из статьи для обсуждения.


  В газете "Информатика 20" опубликовано интервью Семенова А.Л., ректора МИОО по поводу информатики:

"Каким Вам видится будущее предмета "Информатика" в школе?

   Вопрос, на первый взгляд, простой, и на него возможен простой ответ:
"Весьма перспективным". Однако хочется ответить более подробно:

1. Важность информатического содержания в школе будет возрастать. В
долгосрочной перспективе потому, что все большее и большее место в
общечеловеческой культуре будут занимать выработка точных представлений о
том, как человек рассуждает и формально действует, как передает
информацию другим людям и машинам и как неодушевленные машины ему в этом
помогают. В среднесрочной перспективе потому, что среди различных
высокотехнологичных отраслей, в которых Россия имеет шансы оказаться
конкурентоспособной в XXI веке, отрасли информационных технологий (в том
числе программирование, то есть производство программ) являются
одними из наиболее вероятных (а может быть, и самыми вероятными).

2. Информационные и коммуникационные технологии все больше и больше, все
раньше и раньше будут осваиваться школьниками, как в разных школьных
предметах, так и вне школы (стоит посмотреть на скорость пересылки
школьниками SMS-ок).

3. Информатика в российской школе начиналась с "безмашинного" курса, в
котором важное место занимало построение алгоритмов, как правило, без
компьютера и, только эпизодически в компьютерной среде. Осваивать ИКТ
без компьютеров было бессмысленно, и это было одним из аргументов в
пользу того, чтобы сосредоточиться на алгоритмике.
Затем наступил период, когда компьютеров стало хватать для того, чтобы
изучать ИКТ, но недостаточно для того, чтобы ИКТ применять в школе
всюду, где они могут пригодиться. В этот период в курсе информатики
произошло перераспределение времени от алгоритмики к ИКТ.

Сейчас начинается следующий этап в развитии школьной информатики,
средств ИКТ становится достаточно для их разнообразного использования в
школе. Учителя различных предметов достигают ИКТ-компетентности.
Принимаются новые стандарты, предполагающие информатизацию школы. Все
это дает возможность для более продуктивного освоения ИКТ там, где они
применяются, во всех школьных предметах.

4. В начальной школе объем содержания в области информатики и ИКТ
продолжает расти, это отражено и в принятых для начальной школы
стандартах. В московском БУПе информатика в начальной школе может
занимать до 135 часов. ИКТ осваивается во всех предметах.

5. Несмотря на важность информатического содержания, следует исходить из
того, что число часов для информатики в основной школе не будет расти и
сохранится в объеме 105 часов (в федеральном БУПе это 8-9-е классы).
Из пп. 1-4 вытекает, что магистральный путь развития курса информатики в
основной школе это расширение алгоритмического компонента,
опирающегося на начальную школу, если нужно за счет переноса части
пользовательски-технологического компонента в другие предметы, туда, где
этот компонент применяется, во многих случаях в курс технологии,
где-то в курс изобразительного искусства, где-то в
естественно-научные дисциплины, математику и т.д. ГИА и ЕГЭ грядущих лет
будут серьезно проверять степень реального усвоения именно
алгоритмического компонента.

6. В старшей школе в базовый курс могут быть включены мировоззренческий и
социально-экономический компоненты содержания, наряду с освоением
инструментов, широко используемых в практике, но недостаточно
развиваемых в школьных предметах. Профильный курс может быть построен
вокруг построения и реализации математических моделей. Элективы могут
включать освоение программирования на "производственных" языках и
освоение различных производственных инструментов и систем, например,
дизайнерских."

ОСОБЕННО хотелось бы обратить внимание на пункт 5.

Но как же тогда ЕГЭ???

При одном часе информатики в неделю я не представляю как не просто знакомить с программированием, а изучать его!

Жду вашего мнения.

А.В.Куликов.


С Днем Учителя!

Поздравляем всех учителей с профессиональным праздником! Поздравление несколько запоздало, но лучше поздно, чем никогда.

Декан факультета информатики, физики и математики

Ученым советом ГОУ ВПО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко" на должность декана факультета ИФиМ избран Иванов Юрий Владимирович.

Новости

Ректор ГГПИ А.А.Мирошниченко вновь объявил о слиянии двух факультетов - физического и математического. Новый факультет, скорее всего будет называться так: "Факультет информатики, физики и математики". Он будет включать в себя три кафедры: кафедру физики и дидактики физики, кафедру математики и теории и методики обучения математике и кафедру информатики и теории и методики обучения информатике.

Космос в мультипликации

Черные дыры, нейтронные звезды, белые карлики...

настроение: Любознательное

Метки: космос, звезда

Новый декан математического факультета

29 июня 2009 года на должность декана математического факультета Ученым советом ГГПИ избран Юрий Владимирович Иванов.

Объединение факультетов не состоялось...

Наверное, решили, что может случиться вот такая история... :)

Всем приятного летнего отдыха! :)


"Мисс Весна ГГПИ 2009"

В рамках ежегодного фестиваля студенческого творчества "Весна ГГПИ" прошел конкурс "Мисс Весна ГГПИ 2009". Видео участницы конкурса от физического факультета.

Без заголовка

господа! всем, кто жил в общежитиях, предлагаю вступить в сообщесто "общаги ггпи" 
http://r.mail.ru/cln3883/my...
 и разместить в нем соответствующие фотографии! Ждем вас!

Начальство снова передумало...

Обещанное руководством ГГПИ объединение математического и физического факультетов отложено на неопределенный срок.

Отчет за ноябрь



Статистика странички сообщества (по состоянию на 30.11.2008):
    • участников --- 54;
    • записей в ленте новостей --- 1;
    • комментариев --- 0;
    • записей в гостевой книге --- 0;
    • опросов --- 0.
  
 
 
 

Создание физико-математического факультета

Объявлена дата объединения физического и математического факультетов - 2 февраля 2009 года. С этого момента в ГГПИ вновь появляется физмат. Возможно, что с сентября 2009 года начнется подготовка бакалавров физико-математического направления.

Метки: физмат

Отчет за октябрь



Статистика странички сообщества (по состоянию на 31.10.2008):
    • участников --- 54;
    • записей в ленте новостей --- 0;
    • комментариев --- 0;
    • записей в гостевой книге --- 0;
    • опросов --- 0.
  
 
 
 

Отчет за сентябрь



Статистика странички сообщества (по состоянию на 30.09.2008):
    • участников --- 52;
    • записей в ленте новостей --- 0;
    • комментариев --- 0;
    • записей в гостевой книге --- 0;
    • опросов --- 0.
  
 
 
 

Отчет за август



Статистика странички сообщества (по состоянию на 31.08.2008):
    • участников --- 52;
    • записей в ленте новостей --- 1;
    • комментариев --- 0;
    • записей в гостевой книге --- 0;
    • опросов --- 1.
  
 
 
 

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу