3-е Вдохновение Кораном.
СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
2-ое Вдохновение Кораном
СУРА 68 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
Victoria Lia,
17-11-2011 17:31
(ссылка)
Пропал ребёнок. Калинова Юля, 7 лет
Пропал ребенок
Калинова Юля, 7 лет
15 ноября 2011 г., в г. Сокол, Вологодской области ушла из дома в магазин и не вернулась Калинова Юля.
Приметы: на вид 7 лет, рост 130 см., худощавого телосложения, лицо овальное, волосы темно-русые прямые, длинные, глаза серые, нос курносый, на шее сзади имеется большое пигментное пятно розового цвета.
Одета: куртка болоньевая светло-фиолетового цвета, подкладка на белом меху, водолазка голубого цвета, штаны болоньевые светло-фиолетового цвета, сапоги из кожзаменителя темно-коричневого цвета, шапка вязанная голубого цвета с тремя помпонами, на сгибе две полосы белого и розового цветов.
Всех кто может сообщить какую-либо информацию о местонахождении Юли, просим позвонить в УВД 8(81733) 2-35-44 или 02; волонтерам 8(962)959-13-40; 8(499)686-02-01 или написать на почту poiskdetei@yandex.ru
Просим помочь распространить информацию.
Тема поисков:
http://poiskdetei.ru/forums...
Метки: пропал ребёнок, розыск, нужна помощь, волонтёры, девочка, мальчик, дети, детско-родительские отношения, Помощь
Оплевания, и бичевание, и заушения, и Крест, и смерть
претерпевший за спасение мира, Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасёт нас, как благой и Человеколюбец.
Без заголовка
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
(Матф.1:18-25)
10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
(Лук.2:10-14)
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
(Матф.1:18-25)
10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
(Лук.2:10-14)
Преставление святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских
Чудотворца

Никола Зимний
Еще при своей жизни святитель совершил много чудес. По его молитвам был предотвращен голод в городе Миры, не раз были спасаемы утопающие в море и заточенные в темницах.
Умер святитель Николай в глубокой старости около 345-351 года, но и до сего дня, бесчисленны случаи спасения и помощи по молитве к Чудотворцу. Особенно почитают св.Николая моряки всего мира, считая его своим покровителем.
Приметы
Зимний Никола ведет Никольские морозы.
«Подошел бы Никола, а уж зима на санках приедет за ним!»
«Хвали зиму после Николина дня!»
Но бывает и наоборот.
«Коли на Михайлов день зима закует, то на Николу раскует»
Тропарь
Правило веры кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим
Величание
Величаем тя, святителю отче Николае, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
финансовая дыра .
Письмо:
А как помочь, если в "финансовой дыре", оказался твой ребёнок? А ты не
в силах ей помочь кроме попытки успокоить. Ведь то, что случилось уже не
исправить, лекции читать ни к чему... Всё продав до последней нитки не
вытащить её!
Н.
Ответ:
Есть помощь куда как важнее и действенней материальной (и через неё
зачастую даже материальная сторона решается). Это помощь духовная.
Материнская молитва - одна из самых сильных. Сильнее - только детская.
Господь устраивает всё для спасения нашей души, а не для того, чтобы мы
спокойно прожили свою мирскую жизнь, которая является лишь подготовкой к
Вечной жизни. Но как нам тяжело, зачастую, переносить испытания и
искушения, как хочется пройти этот путь легко и безболезненно... Такова
наша испорченная суть - стоит нам расслабиться, и о Боге мы сразу забываем.
Вся история человечества является свидетельством тому, и мы - увы, не
исключение.
Больнее же всего, когда страдают наши дети. Казалось бы - пусть лучше
пострадаю я сам! Однако это тоже необходимо научиться принимать, ведь жизнь
наших детей - это их собственный путь. Все ошибки, ими совершенные - лишь
ступеньки по дороге к Богу. И чем быстрее выход из трудных ситуаций, порой
даже кажущихся тупиковыми, станет с правильным вектором - прежде всего в
сторону спасения души, в сторону чистой совести, души и сердца - тем
быстрее в их жизнь придёт настоящая Любовь и Достаток, которые будут нести
радость и им, и окружающим их людям. И тогда не только наши дети, но и
внуки, и правнуки, и праправнуки будут благодарить нас за ту молитву,
которая сохраняет Род человеческий.
"Горюете о детях. На то вы мать, чтоб о детях горевать. Но приложите к
гореванию молитву... И Господь ублагоустроит детей. Поминайте матерь
блаженного Августина. Плакала-плакала, молилась-молилась! И вымолила, и
выплакала, что Августин опомнился - и стал как следует быть" - пишет
святитель Феофан, затворник Вышенский. Ведь кто знает, может данное
испытание спасло ваше дитятко от возможных куда более страшных искушений.
Как трудно матерям, чьи детки больны неизлечимо, умирают - разве сравнимо
это с потерей денег?
Нет ничего НАШЕГО на этой земле - Бог дал, Бог и взял, и нам нужно
учиться смиряться с этим. Чем быстрее мы сами это поймём - тем легче и дети
наши это принимать научатся. Держитесь, Господь никогда никого не
оставляет, только тех, кто считает себя безгрешным - не слышит. И всегда по
силам нашим нам всё даёт.
Молитесь, делайте дело - любое, а про себя молитесь - "Господи, помилуй
моего ребёнка! Пресвятая Богородица, ты сама Мать, пережившая такое
страшное испытание - гибель ребёнка своего - помоги! Помилуй и спаси!"
Просите святых всех - вон какая силища. Просите людей всех вокруг
помолиться, Церковь - это великая сила! Закажите молебны, сорокоусты -
где только можете, захотите - оказия всегда подвернётся. И всё устроится.
Помоги Вам Господи!
Внимание!!! Важное объявление!!!
Почти на каждый выпуск нашей рассылки нам приходят два-три письма, в
которых суть - возмущение против того, что мы много пишем против эзотерики,
магии, экстрасенсорики, знахарства, колдовства, тут ещё последнее время
экзорцизм добавился (всё вместе дальше буду называть НЕЧТО). Потому что:
1. "Мы не понимаем что такое на самом деле это НЕЧТО".
2. "У нас нет в этом НЕЧТО никакого практического опыта".
А раз так, то, какое право мы имеем писать об этом?
Увы, имеем. И если Екатерину коснулась эта тема лишь краем, то мой
жизненный опыт в этом деле - более чем достаточный для того, чтобы я имела
право писать против этого, как выразился один наш доброжелатель.
Я долго думала - писать или нет. Нет ничего приятного в том, чтобы
выдавать о себе информацию, которую хочется забыть как страшный сон, и
которая совсем не делает тебе чести, я вам скажу. Но для того, чтобы то,
что мы пишем, имело для вас больше оснований, и чтобы вы поняли, что такие
сверхспособности - скорее кара Божья, нежели милость, я и напишу об этом
своем участке жизненного пути - КНИГУ. Пусть она не будет полностью
автобиографической - но, тем не менее, какие-то определённые пережитые мной
события в неё лягут.
А главное - я решила написать эту книгу вместе с вами, дорогие читатели
рассылки.
Я бы очень хотела, чтобы вы участвовали в этом проекте. Писали свои
истории, делали замечания и оставляли свои комментарии. Мне интересно
мнение всех - как священников, так и эзотериков, магов и просто людей,
заинтересованных в развивающемся сюжете книги. Спасибо всем за участие!!!
Я постараюсь не обойти вниманием ни одно письмо, ни один отклик, ни
одно пожелание.
Итак, приступим...
Введение
Всё началось с детства. Я знаю точно, что совсем мало помню о том, что
и как происходило со мной тогда - это какие то жалкие крохи-воспоминания.
Но и не думаю, что происходило действительно много. Некоторые из детских
моментов, сильно изменивших мою жизнь - всплыли в памяти уже позже, и
настолько неожиданно и таким неординарным путём, что я, пожалуй, посвящу
этому отдельную главу. Другие, редкие отрывочные воспоминания -
малосущественны и не заслуживают слишком большого внимания. Единственное
яркое ощущение - это испуг тогда, когда однажды исчезла стенка, отделяющая
нашу квартиру от соседской, и за растворившейся стеной что-то было - но
точно не соседи. В тот момент я заболела, и, скорее всего, у меня была
высокая температура, но то, что с испугу я продолбила потом в стене дырку
утюгом - я каким-то странным образом умудрилась объяснить родителям. Они же
были закоренелыми атеистами, и в наличие чего-либо сверхъестественного -
просто не верили. И, слава Богу! Я с ужасом наблюдаю за тем, как некие
мамочки, обнаружив у своего ребёнка хотя бы зачаток подобных способностей -
начинают суперактивно их развивать, и, что ещё страшнее, ещё более радостно
зарабатывать на этом деньги. Ведь это смертельная угроза и душе, и телу -
и для меня остаётся загадкой, как мать может так подставлять своего ребёнка.
Незнание ведь не освобождает от ответственности, но, в любом случае, это
тяжелейший труд и колоссальная нагрузка на психику. В моём детстве все
ограничилось списыванием на "шестое чувство" и вопросами - "а когда папа
вернётся"? Телефонов не было, а у отца-военного служба была с совсем
ненормированным рабочим днём. Я вряд ли бы выжила, увидев то, что видела,
уже будучи взрослым человеком, благодаря своим способностям - это я точно
знаю. Я и взрослая-то потом еле выжила...
Жить со способностями, превышающими средние человеческие -
приблизительно так же, как с оружием в руках, которое в любую минуту может
выстрелить. Это огромная ответственность, и самое важное - понять, как не
навредить этим себе и окружающим людям. А потом - просто научиться с этим
жить, выстраивая своё счастье, такое, какое хотелось бы иметь каждому
нормальному человеку - когда есть семья, в ней любовь и согласие, когда
детский смех в доме и много верных друзей, а всё остальное прикладывается.
А потом ещё понять, как твои способности могут помочь людям. Это - самое
сложное.
Однако жизнь без этих способностей была бы намного проще и легче. И
самая большая ошибка людей, которые к таким способностям стремятся -
надежда решить этим свои проблемы. Дудки! Проблем будет нааамного больше, и
жизнь будет только труднее, и власть над людьми вы не приобретёте, и нужным
будете не вы - как Личность, а только "что-то", чем вы обладаете. Все будут
пытаться вас использовать, при этом считая, что вы можете намного больше
других и просто почему-то всем на свете обязаны, и даже в пятиминутном
разговоре умудрятся вытащить из вас, выудить что-то каким-нибудь обходным
путём, а потом вас же и обвинят в своём искушении, не сомневайтесь. И если
вы таки поможете - вас обязательно после этого растопчут, предадут, причём
постараются сделать это попубличней - даже если до этого вы спасли своей
помощью человеку его Любовь, или даже Жизнь. Неважно. Собственно, поэтому
гордиться какими-либо достижениями в этой области - просто смешно и
бессмысленно, это даже несравнимо с талантом, или силой воли. Это - другое,
но какое другое, я, если честно, до сих пор пытаюсь понять.
Самое важное, самое главное, то, что даст вам ощущение мира и покоя в
душе, даст гармонию с окружающим вас миром - это вера в Бога и умение
любить. Для этого не надо никаких сверх-способностей, для этого нужны
только открытое людям сердце, чистая душа, добрые помыслы и действия,
чистая совесть. Много это или мало? Много - потому что достигнуть душевной
чистоты так же трудно, как прожить целую жизнь, мало - потому что просто
надо жить по-божески. А с остальным, я думаю - разберёмся. И вы мне в этом
поможете!
Ведущие рассылки – Татьяна Мараховская и Екатерина Барышникова.
Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес marahovskaja@bk.ru
А как помочь, если в "финансовой дыре", оказался твой ребёнок? А ты не
в силах ей помочь кроме попытки успокоить. Ведь то, что случилось уже не
исправить, лекции читать ни к чему... Всё продав до последней нитки не
вытащить её!
Н.
Ответ:
Есть помощь куда как важнее и действенней материальной (и через неё
зачастую даже материальная сторона решается). Это помощь духовная.
Материнская молитва - одна из самых сильных. Сильнее - только детская.
Господь устраивает всё для спасения нашей души, а не для того, чтобы мы
спокойно прожили свою мирскую жизнь, которая является лишь подготовкой к
Вечной жизни. Но как нам тяжело, зачастую, переносить испытания и
искушения, как хочется пройти этот путь легко и безболезненно... Такова
наша испорченная суть - стоит нам расслабиться, и о Боге мы сразу забываем.
Вся история человечества является свидетельством тому, и мы - увы, не
исключение.
Больнее же всего, когда страдают наши дети. Казалось бы - пусть лучше
пострадаю я сам! Однако это тоже необходимо научиться принимать, ведь жизнь
наших детей - это их собственный путь. Все ошибки, ими совершенные - лишь
ступеньки по дороге к Богу. И чем быстрее выход из трудных ситуаций, порой
даже кажущихся тупиковыми, станет с правильным вектором - прежде всего в
сторону спасения души, в сторону чистой совести, души и сердца - тем
быстрее в их жизнь придёт настоящая Любовь и Достаток, которые будут нести
радость и им, и окружающим их людям. И тогда не только наши дети, но и
внуки, и правнуки, и праправнуки будут благодарить нас за ту молитву,
которая сохраняет Род человеческий.
"Горюете о детях. На то вы мать, чтоб о детях горевать. Но приложите к
гореванию молитву... И Господь ублагоустроит детей. Поминайте матерь
блаженного Августина. Плакала-плакала, молилась-молилась! И вымолила, и
выплакала, что Августин опомнился - и стал как следует быть" - пишет
святитель Феофан, затворник Вышенский. Ведь кто знает, может данное
испытание спасло ваше дитятко от возможных куда более страшных искушений.
Как трудно матерям, чьи детки больны неизлечимо, умирают - разве сравнимо
это с потерей денег?
Нет ничего НАШЕГО на этой земле - Бог дал, Бог и взял, и нам нужно
учиться смиряться с этим. Чем быстрее мы сами это поймём - тем легче и дети
наши это принимать научатся. Держитесь, Господь никогда никого не
оставляет, только тех, кто считает себя безгрешным - не слышит. И всегда по
силам нашим нам всё даёт.
Молитесь, делайте дело - любое, а про себя молитесь - "Господи, помилуй
моего ребёнка! Пресвятая Богородица, ты сама Мать, пережившая такое
страшное испытание - гибель ребёнка своего - помоги! Помилуй и спаси!"
Просите святых всех - вон какая силища. Просите людей всех вокруг
помолиться, Церковь - это великая сила! Закажите молебны, сорокоусты -
где только можете, захотите - оказия всегда подвернётся. И всё устроится.
Помоги Вам Господи!
Внимание!!! Важное объявление!!!
Почти на каждый выпуск нашей рассылки нам приходят два-три письма, в
которых суть - возмущение против того, что мы много пишем против эзотерики,
магии, экстрасенсорики, знахарства, колдовства, тут ещё последнее время
экзорцизм добавился (всё вместе дальше буду называть НЕЧТО). Потому что:
1. "Мы не понимаем что такое на самом деле это НЕЧТО".
2. "У нас нет в этом НЕЧТО никакого практического опыта".
А раз так, то, какое право мы имеем писать об этом?
Увы, имеем. И если Екатерину коснулась эта тема лишь краем, то мой
жизненный опыт в этом деле - более чем достаточный для того, чтобы я имела
право писать против этого, как выразился один наш доброжелатель.
Я долго думала - писать или нет. Нет ничего приятного в том, чтобы
выдавать о себе информацию, которую хочется забыть как страшный сон, и
которая совсем не делает тебе чести, я вам скажу. Но для того, чтобы то,
что мы пишем, имело для вас больше оснований, и чтобы вы поняли, что такие
сверхспособности - скорее кара Божья, нежели милость, я и напишу об этом
своем участке жизненного пути - КНИГУ. Пусть она не будет полностью
автобиографической - но, тем не менее, какие-то определённые пережитые мной
события в неё лягут.
А главное - я решила написать эту книгу вместе с вами, дорогие читатели
рассылки.
Я бы очень хотела, чтобы вы участвовали в этом проекте. Писали свои
истории, делали замечания и оставляли свои комментарии. Мне интересно
мнение всех - как священников, так и эзотериков, магов и просто людей,
заинтересованных в развивающемся сюжете книги. Спасибо всем за участие!!!
Я постараюсь не обойти вниманием ни одно письмо, ни один отклик, ни
одно пожелание.
Итак, приступим...
Введение
Всё началось с детства. Я знаю точно, что совсем мало помню о том, что
и как происходило со мной тогда - это какие то жалкие крохи-воспоминания.
Но и не думаю, что происходило действительно много. Некоторые из детских
моментов, сильно изменивших мою жизнь - всплыли в памяти уже позже, и
настолько неожиданно и таким неординарным путём, что я, пожалуй, посвящу
этому отдельную главу. Другие, редкие отрывочные воспоминания -
малосущественны и не заслуживают слишком большого внимания. Единственное
яркое ощущение - это испуг тогда, когда однажды исчезла стенка, отделяющая
нашу квартиру от соседской, и за растворившейся стеной что-то было - но
точно не соседи. В тот момент я заболела, и, скорее всего, у меня была
высокая температура, но то, что с испугу я продолбила потом в стене дырку
утюгом - я каким-то странным образом умудрилась объяснить родителям. Они же
были закоренелыми атеистами, и в наличие чего-либо сверхъестественного -
просто не верили. И, слава Богу! Я с ужасом наблюдаю за тем, как некие
мамочки, обнаружив у своего ребёнка хотя бы зачаток подобных способностей -
начинают суперактивно их развивать, и, что ещё страшнее, ещё более радостно
зарабатывать на этом деньги. Ведь это смертельная угроза и душе, и телу -
и для меня остаётся загадкой, как мать может так подставлять своего ребёнка.
Незнание ведь не освобождает от ответственности, но, в любом случае, это
тяжелейший труд и колоссальная нагрузка на психику. В моём детстве все
ограничилось списыванием на "шестое чувство" и вопросами - "а когда папа
вернётся"? Телефонов не было, а у отца-военного служба была с совсем
ненормированным рабочим днём. Я вряд ли бы выжила, увидев то, что видела,
уже будучи взрослым человеком, благодаря своим способностям - это я точно
знаю. Я и взрослая-то потом еле выжила...
Жить со способностями, превышающими средние человеческие -
приблизительно так же, как с оружием в руках, которое в любую минуту может
выстрелить. Это огромная ответственность, и самое важное - понять, как не
навредить этим себе и окружающим людям. А потом - просто научиться с этим
жить, выстраивая своё счастье, такое, какое хотелось бы иметь каждому
нормальному человеку - когда есть семья, в ней любовь и согласие, когда
детский смех в доме и много верных друзей, а всё остальное прикладывается.
А потом ещё понять, как твои способности могут помочь людям. Это - самое
сложное.
Однако жизнь без этих способностей была бы намного проще и легче. И
самая большая ошибка людей, которые к таким способностям стремятся -
надежда решить этим свои проблемы. Дудки! Проблем будет нааамного больше, и
жизнь будет только труднее, и власть над людьми вы не приобретёте, и нужным
будете не вы - как Личность, а только "что-то", чем вы обладаете. Все будут
пытаться вас использовать, при этом считая, что вы можете намного больше
других и просто почему-то всем на свете обязаны, и даже в пятиминутном
разговоре умудрятся вытащить из вас, выудить что-то каким-нибудь обходным
путём, а потом вас же и обвинят в своём искушении, не сомневайтесь. И если
вы таки поможете - вас обязательно после этого растопчут, предадут, причём
постараются сделать это попубличней - даже если до этого вы спасли своей
помощью человеку его Любовь, или даже Жизнь. Неважно. Собственно, поэтому
гордиться какими-либо достижениями в этой области - просто смешно и
бессмысленно, это даже несравнимо с талантом, или силой воли. Это - другое,
но какое другое, я, если честно, до сих пор пытаюсь понять.
Самое важное, самое главное, то, что даст вам ощущение мира и покоя в
душе, даст гармонию с окружающим вас миром - это вера в Бога и умение
любить. Для этого не надо никаких сверх-способностей, для этого нужны
только открытое людям сердце, чистая душа, добрые помыслы и действия,
чистая совесть. Много это или мало? Много - потому что достигнуть душевной
чистоты так же трудно, как прожить целую жизнь, мало - потому что просто
надо жить по-божески. А с остальным, я думаю - разберёмся. И вы мне в этом
поможете!
Ведущие рассылки – Татьяна Мараховская и Екатерина Барышникова.
Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес marahovskaja@bk.ru
БОРЬБА С БЛУДОМ
Доброго времени суток дорогие братья и сестры. Позвольте начать этот
выпуск со следующего стихотворения.
Научи меня, Господи, плакать,
Чтобы плач не вменялся в грех.
Мои слезы - февральская слякоть,
Моя совесть - попранный снег.
Просветят ли мою теплохладность
Благодати Твоей лучи?
...
Научи меня, Господи, плакать.
Покаянию научи.
(c) Дарья Кучинскайте
В прошлое воскресенье, во время службы, мы с вами слышали отрывок из
Евангелия, повествующий нам о хозяине, созывавшем гостей на пир. Вспомним
отрывок "Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много
званых, а мало избранных" (Мф. 20:16; 22:14). Господь зовет каждого из нас
своим непонятным, чудесным промыслом. Довольно ли того, что мы верим в
Господа? Нет, мы знаем, что без дел вера мертва. И мы помним, что ничего
нечистого в Царствие Божье не войдет. В этом выпуске мы рассмотрим, как
можно с помощью воздержания бороться с грехом блуда.
Воспользуемся книгой "Греховные страсти и борьба с ними", составленной
на основе "Лествицы" преподобного Иоанна (в квадратных скобках содержится
ссылка в на место, используемое из произведения).
Итак, блуд порождает следующие страсти:
А лекарством от блуда служат:
"Один мудрый муж предложил мне страшный вопрос: "Какой грех, сказал он,
после человекоубийства и отречения от Христа, есть тягчайший из всех? И
когда я отвечал: "Впасть в ересь", тогда он возразил: ("Как же Соборная
Церковь принимает еретиков и удостаивает их причащения Св.Таин, когда они
искренно анафематствуют свою ересь, а соблудившаго, хотя он и исповедал сей
грех, и перестал делать его, принимая, отлучает на целые годы от Пречистых
Тайн, как повелевают апостольские правила"? Я поражен был недоумением; а
недоумение это осталось недоумением и без разрешения" [15, 47].
"Господь, как нетленный и бестелесный, радуется о чистоте и нетлении
нашего тела; бесы же, по утверждению некоторых, ни о чем другом столько не
веселятся, как о злосмрадии блуда, и никакой страсти не любят так, как
оскверняющей тело" [15, 35].
"Не верь во всю жизнь твою сему бренному телу и не надейся на него,
пока не предстанешь Христу" [15, 17].
"Змий сладострастия многообразен: не вкусившим сласти греха он внушает,
чтобы только однажды вкусили ее и перестали; а вкусивших, коварный
побуждает воспоминанием опять к совершению греха. Многие из первых, поелику
не знают зла сего, бывают свободны и от борьбы, а из последних многие, как
познавшие опытом сию мерзость, терпят стужение и брани. Впрочем, часто
случается и совсем противное этому.
Не думай, что ты по причине воздержания пасть не можешь, ибо некто, и
ничего не вкушавший, был свержен с неба" [15, 18].
"Бесчеловечный наш враг и наставник блуда внушает, что Бог
человеколюбив и что Он скорое прощение подает сей страсти как естественной.
Но если станем наблюдать за коварством бесов, то найдем, что по совершении
греха они представляют нам Бога праведным и неумолимым Судиею. Первое они
говорят, чтобы вовлечь нас в грех, а второе - чтобы погрузить нас в
отчаяние " [15, 33].
"Приметил я, что иногда блудодейственный волк усиливает болезни
недугующих и в самих болезнях производит движения и истечения. Ужасно было
видеть, что плоть, среди лютых страданий, буйствует и неистовствует. И
обратился я и увидел лежащих на одре, которые в самом страдании утешаемы
были действием Божественной благодати или чувством умиления; и сим
утешением отражали болезненные ощущения, и в таком были расположении духа,
что никогда не хотели избавиться от недуга. И еще обратился и увидел тяжко
страждущих, которые телесным недугом, как бы некоторою епитимиею,
избавились от страсти душевной; и я прославил Бога, брение брением
исцелившего " [15, 21].
Теперь рассмотрим причины и последствия блуда.
"Все бесы покушаются сначала помрачить наш ум, а потом уже внушают то,
что хотят; ибо если ум не смежит очей своих, то сокровище наше не будет
похищено; но блудный бес гораздо больше всех употребляет это средство.
Часто, помрачив ум, сего владыку, он побуждает и заставляет нас и перед
людьми делать то, что одни только сумасшедшие делают. Когда же, спустя
несколько времени, ум истрезвится, тогда мы стыдимся не только видевших
наши бесчинные действия, но и самих себя за непристойные наши поступки,
разговоры и движения и ужасаемся о прежнем нашем ослеплении, почему
некоторые, рассуждая о сем, нередко отставали от этого зла" [15, 82].
"С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения
снедями, со средними они бывают от высокоумия и от той же причины, как и с
новоначальными, но с приближающимися к совершенству они случаются только от
осуждения ближних" [15, 20].
"Памятозлобие далеко от твердой естественной любви, но блуд удобно
приближается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей.
Будем укрощать чрево помышлением о будущем огне. Повинуясь чреву,
некоторые отрезали наконец сокровенные свои члены и умерли двоякою смертию.
Будем внимательны, и мы увидим, что объядение есть единственная причина
потоплений, с нами случающихся " [9, 8].
"Кто служит своем чреву и между тем хочет победить духа блуда, тот
подобен угашающему пожар маслом" [14, 20].
"По пресыщении нашем сей нечистый дух отходит и посылает на нас духа
блудного, он возвещает ему, в каком состоянии мы остались, и говорит:
"Иди, возмути такого-то, чрево его пресыщено и потому ты немного будешь
трудиться". Сей, пришедши, улыбается и, связав нам руки и ноги сном, уже
все, что хочет, делает с нами, оскверняет душу мерзкими мечтаниями и тело
истечениями " [14, 27].
"В сладострастных людях бывают (как некто из них испытавший это,
признавался мне по истрезвлении своем) чувство чрезвычайного некоего
влечения и любви к телам и столь бесстыдный и бесчеловечный дух, в самом
чувстве сердца явственно гнездящийся, что боримый сим духом во время брани
ощущает телесное разжжение, подобное огню от распаленной печи; он не боится
Бога, вменяет ни во что воспоминание о муке, молитвы гнушается, почти как
бы совершает грех на самом деле и смотрит на мертвые тела как на бездушные
камни. Страждущий сие делается как бы безумным и исступленным, будучи упоен
всегдашним страстным желанием словесных и бессловесных существ, так что
если бы не прекращались дни сей мучительной брани, то не могла бы спастись
никакая душа, одеянная в сие брение, растворенное кровью и мокротами.
Да и может ли быть иначе? Ибо все существующее по природе своей ненасытно
желает сродного себе: кровь - крови, червь - червя и брение - брения;
а потому и плоть сия желает плоти, хотя понудители естества и желатели
Царствия Небесного и покушаются прельщать сию прелестницу различными
ухищрениями. Блаженны неиспытавшие вышеописанной брани. Итак, будем
молиться, да избавит Он нас навсегда от такого искушения. Поползнувшиеся и
падшие в сей ров далече отстоят от восходящих и нисходящих по оной лествице
Ангелов; и к такому восхождению, после падения, потребны для них многие
поты со строжайшим пощением" [15, 27].
"Услышим и о другом коварстве наших врагов. Как снеди, вредные для
тела, по некотором времени или день спустя производят в нас болезнь, так
весьма часто действуют и причины, оскверняющие душу. Видел я наслаждающихся
и не вдруг боримых; видел, что некоторые едят и пребывают с женщинами и в
то время не имеют никакого худого помышления; но когда они обольстились
самонадеянностью и возмечтали, что имеют мир и утверждение, то внезапно
подверглись погибели в своей келлии. А какая это погибель, телесная и
душевная, которой человек может подвергаться один, знает тот, кто находился
в сем искушении, а кто не был искушен, тому и знать не надобно" [15, 56].
"Есть бес, который, как только мы возлегли на одр, приходит к нам и
стреляет в нас лукавыми и нечистыми помыслами, чтобы мы, поленившись
вооружиться против них молитвою и уснувши со скверными помыслами, объяты
были потом и скверными сновидениям" [26, 103].
Есть и методы борьбы с этой гадкой страстью:
"Кто хочет бороться со своею плотию и победить ее своими силами, тот
тщетно подвизается, ибо если Господь на разорит дома плотской похоти и не
созиждет дома душевного, то всуе бдит и постится думающий разорить"
[15, 25].
"Если бывает разжжение плоти, то должно укрощать ее воздержанием, во
всякое время и на всяком месте. Когда же она утихнет (чего, впрочем, не
надеюсь дождаться прежде смерти), тогда может скрывать перед другими свое
воздержание" [14, 10].
"Если ты обещал Христу идти узким и тесным путем, то утесняй чрево
свое, ибо, угождая ему и расширяя его, ты отвергнешься своих обетов. Но
внимай и услышишь говорящего: пространен и широк путь чревоугодия, вводящий
в пагубу блуда, и многие идут по нему, но узки врата и тесен путь
воздержания, вводящий в жизнь чистоты, и немногие входят им
(ср.: Мф. 7: 13-14)" [14, 29].
"Богопротивный Евагрий (ф) воображал, что он из премудрых премудрейший
как по красноречию, так и по высоте мыслей, но он обманывался, бедный,
и оказался безумнейшим из безумных как во многих своих мнениях, так и в
следующем. Он говорит: "Когда душа наша желает различных снедей, тогда
должно изнурять ее хлебом и водою". Предписывать это то же, что сказать
малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы. Итак,
скажем в опровержение сего правила: если душа желает различных снедей,
то она ищет свойственного естеству своему; и потому противу хитрого нашего
чрева должно и нам употребить благоразумную осторожность; и когда нет
сильной плотской брани и не предстоит случая к падению, то отсечем прежде
всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую. Если
можно, давай чреву твоему пищу достаточную и удобоваримую, чтобы насыщением
отделываться от его ненасытной алчности и через скорое переваривание пищи
избавиться от разжжения, как от бича. Вникнем и усмотрим, что многие из
яств, которые пучат живот, возбуждают и движения похоти" [14, 12].
"Кто одним воздержанием покушается утолить сию брань, тот подобен
человеку, который думает выплыть из пучины, плавая одною рукою. Совокупи с
воздержанием смирение, ибо первое без последнего не приносит пользы"
[15, 40].
Дорогие браться и сестры, прошу прощение за опоздание рассылки.
Календарь размещаю на две недели, чтобы дата выхода следующего выпуска не
зависела так жестко от начала недели.
С предстоящим праздником святителя Николая Чудотворца!
Календарь питания на эту неделю:
Понедельник 15 декабря: горячая пища без масла
Вторник 16 декабря: можно рыбу
Среда 17 декабря: сухоядение
Четверг 18 декабря: можно рыбу
Пятница 19 декабря: разрешается рыба (Праздник Свт. Николая Чудотворца)
Суббота 20 декабря: можно рыбу
Воскресенье 21 декабря: можно рыбу
Календарь питания на следующую неделю:
(обращаем внимание на ужесточение поста!)
Понедельник 22 декабря: горячая пища без масла
Вторник 23 декабря: с маслом постная пища
Среда 24 декабря: сухоядение
Четверг 25 декабря: с маслом постная пища
Пятница 26 декабря: сухоядение
Суббота 27 декабря: можно рыбу
Воскресенье 28 декабря: можно рыбу
Постные рецепты:
Закрытый пирог с рисом и грибами
Состав:
для постного дрожжевого теста:
вода - 1,5 стакана,
соль - 0,5 ч. ложки,
дрожжи - 30-35 г,
растительное масло (можно и не класть) - 2-3 ст. ложки
для начинки:
грибы - 200 г,
рис сухой - 0,5 стакана,
соль,
перец,
зелень
Приготовление:
Приготовить постное дрожжевое тесто.
Готовое тесто разделить на 2 части (одна часть больше другой).
Раскатать пласт теста и выложить на него подготовленную начинку, хорошо
разровнять начинку и сделать бортики из теста.
Сверху накрыть вторым раскатанным пластом теста и хорошо защипать края.
Сверху сделать несколько проколов для выхода пара, смазать сладкой
водичкой и поставить пирог на расстойку ~10-15 минут.
После расстойки выпекать пирог при умеренной температуре ~ 180-200
градусов в течение 25-30 минут до готовности.
Готовый пирог вынуть из духовки, переложить на деревянную поверхность,
сбрызнуть водой и накрыть полотенцем или салфеткой.
Для рисовой начинки с грибами: грибы отварить до готовности, отвар
слить, а грибы остудить.
Рис отварить до готовности, охладить.
Смешать грибы с рисом, посолить начинку, поперчить и добавить мелко
порезанную зелень.
* в начинку, по желанию, можно добавить пассированные лук с морковкой
на растительном масле
Рецепт взят с сайта "Готовим дома".
Ведущая рассылки – Надежда.
Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес angel-hranitel@pravmail.ru
выпуск со следующего стихотворения.
Научи меня, Господи, плакать,
Чтобы плач не вменялся в грех.
Мои слезы - февральская слякоть,
Моя совесть - попранный снег.
Просветят ли мою теплохладность
Благодати Твоей лучи?
...
Научи меня, Господи, плакать.
Покаянию научи.
(c) Дарья Кучинскайте
В прошлое воскресенье, во время службы, мы с вами слышали отрывок из
Евангелия, повествующий нам о хозяине, созывавшем гостей на пир. Вспомним
отрывок "Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много
званых, а мало избранных" (Мф. 20:16; 22:14). Господь зовет каждого из нас
своим непонятным, чудесным промыслом. Довольно ли того, что мы верим в
Господа? Нет, мы знаем, что без дел вера мертва. И мы помним, что ничего
нечистого в Царствие Божье не войдет. В этом выпуске мы рассмотрим, как
можно с помощью воздержания бороться с грехом блуда.
Воспользуемся книгой "Греховные страсти и борьба с ними", составленной
на основе "Лествицы" преподобного Иоанна (в квадратных скобках содержится
ссылка в на место, используемое из произведения).
Итак, блуд порождает следующие страсти:
- Угождение страсти и покой во всем (послабление)
- Осуждение, а как следствие - хула (хульные мысли)
- Самолюбие
- Смехотворство, смех безвременный.
А лекарством от блуда служат:
- Познание немощи страсти и своей
- Телесные труды, пост, жажда, воздержание и бдение
- Послушание смиренномудрие и безгневие
- Память смерти, молитва Иисусова
"Один мудрый муж предложил мне страшный вопрос: "Какой грех, сказал он,
после человекоубийства и отречения от Христа, есть тягчайший из всех? И
когда я отвечал: "Впасть в ересь", тогда он возразил: ("Как же Соборная
Церковь принимает еретиков и удостаивает их причащения Св.Таин, когда они
искренно анафематствуют свою ересь, а соблудившаго, хотя он и исповедал сей
грех, и перестал делать его, принимая, отлучает на целые годы от Пречистых
Тайн, как повелевают апостольские правила"? Я поражен был недоумением; а
недоумение это осталось недоумением и без разрешения" [15, 47].
"Господь, как нетленный и бестелесный, радуется о чистоте и нетлении
нашего тела; бесы же, по утверждению некоторых, ни о чем другом столько не
веселятся, как о злосмрадии блуда, и никакой страсти не любят так, как
оскверняющей тело" [15, 35].
"Не верь во всю жизнь твою сему бренному телу и не надейся на него,
пока не предстанешь Христу" [15, 17].
"Змий сладострастия многообразен: не вкусившим сласти греха он внушает,
чтобы только однажды вкусили ее и перестали; а вкусивших, коварный
побуждает воспоминанием опять к совершению греха. Многие из первых, поелику
не знают зла сего, бывают свободны и от борьбы, а из последних многие, как
познавшие опытом сию мерзость, терпят стужение и брани. Впрочем, часто
случается и совсем противное этому.
Не думай, что ты по причине воздержания пасть не можешь, ибо некто, и
ничего не вкушавший, был свержен с неба" [15, 18].
"Бесчеловечный наш враг и наставник блуда внушает, что Бог
человеколюбив и что Он скорое прощение подает сей страсти как естественной.
Но если станем наблюдать за коварством бесов, то найдем, что по совершении
греха они представляют нам Бога праведным и неумолимым Судиею. Первое они
говорят, чтобы вовлечь нас в грех, а второе - чтобы погрузить нас в
отчаяние " [15, 33].
"Приметил я, что иногда блудодейственный волк усиливает болезни
недугующих и в самих болезнях производит движения и истечения. Ужасно было
видеть, что плоть, среди лютых страданий, буйствует и неистовствует. И
обратился я и увидел лежащих на одре, которые в самом страдании утешаемы
были действием Божественной благодати или чувством умиления; и сим
утешением отражали болезненные ощущения, и в таком были расположении духа,
что никогда не хотели избавиться от недуга. И еще обратился и увидел тяжко
страждущих, которые телесным недугом, как бы некоторою епитимиею,
избавились от страсти душевной; и я прославил Бога, брение брением
исцелившего " [15, 21].
Теперь рассмотрим причины и последствия блуда.
"Все бесы покушаются сначала помрачить наш ум, а потом уже внушают то,
что хотят; ибо если ум не смежит очей своих, то сокровище наше не будет
похищено; но блудный бес гораздо больше всех употребляет это средство.
Часто, помрачив ум, сего владыку, он побуждает и заставляет нас и перед
людьми делать то, что одни только сумасшедшие делают. Когда же, спустя
несколько времени, ум истрезвится, тогда мы стыдимся не только видевших
наши бесчинные действия, но и самих себя за непристойные наши поступки,
разговоры и движения и ужасаемся о прежнем нашем ослеплении, почему
некоторые, рассуждая о сем, нередко отставали от этого зла" [15, 82].
"С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения
снедями, со средними они бывают от высокоумия и от той же причины, как и с
новоначальными, но с приближающимися к совершенству они случаются только от
осуждения ближних" [15, 20].
"Памятозлобие далеко от твердой естественной любви, но блуд удобно
приближается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей.
Будем укрощать чрево помышлением о будущем огне. Повинуясь чреву,
некоторые отрезали наконец сокровенные свои члены и умерли двоякою смертию.
Будем внимательны, и мы увидим, что объядение есть единственная причина
потоплений, с нами случающихся " [9, 8].
"Кто служит своем чреву и между тем хочет победить духа блуда, тот
подобен угашающему пожар маслом" [14, 20].
"По пресыщении нашем сей нечистый дух отходит и посылает на нас духа
блудного, он возвещает ему, в каком состоянии мы остались, и говорит:
"Иди, возмути такого-то, чрево его пресыщено и потому ты немного будешь
трудиться". Сей, пришедши, улыбается и, связав нам руки и ноги сном, уже
все, что хочет, делает с нами, оскверняет душу мерзкими мечтаниями и тело
истечениями " [14, 27].
"В сладострастных людях бывают (как некто из них испытавший это,
признавался мне по истрезвлении своем) чувство чрезвычайного некоего
влечения и любви к телам и столь бесстыдный и бесчеловечный дух, в самом
чувстве сердца явственно гнездящийся, что боримый сим духом во время брани
ощущает телесное разжжение, подобное огню от распаленной печи; он не боится
Бога, вменяет ни во что воспоминание о муке, молитвы гнушается, почти как
бы совершает грех на самом деле и смотрит на мертвые тела как на бездушные
камни. Страждущий сие делается как бы безумным и исступленным, будучи упоен
всегдашним страстным желанием словесных и бессловесных существ, так что
если бы не прекращались дни сей мучительной брани, то не могла бы спастись
никакая душа, одеянная в сие брение, растворенное кровью и мокротами.
Да и может ли быть иначе? Ибо все существующее по природе своей ненасытно
желает сродного себе: кровь - крови, червь - червя и брение - брения;
а потому и плоть сия желает плоти, хотя понудители естества и желатели
Царствия Небесного и покушаются прельщать сию прелестницу различными
ухищрениями. Блаженны неиспытавшие вышеописанной брани. Итак, будем
молиться, да избавит Он нас навсегда от такого искушения. Поползнувшиеся и
падшие в сей ров далече отстоят от восходящих и нисходящих по оной лествице
Ангелов; и к такому восхождению, после падения, потребны для них многие
поты со строжайшим пощением" [15, 27].
"Услышим и о другом коварстве наших врагов. Как снеди, вредные для
тела, по некотором времени или день спустя производят в нас болезнь, так
весьма часто действуют и причины, оскверняющие душу. Видел я наслаждающихся
и не вдруг боримых; видел, что некоторые едят и пребывают с женщинами и в
то время не имеют никакого худого помышления; но когда они обольстились
самонадеянностью и возмечтали, что имеют мир и утверждение, то внезапно
подверглись погибели в своей келлии. А какая это погибель, телесная и
душевная, которой человек может подвергаться один, знает тот, кто находился
в сем искушении, а кто не был искушен, тому и знать не надобно" [15, 56].
"Есть бес, который, как только мы возлегли на одр, приходит к нам и
стреляет в нас лукавыми и нечистыми помыслами, чтобы мы, поленившись
вооружиться против них молитвою и уснувши со скверными помыслами, объяты
были потом и скверными сновидениям" [26, 103].
Есть и методы борьбы с этой гадкой страстью:
"Кто хочет бороться со своею плотию и победить ее своими силами, тот
тщетно подвизается, ибо если Господь на разорит дома плотской похоти и не
созиждет дома душевного, то всуе бдит и постится думающий разорить"
[15, 25].
"Если бывает разжжение плоти, то должно укрощать ее воздержанием, во
всякое время и на всяком месте. Когда же она утихнет (чего, впрочем, не
надеюсь дождаться прежде смерти), тогда может скрывать перед другими свое
воздержание" [14, 10].
"Если ты обещал Христу идти узким и тесным путем, то утесняй чрево
свое, ибо, угождая ему и расширяя его, ты отвергнешься своих обетов. Но
внимай и услышишь говорящего: пространен и широк путь чревоугодия, вводящий
в пагубу блуда, и многие идут по нему, но узки врата и тесен путь
воздержания, вводящий в жизнь чистоты, и немногие входят им
(ср.: Мф. 7: 13-14)" [14, 29].
"Богопротивный Евагрий (ф) воображал, что он из премудрых премудрейший
как по красноречию, так и по высоте мыслей, но он обманывался, бедный,
и оказался безумнейшим из безумных как во многих своих мнениях, так и в
следующем. Он говорит: "Когда душа наша желает различных снедей, тогда
должно изнурять ее хлебом и водою". Предписывать это то же, что сказать
малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы. Итак,
скажем в опровержение сего правила: если душа желает различных снедей,
то она ищет свойственного естеству своему; и потому противу хитрого нашего
чрева должно и нам употребить благоразумную осторожность; и когда нет
сильной плотской брани и не предстоит случая к падению, то отсечем прежде
всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую. Если
можно, давай чреву твоему пищу достаточную и удобоваримую, чтобы насыщением
отделываться от его ненасытной алчности и через скорое переваривание пищи
избавиться от разжжения, как от бича. Вникнем и усмотрим, что многие из
яств, которые пучат живот, возбуждают и движения похоти" [14, 12].
"Кто одним воздержанием покушается утолить сию брань, тот подобен
человеку, который думает выплыть из пучины, плавая одною рукою. Совокупи с
воздержанием смирение, ибо первое без последнего не приносит пользы"
[15, 40].
Дорогие браться и сестры, прошу прощение за опоздание рассылки.
Календарь размещаю на две недели, чтобы дата выхода следующего выпуска не
зависела так жестко от начала недели.
С предстоящим праздником святителя Николая Чудотворца!
Календарь питания на эту неделю:
Понедельник 15 декабря: горячая пища без масла
Вторник 16 декабря: можно рыбу
Среда 17 декабря: сухоядение
Четверг 18 декабря: можно рыбу
Пятница 19 декабря: разрешается рыба (Праздник Свт. Николая Чудотворца)
Суббота 20 декабря: можно рыбу
Воскресенье 21 декабря: можно рыбу
Календарь питания на следующую неделю:
(обращаем внимание на ужесточение поста!)
Понедельник 22 декабря: горячая пища без масла
Вторник 23 декабря: с маслом постная пища
Среда 24 декабря: сухоядение
Четверг 25 декабря: с маслом постная пища
Пятница 26 декабря: сухоядение
Суббота 27 декабря: можно рыбу
Воскресенье 28 декабря: можно рыбу
Постные рецепты:
Закрытый пирог с рисом и грибами
Состав:
для постного дрожжевого теста:
вода - 1,5 стакана,
соль - 0,5 ч. ложки,
дрожжи - 30-35 г,
растительное масло (можно и не класть) - 2-3 ст. ложки
для начинки:
грибы - 200 г,
рис сухой - 0,5 стакана,
соль,
перец,
зелень
Приготовление:
Приготовить постное дрожжевое тесто.
Готовое тесто разделить на 2 части (одна часть больше другой).
Раскатать пласт теста и выложить на него подготовленную начинку, хорошо
разровнять начинку и сделать бортики из теста.
Сверху накрыть вторым раскатанным пластом теста и хорошо защипать края.
Сверху сделать несколько проколов для выхода пара, смазать сладкой
водичкой и поставить пирог на расстойку ~10-15 минут.
После расстойки выпекать пирог при умеренной температуре ~ 180-200
градусов в течение 25-30 минут до готовности.
Готовый пирог вынуть из духовки, переложить на деревянную поверхность,
сбрызнуть водой и накрыть полотенцем или салфеткой.
Для рисовой начинки с грибами: грибы отварить до готовности, отвар
слить, а грибы остудить.
Рис отварить до готовности, охладить.
Смешать грибы с рисом, посолить начинку, поперчить и добавить мелко
порезанную зелень.
* в начинку, по желанию, можно добавить пассированные лук с морковкой
на растительном масле
Рецепт взят с сайта "Готовим дома".
Ведущая рассылки – Надежда.
Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес angel-hranitel@pravmail.ru
наставление в пост .
После
службы священник наставлял прихожан, как проводить наступающий Великий
пост. Когда все разошлись, самой верной сподвижнице своей по уходу за
храмом, сказал:
-
Ты Татьяна, знаю, - диабетчица, много и других болезней у тебя, возраст
опять же,.. благословляю тебе пост проводить с послаблением. Что нужно,
по болезни, то и вкушай.
- Какой вы добрый, батюшка.
Священник с довольной улыбкой, принял комплимент прихожанки.
Татьяна на этом не остановилась, продолжила:
- Это вы благословляете, а Бог?
- Ну, а Он нам, священству, дал власть «вязать и решить». Раз позволяю,
значит я отвечаю. – Перед Богом, на Том Свете мне отвечать, - не
согласилась Татьяна.
- За это я отвечу, раз я разрешаю, - с поощрительной усмешкой, попытался успокоить ее священник.
- Татьяна немного приблизив лицо к священнику, чтобы понятней были ее слова, тихо, но значительно произнесла:
- А где я, Там искать вас тогда буду? Когда мне Суд настанет?
- Ну… найдешь где-нибудь, - растерялся от ее слов священник.
Татьяна с трудом встав на колени, со смирением попросила:
- Простите, батюшка. Благословите меня, грешную, как положено, без послаблений Пост совершать. Бога боюсь…
- А меня не боишься ослушаться?
Простите, батюшка. Бога прогневить, на много больше боюсь.
Помолчав, не сразу, священник согласился:
- Смотри. Только не жалуйся, если плохо будет.
- Не буду жаловаться.
Выдержав паузу, священник благословив Татьяну, помог встать ей, сказал тихо, проникновенно:
- Спасибо тебе, родная. Такие вот пасомые, и нас, пастырей укрепляют.
службы священник наставлял прихожан, как проводить наступающий Великий
пост. Когда все разошлись, самой верной сподвижнице своей по уходу за
храмом, сказал:
-
Ты Татьяна, знаю, - диабетчица, много и других болезней у тебя, возраст
опять же,.. благословляю тебе пост проводить с послаблением. Что нужно,
по болезни, то и вкушай.
- Какой вы добрый, батюшка.
Священник с довольной улыбкой, принял комплимент прихожанки.
Татьяна на этом не остановилась, продолжила:
- Это вы благословляете, а Бог?
- Ну, а Он нам, священству, дал власть «вязать и решить». Раз позволяю,
значит я отвечаю. – Перед Богом, на Том Свете мне отвечать, - не
согласилась Татьяна.
- За это я отвечу, раз я разрешаю, - с поощрительной усмешкой, попытался успокоить ее священник.
- Татьяна немного приблизив лицо к священнику, чтобы понятней были ее слова, тихо, но значительно произнесла:
- А где я, Там искать вас тогда буду? Когда мне Суд настанет?
- Ну… найдешь где-нибудь, - растерялся от ее слов священник.
Татьяна с трудом встав на колени, со смирением попросила:
- Простите, батюшка. Благословите меня, грешную, как положено, без послаблений Пост совершать. Бога боюсь…
- А меня не боишься ослушаться?
Простите, батюшка. Бога прогневить, на много больше боюсь.
Помолчав, не сразу, священник согласился:
- Смотри. Только не жалуйся, если плохо будет.
- Не буду жаловаться.
Выдержав паузу, священник благословив Татьяну, помог встать ей, сказал тихо, проникновенно:
- Спасибо тебе, родная. Такие вот пасомые, и нас, пастырей укрепляют.
БИССЕР ДУХОВНЫЙ
Напрасно будем обвинять, что будто бы живущие с нами и окружающие нас
мешают и препятствуют нашему спасению или совершенству духовному ...
Неудовлетворительность наша душевная и духовная происходят от нас самих, от
нашего неискусства и от неправильно составленного мнения, с которым никак
не хотим расстаться. А оно-то и наводит на нас и смущение, и сомнение,
и разное недоумение; а все это нас томит и отягощает, и приводит в
безотрадное состояние. Хорошо было бы, если бы мы могли понять простое
святоотеческое слово:аще смиримся, то на всяком месте обрящем покой, не
обходя умом многие иные места, на которых может быть с нами то же, если не
худшее.
преп.Амвросий Оптинский.
Божия Матерь всегда с верующими в Своих святых иконах

Предание говорит, что, когда
апостол Лука написал несколько икон Божией Матери и принес их к Ней,
Она сказала: «С этими иконами отныне будет Моя благодать и благодать
Родившегося от Меня». И вот знаки Ее любви к нам: тысячами Своих икон
Она усеяла всю православную землю – этими источниками света и радости
для миллионов православных людей («Венок». Т. I.Стр. 58).
Божия
Матерь перед Своей кончиной обещала людям никогда не покидать верующих
в Ее Сына. Как говорит записанное в древних веках предание, когда Божия
Матерь готовилась отойти из этого мира, а окружающие Ее предавались
горьким слезам, Она утешала их уверением не только посещать Своих
детей, но и быть с ними неотлучно до конца века. На третий день после
Своего преславного Успения, когда апостолы собрались вместе, Она
явилась им в воздухе со словами: «Радуйтесь, Я буду с вами во все дни».
[ Читать далее... → ]
ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ЗЛО НА РУССЬ ПРИХОДИЛО С ЗАПАДА .
Дьякон Андрей Кураев полагает, что кризис спровоцирован США
Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев считает, что мировой финансовый кризис сознательно спровоцирован США, а его цель — создать «новое мировое правительство».
«На протяжении уже более чем 20 лет в западном мире идет совершенно сознательная ставка на обесценивание денег, то, что называется «рейганомикой». Я никак не могу предположить, что лидеры американской экономики и финансовой системы не могли предвидеть, чем обернется для них и для всего мира бездумное кредитование населения и намывание долгов — как государственного, так и корпоративного и частного. Все-таки это умные люди», — заявил отец Андрей корреспонденту «Интерфакс-Религия» в среду.
А раз так, то, по его словам, приходится предположить, что «речь идет о совершенно сознательной ставке на кризис».
«Но вот в чем смысл этого кризиса? Я могу судить по тому, что из разных западных стран сейчас приходят очень похожие сигналы, слова и рецепты. Во всем мире государства спасают частные фирмы, но, спасая, в свою очередь устанавливают над ними жесткий контроль. После зачистки среднего бизнеса и национализации спасенного крупного бизнеса настанет эпоха «нового социализма». И в этом случае социальные последствия этого кризиса будут аналогичны итогам 11 сентября 2001 года», — считает диакон.
Как отметил отец Андрей, после терактов 11 сентября западному обывателю «сказали, что на него напали, и потому теперь он должен ходить под конвоем. Он стал жить под неусыпным взором полиции, лишился права на приватность, его все время снимают на камеры наблюдения, требуют электронные документы, берут отпечатки пальцев, паспортизируют, чего в Англии, например, не было со времен второй мировой войны».
«То есть пространство частной свободы оказалось в итоге резко сужено. Под предлогом борьбы с мифической «Аль-Каидой» следить-то стали за обычными гражданами Евросоюза и США! То же самое произойдет и в отношении крупного бизнеса. Государство теперь начнет следить не за физическими лицами, а за юридическими. И опять же — только ради всеобщего блага», — считает собеседник агентства.
По его словам, «как в XX веке самые страшные подлости творились во имя «равенства», так в XXI веке глобальная перестройка и демонтаж свободы пройдут под лозунгом «безопасности».
www.religare.ru
Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев считает, что мировой финансовый кризис сознательно спровоцирован США, а его цель — создать «новое мировое правительство».«На протяжении уже более чем 20 лет в западном мире идет совершенно сознательная ставка на обесценивание денег, то, что называется «рейганомикой». Я никак не могу предположить, что лидеры американской экономики и финансовой системы не могли предвидеть, чем обернется для них и для всего мира бездумное кредитование населения и намывание долгов — как государственного, так и корпоративного и частного. Все-таки это умные люди», — заявил отец Андрей корреспонденту «Интерфакс-Религия» в среду.
А раз так, то, по его словам, приходится предположить, что «речь идет о совершенно сознательной ставке на кризис».
«Но вот в чем смысл этого кризиса? Я могу судить по тому, что из разных западных стран сейчас приходят очень похожие сигналы, слова и рецепты. Во всем мире государства спасают частные фирмы, но, спасая, в свою очередь устанавливают над ними жесткий контроль. После зачистки среднего бизнеса и национализации спасенного крупного бизнеса настанет эпоха «нового социализма». И в этом случае социальные последствия этого кризиса будут аналогичны итогам 11 сентября 2001 года», — считает диакон.
Как отметил отец Андрей, после терактов 11 сентября западному обывателю «сказали, что на него напали, и потому теперь он должен ходить под конвоем. Он стал жить под неусыпным взором полиции, лишился права на приватность, его все время снимают на камеры наблюдения, требуют электронные документы, берут отпечатки пальцев, паспортизируют, чего в Англии, например, не было со времен второй мировой войны».
«То есть пространство частной свободы оказалось в итоге резко сужено. Под предлогом борьбы с мифической «Аль-Каидой» следить-то стали за обычными гражданами Евросоюза и США! То же самое произойдет и в отношении крупного бизнеса. Государство теперь начнет следить не за физическими лицами, а за юридическими. И опять же — только ради всеобщего блага», — считает собеседник агентства.
По его словам, «как в XX веке самые страшные подлости творились во имя «равенства», так в XXI веке глобальная перестройка и демонтаж свободы пройдут под лозунгом «безопасности».
www.religare.ru
С грехами мира решено проститься
Который год, который раз и вновь.
Планирую с утра начать поститься –
Да здравствуют смиренье и любовь!
Но тут же плоть мне заявляет громко
- Ты, мой дружок, и так сидишь на дне.
Да как же думать будешь ты о ком-то,
А кто же будет думать обо мне?
И мне ужасно хочется котлету,
И мне становится уже ясней,
Я ближнего, что в образе конфеты,
Любила бы, наверное, сильней.
Конфета ведь вкуснее и приятней,
А ближний он и горький и сухой…
Невкусный, черствый, грубый, непонятный,
Он, словом, совершенно не такой,
Какой хотела б видеть я конфету…
Моя проблема в общем-то ясна.
Прости, прими, смирись, терпи, не сетуй,
молись в любви без отдыха и сна.
Себя, любимую(ого), перешагнуть сумей-ка,
Проблема эта в поднебесный рост.
Мои слова не стоят ни копейки.
Пока не пройден православный пост!
Планирую с утра начать поститься –
Да здравствуют смиренье и любовь!
Но тут же плоть мне заявляет громко
- Ты, мой дружок, и так сидишь на дне.
Да как же думать будешь ты о ком-то,
А кто же будет думать обо мне?
И мне ужасно хочется котлету,
И мне становится уже ясней,
Я ближнего, что в образе конфеты,
Любила бы, наверное, сильней.
Конфета ведь вкуснее и приятней,
А ближний он и горький и сухой…
Невкусный, черствый, грубый, непонятный,
Он, словом, совершенно не такой,
Какой хотела б видеть я конфету…
Моя проблема в общем-то ясна.
Прости, прими, смирись, терпи, не сетуй,
молись в любви без отдыха и сна.
Себя, любимую(ого), перешагнуть сумей-ка,
Проблема эта в поднебесный рост.
Мои слова не стоят ни копейки.
Пока не пройден православный пост!
Рождественский пост
(Филиппов) пост
28 ноября - 6 января
28 ноября - 6 января
В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.
Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.
Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).
Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье - пища с маслом.
В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво - вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом.
Праздник Покрова Божией Матери
был установлен на Руси в княжение св. благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского. Основанием послужило константинопольское чудо 910 года, описание которого сохранилось в житии св. Андрея Константинопольского, Христа ради юродивого (память 2/15 октября). В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: "Се убо, егда слышах - помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая"
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем".
В честь праздника совершается всенощное бдение.
Текст службы праздника Покрова Пресвятой Богородицы.
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем".
В честь праздника совершается всенощное бдение.
Текст службы праздника Покрова Пресвятой Богородицы.
Без заголовка
Грех есть не множество любовей, а малость
Одной любви.
Грех - смертная любовь.
Когда любовь безгрешна, то она бессмертна.
И есть всего одна на свете тайна -
То чувство безграничности своей,
То чувство н е и з б е ж н о с т и б е с с м е р т ь я.
Которое ты можешь ощутить,
Как наказанье или ликованье.
Как ад и рай.
Есть то, что навсегда,
А не на время.
Ни земля, ни глина,
А Дух, в котором смерти нет как нет.
Как ни проси, тебе ее не будет.
Как ни мечтай - здесь места нет мечте.
Здесь - с у щ е е
И ты в его пожаре.
И только лишь безгрешная любовь
Одна спасет тебя.
Ничто другое.
Ах, если б ты успел Ее узнать!..
без ссылки
Одной любви.
Грех - смертная любовь.
Когда любовь безгрешна, то она бессмертна.
И есть всего одна на свете тайна -
То чувство безграничности своей,
То чувство н е и з б е ж н о с т и б е с с м е р т ь я.
Которое ты можешь ощутить,
Как наказанье или ликованье.
Как ад и рай.
Есть то, что навсегда,
А не на время.
Ни земля, ни глина,
А Дух, в котором смерти нет как нет.
Как ни проси, тебе ее не будет.
Как ни мечтай - здесь места нет мечте.
Здесь - с у щ е е
И ты в его пожаре.
И только лишь безгрешная любовь
Одна спасет тебя.
Ничто другое.
Ах, если б ты успел Ее узнать!..
без ссылки
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу