Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Бланки дипломов нового образца (приказ Минобразования № 1100).

Вопрос следующий: какой бланк диплома в 2014 г. выдается студенту, поступившему на обучение до 31 декабря 2010 года - по ГОС ВПО? В приказе № 1100 и в проекте Инструкции по заполнению бланков дипломов идет речь о ФГОСе. Приказом 1100 отменены все другие бланки дипломов в том числе и бланки дипломов утвержденные ранее Постановлением № 9 от 30 ноября 1994 г. (по ГОС ВПО).

Почему «человеческий фактор» решает судьбу всей страны

Почему пресловутый «человеческий фактор» решает судьбу всей страны.

Еще совсем недавно с особой гордостью мы говорили о победах в завоевании космоса. А теперь - пуск за пуском неудачные. Падают самолеты, взрываются хранилища боеприпасов, гидроэлектростанции, сталкиваются поезда, автомобили, тонут корабли и подводные лодки. Уже никого не удивляет основная причина всех аварий и катастроф - пресловутый человеческий фактор. Во всех перечисленных случаях, главная причина - безграмотность, безответственность, наплевательское отношение к делу. Можно бесконечно снимать руководителей министерств и ведомств – это не исправит ситуацию.
Если инженера, летчика, моряка не научили своей профессии, или он сам не учился, разве помогут карательные меры. Идет системный кризис образования в стране. И министры, меняя друг друга, успешно продвигаются в деле полного развала системы образования.
Само слово "образование" предусматривает понятие "создание", "образовывание" чего-либо. В данном случае система образования должна создавать подготовленных людей (специалистов) для дальнейшего развития страны в целом и для роста их личного благосостояния в частности.
К сожалению, в современной российской системе образования этого не происходит. Уже не является новостью факт резкого снижения уровня знаний современного молодого поколения. Результаты введения ЕГЭ – позор страны. Слепое подражание западным образовательным технологиям, стало взрывом, разрушившим столетние традиции российской школы, имеющей ранее передовые позиции в мире.
Почему же в стране резко сократилось количество специалистов и просто образованных и грамотных в своем деле людей? Зайдите в школу, колледж или техникум, особенно в малых городах, и вы сами все поймете. В учебной группе по списку тридцать человек, а на занятиях сидит десять, пятнадцать. Остальные элементарно прогуливают. Такая же история и в высших учебных заведениях. И год от года картина с посещаемостью все хуже. Уж поверьте мне, после 26 лет службы в армии, я уже более двадцати лет преподаю в колледже и школе. И чтобы не делали классные руководители, мастера производственного обучения и другие педагогические работники, картина не изменится, потому что не устраняется причина породившая целое поколение безграмотных людей - детей перестройки.
В стране нет жесткой стройной системы управления обществом. Нет "гвоздя", на котором все держится. Сейчас мне возразят демократы: а как же свобода выбора, свобода личности. Что-то мы со свободами начудили. Нафига мне такая свобода, при которой детей вечером на улицу нельзя одних выпустить. Что дает мне свобода, при которой бывший пэтэушник-двоечник, которого не берут на работу на предприятие, подался в "полиционеры", надел фуражку, взял в руки дубинку, и с глубокого похмелья возомнил себя творцом правосудия.
Не нужно мне такой свободы, когда бездарь купил диплом, за взятку залез в чиновники, и вершит судьбы людей по придуманным только им законам. Пройдет совсем немного времени и волна "детей перестройки", не обученных ни профессии, ни общечеловеческим моральным ценностям, но очень желающих жить красиво и богато, накроет Россию.
Сейчас им по двадцать лет. Через десять лет некоторые из них прорвутся во власть, в руководители. Вот тогда будет не до свобод.
В стране потерян престиж грамотного специалиста - инженера, учителя, офицера, рабочего. Всех тех на ком держится страна, кто создает продукт, обучает, защищает.
Надо сделать экономически выгодными для человека хорошие результаты учебы именно по промышленным специальностям. Люди будут стремиться учиться. Нельзя делать платным образование. Наоборот, надо платить людям, показывающим отличные результаты в учебе. Надо возродить систему ПТУ, готовящих рабочие кадры. А у нас престижно быть коммерсантом, банкиром. Поэтому и падают самолеты.
Конечно, мои выводы не бесспорны. Но я и мои товарищи по преподавательской работе понимают, что надо что-то делать. Дальше так жить нельзя.
Мы организовали Интернет-клуб под названием «Учи просто».
На сайте «Учи просто» http://uchiprosto.narod2.ru/ мы пытаемся создать целую систему оказания помощи преподавателям среднего профессионального образования. Это учебные материалы на СД дисках, презентации занятий, контрольные и практические работы, видеоролики.
Приглашаю к обсуждению на страницах сайта

Владимир Леонидович Красницкий. Сайт http://uchiprosto.narod2.ru/

Об учебных материалах

Здравствуйте коллеги-форумчане.
Я преподаю дисциплины электротехнического профиля в колледже более двадцати лет. За это время накопился большой объем учебных материалов по многим дисциплинам СПО. Созрело решение систематизировать презентации уроков, видеофайлы для презентаций, материалы лабораторных и контрольных работ и прочее. На сайте http://uchiprosto.narod2.ru/ выложены некоторые материалы для бесплатного скачивания, часть материалов в виде дисков CD рассылается пользователям, разумеется не безвозмездно.
Большая просьба к преподавателям, использующим мои диски в своей педагогической деятельности поделиться мыслями о содержании и качестве учебных материалов с целью их дальнейшего совершенствования.
С уважением Красницкий Владимир Леонидович.

Рассказ Клима Владимирова «Она ушла…»

На сайте http://uchiprosto.narod2.ru/ опубликованы два рассказа Клима Владимирова.
Один из них предлагается к обсуждению.
Рассказ
Андрей привычно взбежал на третий этаж хрущевской пятиэтажки по давно знакомым лестничным пролетам с шатающимися перилами. Нажал на кнопку звонка, отметив мысленно его перезвон за дверью. Но что-то было не так. За дверью не было слышно возбуждающих легких шагов. Неприятный холодок тревоги проник куда - то вглубь души. Андрей достал из барсетки запасной ключ, которым почти не пользовался, и открыл дверь.
Катерина пропала. По стойкому нежилому запаху квартиры Андрей понял, что ее давно не было дома. Ушла! Ушла навсегда. Багажной сумки в шкафу не было. Ушла!
Не раздеваясь, Андрей присел на неудобный трехногий кухонный стульчик.
Впрочем, так и должно было случиться. С утра до вечера Андрей пропадал на работе. Вечером усталый и злой от придирок шефа, он проглатывал ужин, садился на диван к телевизору и начинал медленно, но верно засыпать. Присутствие Кати рядом обеспечивалось само собой, как наличие телевизора и дивана. Катя нигде не работала с тех пор, как они встретились. В ту пору Андрей, получив диплом об окончании института, прибыл по распределению в небольшой городок на Урале. Плановое хозяйствование катилось к закату, но капиталистическая экономика еще не зародилась. В отделе кадров завода Андрея встретили в лучших традициях коммунистического прошлого - бодрые речи о нужных заводу молодых специалистах, о радужных перспективах в карьере. В цехе, где ему предстояло реализовать себя в качестве заместителя начальника, сидели вокруг остановленных станков уставшие от бессмысленных митингов рабочие. Зарплату им не платили третий месяц. Андрей понял, что "подъемных" ему не выдадут. На заводе шли сокращения сотрудников, иногородние уезжали, поэтому мест в общежитии было достаточно. Ну, хоть в этом повезло. Начались беспросветные туповато будничные дни и вечера.
Катя ворвалась в его жизнь как комета. Восемнадцатилетняя деревенская девчонка с зелеными глазами и длинными волосами, собранными в давно не модный "конский хвост". Она приехала поступать в, единственный в городе, машиностроительный институт и, конечно, не поступила. Кому нужны были невзяткодательные студенты из деревни.
Они встретились на дискотеке. Ему было почти двадцать четыре, ей - почти девятнадцать. Он бы никогда не появился на дискотеке, друзья затащили в буфет за пивом. Андрей почти не пил пива, сказывалось воспитание родителей - преподавателей Санкт - Петербургского университета. Он вышел в зал и увидел Катю. Она стояла одна, и явно выпадала из толпы дергающихся в одном ритме танцующих пар. Катя повернула голову в его сторону, и Андрей, движимый непонятным чувством, пошел к ней навстречу.
Через месяц они расписались. Катя считала, что нашла свое счастье. Разве могла простая девчонка из деревни мечтать о таком интеллигентном, образованном и обходительном женихе и муже. Невольно сравнивая Андрея с деревенскими парнями, Катерина по женски чувствовала мужскую силу незатейливых деревенских мужиков, но в то же время женская практичная логика подсказывала ей, что назад в деревню она не вернется. Она любила Андрея, как любили, не испорченные современными теориями о равноправии, деревенские женщины. Почему деревенские? И в городе немало женщин, которые любят только своего мужа, считая его лучше всех мужчин, считая мужа неоспоримой главой семьи, хозяином дома. Катя не могла любить по - другому.
Из-за отсутствия средств свадьбу решили не делать, но руководство завода в своем стремлении прогнуться перед новым мэром в выполнении правительственной программы "Доступное жилье", выделило молодоженам однокомнатную квартиру в хрущевке. Ранее в ней проживал беспробудный одинокий пьяница, который так и умер, не проснувшись после очередной попойки. У руководства завода было одно условие, которое озвучил секретарь парткома КПСС, забыв партийный лозунг об отделении церкви от социалистического государства. К свадьбе квартира должна сиять как пасхальное яичко - строго высказал он требование парткома. На свадьбе молодого специалиста должен был присутствовать мэр города и пресса.
В эти дни Катерина проявила себя во всей красе. Откуда взялись силы у этой молодой женщины? День и ночь она строила и украшала семейное гнездышко, приговаривая - вот это кресло для Андрюши, вот эта вешалка для пальто Андрюши. Вечерами Андрей придирчиво осматривал комнату, для формы делал замечания и садился к маленькому черно-белому телевизору, увезенному из Санкт - Петербурга с молчаливого согласия родителей.
Сквозь тяжелую пелену воспоминаний прорвался шипяще - журчащий звук. Андрей очнулся. Кофе, бурля, выливалось из турки на белоснежную поверхность газовой плиты, оставляя на ней темно-коричневые пятна. Он не помнил, когда успел поставить кофе. По-прежнему сидя в пальто на колченогом стуле, Андрей смотрел на мокрые следы от осенних сапог, протянувшиеся через комнату. Желание пить кофе пропало. А ведь при Кате не было бы этого беспорядка. И кофе бы не убежало. И горячий ужин был бы на столе. И он внезапно понял причинно-следственную связь ухода Катерины. Все ее стремления сделать мужу приятное, он воспринимал как должное. Сидя в своем заводском кабинете начальника отдела, он ни разу не позвонил ей по мобильному телефону, даже когда задерживался по служебным делам, хотя знал, что она беспокоится. Он не переносил ее телефонных звонков, ему казалось, что она всегда звонит не вовремя. После нескольких нервозных его замечаний Катя звонить перестала. Он даже не вспомнил о ней, когда на затянувшейся корпоративной вечеринке сильно выпившая Маринка с планового отдела стала делать ему прозрачные намеки, увлекая в соседнюю комнату. От конкретных действий его остановила мысль об удачной карьере, которая может завершиться из-за порочной связи. В фирме, в которую превратился, выкупленный у государства завод, даже в период развитого капитализма продолжали заботиться о моральном облике сотрудников. Хозяевам не нужны были лишние проблемы. Андрей успешно двигался по служебной лестнице, впереди маячила должность главного инженера.
Катя была обязательным атрибутом этого движения. Нет, она не присутствовала на совещаниях, не писала ему докладов. Но руководство фирмы отмечало молодого грамотного специалиста, который выделялся из группы представителей завода своим особым умением держаться на людях, белоснежной, тщательно выглаженной, рубашкой и стильным галстуком. Это замечали жены руководителей. И, естественно, не обходили питерского интеллигента своим вниманием. А Андрей никогда не задумывался, надевая по утрам, свежую рубашку, о том кто ему ее приготовил. А в Питер к его родителям они так и не съездили. Катя не стремилась, а Андрей вообще об этом не думал.
И теперь, сидя на кухне, он связывал все события в единую цепь. Нет, он не жалел Катю. Он жалел себя. Ему стало тоскливо от мысли, что его жизнь наполняется такими суетливо обыденными действиями, на которые раньше он просто не обращал своего внимания. Он просто не был готов к такой жизни. Надо что-то делать. Как вернуть Катю!
Телефон! И впервые за много лет он набрал номер мобильного телефона своей жены. Громкий гудок вызова поглотил звук почти неслышно щелкнувшего дверного замка.
На пороге стояла Катя.
- Андрей - виновато начала она.
- Автобус опоздал, на улице гололед и слякоть.
- Ты где была? - с металлом в голосе спросил, уже пришедший в состояние хозяина, Андрей.
- Так, я в деревню к тетке ездила. Мы же вчера говорили об этом.
- Я тебе и записку оставила.
Андрей мельком взглянул на листок бумаги, лежащий на журнальном столике. Это было уже не важно. Жизнь вошла в свое прежнее русло.

Ким Владимиров
http://uchiprosto.narod2.ru/

Где и в чем идеалы для молодежи нашей страны?

Недавно первый канал в передаче "Пусть говорят" показал девочку 19 лет, Ксению Бубенко из Екатеринбурга , доведшей себя до полного истощения. Страшно говорить, но у нее есть последователи. Все находящиеся в студии зрители в один голос жалели ее, призывали бросить голодание, психологи и психиатры наперебой высказывали свои методы лечения этой болезни. Но ни Малахов, ведущий передачу, ни зрители в студии глубоко не рассмотрели корень проблемы. Почему девушка стала голодать? А ведь она сама сказала,что ее идеалом является модель Изабель Каро, которая, к сожалению, умерла от истощения. Девушка считает, что на Западе и в Америке она со своей фигурой заняла бы достойное место среди ведущих моделей и тем самым обеспечила себе безбедное будущее.
Почему идеалы нашей молодежи обязательно находятся за бугром? На кого равняется наше молодое поколение? Этот вопрос забыт в программах современной школы. Президент, движимый благими намерениями, предлагает увеличить число учебных часов по физкультуре (кстати, за счет других предметов), чтобы вырастить физически развитое поколение в стране. Но решит ли это проблему? Ведь проблема не в отсутствии физической подготовки (хотя и это очень важно), а в отсутствии вообще идеологии воспитания подрастающего поколения. Зачем увеличивать число часов по физкультуре, если эти уроки превращаются в мордобой учащихся или в издевательства над учителем. Накачанные молодчики уходят в криминал, считая идеальной жизнь вора в законе. Красивые девушки толпами рвутся в проститутки, считая такой способ заработка идеальным. Растет аморальное общество.
Помню, как будучи первокурсником техникума в шестидесятые годы, я, открыв рот, слушал выступления старшекурсников на комсомольском собрании, которые клеймили позором студента "гулявшего одновременно с двумя девушками". И выступали студенты добровольно, без указаний руководства. Собрание продолжалось шесть часов, от первой до последней пары занятий. Можно смеяться над изучаемым во всех учебных заведениях в то время "Моральным кодексом строителя коммунизма", но толк от этого был.
Послеперестрочные руководители страны в один голос твердили о демократии, о свободе выбора. Ну и что выбрала наша молодежь? Кто виноват в том, одна часть молодежи находит и слепо копирует кумиров на Западе, вторая - собирается в агрессивно настроенные сообщества фанатов (не только футбольных) и уничтожает себе подобных, третья - находит удовлетворение своих моральных требований в пьянстве и наркотиках. Ведь в истории нашей страны было много людей и целых слоев общества достойных стать идеалами для нашей молодежи. Народные полководцы Руси, гусары - красавцы России, русские актрисы и актеры, русские мыслители и ученые, первопроходцы космоса, ведущие спортсмены. И без всякой политидеологии, при соотвествующей программе обучения в школе можно и нужно было направить мозги учеников и студентов на поиск идеалов в истории нашей страны. Или опять будем говорить о свободе выбора?
Ну, выбрала пятнадцатилетняя девчонка модный сейчас рисунок тату, изрисовала свое тело непонятной, даже ей, символикой, а что она будет делать через двадцать лет с изуродованным телом. Проклинать своих родителей, которые не подсказали вовремя, в чем ценности жизни.
Почему мы не говорим, не кричим, о том, что теряем целое поколение людей. Людей, которые представляют нашу страну, которые и есть - наша страна. Значит, гибнет страна? Кто виноват в этом?
Красницкий Владимир.
Полная версия статьи на сайте http//uchiprostо.narod2.ru

Аутогенная тренировка для восстановления душевного равновесия

Разработчиком этих новых Аутогенных Тренировок является коллектив Российского Научного Центра "ПСИХОПЕДАГОГИКА"
(педагогическая психотерапия). Он создан в 1991 году по приказу - постановлению Госкомитета РФ по народному образованию от 05.03.1991г. № 115/10/10307-13/.
Директор Центра - доктор педагогических наук, врач-психотерапевт, профессор Востриков Андрей Андреевич. Автор психопедагогической технологии личностного роста. Стаж работы в данной области более 40 лет.
Заместитель директора - доктор физико-математических наук, профессор Табидзо Александр Александрович, практикующий психопедагог с 20-летним стажем
Эти Аутогенные Тренировки с 1991 года прошли длительную апробацию и в 2003 году были рекомендованы к массовому использованию Центром Восстановительной Медицины Министерства Здравоохранения РФ.
Аутогенная тренировка (cеансы с голосом ведущего) - это упражнения по достижению состояния внутреннего спокойствия, внутреннего душевного равновесия (релаксационного состояния). С помощью данной целебной музыки это состояние достигается с первого раза
Обучающий сеанс предназначен для формирования БАЗОВОГО навыка расслабления всех частей тела, вхождения в релаксационное состояние, способствующего снятию усталости, восстановлению сил, активизации защитных сил организма.

Структура тренировки:
a) подготовка
б) этап – расслабление тела;
в) II этап – успокоение эмоций;
г) III этап – безмолвие ума;
д) IVэтап – устойчивость ясного сознания;
е) упражнения на воображение – полёт над облаками, прогулка по лесу;
ж) выход из состояния и активизация.

Новизна и эффективность этой Аутогенной Тренировки заключается в том, что в её содержании учитывается трёхэлементная модель человека.
Человек рассматривается как три отдельные взаимодействующие сферы:
- физическая (тело)
- эмоциональная («сердце»)
- интеллектуальная (ум)
Поэтому, кроме расслабления тела (I этап, как в аутогенной тренировке Шульца) здесь принимаются специальные меры, которые обеспечивают более полное достижение базового релаксационного состояния
- по успокоению эмоций (II этап),
- достижению безмолвия ума (III этап),
- формированию ясности сознания (IV этап)
Инструкция имеется
Скачать статью и аудиофайл можно по адресу: http://uchiprosto.narod.ru/

Каков уровень образования в нашей стране?

Только что посмотрел телевизионую передачу на НТВ о реформе образования, ЕГЭ, коррупции в сфере образования и т.п. Не перестаю удивляться, как искусно уходят от ответа на прямой вопрос: " Почему в стране растет безграмотное поколение?" чиновники всех мастей, включая самого министра образования. Десятилетний эсперимент с ЕГЭ с треском провалился. Это показали выпускные экзамены 2011 года. ВУЗы на свой страх и риск проверяют грамотность первокурсников. И преподаватели институтов и университетов, с ужасом читая контрольные диктанты, вынуждены константировать факт полной безграмотности почти 100% студентов. Двадцать, пятнадцать лет назад простая сельская учительница просто учила своих учеников также, как учили ее, как учили ее мать и отца, бабушку и дедушку. Без всяких инноваций и выдуманных педтехнологий. И совсем мало было в стране безграмотных людей. Что же изменилось в стране? Почему упал престиж образованного человека? Почему учитель из самого уважаемого человека, о котором слагали песни ( помните ...Учительница первая моя... Школьный вальс) теперь превратился в изгоя, на которого любой неуч может поднять руку? В чем причина создавшейся ситуации? Стоит послушать чиновников от образования, их упражнения в словоблудии, словесных выкрутасах, в построении таких слов и выражений, от которых уши закручиваются в трубочку и тупеют мозги. Ну ответь ты народу просто и доходчиво, что ты должен сделать как руководитель, чтобы ученик после первого класса школы мог читать, писать, считать без калькулятора. Ведь позор на весь мир. В бывшей читающей стране, стране сплошной грамотности студенты филологических вузов не могут без ошибок написать простой школьный диктант четвертого класса. Ну если таковы итоги обучения, значит система обучения никуда не годится. И все реформы и эксперименты - пустой звук. Начинаешь приходить к выводу - а не задуманны ли реформы для обогащения лиц их проводящих. И, к сожалению, приходишь к положительному выводу.
Я знаю много преподавателей высших и средних учебных заведений, которые несмотря на мизерную зарплату, просто учат своих учеников и студентов. Просто учат тому, чему их учили учителя в школе, преподаватели в институте. Учат грамоте, честности и порядочности. Просто учат, вопреки изощренным педагогическим реформам уродующим сам смысл образования. На страницах сайтов uchiprostо.narod.ru и uchiprostо.ru педагоги решили открыть интернет - клуб "Учи просто" Это собрание учителей и преподавателей, которые не разделяют мнения, что участие в сомнительных экспериментах и реформах существенно поднимет уровень образования в стране. Они хотят просто учить детей. Учить просто и доходчиво. Используя современные технологии обучения, но просто, чтобы тебя понимали твои ученики. Эти преподаватели понимают, что профессия учителя обязывает учить, а не прогибаться под руководителей упражняющихся в словесных выкрутасах и пытающихся за ними скрыть свою беспомощность.
Приглашаю вас вступить в виртуальный интернет-клуб "Учи просто", который располагается на страницах сайта uchiprostо.narod2.ru
Преподаватель спецдисциплин Красницкий Владимир Леонидович
moped12@mail.ru

Зарплата до цента

"...Я напомню, уважаемые коллеги, что сейчас заработная плата, начиная сверху, в вузах, например в МАТИ (Московском авиационно-технологическом институте), профессор – 19 700, доцент – 11 800, старший преподаватель – 6 500, ассистент – 6 200. Кто готов прожить на эту заработную плату, уважаемые коллеги, могут поднять руки" (из выступления Олега Смолина на заседании Госдумы).
 
Вся стенограмма выступления.




Елена Abr., 02-02-2010 09:36 (ссылка)

ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ В США

ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ В НАШУ ГРУППУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В США"

Назван "учитель года"

Педагог из Магнитогорска впервые стал победителем всероссийского конкурса "Учитель года России". 5 октября учитель математики средней образовательной школы №5 Наталья Никифорова в МГУ им. Ломоносова получила из рук президента Дмитрия Медведева "Большого хрустального пеликана" - символ преподавательского мастерства.

Наталья Никифорова призналась, что даже не думала о победе, для нее важно было просто достойно выступить. Но по мнению жюри, ее "достойное выступление" оказалось лучшим! Никифорова уже несколько лет работает над созданием оригинальной системы методических приемов, позволяющей формировать интеллектуально-творческие способности учеников. Ее успех подтверждают регулярные победы школьников на олимпиадах всероссийского и международного уровня.



"Я, конечно, не говорю, что Вы должны несчастных учеников загружать до девяти вечера. Но, как родитель, я хотел бы сказать одну вещь: я считаю, что нужно вкладывать максимальное количество знаний в наших учеников", - отметил Медведев.

Софушка --@, 08-04-2009 19:53 (ссылка)

Здравствуйте

Мы организуем сообщество педагогов для
общих целей которых можно достичь
только вместе. Это и обмен учебными
планами, и обмен мнениями, и возможность
сообща выступить за или против чего либо.

Будем рады Вас видеть =)
http://blogs.mail.ru/commun...

Не пугай ученого!

Фурсенко


Образовательный портал «Эврика» познакомил своих посетителей с подборкой выдержек из выступления министра образования и науки РФ на заключительном заседании IX Съезда ректоров России. Министр особо ничего нового не сказал. Видимо, цель публикации на портале, лояльном А.Фурсенко и его команде, была иной: показать, что в условиях кризиса министр прочно держится на коне и исполнен решимости проводить и далее свои инновационные директивы (или директивные инновации), как бы запугивающее ни звучал голос пресловутой оппозиции, которой, по обыкновению, «чем хуже, тем лучше». А мы сомневались, что у министра и его министерства - все OK! Достаточно посмотреть, сколь виртуозно А.Фурсенко держит удар со стороны самого Президента Д.Медведева (напомним: он также выступал на съезде, правда, по другим поводам). Искусство министра превращать самую серьезную президентскую критику в свой адрес в «божью росу» должно войти в учебники госуправления.

Правда, лично у меня сказанное министром вызвало впечатление не столько сознательной уверенности в правильности избранного пути, сколько стереотипности форм административной защиты перед лицом вновь возникших обстоятельств, а местами – и некоей «зомбированности», которая дает возможность продолжать «идти танком», особо болезненно не испытывая противодействия движению. Предполагается, что вслед должны идти школа, педагоги, дети, родители. Увы, их «болевой порог» несколько ниже, чем у министра…

Читать все

Директор научил школьника «культуре общения»

Мать несовершеннолетнего ученика воронежской средней школы обратилась в милицию с заявлением об избиении ее сына директором учебного заведения.

Согласно объяснениям ребенка и его законного представителя, во время урока "Культуры общения" между ним и директором школы, который преподает этот урок, возник конфликт.



Директор школы, по словам несовершеннолетнего, вывел его в коридор и избил. Ребенок в тот же день был госпитализирован с диагнозом "сотрясение головного мозга" и "ушиб мягких тканей брюшины". В свою очередь директор категорически отрицал факт применения насилия.

13 марта ОВД по Ленинскому району возбудило уголовное дело о "нанесении побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль".

Напомним, что совсем недавно мы обсуждали предстоящий суд над преподавателем философии в Индустриальном колледже Хабаровска Владиславом Радченко, который оскорблял верующих студентов, а также пропагандировал самоубийство и другие опасные идеи.

Почему количество неадекватных преподавателей так велико? Не кажется ли вам, что сегодня помимо диплома о педагогическом образовании, у потенциальных преподавателей нужно просить еще и справку из психдиспансера?

Высшая школа под угрозой крепостничества

Картинка 116 из 8990


Гранит науки опечатан...


Не успев разрушить до основания среднюю школу, наше Минобрнауки параллельно направило свои усилия на высшую. Собственно, тень бакалавриата уже пятый год является в ночных кошмарах руководству и профессорско-преподавательскому составу ведущих вузов страны. Похоже, в этом году она намерена массово материализоваться не только в вечерней, но и дневной форме обучения. Впрочем, сейчас - не о ней.

Забрезжила перспектива введения в высшей школе своего рода крепостного права. Надо сказать, что его разновидность уже практиковалась в советских вузах. Это - обязательное трехгодичное распределение выпускников. Правда, сохранялась возможность найти законные альтернативы - например, поступить в аспирантуру, нарожать кучу детей и осесть вместе с ними и мужем на мощных родительских шеях где-нибудь в солнечно-фруктовых краях или даже ближе к Кремлевской стене - да мало ли...

В нынешнем варианте, похоже, альтернативы не будет. Ведь министерство задумало строго-настрого запретить студентам переводится с одной специальности на другую.

Наверное, в этом что-то есть. Представьте: вы еще до появления первых намеков на пубертат мечтали запустить свою руку во мхи, которыми поросли вершины Анд, в крайнем случае - Кордильеров. Поступаете вуз, где доблестные преподаватели вкладывают все свои силы в то, чтобы вы законченным ботаником покинули его коридоры, откуда прямой путь - в Кордильеры. И тут... Вы с ужасом осознаете, что в вас дремал, а теперь проснулся и возвестил о себе, скажем, инженер-технолог по производству бетономешалок. И что теперь? В пропасть преподавательские усилия, мхи, Кордильеры? Нет уж, дорогой товарищ. Раньше самосознание надо было включать! Раньше следовало грезить бетономешалками - в юношеских снах!

Так что, живите и умирайте со своими мхами - благо, они долго живут. Или поступайте заново туда, куда хотите... Родина знает, сколько ей нужно для полного счастья умов, способных выпытать у мхов их последние тайны. А если не знает - ей минобрануки, там все подсчитали и черточки подвели. Через которые переступать - ни-ни! Как и в ВАКе, где даже науки новые придумывают (вроде акмеологии, к примеру). Чтобы по ним диссертации защищали те, кто не в состоянии из защитить по старым...

Правда, бывают и иные ситуации. В вузе, где я преподаю, есть специализация "психология развития", а есть - "специальная психология". Так вот, не только специальности, но и специализации, как утверждают, менять будет нельзя. Значительный процент детей сейчас имеет, если не отклонения, то те или иные проблемы в развитии. Ими как раз и занимается специальная психология. Где граница между "проблемным" (не обязательно патологическим) и "беспроблемным" развитием, специалисты до сих пор не знают. А министерство, видимо, знает, и не даст студенту перейти эту границу!

Еще в конце прошлого столетия прогнозировали, что XXI век станет для человека веком учения и переучивания на протяжении всей жизни ("Век живи - век учись" - сказано про нашу современность): этого потребует непредсказуемая динамика мирового развития. Наверное, на пороге каждого нового столетия легче всего предсказать непредсказуемость. Но, похоже, прогнозы прошлого века сбываются, и принять, как нынче любят говорить, "вызов" будущего можно только одним способом: наконец, научиться и учиться. Ну, а пресловутый кризис может преодолеть только страна с "высшим образованием". В последнее время Президент РФ, по мере возможностей, пытается оказать ему поддержку.  В правительстве обсуждаются проблемы переучивания работников в условиях кризиса. И только Министерство образования и науки РФ продолжает мыслить позавчерашними - по сути, крепостническими категориями. Демонстрируя в решении стратегических проблем государства уровень мелкопоместных феодалов, в крайнем случае - Луки Лукича Хлопова.  И директивный ЕГЭ-набор для вузов, и введение бакалавриата для специальностей, не подлежащих бакалавризации даже в Тринидаде и Тобаго, вместе взятых, не говоря уже о странах ЕЭС,  -  все это обнаруживает тот же уровень. Уровень мышления и ответственности.

Невольно задумываешься: а не написать ли письмо Д.А.Медведеву, чтобы ввели в нашей стране какой-нибудь аналог Юрьева дня, когда студенты (хорошие студенты) смогут переводиться со специальности на специальность, со специализации на специализацию. Кстати, Татьянин день для этого вполне подойдет...

Близко к теме:


С Татьяниным днем!

В этом году церковный праздник День Св. Татьяны перенесли на сутки раньше в связи с проведением 25 января Архиерейского собора, на котором будут готовиться к избранию нового Патриарха РПЦ. А мы, не претендуя на вмешательство в дела церкви, отмечаем светский студенческий праздник Татьянин день, когда и принято отмечать - сегодня, 25 января.  

Когда я был студентом, во мне много было от профессора.


Когда я стал профессором, во мне по-настоящему проснулся студент. Думаю, что сейчас уже смог бы быть вполне сносным третьекурсником. Я развиваюсь.


Дорогие друзья! Преподающие и Преполучающие! 
Никогда не теряйте студента в себе, что бы там ни было! Он всегда поможет вам одолеть самую сложную ситуацию и подняться на самую высокую ступеньку жизненного успеха, о которой вы мечтаете. 
Счастья, здоровья, любви, удачи!

Родители-первые педагоги...

"Ребёнка трудно воспитать,
чтоб он стал личностью на свете...
самим примером нужно стать,
Мы за детей всю жизнь в ответе!"
 
Александр Голованов

настроение: Боевое

Метки: Любовь

Посвящение...

Коллеге, психологу и просто хорошему человеку посвящаю!
Маша, Машенька, Мария...
Как прекрасно ваше имя!
Вы умна, строга и терпелива,
С трепетом мы произносим ваше имя.
В трудный час помочь готовы педагогам,
Ну, а дети к вам спешат как к богу!
Истину открыть, решить проблемму в одночасье...
Вот педагогическое счастье!
Время - времечко летит не умолимо...
Вы сегодня с нами. Вам спасибо!!!

настроение: Благодарное
хочется: праздника

Метки: Любовь

Подскажите, что лучше?

Три пути дальнейшего профессионального развития. Что выбрать преподавателю вуза?
Начальник учебно-методического отдела, руководитель филиала тренинговой компании, старший научный сотрудник. ЗП примерно на одном уровне.

настроение: Внимательное
слушаю: Вас

День учителя - Всемирный и "наш"

В 1994 году мир, наконец-то, честно признал, на ком он держится, начав отмечать Всемирный день учителя (в этом году с ним совпадает дата и «нашего» Дня  учителя – 5 октября, традиционное первое воскресенье месяца).   Чувствуете эту ношу? Тяжело, ответственно, иногда хочется расслабиться... Но расслабляться не приходится - кто, кроме вас? Рухнет ведь... И это не преувеличение: учителя выигрывали войны (об этом говорил Бисмарк) и поднимали промышленность, посылали людей в космос и вдохновляли на создание великих произведений искусства - всего не перечислишь. А единственное, на что они могли рассчитывать, - этот тот кусочек любви к своему учителю, который каждый из нас проносит через всю жизнь. Без этого кусочка любви человек является обделенным. 
 
Дорогие коллеги и друзья! Примите самые искренние поздравления с нашим общим праздником. Пусть радует вас все лучшее, что есть в этом мире, ибо все это лучшее - на ваших плечах и в ваших душах.
 
Об учителях сказано много красивого и возвышенного. Но лучше всего суть и смысл учительской миссии, на мой взгляд, выразил Мартин Хайдеггер:
 
«Учить гораздо труднее, чем учиться... а почему учить труднее, чем учиться? Не потому, что тот, кто учит, должен владеть большим объемом информации и всегда держать его наготове. «Учить» значит прежде всего «позволять учиться». В действительности настоящий учитель учит только одному – учению. Поэтому его поведение часто создает впечатление, что мы, собственно, ничему у него не научились, если под «учением» мы подразумеваем приобретение полезной информации. Учитель идет впереди своих учеников только в этом, а именно в том, что он должен усвоить гораздо больше, чем они: он должен научиться позволять им учиться. Учитель должен обладать способностью быть более обучаемым, чем ученики. Учитель гораздо менее уверен в своих обоснованиях, нежели те, кто учится. Если отношение между учителем и тем, что он преподает, является подлинным, то тогда в нем нет места авторитету всезнания или авторитарному правлению должностного лица. В таком случае стать учителем – это возвышенное призвание, которое в чем-то является совершенно иным, чем стать знаменитым профессором» .



О базе данных имен погибших

Услышал сегодня по радио слова А. Венедиктова о том, что на сайте "Эхо Москвы" выведена ссылка на поисковый сайт Министерства обороны РФ (ОБД Мемориал), где в базе данных более 8 млн. имен погибших. Проверил.
Обнаружил следы очень многих своих родных, информация о которых у нас считалась полностью утерянной...
Вот эта ссылка на сайт МО: http://www.obd-memorial.ru/

ЛЕГЭлизация ЕГЭизации: какой ценой?

Не скрою: я если не пристрастен, то обостренно чувствителен к проблеме – на будущий год ЕГЭ предстоит сдавать моему сыну. Кстати, он по опыту сдачи экзамена «в форме ЕГЭ», считает, что по некоторым предметам оценка результатов выполнения заданий – объективна.  

Хотелось бы с ним согласится. Но вот любопытные данные, которые приводит журналист московской газеты «Округа» Марина Кириллова в своей статье о ЕГЭ с недвусмысленным названием «Двойной стандарт». Она резонно замечает,  что пятерка, которую вы получили по школьному ЕГЭ в вузе может равняться тройке. Скажем, набрав по русскому языку 66 баллов в школе и получив заслуженную «5»,  вы имеете очень небольшие шансы поступить даже в строительный институт (МГСУ), потому что минимальное число баллов, которое соответствует там высшей отметке, – 69. О Высшей школе экономики с такими успехами в окончании средней школы не стоит и мечтать: там пятерка по русскому равна, как минимум, 81 баллу. Но, даже достигнув черты вузовского «пятерочного минимума», вы не можете быть уверены в успехе. Ибо и в вузе пятерка пятерке – рознь. В иных вузах пятерке могут удостаиваться набравшие, предположим, 82 балла, а реально проходят те, у кого 90 баллов и выше. Единственный вариант «с гарантией» еще в школе набрать 100 баллов. Но это не каждому отличнику по плечу. В этой сфере существуют и другие проблемы...

                                                                                                     Подробности 

О том, как РПЦ с ряжеными казаками помещения РГГУ захватывали

Сегодня многие выражают тревогу по поводу того, что РПЦ пытается как мытьем, так и катаньем вмешаться в судьбы нашего светского образования. Частью эта тревога обоснованна, частью - не очень. Но то, что произошло позавчера, является прецедентом вмешательства, которое следует понимать в буквальном смысле слова.


А страсти разгорелись по поводу помещений Российского государственного университета, которые располагаются в самом центре Москвы - на Никольской улице. Я работаю как раз в РГГУ, однако, очевидцем событий не был, т.к. моя кафедра находится в корпусе на улице Чаянова. Поэтому опираюсь в своем рассказе на информацию с университетского сайта www.rsuh.ru, а также некоторые другие источники.


Изумительно солнечный апрельский день 9 апреля 2008 года не предвещал никаких коллизий. Но около 15.30 в учебный корпус Историко-архивного института РГГУ на Никольской пожаловали, часть площадей которого закреплена за Факультетом истории, политологии и права РГГУ, пожаловали представители Центрального территориального агентства Департамента имущества г. Москвы в сопровождении судебных приставов-исполнителей. Пожаловали они не просто так, а с предложением в течение нескольких часов освободить две аудитории в пользу соседнего Заиконоспасского монастыря. А чтобы предложение звучало весомее, они прихватили с собой два десятка обряженных в казачью униформу сотрудников ЧОП, квартирующихся в том же монастыре. Серьезность намерений нежданных визитеров бутафорские казаки продемонстрировали немедленно, для начала героически растолкав немногочисленную охрану ФИППА. Монастырское начальство при сем не присутствовало.


Небольшой экскурс в предысторию конфликта. Отобранное у церкви в годы советской власти здание монастыря было возвращено ей в 1991 году. Но восстановления исторической справедливости в таком объеме церкви показалось мало, и она в 2004 году заявила через суд свои права на другие помещения, которые также принадлежали монастырю. Суд принял решение о возвращении помещений, но РГГУ оспорил его в установленном порядке. Стороны ждут окончательного решения уже 4 года и, вот, одна из них сочла возможным форсировать снятие напряженного ожидания – хотя бы для себя. Правда, для этого пришлось слегка обойти закон. Последнее объясняет то, что вместо милиции, которая, как правило, стремится избегать подобных нарушений, «силовую» функцию выполняли чоповцы. О мотивах участия в акции представителей ЦТА Департамента имущества и судебных исполнителей можно гадать и догадываться. К слову, в том же здании обитает ресторан и ряд других структур, но лакомым кусочком показались именно 2 аудитории федерального вуза. (Я понимаю - почему, поскольку в бытность руководителем одной федеральной структуры, у которой тоже отнимали помещение, отстаивал ее интересы в арбитражном суде. Но это – совсем другая история…)


Главными творцами беззакония проявили себя «казаки». Окрыленные победой над местной охраной, эти молодцы совершили героическую попытку перекрыть проход во дворике между монастырем и учебным корпусом и занять стратегические позиции на лестничных клетках. Тут, правда, их поджидал серьезный противник в лице студентов, в основном – девушек, который начал оказывать дерзкое сопротивление. Трудно представить, чем бы все это завершилось, если бы не вмешательство сотрудников университета, сумевших предотвратить провокационный конфликт.

Но боевой раж не покидал доблестных чоповцев. Когда на место происшествия прибыли журналисты из центральных и региональных СМИ, в том числе, съемочные группы РТР, «Первого канала», НТВ, РБК-ТВ, «Авторского телевидения», корреспонденты «Эхо Москвы» и др., студенческих периодических изданий, монастырские чоповцы ринулись в бой с камерами. Видимо, из скромности не желая, чтобы их праведные, хотя и не очень правовые усилия, были документировны.

Далее цитирую сайт www.rsuh.ru: «В ходе переговоров с сотрудниками Центрального территориального агентства Департамента имущества г. Москвы и службы судебных приставов-исполнителей по Центральному административному округу столицы, в которых со стороны РГГУ приняли участие проректор по административной работе А.Л.Волков, главный юрист-начальник Правового управления С.Б.Зайцев, директор ИАИ А.Б.Безбородов, декан ФИПП А.П.Логунов, было принято компромиссное решение отсрочить процесс освобождения помещений в связи с невозможностью прерывания в настоящее время учебных занятий и работы деканата факультета.

В настоящее время администрация университета добивается пересмотра судебного решения, на основании которого ряд помещений здания ФИППа РГГУ должен быть передан во владение Заиконоспасского монастыря. Ведутся переговоры с Мосимуществом, подготовлено ходатайство в мэрию г. Москвы».

Правда, вчера из СМИ стало известно, что руководство РГГУ все же обязалось освободить (под кельи? церковные лавки? свечной цех?) те самые аудитории.

А теперь – немного морали.

Да, монастырь претендует на свое. Но почему призывающее к терпению и терпимостью духовенство считает возможным удовлетворять свои претензии без санкции закона, да еще и такими методами? Почему за полтора месяца до завершения семестра студентов и преподавателей можно вот так просто вышвырнуть из аудиторий? (По опыту знаю: дефицит аудиторного фонда в нашем университете – колоссальный.) Теперь придется корежить расписание, вносить незапланированные коррективы в распорядок дня студентов и ППС, возможно, не только ФИППа. В принципе незаконное вмешательство в нормальную работу организации – повод выставить ответный иск монастырю и тем, чьими руками он учинил его. Предположим, в университете есть студенты, которые по договору оплачивают свое обучение. К кому – извините за риторизм вопроса - они должны обратиться с претензиями за срыв занятий и возможные последующие сбои в расписании? К руководству университета? Или все же к «оперуполномоченным» казачкам и уполномочившим их лицам?

Увы, в последние десятилетия РПЦ охватывает отнюдь не священное возбуждение, когда речь заходит о недвижимости и всем том, что способно стать ее собственностью. «Некорысторадивый» о. Федор – уже давно не маргинал-расстрига, а вполне современный церковный типаж. Разговор об этом уже шел на блоге. Остается поблагодарить судьбу за, что мы живем не во времена Ельцина, когда для того, чтобы отвоевать земельные угодья, церковь могла направить на разбирательство с фермерами «братков». «Казачки» из монастырского приюта, хотя и не особо легитимны применительно к данному случаю, но все же как-то симпатичнее (см. фото).

















Фото с www.rsuh.ru




Правда, совсем недавно был зафиксирован почти анекдотический случай: некий гражданин из глубинки спокойно сочетал службу в качестве настоятеля храма и роль местного авторитета... всеми уважаемого и любимого. Потому что он не только не лишал бюджетников и прочих нуждающихся последнего крова, а (не знаю уж - по призванию или по "понятиям") всячески помогал им...

Потаненная жизнь челюсти

Как сообщает журнал "National Bred", США всколыхнула волна стоматологических открытий. Уже давно было замечено, что у некоторых пожилых людей, потерявших почти все зубы, начинает вырастать новые. Значит, живые процессы в ротовой полости не затухают. Это подтверждает и недавно вышедшая книга профессора Массачусетского технологического института Питера Дениса Раста «Потаенная жизнь челюсти». Он не только раскрыл секрет явления, но и изобрел биохимическую субстанцию (ее состав держится в строгой тайне), которая вводится в десну с целью последующего вживления туда зубов-трансплантатов взамен разрушившихся или утерянных. В качестве трансплантатов в ряде стоматологических клиник уже используются зубы мудрости клиентов, считавшиеся наукой биологически не функциональными.

В ходе дальнейших экспериментов открылись еще более интересные факты. Оказывается, благодаря введению субстанции Раста на челюсти приживаются трансплантаты доноров. В исследованиях не было зафиксировано ни одного случая их отторжения. К сожалению, открытием успели воспользоваться не чистые на руку стоматологи. Они удаляли (в основном у молодых людей) здоровые зубы под видом больных в целях сбыта нуждающимся клиентам. Кстати, стоимость одного трансплантата в зависимости от состояния здоровья, возраста донора, а также качества самого зуба колеблется от 1500 до 8000$. В целом, дело приняло коммерческий оборот. Свои зубы мудрости выставили на аукцион звезды спорта, шоу-бизнеса, подиума, и, конечно, обладатели знаменитой голливудской улыбки – небожители киноэкрана. Среди них - Бритни Спирс, Дэвид Коперфилд, Анна Курникова, Линда Евангелиста, Ричард Гир и др. Так, пара зубов мудрости Джорджа Клуни, ушли по 80.000$ каждый. В дело пошли не только «аппендиксы человеческого рта». Передний зуб со щербинкой, застарелая отметина бейсбольной юности, который уже давно хотел заменить Квентин Тарантино, обошелся покупателю в 150.000$.

Впрочем, главное открытие ждало впереди. Коллега Раста доктор Малькольм Экзгиби обнаружил, что в субстанции Раста лучше всего приживаются… молочные зубы. Там они очень быстро приобретают размер и форму обычных взрослых зубов. Более того, их трансплантация в организм взрослого и даже стареющего человека способствует его общему оздоровлению и омоложению, повышению работоспособности и сексуальной потенции. Президент США Джордж Буш в своем очередном обращении к американскому народу призвал соотечественников сохранять молочные зубы своих детей, т.к. в этом состоит залог здоровья нации.

www.tovievich.ru

Женщина - это толчок к рождению заново...

Женщина - это вечное напоминание о нашем происхождении, толчок к рождению заново и источник неукротимого стремления состояться в этом рождении. Женщина - это праздник, который всегда в тебе. Ты перестаешь быть самим собой, теряя его ощущение. . .

С Праздником, любимые!





Рисунок прислала Елена Нагорная

Без заголовка

Доброй ночи!
Меня мучает вопрос. В данный момент моя нагрузка в школе маленькая() теоретически 19 часов, практически-13). Скажите при такой нагрузке сколько рабочих дней у меня должно быть?
P.S Мой "любимый завуч составил мне расписание так, что у меня пятидневная рабочая неделя , в которой 2 дня по одному уроку, а остальные с окнами".
Заранее спасибо за разъяснения и пожелания! С уважением, Анастасия.

настроение: Любознательное

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу