Школа попугаев или школа жизни
Метки: Культура. Общество, наше будущее
![]() |
|
Ser CHUGUNOV
06-12-2014 00:25 (ссылка)
Владимир Русских
06-12-2014 01:49 (ссылка)
Re: Школа попугаев или школа жизни
Попробую вступиться за современную систему образования не столько для того, чтобы её защитить, сколько для того, чтобы самому в неё разобраться.
Один мудрый преподаватель когда-то давно сказал нам студентам: "Мне не нужно, чтобы вы запомнили формулы. которые я вам написал на доске. Мне нужно, чтобы Вы знали в какой книге они находятся и смогли в случае необходимости применить их на практике". И он был прав. Навряд ли кто либо из студентов потока запомнил хотя бы одну из формул содержащих до 50-ти разных величин.Многие ли из Вас помнят хотя бы табличку основных производных. Не нужно забивать голову студентов и школьников возможно и полезными для науки вообще, но навряд ли когда либо в жизни используемыми ими знаниями. Главное для инженера не знание таблицы семизначных логарифмов, а умение применять эту таблицу на практике.
А в современной науке и это знание не актуально. Любые формулы при необходимости можно найти в компьютерных программах или в интернете.
Современные тесты прямо указывают ученику:"В жизни может существовать много вариантов ответов на любой вопрос, но не все они верные. Также и в жизни. Ищи правильный ответ. А для того, чтобы найти правильный ответ в тестах и в жизни нужно не столько знание предмета , сколько его понимание.
Хотя для решения тестов и нужно знание простейших формул, но главное для их правильного решения, знание в каких соотношениях и связях находятся известные величины с искомой.
Кто-то может сказать, что современные методы обучения дают слишком поверхностные знания и не всякий нынешний студент сможет извлечь квадратный корень из числа на листке бумаги, хотя в наше время это делал любой школьник играючи.
Поведение человека формируется средой. "Умные" машины освободили человека от "тупой работы". Во многих домах в прошлое ушла стиральная доска, дровяная печь, свечи и лучины. Дома заполнила бытовая техника и для того, чтобы ею пользоваться, не обязательно знать её устройство. Та же картина и на производстве. Не каждый полезет в "потроха" к современной технике(например в компьютер) для того, чтобы хотя бы почистить её внутренности от пыли. За это можно и по карману получить.
Никто не говорит, что никому не нужно знать, как без спичек разжечь костёр. Подобные знания входят в программу по выживанию у некоторых профессий. Но зачем это нужно знать всем?
Один мудрый преподаватель когда-то давно сказал нам студентам: "Мне не нужно, чтобы вы запомнили формулы. которые я вам написал на доске. Мне нужно, чтобы Вы знали в какой книге они находятся и смогли в случае необходимости применить их на практике". И он был прав. Навряд ли кто либо из студентов потока запомнил хотя бы одну из формул содержащих до 50-ти разных величин.Многие ли из Вас помнят хотя бы табличку основных производных. Не нужно забивать голову студентов и школьников возможно и полезными для науки вообще, но навряд ли когда либо в жизни используемыми ими знаниями. Главное для инженера не знание таблицы семизначных логарифмов, а умение применять эту таблицу на практике.
А в современной науке и это знание не актуально. Любые формулы при необходимости можно найти в компьютерных программах или в интернете.
Современные тесты прямо указывают ученику:"В жизни может существовать много вариантов ответов на любой вопрос, но не все они верные. Также и в жизни. Ищи правильный ответ. А для того, чтобы найти правильный ответ в тестах и в жизни нужно не столько знание предмета , сколько его понимание.
Хотя для решения тестов и нужно знание простейших формул, но главное для их правильного решения, знание в каких соотношениях и связях находятся известные величины с искомой.
Кто-то может сказать, что современные методы обучения дают слишком поверхностные знания и не всякий нынешний студент сможет извлечь квадратный корень из числа на листке бумаги, хотя в наше время это делал любой школьник играючи.
Поведение человека формируется средой. "Умные" машины освободили человека от "тупой работы". Во многих домах в прошлое ушла стиральная доска, дровяная печь, свечи и лучины. Дома заполнила бытовая техника и для того, чтобы ею пользоваться, не обязательно знать её устройство. Та же картина и на производстве. Не каждый полезет в "потроха" к современной технике(например в компьютер) для того, чтобы хотя бы почистить её внутренности от пыли. За это можно и по карману получить.
Никто не говорит, что никому не нужно знать, как без спичек разжечь костёр. Подобные знания входят в программу по выживанию у некоторых профессий. Но зачем это нужно знать всем?
Комментарии запрещены
Владимир Анищук
06-12-2014 07:59 (ссылка)
Re: Школа попугаев или школа жизни
Основа знаний, подтвержденных практикой, необходима, чтобы запустить процесс самостоятельного мышления. А дальше нужно давать полную свободу хода любых теорий. Не засыпав крупу в кастрюлю, каши не сваришь.
Комментарии запрещены
Леонид Шкулев
06-12-2014 12:48 (ссылка)
Re: Школа попугаев или школа жизни
В институте преподаватель предлагает студенту ТРУДНУЮ задачу . Студент предлагает своё решения - препод отвечает: НЕПРАВИЛЬНО. Студент спрашивает : а как правильно? Препод: учись думать самостоятельно. Чтобы самостоятельно решить трудную задачу у первооткрывателей уходили ГОДЫ. У студента нет столько времени и смысла нет открывать заново уже открытое. Студенту нужны готовые знания , а думать он должен о том как правильно применить уже готовые знания на практике.
Комментарии запрещены
Валерий Багницкий
06-12-2014 16:18 (ссылка)
Re: Школа попугаев или школа жизни
Чтобы учить учеников и студентов, надо сначала исправить ошибки в физике. И этих ошибок достаточно много.
Не верно построена термодинамика.
Ложные уравнения Максвелла.
Ошибочная теории электронных приборов (ФТТ). Не создана правильно термоэлектроника.
Полный бред в ОТО и СТО .
И то что изобрели в квантовой механике - всё ложь.
Потому работы много. Сперва надо делать РЕВОЛЮЦИЮ. Для этого надо повторить все опыты и решить все связанные с ними задачи. Я этим уже занимаюсь. Решаю задачи и ставлю опыты.
Во-вторых надо после революции настроить науку так, чтобы ошибки не появлялись. Чтобы учёные не гнались перевыпонить план, а жили (решали задачи) по уму.
Не верно построена термодинамика.
Ложные уравнения Максвелла.
Ошибочная теории электронных приборов (ФТТ). Не создана правильно термоэлектроника.
Полный бред в ОТО и СТО .
И то что изобрели в квантовой механике - всё ложь.
Потому работы много. Сперва надо делать РЕВОЛЮЦИЮ. Для этого надо повторить все опыты и решить все связанные с ними задачи. Я этим уже занимаюсь. Решаю задачи и ставлю опыты.
Во-вторых надо после революции настроить науку так, чтобы ошибки не появлялись. Чтобы учёные не гнались перевыпонить план, а жили (решали задачи) по уму.
Комментарии запрещены
Леонид Шкулев
14-12-2014 18:20 (ссылка)
Re: Школа попугаев или школа жизни
Этот пост Владимира Ефимова не имеет ПРЯМОГО отношения к ФИЗИКЕ. Строго о ФИЗИКЕ орбитальной баллистики и авторского научного открытия смотрите мои посты. Кстати, готовлю пост о новом важном научном открытии. Пропагандирую я научное открытие , а не себя, но Автор и Открытие НЕРАЗДЕЛИМЫ.
Комментарии запрещены
Не задумываться, приучить можно ... .
Я , сыну в детстве иногда предлагал, рассказать примерное содержание мультика, чтобы продолжить просмотр, если уж их содержание мне казалось не "нормальным" , помогало... .