Олег Данилов,
28-10-2010 07:55
(ссылка)
Тема для обсуждения
Доброго времени суток!
Предлагаю выдержку из статьи для обсуждения.
В газете "Информатика 20" опубликовано интервью Семенова А.Л., ректора МИОО по поводу информатики:
"Каким Вам видится будущее предмета "Информатика" в школе?
Вопрос, на первый взгляд, простой, и на него возможен простой ответ:
"Весьма перспективным". Однако хочется ответить более подробно:
1. Важность информатического содержания в школе будет возрастать. В
долгосрочной перспективе потому, что все большее и большее место в
общечеловеческой культуре будут занимать выработка точных представлений о
том, как человек рассуждает и формально действует, как передает
информацию другим людям и машинам и как неодушевленные машины ему в этом
помогают. В среднесрочной перспективе потому, что среди различных
высокотехнологичных отраслей, в которых Россия имеет шансы оказаться
конкурентоспособной в XXI веке, отрасли информационных технологий (в том
числе программирование, то есть производство программ) являются
одними из наиболее вероятных (а может быть, и самыми вероятными).
2. Информационные и коммуникационные технологии все больше и больше, все
раньше и раньше будут осваиваться школьниками, как в разных школьных
предметах, так и вне школы (стоит посмотреть на скорость пересылки
школьниками SMS-ок).
3. Информатика в российской школе начиналась с "безмашинного" курса, в
котором важное место занимало построение алгоритмов, как правило, без
компьютера и, только эпизодически в компьютерной среде. Осваивать ИКТ
без компьютеров было бессмысленно, и это было одним из аргументов в
пользу того, чтобы сосредоточиться на алгоритмике.
Затем наступил период, когда компьютеров стало хватать для того, чтобы
изучать ИКТ, но недостаточно для того, чтобы ИКТ применять в школе
всюду, где они могут пригодиться. В этот период в курсе информатики
произошло перераспределение времени от алгоритмики к ИКТ.
Сейчас начинается следующий этап в развитии школьной информатики,
средств ИКТ становится достаточно для их разнообразного использования в
школе. Учителя различных предметов достигают ИКТ-компетентности.
Принимаются новые стандарты, предполагающие информатизацию школы. Все
это дает возможность для более продуктивного освоения ИКТ там, где они
применяются, во всех школьных предметах.
4. В начальной школе объем содержания в области информатики и ИКТ
продолжает расти, это отражено и в принятых для начальной школы
стандартах. В московском БУПе информатика в начальной школе может
занимать до 135 часов. ИКТ осваивается во всех предметах.
5. Несмотря на важность информатического содержания, следует исходить из
того, что число часов для информатики в основной школе не будет расти и
сохранится в объеме 105 часов (в федеральном БУПе это 8-9-е классы).
Из пп. 1-4 вытекает, что магистральный путь развития курса информатики в
основной школе это расширение алгоритмического компонента,
опирающегося на начальную школу, если нужно за счет переноса части
пользовательски-технологического компонента в другие предметы, туда, где
этот компонент применяется, во многих случаях в курс технологии,
где-то в курс изобразительного искусства, где-то в
естественно-научные дисциплины, математику и т.д. ГИА и ЕГЭ грядущих лет
будут серьезно проверять степень реального усвоения именно
алгоритмического компонента.
6. В старшей школе в базовый курс могут быть включены мировоззренческий и
социально-экономический компоненты содержания, наряду с освоением
инструментов, широко используемых в практике, но недостаточно
развиваемых в школьных предметах. Профильный курс может быть построен
вокруг построения и реализации математических моделей. Элективы могут
включать освоение программирования на "производственных" языках и
освоение различных производственных инструментов и систем, например,
дизайнерских."
ОСОБЕННО хотелось бы обратить внимание на пункт 5.
Но как же тогда ЕГЭ???
При одном часе информатики в неделю я не представляю как не просто знакомить с программированием, а изучать его!
Жду вашего мнения.
А.В.Куликов.
Предлагаю выдержку из статьи для обсуждения.
В газете "Информатика 20" опубликовано интервью Семенова А.Л., ректора МИОО по поводу информатики:
"Каким Вам видится будущее предмета "Информатика" в школе?
Вопрос, на первый взгляд, простой, и на него возможен простой ответ:
"Весьма перспективным". Однако хочется ответить более подробно:
1. Важность информатического содержания в школе будет возрастать. В
долгосрочной перспективе потому, что все большее и большее место в
общечеловеческой культуре будут занимать выработка точных представлений о
том, как человек рассуждает и формально действует, как передает
информацию другим людям и машинам и как неодушевленные машины ему в этом
помогают. В среднесрочной перспективе потому, что среди различных
высокотехнологичных отраслей, в которых Россия имеет шансы оказаться
конкурентоспособной в XXI веке, отрасли информационных технологий (в том
числе программирование, то есть производство программ) являются
одними из наиболее вероятных (а может быть, и самыми вероятными).
2. Информационные и коммуникационные технологии все больше и больше, все
раньше и раньше будут осваиваться школьниками, как в разных школьных
предметах, так и вне школы (стоит посмотреть на скорость пересылки
школьниками SMS-ок).
3. Информатика в российской школе начиналась с "безмашинного" курса, в
котором важное место занимало построение алгоритмов, как правило, без
компьютера и, только эпизодически в компьютерной среде. Осваивать ИКТ
без компьютеров было бессмысленно, и это было одним из аргументов в
пользу того, чтобы сосредоточиться на алгоритмике.
Затем наступил период, когда компьютеров стало хватать для того, чтобы
изучать ИКТ, но недостаточно для того, чтобы ИКТ применять в школе
всюду, где они могут пригодиться. В этот период в курсе информатики
произошло перераспределение времени от алгоритмики к ИКТ.
Сейчас начинается следующий этап в развитии школьной информатики,
средств ИКТ становится достаточно для их разнообразного использования в
школе. Учителя различных предметов достигают ИКТ-компетентности.
Принимаются новые стандарты, предполагающие информатизацию школы. Все
это дает возможность для более продуктивного освоения ИКТ там, где они
применяются, во всех школьных предметах.
4. В начальной школе объем содержания в области информатики и ИКТ
продолжает расти, это отражено и в принятых для начальной школы
стандартах. В московском БУПе информатика в начальной школе может
занимать до 135 часов. ИКТ осваивается во всех предметах.
5. Несмотря на важность информатического содержания, следует исходить из
того, что число часов для информатики в основной школе не будет расти и
сохранится в объеме 105 часов (в федеральном БУПе это 8-9-е классы).
Из пп. 1-4 вытекает, что магистральный путь развития курса информатики в
основной школе это расширение алгоритмического компонента,
опирающегося на начальную школу, если нужно за счет переноса части
пользовательски-технологического компонента в другие предметы, туда, где
этот компонент применяется, во многих случаях в курс технологии,
где-то в курс изобразительного искусства, где-то в
естественно-научные дисциплины, математику и т.д. ГИА и ЕГЭ грядущих лет
будут серьезно проверять степень реального усвоения именно
алгоритмического компонента.
6. В старшей школе в базовый курс могут быть включены мировоззренческий и
социально-экономический компоненты содержания, наряду с освоением
инструментов, широко используемых в практике, но недостаточно
развиваемых в школьных предметах. Профильный курс может быть построен
вокруг построения и реализации математических моделей. Элективы могут
включать освоение программирования на "производственных" языках и
освоение различных производственных инструментов и систем, например,
дизайнерских."
ОСОБЕННО хотелось бы обратить внимание на пункт 5.
Но как же тогда ЕГЭ???
При одном часе информатики в неделю я не представляю как не просто знакомить с программированием, а изучать его!
Жду вашего мнения.
А.В.Куликов.
Олег Данилов,
06-10-2010 18:44
(ссылка)
С Днем Учителя!
Поздравляем всех учителей с профессиональным праздником! Поздравление несколько запоздало, но лучше поздно, чем никогда.
Олег Данилов,
26-04-2010 09:12
(ссылка)
Декан факультета информатики, физики и математики
Ученым советом ГОУ ВПО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко" на должность декана факультета ИФиМ избран Иванов Юрий Владимирович.
Олег Данилов,
17-03-2010 16:00
(ссылка)
Новости
Ректор ГГПИ А.А.Мирошниченко вновь объявил о слиянии двух факультетов - физического и математического. Новый факультет, скорее всего будет называться так: "Факультет информатики, физики и математики". Он будет включать в себя три кафедры: кафедру физики и дидактики физики, кафедру математики и теории и методики обучения математике и кафедру информатики и теории и методики обучения информатике.
Олег Данилов,
07-08-2009 13:08
(ссылка)
Космос в мультипликации
Черные дыры, нейтронные звезды, белые карлики...
настроение: Любознательное
Олег Данилов,
01-07-2009 09:55
(ссылка)
Новый декан математического факультета
29 июня 2009 года на должность декана математического факультета Ученым советом ГГПИ избран Юрий Владимирович Иванов.
Олег Данилов,
20-06-2009 19:50
(ссылка)
Объединение факультетов не состоялось...
Наверное, решили, что может случиться вот такая история... :)
Олег Данилов,
06-05-2009 17:54
(ссылка)
"Мисс Весна ГГПИ 2009"
В рамках ежегодного фестиваля студенческого творчества "Весна ГГПИ" прошел конкурс "Мисс Весна ГГПИ 2009". Видео участницы конкурса от физического факультета.
Евгений Долганов,
19-04-2009 13:49
(ссылка)
Без заголовка
господа! всем, кто жил в общежитиях, предлагаю вступить в сообщесто "общаги ггпи"
http://r.mail.ru/cln3883/my...
и разместить в нем соответствующие фотографии! Ждем вас!
http://r.mail.ru/cln3883/my...
и разместить в нем соответствующие фотографии! Ждем вас!
Олег Данилов,
06-02-2009 16:49
(ссылка)
Начальство снова передумало...
Обещанное руководством ГГПИ объединение математического и физического факультетов отложено на неопределенный срок.
Олег Данилов,
30-11-2008 16:19
(ссылка)
Отчет за ноябрь

Статистика странички сообщества (по состоянию на 30.11.2008):
- участников --- 54;
- записей в ленте новостей --- 1;
- комментариев --- 0;
- записей в гостевой книге --- 0;
- опросов --- 0.
Олег Данилов,
19-11-2008 17:53
(ссылка)
Создание физико-математического факультета
Объявлена дата объединения физического и математического факультетов - 2 февраля 2009 года. С этого момента в ГГПИ вновь появляется физмат. Возможно, что с сентября 2009 года начнется подготовка бакалавров физико-математического направления.
Метки: физмат
Олег Данилов,
04-11-2008 12:27
(ссылка)
Отчет за октябрь

Статистика странички сообщества (по состоянию на 31.10.2008):
- участников --- 54;
- записей в ленте новостей --- 0;
- комментариев --- 0;
- записей в гостевой книге --- 0;
- опросов --- 0.
Олег Данилов,
03-10-2008 08:44
(ссылка)
Отчет за сентябрь

Статистика странички сообщества (по состоянию на 30.09.2008):
- участников --- 52;
- записей в ленте новостей --- 0;
- комментариев --- 0;
- записей в гостевой книге --- 0;
- опросов --- 0.
Олег Данилов,
02-09-2008 08:14
(ссылка)
Отчет за август

Статистика странички сообщества (по состоянию на 31.08.2008):
- участников --- 52;
- записей в ленте новостей --- 1;
- комментариев --- 0;
- записей в гостевой книге --- 0;
- опросов --- 1.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу