Реклама новой фирмы по сборке и ремонту компьютеров.
1.3.1936 Питкяранта.Лыжные соревнования. Церковная школа

Это фото церковной школы в Питкяранта 1 марта 1936 года. Вот надпись по-фински этой фотографии: 1.3.1936 Pitkärannan kilpahiihdot. Kirkon koulu.
А вот ниже фото этой же школы, только какой год неизвестно, но наверное тоже 30-ые годы. А надпись по-фински уже такая: Pitkärannan Pervoin kansakoulu.

Ну и до кучи фото школы в Сатулях тоже 30-ых годов. Надпись такая: uusikylakansakoulu

SergeyM. г.Питкяранта
Метки: Карелия, Питкяранта, финская Питкяранта, старая Питкяранта
Срочно продаю благоустроенный кирпичный дом

Зачарованные дороги. Места вокруг Уксы в 50-60 годах.
"Сразу после переезда через проселочную дорогу в Ууксу еще некоторое время едем по асфальту, а в детстве на этом самом участке я весело шагал вместе с друзьями по шпалам. Кто строил железнодорожную ветку и для какой цели, честно говоря, не знаю.
Когда делали дорогу на будущий причал в Уксалонии, примерно полтора километра дороги было засыпано и заасфальтировано, а затем начиналась грунтовка. Сейчас она никому, кроме охотников и рыболовов, не нужна, вся дорога в ямах, объезжая одну, попадаешь в другую, стараешься ехать медленно. Тогда время как будто останавливается, и мелькают одна за другой картинки из прошлого.
Когда-то в устье Ууксунйоки, на берегу небольшого заливчика, была могила погибшего во время войны
летчика, останки которого позже перезахоронили у центральной дороги. Сейчас там стоит памятник.
Через некоторое время подъезжаю к «месту Трофимова». Раньше здесь стоял большой дом, где жила
семья Трофимовых. Иногда вместе с другом я приходил к ним в гости. Нас всегда встречали радушно, угощали жареной рыбой. Сюда же приплывала отдохнуть бригада рыбаков. Уловы у них всегда были хороши: сиги, лещи, судаки, лососи. Пойманную рыбу сдавали в питкярантский магазин, но население предпочитало покупать морскую рыбу: треску, камбалу, палтуса. Дивные были времена! Дома давно уже нет, все поросло бурьяном и кустами, а вот название участка сохранилось. Его так и называют «место Трофимова».
Здесь же, неподалеку - от устья реки и до первых островов, собирали раньше огромные плоты из связок
бревен для буксировки на завод «Питкяранта». Но не все они доходили до места назначения. Погода на Ладоге меняется резко, огромные волны могут появиться в любое время, и тогда быть беде. Порвутся стяжные проволоки, и от плота ничего не останется, на десятки километров разнесут волны бревна вдоль берега, выкинут их на скалы. Даже сейчас, когда спадает вода, можно увидеть в загубинах эти бревна, поросшие мхом и травой. Жители города, у которых были моторные лодки, их собирали и буксировали к
себе - кто на дрова, а некоторые для строительства. В хозяйстве все пригодиться.
Трагедия «Балки»
Залив Уксунлахти небольшой, но в нем очень много мест, имеющих свое собственное название, связанное с какой-либо историей. Так, название «Балка» началось с трагедии. Однажды по дороге перевозили балки для строительства моста, и на крутом повороте одна из них упала. Почему-то никто не захотел убрать ее с дороги, даже просто спихнуть в кювет, хотя мимо проезжал не один трактор. Неизвестно, сколько бы она там пролежала, если бы люди, возвращавшиеся с работы на тяжелом мотоцикле, не опрокинулись, не справившись с управлением на повороте. Сидевший в коляске ударился головой о торчащую арматуру.
Так погиб хороший человек, отец четверых детей. Только после трагических событий длинную балку столкнули в обрыв и немного выпрямили поворот. А балка, кстати, так до сих пор и лежит, никому не нужная.
Есть и другие названия, история которых не трагична: острова Камышовый, Большой, Березовый, Чаечный. Старожилы знают, где находится «Узкое место», «Причал», «Скотник». Последнее обязано своим названием летнему скотнику в Сатули, существовавшему до перестроечных времен. Стояли там два домика, где жили доярки. А зимой, когда домики пустовали, туда с ночевкой приезжали рыболовы, и тогда в Сатули слышны были веселые рассказы, смех, летел по всей округе запах наваристой ухи. Но по ночам стояла тишина - рыбакам необходим был спокойный сон, чтобы с самого утра с новыми силами бежать к своим заветным лункам.
«Узкое место» иногда пугает рыбаков одним только названием, но на самом деле обозначает лишь семидесятиметровое расстояние между проливом и узеньким перешейком, отделяющим залив от открытой Ладоги. Сейчас на берегу залива стоят остатки рыбного завода и разрушенный до основания весенним льдом причал. Со стороны открытой Ладоги виднеется недостроенный мол. Скорее всего, здесь планировалось построить еще один причал, ведь для того чтобы от- везти рыбу на завод, рыбакам приходилось огибать весь полуостров Уксалония.
Причал же у рыбзавода был построен в кратчайшие сроки - для погрузки щебня на баржи. Но успели
отгрузить всего лишь несколько барж, как разразился скандал. Одни были против того, чтобы работал причал, потому что из-за слива балласта гибнет рыба. Другие настаивали на продолжении работ. В итоге причал был разрушен.
Вспоминая сейчас те события, иногда думаю: кто же был прав? Если бы продолжали ходить баржи, не было бы сейчас сетей, перегораживающих весь пролив и рыбные места. Возможно, тогда косяки рыб заходили бы в залив. Но этого уже не узнать, как и того, сколько денег пропало на строительстве самого объекта.
Если ехать по дороге вдоль берега залива, можно увидеть остатки фундаментов и посаженные в ряд ели - все, что осталось от небольшого поселения Уксалония. Вдоль дороги - заросшие поля, неширокие, но очень длинные, разделенные мелиоративными канавами, в которых сейчас растут кусты ивняка. А ведь совсем недавно здесь заготавливали сено, и машины одна за другой вывозили рулоны сена в Салми. На полях паслись стада коров, и было все: мясо, молоко, масло. А еще раньше, десятки лет назад, люди занимались скотоводством, пахали землю, ловили рыбу и растили детей. Там родился живущий сейчас в Питкяранте «последний из могикан» Виктор Прищепа, крепкого ему здоровья и долгих лет жизни.
Лето в автоклубе
Думаю, многие помнят те времена, когда сельское хозяйство было одной из приоритетных отраслей, и Карелия полностью обеспечивала себя овощами, мясом и молоком. На уборке урожая трудились тысячи людей: студенты, ученики старших классов, рабочие с производств. На сортировочных площадках выбирали качественную продукцию и отправляли в Ленинград. Другую половину закладывали на хранение и для своих нужд.
Люди много работали, но не забывали и отдыхать. В Питкяранте и небольших поселках для этого были созданы агитбригады из молодых ребят и девчат. А я в то время работал в автоклубе, снабженном всем необходимым: радиоузлом, электростанцией, кинопроектором и даже палаточным кинозалом с раскладными стульями.
Ездить нам приходилось очень много. Властями было дано указание: заправлять автоклуб на всех заправочных пунктах в любое время суток. Спали где придется: в автобусе, в домиках, на свежем воздухе. Агитбригады сменяли друг друга, и так все лето. И везде нас встречали с теплотой и радостью. Мы привозили с собой танцы, песни, юмор, а зрителей, бывало, собиралось всего три-четыре человека, но разве в этом дело? Тем более, когда, уезжая, ты видишь, как они, довольные и счастливые, выходят на дорогу и еще долго машут вслед.
Немало мы поездили по летним скотникам, где люди работали все лето, не видя своих близких и родных.
Ранняя дойка, уборка скотника, мытье молочных бидонов, подготовка к вечерней дойке, а ведь еще надо приготовить себе еду. И так проходит целый день, некогда даже присесть. Затем короткая летняя ночь, и с утра все повторяется. Поэтому люди всегда были рады нашему приезду, возможности хоть немного отдохнуть от нелегкого труда.
Вы знаете, что недалеко от Салми, примерно в десяти километрах, стояла небольшая деревушка из десяти домов? Потом ее жители переехали в Салми, дома снесли, а на этом месте сделали пастбище. Посередине протянули водную магистраль с автопоилками, правда, она не работала. Водонапорную башню так и не построили, а включать на целый день насос на берегу пролива невыгодно, да и кто будет смотреть за его работой? Коровы, кстати, к автопоилкам даже не подходили, все бродили по мелким местам пролива.
Дорога тянулась вдоль поля, примыкала к берегу залива, и вдалеке уже можно было разглядеть пасущееся стадо коров, а рядом с дорогой, по которой ехала наша агитбригада, стали попадаться лоси – некоторые на открытых местах, некоторые в лесочках. Кто-то из ребят попытался их посчитать и насчитал более сорока особей на небольшом пятачке! Раньше здесь был заповедник и никто в лосей не стрелял, поэтому они не боялись людей.
Зрелище просто захватывающее: с одной стороны поля коровы, с другой - лоси. В наши дни такого уже не увидеть...
Перволедье в Беловском
Но вернемся в наши дни, на дорогу, по которой я подъезжаю к Беловскому заливу, или Беловской губе (залив Юванинлахти напротив Мантсинсаари. Прим. ред.). На краю поля - с десяток машин, а скоро все будет заставлено ими, тем более, что порыбачить по перволедью приезжают и из соседних районов, и из Санкт-Петербурга. От основной дороги идет отворот в лес, и только «Нивы» да джипы едут по камням и глубоким колеям до самого берега залива. Если идти пешком, путь займет около двадцати минут.
Не пугайтесь слова «перволедье»: лед здесь крепкий и без труда выдерживает многочисленных рыбаков, собравшихся около своих шарабанов. Пока еще тихо, и многие сидят в ожидании клева. Но вот один поймал окуня, другой... Начинается движение. Зашумели десятки шнеков, загудел-затрещал лед. Но постепенно шум затихает, только шарканье сотен ног, одетых в теплые бахилы, будет слышно до конца рыбалки.
После обеда почти у каждой лунки с десяток, а то и более, хороших окуней. Но вот подул с запада ветерок и начал раскачивать лед. Это как на волнах, только под тобой не лодка, а лед изгибается. Если увеличится ветер, начнет ломать ледовое поле, появятся трещины, и течение будет уносить отколовшиеся льдины в открытую Ладогу. Поэтому одни рыбаки отходят поближе к берегу, другие – едут домой. На следующий день они уже не приедут сюда, потому что лед унесет в открытую Ладогу и снова придется ждать, когда замерзнет залив.
Зато после морозов на Ладоге вновь появятся первые «разведчики» на снегоходах. За ними, после того,
как лед замерзнет, появятся машины. Пробиваясь через снежные заносы, мчась мимо Дальних островов, поедут они к своим заветным местам: кто на северную оконечность Мантсинсаари, а кто в Беловский залив.
А я возвращаюсь домой, думая о том, как быстро летит время, как быстро все меняется. Но все же надежда, как известно, умирает последней. И, быть может, когда-нибудь наши внуки, проезжая по этим самым дорогам, увидят, как люди собирают урожай с полей, услышат звонкий детский смех и остановятся, чтобы полюбоваться на лосей, доверчиво вышедших из леса."
Метки: Карелия, Питкяранта, 1960-ые годы
Питкяранта, торговая площадь, еще три фото 1920-30-ых годов

Следующая фотография очень даже отличается от предыдущей. Но там виден справа этот же торговый павильон на площади, что на первой фотографии. А фото сделано со стороны улицы Ленина. Впереди перекресток Горького-Ленина, где пушка стоит. И бегун как раз по улице Ленина бежит.

И последняя фотография. Здесь вид тоже со стороны улицы Горького. За белыми палатками улица Ленина. Ниже спуск к клубу Завода. Он где-то вверху фотографии левее только, за деревьями не видно. А торгового павильона наверное еще не было. А может быть внизу слева на фото виднеется крыша этого павильона...

Метки: Карелия, Питкяранта, старая Питкяранта, финская Питкяранта
Дополнение к посту Питкяранта торговая площадь 30-ые годы

Эта фотография была отсканирована мною с пленок, предоставленной Власовой Онегой Федоровной. Получилось почти 500 фотографий Питкяранты 1960-ых годов. Эти пленки были отсняты петрозаводскими специалистами для генерального плана Питкяранты. Буду потихоньку выкладывать эти фотографии для всеобщего обозрения. Пускай наше прошлое будет не только в головах и пыльных фотоальбомах старожилов города. Так что, у кого есть старые фотографии Питкяранты, прошу выставлять на всеобщее обозрение.
И еще две фотографии из 60-ых этого же перекрестка, только эти фото предоставлены редакцией газеты"Новая Ладога".
На этой фотографии еще нет плаката.

И фото самого плаката, где он лучше виден. Там еще какие-то два товарища, мне неизвестные...Может кто-нибудь опознает данных людей...

Метки: Карелия, Питкяранта, старая Питкяранта, 1960-ые годы
Питкяранта, торговая площадь, 30-ые годы.


Две фотографии примерно одного и того же места. Это была торговая площадь или рынок у финнов. Теперь на этом месте несколько двухэтажных домов и памятник Пушка, перекресток улиц Горького и Ленина. Слева немного заслоненная столбом видна православная церковь, которая сгорела во время войны.
Справа вниз ведет дорога к вокзалу, так же как и у нас сейчас. Слева видно еще небольшое дерево за забором, а сейчас уже даже очень большое и старое. Вот это дерево и является свидетельством двух эпох, финского присутствия в нашем городе и советского периода.
Одной загадкой нашей Питкяранты стало меньше, теперь известно, где был до войны рынок.
Метки: Карелия, Питкяранта, старая Питкяранта, финская Питкяранта
Питкяранта, 1941г.

Еще одно фото Питкяранты с военных лет. Размещено на сайте http://heninen.net . Но сколько я не вглядывался в эти лица..., но никак не могу представить, где это место могло бы быть в Питкяранте. Не похоже что-то.
Насколько я знаю, школа для собак была у финнов в Салми, а здесь на постаменте вроде наш солдат. В Салми вроде тоже был памятник, но там ставили финны и то по-моему только одна собака там была. Короче, неизвестно, где это было сфотографировано, но не в Питкяранте. А может в Питкяранте?
Метки: Карелия, Питкяранта, старая Питкяранта, финская Питкяранта
Фотографии Питкяранта, 1942г.
Я думаю, что эти дома успели построить наши в 1940-41 году до войны, и эти дома уцелели, когда пришли финны. А в 1944 году эти все деревяшки сгорели при штурме города в июле месяце. А потом уже после войны на их месте, на старых фундаментах отстроили заново. Другие дома так и стоят до сих пор.



А на этой фотографии финские солдаты на фоне каких-то остатков здания. Я думаю, это перекресток сегодняшних улиц Ленина и Пушкина. А развалины, это двухэтажный деревянный дом на перекрестке рядом с газетным киоском. Видимо в 1941 при занятии города финнами дом сгорел, а после войны этот дом уже отстроили заново.
Буду рад услышать другие мнения по поводу этих фотографий, если я не прав.

А это фотография тоже с финского сайта. Улица Пушкина, деревянные двухэтажные дома, только я не уверен, какой это год. Или военный период, год 41-42, или уже 50-ые годы...
Метки: Карелия, Питкяранта, старая Питкяранта, финская Питкяранта
таксистам
С праздником !
Счастья,удачи вам и верных друзей!
«Маленький человек»
Большая часть населения России – «маленькие люди». Это та часть населения страны, которая привыкла довольствоваться тем, что есть и не стремится к «излишествам» материальной жизни. «Маленький человек» не верит в справедливое управление государством и надеется только на себя. Ему не нужны эзотерические пути познания Счастья Духовной жизни. Он несет в себе Великую Любовь к родным и Природе. Он сам источник Духовной Любви, которая не находит себе применения среди погони за материальным благополучием.
[ Читать далее... → ]
Хотите зарабатывать в путешествиях?
Хотите зарабатывать больше обучая тому что умеете и при этом путешествуя?
Если вы компетентный специалист в какой либо области, миллионы новичков желают постичь ваш опыт и добиться своих результатов, так почем бы не продавать свой опыт?
Это можно делать вещая веб-семинары через интернет и соотвтественно у вас будет свобода передвижения, вы не будите ограничены своим офисом или чем либо ещё, вам просто нужен компьютер с выходом в интернет микрофон и умение говорить!
Что бы не разбираться самому в тонкостях маркетинга продвижения и секретах проведения массово своих семинаров и тренингов через интернет, для вас есть решение:
Бесплатный он-лаин тренинг по массовой продаже вебинаров (веб семинаров)!
Если вы хотите научится проводить и продавать массово свои семинары обучая тому что умеете, или продавая свои услуги то приходите на Бесплатный тренинг от Алекса Айвенго эксперта номер 1 в проведении и продаже массовых вебинаров http://alex-ayvengo.ru/Supe...
Узнайте как продавать свои веб-семинары, или через веб-семинары и стройте свою свободу по своим правилам!
Записывайтесь участие бесплатное.
Начало 10 октября, так что поторопитесь!
To click - http://alex-ayvengo.ru/Supe...
*Алекс Айвенго, автор книги Заработок в Путишествиях, и десятков успешных он-лаин тренингов!
Метки: вебинар, айвенго, тренинг, бесплатно, продающие вебинары, заработок в интернете, заработать в интернете, Работа в интернете, бизнес +в интернете
Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%BA%D1%8F%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0
Смотрите в ссылках
настроение: Бодрое
Метки: Питкяранта Википедия
Катастрофа в Бесовце
От Сообщества благодарю жителей Бесовца,участвовавших в спасении пострадавших.
Мой тесть Хорев Борис Михайлович образцово-показательно в Томском аэропорту сажал все пилотироемые им самолёты под аплодисменты диспетчеров...списали на пенсию, сломали настоящего лётчика...
Вопрос на тему
нормальной под ним подушкой?.... Кто-нибудь прокомментирует мне, несведущему.
Про наши дороги.
почему. То ли люди не хотят,что бы въезды и проезды в их дворы были не хуже,
чем в Финляндии. То ли дорожная служба своё мастерство поразбозарила налево-
направо. То ли деньги, на эти мероприятия назначаемые, "протекают" не в том направ-
лении. Однозначных ответов нет, и похоже, никто их давать не собирается. Однако,
издавна известно, что дорога, есть-- лицо города. Так давайте же начнём заботиться
об этом "лице" так, как заботимся о своих лицах, прежде чем войти в высокое собрание.
купите!!!!!
респ.Карелия г.Питкяранта
Теплый кирпичный дом,солнечная сторона,горячая вода,
застекленный балкон,раздельный с/у,3й этаж,
1.5км от берега Ладоги.
Площадь:общ 51.6 жилая 36.6.
ул.Победы 7
По цене звоните.
тел:8921-223-41-78(Питкяранта) ,8952-202-39-66(СПб)
Без заголовка
Ностальгия
В городе мрачновато, летом,наверное было повеселей. 35-40 лет назад жизнь кипела даже в холода. На коньках всю улицу Ленина объезжал по гололёду. С хреновым пивом 24 часа зато всё в порядке.
Без заголовка
Ищу Новожилова Леху
Метки: Ищу знакомого
Питкяранта 50-ые годы.
Малоизвестные факты тех времен о городе Питкяранта:
- Первая небольшая пекарня располагалась недалеко от вокзала, там, где сейчас магазин "Скит". Чуть ниже железнодорожники стали возводить первые одноэтажные деревянные дома по обе стороны дороги и вдоль улицы Привокзальной. Вот с этих домов и началось строительство города. Позже появились двухэтажные дома на ул. Пушкина.
- При строительстве домов кирпичей на фундаменты и на печи катастрофически не хватало. Собирали кирпичи с разрушенных и сгоревших домов, но этого было недостаточно. Тогда вспомнили про завод в Юляристиоя. После войны он остался в целости и сохранности, над воротами даже дата стояла -1905 год. Но положение было безвыходным, ведь привозного кирпича ждать было неоткуда, и строителям пришлось разбирать здание завода. Внутри стояла очень большая круглая печь с остатками окатыша внутри, которая вращалась. Ее потом распилили и сдали в металлолом. Разобрать стены завода вручную никак не получалось, и их стали взрывать. А кирпичи очищали и вывозили. Раствор был настолько крепкий, что очистить его с кирпичей удавалось только с помощью специального молотка и зубила.
- От железной дороги вверх, к перекрестку Пушкина - Ленина, военнопленные построили три ряда бараков. Около пяти бараков были опутаны колючей проволокой, там жили заключенные, которых привезли на разработку шахт. Вход в одну из шахт был напротив пожарной части. Утром заключенных туда спускали, и они должны были добывать медную руду до вечера. Но не тут-то было! Представьте, каково было удивление питкярантцев, когда они через несколько часов после начала рабочего дня столкнулись с веселыми и подвыпившими заключенными, свободно разгуливающими по городу. Оказывается, им удалось найти старый финский штрек, который вел на окраину города, вот через него-то они и вышли.
- В конце улицы Калинина стояли разрушенные плавильные печи, в которых раньше выплавляли руду. Остатков руды - шлака черного цвета - было множество! Шлак использовался для ремонта дорог, так почти все и вывезли. А на улице Калинина до сих пор стоит здание, построенное из шлаковых плит. Пригодился для города и грунт, который поднимали из шахт. Здание милиции как раз на поднятом грунте и стоит. В 1954 году добыча руды стала нерентабельной. Ведь ее выбирали только по жилам, и, когда они истощились, разработку прекратили. Но геологи продолжали работать. У них был свой поселок, сейчас мы называем его Восточным. Одноэтажные дома сохранились, а вот ворот с аркой, которые вели в поселок, теперь уже нет.
- На самом краю леса, за Восточным поселком тоже построили бараки. В одном из них располагался первый военкомат, рядом с ним стояло бетонированное стрельбище. А вот от улицы Калинина в сторону улицы Парковой и Строительного квартала ни одного жилого дома не было. Эта территория была изрыта траншеями и окопами. Там, где сейчас располагаются магазины "Форд" и "Кристина", было небольшое русское кладбище, которое во время войны разбило снарядами. На кладбище лежали плиты из черного камня. На одной из плит было написано: "старший лейтенант..., 1940 год. На кладбище, которое напротив ул. Рудакова, хоронили не только военнопленных, но и заключенных. Финское кладбище располагалось по дороге на "Шестерку", и от военных действий почти не пострадало.
- До Сортавалы через день ходил катер "Серафимович" до 1955 года.
- Какое-то время в городе стояла танковая часть - на пересечении дорог на "Шестерку" и "Девятку".
Фото завода в Юляристиоя в начале 1950-ых годов:

SergeyM. г.Питкяранта
Объявления
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу