Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

О встрече экипажа К-472

Организаторы встречи экипажа К-472 сообщают, что праздничное мероприятие по случаю 45-й годовщины спуска на воду подводного крейсера состоится 20 апреля с.г. в Санкт-Петербурге по адресу: улица Восстания, дом 35, банкетный зал ресторана "Амулет". По всем вопросам можно обращаться по телефонам - 8 911-898-82-64 (Нестерец Г.И.), 8 981-787-16-04 (Корзин В.А.), 8 921-937-37-01 (Сергей Ковалев).

О встрече экипажа К-472

Инициативная группа РПКСН К-472 сообщает, что 20 апреля 2019 года в Санкт-Петербурге состоится встреча подводников всех поколений офицеров, мичманов и матросов, проходивших службу на лодке. Встреча посвящена 45-летию спуска на воду и ввода в строй ВМФ СССР. Приглашаются все желающие. Просьба сообщить информацию сослуживцам, с которыми у Вас есть контакты. Справки по телефонам:
Нестерец Григорий Иванович - 8 911-989-82-64
Солощев Александр Николаевич - 8-981-787-16-04
Корзин Владимир Андреевич - 8 921-937-37-01
Ковалев Сергей - 8 921-393-14-22

Юбилей соединения

  Друзья, 3 ноября 2013 года состоится празднование 40-летия 41 диПЛ СФ. Оргкомитет принял решение, что принять участие в этом мероприятии могут все, кто служил на этом славном соединении: матросы, старшины, мичманы и офицеры с супругами. 12.00 в Доме молодежи СПб. К-472 звоните Глазатову (921 3468474) и Бондаренко (как самому активному) (903 0922735), подавайте заявки. Стоимость 1500 р. с человека. Для иногородних обещают гостиницу от спонсора. Председатель оргкомитета Седов Игорь Мартинианович - +7(911)2897431, уточняйте подробности.

Книга командира

Критическая масса ядерного распада. Книга первая. Гардемарины подводного плавания.
http://samlib.ru/k/kozinski...

valerij Kondakov, 15-04-2012 16:57 (ссылка)

найти человека

 Клименко Василия Алексеевича из г. Житомира 1962 г.р. Жена из г. Архангельска . На пенсию вышел в г. Гремиха в 1993 г. Служил в/ч 87080 с 1984 по 1993г.

С Днем подводника!

С Днем подводника! Всего самого доброго!

Дарю эти стихи жёнам подводников

Ничего нет труднее лютых
Тех разлук, что как соль на губах.
Улыбаются жёны в каютах
На эсминцах и крейсерах.
С переборок подводных лодок
Смотрят ясные их глаза,
И в глубинах, в угрюмых водах,
Вдруг пригрезятся их голоса.
Вдруг аукнутся в сердце вещей,
Тихой грустью по дальней земле.
Фотографии славных женщин
Я встречал на любом корабле.
Что ни женщина, то неземная
Чистота, если верить глазам.
Как любимых ждут жёны, я знаю.
Как им трудно, я видел сам.
Я встречал их в изрезанных бухтах,
В городках среди сопочной мглы,
Одиноких и в праздники, будто
Им и праздники не милы.
Они носят имя любимых,
И о том забывать не вольны,
Что в глубинах, тайфуном клубимых,
Их портреты глядят со стены.

Там в туманы кутаются скалы,
Там с тревогой ждут у берегов
Женщины особого закала
-Верные подруги моряков.
Им привычны жизни переломы
И о них легенды рождены,
Брошены таланты и дипломы
На алтарь профессии жены.
Отданы и ласковое солнце,
И квартир удобства городских,
Сколько их отчаянных Болконских,
Преданных и милых Трубецких
К атомным подлодкам от корветов
Пронесли традиции веков
Женским ожиданием согреты
Сотни поколений моряков.

Историческая справка корабля.

Википедия. К-472. По той ссылке есть достаточно подробная информация по нашему кораблю.

Без заголовка

Сообщество  - с Днем ВМФ! Здоровья, успехов, счастья!

Без заголовка

Предлагаю информацию для размышления: http://my.mail.ru/my/extern...

10 годовщина гибели пдлодки \КУРСК\



10 годовщина гибели апл \курск\





ровно
10 лет тому назад при аварии на подлодке \КУРСК\ моряки перестали
подавать сигналы бедствия. предлагаю ровно в 19.00 почтить их смерть в
Баренцевом море минутой молчания.и соблюдать этот ритуал ежегодно

Список экипажа

При просмотре списка экипажа прошу присылать свои замечания и дополнения.

С праздником!

    Поздравляю всех с Днем моряка-подводника! Здоровья, счастья, удачи!

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА КОРАБЛЯ

РПК СН «К-472»

Зачислена в списки кораблей ВМФ 4 апреля 1972 года. Заложена 10 августа
1972 года на Северном машиностроительном предприятии в цехе №50. В сентябре 1972 года началось обучение офицерского состава экипажа в учебном центре г. Палдиски (Эстония). В июле 1973 года прибыл в центр личный состав срочной службы и мичманы. В ноябре 1973 года экипаж закончил обучение и убыл в г. Северодвинск для приёма корабля. Спущена на воду 4 апреля 1974года.Дежурным по кораблю в этот день был командир турбинной группы лейтенант Панов Е. П. Военно-морской флаг СССР поднят 19 августа 1974 года. Первое погружение состоялось 23 августа 1974 года. Приемный акт подписан 15 ноября 1974 года. Корабль передан ВМФ.
Ответственный сдатчик В.Б. БУНЧУКОВ, сдаточный механик А.С.ВОРОНИН.
Командир- капитан 2 ранга А.В. КОЗИНСКИЙ.
Председатель комиссии государственной приемки - контр-адмирал В.В. ЮШКОВ. Ведущий военпред - капитан 2 ранга В.Г. КОСТЫЛЕВ.
10 декабря 1974 г. включена в состав Краснознаменного Северного флота.
В период с 1984 г. по 1985 г. проходила средний ремонт на МП «Звездочка».
Ответственный сдатчик ГС. ВАВУЛИН, сдаточный механик В.Г. ПЕТРУШЕНКО, командир - капитан 2 ранга Н.П. ПАНКРАШКИН.
В 1995 г. исключена из состава ВМФ

"Атомная подводная лодка К-472 (проект 667Б) на стапелях Севмаша была заложена 10 августа 1972 года. 19 августа 1974 года на корабле подняли Военно-морской флаг СССР. 15 ноября атомоход передали ВМФ, а 17 января 1975 года подлодка прибыла к постоянному месту базирования в Йоканьгскую военно-морскую базу в состав 41 -й дивизии атомных подводных лодок.
И ракетный подводный крейсер стратегического назначения приступил к несению боевых дежурств на Северном флоте. Не успев, как говорится, привыкнуть к качке,в апреле 1975 года экипаж корабля уже принимает участие в широкомасштабных учениях "Океан-75". Моряки за короткий период получили хорошую морскую выучку. И служба пошла.
Практически ежегодно, вплоть до поставки в отстой, К-472 совершала автономные походы, а нередко дважды в год, как это было в 1976,1978,1980 и 1981 годах. Командование Северного флота на эту подлодку возлагало большие надежды. Дело в том, что в феврале 1979 года К-472 с оценкой "отлично" выполнила ракетные стрельбы. Затем в июне совершила очередную автономку и в декабре того же года завоевала звание "отличной".
Последнее автономное плавание К-472 выполнила в июле 1989 года. К слову, после ремонта на заводе "Звёздочка" (это было в 1985 году) подлодка выполнила еще восемь автономок. А в общей сложности в ее активе 23 автономных похода:
1. 3. 10. 1975 г.--- 25. 12. 1975 г.
2. 17. 06. 1976 г.--- 5. 09. 1976 г.
3. 16. 07. 1977 г.--- 1. 09. 1977 г.
4. январь 1978 г. --- апрель 1978 г.
5. 22. 02. 1979 г.--- 10. 05. 1979 г.
6. 30. 04. 1980 г.--- 28. 05. 1980 г.
7. 10. 11. 1981 г.--- 3. 01. 1982 г.
8. 8. 05. 1983 г.--- 7. 07. 1983 г.

При ремонте К-472 (ответственный сдатчик Г.С. Вавулин, сдаточный механик В.Г. Петрушенко) отличились бригады А.А. Параскевича, В.А. Погребного, А.Д. Кокшарова, А.А. Ивашковского (цех 10), Н.И. Худякова (цех 8), A.M. Никитинского (цех 9), Б.В. Дмитренко (цех 40), А.И. Ильенко (цех 45).
Многие из них уже в то время были удостоены государственных наград. Так, бригадир слесарей-монтажников В.А. Погребной награжден двумя орденами Трудовой Славы II и III степеней."
В апреле 1993 года корабль выведен в резерв второй категории ( в отстой ).
31 марта 1995 года РПК СН "К-472" окончательно выведен из боевого состава ВМФ.
В марте 1999 года корабль заведен в док-камеру предприятия "Звёздочка" для утилизации.


=================================================================================
И МОРЯКИ ПЛАЧУТ…
Бывает это нечасто, и с теми, для кого корабль вовсе не кусок железа

--------------------------------------------------------------------------------
Некоторые размышления о кораблях и людях.
Сегодня отношение военных моряков к своим кораблям нельзя оценить однозначно, встречается всякое.
В целом, на мой взгляд, это следствие и массового уничтожения кораблей в процессе утилизации, и плачевного состояния корабельного состава флота. Очень настораживает потребительское, карьеристское отношение части офицеров к службе на кораблях. Раньше такое тоже встречалось, но сегодня приобретает масштабы сущего бедствия.

"Любовь к кораблям отличается от любви, которую питают люди ко всяким другим творениям рук своих…"
Джозеф Конрад

Старые заброшенные корабли - печальное зрелище. У тех, кто так или иначе связан с морем, оно рождает мысли не только о бренности бытия. Мне, например, видится нечто бездушное, циничное в том, как люди "обставили" свои взаимоотношения с кораблями. Ведь когда они сходят со стапелей, это всегда праздник. Когда же их загоняют догнивать на отмели, обходится без торжеств. К сожалению, за многовековую историю мореплавания традиция благодарения кораблям так и не сложилась, и на вечную стоянку к почетному причалу становятся лишь единицы из них. Быть может, поэтому я не люблю корабельных кладбищ.

В эпиграф я вовсе не случайно вынес строки Джозефа Конрада - одного из самых ярких певцов океана и морских профессий: А вот заголовок пришел на ум, когда вспомнились строки известной многим песни - "Ведь ты моряк, Мишка, моряк не плачет…" Не плачет моряк в песне, а в жизни все-таки случается…

История эта недавняя. В одном из номеров газеты "Корабельная сторона" мы опубликовали фото 1995 года: док-камера северодвинского предприятия "Звездочка", две атомные подлодки - К-472 и К-475, что ждут утилизации, и люди - корабелы, военные моряки, пришедшие проститься с ними. Я откровенно порадовался за северодвинцев, собравшихся тогда на подошве док-камеры. Потому что они сделали попытку ввести в обиход достойную церемонию проводов кораблей. А еще через пару дней на сайте нашего издательства как отклик на публикацию появились строки читателя Э. Ю. Плешкова, приведу их так, как есть: "Что ты радуешься? Когда я глушил реакторы К-475, сидел над кабелями приводов АР и КР с кабельным ножом и плакал, как дите малое, пока никто не видел. Приказ - резать, а я не могу - все равно, что брату ноги режешь без наркоза… Лучше сообщи мне, когда флаг Андреевский был спущен и что сейчас с кораблем?" Что ж, сразу и отвечу. Военно-морской флаг на АПЛ К-475 спустили в 1995-м. Тогда же и началась утилизация корабля, а быстро отправлять боевые корабли в шихту у нас уже научились…

"Моряк без сострадания не может смотреть на искалеченное судно", утверждал тот же Джозеф Конрад. Верно. А если выпестованный тобой корабль нужно кромсать на куски своими же руками?! Именно это приходится переживать тем, кто работает сегодня на утилизационном конвейере, например на северодвинской "Звездочке". Я этим людям искренне сочувствую. А в общем-то, мне показалось, есть повод вернуться к старой теме - о кораблях и людях.
ТЕОРИЯ ДОКТОРА ВЭЛЛСА
Особое, у иных людей едва ли не родственное, отношение к кораблю, занимало меня давно. Точнее, вопрос: где его истоки? Не в сентиментальности же дело! Мне посоветовали найти исследование доктора Вэллса - работает такой по специализации - морская психология. Нашел, оказалось, не очень большая книга, скорее - брошюра, и тираж крохотный. Так вот, Вэллс полагает и приводит тому довольно убедительные доводы - кто в море не был, кого оно не испытало, у того корабль - "железо", у тех, кто в море что-то пережил, отношение совсем иное. Такая, возможно, спорная, но все же выстроенная теория. Если абстрагироваться от графиков, диаграмм и столбцов цифр мониторинга, проведенного доктором Вэллсом, суть его идеи такова - в море, а оно всегда и везде для нас враждебная среда, на тончайших уровнях подсознания происходит своего рода единение человека и корабля. Ощущение, тем паче - проявление опасности, лишь усиливает эту тягу. В самом деле, ведь когда мы чувствуем угрозу, человеческая природа наша, порой инстинктивно, пытается защититься, найти себе союзника. Так и здесь, корабль в море - товарищ, друг. А если в море ходить месяцами, годами?!

У тех, кто строит корабли, думаю, тоже возникает подобное притяжение, хотя в основе его, верно, уже другое явление. В просторечии говорят -"прикипеть душой", то есть осознанно вложить свой труд, время и обязательно - свои чувства… Думаю, так "прикипает" крестьянин к своему наделу, художник к творению рук своих, зодчий к храму или иной своей постройке, да тот же дачник к четырем соткам, даже если они и на болоте. Ничего дурного в том нет.

К слову, иногда отголоски давнего отношения к кораблю (судну) как к живому существу, можно найти даже там, где меньше всего ожидаешь, - в инструкциях. Есть, например, РБЖ - руководство по борьбе за живучесть корабля. Обратите внимание - не за безопасность или спасение, не за непотопляемость, а за живучесть. Следовательно, моряки согласно этому самому РБЖ борются не за корабль, как средство передвижения, а за его жизнь. А потом уже за свою. "

"Пока такого не существует в морской практике. А жаль. Когда новый корабль сходит со стапеля на воду - это всегда торжество. Так же как и подъем на нем государственного флага. Когда же отслуживший свое корабль отправляется на слом, никаких церемоний не проводится. К сожалению, за многие столетия, как существует мореплавание, человечество так и не выработало общепринятого ритуала благодарения кораблю, который отслужил свое.
Большинство из них ждет конвейер судоразделки. Еще одна возможная планида - догнивать в каком-нибудь затхлом затоне. Это ведь только избранным выпадает на годы ошвартоваться у мемориальных причалов. И в этом мне видится большая несправедливость. Смею уверить, со мной согласятся истые моряки, которые никогда не воспринимают корабль холодным куском железа.
Десятки атомных подлодок уже утилизировала ягринская 'Звездочка', но и сегодня сюда приходят грозные корабли, которым в прошлом веке выпало поддерживать военный паритет в Мировом океане. Здесь их последний причал.
Атомная подлодка-ракетоносец К-472 северо-двинским корабелам, строившим её в 70-х, больше известна как заводской заказ № 338. Она служила на Северном флоте, возвращалась в Северодвинск для среднего ремонта и 'демобилизовалась' в 1995-м. Начинала она под советским Военно-морским флагом, а на утилизацию её отправили уже под российским, Андреевским.
На 'Звездочке' этому кораблю все же устроили достойные проводы. Хотя не было торжеств и помпы. На подошве заводской док-камеры собрались и те, кто строил её, и те, кто на ней ходил в океан. Собрались, конечно, далеко не все, но у кого была возможность, пришли. И попрощались.
Оттого и радуется душа. И за старые корабли, и за людей. Олег Андреев."

Конструкция "Мурены" в целом повторяла конструкцию ее предшественницы - "Наваги". Двухкорпусный корабль несколько увеличенной, по сравнению с проектом 667А, длины имел прочный корпус, разделенный на 10 водонепроницаемых отсеков. Из-за большей длины ракет обтекатель ракетных шахт стал более высоким, а силуэт лодки приобрел характерный "горб" - ярко выраженный опознавательный признак лодок проекта 667Б и более поздних модификаций. Пуск ракет мог выполняться из подводного положения с глубины 55 м при скорости лодки до 5 узлов и волнении моря до 6 баллов как залпом всего боекомплекта, так и одиночными ракетами. Допускалась ракетная стрельба как из подводного, так и из надводного положения, при нахождении корабля в базе (такая возможность обеспечивалась межконтинентальной дальностью ракеты). Предстартовая подготовка и производство самого старта осуществлялись в автоматическом режиме.
Стоит сравнить комплекс Д-9 с наиболее совершенным американским ракетным комплексом - "Посейдон" С-3, поступившим на вооружение практически одновременно с советским аналогом. При примерно равной стартовой массе (29,5 т) американская ракета в штатной комплектации (10 боевых блоков по 50 кг) обладала максимальной дальностью 4600 км (60% от дальности Р-29).
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ
Проект 667-Б «Мурена» • Delta-I class
(построено 18)
МОДИФИКАЦИИ:
• 667-Б «Мурена» (Delta-I class) – базовый серийный проект (1972 г.)
• 667-БД «Мурена-М» (Delta-II class) – серийный проект с увеличенным до 16 количеством БРПЛ (1975 г.)(см.ниже)
Планом военного кораблестроения на 1969—1980 гг. предусматривалось создание устойчивой стратегической ракетно-ядерной подводной системы с оружием большой дальности, дополняющей межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования, составляющие в то время основу ракетно-ядерного арсенала страны. Это решение было, в значительной мере, обусловлено созданием в США мощной системы гидроакустического обнаружения советских подводных лодок на путях их перехода. Все это создавало нашим подводным силам серьезные проблемы, решение которых было возможно как за счет снижения шумности ПЛАРБ, так и в результате изменения районов боевого патрулирования. В рамках программы военного кораблестроения намечалось строительство новых атомных подводных ракетоносцев, являющихся дальнейшим развитием подводных лодок 2-го поколения пр.667-А.
Развитие советских стратегических подводных ракетоносцев второго поколения шло, в первую очередь, в направлении повышения дальности их ракетного вооружения. Новый ракетный комплекс Д-9, находящийся в разработке с 1963 года, должен был обладать дальностью, в три раза большей, чем Д-6. Возможности устанавливаемого на лодку навигационного комплекса не обеспечивали требуемой точности стрельбы ракетой, имеющей традиционную инерциальную систему наведения. В результате в КБ В.П. Макеева совместно с руководителями НИИА, НИИАП и НПО «Геофизика» было принято решение о создании бортовой системы азимутальной астрокоррекции, позволяющей уточнять по звездам положение ракеты в пространстве и корректировать направление ее движения. Дальнейшее совершенствование системы управления ракетной стрельбой позволяло в пять-семь раз сократить время предстартовой подготовки и, что особенно важно, обеспечить старт всего боекомплекта в одном залпе.
За увеличение боевых возможностей ракетного комплекса пришлось заплатить возрастанием массы и габаритов ракеты. По сравнению с Р-27 длина новой БР увеличилась на 40%, диаметр корпуса — на 20%, а стартовая масса — вдвое. В результате, для того, чтобы «втиснуть» новый комплекс в уже существующий корпус лодки, пришлось сократить число ракетных шахт с 16 до 12. Однако, как показывали расчеты, внедрение ракетного комплекса Д-9 повышало эффективность ракетного крейсера 667-го проекта в 2,5 раза. Тактико-техническое задание на атомную подводную лодку, оснащенную комплексом Д-9 с БР Р-29, было утверждено в 1965 году. Разработка корабля, получившего проектный номер 667-Б и шифр «Мурена», велась в ЦКБ МТ «Рубин» под руководством главного конструктора С.Н.Ковалева.
Работы по созданию ракетоносца шли довольно быстрыми темпами, несколько опережающими сроки создания ракетного комплекса. В результате опытные пуски БР начались уже после ввода в строй головного корабля серии. Ракетный комплекс был официально принят на вооружение лишь 12 марта 1974 г. В его состав входили 12 двухступенчатых жидкостных ампулированных ракет Р-29 (индекс ГРАУ 4К75, по договору – РСМ-40, НАТОвское обозначение SS-N-8 «Sawfly») с максимальной дальностью стрельбы до 7800 км. Р-29 стала и первой отечественной морской ракетой, оснащенной средствами преодоления ПРО противника. Легкие ложные цели в сложенном состоянии размещались в специальных цилиндрических контейнерах, вваренных в бак горючего второй ступени.
Конструкция ПЛАРБ пр.667-Б «Мурена» (получила в НАТО обозначение Delta-I class) в целом повторяла конструкцию ее предшественницы – пр.667-А «Навага». Двухкорпусный корабль несколько увеличенной, по сравнению с пр.667-А, длины имел прочный корпус, разделенный на 10 водонепроницаемых отсеков. Из-за большей длины ракет обтекатель ракетных шахт стал более высоким, а силуэт лодки приобрел характерный «горб» — ярко выраженный опознавательный признак лодок проекта 667-Б и их более поздних модификаций. ГЭУ включала два водо-водяных атомных реактора ВМ-4Б с ППУ ОК-700 и две паровые турбины с турбозубчатыми агрегатами ГТЗА-635. Имелись два дизельгенератора ДГ-460 и два электродвигателя экономичного хода. Для снижения гидроакустической заметности корабля была введена двухкаскадная амортизация виброактивных механизмов паротурбинной установки.
Подводная лодка получила новый навигационный комплекс «Тобол-Б», включающий аппаратуру космической навигационной системы «Циклон-Б» и обеспечивающий все исходные данные для проведения подготовки и пуска ракет.
Средства радиосвязи, на более ранних проектах атомных подводных лодок являвшиеся набором различных систем, на новой лодке впервые были интегрированы в единый комплекс «Молния-Л». Как и на лодках проекта 667-А, на новом атомоходе в носовой части установили гидроакустический комплекс «Керчь». Корабль получил новую боевую информационную управляющую систему «Алмаз». Впервые на отечественных подводных лодках на проекте 667-Б для управления ракетным оружием была применена автономная корабельная цифровая вычислительная система (КЦВС) «Альфа», решающая задачи ракетной стрельбы. Весь ракетный боекомплект подводной лодки мог быть выпущен в ходе одного залпа. Впервые в мире для ПЛАРБ проекта 667-Б была создана система защиты ракет от несанкционированных действий,обеспечивающая осуществление пуска только после получения приказа Верховного командования. Пуск ракет мог выполняться из подводного положения с глубины 55 м при скорости лодки до 5 узлов и волнении моря до 6 баллов как залпом всего боекомплекта, так и одиночными ракетами. Допускалась ракетная стрельба как из подводного, так и из надводного положения, при нахождении корабля в базе (такая возможность обеспечивалась межконтинентальной дальностью ракеты). Предстартовая подготовка и производство самого старта осуществлялись в автоматическом режиме. Если для комплекса Д-5 широта точки старта ограничивалась 85°, то Д-9 стал первым в мире всеширотным ракетным комплексом.
В носовой части подводной лодки располагалось четыре 533-мм торпедных аппарата с суммарным боекомплектом из 12 торпед или ракето-торпед, а также два 400-мм ТА для малогабаритных противолодочных торпед и самоходных приборов гидроакустического противодействия МГ-44.
Модификации. В 1978 году на вооружение флота поступил модернизированный комплекс Д-9Д с усовершенствованной МБР Р-29Д (НАТОвское обозначение SS-N-8 mod.2), обладающей дальностью, увеличенной до 9100 км, а также повышенной точностью (КВО порядка 1000 м). Комплекс Д-9Д был установлен на нескольких лодках проекта 667-Б в ходе их капитального ремонта и модернизации. В 1986 году была вновь проведена модернизация комплекса.
В июне 1972 г. ЦКБ МТ «Рубин» было выдано тактико-техническое задание на разработку усовершенствованного варианта лодки, способного нести не 12, а 16 ракет типа Р-29. Дополнительно размещенные четыре ракеты были выделены в самостоятельный (второй) ракетный залп. Новый атомоход получил проектный номер 667-БД и шифр «Мурена-М» (а в НАТО – обозначение Delta-II). ПЛАРБ изначально вооружались ракетным комплексом Д-9Д с ракетами Р-29Д.
Программа строительства. Строительство серии из 18 атомных подводных лодок проекта 667-Б велось на Севмашпредприятии в г. Северодвинске, где было построено 10 ПЛАРБ, а также на заводе им. Ленинского комсомола (Комсомольск-на-Амуре), построившего 8 кораблей. Первый корпус был заложен на ССЗ №402 (СМП) в 1969 г., спущен в 1971 г. и вошел в строй в 1972 г., последние два, построенные в Комсомольске-на-Амуре, вошли в состав флота в 1977 году.
Лодки модифицированного проекта 667-БД строились только в Северодвинске в количестве 4 единиц. Вступление ПЛАРБ в строй состоялось в 1975 г.
Статус на 2007 г. Головной корабль пр. 667-Б — К-279 — поступил в 1972 г. на вооружение дивизии стратегических подводных лодок СФ, базирующейся в бухте Ягельная. В том же году было принято решение о формировании 41-й дивизии, оснащенной только кораблями проекта 667-Б. В 1974 году новое соединение было перебазировано в Гремиху, войдя в состав 11-й флотилии подводных лодок. На ТОФ атомоходы пр.667-Б вошли в состав 25-й дивизии стратегических подводных лодок, базирующейся на Камчатке. В конце 70-х годов часть ракетных подводных крейсеров стратегического назначения была переведена на базу Павловское в Приморье. Зона боевого патрулирования «Мурен» Северного флота располагалась, как правило, между Гренландией и Новой Землей и была достаточно надежно защищена силами СФ. Переход из пункта базирования в район несения боевой службы занимал не более двух-трех суток. На Тихоокеанском флоте боевая служба кораблей проекта 667-Б началась в 1976 году. Лодки несли боевое дежурство в районах, находящихся на относительно небольшом удалении от берегов Камчатки.
Первая ПЛАРБ пр.667-Б была выведена из состава КСФ в 1992 г. Остальные базировались на КСФ (8 в Островном) и на КТОФ (3 в б. Рыбачий и 6 в Павловском). В 1994 году началось постепенное списание лодок этого проекта. К концу 1997 года продолжали нести службу лишь К-447, К-457 (СФ), К-500 и К-530 (ТОФ).

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, тонн
• надводное - 8900
• подводное - 13700
Основные размерения, м
• длина наибольшая (по КВЛ) - 139(135)
• ширина наибольшая - 11,7
• осадка по КВЛ - 8,4
Главная энергетическая установка:
• 2 ВВР типа ВМ-4Б, суммарная мощность, мВт - 180
• 2 ППУ ОК-700, 2 ГТЗА-635
• 2 паровых турбины, суммарная мощность, л.с. (кВт) - 40000 (29400)
• 2 дизель-генератора ДГ-460, мощность, кВт - 2 х 460
• 2 ЭД экономического хода, мощность, л.с. атомная - 2 х 260
2 вала; 2 пятилопастных гребных винта -
Скорость хода, уз:
• надводная - 16
• подводная - 26
Глубина погружения, м:
• рабочая - 320
• предельная -- 550
Автономность, сут. 90
Экипаж, чел. (в т.ч. офицеров) 120 (н/д)
ВООРУЖЕНИЕ

Стратегическое ракетное:
• ПУ БРПЛ Р-29 / Р-29Д (SS-N-8 / 8mod.2 «Sawfly»)
комплекса Д-9 / Д-9Д - 12
Зенитное ракетное:
• ПУ ПЗРК 9К310 «Игла-1» / 9К38 «Игла» (SA-14 «Gremlin» / SA-16 «Gimlet») - 2...4
Торпедное и ракето-торпедное:
• 533-мм ТА - 4 (носовые)
• 533-мм торпеды СЭТ-65, САЭТ-60, 53-65К/М - 12
• 400-мм ТА - 2 (носовые)
• 400-мм торпеды СЭТ-40 - 4
Минное:
• может нести мины вместо части торпед - до 24
РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

БИУС • «Алмаз-Б»
РЛС общего обнаружения • МРК-50 «Каскад» (Snoop Tray)
ГАС • ГАК МГК-100 «Керчь» (Shark Teeth; Mouse Roar)
средства РЭБ • «Залив-П» РТР
• «Завеса-П» радиопеленгатор
(Brick Pulp/Group; Park Lamp D/F)
средства ГПД • 4 х ГПД МГ-44
Навигационный комплекс • «Тобол-Б»
• КНС «Циклон-Б»
• радиосекстант «Сайга» (Code Eye)
• ИНС
Комплекс радиосвязи • «Молния-Л / -ЛМ1» (Pert Spring)
• буксируемые шлейфовая и буйковая антенны (СНЧ)
• ВЧ и СВЧ-антенны
• станция звукоподводной связи
РЛС госопознавания • «Нихром-М»



11-ая флотилия Северного флота.

В 11-ую флотилию СФ входили дивизии, базирующиеся на Гремиху.
Командующие: вице-адмирал Кузнецов Ю.А. (1974-76), ГСС вице-адмирал Коробов В.К. (1976-79),
НШ: контр-адмирал Коробов В.А. (1974-76), ГСС контр-адмирал Березовский В.Л. (1976-78),
НачПО: контр-адмирал Петров И.Н. (1974-77), контр-адмирал Варгин С.П. (1977-79),
вице-адмирал Устьянцев А.М. (1981-88), будущий руководитель испытаниями нашего первого авианосца, вице-адмирал Агафонов В.П. (1988-92). контр-адмирал Соколов Н.С. с 1992 командир Пункта (Района) маневренного базирования,
Образована в 1974 году на основе Иоканьгской военно-морской базы.
Командующий Иоканьгской ВМБ: капитан 1 ранга Пивнев И.И. (1962-68).

41 дивизия ПЛ.

Укомплектована лодками проекта 667Б (К-279, К-447, К-450, К-385, К-457, К-465, К-460, К-472, К-475).
Образована в 1973 г. в Гаджиево. В 1974 году переведена в Гремиху. Расформирована в июле-августе 1995 года.
Командиры: контр-адмирал Коробов В.К. (1973), контр-адмирал Устьянцев А. (до 1983 года), контр-адмирал Фролов В.П (1978-81), контр-адмирал Балтин Э.Д (1981-83), контр-адмирал Белов Ю.П. (1983-84), контр-адмирал Безкоровайный В.Г. (1984-88) - будущий командующий ВМС Украины, контр-адмирал Щёголев В.П (1988-92) , контр-адмирал Соколов (1992).

СПИСОК ЭКИПАЖА

Командование

Командир подводной лодки


1972-1983 капитан 2 ранга Козинский Анатолий Владимирович
19 - 19 капитан 2 ранга Леонтьев Михаил Александрович
19 - 19 капитан 1 ранга Агапетов
19 - 19 капитан 1 ранга Чурилов Юрий Анатольевич
1990 - 19 капитан 1 ранга Дроздов Вячеслав Данилович
19 - 19 капитан 2 ранга Петин Владимир Николаевич
19 - 19 капитан 2 ранга Колотюк
19 - 19 капитан 2 ранга Панкрашин Н. П.


Старший помощник командира

1972-197 капитан 2 ранга Журавлёв Виктор Алексеевич
19 -19 капитан 2 ранга Голенков Юрий А
19 - 19 капитан 2 ранга Онуфриенко Анатолий Анатольевич
1983-1984 капитан 2 ранга Котов
19 - 19 капитан 2 ранга Дроздов Вячеслав Данилович
19 - 19 капитан 2 ранга Елисеев Василий Николаевич

Старший помощник командира по боевому управлению

1975-1977 капитан 3 ранга Щеглов Виктор Павлович
19 - 19 капитан 2 ранга Егоров Александр Кузьмич
19 - 19 капитан 3 ранга Полянский Александр Васильевич

Заместитель командира по политической части

1972-197 капитан 2 ранга Протасов Александр Николаевич
197- 19 капитан 3 ранга Зоткин Александр Михайлович
19 - 19 капитан 3 ранга Левшин Пётр Петрович

Помощник командира

1972-197 капитан-лейтенант Болдинов Николай Фёдорович
197-19 капитан-лейтенант Соколов Александр Константинович
1983-1984 капитан-лейтенант Гузанов Николай
19 - 19 капитан-лейтенант Полянский Александр Васильевич
1993 - 1994 Соколов Михаил Юрьевич

Личный состав

Штурманская боевая часть (БЧ-1)

Командир боевой части

1972-197 капитан- лейтенант Солощев Александр Николаевич
197-19 капитан- лейтенант Нестерец Григорий Иванович
19 - 19 капитан- лейтенант Миляев

Электро-навигационная группа

1972-197 командир ЭНГ лейтенант Нестерец Григорий Иванович
19 - 19 лейтенант Сухоруков Владимир Сергеевич
19 - 19 лейтенант Воробьёв Игорь Константинович

1972-197 инженер ЭНГ лейтенант Пахомов Владимир Г
1992 - 1993 Соколов Михаил Юрьевич

1972-197 старшина команды ш/э мичман Балашов Валерий
1972-197 техник ЭНГ мичман Силин
мичман Зайцев Василий Иванович
мичман Дунаев Владимир Михайлович
1972-197 к-р отд. ш/э
1972-197 ст. спец. ш/э

Команда рулевых-сигнальщиков

1972-197 ст. к-ды р/с мичман Панфилов Виктор Фёдорович
мичман Нартов Михаил

1972-197 к-р отд. р/с
1972-197 спец. р/с

Ракетная боевая часть (БЧ-2)


Командир боевой части


1972-197 капитан-лейтенант Соколов Александр Константинович
197 - 19 капитан-лейтенант Кривенков Дмитрий Николаевич
1984 Пашинский Константин

Группа старта

1972-197 лейтенант Суравегин Валентин Иванович
лейтенант Чурилов Юрий Анатольевич
лейтенант Головчанов Вячеслав Александрович


Группа управления

1975 - 1981 лейтенант Иванов Александр Сергеевич
мичман Фадеев Олег
Группа

Минно-торпедная боевая часть (БЧ-3)


Командир боевой части


1972-197 капитан - лейтенант Гончаренко Виктор Алексеевич
197 - 19 капитан - лейтенант Бакин Николай
1983-1984 капитан-лейтенант Смелянский Сергей
Сидошенко Олег

Команда торпедистов

1972-197 ст. к-ды торп. мичман Красильников Олег
197 -197 техник мичман Горячковский Виктор

Боевая часть связи (БЧ-4)


Командир боевой части


1972-197 капитан - лейтенант Козлов Владимир Михайлович
1976-1981 капитан 3 ранга Артамонов Сергей Павлович
1981-198_ капитан 3 ранга Костерин Юрий Дмитриевич

Группа радиотелеграфистов

ст. к-ды р/т мичман
техник р/т

Группа космической связи

1972-197 командир группы лейтенант Соколов Владимир Павлович
1980-1983 старший лейтенант Дерябин Валерий Викторович
техники
мичман Корсаков Валерий Генрихович
мичман Чабан Александр Васильевич

Группа ЗАС
командир группы лейтенант Артамонов Сергей Павлович
1980-1983 лейтенант Соловьёв Анатолий Ильич
техники
мичман Тимохин Иван Тимофеевич
мичман Сивохин Анатолий Николаевич
мичман Шпикин Геннадий Васильевич

Электромеханическая боевая часть (БЧ-5)


Командир боевой части


1972-197 капитан 2 ранга Пархоменко Владимир Владимирович
197 - 19 капитан 3 ранга Пырлик Василий

Дивизион движения (первый дивизион)


командир дивизиона


1972-197 капитан-лейтенант Безносиков Валентин Иванович
197 - 198 капитан-лейтенант Лисевич Леонид Леонидович
1985- 19 Гершевицкий Игорь

группа дистанционного управления


1972 - 1979 КГДУ-1 лейтенант Попов Сергей Иванович
1979 - 19 лейтенант Шевельков Валерий
1972 - 198 КГДУ-2 лейтенант Лешко Николай Иванович
197 - 19 Попадюк Анатолий Фёдорович
1979 - 19 лейтенант Фёдоров Евгений
1979 - 1981 лейтенант Калинкин Александр Иванович ( доп. штат )
1972 - 197 КГДУ -3 лейтенант Корзин Владимир Геннадьевич
197 - 19 лейтенант Ковалёв Сергей Дмитриевич
1972 - 19 КГДУ-4 лейтенант Вакуленко Василий Иванович
1972 - 19 КГДУ-5 лейтенант Парфёнов Владимир Геннадиевич (убыл в 1059 ВП МО г. Северодвинск)
1972 - 19 КГДУ-6 лейтенант Жилин Николай Васильевич
1981 - 1981 лейтенант Солодовников Алексей

турбинная группа


1972 - 19 командир группы лейтенант Панов Егор Петрович
лейтенант Михайленко Иван Михайлович( трагически погиб в Западной Лице)

1973 - 19 старшина команды турбинистов мичман Канин Владимир
1973 - 19 турбинист мичман Голубев Николай Витальевич
матрос Горбатко
1981 - 1984 матрос Борисов Сергей

группа автоматики и телемеханики


1972 - 1979 командир группы лейтенант Бугров Виктор Андреевич
1979 - 1984 капитан-лейтенант Смирнов Вячеслав Александрович
1972 - 1979 инженер группы лейтенант Смирнов Вячеслав Александрович
1979 - 19 лейтенант Андреенков Игорь
1973 - 1975 техник группы старший матрос Ковалёв Владимир Михайлович
19 - 19 мичман Белько Виктор Юрьевич
19 - 19 мичман Базюк Иона Васильевич

команда спецтрюмных реакторного отсека

1973 - 19 старшина команды спецтрюмных мичман Михайленко Николай Иванович
1973 - 19 спецтрюмный мичман Поярков Юрий





Электротехнический дивизион (второй дивизион)


командир дивизиона


1972-19.. капитан-лейтенант Плакидин Александр Дмитриевич
1985-19 Лошманов Александр

электротехническая группа


1972 - 1974 комадир ЭТГ лейтенант Ватчин Вячеслав Иванович
1974 - 1981 лейтенант Дербиков Сергей Алексеевич
19 - 19 лейтенант Резцов Владимир
19 - 19 лейтенант Солодовников А. Н. (доп. штат)

1973 - 197 старшина команды электриков мичман Киричук Валерий Александрович
1975 - 1978 5-8-12 матрос Долгих Валерий Серафимович
5-2-11 матрос Филатов Вячеслав Иванович
5-5-21 матрос Гудков Сергей Анатольевич
матрос Ливенцев
5-9-32 матрос Дубинкин Валерий Борисович
5-6-11 матрос Мизерия Василий Александрович
5-6-32 матрос Елисеев Владимир Анатольевич
5-6-11 матрос Урузбаев Олег Минианипович
5-3-21 матрос Жирнов Николай Александрович
5-1-31 матрос Мусатенко Сергей Маркович
5-8-12 матрос Тараненко Сергей Владимирович
5-6-11 матрос Ветошкин Алексей Геннадьевич
5-105-21 матрос Михайлюта Василий Иванович
1973 - 197 техник мичман Кочубенко Виктор Петрович
мичман Дудченко
1973 - 197 старшина команды мотористов мичман Грокило Анатолий Николаевич
мичман Черей Анатолий Данилович


Дивизион живучести(третий дивизион)


командир дивизиона


1972-19.. капитан-лейтенант Тюхтяев Владислав Иванович
1985-19 Крючин Игорь

трюмная группа

1973 - 197 к-р трюмной группы лейтенант Кондрахов Сергей Михайлович
лейтенант Шевченко Олег
1990-1992 машинист-трюмный Тришин Александр

группа автоматики

1972 - 197 к-р группы лейтенант Купцов Анатолий Андреевич
1973-197 старший компрессорщик мичман Дегтярев
матрос Цветов Николай 5-3-31


Радиотехническая служба (РТС)


Начальник службы


1972-197 капитан-лейтенант Кучеренко Святослав Николаевич

Гидроакустическая группа


1972-197к-р ГАГ лейтенант Агафонов Владимир Николаевич
лейтенант Городищенский Сергей Викторович
1973-197.. ст. к-ды ГАК мичман Вершко Александр Степанович
197-197 техник ГАК мичман Швец Анатолий Иванович

Электронно-вычислительная группа РБУС (ЭВГ-1)


1972-197 КЭВГ лейтенант Жарков Виталий
19 лейтенант Курмаев Сергей Николаевич
ИЭВГ лейтенант Кривошея Владимир А
ИЭВГ лейтенант Попов Вадим Анатольевич
ИЭВГ лейтенант Волгин Павел Николаевич
лейтенант Чуватин Вячеслав
лейтенант Кидисюк Владимир
Дерябин Валерий Викторович
ТЭВГ мичман Дунаев Владимир Михайлович

Электронно-вычислительная группа БИУС (ЭВГ-2)


1972-1978 КЭВГ лейтенант
1972-19.. ИЭВГ лейтенант
1972-19.. ИЭВГ лейтенант

Команда радиометристов
старшина команды мичман Кайнаряну Дмитрий Николаевич

Команда ОСНАЗ

1974 - 1977 старшина команды мичман Шихерин Николай Витальевич
1974 - 1977 радителеграфист матрос Бархатов Александр Сергеевич
-
Химическая служба (Сл. Х)


1972-19.. нач. службы лейтенант Андреев Александр Владимирович
лейтенант Устинов
лейтенант Ефремов Сергей Анатольевич
техник мичман Соловей
химик-санит.

Медицинская служба (Сл. М)

1972-19.. нач. службы лейтенант Скарбан Тимофей Григорьевич

Служба снабжения

нач. службы мичман Лютиков Юрий

СПС


ст. 1 ст. Кулешов
мичман Николай Джулай


Примечание:
воинские звания указаны на момент назначения на должность;


Список военнослужащих, проходивших службу на рпксн К-472, по которым нет сведений


Левшин Пётр Петрович
Цветов Николай
Вендугов
Греховод
Соколов
Емец
Сидошенко
Филиппов
Зубков
Романов
Соловьёв Анатолий
Скиба Александр
Афталиев Арзымбет
Максудов Гаджимурад
Ковылин Валерий
Соколов Михаил
Гудков Сергей
Горбатко Владимир
Бобков Сергей
Столетов Анатолий
Габелия Роман
Ерёмин Георгий
Карионя Анатолий
Шахманцыр Виктор
Листратов Виктор
Толоков Виктор
Горлов Игорь
Пую Юрий
Прокопчук Василий Георгиевич
лейтенант Сарапулов
лейтенант Грошев
лейтенант Сафронов
мичман Шпикин
мичман Возняк
мичман Маринюк
мичман Царик
мичман Георгиев
мичман Холостов
мичман Васин
мичман Сивохин
мичман Башарин
мичман Циркунов
мичман Клименко
мичман Кононенко
мичман Тимохин
мичман Дегтярёв
мичман Черей
матрос Сайгафаров Данила Даутович 1990-1992
матрос Щипакин Сергей 1990-1992
матрос Попелюха Владимир 1990-1992
матрос Тамбасов Михаил 1990-1992
матрос Сактаганов Канатбек 1990-1992




Офицеры штабов и прикомандированные лица, выходившие в море на рпксн К-472



1975 НШ 11 флпл к-адм Коробов Вадим Константинович
1974-1976 Ком. 41 дпл к-адм Устьянцев Александр Михайлович
1976-1984 НШ 11 флпл к-адм Устьянцев Александр Михайлович
1984-1987 Ком.11 флпл в-адм Устьянцев Александр Михайлович
1976-1982 Ком. 41 дпл к-адм Фролов Виктор Павлович
1975-1982 НШ 41 дпл кап.1 ранга Белов Юрий Павлович
1982-1987 Ком. 41 дпл к-адм Белов Юрий Павлович
1976-1977 ЗКД 41 дпл кап. 1 ранга Милованов Валентин Николаевич
1986-1989 ЗКД 41 дпл кап. 1 ранга Панкрашкин Николай Павлович
1989-1994 Ком. 41 дпл кап. 1 ранга Карамышев Александр Михайлович
1974-1980 Ф-1 11 флпл кап. 2 ранга Смирнов Сергей Александрович
1974-1980 Пом.Ф-1 11 флпл кап. 2 ранга Ларионов Эрнст Викторович
1980-1983 Ф-1 11 флпл кап. 1 ранга Ларионов Эрнст Викторович
1974-1978 Ф-1 41 дпл кап. 2 ранга Неупокоев Николай Иванович
1977-1980 Ф-1 41 дпл кап-лейтенант Штефанов Дмитрий Борисович
1983-1986 Ф-1 11 флпл кап. 3 ранга Штефанов Дмитрий Борисович
1986-1992 Гл. штурман СФ кап. 1 ранга Штефанов Дмитрий Борисович
1975-1980 Пом. Ф-2 11 флпл кап. 3 ранга Тимошенко Василий Федорович
1982-1988 Ф-2 41 дпл кап.2 ранга Тимошенко Василий Федорович

ПРИМЕЧАНИЕ: Дорогие сослуживцы! Не все данные, указанные в списке, достоверны. Память подводит. При обнаружении неточностей прошу сразу же сообщать
для внесения изменений.





Без заголовка

Привожу неполный, а где-то может быть и не точный ( поправляйте,подсказывайте!) тех
кто проходил службу на К-472 (в\ч 87080):


Козинский Анатолий Владимирович
Дроздов Вячеслав Данилович
Чурилов Юрий Анатольевич
Колотюк К К
Панкрашкин Н П
Петин
Журавлев Виктор Алексеевич
Протасов Александр Николаевич
Болдинов Николай Федорович
Нестерец Григорий Иванович
Смирнов Вячеслав Александрович
Скарбан Тимофей Григорьевич
Дербиков Сергей Алексеевич
Сухоруков Владимир Сергеевич
Козлов Владимир Михайлович М
Безносиков Валентин Иванович
Андреев ААлександр Владимирович
Кучеренко Святослав Николаевич
Волгин Павел Николаевич
Вакуленко Василий Иванович
Ляшко Николай Иванович
Плакидин Александр Дмитриевич
Панов Егор Петрович
Попов Вадим Анатольевич
Агафонов Владимир Николаевич
Соколов Александр Константинович
Кривошея Владимир А
Гончаренко Виктор Алексеевич
Артамонов Сергей
Пархоменко Владимир Владимирович
Солощев Александр Николаевич
Тюхтяев Владислав Иванович
Парфенов Владимир Геннадьевич
Корзин Владимир Геннадьевич
Жилин Николай Васильевич
Бугров Виктор Андреевич
Кондрахов Сергей Михайлович
Попов Сергей Иванович
Ватчин Вячеслав Иванович
Купцов Анатолий А
Жарков Виталий
Воробьев Игорь Константинович
Головчанов Вячеслав Александрович
Суравегин валентин Иванович
Лютиков Юрий
Михайленко Николай Михайлович
Вершко Александр Александр Степанович
Балашов Валерий В
Белько Виктор Юрьевич
Кочубенко Виктор Петрович
Корсаков
Силин
Чабан
Горячковский
Голубев Николай Витальевич
Кайнаряну Дмитрий Николаевич
Зайцев Василий Иванович
Киричук Валерий Александрович
Панфилов Виктор Федорович
Дунаев Владимир Михайлович
Шихерин Николай Витальевич
Красильников Олег
Фадеев Олег
Поярков Юрий
Дудченко
Швец Анатолий Иванович
Кулешов
Бархатов Александр Сергеевич
Городищенский
Кидисюк Владимир
Долгих Валерий Серафимович
Романов
Филатов Вячеслав
Горбатко Владимир
Столетов Анатолий
Бобков Сергей
Габелия Роман
Гудков Сергей
Еремин Георгий
Кареоня Анатолий
Шахманцыр Виктор
Листратов Виктор
Толоков Виктор
Горлов Игорь
Пую Юрий
Михайленко Иван
Щеглов Виктор Павлович
Калинкин Александр Иванович
Глазатов Юрий Анатольевич
Чуян Андрей Владимирович
Левшин Петр Петрович
Онуфриенко Анатолий Анатольевич
Егоров Александр Кузьмич
Полянский Игорь Леонидович
Ефремов Сергей Анатольевич
Егоров Александр Кузьмич
Лисевич Леонид Леонидович
Городищенский Сергей Викторович
Солодовников Алексей Николаевич
Широков Анатолий Анатольевич
Рощенко Сергей Гаджимурадович
Прокопчук Василий Георгиевич
Малышкевич Владимир Юрьевич
Ковалев Сергей
Филимонов Сергей Геннадьевич
Гершевицкий Игорь
Крючин Игорь
Лошманов Александр
Голенков Юрий А
Федоров Евгений
Цветов Николай
Пахомов Виктор
Чуватин Вячеслав
Андреенков Игорь
Вендугов
Греховод
Соколов Владимир
Емец
Сидошенко
Зоткин
Онуфриенко
Егоров
Пырлик Василий
Лисевич Леонид Леонидович
Кривенков Дмитрий
Курмаев Сергей
Иванов
Шевченко Олег
Миляев


Ковалев
Сарапулов
Воробьев
Грошев
Чуватин
Сафронов
Гродищенский
Шевельков Валерий
Суровягин Сергей
Бакин
Шпикин
Возняк
Маринюк
Царик
Георгиев
Голубев
Холостов
Васин
Нартов Михаил
Сивохин
Башарин
Циркунов
Гракила
Соловей
Клименко
Базюк Иона Васильевич
Кононенко
Тимохин
Дегтярев
Черей
Джулай
Филиппов
Зубков
Попадюк Анатолий
Соловьев Анатолий
Скиба Александр
Афталиев Арзымбет 1978-1981гг
Максудов Гаджимурад
Ковылин Валерий
Соколов Михаил Юрьевич

И те кто строил и ремонтировал:

Бунчуков В Б
Воронин А С
Вавулин Г С
Петрушенко В Г
Параскевич А А
Погребной В А
Кокшаров А Д
Ивашковский А А
Худяков Н И
Никитинский А М
Дмитренко Б В
Ильенко А А
































Без заголовка

Очень рад созданию странички о нашем корабле. Думаю теперь, когда судьба разбросала нас по разным уголкам земного шара, таким образом мы можем вновь встретиться и общими усилиями рассказать о боевом пути корабля и его экипаже

Без заголовка

Дорогие сослуживцы по К-472! Очень рад созданию нашего сообщества. Это был мой первый корарабль, на уотором я первый раз в своей жизни выходил в море 18 сент 1975 года, и тойже ночью выпил свой положенный плафон забортной воды с глубины 200 метров, и свое двадцатилетие я встречал тоже на самой первой своей боевой службе -"автономке" на глубине 100 метров. Разве это хабудешь? Без красивых слов. мы с вами делали все. что в наших силах в условиях "холодной войны", может и не осознавая того по молодости лет. Я сейчас живу в городе, где стоит памятник - ограждение боевой рубки подлодки, а у его подножия золотом выбиты тактические номера лодок, не вернувшихся из той войны. вечная память нашим боевым товарищам. погибшим в море!
Поздравляю Всех подводников - с нашим профессиональным праздником - Днем Подводника! В. Белько.


Избравшим дело настоящее,

Чтоб в праздник и в бою везло!

За ценности непреходящие:

Россию, Женщину и Флот! (В. Жарскмй)


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу